Марки баббитов: Баббиты оловянные и свинцовые / ГОСТы / Завод припоев Новосибирск, олово, припой, припои, свинец, сплав, сплавы, цинк, баббиты
alexxlab | 30.05.1992 | 0 | Разное
Баббиты оловянные и свинцовые / ГОСТы / Завод припоев Новосибирск, олово, припой, припои, свинец, сплав, сплавы, цинк, баббиты
Только для использования в качестве справочного материала.Составлено с учетом изменений №1,2,3,4,5,6.БАББИТЫ ОЛОВЯННЫЕ И СВИНЦОВЫЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ГОСТ 1320-74
Настоящий стандарт распространяется на оловянные и свинцовые баббиты в чушках, применяемые для заливки подшипников и других деталей.
Допускается изготовлять баббиты по ИСО 4384 в части технических требований к многослойным материалам для тонкостенных подшипников скольжения на оловянной и свинцовой основе, приведенному в приложении 3.
1.МАРКИ
1.1 В зависимости от химического состава устанавливаются следующие марки оловянных и свинцовых баббитов: Б88, Б83, Б16, БН и БС6.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2. 1а Оловянные и свинцовые баббиты в чушках должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической инструкции, утвержденной в установленном порядке.
2.1. Химический состав оловянных и свинцовых баббитов должен соответствовать указанному в таблице.
Химический состав, % |
||||||||
Марка баббита |
Код ОКП |
Основные компоненты |
||||||
Олово |
Сурьма |
Медь |
Кадмий |
Никель |
Мышьяк |
Свинец |
||
Б88 |
17 2411 0001 |
Остальное |
7,3– 7,8 |
2,5-3,5 |
0,8-1,2 |
0,15-0,25 |
— |
— |
Б83 |
17 2411 0002 |
Остальное |
10,0-12,0 |
5,5-6,5 |
— |
— |
— |
— |
Б83С |
17 2411 0003 |
Остальное |
9,0-11,0 |
5,0-6,0 |
— |
— |
— |
1,0-1,5 |
Б16 |
17 2423 0001 |
15,0 – 17,0 |
15,0-17,0 |
1,5-2,0 |
— |
— |
— |
Остальное |
БН |
17 2421 0001 |
9,0 – 11,0 |
13,0-15,0 |
1,5-2,0 |
0,1-0,7 |
0,1-0,5 |
0,5-0,9 |
Остальное |
БС6 |
17 2422 0001 |
5,5 – 6,5 |
5,5-6,5 |
0,1-0,3 |
— |
— |
— |
Остальное |
Химический состав, % |
|||||||
Марка баббита |
Код ОКП |
|
|||||
Железо |
Мышьяк |
Цинк |
Свинец |
Висмут |
Алюминий |
||
Б88 |
17 2411 0001 |
0,05 |
0,05 |
0,005 |
0,1 |
0,05 |
0,005 |
Б83 |
17 2411 0002 |
0,10 |
0,05 |
0,004 |
0,35 |
0,05 |
0,005 |
Б83С |
17 2411 0003 |
0,10 |
0,10 |
0,01 |
— |
0,05 |
0,005 |
Б16 |
|
0,08 |
0,20 |
0,07 |
— |
0,10 |
0,010 |
БН |
17 2421 0001 |
0,10 |
— |
0,02 |
— |
0,10 |
0,05 |
БС6 |
17 2422 0001 |
0,10 |
0,05 |
0,01 |
Cd 0,05 |
0,07 |
0,005 |
Примечание:
1. По требованию потребителя в баббите марки Б88 допускается замена компонентов кадмия и никеля на олово и увеличение примесей свинца до 0,35%.
2. По требованию потребителя в баббите марки Б83 массовая доля примеси свинца может быть увеличена до 0,5%.
3. По требованию потребителя в баббите марки Б83С массовая доля свинца может быть увеличена до 3,0 %.
2.2 Баббиты должны быть изготовлены из первичных и вторичных металлов в виде чушек массой не более 22 кг.
2.3 Форма чушек баббитов марок Б88, Б83 и Б83С должна соответствовать указанной на черт. 1, марок Б16, БС6 и БН – на черт. 2. Размеры на черт. 1 и 2 указаны для изготовления изложниц. Допускаемые отклонения по размерам изложниц должны соответствовать 10-му классу точности по ГОСТ 26645.
По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление чушек баббитов других форм.
2.4. Поверхность чушек баббиты должна быть чистой, без шлаковых загрязнений. Допускаются цвета побежалости.
2.5 В изломе чушек баббит должен быть однородным, без окислов, шлака и других инородных включений.
2.6 Назначение баббитов и условия применения приведены в приложении 1.
2.7 Физико-механические свойства приведены в приложении 2.
2а. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
2а.1 Использование баббитов может сопровождаться выделением токсичных веществ : сурьмы и свинца. В соответствии с ГОСТ 12.1.007 свинец относится к веществам 1 класса опасности, сурьма – 2 класса опасности.
2а.2 Действие свинца на организм человека заключается в поражении нервной системы, крови, сосудов. Сурьма вызывает раздражение слизистых дыхательных путей и пищеварительного тракта, кожных покровов.
2а.3 Предельно допустимая концентрация свинца в воздухе рабочей зоны согласно ГОСТ 12.1.005 – 0,01/0,005 мг/м3, сурьмы – 0,5/0,2 мг/м3..
2а.4 Концентрацию вредных веществ в воздухе рабочей зоны определяют по методике, соответствующей требованиям ГОСТ 12. 1.016.
2а.5 Работы с баббитами необходимо выполнять в респираторе типа «Лепесток» по ГОСТ 12.4.028, в сухой спецодежде: костюмах по ГОСТ 12.4.044 или ГОСТ 12.4.045, кожаной обуви по ГОСТ 12.4.032 или валяной обуви по ГОСТ 12.4.050 и средствах индивидуальной защиты: рукавицах по ГОСТ 12.4.010, защитных щитках по ГОСТ 12.4.023.
2а.6 Погрузочно-разгрузочные работы должны осуществляться по ГОСТ 12.3.009.
3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
3.1 Баббиты принимают партиями. Партия должна состоять из баббита одной марки и одной плавки и должна быть оформлена одним документом о качестве, содержащим:
Товарный знак или наименование и товарный знак предприятия изготовителя;
Наименование продукции и ее марку;
номер партии;
массу нетто в килограммах;
результаты анализа;
количество чушек;
дату изготовления;
обозначение настоящего стандарта.
3.2 Внешнему контролю поверхности подвергается каждый слиток из партии.
3.3 Размеры чушек баббитов не контролируются.
3.4 Для контроля химического состава баббита отбирают три чушки от партии.
Допускается отбор проб от жидкого металла.
3.5 Для контроля однородности баббита в ищломе от каждой партии отбирают две чушки.
3.6 При получении неудовлетворительных результатов проверки химического состава и однородности баббита в изломе чушки проводят повторную проверку на удвоенной выборке, взятой от той же партии.
Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.
4.МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
4.1 Контроль поверхности чушек проводят невооруженным глазом.
4.2 Пробу для определения химического состава баббита не предприятии-изготовителе отбирают от жидкого металла путем отливки трех чушек в начале, середине и конце плавки.
4.3. Общую пробу отбирают распиловкой либо фрезерованием каждой отобранной для анализа чушки в трех местах: посередине и на расстоянии 0,20 длины чушки от ее концов.
Чушки фрезеруют по сечению или распиливают перпендикулярно к длине до середины.
Пробу для спектрального анализа отбирают от жидкого металла в виде отлитых стержней диаметром 8 мм, длиной 75 мм. Пробу для рентгеноспектрального анализа отбирают от жидкого металла в виде слитков, имеющих форму усеченного конуса диаметрами 42 и 60 мм и высотой 15 мм.
4.4 Пробу для определения равномерности распределения меди и сурьмы в баббитах всех марок, а также кадмия и никеля в баббитах марок Б88 и БН отбирают от опилок, полученных от каждой чушки, отобранной от партии, и очищенных магнитом от механических примесей железа.
4.5 Пробу для контроля химического состава массой около 200 г отбирают квартованием смешанных от трех чушек опилок.
4.6 Определение химического состава другими методами, аттестованными по ГОСТ 8.010*. При разногласиях в оценке химического состава его анализ проводят по ГОСТ 21877.0-ГОСТ 21877.2; ГОСТ 21877.3, разд.2; ГОСТ 21877-4; ГОСТ 21877.5; ГОСТ 21877.6, разд.6, разд.3; ГОСТ 21877ю7; ГОСТ 21877.8, разд. 2; ГОСТ 21877.9, разд. 2; ГОСТ 21877. 10, разд. 2; ГОСТ 21877.11.
4.7 Для проверки однородности баббита в изломе чушки надрубают или надрезают ближе к середине по максимальной высоте чушки и затем разламывают. Однородность в изломе определяется визуально без применения увеличительных средств.
5. МАРКИРОВКА. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
5.1 На каждую чушку баббита наносится номер плавки. На каждой доле чушки баббита отливают или набивают марку баббита и товарный знак предприятия-изготовителя.
5.2 Чушки баббитов транспортируют в универсальных контейнерах или формируют в транспортные пакеты ГОСТ 26663.
Пакеты из чушек баббитов марок Б16, БН, БС6 формируют на деревянных поддонах размеров 500х1200 мм или на поддонах П2 размером 800х1200 мм по ГОСТ 9078, или без поддона. Пакеты из чушек баббитов марок Б88, Б83, Б83С формируют без поддона на четырех чушках баббита. Пакеты обвязывают стальной лентой размером не менее 0,3Х30 мм по ГОСТ 3282 со скреплением закруткой.
Габаритные размеры пакетов из чушек баббитов марок Б88, Б83, Б83С – не более 800Х420Х750, баббитов марок Б16, БН, БС6- не более 1200Х500Х700 мм. Масса брутто пакета должна быть не более 1350 кг.
5.2а Транспортная маркировка – по ГОСТ 14192.
5.3 Баббиты транспортируют транспортом всех видов в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте данного вида, и условиями погрузки и крепления грузов, утвержденных МПС СССР.
5.4 Баббиты должны храниться в закрытых, вентилируемых помещениях.
6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
6.2 Изготовитель гарантирует соответствие баббита требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий хранения.
6.3 Гарантийный срок хранения баббита устанавливается один год со времени изготовления баббита.
Приложение 1
Рекомендуемое
УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ БАББИТОВ И ПРИМЕРНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ
Марки баббитов |
Характеристика нагрузки |
Удельное давление кгс/см2 |
Окружная скорость v, м/с |
Напряженность работы pV |
Рабочая температура, оС |
Примерное назначение |
Б88 |
Спокойная Ударная |
200, 150 |
50 |
750 |
75 |
Подшипники, работающие при больших скоростях и высоких динамических нагрузках. |
Б83 |
Спокойная ударная |
150, 100 |
50 |
750, 500 |
70 |
Подшипники работающие при больших скоростях и средних нагрузках. Подшипники турбин, крейцкопфные, мотылевые и рамовые подшипники малооборотных дизелей, опорные подшипники гребных валов. |
Б83С |
Спокойная Ударная |
150, 100 |
50 |
750, 500 |
70 |
|
БН |
Спокойная ударная |
100, 76 |
30 |
300, 200 |
70 |
Подшипники, работающие при средних скоростях и средних нагрузках. |
Б16 |
Спокойная |
100 |
30 |
300 |
70 |
Моторно-осевые подшипники электровозов, путевых машин, детали паровозов и другое оборудование тяжелого машиностроения. |
БС6 |
Ударная |
150 |
— |
— |
70 |
Подшипники автотракторных двигателей |
Приложение 2
Справочное
Марка баббита |
Плотность, г/см3 |
Твердость по Бриннелю HB 5/62, 5/60, HB 2, 5/15, 6/60 при 20оС |
Предел текучести при сжатии кгс/мм2 |
Предел прочности при сжатии, кгс/мм2 |
Температура начала расплавления, оС |
Температура плавления, оС |
Температура заливки, оС |
Б88 |
7,35 |
27-30 |
— |
— |
— |
320 |
380-420 |
Б83 |
7,38 |
27-30 |
8-8,5 |
11-12 |
240 |
370 |
440-460 |
Б83С |
7,4 |
27-30 |
— |
— |
230 |
400 |
440-460 |
БН |
9,55 |
27-29 |
7-7,4 |
12,5-13 |
240 |
400 |
480-500 |
Б16 |
9,29 |
30 |
8,6 |
14,7 |
240 |
410 |
480-500 |
БС6 |
10,05 |
15-17 |
— |
— |
247 |
280 |
— |
Баббиты.

« Качество обработки поверхностей деталей.
Антифрикционные чугуны для подшипников. Марки антифрикционного чугуна. Химический состав. »
Рубрики:
Твердые сплавы
Содержание
- Заменители баббитов.
- Марки баббитов. Область применения баббитов.
- Баббит свойства.
В качестве подшипников или антифрикционных материалов пользуются баббитами, основа которых составляет мягкие пластичные металлы свинец и олово. Одним из основных элементов в оловянистых баббитах являются сурьма и медь. Химический состав оловянистых баббитов приведен в таблице 1.
.
.
Таблица 1.
Химический состав оловянистых баббитов.
Марка сплава | Химический состав, % | |||||||
Сурьма | Медь | Кадмий | Никель | Мышьяк | Теллур | Олово | Всего примесей не более | |
Б89 | 7,25-8,25 | 2,5-3,5 | — | — | — | — | Ост.![]() | 0,55 |
Б83 | 10-12 | 5,5-5,6 | — | — | — | — | » | 0,55 |
Б16 | 15-17 | 1,5-2 | — | — | — | — | 15-17 | 0,6 |
БН | 13-15 | 1,5-2 | 1,25-1,75 | 0,75-1,25 | 0,5-0,9 | — | 9-11 | 0,4 |
БТ | 14-16 | 0,7-1,1 | — | — | — | 0,5-0,2 | 9-11 | 0,6 |
Б6 | 14-16 | 2,5-3 | 1,75-2,25 | — | 0,6-1 | — | 5-6 | 0,4 |
В роли заменителей баббитов пользуются антифрикционными сплавами на основе цинка, они применяются в условиях средней трудности. Также можно сказать и про антифрикционные чугуны, которые обладают низким коэффициентом трения и относительно неплохой стойкостью к износам.
Для подшипников и других деталей, которые работают при более высоком удельном давлении, температурных режимах и скоростях скольжения, используют сплавы на медной основе.
Подшипники, которые работают при более высоких ударных нагрузках и жестких температурных режимах, преимущественно изготавливают на оловянной основе. При заливке толстостенных подшипников в больших количествах используют безоловянный свинцово-кальцыевой баббит.
Таблица 2.
Химический состав кальциевых баббитов.
Марка сплава | Химический состав, % | |||||||||
Кальций | Натрий | Олово | Магний | Свинец | Примесей не более | |||||
Висмут | Сурьма | Медь | Магний | Прочие | ||||||
БК | 0,85-1,15 | 0,6-0,9 | — | — | Ост.![]() | 0,1 | 0,25 | — | 0,02 | 0,3 |
БК2 | 0,35-0,55 | 0,25-0,5 | 1,5-2,5 | 0,04-0,09 | » | 0,2 | 0,2 | 0,15 | — | 0,3 |
Б89 – баббиты данной марки используют для особо ответственных узлов и механизмов работающих при высоких скоростях и давлениях выше 150 кг/см2, например для подшипников авиадвигателей.
Б83 – баббиты ответственного назначения, применяют для изготовления подшипников электродвигателей, компрессоров с большой мощностью, турбин, дизелей и паровых машин.
Б16 – из баббитов данной марки изготавливают подшипники дробилок и паровозов, а также ненагруженные вкладыши электровозов, электродвигателей и паровых машин.
БН – это подшипники, применяемые в легковых и грузовых автомобилях, тракторах, паровозах и компрессорах.
БТ – применяются для изготовления подшипников автомобильных и тракторных двигателей.
Б6 – это подшипники для шаровых мельниц, нефтяных двигателей и дымососов.
БК – баббиты этой марки предназначены для заливки толстостенных подшипников (толщина слоя более 3 мм).
БК2 – баббиты также используются для заливки толстостенных подшипников (толщина слоя менее 1 мм), изготавливают подшипники для железнодорожных вагонов.
.
Баббит свойства.
Таблица 3.
Физико-химические свойства баббитов.
Наименование показателей | Марка баббита | |||||
Б83 | Б16 | БН | БТ | Б6 | БК | |
Удельный вес, г/см2 | 7,38 | 9,29 | 9,55 | 9,7 | 9,69 | 10,5 |
Начало затвердевания, °С | 370 | 410 | 400 | 400 | 416 | 440 |
Конец затвердевания, °С | 240 | 240 | 240 | 240 | 232 | 320 |
Сопротивление сжатию, кг/мм2 | 11,5 | 12,3 | 12,7 | 12,8 | 13,6 | 16 |
Осадка при сжатии, % | 38 | 14,7 | 25 | — | 23 | 19 |
Твердость по Бринелю, кг/мм2 | 30 | 30 | 29 | 26 | 32 | 32 |
Ударная вязкость, кг/см2 | 0,6 | 0,14 | 0,3 | 0,26 | 0,15 | 0,8 |

ВМС США USS Babbitt DD 128 Ввод в эксплуатацию 2 разных
ID: 23404551 Открыть
- Листинг
- Подробности
- Продавец
- История
- Перевозки
- Вопрос
$1,99
Продавец: джоулман42 (5054)
Две обложки ВМС США.
Особенности товара
- Страна
- США
- Формат штампа
- Одноместный
Деталь Описание
Две обложки ВМС США.
Информация о продавце
- Продавец
- jcoleman42 (5054)
- Зарегистрировано с
- 24.03.2009
- Обратная связь
- 100%
- Магазин
- jcoleman42Марки
- Продажи
История продаж
Товар еще не продан.
- Местонахождение товара
- Индиана, США
- Отправляется на номер
- Во всем мире
Почтовый калькулятор
- Выберите страну
- United StatesAustraliaCanadaUnited KingdomAfghanistanAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAnguillaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegowinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCambodiaCameroonCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, the Democratic RepublicCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard and Mc Donald IslandsHoly See (город-государство Ватикан)ГондурасГонконгВенгрияIc elandIndiaIndonesiaIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea (South)KuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States oMoldova, Republic ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiuevNorfolk IslandNorthern IrelandNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Vincent and the GrenadinSamoa (Independent)San MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South SaSpainSri LankaSt.
ЕленаСв. Пьер и МикелонСуринамОстрова Шпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанОстрова Теркс и КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамЗамбименСабабенБританская9Уоллис и Фугу0039
- Количество
- Возвраты приняты
- №
Вы должны войти в систему, чтобы задать вопрос продавцу.
Нажмите здесь, чтобы войти
Classical Net Review – Babbitt
CD Review
Evil Empire- Катрены 1
- Коллектор Музыка 2
- Мои концы — мои начинания 3
- Соли и Дуэттини 4
- Лебединая песня #1 5
1 Чарльз Нейдич и Аяко Осима, Кларнеты
2 Грегорий д’Агостино, орган
3 ALANEN BLANTIN
5 Cygnus Ensemble/Джеффри Миларски
Мост 9135 DDD 50:42
Резюме для занятого руководителя: Попробуйте. Вам это может понравиться.
Большинство людей знают Милтона Бэббита (и, кроме того, ненавидят его музыку) из-за статьи, которую они не читали, под названием «Кому какое дело, если ты послушаешь?» Не говоря уже о том, что Бэббит не дал ей такого названия (редактор поп-журнала High Fidelity, в котором появилась статья, счел, что оригинальное название Бэббита — что-то вроде «Композитор как специалист» — не имеет смысла) и что большинству людей, при упоминании имени Бэббита, скорее всего, ничего не слышно, что он сочинил.
Сама статья на удивление мягкая (вы можете прочитать онлайн-копию на http://www.palestrant.com/babbitt.html). В основном, в нем говорится об очевидных вещах, в которые верят даже сторонники Lovely Tonal Music: существует увеличивающийся разрыв между большим количеством музыки, написанной после 1910 года, и широкой публикой. Я нахожу пару моментов проблематичными: изоляция неизбежна и «потенциально выгодна для композитора». Я не сомневаюсь, что это пойдет на пользу некоторым композиторам, по крайней мере. Есть артисты, которые никогда не получат широкого признания, чья музыка никогда не будет любима так же, как Пуччини или Гайдна, или (говоря более грубо) когда-нибудь кому-нибудь принесут деньги. Абстрактно, я полагаю, что большинство людей согласится с этим предложением. Сочинения Баруха Спинозы и Филипа Левина, например, привлекают очень немногочисленных (хотя и очень страстных) последователей. Только очень смелый человек (или, может быть, невежда масштаба Джесси-Хелмса) скажет, что поэтому они имеют очень маленькую ценность. Ведь у самого Бетховена поклонников, наверное, меньше, чем, скажем, у Бритни Спирс. Я сомневаюсь в утверждении Бэббита о том, что раскол неизбежен и необратим. Действительно, я полагаю, что события пошли по кругу – если не по пути Бэббита – теперь к некоторому сближению. Серьезные композиторы, на многие взгляды на музыку которых повлиял Бэббит, поражают, по крайней мере, публику, занимающуюся классической музыкой, о чем свидетельствует карьера Райха, Адамса, Роуза, Керниса, Ларсена, Уитакра, Крамба, Голихова и других.
На самом деле статья Бэббита, написанная в 1958, обязательно даже не принимает во внимание такие вещи, как поздние работы Бриттена, Типпета и Дэвиса. Я полагаю, что это также предполагает довольно устаревший взгляд на саму историю: искусство неумолимо движется по неизбежному, почти предопределенному пути, а не «всякое случается». Композиторская музыка может развиваться, но музыка вообще нет. В конце концов, композиторы контролируют только свою работу. Как может быть иначе? Бэббит здесь становится слишком гегелевским для маленького мальчика миссис Шварц, который никогда не видел Zeitgeist или исторической диалектики.
Раньше я тоже ненавидел Бэббита, пока не услышал саму музыку. Как и большинство композиторов, которых я слушаю, мне не нравится все, что он пишет. С другой стороны, он создал произведения, без которых я не хотел бы обходиться, в том числе восхитительно джазовые All Set, Relata I, драматическую уродливую Philomel, прекрасные Cavalier Settings для голоса и гитары и Beaten Paths для маримбы, а также некоторые действительно захватывающая фортепианная музыка, которую я слышал только вживую. Некоторые из них даже забавны, это слово обычно не ассоциируется с этим композитором. Я видел, как многие люди морщили лбы и стискивали зубы, как будто их ждала либо поездка к дантисту, либо слушание музыкально-теоретического анализа, а затем они расслаблялись, когда музыка доходила до них. Я слушаю Бэббита, как слушаю всех остальных: музыка должна воздействовать либо на мое сердце («вау, это прекрасно»), либо на мой разум («вау, это здорово»), прежде чем я захочу узнать, как она собрана. Конечно, это не то же самое, что Пуччини, потому что есть только один Пуччини и только один Бэббит. Это тоже не то же самое, что Веберн, хотя есть очевидные точки перехода от одного к другому. Композиторы, достойные их соли, говорят вещи по-своему, несмотря на общие процедуры или даже материалы.
Музыка здесь получает премьерные записи. Некоторые из них мне очень нравятся; некоторые из них я могу оставить в покое. Сначала я уберу с пути остальную часть. Манифолд для органа меня просто не зацепил. Честно говоря, это звучит как грязь. Часть моей реакции, несомненно, связана с неприязнью к органной музыке, часть — с толстым оформлением и текстурами. Интригующие ритмы имеют тенденцию быть похороненными. Меньше было бы больше, насколько я понимаю.
С другой стороны, Четверостишия для голоса и двух кларнетов представляют собой изумительное стихотворение любимца Бэббита Джона Холландера, который предоставил текст для Филомеля. Большая часть привлекательности пьесы для меня заключается в возможностях звучности, присущих комбинации – возможностях, которыми пользуется Бэббит. Тембры двух инструментов и голоса удивительно похожи, что создает возможность для двусмысленности входа и линии. Но этот тип двусмысленности быстро устарел бы, если бы композитор также не нашел способов различать силы. Бэббит делает то же самое, создавая линии как сложные, так и поразительно индивидуального, независимого отпечатка. Я бы ввел в заблуждение, если бы сказал, что это лирика в том смысле, в каком большинство слушателей думают о лиризме, то есть в духе девятнадцатого века, но, опять же, разные люди поют по-разному. Меня завораживают четверостишия – еще одно слово, которое я обычно не ассоциирую с этим композитором.
Бэббит усложняет себе задачу в песне My Ends Are My Beginnings для кларнета соло и бас-кларнета. Поклонники старинной музыки, вероятно, узнают упоминание Бэббита о начале Machaut Ma fin est mon. По сути, произведение Бэббита, состоящее из трех частей, состоит из 15 минут для кларнета соло. Кроме того, между движениями нет большого контраста. Ведь Бах в своих сольных сюитах использует разные танцы, чтобы различать разные движения. «Песня и танец» Бэббита в значительной степени остаются неизменными от движения к движению. Это три одинаковых произведения. Тем не менее, Бэббит получает свое разнообразие внутри секции, каждая из которых представляет собой виртуозно выразительную тренировку для игрока. К счастью, Бэббиту повезло со своим исполнителем, кларнетистом Алленом Блюстином из Speculum Musicae, которому каким-то образом удается превратить свой кларнет в виолончель, а веберновский чертополох Бэббита — в изысканную коммуникативную песню.
К тому времени, когда мы добираемся до Soli et Duettini для двух гитар, по крайней мере одно из пристрастий Бэббита становится очевидным: увлечение сопоставлением одних и тех же или родственных инструментов – плавное движение между однородностью и контрастом звука. Мне было трудно познакомиться с этим произведением, и я, конечно же, не могу сейчас претендовать на мастерство или даже знакомство с ним. Но мне это нравится. Кажется, что он пробуждает душу гитары, максимально соответствует экспрессивному характеру инструмента – отражению, интимности и переменчивым перепадам настроения. Вы ловите себя на том, что, говоря словами аннотатора диска Маттиаса Крисберга, наклоняетесь вперед.
Лебединая песня № 1 — для «сломанной супруги» флейты, гобоя, мандолины, гитары, скрипки и виолончели — на первый взгляд кажется шутником в колоде, ансамблем, использующим цветовые контрасты. Но даже здесь Бэббит пытается заселить свой полумир сопоставлением струн мандолины, гитары и пиццикато и тонкой дифференциацией щипков. Музыка звучит живо, почти в духе Стравинского, с той же точностью звукового воображения и острым как бритва ритмом. Я думаю, он может похвастаться самой привлекательной поверхностью. Это и четверостишия — мои любимые произведения в программе.
Спектакли все первоклассные. Я упомянул Bluestine, но я должен также особо отметить сопрано Тони Арнольда и кларнетистов Чарльза Нейдича и Аяко Осиму за их пение. Арнольд ухитряется исполнять не новую музыку, а музыку. Таким образом, Бэббит не становится особым случаем или чудом девяти дней, подобно (как говорит доктор Джонсон) собаке, идущей на задних лапах. Мы получаем просто необыкновенное музицирование со всех сторон.
Одно маленькое замечание: в основном развлекательные и даже информативные заметки Матиаса Крисберга в начале омрачены самодовольным тоном — что поклонники Бэббита должны похлопать себя по спине за их малочисленность. Это для меня не имеет смысла. Я бы не больше поздравлял себя с тем, что мне нравится Бэббит, чем с тем, что мне понравился Воан-Уильямс или шоколадное мороженое, если уж на то пошло.