Кулачковая муфта – Кулачковая муфта: конструкция, классификация, подбор
alexxlab | 23.06.2020 | 0 | Разное
Кулачковая муфта – это… Что такое Кулачковая муфта?
Рис. 1. Конструкция кулачковой управляемой муфтыКулачковая муфта — это управляемая или сцепная муфта, которая состоит из двух полумуфт, расположенных на концах валов. В рабочем положении выступы одной полумуфты входят во впадины другой, при этом одна из полумуфт является подвижной при помощи механизма управления муфтой.
Конструкция
В простейшем случае муфта состоит из двух полумуфт (1) и (2) (См. рис.1), на торцах которых равномерно по кругу расположены кулачки (3). Одна полумуфта закрепляется на валу неподвижно, а другая, находящаяся на другом валу, может перемещаться вдоль этого вала. Подвижную полумуфту перемещают с помощью специального устройства — механизма управления муфтой (на рис.1 не показан). Вилку механизма управления размещают в кольцевом пазу (4) подвижной полумуфты. При введении в зацепление кулачков двух полумуфт осуществляется передача крутящего момента M от одного вала к другому (на рис. 1 муфта показана в сомкнутом состоянии). Кольцо (5) служит для центровки валов.
Распространены следующие формы профиля кулачков:
- прямоугольная — требует точного взаимного расположения полумуфт в момент включения;
- трапецевидная симметричная — не требует точного взаимного расположения полумуфт, поскольку боковые зазоры компенсируются изменением глубины посадки кулачков;
- трапецевидная несимметричная — обеспечивает нереверсивность работы муфты за счёт того, что угол наклона одной из боковых поверхностей профиля увеличен до такой степени, что самоторможение муфты устраняется; в результате при вращении ведущего вала в одном из направлений муфта будет проскальзывать и не будет передавать вращающий момент.
Включение кулачковой муфты при относительном вращении валов сопровождается ударами, которые могут вызывать разрушении кулачков. Поэтому такие муфты не рекомендуется использовать для включения механизма под нагрузкой и при больших скоростях относительного вращения ( V ≥ 1 м/с).
Расчёт
Работоспособность кулачковых муфт определяется износом кулачков, зависящим от напряжений смятия на поверхностях соприкосновения. Эти напряжения рассчитывают приблизительно, исходя из допущения, что нагрузка распределяется равномерно между кулачками:
где: z — число кулачков полумуфты;
- K — динамический коэффициент нагрузки.
- σcм = 90…120 МПа — при включении без относительного вращения;
- σcм = 50…70 МПа — при включении на малых оборотах;
- σcм = 35…45 МПа — при включении на больших скоростях.
Для уменьшения изнашивания поверхность кулачков должна иметь высокую твёрдость, которая достигается поверхностной термообработкой или цементацией. Применение последней сохраняет вязкость сердцевины, которая повышает ударную вязкость кулачков. Муфты с цементацией кулачков изготовляют из сталей 15Х, 20Х, при поверхностной закалке — из сталей 40Х, 30ХН.
Борьба с вибрацией
В конструкциях некоторых муфт между кулачками расположен эластичный материал (рис. 2). Эластичный материал выполняет роль демпфера, и позволяет сглаживать вибрации и защищать детали от перегрузок и повреждений. Чем выше демпфирующие свойства такой муфты, тем меньшим пределом прочности при кручении она обладает.
См. также
Литература
- Поляков В. С., Барбаш И. Д., Ряховский О. А. Справочник по муфтам. Л., «Машиностроение» (Ленингр. отд-ние), 1974, 352 с.
- Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. / Под ред. И. Н. Жестковой. — 8-е изд., перераб. и доп.. — М.: Машиностроение, 2001. — Т. 2. — 912 с. — ISBN 5-217-02964-1 (5-217-02962-5), ББК 34.42я2, УДК 621.001.66 (035)
dic.academic.ru
Кулачковая муфта — Википедия. Что такое Кулачковая муфта
Рис. 1. Конструкция кулачковой управляемой муфтыКулачковая муфта — это управляемая или сцепная муфта, которая состоит из двух полумуфт, расположенных на концах валов. В рабочем положении выступы одной полумуфты входят во впадины другой, при этом одна из полумуфт является подвижной при помощи механизма управления муфтой.
Конструкция
В простейшем случае муфта состоит из двух полумуфт (1) и (2) (См. рис.1), на торцах которых равномерно по кругу расположены кулачки (3). Одна полумуфта закрепляется на валу неподвижно, а другая, находящаяся на другом валу, может перемещаться вдоль этого вала. Подвижную полумуфту перемещают с помощью специального устройства — механизма управления муфтой (на рис.1 не показан). Вилку механизма управления размещают в кольцевом пазу (4) подвижной полумуфты. При введении в зацепление кулачков двух полумуфт осуществляется передача крутящего момента M от одного вала к другому (на рис. 1 муфта показана в сомкнутом состоянии). Кольцо (5) служит для центровки валов.
Распространены следующие формы профиля кулачков:
- прямоугольная — требует точного взаимного расположения полумуфт в момент включения;
- трапециевидная симметричная — не требует точного взаимного расположения полумуфт, поскольку боковые зазоры компенсируются изменением глубины посадки кулачков;
- трапециевидная несимметричная — обеспечивает нереверсивность работы муфты за счёт того, что угол наклона одной из боковых поверхностей профиля увеличен до такой степени, что самоторможение муфты устраняется; в результате при вращении ведущего вала в одном из направлений муфта будет проскальзывать и не будет передавать вращающий момент.
Включение кулачковой муфты при относительном вращении валов сопровождается ударами, которые могут вызывать разрушения кулачков. Поэтому такие муфты не рекомендуется использовать для включения механизма под нагрузкой и при больших скоростях относительного вращения (V ≥ 1 м/с).
Расчёт
Работоспособность кулачковых муфт определяется износом кулачков, зависящим от напряжений смятия на поверхностях соприкосновения. Эти напряжения рассчитывают приблизительно, исходя из допущения, что нагрузка распределяется равномерно между кулачками:
- σCM=2KMzD1bh≤[σCM],{\displaystyle \sigma _{CM}={\frac {2KM}{zD_{1}bh}}\leq [\sigma _{CM}],}
где: z — число кулачков полумуфты;
- K — динамический коэффициент нагрузки.
- σсм = 90…120 МПа — при включении без относительного вращения;
- σсм = 50…70 МПа — при включении на малых оборотах;
- σсм = 35…45 МПа — при включении на больших скоростях.
Для уменьшения изнашивания поверхность кулачков должна иметь высокую твёрдость, которая достигается поверхностной термообработкой или цементацией. Применение последней сохраняет вязкость сердцевины, которая повышает ударную вязкость кулачков. Муфты с цементацией кулачков изготовляют из сталей 15Х, 20Х, при поверхностной закалке — из сталей 40Х, 30ХН.
Борьба с вибрацией
В конструкциях некоторых муфт между кулачками расположен эластичный материал (рис. 2). Эластичный материал выполняет роль демпфера, и позволяет сглаживать вибрации и защищать детали от перегрузок и повреждений. Чем выше демпфирующие свойства такой муфты, тем меньшим пределом прочности при кручении она обладает.
См. также
Литература
- Поляков В. С., Барбаш И. Д., Ряховский О. А. Справочник по муфтам. Л., «Машиностроение» (Ленингр. отд-ние), 1974, 352 с.
- Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. / Под ред. И. Н. Жестковой. — 8-е изд., перераб. и доп.. — М.: Машиностроение, 2001. — Т. 2. — 912 с. — ISBN 5-217-02964-1 (5-217-02962-5), ББК 34.42я2, УДК 621.001.66 (035).
wiki.sc
Кулачковая муфта
TR | UK | KK | BE | EN |кулачковая муфта для, кулачковая муфта фото
Кулачковая муфта — это управляемая или сцепная муфта, которая состоит из двух полумуфт, расположенных на концах валов В рабочем положении выступы одной полумуфты входят во впадины другой, при этом одна из полумуфт является подвижной при помощи механизма управления муфтой
Содержание
- 1 Конструкция
- 2 Расчёт
- 3 Борьба с вибрацией
- 4 См также
- 5 Литература
Конструкцияправить
В простейшем случае муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2 См рис1, на торцах которых равномерно по кругу расположены кулачки 3 Одна полумуфта закрепляется на валу неподвижно, а другая, находящаяся на другом валу, может перемещаться вдоль этого вала Подвижную полумуфту перемещают с помощью специального устройства — механизма управления муфтой на рис1 не показан Вилку механизма управления размещают в кольцевом пазу 4 подвижной полумуфты При введении в зацепление кулачков двух полумуфт осуществляется передача крутящего момента M от одного вала к другому на рис 1 муфта показана в сомкнутом состоянии Кольцо 5 служит для центровки валов
Распространены следующие формы профиля кулачков:
- прямоугольная — требует точного взаимного расположения полумуфт в момент включения;
- трапециевидная симметричная — не требует точного взаимного расположения полумуфт, поскольку боковые зазоры компенсируются изменением глубины посадки кулачков;
- трапециевидная несимметричная — обеспечивает нереверсивность работы муфты за счёт того, что угол наклона одной из боковых поверхностей профиля увеличен до такой степени, что самоторможение муфты устраняется; в результате при вращении ведущего вала в одном из направлений муфта будет проскальзывать и не будет передавать вращающий момент
Включение кулачковой муфты при относительном вращении валов сопровождается ударами, которые могут вызывать разрушения кулачков Поэтому такие муфты не рекомендуется использовать для включения механизма под нагрузкой и при больших скоростях относительного вращения V ≥ 1 м/с
Расчётправить
Работоспособность кулачковых муфт определяется износом кулачков, зависящим от напряжений смятия на поверхностях соприкосновения Эти напряжения рассчитывают приблизительно, исходя из допущения, что нагрузка распределяется равномерно между кулачками:
σ C M = 2 K M z D 1 b h ≤ σ C M , =bh\leq \sigma _,где: z — число кулачков полумуфты;
K — динамический коэффициент нагрузки σсм = 90120 МПа — при включении без относительного вращения; σсм = 5070 МПа — при включении на малых оборотах; σсм = 3545 МПа — при включении на больших скоростяхБорьба с вибрациейправить
В конструкциях некоторых муфт между кулачками расположен эластичный материал рис 2 Эластичный материал выполняет роль демпфера, и позволяет сглаживать вибрации и защищать детали от перегрузок и повреждений Чем выше демпфирующие свойства такой муфты, тем меньшим пределом прочности при кручении она обладает
См такжеправить
- Муфта пружинно-кулачковая
- Муфта кулачково-дисковая
Литератураправить
- Поляков В С, Барбаш И Д, Ряховский О А Справочник по муфтам Л, «Машиностроение» Ленингр отд-ние, 1974, 352 с
- Анурьев В И Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т / Под ред И Н Жестковой — 8-е изд, перераб и доп — М: Машиностроение, 2001 — Т 2 — 912 с — ISBN 5-217-02964-1 5-217-02962-5, ББК 3442я2, УДК 62100166 035
кулачковая муфта для, кулачковая муфта оптическая, кулачковая муфта сцепления, кулачковая муфта фото
Кулачковая муфта Информацию О
Кулачковая муфта Комментарии
Кулачковая муфта
Кулачковая муфта
Кулачковая муфта Вы просматриваете субъект
Кулачковая муфта что, Кулачковая муфта кто, Кулачковая муфта описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Муфты кулачковые обшемашиностроительного применения, предназначенные для соединения соосных валов при передаче крутящего момента от 2.5 до 400 Нм и уменьшения динамических нагрузок климатических исполнении У и Т, категорий 1 — 3 и климатических исполнений УХЛ и О, категории 4 по ГОСТ 15150-69. | Упругие муфты со звездочкой – разновидность кулачковых муфт, у которых рабочие поверхности кулачков разделены резиновой звездочкой. Кулачковые муфты отличаются малыми габаритными размерами, малым весом и низким маховым моментом при высокой передаче крутящего момента. При соединении валов требуется достаточно высокая соосность. Прецизионная всесторонняя обработка положительно влияет на антифрикционные свойства муфты и значительно увеличивает срок службы. Они гарантируют передачу мощности с погашением крутильных колебаний и со смягчением ударов, которые появляются в результате неравномерной работы двигателя. Кулачковые муфты – это упругие муфты, передача крутящего момента осуществляется с геометрическим замыканием. Они устойчивы на пролом. Колебания и удары, которые возникают во время эксплуатации, эффективно погашаются. Две конгруэнтные полумуфты, оснащённые с внутренней стороны вогнутыми кулачками, смещены относительно друг друга на половину углового деления и сконструированы таким образом, что в пространство между кулачками можно установить эвольвентный зубчатый венец. Каждый зуб этого промежуточного элемента имеет выпуклую форму для избегания кромочного давления при несоосности валов
|
|
www.rosmufta.com
Подготовим для согласования чертежи Изготовим по чертежу Доставим до транспортной |
ОписаниеКулачково-дисковые муфты редуктора общемашиностроительного применения, предназначены для соединения валов при передаче крутящего момента от 16 до 16000 Н/м с максимальной частотой вращения 4с для моментов до 6300 Н/м и 1,6 с для моментов свыше 6300Н/м при угловом смещении валов до 30` без уменьшения динамических нагрузок, климатических исполнений У и Т для категорий 1-3, климатичесих исполнений УХЛ и О для категории 4 по ГОСТ 15150.
Отсутствие упругого элемента не допускает перекос валов. Допустимое угловое смещение вала – до 30`, допустимое радиальное смещение вала до 0,04 мм. Кулачково-дисковые муфты редуктора подходят для компенсации параллельного смещения валов. КонструкцияКулачково-дисковая муфта состоит из двух полумуфт 1с диаметральными пазами на торцах и промежуточного плавающего диска 2 см. рис.1 с взаимно перпендикулярными выступами.
Комплектность поставкиТаблица 1: Комплектация кулачково-дисковой муфты
При приемке муфты следует проверить перечень поставки согласно приведенной таблице (обозначение деталей представлено на рис. 1) Материал изготовления
Для изготовления кулачково -дисковой муфты применяется сталь 45 согласно ГОСТ 1050 или 45Л по ГОСТ 977, диски ихз стали марки 45Х по ГОСТ 4543 Подбор кулачково -дисковой муфты
Для обеспечения безаварийной работы и длительного срока службы муфты важно правильно определить ее параметры. Подобрать нужную муфту – исходя из конкретных нагрузок и габаритных размеров оборудования заказчика помогут наши специалисты.
Таблица 2: Подбор кулачково-дисковой муфты
Условия транспортировки и храненияТранспортировку муфты рекомендуется производить в разобранном виде. По желанию клиента возможна транспортировка в собранном виде без упаковки – в этом случае следует обеспечить защиту деталей муфты от коррозии, ударов и механических повреждений.Хранить муфты следует при температуре воздуха не выше 20°С и относительной влажности не более 65%. Необходимо обеспечить защиту муфт от воздействия прямых солнечных лучей, нагревательных приборов. Рекомендуется хранить муфты на стеллажах, уложенные в один ряд. Особенности монтажа и эксплуатации
Для облегчения установки, монтаж полумуфты на вал рекомендуется проводить при небольшом нагреве. Также необходимо обеспечить осевое крепление ступицы с помощью установочного винта или упорной шайбы. На трущиеся поверхности необходимо переодически наносить пластичную смазку. Область применения кулачковых муфтПодходит для тихоходных машин (до 250 об\мин), редукторов, конвейера, кранового оборудования. |
rosmufta.com
Кулачковая муфта Википедия
Рис. 1. Конструкция кулачковой управляемой муфтыКулачковая муфта — это управляемая или сцепная муфта, которая состоит из двух полумуфт, расположенных на концах валов. В рабочем положении выступы одной полумуфты входят во впадины другой, при этом одна из полумуфт является подвижной при помощи механизма управления муфтой.
Конструкция
В простейшем случае муфта состоит из двух полумуфт (1) и (2) (См. рис.1), на торцах которых равномерно по кругу расположены кулачки (3). Одна полумуфта закрепляется на валу неподвижно, а другая, находящаяся на другом валу, может перемещаться вдоль этого вала. Подвижную полумуфту перемещают с помощью специального устройства — механизма управления муфтой (на рис.1 не показан). Вилку механизма управления размещают в кольцевом пазу (4) подвижной полумуфты. При введении в зацепление кулачков двух полумуфт осуществляется передача крутящего момента M от одного вала к другому (на рис. 1 муфта показана в сомкнутом состоянии). Кольцо (5) служит для центровки валов.
Распространены следующие формы профиля кулачков:
- прямоугольная — требует точного взаимного расположения полумуфт в момент включения;
- трапециевидная симметричная — не требует точного взаимного расположения полумуфт, поскольку боковые зазоры компенсируются изменением глубины посадки кулачков;
- трапециевидная несимметричная — обеспечивает нереверсивность работы муфты за счёт того, что угол наклона одной из боковых поверхностей профиля увеличен до такой степени, что самоторможение муфты устраняется; в результате при вращении ведущего вала в одном из направлений муфта будет проскальзывать и не будет передавать вращающий момент.
Включение кулачковой муфты при относительном вращении валов сопровождается ударами, которые могут вызывать разрушения кулачков. Поэтому такие муфты не рекомендуется использовать для включения механизма под нагрузкой и при больших скоростях относительного вращения (V ≥ 1 м/с).
Расчёт
Работоспособность кулачковых муфт определяется износом кулачков, зависящим от напряжений смятия на поверхностях соприкосновения. Эти напряжения рассчитывают приблизительно, исходя из допущения, что нагрузка распределяется равномерно между кулачками:
- σCM=2KMzD1bh≤[σCM],{\displaystyle \sigma _{CM}={\frac {2KM}{zD_{1}bh}}\leq [\sigma _{CM}],}
где: z — число кулачков полумуфты;
- K — динамический коэффициент нагрузки.
- σсм = 90…120 МПа — при включении без относительного вращения;
- σсм = 50…70 МПа — при включении на малых оборотах;
- σсм = 35…45 МПа — при включении на больших скоростях.
Для уменьшения изнашивания поверхность кулачков должна иметь высокую твёрдость, которая достигается поверхностной термообработкой или цементацией. Применение последней сохраняет вязкость сердцевины, которая повышает ударную вязкость кулачков. Муфты с цементацией кулачков изготовляют из сталей 15Х, 20Х, при поверхностной закалке — из сталей 40Х, 30ХН.
Борьба с вибрацией
В конструкциях некоторых муфт между кулачками расположен эластичный материал (рис. 2). Эластичный материал выполняет роль демпфера, и позволяет сглаживать вибрации и защищать детали от перегрузок и повреждений. Чем выше демпфирующие свойства такой муфты, тем меньшим пределом прочности при кручении она обладает.
См. также
Литература
- Поляков В. С., Барбаш И. Д., Ряховский О. А. Справочник по муфтам. Л., «Машиностроение» (Ленингр. отд-ние), 1974, 352 с.
- Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. / Под ред. И. Н. Жестковой. — 8-е изд., перераб. и доп.. — М.: Машиностроение, 2001. — Т. 2. — 912 с. — ISBN 5-217-02964-1 (5-217-02962-5), ББК 34.42я2, УДК 621.001.66 (035).
wikiredia.ru
Кулачковая муфта Википедия
Рис. 1. Конструкция кулачковой управляемой муфтыКулачковая муфта — это управляемая или сцепная муфта, которая состоит из двух полумуфт, расположенных на концах валов. В рабочем положении выступы одной полумуфты входят во впадины другой, при этом одна из полумуфт является подвижной при помощи механизма управления муфтой.
Конструкция[ | ]
В простейшем случае муфта состоит из двух полумуфт (1) и (2) (См. рис.1), на торцах которых равномерно по кругу расположены кулачки (3). Одна полумуфта закрепляется на валу неподвижно, а другая, находящаяся на другом валу, может перемещаться вдоль этого вала. Подвижную полумуфту перемещают с помощью специального устройства — механизма управления муфтой (на рис.1 не показан). Вилку механизма управления размещают в кольцевом пазу (4) подвижной полумуфты. При введении в зацепление кулачков двух полумуфт осуществляется передача крутящего момента M от одного вала к другому (на рис. 1 муфта показана в сомкнутом состоянии). Кольцо (5) служит для центровки валов.
Распространены следующие формы профиля кулачков:
- прямоугольная — требует точного взаимного расположения полумуфт в момент включения;
- трапециевидная симметричная — не требует точного взаимного расположения полумуфт, поскольку боковые зазоры компенсируются изменением глубины посадки кулачков;
- трапециевидная несимметричная — обеспечивает нереверсивность работы муфты за счёт того, что угол наклона одной из боковых поверхностей профиля увеличен до такой степени, что самоторможение муфты устраняется; в результате при вращении ведущего вала в одном из направлений муфта будет проскальзывать и не будет передавать вращающий момент.
Включение кулачковой муфты при относительном вращении валов сопровождается ударами, которые могут вызывать разрушения кулачков. Поэтому такие муфты не рекомендуется использовать для включения механизма под нагрузкой и при больших скоростях относительного вращения (V ≥ 1 м/с).
Расчёт[ | ]
Работоспособность кулачковых муфт определяется износом кулачков, зависящим от напряжений смятия на поверхностях соприкосновения. Эти напряжения рассчитывают приблизительно, исходя из допущения, что нагрузка распределяется равномерно между кулачками:
- σCM=2KMzD1bh≤[σCM],{\displaystyle \sigma _{CM}={\frac {2KM}{zD_{1}bh}}\leq [\sigma _{CM}],}
где: z — число кулачков полумуфты;
- K — динамический коэффициент нагрузки.
- σсм = 90…120 МПа — при включении без относительного вращения;
- σсм = 50…70 МПа — при включении на малых оборотах;
- σсм = 35…45 МПа — при включении на больших скоростях.
Для уменьшения изнашивания поверхность кулачков должна иметь высокую твёрдость, которая достигается поверхностной термообработкой или цементацией. Применение последней сохраняет вязкость сердцевины, которая повышает ударную вязкость кулачков. Муфты с цементацией кулачков изготовляют из сталей 15Х, 20Х, при поверхностной закалке — из сталей 40Х, 30ХН.
Борьба с вибрацией[ | ]
В конструкциях некоторых муфт между кулачками расположен эластичный материал (рис. 2). Эластичный материал выполняет роль демпфера, и позволяет сглаживать вибрации и защищать детали от перегрузок и повреждений. Чем выше демпфирующие свойства такой муфты, тем меньшим пределом прочности при кручении она обладает.
См. также[ | ]
Литература[ | ]
- Поляков В. С., Барбаш И. Д., Ряховский О. А. Справочник по муфтам. Л., «Машиностроение» (Ленингр. отд-ние), 1974, 352 с.
- Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. / Под ред. И. Н. Жестковой. — 8-е изд., перераб. и доп.. — М.: Машиностроение, 2001. — Т. 2. — 912 с. — ISBN 5-217-02964-1 (
ru-wiki.ru