Масло компрессорное зимнее – Компрессорное масло для воздушных поршневых и винтовых компрессоров: свойства, выбор, замена, проблемы

alexxlab | 26.08.2020 | 0 | Разное

Компрессорные масла

Содержание страницы

К подгруппе компрессорных масел относятся масла, предназначенные для использования в качестве смазочного материала для различных типов компрессоров.

В соответствии с функциональным предназначением, компрессорные масла подразделяются на 3 класса (рис. 2).

Рис. 2. Подразделение на классы компрессорных масел

1. Масла для поршневых и ротационных компрессоров

Для применения в качестве смазочных материалов в поршневых и ротационных компрессорах выпускаются минеральные смазочные масла, уровень эксплуатационных свойств которых определяется выбором базовой основы, методов ее переработки и комплексом используемых функциональных присадок.

Государственными стандартами ГОСТ 1861-73 «Масла компрессорные. Технические условия» и ГОСТ 9243-75 «Масло компрессорное из сернистых нефтей КС-19. Технические условия» определены требования к физико-химическим показателям компрессорных масел К-19 и КС-19.

К-19 – минеральное масло получают из малосернистых нефтей селективной очистки. Используется для поршневых и ротационных компрессоров умеренных режимов работы при температурах нагнетания ниже 160 °С. Не содержит присадок.

КС-19 – минеральное масло получают из сернистых парафинистых нефтей селективной очистки. Не содержит присадок. Используется для поршневых и ротационных компрессоров умеренных (среднего и высокого давления) режимов работы при температурах нагнетания ниже 160 °С.

Требования к характеристикам компрессорных масел, вырабатываемых производителями по техническим условиям, установлены в разделе технических требований соответствующих нормативных документов. Наиболее востребованными компрессорными маслами являются:

  • Кп-8С по ТУ 38.1011296-90 – дистиллятное масло селективной очистки для смазывания центробежных и турбокомпрессорных машин, работающих в условиях, когда к маслу предъявляются повышенные требования по антиокислительной стабильности и по устойчивости к образованию осадка;
  • КЗ-10 по ТУ 38.401724-88 – минеральное масло получаемое из малосернистых нефтей селективной очистки, предназначенное для применения в поршневых и ротационных компрессорах;
  • К3-10Н по ТУ 38.401905-92 – зимнее масло из малосернистых нефтей селективной очистки для поршневых и ротационных компрессоров. Технология производства масла аналогична маслу К3-10, но в масло К3-10Н добавлена присадка, понижающая температуру застывания и обеспечивающая надежный пуск при низких температурах;
  • КС-19п по ТУ 38.4011055-97 – минеральное масло из сернистых парафинистых нефтей селективной очистки. Содержит антиокислительную присадку. Используется при умеренных режимах работы компрессора, когда сжатие нерастворимых в масле газов и воздуха происходит при температуре нагнетания ниже 160 °С. Предназначено для смазывания поршневых компрессоров среднего и высокого давления, а также как уплотняющая среда для герметизации камеры сжатия;
  • КЗ-20 по ТУ 38.401700-88 – масло из малосернистых нефтей селективной очистки для теплонапряженных поршневых компрессоров высокого давления. Применяется для компрессоров, работающих в тяжелых условиях при температуре нагнетания до 200 °С;
  • К4-20 по ТУ 38.101759-78 изм. 1-7 – минеральное масло из малосернистых нефтей селективной очистки. Предназначено для смазывания поршневых корабельных воздушных компрессоров с единой системой смазки, работающих в особо тяжелых условиях высоких давлений при температуре нагнетания выше 200 °С. К сложным условиям относятся и резко меняющиеся атмосферные температурные условия, высокая влажность с присутствием агрессивной среды (морская соль), работа в повторно-кратковременном режиме, при больших перепадах в потреблении сжатого воздуха;
  • К2-220 по ТУ 38.401-58-90-94 – масло, вырабатываемое из смеси шаимских и волгоградских нефтей селективной очистки. Предназначено для применения в теплонапряженных воздушных компрессорах высокого давления;
  • К2-24 по ТУ 38.401-58-43-92 – масло, вырабатываемое из смеси волгоградских и малосернистых западно-сибирских нефтей селективной очистки. Используется для многоступенчатых поршневых компрессоров высокого давления, в том числе для компрессоров воздухоразделительных установок.

Требования, предъявляемые к качественным характеристикам компрессорных масел, представлены в табл. 9.

Таблица 9

Наименование

показателя

Норма для марки
К-19КС-19Кп-8СКЗ-10К3-10НКС-19пКЗ-20К4-20К2-220К2-24
1234567891011
1. Вязкость кинематическая, мм2/с, при температуре

100 0С

40 0С

17-21

18-22

6,5-9

41,4-50,6

8,8-10,5

73,7-96,2

9-13

76-130

18-24

17-23

209-360

19,5-22

240-310

18-21

220-310

21-25

2. Индекс вязкости≥ 92≥ 95≥ 90≥ 85≥ 80≥ 85≥ 82
3. Температура вспышки, в открытом тигле, 0С≥ 245≥ 260≥ 200≥ 205≥ 260≥ 250≥ 225≥ 230≥ 270
4. Температура застывания, 0С≤ -5≤ -15≤ -10
≤ -30
≤ -15≤ -10
5. Массовая доля механических примесей, %≤ 0,007отсутствие≤ 0,07≤ 0,02отсутствие
6. Склонность к образованию лака при 200 0С в течение 30 мин, %≤ 3,5
7. Кислотное число,
мг КОН/г
≤ 0,04≤ 0,02≤ 0,05≤ 0,2≤ 0,03≤ 0,5≤ 0,4≤ 0,35
8. Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ≤ 7,0≤ 2,5≤ 6,5≤ 7,0≤ 7,5
9. Содержание ВКЩотсутствиеотс.
10. Содержание водыотсутствиеследыотсутствиеследыотс.
11. Содержание серы, %≤ 0,3
≤ 1,0
≤ 0,5≤ 0,65≤ 1,0≤ 0,35≤ 0,6≤ 0,5
12. Зольность базового масла, %≤ 0,01≤ 0,005≤ 0,120,5-0,8≤ 0,06≤ 0,06
13. Коксуемость, %≤ 0,5≤ 0,05≤ 0,2≤ 0,45≤ 0,45≤ 0,5
14. Стабильность против окисления:

массовая доля осадка после окисления, %

кислотное число, мг КОН/г

увеличение коксуемости, %

потери от испарения, %

≤ 0,015

отс.

≤ 0,5

≤ 0,02

≤ 0,2

≤ 1,5

≤ 15

отс.

≤ 0,5

≤ 2,0

≤ 3,0

≤ 20

≤ 2,0

15. Коррозия:

на пластинках из стали

на пластинках из свинца, г/м2

на пластинках из меди

на пластинках из меди

выдерж.

≤ 10

отс.

выдерж.

выдерж.

выдерж.

выдерж.

отс.

≤ 10

выдерж.

16. Плотность при 20 0С, кг/м3≤ 905≤ 885≤ 900≤ 905≤ 900≤ 905
17.Содержание селективных растворителейотсутствиеотс.
18. Смазывающие свойства, определяемые на ЧШМТ при (200,5) 0С;

– критическая нагрузка (Рк), кгс

– показатель износа (Ди) при осевой нагрузке 196 Н, мм

≥ 80

≤ 0,50

В зависимости от условий эксплуатации, компрессорные масла для поршневых и ротационных компрессоров подразделяются на 4 подкласса:

  • подкласс 1 – масла используются при умеренных режимах работы компрессоров, когда сжатие воздуха и других нерастворимых в масле газов, происходит при температуре нагнетания ниже 160 °С;
  • подкласс 2 – для компрессоров, работающих при умеренных режимах, сжимающих воздух и другие нерастворимые в масле газы при температуре нагнетания ниже 180 °С;
  • подкласс 3 – для компрессоров, работающих в тяжелых условиях при температуре нагнетания до 200 °С;
  • подкласс 4 – для компрессоров высокого давления, работающих в особо тяжелых условиях при температуре нагнетания выше 200 °С.

В соответствии с принятым разделением компрессорных масел установлен порядок их маркировки.

Буква «К», означает принадлежность к компрессорным маслам, цифра после буквенного обозначения – класс, в соответствии с предназначением по условиям эксплуатации, за исключением 1 подкласса, обозначение которого не проставляется, цифры после дефиса обозначают уровень вязкостных свойств масла при температуре 100 0С.

2. Компрессорные масла для холодильных машин

К данному классу компрессорных масел относятся минеральные и синтетические масла, предназначенные для использования в качестве смазочного материала компрессоров холодильных машин.

При обозначении ряда марок компрессорных масел данного класса используется следующий порядок маркировки:

Буква «Х», обозначает принадлежность к классу масел для холодильных компрессорных машин, цифры стоящие после буквенного обозначения – рекомендуемый для применения в компрессорах хладагент, цифры после дефиса – уровень кинематической вязкости масла при 50 0С. Для масел, изготовляемых на синтетической основе после буквы «Х», проставляется литера «С».

В соответствии с ГОСТ 5546-86 «Масла для холодильных машин. Технические условия» вырабатываются следующие марки масел для компрессоров холодильных машин: ХА-30, ХФ12-16, ХФ22-24, ХФ22С-16 (табл. 10).

Таблица 10

Наименование показателейНорма для марокМетоды испытаний
ХА-30ХФ12-16
ХФ22-24 ХФ22С-16ХМ-35ХС-40
12345678
1. Вязкость кинематическая, сСт (мм2/с), при температуре:

20 0С

50 0С

120-150

28-32

≥ 17

24,5-28,4

≥ 16

32-37

37-42

ГОСТ 33
2. Температура вспышки, в открытом тигле, 0С≥ 185≥ 174≥ 130≥ 225≥ 190≥ 200ГОСТ 4333
3. Температура застывания, 0С≤ минус 38≤ минус 42≤ минус 55≤ минус 58≤ минус 37≤ минус 45ГОСТ 20287
4. Содержание механических
примесей
отсутствиеГОСТ 6370
5. Содержание водыотсутствиеГОСТ 1547
6. Кислотное число, мг КОН/г≤ 0,05≤ 0,02≤ 0,04≤ 0,35≤ 0,03≤ 0,02ГОСТ 5985
7. Цвет на колориметре ЦНТ,
ед. ЦНТ
≤ 4,5≤ 1,0ГОСТ 20284
8. Содержание ВКЩотсутствиеГОСТ 6307
9. Содержание фенолаотсутствиеГОСТ 1057
10. Зольность, %≤ 0,0040,0050,02ГОСТ 1461
11. Стабильность против окисления:

массовая доля осадка после
окисления, %

кислотное число после
окисления, мг КОН/г

≤ 0,02

≤ 0,5

≤ 0,005

≤ 0,04

≤ 0,02

≤ 0,4

ГОСТ 981
12. Коррозия: на медной пластинке из меди М1 или М2

на пластинках из стали

выдерживает

выдерживает

отсутствие

ГОСТ 2917
13. Температура хлопьеобразования смеси масла с фреоном, 0С, не выше≤ минус 50

Масло ХА-30 – смесь дистиллятного и остаточного нефтяных масел. Полностью растворимо с хладагентом R12 в рабочих условиях эксплуатации. Создает в процессе эксплуатации достаточно толстую смазывающую пленку на трущихся поверхностях. Температура хлопьеобразования в растворе хладона R-12 для масла ХА-30 составляет -40 0С. Полностью смешивается с хладагентами RH, R21, R113 и R500.С хладагентами R22, R13B1, Rh5, R152a, R501 и R502 смешивается частично в зависимости от температуры и типа хладагента. Может использоваться для компрессоров, работающих на аммиаке. Является аналогом масла Shell Clavus 46.

ХФ12-16 – нефтяное масло с антиокислительной присадкой. Рекомендуемый хладагент – R-12. Температура хлопьеобразования в растворе хладона R-12 минус 50 0С. Полностью смешивается с хладагентами RH, R21, R113, и R500. С хладагентами R22, R13B1, Rh5, R152a, R501 и R502 смешивается частично, в зависимости от температуры и типа хладагента. Обладает высокой антиокислительной стабильностью. Является отечественным аналогом масла Shell Clavus G 32.

ХФ22-24 – нефтяное загущенное масло. Хладагент – R-22. Рекомендуемый хладагент – R-22. Предназначено для холодильных компрессоров среднетемпературных и низкотемпературных коммерческих и промышленных систем. Полностью растворимо с хладагентом R22. Обладает высокой антиокислительной стабильностью, не агрессивно по отношению к уплотняющим материалам. Является отечественным аналогом масла Shell Clavus SD 22-12.

ХФ22С-16 – синтетическое масло с антиокислительной присадкой. Полностью растворимо с хладагентом R12 Температура хлопьеобразования в растворе хладона R-12 составляет -50°С. Полностью смешивается с хладагентами RH, R21, R113 и R500. Частично с хладагентами R22, R13B1, Rh5, R152a, R501 и R502 в зависимости от температуры и типа хладагента. Обладает высокой антиокислительной стабильностью. Является отечественным аналогом масло Shell Clavus G 32.

Для судовых и промышленных фреоновых холодильных машин может применяться нефтяное масло ХМ-35 (ТУ 38.1011158-88) с фреоновым хладагентом R12 (дихлордифторметаном). Обладает хорошей текучестью при низких температурах, хорошо растворяется при температурах ниже -70°С, высокой термической и химической стабильностью, создает достаточной толщины масляную пленку между трущимися деталями компрессора, а также работает как уплотнитель. Обладает низкой температурой хлопьеобразования. Является отечественным аналогом масла Shell Clavus 46.

Для компрессоров холодильных машин всех типов работающих в диапазоне температур (от минус 50 до 150 0С), предназначено масло синтетическое масло ХС-40, изготавливаемое на основе базового полиальфаолефинового масла по ТУ 38.101763-78. Обладает высокой вязкостно-температурной стабильностью и образует в процессе эксплуатации на трущихся поверхностях достаточно толстую смазывающую пленку. Хорошо растворяется с хладагентом R12. Температура хлопьеобразования составляет -55 0С. Является отечественным аналогом масла Shell Clavus 68.

3. Масла для центробежных и турбокомпрессорных машин

В качестве смазочных материалов для центробежных и турбокомпрессорных машин, в основном применяются турбинные масла марок Тп-22С по ТУ 38.101821-2001 (табл. 5) и Тп-22Б по ТУ 38.401-58-48-92. Однако, при необходимости использования масла, обладающего более высокими вязкостными характеристиками в условиях эксплуатации, применяется компрессорное масло Кп-8С по ТУ 38.1011296-90 (табл. 4).

Просмотров: 29

extxe.com

Компрессорное масло для профессионального использования

Компрессорное масло Divinol VDL ISO – это профессиональное высококачественное компрессорное масло обладает моющими свойствами и специально разработанное для различных моделей компрессоров. В основу компрессорного масла входит базовое минеральное масло с добавлением специальных дополнительных присадок.

Область применения масла для компрессоров:

  • пластинчатые компрессоры;
  • винтовые компрессоры с температурой нагнетаемого воздуха до 220°С и давления до 20 бар;
  • отлично подходит для переносного, железнодорожного и строительного оборудования, которое эксплуатируется в тяжелых климатических условиях.

Преимущества компрессорного масла Divinol

  • обеспечивает чистоту внутренних деталей и элементов компрессора, даже в суровых условиях работы;
  • обеспечение высокой эффективной работы компрессора и сепаратора;
  • обеспечивает отличную защиту от окисления и от образования углеродистых отложений, во вращающихся деталях винтовых компрессоров;
  • обеспечивает эффективное охлаждение винтовых и воздушных компрессоров;
  • отлично защищает от коррозии и изнашивания шестерен, подшипников и других элементов компрессора, а так же увеличивает интервал технического обслуживания компрессора;
  • благодаря специальным присадкам, которые входят в состав компрессионного масла, обеспечивает отделение воздуха от образования пены;
    компрессорное масло Divinol VDL ISO широко используется крупнейшими мировыми производителями компрессорного оборудования.

Купить компрессорное масло

Вы всегда можете обратиться в компанию “Дивинойл Рус” и проконсультироваться с квалифицированными специалистами, по выбору и качеству компрессорного масла Divinol.

Купить компрессорное масло в Москве можно непосредственно на складе компании или заказать через наш сайт, с доставкой в другой город.

Более подробную информацию по приобретению смазочных материалов Divinol, можете получить у специалиста компании.


Вас заинтересуют

Ваш вопрос успешно отправлен. Спасибо!

Закрыть

Компрессорное масло Divinol VDL ISO – это профессиональное высококачественное компрессорное масло обладает моющими свойствами и специально разработанное для различных моделей компрессоров. В основу компрессорного масла входит базовое минеральное масло с добавлением специальных дополнительных присадок.

Область применения масла для компрессоров:

  • пластинчатые компрессоры;
  • винтовые компрессоры с температурой нагнетаемого воздуха до 220°С и давления до 20 бар;
  • отлично подходит для переносного, железнодорожного и строительного оборудования, которое эксплуатируется в тяжелых климатических условиях.

Преимущества компрессорного масла Divinol

  • обеспечивает чистоту внутренних деталей и элементов компрессора, даже в суровых условиях работы;
  • обеспечение высокой эффективной работы компрессора и сепаратора;
  • обеспечивает отличную защиту от окисления и от образования углеродистых отложений, во вращающихся деталях винтовых компрессоров;
  • обеспечивает эффективное охлаждение винтовых и воздушных компрессоров;
  • отлично защищает от коррозии и изнашивания шестерен, подшипников и других элементов компрессора, а так же увеличивает интервал технического обслуживания компрессора;
  • благодаря специальным присадкам, которые входят в состав компрессионного масла, обеспечивает отделение воздуха от образования пены;
    компрессорное масло Divinol VDL ISO широко используется крупнейшими мировыми производителями компрессорного оборудования.

Купить компрессорное масло

Вы всегда можете обратиться в компанию “Дивинойл Рус” и проконсультироваться с квалифицированными специалистами, по выбору и качеству компрессорного масла Divinol.

Купить компрессорное масло в Москве можно непосредственно на складе компании или заказать через наш сайт, с доставкой в другой город.

Более подробную информацию по приобретению смазочных материалов Divinol, можете получить у специалиста компании.

divinolrus.ru

можно ли лить компрессорное масло кс-19 в двигатель автомобиля???Возможные повреждения???

Оно слишком вязкое. Вкладышам наверняка ничего не будет (на компрессорах тоже вкладыши есть и ничего) а вот ГРМу масла не хватит, а если ещё и гидрокомпенсаторы есть, то вообще труба.

Проворачивание вкладышей коленвала, как вследствие-заклинит.

Думаю эксперементировать не надо!!!

Думаю компрессорное масло не рассчитано та те температуры которые в движке вкладыши реально может провернуть масло скорее всего от температуры свернется и будет похоже на простоквашу

у компрессоров как раз температура выше чем в ДВС на порядки, внутрь камеры сгорания ни кто не льет масло, если это не одно тактовый мотоциклетный движок. У ДВС 120, у компрессора за 200С вполне нормально, есть выше.

в запорожец заливали компрессорное масло, затроил, вскрытие показало зависший клапан, нагара много не советую заливать

По любому нельзя заливать, компрессорное масло - для компрессора, моторное - для мотора, вопрос из серии "можно ли вставить два пальца в розетку ?". Масло есть, могу продать. <a rel="nofollow" href="http://smazki63.ru" target="_blank">http://smazki63.ru</a>

можно не чего не будет ресурс станет меньше так как характерестики другие

touch.otvet.mail.ru

Компрессорные масла для компрессоров холодильных

    К компрессорным маслам для холодильных машин предъявляют специфические требования, обусловленные непрерывным контактом смазывающего материала с хладагентом, а также постоянным изменением температуры и давления среды. Для компрессоров холодильных машин рекомендуется применять минеральные и [c.256]

    Компрессорные, масла служат для смазки цилиндров и клапанов, для уплотнения штока поршневых и ротационных компрессоров, воздуходувок, а также холодильных машин. Эти масла должны быть стойкими против окисления и иметь низкую температуру застывания. Для компрессоров холодильных машин вырабатывают масла трех сортов ХА для аммиачных и углекислотных компрессоров, ХФ-12 п ХФ-22 — для фреоновых. Основные свойства компрессорных масел приведены в табл. 26. [c.139]


    Масла компрессорные (ГОСТ 1861—73)—нефтяные масла сернокислотной и селективной очистки, вырабатываемые нз малосернистых нефтей, — применяют для смазывания поршневых, ротационных компрессоров и воздуходувок. Для компрессоров холодильных машин применяют масла марок ХА (фригус), ХА-23, ХА-30, ФМ-5,б АП и др. [c.247]

    Компрессорные масла, предназначенные для смазки цилиндров, клапанов и других деталей компрессоров и холодильных машин, работают в условиях значительных температур (до 120—230°С) и высоких давлений (до 22,5 МПа), поэтому их эксплуатация связана с интенсивными окислительными процессами и образованием значительного количества органических загрязнений. Содержание смол в компрессорных маслах ко времени их замены достигает 6,5% (масс.). В компрессорах высокого давления происходит интенсивная конденсация содержащихся в сжимаемом воздухе паров воды, часть которой попадает в компрессорное масло. В табл. 16 приведены данные по содержанию загрязнений в некоторых компрессорных маслах [26]. [c.50]

    Выше были кратко рассмотрены общие физико-химиче-ские изменения, которые претерпевают масла в процессе работы. В настоящей главе мы остановимся на изменениях качественных показателей, характерных для различных групп масел в зависимости от условий их эксплуатации. Методы регенерации отработанных масел находятся в прямой зависимости от глубины изменения их свойств в результате старения. Ниже рассмотрены основные группы масел, которые широко применяются в народном хозяйстве и чаще других подвергаются регенерации 1) индустриальные 2) для двигателей внутреннего сгорания (автотракторные, автомобильные, дизельные и авиационные) 3) компрессорные (для компрессоров и холодильных машин) 4) турбинные (для паровых и водяных турбин) 5) трансформаторные. [c.18]

    Компрессорные масла применяются для смазки цилиндров, клапанов и уплотнения поршневых штоков компрессоров и холодильных машин. [c.35]

    Смазочные. масла применяют в компрессорах холодильных машин для создания масляной пленки между трущимися деталями. Наиболее распространены минеральные масла — продукты переработки нефти — сложные смеси тяжелых углеводородов. В компрессорных холодильных машинах для фреонов 12 и 142 применяют масло ХФ-12-18 для фреона-22 — масло ХФ-22-24. Для фреона-22 рекомендуется также синтетическое масло ХФ-22С-16 из бутилового эфира поликремневой кислоты (ГОСТ 5546—66) [1, 2, 42]. [c.269]


    Смазочные масла. Российские смазочные масла разделяют на моторные (для карбюраторных, дизельных и авиационных двигателей), трансмиссионные, турбинные, компрессорные (для воздушных и холодильных компрессоров), электроизоляционные, индустриальные, приборные. В странах Содружества Независимых Государств (СНГ) действуют ГОСТы Советского Союза. Качество масел различного назначения определяется показателями физико-химических и эксплуатационных свойств. [c.164]

    Температурные условия работы компрессорных масел в холодильных машинах значительно мягче, чем в воздушных компрессорах, так как хладагент в ходе всасывания интенсивно охлаждает стенки цилиндров, и все же в маслах для холодильных машин образуются твердые отложения и осадки. Процессы окисления в них не протекают (воздух практически отсутствует), однако аммиак и сернистый ангидрид способны растворяться в масле, сообщая ему щелочную или кислую реакцию. [c.37]

    Очень серьезное эксплуатационное значение для многих групп смазочных масел (моторных, турбинных, компрессорных, для холодильных машин), а также для несмазочного трансформаторного масла имеет химическая стабильность, т. е. способность масла противостоять окислению кислородом воздуха в тяжелых условиях циркуляционной смазки. Известно, что при развитии реакции окисления масел молекулярным кислородом воздуха, особенно при повышенных температурах, способствующих окислительной полимеризации и окислительному крекингу, в маслах накапливаются кислоты, оксикислоты и высокомолекулярные смолистые продукты. Все это приводит к увеличению коррозионной активности масел, к выпадению различных осадков и к нагаро- и лакообразованию на различных частях поршневой группы двигателей и компрессоров. [c.176]

    Компрессорные масла предназначаются для смазывания цилиндров, клапанов и уплотнений поршневых сальников компрессоров, воздуходувных и холодильных машин. [c.180]

    Высокая стойкость к окислению кислородом воздуха при повышенных температуре и парциальном давлении кислорода является одним из основных свойств компрессорных масел. К маслам для компрессоров холодильных машин предъявляется ряд дополнительных требований, обусловленных непрерывным контактом масла с холодильным агентом, а также постоянным изменением температуры и давления. При этом масло в течение длительного времени (в герметичных машинах до 10 лет и более) не должно изменять своих свойств. [c.222]

    Масло для холоди, ьных машии Компрессорное М Компрессорное Т ГОСТ 5546—54 ГОСТ 18Ы—54 ГОСТ 1861—54 16 (2,5° Е,о) 8,5 - 14 при 100 С (l,7-2,2°Ei o) 15-21 прн 100° С (2,3-3,0° Е,о ) —.47 Для компрессоров холодильных машин, работающих иа сернисто.м ангидриде Для одноступенчатых компрессоров низкого давления и двухступенчатых компрессоров среднего давления Для многоступенчатых компрессо" ров повышенного давления 1 [c.620]

    По области применения масла разделяют на моторные (для карбюраторных, дизельных и авиационных двигателей). трансмиссионные, турбинные, компрессорные (для воздушных и холодильных компрессоров),

www.chem21.info

Температура вспышки компрессорного масла - Справочник химика 21

    Считается, что при использовании высококачественных компрессорных масел безопасность эксплуатации гарантируется при рабочих температурах не выше 150°С или при температурах на 28°С меньше температуры вспышки применяемого масла [154, 155]. Ограничение [c.72]

    Запрещается прокладывать воздухопроводы в зонах открытого огня или непосредственно над такими местами, где температура может превышать 150—160° С (во избежание вспышки компрессорного масла). [c.765]


    Для смазки цилиндров воздушных компрессоров употребляют компрессорные смазочные масла с температурой вспышки 216— 242 °С и температурой самовоспламенения порядка 400 °С (АК-22 МС-20). С повышением давления температура вспышки и температура самовоспламенения масла снижается. Температура вспышки смазочного масла должна быть на 70 °С выше температуры сжатого воздуха. При высоких давлениях используют термически стойкие хорошо очищенные масла, способные противостоять окисляющему действию горячего воздуха. Вместо масла применяют растворы глицеринового мыла. [c.397]

    Повышение давления сжимаемого газа сверх допустимого может привести к разрыву отдельных элементов компрессорной установки. С возрастанием давления понижается также температура вспышки смазочного масла. [c.212]

    Для смазки цилиндров и сальников газовых компрессоров применяются масла с температурой вспышки не менее, чем на 20°С выше температуры нагнетаемого газа. Как правило, температура вспышки компрессорных смазочных масел больше 200°С, а температура самовоспламенения не менее 400°С. [c.213]

    Температурный предел сжатия определяется температурой вспышки смазочного масла. Для компрессоров применяют большей частью так называемое компрессорное масло, температура вспышки которого не ниже 216°. Из некоторой предосторожности следует принимать 2 адиабатному процессу. Это необходимо потому, что при отсутствии охлаждения (вследствие прекращения подачи охлаждающей воды или загрязнения его рубашки) процесс будет близким к адиабатному. Пользуясь уравнением (1Х-9), найдем  [c.236]

    Для смазки цилиндров воздушных компрессоров употребляют компрессорные смазочные масла, имеющие температуру вспышки 216—242° С и температуру самовоспламенения порядка 400° С. С повышением давления температура вспышки и температура самовоспламенения масла снижается на несколько десятков градусов. Обычно требуют, чтобы температура вспышки смазочного масла была на 50—75° С выше температуры сжатого воздуха. При высоких давлениях используют термически стойкие, так называемые остаточные , хорошо очищенные масла, [c.332]


    Вследствие понижения температуры вспышки смазочного масла с увеличением давления температура сжатого газа не должна быть выше 160° С в одноступенчатых компрессорах и 140° С в многоступенчатых. Водяное охлаждение стенок и крышек цилиндров компрессора при хорошей циркуляции воды может обеспечить снижение температуры сжатого газа до необходимой температуры только при 4—6-кратном сжатии. При более высокой степени сжатия необходимо устанавливать промежуточные выносные холодильники для газа после каждой ступени сжатия. Сконденсированная жидкость (во избежание разрушительных гидравлических ударов) непрерывно или периодически выводится из холодильников. Водяное охлаждение включается до пуска компрессора. При прекращении подачи воды необходимо немедленно остановить компрессор. Крупные компрессорные установки снабжаются автоматической сигнализацией и блокировочными устройствами, выключающими установку при повышении температуры обратной воды выше предусмотренной по регламенту. Количество и температуру воды рассчитывают по тепловому балансу. Недопустимо соединение нескольких параллельных отводов воды от разных ступеней компрессора или от разных компрессоров в одну трубку с общим сливом в воронку, так как при этом может остаться незамеченным отсутствие воды в одном из объектов охлаждения. Для маломощных установок на случай внезапного прекращения подачи воды из сети создают в специальном напорном резервуаре запас воды, обеспечивающий выключение машины вручную после сигнала. [c.334]

    Температура вспышки отработанных масел на установке ПЗВ возрастала, кроме компрессорного масла Т. [c.319]

    Механизм движения смазывается машинным маслом средней вязкости (индустриальные 30, 45 и 50) Ч Для смазки цилиндров и сальников применяют только высококачественные масла, обладающие высокой стабильностью (способностью противостоять окислению), температурой вспышки не ниже 210° С, кинематической вязкостью 12—20 см с при 100° С, а также незначительной кислотностью. Для смазки воздушных компрессоров применяют компрессорное масло марки 12 ( М ) и 19 ( Т ). Для компрессоров, сжимающих инертные, а также углеводородные и коксовые газы, не окисляющие масло, рекомендуются цилиндровые масла. Кислородные компрессоры смазываются смесью воды с глицерином, хлорные — концентрированной серной кислотой. [c.283]

    Для смазки цилиндров применяют хорошо очищенные масла, а для воздушных компрессоров — только специальные компрессорные масла, способные противостоять окисляющему действию воздуха. Для смазки компрессоров низкого и среднего давления, предназначенных для воздуха и других газов, при температуре нагнетания до 160° С применяют компрессорное масло марки 12 ( М ) по ГОСТу 1861—54 при температуре до 200° С и давлении до 35 Мн м — компрессорное масло марки 19 Т по ГОСТу 1861—54 при более высоких температурах или давлениях следует применять масло для прокатных станов марки П-28 по ГОСТу 6480—53 (типа брайтсток ), относящееся к числу стабильных масел и имеющее температуру вспышки не ниже 285° С. [c.455]

    Масло МС-20 — остаточное, селективной очистки, вырабатывается из малосернистых парафиновых и беспарафиновых нефтей. Характеризуется высокой вязкостью, хорошими смазывающими свойствами, отличной адгезией, температурой вспышки выше 265 °С, но недостаточными низкотемпературными свойствами, что исключает его хранение в зимних условиях Севера и Сибири на открытых площадках, так как для его перекачки на компрессорной станции требуются специальные мощные насосы. [c.179]

    Компрессорные масла предназначаются для смазывания цилиндров, клапанов, уплотнений поршневых

www.chem21.info

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о