Маркировка подшипников качения: Что такое подшипник. Классификация и маркировка подшипников качения

alexxlab | 23.05.2020 | 0 | Разное

Содержание

Маркировка подшипников

Условно-буквенные обозначения подшипников качения по ГОСТ

Маркировка и условные обозначения всех стандартизированных изделий упрощает процесс подбора совместимых комплектующих для любого создаваемого и находящегося в эксплуатации механизма. На большинство подшипников обозначения наносятся на боковые стороны либо на торцы внешнего кольца. Только на некоторых сверхмалых и шпиндельных типов данные содержатся на упаковке или в технических паспортах. Чтобы понять маркировку, необходимо знать, что говорят обозначения подшипников по ГОСТ.

Класс точности по ГОСТ в маркировке подшипников

Обозначение класса точности располагается непосредственно перед основным условным обозначением подшипника и обычно отделяется от него дефисом или пробелом. Класс точности считается равным нулю для типов без специальных требований к характеристикам. В этом случае в маркировке он отсутствует.

Класс точности 8 и 7 присваивается подшипникам не соответствующим по каким-либо параметрам 0 классу, но разрешенные для неответственного применения. Эти значения условно ниже нуля, но они указываются при маркировке. Классификация различных типов подшипников по возрастанию точности:

  • Шариковые, роликовые, радиальные, шариковые радиально-упорные – 0, 6, 5, 4, 2, Т;
  • Упорные, упорно-радиальные – 0, 6, 5, 4, 2;
  • Роликовые, конические – 0, 6Х, 6, 5, 4, 2.
  • Обозначения радиальных зазоров по ГОСТ

    Непосредственно перед классом точности проставляется величина, определяющая радиальный зазор. При нормальном значении радиальных зазоров маркировка не наносится. При наличии этого показателя указывается даже нулевой класс точности.

    Обозначения радиальных зазоров регламентируется по ГОСТ 24810-81. Если к параметру предъявляются нестандартные требования, то он обозначается буквой “Н”. Пример: Н0-32316 – подшипник со специальным радиальным зазором.

    Обозначение момента трения в ГОСТ

    Классификация регламентируется ТУ37.006.085-79. Тип момента трения подшипников качения маркируется слева от значения радиального зазора. В маркировке некоторых категорий нормальный радиальный зазор по ГОСТ 24810-81 имеет буквенное обозначение М.
    Пример: 4М6-1000816 –подшипник с классом точности 6, имеющий нормальный радиальный зазор и момент трения четвертого ряда. Буквенными сочетаниями “НТ” и “НУ” обозначается пониженная точность вращения.

    Дополнительные обозначения по ГОСТ в маркировке

    Дополнительно в маркировке подшипников указывается ряд индивидуальных параметров, касающихся материалов, из которых производятся подшипники или их комплектующие, конструктивных особенностей (канавки, отверстия для смазки и др.), допустимых погрешностей и других характеристик.
    При наличии таких параметров буквенные или буквенно-цифровые значения ставятся после основного обозначения (суффикс). Типы подшипников повышенной грузоподъемности обозначаются буквой “А”. При изготовлении подшипника или его деталей из нержавейки в первом исполнении указывается “Ю”, в последующих дополнительно проставляется порядковый номер: “Ю1”, “Ю2” и так далее.

    Первое исполнениеПоследующие исполнения Расшифровка обозначения подшипника
    АПодшипники повышенной грузоподъемности
    ББ1, Б2, БЗ и т.д.Сепаратор массивный из безоловянистой бронзы
    ГГ1, Г2, ГЗ и т.д.Сепаратор массивный из черных металлов
    Д
    Д1, Д2, ДЗ и т.д.Сепаратор из алюминиевого сплава
    ЕЕ1, Е2, ЕЗ и т.д.Сепаратор из полиамидных материалов
    КК1, К2, КЗ и т.д.Конструктивные изменения деталей подшипников (канавки, отверстия и др.)
    ЛЛ1, Л2, ЛЗ и т.д.Сепаратор из латуни
    РР1, Р2, РЗ и т.д.Детали подшипников из теплоустойчивых сталей
    УУ1, У2, УЗ и т.д.Дополнительные технические требования к чистоте обработки деталей, радиальному зазору, осевой игре, покрытиям и т.д.
    ХХ1, Х2, ХЗ и т.д.Детали подшипников из цементируемых сталей
    Э
    Э1, Э2, ЭЗ и т.д.Детали подшипников из стали ШХ со специальными присадками
    ЮЮ1, Ю2, ЮЗ и т.д.Детали подшипников из нержавеющей стали
    ЯЯ1, Я2, ЯЗ и т.д.Подшипники из редко применяемых материалов (твердые сплавы, стекло, керамика и т.д.)
    WW1, W2, WЗ и т.д. Детали подшипников из вакуумированной стали
    HН1, Н2, НЗ и т.д.Кольца и тела качения или только одно кольцо из модифицированной теплопрочной стали (кроме подшипников роликовых радиально-сферических двухрядных)
    ММодифицированный контакт

    Ряд игольчатых подшипников обозначается тремя числами, между которыми стоят знаки умножения. Множителями последовательно определяются внутренний и наружный диаметр и ширина подшипника.

    Другие обозначения подшипников качения по ГОСТ относятся к уровню шума, особенностям отпуска деталей и смазочных материалов, используемых при изготовлении подшипников закрытого типа. На российских подшипниковых заводах распространены способы смазки с применением жидких смазочных материалов и пластичных составов. При выборе смазки учитываются параметры изделия, рабочая скорость вращения и рабочий температурный режим. Для обозначения смазки, закладываемой в подшипники, применяется буква “С” с номером.

    ЛитераМарка смазкиТемпература работы узлаОбласть применения
    С1ОКБ-122-7-60…+90В узлах вертолетов и самолетов
    С2ЦИАТИМ-221-60…+120В различных узлах авиации
    С3ВНИИНП-210-60… +250Тихоходные тяжело нагруженные подшипники
    С4ЦИАТИМ-221С-50…+180Электромашины в авиации
    С5ЦИАТИМ-201-40…+110Скоростные подшипники и их аналоги, которые устанавливаются в приборы
    С6ПФМС-4С-30…+300Тихоходные подшипники и винтовые шариковые передачи
    С7ВНИИНП-271-60…+130Подшипники с небольшим моментом трения, различные приборы
    С8ВНИИНП-235-60…+250Подшипниковые узлы, которые работают с колебательными движениями
    С9ЛЗ-31-40…+130Выжимные подшипники сцепления
    С10№158-40…+120Игольчатые подшипники, установленные на карданных передачах автомобилей
    С11СИОЛ-30…+140Подшипниковые узлы электроверетен
    С12ВНИИНП-260-50…+180Скоростные шарикоподшипники и различные приборы
    С13ВНИИНП-281-60…+120Подшипники, установленные на самолетах
    С14ФИОЛ-2У-30…+100Подшипниковые узлы игольчатые, используемые для авто
    С15ВНИИНП-207-60…+180Электромашины, применяемые в авиации
    С16ВНИИНП-246-60…+250Подшипники, работающие при вакууме на электромашинах
    С17ЛИТОЛ-24-40…+120Подшипниковые изделия многоцелевого назначения
    С18ВНИИНП-233-40…+120Подшипники качения
    С19ВНИИНП-286-40…+25Изделия, используемые в гироскопах
    С20ВНИИНП-274-80…+130Миниатюрные приборы, а также летальные аппараты
    С21ЭРА-60…+120Системы управления

    Шумовые и вибрационные нормы работы подшипников регламентируются соответствующими техническими условиями. Они тоже обозначаются в буквенно-цифровом формате с использованием буквы “Ш” с цифровым индексом, увеличение которого говорит о снижении рабочего шума. Этот параметр находится после основных и дополнительных характеристик.
    Отсутствие индекса “Ш” говорит о стандартных требованиях к шуму и вибрации при работе. Температура отпуска деталей – еще один элемент, который при должен отражаться в маркировке буквой “T” после всех значений. Индексы “Т” присваиваются определенным температурным диапазонам при изготовлении деталей подшипников. При отсутствии цифровой пометки процесс отпуска деталей осуществляется при 200°С.

    ОбозначениеТемпература
    Т160
    Т1180
    Т2200
    Т3250
    Т4300
    Т5350
    Т6390

    Обозначения шарнирных подшипников по ГОСТ

    «Ш» префиксом подшипников скольжения (шарнирных) обозначает:

    ОбозначениеОсобенность
    ШМБез канавок и отверстий для внесения смазку
    ШСОтверстия и канавки на внутреннем кольце для внесения смазки
    ШСЛНаружное кольцо разъемное, соединяется в продольном сечении
    ШСПМодифицирован прорезью наружнего кольца
    ШСРМодификация наружнего кольца разъемом перечного направления

    Обозначения отечественных и импортных подшипников по буквам

    Буквенные обозначения подшипников


    Буква «А»

    Литера «А» справа – повышенная грузоподъемность, применяемая к подшипниковому узлу. Для шариковых однорядных подшипников этот параметр пренебрегается, так как они выпускаются всегда с повышенной грузоподъемностью.

    Буква «К»

    Она обозначает конструктивные изменения, которые применяются для различных видов подшипниковых узлов.

    Показатель Тип подшипников Расшифровка показателя
    К шпиндельные радиально-упорные шариковые идут по высшему классу точности сепаратор выполнен из текстолита, имеет массивный вид, предусмотрен «замок» на внутреннем кольце в виде скоса
    роликовые с короткими роликами, двухрядные с коническими и цилиндрическими отверстиями предусмотрена кольцевая проточка, выполненная посередине наружной поверхности кольца, в нем также присутствует три специальных отверстия, предназначенных под смазку
    К, К1, К2 роликовые радиальные, в который установлены короткие ролики применяется особый сепаратор штампованного вида из черных металлов
    К5 радиальные шариковые Повышенная грузоподъемность
    К7 радиально-упорные шариковые подшипниковые узлы присутствует скос на внутреннем ободе, угол контакта 120, а сепаратор имеет массивные размеры и выполнен из текстолита
    однорядные радиальные шариковые подшипники со сферической поверхностью изделие идет с двухсторонним уплотнением, при его установке имеется возможность использовать стопорный штырь
    К10

    -//-

    -//-

    К11 шариковые радиально-упорные подшипники в них установлен штампованный сепаратор

    Буква «М»

    Обозначает, что в роликовых подшипниках имеется модифицированный контакт.

    Буква «Н»

    Для каждого вида подшипников она означает определенные особенности.

    Вид подшипника

    Особенности

    Двухрядные сферические роликовые радиальные посередине наружного кольца имеется кольцевая проточка, а также предусмотрены три отверстия для внесения смазки
    Однорядные шариковые наличие отверстий под смазку и углубления на наружном ободе
    радиальные роликовые с короткими роликами В них нет наружного или внутреннего кольца
    упорные диаметр «свободного» кольца отвечает требованиям ISO 104:1994, их внутренние кольца отличаются друг от друга небольшой величиной

    Буква «Т»

    Она совместно с последующими за ней цифрами указывает на температуру, которая наблюдается при изготовлении на этапе стабилизирующего отпуска.

    Обозначение

    Температура в градусах

    Т

    160

    Т1

    180

    Т2

    200

    Т3

    250

    Т4

    300

    Т5

    350

    Т6

    390

    Буква С

    Она обозначает виды смазки, которые применяются для подшипников закрытого типа.

    Буква с индексом

    Температура работы узла, t 0C

    Марка смазки

    Область применения

    С1

    -60…+90

    ОКБ-122-7

    в узлах вертолетов и самолетов

    С2

    -60…+120

    ЦИАТИМ-221

    в различных узлах авиации

    С3

    -60… +250

    ВНИИНП-210

    тихоходные тяжело нагруженные подшипники

    С4

    -50…+180

    ЦИАТИМ-221С

    электромашины в авиации

    С5

    -40…+110

    ЦИАТИМ-201

    скоростные подшипники и их аналоги, которые устанавливаются в приборы

    С6

    -30…+300

    ПФМС-4С

    тихоходные подшипники и винтовые шариковые передачи

    С7

    -60…+130

    ВНИИНП-271

    подшипники с небольшим моментом трения, различные приборы

    С8

    -60…+250

    ВНИИНП-235

    подшипниковые узлы, которые работают с колебательными движениями

    С9

    -40…+130

    ЛЗ-31

    подшипники сцепления выжимные

    С10

    -40…+120

    №158

    игольчатые подшипники, установленные на карданных передачах автомобилей

    С11

    -30…+139

    СИОЛ

    подшипниковые узлы электроверетен

    С12

    -50…+180

    ВНИИНП-260

    скоростные шарикоподшипники и различные приборы

    С13

    -60…+120

    ВНИИНП-281

    подшипники, установленные на самолетах

    С14

    -30…+100

    ФИОЛ-2У

    подшипниковые узлы игольчатые, используемые для авто

    С15

    -60…+180

    ВНИИНП-207

    электромашины, применяемые в авиации

    С16

    -60…+250

    ВНИИНП-246

    подшипники, работающие при вакууме на электромашинах

    С17

    -40…+120

    ЛИТОЛ-24

    подшипниковые изделия многоцелевого назначения

    С18

    -40…+120

    ВНИИНП-233

    подшипники качения

    С19

    -40…+25

    ВНИИНП-286

    изделия, используемые в гироскопах

    С20

    -80…+130

    ВНИИНП-274

    миниатюрные приборы, а также летальные аппараты

    С21

    -60…+120

    ЭРА

    системы управления

    Буквы, которые указывают на материал изготовления деталей подшипника:

    • «Б» в подшипниковом изделии установлен из безоловянистой бронзы;
    • «Г» сепаратор изготовлен из сплава черных металлов;
    • «Д» сепаратор выполнен из алюминия или сплава;
    • «Е» в подшипниковом узле установлен сепаратор из пластических материалов;
    • «З» узлы подшипника изготовлены из стали ШХ, в которой предусмотрены легирующие добавки;
    • «Л» установлен латунный сепаратор;
    • «Н» все подшипники, кроме радиально роликовых сферических двухрядных, тела качения и кольца производятся из модифицированной жаропрочной стали;
    • «Х» все тела качения и кольца изделия произведены из цементируемой стали;
    • «Ю» именно такой буквой обозначается, что большая часть деталей или все они изготовлены из нержавеющей стали;
    • «Я» под таким обозначением идут подшипники, которые произведены из редких материалов для подобных изделий, например, из стекла или керамики.

    Буква «Ш»

    Она встречается в шарнирных подшипниках, ее значение меняется в зависимости от того, в каких соединениях он установлен.

    ШМ в таком изделии не предусмотрено канавок и отверстий для внесения смазку
    ШС имеются отверстия и канавки на внутреннем ободе для внесения смазки
    ШСЛ в подшипнике наружное кольцо разъемное, оно соединяется в продольном сечении
    ШСП модификация идет с прорезью, расположенном на наружном ободе
    ШСР конструктивная модификация, при которой на наружном ободе существует разъем по перечному направлению

    Буквенные обозначения иностранных подшипников

    Имеется ряд иностранных фирм, которые выпускают похожие с отечественными изделиями, только их маркировка идет согласно ISO.

    SKF

    У этой компании типы подшипников обозначаются следующими буквами:

    • С – тороидальные изделия;
    • ВК – роликоподшипники игольчатые идущие с закрытым торцом и штампованным внешним кольцом;
    • К – такие же как и предыдущие изделия только без колец;
    • N – обозначение цилиндрических роликоподшипников;
    • NA – роликоподшипники игольчатые размеры которых соответствующих ISO 15;
    • NJ – цилиндрические роликоподшипники, имеющие на внешнем кольце два борта, а на внутреннем один;
    • NK – роликоподшипники игольчатые;
    • NN, NNU – двухрядные роликовые подшипниковые узлы;
    • NU – однорядные цилиндрические изделия, внешнее кольцо которых не имеет бортов, а на внутреннем его аналоге их два;
    • NUP – практически такое же, как и предыдущее изделие, только на его внутреннем кольце имеется борт, а также предусмотрено фланцевое кольцо;
    • Т – конические роликоподшипники, параметры которых соответствуют стандарту ISO 355-1977;
    • QJ – шариковые подшипниковые узлы с четырехтактным контактом.

    Буква «A»

    Основные размеры такой конструкции остаются прежними, но их внутренняя конструкция прошла модификацию. Буква «А» в сочетании с другими буквами сможет подсказать расшифровку зарубежного изделия.

    Обозначение

    Вид подшипника

    Конструктивные особенности

    AC однорядный шарикоподшипник радиально-упорный в нем предусмотрен определенный угол контакта равный 25 градусам
    ACD

    -//-

    идет с улучшенной конструкцией с таким же углом контакта
    ADA

    -//-

    на внешнем кольце имеются широкие канавки, предусмотренные для установки стопорного кольца, внутренний его аналог разъемный, его крайние части скрепляются удерживающим кольцом
    AS игольчатый роликоподшипник в нем имеются отверстия для подачи смазки, цифра идущая после этого буквенного обозначения указывается сколько в узле выполнено отверстий
    ASR

    -//-

    на наружном кольце предусмотрена проточка, также имеются отверстия для подачи смазывающего материала

    Буква «B»

    Основные параметры подшипниковых узлов остаются прежними, а вот их внутренняя конструкция модифицирована. Значение этой буквы зависит от того, в какой серии подшипников она стоит.

    Обозначение

    Вид подшипника

    Конструктивные особенности

    B конический роликоподшипник предусмотрен угол контакта в 40 градусов
    BE однорядный шарикоподшипник радиально-упорный в нем внутренняя часть оптимизирована, но угол контакта оставлен прежним
    BEM

    -//-

    все тоже, что и в предыдущей версии, только присутствует механически обработанный сепаратор
    BEJ

    -//-

    его штампованный сепаратор из стали устанавливается в изделии по шарикам
    BEP

    -//-

    в нем применяется литой сепаратор, изготовленный из стеклонаполненного полиамида
    BEY

    -//-

    угол контакта изделия 40 градусов, внутренняя его часть оптимизирована, а сепаратор из латуни центрируется в подшипнике по шарикам

    Буква «C»

    Также как и предыдущая буква эта связана с определенной серией подшипников, его размеры неизменны, а вот внутренняя часть прошла модификацию.

    Обозначение

    Вид подшипника

    Конструктивные особенности

    C сферический роликоподшипник, к котором на внутреннем ободе нет бортов ролики в нем симметричные, сепаратор изготовлен из стали он оконного типа, имеется направляющее кольцо
    CA роликоподшипник сферический на его внутреннем ободе имеются удерживающие борты установленный сепаратор механически обработан
    CAC сферический роликоподшипник в нем улучшили направление роликов
    CC

    -//-

    -//-

    CB однорядный шарикоподшипник радиально-упорный предназначен для парного монтажа
    CD

    -//-

    улучшенной конструкции с углом контакта 150
    CLN роликоподшипник конический в нем предусмотрены допуски, которые соответствуют классу 6Х стандарта ISO
    CN

    -//-

    присутствует нормальный внутренний зазор, смещение или уменьшение его поля обозначается дополнительной буквой, например: N, M, L
    CNR роликоподшипник цилиндрический имеет стандартный зазор, параметры соответствуют DIN620-4:1982
    CV цилиндрический роликоподшипник бессепараторный с модификацией внутренней части
    CS роликоподшипник цилиндрический с одной стороны подшипникового узла имеется армированное уплотнение, изготовленное из синтетической резины

    Буква «D»

    Основные размеры подшипника остаются неизменными, буквы в обозначении свидетельствуют о принадлежности узла к определенной серии.

    Обозначение

    Вид подшипника

    Конструктивные особенности

    DB два однорядных радиальных шарикоподшипника числа после такого буквенного обозначения указывают на размещение промежуточных колец
    DF два однорядных радиальных шарикоподшипника или однорядных конических роликоподшипника изделия спарены по Х-образной схеме
    DG два радиально-упорных однорядных шарикоподшипника они могут соединяться по Х-образной и О-образной схеме
    DH упорный одинарный подшипник в нем два свободных кольца
    DR два цилиндрических роликоподшипника или однорядных радиальных шарикоподшипников подшипниковые узлы спаренные между собой для симметричного распределения радиальной нагрузки
    DS упорный одинарный в нем присутствует два тугих кольца
    DT два однорядных шарикоподшипника радиальных или же конические однорядные роликоподшипники они спарены по схеме тандем

    Буква «E»

    В подшипниковых изделиях с такой литерой были выполнены определенные изменения или их конструкция модифицирована. Буквенное значение меняется в зависимости от типа подшипника.

    Обозначение

    Вид подшипника

    Конструктивные особенности

    EC цилиндрический роликоподшипник однорядный в нем оптимизированная внутренняя конструкция, а также выполнена модификация контакта торцов роликов с бортами
    ECA сферический роликоподшипник в нем установлено большее количество роликов, чем в обычном аналоге
    ECAС

    -//-

    -//-

    Ехх стандартная конструкция  

    Буква «F»

    Такая литера присутствует в изделиях из чугуна или стали, а вот об конструктивных их особенностях можно узнать по числовому значению, идущему за буквой.

    Обозначение

    Конструктивные особенности

    FA сепаратор, изготовлен из чугуна или стали, который центрируется по наружному кольцу
    FB такой же сепаратор, только он центрируется по внутреннему ободу
    2F подшипниковый узел типа Y, в котором присутствуют маслоотражательные кольца, расположенные с двух сторон

    Буква «G»

    Под такой литерой может обозначаться однорядный шарикоподшипник радиально-упорный, монтаж которого может происходить в паре по разным схемам, как Х-образной, так и О-образной.

    GA два подшипника, работающие в паре и имеющие некоторый преднатяг
    GB два подшипниковых узла имеют средний преднатяг
    GC между изделиями наблюдается тяжелый преднатяг
    GJN в изделиях используется пластичная смазка с полиуретановым затвердителем консистенции 2 по шкале NGLI для температур от – 30 до + 150°С
    GХN

    -//-

    Буква «H»


    В подшипниках с такой литерой установлен штампованный сепаратор из стали, он идет разъемного типа.

    HA сам подшипник или детали в нем выполнены из цементируемой стали
    HB изделие или детали в нем идут с закалкой на бейнит
    HC подшипник или его узлы сделаны из керамики
    HE детали и сам подшипник выполнены из стали после вакуумного переплава
    HM подшипниковый узел или его отдельные части сделаны из закаленной стали на мартенсит
    HT подшипник заполнен пластической смазкой, у которой интервал температур находиться от -20 до +130 градусов
    HV подшипниковый узел выполнен из нержавеющей стали

    Буква «J»

    В подшипниковых узлах установлен стальной сепаратор, который получают штамповкой без закалки.

    JHA сепаратор закаленный, он центрируется по наружному ободу
    JR применяется для упорных подшипников больших размеров, в нем установлен штампованный сепаратор, состоящий из двух склеенных шайб
    JW сепаратор сварной или штампованный, изготовленный из не закаленной стали

    Буква «L»

    В подшипнике с такой литерой установлен сепаратор из легкого сплава, который механически обработан.

    LA сепаратор центрируется по наружному ободу
    LB сепаратор механически обработанный, при установке ориентиром служит внутреннее кольцо
    LHT подшипниковое изделие заполнено пластичной смазкой
    LO подшипник покрыт маслом слабой вязкости
    LP сепаратор оконного типа из легкого сплава, который центрируется в изделии и по наружному и по внутреннему ободу
    LPS практически такое же, как и предыдущее изделие, но в нем имеются канавки для смазки
    LS уплотнение располагается с одной стороны изделия, оно выполнено из армированной синтетической резины
    LT подшипник заполняется низкотемпературной пластичной смазкой

       

    Особенности маркировки подшипников

    Для корректной установки подшипников, важно подобрать изделие соответствующей спецификации. Подвижная конструкция обеспечит надлежащую работу, когда все параметры сборочного узла выдержаны и соответствуют чертежам. Необходимые сведения размещены на изделии, но закодированы в соответствии с правилами маркировки.
    Что скрывается за знаками на кольцах?
    В настоящее время, действует две классификации обозначений: международная и отечественная системы. Они отличаются. Это необходимо учитывать, когда подбираете деталь для оборудования. Если  российский вариант кода, предусмотрел все характеристики с учетом логического шифра, то зарубежные производители могут не указывать дополнительные параметры изделия.  Российские предприятия, осуществляющие сборку из импортных комплектующих, часто проставляют маркировку по двум системам.
    Здесь важно не перепутать и детально разобраться. Каждое изделие соответствует чертежу сборки и сертифицировано, что подтверждает прилагаемый к модели паспорт. Консультация специалиста и проверка сопроводительных документов к товару предотвратит ошибку выбора.


    Маркированные по отечественной системе

    Межгосударственный отечественный стандарт, являющийся регламентом условных обозначений, утвержден в 1989 году, ГОСТ 3189-89.  Документ содержит данные на всю специализированную документацию. Определяет правила и дает понимание работы с логикой шифра. Так наносить маркировку, предприятию производителю, следует без нарушения норм точности, с внутренней или наружной стороны на торцы колец. Каждый знак должен четко читаться. Только при соблюдении этих требований доступна достоверная расшифровка всех составляющих знака:
    ● типов подшипников
    ● диаметра отверстий
    ● размерных серий (габаритных размеров)
    ● конструктивного исполнения (качение)
    ● дополнительных обозначений


    Не маркируются узлы малых размеров. Данные нужно смотреть в паспорте к изделию.


    Условное обозначение

    Условный код обозначения подразделяется на основную и две дополнительные части (префикса слева и суффикса справа). Читать маркировку следует справа налево.
    Каждый символ содержит сведение о модели.


    Основное условное обозначение


    Структура центральной части  маркировки, предусматривает семь разрядов для арабских цифр от 0 до 9. Каждая из них характеризует параметр узла. При этом, если в левой части есть нулевые значения, они отбрасываются.

    Полностью схема выглядит следующим образом: Х(5)ХХ(4)Х(3)0Х(2)Х(1)
    Х(1) — замер диаметра отверстия подшипника совпадает с физическим размером. При значении более 10 мм этот элемент будет представлен двумя знаками. Дробные величины округляются до единицы с индикатором второго параметра – цифра 5.
    Х(2) — серия ширин. Итоговые размеры по габаритам.
    Х(3) — тип модели. Классификация проставлена в справочной таблице подшипников качения.
    ХХ(4) — конструктивный вариант изделия. Код от 00 до 99 по ГОСТу 3189-89
    Х(5) — размерная серия


    Такие элементы, как серия ширин, типы, конструктивная разновидность могут быть представлены нулем и, соответственно, не указываться.


    Суффикс

    Составляющая целостного кода с правой стороны, состоит из заглавных букв и чисел, содержит полную информацию о характеристиках изделия:
    • из какого материала детали
    • температурный режим отпуска
    • какой смазочный материал закладывается в подшипники
    • модифицированный контакт или конструктивные изменения
    • нормы по уровню вибрации

    Префикс

    В левой части, перед дефисом, размещают цифровые знаки класса точности, указывают группу радиального зазора, момент трения. Категория подшипника имеет буквенное значение.
    Для наглядности, рассмотрим изделие 6-42205 А1УЕ1Ш1.
    Суффикс А1Е1УШ1 информирует:
    А1 – повышенная грузоподъемность
    Е1 – деталь сепаратора изготовлена из пластических материалов
    У — установлены требования к покрытию деталей, радиальному зазору, монтажной высоте
    Ш1- уровень вибрации
    Основной шифр в нашем примере условных обозначений, находится в центре – 42205.
    Префикс представлен цифрой 6, характеризует нормальное качество точности.
    Специальные таблицы, составленные на основании документов стандартизации, решают вопрос идентификации любого заявленного подшипника.

    Маркированные по международной системе

    Импортный подшипник по маркировке отличается от российского собрата. В первую очередь это касается ряда дополнительных обозначений, которые просто отсутствуют.
    Международная организация по стандартизации разработала стандарты ISO, которые классифицируют требования только к основным размерам. Совпадением идентификационного кода продукции зарубежного производства с отечественным аналогичным изделием может указывать на абсолютно разные сборочные узлы.
         Так номер 7209, по отечественному ГОСТу, это канонический роликовый, а по системе ISO -шариковый радиально-упорный подшипник. Для того, чтобы не промахнуться, нужно определиться какой способ решения вопроса вам подойдет. Обращение к эксперту или самостоятельная проработка товаров в каталоге, сверка с таблицами соответствующей системы маркировки.


    Обозначение подшипников

    Международный код идентификации составлен из ряда букв и цифр, разделен на три составные части, начиная слева направо:
    Конструктивное исполнение. Представлено в формате чисел.. Исключение составляют: цилиндрический роликовый и шариковый со съемным кольцом.
    Размерная серия определяет типы подшипника. Знаки представлены как буквами, от одной до трех, так присутствует и цифровая кодировка.
    Диаметр отверстия  до 500 мм представлен двумя цифрами, если же значение равно 500 или более предусмотрен знак черты. Пример -62/500.
    Первые две составляющие кода в классификаторе моделей по типу, остаются постоянными значениями. Часть, которая определяет диаметр узла, изменяется. Такая система кодировки подшипников позволяет им состоять в одной группе и формировать серию.

    Условные обозначения подшипников Статьи о подшипниках и комплектующих

    Условное обозначение шарико — и роликоподшипников наносится на торцевую поверхность колец в виде клейма, травлением или электроискровым методом. На внешнюю поверхность наружного кольца обозначение наносится электрохимическим травлением. Обозначение на кольцах не наносится вовсе для некоторых миниатюрных и прецизионных моделей.

    Условные обозначения подшипников качения состоят из основных и дополнительных знаков. Его фиксируют в сопроводительной документации к изделиям, а также на заводской упаковке.

    Основной знак указывает на базовое исполнение:

    • с кольцом и телами качения из специальной стали ШХ15;
    • класс точности 0 согласно ГОСТу 520;
    • с сепаратором, монтированным для базового конструктивного исполнения по отраслевой документации.

    Порядок нанесения знаков основного условного обозначения соответствует тому, как приведено в одной из нижеследующих схем:

    10.jpg

     

    Как обозначается внутренний диаметр

    Внутренние диаметры подшипников в диапазоне от 1 до 9 мм, которые выражены целым числом, принято обозначать цифрой, равной диаметру. Внутренние диаметры, выраженные дробными числами до 10 мм, обозначаются ближайшим целым числом, тогда как на место второго обозначения ставится цифра «5». При нахождении внутреннего диаметра в промежутке 10-19 мм отличаясь от 10, 12, 15, 17 мм, то ему присваивают значение ближайшего из этих диаметров, при этом на третьем месте базового обозначения указывается цифра «9». Если внутренний диаметр находится в пределах от 20 до 495 мм, независимо от того, выражен ли он дробным или целым числом (не кратным 5), такой подшипник обозначаются целым частным от деления величины диаметра на пять. В этом случае в условное обозначение также добавляется цифра «9».

    Дополнительные обозначения

    Дополнительные знаки располагают справа и слева от основных. Те, что справа, пишут с прописной буквы, а те, что слева, отделяются от основного обозначения через тире.

    Расшифровка основных знаков:

    • категория обозначается буквами А или В и сигнализирует о наличии дополнительных требований, прописанных в технических условиях или в конструкторской документации;
    • момент трения обозначается цифрами 1, 2, 3… При этом в обозначении радиально-упорных и радиальных однорядных моделей с радиальными зазорами по норм. группе в место обозначения радиального зазора ставится буква «М»;
    • радиальный зазоробозначается цифрами 1,2,3…, они указывают на группу радиальных зазоров согласно ГОСТу 24810;
    • класс точности. Существуют классы: О, X, 6, 5, 4, 2. Они характеризуют значения предельных отклонений размеров подшипников в порядке увеличения их точности. Буква «У», которая наносится после знака класса точности, указывает на увеличенную точность конических роликоподшипников по монтажной высоте;
    • конструкция подшипника. Буква «Н» (несколько специальных видов подшипников).

    Целый ряд моделей игольчатых подшипников имеет условное обозначение в форме трех сомножителей. При этом их числовые значения определяют внутренний и наружный диаметр, а также ширину изделия в миллиметрах в порядке перечисления. Буква, которая находится в конце обозначения, указывает на материал, из которого изготовлен сепаратор. Буквы, расположенные перед произведением числовых значений, соответствуют конструктивным разновидностям подшипников.

    Выбор класса точности

    Соответствие по классам точности радиальных шарико- и роликоподшипников, а также радиально-упорных подшипников согласно международным и государственным стандартам некоторых индустриально развитых стран мира:

    15_1

    Роликовые конические подшипники

    15_2

    Упорные и упорно-радиальные подшипники

    15_3

    Таблица применяемости подшипников

    Таблица демонстрирует возможность использования подшипниковой продукции стандартных видов в тех или иных условиях.

    16

    Быстроходность

    Указанная допустимая частота вращения при наличии пластичной и жидкой смазки не гарантирует абсолютной приемлемости для любой нагрузки.

    Завершающий ограничивающий фактор – температура, которая растет по мере увеличения трения и зависит также от наличия теплоотвода. В отдельных случаях приведенная в каталоге предельная частота вращения может быть несколько превышена изменением режима нагружения и смазки.

    Значения быстроходности основных типов шарико- и роликоподшипников приведены в сравнительной таблице (см.ниже).

    17

    *За единицу принимается предельная частота вращения однорядных шарикоподшипников 00000 одного и того же радиального размера.

    Подшипник качения: маркировка

    В настоящее время подшипник называется механическим изделием, являющимся частью опоры. Этот механизм предназначен для дополнительной поддержки оси, вала и других конструкций, помогает укрепить и зафиксировать положение других элементов конструкции в пространстве. Кроме того, подшипник может обеспечивать линейное перемещение, качение и вращение с наименьшим значением сопротивления, а также обеспечивает передачу нагрузки на различные детали конструкции. Особое название имеет опора, оснащенная упорным подшипником, – упорный подшипник.

    Классификация состоит из нескольких основных типов, различающихся по принципу действия:

    1. Подшипник скольжения.
    2. Подшипник качения.
    3. Подшипник газостатический.
    4. Подшипник газодинамический.
    5. Подшипник магнитный.
    6. Подшипник гидростатический.
    7. Подшипник гидродинамический.

    Первые два типа получили наибольшее распространение, так как они используются в машиностроении.

    Рассмотрим подробнее подшипник качения.Традиционно он состоит из нескольких конструктивных элементов: двух колец с вырезанными на них желобами, тел качения, движущихся по этим желобам, разделителя (разделяет тела качения и заполняет зазоры между ними, а также направляет их движение).

    В некоторых случаях возможно изготовление подшипников без сепаратора. Аналогичный подшипник качения используется в случаях, когда необходимо обеспечить большую грузоподъемность. Отличительной особенностью этого типа является увеличенное количество используемых тел качения и малая величина предельной скорости.

    Подшипник качения работает в основном за счет возникающих сил трения качения, так как остальные возникающие силы имеют незначительную величину. Этот эффект позволяет снизить потери на трение и значительно снижает износ этого механизма.

    Подшипники бывают закрытые и открытые. Первые снабжены защитными колпачками, что предотвращает утечку смазки и попадание инородных тел, вторые при невнимательном обращении могут быстро выйти из строя, так как подвержены воздействию всех вышеперечисленных факторов.

    К основным параметрам подшипников этого типа относятся:

    1. Максимальная нагрузка (как статическая, так и динамическая).
    2. Уровень шумового загрязнения.
    3. Класс точности.
    4. Размеры подшипников качения.
    5. Требования к смазочным материалам.
    6. Использование ресурса.

    Кроме того, на подшипник качения может действовать опора с другим направлением, например, перпендикулярно оси (радиальное) или параллельно (осевое).

    Все основные характеристики, по которым можно судить о назначении этого механизма, сведены в его условное обозначение.Маркировка подшипников качения стандартизована в соответствии с действующими правилами ГОСТ. Традиционное обозначение традиционно состоит из основного и дополнительного, каждое из которых включает буквенно-цифровой шифр. Особенность чтения обозначений подшипников в том, что оно осуществляется справа налево.

    .

    wl_82102_3__en_gb__de

    % PDF-1.6 % 28 0 объект > endobj 29 0 объект > endobj 25 0 объект > поток 2010-12-22T08: 36: 50 + 01: 00 2010-12-22T08: 39: 24 + 01: 00 QuarkXPress 7.5 2010-12-22T08: 39: 24 + 01: 00 Acrobat Distiller 8.2.2 (Macintosh) application / pdf

  • Schaeffler Technologies
  • wl_82102_3__en_gb__de
  • uuid: 3ab7813d-e599-4549-9552-f8f37194dd6d uuid: 5f16f14f-2e12-6747-9155-84607bab9a5d конечный поток endobj 21 0 объект > endobj 478 0 объект > endobj 1 0 obj > endobj 104 0 объект > endobj 3 0 obj > поток h ޴ ZɎWqh / Wa: & R {$ \ j) AzQĖQbO, 5Wr_ / 5 ״6- T8 /.btb и MkaML cXsq k Gx] сЖСБд. DCz; ҧP [6! AQY ݼ vi + 4> ABU ~ “

    .

    % PDF-1.6 % 1529 0 объект > endobj xref 1529 178 0000000016 00000 н. 0000008982 00000 п. 0000009197 00000 н. 0000009347 00000 п. 0000009393 00000 п. 0000011216 00000 п. 0000011352 00000 п. 0000011869 00000 п. 0000011931 00000 п. 0000012001 00000 п. 0000012072 00000 п. 0000012142 00000 п. 0000014823 00000 п. 0000017232 00000 п. 0000017310 00000 п. 0000019879 00000 п. 0000022240 00000 п. 0000025145 00000 п. 0000027506 00000 п. 0000027896 00000 н. 0000028419 00000 п. 0000028477 00000 п. 0000031046 00000 п. 0000033647 00000 п. 0000033893 00000 п. 0000328856 00000 н. 0000355945 00000 н. 0000357688 00000 н. 0000357772 00000 н. 0000358009 00000 н. 0000358340 00000 н. 0000360028 00000 н. 0000360330 00000 н. 0000360706 00000 н. 0000360833 00000 н. 0000362217 00000 н. 0000362516 00000 н. 0000362892 00000 н. 0000363019 00000 н. 0000365091 00000 н. 0000365454 00000 н. 0000365878 00000 н. 0000366097 00000 н. 0000366120 00000 н. 0000366143 00000 н. 0000366166 00000 н. 0000366189 00000 н. 0000366212 00000 н. 0000366235 00000 н. 0000366310 00000 н. 0000366414 00000 н. 0000366583 00000 н. 0000366628 00000 н. 0000366834 00000 н. 0000366987 00000 н. 0000367032 00000 н. 0000367219 00000 н. 0000367426 00000 н. 0000367626 00000 н. 0000367671 00000 н. 0000367808 00000 н. 0000367997 00000 н. 0000368200 00000 н. 0000368245 00000 н. 0000368397 00000 н. 0000368602 00000 н. 0000368770 00000 н. 0000368815 00000 н. 0000368935 00000 н. 0000369109 00000 н. 0000369263 00000 п. 0000369308 00000 н. 0000369447 00000 н. 0000369653 00000 н. 0000369823 00000 н. 0000369868 00000 н. 0000370024 00000 н. 0000370214 00000 н. 0000370354 00000 п. 0000370399 00000 н. 0000370537 00000 п. 0000370728 00000 н. 0000370900 00000 н. 0000370945 00000 н. 0000371116 00000 н. 0000371305 00000 н. 0000371508 00000 н. 0000371553 00000 н. 0000371738 00000 н. 0000371976 00000 н. 0000372131 00000 п. 0000372176 00000 н. 0000372313 00000 п. 0000372533 00000 н. 0000372687 00000 н. 0000372732 00000 н. 0000372902 00000 н. 0000373085 00000 н. 0000373130 00000 н. 0000373299 00000 н. 0000373344 00000 н. 0000373527 00000 н. 0000373572 00000 н. 0000373810 00000 н. 0000373931 00000 н. 0000373975 00000 н. 0000374095 00000 н. 0000374245 00000 н. 0000374289 00000 н. 0000374423 00000 н. 0000374467 00000 н. 0000374602 00000 н. 0000374645 00000 н. 0000374764 00000 н. 0000374807 00000 н. 0000374851 00000 н. 0000374895 00000 н. 0000374940 00000 н. 0000375172 00000 н. 0000375217 00000 н. 0000375450 00000 н. 0000375495 00000 н. 0000375663 00000 н. 0000375708 00000 н. 0000375875 00000 н. 0000375920 00000 н. 0000376102 00000 п. 0000376147 00000 н. 0000376192 00000 н. 0000376237 00000 п. 0000376469 00000 н. 0000376514 00000 н. 0000376559 00000 н. 0000376604 00000 н. 0000376649 00000 н. 0000376694 00000 н. 0000376877 00000 н. 0000376922 00000 н. 0000377122 00000 н. 0000377167 00000 н. 0000377212 00000 н. 0000377257 00000 н. 0000377409 00000 н. 0000377454 00000 н. 0000377653 00000 н. 0000377698 00000 п. 0000377743 00000 н. 0000377788 00000 н. 0000377833 00000 н. 0000377878 00000 н. 0000378048 00000 н. 0000378093 00000 н. 0000378259 00000 н. 0000378304 00000 н. 0000378349 00000 н. 0000378394 00000 н. 0000378439 00000 н. 0000378484 00000 н. 0000378529 00000 н. 0000378574 00000 н. 0000378725 00000 н. 0000378770 00000 н. 0000378940 00000 н. 0000378985 00000 н. 0000379030 00000 н. 0000379075 00000 н. 0000379274 00000 н. 0000379319 00000 п. 0000379486 00000 н. 0000379531 00000 н. 0000379667 00000 н. 0000379712 00000 н. 0000379864 00000 н. 0000379909 00000 н. 0000380076 00000 н. 0000380121 00000 н. 0000380166 00000 н. 0000003944 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 1706 0 объект > поток

    .

    ISO – 21.100.20 – Подшипники качения

    ISO / R 15-1: 1968

    Отзыв ISO / R 15 / 1-1968

    95,99 ISO / TC 4

    ISO / R 15-2: 1970

    Отзыв ISO / R 15 / 2-1970

    95.99 ISO / TC 4

    ISO 15: 1981

    Подшипники качения – Радиальные подшипники – Граничные размеры – Общий план

    95.99 ISO / TC 4

    ISO 15: 1981 / Добавить 1: 1985

    Подшипники качения – Радиальные подшипники – Граничные размеры – Общий план – Приложение 1: Серия диаметров 7 (d больше или равно 12 мм и меньше или равно 30 мм)

    95.99 ISO / TC 4

    ISO 15: 1998

    Подшипники качения. Радиальные подшипники. Габаритные размеры, общий план.

    95.99 ISO / TC 4

    ISO 15: 2011

    Подшипники качения. Радиальные подшипники. Габаритные размеры, общий план.

    95.99 ISO / TC 4

    ISO 15: 2017

    Подшипники качения. Радиальные подшипники. Габаритные размеры, общий план.

    60.60 ISO / TC 4

    ISO 76: 1978

    Подшипники качения – Значения статической нагрузки

    95,99 ISO / TC 4

    ISO 76: 1987

    Подшипники качения – Значения статической нагрузки

    95.99 ISO / TC 4 / SC 8

    ISO 76: 1987 / Amd 1: 1999

    Подшипники качения. Значения статической грузоподъемности. Поправка 1: Приложение A (справочное). Неточности в вычислении значений номинальной статической грузоподъемности.

    95.99 ISO / TC 4 / SC 8

    ISO 76: 2006

    Подшипники качения – Значения статической нагрузки

    90,20 ISO / TC 4 / SC 8

    ISO 76: 2006 / Amd 1: 2017

    Подшипники качения – Значения статической грузоподъемности – Поправка 1

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *