Литиевые смазки: Что такое литиевые смазки? Применение

alexxlab | 11.03.1993 | 0 | Разное

Что такое литиевые смазки? Применение

Благодаря универсальности, доступности и невысокой стоимости литиевые пластичные смазки стали одним из самых востребованных видов смазок.

Рекомендации о необходимости использовать именно этот вид материалов можно услышать не только на производстве, но и в небольших мастерских, автосервисных центрах.

Что же такое литиевые смазки и где их можно использовать? Ответ на эти вопросы мы постараемся дать в этой статье.


Главные компоненты любых пластичных смазок – это базовые масла и загустители. Загуститель образует своеобразный структурный каркас, который удерживает в себе базовые масла. Кроме них в состав могут входить ингибиторы, противозадирные, антиокислительные и другие присадки, а также твердосмазочные наполнители, например, медный порошок, политетрафторэтилен (ПТФЭ), дисульфид молибдена и т.д.

В качестве загустителей обычно используются мыла – соли жирных кислот лития, кальция, алюминия, натрия и других металлов.

Тип пластичной смазки может определяться по типу загустителя.

Так, смазки, в качестве загустителя в которых используются простые или комплексные соли жирных кислот лития, получили общее название – литиевые смазки.

Пионером в области разработки этих материалов стал американский инженер Кларенс Э. Эрл. Он впервые создал смазку на основе простого литиевого мыла. Патент США № 2274675 от 3 марта 1942 года на это изобретение положил начало новой эпохи в индустриии смазочных материалов.

Зная тип загустителя, можно определить область применения, многие свойства и характеристики материала. От вида используемого мыла зависят рабочий диапазон температур механическая стабильность, температура каплепадения, водостойкость.

Современные смазки с литиевым загустителем могут быть изготовлены на основе различных типов базовых масел, простых или комплексных загустителей. Литиевое мыло – один из самых дешевых загустителей, поэтому и смазки на их основе – недорогие.

В то же время, смазки на литиевом мыле обладают высокими эксплуатационными характеристиками и могут быть использованы в большинстве узлов оборудования при обычных режимах эксплуатации.

Более 70 % смазок на современном рынке смазочных материалов являются литиевыми. Спрос на них во всем мире остается стабильно высоким. 

По сравнению с пластичными смазками, изготовленными на мылах других щелочных металлов, литиевые имеют ряд преимуществ.

Они характеризуются более высокой, чем у натриевых материалов, водостойкостью. Их термостойкость выше чем у натриевых и кальциевых смазок, обладают отличной механической стабильностью.

Главными преимуществами литиевых смазок являются универсальность применения и многофункциональность.

В настоящее время производители выпускают широкий ассортимент литиевых пластичных смазок. Такие материалы изготовлены на основе высококачественных минеральных, полусинтетических и синтетических масел, содержат различные присадки и твердосмазочные наполнители.


Тщательно подбирая состав, можно получить материалы для решения большинства задач, встающих как перед крупными промышленными предприятиями, так и перед небольшими сервисными компаниями.

Смазочные материалы на базе простых или комплексных литиевых мыл, характеризуются свойствами, которые способны удовлетворить потребности самых взыскательных клиентов. Именно поэтому современные литиевые смазки применяются в узлах практически любого оборудования, работающего в обычных режимах эксплуатации во всех климатических зонах при любых погодных условиях.

Компания “Эффективный Элемент” производит широкий ассортимент литиевых смазок различных видов.

Они не уступают по качеству аналогам мировых брендов, а по некоторым параметрам превосходят их.

Минеральные литиевые пластичные смазки EFELE представлены многоцелевыми смазками EFELE MG-214, EFELE MG-211 (с противозадирными присадками), EFELE MG-212 (с дисульфидом молибдена), EFELE Литол спрей. 

Эти материалы изготовлены на простом загустителе и остаются эффективными при температурах от от -40 °С до +120 °С. 

Их стоимость ниже, чем у аналогичных полусинтетических или синтетических материалов.

Универсальная литиевая смазка EFELE Литол Спрей в аэрозольной упаковке подходит как для промышленных, так и для бытовых применений. Она широко используется при ремонте и обслуживании автомобильной техники, хорошо защищает от износа подшипники, направляющие, различные виды передач, шарниры, цепи, тросы, замки, петли, ролики и другие узлы, работающие в условиях, приближенных к обычным.

Тем не менее, EFELE Литол Спрей содержит современный пакет присадок, за счет которого имеет более высокие, по сравнению с традиционным Литолом-24 противозадирные свойства.

Кроме того Литиевая смазка EFELE Литол Спрей отличается:

  • Морозостойкостью (до -40 °С)
  • Работоспособностью во влажных условиях среде
  • Устойчивостью к смываниюй
  • Высокой механическая и коллоидной стабильностью
  • Хорошей адгезией
  • Удобством нанесения в труднодоступные места

Смазка имеет консистенцию NLGI 3. За счет такой густоты она не растекается и не капает при нанесении. Особая конструкция распылительной насадки гарантирует точечное и экономное нанесение материала.




Пластичная смазка EFELE MG-213 с противозадирными присадками также входит в группу минеральных, но она изготовлена на литиевом комплексе. Это позволяет применять ее при температурах вплоть до +160 °С.

Синтетическая литиевая смазка EFELE SG-311 изготовлена на полиальфаолефине. Благодаря синтетической основе она совместима с пластмассами и эластомерами и применяется для обслуживания узлов даже при сильных морозах (до -60 °С) и высоких скоростях.


По составу базовых масел литиевые смазки делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. По типу загустителя они бывают простые и комплексные.

Минеральные смазки изготовлены на базе нефтяных масел.
Эти материалы дешевле полусинтетических и синтетических продуктов, но они обладают высокими эксплуатационными свойствами. Диапазон рабочих температур большинства минеральных литиевых смазок составляет в среднем -30 °С.

..+140 °С. Эти смазки применяют для обслуживания механизмов и узлов со среднестатистическими условиями эксплуатации.

Нефтяные масла действуют агрессивно по отношению к некоторым видам пластмасс и эластомеров. Это накладывает ограничения на сферу применения минеральных смазок – перед использованием в узлах с парами трения “металл-пластмасса” или “металл-резина” рекомендуется провести тест на их совместимость с конструкционными материалами.

В качестве базового масла для полусинтетических литиевых смазок используются смеси, состоящие из нефтяных и синтетических материалов. По уровню эксплуатационных свойств и по стоимости такие смазки занимают промежуточное положение между минеральными и синтетическими.

В составе синтетических литиевых смазок в качестве базовых масел используются искусственно созданные составы. Синтетические масла инертны по отношению к пластмассам и резинам.

Они имеют более стабильные характеристики, работают при более высоких температурах. Срок их службы так же выше, чем у минеральных или полусинтетических продуктов. 

Несмотря на то что практически все синтетические масла, использующиеся в качестве базовых, были впервые получены почти 100 лет назад, они до сих пор имеют сравнительно высокую стоимость. Поэтому доля синтетических литиевых смазок на современном рынке составляет лишь небольшую часть от общего объема смазочных материалов.

Среди синтетических литиевых смазок наибольшим спросом пользуются материалы на основе силиконовых, эфирных и полиальфаолефиновых (ПАО) масел.

Силиконовые литиевые пластичные смазки в качестве основы используют силиконовые масла, которые дают материалам следующие свойства и преимущества:

  • Широкий диапазон рабочих температур
  • Отличную адгезию к поверхностям
  • Высокие диэлектрические свойства
  • Химическая стойкость и инертность
  • Минимальный коэффициент трения
  • Водостойкость
  • Длительный срок эксплуатации

Кроме того, смазки на силиконовой основе не оказывают вредного воздействия на здоровье человека

Из недостатков можно упомянуть тот факт, что литиевые силиконовые смазки обладают невысокой несущей способностью.

Смазки с литиевым загустителем, изготовленные на основе синтетических эфирных масел, характеризуются способностью работать при очень высоких скоростях. Если у обычных литиевых смазок фактор скорости Dn лежит в пределах 300-500 мм⋅об/мин, то у эфирных смазок он достигает 1300000 мм⋅об/мин и выше.

Дополнительные преимущатсва эфирных литиевых смазок:

  • Устойчивость к смыванию водой
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Долгий срок эксплуатации

Кроме того, эфирные смазки эффективно снижают шум в механизмах.

Литиевые смазки на полиальфаолефиновом (ПАО) масле имеют сравнительно небольшую стоимость и являются одними из наиболее востребованных среди синтетических смазок.

Использование базовых ПАО-масел обеспечивает смазкам следующие достоинства:

  • Более низкие границы рабочих температур
  • Термостабильность
  • Отличные антикоррозионные свойства
  • Стойкость к окислению
  • Больший индекс вязкости
  • Невысокая коксуемость

Если в качестве загустителя используется не одна, а еще дополнительно несколько видов мыл (например, литиевую соль адипиновой или уксусной кислоты), то такие материалы называются комплексными литиевыми смазками.

Смазки на комплексном литиевом загустителе, по сравнению с простыми литиевыми, имеют более широкие границы рабочих температур. В зависимости от базового масла может составлять от -50 до +230 °С. Комплексные смазки обладают улучшенной водостойкостью и механической стабильностью, уменьшенным маслоотделением.

Область их применения – станкостроение, оборудование текстильной промышленности, узлы автомобильной техники и в других отраслях.


Cмазки на литиевом мыле применяются для смазки подшипников, направляющих, шарниров, зубчатых передачах и других узлов трения автомоторанспорта, гусеничных транспортных средств, сельскохозяйственной, дорожно-строительной техники, судовых механизмов и механизмов различного промышленного оборудования.

При наличии в составе материала противозадирных присадок смазки можно использовать в аварийных ситуациях, предотвращая усиленный износ или выход из строя мехаанизмов. Они применяются в узлах ходовой части автомобилей, в подшипниках вентиляторов и электродвигателей, в направляющих и шариков-винтовых передачах металлообрабатывающего оборудования, в узлах конвейеров, сталелитейного, горно-добывающего, цементного оборудования.

Введение в состав смазок дисульфида молибдена дает им повышенную несущую способность, что позволяет применять их не только в обычных условиях эксплуатации, но и при обслуживании узлов трения тяжелой техники, высоконагруженных подшипников общепромышленного назначения, а также други узлов, работающих при высоких нагрузках и воздействии пыли.

Комплексные литиевые смазки с пакетом присадок можно применять для автотранспортных средств, специальной техники, промышленного оборудования, работающего при повышенных нагрузках и температурах.

Синтетические смазки на литиевой основе имеют высокий индекс вязкости. Они могут использоваться как в обычных условиях, так и при более низких температурах и более высоких скоростях не только для металлических, но и для пластиковых деталей. Их применяют для обслуживании общепромышленного оборудования, транспортной техники, узлов трения точных механизмов и приборов; офисной техники.


Использование простых и комплексных литиевых смазок не ограничивается приведенными примерами. В зависимости от предъявляемых требований они позволяют эффективно решать большинство задач при ремонте и обслуживании транспорта и оборудования различных отраслях промышленности в любой климатической зоне.

Возврат к списку

Литиевые смазки – зачем они нужны?

В состав любой пластичной смазки обязательно входят базовое масло и загуститель. Для улучшения рабочих свойств смазок добавляют различные присадки и твердосмазочные компоненты.

Практически во всех смазках используется мыльный загуститель. Это соли жирных кислот различных металлов – кальция, алюминия, лития и их комплексы. Тип загустителя определяет группу, к которой относится пластичная смазка.

 

Что такое литиевые смазки?

Основу литиевой смазки составляет литиевое мыло или его комплексы.

Информацию об области применения, характеристиках и свойствах смазки несет тип загустителя. Он влияет на водостойкость, механическую стабильность, температуру каплепадения и рабочие температуры смазки.

Первый состав литиевой смазки был представлен Кларенсом Э. Эрлом в 40х годах прошлого века. Это изобретение дало мощный толчок к развитию индустрии смазочных материалов.

Сегодня более 70 % всех современных пластичных смазок – литиевые. Литиевый загуститель один из самых дешевых, а его применение  улучшает характеристики смазок.

Мыла литиевых солей по сравнению с натриевыми имеют лучшую водостойкость, а по сравнению с кальциевыми и натриевыми – лучшую термостойкость. Также они обладают отличной механической стабильностью.

Основой популярности литиевых смазок послужили их многофункциональность и универсальность.

Сегодня производится большое количество самых разнообразных литиевых смазок на основе минерального, полусинтетического и синтетического масла с добавлением к составу присадок и твердых  смазок. Готовый продукт решает многие задачи промышленных и сервисных предприятий.

 

Классификация литиевых смазок

В зависимости от базового масла литиевые смазки можно разделить на:

  • Минеральные
  • Синтетические
  • Силиконовые
  • Эфирные
  • ПАО (полиальфаолефиновые)

Минеральные литиевые смазки предназначены для работы при температурах от -40 °С до +150 °С. Несмотря на низкую стоимость, они идентичны по характеристикам многим полусинтетическим и синтетическим материалам.

Единственный недостаток минеральных литиевых смазок – ограниченная область применения. Их не рекомендуется использовать в узлах, где присутствует пластмасса или эластомер. Такая смазка вызывает разрушение или набухание. Поэтому перед применением необходимо провести тест на совместимость с конструкционными материалами.

Синтетические смазочные материалы достаточно дорогие и занимают лишь малую часть от общего объема смазочных материалов. По сравнению с минеральными у них повышенные термостойкость, механическая и химическая стабильность. Совместимость с резинами и пластмассами позволяет применять синтетические смазки практически в любых узлах трения.

Силиконовые смазки – одна из разновидностей синтетических материалов. Базовым маслом здесь на кремнийорганической основе (силиконовое).

Такие смазки хорошо удерживаются на поверхностях, не вымываются водой, работают в широком диапазоне рабочих температур, инертны к конструкционным материалам, устойчивы к химикатам, обладают низким коэффициентом трения и высокими диэлектрическими свойствами, а также безопасны для здоровья человека.

Недостатком смазки является низкая несущая способность, поэтому такие материалы не подходят для работы при высоких нагрузках.

Эфирные литиевые смазки изготавливаются из синтетически синтезированных эфирных масел. Они используются в высокоскоростных узлах. Фактор скорости такой смазки равен 1300000 мм⋅об/мин и выше.

Преимущества:

  • Устойчивы к воздействию воды
  • Препятствуют распространению коррозии
  • Обладают длительным сроком службы
  • Обладают шумоподавляющим действием

ПАО (полиальфаолефиновые) смазки – одна из самых популярных категорий синтетических литиевых смазок.

Использование ПАО в качестве базового масла дает литиевым смазкам следующие преимущества:

  • Низкая стоимость в сравнении с прочими синтетическими маслами
  • Более высокая вязкость по сравнению с минеральными маслами
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Низкая температура застывания
  • Высокая стойкость к окислению и термическая стабильность
  • Малая коксуемость и летучесть по сравнению с минеральными маслами

Большинство ПАО литиевых смазок совместимы с эластомерами и пластмассами. Схожие по рабочим характеристика с минеральными, ПАО смазки работают при более низких температурах.

 

Комплексные литиевые смазки

Комплексные литиевые смазки производят с использованием вместо литиевого загустителя мыла литиевых солей уксусной, адипиновой, азелаиновой и прочих кислот.

Такие материалы очень схожи по своим характеристикам с традиционными литиевыми смазками. Но комплексные смазки работают при более высоких температурах, имеют высокую устойчивость к воздействию воды, низкое маслоотделение и высокую механическую стабильность. В зависимости от типа базового масла они могут работать в диапазоне температур от -50 до +230 °С.

 

Смазочные материалы EFELE на литиевой основе

Минеральные пластичные литиевые смазки EFELE представлены следующими материалами: EFELE MG-211, EFELE MG-212, EFELE MG-213, EFELE MG-214. Они эффективны при температурах от -40 °С до +160 °С. Благодаря тому, что смазки изготовлены из высококачественных минеральных масел, их стоимость ниже, чем у аналогичных материалов на синтетической и полусинтетической основе. При этом продукты EFELE не уступают им по рабочим характеристикам, а по некоторым параметрам даже превосходят их.

EFELE MG-212 – многоцелевая литиевая смазка с противозадирными EP-присадками и дисульфидом молибдена. Благодаря этим компонентам смазка справляется с повышенными нагрузками даже в запыленной среде при температурах от -30 °С до + 120 °С.

Смазка предназначена для обслуживания узлов и механизмов ходовой части автомобилей, специальной техники, общепромышленного оборудования и т.д.

EFELE MG-211 – литиевая смазка со специальным пакетом присадок, благодаря которому она обладает повышенной несущей способностью и может работать даже в аварийных ситуациях, предохраняя узлы от заклинивания и остановки.

Смазка хорошо зарекомендовала себя при обслуживании узлов трения автомобилей и специальной техники, металлообрабатывающего, сталелитейного, цементного, горно-добывающего, общепромышленного оборудования, подшипников электродвигателей и вентиляторов.

EFELE MG-214 – многоцелевая пластичная литиевая смазка на основе литиевого мыла. Работает при температурах от -40 до +120 °С. Применяется в подшипниках скольжения и качения, зубчатых передачах, шарнирах и прочих узлах дорожно-строительной, сельскохозяйственной, автомобильной техники, механизмах промышленного оборудования, судовых механизмах.

Универсальная литиевая смазка EFELE Литол Спрей в аэрозольной упаковке подходит как для промышленных, так и для бытовых применений. Она широко используется при ремонте и обслуживании автомобильнойтехники. Она хорошо защищает от износа подшипники, направляющие, различные виды передач, шарниры, цепи, тросы, замки, петли, ролики и другие узлы, работающие в условиях, приближенных к обычным.

Тем не менее, EFELE Литол Спрей содержит современный пакет присадок, за счет которого имеет более высокие, по сравнению с традиционным Литолом-24 противозадирные свойства.

Кроме того Литиевая смазка EFELE Литол Спрей отличается:

  • Морозостойкостью (до -40 °С)
  • Работоспособностью во влажных условиях среде
  • Устойчивостью к смываниюй
  • Высокой механическая и коллоидной стабильностью
  • Хорошей адгезией
  • Удобством нанесения в труднодоступные места

Смазка имеет консистенцию NLGI 3. За счет такой густоты она не растекается и не капает при нанесении. Особая конструкция распылительной насадки гарантирует точечное и экономное нанесение материала.



EFELE MG-213 относится к комплексным литиевым смазкам. Противозадирные EP-присадки позволяют материалу эффективно работать при повышенных нагрузках и температурах до +60 °. Смазка отличается хорошей водостойкостью и практически не вымывается. Используется преимущественно для обслуживания механизмов и узлов легковых и грузовых автомобилей, погрузчиков, бульдозеров, экскаваторов, тракторов и другой техники, высоконагруженных подшипников промышленного оборудования и т.д.

EFELE SG-311 – синтетическая (ПАО) литиевая смазка. Благодаря полиальфаолефину она обладает:

  • Низкой температурой застывания
  • Способностью работать при низких температурах и высоких скоростях
  • Высокими антикоррозионными свойствами
  • Высокой термостабильностью и устойчивостью к окислению
  • Малой летучестью и коксуемостью по сравнению с минеральными смазками
  • Большим индексом вязкости по сравнению с минеральными смазками
  • Невысокой стоимостью по сравнению с другими синтетическими смазками
  • Совместимостью с эластомерами и пластмассами

Она отлично работает в любых климатических условиях и применяется для обслуживания зубчатых передач стартеров, подшипников генераторов, реечной передачи рулевого управления, различных пластиковых подвижных соединений автомобиля и т. д. Подходит для обслуживания узлов точных приборов и механизмов, и высокоскоростных подшипников промышленного оборудования.

 

Заключение

Применение комплексных и простых литиевых смазок не ограничено описанными примерами. В зависимости от требований они эффективно решают многие задачи при обслуживании и ремонте оборудования и транспорта в любых отраслях промышленности и в любых климатических условиях.


Является ли литиевая смазка лучшей универсальной смазкой

Трудно представить машину, работающую без смазки, так как большинство динамических операций машины выполняются на подшипниках, которым для смазки требуется смазка. Исторически использование консистентной смазки для смазывания колеса и оси произошло сразу после открытия колеса.

Первые универсальные смазки представляли собой сырые формы извести, смешанные с растительными маслами. Эти классы смазок продолжали использоваться почти во всех областях применения, требующих смазки, вплоть до промышленной революции.

Однако за последние несколько десятилетий был достигнут значительный прогресс в области проектирования машин. Это повлияло на рабочие параметры и, следовательно, на требования к консистентным смазкам. Поскольку рабочие параметры, такие как скорость, нагрузка, температура и т. д., значительно различаются в зависимости от оборудования, практически невозможно, чтобы одна смазка справилась со всеми разнообразными задачами.

Следовательно, было разработано большое количество консистентных смазок, в результате чего на рынке появились тысячи консистентных смазок. Концепция одной универсальной консистентной смазки, подходящей для всех типов применения, больше не актуальна. Кроме того, с точки зрения выбора и пригодности широкий спектр доступных смазок может сделать выбор правильной смазки запутанным процессом.

Состав смазки

Консистентные смазки в основном состоят из загустителя (от 10 до 15 процентов), базового масла (от 80 до 90 процентов) и присадок (от 5 до 10 процентов). Общий объем мирового рынка консистентных смазок составляет около 2,38 млрд фунтов и состоит из литий-литиевого комплекса, кальция, натрия, алюминий-алюминиевого комплекса, сульфоната кальция, глины, полимочевины и т. д.

На сегодняшний день самыми популярными смазками во всем мире являются смазки на литиевой основе с долей рынка более 75 процентов. Хотя на конкретном предприятии могут потребоваться различные виды смазок, всегда предпринимались усилия по рационализации и минимизации количества смазок с точки зрения закупок и логистики. Вероятно, это привело к разработке многоцелевых смазок.

Многоцелевая смазка

Проще говоря, многоцелевая смазка может быть определена как смазка, сочетающая в себе свойства двух или более специализированных смазок, которые можно применять более чем в одном приложении. Например, литиевая смазка может применяться как в шасси, так и в ступичных подшипниках транспортных средств. Традиционно для шасси использовались кальциевые смазки, а для колесных подшипников — смазки на основе натрия.

Смазки на основе кальция имеют высокую водостойкость, но плохую устойчивость к повышенным температурам. С другой стороны, смазки на основе натрия лучше переносят высокие температуры, но не так хороши в отношении водостойкости. Когда на рынке появились литиевые смазки, выяснилось, что они превосходят кальциевые и натриевые смазки и вскоре стали самыми популярными многоцелевыми смазками в промышленности.

Многоцелевые высокоэффективные консистентные смазки

При проектировании и конструировании современного машинного оборудования машины работают в более тяжелых условиях с расчетом на повышение производительности и сокращение времени простоя. Это затрудняет удовлетворительное выполнение литиевыми смазками этих требований. Спецификация GC-LB Национального института смазочных материалов (NLGI), которая наиболее тщательно соблюдается в транспортном секторе, также требует использования смазок помимо литиевых 12-гидрокси-смазок.


Таблица 1. Сравнение полностью готовых смазок

Этим строгим требованиям могут соответствовать более эффективные высокоэффективные смазки, такие как смазки на основе литиевого комплекса, сульфоната кальция, алюминиевого комплекса, полимочевины и глины. Однако из-за их совместимости с наиболее широко используемыми литиевыми смазками литиевые комплексные и кальций-сульфонатные смазки кажутся лучшими кандидатами на роль этих высокоэффективных многоцелевых смазок.

Комплекс лития против сульфоната кальция

Литий-комплексные смазки, как правило, обладают хорошей стабильностью, высокотемпературными характеристиками и водостойкостью. Другие эксплуатационные требования, такие как противозадирные свойства, противоизносные свойства, защита от ржавчины и коррозии, могут быть дополнительно улучшены за счет добавления подходящих присадок. Эти смазки также соответствуют требованиям спецификации NLGI GC-LB.

Сульфонат кальция, благодаря своим свойствам загустителя, обеспечивает отличные водостойкие свойства и не разрушается даже в присутствии воды. Однако недостатки смазок на основе сульфоната кальция заключаются в их плохой прокачиваемости и стоимости. У каждого варианта есть свои сильные стороны, но ваш выбор должен быть сосредоточен на поиске смазки, которая поможет сохранить или даже продлить срок службы ваших активов, не разоряя банк. Таким образом, вы можете снизить общие затраты, помогая вашим активам работать с максимальным потенциалом.

Для чего используется литиевая смазка? UK

Grease Monkey

Литиевая смазка является наиболее часто используемой консистентной смазкой во всем мире, на ее долю приходится 75% смазочных материалов во всех отраслях промышленности. В автомобильной промышленности он обычно используется в качестве смазки в ступичных подшипниках и шасси. Обладает отличной водостойкостью и устойчивостью к высоким температурам. Эта двойная способность означает, что она в значительной степени вытеснила традиционные смазки на основе натрия и кальция.


УНИВЕРСАЛЬНАЯ СМАЗКА:

Популярность литиевой смазки отчасти объясняется ее способностью функционировать как многоцелевая смазка. На сегодняшний день это самая популярная смазка в мире, составляющая более 75% консистентных смазок во всех отраслях промышленности по всему миру. Его многофункциональные свойства (высокая термостойкость и водостойкость) делают его подходящим для широкого круга сложных задач по смазке.

ЧИТАТЬ СЛЕДУЮЩИЙ

  • ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ WHITE GREASE?
  • ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КРАСНАЯ РЕЗИНОВАЯ СМАЗКА?
  • ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ МЕДНАЯ СМАЗКА?

 

СВОЙСТВА ЛИТИЕВОЙ СМАЗКИ:

ОТЛИЧНАЯ АДГЕЗИЯ: Литиевая смазка демонстрирует отличную адгезию к металлу. Это означает, что после того, как он применяется, он остается там. Эта функция имеет большие преимущества — сокращение повторного применения и экономия времени.

НЕКОРРОЗИОННАЯ: Это некоррозионная смазка, означающая, что она не вызывает коррозии деталей/оборудования, на которые она наносится. Это стабильное соединение и не вступает в химическую реакцию с веществами, с которыми вступает в контакт.

ПОДШИПНИК ДЛЯ БОЛЬШИХ НАГРУЗОК:   Подходит для использования в условиях больших нагрузок. Физические свойства литиевой смазки означают, что она не разрушается при больших нагрузках и продолжает выполнять свою работу. Это делает его отличным выбором для сложных приложений с тяжелыми нагрузками металл-металл.

ТЕРМОСТОЙКОСТЬ: Литиевая смазка обладает отличной термостойкостью. Он способен выдерживать очень высокие температуры и имеет температуру капель около 200° по Цельсию. Это еще одна благоприятная характеристика, когда речь идет об автомобильной промышленности. Рекомендуемый верхний предел использования литиевой смазки в качестве смазки составляет 120°С.

ВОДОСТОЙКОСТЬ: Смазки на основе лития обладают лучшей водостойкостью по сравнению с традиционными смазками на основе натрия. Растворимость смазки напрямую связана с растворимостью загустителя, используемого для ее изготовления. Гидроксид лития и загустители, обычно используемые при его производстве, имеют очень низкую растворимость в воде. Это означает, что литиевая смазка обладает отличной стойкостью к вымыванию водой и водопоглощению.

  • ПОСЕТИТЕ НАШУ АВТОМАСТЕРСКУ И МАГАЗИН ГАРАЖНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ – Щелкните здесь
АВТОМОБИЛЬНАЯ СМАЗКА ПРИМЕНЕНИЕ ЛИТИЕВОЙ СМАЗКИ:

Литиевая смазка играет важную роль в автомобильной промышленности и является подходящей смазкой для широкого круга смазочных работ. Среди его наиболее распространенных применений:

  • Автомобильные дверные петли и замки
  • Замки и направляющие сиденья
  • Подшипники и подшипниковые узлы
  • Смазка редуктора
  • Запорные пластины
  • Клеммы аккумулятора
  • Кулачки распределителя
  • Механизмы стеклоочистителей
  • Антенны радиоантенны

ЛИТИЕВАЯ СМАЗКА И ШРУСЫ:

Шарнир равных угловых скоростей соединяет трансмиссию с колесами через приводной вал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *