Лебедка на ниву из стартера: Лебедка своими руками: самодельная, ручная, из стартера
alexxlab | 28.04.2023 | 0 | Разное
Установка лебедки на Ниву Шевроле
Лебёдки — очень полезные устройства, часто помогающие выйти из самых затруднительных ситуаций. Такие механизмы широко распространены среди любителей бездорожья, и иногда встречаются среди владельцев Шевроле Нив. Подобные устройства предназначены для перемещения или для подъема разнообразных грузов.
Кроме того, лебедки могут использоваться в качестве силового исполнительного устройства. После изобретения электрического двигателя, изобрели компактные и очень удобные по способу управления электрические лебедки, чаще всего используемые автомобилистами. И все же, ручными (механическими) лебедками, приводимыми в действие человеческой мускульной силой, продолжают употребляться и сегодня.
Лебедка поможет, если:
- авто село на мосты в грязь или песок;
- нужно переправиться через реку или другое водное препятствие;
- необходимо убрать лежащую на дороге преграду — валун или упавшее дерево;
- для вытаскивания другого, застрявшего автомобиля.
Поэтому установка лебёдки на Шниву — актуальный вопрос для многих владельцев таких машин. Чтобы решить эту задачу, можно обратиться в автомобильный сервис или попробовать сделать эту работу своими руками. По сути, здесь нет особых сложностей — нужно просто иметь некоторые навыки обращения с инструментами и материалами.
Содержание
- Достоинства лебедки
- Какую поставить
- Варианты крепления
- Установка лебедки на Ниву Шевроле
Основные преимущества ручной лебедки — простота конструкции, удобство использования, надёжность, несложное обслуживание и автономность. Однако имеется в них и очень существенный недостаток — привод ее в действие мускульной силой человека.
Механизм лебёдки лишь снижает усилие на рукоятку привода, однако затраченная работа на перемещение (подъем) груза остается неизменной. Именно это напрямую влияет на производительность ручной лебедки, которая, практически, — весьма низкая.
Именно потому оказался логичным переход к лебёдкам гидравлического типа. Их главное преимущество – большое тяговое усилие, дающее возможность передвигать вытягивать из грязи автомобиль большого веса. Однако стоимость таких лебедок гораздо выше.
Несомненно, наиболее современным типом лебедок для автомобилей, являются варианты лебедок с приводом электрического типа. Они питаются непосредственно от аккумуляторной батареи. Однако далеко не всегда есть возможность предоставить электрической лебедке необходимое питание. Поэтому лебедки ручного и гидравлического типов продолжают широко применять и сегодня там, где на первом месте стоят достоинства, перечисленные выше. Итак, давайте рассмотрим эти виды подробнее.
Какую поставить
При выборе лебёдки для Нивы Шевроле, мы обращаем внимание на множество технических данных и теряемся в них. Не принимаем во внимание гидравлический и механический тип лебедки, так как эти модели для настоящих «гурманов».
Тяговые усилия лебёдки, на что обратить внимание:
- Суммарная тяга механизма должна быть в 2.5 раза больше чем общая масса внедорожника (Шнива). Например, снаряженная масса составляет 1410 кг, плюс четыре пассажира по 70 кг, плюс багаж весом 100 кг. Если имеется туристический багажник на крыше автомобиля добавить еще 50 70 кг веса. Еще силовой бампер. В конечном итоге, тяга лебедки должна превышать 3700 — 4000 тонны. Менее мощную используйте, если уверены, что внедорожник будет эксплуатироваться исключительно в условиях городской черты;
- На Chevrolet Niva практикуют установку облегченного варианта лебедки по причине высокого риска наклона передней части автомобиля из-за массы. Туристические металлические тросы все еще тяжеловаты для Шевроле Нива. Рекомендуемая тяговая сила в 2800 кг;
- Комплектация и технические характеристики: пыле – влагозащищенность, мощность силового агрегата, скорость работы, расстояние (зазор) между барабаном и корпусом.
Варианты крепления
Установить лебедку на свою Шевроле Ниву можно одним из трех самых распространенных вариантов:
- съемная конструкция — к автомобилю стационарно крепится специальный кронштейн, лебедка на Ниву Шевроле перемещается в багажнике и устанавливается на кронштейн только в случае необходимости;
- крепление на силовой бампер — требует предварительной надежной, прочной фиксации к кузову Шнивы усиленного бампера, на который в дальнейшем устанавливается автомобильная лебедка;
- монтаж крепления в передний бампер — площадка под лебедку встраивается в передний штатный бампер Шнивы, при этом конструкция устройства визуально практически незаметна.
Установка лебедки на Ниву Шевроле
Так как самой популярной и эффективной является электрическая лебедка, возьмем ее за основу и произведем установку на автомобиль. Первоначально определяемся со способом, как будет осуществляться установка. Более рациональным является способ монтажа лебедки во внутреннюю часть бампера, где осуществляется ее крепление на специальный кронштейн.
Ручная лебедка
Итак, коротко установка осуществляется следующим образом:
- Сначала снимается передний бампер и металлическая защитная пластина.
- Отрезается часть усилителя кузова.
- На его место необходимо приварить кронштейн, который будет служить основой для установки самого устройства. Для этого можно использовать стальной квадрат размерами 15х15 см. Этот квадрат крепится к переднему основанию автомобиля с помощью сварки. При приваривании этой трубы необходимо следить за перекосами, важно смонтировать кронштейн ровно.
- С помощью линейки определяется центр на установленном кронштейне. В центре будет устанавливаться устройство.
- Качественная установка кронштейна к лонжеронам автомобиля играет основную роль на силу действия лебедки.
Просверливаются отверстия согласно количеству креплений, которые имеет устройство.
- Устанавливается и крепится лебедка согласно расположению отверстий.
- Производится подключение и проверка работоспособности. Согласно размерам установленной лебедки в металлической пластине вырезается отверстие с помощью болгарки.
- На завершающем этапе осуществляется вырезание отверстия в бампере под выход троса.
- После того как бампер установлен, будет заметно только небольшое отверстие на передке Нивы Шевроле.
Монтируется номерной знак и автомобиль в комплекте с лебедкой готов к преодолению новых препятствий и дорожных покрытий. С таким устройством не страшны любые препятствия вашему автомобилю и, можно с легкостью выбраться из любой непредвиденной ситуации.
Установка такого механизма — дело несложное. Здесь главное — хорошо знать участки, на которые будет идти основная нагрузка, и при необходимости грамотно их усилить. Тогда вам будут не страшны самые сложные маршруты – вы сумеете с честью пройти их.
расчёт тяги, место установки, нюансы
При выборе лебёдки для Нивы, мы обращаем внимание на множество технических данных и теряемся в них. Не принимаем во внимание гидравлический и механический тип лебедки, так как эти модели для настоящих «гурманов».
Тяговые усилия лебёдки: рассчитываем мощность
- Суммарная тяга механизма должна быть в 2.5 раза больше чем общая масса внедорожника (Нива). Например, снаряженная масса составляет 1860 кг, плюс четыре пассажира по 70 кг, плюс багаж весом 100 кг. Если имеется туристический багажник на крыше автомобиля добавить еще 50 70 кг веса. В конечном итоге, тяга лебедки должна превышать 3700 — 4000 тонны. Менее мощную используйте, если уверены, что внедорожник будет эксплуатироваться исключительно в условиях городской черты;
- На Chevrolet Niva практикуют установку облегченного варианта лебедки по причине высокого риска наклона передней части автомобиля из-за массы.
Туристические металлические тросы все еще тяжеловаты для Шевроле Нива. Рекомендуемая тяговая сила в 2800 кг;
- Комплектация и технические характеристики: пыле – влагозащищенность, мощность силового агрегата, скорость работы, расстояние (зазор) между барабаном и корпусом.
Лучше устанавливать лебедку на Ниву вместе с новым передним бампером, но ограничений нет. Мастера рекомендуют предварительно проверить крепления с фактическими отверстиями на корпусе машины. Нередко, неопытен владелец приобретает неподходящую модель. Установка внутрь бампера невозможна через размер и вес лебёдки, только на внешний периметр.
С положительной стороны себя зарекомендовали следующие модели: T-Max, Стократ, Come Up, Superwinch, Warn, Powerwinch PW6000E. Длительный срок эксплуатации, хорошее качество сборки, комплектующих, соотношение «цена-качество».
На внедорожник Ниву выбирают лебедку с массой не более 10 – 12 кг. Превышение веса повлечет крен передней части автомобиля: увеличит нагрузку на переднюю подвеску, ходовую часть, трансмиссию. Резиновые уплотнители, втулки, сайлентблоки будут быстрее изнашиваться, приводя к незапланированным тратам.
- T-MAX ATW-6000 : облегченный вариант оффроад лебедки, идеальное сочетание цена – качество. Вес оборудования всего 16 кг, так что перегруза передка не будет. Инсталлируется стационарно – на корпус переднего бампера. Мощность мотора 2.0 л /с, запас троса 18 метров, скорость наматывания 13 м/ мин;
- T-MAX 6500: хорошее решение для Нивы 2121. Установка классическая, масса с металлическим тросом 29 кг, мощность мотора 5.6 л/с., скорость 12 м/ мин;
- СТОКРАТ SD 8.0 SSW: модификация для настоящего бездорожья. Монтаж стационарно на бампер, заявленная тяга 3700 кг, мощность 5.6 л/с, длина стального троса 25 метров, скорость наматывания 11 м/ мин;
- Спрут 6000 «Нива»: для Нива и Шевроле Нива. Инсталляция аналогично предыдущим модификациям, масса 26 кг, мощность 1.7 л /сил, тяга 2800 кг, скорость наматывания 5.
3 м/мин.
Чтобы окончательно определить тип лебедки для Нивы, выберите модификацию: стационарная или мобильная (переносная). Очевидно, что портативные не такие уж сильные, как стационарные, но также востребованы наряду с другими модификациями.
Какая нужна лебедка на ниву?- Стоимость, комплектация, материал троса, корпуса, прочих внутренних комплектующих;
- Наличие запчастей, расходных материалов для ремонта, профилактики. Сервисных центров в вашем регионе, официальных представительств. Очевидно, что покупать оборудование, для которого невозможно отыскать расходники — нерационально;
- Величина потребляемого тока;
- Скорость послойной намотки троса;
- Ремонтопригодность в походе, поездке;
- Наличие дополнительного оборудования, пульта дистанционного управления, длина кабеля;
- Пыле и влагозащищенность.
Стоимость оборудования напрямую зависит от модификаций и технических характеристик. В каждом случае уточняйте стоимость у менеджеров магазинов.
Остерегайтесь подделок, не покупайте аксессуары на стихийных рынках. Всегда требуйте сертификата качества товара. При отсутствии навыков установки силового оборудования, обращайтесь за помощью к специалистам автомастерских. Консультанты интернет-магазина Bezdor4x4 готовы ответить на вопросы 24/7.
Читайте больше интересных статей о лебедках в нашем блоге.
5-тонная дизельная силовая лебедка с электростартером 11 л.с. 11000 фунтов.
Категория Любой Лебедки Электрические цепные тали Электрические канатные тали Подъемники для театральных сцен Подъемники с пневматическим приводом Ручные подъемники
Диапазон мощности Любой До 1 т / 1999 фунтов от 1 тонны / от 2000 до 3999 фунтов 2 тонны / от 4000 до 5999 фунтов 3 тонны / от 6000 до 8800 фунтов 4 тонны / от 8800 до 9999 фунтов 5 тонн от 10 000 до 13 199 фунтов 6~9 тонн / от 13 200 до 21 999 фунтов 10~19 тонн / от 22 000 до 43 999 фунтов 20~29 тонн / от 44 000 до 65 999 фунтов 30~49тонна / от 66 000 до 109 999 фунтов 50~99 тонн / от 110 000 до 219 000 фунтов Более 100 тонн / 220 000 фунтов
напряжения Любой 1 фаза 110~120В 60Гц 1 фаза 220~240В 50/60Гц 1 фаза 110~120/220~240В 50/60Гц 3 фазы 220~240В 60Гц 3 фазы 380В 50Гц 3 фазы 440~480В 60Гц 3 фазы 220~240/440~480В 60Гц 3 фазы 380/440~480В 50/60Гц 3 фазы 220~240/380/440~480В 50/60Гц 12 В постоянного тока 24 В постоянного тока 3 фазы 575В 50Гц 3 фазы 200~240В 3 фазы 380~480В
Количество скоростей Любой 1 скорость 2 скорости Переменная скорость 1 скорость — дополнительная переменная скорость 2 переменная скорость 3 скорости 4 скорости 5 Скорость
Достижение безопасного старта с лебедки › DG Aviation EN
Члены моего клуба Bielefeld Gliding Association нашли следующую статью.
Спуск с помощью лебедки обычно дешев, а спуски можно производить быстро, один за другим. Из-за этого это предпочтительный метод запуска в большинстве клубов, особенно для учебных полетов.
Буксирный трос прикреплен к C.G. крюк, который на старых планерах, таких как ASK-13, обычно устанавливается немного левее центра. В начале запуска используется полный левый руль направления, чтобы противодействовать небольшому уводу вправо. Но тут надо быть осторожным, чтобы не перевернуть трос, особенно при рывковом старте. Может оказаться необходимым использовать разумное торможение или попросить наземную команду сдерживать планер. 900:15 После достижения минимальной скорости полета планер взлетает. До сих пор лифт находится в нейтральном положении. Слишком ранний отход назад не рекомендуется и на самом деле опасен, поскольку это может привести к раннему моменту поднятия носа, который на самом деле уже существует, потому что Ц.Г. крючок находится значительно ниже C.G. планера.
Подъем начинается довольно ровно, а затем с увеличением высоты (около 150 футов) переходит в плавную кривую к полному набору высоты. Горизонт исчезает из поля зрения. Остаток набора высоты продолжается с постоянным углом набора высоты и постоянной скоростью. Как правило, ничего непоправимого не происходит. Тем не менее, набор высоты необходимо постоянно контролировать, глядя вправо, поднимая и внося необходимые поправки, особенно при боковом ветре. 900:15 В последней фазе запуска лебедки угол набора высоты постепенно уменьшается, и снова появляется горизонт. Обратное давление на ручку постепенно ослабевает до тех пор, пока не будет достигнута постоянная скорость в нормальном полетном положении. Ждут, пока трос отпустится сам по себе или его сможет отпустить пилот. Затем начинается обычный рисунок. Оттягивание ручки назад для достижения последнего фута высоты непосредственно перед выпуском приводит к очень внезапному выпуску и высокой нагрузке на крыло. Во время этой части паттерна с намоткой вниз и сразу после отпускания ручку отпускания следует потянуть еще три раза, прежде чем выполнять обрезку назад и поворачивать поперечный ветер.
Возможные помехи, риски и причины несчастных случаев во время запуска:
- Хвостовая тележка – планеры без хвостового колеса (например, Ка-8) обычно используют хвостовую тележку для большей маневренности на земле. Обычно планер выталкивается в исходное положение с включенной хвостовой тележкой. Эту тележку абсолютно необходимо снять перед запуском. В противном случае планер имеет большую склонность к развороту на старте. Помимо этого, C.G. перемещается назад, возможно, до опасной степени, увеличивая вероятность остановки и вращения. Из-за этого, «Tail Dolly off!» должна быть частью стартовой процедуры.
- Слабое звено – каждый буксировочный трос оснащен так называемым «слабым звеном». Эта ссылка обрывается при указанном значении и предотвращает перегрузку планера. Так как предел нагрузки на каждом параплане различен, у каждого параплана должно быть свое слабое звено. Если используется неправильное звено, которое слабее указанного, то, скорее всего, оно без необходимости сломается при полном наборе высоты.
Более прочная связь, чем указанная, может привести к перегрузке планера. Поэтому, прежде чем подключать кабель, необходимо проверить правильность соединения для запускаемого планера.
- Перекатывание троса в начале запуска — При резком старте (особенно на старых лебедках) может случиться так, что планер перекатывается через трос. В таком случае пилот должен немедленно отпустить трос, иначе очередное натяжение троса может привести к повреждению планера или запутыванию троса за штурвал или закрылки.
- Разворот – особенно старые планеры с левосторонним буксировочным крюком имеют большую склонность к развороту вправо в начале старта. Сильное начальное усилие на тросе может привести к повороту вправо, несмотря на то, что левый руль полностью удерживается. В таком случае требуется немедленное освобождение.
- Препятствия на взлетно-посадочной полосе — Время от времени, как только планер зацепляется, на взлетно-посадочной полосе появляется препятствие (люди, буксирующие машины и т.
д.). После этого стартер или водитель лебедки прекратят работу. Поскольку пилот не может быть уверен, заметили ли это другие, он должен нажать на кнопку, чтобы убедиться, что запуск не начался. Сигнал: «ВПП свободна!» должен быть частью процедуры старта.
- Крыло падает на землю — касание крыла земли в начале запуска может привести к катастрофическим последствиям. В худшем случае может произойти вращение вокруг длинной оси, оставляющее планер на спине. Причина такого явления кроется в основном в неравномерной тяге лебедки, а также в неспособности пилота реагировать должным образом. Поскольку после падения крыла практически невозможно восстановиться, единственное, что можно сделать, это немедленное освобождение. Две секунды ожидания могут быть слишком поздно.
- Обрыв троса или отказ лебедки. Даже при хорошем уходе за тросом и его осмотре всегда следует исходить из того, что трос порвется. К тому же хорошо обслуживаемая лебедка может выйти из строя. Обрыв троса или отказ лебедки никогда не должны быть проблемой для пилота, потому что это должно быть хорошо изучено на тренировках.
- Обрыв троса близко к земле: отпустите противодавление и продолжайте полет в обычном режиме, отпустите трос и приземлитесь прямо.
- Обрыв троса на высоте до 300 футов: отпустите и приземлитесь прямо вперед, используя разрывы и/или проскальзывания по мере необходимости. В зависимости от состояния взлетно-посадочной полосы лучше всего лететь и приземляться прямо, если никакая другая взлетно-посадочная полоса не пересекает траекторию полета и разворота.
- При достаточной высоте и подходящем ветре и грунте можно развернуться на 180° и приземлиться по ветру. Если обрыв кабеля происходит на расстоянии более 300 футов, можно выполнить сокращенную схему. Разворот до финала должен быть выполнен на достаточной высоте, чтобы предотвратить касание крыла.
Если это произойдет, последствия могут быть катастрофическими. Основное правило — не форсировать точечную посадку и ни при каких обстоятельствах не пытаться откатиться назад в исходную точку. Безопасная посадка на соседнем поле в любом случае лучше, чем поломка планера в попытке приземлиться в стандартной точке приземления.
- Слишком высокая или слишком низкая скорость буксировки — У каждого самолета есть минимальная скорость полета, к которой нельзя приближаться при пуске лебедки. В противном случае существует опасность сваливания близко к земле, что может привести к фатальным последствиям. Планер также имеет максимально допустимую скорость при старте с лебедки, которую нельзя превышать из-за опасности перегрузки самолета. Основное правило заключается в том, что скорость лифта должна удерживаться между двумя допустимыми пределами. Если это невозможно, необходимо немедленное освобождение, после чего летите так, как если бы это был обрыв троса.
- Остановка при запуске лебедки.
Это может быть вызвано двумя причинами. Во-первых, позволить скорости стать слишком низкой (см. выше). Во-вторых, неконтролируемое, преувеличенное или резкое обращение с палкой. Это может привести к слишком большому углу атаки с последующим сваливанием. Это может привести к крутому пикированию или вращению. Следовательно, во время запуска не должно быть преувеличенного или резкого обращения с клюшкой.
- Выход из строя механизма разблокировки — Это возможно из-за технического дефекта или ненадлежащего обслуживания. Правильная процедура состоит в том, чтобы оставаться в обычном полете, предпринимать повторные попытки отпустить, ожидая автоматического сброса назад. Если планер пролетит над лебедкой, водитель лебедки перережет трос. Если возможно, продолжайте пытаться высвободить трос над пустым полем, потому что волочащийся по земле трос может зацепиться за что-нибудь или кого-то поранить.
- Столкновение с другим самолетом — Может случиться так, что другие планеры пролетят над стартовой полосой, пересекая ваш путь.
Опасность здесь в том, что вы можете оказаться на пути другого планера. В таком случае немедленно отпустите и избегайте другого самолета. Никогда не предполагайте, что другой парень вас видит. Процедура старта должна включать сигнал «ВПП и точка освобождения свободны!»
- Несколько параллельных тросов лебедки. Второй трос двухбарабанной лебедки следует протянуть в сторону как можно дальше, чтобы он не находился на линии отвода первого троса. Следите за тем, чтобы кабели не лежали друг над другом. Второе крепление тросового парашюта также должно быть безопасно уложено в сторону. В противном случае может случиться так, что второй трос где-нибудь зацепится за стартовый планер (например, за хвостовое колесо). В случае, если это произойдет, планер должен быть немедленно отпущен, так как это может привести к опасному отклонению ЦТ от кормы.
После страшной аварии в нашем клубе мы решили, что каждый пилот должен хотя бы раз в год практиковаться в обрыве троса, если он собирается использовать клубные лебедки. Перед моей последней практикой был 1984 год. Такого быть не должно!
Невнимательность как возможная причина аварии?
Авария у моего друга началась, когда он не смог набрать высоту, а потом отпустил. Это произошло между 260 и 320 футами на поле площадью 4600 футов. После выпуска он летел прямо вперед около 4 секунд нерешительно и очень медленно, по словам очевидцев. Затем он решил повернуть назад, и когда он начал поворот, авария стала неизбежной. Почему он это сделал? 900:15 Планер летел на высокой скорости сразу после выпуска с высоко поднятым носом. Затем он постепенно замедлился, потому что Йенс забыл самую важную реакцию: «Отпусти и толкни палку вперед!»
Поскольку он летел с высоко поднятым носом, он, возможно, не смог увидеть конец поля и сделал ложное предположение, что взлетно-посадочная полоса слишком мала, чтобы приземлиться прямо по курсу. На самом деле у него было около 3000 футов впереди. Хватит на беспроблемную посадку и выкатку!
Ложный горизонт, возможно, заставил его поверить, что перед ним слишком маленькая взлетно-посадочная полоса, чтобы приземлиться.