Маркировка подшипник – Маркировка подшипников

alexxlab | 04.02.2020 | 0 | Разное

Содержание

Обозначение подшипников NSK

Обозначение Распространенные аналоги Описание
D RSR Подшипник с односторонним уплотнением. Например, 608 D MC3 NS7L (только для типоразмеров со внутренним диаметром менее 10 мм).
DD -2RSR Подшипник с уплотнениями с обеих сторон. Например, 608 DD MC3 PS2S (только для типоразмеров со внутренним диаметром менее 10 мм).
DDU -2RS Подшипник с уплотнениями с обеих сторон. Например, 6206 DDU CM AS2S. Код уплотнений может включать в себя цифру, которая указывает на специальный материал, из которых они выполнены. Например, 6205-DDU8 C3E — из акрилата.
DU -RS Подшипник с односторонним уплотнением. Например, 6206 DU C3E.
DUN -RSN Подшипник с односторонним уплотнением и канавкой под стопорное кольцо на противоположной стороне. Например, 6206 DUN.
DUNR -RSNR Подшипник с односторонним уплотнением и канавкой на противоположной стороне, в которую уже установлено стопорное кольцо. Например, 6206 DUNRC3 AV2S.
N -N Открытый подшипник с канавкой под стопорное кольцо. Например, 6207 N.
NDU Подшипник с односторонним уплотнением и канавкой под стопорное кольцо на той же стороне стороне. Например, 6206 NDU.
NR -NR Открытый подшипник с канавкой под стопорное кольцо, уже установленным в нее. Например, 6207 NR.
NRDU Подшипник с односторонним уплотнением и канавкой со стопорным кольцо на той же стороне стороне. Например, 6206 NRDU.
NRZ Подшипник с защитной металлической шайбой и канавкой со стопорным кольцом на той же стороне. Например, 6205NRZ.
NZ -ZNB Подшипник с защитной металлической шайбой и канавкой под стопорное кольцо на той же стороне. Например, 6205NZ.
RSR Для двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников — контактные уплотнения и отсутствие канавки на внутреннем кольце. Например, 3302 B-RSR TNG.
V Подшипник с односторонним бесконтактным уплотнением. Например, 6206 V.
VV Подшипник с бесконтактными уплотнениями с обеих сторон. Например, 6206 VV CM.
Z -Z Подшипник с защитной металлической шайбой с одной стороны. Например, 6205Z.
ZN -ZN Подшипник с защитной металлической шайбой с одной стороны и канавкой под стопорное кольцо с противоположной. Например, 6208ZN.
ZNR -ZNR Подшипник с защитной металлической шайбой с одной стороны и канавкой со стопорным кольцом с противоположной. Например, 6208ZNR.
ZR -ZR Для двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников — защитная шайба и отсутствие канавки на внутреннем кольце. Например, 3206 B ZR TNG.
ZS Подшипник со съемной защитной шайбой на одной стороне. Например, 6322 ZS.
ZZ -ZZ Подшипник с двумя защитными металлически шайбами. Например, 6210 ZZ C3E.
ZZS Подшипник с двумя съемными защитными металлически шайбами. Например, 6224 ZZS C3 AS2S.
2RS Самоустанавливающийся двухрядный шарикоподшипник с двусторонними контактными уплотнениями (для серий 22.. и 23..). Например, 2208 2RS TNG AR3N.
2RSR Для двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников — контактные уплотнения с обеих сторон и отсутствие канавки на внутреннем кольце. Например, 3206B-2RSR TNG YRLN.
2ZR Для двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников — защитные шайбы с обеих сторон и отсутствие канавки на внутреннем кольце. Например, 3210 B-2ZR TNG AR3N.
ZV, ZDU, VDU, … Комбинации, когда на одной стороне одна заглушка или защитная шайба, а на второй — другая. Например, 6005 VDU — с одной стороны бесконтактное уплотнение, с другой — контактное.

bazteh.ru

Маркировка подшипников – Podshipnik57.Ru

   Маркировка подшипников

      Для того чтобы лучше понять, как расшифровывается основное обозначение отечественных подшипников (по ГОСТу), разделим его на семь частей с присвоением каждой части буквы латинского алфавита (J, F, Е, D, С, В и А). При этом справа и слева от основного обозначения (через черточку) могут присутствовать дополнительные, которые предоставляют сведения о подшипнике, его классе точности и величине (группе) радиального зазора и пр. Обозначим их соответственно A1, B1, C1, D1 — части левого дополнительного обозначения и Ар, Bp, Ср и Dp — части правого дополнительного обозначения.

      В результате полное обозначение отечественного подшипника может выглядеть следующим образом:

    A1, B1, C1, D1 — J, F, Е, D, С, В, А — Ар, Bp, Ср, Dp, где:

     С, В и А — это части, обозначающие внутренний посадочный диаметр подшипников,

     D — является обозначением конструкции подшипника.

                     Конструкция определяется направлением воспринимаемой нагрузки и формой тел качения:

    o    0 — шариковый радиальный;
    o    1 — шариковый радиальный сферический;
    o    2 — роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами;
    o    3 — роликовый радиальный со сферическими роликами;
    o    4 — роликовый радиальный с длинными цилиндрическими или игольчатыми роликами;
    o    5 — роликовый радиальный с витыми роликами ;
    o    6 — шариковый радиально-упорный;
    o    7 — роликовый конический;
    o    8 — шариковый упорный, шариковый упорно-радиальный;
    o    9 — роликовый упорный, роликовый упорно-радиальный.

 

              F и Е — обозначение конструктивной разновидности. Значение разновидности подшипников находится в границах 00-99. 

  000 — шариковый, радиальный однорядный, комплектный, с сепаратором основной тип, например 29, 203;
  007 — роликовый, радиально-упорный, однорядный , конический, например 7506;
  008 — шариковый, упорный, одинарный, например 8306;
  027 — роликовый, радиально-упорный, однорядный » конический, с большим углом конуса, например 27306,
  036 — шариковый, радиально-упорный, однорядный, с углом контакта 12°, например 36203;
  039 — упорно-радиальный, со сферическими роликами , например 9039412;
  042 — радиальный, с короткими цилиндрическими роликами, например 42203;
  046 — шариковый, радиально-упорный, однорядный, с углом контакта 26°, например 46203;
  050 — шариковый, радиальный, однорядный, со стопорной проточкой на наружном кольце, например 50203;
  053 — радиальный, сферический, двухрядный, с симметричными роликами, например 53509;
  060 —* радиальный, шариковый, однорядный, с одной металлической защитной шайбой, например 60203;
  066 — шариковый, радиально-упорный, однорядный, с углом контакта 36°, например 66124;
  080 — шариковый, радиальный, однорядный, с двумя металлическими защитными шайбами, например 80203;
  160 — шариковый, радиальный, однорядный с односторонним уплотнением, например 160203;
  180— шариковый, радиальный, однорядный, с двухсторонним уплотнением, например 180203;
  904 — роликовый, радиальный, однорядный, с игольчатыми роликами без внутреннего кольца, с закрытым торцом, например 904700У.

Основные конструктивные разновидности подшипников определены по ГОСТ 3395-75 и включают 81 разновидность.

       J — обозначение серии ширин подшипников. Значение серии ширин подшипников находится в границах от 0 до 9. Дополнительные обозначения располагаются как слева, так и справа от основного и могут содержать буквенные и цифровые коды. Подшипники отечественного производства имеют дополнительные обозначения, которые характеризуют качество исполнения, условия работы, заложенную на заводе изготовителе смазку и др.

                Левое, дополнительное обозначение, условно состоящее из частей A1, B1, C1 и D1, имеет следующую расшифровку:

        А1 — обозначение категории. В зависимости от наличия дополнительных технических требований определены три категории подшипников: А, Б и С (ГОСТ 520-89). К категории «А» относятся подшипники классов точности 5, 4, 2 и Т, к категории «В» относятся подшипники классов точности 0, X, 6 и 5 (с учетом дополнительных требований), а к категории «С» относятся подшипники классов точности 8, 7, 0, 6;

     B1 — обозначение момента трения подшипника. Норма момента трения условно обозначается номером соответствующего ряда, который проставляется перед обозначением радиального зазора (см. ниже). При этом в обозначении для радиально-упорных и радиальных однорядных подшипников с радиальным зазором по нормальной группе на месте обозначения радиального зазора проставляется буква «М»;

          С1 – обозначение радиального зазора подшипника.

Стандарт ISO предусматривает сортировку подшипников по зазорам между его составляющими частями. Зазор характеризуется как величина свободного перемещения колец подшипника друг относительно друга в ненагруженном состоянии. Перемещение колец в осевом направлении называется осевым зазором, а в радиальном направлении, соответственно, радиальным зазором.

o    С1 — зазор подшипника меньше чем С2.

podshipnik57.ru

Маркировка подшипников импортного производства

Международная система обозначений распространена шире отечественной и в последнее время потребители все чаще стлкиваются именно с ней. Как уже указывалось, каждый производитель использует свою маркировку, касающуюся дополнительных обозначений. Сами же номера, указывающие на конструкцию и размер, для широко распространенных подшипников, у всех  одинаковы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркировка на подшипниках фирмы skf (Швеция)

Приведем наиболее распространенную систему, принятую для маркировки подшипников у ведущего мирового производителя и у большинства других:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здесь представлены сведения о дополнительных условных обозначениях в маркировке подшипников:

Расшифровка подшипников

Рубрика: Выбор подшипника, Импортные подшипники, Информация для неопытных потребителей, Отечественные подшипники | Дата: 12 Авг 2013

Быстрый переход

Расшифровка номеров отечественных подшипников

Расшифровка номеров импортных подшипников

Расшифровка того или иного подшипника обычно подразумевает получение полных сведений о изделии, которые  закладываются в дополнительных обозначениях его номера, цифровых и буквенных — это не только размеры и тип (конструкция), но и такие особенности как: класс точности, материал сепаратора и деталей, группа радиального зазора, уровень шума, издаваемого при работе, температура отпуска деталей, тип используемой пластической смазки (для закрытых подшипников), усиленные или нет, конструктивные изменения деталей и другие. Для подавляющего большинства потребителей подшипниковой продукции особого значения все эти особенности, за редким исключением,  не играют практически никакой роли (для повсеместно распространенных машин и механизмов), однако, если речь идет о промышленном оборудовании с какими-либо особенностями, то, безусловно, правильная расшифровка подшипника необходима.

Крайне важно понимать, что в настоящее время распространение получили две системы маркировки подшипников — отечественная, принятая еще со времен Советского Союза и международная, принятая во всем мире, и путать их нельзя ни в коем случае, иначе Вы можете заказать абсолютно другое изделие. 

Расшифровка подшипников по отечественной системе обозначений

Структура номера подшипника, подлежащего расшифровке, состоит из трех частей — основного условного обозначения, дополнительных знаков слева и дополнительных знаков справа. Рассмотрим на примере и далее подробнее рассмотрим каждую группу.

Пример расшифровки — подшипник 6-180306УС17Ш

Это один из самых распространенных типов, основное условное обозначение его будет 180306, знаки слева (6) — класс точности, знаки справа (УС17Ш) обозначают — специальные требования по шероховатости поверхностей (У), заложенная в изделие смазка (литол-24 кодирует индекс С17), малошумные (Ш).

В некоторых случаях те или иные обозначения опускаются (например, в подшипнике нулевого класса точности без каких-либо особенностей, которые должны кодироваться слева от номера, ноль не пишется).

Расшифровка основного условного обозначения (типа подшипника)

Тип подшипника кодирует четвертая от конца цифра, серию ширин — третья, внутренний диаметр — две последние.

Напоминаем, для того, чтобы определить внутренний диаметр нужно в общем случае (при диаметре от 20 до 500 мм) умножить две последние цифры на 5 — это и будет искомый показатель в миллиметрах. Для подшипников от 10 до 20 миллиметров действует следующая система:

С миниатюрными (<10 мм) и крупногабаритными (>500 мм) подшипниками массовый потребитель практически не имеет дела, поэтому дабы не загромождать данный материал, то, как расшифровать их размер, мы опустим.

Если внутренний диаметр представляет собой не целое число, а дробное (характерно, к примеру, для роликовых конических подшипников), его округляют до целого.

Далее остановимся на том, как расшифровать по номеру ширину подшипника и отношение наружного и внутренних диаметров хотя бы ориентировочно (это очень сильно влияет на массу подшипника).

studfiles.net

Маркировка подшипников

 

Условные обозначение подшипника наносят на торцы колец клеймением, травлением или электроискровым способом. На наружной поверхности наружного кольца — электрохимическим травлением.

Условное обозначение на кольцах не наносят в ряде случаев для миниатюрных и прецизионных подшипников. Их записывают в сопроводительной документации и на упаковке.

Условное обозначение подшипников качения состоит из основного условного обозначения и дополнительных знаков.

Основное условное обозначение характеризует основное исполнение подшипника: 

  •  с кольцами и телами качения из подшипниковой стали  ШХ15 
  •  класса точности 0 по ГОСТ 520 
  •  с сепаратором, установленным для основного конструктивного исполнения согласно отраслевой документации 

Порядок расположения знаков основного условного обозначения соответствует одной из следующих схем:

Подшипники с внутренним диаметром до 10 мм, исключая подшипники с внутренним диаметром 0,6;1,5; 2,5 мм

Подшипники с внутренним диаметром от 10 мм и более, исключая подшипники с внутренним диаметром 22; 28; 32; 500 мм и более

Обозначение внутреннего диаметра  

  • внутренние диаметры от 1 до 9 мм, выраженные целым числом, обозначаются цифрой, равной номинальному диаметру 
  • внутренние диаметры 10, 12, 15, 17 мм — цифрами соответственно 00, 01, 02, 03 
  • внутренние диаметры от 20 до 495 мм, кратные 5, — двухзначными цифрами, полученными от деления номинального диаметра на 5 
  • внутренние диаметры, равные 0,6; 1,5; 2,5; 22; 28; 32 мм, а также от 500 до 2000 мм, — числом, равным номинальному диаметру, отделенным знаком дроби от остальных знаков основного условного обозначения, например, 10079/560. 

Если внутренний диаметр — дробное число в диапазоне до 10 мм, то ему присваивается знак обозначения ближайшего целого числа, при этом на втором месте основного обозначения ставится цифра 5. 

Если внутренний диаметр в диапазоне 10…19 мм отличается от 10, 12, 15 и 17 мм, то ему присваивается обозначение ближайшего из указанных диаметров, при этом на третьем месте основного обозначения ставится цифра 9.

Внутренние диаметры от 20 до 495 мм, выраженные дробью

или целым числом, но не кратным 5, обозначаются целым приближенным частным от деления значения диаметра на 5. В условное обозначение таких подшипников на третьем месте ставится цифра 9.

 Дополнительные знаки условного обозначения

Дополнительные знаки условного обозначения располагают справа и слева от основного условного обозначения. 

Дополнительные знаки справа записываются с прописной буквы, а дополнительные знаки слева отделяются от основного условного обозначения знаком тире. 

Расшифровка и порядок расположения знаков, обозначающих дополнительные требования, соответствуют следующей схеме:

Дополнительные знаки обозначают следующее:

  •  момент трения — цифра 1, 2, 3… обозначает норму момента трения. При этом в условном обозначении радиально-упорных и радиальных однорядных подшипников с радиальным зазором по нормальной группе на месте обозначения радиального зазора проставляется буква М.
  • радиальный зазор — цифра 1,2,3… обозначает группу  радиальных зазоров по ГОСТ 24810.
  • класс точности — обозначение О, X, 6, 5, 4, 2 характеризует в порядке повышения точности значения предельных отклонений размеров, формы, расположения поверхностей подшипников, Буква «У», стоящая после знака класса точности, означает повышенную точность конических роликовых подшипников по монтажной высоте 
  • Конструкция подшипника

 буква Н обозначает:

радиальный роликовый двухрядный сферический подшипник с кольцевой проточкой и отверстиями для смазки по ГОСТ 5721, ГОСТ 24696 и ГОСТ 24850;

радиальный роликовый подшипник с короткими цилиндрическими роликами и габаритами по ГОСТ 5577;

упорный шариковый одинарный или двойной подшипник с размерами диаметра свободного кольца по ГОСТ 7872 

буква А — подшипник повышенной грузоподъемности

материал деталей — обозначения (цифры указывают на последующие исполнения): 

°Ю, Ю1…— все детали подшипника или часть деталей из нержавеющей стали 

°Х, Х1… —кольца и тела качения или только кольца (в том числе одно кольцо) из цементируемой стали 

°Р, Р1… — детали подшипника из теплостойких (быстрорежущих) сталей 

°Г, Г1… — сепаратор из черных металлов 

°Б, Б … — сепаратор из безоловянистой бронзы 

°Д, Д1… — сепаратор из алюминиевого сплава 

°Е, Е1… — сепаратор из пластических материалов 

°Л, Л1… — сепаратор из латуни 

°Я, Я1… — детали подшипника из редко применяемых материалов (твердых сплавов керамики, стекла и др.) 

°Н, Н1… — кольца и тела качения или только кольца (в том числе одно кольцо) из модифицированной жаропрочной стали (кроме подшипников радиальных роликовых сферических двухрядных) 

°3, 31… — детали подшипника из стали ШХ со специальными легирующими добавками (кальции, кобальт и др.)   

  • конструктивные изменения — обозначение К, К1. . . с цифрами в порядке исполнении. Для роликовых цилиндрических подшипников «К» обозначает стальной штампованный сепаратор. Для шариковых радиально-упорных подшипников К, К6 и К7 определяются по ГОСТ 832 
  • роликовые подшипники с модифицированным контактом — обозначение М, М1. . . с цифрами в порядке исполнения. 
  • специальные технические требования — обозначение У, У1… —ужесточенные требования по шероховатости, по точности вращения и др. с цифрами в порядке исполнения 
  • требования к температуре отпуска — Т, Т1…Т 4 — обозначение температуры стабилизирующего отпуска при изготовлении (160, 180, 200, 250, 300°С соответственно) 
  • смазочные материалы — обозначения С1, С2…С30 — виды смазочных материалов для подшипников закрытого типа
  • требования по уровню вибрации — Ш, Ш1…Ш5 — обозначение уровня вибрации. С возрастанием цифрового индекса величина уровня вибрации уменьшается 

Некоторые игольчатые подшипники имеют условное обозначение в виде трех сомножителей. При этом числовые значения сомножителей определяют внутренний диаметр, наружный диаметр и ширину подшипника в мм в порядке перечисления. Буква, стоящая в конце обозначения, обозначает материал сепаратора, буквы стоящие перед произведением чисел – конструктивную разновидность подшипника, например:   

  •  К — подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без колец, например, К25х30х10Д 
  • ИК — подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный с сепаратором, например, ИК15х27х16 
  • ИКВ — подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца, с канавкой и отверстием для смазки, с сепаратором, например, ИКВ45х55х16Е 
  • КК — подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами двухрядный без колец, например, КК20х26х34Е 
  • КВК — подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без колец, для опор поршневых пальцев, например, КВК12х16х13Г 
  • КСК — подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без колец, для опор кривошипно-шатунного механизма, например, КСК18х24х13Г 
  • АК — подшипник упорный одинарный с игольчатыми роликами без колец, например, АК28,8х45,5хЗЕ 

Цифра, стоящая впереди условного обозначения, обозначает степень точности роликов по ГОСТ 6870, например, 3ККЗ0х35х46Е. Роликовый игольчатый подшипник (РИП) для линейного перемещения имеет отдельное обозначение, например, РИП 2010. Первые две цифры слева обозначают диаметр ролика (2,0 мм), последние – ширину подшипника (10 мм).

 

Обозначение конструктивной разновидности

Пятый и шестой знаки в основном условном обозначении в сочетании с четвертым знаком характеризуют конструктивную разновидность подшипника.

Перечень обозначения конструктивных разновидностей основных типов подшипников МПЗ включает следующее:  

  • 000 — подшипник радиальный шариковый однорядный, комплектный, с сепаратором — основной тип, например: 206, 1000907 
  • 001 — подшипник радиальный шариковый сферический двухрядный с цилиндрическим отверстием, комплектный, с сепаратором — основной тип, например, 1007 
  • 002 — подшипник радиальный роликовый с короткими цилиндрическими роликами однорядный, с бортами на внутреннем кольце, комплектный, с сепаратором — основной тип, например, 2206 
  • 003 — подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный с бортами на внутреннем кольце и несимметричными роликами — основной тип, например, 3518 
  • 007 — подшипник радиально-упорный роликовый однорядный с коническими роликами, с углом контакта до 16°, комплектный, с сепаратором — основной тип, например, 7520 
  • 008 — подшипник упорный шариковый одинарный, комплектный, с сепаратором — основной тип, например, 8703 
  • 009 — подшипник упорный роликовый одинарный, комплектный, с сепаратором — основной тип, например, 9102 
  • 012 — подшипник радиальный роликовый с короткими цилиндрическими роликами однорядный с однобортным наружным кольцом, например, 12115 
  • 013 — подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный основного типа с закрепительной втулкой, например, 13530 
  • 023— подшипник радиальный роликовый сферический однорядный, например, 23508 
  • 024 — подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца и сепаратора, с бортами, например, 4024106 
  • 027 — подшипник радиально-упорный роликовый однорядный с коническими роликами и углом конуса 20-30°, например, 27313 
  • 039 — подшипник упорно-радиальный роликовый со сферическими роликами, например, 9039434 
  • 042 — подшипник радиальный роликовый с короткими цилиндрическими роликами однорядный с бортами на наружном кольце и однобортным внутренним кольцом, например, 42212 
  • 046 — подшипник радиально-упорный шариковый однорядный с углом контакта 26°, например, 46204 
  • 050 — подшипник радиальный шариковый однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце, например, 50206 
  • 053 — подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный с симметричными роликами, без бортов на внутреннем кольце, например, 53608 
  • 060 — подшипник радиальный шариковый однорядный с одной стальной защитной шайбой, например, 60204 
  • 066 — подшипник радиально-упорный шариковый однорядный с углом контакта 36°, например. 66312 
  • 073 — подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный основного типа со стяжной втулкой, например, 73544 
  • 074 — подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный, без сепаратора, с бортами на наружном кольце, например, 4074106 
  • 080 — подшипник радиальный шариковый однорядный с двумя стальными защитными шайбами, например, 80213 
  • 083 — подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный основного типа с уплотнениями, например, 83720 
  • 084 — подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца и сепаратора, с бортами, с внутренним диаметром в дюймовом измерении, например, 4084110 
  • 093 — подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный основного типа со стяжной втулкой, нестандартизированных размеров, например, 93624 
  • 102 — подшипник радиальный роликовый с короткими цилиндрическими роликами однорядный и двумя стопорными шайбами, бессепараторный, например, 102308 
  • 106 — подшипник упорно-радиальный шариковый четырехрядный, например, 106901 
  • 113 — подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный основного типа с коническим отверстием, например, 113556 
  • 126 — подшипник радиально-упорный шариковый однорядный с разъемным внутренним кольцом и трехточечным контактом, например, 126805 
  • 128 — подшипник упорно-радиальный шариковый многорядный с углом контакта 60°, например, 128726 
  • 129 — подшипник упорный роликовый одинарный в кожухе, например, 129316 
  • 150 — подшипник радиальный шариковый однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце и одной стальной защитной шайбой, например, 150213 
  • 153 — подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный с симметричными роликами и коническим отверстием, например, 153532 
  • 154 — подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца, с сепаратором, и увеличенным по толщине наружным кольцом с одним бортом, например, 154901 
  • 160 — подшипник радиальный шариковый однорядный с односторонним уплотнением, например, 160202 
  • 170 — подшипник радиальный шариковый однорядный с канавкой для ввода шариков и стопорной канавкой на наружном кольце, например, 170314 
  • 176 — подшипник радиально-упорный шариковый однорядный с разъемным внутренним кольцом и четырехточечным контактом, например, 176222 
  • 180 подшипник радиальный шариковый однорядный с двухсторонним уплотнением, например, 180305 
  • 224 подшипник радиальный комбинированный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца, шариками и короткими цилиндрическими роликами, например, 4224703 
  • 244 — подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный с сепаратором, бортами на наружном кольце, например, 4244910 
  • 254 — подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца, с сепаратором, например, 254703 
  • 256 — подшипник радиально-упорный шариковый двухрядный с двухсторонним уплотнением, например, 256907 
  • 263 — подшипник радиально-упорный роликовый сферический, например, 263215 
  • 284 — подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный с упорным бортом на наружном кольце и бортами на внутреннем кольце, например, 284913 
  • 292 — подшипник радиальный роликовый с короткими цилиндрическими роликами однорядный с бортами на наружном кольце и без внутреннего кольца, например, 292220 
  • 330 — подшипник радиальный шариковый двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца, например,330902 
  • 348 — подшипник упорно-радиальный шариковый однорядный с защитными шайбами и разъемным внутренним кольцом, например, 348702 
  • 353 — подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный с симметричными роликами, без бортов на внутреннем кольце, с закрепительной втулкой, например, 353613 
  • 464 — подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без колец, например, 464916 
  • 524 — подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца, с сепаратором, например, 524706 
  • 614 — подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца, с бочкообразной наружной опорной поверхностью и бортами на кольце, например, 614706 
  • 664 — подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами двухрядный без колец (может иметь в комплекте валик), например, 664706 
  • 704 — подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца, с закрытым торцом (карданный), например,704702 
  • 714 — подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами двухрядный с двумя сепараторами и бортами на наружном кольце, например, 6714912 
  • 753 — подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный с симметричными роликами, без бортов на внутреннем кольце, со стяжной втулкой, например, 753614 
  • 804 — подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца, с закрытым торцом (карданный), разной конструкции, например, 804907 
  • 819 — подшипник упорный роликовый одинарный с увеличенным в наружном диаметре наружным кольцом, например, 819705 
  • 824 — подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца, с бочкообразной наружной опорной поверхностью, например, 824904 
  • 864 — подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без колец, например, 864710 
  • 904 — подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца, с закрытым торцом (карданный), например, 904902 
  • 953 — подшипник радиальный роликовый сферический двухрядный с симметричными роликами, без бортов на внутреннем кольце, со стяжной втулкой, нестандартизированных размеров, например, 953613 
  • 984 — подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами двухрядный с двумя сепараторами и бортами на наружном кольце, например, 6984919 
  • 999 — подшипник упорный роликовый без колец, например, 999702. 

transmash-orel.ru

Маркировка подшипников | Подшипник-Сервис ДВ

В связи с очень большим разнообразием подшипниковой продукции, прежде всего, относительно разнообразия производителей, вопрос маркировки подшипников играет очень важную роль. Как многие, вероятно, знают, существует две основные системы обозначений, которыми пользуются в нашей стране — маркировка подшипников по советской системе (или российской) и по зарубежной системе (или ее еще называют международной).

Если в первом случае все более менее ясно, то во втором может наблюдаться определенная путаница, так как у разных инофирм применяемая маркировка может отличаться, особенно дополнительные уловные обозначения, указывающие на конструктивные особенности изделия. Следует иметь в виду также то обстоятельство, что некоторые производители из России и стран СНГ для маркировки своих подшипников используют зарубежную систему — это относится как к заводам, осуществляющим полный цикл производства (Вологодский подшипниковый завод, Минский подшипниковый завод, Харьковский подшипниковый завод), так и к предприятиям, которые осуществляют сборку подшипников из произведенных в странах Азии комплектующих.

Некоторые заводы маркируют подшипники по российской системе, но в скобках указывают и инофирменную (заводы ЕПК — Волжский, Саратовский, Московский и другие). При этом в накладных и счет-фактурах разные фирмы могут указывать как международные номера, так и отечественные, то часто приводит к путанице.

Маркировка подшипников — основные сведения

Все подшипники качения и скольжения имеют то или иное условное обозначение, которое указывает на то, какому чертежу соответствует изделие, какую конструкцию и размеры имеет, из каких материалов произведено и в каких условиях должно эксплуатироваться. Все это отражается в маркировке, умением правильного прочтения которой могут похвастаться лишь немногие специалисты. Однако, следует иметь в виду, что маркировка на подшипнике часто может не в полной мере отражать его условное обозначение — для этого существует паспорт (сертификат качества). Маркировка в некоторых случаях может и вовсе отсутствовать на изделии, например, на небольших изделиях (если ширина торца меньше 2 мм) или на тех, у которых нет металлических колец (игольчатые подшипники с массивным полиамидным сепаратором).

Она наносится чаще всего на внешнее кольцо и на торец внутреннего. Может быть нанесена на заглушку закрытого подшипника. В маркировке, помимо обозначения подшипника, может быть отражено: завод-изготовитель, код года выпуска, технологические отметки, схема дуплексации на подшипниках, работающих в паре и некоторые другие сведения.

Маркировка подшипников российского производства

На подшипниках российского производства очень часто можно увидеть, что маркировка имеет множество исправлений — цифры зачеркиваются прямо в номере, исправляются на другие. Это обуславливается тем, что для разных подшипников часто применяются одни комплектующие. Маркировка на них наносится при производстве, однако затем из них собирается не тот подшипник, который планировался изначально (например, не 42000 серии, а 32000, другого класса точности и пр.). Отсюда и возникает такая картина. В подшипниках импортного производства и собираемых из китайских комплектующих такого не наблюдается.

Маркировка подшипника, а точнее, его условное обозначение состоит из:

ПУО — полное условное обозначение;

ДУОЛ — дополнительно условное обозначение слева от номера. Характеризует показатели качества подшипника: класс точности, радиальный зазор, реже момент трения и категорию. Может отсутствовать на некоторых подшипниках, например — 8206;

ОУО — основное условное обозначение. Проставляется в маркировке каждого подшипника. Указывает на конструкцию и размер подшипника. Состоит только из цифр;

ДУОП — дополнительное условное обозначение справа от номера. Может состоять из букв и цифр, указывает на материал деталей, конструктивные особенности (наличие канавок, отверстий и так далее), марку смазки для закрытых подшипников, ряд специальных требований (например, температура отпуска колец).

Для подробного ознакомления с дополнительными обозначениями, применяемыми при маркировке подшипников российского производства, рекомендуем ознакомиться с материалом номера подшипников.

Маркировка подшипников импортного производства

Международная система обозначений распространена шире отечественной и в последнее время потребители все чаще стлкиваются именно с ней. Как уже указывалось, каждый производитель использует свою маркировку, касающуюся дополнительных обозначений. Сами же номера, указывающие на конструкцию и размер, для широко распространенных подшипников, у всех  одинаковы.

Маркировка на подшипниках фирмы SKF (Швеция)

Приведем наиболее распространенную систему, принятую для маркировки подшипников у ведущего мирового производителя и у большинства других:

Здесь представлены сведения о дополнительных условных обозначениях в маркировке подшипников:

Источник: “Подшипники в России”

podshipnik-servis.ru

маркировка | Подшипник-Сервис ДВ

В связи с очень большим разнообразием подшипниковой продукции, прежде всего, относительно разнообразия производителей, вопрос маркировки подшипников играет очень важную роль. Как многие, вероятно, знают, существует две основные системы обозначений, которыми пользуются в нашей стране — маркировка подшипников по советской системе (или российской) и по зарубежной системе (или ее еще называют международной).

Если в первом случае все более менее ясно, то во втором может наблюдаться определенная путаница, так как у разных инофирм применяемая маркировка может отличаться, особенно дополнительные уловные обозначения, указывающие на конструктивные особенности изделия. Следует иметь в виду также то обстоятельство, что некоторые производители из России и стран СНГ для маркировки своих подшипников используют зарубежную систему — это относится как к заводам, осуществляющим полный цикл производства (Вологодский подшипниковый завод, Минский подшипниковый завод, Харьковский подшипниковый завод), так и к предприятиям, которые осуществляют сборку подшипников из произведенных в странах Азии комплектующих.

Некоторые заводы маркируют подшипники по российской системе, но в скобках указывают и инофирменную (заводы ЕПК — Волжский, Саратовский, Московский и другие). При этом в накладных и счет-фактурах разные фирмы могут указывать как международные номера, так и отечественные, то часто приводит к путанице.

Маркировка подшипников — основные сведения

Все подшипники качения и скольжения имеют то или иное условное обозначение, которое указывает на то, какому чертежу соответствует изделие, какую конструкцию и размеры имеет, из каких материалов произведено и в каких условиях должно эксплуатироваться. Все это отражается в маркировке, умением правильного прочтения которой могут похвастаться лишь немногие специалисты. Однако, следует иметь в виду, что маркировка на подшипнике часто может не в полной мере отражать его условное обозначение — для этого существует паспорт (сертификат качества). Маркировка в некоторых случаях может и вовсе отсутствовать на изделии, например, на небольших изделиях (если ширина торца меньше 2 мм) или на тех, у которых нет металлических колец (игольчатые подшипники с массивным полиамидным сепаратором).

Она наносится чаще всего на внешнее кольцо и на торец внутреннего. Может быть нанесена на заглушку закрытого подшипника. В маркировке, помимо обозначения подшипника, может быть отражено: завод-изготовитель, код года выпуска, технологические отметки, схема дуплексации на подшипниках, работающих в паре и некоторые другие сведения.

Маркировка подшипников российского производства

На подшипниках российского производства очень часто можно увидеть, что маркировка имеет множество исправлений — цифры зачеркиваются прямо в номере, исправляются на другие. Это обуславливается тем, что для разных подшипников часто применяются одни комплектующие. Маркировка на них наносится при производстве, однако затем из них собирается не тот подшипник, который планировался изначально (например, не 42000 серии, а 32000, другого класса точности и пр.). Отсюда и возникает такая картина. В подшипниках импортного производства и собираемых из китайских комплектующих такого не наблюдается.

Маркировка подшипника, а точнее, его условное обозначение состоит из:

ПУО — полное условное обозначение;

ДУОЛ — дополнительно условное обозначение слева от номера. Характеризует показатели качества подшипника: класс точности, радиальный зазор, реже момент трения и категорию. Может отсутствовать на некоторых подшипниках, например — 8206;

ОУО — основное условное обозначение. Проставляется в маркировке каждого подшипника. Указывает на конструкцию и размер подшипника. Состоит только из цифр;

ДУОП — дополнительное условное обозначение справа от номера. Может состоять из букв и цифр, указывает на материал деталей, конструктивные особенности (наличие канавок, отверстий и так далее), марку смазки для закрытых подшипников, ряд специальных требований (например, температура отпуска колец).

Для подробного ознакомления с дополнительными обозначениями, применяемыми при маркировке подшипников российского производства, рекомендуем ознакомиться с материалом номера подшипников.

Маркировка подшипников импортного производства

Международная система обозначений распространена шире отечественной и в последнее время потребители все чаще стлкиваются именно с ней. Как уже указывалось, каждый производитель использует свою маркировку, касающуюся дополнительных обозначений. Сами же номера, указывающие на конструкцию и размер, для широко распространенных подшипников, у всех  одинаковы.

Маркировка на подшипниках фирмы SKF (Швеция)

Приведем наиболее распространенную систему, принятую для маркировки подшипников у ведущего мирового производителя и у большинства других:

Здесь представлены сведения о дополнительных условных обозначениях в маркировке подшипников:

Источник: “Подшипники в России”

podshipnik-servis.ru

Маркировка подшипников качения Википедия

Подшипники с российской маркировкой на выставке. Чашечные подшипники, шарикоподшипники специального назначения и шарикоподшипниковые узлы.

Советская и российская маркировка подшипников состоит из условного обозначения и стандартизована ГОСТ 3189-89 «Подшипники шариковые и роликовые. Система условных обозначений».

Условные обозначения[ | ]

Основное условное обозначение подшипника состоит из семи цифр основного условного обозначения (при нулевых значениях этих признаков оно может сокращаться до 2 знаков) и дополнительного обозначения, которое располагается слева и справа от основного. При этом дополнительное обозначение, расположенное слева от основного, всегда отделено знаком тире (—), а дополнительное обозначение, расположенное справа всегда начинается с какой-либо буквы. Чтение знаков основного и дополнительного обозначения производится справа налево.

Схема 1 основного условного исполнения для подшипников с диаметром отверстия до 10 мм, кроме подшипников с диаметрами отверстий 0,6, 1,5 и 2,5 мм, которые обозначаются через дробь.

XXXX0XX
размерная серия (серия ширин или высот), один знакконструктивное исполнение, два знакатип подшипника, один знакзнак нольсерия диаметров, один знакдиаметр отверстия, один знак

Схема 2 основного условного исполнения для подшипников с диаметром отверстия от 10 мм и выше, кроме подшипников с диаметрами отверстий 22, 28, 32 и 500 мм, обозначаемые через дробь.

XXXXXXX
размерная серия (серия ширин или высот), один знакконструктивное исполнение, два знакатип подшипника, один знаксерия диаметров, один знакдиаметр отверстия, два знака; это двузначное число (кроме 00,01,02 и 03) умножаем на «5» — получаем внутренний диаметр в мм

Знаки условного обозначения:

  • слева: категория подшипника; момент трения; группа радиального зазора по ГОСТ 24810-2013 «Подшипники качения. Внутренние зазоры»; класс точности.
  • справа: материал деталей; конструктивные изменения; температура отпуска; смазочный материал; требования к уровню вибрации.

Обозначение диаметра отверстия[ | ]

Знак, обозначающий диаметр отверстия схемы 1 с диаметром отверстия до 10 мм, должен быть равен номинальному диаметру отверстия, кроме подшипников с диаметрами отверстий 0,6, 1,5 и 2,5 мм, которые обозначаются через дробь. Если диаметр отверстия подшипника — дробное число, кроме величин, перечисленных ранее, то он имеет обозначение диаметра отверстия, округлённого до целого числа, в этом случае в его условном обозначении на втором месте должна стоять цифра 5. Двухрядные сферические радиальные подшипники с диаметром отверстия до 9 мм сохраняют условное обозначение по ГОСТ 28428-90 «Подшипники радиальные шариковые сферические двухрядные. Технические условия».

Два знака, обозначающие диаметр отверстия схемы 2 с диаметром отверстия от 10 мм до 500 мм, если диаметр кратен 5, обозначаются частным от деления значения диаметра на 5.

Обозначение подшипников с диаметром отверстия 10, 12, 15 и 17 как 00, 01, 02, 03 соответственно. Если диаметр отверстия в диапазоне от 10 до 19 мм отличается от 10, 12, 15 и 17 мм, то ему присваивается обозначение ближайшего из указанных диаметров, при этом на третьем месте основного обозначения ставится цифра 9. Диаметры отверстий 22, 28, 32 и 500 мм обозначаются через дробь (например, 602/32 (D = 32 мм)). Диаметры отверстия, равные дробному или целому числу, но не кратному 5, обозначаются целым приближенным частным от деления значения диаметра на 5. В основное условное обозначение таких подшипников на третьем месте ставится цифра 9.

На подшипниках, имеющих диаметр отверстия 500 мм и более, внутренний диаметр обозначается как номинальный диаметр отверстия.

Обозначение размерных серий[ |

ru-wiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *