Марки судовых кабелей – >

alexxlab | 20.08.2020 | 0 | Разное

Кабели судовые

Кабели судовые предназначены для электрического соединения силового электрооборудования, контрольных цепей, целей управления, сигнализации, связи и на судах морского и речного флота и береговых установок. Кабели имеют медные, реже алюминиевые жилы, резиновую ПВХ либо ПЭ изоляцию. В таблице 12.4 представлены марки судовых кабелей, их конструктивные особенности и область применения.

Таблица 12.4. Марки судовых кабелей, их конструкция и область применения

Таблица 12.5. Сечения жил силовых кабелей на напряжении 690 В 400 Гц, мм2

Таблица 12.6.Сечения жил кабелей управления, мм2

Судовые кабели с резиновой изоляцией допускают длительную эксплуатацию при соединении стационарных электроприемников при температуре от -40 до +45 0С, передвижных при температуре от -30 до +40 0С, кабели с пластмассовой изоляцией от -50 до +50 0С.

Длительно допустимая температура жил кабелей с резиновой и пластмассовой изоляцией составляет 65 0С, с ПЭ изоляцией - 70 0С, с изоляцией из кремнийорганической резины до 180 0С.

Герметизированные кабели рассчитаны на переменное напряжение 690 В частотой 400 Гц. Их прокладывают внутри судов и за бортом в морской воде при температуре от -2 до +40 0С при гидростатическом давлении до 6Мпа и на воздухе при температуре от -40 до +40 0С при относительной влажности 100%.

Судовые кабели испытывают переменным напряжением 2,5 кВ в течение 10 мин.

Марка ГОСТ, ТУ Область применения Конструктивные особенности
АКНР ГОСТ 78661-76

С алюминиевыми жилами с резиновой изоляцией в резиновой оболочке малостойкой, не распространяющей горение

Для силовых и осветительных цепей на переменное напряжение до 600 В частотой до 400 Гц или на постоянное напряжение 1200 В

АКНРП То же

То же в оплетке с оцинкованными стальными проволочками

То же

КВД То же

То же с медными жилами герметизированный

То же для забортной укладки

КНР ГОСТ 786661-76

С медными жилами с резиновой изоляцией в резиновой оболочке малостойкой, не распространяющей горение

Для силовых и осветительных цепей на переменное напряжение до 600 В частотой до 400 Гц или на постоянное напряжение 1200 В

КНРП То же

То же в оплетке с оцинкованными стальными проволочками

То же

КНРЭ То же

То же, что КНР, в оплетке медными луженными проволочками

То же

КНРк ГОСТ 78662-76

То же, КНР, в оболочке из ПВХ пластиката

То же

КНРЭк То же

То же с экраном из медных проволочек под наружной оболочкой

То же

КНРЭТ То же

То же с жилами экранированными металлизированной бумагой в резиновой маслобензостойкой оболочке, не распространяющей горение

То же

НРШМ ГОСТ 78663-76

То же, что КНР, с гибкими жилами переносной

То же

НГРШМ ГОСТ 78661-76

То же

Для цепей управления

МЭРШН-100 То же

То же с экранированными жилами

То же

КМВВЭ ТУ 116.705.769-80

С медными жилами с изоляцией и оболочкой из ПВХ пластиката в экранирующей оплетке из медных луженных проволочек

Для силовых и осветительных цепей на напряжении до 500 В

КМВВЭнг То же и ТУ 16.705.426-86

То же, с оболочкой из ПВХ пластиката пониженной горючести

То же

СПОВ ТУ 16.505.305-81

С медными жилками с изоляцией из облученного ПЭ в оболочке из ПВХ пластиката

Для применения в цепях силовых, управления и сигнализации при переменном напряжении до 690 В частотой до 400 Гц или постоянном напряжении до 1000 В

СПОВЭ То же

То же, в общем экране из медных луженных проволок

То же

СПОЭВ То же

То же, что и СПОВ, с экранированными жилами

То же

СПОЭВЭ То же

То же, в общем экране

То же

КМПВ ТУ 16-705.169-80

С медными жилами с изоляцией из ПЭ и оболочкой из ПВХ пластиката, малогабаритный

Для цепей управления, сигнализации, связи, межприборных соединений про переменном напряжении до 500 В частотой до 200 Гц

КМПВнг ТУ 16-705.426-86

То же, с оболочкой из ПВХ пластиката пониженной горючести

То же

КМПВЭ
ТУ 16-705.169-80

То же, что и КМПВ, в общем экране из медных луженных проволочек

То же

КМПВЭнг ТУ 16-705.426-86

То же, с оболочкой из ПВХ пластиката пониженной горючести

То же

КМПЭВ ТУ 16-705.169-80

То же, что и КМПВ с экранированным, частично экранированными или попарно экранированными жилами

То же

КМПЭВнг ТУ 16-705.426-86

То же с оболочкой из ПВХ пластиката пониженной горючести

То же

КМПВЭВ
ТУ 16-705.169-80

То же, что и КМПВЭ с дополнительной оболочкой из ПВХ поверх экрана

То же

КСРПВ ГОСТ 7866.2-76

То же с изоляцией из радиационно-модифицированного ПЭ в ПВХ оболочке

То же для рыболовецких судов

КСРПВЭ То же

То же с экраном из луженой медной ленты

То же

Марка кабелей Число жил
1
2
3 4..10 4..12 4...37
АКНР, АКНРУ 16...240 16...105 16...240 - - 1,0...2,5
КНР 1,0...400 1,0...120 1,0...120 - - 1,0...2,5
КНРк 1,00...400 1,0...120 1,0...120 - - 1,0...2,5
КНРП 1,0...400 1,0...120 1,0...240 1,0 - 1,5...2,5
КНРЭ и КРНРЭк 1,0...120 1,0...50 1,0...120 1,0 - 1,5...2,5
НРШМ 1,0...400 1,0...70 1,0...120 - - 1,0...2,5
КМВВЭ 0,75...10 0,75...10 0,75...10 - 0,75...1,5 0,75...1,5
СПОВ, СПОВЭ, СПОЭВ, СПОЭВЭ 0,35...95 0,35...95 0,35...95 - 0,35...2,5 0,35...2,5
Марка кабеля Число жил Сечение, мм2
НГРШМ 4...37, 4...16 1,0; 1,5; 2,5
МЭРШМ-100 2...37, 2...16 1,0; 1,5; 2,5
КМПВ, КМПВнг 1...52 0,35; 0,5; 0,75; 1,0; 1,5
1...37 2,5
КМПВЭ 2...52 0,35; 0,5; 0,75; 1,0; 1,5
КМПВЭнг 2...52 0,35; 0,5; 0,75; 1,0; 1,5
КМПВЭВ
2...37
2,5
КМПЭВ, КМПЭВнг 2...52 0,35; 0,5; 0,75; 1,0; 1,5

www.eti.su

45. Типы и марки электрических кабелей, используемых на судах.

Первоначально для передачи энергии на судах применяли про­вода с резиновой изоляцией. С 1903 г. появляются кабели со свинцовыми оболочками, которые можно было прокладывать по металлическим конструкциям в сырых помещениях. Однако кабели марки СРМ (свинцовый резиновый морской) показали себя слабы­ми в механическом отношении, кроме того, расходовался дорого­стоящий дефицитный свиней. Поэтому с 1951 г. начали применять кабели с резиновыми оболочками, которые зарекомендовали себя механически прочными, негорючими, масло , бензино-, водо , свето-и морозостойкими и более дешевыми по сравнению с кабелями марки СРМ.

Наиболее широко используемые на судах кабели:

КНР — негорючий, резиновый, используется для стационарной прокладки внутри помещений;

КНРП — негорючий, резиновый, панцирный, имеет стальную оплетку, используется для прокладки внутри помещений, где веро­ятны механические воздействия на него;

КНРЭ — наружный экран кабеля из латуни, поэтому его про­кладывают стационарно снаружи судна, латунный экран служит защитой от радиопомех и увеличивает механическую прочность;

НРШМ— негорючий, резиновый, шланговый, морской, предназ-начен для питания подвижных приемников.

Как известно, ток, проходя по жиле кабеля, нагревает её : чем больше нагрузка (ток) на данный кабель, тем сильнее он нагревается. Предельно допустимая температура на жиле кабеля с рези­новой изоляцией при продолжительном режиме работы принята ГОСТом и Pегистром СССР равной +65°С. Если температура жилы в процессе эксплуатации выше, то разрешается резиновая изоля­ция кабеля (сохнет, трескается и осыпается). Срок службы кабеля в таких условиях резко сокращается.

По отдельным техническим условиям выпускают кабели марок КБНЭ, КБНГ, КБНЭГ с бутилкаучуковой изоляцией, допускающие эксплуатацию при температуре +850С. Такие кабели более экономичны. Например, потребитель создает ток 80 А, если проклады­вать кабель НРШМ, то для такого тока нужно взять кабель сече­нием 16 мм2- будет обеспечена температура его жил не более +65°С. Но можно взять кабеть КБНГ2х10 (бутилкаучуковый, не­горючий, гибкий, двухжильный, сечением 10 мм2 каждой жилы). Конечно, ток 80 А, проходя по меньшему сечению, будет нагре­вать кабель сильнее (допустим, до +80оС), но бутил каучуковая изоляция на это рассчитана.

Также выпускают кабели марок КОВЭ (с полихлорвиниловой изоляцией), КСМ, КСМГ, КСМЭГ (с полиэтиленовой изоляцией).

46. Расчет и выбор электрических кабелей по току нагрузки.

Для расчета кабеля, питающего определенный потребитель, достаточно определить величину тока, создаваемую этим потреби­телем и вычислить по формулам.

Иногда вычислять ток нагрузки потребителя не следует, так как он указан на фирменной табличке потребителей (например, у элек­тродвигателей).

Имея ток нагрузки, следует воспользоваться таблицами Регист- ра, которые определяют нормы нагрузок на кабеле. В таб­лице по полученной величине тока нагрузки для кабеля нужной марки в зависимости от режима работы потребителя можно узнать нужное сечение кабеля. Марка кабеля определяется в зависимости от условий прокладки.

Если условия эксплуатации кабеля затруднены: температура окружающей среды выше +40°С или он проложен внутри пучка кабелей либо в трубе (условия охлаждения плохие), то сечение кабеля следует взять несколько больше, чем предусмотрено табли­цей для данного тока нагрузки.

При расчете длинных кабельных трасс производят несложный расчет кабеля на падение напряжении на нем, так как далеко расположенный потребитель может получать недопустимо низкое напряжение.

Преподаватель Чечевицын С.А.

6

studfiles.net

Ошибка 404. Страница не найдена!

Ошибка 404. Страница не найдена!

К сожалению, запрошенная вами страница не найдена на портале. Возможно, вы ошиблись при написании адреса в адресной строке браузера, либо страница была удалена или перемещена в другое место.

 

 

 

www.elec.ru

Ошибка 404. Страница не найдена!

Ошибка 404. Страница не найдена!

К сожалению, запрошенная вами страница не найдена на портале. Возможно, вы ошиблись при написании адреса в адресной строке браузера, либо страница была удалена или перемещена в другое место.

 

 

 

www.elec.ru

Кабель для судов, катеров, яхт, лодок. Обзор марок судового кабеля

В судопроектировании и судостроении закладывается не менее 1-2 % от всех затрат на судовой кабель, поэтому к выбору кабеля для судов нужно подходить ответственно с соблюдением требований морского и речного регистров и соответствующих ГОСТов.


Кабели для судов имеют свои конструктивные особенности в связи со спецификой их использования: возможность попадания морской воды, повышенная влажность, соляные туманы, давление, воздействие масел и топлива, пониженные температуры и т.д.

Конструктивно большинство марок кабеля для судов достаточно похожи: многопроволочные медные жилы, чаще всего резиновая изоляция и оболочка, разделительная синтетическая пленка. Тем не менее используемые в изоляции и оболочке материалы дают судовому кабелю определенные технические параметры и возможности эксплуатации. Согласно ГОСТ Р 54585-2011 ("Электрооборудование судовое") в качестве изоляции допустимо использовать различные материалы: ПВХ, полиэтилен, этиленпропиленовой смеси, натуральную и синтетическую резину, кремний-органическую резину, фторопласт, изоляция из минералов.

В России кабели для судов продолжают производиться по ГОСТ 7866.1(2)-76, несмотря на то, что этот ГОСТ устарел и не в полной мере соответствует международным стандартам, в частности в действующем ГОСТ не заложены марки безгалогенных и огнестойких кабелей.

Проведем обзор наиболее часто используемых марок кабеля для судов

КНР

КНР – кабель для судов, используемый:
-для сетей освещения
-для силовых сетей
-для соединений в приборах
-в цепях сигнализации, управления

Категория использования: неподвижная прокладка снаружи и внутри судна.

Похожие марки:КНРУ, КНРК, КНРЭ, КНРнг-HF (безгалогенное исполнение кабеля),КНРкнг-HF

Заказать

КМПВ

КМПВ–малогабаритный кабель для судов, имеет меньший наружный диаметр и вес по сравнению с КНР, применяется также как КНР (см. выше)

Категория использования: неподвижная прокладка снаружи и внутри судна.

Похожие марки:КМПВЭ,КМПВЭВ,КМПЭВ,КМПВнг-LS

Заказать

НРШМ

НРШМ - кабель для судов неограниченного района плавания.

Используется как и КНР (см выше)

Категория использования: подключение к подвижным токоприемникам снаружи и внутри судна. Допустима неподвижная прокладка непосредственно в морской воде

Похожие марки: НГРШМ, НРШМ-Т, НРШМЭ, МРШМ, НРШМнг-FR(HF), МРШНнг-FR(HF) (огнестойкое, безгалогенное исполнение кабеля)

Заказать

СПОВ

СПОВ - кабель для судов, предназначен для использования в тропическом климате, обладает более шиокими температурным диапазоном использования.

Используется как и КНР (см выше)

Категория использования: неподвижное подключение

Похожие марки:СПОВЭ, СПОЭВЭ,СПОВЭВ

Заказать

СМПВГ

СМПВГ- малогабаритный герметизированный кабель для судов.

Категория использования: для прокладки как внутри судна, так и за бортом корабля. Выдерживает гидростатическое давление до 10 МПа

Похожие марки:СМПВЭГ-60 (100), СМПЭВЭГ-60 (100)

Заказать

КСТ-9Г

КСТ-9Г-герметизированный кабель для судов. Используется: - для питания и передачи высокочастотных сигналов (подключение цифровой аппаратуры)
- в цепях управления и сигнализации для связи с подводными объектами судна

Категория использования: нестационарная прокладка как внутри судна, так и за бортом. Выдерживает гидростатическое давление до 63 МПа

Похожие марки:КСТГМ-40, СПВ-50 (для стационарной проклажки)

Заказать

Наиболее крупными производителями кабеля для судов являются ЧАО «Азовкабель», ГК "Севкабель". АО "Электрокабель". ООО "Кабельные системы" сотрудничает с проверенными поставщиками кабеля для судов. Мы готовы к сотрудничеству предложить заводские цены на судовой кабель с необходимыми сертификатами морского и речного регистра, а также комплекс логистических услуг, который позволит доставить кабель в срок.

Нужен сертифицированный судовой кабель?
Отправьте заявку он-лайн или позвоните по бесплатному номеру 8 (800) 555-88-72

Отправить заявку

kabel-s.ru

Судовой кабель ГОСТ, кабельный справочник

Судовой кабель, кабельный справочник

 



Кабель судовой (морской) востребован на судах морского и речного флота, без ограничений по климатическим показателям. Может применяться на плавучих и береговых сооружениях. Марки судовых кабелей отличаются большим разнообразием

Кабель судовой (морской) имеет применение для силовых и осветительных сетей, для цепей управления и сигнализации, а также в межприборных соединениях

Конструкция многих судовых кабелей позволяет эксплуатировать их внутри технических помещений с агрессивной средой, где они подвержены воздействию смазочных масел и дизельного топлива. Большая часть судовых, морских кабелей являются стойкими к воздействию морской воды, что позволяет эксплуатировать их под водой, при различных показателях гидростатического давления. Все эти особенности сильно усложняют обслуживание морского кабеля, как и затрудняют проведение таких профилактических работ, как очистка морских кабелей

Технические характеристики судового кабеля вы можете посмотреть в описании и на страницах технических данных, представленных в КАБЕЛЬНОМ СПРАВОЧНИКЕ

 

КАБЕЛЬНЫЙ СПРАВОЧНИК (Судовой кабель)

 

Кабели судовые (морские), малогабаритные с пластмассовой изоляцией и оболочкой

  • ТУ 3500-014-00214480-2002
КМПВнг-LSКонструкция КМПВнг-LSдиаметр и вес КМПВнг-LS
КМПВЭнг-LSКонструкция КМПВЭнг-LSдиаметр и вес КМПВЭнг-LS
КМПВЭВнг-LSКонструкция КМПВЭВнг-LSдиаметр и вес КМПВЭВнг-LS
КМПЭВнг-LSКонструкция КМПЭВнг-LSдиаметр и вес КМПЭВнг-LS
КМПЭВЭнг-LSКонструкция КМПЭВЭнг-LSдиаметр и вес КМПЭВЭнг-LS
КМПЭВЭВнг-LSКонструкция КМПЭВЭВнг-LSдиаметр и вес КМПЭВЭВнг-LS
 

Кабели судовые (морские) с медными жилами в резиновой изоляции и маслостойкой резиновой оболочке

 

Кабели судовые (морские) с медными жилами с резиновой изоляцией, в оболочке из ПВХ-пластиката

 

Кабели судовые (морские) с изоляцией из облученного полиэтилена 

  • ТУ 16-505. 305-81, ТУ У 31.3 -00217099-016 -2004
СПОВКонструкция СПОВдиаметр и вес СПОВ
СПОВЭКонструкция СПОВЭдиаметр и вес СПОВЭ
СПОЭВКонструкция СПОЭВдиаметр и вес СПОЭВ
СПОЭВЭКонструкция СПОЭВЭдиаметр и вес СПОЭВЭ
 

Кабели судовые (морские) с пластмассовой изоляцией и оболочкой, герметизированные

СМПВГ-60Конструкция СМПВГ-60диаметр и вес СМПВГ-60
СМПВЭГ-60Конструкция СМПВЭГ-60диаметр и вес СМПВЭГ-60
СМПЭВГ-60Конструкция СМПЭВГ-60диаметр и вес СМПЭВГ-60
СМПЭВЭГ-60Конструкция СМПЭВЭГ-60диаметр и вес СМПЭВЭГ-60
СМПВГ-100Конструкция СМПВГ-100диаметр и вес СМПВГ-100
СМПВЭГ-100Конструкция СМПВЭГ-100диаметр и вес СМПВЭГ-100
СМПЭВГ-100Конструкция СМПЭВГ-100диаметр и вес СМПЭВГ-100
 

Кабели и провода, силовые и контрольные, судовые герметизированные

КРНГ-60Конструкция КРНГ-60диаметр и вес КРНГ-60
КРНЭГ-60Конструкция КРНЭГ-60диаметр и вес КРНЭГ-60
КВДН-100Конструкция КВДН-100диаметр и вес КВДН-100
КВДНЭ-100Конструкция КВДНЭ-100диаметр и вес КВДНЭ-100
КЭВДН-100Конструкция КЭВДН-100диаметр и вес КЭВДН-100
КЭВДНЭ-100Конструкция КЭВДНЭ-100диаметр и вес КЭВДНЭ-100
КВДН-630Конструкция КВДН-630диаметр и вес КВДН-630
КВДНЭ-630Конструкция КВДНЭ-630диаметр и вес КВДНЭ-630
КЭВДН-630Конструкция КЭВДН-630диаметр и вес КЭВДН-630
КЭВДНЭ-630Конструкция КЭВДНЭ-630диаметр и вес КЭВДНЭ-630

 

Кабельный справочник. Купить судовой силовой кабель в СПб, судовой кабель ГОСТ Санкт Петербург, судовой кабель купить

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете их задать через форму обратной связи:

Кабельный справочник гост кабель судовой морской

elekspb.ru

Современные кабельные изделия для судостроения

  

        Основная цель данного проекта – создание конкурентоспособной отрасли, способной изготавливать заказы на техническом уровне, соответствующем высоким требованиям мировых стандартов. Это касается и кабельных изделий, которыми должны оснащаться современные корабли.

         Однако, в настоящее время по-прежнему на морских и речных судах широко применяются традиционные, разработанные более 30 лет назад, судовые кабели по ГОСТ 7866.1-76, ГОСТ 7866.2-76, ТУ 16-705.169-80, ТУ 16-505.305-81, которые не отвечают мировому техническому уровню и современным техническим требованиям стандартов МЭК. В частности, они имеют низкую допустимую температуру нагрева кабеля при эксплуатации, высокие габариты и массу, в случае возникновения пожара они распространяют пламя, выделяют много дыма и не способны передавать электрическую энергию при воздействии открытого пламени.

       Для обеспечения современных потребностей судостроительной промышленности "Азовская Кабельная Компания" совместно с Украинским НИИ кабельной промышленности разработала и внедрила в серийное производство судовые безгалогенные и огнестойкие кабели нового поколения исполнения "нг-HF", "нг-FRHF", "нг-LS", "нг-FRLS" (ТУ 31.3-00217099-009-2003 "Кабели судовые").

         В течении 5 лет безгалогенные и огнестойкие кабели были поставлены на морские буровые платформы на Каспийском и Балтийском море, ледостойкий причал, серию танкеров, сухогрузов и пассажирских судов, дизель-электрические ледоколы, метрополитен. Были проведены сертификационные испытания представителями сертифицирующих обществ: Российского Морского Регистра Судоходства, Секаб, ГОСТ Р, УкрСепро, которые подтвердили высокие технические параметры данных  кабелей.

Основными преимуществами указанных кабелей над традиционными являются:

1. Меньшая масса и наружный диаметр кабелей, большая допустимая токовая нагрузка. Это достигается за счет применения в кабелях изоляции и оболочки из современных "сшитых" полимерных материалов, позволяющих поднять рабочую температуру на жилах до 85-90 °С, что дает возможность использовать кабель с жилами меньшего сечения при сохранении токовой нагрузки.

Для наглядности рассмотрим следующий пример.

Для передачи токовой нагрузки 130 А ранее выбирался судовой силовой кабель по ГОСТ 7866.1-76 марки КНР 3х50, наружный диаметр которого 33,6 мм, а масса 1 м – 2,511 кг.

Аналогичную нагрузку 130 А с запасом можно передать по новому кабелю марки КНРнг-HF 3х35, наружный диаметр которого согласно ТУ 31.3-00217099-009-2003 составляет 24,7 мм (на 26% меньше), а масса 1 м – 1,545 кг (ниже на 38 %).

Указанное преимущество позволяет резко снизить массу корабельных силовых кабельных трасс и, соответственно, их стоимость.

2. Увеличенный срок службы (не менее 30 лет) и наработки (не менее 100000 ч).

3. Повышенная стойкость к внешним воздействующим факторам (вибрационным и ударным нагрузкам, воздействию индустриального масла и дизельного топлива, морской воды и т. д.).

4. Надежная помехозащищенность кабелей для цепей контроля, связи и передачи данных за счет скрутки изолированных жил в группы (пары, тройки, четверки). Кабели имеют общий экран или двойной экран (экран каждой группы и общий экран).

5. Высокая пожаробезопасность.

Конструкция безгалогенных кабелей исполнения "нг-HF" базируется на применении в кабелях трудногорючих безгалогенных материалов с пониженным дымообразованием и низкой удельной теплотой сгорания. В серии кабелей с индексом "нг-LS" применяются трудногорючие галогеносодержащие материалы (с нормированным содержанием галогенов), а также с пониженным дымообразованием. К конструктивным решениям, направленным на повышение стойкости к нераспространению пламени, относится нанесение по скрученным жилам слоя специального материала (заполнителя), имеющего высокий кислородный индекс 40-55 %.

6. Сохранение работоспособности при воздействии открытого пламени (огнестойкость).

Огнестойкость кабелей обеспечивается применением термических барьеров, сохраняющих электроизоляционные свойства в пламени при температуре 750-1000 0С. Номенклатура таких материалов чрезвычайно мала и в настоящий момент фактически ограничена стеколслюдолентой.

В зависимости от назначения огнестойкие кабели выпускаются на номинальное напряжение:

- до 250 В включительно – кабели для цепей контроля, связи, сигнализации и межприборных соединений;

- свыше 250 до 750 В –кабели для цепей управления и контроля;

- свыше 750 до 1000 В – кабели для силовых сетей.

        Новое поколение судовых безгалогенных и огнестойких кабелей соответствует требованиям Правил морского Регистра судоходства, комплекса стандартов МЭК 60092-3 (1 - 6), нормирующих требования к материалам, конструкциям и методам испытаний судовых кабелей, а также комплексу стандартов ГОСТ Р МЭК (7 - 12), устанавливающих требования к испытаниям по определению параметров пожарной безопасности.

Для удобства проектных организаций и потребителей обозначение новых кабелей базируется на маркировке традиционных судовых кабелей с введением дополнительных индексов, обозначающих пожаробезопасные исполнения, например:

- КНРнг-HF, КНРнг-FRHF, КНРнг-LS, КНРнг-FRLS с изоляцией и оболочкой из резин;

- КНРкнг-HF, КНРкнг-FRHF, КНРкнг-LS, КНРкнг-FRLS с изоляцией из резины, в оболочке из сшитой безгалогенной композиции или поливинилхлоридного пластиката;

- СПОВнг-HF, СПОВнг-FRHF, СПОВнг-LS, СПОВнг-FRLS с изоляцией из сшитого полиэтилена или сшитой безгалогенной композиции в  оболочке из сшитой безгалогенной композиции.

        Номенклатура выпускаемых судовых безгалогенных и огнестойких кабелей для стационарной прокладки по ТУ 31.3-00217099-009-2003 "Кабели судовые" приведена в таблице. Кроме того в номенклатуру входят гибкие кабели. для стационарной прокладки по ТУ 31.3-00217099-009-2003 "Кабели судовые" приведена в таблице. Кроме того в номенклатуру входят гибкие кабели.

Таблица

 

Марки кабелей

Число жил
(групп жил)

Номинальное
cечение жил, мм2

Рабочее
напряжение, кВ (U0/U)

КНРнг-HF, КНРнг-FRHF,
КНРЭнг-HF, КНРЭнг-FRHF,
КНРПнг-HF, КНРПнг-FRHF,
КНРкнг-HF, КНРкнг-FRHF,
КНРЭкнг-HF, КНРЭкнг-FRHF,
КНРПкнг-HF, КНРПкнг-FRHF,

1

4 - 400

 

 

 

До 0,6/1,0

2, 3, 4

4 - 185

5

4 – 95

СПОВнг-HF, СПОВнг-FRHF,
СПОВЭнг-HF, СПОВЭнг-FRHF,
СПОВПнг-HF, СПОВПнг-FRHF

1

4 - 300

2, 3, 4

4 - 150

5

4 – 95

КНРнг-HF, КНРнг-FRHF,
КНРЭнг-HF, КНРЭнг-FRHF,
КНРПнг-HF, КНРПнг-FRHF,
КНРкнг-HF, КНРкнг-FRHF,
КНРЭкнг-HF, КНРЭкнг-FRHF,
КНРПкнг-HF, КНРПкнг-FRHF

1, 2, 3, 4, 5, 7, 10, 12, 14, 16, 19, 24, 27, 30, 33, 37

1,0 - 2,5

 

 

 

 

 

 

До 0,45/0,75

СПОВнг-HF, СПОВнг-FRHF,
СПОВЭнг-HF, СПОВЭнг-FRHF,
СПОВПнг-HF, СПОВПнг-FRHF

1, 2, 3, 4, 5, 7, 10, 12, 14, 16, 19, 24, 27, 30, 33, 37, 48, 52

0,35 - 2,5

СПОЭВнг-HF, СПОЭВнг-FRHF,
СПОЭВЭнг-HF, СПОЭВЭнг-FRHF

2, 3, 4, 5, 7, 10, 12, 14, 16, 19, 24, 27, 30, 33, 37, 48, 52

0,35 - 2,5

До 0,15/0,25

СПпВЭнг-HF, СПпВЭнг-FRHF,
СПпЭВЭнг-HF, СПпЭВЭ-FRHF,
СПпВПнг-HF, СПпВПнг-FRHF,
СПпЭВПнг-HF, СПпЭВПнг-FRHF

(1), (2), (3), (4), (5), (7), (10), (12), (14), (19), (24), (30), (37), (48)

0,35 - 1,5

 

       Кабели исполнения "нг-HF", "нг-LS" применяются для одиночной и пучковой прокладки кабельных линий питания электрооборудования и электропроводок, в том числе в жилых и других помещениях, оснащенных компьютерной и микропроцессорной техникой.

       Кабели марок исполнения "нг-FRHF", "нг-FRLS" применяются для одиночной и пучковой прокладки кабельных линий питания электрооборудования систем безопасности, электропроводок цепей систем пожарной безопасности, требующих функционирования при пожаре до момента его устранения.

       Несмотря на то, что разработка, освоение промышленного производства и применение кабелей с повышенными параметрами пожарной безопасности в последние годы активно ведется для большинства всех отраслей промышленности (атомная энергетика, транспорт, промышленное и гражданское строительство и др.), многие вопросы, связанные с практическим применением на судах современных кабелей не распространяющих горение при испытании в пучке, с пониженным дымо и газовыделением, безгалогенных и огнестойких еще не решены.

      В нормах и правилах по проектированию и устройству корабельного электрооборудования ранее не предусмотрено применение подобных кабелей, хотя в мировой практике они применяются уже более 15 лет. Также не нормировано использование огнестойких кабелей для электрических систем безопасности.

       Поэтому для повышения уровня безопасности эксплуатации таких технически сложных объектов как корабли, требуется проработка вопросов эффективного применения проектными и судостроительными организациями судовых кабелей с повышенными параметрами пожарной безопасности.

       Учитывая широкий спектр технических требований указанные кабели могут эффективно применяться в других отраслях промышленности – промышленном и гражданском строительстве, атомной и теплоэнергетике, метрополитене и железнодорожном транспорте и т. д.

 

Выводы:

1. "Азовская Кабельная Компания" серийно выпускает разработанные ОАО "УкрНИИКП" современные виды судовых кабелей соответствующих требованиям отечественным и международным стандартов.

2. Необходима разработка руководящих документов для проектных и судостроительных организаций по эффективному применению в судовых электрических трассах кабелей с повышенными параметрами пожарной безопасности.

 

 

 

 

Наименование предприятия: "Азовская Кабельная Компания", ООО
Страна: Украина
Город: Бердянск
Адрес: ул. Промышленная, 2к
Телефон: +380 6153 23537
Факс: +380 6153 51808
E-Mail: [email protected]
URL: http://azovcc.ru

www.korabel.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о