Краскопульт электрический не работает – Не распыляет краскопульт – причины и методы устранения неполадок

alexxlab | 07.04.2020 | 0 | Разное

Содержание

Не распыляет краскопульт – причины и методы устранения неполадок

Строительно-малярные инструменты постепенно совершенствуются. Привычные кисть и валик оттесняет краскопульт, позволяющий за короткое время равномерно окрасить большие площади. Аппарат удобен в использовании, но, как и любая техника, иногда выходит из строя, перестает выполнять свои функции. Что же делать, если краскопульт не распыляет нужным образом краску? Почему вместо равномерного выброса краски из сопла вылетают «плевки» или просто дует воздух?

Разновидности пульверизаторов

Чтобы разобраться с этими вопросами, нужно определиться с видами устройств. Существует два вида краскопультов.

Ручной (механический)

Работает на сжатом воздухе. Нагнетание воздуха в красящий пистолет производится вручную, при помощи поршневого насоса.

Они могут выпускаться:

  • с верхним расположением бачка, когда краситель поступает в сопло под действием силы тяжести и его подача регулируется за счет изменения давления воздуха;
  • с нижним бачком, когда емкость крепится снизу, раствор при этом нагнетается в сопло с помощью сжатого воздуха.
к содержанию ↑

Безвоздушный

Еще называется электрическим. Распыляет красящее вещество при помощи встроенного в него насоса.

Обе эти разновидности очень не похожи друг на друга, и при внешне одинаковых неисправностях ремонт ручного краскопульта будет сильно отличаться от ремонта электрического пульверизатора.

к содержанию ↑

Что потребуется для ремонта

Вне зависимости от принципа работы красящего механизма, прежде чем приступить к диагностике и устранению неисправностей, надо приготовить следующие инструменты и запчасти:

  • набор гаечных ключей различного размера;
  • плоскогубцы;
  • отвертку;
  • ремкомплект и другие наборы запчастей.

Магазин запчастей для ремонтно-строительной техники сможет предложить несколько вариантов ремкомплектов для устранения неполадок у пульверизаторов. Это может быть:

  1. Стандартный ремкомплект, состоящий из нескольких болтов и резиновых уплотнителей (такими наборами для ремонта лучше запастись заранее из-за того, что уплотнители под воздействием красящих веществ быстро приходят в негодность).
  2. Специализированный ремкомплект. В набор входят запчасти для краскопультов, необходимые для устранения определенной неполадки или замены вышедшей из строя детали.
к содержанию ↑

Неисправности и как их самостоятельно устранить

Своими руками с помощью набора подручных инструментов можно устранить большинство неполадок у пульверизаторов, просто прочистив сопло или установив сменные детали вместо пришедших в негодность.

Ручной прибор

У ручных краскораспылителей могут встречаться следующие неисправности:

  1. Красящая смесь начинает бурлить в бачке, но не подается к соплу. Такое может случиться, если всасывающий клапан засорился. В этом случае можно своими руками разобрать агрегат, промыть, очистить клапан, а после чистки установить на место. Или же установить новый клапан из набора сменных запчастей.
  2. Краситель подается, но не выпрыскивается из сопла. Причин в этом случае может быть две:
    • Краска имеет крупные частицы, которые забили иглу и сопло. Для устранения этой неполадки можно чистить детали или устанавливать новые запчасти, а красящий раствор измельчить на краскотерке.
    • Вышел из строя фильтр для краскопульта. Чтобы устранить эту неисправность своими руками, нужно снять поврежденный фильтр, а на его место установить новый.
Устройство ручного распылителя краски
  1. Всасывающий клапан поднимается под давлением, но краска из бачка не поступает, агрегат не распыляет раствор. Такое возникает потому, что всасывающий клапан неплотно сидит в своем гнезде из-за засорившегося фильтра. Для устранения неисправности необходимо чистить или устанавливать сменные клапан и фильтр.
  2. Краска под давлением не подается к соплу, переливается через цилиндр насоса. Это свидетельствует об износе сальниковой набивки насосного штока. В зависимости от состояния набивки надо или подтянуть гайку крепления, или установить новую набивку.
  3. Слабый напор окрашивающего раствора при стабильной работе насоса в агрегате с нижним бачком. Причинами могут послужить такие:
    • Небольшой остаток материала в нижней емкости, когда при сильном наклоне всасывающий шланг захватывает воздух и подает к форсунке воздушно-красящую смесь. В ремонте нет необходимости, надо просто добавить материала в бачок.
    • Засорилось отверстие емкости, через которое поступает наружный воздух. Тогда надо чистить не только отверстие для подачи воздуха, а еще дополнительно сделать чистку шлангов насоса.

  1. Насос перестал всасывать краску. Причиной этого может стать только потерявшая свои качества манжета насоса. Ее можно размягчить в масле (если она пересохла) или установить сменную (если износилась).
  2. Пульверизатор плюется неравномерными струями краски. Такое возникает, когда форсунка для краскопульта имеет слишком большое выходное отверстие (больше 0,7 мм) из-за пришедшей в негодность шайбы. С целью устранения неполадки шайбу необходимо заменить, используя набор для ремонта.
  3. Подтекает краска из крана удочки. Тут могут быть две причины неисправности:
    • Кран плохо притерт. Своими руками эту неполадку устранить несложно – просто притереть кран при помощи инструментов.
    • Ослабление пружины на кране. Ее надо подтянуть или установить сменную, используя необходимые инструменты из набора для ремонта.
к содержанию ↑

Электроприбор

На электрических пульверизаторах, в отличие от ручных, не все возникшие неполадки возможно устранить своими руками.

Для ремонта некоторых из них потребуются услуги электромонтера.

Своими руками можно ликвидировать следующие неполадки:

Устройство электрического краскопульта
  1. Прекратился забор красителя из бачка. Как и на ручном краскораспылителе, для устранения этой неисправности надо чистить всасывающий клапан.
  2. Не подается раствор из бачка к соплу. Чтобы поступление красителя восстановилось, нужно чистить или заменять иглу, сопло и фильтр на всасывающем шланге. Запчасти можно приобрести по отдельности или купить готовый ремкомплект.
  3. Насос не подает красящую смесь к форсунке иногда из-за неправильно настроенного давления воздуха или подачи краски, после регулировки этих параметров прибор начинает нормально окрашивать.
  4. Излишнее «пузырение» материала в емкости может быть вызвано попаданием в нее воздуха из-за неправильной работы или поломки окрасочной головки. С помощью набора запчастей ее нужно либо правильно установить, либо заменить.
  5. В бачке, когда работает насос, слышен посторонний стук, который может быть вызван попавшим туда посторонним предметом либо отломившимся от движущейся детали металлическим куском (например, отломался зуб от шестеренной передачи). Емкость придется чистить, а вызвавший посторонний шум предмет внимательно изучить. Если это не деталь механизма, то можно установить бак на место, залить краситель и продолжить работать. Но при подозрении, что отломалась деталь движущегося механизма, лучше обратиться к услугам мастера для осмотра и профилактического ремонта пульверизатора, а не пытаться устранять поломку своими руками.
Чистка сопла краскопульта

Для устранения следующих проблем в работе электрокраскопульта потребуется обратиться к услугам мастера по ремонту электрооборудования:

  1. При включении прибора не слышно шума от работы электродвигателя. Это случается, если сгорели предохранители или сломался выключатель.
  2. При прикосновении к подключенному к сети агрегату ощущаются разряды тока. Пользоваться прибором в этом случае опасно для жизни, его нужно немедленно сдать в ремонт. Причиной поломки, скорее всего, служит замыкание частей, отвечающих за проведение тока.
  3. При сильном нагреве корпуса аппарата во время работы своевременный ремонт предупредит износ частей электродвигателя, возникающий из-за недостаточной смазки между ними.
  4. Агрегат работает, но манометр не показывает, что есть давление. Причиной может стать неисправность электронасоса или манометра.
к содержанию ↑

Советы для продления службы краскораспылителя

Пульверизатор является сложным инструментом, требующим к себе бережного отношения. Чтобы он смог долго работать без поломок, надо соблюдать следующие правила ухода за прибором:

  1. Чистить сразу после окончания работ по окрашиванию. С этой целью бак аппарата после удаления красящего материала заполняется растворителем, имеющим состав, аналогичный применяемому красителю, а после этого прибор включается и используется на ненужной поверхности. Выпущенное под давлением содержимое бака сделает хорошую чистку всех клапанов и шлангов.
  2. Никогда не применять растворитель, способный вызвать «химический конфликт» с используемым раствором для окрашивания. Свернувшиеся остатки краски могут привести к поломке механизма.
  3. Окончив промывку, устройство надо хорошо продуть, а емкость ненадолго оставить открытой для испарения остатков растворителя.
  4. Краскораспылитель с красящим составом внутри можно оставлять только на недолгое время, но перед этим принять следующие меры для предотвращения засыхания состава: до упора затянуть регулятор иглы и плотно закрыть отверстие от поступления воздуха в бак.
  5. Перед заправкой для удаления конденсата или скопившейся пыли краскопульт нужно хорошо продуть.

Большинство поломок краскораспылителя можно предотвратить, правильно эксплуатируя прибор. Но если возникли поломки, многие из них можно устранить самостоятельно, используя ремкомплекты, в которые входят различные наборы запчастей и комплектующих. Своевременное техническое обслуживание и правильный уход помогут инструменту долгие годы исправно служить своему хозяину.

kraska.guru

Нет подачи краски в краскопульт – причины поломки

(17.05.13) Инесса
Здравствуйте! Нет подачи краски в краскопульт. Что делать?

Здравствуйте, Инесса. Причины отсутствия окрасочного состава в краскопульте могут быть связаны как с самим прибором, так и с используемым материалом. Кроме того, на этот процесс может повлиять неправильная эксплуатация пистолета.

Каждая отдельная марка прибора имеет собственные инструкции по настройке правильной ЛКМ, в частности, подаваемого давления воздуха и окрасочного состава. Нужно точно соблюдать инструкции, прилагаемые к самому аппарату. В процессе работы пользователь начинает «чувствовать» прибор и регулировать его, полагаясь только на метод проб и ошибок. Вот самые распространенные причины отсутствия выхода красящего материала:

  • Засорение форсунки
  • Наличие крупных включений в окрасочном составе
  • Повреждение сетки
  • Перекрытие канала поступления краски
  • Перекрытие канала поступления воздуха
  • Повреждение иглы
  • Заводской дефект аппарата

Если вы работаете с краскопультом первый раз после покупки и должным образом не проверили его в магазине, возможен заводской дефект. Хотя это бывает редко. Вы можете заменить краскопульт, если сохранили гарантийный талон и чек.

Популярные поломки и способы ремонта

Но, вероятнее всего, причина не в заводском дефекте, а в неопытности пользователя. Попробуйте настроить аппарат, воспользовавшись регулировочным винтом. Прикрепите на стену небольшой лист ватмана и пробуйте импровизировать с краской, постепенно открывая винт. Регулируйте подачу ЛКМ, не дожимая курок пистолета. Винт создает барьеры движению иглы, не позволяет ей открыть выходное отверстие для окрасочного состава.

Если регулировка подачи давления не изменила ситуацию, нужно проверить, не загрязнена ли игла. Попробуйте прочистить иглу и сопло, повторите пробу на ватмане. Если причина в поврежденной сетке, ее необходимо сменить.

Иногда краскопульт отказывается работать при полном открытии выходного отверстия для окрасочного состава. Это может означать, что, возможно, вы используете чересчур вязкое вещество. Если в массе заметны крупные комочки, перетрите окрасочный состав, после чего процедите на вибросите. Попробуйте нанести на ватман краску уже в новой консистенции, регулируя давление винтом.

Проверьте также и состояние подачи воздуха. После заливки краски в резервуар и подключения к воздушной магистрали плавно добавляйте давление воздуха. Делайте параллельно увеличению давления периодические короткие «прыски» на ватман.

Внимательно прочтите все инструкции по хранению и профилактике прибора конкретной марки. Старайтесь промывать все указанные элементы аппарата сразу после работы. Используйте материалы, рекомендуемые производителем вашего краскопульта.

krasymavto.ru

Электрический краскопульт не распыляет краску что делать. Что делать если краскопульт перестал равномерно распылять краску? Возможные неполадки и пути решения проблемы

Для того чтобы понять, как красить краскопультом и получить при этом идеально ровную и гладкую поверхность, необходим определенный опыт работы с этим инструментом. Необходимо понимать и технологию самого процесса. Следует соблюдать меры предосторожности. Работать нужно только в специальных очках, респираторе с двумя фильтрами.

Необходимо подготовить и правильно свое рабочее место. Лучше всего покраску производить в специальной камере с хорошей вытяжкой. Однако при использовании краски на водной основе вполне подойдет любое чистое и проветриваемое помещение.

Установите хорошее освещение, чтобы лучше видеть все подтеки, непокрашенные места и наплывы. Для этого источник света лучше поставить под маленьким углом к окрашиваемой поверхности. К тому же следует тщательно зачистить мелкозернистой шкуркой обрабатываемую поверхность, так как краска, которая наносится при помощи распылителя, выявит все ее неровности.

Подготовка краски к работе

Нужно знать, как правильно развести краску для краскопульта. Ее следует тщательно отфильтровать для удаления комочков. Многие краски имеют довольно густую консистенцию и поэтому их необходимо разбавить. Какой растворитель и сколько его нужно для разбавления краски указывается на банке.

Для того чтобы определить густоту краски необходимо налить ее в емкость и перемешать палкой. Если капля с палки стекает с интервалом примерно в секунду, то вязкость нормальная. После того, как баллон краскопульта заполнен, необходимо приступать к окраске. Однако сразу же красить само авто не нужно. Лучше всего для начала потренироваться на куске фанеры или железа.

Также необходимо контролировать и правильно регулировать смесь краски и воздуха. Для этого на краскопульте есть специальные ручки, которые управляют такими процессами. Стоит помнить, что одна регулировка оказывает влияние на другую.

Подготовка краски для краскопульта необходимая процедура. Для того чтобы краска была готова для заправки в краскопульт необходимо в нее добавить либо растворитель, либо активатор (отвердитель, ускоритель).

Лучше всего действовать по инструкции, которая дана на банке с краской, если нет опыта в данном деле. Если написано, что активатор должен добавляться в пропорции два к одному, то нужно взять одну часть активатора, смешать ее с двумя частями краски.

Кроме активатора может понадобиться краску разбавлять растворителем. Если написано на этикетке 2 к 1 и плюс 10 процентов, то это значит что к одной части активатора необходимо прибавить две части краски и 10% растворителя в зависимости от объема рабочего раствора.

Как настроить инструмент

Правильная настройка краскопульта очень важна для более легкой и главное качественной прокраски транспортного средства. К такому процессу необходимо подходить комплексно, так как все стадии процесса регулировки краскопульта взаимосвязаны. Перед тем, как настроить пульверизатор, необходима проверка 4 главных параметров.

  1. Подготовить все необходимые материалы.
  2. Смешать выбранный лакокрасочный материал с необходимыми активаторами в правильных пропорциях.
  3. Далее следует отрегулировать факел.
  4. Поставить нужный уровень давления и определить интенсивность подачи краски. Все эти параметры нужно настраивать внимательно для равномерного и правильного распыления краски.

Перед тем, как настроить краскопульт, нужно узнать из каких элементов он состоит. Этот инструмент состоит из красконаливного стакана, который имеет емкость от 100 до 250 мл со сменным фильтром, сопла с иглой из нержавейки и пневматическим диффузором, рукоятки с курком. Также имеются три регулятора: для факела, для того, чтобы подавать краску и для нагнетания воздуха.

После заливки профильтрованной краски необходимо протестировать краскопульт на листе картона или бумаги. Если необходимо покрасить сравнительно небольшой участок автомобиля и нужно точечное распыление, поэтому лучше установить маленькую ширину факела.

Если окраска происходит на больших поверхностях, то лучше всего работать с широким факелом. Это сделает процесс быстрее и при этом покрытие станет однородным. Следует помнить, что чем меньше размер факела, тем меньше должна быть и подача воздуха.

Основные неи

pavshcollege.ru

Ремонт своими силами – краскопульт электрический

Нанесение составов, состоящих из лака и краски, является главной функцией, за которую отвечает краскопульт электрический. Применение такого инструмента способно улучшить качество окраски и уменьшить затраты труда.

Такие устройства бывают двух типов: ручного действия и действующие от электрической сети. Они функционируют по технологии распыления без воздуха, пневматического или смешанного распыления.

Для обрабатывания поверхностей составами, состоящими из воды с мелом или воды с известью, используется краскопульт своими руками.

Основными преимуществами его применения является сопло твердого сплава для распыления; устойчивое к коррозии покрытие деталей; компактность; простота в обслуживании; незначительная масса; вероятность работы вне зависимости от энергетических источников с внешней стороны; забор раствора из всякого объема; распыление без капель.

Распылитель для краски электрического типа является в настоящее время более популярным. Его применение позволяет существенно улучшить качество осуществляемых работ и при этом уменьшить до минимума расход времени. Необходимо не забывать, что использовать краскопульт электрический можно лишь после предварительной подготовки поверхностей для окрашивания.

Перед началом работ все помещения требуется очистить от мусора, грязи, высушить каждое влажное место штукатурки. Должна быть заглажена поверхность штукатурки с шероховатостями, раствором заделаны все трещины. Без отколов, трещин и иных дефектов должны быть поверхности из дерева. Очистить от ржавчины следует поверхности из металла. Для успешной работы электрическим распылителем краски необходимо следование всем этим условиям. В зависимости от вида краски, наносится один или два слоя.

В корпус цилиндрического вида вмонтированы элементы насоса, обладающего поршневым строением. Последний включает в себя цилиндр, шток, манжет с рукояткой для привода. Кольца уплотнения требуются, чтобы между деталями корпуса и насосной крышкой имелось больше герметичности. Удочка разделяется на две части, дающие возможнсоть регулировать ее длину. Распылитель снабжен поворотом, чтобы была вероятность изменить вылет факела к осевой удочки.

Смысл работы такого устройства основывается на опускании в нее всасывающего рукава с фильтром, в процессе работы рукоятки штока на всасывании состава для окраски из емкости.

Нагнетая в баллон состав для покраски, клапан захлопывается, при обратном направлении движения штока. При увеличении давления этот состав перемещается к удочке и с помощью курка добирается до распылителя, которым и осуществляется опыление.

Краскопульт электрический отзывы имеет хорошие, они свидетельствуют о том, что перед окрашиванием требуется провести проверку устройства на способность к работе. При подготовке к работе необходимо с помощью удлиненной удочки соединить оба коротких конца между собой, применяя для этого соединитель с резьбой с прокладкой. Далее, способом короткой удочки, одну часть выкрутить из длинной, а вкрутить в краскопульт электрический – вторую.

fb.ru

Как работает электрический краскопульт — Ремонт квартир

electrosam.ru

Устройство и принцип работы пневматического краскопульта

Само название этой разновидности краскопультов предполагает использование при их работе сжатого воздуха, поэтому в конструкции всего устройства обязательно будет присутствовать компрессор (преимущественно, с электрическим двигателем) с ресивером. Сам краскопульт представляет собой насадку-распылитель в форме пистолета, сверху или снизу которого крепится бачок для краски. Ресивер с распылителем соединяются резиновым гибким шлангом, по которому под давлением подается воздух. Также в распылитель подается краска, которая разбивается потоком сжатого воздуха на мельчайшие частицы и выдувается им из сопла пистолета. Его форма сделана таким образом, чтобы поток воздуха и краски был не прямым, а образовывал так называемый факел, расходящийся под определенным углом в стороны.

Чтобы такое устройство работало без сбоев, его комплектующие должны быть сделаны из качественных материалов и точно подобраны друг к другу. Все это влияет на конечную цену, поэтому пневматические краскопульты в большинстве своем применяются профессионалами.

Выбор пневматического краскопульта

Есть много споров на тему, что надо выбирать в первую очередь – краскопульт или компрессор. Приводить можно разные аргументы, но правильнее всего будет, в зависимости от планируемых видов работ, выбрать пистолет-краскопульт, а к нему уже подбирать подходящий компрессор.


Технология нанесения краски поддерживаемая краскопультом

Краскопульт может быть оснащен одной из трех технологий нанесения краски, различающихся между собой рабочим давлением и необходимым для этого объемом воздуха, который должен выдавать компрессор. Используемая технология напрямую отображена в аббревиатурах названий краскопультов – HP, HVLP, LVLP. Каждая из них по-своему справляется с основным недостатком пневматических краскопультов – образованием «красочного тумана». Он появляется из-за слишком сильного измельчения частиц краски, которые становятся очень легкими, и по пути от сопла пистолета до окрашиваемой поверхности попросту затормаживаются воздухом и остаются в нем в виде взвеси.

1 HP (High Pressure) – большое давление.

2 HVLP (High Volume – Low Pressure) – большой объем воздуха, малое давление.

3 LVLP (Low Volume – Low Pressure) – малый объем воздуха, малое давление.

Диаметр сопла пневматического краскопульта

В зависимости от плотности краски, ее вязкости и зернистости могут использовать сопла с диаметром выходного отверстия от 0,8 до 7 мм. Также этот размер зависит от величины окрашиваемой детали – к примеру, в судоремонтной сфере или при вагоностроении на первый план выходит способность краскопульта за один проход нанести краску на бо́льшую площадь.

Многие производители делают краскопульты со сменными соплами, но и полностью монолитные наконечники на один размер не редкость – тем же профессиональным устройствам для окраски судов вряд ли понадобятся дополнительные дюзы на сопла.

Диаметр дюз профессиональных устройств подбирается в зависимости от красок, с которыми чаще всего придется работать, и размерами окрашиваемых деталей. Для бытовых потребностей чаще всего нужны сопла с дюзами диаметром около 1,5 мм – они подойдут для подавляющего большинства разновидностей лакокрасочных материалов, представляя собой разумный компромисс между скоростью работы и качеством покраски.

Как итог, если комплект дополнительных дюз не особо влияет на цену, то отказываться от расширения функционала глупо, а в противном случае уже стоит прикинуть, насколько они будут востребованы.

Бачок для краски

Обязательная деталь всей конструкции, о которой не всегда можно вспомнить при выборе краскопульта, хотя от материала, из которого он сделан или расположения во многом зависит удобство работы:

1 Пластик или металл.

Здесь надо учесть такие нюансы как вес бачка и его прозрачность. От первого зависит, насколько быстрее будет уставать рука при длительной работе, а от второго – контроль уровня оставшейся краски. По этим показателям однозначно лидируют пластиковые емкости и продавцы отмечают, что на них приходится бо́льший процент продаж.

Впрочем, у металлических тоже есть свой покупатель – иногда требования к прочности перевешивают все остальное.

2 Верхнее или нижнее расположение.

Когда бачок находится сверху, то краска в пистолет подается самотеком, а при нижнем расположении – всасывается за счет подаваемого из компрессора воздуха. Размещение бачка сверху или снизу не дает никаких улучшений в качестве покраски, поэтому на выбор между ними будет влиять только удобство работы.

Когда емкость закреплена сверху, то у краскопульта будет несколько лучшая развесовка, но при перерывах в работе придется думать, куда его положить.

При расположении бачка снизу, он образует своеабразную подставку, плюс, если часто красить стены возле потолка, или поверхности с похожей конфигурацией, то краскопульт можно поднять повыше.

Наличие регулировок

Каждый производитель может оснащать краскопульты различными регулировками, наличие и количество которых ничем не регламентировано.

В обязательном порядке устанавливается регулятор хода иглы, который определяет количество подаваемой краски. Также могут устанавливаться ограничители количества подаваемого воздуха, настройки формы и размеры факела краски, а также дополнительные регулировки, которые могут воздействовать на процесс покраски по-разному, в зависимости от используемых лакокрасочных материалов.

Как выбрать компрессор для краскопульта

Если характеристики пистолета краскопульта во много определяют качество покраски, то от компрессора зависит все остальное: будет ли пистолет получать необходимое количество воздуха с нужным давлением и как долго он сможет проработать без остановки.

Объем ресивера

Основная задача этого устройства – это выравнивание исходящего потока воздуха (насос подает его толчками) и накапливание необходимого давления. Здесь есть прямо пропорциональная зависимость – чем больше объем ресивера, тем стабильнее поток воздуха и тем дольше двигатель компрессора будет отдыхать до снижения давления. С другой стороны, большой ресивер будет дольше набирать нужное давление.

Для использования краскопультов в домашних условиях вполне подойдет ресивер объемом 25-50 литров – это золотая середина между компактностью, производительностью и частотой включений при непрерывной работе – такого объема хватит даже малярам-профессионалам.

Больший объем ресивера – 100-500 литров – может понадобиться, только чтобы обеспечивать работу производственных линий.

Если есть сомнения в правильности выбора или просто нужен запас на будущее, то стоит обратить внимание на наличие разъема для подключения дополнительного ресивера – их часто устанавливают на случай необходимости увеличить рабочий объем.

Мощность двигателя

Подавляющее большинство бюджетных и полупрофессиональных компрессоров оснащаются электродвигателями мощностью порядка 1,3 кВт – при объеме ресивера до 50 литров этого более чем достаточно для поддержания рабочего давления до 6 бар. При этом, в магазине можно увидеть два с виду одинаковых двигателя, но на одном указана мощность 1,3 кВт, а на другом все 1,8 или 2 кВт. Разумеется, есть соблазн подумать, что более мощный двигатель это лучше – он быстрее накачает воздух, просто надежнее, да и продавец скорее всего скажет то же самое. Но здесь надо понимать, что теоретически можно за счет качества намотки повысить мощность двигателя, но в основном, чем он мощнее, тем больше его размеры.

Чтобы проверить правдивость слов продавца, достаточно посмотреть на насосы этих компрессоров – если они одинаковые по размеру, практически со 100% вероятностью это указывает на маркетинговые изыски производителя. Дело в том, что к скорости закачки воздуха мощность отношения не имеет – тут все зависит исключительно от размеров поршня и количества оборотов вала двигателя за минуту. Если насосы (поршни) одинаковые, то для значительного увеличения скорости закачки воздуха требуется соответствующий рост оборотов. Даже если продавец будет настаивать на версии про супер модель двигателя, то надо помнить, что большое количество оборотов это пропорционально быстрый износ подшипников и поршневой группы.

В крайнем случае, все точки над «i» расставит натурный эксперимент – надо просто стравить воздух с ресиверов, засечь время их наполнения, а потом уже решать – стоит ли переплата обещанных преимуществ.

Давление воздуха

На каждом ресивере устанавливается реле давления, на котором задаются необходимые значения, при которых двигатель включается и выключается. В компрессорах, используемых для покрасочных работ, чаще всего нижняя планка это 6 бар, а верхняя – 8. Это значит, что когда в ресивере меньше 6 бар, то двигатель включается и докачивает воздух, пока давление не поднимется до 8 бар. Необходимость в большем давлении возникает только при использовании компрессоров на производстве.

Производительность

Как и в случае с мощностью двигателя, здесь не обошлось без маркетинговых изысков, поэтому на этот параметр надо обращать отдельное внимание. Дело в том, что есть два типа производительности компрессора – количество воздуха, которое он закачивает в ресивер из окружающей среды и объем, выдуваемый пистолетом.

Производители, не кривя душой, указывают в характеристиках количество воздуха, который прогоняет через себя насос, умалчивая про неизбежные потери при сжатии, которые доходят до 35%. Соответственно, чтобы получить реальную цифру, надо домножить паспортную на 65% (*0,65). Т.е. если в характеристиках компрессора указана производительность 200 литров в минуту, то краскопульт из них получит 200*0,65=130 л/мин. Также надо учитывать некоторый запас, на который производители краскопультов рекомендуют отводить порядка 15%. К примеру, краскопульту нужно 200 л/мин, тогда расчеты будут выглядеть следующим образом: (200 : 0,65) + 15% ≈ 307,7 + 46,15 ≈ 355 л/мин.

Если взять компрессор с меньшей производительностью, то либо пистолету не хватит давления и придется делать длительные паузы в работе на докачку воздуха, либо двигатель будет работать практически без перерывов, что ускорит его износ без права на гарантийный ремонт.

Как итог – производительность компрессора это одна из важнейших характеристик и ее надо подбирать с запасом, учитывая кроме работы самого краскопульта возможность подключения дополнительного оборудования.

Дополнительные комплектующие компрессора

Некоторые из дополнительных функций должны присутствовать в обязательном порядке, а наличие других зависит от производителя. К первым относятся защитный клапан, который будет стравливать излишки воздуха при выходе из строя реле давления, и автоматический выключатель, который отключит двигатель при его перегрузке.

Дополнительно компрессор можно оснастить регулятором давления, манометром и фильтрами воздуха. Так как масса двигателя с ресивером достаточно большая, то надо смотреть на наличие колес и общую эргономичность – насколько удобно будет перемещать компрессор с места на место.

Как итог, выбор компрессора сводится к ряду нехитрых подсчетов, но выполнить их надо правильно – в противном случае можно получить устройство совершенно не соответствующее ожиданиям.

Электрические краскопульты – как определиться с типом устройства

Разновидности электрических краскопультов достаточно сильно отличаются друг от друга по принципу действия и форм-фактору, поэтому, решить какой краскопульт выбрать можно только в том случае, если точно известен фронт работ, при которых он будет использоваться.

Безвоздушные электрические краскопульты

Конструктивно электрический безвоздушный краскопульт состоит из сопла, клапана, цилиндра, электромагнита, колеблющейся планки и поршня. Принцип действия следующий: колеблющаяся планка толкает поршень вперед, а назад он возвращается под воздействием пружины, при обратном движении поршня перед ним образуется разреженное пространство, куда засасывается краска, а при движении вперед краска толкается через сопло наружу. Так как в секунду совершается большое количество колебаний и ходов поршня, то создается непрерывная подача краски.

При использовании такой технологии невозможно получить достаточно мелкие капли краски – по этому параметру даже бюджетный пневматический краскопульт выигрывает с большим отрывом. Плюсы безвоздушного краскопульта в его общей компактности, неприхотливости и сравнительно невысокой стоимости, что делает его хорошим помощником в бытовых условиях.

Принцип действия безвоздушного краскопульта позволяет получать факел правильной формы с четкими очертаниями и использовать для работы даже лакокрасочные материалы высокой вязкости.

Характеристики безвоздушных устройств определяют их сферу применения: для любых работ в бытовых условиях и при невозможности или непрактичности использования пневматических краскопультов, к примеру, при нанесении вязких составов.

Воздушные электрические краскопульты

Такие устройства сложно однозначно отнести к пневматическим или электрическим – скорее это гибрид, взявший себе все лучшее стороны от обеих разновидностей краскопультов. Это стандартная конструкция, которая работает по принципу нагнетания давления в емкость с краской, которая затем проходит через трубку и распыляется через сопло пистолета.

От пневматического краскопульта здесь взят способ нанесения лакокрасочных материалов, которые разбиваются потоком воздуха и наносятся максимально тонким слоем. Однако, здесь имеется точно рассчитанный под пистолет мини компрессор. Большой плюс таких устройств в возможности поочередного использования одного краскопульта для разных видов лакокрасочных материалов.

Недостатки воздушных электрических краскопультов такие же, как и у пневматических – возникновение при работе красочного тумана, с соответствующими ограничениями.

Такие устройства делятся на краскопульты со встроенным компрессором и выносным. Краскопульты со встроенным компрессором имеют небольшой размер и низкую цену, но пригодны для выполнения только тех работ, где не требуется высокое качество покрытия.

Устройства с выносным компрессором стоят дороже, но они более удобны в работе, так как нагнетатель располагается отдельно и соединяется с пистолетом через шланг. Такие устройства обеспечивают довольно равномерную подачу краски и имеют ряд регулировок, что позволяет добиться хорошей укрываемости и качества окрашивания.

Малярные станции

По сути, это те же ручные краскопульты, разделенные на пистолет и насос для краски, но больших размеров и с характеристиками близкими к профессиональным инструментам. На них устанавливаются мощные электродвигатель и насос, которые монтируются на отдельной передвижной платформе, а окрашивание производится отдельным краскопультом, соединенным с насосом шлангом высокого давления. Краска подается из входящего в комплект резервуара или напрямую из ведра, в который вставляется шланг.

Такой краскопульт имеет большое количество различных регулировок, что позволяет настроить его для работы с любым видом краски и применять в промышленных масштабах и в различных сферах производства.

Какие параметры электрических краскопультов необходимо учитывать при выборе

В зависимости от разновидностей планируемых работ, надо подбирать следующие характеристики электрических краскопультов:

Производительность

Этот параметр определяет скорость работы всего устройства – бюджетные модели выдают порядка 0,5 л/мин, краскопульты среднего класса – от 0,8 до 1 л/мин, а напольные малярные станции могут расходовать краски свыше 2 л/мин.

Используемый тип краски

Зависит от вида насоса, подающего лакокрасочные материалы. Большинство электрических краскопультов универсальны, но есть некоторые их разновидности, которые предназначены для работ только с водорастворимыми составами.

Емкость бака

Так как в большинстве ручных моделей бачок крепится на пистолет и при работе его приходится удерживать на весу, то редко когда используется емкость для краски объемом больше чем 1, максимум 1,5 литра. В напольной малярной станции бачка может и не быть – вместо него есть место для установки ведра с краской.

Материал резервуара

Обычно это металл или пластик – чаще всего покупатели предпочитают второй вариант, так как такой бачок легче и сквозь его стенки просматривается уровень оставшейся краски.

Размер сопла

Так как электрический краскопульт подходит для работ с большим количеством лакокрасочных покрытий, то для различных их разновидностей нужно сопло своего диаметра. Для стандартных эмалей максимальный размер дюзы надо подбирать не больше 1,3 мм, для акриловых составов – до 1,6 мм, а грунтовкам подойдет и сопло диаметром до 2,8 мм.

Удлинитель пистолета

Очень помогает окрашивать потолки и прочие труднодоступные места, до которых в противном случае пришлось бы добираться по лестнице.

Длина шланга

Определяет насколько можно отойти от компрессора, если это краскопульт с раздельными блоками или целая малярная станция. Приобретая длинный шланг надо учитывать на какое расстояние краску смогут «протолкнуть» насос с двигателем.

Наличие регулировок

Ручные модели зачастую обходятся самым необходимым минимумом – настройкой количества подаваемой краски и формы факела. Модели с выносным компрессором по характеристикам ближе к профессиональным: несколько режимов распыления, регулировка давления краски на выходе из пистолета, возможность менять скорость работы поршня – в количестве регулируемых параметров они явно выигрывают.

Материал корпуса и комплектующих

Хотя электрический краскопульт это достаточно сложное устройство, найти на него запчасти очень сложно – особенно это касается бюджетных моделей – поэтому, при серьезной поломке его проще заменить, чем ремонтировать. При покупке стоит лишний раз убедиться, что он сделан из нормального пластика, все детали подогнаны друг к другу и ничего не люфтит.

Вибрация

«Жужжащий пистолет» при работе может достаточно сильно вибрировать, из-за чего быстрее будет уставать рука и ухудшаться качество покраски. Проверить уровень вибрации можно только сравнив работу нескольких устройств. Параллельно проверится общая эргономика и развесовка краскопульта.

В каком случае стоит приобретать пневматический, а в каком электрический краскопульт

Основные моменты, по которым будет сделан выбор между электрическим и пневматическим краскопультом:

Исходя из перечисленных свойств понятно, что сравнивать пневматические и электрические краскопульты достаточно сложно – каждый из них будет хорош на своем месте. Для домашнего использования, где нет жестких требований к толщине слоя краски и прочим параметрам, лучше подойдут более компактные и универсальные электрические устройства.

Для производства уже надо выбрать краскопульт пневматического типа с его высоким качеством покраски. Также часто используется «разделение труда», применяя для нанесения грунтовок электрическую напольную малярную станцию, а для финальной окраски – пневматический краскопульт.

srbu.ru

Устройство краскопульта

Стандартный комплект распылителя состоит из следующих элементов:

  • Корпус алюминиевый устойчив к растворителям и токсичной среде.
  • Баллон с краской металлический или пластиковый.
  • Уплотнительная игла.
  • Насадка конической формы – в некоторых моделях встречаются несколько сопел для более эффективного распыления. Изготавливается из латуни или бронзы.
  • Винт, регулирующий подачу краски.
  • Винт, регулирующий подачу воздуха.

Баллон с краской размещается сверху и снизу пистолета. Емкость бачка обычно не превышает 1 л. Устройство краскопульта с верхним бачком выглядит так:

  • После легкого давления на курок воздух начинает поступать в баллон.
  • Дальнейшее нажатие воздействует на уплотнительную иглу, которая, приняв другое положение, открывает доступ жидкости.
  • Напор воздуха вызывает перемещение краски в распылитель и ее дальнейший выброс наружу.

Насадка (сопло) имеет разный диаметр. Чем он меньше, тем точнее краска распределяется по поверхности, что позволяет маскировать незначительные размеры изделия. Чем сопло шире, тем больше капли краски и, следовательно, масштабней поле распыления.

комплектация краскопульта

Насадка с крупным отверстием необходима, когда красящее вещество густое. Идеальным вариантом считаются краскопульты со сменной насадкой. Но не только соплом можно регулировать уровень подачи краски. Эту функцию выполняет и боковой винт, которым можно легко изменять силу давления краски и воздуха.

«Рекомендовано перед покраской опробовать разные величины давления на любом стальном листе. Так можно выбрать подходящий вариант и использовать его в чистовой покраске».

Классификация краскопультов

Все краскопульты различаются по уровню давления воздуха и объему. По первому признаку существуют:

  1. Высокое давление – High Pressure.
  2. Среднее давление – Middle Pressure.
  3. Низкое давление – Reduced Pressure.

Помимо этого распылитель может отличаться объемом:

  1. Высокий объем – High Volume.
  2. Низкий объем – LowVolume.

В свою очередь, распылители низкого объема могут иметь пониженное и среднее давление.

Применение краскопультов

Ручной распылитель чаще электрического применяется для домашнего несложного ремонта. При работе используется водоэмульсионная краска или известковый состав. Часто краскопульт применяется для обработки покрасочных камер, декорирования интерьера и даже садовых работ, в частности, распыления защитных составов на растения.

Краскопульт ручной: устройство

  1. Применение: поверхность небольшой площади без наличия мелких дефектов и ржавчины.
  2. Малярный состав: водно-меловая краска.

Конструкция:

  • основание с механизмом нагнетания;
  • удочка;
  • насос — состоит из цилиндра, манжет, штока, приводного устройства;
  • крышка;
  • шланг всасывающий;
  • шланг напорный.

Корпус имеет цилиндрическую форму, в которую включены части насоса. Чтобы краскопульт обладал нужной герметичностью, и жидкость выпускалась под заданным напором, между корпусом и крышкой насоса установлены кольца-уплотнители. Длину удочки можно менять.

Принцип работы краскопульта ручного

Всасывающий шланг помещен в емкость с краской. Когда рукоятка штока начинает работать, жидкость поступает в рукав. Шток, двигаясь в обратном направлении, вызывает блокировку клапана на входе емкости с краской. Этот процесс вызывает нагнетание краски в баллоне.

С увеличением давления малярный состав поступает к удочке, а после нажатия курка мгновенно оказывается в распылителе и вылетает из устройства на окрашиваемую поверхность. Чем выше давление, тем сильнее напор опыления.

Краскопульт электрический: устройство

Распылитель, работающий от электрической сети, предназначен для окраски растворами на водно-известковой основе, плотность которых не должна превышать 1,3 г/см3. Существуют электрокраскопульты для подключения в сеть напряжением 220В и 220/380В, но с обязательным защитным преобразователем частоты тока и штепсельным соединением. Стандартный электрический краскопульт состоит из:

  • плотное основание;
  • электродвигатель;
  • шатун;
  • насос;
  • клапанный отсек;
  • шланг, нагнетающий воздух;
  • шланг, всасывающий краску и воздух;
  • удочка для краскопульта;
  • рукоятка.

Клапанный отсек имеет отделяющиеся элементы, которые включают в себя резиновые клапаны, всасывающие краску и нагнетающие воздух. В отсеке также есть отделения для шлангов и рукава регулируемой удочки. На ней установлен выключатель распыления.

Принцип работы электрического краскопульта

Принцип работы такого устройства несложный:

  1. В коленчатом вале образуется крутящий момент, который оказывает колебания на диафрагму устройства.
  2. Когда диафрагма находится внизу, в промежутке над ней образуется разреженный воздух. В этот момент всасывающий клапан открывается, пропуская краску через шланг в пространство над диафрагмой.
  3. Как только диафрагма поднимается, клапан закрывается, а нагнетательный клапан воздействует на раствор и подает его в удочку. Остатки краски попадают в расходную емкость.
  4. В устройство включен перепускной клапан, который защищает диафрагму от засоров, контролируя рабочее давление.
  5. На электродвигателе установлена кнопка выключателя, с помощью которой осуществляют активацию устройства.

Как пользоваться электрическим краскопультом

Перед использованием краскопульта нужно проверить, насколько крепко зафиксированы шланги, закручивающие элементы, убедиться в исправности электрического кабеля. Если не обнаружено никаких дефектов, нужно включить холостой ход устройства:

  • Нажать на кнопку «Пуск» и держать 2-3 секунды.

После этого необходимо настроить перепускной клапан:

  1. Сначала в распылителе нужно снять пробку с резьбой и закрепить манометр.
  2. Затем в перепускном клапане ослабить контргайку и выключить двигатель.
  3. Развернуть кран удочки и поместить всасывающий шланг в баллон с краской.
  4. Поставить давление перепускного клапана в 0,5 МПа и затянуть контргайку.
  5. Далее остановить двигатель.
  6. Теперь нужно настроить давление в напорном шланге и закрыть винт.
  7. Осталось снять манометр и поставить пробку в распылителе на место.

Важно! Перед включением электродвигателя нужно убрать всасывающий шланг из емкости с краской и вернуть его обратно только после включения.

Как пользоваться краскопультом? Держа устройство на расстоянии 1 метра от поверхности изделия, нужно совершать круговые движения. Если раствор вязкий, количество слоев уменьшается и наоборот. На этот фактор влияет и качество окрашиваемой поверхности. Желательно изредка перемешивать краску, чтобы однородный состав не стал разделяться на слои.

краскопульт

Как только работы будут завершены, нужно повернуть винт возле удочки, заблокировав проход краске. Всасывающий шланг вынуть из баллона, а распылитель направить в емкость с краской и выкачать остатки. Для очистки рукавов и удочки фильтр для краскопульта помещают в глубокий чан с водой. После этого электродвигатель отключают от сети, а рукава и удочку отделяют от устройства.

Устройство пульверизатора: комплектация

В стандартный набор электрического краскораспылителя входят:

  • емкость для краски;
  • бачок для смешения краски и определения густоты;
  • шланг;
  • основание;
  • паспорт устройства.

Устранение неисправностей

При работе с краскопультом могут возникнуть различные проблемы, которые можно попробовать решить самостоятельно. Рассмотрим часто встречаемые неполадки и способы их решения:

Отсутствие краски из распылителя:

  • низкое давление пульверизатора – настроить уровень давления;
  • перекрытие входа краски – настроить уровень подачи краски;
  • повреждение иглы или сопла, в частности, засор – очистка или замена поврежденных деталей.

Протекание краски:

  • засорение сопла – очистка сопла;
  • повреждение иглы или сопла – замена деталей;
  • перетянута гайка втулки – ослабить натяжение.

Выступы и впадины на факеле:

  • несбалансированное соотношение подачи воздуха и краски – уменьшение подачи воздуха или уменьшение давления;
  • повреждение окрасочной головки – замена детали.

Поступление воздуха в баллон с краской:

  • не затянута окрасочная головка – затянуть деталь;
  • повреждение окрасочной головки – замена детали.

Затруднения при нажатии на рычаг:

  • загрязнение или повреждение воздушного клапана – очистка или замена клапана;
  • загрязнение или повреждение иглы – очистка или замена иглы;
  • перетянута гайка втулки – ослабление затяжки гайки.

Сдвиг отпечатки краски относительно распылителя:

  • засор или повреждение боковых отверстий воздушной головки – очистка или замена отверстий.

Неравномерный факел:

  • загрязнение или повреждение окрасочной головки – очистка или замена детали;
  • засор или повреждение воздушной головки – очистка или замена детали.

Изготовление краскопульта своими руками

Для покраски собственного автомобиля можно сделать собственный небольшой краскопульт. Ручной краскораспылитель – экономичный и вполне надежный вариант. Для его создания требуются следующие детали:

  • уплотненный пенопласт;
  • пластиковая емкость с широким горлышком;
  • авторучка.

Процесс изготовления устройства

  1. Из пенопласта нужно вырезать заготовку, которую одним концом следует опустить в пластиковую бутыль. Заготовка должна по форме напоминать пистолет.
  2. В верхней части пенопласта нужно проделать ровные отверстия: горизонтально по удлиненной стороне и вертикально вниз в части, которая одним концом уходит в пластиковую емкость.
  3. В вертикальное отверстие необходимо поместить пустой стержень авторучки, а в горизонтальное – корпус.

Процесс покраски самодельным краскопультом

Ручной пульверизатор работает следующим образом:

  • Емкость нужно держать так, чтобы краска попадала в стержень авторучки, и затем дуть в один конец корпуса авторучки, направив краскопульт на окрашиваемую поверхность. Чем сильнее дуть, тем интенсивней будет распыляться краска.

С осторожностью нужно пользоваться данным самодельным устройством при работе с красками и растворителями, содержащими опасные вещества, в частности, несовместимые с пенопластом и пластиком. Идеальным вариантом станут краски на водной основе.

Процесс изготовления более сложного краскопульта

покраска краскопультом

Ручные краскопульты отличаются универсальностью и легкостью в эксплуатации. Для изготовления собственного распылителя потребуются:

  • стеклянная бутылка с винтовым горлышком большого диаметра;
  • медяная трубка диаметром не менее 4мм и длиной 20-25 см;
  • шланг от пылесоса;
  • насадка латунная.

Как работает краскопульт? Медяная трубка будет исполнять роль всасывающего шланга, поэтому нужно подобрать ее длину в соответствии с емкостью под краску. Верхняя часть трубки должна быть конусообразной, поэтому можно прикрепить дополнительную латунную насадку.

Главное – обеспечить герметичность емкости и трубки. Конусообразный конец трубки должен находиться на одном уровне с соплом. Ее необходимо приклеить к крышке бутылки.

Чтобы не дуть самостоятельно в трубку, можно изготовить воздуходув. Для этого потребуется компрессор из холодильника. Из него необходимо извлечь ротор и обмотки. На ось ротора нужно надеть колесо от ременной передачи стиральной машины.

https://www.youtube.com/watch?v=d2rsVDZ68OU

Всю конструкцию следует установить на плотную основу из дерева (строго не металла!) и зафиксировать стальной лентой. К полученному устройству осталось добавить электродвигатель невысокой мощности.

topreit.ru


remontkvartiri.me

Устройство краскопульта: электического, ручного, как пользоваться

Для нанесения краски, лака или грунтовки ровным слоем используется специальное малярное оборудование – краскопульт. Аппарат подбирается для работы с разными составами, с большими и маленькими площадями. При правильном использовании инструмента и верном подборе краски поверхность получается ровной и гладкой. Выбор нужной разновидности краскопультов зависит от профессионализма мастера, вида работы и стандартов качества покраски.
Выбирайте хорошее оборудование для покраскиВыбирайте хорошее оборудование для покраски
[contents h3]

Конструкция краскопульта

Аппараты для распыления краски выпускаются механическими и электрическими. В устройство ручного краскопульта механического типа входит:

  • Поршневый насос цилиндрической формы, который одновременно является емкостью для краски
  • Удочка, из которой выбрасывается краска
  • Шланги

Устройство электрического краскопульта состоит из следующих частей:

  1. Корпус – делается из алюминия, покрытого никелем. Это позволяет избежать коррозии
  2. Сопло – конусообразный элемент из нержавейки, латуни или алюминия, которая находится в том месте корпуса, где из него выходит краска
  3. Игла – изготавливается из алюминия. Она открывает или перекрывает выход краски
  4. Бачок – емкость для ЛКМ. Металлический стакан проще мыть, пластиковый удобнее для контроля за расходом краски. Устройство краскопульта бывает с верхним расположением бачка и нижним
  5. Регулировочные винты для управления подачей краски и воздуха

Расположение бачка для краски

Устройство краскопульта с верхним бачком предполагает поступление ЛКМ под действием земного притяжения. Если наносится густая краска, то лучше использовать именно такой распылитель. Это единственное отличие аппарата от пистолета с нижним стаканом. Устройство краскопульта с нижним бачком предполагает поступление ЛКМ после разряжения жидкости воздушными потоками.

Аппарат с верхним бачком используется для проведения непродолжительных покрасочных работ. Когда краски становится мало, то снижается ее давление – это вызывает некоторые сложности в использовании. Так как принцип работы электрического краскопульта с нижним бачком не зависит от силы тяжести, то работать с ним проще. Емкость, которая находится внизу, гораздо меньше мешает при покраске, но держать пульверизатор нужно строго вертикально.

Схематичное изображение устройства краскораспылителяСхематичное изображение устройства краскораспылителя

Принцип работы

Все устройства для распыления ЛКМ работают по одному принципу – краска, вырываясь из сопла, распадается на мельчайшие частицы и ровным слоем ложится на поверхность. Устройство пульверизатора таково, что она либо дробится за счет прохождения через сопло, либо расщепляется на мельчайшие частички при помощи сжатого воздуха.

Для использования пистолета со встроенным электромотором нужно лишь зафиксировать на приборе баллон с краской, включить прибор в розетку и плавно нажать на курок. Если в наличии имеется компрессор, то необходимо правильно его подключить и выставить нужные рабочие параметры. Механический аппарат требует ручной подкачки воздуха.

Независимо от вида устройства пользоваться краскопультом нужно аккуратно, предварительно изучив инструкцию. Обязательно применяются средства защиты, потому что при распылении ЛКМ или других материалов образуется окрасочная дымка. Заливаемые жидкости предварительно процеживаются и проверяются на вязкость.

Покраска основной поверхности проводится после испытания работы краскопульта – потренируйтесь управлять подачей состава, его нанесением, разберитесь с регулировкой давления.

Виды краскопультов и их применение

Распылители краски делятся на две группы – бытового и промышленного назначения. На производстве используется автоматический краскопульт, который имеет усиленную конструкцию. Бытовые аппараты дополнительно классифицируются по способу создания давления для выброса ЛКМ. Они бывают электрическими, пневматическими и механическими.

Безвоздушный распылитель краски работает от электричества (сеть или АКБ)Безвоздушный распылитель краски работает от электричества (сеть или АКБ)

Для их работы нужна только стандартная розетка. Электрический краскопульт вибрационного действия доставляет краску к соплу при помощи встроенного насоса без использования воздуха.

Безвоздушные распылители краски выпускаются ручными и напольными. Аппараты со встроенным мотором компактны, стоят недорого, удобны в использовании, но при работе сильно вибрируют. Примером простого и надежного пульверизатора является электрический краскопульт Прораб. Есть модели со встроенными мини-компрессорами – качество окраски у них чуть выше.

Перенос краски на поверхность достигает 60%, так как ЛКМ размельчается только при прохождении через сопло. Качество нанесения ЛКМ высокое, но хуже, чем у пневматических моделей. Выбирая ручной электрический краскопульт, необходимо обращать внимание на материал изготовления всех частей пульверизатора. Чем меньше будет пластика, тем дольше прослужит аппарат. Используются водорастворимые краски, ЛКМ для автомобилей, дерева, металла.

Пневматические

Электрический краскопульт пневматического типа работает от сжатого воздуха, а значит, для его использования нужен компрессор. Это делает краскопульт дорогим, но покрытие получается высокого качества. Существует несколько видов пневматических систем:

  • HVLP – при низком давлении используется большой объем воздуха. Ручной распылитель для краски этого типа создает потери ЛКМ около 30%, имеются сложности при нанесении лака, но аппараты отлично подходят для создания металлических и перламутровых покрытий. Для инструментов, работающих при большой подаче воздуха, необходимо устанавливать фильтр для краскопульта, чтобы очищать воздух от влаги и вкраплений масла
  • LVLP – при низком давлении используется маленький объем воздуха. Прибор прост в применении, создает минимум аэрозольной дымки, переносит 75% краски. Его успешно используют даже новички
  • НР – принцип работы краскопульта основан на высоком давлении. Аппараты образуют густую аэрозольную дымку, что очень вредно для человека и окружающей среды. Потери ЛКМ составляют 45-50%. Из плюсов выделяются высокие производительность и качество покраски

При решении купить пневматический краскопульт сначала выбирается его вид, а затем к нему подбирается компрессор.

Пневматические системы наиболее экономичны. Они популярны у профессиональных мастеров. LVLP-аппарат считается самым лучшим для покраски автомобилей. До начала работы нужно изучить чертеж краскопульта и схему подключения.

Механический

Разница между электрическим и механическим краскопультом заключается в том, что при работе с механическим прибором давление для выброса краски создается вручную. При использовании электроаппаратов перерывы не нужны. Поршневым насосом нагнетается краска в удочку и затем распыляется на поверхность. Недорогой ручной краскопульт с механической подачей ЛКМ подходит для обработки небольших поверхностей. За один рабочий цикл в несколько минут окрашивается до 4-х кв.м.

Для работы используются водоэмульсионные краски, меловые и известковые растворы.

Ручной механический аппарат сэкономит ваш бюджет, но заставит потрудитьсяРучной механический аппарат сэкономит ваш бюджет, но заставит потрудиться

Как отремонтировать

Иногда приходится делать ремонт краскопульта, но не всегда нужно обращаться в сервисный центр. Существует ряд поломок или дефектов в работе, которые можно устранить самостоятельно. Ремонт краскопульта своими руками делается, если:

  • Распылитель не включается – проверьте сетевое напряжение
  • Краска не выходит из сопла – прочистите сопло или продуйте подающие краску трубки сжатым воздухом, распылите растворитель
  • ЛКМ капает – очистите сопло, замените его или уплотнитель
  • Грубое распыление – затяните покрепче бачок, разбавьте краску, замените воздушный фильтр
  • Струя пульсирует – долейте краску или замените забившийся воздушный фильтр
  • Краска стекает с поверхности – убавьте поступление ЛКМ
  • Облако слишком большое – сократите расстояние до объекта при покраске или уменьшите поступление раствора

Если производится ремонт электрического краскопульта своими руками, то существует ряд проблем, при которых аппарат отдается только в сервисный центр:

  • Неисправность электрочастей – выключателя, кабеля – при наличии напряжения в сети такой пульверизатор не включается
  • Повреждения двигателя
  • Сгоревшая обмотка

Чтобы избежать перегрева и перегорания, электрический инструмент необходимо отключать на 10 минут после каждых 20-25 минут работы. Сеанс покраски обязательно заканчивается тщательным очищением прибора от ЛКМ.

Краскопульт своими руками и его применение

Использование самодельного краскопульта не гарантирует высокого качества покраски и требует времени, чтобы приспособиться к работе с ним. Простейший аэрограф, собранный из шариковой ручки, подходит для покраски небольших поверхностей. Для него потребуется:

  • Пластиковая шариковая ручка, винная пробка, бутылочка с крышкой и широким горлышком
  • Шприц, спирт, зубочистка

Самодельный ручной распылитель краски изготавливается следующим образом:

  • Нагрейте носик шприца и вставьте в него зубочистку, чтобы расширить отверстие
  • Разберите ручку, срежьте конусом одну из сторон корпуса – сюда вы будете дуть, чтобы распылять краску
  • Разберите стержень и выдуйте из него при помощи шприца пасту, таким же способом промойте трубочку спиртом
  • В пробке вырежьте уголок (примерно четверть), в круглой части проделайте маленькую дырочку под стержень, а в боковой – дырку для пластикового корпуса. В том месте, где пробка вырезана, должны встретиться отверстия пластиковой трубки и стержня
  • Проделайте в крышке пузырька дырочку для стержня и вставьте его туда, приклейте пробочное устройство к крышке
  • Налейте в пузырек краску, закрутите пробку

Хорошее нанесение ЛКМ получится при использовании негустой краски с плотностью чуть выше, чем у воды. Через пластиковый корпус от ручки поступает воздух от выдоха, а капли краски поднимаются через стержень. Распыление происходить от удара воздуха в краску.

Выше был приведен самый простой пример аэрографа, но его можно усовершенствовать. Если самодельный краскопульт состоит из металлических трубочек, то прослужит он гораздо дольше. Вместо использования собственных легких для подачи воздуха приспосабливается пылесос, у которого есть функция выдува, или насос.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Подводя итоги

Использование краскопульта позволяет сохранить время и силы при покраске любых поверхностей, делает покрытие ровным и гладким. Для применения в домашних условиях подходят доступные по цене электромодели с безвоздушным принципом работы. Для применения в профессиональных целях или при наличии финансовых возможностей приобретаются распылители с компрессором. Лучше других зарекомендовали себя краскопульты низкого давления с низким объемом поступающего воздуха. Своевременный и правильный уход за прибором позволят избежать его поломок.

 

krasimavtomobil.ru

Почему не работает новый краскопульт. Что случилось?

Почему не работает краскопульт, запись про новый краскопульт, который не работает как надо.
Побудила написать такой текст очередная история и все они очень похожи. Почему так пишу – сам был в такой ситуации, с новым краскопультом, сейчас набрал информации, также реализую краскопульты и абсолютно очевидно что у людей стандартные проблемы.
Человек (пусть даже маляр) красил всегда одним краскопультом, купил новый и не может понять почему более дорогой у него не красит как надо.
У меня тоже была схожая проблема, при моём переходе на “большие”, полновесные краскопульты. А был до этого только подкрасочный Walkom. У него малое потребление воздуха, не очень большой факел, но красил он хорошо.

Как выясняется, всё дело в воздухе, который потребляют нормальные краскопульты профессионального уровня. Для себя определил, что есть чёткая разделение для краскопультов и это отметка в расходе воздуха где то в пределах 280 литров в минуту. Если меньше – проблем не бывает ни у кого, если больше, тогда проблемы периодически случаются.

Что помогло в этом разобраться.
Внимательно посмотрел на всю линейку краскопультов и было замечено интеренесное и важное. Обычно производители указывают только расход воздуха краскопультов. Тайвань дополнительно указал мощность двигателя компрессора, который подойдёт к той или иной модели краскопульта. Как выясняется эта характеристика напрямую связана с производительностью, который может выдать любой компрессор. Что бы не указывали в своих рекламных аннотациях производите компрессоров.

И дело не только в слабом компрессоре, а это первое что приходит из простой логики. Есть ещё другие детали, и о них обычно нет было повода задумываться.

Мой напарник, с которым сейчас периодически работаю, долго примерялся и выбрал себе одну из моделей STAR. Я ему предлагать красный SMV 4000F, но он выбрал именно зелёный – SV 106 FG HVLP. Скорее всего именно потому, что для него указан расход воздуха от 255-280 л/мин.
То, что это модель системы HVLP его абсолютно не смущало.
Вторая странность. Красит уже 20 лет и не различает HVLP и другие типы распыления, ему всё равно, “я любым краскопультом покрашу”. Лично я HVLP не считаю универсальным.
Ну взял и взял человек краскопульт, но теперь я вроде как отвечаю за марку.
Красит он обычно своим Дноносвеем JA 0611 уже последние 6 лет и его в принципе всё устраивает. Или до сих пор устраивало.
Почему решил взять новый. В сравнении выяснилось, что все мои краскопульты экономичнее по расходу краски (мои, это STAR EVO-T 4000G, SMV 4000F). Краски уходит меньше, а также меньше пыли висящей в воздухе при покраске. А человек экономный, лишний лист шкурки зря не испортит, грунт тоже отмеряет только на граммы и даже редко грунтует детали целиком. Вопрос экономии краски его сильно заинтересовал. У человека трудная задача сэкономить на всём, он зарабатывает на покраске, оплачивает аренду.
Но по итогу. Купленную модель победили совместно только после второго раза.
Меня конечно никто не слушал, у меня нет опыта 20 лет покраски. Если бы рядом не оказалось, могли бы и поругаться. Новый краскопульт, одни проблемы…

В чём суть. Те, кто работает в гаражах часто пользуется недорогими китайскими моделями, к ним со временем привыкает и на важные мелочи внимания не обращает. Как “достоинство” китайских краскопультов – они умеренно потребляют воздуха (кроме копий САТА)
Какие это “мелочи”
– длинные узкие шланги 6 мм, такие на метры продают для кислородных баллонов.
– если расход на новом краскопульте будет более (условно) 280 литров, то надо проверить все узкие места в магистрали о выхода из компрессора до входа в краскопульт.
Это и место выхода и фильтр, который ставят на рукоятку краскопульта для отделения влаги и соединения.
– желателен манометр-регулятор давления на рукоятку, хотя бы на первое время. Чтобы определиться правильно с покрасочным давлением для данного краскопульта.
…………
Какие проблемы возникли у нас.
1. На краскопульте нет нижнего винта регулировки ограничения воздуха (не предусмотрен). Как же так? Почему нет? Давай сделаем, я не привык к манометрам, я привык давление регулировать этим нижним винтом. Обьясняю – на дорогих SATA HVLP тоже нет этого винта. Не глупые люди решили его не ставить. Почему, это уже другой вопрос.
Сделали нижний винт вместо заводской заглушки. Снял заготовку с другой модели, её укоротили, на конец её накрутили фторопластовый конец. Получилось даже абсолютно полное перекрытие воздуха в канале краскопульта, хотя этого и не требуется. Проверили, вроде всё работает, давление меняется. Отложили до проверки краскопульта на полноценной покраске.
2. Потом была быстрая не ответственная покраска бампера, я дал свой компрессор и свои нормальные шланги. Всё покрасили, человек вроде доволен. Убрал краскопульт, “отвезу его на родину, для хороших дел”.
3. Красили капот и бампер, решили опять использовать этот краскопульт. Попробовали на базе и уже тогда было сказано – для лака он вряд ли подойдёт. Почему? Нет давления, нет факела. Действительно давления не было, хотя в компрессоре накачано 7-8 атмосфер.
Я предложил убрать фильтр с рукоятки и поставить мои шланги (стандартные 3M). В шланги напарник не поверил, на фильтр всё же согласился, но не убрать, а его рассверлить. Ему сказал что можно делать, люди сверлят. Просверлили по середине (к слову испортили фильтр). Надо было, если действительно его сверлить, всего навсего расширить готовые отверстия на, которые по краям на выходе из фильтра.
Попробовали красить в такой версии, ничего кардинально не поменялось, но красить стало вроде легче. Базу докрасили, но всё равно заметно, что не идёт полноценная покраска, нет факела сантиметров хотя бы 25. У этого краскопульта должен быть нормальный факел.
От покрытия лаком этим краскопультом напарник отказался, начались нервы, перелили лак в его Джоносвей и он быстро покрасил и капот и бампер.
Покраска окончена, впечатления у всех разные. Опять говорю – надо поставить мой шланг и опять всё проверить на лаке. Или хотя бы проверить на растворителе, всё равно краскопульт мыть. В шланги он опять не поверил.

Я поставил свой шланг, снял фильтр, факел сразу раскрылся и появилось ДЕЙСТВИТЕЛЬНО давление из краскопульта, его пришлось даже понижать. Краскопульт начало отбрасывало в руке.
Это вызвало конечно неподдельный интерес. Сколько давление в компрессоре ? – 7 атмосфер.
Подожди, я опять налью в краскопульт лак
Налили, начали красить на стену, всё в порядке факел идёт полосой более чем в 25-27 см и давление на выходе нормальное, регулируется в cторону уменьшения
Давай поставим на мой узкий шлаг Поставили, покраска пропала.
Давай опять на широком шланге (9 мм внутренний диаметр). Опять появилось давление и покраска.
Давай поставим толстый шланг и фильтр на рукоятку. С рассверленным фильтром всё нормально опять идёт.(с нерасверленным не было сейчас возможности и времени проверять)
Давай проверим давление в компрессоре когда ещё возможна покраска на 2 барах Проверили. Получили минимальное давление 3.5 бара на выходе из компрессора когда покраска ещё возможна. Но не желательна. Давление около 4 бар в компрессоре будет вполне достаточным для нормальной покраски этим краскопультом.
Все успокоились.
Единственное, что не выяснили – надо было сверлить фильтр или нет. Я думаю, в любом случае,это сделать желательно и не трудно.
Видео.
Какие проблемы в своё время были у меня
с 2-ой минуты, 17 -ой секунды.

Времени подправлять опять нет, опять когда нибудь потом подправим….

Похожие записи

  1. Манометр или регулятор на краскопульт
  2. Слабый компрессор и “большой” краскопульт
  3. Давление в краскопульт
  4. Почему зимой подтёки
  5. Краскопульт STAR EVO-T SLV 4000F. Отзывы

sergius41.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *