Кромкогиб ручной для авторемонта своими руками: Кромкогиб ручной для авторемонта: как сделать своими руками

alexxlab | 02.01.2023 | 0 | Разное

Содержание

можно ли варить порошковой флюсовой проволокой – Виды сварочных аппаратов на Svarka.guru

Главная / Техника сварки

Назад

Время на чтение: 2 мин

0

2061

Полуавтоматическое сварочное оборудование чаще всего используют в быту. Такие аппараты не громоздкие, но не хуже автомата работают на создание конструкций.

Владельцы дачных участков и автомобилей покупают полуавтоматы для решения проблем с ремонтом деталей и больших конструкций.

Даже обязательное использование баллонов со сжатым газом и проволоки для присадки не опускает полуавтомат в глазах сварщиков.

Кроме того, вы не всегда можете взять с собой газовый баллон. Работа на выезде или сварка конструкций на высотках и столбах невозможна с использованием газовой среды.

Сварщики знают, что такие работы полуавтоматом обходятся и без газа, тут хватит и одной присадочной проволокой.

При этом нужно учитывать нюансы сварки, которые мы опишем в нашей статье. Если ваша цель — аккуратные швы и отсутствие проблем в процессе, советуем прочитать материал до конца.

  • Возможна ли сварка без газа?
  • Сваривание без газа обычной проволокой
  • Технология
  • Подведем итог

Особенности метода

Соединение металлических частей при помощи полуавтоматической сварки происходит в результате непрерывной подачи плавкого электрода. В качестве электрода выступает полая трубка определенного диаметра. Плавление происходит от электрической дуги.

В промышленности выделяют два способа работы полуавтомата:

  • использование газовой среды необходимо при соблюдении требования защиты шва от попадания кислорода;
  • сварка без газа освобождает сварщика от трудностей, связанных с перемещением оборудования, а также постоянного пополнения емкости.

Для того чтобы предотвратить трудозатраты рекомендуется применять полуавтоматическую сварку без газовой среды. Применяется гибкая трубка, внутри материал имеет полость, в процессе изготовления пустоту заполняют флюсом, происходит его нагрев, выделяется газ. Шов защищается от действия посторонних веществ. К преимуществам относят:

  • питание аппарата от центральной сети при помощи проводов;
  • подвижность приспособления;
  • непрерывность подачи без остановок на замену электрода.

Какой газ нужен для механизированной сварки

Технология полуавтоматической сварки предполагает использование в качестве флюса активного или защитного газа. Первый меняет физико-химические характеристики шва, второй — защищает металл от окисления, что особенно актуально при соединении заготовок из алюминия или быстро окисляемых сплавов.

Типичными представителями инертной группы являются аргон (Аг) и гелий (Не). В активную группу входит азот (N), кислород (O), углекислый газ (CO2). Самыми популярными смесями являются:

  • аргоно-углекислый состав (Аг + СО2) — инертно-активная среда, снижающая разбрызгивание электрода;
  • аргоно-гелиевый состав (Аг + Не) — защитная среда, повышающая тепловую мощность дуги;
  • аргоно-кислородная газовая смесь (Аг + О2) — инертно-активная среда для низколегированных и легированных сталей;
  • углекисло-кислородная смесь (СО2 + О2) — активная среда, повышающая производительность полуавтомата.

Выбор проволоки

Для сварки без газа необходима порошковая проволока. Она представляет собой полую металлическую трубку, заполненную специальным флюсом и стальной крошкой. Устанавливают ее в специальный механизм для равномерной подачи. Сварочная проволока подбирается в соответствии с материалом, который необходимо соединить.

Достоинства и недостатки порошковой проволоки

Преимущества:

  • сварка порошковой проволокой не нуждается в дополнительной газовой среде;
  • возможность перемещения оборудования в любое место;
  • выполнение работ в труднодоступных местах;
  • высокая скорость метода соединения металлических частей.

Недостатки:

  • высокая стоимость расходных материалов;
  • качество шва хуже относительно метода с газом.

Заправка и расход

Для сварки проволокой необходимо выполнить следующее:

  • на аппарат устанавливаются ролики определенного диаметра;
  • прижимной механизм не рекомендуется затягивать с усилием;
  • на сварочной головке снимается наконечник;
  • при появлении конца материала на головке наконечник снова одевают;
  • для защиты от брызг расплавленного металла необходимо провести обработку.

Материал с флюсом подбирается в зависимости от свариваемого металла. При этом расход регулируется на полуавтоматическом аппарате и зависит от величины электрического тока.

Сварка проволокой без защитного газа


Сварка без защитного газа

Сам по себе полуавтоматический сварочный процесс по технологии MIG и MAG с механической подачей проволоки в среде защитных газов позволяет получить более качественное соединение и с большей производительностью, чем при ручной сварке плавящимся электродом в специальной обмазке типа ММА. Так же, как и сварочные полуавтоматы, работающие по технологии MIG и MAG, уже давно не являются новинкой, которая доступна только лишь для профессионального применения. Теперь в специализированных магазинах можно приобрести недорогой и качественный сварочный полуавтоматический аппарат для собственных нужд.

Популярность сварочных полуавтоматов MIG и MAG объясняется простотой процесса сварки, отменным качеством сварного шва и высокой производительностью, причем все это достижимо даже при не очень больших навыках сварщика.

Но при всех своих весомых достоинствах сварочный процесс по технологии MIG и MAG требует значительных затрат для создания среды защитных газов, а это и влечет ряд существенных неудобств таких, как:

  • постоянное наличие заправленного баллона с инертными или активными газами, необходимыми для процесса сварки;
  • необходимость в периодической заправке газовых баллонов на специальной станции;
  • отсутствие достаточной мобильности из-за наличия газового баллона и дополнительного оборудования.

И дело даже не в том, что газобаллонное оборудование достаточно громоздко, а в том, что при не очень частом применении, к примеру, для 5-10 см сварного шва в сутки, заряжать газовый баллон становиться слишком дорого и накладно.

В случае отсутствия баллона с защитным газом сварка полуавтоматом MIG или MAG без газа обычной проволокой возможна, но очень проблематична и крайне неэффективна, а полученное таким образом сварное соединение не будет отличаться прочностью. Разве что можно сделать небольшие точечные прихватки двух листов тонкой жести. А обусловлено это тем, что при больших значениях сварочного тока непростая проволока будет гореть в атмосферном воздухе и разбрызгиваться, а при слабых токах кончик проволоки просто будет прилипать к свариваемой поверхности без должного эффекта.

Но если во время сварки защитить расплавляемый металл от кислородного воздействия путем одновременной подачи сварочной проволоки и флюса в гранулах в район образования сварного шва, то можно вполне обойтись и без защитной среды в виде инертного или активного газа. Отсюда, единственным условием получения качественной сварки при отказе от использования среды защитного газа является наличие специальной проволоки с флюсом, которую можно использовать в сварочных полуавтоматах для стандартного механизма подачи, как для обычной сварочной проволоки.

Как производится сварка порошковой самозащитной проволокой без газа на сварочном полуавтомате MIG или MAG вы можете посмотреть на данном видео:

В свою очередь, при небольших объемах работ, что весьма актуально при индивидуальном использовании, на том же сварочном оборудовании MIG или MAG гораздо выгоднее применять специальную порошковую проволоку. При сварке с использованием такой специальной проволоки защита сварочной ванны осуществляется не потоками инертных или активных газов, а образуемой газообразной средой при испарении флюса, который содержится внутри полой проволочной конструкции.

Таким образом, сварочный полуавтомат проволочный без газа будет способен при работе обходиться без дополнительного газобаллонного оборудования, что сделает такой аппарат абсолютно мобильным, как инверторные аппараты ММА сварки, при этом сохранив все достоинства технологии MIG и MAG.

Необходимое оборудование и виды проволоки

Для соединения без газа может подойти любой аппарат с возможностью переключений обратной полярности на прямую. При использовании проволоки с флюсом подбирается сварочный полуавтомат без газа. При этом необходимо соединять клеммы оборудования, как при работе с электродами. Результатом станет повышенная энергия выхода дуги, а также температура в месте шва.

Первоначально выполняют отладку подающего механизма. Возникающие перекосы могут повредить материал, при этом снизится качество соединения. При выборе оборудования учитывают:

  • небольшие размеры для быстрого перемещения;
  • плавная настройка электрической дуги;
  • применение различных материалов.

Различают следующие виды проволоки:

  • с флюсовым сердечником;
  • с металлическим порошковым сердечником.


Проволока для полуавтомата

Настройка оборудования

Подобранные параметры помогут соединить металлические детали качественным швом. Предварительно необходимо:

  • определить величину электрического тока для подачи на клеммы оборудования;
  • настроить инверторный сварочный аппарат по указанным параметрам;
  • на подающем механизме установить набор шестерен;
  • на куске металла выполнить пробный шов;
  • убедившись в правильной настройке параметров, выполнить соединение металла.

Основной принцип работы

Основной принцип работы базируется на сварочном материале: флюсосодержащей проволоке.

При изготовлении такого материала внутрь упругой металлической оболочки запрессовывают флюсосодержащий порошок, по составу напоминающий обмазку стержневых электродов.

Оболочка служит в качестве присадочного материала.

Часто встречаются следующие конструкции порошковой проволоки, служащей для сварки без газа:

  • цилиндрическая оболочка;
  • двухполостная с загибом,
  • двухполостная с двумя загибами,
  • коаксиальная двухслойная

В состав флюса входит рутил, восстановители и вещества для образования шлака. Кроме того, в порошок добавляют легирующие присадки, необходимые для придания материалу шва требуемых физико-химических свойств: Ni, Mb Mn, Fe и другие.


Виды профилей поперечного сечения порошковой проволоки.

В этом случае именно оболочка используется в качестве присадочного материала. При сгорании флюсового порошка в пламени электродуги выделяется углекислый газ СО2. Это облако вытесняет воздух в области сварочной ванны и надежно защищает расплав от контакта с кислородом и азотов воздуха, а также от содержащихся в нем водяных паров.

При продвижении горелки вдоль по шву облако перемещается вслед за дугой, защищая ванну до момента остывания и кристаллизации материала шва.

Как варить полуавтоматом без газа

Сварка полуавтоматом без газа обычной проволокой с флюсом выполняется по следующему алгоритму:

  • металлические детали необходимо предварительно подготовить, для этого зачищают место соединения, обезжиривают края;
  • на механизме с проволокой устанавливается низкая скорость подачи, а также минимальные значения напряжения;
  • горелку рекомендуется вести углом вперед, дуга прерывистая;
  • на оборудовании устанавливают правильную полярность для сварки порошковой проволокой без газа;
  • ролики перемещения и наконечник на головку подбирают соответственно диаметру присадочного материала;
  • конец обрабатывают для предотвращения налипания брызг металла;
  • движение при сварке начинают от верха шва, равномерно без рывков;
  • порошковая проволока подается к переднему краю;
  • для начинающих сварщиков рекомендуется первоначально выполнить проверочный шов.

Соединение металла сваркой является сложным технологическим процессом, при котором требуется соблюдать необходимые меры безопасности, а также наличие средств защиты.

Особенности порошковой проволоки

На рынке представлена присадочная проволока разных диаметров, начиная от 0,8 мм. Наибольшая толщина расходного материала составляет 2,4 миллиметра. Широкий ассортимент проволоки значительно расширяет возможности сварки. Полуавтомат работает с металлами разной толщины: начиная от тонких листов и заканчивая заготовками толщиной в сантиметр.

Полуавтоматом с присадочной проволокой можно варить как оцинкованное железо, так и углеродистую сталь или нержавейку. Важно учитывать при выборе расходного материала состав порошка. От этого зависит конечный результат всей работы.

Критерии выбора смеси для аппарата

Выбор защитного газа для сварки зависит от следующих факторов:

  • температуры горения;
  • расхода газа;
  • уровня защиты сварного шва;
  • тепла, выделяющегося на месте соединения заготовок.

Чтобы понять, какой газ нужен, необходимо определить материал сварных заготовок.

МеталлСостав смесиОсобенности процесса
Углеродистая стальУглекислый газ и аргон в соотношении 1:3Высокая скорость сварки, отсутствие деформации заготовок. Подходит для работы с металлами толщиной до 3 мм
Нержавеющая стальУглекислота (2,5%), аргон (7,5%) и гелий (90%)Высокий уровень защиты свариваемых частей от окисления
Низколегированная стальАргон и углекислый газ в соотношении 3:1Прочный сварной шов, высокая устойчивость дуги
Сплавы алюминияГелий (65%) и аргон (35%)Применяется для сплавления толстых металлов толщиной до 76 мм

Для получения хорошего, прочного шва лучше посоветоваться со специалистом, чтобы правильно подобрать смесь.

Сварка полуавтоматом флюсовой проволокой без газа

Типичный способ сварки алюминия. Флюсовая проволока подводится суппортом к электрической дуге и при сгорании равномерно покрывает сварочную ванну.

Такой способ обладает рядом положительных характеристик:

  • на протяжении долгих лет показывает прекрасное качество и функциональность;
  • относительная дешевизна и простота использования;
  • экологичность и безвредность;
  • прекрасные функциональные показатели.

Журнал сварочных работ особенный технический документ, который позволяет осуществлять контроль за проведением сварочных работ, их качеством, временем проведения работ и прочим.Смотрите детали о особенностях заполнения журнала сварочных работ.

Общую статью о сварочном производстве можно прочитать здесь.

Характеристики аппарата

Для того, чтобы правильно выбрать сварочный полуавтомат для работы без углекислоты, следует учитывать следующие нюансы:

  • аппарат должен быть легким и малогабаритным, чтобы в полной мере проявилось отсутствие необходимости в газовом баллоне;
  • устройство должно быть доступным по цене;
  • инверторный аппарат должен иметь широкие возможности по настройке параметров электродуги;
  • агрегат должен допускать применение разных видов сварочных материалов.

При выборе технологии для сварки необходимо также учитывать то, что углекислый газ тяжелее воздуха и опускается вниз. Поэтому метод малопригоден для работы в верхнем положении и при больших уклонах наклонных швов: сварочная ванна не будет достаточно защищена. Только самые квалифицированные и опытные сварщики смогут заварить потолочные швы с использованием флюсовой проволоки, для начинающих это слишком непросто.

Применение сварки без газа

Для работы необходимо наличие источника питания 220 V. Метод сварки без газа используется для получения качественных и надежных соединений деталей любой толщины – от 1,2 до 10 мм. Способ подходит для операций с оцинкованным железом, углеродистой сталью, нержавейкой. Порошковая проволока пригодна для создания швов и наплавок. Необходимо учитывать, что метод не применяется для сварки нарушенных стыков действующего водопровода.


Схема полуавтоматической сварки проволокой

это что такое, как получают, уровни, обучение, удостоверение, где должна проводиться? – Сертификация и обучение на Svarka.

guru

Виды

Что это такое сварщик НАКС — так именуется специалист, имеющий на руках удостоверение о прохождении аттестации, что позволяет участвовать в особой сложности работах на производстве. Сама проверка делится на несколько видов:

  1. Первичный вариант.
  2. Дополнительная аттестация — такой вид проверки проходят служащие, желающие получить допуск к видам работ, которые не записаны в действующее удостоверение.
  3. Периодическая проверка нужна при повторном обучении на курсах.
  4. Внеочередной вариант — проводится в том случае, когда работник был отстранен или более полугода не работал по основной специальности.

Представители аттестующей организации оповещают руководителей предприятий о сроках, когда сварщики и руководящий состав должны пройти дополнительную аттестацию. Проверяются не только исполнители, но и всё оборудование, участвующее в процессе сварки.

Аттестация сварщиков

Сварщики подлежат аттестации на право выполнения сварочных и наплавочных работ конкретными видами (способами) сварки плавлением, осуществляемыми вручную, механизированными (полуавтоматическими) и автоматизированными методами при работах на объектах, подконтрольных Ростехнадзору.

Виды аттестации сварщиков:
  • Первичная аттестация – проходят сварщики, не имевшие ранее допуска.
  • Дополнительная аттестация – проходят сварщики уже прошедшие первичную аттестацию, но желающие расширить перечень работ, указанных в аттестационных удостоверениях, либо сварщики имеющие перерыв в выполнении сварочных работ свыше полугода.
  • Периодическая аттестация – проходят все сварщики уже прошедшие аттестацию в целях продления срока действия их аттестационных удостоверений.
  • Внеочередная аттестация – проходят сварщики перед допуском к выполнению сварки после их временного отстранения от работы в связи с нарушением технологии сварки или неоднократными случаями некачественного выполнения сварных соединений.

Документы

Как получают НАКС — перед прохождением аттестации надо предоставить такой пакет документов:

  1. Заявление в письменном виде.
  2. Документы об образовании — аттестат или диплом.
  3. Свидетельство о профессиональной подготовке.
  4. Выписку из трудовой книжки, заверенную отделом кадров предприятия.
  5. Фотографию для вклейки в удостоверение.
  6. Копии документов о сдаче нормативов ТБ.
  7. Медицинская справка о состоянии здоровья.

Перечень документов может видоизменяться, что зависит от уровня работника. Аттестация проводится только на базе учебных центров НАКС.

Срок действия удостоверения сварщика

Оформим удостоверение электрогазосварщика легально в максимально сжатый срок (2-3 рабочих дня), приложим разрешение на огневые работы (талон ПТМ), выписку из протокола, при необходимости предоставим копию лицензии. Заключаем договор, предоставляем документацию для бухгалтерского учета.

Сотрудника отвлекать от производственного процесса нет необходимости (процесс дистанционный).

ОФОРМЛЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ МОЖНО СМЕЛО ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ВО ВСЕ КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ИНСТАНЦИИ!

С условиями оформления можно ознакомиться в разделе ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ. Сотрудничество с несколькими учебными заведениями гарантирует легальность и максимально сжатый срок получения требуемого документа.

Основным образцом для удостоверения электрогазосварщика (как и других разрешительных документов по Охране Труда для рабочего персонала) является Постановление 1/29, ГОСТ 12.0.004-2015.

Какие уровни проверки?

Всего существует четыре уровня аттестации сварщиков, поэтому мы рассмотрим каждый подробно:
Первый — подтверждает работу в качестве сварщика и разрешает допуск к сварке конструкций любой сложности.

Второй — мастер, он имеет право контролировать все виды работ, в устной или письменной форме.

Третий — его получают технологи, которые отвечают за качество сварочных работ на предприятии. 3 уровень НАКС — это не исполнитель, а представитель отдела контроля качества.

Четвёртый — младший инженерный состав, в обязанности которого входит непосредственное руководство сварочным процессом, а также утверждение всех видов документации.

Кроме исполнителей и руководителей, проводится общая аттестация НАКС сварочного производства, куда входит всё оборудование и используемые инструменты.

Описание

1.2. Аттестация сварщиков и специалистов сварочного производства проводится в целях установления достаточности их теоретической и практической подготовки, проверки их знаний и навыков и предоставления права сварщикам и специалистам сварочного производства выполнять работы на объектах, подконтрольных Госгортехнадзору России.
1.3. Система аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства (САСв) — комплекс требований, определяющих правила и процедуру аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства, занятых на работах по изготовлению, реконструкции, монтажу и ремонту оборудования и объектов, надзор за которыми осуществляет Госгортехнадзор России.

1.4. САСв определяет:

  • уровни профессиональной подготовки специалистов сварочного производства;
  • структуру и принципы формирования аттестационных органов;
  • требования к образованию и специальной подготовке сварщиков и специалистов сварочного производства;
  • порядок аттестации сварщиков;
  • порядок аттестации специалистов сварочного производства;
  • порядок ведения реестра системы аттестации.

1.5. САСв устанавливает четыре уровня профессиональной подготовки:

  • I уровень — аттестованный сварщик;
  • II уровень — аттестованный мастер-сварщик;
  • III уровень — аттестованный технолог-сварщик;
  • IV уровень — аттестованный инженер-сварщик.

Присвоение уровня не отменяет присвоенного квалификационного разряда по действующей системе согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКЗ 016-94), введенному в действие Постановлением Госстандарта России от 26.12.94 N 367.

1.6. Аттестованные сварщики и специалисты сварочного производства допускаются к выполнению тех видов деятельности, которые указаны в их аттестационных удостоверениях.

1.7. Специалисты сварочного производства, участвующие в работе аттестационных органов, должны быть аттестованы на право проведения работ по подготовке и аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства.

Этапы

Во время проверки знания теории и практических навыков работника или руководителя он обязан сдать такие экзамены:

  • практика использования сварочного оборудования, если испытуемый не сдает, то на этом аттестация прекращается;
  • теоретический курс.

В первом варианте аттестации производится проверка практических действий на основании ГОСТ и разработанных НАКС документов. Если работник выполнил практическое задание, соответствующее его заявленному уровню, то он допускается до второго экзамена.

Во время проверки теоретической подготовки количество вопросов зависит от заявленного уровня: первый из них включает не менее 15; а все последующие уровни минимум 20 вопросов. Опрос производится в электронном виде на компьютере, но возможен и письменный вариант — зачет при положительном ответе на 80% вопросов.

Если испытуемый не прошел аттестацию, то повторную проверку он должен пройти в течение трёх месяцев.

Деятельность НАКС

Национальным Агентством Контроля Сварки:

  • разрабатывается полный пакет нормативно-методической документации, требуемой для проведения аттестации сварочного производства;
  • оказывается консультационное и методическое содействие аттестационным центрам и контроль их деятельности;
  • формируется состав экспертов по аттестации персонала, сварочного оборудования, материалов и технологий;
  • создается НАКС реестр, в который вносятся данные обо всех успешно пройденных аттестационных проверках;
  • вырабатывается техническая политика системы аттестации, координируется и совершенствуется её деятельность.

Что проверяется?

В проверку теоретических знаний включены такие вопросы:

  • существующие варианты сварки и наплавки металлов;
  • типы применяемых шовных соединений;
  • виды контрольных швов;
  • какие используются группы основных материалов;
  • разновидности сварочных материалов;
  • положение соединений во время сварки.

Проверка практических навыков производится по способам сварки и наплавки — от простого ручного дугового варианта с использованием плавящегося покрытого электрода (РД) до сложных автоматов, например, автоматической наплавки при помощи проволоки под флюсом (АФПН). Подробный перечень смотрите в нормативных документах Госгортехнадзора России, пункт 1.11.1.

Аттестация сварщиков

К сварке трубопроводов пара и горячей воды, поднадзорных Госгортехнадзору России, допускаются сварщики, аттестованные в соответствии с «Правилами аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства» ПБ 03-273-99.

Первичную аттестацию проходят сварщики, не имевшие ранее допуска к сварке трубопроводов, подконтрольных Госгортехнадзору.

Дополнительной аттестации подлежат сварщики, прошедшие первичную аттестацию, перед их допуском к сварочным работам, не указанным в их аттестационных удостоверениях, а также после перерыва свыше 6 месяцев в выполнении этих работ. При этом сварщики сдают специальный и практический экзамены.

Периодическую аттестацию проходят все сварщики с целью продлить срок действия их аттестационных удостоверений на выполнение соответствующих работ. При периодической аттестации сварщики сдают также специальный и практический экзамены.

Внеочередную аттестацию должны проходить сварщики перед допуском к работе после временного отстранения от нее. При этом сдают общий, специальный и практический экзамены.

Сварка контрольных соединений выполняется в присутствии членов аттестационной комиссии. Контрольные сварные соединения подвергают неразрушающему и разрушающему контролю качества.

Область распространении аттестации:

  • аттестация по сварке стыковых сварных соединений труб распространяется на сварку стыковых сварных соединений листов;
  • аттестация но сварке стыковых сварных соединений листов во всех пространственных положениях распространяется на сварку неповоротных стыковых сварных соединений труб с наружным диаметром 500 мм и более;
  • аттестация но сварке стыковых сварных соединений листов в нижнем (Н1) или в горизонтальном (Г) положениях, а также угловых сварных соединений листов «в лодочку» (Н1) с полным проваром или без него распространяется на сварку стыковых и угловых соединений труб с наружным диаметром более 150 мм в тех же положениях.

Аттестационный центр оформляет сварщику отдельные по каждому способу сварки аттестационные удостоверения.

Сварщик выполняет контрольные сварные соединения листов или труб следующих типов: со стыковыми —СШ (BW) и/или угловыми — УШ (FW) швами. Положения сварки контрольных соединений должны соответствовать тем, в которых сварщику предстоит выполнять производственные сварные соединения.

Положения шва при сварке соединений листов

Стыковых

Угловых

Положения шва при сварке соединений труб

Стыковых

Угловых

Н1 — нижнее при горизонтальном расположении осей труб ( трубы), свариваемых с поворотом;

Н2 — нижнее при вертикальном расположении трубы, привариваемой без поворота или с поворотом;

В1 — переменное при горизонтальном расположении осей труб (трубы), свариваемых (привариваемой) без поворота «на подъем»;

В2 — переменное при горизонтальном расположении осей труб (трубы), свариваемых (привариваемой) без поворота «на спуск»;

Г — горизонтальное при вертикальном расположении осей труб, свариваемых без поворота или с поворотом;

Н45 — переменное при наклонном расположении осей труб (трубы), свариваемых (привариваемой) без поворота.

П2 — потолочное при вертикальном расположении оси трубы, привариваемой без поворота или с поворотом

Наружный диаметр труб, ммЧисло контрольных соединений не менее:
Свыше 1001
Свыше 25 до 1002
До 255

При ручной и механизированной сварке в защитных газах порошковой проволокой для получения права на выполнение работ во всех пространственных положениях сварщику необходимо выполнить сварку наиболее трудных соединений. Размеры (в мм) контрольных сварных соединений должны соответствовать следующим величинам:

t, мм<6<6
α,мм≤0,5 t0,5 t ≤ α ≤ z (z=0,7t)

Какие документы выдаются?

Что это такое удостоверение НАКС — свидетельство, подтверждающее, что обладатель данного документа допущен до работы на всех объектах, находящихся под контролем Ростехнадзора. Каждый аттестованный специалист получает именное удостоверение с личной фотографией, где указан уровень и записано, к каким видам сварочных работ разрешен допуск.

Например, когда стоят литеры РД — это допуск к дуговой сварке ручным способом; РАД — сварка с применением неплавящихся электродов; МП — механизированный способ и т. д., а В удостоверении ставятся только те виды сварки, к которым работник допущен. Технологи и инженерный состав получают аналогичные удостоверения с допуском к определенным видам работ.

Сколько действует допуск?

Для чего нужна переаттестация НАКС — удостоверения действуют в течение определенного времени, которое отличается для разных уровней:

  • I — не более двух лет;
  • II и III — 3 года;
  • IV — до пяти лет.

Во время проведения аттестации экзаменуемые стараются не только подтвердить квалификацию, но и перейти на другой уровень. Надо помнить, что экзамены и получение удостоверения, а также его продление платные.

Н. А. Нетудыхата, образование: ПТУ, специальность: сварщик шестого разряда, опыт работы: с 2002 года: «Имея за плечами богатый опыт работы сварщиком, некоторые работники переходят на третий уровень НАКС и становятся технологами, которые призваны следить за правильностью выполнения сварки, но непосредственного участия в процессе не принимают».

Аттестация специалистов сварочного производства

Аттестация специалистов сварочного производства II, III и IV уровней производится в соответствии с направлением их производственной деятельности при изготовлении, монтаже, реконструкции и ремонте оборудования, трубопроводов и конструкций, подконтрольных Ростехнадзору.

Виды деятельности специалистов сварочного производства, по которым проводится их аттестация:
  • руководство и технический контроль за проведением сварочных работ;
  • участие в работе органов по подготовке и аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства.

Положения шва при сварке соединений листов

Стыковых

Угловых

Положения шва при сварке соединений труб

Стыковых

Угловых

Н1 — нижнее при горизонтальном расположении осей труб ( трубы), свариваемых с поворотом;

Н2 — нижнее при вертикальном расположении трубы, привариваемой без поворота или с поворотом;

В1 — переменное при горизонтальном расположении осей труб (трубы), свариваемых (привариваемой) без поворота «на подъем»;

В2 — переменное при горизонтальном расположении осей труб (трубы), свариваемых (привариваемой) без поворота «на спуск»;

Г — горизонтальное при вертикальном расположении осей труб, свариваемых без поворота или с поворотом;

Н45 — переменное при наклонном расположении осей труб (трубы), свариваемых (привариваемой) без поворота.

П2 — потолочное при вертикальном расположении оси трубы, привариваемой без поворота или с поворотом

Наружный диаметр труб, ммЧисло контрольных соединений не менее:
Свыше 1001
Свыше 25 до 1002
До 255

При ручной и механизированной сварке в защитных газах порошковой проволокой для получения права на выполнение работ во всех пространственных положениях сварщику необходимо выполнить сварку наиболее трудных соединений. Размеры (в мм) контрольных сварных соединений должны соответствовать следующим величинам:

t, мм<6<6
α,мм≤0,5 t0,5 t ≤ α ≤ z (z=0,7t)

‹ Сварочные материалы Содержание Подготовка стыков труб под сварку ›

Преимущества удостоверений

При поступлении на работу в качестве сварщика, предпочтение со стороны работодателя будет отдано владельцу удостоверения НАКС, т. к. такой специалист имеет доступ к сварочным работам особой сложности. Владелец сертификата имеет право на больший оклад, чем простой сварщик, что указывается нанимателем в объявлениях и при заключении трудового договора.

На предприятиях, подконтрольных службам Российского технического надзора, сварщики, которые не имеют аттестации НАКС, к работе не допускаются.

Свидетельство о профессиональной квалификации

Сварщику сдавшему вручается свидетельство о квалификации документ, который доказывает его уровень квалификации. Данные о свидетельстве и специалисте можно проверить в реестре квалифицированных специалистов прошедших независимую оценку квалификации по адресу nok-nark.ru. Там же имеется примеры экзаменационных заданий.


Свидетельство об оценке квалификации сварщика

Так же наличие свидетельства об оценке квалификации у сварщики будет преимуществом при поиске работы. В будущем возможно работодатель будет оценивать уровень работника не по диплому, а реально подтвержденной квалификации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Информация о ремонте автомобилей своими руками

ВЕДУЩИЙ ПОСТАВЩИК

Онлайн-руководства по ремонту своими руками

ALLDATAdiy предоставляет вам ту же оригинальную информацию о заводском ремонте, которую используют профессионалы, включая графики технического обслуживания, схемы и процедуры ремонта — для вашего конкретного автомобиля.

Узнать больше

Теперь быстрее и проще

Новый ALLDATAdiy предлагает:

 

  • Больше автомобилей на выбор (30 000+ 1982-2021)
  • Обновленный удобный интерфейс для облегчения навигации
  • Улучшенный поиск для более быстрого поиска нужной информации
  • Интерактивные цветные схемы подключения, чтобы вы могли легко увидеть провода, цепи и компоненты, над которыми вы работаете

 

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Как сэкономить с помощью ALLDATA DIY?

ALLDATAdiy — это гораздо больше, чем онлайн-руководство по ремонту.

Вы будете использовать подробную информацию о ремонте, пошаговые процедуры, иллюстрации и цветные электрические схемы, чтобы справиться со всеми задачами, от стандартного обслуживания до планового ремонта. Кроме того, вы можете получать последние диагностические коды неисправностей, бюллетени по техническому обслуживанию и информацию об отзыве прямо от производителя.

 

Техническое обслуживание

Наши таблицы интервалов технического обслуживания и диаграммы технического обслуживания помогут вам всегда быть в курсе технического обслуживания вашего автомобиля.

Diagnose

Используйте ALLDATAdiy для доступа к бюллетеням технического обслуживания, отзывам, диагностическим кодам неисправностей (DTC), блок-схемам диагностики и многому другому.

Ремонт

Ремонт с легкостью, используя нашу неотредактированную информацию прямо от производителя. Мы также предлагаем процедуры обслуживания и ремонта, а также полезные схемы.

ТЯЖЕЛЫЕ ДОМАШНИЦЫ

Вы получаете огромное удовольствие, работая с транспортными средствами, выполняя работу правильно и экономя деньги на ремонте.

ТЯЖЕЛЫЕ ДОМАШНИЦЫ

Вы получаете большое удовольствие, работая с транспортными средствами, выполняя работу правильно и экономя деньги на ремонте.

Узнать больше

СВЕТИЛЬНИКИ

ALLDATAdiy поможет вам сэкономить деньги на текущем обслуживании и ремонте автомобиля, предоставляя при этом самые последние диагностические коды неисправностей, бюллетени технического обслуживания и информацию об отзыве.

СВЕТИЛЬНИКИ

ALLDATAdiy поможет вам сэкономить деньги на плановом техническом обслуживании и ремонте автомобиля, предоставляя при этом самые последние диагностические коды неисправностей, бюллетени по техническому обслуживанию и информацию об отзыве.

Узнать больше

Студент-механик

С помощью ALLDATAdiy студенты учатся ремонтировать автомобили правильно и с помощью тех же онлайн-инструментов, которые используют профессиональные техники.

Студент-механик

С помощью ALLDATAdiy студенты учатся ремонтировать автомобили правильно и с помощью тех же онлайн-инструментов, которые используют профессиональные техники.

Узнать больше

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Выбрать единую подписку на одномесячный , однолетний или Три -годовой план. Нужен доступ к дополнительным транспортным средствам? Нет проблем — вы можете добавить больше до оформления заказа.

НАЙТИ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Выберите автомобиль, который хотите отремонтировать

ВЫБЕРИТЕ ПЛАН

Изучите наши планы подписки, чтобы найти тот, который лучше всего соответствует вашим потребностям

ПОДПИСАТЬСЯ

Зарегистрируйтесь и начните подписку!

Выберите свой план

В зависимости от ваших потребностей мы предлагаем несколько планов от 1-месячного плана для вашего срочного ремонта до полного 3-летнего плана, чтобы помочь вам обслуживать ваш автомобиль в течение многих лет.

Нажмите на Выберите свой автомобиль , чтобы начать.

Подписка на 1 месяц

19,99 долл. США

Единовременный платеж

Подписка на 1 год

59,99 долл. США

Единовременный платеж

Лучшая цена

3 Год подписки0003

129,99 $

Лучшая цена

Выберите опцию на 3 года

Выберите автомобиль

БОЛЬШЕ, ЧЕМ
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ

ALLDATAdiy предоставляет вам онлайн-доступ к той же информации о ремонте автомобилей, которую профессионалы используют для устранения неполадок, обслуживания и ремонта автомобилей, с пошаговыми процедурами ремонта непосредственно от производителя. Плюс последние бюллетени по техническому обслуживанию, которые могут повлиять на здоровье и безопасность вашей семьи.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Я понимаю, что информация такая же, как и в заводском руководстве по обслуживанию. Также полезен доступ к бюллетеням технического обслуживания и полным процедурам отзыва. Что еще лучше, функция поиска работает достаточно хорошо, чего нет в большинстве заводских руководств по обслуживанию.

ALLDATA DIY несколько раз спасал мою задницу. Лучше любой готовой книги по ремонту. Исчерпывающая информация, позволяющая полностью понять систему и проблемы. Конкретная информация, относящаяся к вашему году выпуска и модели. У меня всегда будет актуальная подписка на любой автомобиль, которым я владею.

ALLDATA — отличный источник непредвзятой заводской информации, которую вы не найдете на YouTube или в других блогах. Уровень детализации и номенклатуры требует выше начального уровня автомобильных знаний, особенно электрических схем.

html”>

Для устранения неполадок, ремонта и технического обслуживания вашего автомобиля вам потребуется информация о диагностике и ремонте, относящаяся к вашему легковому или грузовому автомобилю. Для этого я лично использую и рекомендую ALLDATAdiy. С полными руководствами для более чем 30 000 автомобилей в Интернете вы найдете точное соответствие году, марке и модели вашего автомобиля.

Помимо того, что они дешевле, чем заводское руководство, они также предлагают пошаговые инструкции по ремонту и подробные схемы, которых нет в большинстве печатных руководств.

Мне ОЧЕНЬ нравится то, что вы сделали с новым ALLDATAdiy! Улучшения потрясающие. Так держать!

Предыдущий
Следующий

ALLDATA,

КОМПАНИЯ AUTOZONE

ALLDATA ® , компания AutoZone , является ведущим поставщиком неотредактированной OEM-информации для автомобильного ремонта и аварийно-спасательных служб.

В 1996 году компания AutoZone приобрела ALLDATA с целью предоставления наилучшего сочетания информации об обслуживании, ремонте и запасных частях. AutoZone — ведущий в стране розничный продавец автомобильных запчастей и аксессуаров, имеющий более 6000 магазинов в США, Пуэрто-Рико и Мексике.

 

Должны ли вы обжимать или припаивать при ремонте вашего автомобиля?

Большинство людей не поверят, насколько спорной остается эта тема. Обжать или припаять это соединение? Задайте этот вопрос на любом форуме, и вы найдете противников, готовых до смерти страстно обсуждать эту тему.

С одной стороны вы найдете тех, кто быстро обжимает соединение, не задумываясь, и продолжает свой день. С другой стороны, вы найдете тех, кто более чем счастлив назвать первую группу «хакерами» или ленивыми. Они будут настаивать на том, что паяное соединение намного надежнее и имеет лучшие характеристики. Но кто прав? Не все так просто . Это не уладит дискуссию об обжиме или пайке, но даст ценную информацию.

Содержание

Обжим или пайка, вот в чем вопрос

Если вам интересно, обжимать или паять, спросите себя, когда вы в последний раз видели на своем велосипеде заводскую пайку?

Хотя некоторым людям может быть больно это слышать, реальность такова, что в автомобильной промышленности это уже давно улажено. Золотым стандартом является (правильный) обжим проводов, где это возможно . Это то, что делает промышленность, и то, что вы должны делать тоже. Сращиваете ли вы или подключаете терминал, не имеет значения. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть под капот, и вы найдете сотни обжимов, но практически никакой пайки . Если у вас есть правильные инструменты, обжим — это то, что вам нужно.

Лично я обжимал, а затем паял соединения, думая, что делаю себе одолжение в плане надежности. Никогда особо не задумывался что лучше обжимать или паять. Затем у меня было несколько проблем с электричеством на некоторых пользовательских системах. Они произошли из-за обрыва проволоки из-за усталости проволоки от нормального изгиба и вибрации в сочетании с коррозией. Просто потянув за коннектор, вы можете разорвать несколько нитей, которые все еще скрепляют его. И это на тщательно залуженном, обжатом и пропаянном соединении качественным проводом. Однако жара и влажность сыграли огромную роль. После немалых исследований быстро стало ясно, что есть масса причин, по которым не стоит паять на транспортных средствах.

Примечание:  Нижеследующее касается проводки или клеммных соединений для автомобильных устройств, а именно автомобилей, мотоциклов, электромобилей, морских судов и т. д. Применения, подверженные вибрации, нагреву, движению, тепловому удару или аналогичным проблемам. Имейте в виду, что это не относится к печатным платам или другим случаям, когда провода иммобилизованы.

Почему обжим лучше пайки?

Обжим – процесс создания постоянного электрического соединения между одним или несколькими проводниками и обжимным наконечником в любой форме . С тех пор, как опрессовка была впервые представлена ​​в 1940-х годах, она стала основным продуктом на любом сборочном предприятии. Это делается быстро и легко, даже лучше, чем пайка. Это почти кажется слишком простым, поэтому некоторые люди считают, что это ленивый способ делать что-то. Но разве простое небрежное прижатие клеммы к проводу не может обеспечить более надежное соединение, чем клемма, припаянная вручную заботливым мастером?  Вот несколько причин, по которым вам следует подумать, что лучше: обжим или пайка.

Усталость проволоки

Основной проблемой является усталость проволоки . С обжимными соединениями провод может свободно двигаться. Медь довольно гибкая, когда она тонко скручена, что отлично подходит для вибрационной среды, например, рядом с работающим двигателем. Обжим предназначен для надежного удержания провода, а также позволяет ему двигаться.

Когда вы припаиваете провод (до, после или вместо обжима), провод становится жестким, если не делать это аккуратно. Это может произойти из-за чрезмерного нагрева, но в основном это происходит из-за попадания припоя под изоляцию под действием капиллярных сил. Если вы нагреваете слишком долго (используя слишком маленький паяльник), это почти неизбежно. Для новичков в пайке дело обстоит еще хуже, так как они склонны наносить слишком много припоя для начала.

Другим фактором при выборе обжима или пайки или транспортных средств является повторяющееся движение провода . Когда припой проходит через изоляцию, провод теряет гибкость. Просто попробуйте согнуть припаянный провод, чтобы убедиться в этом. Если вы устанавливаете его на транспортное средство, каждая вибрация похожа на небольшой изгиб провода. В конце концов тросы постепенно срезаются, пока не остается ничего, кроме нескольких прядей, удерживающих их вместе. По мере уменьшения эффективного диаметра кабеля начинают возникать проблемы с периодическими отказами. Наконец, армированный припоем провод выходит из строя .

Это еще хуже для мотоциклов из-за их меньшего веса и высокой вибрации. Кроме того, его проводка обычно подвергается воздействию высоких температур и элементов (читай воды), которые усугубляют проблему с ускоренной коррозией.

Сопротивление

На первый взгляд может показаться, что пайка обеспечивает более низкое сопротивление, чем опрессовка. Удивительно, но реальность отличается. Правильно обжатое соединение фактически создает коллоидную связь металл-металл на поверхности между проводом и клеммой . Это делает его газонепроницаемым, останавливая окисление внутри соединения. Соединение медь-медь, как правило, лучше, чем пайка, учитывая, что большинство припоев имеют большее сопротивление, чем медь.

На практике разница в сопротивлении между любыми методами (правильно выполненными) выходит за пределы диапазона точности средних мультиметров. Следовательно, разница незначительна, особенно при работе по цепям 12В . Под этим я подразумеваю, что пайка не обеспечит «лучшей проводимости» . Когда вы видите поперечное сечение правильно обжатого кабеля, где отдельные жилы едва различимы, легко понять, почему.

При правильном обжатии отдельные нити эффективно свариваются друг с другом, образуя газонепроницаемое соединение.

Есть и другие ситуации, когда паяные соединения могут оказаться еще хуже. В горячем моторном отсеке со временем может произойти рекристаллизация припоя . Это может как увеличить сопротивление соединения, так и привести к растрескиванию. По этой причине припой никогда не должен использоваться для механической фиксации провода. И это одна из причин, по которой стандарты Американского совета по лодкам и яхтам исключают припой как единственный способ электрического соединения для заделки проводов. То же самое относится и ко многим военным и авиационным стандартам.

Наконец, если этого недостаточно для того, чтобы решить, что лучше: обжим или пайка, рассмотрите это. Олово (основной компонент большинства припоев) имеет примерно в 5 раз большее сопротивление, чем медь . Таким образом, при использовании в приложениях с высоким током (например, провод батареи) это сопротивление может привести к нагреву. Подайте достаточный ток, и тепло может быстро выйти из-под контроля. Сопротивление создает тепло в соединении, которое плавит припой, что увеличивает сопротивление, пока он не выйдет из строя. Как бы маловероятно это ни звучало, это вполне обоснованная проблема, и она действительно случается.

Дайте шанс обжиму

Я уверен, что многие из вас хотели бы позвонить в BS и рассказать мне, как они использовали метод X в течение многих лет без каких-либо проблем. Они будут просто обжиматься или припаиваться в зависимости от того, нравится им это или нет. Черт возьми, я бы, наверное, даже согласился с ними, что то, что они сделали, было идеальным в их ситуации. Почти любое паяное соединение будет служить вечно, если все сделано правильно и без натяжения — это главное. Тем не менее, ничто из этого не отменяет того, что на транспортном средстве, приличное обжимное соединение будет надежно менее проблематичным, чем приличное паяное . Вы можете не соглашаться, но это хорошо установленный факт.

Это не значит, что пайка неуместна. Для маломощных задач с низким током или там, где опрессовка нецелесообразна, ценным вариантом является пайка . Прекрасным примером является любая печатная плата. Это просто потребует дополнительной осторожности и внимания, чтобы сделать все правильно. Но для всего остального обжима следует выбирать по умолчанию .

Как правильно обжать соединение?

Итак, вы зашли так далеко и, хотя и настроены скептически, готовы попробовать. Проблема в том, что вы никогда не задумывались об обжиме и всегда использовали дешевый инструмент, который шел с вашим набором за 5 долларов. Инструкций к нему не прилагалось (конечно), поэтому вы учились на ходу. Но как правильно это сделать?

Если вы действительно хотите остановить затекание воды, рассмотрите возможность использования изолированной клеммы и добавления диэлектрической смазки.

Инструменты и материалы

Любой проект начинается с надлежащих инструментов и материалов. В данном случае задействовано несколько человек.

Провода

Независимо от того, собираетесь ли вы обжимать или паять, важно выбрать правильный провод . Не стоит недооценивать его важность или сложность. Существует огромное количество сортов проволоки и спецификаций для различных применений. Это включает в себя как оболочку (ПВХ, GXL, SXL, TXL…), так и сам проводник (медный, с медным покрытием и т. д.). Щелкните здесь, чтобы просмотреть краткий обзор. Выберите правильный калибр провода в зависимости от его длины и потребляемого тока на основе таблицы амперметра.

Да, и кстати. Не судите о сечении провода по его наружному диаметру . Многие продавцы в наши дни используют толстую изоляцию с тонким проводом под ней, чтобы обмануть покупателей. Это особенно проблематично при использовании общего провода динамика для электрических проектов.

Обжимные соединители или клеммы

Выберите подходящий обжимной соединитель . Не все обжимные соединители имеют одинаковую конструкцию, качество, материал или прочность. По возможности выбирайте комплект высокого качества. Для изолированных клемм я предпочитаю нейлон (полупрозрачные) изоляции из ПВХ. Бесшовные или паяные стволы также предпочтительнее, так как опрессовка более однородна.

В зависимости от задачи вы можете предпочесть изолированную бочку или неизолированную бочку . Для заземляющих проводов я предпочитаю использовать неизолированные. Многие самодельщики предпочитают использовать неизолированный корпус, а позже добавить собственную термоусадку. Если вы будете нажимать на разъем до его текущих пределов, неизолированный также лучше, поскольку легче получить надежный обжим. Но на практике решение будет зависеть от приложения.

Это пример достойного недорогого комплекта обжимных соединителей. Есть лучше, только имейте в виду, что качественные комплекты быстро становятся дорогими. Что бы вы ни решили, обязательно выберите правильный размер для ваших проводов. к счастью Большинство разъемов для обжима кодируются следующим образом :

  • Красный: 22-16 AWG
  • Синий: 16-14 AWG
  • Желтый: 14-12 AWG
Wire-Stripers

2

2. поставляется инструмент для зачистки проводов качества . Существует множество различных типов и форматов в зависимости от работы, поэтому невозможно выбрать какой-то один стиль.

На базовой стороне у вас есть что-то вроде Irwin Wire Stripper/Cutter. Он отлично справится со своей задачей и будет стоить дешево, если вы знаете, как правильно его использовать. Хотя лично я чаще всего в эти дни использую автоматический инструмент для зачистки проводов Capri Tools. Я считаю, что его легче использовать на проводах, все еще подключенных к автомобилю, благодаря его конструкции с пистолетной рукояткой. Кроме того, его V-образный кусачок помогает зачистить провод, не надрезая проводники и не разрывая оболочку.

Обжимные инструменты

И, наконец, хороший Обжимной инструмент с храповым механизмом . Это, пожалуй, самый важный компонент, и я бы не советовал экономить. Лично я использую обжимной инструмент Astro Quick-Change Ratcheting Crimping Tool. Он превосходен благодаря своему качеству и множеству челюстей. Но если у вас ограниченный бюджет, вы можете приобрести недорогой инструмент, такой как этот обжимной инструмент с трещоткой. Тот факт, что он имеет храповик и автоматически освобождается при достижении правильного давления, очень помогает избежать чрезмерного обжатия.

Самое важное, в чем нужно убедиться, это выбрать тот, у которого есть правильные челюсти/наковальни для работы . Если вы знаете, что будете обжимать клеммы только одного типа, вам подойдет одна фиксированная губка. Если вы не уверены или предпочитаете перспективу, определенно предпочтительнее модель с несколькими сменными губками. Еще лучше, если их можно заменить без инструментов.

Хотя может показаться заманчивым использовать комбинированный инструмент для зачистки, обжима и обрезки, я бы рекомендовал избегать их для обжима. Есть приличные, есть хлам. Лично я бы определенно выбрал стиль храповика, учитывая, что в настоящее время они не стоят так дорого. Использование правильного обжимного инструмента с качественными губками окажет наибольшее влияние на получение хорошего обжима .

Обжимной станок

Проверка результата так же важна, как и выбор правильного метода – нажмите, чтобы посмотреть.

Обжим не представляет особой сложности, хотя и требует определенной техники . Несмотря на то, что существуют объективные, четко определенные технические характеристики того, что является хорошо обжатым соединителем, а что нет, основные моменты, о которых следует помнить, заключаются в следующем :

  • Зачищенные провода или оставшаяся изоляция не должны быть повреждены. Изоляция не должна сужаться или рваться в месте ее удаления. Убедитесь, что проводники на конце также не обрезаны под углом. Все это причины для использования хорошего инструмента для зачистки.
  • Существует два типа обжимных клемм:
    • Закрытые бочкообразные клеммы – Здесь обжатая часть клеммы образует замкнутый круг. Это стиль, который обычно можно увидеть с непрозрачной пластиковой изоляцией, входящей в большинство бюджетных комплектов. В этой модели обжимной цилиндр должен зажимать только оголенные проводники (в отличие от изоляции).
    • Клеммы с открытым корпусом . Обычно этот тип устанавливается в модульные быстроразъемные разъемы. У них есть два набора открытых «крыльев». Один обжимает проводник, а другой обжимает изоляцию. Хотя их немного сложнее последовательно обжать, они предпочтительнее для автомобильных применений, поскольку они обеспечивают лучшее снятие натяжения. Убедитесь, что t обжим проводника обжимает только проводник, а обжим изоляции обжимает только изоляцию . При обжиме клемм такого типа решающее значение имеет использование правильного инструмента с правильными губками. Даже не смотрите на эти острогубцы.
  • Жилы провода должны слегка выступать из передней части проволочной втулки, но не чрезмерно  – Это должно быть так, независимо от типа клеммы.
  • Правильно поместите провод в клемму перед обжимом – Отцентрируйте провод в клемме и проверьте его положение перед обжимом. Если это конструкция с закрытым бочонком, вы хотите, чтобы шов был напротив фиксатора на обжимном инструменте. Это называется «седлать шов». Это помогает избежать проблем с разделением обжима по шву.
  • Будьте осторожны с чрезмерным обжимом – чрезмерный обжим делает соединение твердым, делая его хрупким и подверженным поломке. Одно из преимуществ храповых обжимных станков заключается в том, что они автоматически освобождаются при достижении надлежащего давления обжима. Конечно, не стоит недожимать, потому что это так же плохо.
  • По возможности защитите обжим от коррозии — Если вас действительно беспокоит коррозия и впитывание влаги, вы можете использовать диэлектрическую смазку, конформное покрытие или жидкую изоленту.
  • По возможности добавьте компенсатор натяжения  – Хотя обжимные клеммы лучше справляются с повторяющимися изгибами, чем паяные соединения, не злоупотребляйте этим. Если провод не будет поддерживаться и будет испытывать какое-либо напряжение, как минимум добавьте термоусадку для снятия напряжения. Еще лучше, если это клеевой сорт с двойными стенками. Этот стиль более прочный и обеспечивает некоторую защиту от проникновения воды благодаря клею.
  • Осмотрите каждый обжим  – Для быстрой проверки слегка потяните за каждый обжим. Вы бы предпочли, чтобы она потерпела неудачу сейчас, когда вы над ней работаете, а не через месяц. Кроме того, сделайте несколько изгибов, чтобы увидеть, не ослабит ли это провод. Если все сделано правильно, он должен чувствовать себя в безопасности и внушать доверие.

Имейте это в виду, и ваши соединения, скорее всего, переживут автомобиль, как и большинство OEM-обжимов . Пока вы все делаете правильно, сомневаться не в чем.

Что делать, если я все равно хочу припаять обжимной разъем?

В некоторых соединениях небольшое количество припоя не причинит вреда, если все сделано правильно.

Некоторым людям, если клемма не припаяна, работа не выглядит хорошо выполненной . Это особенно верно для людей, которые в основном занимаются пайкой аудио или электронных проектов. Там обжимать или паять даже не вопрос. Припой де-факто является золотым стандартом для многих приложений. Даже мне потребовалось некоторое время, чтобы довериться обжиму вместо пайки. Сделав в основном аудио проводку, он просто не чувствовал себя правильным.

Однако, если вы ремонтируете какой-либо высокоточный датчик или компонент, требующий дополнительных усилий, вы можете добавить каплю припоя после обжима . В этом нет необходимости, поскольку должно быть достаточно обжима припоя или . Но и навредить тоже не должно (правильно сделано). Просто убедитесь, что припой не компенсирует неадекватное механическое соединение.

Для этого сначала обжать. Затем  нанесите наименьшее количество припоя, необходимое для создания паяного соединения между кончиком провода и дальним концом соединителя . То есть вы хотите нанести припой подальше от места, где выходит провод. Основной задачей является предотвращение просачивания припоя под изоляцию . На клеммах с открытым корпусом у вас может быть немного больше свободы действий, поскольку есть второй обжим и большее расстояние до заднего конца разъема.

Это может быть полезно в том, что  хороший, но не совсем идеальный обжим, и может помочь предотвратить его перемещение или протягивание через клемму. Потенциально, если вы чувствуете необходимость сделать это, я определенно рекомендую добавить компенсатор натяжения.

Как насчет лужения проволоки?

Лужение проволоки заключается в покрытии оголенного конца оловом . Это часто делается в электронике, чтобы облегчить последующую пайку и предотвратить изнашивание. Возможно, это выходит за рамки дебатов о том, что лучше обжимать или паять, но об этом стоит упомянуть. Тем не менее, делать это или нет для автомобильных приложений, как минимум, сомнительно.

В соответствии с IPC (Association Connecting Electronics Industries), IPC-J-STD-001 Rev E, стр. 13, раздел 5.1.3, многожильный провод не должен лужиться, если провод будет использоваться в :

  1. Обжим наконечники
  2. Резьбовые крепления – клеммы, которые зажимают провод винтом
  3. Стыки сетки – при сращивании проводов вместе

В основном, если вы будете обжимать или закреплять винтом клемму, лужение ее не требуется. . Причины двоякие. Когда винт замыкается на проводе, он может сломать паяное соединение, делая его восприимчивым к вибрации, ослаблению и коррозии. Вторая проблема заключается в том, что олово немного течет при низких температурах, что впоследствии может привести к неконтролируемому ослаблению. Я уверен, что введение менее проводящего олова между медью и разъемом также не помогает.

Если только вы не будете припаивать провод к печатной плате позже (что может случиться даже на велосипеде — см. мой проект ложной сигнализации для GPS-трекеров), я бы этого не делал. Однако исключением может быть ситуация, когда вы все еще разрабатываете и тестируете мод и будете часто отсоединять/подсоединять провод. Тогда я мог бы олово продолжать изнашиваться в страхе. Если это не так, я бы постарался избежать этого для такого типа работы.

Приходится паять, а не обжимать — есть советы?

Итак, вы все это прочитали и готовы считать, что это не чушь. Но… вы должны решить проблему теперь и у вас нет времени заказать подходящий обжимной инструмент. Кроме того, много людей паяют, так что это не может быть так уж плохо. Что мы можем сделать, чтобы избежать проблем с паяным соединением в будущем?

При соблюдении правильных мер предосторожности пайка, конечно же, подходит для большинства задач. В первую очередь необходимо убедиться в следующем:

  • Убедитесь, что припой не попал под изоляцию  – Используйте надлежащие инструменты и технику. Помните, что припой имеет свойство мигрировать в сторону тепла. И не используйте паяльник для непосредственного плавления припоя.
  • Полностью зафиксируйте припаянную секцию – Это особенно важно при сращивании. Если это сделано, это позволяет избежать закаливания связи до смерти. Термоусадка, как правило, является лучшим решением, если вы планируете это заранее. При необходимости используйте два слоя или более, лучше всего использовать клейкую термоусадку, так как она толще. Изолента для этой работы — отстой, но вы можете использовать ее в качестве последнего средства. Должна быть достаточная разгрузка от натяжения, чтобы сустав вообще не двигался. Конечно, избегайте использования припоя без поддержки в приложениях с высокой вибрацией.
  • Припой не заменяет хорошего механического соединения – Никогда не используйте припой для скрепления проводов. Это рецепт неудачи. Во многих случаях именно с этого и начинается разговор о том, что лучше: обжим или пайка.
  • Используйте паяльник подходящего размера . Нанесение комков припоя не заменит неправильный инструмент или неправильную технику. Не используйте паяльник меньшего или большего размера. По этой причине часто бывает полезен переменный паяльник. Если соединение слишком большое для пайки с помощью имеющегося у вас инструмента, остановитесь. Обжим или крепление с помощью винтового зажима, вероятно, является лучшей идеей.
  • Используйте электронный припой с канифольным сердечником и очищайте его позже – Припой с канифольным сердечником помогает паять компоненты в далеко не идеальных условиях. Это означает грязную и окисленную проводку. Поскольку канифольный флюс становится кислым только при нагревании, его обычно считают «нечистым». Тем не менее, моторные отсеки горячие, поэтому я всегда рекомендую использовать чистящий спирт в небольшой бутылке с пульверизатором, чтобы смыть остатки флюса. И, конечно же, даже не думайте об использовании припоя с кислотным сердечником.

Что лучше: обжим или пайка? – Вывод

Хотя это совершенно не связано, давайте воспользуемся моментом, чтобы побаловать всех нас обсессивно-компульсивным расстройством. О, красота сотен хорошо организованных гофрированных сетевых кабелей.

Ключевой вынос? Обжать, где можно, припаять, где нужно . Хотя пайка провода или соединения на транспортном средстве может заставить вас чувствовать, что вы делаете работу лучше, на практике это может вызвать больше проблем, чем избежать. Выбор обжима или пайки будет личным решением, основанным на опыте, инструментах и ​​предпочтениях, но в целом предпочтительным вариантом должен быть обжим

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *