Манометр из чего состоит: Манометры — урок. Физика, 7 класс.

alexxlab | 07.02.2023 | 1 | Разное

Что измеряет манометр и как им пользоваться

Обслуживание автомобиля невозможно без некоторых обязательных приспособлений. В этот список входят манометры, которые используются для измерения давления в шинах. Опытным водителям этот прибор хорошо знаком. Начинающим водителям ещё предстоит познакомиться с ним. Сделать это нужно обязательно, ведь от давления в шинах зависит безопасность передвижения.

Для чего нужен манометр

В автомобильных шинах постоянно сохраняется давление, которое должно находиться на определённом уровне. От этого зависит безопасность передвижения, в первую очередь. Давление в шинах может снижаться в процессе эксплуатации авто, его уровень нужно периодически проверять и при необходимости повышать. Измерить этот показатель позволяет манометр для шин.

Если всем понятно, что измеряет манометр, то можно продвигаться дальше. Нам предстоит много о чём поговорить, научиться пользоваться этим прибором и правильно выбирать.

Виды манометров, их плюсы и минусы

Устройства для измерения давления внутри колеса выпускаются многими производителями. Они представлены в нескольких разновидностях, которые имеют много отличий. Дальше мы изучим какие бывают манометры, остановимся на их преимуществах и недостатках, изучим принцип действия, который также отличается в зависимости от разновидности устройства.

Механические приборы

Самая простая, доступная и «древняя» разновидность механизма. Механический манометр состоит из циферблата со шкалой, на которой отображается реальный уровень давления. Отличается простотой и надёжностью. Этот прибор нескоро выйдет из строя, поскольку ломаться, по сути, в нём нечему. Несмотря на такую простоту и доступность показания прибор выдаёт точные. Купить такой манометр может каждый водитель, на бюджете эта покупка не особенно отразится.

К недостаткам можно отнести чувствительность к влаге и длительность проведения измерений на четырёх колёсах. У некоторых водителей могут возникать сложности с прочтением полученных измерений. Также результаты в некоторых случаях требуют проверки.

Механический шинный манометр

В различных моделях представлены механические манометры. В некоторых из них имеется клапан, при помощи которого можно спускать воздух с перекачанного колеса. Очень удобно, когда можно просто нажать на кнопку и выпустить лишний воздух с колеса, приведя показания давления в нормальное состояние.

Реечные манометры

Они являются менее популярными, чем предыдущая разновидность, но всё же у некоторых автомобилистов валяются в бардачке, багажнике или гараже. Их конструкция напоминает ручку, основу составляет пружина, которая имеет форму цилиндра. Они надёжные, компактные и доступные по цене.

К недостаткам можно отнести хрупкую конструкцию и не совсем удобное применение. Потому не всех водителей устраивают реечные манометры, тем более, у них есть достойная замена в виде механических и электронных приборов.

Реечный шинный манометр

Электронные устройства

Их популярность возрастает, и они уверенно вытесняют предыдущие две разновидности. Даже высокая стоимость не смущает автомобилистов. Удобно использовать электронные манометры для измерения давления в шинах, с ними время проведения измерений сокращается в разы. К списку преимуществ нужно также отнести высокую точность. Более дорогие модели оснащены дополнительным функционалом.

Их нельзя назвать идеальным выбором, поскольку электроника боится морозов. Это отражается на точности измерений. Не всегда имеется возможность провести измерения в тёплом гараже, потому актуальность покупки цифрового манометра в некоторых случаях ставится под сомнение.

Электронный шинный манометр

Системы контроля давления

Можно не заморачиваться с манометром и установить для проверки давления в шинах специальную систему. Такие технологии по-научному называются TPMS. Существует две разновидности:

  1. Прямые системы проводят замеры прямо с колёс. Они являются очень популярными и используются многими автомобильными производителями. Существует две разновидности прямых систем контроля давления в автомобильных шинах:
  • штатные опции;
  • нештатные универсальные датчики, которые могут устанавливаться на любой автомобиль.
  1. Косвенные модели считывают показатели с датчиков ABS. Если колесо спустилось, то его радиус будет меньше нормы. Такие системы начинают отходить в прошлое и всё большее число производителей отказываются от них. Причиной такой ситуации является большая погрешность, которая ещё и сопровождается сбоями в работе.

Как правильно выбрать манометр

Перед каждым автомобилистом рано или поздно возникает необходимость выбора манометра. Не стоит выбирать первую попавшуюся модель, которая привлекла внешним видом или стоимостью. Ориентироваться нужно на рабочие характеристики и ряд важных показателей. Наши советы должны облегчить муки выбора.

  1. В первую очередь учитываются все рабочие характеристики устройства:
  • измерительный диапазон;
  • класс точности;
  • единицы измерений;
  • сопутствующие опции;
  • эксплуатационные характеристики.
  1. Для нечастого использования можно покупать недорогую, самую простую модель. Но и на откровенный «ширпотреб» не стоит соблазняться. Для профессиональной работы требуется более серьёзный агрегат с прочным корпусом и надёжной начинкой.

Отдельно стоит остановиться на рассмотрении некоторых рабочих характеристик, которые упоминались ранее.

  1. Класс точности разделяется на три категории. Первая является самой неточной, погрешность может составлять от 1 до 0,5. Для второго класса допустимо отклонение от 0,5 до 0,1. Приборы третьего класса являются самыми точными, соответственно, и самыми дорогими. Погрешность здесь не превышает 0,05. Если прибор выбирается для себя, то можно ограничиться вторым классом точности. Для профессиональной работы требуется более точная техника.
  2. Не все автовладельцы обращают внимание на единицы измерения, а потом жалеют об этом. Есть несколько вариантов: bar и кг/см2 встречаются чаще всего, иногда могут использоваться Паскали (мПа, кПа). Владельцам легковых авто проще будет работать с показаниями в bar.

А теперь представляем вашему вниманию рейтинг производителей, которые занимаются выпуском подобной измерительной техники. После его изучения вы точно будете знать какой манометр лучше.

  1. Конечно же наш рейтинг будут возглавлять немецкие устройства от компании BMW. На рынках можно найти и механику, и электронику. Оба варианта являются очень надёжными, класс точности средний.
  2. Среди бюджетных моделей стоит выделить СЕМ TP-5. Диапазон измерений обширный, использование универсальное и простое, приятная эргономика — хороший вариант для домашнего использования.
  3. Китайцы могут делать хорошо, если захотят. Подтверждает это модель от CARPOINT. Не хватает только подсветки, которая сделала бы возможным использование этого прибора в ночное время суток. С другой стороны, нужно не так часто менять аккумуляторы.
  4. Выбором специалистов могут стать манометры от компании «Беркут». Наиболее удачной является модель Digital MAX, которая прельщает пользователя широким функционалом. За счёт встроенной памяти можно отслеживать нарастание имеющегося дефекта.

Как правильно измерить давление

Манометры существуют разные, следовательно, и принцип работы у них отличается. Пользоваться манометром несложно, какой бы тип механизма не находился в ваших руках. А чтобы данные отличались высокой точностью и не пришлось делать повторные замеры, необходимо придерживаться некоторых правил:

  1. Измерения нужно проводить на полностью остывших колёсах. После движения автомобиля нужно выждать не менее 3 часов. Связано это с наличием взаимосвязи между давлением и температурой газов, которые находятся в замкнутом пространстве. В нагретом колесе давление будет на 15% больше от его реального показателя. В зимнее время измеряемый показатель будет заниженным примерно на 10%.
  2. Контроль должен быть регулярным. На изношенной резине, которая интенсивно эксплуатируется, желательно выполнять замеры перед каждым выездом. В других случаях будет разумно выполнять проверку каждую неделю.
  3. Цифровые устройства могут проводить замер в тот момент, когда система отсоединяется от ниппеля. Такая ситуация объясняется перекалибровкой. В таких ситуациях именно заключительное показание будет наиболее точным.
  4. В случае с шинами, которые отличаются от стандартных, ориентироваться нужно на рекомендации производителя резины.
  5. Измерения правильно проводить в автомобиле, который не загружен. С грузом давление должно быть выше нормы.
  6. Для передвижения по песку можно давление сделать несколько ниже нормы. В этом случае автомобилю будет проще передвигаться по такой дороге, сцепление с дорогой станет более уверенным и возрастёт проходимость ТС. Каменистый грунт, снеговой наст и лужи не являются поводом для экспериментов с показателями резины.

Не пренебрегайте покупкой манометра, ведь за давлением в шинах нужно следить постоянно. Низкий, равно как и высокий, уровень будет снижать безопасность передвижения.

Манометр | Сантехнапевы

Манометр – прибор для измерения давления жидкости или газа. Не буду рассматривать все возможные типы манометров (их довольно много) – ни к чему это сантехнику так, как наибольшее распространение, для контроля давления в санитарно – технических системах, получили трубчатые манометры. В автоматических системах водоподачи и отопления используются электронные манометры, но до массового их распространения ещё очень далеко. “Умный дом”, на данный момент, не более чем красивая сказка. Трубчатый манометр состоит из корпуса (3), в котором размещена измерительная трубка (4), имеющая овальное или эллиптическое сечение и согнутая в кольцо, передаточный механизм (5), стрелка (7) и шкала (8). При подаче давления внутрь трубки (4) она разгибается и стрелка, связанная с ней, через передаточный механизм, устанавливается на значении, показывающем давление в трубопроводе.

Манометр монтируется строго вертикально. Между манометром и патрубком трубопровода должен быть установлен трёхходовой кран (6) для удаления воздуха.

Всё чаще и чаще приходится встречать установленные манометры на трубы внутриквартирной разводки. Некоторые модели фильтров и редукторов давления имеют, в своей конструкции, специальную присоединительную резьбу для установки манометра. Для городской квартиры манометр скорее диковинный элемент интерьера, чем действительно необходимый прибор. На мой взгляд, манометр, без установленного редуктора давления, вообще бесполезен. Как показывает практика: пару дней достаточно для того, чтобы налюбоваться, установленным, например на фильтре, манометром и забыть о его существовании. В голову пришла интересная мысль: а, что если установить манометр так, чтобы он был виден сидящему на унитазе и пытающемуся выполнить привычное действие обывателю, страдающему некоторыми отклонениями в пищеварении; интересно: помог бы ему выполнить запланированные действия вид прыгающей, от перепада давления, стрелки манометра? При наличии редуктора давления можно хотя бы визуально наблюдать изменения величины давления в водопроводе; но и здесь манометр, вовсе, не обязателен – регулировку давления в системе можно производить и без него; всё равно не удастся отрегулировать давление до сотых долей атмосферы.

Если в городской квартире манометр ни к чему, то в частном загородном доме, имеющем автономное водоснабжение и отопление, манометры, просто, “жизненно” необходимы; особенно для системы отопления. Да, что там говорить: без них вообще не возможно эксплуатировать систему отопления. Конечно же, я имею ввиду систему отопления закрытого типа, а не гравитационную.

Далее, небольшой совет по выбору манометров и пример из практики. Хочу подсказать главный критерий выбора манометров и это не тип манометра, и не производитель – здесь можно брать то, что есть в наличии, а внешний вид манометров. На первый взгляд такой совет может показаться абсурдным, но не торопитесь делать поспешные выводы в ненормальности написавшего данные строки. Как показывает практика, именно внешний вид манометров может доставить больше всего неприятностей в процессе эксплуатации системы. Под внешним видом я имею ввиду: шкалы, всех установленных манометров, должны иметь одинаковую градуировку и одни и те же единицы измерения давления; соблюдение именно этого совета, поможет избежать больших неприятностей.

Расскажу один случай, с которым пришлось столкнуться на практике.

После двух лет работы под двухконтурным навесным газовым котлом фирмы BOSCH на полу начала появляться лужа воды. Со слов хозяев, по телефону, выходит, что подтекать стал сварной стык полипропиленовой трубы; такой вывод был сделан потому, что стык постоянно мокрый и с него капает вода на пол. Закрадывается сомнение: стык ли является виновником протечки. Полипропиленовые стыки очень надёжные тем более, что трубы, в отоплении частного дома, эксплуатируются, можно сказать, с минимальной нагрузкой; 2 – 2,5 атмосферы для полипропилена – пустяк. Беру на всякий случай сварочный аппарат для полипропилена (всякое бывает) и еду на место. На месте выяснилось, что трубы в образовании лужи на полу совершенно ни при чём, а “виновником” является расширительный бак газового котла; вскрытие показало. Проблема серьёзная, но как расширительный бак мог дать течь? Не иначе – колдовство. Расспрашиваю хозяев: –

Не проводились ли какие нибудь ремонтные или профилактические работы в системе отопления? Оказалось, что “просто подкачали давление в системе”. В процессе эксплуатации давление в любой отопительной системе падает и его нужно подкачивать. – Надо – подкачаем, – сказал сосед, – у меня, как раз мастера свой пресс оставили; ну и подкачал. После осмотра соседского пресса выяснилось, что манометр пресса имеет градуировку циферблата в мегапаскалях. Накачали по манометру пресса 2,5 и получили в системе почти 25 атмосфер. Стыки расширительного бака котла не запаяны, а завальцованы и разошлись от такого большого давления. Пришлось хозяевам менять расширительный бак.

В современных приборах и оборудовании, предназначенных для работы под давлением, особенно в системах отопления, установлены свои манометры так, что лучше контролировать давление в системе, руководствуясь их показаниями. В скором времени необходимость в дополнительных манометрах, очевидно, вовсе отпадёт и тогда обслуживание систем станет совсем безопасным. Прилагаю таблицу перевода единиц давления в различных параметрах исчисления:

Что такое манометр? Какой прибор используется для измерения атмосферного давления?

Что такое манометр?

Манометр – это прибор, используемый для измерения и индикации давления. Есть два типа манометров, аналоговые и цифровые. Самой простой и простой формой аналога является манометр U-Tube, стеклянная или резиновая трубка, изогнутая в форме буквы «U», где числа перечислены и расположены через каждый дюйм с каждой стороны, а между изгибами находится вода. из «У». При приложении давления, положительного или отрицательного, вода перемещается, указывая на давление позади нее, выраженное в дюймах водяного столба (в водяном столбе). Дюймы водяного столба являются наиболее распространенной формой измерения в отрасли HVAC при измерении статического давления или давления газа, хотя другие единицы измерения доступны и используются во всем мире. Одним из наиболее распространенных аналоговых типов является манометр Magnehelic®. Их много раз устанавливал производитель системы, чтобы подрядчики могли легко считывать давление в системе. Однако автономные цифровые манометры стали новым отраслевым стандартом, когда речь идет об измерении статического давления. Благодаря считыванию более высокой точности, дополнительным двойным портам, дополнительным параметрам и считываниям во многих случаях их намного проще использовать.

Зачем использовать манометр?

Статическое давление — это величина давления, которое вентилятор выталкивает или вытягивает, чтобы перемещать воздух по воздуховодам ОВКВ. Чтобы представить статическое давление в простой форме, представьте себе давление в шине, это статическое давление, дающее давление на внутреннюю часть шины, чтобы надуть ее. Одной из возможностей, которую чаще всего упускают из виду специалисты по обслуживанию, является предложение клиентам улучшенной производительности системы HVAC. Есть много способов улучшить производительность системы – добавление больших или дополнительных воздуховодов; поиск и устранение узких мест и ограничений; установка амортизаторов; балансировка системы; и регулировка скорости вентилятора. Национальное исследование, проведенное NCI, показывает, что средняя неэффективная система HVAC работала на 55% своей номинальной мощности. Это означает, что потребитель платит на 45% больше, чем ему нужно, за электроэнергию для работы его неэффективной системы.

Баланс статического давления является одним из наиболее важных факторов при проектировании систем ОВКВ. Проще говоря, статическое давление относится к сопротивлению воздушному потоку в воздуховоде системы ОВКВ и ее компонентах. Давление (толчок) воздуха должно быть больше, чем сопротивление потоку, иначе воздух не будет циркулировать должным образом или эффективно через воздуховоды.

Если статическое давление превышает расчетные характеристики вентиляторов, результатом будет система с плохим или низким расходом воздуха. В то время как простое техническое обслуживание, замена ограничительных воздушных фильтров и очистка грязных вентиляторов и змеевиков, увеличат поток воздуха, если статическое давление в системе выше или ниже проектных условий, система никогда не будет работать с полной эффективностью или мощностью. Это может привести к большему количеству неудовлетворенных клиентов и возможности отказа оборудования в будущем.

Fieldpiece SDMN6 — надежное решение.

SDMN6 также измеряет давление газа до +/- 60 дюймов водяного столба (в водяном столбе) с разрешением 0,1 дюйма, помогая определить правильность давления газа на выходе из дома или регулятора. Показания статического давления до +/- 2” водяного столба с разрешением 0,010” водяного столба, что позволит техническим специалистам измерять небольшие различия в статическом давлении. Способность прибора считывать как положительное, так и отрицательное давление позволяет использовать его для измерения вакуумных линий управления. Легко читаемый двойной дисплей показывает выбранный порт на верхнем дисплее, а перепад давления отображается под ним, без необходимости прокручивать дисплей или выполнять вычисления. Кнопка установки нуля позволяет выполнять простую регулировку нуля, переводя расходомер в соответствие с различным давлением окружающей среды. Входящие в комплект датчики статического давления значительно повышают точность, а также упрощают настройку.

Имея на выбор четыре различные единицы измерения (дюймы вод. ст., мм вод. ст., мбар и фунт/кв. дюйм), любые измерения, требуемые производителем, могут быть легко выбраны и считаны. Дисплей с яркой подсветкой обеспечивает простоту использования независимо от того, насколько темным является помещение, в котором вы работаете. ”, а также кейс для переноски, в который помещается манометр, все его принадлежности и несколько универсальных реле давления. Благодаря технической поддержке мирового класса и одному из лучших в отрасли гарантийных услуг вы можете быть уверены, что вы и ваши инструменты в надежных руках.

Все о манометрах – что это такое и как они работают

Манометры – это точные приборы, которые используются для измерения давления, то есть силы, прикладываемой газом или жидкостью к единице площади поверхности из-за воздействия веса этого газа или жидкость от силы тяжести. В зависимости от типа и конфигурации манометры могут быть настроены на измерение различных значений давления. Распространенный тип манометра, с которым знакомо большинство людей, — это тот, который врачи и медицинские работники используют для измерения и контроля артериального давления пациента.

Этот тип манометра называется сфигмоманометром.

В этой статье будут описаны различные типы манометров, объяснено, как они работают, представлены области их применения и рассмотрены вопросы поправочного коэффициента, используемые для манометров.

Определения давления

Полезно рассмотреть несколько основных принципов, касающихся давления. Давление — это мера количества силы (F), действующей на единицу площади (A):

Таким образом, единицей измерения давления является значение силы, деленное на квадрат значения расстояния. В метрических единицах единицей измерения давления является ньютон/(метр) 9.0039 2 , известный как Паскаль (Па). Другие распространенные единицы измерения давления включают фунты на квадратный дюйм (psi), миллибары, атмосферы (атм), миллиметры ртутного столба (мм рт.ст.) и дюймы водяного столба (в H 2 O).

Давление может быть представлено тремя конкретными категориями:

  • Абсолютное давление
  • Манометрическое давление
  • Перепад давления

Абсолютное давление измеряет значение давления, оказываемого относительно абсолютного нулевого давления вакуума. Манометрическое давление представляет собой разницу между измеренным значением давления и местным атмосферным давлением (представьте, что это манометр в шинах). Дифференциальное давление используется для описания измерения, которое представляет собой разницу между двумя (неизвестными) уровнями давления, где не указывается эталонное давление, но измерение величины давления, на которое они различаются, по-прежнему важно.

Таким образом, полное или абсолютное давление можно определить через манометрическое и атмосферное давление следующим образом:

Типы манометров

Манометры можно разделить на два основных типа: аналоговые манометры и цифровые манометры, каждый из которых рассматривается ниже.

Аналоговые манометры и принципы их работы

Аналоговые манометры используют жидкость, которая содержится в U-образной трубке и работает по принципу гидростатического баланса. Жидкость в трубке осядет на одинаковую высоту в каждом отрезке трубки, когда оба конца открыты для атмосферного давления. Но если к одному из патрубков U-образной трубки приложить положительное давление, то уровень жидкости в этом патрубке упадет, а в другом поднимется. Это связано с тем, что давление будет заставлять жидкость падать в одной части и подниматься в другой до тех пор, пока вес столба жидкости, возникающего в результате приложенного давления, не станет достаточным, чтобы противостоять этому значению давления. Следовательно, вертикальное расстояние между уровнями жидкости в двух концах трубки представляет собой меру величины приложенного давления. Эти распространенные типы аналоговых манометров называются манометрами с U-образной трубкой. Наблюдаемое значение давления (P) является функцией высоты (h) и плотности (ρ) жидкости, используемой в манометре, причем значение (g) представляет гравитационную постоянную.

Другим типом аналоговых манометров является манометр колодцевого типа, иногда называемый цистерновым манометром. Манометр колодезного типа похож на U-образный, с той разницей, что площадь поперечного сечения одной из ветвей U-образной формы намного больше площади поперечного сечения второй ветви.

Такое расположение приводит к меньшему перемещению уровня жидкости в большей части под действием давления, что позволяет эффективно использовать одну шкалу для считывания значения давления, в отличие от двух шкал в стиле U-образной трубки.

Наклонные манометры

, как следует из названия, имеют трубку, расположенную не вертикально, а под небольшим углом к ​​горизонтальной плоскости. Эта конструкция позволяет прибору наблюдать за относительно небольшим изменением давления, что обеспечивает улучшенную чувствительность и разрешение.

Другой тип манометра называется абсолютным манометром. В абсолютных манометрах используется герметичный патрубок, который позволяет только одному патрубку трубки манометра подвергаться внешнему давлению. На герметичной стороне существует вакуум, который представляет собой абсолютное нулевое давление, запечатанное столбиком ртути. Таким образом, манометр измеряет абсолютное давление, а не манометрическое или дифференциальное давление. Этот тип манометра может быть либо колодцевым, либо U-образным, описанным выше.

Ртутные барометры, измеряющие атмосферное давление, являются распространенным примером абсолютного манометра.

В аналоговых манометрах используются различные жидкости. Общие жидкости показаны в таблице 1 ниже, которые иногда называют манометрическими жидкостями. Путем изменения используемой жидкости можно изменять точность, диапазон и чувствительность аналогового манометра. Жидкости с плотностью выше, чем у воды, обеспечивают более широкий диапазон, но более низкое разрешение. Точно так же снижение плотности манометрической жидкости, также называемой индикаторной жидкостью, уменьшит диапазон давления, но повысит ее чувствительность.

Таблица 1 – Примеры индикации жидкостей для использования в манометрах
* Удельный вес представляет собой отношение плотности жидкости к плотности воды.

Жидкость для индикации

Диапазон температур

Удельный вес*

Ртуть высокой чистоты

-30 или F – 200 или Ф

13,54 @ 71,6 или F

Красное масло #827

40 или Ф – 120 или Ф

0,827 @ 60 или F

Красное масло Unity # 100

30 или Ф – 100 или Ф

1,00 @ 73 или F

Зеленый концентрат #1000

40 или Ф – 120 или Ф

1. 000 @ 55 или F

Ацетилен тетрабромид

40 или Ф – 100 или Ф

2,95 @ 78 или F

Дибутилфталат

20 o F – 150oF

1,04 @ 80 или F

 

Цифровые манометры и принципы их работы

Цифровые манометры, также известные как электронные манометры, не полагаются на гидростатический баланс жидкостей для определения давления. Вместо этого они содержат преобразователь давления, устройство, которое может преобразовывать наблюдаемый уровень давления в электрический сигнал, характеристическое значение которого пропорционально величине давления или является показателем величины давления. Упругая часть преобразователя отклоняется под давлением, и это отклонение затем преобразуется в значение электрического параметра, который может быть обнаружен и откалиброван в соответствии с показаниями давления. Датчики давления обычно используют один из трех типов электрических параметров — резистивный, емкостный или индуктивный.

  1. Резистивные датчики приводят к деформации, изменяющей электрическое сопротивление тензорезистора.
  2. Емкостные преобразователи полагаются на изменения значения емкости, наблюдаемые в результате деформации, изменяющей относительное положение двух пластин конденсатора.
  3. Индуктивные преобразователи используют деформацию упругой части для изменения линейного движения прикрепленного ферромагнитного сердечника внутри катушки или индуктора. Это движение изменяет ЭДС индукции и переменный ток, генерируемый в катушке.

Для выполнения измерений при очень низких давлениях используются дополнительные типы датчиков давления, включая манометр Пирани, датчик термопарного типа и ионизационный манометр. Манометры низкого давления также называют микроманометрами.

Цифровые манометры имеют некоторые преимущества перед аналоговыми моделями. Цифровые манометры:

  • Имеют портативные размеры, меньший вес и легко читаемые дисплеи.
  • Может взаимодействовать с компьютером или программируемым логическим контроллером (ПЛК).
  • Не полагайтесь на использование манометрических жидкостей, некоторые из которых (например, ртуть) могут быть токсичными.
  • Не подвержены проблемам, связанным со свойствами жидкости, которые могут повлиять на точность измерений.
  • Может корректировать отклонения от стандартных условий с помощью программного обеспечения.

Поскольку они не являются первичным эталоном, они требуют периодической калибровки по первичному эталону.

Исправления свойств жидкости, применимые к манометрам

Аналоговые манометры, которые полагаются на свойства жидкостей, подлежат корректировке. Плотность жидкости не зависит от температуры, а напряженность гравитационного поля зависит как от высоты над уровнем моря, так и от широты. Эти факты обуславливают использование методологий коррекции и необходимость установления стандартных ссылок, чтобы можно было установить и согласовать определение давления. Ссылка 5 ниже содержит полное объяснение методологий, применимых к этим поправкам, которые здесь представлены лишь кратко.

  • Поправка на плотность жидкости – учитывает тот факт, что плотность индикаторной жидкости не зависит от температуры
  • Поправка на гравитационное поле – корректирует изменение силы гравитационного поля на заданной высоте и широте относительно его значения на уровне моря и 45,54 o северной широты
  • Поправка на напор – корректировка разницы между плотностью столба жидкости и плотностью среды под давлением той же высоты
  • Поправка на изменения шкалы – вносит поправку на тот факт, что отмеченные градации шкалы изменят свое разделительное расстояние из-за изменения температуры, при которой выполняется измерение давления (это связано с тепловым расширением/сжатием материала, из которого сделана шкала). построен)
  • Поправка на сжимаемость жидкостей – эта поправка в основном применима при более высоких давлениях, когда плотность жидкости может измениться из-за сжатия жидкости
  • Другие поправки – к ним относятся поглощение газа жидкостью, что может изменить ее плотность, а также капиллярный эффект, влияющий на интерпретацию показаний по шкале

Как используются манометры

Манометры используются в различных отраслях промышленности и могут измерять давление и скорость потока. Обычное использование включает:

  • Техническое обслуживание систем HVAC
  • Мониторинг метеорологических и погодных условий
  • Контроль давления газа в трубопроводных системах
  • Измерение расхода жидкости
  • Физиологические измерения, такие как кровяное давление
  • Мониторинг работы компрессорных систем

Резюме

В этой статье представлен краткий обзор манометров и принципов их работы. Для получения информации о других продуктах обратитесь к нашим дополнительным руководствам или посетите платформу поиска поставщиков Thomas, чтобы найти потенциальные источники поставок или просмотреть подробную информацию о конкретных продуктах.

Источники:
  1. https://www.enotes.com/homework-help/how-does-manometer-work-what-its-purpose-how-can-531462
  2. https://sciencing.com/do-manometers-work-5187684.html
  3. https://www.brighthubengineering.com/marine-engines-machinery/106548-using-a-u-tube-manometer-for-measuring-fluid-and-gas-pressures/
  4. https://faraday.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *