Кулачковая муфта – Кулачковая муфта: конструкция, классификация, подбор

alexxlab | 23.06.2020 | 0 | Разное

Содержание

Кулачковая муфта – это… Что такое Кулачковая муфта?

Рис. 1. Конструкция кулачковой управляемой муфты

Кулачковая муфта — это управляемая или сцепная муфта, которая состоит из двух полумуфт, расположенных на концах валов. В рабочем положении выступы одной полумуфты входят во впадины другой, при этом одна из полумуфт является подвижной при помощи механизма управления муфтой.

Конструкция

В простейшем случае муфта состоит из двух полумуфт (1) и (2) (См. рис.1), на торцах которых равномерно по кругу расположены кулачки (3). Одна полумуфта закрепляется на валу неподвижно, а другая, находящаяся на другом валу, может перемещаться вдоль этого вала. Подвижную полумуфту перемещают с помощью специального устройства — механизма управления муфтой (на рис.1 не показан). Вилку механизма управления размещают в кольцевом пазу (4) подвижной полумуфты. При введении в зацепление кулачков двух полумуфт осуществляется передача крутящего момента M от одного вала к другому (на рис. 1 муфта показана в сомкнутом состоянии). Кольцо (5) служит для центровки валов.

Распространены следующие формы профиля кулачков:

  • прямоугольная — требует точного взаимного расположения полумуфт в момент включения;
  • трапецевидная симметричная — не требует точного взаимного расположения полумуфт, поскольку боковые зазоры компенсируются изменением глубины посадки кулачков;
  • трапецевидная несимметричная — обеспечивает нереверсивность работы муфты за счёт того, что угол наклона одной из боковых поверхностей профиля увеличен до такой степени, что самоторможение муфты устраняется; в результате при вращении ведущего вала в одном из направлений муфта будет проскальзывать и не будет передавать вращающий момент.

Включение кулачковой муфты при относительном вращении валов сопровождается ударами, которые могут вызывать разрушении кулачков. Поэтому такие муфты не рекомендуется использовать для включения механизма под нагрузкой и при больших скоростях относительного вращения (

V ≥ 1 м/с).

Расчёт

Работоспособность кулачковых муфт определяется износом кулачков, зависящим от напряжений смятия на поверхностях соприкосновения. Эти напряжения рассчитывают приблизительно, исходя из допущения, что нагрузка распределяется равномерно между кулачками:

где: z — число кулачков полумуфты;

K — динамический коэффициент нагрузки.
σ = 90…120 МПа — при включении без относительного вращения;
σ = 50…70 МПа — при включении на малых оборотах;
σ = 35…45 МПа — при включении на больших скоростях.

Для уменьшения изнашивания поверхность кулачков должна иметь высокую твёрдость, которая достигается поверхностной термообработкой или цементацией. Применение последней сохраняет вязкость сердцевины, которая повышает ударную вязкость кулачков. Муфты с цементацией кулачков изготовляют из сталей 15Х, 20Х, при поверхностной закалке — из сталей 40Х, 30ХН.

Борьба с вибрацией

В конструкциях некоторых муфт между кулачками расположен эластичный материал (рис. 2). Эластичный материал выполняет роль демпфера, и позволяет сглаживать вибрации и защищать детали от перегрузок и повреждений. Чем выше демпфирующие свойства такой муфты, тем меньшим пределом прочности при кручении она обладает.

См. также

Литература

  • Поляков В. С., Барбаш И. Д., Ряховский О. А. Справочник по муфтам. Л., «Машиностроение» (Ленингр. отд-ние), 1974, 352 с.
  • Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. / Под ред. И. Н. Жестковой. — 8-е изд., перераб. и доп.. — М.: Машиностроение, 2001. — Т. 2. — 912 с. — ISBN 5-217-02964-1 (5-217-02962-5), ББК 34.42я2, УДК 621.001.66 (035)

dic.academic.ru

Кулачковая муфта — Википедия. Что такое Кулачковая муфта

Рис. 1. Конструкция кулачковой управляемой муфты

Кулачковая муфта — это управляемая или сцепная муфта, которая состоит из двух полумуфт, расположенных на концах валов. В рабочем положении выступы одной полумуфты входят во впадины другой, при этом одна из полумуфт является подвижной при помощи механизма управления муфтой.

Конструкция

В простейшем случае муфта состоит из двух полумуфт (1) и (2) (См. рис.1), на торцах которых равномерно по кругу расположены кулачки (3). Одна полумуфта закрепляется на валу неподвижно, а другая, находящаяся на другом валу, может перемещаться вдоль этого вала. Подвижную полумуфту перемещают с помощью специального устройства — механизма управления муфтой (на рис.1 не показан). Вилку механизма управления размещают в кольцевом пазу (4) подвижной полумуфты. При введении в зацепление кулачков двух полумуфт осуществляется передача крутящего момента M от одного вала к другому (на рис. 1 муфта показана в сомкнутом состоянии). Кольцо (5) служит для центровки валов.

Распространены следующие формы профиля кулачков:

  • прямоугольная — требует точного взаимного расположения полумуфт в момент включения;
  • трапециевидная симметричная — не требует точного взаимного расположения полумуфт, поскольку боковые зазоры компенсируются изменением глубины посадки кулачков;
  • трапециевидная несимметричная — обеспечивает нереверсивность работы муфты за счёт того, что угол наклона одной из боковых поверхностей профиля увеличен до такой степени, что самоторможение муфты устраняется; в результате при вращении ведущего вала в одном из направлений муфта будет проскальзывать и не будет передавать вращающий момент.

Включение кулачковой муфты при относительном вращении валов сопровождается ударами, которые могут вызывать разрушения кулачков. Поэтому такие муфты не рекомендуется использовать для включения механизма под нагрузкой и при больших скоростях относительного вращения (V ≥ 1 м/с).

Расчёт

Работоспособность кулачковых муфт определяется износом кулачков, зависящим от напряжений смятия на поверхностях соприкосновения. Эти напряжения рассчитывают приблизительно, исходя из допущения, что нагрузка распределяется равномерно между кулачками:

σCM=2KMzD1bh≤[σCM],{\displaystyle \sigma _{CM}={\frac {2KM}{zD_{1}bh}}\leq [\sigma _{CM}],}

где: z — число кулачков полумуфты;

K — динамический коэффициент нагрузки.
σсм = 90…120 МПа — при включении без относительного вращения;
σсм = 50…70 МПа — при включении на малых оборотах;
σсм = 35…45 МПа — при включении на больших скоростях.

Для уменьшения изнашивания поверхность кулачков должна иметь высокую твёрдость, которая достигается поверхностной термообработкой или цементацией. Применение последней сохраняет вязкость сердцевины, которая повышает ударную вязкость кулачков. Муфты с цементацией кулачков изготовляют из сталей 15Х, 20Х, при поверхностной закалке — из сталей 40Х, 30ХН.

Борьба с вибрацией

В конструкциях некоторых муфт между кулачками расположен эластичный материал (рис. 2). Эластичный материал выполняет роль демпфера, и позволяет сглаживать вибрации и защищать детали от перегрузок и повреждений. Чем выше демпфирующие свойства такой муфты, тем меньшим пределом прочности при кручении она обладает.

См. также

Литература

  • Поляков В. С., Барбаш И. Д., Ряховский О. А. Справочник по муфтам. Л., «Машиностроение» (Ленингр. отд-ние), 1974, 352 с.
  • Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. / Под ред. И. Н. Жестковой. — 8-е изд., перераб. и доп.. — М.: Машиностроение, 2001. — Т. 2. — 912 с. — ISBN 5-217-02964-1 (5-217-02962-5), ББК 34.42я2, УДК 621.001.66 (035).

wiki.sc

Кулачковая муфта

TR | UK | KK | BE | EN |
кулачковая муфта для, кулачковая муфта фото
Кулачковая муфта — это управляемая или сцепная муфта, которая состоит из двух полумуфт, расположенных на концах валов В рабочем положении выступы одной полумуфты входят во впадины другой, при этом одна из полумуфт является подвижной при помощи механизма управления муфтой

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 Расчёт
  • 3 Борьба с вибрацией
  • 4 См также
  • 5 Литература

Конструкцияправить

В простейшем случае муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2 См рис1, на торцах которых равномерно по кругу расположены кулачки 3 Одна полумуфта закрепляется на валу неподвижно, а другая, находящаяся на другом валу, может перемещаться вдоль этого вала Подвижную полумуфту перемещают с помощью специального устройства — механизма управления муфтой на рис1 не показан Вилку механизма управления размещают в кольцевом пазу 4 подвижной полумуфты При введении в зацепление кулачков двух полумуфт осуществляется передача крутящего момента M от одного вала к другому на рис 1 муфта показана в сомкнутом состоянии Кольцо 5 служит для центровки валов

Распространены следующие формы профиля кулачков:

  • прямоугольная — требует точного взаимного расположения полумуфт в момент включения;
  • трапециевидная симметричная — не требует точного взаимного расположения полумуфт, поскольку боковые зазоры компенсируются изменением глубины посадки кулачков;
  • трапециевидная несимметричная — обеспечивает нереверсивность работы муфты за счёт того, что угол наклона одной из боковых поверхностей профиля увеличен до такой степени, что самоторможение муфты устраняется; в результате при вращении ведущего вала в одном из направлений муфта будет проскальзывать и не будет передавать вращающий момент

Включение кулачковой муфты при относительном вращении валов сопровождается ударами, которые могут вызывать разрушения кулачков Поэтому такие муфты не рекомендуется использовать для включения механизма под нагрузкой и при больших скоростях относительного вращения V ≥ 1 м/с

Расчётправить

Работоспособность кулачковых муфт определяется износом кулачков, зависящим от напряжений смятия на поверхностях соприкосновения Эти напряжения рассчитывают приблизительно, исходя из допущения, что нагрузка распределяется равномерно между кулачками:

σ C M = 2 K M z D 1 b h ≤ σ C M , =bh\leq \sigma _,

где: z — число кулачков полумуфты;

K — динамический коэффициент нагрузки σсм = 90120 МПа — при включении без относительного вращения; σсм = 5070 МПа — при включении на малых оборотах; σсм = 3545 МПа — при включении на больших скоростях

Для уменьшения изнашивания поверхность кулачков должна иметь высокую твёрдость, которая достигается поверхностной термообработкой или цементацией Применение последней сохраняет вязкость сердцевины, которая повышает ударную вязкость кулачков Муфты с цементацией кулачков изготовляют из сталей 15Х, 20Х, при поверхностной закалке — из сталей 40Х, 30ХН

Борьба с вибрациейправить

В конструкциях некоторых муфт между кулачками расположен эластичный материал рис 2 Эластичный материал выполняет роль демпфера, и позволяет сглаживать вибрации и защищать детали от перегрузок и повреждений Чем выше демпфирующие свойства такой муфты, тем меньшим пределом прочности при кручении она обладает

См такжеправить

  • Муфта пружинно-кулачковая
  • Муфта кулачково-дисковая

Литератураправить

  • Поляков В С, Барбаш И Д, Ряховский О А Справочник по муфтам Л, «Машиностроение» Ленингр отд-ние, 1974, 352 с
  • Анурьев В И Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т / Под ред И Н Жестковой — 8-е изд, перераб и доп — М: Машиностроение, 2001 — Т 2 — 912 с — ISBN 5-217-02964-1 5-217-02962-5, ББК 3442я2, УДК 62100166 035

кулачковая муфта для, кулачковая муфта оптическая, кулачковая муфта сцепления, кулачковая муфта фото


Кулачковая муфта Информацию О




Кулачковая муфта Комментарии

Кулачковая муфта
Кулачковая муфта
Кулачковая муфта Вы просматриваете субъект

Кулачковая муфта что, Кулачковая муфта кто, Кулачковая муфта описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Муфта кулачковая

Муфты кулачковые обшемашиностроительного применения, предназначенные для соединения соосных валов при передаче крутящего момента от 2.5 до 400 Нм и уменьшения динамических нагрузок климатических исполнении У и Т, категорий 1 — 3 и климатических исполнений УХЛ и О, категории 4 по ГОСТ 15150-69.

Упругие муфты со звездочкой – разновидность кулачковых муфт, у которых рабочие поверхности кулачков разделены резиновой звездочкой. Кулачковые муфты отличаются малыми габаритными размерами, малым весом и низким маховым моментом при высокой передаче крутящего момента. При соединении валов требуется достаточно высокая соосность. Прецизионная всесторонняя обработка положительно влияет на антифрикционные свойства муфты и значительно увеличивает срок службы. Они гарантируют передачу мощности с погашением крутильных колебаний и со смягчением ударов, которые появляются в результате неравномерной работы двигателя.

Кулачковые муфты – это упругие муфты, передача крутящего момента осуществляется с геометрическим замыканием. Они устойчивы на пролом. Колебания и удары, которые возникают во время эксплуатации, эффективно погашаются. Две конгруэнтные полумуфты, оснащённые с внутренней стороны вогнутыми кулачками, смещены относительно друг друга на половину углового деления и сконструированы таким образом, что в пространство между кулачками можно установить эвольвентный зубчатый венец. Каждый зуб этого промежуточного элемента имеет выпуклую форму для избегания кромочного давления при несоосности валов

 

 

www.rosmufta.com

Муфта кулачково-дисковая

Подготовим для
согласования чертежи

Изготовим по чертежу

Доставим до транспортной
компании

 

Описание

Кулачково-дисковые муфты редуктора общемашиностроительного применения, предназначены для соединения валов при передаче крутящего момента от 16 до 16000 Н/м с максимальной частотой вращения 4с для моментов до 6300 Н/м и 1,6 с для моментов свыше 6300Н/м при угловом смещении валов до 30` без уменьшения динамических нагрузок, климатических исполнений У и Т для категорий 1-3, климатичесих исполнений УХЛ и О для категории 4 по ГОСТ 15150.

Отсутствие упругого элемента не допускает перекос валов. Допустимое угловое смещение вала – до 30`, допустимое радиальное смещение вала до 0,04 мм. Кулачково-дисковые муфты редуктора подходят для компенсации параллельного смещения валов.

Конструкция

Кулачково-дисковая муфта состоит из двух полумуфт 1с  диаметраль­ными пазами на торцах и промежуточного пла­вающего диска 2  см. рис.1 с взаимно пер­пендикулярными выступами.

Рис.1 Кулачково-дисковая муфта. 1- полумуфты, 2-кулачковый диск

Комплектность поставки

Таблица 1: Комплектация кулачково-дисковой  муфты 

Деталь Количество Наименование
1 2 Полумуфта
2 1 Диск кулачковый
3 2 Установочный винт
(в стандартную комплектацию не входит)
4 1 Паспорт

При приемке муфты следует проверить перечень поставки согласно приведенной таблице (обозначение деталей представлено на рис. 1)

Материал изготовления

Для изготовления кулачково -дисковой  муфты применяется сталь 45 согласно ГОСТ 1050 или 45Л по ГОСТ 977, диски ихз стали марки 45Х по ГОСТ 4543
По желанию заказчика возможен индивидуальный расчет и изготовление муфты из иных материалов.

Подбор кулачково -дисковой муфты 

Для обеспечения безаварийной работы и длительного срока службы муфты важно правильно определить ее параметры. Подобрать нужную муфту – исходя из конкретных нагрузок и габаритных размеров оборудования заказчика  помогут наши специалисты.

 

 

Таблица 2: Подбор кулачково-дисковой муфты

Кулачково-дисковые муфты

Редуктор

Барабаны

Допустимый крутящий момент, Н*м

L

D

L1

D1

L2

D2

c

Масса, кг

КД200-55РМ/36Н

Р-350

5025-40; 6525-40

2300

192

200

82

100

80

80

30

24,6

КД200-К55/50Н

1Ц2У-160

5040-60;6540-60; 8040-60;10040-60; 12040-60

250

110

110

95

27,4

КД200-К70/50Н

1Ц2У-200

5040-60; 6540-60; 8040-60; 10040-60; 12040-60

280

200

140

125

110

95

30

31,15

КД200-К70/70Н

5050-80; 5063-80; 6550-80; 6563-80; 8050-80; 10050-80; 12050-80; 14040-80; 16040-80

310

140

125

35,55

КД200-70КЦ/70Н

КЦ1-300; КЦ2-500

34,8

КД200-80РМ/45Н

Р-400;Р-500

5031,5-50; 6531,5-50

263

123

135

110

90

29,9

КД200-80РМ/50Н

5040-60; 6540-60; 8040-60; 10040-60; 12040-60

95

29,9

КД320-К70/70Н

1Ц2У-200

5050-80; 5063-80; 6550-80; 6563-80; 8050-80; 10050-80; 12050-80; 14040-80; 16040-80

18000

330

320

140

125

140

125

50

99,6

КД320-К90/70Н

1Ц2У-250

360

170

150

103,9

КД320-К90/90Н

6563A-100; 8063Ф-100; 10063-100; 10063Ф-100; 12063-100; 12063Ф-100; 14050-100; 14063-100; 14063Ф-100; 16050-100; 16063-100; 16063Ф-100

390

170

150

105,4

КД320-90КЦ/90Н

КЦ1-400; КЦ2-750

103,0

КД320-110Ц2У/90Н

Ц2У-315Н

430

210

170

112,3

КД320-110РМ/90Н

Р-600

385

165

107,7

КД320-К70/90Н

1Ц2У-200

360

140

125

101,1

КД400-110КЦ/110Н

КЦ1-500

8080Ф-120; 10080Ф-120; 12080Ф-120; 14080Ф-120; 16080Ф-120

33500

485

400

210

170

210

170

65

205,3

КД400-125Ц2У/110Н

Ц2У-355Н

190

210,1

КД400-130КЦ/110Н

КЦ2-1000

525

250

195

210,6

КД400-140Ц2У/110Н

Ц2У-400Н

210

212,5


Условия транспортировки и хранения

Транспортировку муфты рекомендуется производить в разобранном виде. По желанию клиента возможна транспортировка в собранном виде без упаковки – в этом случае следует обеспечить защиту деталей муфты от коррозии, ударов и механических повреждений.
Хранить муфты следует при температуре воздуха не выше 20°С и относительной влажности не более 65%. Необходимо обеспечить защиту муфт от воздействия прямых солнечных лучей, нагревательных приборов. Рекомендуется хранить муфты на стеллажах, уложенные в один ряд.

Особенности монтажа и эксплуатации

Для облегчения установки, монтаж полумуфты на вал рекомендуется проводить при небольшом нагреве. Также необходимо обеспечить осевое крепление ступицы с помощью установочного винта или упорной шайбы.
Эксплуатация муфты осуществляется в диапазоне температур от -30 до +90°С (при допустимом кратковременном нагревании до +120°С). Верхний рабочий предел температуры ограничен с целью обеспечения длительной безотказной работы.
Для максимально эффективной работы муфты и минимального износа требуется соблюдение строгой соосности соединяемых валов. Включение может производиться на тихом ходу при скорости вращения не более 100 оборотов в минуту. Более высокая скорость может привести к преждевременному износу детали. Допускается выключение на ходу.
Если в процессе эксплуатации произошло повреждение кулачков муфты или на их углах образовались скосы, необходимо произвести ремонт наплавкой металла и последующей обработкой. При работе кулачки полумуфт должны полностью входить в зацепление. 

На трущиеся поверхности необходимо переодически наносить пластичную смазку.

Область применения кулачковых муфт

Подходит для тихоходных машин (до 250 об\мин), редукторов, конвейера, кранового оборудования.

rosmufta.com

Кулачковая муфта Википедия

Рис. 1. Конструкция кулачковой управляемой муфты

Кулачковая муфта — это управляемая или сцепная муфта, которая состоит из двух полумуфт, расположенных на концах валов. В рабочем положении выступы одной полумуфты входят во впадины другой, при этом одна из полумуфт является подвижной при помощи механизма управления муфтой.

Конструкция

В простейшем случае муфта состоит из двух полумуфт (1) и (2) (См. рис.1), на торцах которых равномерно по кругу расположены кулачки (3). Одна полумуфта закрепляется на валу неподвижно, а другая, находящаяся на другом валу, может перемещаться вдоль этого вала. Подвижную полумуфту перемещают с помощью специального устройства — механизма управления муфтой (на рис.1 не показан). Вилку механизма управления размещают в кольцевом пазу (4) подвижной полумуфты. При введении в зацепление кулачков двух полумуфт осуществляется передача крутящего момента M от одного вала к другому (на рис. 1 муфта показана в сомкнутом состоянии). Кольцо (5) служит для центровки валов.

Распространены следующие формы профиля кулачков:

  • прямоугольная — требует точного взаимного расположения полумуфт в момент включения;
  • трапециевидная симметричная — не требует точного взаимного расположения полумуфт, поскольку боковые зазоры компенсируются изменением глубины посадки кулачков;
  • трапециевидная несимметричная — обеспечивает нереверсивность работы муфты за счёт того, что угол наклона одной из боковых поверхностей профиля увеличен до такой степени, что самоторможение муфты устраняется; в результате при вращении ведущего вала в одном из направлений муфта будет проскальзывать и не будет передавать вращающий момент.

Включение кулачковой муфты при относительном вращении валов сопровождается ударами, которые могут вызывать разрушения кулачков. Поэтому такие муфты не рекомендуется использовать для включения механизма под нагрузкой и при больших скоростях относительного вращения (V ≥ 1 м/с).

Расчёт

Работоспособность кулачковых муфт определяется износом кулачков, зависящим от напряжений смятия на поверхностях соприкосновения. Эти напряжения рассчитывают приблизительно, исходя из допущения, что нагрузка распределяется равномерно между кулачками:

σCM=2KMzD1bh≤[σCM],{\displaystyle \sigma _{CM}={\frac {2KM}{zD_{1}bh}}\leq [\sigma _{CM}],}

где: z — число кулачков полумуфты;

K — динамический коэффициент нагрузки.
σсм = 90…120 МПа — при включении без относительного вращения;
σсм = 50…70 МПа — при включении на малых оборотах;
σсм = 35…45 МПа — при включении на больших скоростях.

Для уменьшения изнашивания поверхность кулачков должна иметь высокую твёрдость, которая достигается поверхностной термообработкой или цементацией. Применение последней сохраняет вязкость сердцевины, которая повышает ударную вязкость кулачков. Муфты с цементацией кулачков изготовляют из сталей 15Х, 20Х, при поверхностной закалке — из сталей 40Х, 30ХН.

Борьба с вибрацией

В конструкциях некоторых муфт между кулачками расположен эластичный материал (рис. 2). Эластичный материал выполняет роль демпфера, и позволяет сглаживать вибрации и защищать детали от перегрузок и повреждений. Чем выше демпфирующие свойства такой муфты, тем меньшим пределом прочности при кручении она обладает.

См. также

Литература

  • Поляков В. С., Барбаш И. Д., Ряховский О. А. Справочник по муфтам. Л., «Машиностроение» (Ленингр. отд-ние), 1974, 352 с.
  • Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. / Под ред. И. Н. Жестковой. — 8-е изд., перераб. и доп.. — М.: Машиностроение, 2001. — Т. 2. — 912 с. — ISBN 5-217-02964-1 (5-217-02962-5), ББК 34.42я2, УДК 621.001.66 (035).

wikiredia.ru

Кулачковая муфта Википедия

Рис. 1. Конструкция кулачковой управляемой муфты

Кулачковая муфта — это управляемая или сцепная муфта, которая состоит из двух полумуфт, расположенных на концах валов. В рабочем положении выступы одной полумуфты входят во впадины другой, при этом одна из полумуфт является подвижной при помощи механизма управления муфтой.

Конструкция[ | ]

В простейшем случае муфта состоит из двух полумуфт (1) и (2) (См. рис.1), на торцах которых равномерно по кругу расположены кулачки (3). Одна полумуфта закрепляется на валу неподвижно, а другая, находящаяся на другом валу, может перемещаться вдоль этого вала. Подвижную полумуфту перемещают с помощью специального устройства — механизма управления муфтой (на рис.1 не показан). Вилку механизма управления размещают в кольцевом пазу (4) подвижной полумуфты. При введении в зацепление кулачков двух полумуфт осуществляется передача крутящего момента M от одного вала к другому (на рис. 1 муфта показана в сомкнутом состоянии). Кольцо (5) служит для центровки валов.

Распространены следующие формы профиля кулачков:

  • прямоугольная — требует точного взаимного расположения полумуфт в момент включения;
  • трапециевидная симметричная — не требует точного взаимного расположения полумуфт, поскольку боковые зазоры компенсируются изменением глубины посадки кулачков;
  • трапециевидная несимметричная — обеспечивает нереверсивность работы муфты за счёт того, что угол наклона одной из боковых поверхностей профиля увеличен до такой степени, что самоторможение муфты устраняется; в результате при вращении ведущего вала в одном из направлений муфта будет проскальзывать и не будет передавать вращающий момент.

Включение кулачковой муфты при относительном вращении валов сопровождается ударами, которые могут вызывать разрушения кулачков. Поэтому такие муфты не рекомендуется использовать для включения механизма под нагрузкой и при больших скоростях относительного вращения (V ≥ 1 м/с).

Расчёт[ | ]

Работоспособность кулачковых муфт определяется износом кулачков, зависящим от напряжений смятия на поверхностях соприкосновения. Эти напряжения рассчитывают приблизительно, исходя из допущения, что нагрузка распределяется равномерно между кулачками:

σCM=2KMzD1bh≤[σCM],{\displaystyle \sigma _{CM}={\frac {2KM}{zD_{1}bh}}\leq [\sigma _{CM}],}

где: z — число кулачков полумуфты;

K — динамический коэффициент нагрузки.
σсм = 90…120 МПа — при включении без относительного вращения;
σсм = 50…70 МПа — при включении на малых оборотах;
σсм = 35…45 МПа — при включении на больших скоростях.

Для уменьшения изнашивания поверхность кулачков должна иметь высокую твёрдость, которая достигается поверхностной термообработкой или цементацией. Применение последней сохраняет вязкость сердцевины, которая повышает ударную вязкость кулачков. Муфты с цементацией кулачков изготовляют из сталей 15Х, 20Х, при поверхностной закалке — из сталей 40Х, 30ХН.

Борьба с вибрацией[ | ]

В конструкциях некоторых муфт между кулачками расположен эластичный материал (рис. 2). Эластичный материал выполняет роль демпфера, и позволяет сглаживать вибрации и защищать детали от перегрузок и повреждений. Чем выше демпфирующие свойства такой муфты, тем меньшим пределом прочности при кручении она обладает.

См. также[ | ]

Литература[ | ]

  • Поляков В. С., Барбаш И. Д., Ряховский О. А. Справочник по муфтам. Л., «Машиностроение» (Ленингр. отд-ние), 1974, 352 с.
  • Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. / Под ред. И. Н. Жестковой. — 8-е изд., перераб. и доп.. — М.: Машиностроение, 2001. — Т. 2. — 912 с. — ISBN 5-217-02964-1 (

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *