Лубрикатор для чего нужен: Зачем нужен лубрикатор для пневмоинструмента

alexxlab | 13.05.2023 | 0 | Разное

Содержание

Зачем нужен лубрикатор для пневмоинструмента

Как и любой другой инструмент, пневматика требует смазки трущихся поверхностей. Однако, при эксплуатации пневматического инструмента, сквозь него постоянно проходит поток воздуха под большим давлением, просто выдувая смазку из механизма.

Поэтому, в отличие, например, от электрических аналогов, ряду пневматических инструментов требуется непрерывное насыщение смазкой. Для этого существуют пневматические масла и специальное оборудование — лубрикаторы. Назначение лубрикатора — обеспечивать пневмоинструменту долгий срок службы без поломок. Иначе говоря, лубрикатор нужен для того, чтобы, работая в связке с другими компонентами подготовки воздуха, насыщать его масляной взвесью.

Всегда ли нужна лубрикация?

Стоит отметить, что далеко не всему ассортименту пневматики требуется смазка. Инструменты, которым она не нужна:

  • Краскопульты;
  • Подкачки колес;
  • Пистолеты для продувки;
  • Пескоструйные аппараты;
  • Большинство моделей плоскошлифовальных машинок.

Дело в том, что масло, вылетая вместе с потоком отработанного воздуха, может попасть на обрабатываемую поверхность, сведя на нет всю работу.

Инструменты, имеющие в механизме трущиеся детали, напротив, нуждаются в постоянной лубрикации. Понять, нужна ли инструменту смазка, можно и по маркировке. Часто на корпусе инструмента присутствует надпись «OIL FREE» (если смазка не нужна) или «OIL DAILY» (если нужна).

Маркировка “OIL FREE” и “OIL DAILY”. Слева шлифмашина, справа бормашина.

Устройство и принцип работы

Лучшие современные лубрикаторы представляют собой прозрачную колбу из ударопрочного и маслостойкого поликарбоната, куда заливается пневмомасло. Оператор имеет возможность визуально отслеживать уровень масла и доливать его по необходимости. Различают два вида лубрикаторов:

Стационарные

Монтируются в пневмомагистраль после фильтра, который осушает и очищает магистральный воздух. Колба дополнительно защищается металлическим кожухом. При подборе следует обращать внимание на размер внутренней резьбы для монтажа фитингов. В соответствии с ней подбираются присоединительные штуцеры. Самые популярные резьбы — на ¼, ⅜ и ½ дюйма. Чем больше отверстие, тем интенсивнее работа лубрикатора: выше пропускная способность и допустимое максимальное давление в системе. Масло заливается либо через специальное отверстие, либо (если отверстие не предусмотрено конструкцией) колба просто снимается и масло заливается напрямую в нее.

Лубрикатор стационарный 1/4″ 

Licota PAP-C204A

Если периодически требуется подключать инструменты, не нуждающиеся в смазке, то в схеме делается разрыв. Выглядит это так: фильтр/ разъем для подключения «безмасляных» инструментов /лубрикатор.

Слева фильтр-регулятор с манометром. В центре разрыв для подключения “безмасляного инструмента”. Справа лубрикатор.

Линейные (портативные)

Монтируются непосредственно перед инструментом. Устройство такого лубрикатора проще, чем у стационарного: это маленькая колба с резьбами на ¼ дюйма с двух сторон. «Папа» — для накручивания на инструмент и «мама» — для присоединения быстросъемного штуцера. Компактный размер практически не увеличивает вес инструмента и не создает неудобств в работе им. Масло заливается с помощью масленки с тонким носиком через отверстие, герметично закрываемое винтовой пробкой.

Лубрикатор линейный 1/4″ 

GARWIN 807660-14

Рекомендованы к использованию, если длина шланга от стационарного лубрикатора до инструмента составляет более 10 метров. В этом случае линейный лубрикатор позволяет избежать «сухого старта», когда воздух уже подается в инструмент, а смазка еще не успела дойти по длинному шлангу.

Монтаж линейного лубрикатора на вход пневмогайковерта

ВАЖНО! Использование линейного лубрикатора не означает, что можно не подключать стационарный. Его объем сравнительно мал, на весь период работ масла не хватит, а постоянная дозаправка отнимет много времени.

Выбор масла

Для правильной эксплуатации пневмоинструмента следует применять только специальное пневматическое масло на основе парафина. Присадки в его составе позволяют сохранять постоянную вязкость и препятствуют смешиванию с влагой.

Масло для пневматического инструмента

Licota LO-1000PN

Использование иного типа смазки категорически не рекомендовано! Особенно это касается масел на растительной основе из-за их быстрой полимеризации.

Дополнительная лубрикация

  1. Если вы не используете линейный лубрикатор, то перед началом работы заправляйте 5-6 капель через отверстие для поступления воздуха.
  2. Также нелишним будет подливать по 5-6 капель каждые 3-5 часов работы.
  3. По окончании рабочей смены, особенно после работ на улице, долейте еще 5-6 капель для защиты деталей от коррозии.
В присоединительное отверстие справа доливается масло. В решетчатое отверстие слева выходит воздух, масло и вредные частицы.

Некоторые мастера жалуются на то, что инструмент периодически может «плеваться» маслом через отверстие для выхода воздуха, считая это конструктивным недостатком или даже неисправностью. Это неверно, так как вместе с отработанным маслом через отверстие удаляются пыль, влага и грязь. К тому же, у нового инструмента внутренние механизмы проходят процесс притирки друг к другу. В результате образуется металлическая пыль, которая также удаляется вместе с маслом и воздухом.

В компании ГАРВИН с 2019 года. Пишу статьи и снимаю видео о профессиональном инструменте.

Санкт-Петербург

Обуховская промышленная компания – Лубрикатор устьевой. Фонтанная арматура

 

Рис. 1 Лубрикатор устьевой Л65-21

 

Лубрикатор предназначен для герметизации устья скважины при спуске в неё глубинных приборов при проведении гидродинамических геофизических исследований глубинных скважин, или для спуска инструментов. В лубрикаторе имеется устройство для контроля давления и слива продукта.
Область применения – нефтяные, газовые и газоконденсатные скважины умеренно холодного климатического района – 12, по ГОСТ 16350-80.
Климатическое исполнение – УХЛ, категория размещения – 1, по ГОСТ 15150-69, при температуре окружающей среды от -40°С до + 60°С.
Коррозионно-стойкое исполнение — К2.

 

        

 Рис. 2 Лубрикатор устьевой. Схема.

Состав комплекта

Лубрикатор состоит из (рис.2):  трубы (приемной кеамеры) 2, присоединенной к ней муфты 3, с одной стороны, и стыковочного фланца 1, с другой. Фланец сбоку имеет резьбовое отверстие (К1/2“) под вентиль манометрический, заглушенное конической пробкой 4. На корпусе лубрикатора закреплены кронштейны 5 и 6 для крепления роликов 7. В верхней части установлено двухступенчатое устройство герметизации 8 с возможностью замены уплотнения по давлением.   

 

Параметр

Значение

Рабочая среда Нефть и вода
Способ управления Ручной
Класс герметичности по ГОСТ 9544 -2005 А
Рабочий диапазон температур окружающей среды От -40 °С до +60 °С
Предельное значение температуры скважинной жидкости Не более +100°С

 

 

 

Номенклатура и технические характеристики

  

Обозначение Dн, мм Pн, МПа Высота трубы под прибор, мм Присоединительный фланец и стальная прокладка Диаметр скребковой проволоки, мм, не более Масса, кг
Л65-21 65 21 2 000 «Бакинка»
РД26-16-40
3
44
Л65-21-01 65 21 2 000 ГОСТ 28919 53
ЛП65-35 65 35 2 500 55,4
ЛП65-35-01 65 35 4 000 66,7
ЛC65-35 65 35 2 000 57

Порядок работы


Лубрикатор устанавливается на фонтанной арматуре, в него вводится глубинный инструмент, скребок или прибор, соединенный проволокой или кабелем с лебедкой. Производится герметизация входа. Производится спуск инструмента или прибора в скважину под воздействием силы тяжести. 

 

Слово лубрикатор получило свое название от латинского “lubrico

” – делаю гладким, скользким. В технической литературе можно встретить несколько видов лубрикаторов, назначение которых связано со смазкой трущихся частей.
В нефтегазовой отрасли термин лубрикатор немного отличается от этимологического смысла. Устьевые лубрикаторы предназначены, скорее, для доставки инструмента, чем для смазки. Одним из видов работ, проводимых с применением лубрикаторов, является чистка скважинной трубы от парафиновых отложений.

 

ООО «Научно-производственное предприятие Обуховская промышленная компания» специализируется на производстве широкого спектра нефтепромыслового оборудования. Многие годы мы поставляем высококачественные устьевые лубрикаторы ведущим российским и зарубежным компаниям. Лубрикаторы нашего производства пользуются постоянным спросом у нефтяных и газовых компаний.

 Звоните по телефонам:

  +7 926 074 06 56, +7 (831) 295-50-58, +7 (831) 293-41-30,

 Направляйте заявки по почте: 

 

Что такое FLR? – Лубрикатор регулятора фильтра

Воздух, выходящий из компрессора, горячий, грязный и влажный, что может повредить и сократить срок службы оборудования, расположенного ниже по потоку, включая клапаны, цилиндры и пневмоинструменты. Поэтому, прежде чем сжатый воздух выйдет из системы, его необходимо очистить и смазать. Вот где появляется FRL! FRL объединяет фильтр, регулятор и лубрикатор в один компонент, чтобы поддерживать системы воздушных компрессоров в оптимальном рабочем состоянии.

Компоненты FRL

FRL состоит из трех основных компонентов:

  • Воздушный фильтр
  • Регулятор давления
  • Лубрикатор

Каждый из этих отдельных компонентов играет свою роль, поддерживая более крупную систему воздушного компрессора.

Мы объясним больше об этих ролях в следующих разделах.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр очищает сжатый воздух. Он очищает воздух, задерживает твердые частицы (пыль, грязь, ржавчина) и отделяет любые жидкости (воду, масло) в сжатом воздухе. Фильтры устанавливаются в воздушной линии перед регуляторами, лубрикаторами, направляющими клапанами и пневматическими устройствами, такими как цилиндры и пневматические двигатели.


Система FRL

Поскольку воздушные фильтры удаляют загрязняющие вещества из пневматических систем, они предотвращают повреждение оборудования и сокращают производственные потери из-за простоев, связанных с загрязнителями. Простои обходятся дорого и часто являются результатом загрязненной и плохо обслуживаемой системы сжатого воздуха.

Выбор надлежащего размера фильтра для любого применения должен осуществляться путем определения максимально допустимого падения давления, которое может вызвать фильтр.

Падение давления можно определить по кривым расхода, предоставленным производителем.

Типы воздушных фильтров

Существует три распространенных типа воздушных фильтров:

  • Универсальные
  • Коалесцирование (удаление масла)
  • Удаление паров

Фильтры общего назначения используются для удаления воды и твердых частиц, в то время как коалесцирующие фильтры удаляют масло, а фильтры для удаления паров удаляют пары масла и запах.

Регуляторы давления

Регуляторы давления снижают и регулируют давление воздуха в системах сжатого воздуха, включая ротационные винтовые воздушные компрессоры. Регуляторы также часто называют PRV (редукционными клапанами).

В оптимальном случае регулятор давления поддерживает постоянное выходное давление независимо от изменений входного давления и требований к расходу на выходе. На практике на выходное давление влияют изменения первичного давления и расхода.

Регуляторы давления используются для контроля давления:

  • Пневматические инструменты
  • Духовые пистолеты
  • Оборудование для измерения воздуха
  • Пневматические баллоны
  • Воздушные подшипники
  • Пневматические двигатели
  • Распылительные устройства
  • Жидкостные системы
  • Воздушные логические клапаны
  • Система аэрозольной смазки
  • Большинство других гидравлических систем

Регуляторы общего назначения доступны в разгрузочном и неразгрузочном типах. Регуляторы сброса могут быть отрегулированы от высокого давления до низкого давления. Даже в тупиковой ситуации предохранительные регуляторы позволят сбросить избыточное давление на выходе. Этот сброс давления вызывает громкий шипящий звук, что совершенно нормально.

Регуляторы без сброса давления, настроенные аналогичным образом, не позволят давлению на выходе. Вместо этого захваченный воздух необходимо выпустить каким-либо другим способом, например, с помощью клапана, расположенного ниже по потоку.

Требования к расходу и давлению оборудования, расположенного ниже по течению, должны быть определены, чтобы правильно подобрать регулятор для конкретного применения.

Лубрикатор

Лубрикатор добавляет контролируемое количество инструментального масла в систему сжатого воздуха для уменьшения трения движущихся компонентов. Большинству пневматических инструментов, цилиндров, клапанов, пневматических двигателей и другого пневматического оборудования требуется смазка для продления срока их службы.

Использование пневматического лубрикатора решает проблемы чрезмерного или недостаточного смазывания, возникающие при использовании обычных методов смазывания, таких как смазочный шприц или масло. Лубрикаторы для авиаперевозок также поставляют подходящую смазку для используемых инструментов.

После настройки лубрикатора на пневматическое оборудование подается точно отмеренное количество смазки. Единственное необходимое техническое обслуживание – это периодическое пополнение резервуара лубрикатора.

Добавление смазки в систему также «вымывает» компрессорные масла, которые проходят через систему в форме пара. Минеральные масла, добавляемые в систему, предотвращают накопление синтетического компрессорного масла на компонентах системы. Если в системе не используются лубрикаторы, следует установить коалесцирующий фильтр для удаления аэрозолей компрессорного масла.

Требования к потоку ниже по потоку определяют размер лубрикаторов. Поэтому необходимо провести анализ использования воздушного потока. Лубрикатор можно выбрать, решив, какой поток воздуха необходим.

Типы лубрикаторов для воздушных линий

Лубрикаторы для воздушных линий бывают двух типов:

  • Масло-туман
  • Микротуман

Масляные лубрикаторы Oil-Fog используются в простых и тяжелых условиях, таких как одиночные инструменты, цилиндры и клапаны. Лубрикаторы Micro-Fog используются для приложений с более чем одной точкой смазки или несколькими цилиндрами или клапанами.

В масляно-туманных лубрикаторах все капли масла, видимые в смотровом куполе, добавляются непосредственно в воздушный поток, в результате чего относительно большие капли масла проходят вниз по потоку. В лубрикаторах с микротуманом капли масла, видимые в смотровом куполе, распыляются и собираются в области над маслом в чаше. Более мелкие и легкие частицы втягиваются в воздушный поток и проходят вниз по течению. В результате обычно только 10% видимых капель масла в смотровом куполе проходят вниз по течению.

Выбор правильного FRL для систем сжатого воздуха

Сжатый воздух чист, легко доступен и прост в использовании, но он может быть самой дорогой формой энергии в вашем приложении, если он тратится впустую. Нерегулируемые или неправильные настройки давления могут привести к увеличению потребности в сжатом воздухе, что приведет к увеличению потребления энергии.

Чрезмерное давление также может увеличить износ оборудования, что приведет к увеличению затрат на техническое обслуживание и сокращению срока службы инструмента. Эмпирическое правило гласит, что каждое увеличение рабочего давления на 2 фунта на квадратный дюйм увеличивает затраты энергии на сжатие на 1%.

Местные FRL (фильтр, регулятор и лубрикаторы) необходимы для обеспечения того, чтобы каждый инструмент или процесс получали чистый, смазанный сжатый воздух под надлежащим давлением для обеспечения максимальной производительности.

Выбор фильтра для сжатого воздуха

Надежность — одна из важнейших причин использования сжатого воздуха, а правильная фильтрация — ключ к максимальной надежности и долговечности. К сожалению, сжатый воздух может содержать конденсированную воду, унос масла из компрессоров, твердые примеси (трубную окалину и ржавчину), образующиеся в воздуховодах, и другие частицы износа из окружающего воздуха. Эти загрязняющие вещества могут вызвать проблемы в любой точке использования и должны быть удалены путем установки подходящих фильтров.

Размер загрязняющих частиц измеряется в микрометрах (мкм), что составляет одну миллионную часть метра или 0,000039 дюйма. Фильтры оцениваются по минимальному размеру частиц, которые могут улавливаться их элементами. Например, хотя фильтры с размером частиц от 40 до 60 мкм достаточны для защиты большинства промышленных приложений, многие фильтры для точек использования рассчитаны на 5 мкм. Обратите внимание, что более тонкие характеристики увеличивают падение давления на фильтре, что соответствует более высоким затратам энергии на сжатие воздуха.

Кроме того, более тонкие фильтры засоряются быстрее, что также увеличивает падение давления. (Другими словами, несмотря на то, что более тонкие фильтры, чем необходимо, не наносят вреда компонентам, расположенным ниже по потоку, они негативно влияют на эксплуатационные расходы воздушной системы.)

Фильтр точки использования

кривые, связанные с давлением и потоком. Поэтому фильтры для удаления частиц следует выбирать на основе приемлемого перепада давления и размера трубного соединения.

Типичное падение давления на таких фильтрах составляет от 1 до 5 фунтов на квадратный дюйм. Таким образом, фильтр с большим размером корпуса будет создавать меньшую начальную потерю давления и обеспечивать более длительный срок службы, чем фильтр меньшего размера с теми же показателями фильтрации.

Заявлено, что большинство фильтров, предназначенных для использования в точках использования, удаляют конденсированную воду, как правило, через циклонный сепаратор на их входном конце. Однако водоудаляющая эффективность таких фильтров очень сильно зависит от скорости поступающего воздуха. Следовательно, эти фильтры должны соответствовать предполагаемому расходу воздуха, а не допустимому перепаду давления.

Если фильтр предназначен для удаления влаги, необходимо предусмотреть автоматический дренаж поплавкового типа для периодического удаления скопившейся жидкости из стакана фильтра. Как правило, такие фильтры имеют прозрачные чаши из поликарбоната, которые позволяют легко визуально контролировать уровень в отстойнике.

Многие химические вещества могут повредить этот пластик, и он хорошо работает только при давлении ниже 150 фунтов на кв. дюйм и температуре от 40° до 120° F. Если фильтр может подвергаться воздействию условий, выходящих за эти пределы, требуется металлическая чаша. Металлическая чаша нужна и в том случае, если фильтр используется с синтетическими компрессорными смазками, которые часто содержат вредные для поликарбоната химические вещества.

Коалесцирующий фильтр

Коалесцирующие фильтры

Большая часть масла и некоторого количества конденсата в потоке сжатого воздуха находится в виде тумана или аэрозолей, которые могут проходить через отверстия в стандартных воздушных фильтрах. Воздух для инструментов, окраски распылением и транспортировки сыпучих материалов часто требует удаления таких капель, и фильтры коалесцирующего типа выполняют эту работу.

Аэрозольный перенос через такие фильтры обычно указывается в виде частей на миллион (частей на миллион) масла по сравнению с воздухом по весу и колеблется от 1 до всего лишь 0,01 частей на миллион. Коалесцирующие фильтры часто предназначены для удаления аэрозолей, размер которых существенно меньше номинального размера мельчайших твердых частиц, которые могут быть уловлены. Некоторые модели предлагают двухступенчатую фильтрацию; первый удаляет твердые частицы для защиты коалесцирующего элемента на втором этапе.

Поскольку все коалесцирующие фильтры создают более значительное ограничение воздушного потока, потери давления будут выше, чем у обычных фильтров сжатого воздуха. Коалесцентные фильтры имеют начальный (или сухой) перепад давления и рабочий (или насыщенный) перепад давления в зависимости от давления и расхода. Следовательно, эффективная эффективность удаления таких фильтров существенно зависит от скорости воздуха, проходящего через фильтрующий узел.

Выберите коалесцирующий фильтр на основе допустимого уноса масла, ожидаемой скорости воздушного потока и размера трубного соединения. Например, коалесцирующий фильтр, рассчитанный на 0,1 промилле, обычно имеет перепад давления в чистом, смоченном состоянии от 2 до 5 фунтов на кв. дюйм. Высокоэффективный фильтр, рассчитанный на 0,01 ppm, может привести к снижению давления до 10 фунтов на квадратный дюйм, если он станет влажным или полностью насыщенным во время эксплуатации.

Давление в высокоэффективном фильтре по потоку

Выбор подходящих регуляторов давления

После определения минимального подходящего рабочего давления для любого применения сжатого воздуха важно подавать воздух при постоянном давлении , независимо от потока вверх по течению и колебаний давления. Таким образом, установка надлежащего регулятора или редукционного клапана в воздуховоде имеет решающее значение.

Регуляторы воздуха представляют собой специальные клапаны, которые снижают давление подачи до уровня, необходимого для эффективной работы последующего пневматического оборудования. Фильтр для защиты внутренних каналов регулятора от повреждений всегда должен быть установлен перед ним.

Тарельчатые клапаны

Существует несколько типов регуляторов воздуха, и в самом простом типе используется несбалансированный тарельчатый клапан. Эта конструкция включает регулировочную пружину, не имеет отдельной камеры диафрагмы и не является разгрузочной. Поворот регулировочного винта сжимает пружину, которая заставляет диафрагму двигаться, тем самым толкая тарелку, открывая отверстие.

При повышении давления на выходе оно воздействует на нижнюю часть мембраны, уравновешивая силу пружины. Тарелка дросселирует отверстие диафрагмы, чтобы ограничить поток и создать желаемое давление на выходе. Пружина под тарелкой обеспечивает полное закрытие клапана при отсутствии потока. Это самый дешевый тип регулятора воздуха.

Регулятор с диафрагменной камерой

Мембранные камеры

Более крупные и дорогие регуляторы имеют отдельную диафрагменную камеру с аспирационной трубкой, на которую действует выходное давление. Отделение диафрагмы от основного потока воздуха сводит к минимуму его абразивное воздействие и продлевает срок службы клапана.

По мере увеличения потока через этот регулятор трубка аспиратора создает несколько более низкое давление в камере диафрагмы. В результате диафрагма отклоняется вниз и открывает отверстие без существенного снижения выходного давления. Эффект такой же, как и при увеличении значения настройки. Таким образом, регулятор этого типа имеет минимальное падение (падение выходного давления) при изменении давления подачи. В таблице ниже сравнивается, как эта дисперсия возникает при малой и большой диафрагме.

Большие диафрагмы в этих регуляторах улучшают отклик и чувствительность. Однако по мере увеличения расхода нагнетания через регулятор во всем его диапазоне выходное давление падает. Таким образом, установка требуемого выходного давления регулятора должна выполняться при типичных условиях потока.

Давление подачи в малых и больших диафрагмах


Расход в станд. куб.0006

Регулятор другого типа включает уравновешенный тарельчатый клапан, но в остальном имеет ту же общую конструкцию, что и версия с отдельной диафрагмой. Он имеет значительно большее отверстие, чтобы обеспечить больший поток воздуха. Тарелка сбалансирована по давлению для поддержания хорошей стабильности. Таким образом, эффекты колебаний выходного давления нейтрализуются, что улучшает чувствительность и реакцию, а также уменьшает падение напряжения.

Наконец, прецизионные регуляторы часто используют несколько изолированных диафрагм, воздействующих на откидные клапаны и сопла по уравновешивающему принципу, и обычно изготавливаются с ограниченной пропускной способностью и меньшими соединительными отверстиями.

Соображения по выбору регуляторов

Чтобы выбрать наилучший тип регулятора для конкретного применения, сначала необходимо выбрать один из этих стилей. Мини-регуляторы обычно представляют собой регуляторы прямого действия без сброса давления, в то время как большинство стандартных регуляторов относятся к саморазгружающемуся типу с отдельной мембранной камерой.

Следующее соображение касается первичного (нерегулируемого) давления в сравнении с желаемым вторичным (выходным) давлением.

Наконец, необходимо выбрать желаемую скорость воздушного потока. Регулировочные винты доступны в двух вариантах: с защитой от несанкционированного доступа, Т-образным замком или с нажимным замком, с пластиковой ручкой. Первый вариант лучше всего, когда фиксированное рабочее давление устанавливается один раз и остается в покое. Тем не менее, тип регулируемой ручки (довольно распространенный в модульных FRL) является правильным выбором для общего использования, когда рабочее давление можно регулировать без инструментов. Регуляторы также определяются размером корпуса (пропускным отверстием) и размером соединения.

Несмотря на то, что несколько моделей могут показаться подходящими для любого заданного расхода воздуха и давления, регулятор с большим размером корпуса будет обеспечивать лучшую чувствительность настройки и меньший спад, чем модель с меньшим корпусом при тех же самых условиях эксплуатации.

Манометр на выходе обязателен, хотя многие производители часто предлагают его только в качестве опции. Монтажные кронштейны – еще один полезный вариант.

Выбор лучшего лубрикатора для воздушных линий

Лубрикатор для воздушных линий

Многие компоненты пневматической системы и почти все пневматические инструменты работают лучше при смазке маслом. Впрыскивание масляного тумана в воздушный поток может непрерывно смазывать клапаны, цилиндры и пневматические двигатели для правильной работы и длительного срока службы.

Расположение лубрикатора последним в трубопроводе важно для обеспечения того, чтобы правильное количество смазки достигало каждого устройства. Слишком малое количество масла может привести к чрезмерному износу и преждевременному выходу из строя. С другой стороны, чрезмерное количество масла в трубопроводе является расточительным и может загрязнить окружающее пространство, когда отработанный воздух уносит масло из инструментов и клапанов.

Прерывистое смазывание может быть худшим состоянием из всех, поскольку масляная пленка может высыхать и образовывать шлам или лак на внутренних поверхностях оборудования.

Масленки для воздушных линий дозируют масло из резервуара в движущийся воздушный поток. Когда воздух с высокой скоростью проходит через трубку Вентури, он втягивает масло вверх и через капилляр, а затем капает в воздушный поток.

Движущийся воздух разбивает масло на туман (мелкие капли) или туман (более крупные капли) и переносит его вниз по потоку в пневматическое устройство. В типичном лубрикаторах весь воздух проходит через трубку Вентури в условиях низкого расхода.

В условиях более высокого расхода подпружиненный перепускной клапан открывается, чтобы направить избыточный поток вокруг трубки Вентури к точке ниже по потоку, где он соединяется с потоком со смазкой. Ручной регулирующий клапан устанавливает скорость капель масла, а смотровое стекло позволяет оператору контролировать выход. Заливная пробка обеспечивает доступ для пополнения резервуара, часто из поликарбоната. К лубрикаторам применяются те же меры предосторожности, что и к воздушным фильтрам.

Давление и расход лубрикатора

Лубрикаторы обычно имеют более широкий диапазон расхода, чем регулятор или фильтр эквивалентного размера, но их перепад давления увеличивается довольно быстро по мере увеличения расхода.

Стандартная допустимая потеря давления для лубрикатора составляет от 3 до 7 фунтов на кв. дюйм. Лубрикаторы обычно выбираются на основе размера соединения труб, емкости масляного резервуара и допустимой потери давления в зависимости от скорости потока. Многие производители указывают минимальную скорость потока, при которой трубка Вентури будет работать должным образом.

Не забудьте учесть эту дополнительную потерю давления на выходе при настройке регулятора давления. Установите его на желаемое рабочее давление плюс потери лубрикатора (капля).

Модульные и комбинированные блоки FRL

Комбинированные блоки FRL

Производители часто предварительно собирают фильтры, регуляторы и лубрикаторы для формирования комбинированных блоков. Они упакованы вместе как стандартные размеры корпуса с обычными размерами соединительных портов. Соединения могут осуществляться через ниппели с резьбой или модульные торцевые соединители.

Модульные разъемы позволяют легко снимать компоненты для обслуживания или очистки. Кроме того, некоторые производители объединяют фильтры и регуляторы в составные узлы, где головка фильтра становится корпусом регулятора. Компоненты имеют общие впускные и выпускные патрубки, что делает сборку очень компактной.


Индивидуальный регулятор давления

Комплектные комбинированные блоки практичны для большинства промышленных применений, будь то только FR или полный FRL. Критерии выбора аналогичны отдельным компонентам, за исключением того, что учитываются только комбинированные характеристики давления и расхода.

Когда критические требования диктуют использование специальных фильтров или прецизионных регуляторов, узел должен состоять из отдельных элементов и соединяться с трубными ниппелями.

 

FRL Устройство: фильтр, регулятор и лубрикатор – как они работают

Рис. 1: Блок FRL

Блоки фильтров, регуляторов и лубрикаторов (FRL) в системах сжатого воздуха подают чистый воздух при фиксированном давлении. При необходимости они смазываются для обеспечения правильной работы пневматических компонентов, что увеличивает срок их службы. Воздух, подаваемый компрессорами, часто загрязнен, находится под избыточным давлением и не содержит смазки, поэтому для предотвращения повреждения оборудования требуется установка FRL. Фильтры, регуляторы и лубрикаторы можно приобрести по отдельности или в комплекте (как показано на рис. 1) в зависимости от потребности в компонентах, отвечающих требованиям к воздуху для последующего оборудования. Установите блок FRL, когда:

  • Использование пневматических инструментов и оборудования
  • установка системы HVAC
  • подача чистого воздуха на рабочее место
  • , требующий соблюдения стандартов ISO, OSHA, ASHRA или других стандартов качества воздуха
  • повышение срока службы, безопасности и надежности воздушной системы

Содержание

  • Что такое блок FRL
  • Какие компоненты FRL необходимы?
  • Характеристики применения
  • Выбор пневматического фильтра
  • Выбор пневматического регулятора давления
  • Выбор пневматического лубрикатора
  • Часто задаваемые вопросы
  • пневматические фильтры

  • пневматические фильтры-регуляторы

  • лубрикаторы

  • пневматические регуляторы давления

Что такое блок FRL

Блок FRL состоит из фильтра (F), регулятора (R) и лубрикатора (L). Эти отдельные блоки могут быть объединены в один блок для обеспечения чистого воздуха в пневматической системе. Также возможно использование каждого компонента по отдельности. Правильный воздушный фильтр, регулятор и лубрикатор в пневматической системе обеспечивают более высокую надежность компонентов, расположенных ниже по потоку, снижение потерь мощности из-за избыточного давления и увеличение срока службы компонентов. Три компонента блока FRL работают вместе.

  • Фильтры : Фильтры удаляют воду, грязь и другой вредный мусор из воздушной системы, что часто является первым шагом к улучшению качества воздуха.
  • Регуляторы: Вторым шагом в системе FRL является регулятор. Регуляторы регулируют и контролируют давление воздуха в системе, чтобы гарантировать, что нижележащие компоненты не превышают их максимальное рабочее давление.
  • Лубрикаторы : Лубрикаторы уменьшают внутреннее трение в пневматических инструментах, выпуская контролируемый масляный туман в сжатый воздух. Это часто делается в последнюю очередь и/или непосредственно перед компонентом, который нуждается в смазке.

Какие компоненты FRL необходимы?

Фильтр, регулятор и лубрикаторы доступны по отдельности или в виде комбинированного блока воздушный фильтр-регулятор (FR) или фильтр-регулятор-лубрикатор (FRL). Установите фильтр воздушного компрессора и блок регулятора, если оборудование является самосмазывающимся, и блок FRL, если оборудование требует смазки.

Важно понимать требования к воздуху системы и компонентов, чтобы определить выбор отдельных компонентов блока FRL для применения. Необходимые компоненты FRL зависят от системных требований. Однако убедитесь, что в каждой воздушной системе используется как минимум один фильтр и один регулятор давления. В большинстве современных пневматических инструментов используются самосмазывающиеся уплотнения, и пользователю часто не нужно устанавливать отдельный лубрикатор. Если инструмент не является самосмазывающимся, также установите в систему лубрикатор. Как правило, порядок установки пневмосистемы следующий: компрессор, фильтр, регулятор, масленка. Тщательно продумайте порядок и расположение этих устройств.

Спецификации применения

  1. Перед выбором блока FRL важно учитывать несколько системных параметров:
  1. давление
  2. расход
  3. Требования к качеству воздуха для инструментов, использующих сжатый воздух
  4. , если на рабочем месте действуют какие-либо стандарты качества воздуха

Чтобы убедиться, что блок FRL или один из его компонентов соответствует диапазонам давления в пределах и за пределами требуемой скорости потока (обычно в литрах в минуту), обратитесь к техническому описанию конкретного блока.

  1. Учитывайте окружающую среду вокруг устройства. Корпуса изготавливаются из различных материалов для различных условий окружающей среды.
  1. Выберите металлический корпус, если устройство находится вне помещения и подвергается воздействию тепла, соленой воды, соленого воздуха или химикатов.
  2. Используйте корпус из нейлона или поликарбоната для большинства общих применений.

Прочтите наше руководство по химической стойкости, чтобы получить более подробную информацию о совместимости материалов для каждого применения.

Выбор пневматического фильтра

Рисунок 2: Пневматический фильтр

Фильтры удаляют воду, грязь и другие вредные частицы из воздушной системы (Рисунок 2). Два фактора определяют необходимый микронный размер фильтра и материал чаши: тип и размер загрязняющих веществ и требования к воздуху для компонентов. Для обычных применений обычно требуется фильтр с размером частиц от 5 до 40 микрон. Рейтинг фильтра определяет предельный размер частиц, который пропускает фильтр. Например, 20-микронный фильтр пропускает только частицы размером менее 20 микрон.

В фильтрах наблюдается небольшой перепад давления на входе и выходе из-за ограничения потока. Поскольку загрязнителям легче засорить 0,1-микронный фильтр, чем 40-микронный, 0,1-микронные фильтры создают более высокий перепад давления и требуют большего обслуживания. Следовательно, не превышайте размер фильтра, выбирая наименьший микронный размер, так как это может привести к увеличению стоимости компонента, большему перепаду давления и увеличению времени обслуживания. Вместо этого выберите фильтр, который удалит только самые мелкие загрязняющие вещества, характерные для вашей системы.

Материал чаши и тип дренажа также необходимы для правильного подбора. Чаша вступает в контакт с загрязняющими веществами и содержит отфильтрованные частицы. Таким образом, давление, температура и присутствующие химические вещества влияют на выбор материала чаши. Фильтры также требуют дренажа с использованием автоматической, полуавтоматической или ручной дренажной системы. Или к выходному отверстию можно присоединить слив конденсата для удаления отфильтрованных загрязнений.

  • Автоматический: Автоматический слив представляет собой 2/2-ходовой клапан, закрывающийся при повышении давления в системе. Он имеет поплавковую систему, которая поднимается при разгерметизации системы или накоплении жидкости. Подъем поплавка приводит к открытию слива. Выбирайте автоматический дренаж, если оборудование постоянно используется, требует частого дренажа или находится в труднодоступном месте.
  • Полуавтоматический: Полуавтоматический дренаж автоматически сливает воду из системы при сбросе давления. Он может опорожнить систему под давлением, но только вручную. Используйте полуавтоматический дренажный фильтр, если система только иногда находится под давлением.
  • Руководство: Можно вручную опорожнить фильтр в системе без давления. Однако не выбирайте ручной дренаж, если он находится в труднодоступном месте, система требует частого дренажа или приложение не сбрасывает давление в системе регулярно.
  • Дренаж конденсата: Дренаж конденсата присоединяется к выходному отверстию фильтра и сливает его. Однако не забудьте установить время открытия/закрытия.

Выбор пневматического регулятора давления

Рис. 3: Пневматический регулятор давления

Регуляторы давления, также называемые редукционными клапанами, регулируют и контролируют давление воздуха в системе для ограничения давления на выходе и защиты компонентов на выходе. (Рисунок 3). Двумя наиболее важными критериями выбора регуляторов давления являются номинальное давление и то, является ли регулятор сбросным или неразгрузочным.

  • Номинальное давление: Важно включить коэффициент безопасности для максимального входного давления, чтобы регулятор мог выдерживать избыточное давление. В стандартных регуляторах давления ручная ручка устанавливает выходное давление. Как правило, в руководстве по регулятору содержится кривая расхода, которая позволяет пользователю правильно подобрать размер регулятора в зависимости от расхода системы и желаемого выходного давления. Регуляторы также обеспечивают постоянное и стабильное давление на выходе. Чтобы отрегулировать давление до 0,6 МПа, выберите регулятор с максимальным диапазоном 1 МПа вместо 0,7 МПа, чтобы гарантировать, что он не повредит регулятор, если в системе возникнет избыточное давление. Кроме того, если входное давление слишком велико для одного устройства, можно использовать два регулятора давления подряд для снижения давления в два этапа.
  • Регуляторы сброса или сброса давления: Регуляторы сброса давления имеют встроенный вентиляционный клапан, который позволяет сбрасывать избыточное давление, когда оно превышает определенный порог. Регуляторы без сброса давления не будут сбрасывать это дополнительное давление и полагаются на вторичное устройство для снижения давления. Для нетоксичного применения используйте предохранительный регулятор, чтобы гарантировать, что повышение давления не приведет к повреждению. Однако, когда приложение состоит из опасных или дорогих газов, не выпускайте их в атмосферу.

Выбор пневматического лубрикатора

Рис. 4: Пневматический лубрикатор

Лубрикаторы уменьшают внутреннее трение в инструментах или оборудовании, выпуская контролируемый масляный туман в сжатый воздух (Рис. 4). Зная потребность пневматического компонента в смазке, можно определить тип масла и скорость капель (количество масла, выбрасываемого ниже по потоку). Существует два типа лубрикаторов.

  • Масляный туман: Лубрикаторы масляного тумана подают 100% масла, видимого в смотровом стекле ниже по потоку, в виде больших капель. Он подходит для коротких расстояний и, как правило, только для одного компонента, требующего интенсивной смазки.
  • Микротуман: Лубрикаторы микротумана подают примерно 10 % масла, видимого в смотровом стекле ниже по потоку, в виде тумана (< 2 мкм). Эти лубрикаторы подходят для больших расстояний и нескольких компонентов.

Техническое обслуживание лубрикатора заключается в заправке масляного резервуара. Контролируйте уровень масла через смотровое стекло или окошко на корпусе. Лубрикаторам также нужен перепад давления, чтобы масло капало. Поэтому они создают перепад давления на выходе. Примите это во внимание, чтобы убедиться, что надлежащее давление достигает конечного компонента. Это означает, что воздух не будет смазываться, если система выключена, что предотвращает потери масла. Прочтите нашу статью о смазке пневматических инструментов, чтобы узнать больше о различных типах масел, используемых в пневматических системах, и критериях их выбора.

Примечание: Многие пневматические компоненты являются самосмазывающимися и не требуют дополнительной смазки.

Часто задаваемые вопросы

Что означает FRL?

FRL означает лубрикатор регулятора фильтра. Фильтр, регулятор и лубрикатор (FRL) в системах сжатого воздуха подают чистый воздух при фиксированном давлении и смазываются (при необходимости) для обеспечения надлежащей работы пневматических компонентов.

Что делает регулятор фильтра сжатого воздуха (пневматический)?

Блок регулятора и фильтра воздушного компрессора состоит из фильтра и регулятора воздуха. Фильтр удаляет воду, грязь и другой вредный мусор из воздушной системы. Регуляторы давления регулируют и контролируют давление воздуха в системе, чтобы гарантировать, что нижележащие компоненты не превышают максимальное рабочее давление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *