Косозубая шестерня: Косозубые шестерни

alexxlab | 04.06.1995 | 0 | Разное

Косозубые шестерни

Косозубая шестерня — усовершенствованный вариант обычной прямозубой, обеспечивающий более надежное сцепление элементов зубчатой передачи. Благодаря этому повышается плавность работы механизма, что гарантирует увеличение рабочего ресурса деталей.

Что такое косозубые шестерни?

Косозубая шестерня отличается формой нарезки зубьев. Они располагаются не параллельно, а под углом к оси вращения детали. Поверхность шестерни напоминает часть спирали. Применяется в механизмах, к которым предъявляются более жесткие требования к плавности хода и уровню создаваемого при работе шума.

Косозубые шестерни отличают следующие преимущества:

  • Способна передавать более высокий крутящий момент за счет большей площади зацепления шестерней.
  • Отсутствие рывков при запуске механизма в работу. Возможность применения в приводах и механизмах, работающих с переменной нагрузкой.
  • Меньший уровень шума даже при работе в режимах с максимально допустимой нагрузкой.

Но следует отметить и недостатки, характерные для косозубых шестерней:

  • Увеличенная площадь зацепления обуславливает возросшие значения силы трения. Исходя из этого предъявляются более жесткие требования к качеству и периодичности замены смазочных материалов.
  • Повышенный нагрев и несколько сниженный коэффициент полезного действия.
  • На вал с косозубой шестеренкой действуют более значительные силы, поэтому требуется установка на опорный подшипник.

Кроме того, производство косозубой шестерни более сложное в техническом плане, поэтому и стоит деталь несколько дороже.

Что такое модуль зуба шестерни

Модуль зуба шестерни — один из основных параметров, на который следует обращать внимание при выборе.

Это универсальная линейная характеристика, позволяющая связать воедино все основные параметры шестерни — количество зубьев и их высоту, шаг, диаметр делительной окружности шестерни.

Именно от этого показателя прочность шестерни, чем большим будет модуль, тем меньше зубья подвержены износу, благодаря чему существенно увеличивается рабочий ресурс детали.

Модуль зацепления шестерни может быть рассчитан по нескольким формулам. Чаще всего используют отношение шага зубьев к числу Пи. Но это значение можно выразить и через высоту зуба, при этом модуль будет в 2,25 раз меньше высоты. Нередко для расчета определяют значение делительного диаметра и делят его на количество зубьев, увеличенное на 2.

Чем отличается зубчатое колесо от шестерни

Еще один момент, на который следует обратить внимание. Конечно, в разговорной речи эти понятия идентичны, но с технической точки зрения шестерня отличается от зубчатого колеса.

И различие в основном связано не с особенностями конструкции, а функцией, выполняемой в механизме.

Согласно перечню основных терминов, приведенных в ГОСТ 16530-83, шестерня — зубчатое колесо с меньшим числом зубьев для редукторов и большим числом для мультипликаторов. Если в механизм входят детали с одинаковым количеством зубьев, то шестерней считается ведущая деталь, а зубчатым колесом — ведомая. Отметим, что на практике применяется еще одна разновидность — вал-шестерня, которая представляет собой вал с нарезанными непосредственно на нем зубьями. Все перечисленные детали являются основными элементами механических зубчатых передач.

Конструкция зубчатой передачи

Зубчатая передача представляет собой механизм для изменения скорости вращения и величины крутящего момента. Вращательно движение передается между валами, оси которых могут быть параллельными, скрещивающимися или пересекающимися. Различают несколько основных типов зубчатых передач, использующихся в различных механизмах:

  • Цилиндрические.
  • Глобоидные.
  • Конические.
  • Червячные.
  • Реечные.

Каждый из приведенных видов отличается сферой применения и техническими характеристиками. Один из самых распространенных типов зубчатой передачи — цилиндрическая. Она наиболее проста по конструкции, позволяет передавать значительный крутящий момент. Следует отметить, что цилиндрические зубчатые передачи обладают одним из самых высоких показателей КПД и широким диапазоном передаточного числа. Чтобы уменьшить диаметры используемых шестерней и зубчатых колес, используют многоступенчатую схему конструкции.

Для уменьшения негативного воздействия сил трения зубчатые передачи чаще всего монтируются в закрытом корпусе, который заполнен смазочными материалами. Это позволяет увеличить срок службы механизма.

Шестерни Цилиндрические Косозубые | “Монтаж-КАМ”

Главная ⇒ Продукция ⇒ Шестерни Цилиндрические ⇒ Шестерни Косозубые

Изготовим на Заказ Шестерни, Зубчатые Колеса Цилиндрические Косозубые по Вашим Чертежам или по Изношенным Образцам от 1 пары/комплекта до серийных партий:

Шестерня и вал-шестерня цилиндрические косозубые

Предельные данные
Параметр Размер
модуль от 1 до 12
max диаметр, мм 350
min диаметр, мм 40
длина зуба, мм 300
угол наклона зуба 30 град.
min число зубьев 8

Пожалуйста, Обратите Внимание! Косозубые Шестерни изготавливаются Только Парами/Комплектами! Даже если Вам необходима только одна шестерня, изготавливать ее нужно вместе с ответной деталью/деталями – шестерней или вал-шестерней, которая входит с ней в зацепление (если в зацеплении несколько шестерен – изготавливается весь комплект), с обязательным измерением межосевого расстояния Это особенность изготовления косозубых шестерен

!

Дело в том, что разные зубофрезерные станки имеют разные настройки для получения заданного угла наклона (гитара дифференциала каждого станка имеет свою характеристику, индивидуальную для этого станка, а также инструмент – червячная фреза имеет свой угол наклона, учитываемый при настойках). Из-за разных настроек угол наклона шестерен, нарезанных на разных станках разными фрезами, с разным набором шестерен гитары дифференциала, будет иметь разную погрешность. Угадать – какой фрезой, на какой модели станка и с каким передаточным отношением гитары дифференциала нарезалась ответная шестерня – невозможно. Погрешность изготовления на разном оборудовании влияет на контакт зубьев при работе шестерен. При неправильном контакте на зубьях возникают избыточные напряжения, что приводит либо к ускоренному износу, либо к поломке зубьев шестерен

. Именно поэтому косозубые шестерни правильно изготавливать только парами (если в зацеплении 2 шестерни) или комплектами (если в зацеплении более 2 шестерен). Что мы и делаем, исходя из нашего опыта и учитывая все тонкости, включая размер межосевого расстояния. Не потому, что мы не хотим по другому, а потому что нам не всё равно как потом эти шестерни будут работать у Вас.

Цилиндрические Косозубые Шестерни являются усовершенствованным вариантом прямозубых. Их зубья располагаются под углом к оси вращения, а по форме образуют часть спирали.
В целом, косозубые колёса применяются в механизмах, требующих передачи большого крутящего момента на высоких скоростях, либо имеющих жёсткие ограничения по шумности.

Мы занимаемся изготовлением шестерен

с 1956 года и знаем об этом все.

    Делаем шестерни плоские и со ступицей, цельные и разрезные, с посадкой на шпонку, на шлицы (эвольвентные или прямобочные), под подшипник или с черновым отверстием под расточку, “сырые” или с объемной закалкой, при необходимости – с цементацией.

    Нет чертежа? Мы избавим Вас от головной боли по его разработке и изготовим нужные Вам шестерни по Вашим Эскизам или Изношенным Образцам. При изготовлении по образцу предварительно пришлите нам фото шестерен с указанием их размеров на e-mail [email protected]

    Мы делаем Косозубые Шестерни от 1 пары – избавляем Вас от лишних затрат. Заказывайте только то количество, которое Вам нужно.

    Изготавливаем косозубые шестерни как из своего металла

    (сталь 40Х, 18ХГТ, 12ХН3А, 20ХН3А, 40ХН2МА и др.), так и из материала, предоставленного Заказчиком (давальческое сырье).

    Затрудняетесь с правильным выбором материала для шестерни? Мы решим эту задачу и поможем сделать выбор с учетом назначения детали, условий ее работы и характера нагрузок.

    У Вас импортное оборудование? Изготовим Вам косозубые шестерни в рамках программы импортозамещения, в том числе питчевые шестерни и зубчатые колеса.

Делайте заказ – мы сделаем все остальное!

Есть вопросы? Не тяните – Позвоните:
8-903-639-44-00, 8-903-639-75-25

Подняться Вверх

Что это такое и где они используются?

Вы здесь: Главная / Часто задаваемые вопросы + основы / Косозубые шестерни: что это такое и где они используются?

By Danielle Collins Оставить комментарий

Косозубые и цилиндрические зубчатые колеса являются двумя наиболее распространенными типами зубчатых колес и могут использоваться во многих одинаковых приложениях. Цилиндрические зубчатые колеса просты и недороги в производстве, но косозубые зубчатые колеса имеют ряд важных преимуществ по сравнению с цилиндрическими зубчатыми колесами.


Изображение предоставлено Linn Gear Co.

Зубья косозубой шестерни расположены под углом (относительно оси шестерни) и имеют форму спирали. Это позволяет зубам сцепляться постепенно, начиная с точечного контакта и перерастая в линейный контакт по мере продвижения зацепления. Одним из наиболее заметных преимуществ косозубых зубчатых колес по сравнению с цилиндрическими зубчатыми колесами является меньший уровень шума, особенно на средних и высоких скоростях. Кроме того, в косозубых передачах несколько зубьев всегда находятся в зацеплении, что означает меньшую нагрузку на каждый отдельный зуб. Это приводит к более плавному переходу усилий от одного зуба к другому, что снижает вибрации, ударные нагрузки и износ.

Но угол наклона зубьев также вызывает скользящий контакт между зубьями, который создает осевые силы и тепло, снижая эффективность. Эти осевые силы играют важную роль при выборе подшипников для косозубых передач. Поскольку подшипники должны выдерживать как радиальные, так и осевые усилия, для косозубых передач требуются упорные или роликовые подшипники, которые обычно крупнее (и дороже), чем простые подшипники, используемые с цилиндрическими зубчатыми колесами. Осевые силы изменяются пропорционально величине тангенса угла винтовой линии. Хотя больший угол наклона обеспечивает более высокую скорость и более плавное движение, угол подъема обычно ограничивается 45 градусами из-за возникновения осевых сил.


Осевым нагрузкам, создаваемым косозубыми зубчатыми колесами, можно противодействовать с помощью двойных косозубых или шевронных зубчатых колес. Эти устройства имеют вид двух косозубых шестерен с противоположными стрелами, установленными спиной к спине, хотя на самом деле они изготовлены из одной и той же шестерни. (Разница между этими двумя конструкциями заключается в том, что двойные косозубые шестерни имеют канавку посередине, между зубьями, тогда как шестерни с елочкой не имеют.) Такое расположение компенсирует осевые силы на каждом наборе зубьев, поэтому можно использовать больший угол наклона спирали. . Это также устраняет необходимость в упорных подшипниках.

Шестерни типа «елочка» и двойные косозубые шестерни имеют два набора зубьев, противоположных сторон, врезанных в одну шестерню. Изображение предоставлено: Roy Beardmore

Помимо более плавного движения, более высокой скорости и меньшего шума, еще одним преимуществом косозубых зубчатых колес по сравнению с цилиндрическими зубчатыми колесами является возможность использования как с параллельными, так и с непараллельными (перекрестными) валами. Косозубые шестерни с параллельными валами требуют того же угла наклона спирали, но противоположных сторон (т. Е. Правосторонние зубья против левосторонних зубьев).

Шестерни с параллельными валами имеют противоположные стороны, а шестерни с перпендикулярными валами – одну и ту же сторону. Изображение предоставлено: JC Leonard

Когда используются скрещенные косозубые шестерни, они могут быть как одного, так и противоположного направления. Если шестерни имеют одинаковые стрелки, сумма углов спирали должна равняться углу между валами. Наиболее распространенным примером этого являются скрещенные косозубые шестерни с перпендикулярными (то есть 90-градусными) валами. Обе шестерни имеют одинаковую стрелку, а сумма их углов винтовой линии равна 90 градусов. Для конфигураций с противоположными стрелками разница между углами спирали должна равняться углу между валами. Перекрещенные косозубые шестерни обеспечивают гибкость конструкции, но контакт между зубьями ближе к точечному контакту, чем к линейному контакту, поэтому они имеют меньшие силовые возможности, чем конструкции с параллельным валом.

Косозубые шестерни часто являются выбором по умолчанию в приложениях, которые подходят для цилиндрических шестерен, но имеют непараллельные валы. Они также используются в приложениях, требующих высоких скоростей или высокой нагрузки. Независимо от нагрузки или скорости, они обычно обеспечивают более плавную и тихую работу, чем цилиндрические зубчатые колеса.

Рубрики: Часто задаваемые вопросы + основы, Рекомендуемые, Gears + Gearing

Поставщик метрических косозубых шестерен

Метрические косозубые шестерни

KHK USA – Поставщик метрических косозубых шестерен премиум-класса

Посмотреть каталог метрических косозубых шестерен

Косозубые шестерни – их зубья закручены по винтовой траектории в осевом направлении

Косозубые шестерни представляют собой цилиндрические диски с зубьями эвольвентной формы, врезанными в их поверхность под углом. Стандартные косозубые редукторы KHK бесшумны, компактны и экономичны. Они подходят везде, где требуется высокоскоростное вращение, в том числе в станках, редукторах и другом промышленном оборудовании. Наши косозубые шестерни изготавливаются из легированной и углеродистой стали, с различными конфигурациями модулей и количеством зубьев. Все косозубые шестерни, которые мы предлагаем, допускают вторичные операции, такие как открытие отверстия, добавление шпоночных пазов, добавление резьбовых отверстий, но только некоторые из них позволяют выполнять уменьшение диаметра ступицы. Наше предложение также включает продукты, в которых уже были выполнены некоторые из этих вторичных операций. Эти продукты обозначаются буквой «J» в номере детали и доступны в течение 10 календарных дней.

Косозубые зубчатые колеса по классификации валов относятся к зубчатым колесам с параллельными осями и представляют собой цилиндрические зубчатые колеса, в которых зубья закручены по винтовой линии.

Форма косозубой шестерни получается путем укладки бесконечно малых, тонко нарезанных прямозубых шестерен и их равномерного закручивания вокруг вала. Дифференцируя по направлению крутки, получают правостороннюю и левовинтовую косозубые передачи . Кроме того, для пары косозубых шестерен углы закручивания одинаковы, но противоположны.

За счет наклона зубьев косозубые шестерни могут получить большое передаточное отношение и постепенное изменение нагрузки на контактную поверхность, что придает косозубым шестерням их характеристику плавной передачи вращения. Следовательно, по сравнению с цилиндрическими зубчатыми колесами косозубые колеса имеют меньшую вибрацию, работают тише, подходят для высокоскоростных приложений вращения и могут передавать большие нагрузки.

С другой стороны, использование косозубых передач создает осевое усилие, что является недостатком и требует контрмер, например, установки упорных подшипников. По этой причине, чтобы устранить тягу, существуют такие элементы, как шевронные шестерни, которые объединяют правую и левую шестерни в один корпус.

На поверхностях шага зубьев косозубых колес существуют две невзаимозаменяемые системы: нормальная к зубу система (нормальный модуль) и перпендикулярная к валу шестерни система (поперечный модуль). Обычная модульная система имеет некоторые преимущества, например, эти шестерни могут быть изготовлены с использованием тех же фрез и шлифовальных камней, которые используются для производства цилиндрических зубчатых колес. С другой стороны, есть недостатки, например, при замене их прямозубыми шестернями изменяется межосевое расстояние и трудно сделать межосевое расстояние целым числом. Преимущество поперечной модульной системы заключается в возможности замены косозубых шестерен прямозубыми с тем же модулем и числом зубьев без изменения межосевого расстояния. Однако у них есть недостаток, заключающийся в том, что для производства требуются специальные варочные панели и шлифовальные камни.

Между прочим, при использовании пары косозубых шестерен они передают вращательное движение, но в паре с зубчатой ​​рейкой с прямыми наклонными зубьями их также можно использовать в приложениях линейного движения. Кроме того, за счет зацепления косозубых шестерен со смещенными валами их можно использовать в качестве винтовых передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *