Медные электрические шины: Шина медная электротехническая– купить в интернет-магазине по лучшей цене
alexxlab | 05.07.2023 | 0 | Разное
Медная электротехническая шина марки ШММ и ШМТ М1 и М2 размеры в ассортименте
Описание
Медная электротехническая шина марки ШММ и ШМТ М1 и М2 размеры в ассортименте
Уточнить наличие и цену позиции можно по телефону:
т.: (066) 439-07-31
т.: (068) 709-30-70
т.: (063) 503-76-95
Почта: [email protected].
С ув. менеджер
ТОВ «ЦВЕТМЕТУКР»
Шина электротехническая медная представляет собой специальный вид металлопроката прямоугольного сечения, производимый по требованиям ГОСТ434-78 из меди марок М0б, М1 и М2, с составом примесей соответствующим ГОСТ859-2001. Изготавливается изделие методами прокатки, волочения или прессования из сортового проката, прессованных слитков, а также катанки.
Применение медных шинБлагодаря низкому удельному сопротивлению (0,017 — 0,018 мкОм/м — среди металлов медь стоит на втором месте после серебра) шина медная способна выдерживать более высокие (до 29%) электрические нагрузки в сравнении, например с шинами алюминиевыми, не говоря уже о шинах стальных. Именно это обстоятельство является основной причиной столь высокой популярности этого вида металлопроката в энергетике и электротехнике.
Шины находят широкое применение при проектировании и создании различного электрооборудования, мощных силовых систем, шинопроводов, распределителей и т.д. Кроме того, высокие антикоррозийные свойства меди и технологичность обработки материала позволяют использовать шины в качестве заготовок для изготовления различной фурнитуры, деталей, материала для дизайнерских проектов. В сочетании с листовой медью, шины используются в качестве строительно-отделочных материалов, например при изготовлении медной кровли.
Шину электротехническую медную принято классифицировать по состоянию меди и размерам поперечного сечения.
По состоянию материала различают:
— шины медные мягкие (ШММ), обладающие высокой эластичностью, что позволяет изготавливать системы сложной конфигурации;
— шины медные твердые (ШМТ), имеющие высокие прочностные характеристики;
— шины твердые из бескислородной меди (ШМТВ). Эти шины изготавливаются из чистой электролитической меди, свободной от оксидов и выдерживающей испытания на изгиб без расслоений и трещин.
По размеру поперечного сечения учитываются ширина и толщина, поскольку от них зависят расчетные электрические нагрузки на шину.
Сортамент
В соответствие требованиям стандарта, шины медные электротехнические производятся толщиной 4.0 – 30.0 мм и шириной 16.0 — 120.0 мм. Длина отрезков выпускаемых шин лежит в пределах 2.0 – 6.0 м. Отрезки должны быть упакованы в пачки.
По согласованию с заказчиком твердая шина сечением ≤ 240 кв. мм и мягкая шина любого сечения может поставляться в бухтах.
Ниже приведена таблица зависимости теоретической массы одного погонного метра шины медной электротехнической от площади ее сечения.
Характеристики и особенности изготовления медных шин
Технологический процесс производства медных шин — это холодная прокатка меди горячего прессования. Медная шина представляет собой ленту или тонкий прямоугольный профиль высококачественной меди с минимумом примесей. Такая медь отличается низким сопротивлением, высокой теплопроводностью, коррозионной устойчивостью и прочностью. Теплопроводность меди составляет 401 Вт/м × К. Для сравнения: у алюминия этот показатель равен 202–236 Вт/м × К, а у стали 47 Вт/м × К. При нормальных температурах медные шины практически не подвержены коррозии в сухом воздухе и сухих газах-галогенах, пресной и морской воде (в отсутствие сильных течений), в неокисляющих кислотах (серной, соляной, фосфорной) и растворах солей (в отсутствие кислорода), щелочных растворах (кроме аммиака и солей аммония), органических кислотах, спиртах, фенольных смолах.
Одновременно в таких средах, как аммиак, хлористый аммоний, растворы кислых солей и окислительные минеральные кислоты, а также с увеличением количества примесей медные шины теряют свою коррозийную устойчивость. Следует учитывать и возможность контактной коррозии (например, при соприкосновении меди с алюминием, цинком).
Теплопроводность меди составляет 401 Вт/м × К. Для сравнения: у алюминия этот показатель равен 202–236 Вт/м × К, а у стали 47 Вт/м × К. При нормальных температурах медные шины практически не подвержены коррозии в сухом воздухе и сухих газах-галогенах, пресной и морской воде (в отсутствие сильных течений), в неокисляющих кислотах (серной, соляной, фосфорной) и растворах солей (в отсутствие кислорода), щелочных растворах (кроме аммиака и солей аммония), органических кислотах, спиртах, фенольных смолах. Одновременно в таких средах, как аммиак, хлористый аммоний, растворы кислых солей и окислительные минеральные кислоты, а также с увеличением количества примесей медные шины теряют свою коррозийную устойчивость.
Следует учитывать и возможность контактной коррозии (например, при соприкосновении меди с алюминием, цинком). Из национальных и межгосударственных стандартов, а также технических условий, регулирующих производство, испытания и применение самой меди, полуфабрикатов и изделий из нее, можно выделить:
- ГОСТ 859-2014. Межгосударственный стандарт. Медь. Марки;
- ГОСТ 434-78. Проволока прямоугольного сечения и шины медные для электротехнических целей.
Технические условия;
- ГОСТ 18690-2012. Кабели, провода, шнуры и кабельная арматура. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение;
- ГОСТ 24231-80. Цветные металлы и сплавы. Общие требования к отбору и подготовке проб для химического анализа;
- ГОСТ 26877-2008. Межгосударственный стандарт. Металлопродукция. Методы измерений отклонений формы; ТУ 48-0814-105-2000 и др.
Важными нормативно-техническими требованиями к медным шинам, используемым в электротехнических целях, являются:
- Сырье для изготовления. Им может являться сортовой прокат, медная катанка, слитки и прессованная заготовка, которые по качеству не должны быть ниже марки меди М1 в соответствии с ГОСТ 859-2014. По техническим условиям, например, ТУ 48-0814-105-2000, допускаются к производству марки меди М2 и т.д.
- Типовые размеры медных шин. Нормативные (установленные) значения номинальных размеров шин по стороне A (толщине) и B (ширине), а также их расчетных сечений с учетом закругления углов приведены в таблице 4 ГОСТ 434-78.
Предельные отклонения от номинальных размеров по сторонам A и B указаны в таблице 5 этого же стандарта. Поскольку шины должны иметь закругления, в ГОСТ 434-78 прописаны номинальные значения радиусов закругленных углов и предельные отклонения от нормы закругления, которые можно найти в таблице 7а. Длина полосы шины должна быть от 3 до 6 м, но по согласованию с потребителем допускается изготовление шин длиной от 2 до 6 м. Наличие в одной партии шин, длина полосы которых составляет от 2,5 м, разрешено в пределах 7% от совокупного веса партии.
- Дефекты и отклонения. Поверхность медных шин не должна иметь повреждений, которые бы превышали удвоенное значение предельных отклонений размеров после контрольной зачистки; при этом отклонение в форме сечения не должно превышать одинарных предельных отклонений размеров сечения. Допустимо, если изделия имеют на поверхности следы смазки или небольшие изменения по цвету вследствие окисления. Прямолинейность для твердых шин (ШМТ, ШМТВ) может иметь отклонения по размеру B, то есть серповидность, в пределах 3,5 мм на 2 м длины.
По согласованию с заказчиком допускаются более мягкие требования к серповидности, но в любом случае в пределах 4 мм на 1 м длины.
- Серповидность полос шин определяется в соответствии с ГОСТ 26877-2008. Твердые шины ШМТВ при изгибе не должны иметь трещин и расслоений. • Механические свойства. Для мягких шин (ШММ) относительное удлинение в процентах в зависимости от размера A должно быть: от 2,5 до 7,0 мм — минимум 37%; от 7,0 до 10,0 мм и свыше — минимум 40%; при этом в любом случае, даже по согласованию с заказчиком, относительное удлинение не может быть меньше 34%.
- Для твердых шин (ШМТ, ШМТВ) минимальная величина их временного сопротивления к разрыву — 637 МПа (65 кгс/мм2) по Бринеллю (ГОСТ 434-78). дельное сопротивление. По ГОСТ 434-78 при температуре 20 °C — не более 0,01724 х 106 Ом x м.
Сечение шины, мм | Масса 1 п.м., кг | Сечение шины, мм | Масса 1 п.м., кг | Сечение шины, мм | Масса 1 п.м., кг |
3×10 | 0.![]() | 4×25 | 0.89 | 6×80 | 4.27 |
3×12.5 | 0.32 | 4×30 | 1.07 | 6×100 | 5.34 |
3×20 | 0.53 | 4×40 | 1.42 | 8×60 | 4.27 |
3×25 | 0.67 | 5×30 | 1.34 | 8×80 | 5.70 |
3×30 | 0.80 | 5×40 | 1.78 | 8×100 | 7.12 |
3×40 | 1.07 | 5×50 | 2.25 | 8×120 | 8.54 |
4×10 | 0.37 | 5×60 | 2.67 | 10×80 | 7.12 |
4×12.5 | 0.43 | 5×80 | 2.84 | 10×100 | 8.90 |
4×15 | 0.53 | 6×50 | 2.67 | 10×120 | 10.68 |
4×20 | 0.71 | 6×60 | 3.20 | 12.5×120 | 12.80 |
Доставка осуществляется: Киев Полтава Энергодар Смела Винница Кременчуг Васильевка Умань Ладыжин Лубны Ивано-Франковск Чернигов Луцк Ровно Бурштын Козелець Владимир-Волынский Сарны Калуш Нежин Ковель Кузнецовск Коломыя Новгород-Северский Нововолынск Сумы Белая Церковь Прилуки Днепр Ахтырка Борисполь Черновцы Днепродзержинск Конотоп Бровары Новоград-Волынский Жёлтые Воды Ромны Вышгород Ужгород Кривой Рог Шостка Кировоград Виноградов Марганец Глухов Александрия Мукачево Никополь Тернополь Львов Рахов Новомосковск Лозовая Дрогобыч Свалява Павлоград Харьков Стрый Тячев Змиёв Червоноград Хуст Артёмовск Изюм.
Уточнить наличие и цену позиции можно по телефону:
т.: (066) 439-07-31
т.: (068) 709-30-70
т.: (063) 503-76-95
Почта: [email protected].
С ув. менеджер
ТОВ «ЦВЕТМЕТУКР»
Также мы отправляем в Николаев Запорожье Константиновка Комсомольск Вознесенск Бердянск Краматорск Мерефа Луч Мелитополь Красноармейск Лозовая Первомайск Токмак Макеевка Купянск Южноукраинск Волочиськ Мариуполь Чугуев Одесса Каменец-Подольский Славянск Херсон Белгород-Днестровский Нетешин Житомир Геническ Измаил Черкассы Бердичев Новая Каховка Ильичевск Коростень Хмельницкий.
Уточнить наличие и цену позиции можно по телефону:
т.: (066) 439-07-31
т.: (068) 709-30-70
т.: (063) 503-76-95
Почта: [email protected].
С ув. менеджер
ТОВ «ЦВЕТМЕТУКР»
Шина медная гибкая 20*1*4*2000 (☑)
Главная → Шкафы 19
→ Медные шины заземления и провода заземления
→ Гибкая шина
→ RC19 LE20. 4
Бренд:
RC19
В наличии:
Поставка 1-3 дня при наличии
Центр. склад:
Ожидается
Оцени!
Код товара:
37498
Артикул:
LE20.4
- Описание
- Сопутствующие товары
- Отзывы
Описание и Характеристики Шина медная гибкая 20x1x4x2000 купить в интернет-магазине «Анбик»
Шина медная гибкая изолированная представляет собой пакет свободно уложенных, не скрепленных между собой медных пластин, упакованных в монолитную ПВХ-изоляцию с высоким электрическим сопротивлением. Гибкая изолированная шина изготавливаются из нескольких слоев тонкого проводника электролитической меди и ПВХ-изоляции с высоким электрическим сопротивлением. Медная изолированная шина применяется для распределения и передачи электроэнергии во всех типах низковольтных установок для всех типов присоединений в случаях, когда нужна повышенная гибкость, эстетика шкафа, а также при работе в коррозионных условий. Особенно гибкая шина удобна для монтажа прямо на объекте без использования шиногибов и использования в качестве шинных компенсаторов для соединения шинопроводов и выводов трансформатора (шинные компенсаторы). Легко принимают требуемую форму. Ускоряют процессы сборки и демонтажа и позволяют улучшить внешний вид схем, собранных в распределительных шкафах. Повышают надежность системы и безопасность.
Характеристики
Длина | 2000 мм |
Изолированный | Да |
Номинальный ток длительной нагрузки Iu | 1985 А |
Величина шага | 10 мм |
Количество фаз | 1 |
Габаритные размеры:
- Длина шины – 2000 мм
- Ширина пластин – 20 мм
- Количество пластин – 4 шт
————————————————-
Купить Шина медная гибкая 20x1x4x2000 в компании ANBIK по привлекательной цене.
Шина медная гибкая 20x1x4x2000: полное описание, характеристики, отзывы покупателей, фотографии. Широкий выбор на сайте anbik.ru
Медные шины заземления и провода заземления | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
00881 | Комплект заземления для 19 монтажного оборудования (0.3м – 6 шт., 0,4 м – 2 шт. гайка М6 – 16 шт ) CZ-6-0,5 RC19 | 547,80 | 514,60 | шт |
| |||
02014 | RC19 PZ-2.5-1500 Провод заземления для 19 дюймового монтажного оборудования 1,5 м сечение 2,5 мм2 оконцованный клеммы М6-М6 | 111,14 | 107,66 | шт |
| |||
27945 | RC19 PZ-4-500 Провод заземления медный желто-зеленый, кольцо-кольцо 0.![]() | 112,27 | 104,12 | шт |
| |||
24962 | Комплект проводов заземления для шкафа ШРН, универсальный ЦМО | 459,94 | 439,21 | шт |
| |||
Напольные шкафы телекоммуникационные | ||||||||
07165 | Шкаф серверный телекоммуникационный 19″ напольный, 32U 600x800x1610мм ШхГхВ, дверь стекло, серый RAL 7035 (3 места), RC19 | 37’527,00 | 36’037,50 | шт |
| |||
29112 | ТЕЛКОМ ТС-22.![]() | 34’810,00 | 32’409,00 | шт |
| |||
Серверные стойки 19 дюймов | ||||||||
06112 | Серверная стойка 19 двухрамная 16U 600х800 В=860 мм., RC19 | 7’236,68 | 7’043,70 | шт |
| |||
06080 | Серверная стойка 19 двухрамная 24U 600х800 В=1220 мм.![]() | 7’461,63 | 7’262,65 | шт |
| |||
Серверный корпус | ||||||||
06182 | Cabeus CL-155 Корпус cерверный 19″ 1U, RM (ДxШxВ)мм: 550x430x44.5, 1×5.25″+2×3.5″HDD или 4×3.5″HDD, без блока питания | 7’413,75 | 6’929,25 | шт |
| |||
Защищенные телекоммуникационые шкафы всепогодные напольные ШТВ укомплектованные | ||||||||
31088 | ШТВ-2-30.![]() | 440’673,00 | 420’806,16 | шт |
| |||
Изолятор силовой SM бочонок | ||||||||
06242 | Изолятор силовой SM25 h35хD27хМ6 с болтом М6 | 36,48 | 34,45 | шт |
|
Отзывы LE20.

Отзывы о компании Анбик на Яндекс картах
Анбик РК на карте Москвы — Яндекс.Карты
Похожие товары
Шина медная гибкая 160*1*10*2000
83 616,00 ₽/шт
В корзину
Шина медная гибкая 120*1*12*2000
76 958,70 ₽/шт
В корзину
Шина медная гибкая 120*1*10*2000
61 272,90 ₽/шт
В корзину
Шина медная гибкая 100*1*12*2000
60 729,50 ₽/шт
В корзину
Шина медная гибкая 100*1*10*2000
52 130,00 ₽/шт
В корзину
Шина медная гибкая 100*1*8*2000
43 517,50 ₽/шт
В корзину
Шина медная гибкая 80*1*10*2000
40 680,90 ₽/шт
В корзину
Шина медная гибкая 100*1*6*2000
34 955,70 ₽/шт
В корзину
Шина медная гибкая 80*1*8*2000
33 770,10 ₽/шт
В корзину
Шина медная гибкая 63*1*10*2000
31 853,90 ₽/шт
В корзину
Шина медная гибкая 100*1*5*2000
30 630,60 ₽/шт
В корзину
Шина медная гибкая 80*1*6*2000
26 910,00 ₽/шт
В корзину
Преимущества
Комплексные поставки сетевого оборудования с честными сроками поставки.
Срочная доставка заказа от 3 часов в г.Москва и Московской области. Собственный грузовой транспорт это оптимальное решение для доставки крупногабаритных и комплексных заказов сетевого оборудования по Москве и Московской области. Доставка в Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Казань, Красноярск, Омск, Томск, Самара, Уфа, Воронеж, Пермь, Волгоград, Краснодар и другие города России и стран СНГ осуществляем через 7 транспортных компаний для доставок грузов. |
|
Под собственной маркой RC19 производим в России и Беларуси телекоммуникационное и кабеленесущее оборудование и поставляем под маркой RC19 товары импортированные нами из Китая |
|
Два склада в Москве рядом с метро Каширская с большой номенклатурой телекоммуникационных напольных и настенных шкафов , кабельных лотков и электротехнических комплектующих. |
|
Надежная компания с более чем 10 летним опытом работы на рынке сетевого и кабеленесущего оборудования. Весь товар сертифицирован и является подлинным. |
|
Ценовая политика компании с особыми скидками для торговых, монтажных и инжиниринговых организация. Исключительно интересные цены в 3 колонке для постоянных клиентов. |
Оставить заявку
Электрика: Сборная шина
«Шинопроводные системы» относятся к проводникам, имеющим форму стержня или стержней из медного проводника. Стержни могут быть открытыми или закрытыми. Система может иметь одно или несколько соединений для обеспечения надлежащей длины и конфигурации, а также одну или несколько точек отвода, соединенных с конечным оборудованием.
В следующих таблицах указана допустимая нагрузка медных проводников сборных шин типоразмеров, используемых в США, при условиях повышения температуры, указанных в таблице, а также физические и механические свойства. Также включены таблицы допустимой нагрузки по постоянному току, предоставленные ATIS (Альянс по решениям для телекоммуникационной отрасли) для размеров и конфигураций, обычно используемых в телекоммуникационной отрасли.
Из соображений энергоэффективности конструкция системы сборных шин должна быть рассчитана на повышение температуры окружающей среды на 30°C или меньше. Повышение температуры выше 65°C не рекомендуется и не является энергоэффективным.
Более полное руководство по сборным шинам и соображениям по проектированию можно найти в публикации № 22 Британской ассоциации производителей меди «Медь для сборных шин».
Представленные здесь таблицы допустимой нагрузки относятся к прямоугольным шинам из меди № 110, состояние поверхности которых аналогично состоянию шин при типовых установках. Токи были рассчитаны с использованием номинальной проводимости 99% IACS, а также должны применяться к другим медным изделиям с такой же электропроводностью. Перечисленные для частоты 60 Гц при повышении температуры на 30, 50 и 65°C выше температуры окружающей среды, они были определены на основе точных коэффициентов излучения, измеренных калориметрическими методами. Методы описаны в « Electric Coils and Conductors », H.B. Дуайт (McGraw-Hill Publishing Co., Нью-Йорк, 1945, глава 19).
Расчеты мощности. Точный коэффициент излучения имеет важное значение, поскольку он используется для расчета тепла, рассеиваемого излучением, что является фактором в общем уравнении для мощности:
, где I — мощность (ампер), WR — тепло, рассеиваемое излучением (Вт), WC — тепло, рассеиваемое за счет естественной конвекции (Вт), R — сопротивление (Ом) при рабочей температуре и 60 Гц.
Таблица 1. Токи медных сборных шин № 110 – Токи в этой таблице даны для сборных шин с коэффициентом излучения 0,4.
Это наблюдалось на образцах, выдерживавшихся в течение 60 дней в промышленных условиях, и, вероятно, оно идентично тому, что наблюдалось у шин в эксплуатации.
Сила постоянного тока может отличаться от силы переменного тока из-за скин-эффекта переменного тока: где I DC — сила постоянного тока (ампер), I AC — сила переменного тока при 60 Гц (ампер), а S – коэффициент скин-эффекта при 60 Гц.
Таблица 2. Механические свойства медных шин № 110. В этой таблице перечислены свойства, полезные при расчете таких характеристик, как жесткость и прогиб, которые часто требуются разработчикам систем сборных шин.
Таблица 3. Быстрый выбор шин — Зная допустимую нагрузку, проектировщики и оценщики могут определить приблизительный размер шин. Затем следует проверить допустимую нагрузку выбранной шины по таблице 1.
Таблица 4. Влияние коэффициента излучения и количества шин на силу тока. Данные здесь показывают, как более высокие коэффициенты излучения улучшают силу тока. Несколько шин также влияют на мощность в нелинейной зависимости. Мощность можно повысить за счет увеличения рассеивания тепла за счет использования конвекционного охлаждения или обработки поверхности. Возможна обработка поверхности, улучшающая коэффициент излучения.
Таблицы токов постоянного тока. В этих таблицах указаны значения токов постоянного тока медных шин в размерах и конфигурациях, наиболее часто используемых в телекоммуникационной отрасли. Они были предоставлены Альянсом отраслевых решений в области телекоммуникаций (ATIS) для удобства читателя.
США Источники сборных шин
Типовые размеры шин
Лужение медных шин — что вам нужно знать тока. С электрификацией транспортных средств, энергетического оборудования и взаимосвязанности Интернета вещей потребность в проводящих покрытиях, таких как лужение, растет из-за их низкой стоимости, проводящих свойств и способности к пайке.

Одним из наиболее распространенных применений олова является меднение шин, используемых для передачи электроэнергии. В этой статье основное внимание уделяется нанесению лужения на медные шины и тому, что вам нужно знать при выборе лужения. Кроме того, рассматриваются различные свойства лужения, а также влияние на эти свойства блестящего, матового или даже оловянно-свинцового сплава олова.
Для чего используются медные шины?
Медные шины используются для распределения больших токов и используются для монтажа компонентов и рассеивания тепла в различных электрических и электронных устройствах. Основное назначение шинопровода – проводить электроэнергию и распределять ее. Как правило, медь C110 — медь общего назначения согласно ASTM B152 — используется в шинопроводах благодаря очень высокой проводимости и превосходной формуемости. Эти свойства делают эту марку меди экономически выгодным выбором для электроники, энергетического оборудования и автомобилей.
Почему медные шины покрыты оловом?
Медные шины покрыты блестящим или матовым оловом для дальнейшего улучшения защиты от коррозии, электропроводности и паяемости медной шины. Олово обладает многими благоприятными свойствами, включая отличную проводимость, способность к пайке, защиту от коррозии и обеспечивает оптимальную поверхность для передачи электричества и тепла. В отличие от необработанной медной шины, оловянное покрытие обеспечивает мягкий и пластичный барьер, который не легко окисляется под воздействием кислорода или других элементов. Необработанная медная шина очень быстро окисляется и теряет проводимость по сравнению с оловянным покрытием. Хотя олово со временем потеряет некоторую проводимость, олово образует относительно тонкий оксид, все еще обладающий достаточной проводимостью.
В каких отраслях промышленности используются луженые медные шины?Луженые медные шины используются в различных отраслях промышленности и в различных областях, в том числе:
Передача и распределение электроэнергии: Луженые медные шины обычно используются в электроэнергетических системах для передачи электрического тока высокого напряжения . Оловянное покрытие помогает защитить медь под ним от коррозии, повышая надежность и срок службы шин.
Производство: Луженые медные шины используются в производственных условиях для подачи питания к машинам, инструментам и другому оборудованию. Оловянное покрытие значительно улучшает процесс пайки, обеспечивая надежное соединение с низким падением напряжения.
Строительство: Луженые медные шины используются в строительной отрасли для обеспечения электроэнергией зданий и других сооружений внутри силовых панелей. Лужение помогает продлить срок службы сборных шин и компонентов выключателя, а также улучшить их внешний вид.
Транспорт: Луженые медные шины используются в транспортной отрасли для питания электромобилей, таких как электрические автобусы, поезда и трамваи. Лужение может помочь улучшить электропроводность и надежность шин.
Возобновляемая энергия: Луженые медные шины используются в системах возобновляемой энергии, таких как солнечные панели и ветряные турбины, для передачи электрического тока от источника генерации к точке использования или точке хранения (аккумуляторные батареи). Оловянное покрытие может помочь улучшить электропроводность и коррозионную стойкость шин, особенно во влажной среде.
В целом медные шины с луженым покрытием используются в различных отраслях промышленности и в различных областях благодаря целому ряду свойств, способствующих надежной передаче электрического тока и теплопередачи в течение всего срока службы изделия.
Какой тип олова следует использовать на моей медной шине?Шинопроводы могут использоваться в самых разных областях. При выборе оловянного покрытия для шинопровода необходимо учитывать несколько ключевых характеристик. Существует несколько типов олова, которые можно использовать для покрытия медных шин, в том числе:
Электролитическое блестящее олово: блестящее олово следует указывать для медных шин или контактов, требующих улучшенной электропроводности, защиты от коррозии и смазывающих свойств. Яркое олово представляет собой блестящее покрытие, которое обеспечивает улучшенный внешний вид, а также улучшенные функциональные характеристики. Однако блестящее олово не следует использовать при пайке, так как отбеливающие системы, используемые для создания блестящего покрытия, будут совместно осаждать органические элементы в оловянном отложении. Эти органические отбеливатели могут вызвать обезвоживание или даже обугливание или почернение паяного соединения, что может снизить долговечность паяного соединения, особенно при использовании мягких флюсов.
Электролитическое матовое олово (пригодное для пайки): Матовое или пригодное для пайки олово должно быть указано для медных шин или контактов, требующих пайки, улучшенной электропроводности и защиты от коррозии с промышленным неотражающим покрытием. Из-за крупнозернистой структуры матовое олово может привести к более высоким начальным усилиям вставки сопрягаемых контактов. Перед нанесением матового олова рекомендуется использовать неотбеленную никелевую подложку, чтобы свести к минимуму диффузию элементов основного материала, таких как медь или цинк (для латунных компонентов), в осадок олова. Нижняя пластина из никеля обеспечивает превосходную основу для пайки и максимально длительный срок хранения матового оловянного покрытия, пригодного для пайки.
Матовое олово менее эстетично по сравнению с блестящим оловом, но обеспечивает функциональную отделку для пайки, поскольку не содержит каких-либо преднамеренно добавленных органических соединений. Тусклая поверхность матового олова может быть полирована путем контакта деталей, и поэтому следует соблюдать осторожность при упаковке более крупных деталей, чтобы свести к минимуму контакт, если требуется однородная матовая поверхность. Более крупные и тяжелые детали с бочкообразным покрытием, естественно, будут иметь следы полировки на поверхности.
Форма для горячего погружения: Горячее олово наносится путем погружения детали в ванну с расплавленным оловом. Этот процесс дает тяжелые отложения олова, часто 0,001 дюйма или более. Его также можно использовать для покрытия деталей сложной формы или неправильной формы, поскольку олово осаждается везде, где деталь смачивается во время погружения в ванну с расплавом. Горячее олово приведет к налипанию или скоплению на углах, резьбе и внутренних деталях деталей, поэтому его не следует использовать на деталях с жесткими допусками.
Олово/свинец: Покрытие оловом/свинцом представляет собой сплав олова и свинца, который может варьироваться от 5/9 до5 (от 5% олова до 95% свинца) до 95/5 (от 95% олова до 95% свинца) олово/свинец. Конкретный сплав будет влиять на свойства покрытия, такие как коррозионная и химическая стойкость, температура плавления и паяемость. Оловянно-свинцовое покрытие медных шин или контактов часто используется, когда требуется оловянно-свинцовый припой. Добавление небольшого процента свинца в олово предотвращает образование оловянных усов, что желательно для критически важных электронных приложений, где усы могут вызвать короткое замыкание. Добавление свинца значительно улучшает химическую стойкость покрытия к минеральным кислотам, таким как серная кислота, что делает лужение/свинцовые покрытия медных шин популярными для применения в свинцово-кислотных батареях.
В конечном счете, лучший тип олова для использования на медной шине будет зависеть от конкретных требований применения, включая такие факторы, как коррозионная и химическая стойкость, электропроводность, характеристики пайки и внешний вид. Важно тщательно учитывать эти факторы и консультироваться со специалистом по металлизации, чтобы определить лучший тип олова для конкретного применения.
Преимущества луженых медных шин
Лужение является универсальным и функциональным покрытием для медных шин и электронных устройств благодаря его низкой стоимости, защите от коррозии, проводимости, способности к пайке, теплопередаче и характеристикам защиты от истирания. Краткий обзор этих преимуществ представлен ниже:
- Высокая способность к пайке: Матовое оловянное покрытие рекомендуется для пайки, так как оно не содержит отбеливателей, которые могут препятствовать пайке, особенно при использовании мягких флюсов.
Матовое олово легко течет и создает надежное паяное соединение. Если указан базовый материал, такой как латунь, рекомендуется использовать нижнюю пластину из меди или никеля, чтобы предотвратить миграцию цинка, которая вызовет проблемы с паяным соединением. Никелевое покрытие на меди или медных сплавах обеспечит максимально длительный срок годности при пайке.
- Улучшенная защита от коррозии : Олово является коррозионно-стойким металлом, и лужение на медных шинах может помочь защитить лежащую под ними медь от коррозии, особенно в средах с высокой влажностью или другими коррозионно-активными веществами. Лужение обеспечивает барьерную защиту от коррозии и, следовательно, прямо пропорционально толщине покрытия. В зависимости от области применения токопровода общая рекомендация для хорошей защиты от коррозии составляет около 0,0005 дюйма (12,5 мкм) олова, а превосходная защита от коррозии достигается при толщине около 0,001 дюйма (25 мкм).
- Повышенная электропроводность: Олово — металл с высокой проводимостью, а его оксиды обладают большей проводимостью, чем оксиды меди или алюминия.
Кроме того, оксиды олова остаются относительно тонкими и легко стираются со скользящих контактов, таких как штыревые/гнездовые штифты или контакты в виде колющих пальцев. В контактах внахлестку, таких как соединенные медные шины, образование оксида внутри контактного соединения минимально.
- Теплопроводность: Луженое покрытие обеспечивает хорошую теплопроводность 0,67 Вт/см*К, что позволяет отводить тепло от стыков или контактных поверхностей. Поскольку олово является мягким, ковким металлом, оно уменьшает воздушный зазор в соединениях внахлестку, дополнительно улучшая способность отводить тепло от соединения.
- Смазывающая способность: Олово представляет собой металл, обладающий естественной смазочной способностью, устойчивый к истиранию при контакте металла с металлом. Он относительно мягкий и допускает некоторое встраивание мусора для уменьшения абразивной эрозии на контактной или изнашиваемой поверхности. Олово обычно используется в качестве сухой смазки на крепежных деталях из нержавеющей стали, чтобы избежать истирания при высоких нагрузках.
- Экономия затрат: Так как олово легкодоступно и не является драгоценным, оно значительно снижает затраты по сравнению с другими драгоценными покрытиями, такими как золото, серебро или палладий. Кроме того, гальванопокрытие оловом является очень эффективным процессом и может обеспечить толщину более 0,0005 дюйма (12,5 мкм) менее чем за 1 час в барабанном покрытии и менее чем за 20 минут в стеллажном покрытии при обычной скорости покрытия. Это меньше половины времени, которое потребовалось бы для эквивалентного месторождения никеля. Доступность металлического олова в сочетании с высокой скоростью покрытия делает олово более конкурентоспособным вариантом по сравнению с другими неблагородными проводящими металлами, такими как никель или никель, полученный химическим способом.
Заключение
В связи с постоянными разработками в области электроники, электромобилей и электрораспределительной промышленности потребность в рентабельном и проводящем металле растет.