Лебедка механическая своими руками: Ручная лебедка своими руками: чертежи, размеры
alexxlab | 03.02.2023 | 0 | Разное
Ручная лебедка своими руками: чертежи, размеры
Skip to content
Самоделкитому назад 409 просмотра
Лебедка самодельная, сделанная своими руками, фото, чертежи и размеры прилагаются.
Лебёдка — вещь нужная в хозяйстве, с помощью этого приспособления, можно вытащить застрявшую машину, сдвинуть или приподнять груз и прочие тяжести.
Фабричные лебёдки в магазинах стоят не дёшево, да и качество их часто хромает, хлипковатые, нет запаса прочности. Если в домашней мастерской есть токарный станок, и инструмент, то лебёдку можно сделать своими руками, конструкция её простая, ничего особо сложного нет.
Как вариант, можно сделать ручную лебёдку изготовленную Евгением из г. Белорецк. Предлагаем ознакомиться с самоделкой, чертежи и размеры указаны на этих фото:
Здесь показана лебёдка уже после покраски и сборки.
Получилась добротная самодельная ручная лебёдка сделанная своими руками.
Автор самоделки: Евгений. г. Белорецк.
СЛУЧАЙНЫЕ СТАТЬИ
При оформлении детской комнаты необходимо обращать внимание только на экологически чистые материалы. Текстиль и мебельные конструкции не должны выделять токсические…
тому назад 196 просмотра
Морговая марка «Milwaukee», как и «AEG», принадлежит концерну Atlas Copco. Неудивительно, что в конструкции техники с этими именами много общего.…
тому назад 370 просмотра
Появление новых материалов дает и новые, порой фантастические возможности. Истина вполне очевидная и впечатляет ум, но не сердце. Ему подавай…
тому назад 175 просмотра
Во время монтажа пластикового окна приходится дополнительно заниматься установкой подоконника, москитной сетки, а также водоотлива. Самый последний элемент необходим для…
тому назад 180 просмотра
Главной функцией перил всегда остается прочность, надежность. Но это не мешает им быть хорошим дополнением в дизайне интерьера. Если говорить,…
тому назад 167 просмотра
Полезные советы и особенности Никто не спорит, что такое напольное покрытие, как ламинат, сегодня актуальное и популярное, так как отличается…
тому назад 185 просмотра
Больше всего смотрели
Adblock
detector
Сделать лебёдки ручные своими руками очень просто!
Сделанные лебедки ручные своими руками незаменимы в хозяйстве, а также при строительстве дома или для транспортного средства, которое может выступать тягачом в тех или иных ситуациях. Они нужны для подъёма груза, при возведении различных конструкций и перемещении грузов по площадке. Этот строительный элемент может применяться как самостоятельный механизм на погрузочных и разгрузочных работах. Но не всегда можно купить электрическую или механическую лебёдку, ведь это может быть дорого и неудобно. Если владелец дома или стройки живёт в посёлке, то не всегда есть возможность выехать в ближайший город для того, чтобы сделать такое приобретение. Поэтому нужно уметь делать лебедки ручные своими руками – это может пригодиться в любой момент. Подобные механизмы всегда должны быть в доме, ведь бывают различные ситуации, когда они могут понадобиться.
Что нужно учитывать при выборе?
Для начала стоит разобраться в том, какие бывают эти конструкции и для чего их используют. Ведь если придётся делать этот элемент самостоятельно, необходимо понимать, что именно сооружать и для чего. По назначению лебёдка может быть тяговая (для перемещения по горизонтали) и подъёмная (для подъёма и опускания груза). По типу привода данные конструкции подразделяются на электрические и ручные, а по принципу действия: механика, гидравлика, рычаги, а также скреперные и червячные элементы для понятия груза. Стоит отметить, что от типа и способа работы механизма зависит монтаж устройства. Рычаги могут применяться, если нужно переместить груз, например, в металлопрокате или в строительном супермаркете. При помощи нее можно производить перемещение как горизонтально, так и вертикально. Сделанные лебедки ручные своими руками могут применяться на складах, где нужно постоянно перемещать мешки или коробки с какой-то продукцией.
С чего нужно начинать сбор конструкции?
Выбрав тип механизма, можно приступать к изготовлению конструкции. В магазине нужно купить резьбовую шпильку, которая будет в дальнейшем вращаться, а гайка будет её закреплять. Нужно закрепить их на подшипниках, прикрепить трос, который при этом пропускается через специальные опоры и перекидывается через блок. На конце этого троса делается крюк и система строп. Вручную вставляется привод шпильки и крепится шестерёнка. Благодаря подручным средствам и таким нехитрым действиям изготовляются прочные и надёжные лебедки ручные своими руками, которые можно использовать для разных целей. Так, в хозяйстве появится необходимая конструкция, которая всегда пригодится.
Транспортное средство с лебёдкой – уверенное движение по бездорожью
Рано или поздно автовладелец, которому приходится передвигаться по плохой дороге, сталкивается с проблемой приобретения данной конструкции. Ручная лебедка для автомобиля – это незаменимая вещь, которая может пригодиться в любой момент. Конечно, на рынке представлено огромное множество подобных элементов, но всё-таки сделанная самостоятельно, подобная конструкция будет надёжным помощником в разных ситуациях. Работать такое устройство будет исправно, а мощность будет зависеть от физической силы человека и длины рычага, к которому прилагаются усилия.
Основной узел – это барабан с тросом. Ручная лебедка для автомобиля делается очень просто, ведь можно найти готовые детали и просто их собрать вместе. Например, барабан или ступицы от “Жигулей” – всё это пригодится для сбора конструкции. Если подручных материалов нет, тогда придётся сделать их самостоятельно. К отрезку толстостенной трубы приварить щёчки. В зависимости от конструкции можно приварить ещё ведомую шестерню, а в трубе сделать место под подшипники.
Всем известно, что “Джипы” – это надёжные машины, но и им порой необходимо подобное устройство, чтобы выполнять какие-то работы. Ручная лебедка для внедорожника должна быть крепкая и долговечная. Поэтому её лучше сделать самостоятельно, чтобы быть уверенным во всех деталях и элементах.
Червячная передача – высокая степень надёжности
Во многих механизмах подобного типа, имеющих большую грузоподъёмность, предусмотрено управление скоростью движения троса. Благодаря этому можно изменять интенсивность прилагаемых физических усилий. Ручная лебедка червячная может иметь многообразие вариантов крепления. Такое устройство отличается простотой эксплуатации и существенной надёжностью. При помощи данного элемента, предназначенного для грузоподъёмности, можно производить монтажные, ремонтные и строительные работы. При этом лебёдка будет иметь высокий уровень безопасности при работе. Она должна обладать комфортной рукояткой, а червячный редуктор сможет обеспечить прекрасную возможность удержания нагрузки.
Надёжный и крепкий механизм – быстрая и лёгкая работа
Если необходимо перестелить крышу или оштукатурить стены до второго этажа или выше, тогда понадобится лебедка механическая ручная, при помощи которой можно поднять наверх черепицу или другой материал. Такие конструкции приобретают владельцы загородных участков и дорогостоящих гаражей. В общем, лебёдка пригодится на все случаи жизни, необходимо только, чтобы она была рассчитана на большую грузоподъёмность и не поломалась при первом же использовании. Элементы данной конструкции могут быть подвержены коррозии, поэтому металлические детали можно обработать специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Благодаря этому лебёдка будет долго служить и производить подъём грузов.
Общие сведения о лебедках и подъемниках — Руководство по покупке Томаса
Лебедки и подъемники — это механические устройства, используемые для тяги, а также для подъема и опускания грузов. Они могут приводиться в действие вручную или с помощью пневматических, гидравлических или электрических двигателей. И лебедки, и подъемники полагаются на проволочный трос, кабель или цепь для соединения с их грузами. В лебедках иногда также используется волоконный канат, как и во многих морских приложениях. Грузоподъемность обоих обычно измеряется в тоннах.
В первую очередь подъемники работают с подвешенными грузами, в то время как лебедки тянут грузы по горизонтали или под наклоном до 30°, при этом вес по крайней мере частично поддерживается какими-либо другими средствами, кроме самой лебедки. Лебедки иногда называют «приманками» и «вытягивателями троса», но их функции аналогичны. Подъемники, поскольку они могут и обычно поднимают грузы над головой, требуют тормозов для удержания груза и проверки скорости опускания.
Подъемники обычно требуют более высокого коэффициента безопасности из-за вероятности того, что грузы будут находиться над головой; лебедки также используются для подъема грузов, но они делают это с помощью шкивов, установленных сверху. Лебедки не устанавливаются над головой, как тали. Как подъемники, так и лебедки требуют осторожности при использовании, так как выход из строя любого из них может привести к высвобождению большой потенциальной энергии, которая может нанести травму окружающим.Электрическая цепная таль видна с конца крюка, направленного вверх в сторону портала. Черный шнур крепится к кулону управления.
Изображение предоставлено: Евгений Курочкин/Shutterstock.com
Ручные лебедки и тали могут быть достаточно легкими, чтобы их можно было переносить. Приводить в действие лебедки и подъемники можно с помощью электродвигателей; или, для лучшего контроля скорости и работоспособности во взрывоопасных средах, пневматические двигатели; или, при наличии гидравлической энергии, компактные гидравлические двигатели.
Подъемники часто подвешиваются на подвесных тележках, которые, в свою очередь, передвигаются по двутавровым путям. Лебедки можно устанавливать на палубах, грузовиках, стенах и т. д. Лебедки используются на судах, на железнодорожных станциях и в различных транспортных средствах, от эвакуаторов до мусоровозов.
Способность тянуть или поднимать грузы обусловлена механическим преимуществом, обеспечиваемым червячной или зубчатой передачей, и плечом момента, достигаемым путем намотки каната на барабан. Цепь обычно используется до определенной мощности, после чего обычно используется веревка. При покупке цепной тали важно заранее определить, какой длины должна быть цепь, поскольку ее нельзя легко удлинить путем добавления звеньев.
Специальные типы оборудования
Лебедки
Лебедки могут варьироваться от очень маленьких прицепов для лодок до очень больших лебедок для барж и буксиров, используемых для швартовки и буксировки. Типы лодочных прицепов обычно состоят из поворотного кривошипа, соединенного с барабаном через прямозубые шестерни с храповыми собачками. Храповой механизм можно отпустить, чтобы лебедка могла свободно вращаться при сталкивании лодки в воду. Та же базовая архитектура может быть расширена для производства лебедок с ручным приводом большей мощности. Иногда червячная передача заменяет цилиндрическую шестерню, чтобы исключить собачки. В больших размерах маховики часто заменяют кривошипы. Тормоза могут быть встроены в самые маленькие лебедки, чтобы исключить опасность свободного хода.
В лебедках обычно используется проволочный трос, хотя во многих морских лебедках для швартовки используется волоконный трос.
Изображение предоставлено: Druid007/Shutterstock.com
Лебедки могут приводиться в действие электрическим, пневматическим или гидравлическим приводом. Те же трансмиссии, что и на ручных лебедках, могут использоваться для привода барабана на моторизованных лебедках, также доступны несколько других стилей трансмиссии. К ним относятся планетарные и конические передачи. Иногда элементы трансмиссии комбинируются, например, цилиндрическая шестерня, приводящая в движение червяк, для снижения оборотов двигателя.
Основное различие между подъемом и буксировкой заключается в том, что теоретически будет делать груз, если веревка будет перерезана. Буксируемый груз останется на месте, а поднимаемый упадет. Определить нагрузку на трос при буксировке сложнее, чем при подъеме, потому что при подъеме нужно учитывать только вес поднимаемого груза. При буксировке необходимо учитывать трение, а также уклон, по которому поднимается груз. Колесные грузы, движущиеся по прямым рельсам, могут иметь линейную нагрузку только 1-2% от веса груза (и тележки). Но наклоны и кривые увеличивают нагрузку на линию, как и скольжение груза по неровной поверхности. Тензодатчики могут использоваться для определения фактических нагрузок на линии.
В лебедках используется почти исключительно стальной трос, в отличие от подъемников, где часто используется цепь. Единственными исключениями могут быть корабельные якорные лебедки, которые приводят звенья якорной цепи в карманные колеса так же, как работают цепные тали, лебедки с шпилями, которые часто используются с волоконным канатом, и небольшие ручные лебедки, в которых используется ремень. Таким образом, барабаны лебедки играют роль в спецификации оборудования. Последовательные слои веревки будут увеличивать скорость наматывания при уменьшении крутящего момента; максимальный крутящий момент будет приложен во время первого оборота барабана. В идеале количество слоев должно быть сведено к минимуму, но это может привести к увеличению ширины барабана, что представляет собой еще одну проблему. Чем шире барабан, тем больше угол девиации, определяемый как угол между центром барабана и крайним витком, где канат встречается с первым шкивом. Если этот угол большой, это может привести к чрезмерному напряжению веревки. Могут быть добавлены натяжные ролики, которые приводятся в движение тросом или отдельным механизмом для направления троса на барабан.
Диаметр барабана также важен. Диаметр барабана, по крайней мере, в 20 раз больше диаметра каната, рекомендуется для разумного срока службы каната, и в 45-60 раз больше диаметра каната для длительного срока службы каната. Барабаны обычно гладкие для легких условий эксплуатации, но имеют канавки для средних и тяжелых условий эксплуатации. Веревка может выдаваться сверху барабана или снизу. При использовании желобчатых барабанов расположение желобков должно быть противоположно свивке каната. В большинстве случаев будет использоваться канат правой свивки, поэтому любые нарезы должны быть левыми. Даже на барабанах без канавок точка крепления веревки важна, так как веревка должна натягиваться сама на себя, когда она наматывается, чтобы предотвратить зазоры между последовательными витками.
Лебедки без самоблокирующихся червячных приводов могут быть оснащены трансмиссионными тормозами. Также могут быть указаны внешние ленточные тормоза, воздействующие непосредственно на барабаны лебедки. Они могут приводиться в действие вручную или с пневматическим или гидравлическим приводом и могут обеспечивать большую удерживающую силу, чем трансмиссионный тормоз. Такие тормоза часто используются в морских приложениях.
Подъемники
Как и в случае с лебедками, подъемники сначала представляют собой простые ручные устройства для подъема легких грузов, а затем превращаются в мощные машины большой грузоподъемности. Подъемник часто включает в себя тормоз, который удерживает груз на месте и делает опускание груза более безопасным. Самый простой тормоз, так называемый самоактивирующийся тип Weston, использует вес груза, чтобы прижать фрикционную пластину или конусообразную поверхность к вращающемуся элементу, требуя, чтобы подъемник был реверсирован, чтобы преодолеть удерживающую силу тормоза. Некоторые конструкции достигают того же эффекта за счет передачи через червячную передачу, которая не может иметь обратный ход, но они, как правило, неэффективны.
Типичная электрическая канатная таль перемещается на тележке, установленной на балке, с прикрепленными гирляндами силовыми кабелями.
Изображение предоставлено Zatevahins/Shutterstock.com
Простейший из подъемников, иногда называемый цепным, использует два набора цепей, один для подъема и опускания груза, а другой для ручного вращения зубчатой передачи, которая приводит в движение подъемную цепь. Карманные колеса служат звездочками для обоих комплектов цепей. Понижающий редуктор позволяет оператору подъемника поднимать значительные веса без напряжения. Такие подъемники могут быть подвешены к тележкам или настенным стрелам или даже к переносным подъемным устройствам, таким как моторные подъемники. Используются специальные цепи с контролируемыми допусками, чтобы звенья могли проскальзывать в карманах и выходить из них. Когда-то были популярны дифференциальные подъемники, но их вытеснили более эффективные конструкции.
Ту же общую идею можно легко механизировать, добавив электрический, пневматический или гидравлический двигатель. Из них электродвигатели, вероятно, представляют собой наиболее экономичное решение, если только не доступен источник сжатого воздуха. Кроме того, пневматические двигатели могут иметь несколько преимуществ:
- нет рабочего цикла, так как работающий пневматический двигатель омывается непрерывным потоком воздуха, в то время как электродвигатель может нуждаться в охлаждении между запусками
- пневматический двигатель не образует искр, что делает его искробезопасным для опасных зон, и
- пневматическим двигателем можно управлять с помощью простого троса, который проходит от земли к клапанам прямого и обратного хода на двигателе, расположенным выше, что устраняет необходимость в подвесном пульте управления.
Еще одно преимущество пневматического двигателя заключается в том, что при превышении мощности двигателя он просто остановится, не получив повреждений, и обеспечит своего рода защиту от перегрузок для всей подъемной системы. Пневматические двигатели также обеспечивают регулирование скорости за счет дросселирования клапана.
Электродвигатели для подъема грузов классифицируются как подъемные двигатели, и им присваиваются номинальные характеристики подъемного двигателя, основанные на продолжительности непрерывной работы, рабочем цикле и числе пусков в час. Время непрерывной работы определяет продолжительность времени, в течение которого подъемник может многократно поднимать, останавливать и опускать полную номинальную нагрузку без перегрева, и иногда его называют «кратковременной оценкой». Рабочий цикл и число пусков в час взаимосвязаны, и необходимо выяснить, сколько циклов подъема-остановки-опускания может быть выполнено за фиксированный интервал времени без перегрева двигателя. Руководящие органы, такие как ASME и ISO, классифицируют двигатели подъема по этим рейтингам, классы определяют типичные сценарии, в которых может работать двигатель подъема. Таким образом, двигатель класса ASME h4, например, будет пригоден для работы в обычном машинном/производственном цехе или на складе, где нагрузки и характеристики использования будут, как правило, случайными. С другой стороны, двигатель класса h5 ожидает более суровые нагрузки и использование.
Гидравлические двигатели обладают теми же преимуществами, что и пневматические двигатели, с дополнительным преимуществом большей компактности; они также разделяют аналогичное предостережение, что источник питания должен быть доступен. Как с гидравлическими, так и с пневматическими двигателями существует ограничение на то, как далеко от источника энергии может перемещаться подъемник, поскольку длина водопровода накладывает физические ограничения.
ПравилаOSHA требуют использования удерживающего тормоза, который часто приводится в действие пружиной и приводится в действие для отключения во время работы подъемника. Тормоза работают от переменного или постоянного тока, при этом тормоза постоянного тока используются почти исключительно в подъемниках большей грузоподъемности. Тормоза требуют периодической проверки, чтобы убедиться, что воздушные зазоры соответствуют техническим требованиям, а фрикционные диски имеют достаточную толщину. Эксплуатация лебедки с неправильно отрегулированным тормозом приведет к пробуксовке тормоза, создавая избыточное тепло, вредное для тормоза и мотора лебедки. В дополнение к стояночному тормозу требуется управляющий тормоз, обеспечивающий контролируемое опускание груза. Некоторые тормоза погружены в масло в качестве охлаждающей среды. Это также можно сделать регенеративно через двигатель. Производители подъемников предоставляют подробные инструкции по проверке и обслуживанию своих тормозов.
Большая часть того, что относится к цепным тельферам, относится и к тросовым тельферам. Цепные тали обычно имеют максимальную нагрузку около 5 тонн, хотя стандартные цепные тали доступны для грузоподъемности до 25 тонн. Цепные тали работают без барабана, изнашиваются лучше, чем проволочный трос, и выдерживают больше нагрузок, но они шумнее и медленнее, чем канатные тали, и имеют ограничения по высоте подъема. Свыше 10 тонн выбор в значительной степени заключается в стальном канате. Цепные тали имеют преимущество перед канатными тельферами, когда речь идет о монтаже. Поскольку цепь проходит через подъемник в одной точке, сам подъемник может быть подвешен в одной точке. В канатных подъемниках используется катушка для приема и разматывания каната, и, поскольку центр усилия изменяется, эти подъемники требуют более сложных креплений. Этому можно противопоставить двойную запасовку.
Что касается монтажа самого подъемника, у пользователей есть несколько вариантов. Подъемники могут быть подвешены на один крюк или рым-болт или на тележку, которая приводится в движение вручную (толкается), с редуктором (приводится в действие ручной цепью) или с приводом от двигателя. Для приложений с низкой высотой подъемник часто является неотъемлемой частью тележки.
Элементы управления
Пневматическая цепная таль обеспечивает простейшее управление: тросы, идущие к клапанам на двигателе, обеспечивают движение вперед и назад, а механический тормоз обеспечивает удержание. Отсюда следующий вариант — сбросить подвеску, что является первым вариантом для электрических лебедок. Также доступны пульты дистанционного управления.
В большинстве электрических лебедок используется верхний концевой выключатель или датчик приближения для остановки движения в верхней точке хода, а во многих установках такой датчик имеется и для нижней части хода. Ограничители нагрузки устанавливаются для контроля тока двигателя, чтобы запретить подъем грузов сверх номинальной грузоподъемности системы. Работа с двумя скоростями доступна с многоконтактными схемами или может быть реализована с приводами с регулируемой скоростью, преимущество которых заключается в возможности адаптировать рампу ускорения между скоростями для минимизации раскачивания. Такие системы особенно полезны для моторизованных тележек. Некоторые производители предлагают системы толчкового и поплавкового управления, в которых поплавок позволяет подъемнику реагировать на давление вверх или вниз на сам груз, позволяя оператору подъемника направлять заготовку в нужное положение обеими руками.
Показана еще одна типовая электрическая таль с подвесным пультом управления.
Изображение предоставлено: Penka Todorova Vitkova/Shutterstock.com
Органы управления лебедкой часто расположены на самой лебедке, или они могут быть на привязных подвесках или управляться дистанционно. Лебедки, используемые при швартовке и подобных морских операциях, часто имеют гидравлический привод, чтобы обеспечить постоянное натяжение троса.
Блоки управления переносными подъемниками, используемыми во временных установках, доступны в виде подвижных блоков с возможностью работы с несколькими подъемниками.
Соображения и атрибуты
Грузоподъемность
Грузоподъемность — это вес, который может поддерживать подъемник, обычно указывается в тоннах. Подобно линейной нагрузке для лебедок, она учитывает не только прочность цепи или каната, но и мощность двигателя и т. д. Она определяется включением большого запаса прочности. Выберите емкость больше, чем ваш самый тяжелый груз.
Материал линии
Линейный материал — это среда, через которую будет прикладываться сила для подъема или вытягивания груза. Наиболее распространенными материалами для линий являются цепи и проволочные канаты или тросы. Для меньших/легких грузов можно использовать волокнистый канат, ремень или лямку. Для агрессивных сред доступны коррозионностойкие цепи.
Источник питания
Источник питания обеспечивает движение для подъема/опускания или тяги груза. Самые простые подъемники и лебедки приводятся в действие ручными цепями или рычагами. Подъемники / лебедки с электрическим приводом обычно используются для подъема тяжелых грузов. Пневматические и гидравлические двигатели используются во взрывоопасных средах.
Тип подвески
Простые модели лебедок можно подвешивать или устанавливать в стационарных местах, прикрепляя крюками или болтами к стационарным приспособлениям или подвижным стойкам. Другие модели прикреплены к подвесным тележкам, которые можно толкать или тянуть по рельсам, или могут использовать автономные моторизованные блоки.
Высота подъема
Подъем — это расстояние от самого высокого положения грузового крюка до самого нижнего положения грузового крюка. Сочетание запаса высоты и подъемной силы называется досягаемостью.
Высота над уровнем моря
Высота подъемника — это расстояние от рельса или ступени, на которых стоит подъемник, и крюка, прикрепленного к грузу. Точно так же для стационарных моделей это может быть измерено как расстояние от точки, в которой установлена лебедка, и подъемного крюка. Перед выбором конкретного подъемника важно знать, как он будет подвешиваться или монтироваться, а также где он будет использоваться. Убедитесь, что подъемник может работать свободно и без препятствий.
Resources
General
Помимо организаций, которые спонсируют стандарты для подъемников и лебедок, таких как OSHA и ASME, следующие организации могут предоставить полезную информацию по различным аспектам их выбора и использования.
Домашняя страница Ассоциации погрузочно-разгрузочных работ.
http://www.mhi.org. Рычажные подъемники
ASME/ANSI B30.28-2015 Балансировочные устройства
29 CFR 1910.179 Мостовые и козловые краны
29 CFR 1926.554 Вертолеты, подъемники, лифты и конвейеры
Резюме
В этой статье представлены основные сведения о лебедках и подъемниках, их выборе, использовании и обслуживании в различных условиях. Для получения дополнительной информации о сопутствующих продуктах обратитесь к другим нашим руководствам или посетите платформу поиска поставщиков Thomas, чтобы найти потенциальные источники или просмотреть сведения о конкретных продуктах.
Прочие инструменты Артикул
- Хвостовики сверл
- Типы розеток
- Характеристики сверла
- История отвертки Робертсона
- Материалы для сверления
- Ударный гайковерт и ударный гайковерт — в чем разница
- Лучшие портативные ленточнопильные станки 2020 года
- Лучшие аккумуляторные ударные гайковерты 2020 года
- Ведущие производители инструментов и компании в США
Еще из раздела “Обработка материалов”
Потяните за другую – обслуживание лебедки не шутка!
Представьте себе это. Все, что вы знаете, это то, что 4X4 застрял, и вам нужно его восстановить. Вы понятия не имеете, что такое 4X4. Где это. Или как застрял. Но ты должен пойти и вернуть его. Теперь я собираюсь предложить вам две лебедки на выбор; ручная лебедка в стиле Тирфор. Или я волшебным образом установлю электрику на переднюю часть застрявшего форби. Какой из них вы выберете?
Реклама
Что это будет?
В идеале у вас должно быть и то, и другое, но ваш волшебник достаточно умен, чтобы заколдовать вас только одним из них. Итак, давайте подумаем о вариантах.
Электрическая лебедка — это то, что вы видите на большинстве полноприводных автомобилей, потому что я не думаю, что люди достаточно думали именно об этой ситуации. Электрика — это пони с одним трюком. Превосходно тянут по прямой, и они могут немного изменить направление, используя рывковые блоки. Но на самом деле вы не можете тянуть машину назад или в сторону, и вам в значительной степени придется доставить машину к проблеме, если это не вам нужна помощь. Электрика также тяжелая, и, поскольку она используется нечасто, она склонна выходить из строя именно тогда, когда она вам больше всего нужна из-за отсутствия обслуживания лебедки. И им также требуется питание от батареи, а также работающий двигатель для любого длительного использования.
Может быть, тяжелая работа не так уж и плоха
Сравните эту негибкость со скромной ручной лебедкой, которая может тянуть под любым углом и перемещаться с места на место. И вы не знаете, как вы застряли, так что, может быть, небольшой рывок назад будет ходом или боком в колеи, из которых вы выскользнули. Во многих случаях восстановление не связано с волочением автомобиля на сто метров по скользкой скале. Может быть, вам даже не нужно лебедить машину. Просто закрепите его на холме, чтобы вы могли заменить шину. А ручные лебедки проще и защищены от непогоды, поэтому они, как правило, надежны.
Реклама
Но большая проблема с ручными лебедками, по крайней мере с той, что у меня есть, это двигатель. Он довольно ужасен – слаб, долго не бегает, склонен к матерщине. Это основное возражение против ручных лебедок, и оно достаточно справедливое. Тем не менее, я также думаю, что есть элемент «внешнего вида», связанный с электрическим грузовиком, который говорит о грубом, жестком приключенческом грузовике, чего не может сказать ручная лебедка. Не говоря уже об эффекте ореола, когда люди видят, как гоночные грузовики поднимаются почти по вертикали. Между прочим, лебедки для грузовиков-компьютеров так же отличаются от лебедок для отдыха, как софт-роудеры от маломощных полноприводных автомобилей. Так что не думайте, что вы тоже можете подняться на холм быстрее, чем пройти его.
Вернуться на землю
Теперь вернемся к ситуации восстановления. Очевидно, что гибкость ручной лебедки делает ее победителем. Что с мотором? Что ж, во многих ситуациях вам нужно сдвинуть машину всего на метр или два, что, честно говоря, не так уж сложно даже для самого слабого внедорожника. Вам понадобится больше силы, чтобы поднять запасное колесо. И в большинстве поездок 4X4 также есть несколько человек, которые могут помочь, плюс в рекреационной ситуации вы, как правило, не ограничены во времени. Иногда вполне возможно установить ручную лебедку и восстановить транспортное средство до того, как вы выведете транспортное средство с электрической лебедкой на место.
Так что, если бы я брался за восстановление, я бы взял ручную лебедку из-за гибкости, и никто ничего не сказал о вызове на время. Конечно, у меня есть и то, и другое — я владею и использую по одному из каждого, иногда вместе — и мой метод заключается в том, чтобы использовать электрическую лебедку там, где я могу, и ручную лебедку там, где я не могу или где это лучше, и это на удивление часто.
Объявление
Обслуживание лебедки – это не шутки!
Используй меня или потеряй меня! Вот о чем беззвучно кричит лебедка каждый раз, когда вы едете на полном приводе.
Но как часто кто-нибудь из нас использует электрическую лебедку, которую так дорого оборудовали в передней части наших полноприводных автомобилей? Редко, если вообще, это был бы ответ, охватывающий подавляющее большинство владельцев лебедок.
Но не пользоваться лебедкой — это все равно, что не обниматься и не играть со своими детьми, когда они растут. В конце концов, когда вам нужна их помощь, их нет рядом с вами, а если и есть, то они ведут себя очень плохо. А лебедки почти такие же дорогие, как дети!
Лебедка, которая одиноко и заброшенно сидит на вашей стойке, становится жестким, грязным, угрюмым, антиобщественным существом с артритными суставами, закупоренными артериями, ржавыми внутренностями и слабым тикером.
Крейг МакФейден, мастер мастерской ARB в Вентвортвилле в Сиднее, использует в качестве метафоры лебедки парня, который неделями сидел в своей гостиной без движения. «Когда он собирается встать, это довольно тяжело».
Как и люди, лебедка счастлива, когда много двигается, правильно питается и регулярно моется. Видите здесь весь смысл обслуживания лебедки?
Это некрасиво
Крейг открыл лебедку для Unsealed 4X4 и вздохнул, увидев печальное зрелище, стоящее перед нами. Внутренности были забиты и проржавели из-за грязи и соли. Смазка, которая должна была поддерживать все мурлыканье, высохла, загустела и была полна грязи. Синтетическая веревка была грязной и поврежденной, потому что ее не мыли и не наматывали должным образом. Четкие индикаторы отсутствия обслуживания лебедки.
Многие люди не понимают, что их лебедка и ее внутренние механизмы не полностью защищены от непогоды. Даже дождь или мойка 4X4 могут привести к попаданию влаги внутрь лебедки. Проедьте по пляжу, и вы получите коррозионную соль внутри вашей лебедки. Перейдёшь ручей и попадёшь в грязь на том же месте.
Если вы не используете свою лебедку, эта соль, грязь и бездействие могут сделать ее бесполезной за пугающе короткий промежуток времени.
Как это исправить
После каждой поездки на полноприводном автомобиле, просто переводя рычаг сцепления из положения «включено» в положение «выключено» и вытягивая трос, вы поддерживаете движение, а не позволяете ему замерзать из-за засохшей грязи и коррозии. Просто включив электродвигатель и смотав веревку обратно под напряжением, вы поддерживаете движение смазки по всем частям и производите достаточно тепла для испарения воды внутри двигателя, что в противном случае усугубило бы коррозию.
Лебедке на Toyota Troopy 75-й серии Крейга исполнилось 15 лет, и он не сомневается, что она прослужит еще 15 лет, потому что он правильно ее эксплуатирует и обслуживает.
Итак, вот советы Крейга о том, как максимально эффективно использовать лебедку:
Прежде всего, убедитесь, что трос плотно намотан на барабан. Если этого не сделать, когда вы используете лебедку, чтобы вытащить себя из беды, веревка будет тянуться через свободные катушки прямо к барабану, повреждая веревку и уменьшая тяговое усилие вашей лебедки.
Если участки вашей веревки сплющены, а не круглы, вот что произошло. Это также может привести к заклиниванию троса, из-за чего двигатель будет работать с большей нагрузкой, что приведет к такому нагреву, что синтетический трос может расплавиться.
Убедитесь, что трос ровно и аккуратно намотан на барабан. Неравномерно намотанный трос (где он образует «птичье гнездо» на одном конце барабана) также может уменьшить тяговое усилие вашей лебедки и привести к проблемам с перегревом.
Никогда не отпускайте всю веревку при работе с лебедкой. Оставьте хотя бы один слой на барабане, иначе ваша лебедка не будет работать с максимальной эффективностью. Возьмите удлинительный ремень вместо того, чтобы идти до самого барабана.
Время — враг
После каждой поездки на полноприводном автомобиле или раз в три месяца необходимо провести техническое обслуживание лебедки. Нажмите на сцепление, чтобы освободить веревку от лебедки. Затем тщательно промойте веревку и лебедку шлангом. Чистая веревка прочнее и эффективнее. Вода также поможет смыть грязь и соль изнутри лебедки и предотвратит засорение дренажного отверстия на электродвигателе.
Дайте веревке немного высохнуть, прежде чем наматывать ее обратно, но не оставляйте ее на ярком солнце слишком долго. Ультрафиолетовый свет разрушает синтетическую веревку.
Металлический трос более прочен и требует меньше обслуживания, чем синтетический трос, но он намного тяжелее и не так удобен в использовании.