Масло веретенное и 20а характеристики: характеристики, применение масла И 20а
alexxlab | 29.04.2023 | 0 | Разное
характеристики, применение масла И 20а
Содержание статьи:
- Маркировка
- Технические характеристики масла И-20А по ГОСТ 20799-88
- Сферы применения
- Основные преимущества
- Требования безопасности
- Защита окружающей среды
- Индустриальное масло И-20А от компании «Обнинскоргсинтез»
Индустриальное гидравлическое масло марки И-20А представляет собой очищенное дистиллятное или остаточное базовое масло либо их смесь без присадок. Смазка предназначена для использования в промышленных машинах и механизмах, не предъявляющих высоких требований к антикоррозионным свойствам, к окислительной стабильности технических жидкостей. Основные характеристики масла И-20А устанавливает ГОСТ 20799-88.
Маркировка
Индустриальные масла маркируются по ГОСТ 20799-88 и по ГОСТ 17479.4. В обозначении указывают основные характеристики и применяемость смазочного материала.
Для И-20А:
- И – индустриальная смазка;
- 20 – класс вязкости по ISO 3448-75, в данном случае 32;
- А – смазка без присадок.
Ранее для масла И-20А было принято обозначение И-Г-А-32:
- И – индустриальное;
- Г – гидравлическое;
- А – не содержит присадок;
- 32 – значение кинематической вязкости при 40 °С.
Технические характеристики масла И-20А по ГОСТ 20799-88
Параметр | Значение |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с | 29–35 |
Кислотное число мг КОН/г масла, не более | 0,05 |
Зольность, %, не более | 0,005 |
Содержание серы в маслах из сернистых нефтей, %, не более | 1,1 |
Содержание механических примесей | Отсутствие |
Содержание воды | Следы |
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более | 890 |
Температура застывания, °С, не выше | -15 |
Цвет на колориметре ЦНТ, единицы, не более | 2,0 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже | 200 |
Стабильность против окисления:
|
0,30 |
Содержание растворителей | Отсутствие |
Сферы применения
Индустриальное масло И-20А используют в узлах промышленных машин и механизмов: прокатных станов, металлорежущих станков, вентиляторов, кузнечно-прессового оборудования, текстильных машин, насосов и т. д. Смазка хорошо подходит для снижения трения между поверхностями с невысоким давлением в легко- и средненагруженных зубчатых передачах, в направляющих скольжения и качения.
Масло также применяют в случаях, когда трение происходит в открытых парах с увеличенным заправочным объемом и большими потерями технической жидкости на испарение. Индустриальная смазка очищает металлические поверхности, отводит от них избыточное тепло, снижает скорость износа.
Материалы марки И-20А рекомендованы для использования в качестве базовых масел в производстве консервирующих, защитных составов, рецептур со специальными свойствами.
Основные преимущества
- Эффективная защита поверхностей от износа в жестких условиях эксплуатации.
- Увеличение межсервисных интервалов техники.
- Сокращение эксплуатационных расходов, связанных с вынужденным простоем оборудования.
Требования безопасности
По степени вредного воздействия на здоровье человека масло относят к двум классам опасности:
- к 4-му классу с ПДК углеводородов в воздухе рабочей зоны 300 мг/м3;
- к 3-му классу с ПДК масляного тумана 5 мг/м3.
Работать со смазкой рекомендуется в перчатках, в хорошо проветриваемом помещении. При попадании на кожу необходимо промыть пораженный участок теплой водой с мылом.
Индустриальное масло – горючий материал с температурой вспышки от 140 °С. При работе с жидкостью необходимо использовать неискрящий инструмент. Запрещено переливать масло вблизи открытого огня.
Защита окружающей среды
Отработанное индустриальное масло и остатки новой смазки необходимо утилизировать в соответствии с действующим законодательством РФ. Для этого жидкость собирают в герметичную тару и передают на специальные пункты. Запрещено сливать масло в реки, пруды, на грунт или в систему канализации.
Индустриальное масло И-20А от компании «Обнинскоргсинтез»
АО «Обнинскоргсинтез» производит широкий ассортимент смазочных материалов по собственным рецептурам. Продукция Sintec – это смазки европейского качества по доступным ценам. Собственные лаборатории и испытательные стенды позволяют нам постоянно совершенствовать гидравлические масла, оставаясь на высоком конкурентном уровне.
Преимущества индустриальных смазок Sintec И-20А:
- соответствие требованиям российских и международных стандартов, подтвержденное сертификатами;
- химическая инертность по отношению к материалам сальников, уплотнителей, обеспечивающая защиту от протечек;
- доступные цены от производителя без переплат;
- возможность комплексных поставок смазочных материалов различных марок для обеспечения нужд предприятий и организаций.
Узнать больше об условиях сотрудничества Вы можете по телефону, указанному на сайте. Адреса розничных магазинов вынесены в раздел «Где купить».
Статьи SINTEC Lubricants – список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостей
Статьи SINTEC Lubricants – список статей от специалистов и экспертов в области автомобильных спецжидкостейУстранение неисправностей
Советы от специалистов
Обзоры моторных масел
Подбор масла по марке авто
Обзоры антифризов
28. 03.2023 00:00
Что делать, если уходит антифриз из расширительного бачка?
Читать
24.03.2023 00:00
Масла и антифризы SINTEC для Lada Vesta
Читать
09.02.2023 00:00
Кристаллы в системе охлаждения
Читать
09.02.2023 00:00
Масла и антифризы Sintec для Haval Jolion
Читать
01.02.2023 00:00
Уровень антифриза в расширительном бачке: как правильно посмотреть
Читать
01.02.2023 00:00
Качественный антифриз – гарантия безопасной работы вашего автомобиля
Читать
01.02.2023 00:00
Антифриз G12: разница между цветами, свойства и назначение
Читать
20.12.2022 00:00
Причины повышенного расхода масла
Читать
01.12.2022 00:00
Замена масла в двигателе – порядок действий
Читать
23. 11.2022 00:00
Масла для зимы
Читать
22.11.2022 00:00
Присадки для моторных масел
Читать
14.09.2022 00:00
Температурный режим двигателя
Читать
14.09.2022 00:00
Какое масло залить в моторы Renault Duster?
Читать
14.09.2022 00:00
Как правильно промывать систему охлаждения
Читать
24.08.2022 00:00
Что такое антифриз?
Читать
24.08.2022 00:00
Подбираем отечественный аналог импортному моторному маслу
Читать
24.08.2022 00:00
Охлаждающая жидкость – от воды до антифриза
Читать
06.07.2022 00:00
Сколько масла необходимо заливать в двигатель?
Читать
11.05.2022 00:00
Как найти утечку антифриза
Читать
05. 05.2022 00:00
SINTEC Group – теперь в дрифте!
Читать
05.05.2022 00:00
SINTEC Group – теперь в дрифте!
Читать
21.04.2022 00:00
Цвета антифриза
Читать
21.04.2022 00:00
Зеленый антифриз: свойства, состав, чем отличается
Читать
21.04.2022 00:00
Цвет антифриза
Читать21.04.2022 00:00
Смешивание антифризов разных цветов
Читать
21.04.2022 00:00
Температура охлаждающей жидкости
Читать
21.04.2022 00:00
Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора
Читать
21.04.2022 00:00
Виды антифризов и их совместимость
Читать
21.04.2022 00:00
Сколько антифриза заливать в систему охлаждения
Читать
21. 04.2022 00:00
Почему замерзает антифриз
Читать
← ctrl предыдущая следующая ctrl →
Страницы: 1 2 3 … 5 6
ВЕРЕТЕННОЕ МАСЛО – Phillips 66 Lubricants
ВЕРЕТЕННОЕ МАСЛО
МАСЛО ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ ШПИНДЕЛЕЙ
Phillips 66® Spindle Oil — высококачественное масло для подшипников шпинделей, разработанное для смазывания подшипников высокоскоростных шпинделей в станках и текстильном оборудовании.
Интересные ссылки
Особенности и преимущества
- Превосходная стойкость к окислению и термическая стабильность
- Длительный срок службы для снижения затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание
- Защищает от износа
- Отличные характеристики маслянистости (ISO VG 2 и 15)
- Защищает от ржавчины и коррозии
- Отличные водоотделяющие свойства
- Отличные низкотемпературные свойства
- Прозрачный цвет
15015 Не оставляет пятен пеноотделитель Применение
- Горизонтальные, вертикальные, станочные, коленчатые и револьверные фрезерные станки с ЧПУ
- Высокоскоростные игольчатые и шпиндельные подшипники в промышленном, сельскохозяйственном и текстильном оборудовании
- Гидравлические системы низкого давления, для которых требуется маловязкое масло
Технические детали
- Класс ISO: 2
- Класс ISO: 6
- Класс ISO: 10
- Класс ISO: 15
- Класс ISO: 22
- Класс ISO: 2
- Класс ISO: 6
- Класс ISO: 10
- Класс ISO: 15
- Класс ISO: 22
Лицензии и разрешения
Н/Д
Дополнительные сведения
Класс ISO 2 Удельный вес при 60°F 0,806 Плотность, фунт/галлон при 60°F 6,71 Цвет, ASTM D1500 0,5 Температура вспышки (COC), °C (°F) 99 (210) Температура застывания, °C (°F) -40 (-40) Вязкость сСт при 40°C 2. 1
сСт при 100°C 1 SUS при 100°F 33 SUS при 210°F 29 Кислотное число, ASTM D664, мг КОН/г 0,04 Коррозия меди, ASTM D130 1а Четырехшариковый износ, ASTM D4172, диаметр царапины, мм 0,52 Испытание на коррозию, ASTM D665 A&B Пройти Лицензии и разрешения
Н/Д
Дополнительные сведения
Класс ISO 6 Удельный вес при 60°F 0,833 Плотность, фунт/галлон при 60°F 6,94 Цвет, ASTM D1500 0,5 Температура вспышки (COC), °C (°F) 150 (302) Температура застывания, °C (°F) -40 (-40) Вязкость сСт при 40°C 5. 1
сСт при 100°C 1,7 SUS при 100°F 44 SUS при 210°F 32 Кислотное число, ASTM D664, мг КОН/г 0,04 Коррозия меди, ASTM D130 1а Четырехшариковый износ, ASTM D4172, диаметр царапины, мм 0,49 Испытание на коррозию, ASTM D665 A&B Пройти Лицензии и разрешения
Н/Д
Дополнительные сведения
Класс ISO 10 Удельный вес при 60°F 0,848 Плотность, фунт/галлон при 60°F 7,06 Цвет, ASTM D1500 0,5 Температура вспышки (COC), °C (°F) 171 (340) Температура застывания, °C (°F) -36 (-33) Вязкость сСт при 40°C 10 сСт при 100°C 2,6 SUS при 100°F 61 SUS при 210°F 35 Кислотное число, ASTM D664, мг КОН/г 0,03 Коррозия меди, ASTM D130 1а Четырехшариковый износ, ASTM D4172, диаметр царапины, мм 0,42 Испытание на коррозию, ASTM D665 A&B Пройти Лицензии и разрешения
Н/Д
Дополнительные сведения
Класс ISO 15 Удельный вес при 60°F 0,852 Плотность, фунт/галлон при 60°F 7,09 Цвет, ASTM D1500 0,5 Температура вспышки (COC), °C (°F) 168 (335) Температура застывания, °C (°F) -36 (-33) Вязкость сСт при 40°C 15,1 сСт при 100°C 3,4 SUS при 100°F 83 SUS при 210°F 38 Кислотное число, ASTM D664, мг КОН/г 0,01 Коррозия меди, ASTM D130 1а Четырехшариковый износ, ASTM D4172, диаметр царапины, мм – Испытание на коррозию, ASTM D665 A&B Пройти Лицензии и разрешения
Н/Д
Дополнительные сведения
Класс ISO 22 Удельный вес при 60°F 0,856 Плотность, фунт/галлон при 60°F 7,13 Цвет, ASTM D1500 0,5 Температура вспышки (COC), °C (°F) 188 (370) Температура застывания, °C (°F) -37 (-35) Вязкость сСт при 40°C 22,1 сСт при 100°C 4,4 SUS при 100°F 115 SUS при 210°F 41 Кислотное число, ASTM D664, мг КОН/г 0,03 Коррозия меди, ASTM D130 1а Четырехшариковый износ, ASTM D4172, диаметр царапины, мм 0,41 Испытание на коррозию, ASTM D665 A&B Пройти групп базовых масел | Смазка машин
Почти каждый смазочный материал, используемый сегодня на заводах, начинался как просто базовое масло.
Категория базового масла определяет, из чего изготовлено масло, как оно производится и как смазка работает в определенных условиях, например, в условиях сильной жары. Американский институт нефти (API) разделил базовые масла на пять категорий (API 1509)., Приложение Д). Первые три группы перерабатываются из нефтяной сырой нефти.
Базовые масла группы IV представляют собой полностью синтетические (полиальфаолефиновые) масла. Группа V предназначена для всех других базовых масел, не включенных в группы с I по IV. Прежде чем в смесь будут добавлены все присадки, смазочные масла начинаются с одной или нескольких из этих пяти групп API.
Группа I
Базовые масла группы I классифицируются как насыщенные менее 90 процентов, содержащие более 0,03 процента серы и имеющие индекс вязкости от 80 до 120. Диапазон температур для этих масел составляет от 32 до 150 градусов по Фаренгейту. Базовые масла группы I являются растворителями. – рафинированный, который представляет собой более простой процесс рафинирования.
Вот почему они являются самыми дешевыми базовыми маслами на рынке.
Группа II
Базовые масла Группы II определяются как содержащие более 90 процентов насыщенных углеводородов, менее 0,03 процента серы и имеющие индекс вязкости от 80 до 120. Они часто производятся путем гидрокрекинга, который является более сложным процессом, чем тот, который используется для получения основы Группы I. масла. Поскольку все молекулы углеводородов этих масел насыщены,
Базовые масла группы II обладают лучшими антиокислительными свойствами. Они также имеют более чистый цвет и стоят дороже по сравнению с базовыми маслами группы I. Тем не менее, базовые масла Группы II сегодня становятся очень распространенными на рынке, и их цена очень близка к маслам Группы I.
Группа III
Базовые масла группы III содержат более 90 процентов насыщенных углеводородов, менее 0,03 процента серы и имеют индекс вязкости выше 120. Эти масла очищаются даже больше, чем базовые масла группы II, и, как правило, подвергаются сильному гидрокрекингу (более высокое давление и высокая температура).
Этот более длительный процесс предназначен для получения более чистого базового масла.
Хотя базовые масла группы III производятся из сырой нефти, их иногда называют синтезированными углеводородами. Как и базовые масла группы II, эти масла также становятся все более распространенными.
Группа IV
Базовые масла группы IV представляют собой полиальфаолефины (ПАО). Эти синтетические базовые масла производятся с помощью процесса, называемого синтезом. Они имеют гораздо более широкий диапазон температур и отлично подходят для использования в экстремально холодных условиях и при высоких температурах.
57% специалистов по смазочным материалам используют на своих предприятиях смазочные материалы как на синтетической, так и на минеральной основе, согласно недавнему опросу, проведенному на веб-сайте Machinelubrication.com Группа V
Базовые масла группы V классифицируются как все остальные базовые масла, включая силикон, сложные эфиры фосфорной кислоты, полиалкиленгликоль (ПАГ), полиэфиры, биосмазочные материалы и т.
д. Эти базовые масла иногда смешивают с другими базовыми маслами для улучшения свойств масла. Примером может служить компрессорное масло на основе ПАО, смешанное с полиэфиром.
Сложные эфиры — распространенные базовые масла группы V, которые используются в различных рецептурах смазочных материалов для улучшения свойств существующего базового масла. Эфирные масла могут подвергаться более интенсивному использованию при более высоких температурах и обеспечивают превосходные моющие свойства по сравнению с синтетическим базовым маслом на основе полиальфаолефинов, что, в свою очередь, увеличивает время использования.
Группы базовых масел API
В начале 1990-х Американский институт нефти внедрил систему описания различных типов базовых масел. Результатом стала разработка и введение нумерации групп базовых масел.
Базовые масла группы I — это традиционные более старые базовые масла, созданные с помощью технологии очистки растворителем, используемой для удаления из сырой нефти более слабых химических структур или вредных компонентов (кольцевых структур, структур с двойными связями).
Растворительная очистка была основной технологией, использовавшейся на нефтеперерабатывающих заводах, построенных между 1940 и 1980.
Базовые масла группы I обычно имеют цвет от янтарного до золотисто-коричневого из-за оставшихся в масле сернистых, азотных и кольцевых структур. Как правило, они имеют индекс вязкости (VI) от 90 до 105. Базовые масла с высоким индексом вязкости часто называют маслами с высоким индексом вязкости (HVI).
Это связано с тем, насколько вязкость изменяется с температурой, то есть насколько она разжижается при более высоких температурах и уплотняется при низких температурах. Базовые масла группы I являются наиболее распространенным типом, используемым для индустриальных масел, хотя все чаще используются базовые масла группы II.
Базовые масла Group II создаются с использованием процесса гидроочистки, который заменяет традиционный процесс очистки растворителем. Газообразный водород используется для удаления нежелательных компонентов из сырой нефти.
В результате получается прозрачное и бесцветное базовое масло с очень небольшим количеством серы, азота или кольцевых структур.
Индекс вязкости обычно выше 100. В последние годы цена стала очень близкой к цене базовых масел группы I. Базовые масла группы II по-прежнему считаются минеральными маслами. Они обычно используются в рецептурах автомобильных моторных масел.
Группа II «Плюс» — это термин, используемый для базовых масел Группы II, которые имеют немного более высокий индекс вязкости, приблизительно равный 115, хотя этот термин может не быть официально признан API.
Базовые масла группы III снова создаются с использованием газообразного водорода для очистки сырой нефти, но на этот раз процесс является более жестким и работает при более высоких температурах и давлениях, чем используемые для базовых масел группы II. Полученное базовое масло прозрачное и бесцветное, но также имеет индекс вязкости выше 120. Кроме того, оно более устойчиво к окислению, чем масла группы I.
Стоимость базовых масел III группы выше, чем I и II групп. Базовые масла группы III считаются минеральными маслами многими техническими специалистами, потому что они получены непосредственно в результате переработки сырой нефти. Однако другие люди считают их синтетическими базовыми маслами в маркетинговых целях из-за убеждения, что более жесткий водородный процесс создал новые химические структуры масла, которых не было до этого процесса. Он синтезировал (создал) эти новые углеводородные структуры. См. раздел о синтетических базовых маслах в этой книге.
Базовые масла группы I, II и III в основном отражают эволюцию технологии нефтепереработки за последние 70 или 80 лет.
Базовые масла группы IV представляют собой полиальфаолефиновые (ПАО) синтетические базовые масла, которые существуют уже более 50 лет. Это чистые химические вещества, созданные на химическом заводе, а не полученные путем перегонки и очистки сырой нефти (как это было в предыдущих группах).
ПАО относятся к категории синтетических углеводородов (СКУ). Они имеют индекс вязкости выше 120 и значительно дороже базовых масел группы III из-за высокой степени обработки, необходимой для их производства.
Базовые масла группы V Базовые масла включают все базовые масла, не включенные в группы I, II, III или IV. Поэтому в эту группу попадают нафтеновые базовые масла, различные синтетические эфиры, полиалкиленгликоли (ПАГ), фосфатные эфиры и другие.
Базовые физические свойства
Эти тесты помогают описать основные физические характеристики новых базовых масел:
Свойство Почему это важно Как это определяется ASTM № Вязкость Определяет класс вязкости базового масла .Капиллярный гравитационный вискозиметр Д445 Индекс вязкости Определяет вязкость-температура
отношенияРазница вязкости между
40 градусов по Цельсию и 100 градусов по Цельсию,
проиндексированД2270 Удельный вес Определяет плотность масла относительно
поливатьАреометр Д1298 Точка воспламенения Определяет высокотемпературную волатильность и
свойства воспламеняемостиТестер температуры вспышки, темп. в
какая вспышка поверхностного пламени
достигаетсяД92/Д93 Температура застывания Определяет низкотемпературное масло
поведение текучестиГравитационный поток в испытательном сосуде, темп.
при котором примерно
22 000 сСт достигаетсяД97/ИП15 Изменение использования базовых масел
Недавнее исследование использования базовых масел на современных предприятиях по сравнению с тем, что было чуть более десяти лет назад, показало, что произошли кардинальные изменения. Современные базовые масла Группы II являются наиболее часто используемыми базовыми маслами в установках, на них приходится 47 процентов производительности установок, на которых проводилось исследование.
Это по сравнению с 21 процентом для базовых масел групп II и III всего десять лет назад. В настоящее время на группу III приходится менее 1 процента мощности заводов.