Металлизация дерева: МЕТАЛЛИЗАЦИЯ ДЕРЕВА

alexxlab | 31.01.2023 | 0 | Разное

МЕТАЛЛИЗАЦИЯ ДЕРЕВА

ОБРАБОТКА ДЕРЕВА

Чтобы придать дереву вид металла, его сначала по­гружают в раствор едкой щелочи, имеющей температу­ру от 75 до 70° С. Дерево лежит в растворе от трех до четырех дней и затем переносится в раствор сульфо – гидрата кальция, к которому по истечении 24 или 36 часов добавляют концентрированный раствор серы в едком натре В этой ванне, имеющей температуру от 37° до 30°, дерево должно лежать от 48 до 50 часов. Наконец, его погружают на время от 30 до 50 часов в подогретый раствор (от 44 до 62°) уксусно-кислого свинца

Этот способ довольно медленный, но дает изуми­тельные результаты: дерево, подвергнутое этой опера­ции, а затем высушенное при умеренной температуре, приобретает под деревянным лощилом металлический, гладкий и блестящий вид.

Блеск еще более увеличится, если дерево вначале натереть пластинками свинца, олова или цинка, а затем отполировать стеклянным или фарфоровым лощилом: тогда дерево приобретет совершенно зеркальный, ме­таллический вид, замечательно прочный.

Никелирование дерева

Первый способ. При никелировании поверхность дерева покрывают тонким, но плотным слоем металла Прежде всего приготавливают три следующих рас­твора

а) В 10 г сероуглерода растворяют 1,5 г каучука, к раствору добавляют 4 г расплавленного воска. Во второй склянке готовят смесь 5 г фосфора, 60 г сероуг­лерода, 5 г скипидара и 4 г асфальтового порошка и все это добавляют к первому раствору при постоянном помешивании.

Ь) Готовят раствор: 2 г ляписа в 600 г воды.

в) Растворяют 1 г хлористого золота в 600 г воды.

Затем вносят никелируемый предмет, к которому прикреплена проволока, в раствор (а) и, вынув, просу­шивают. Затем обливают раствором (Ь), пока поверх­ность не получит темного металлического оттенка. Об­мывают водой и таким же образом обрабатывают раствором (с). Дерево получает темную окраску и ста­новится подготовленным для гальванического никели­рования. Никелевая ванна состоит из 500 г двойной соли сернокислого никеля и аммония, 50 г сернокис­лого аммония и 10 литров воды.

Ванна должна быть совершенно нейтральной, то есть не оказывать ни кислой, ни щелочной реакции.

Другой способ. Дерево погружают в раствор медного купороса, высушивают и подвергают действию газооб­разного сероводорода или его водного раствора; при этом поверхность дерева покрывается слоем сернистой меди. Затем изделие обвивают очень тонкой медной проволокой, чтобы отдельные кольца не отставали друг от друга более, чем на 1 см., и вносят его, как катод, в ванну из раствора поваренной соли. Выделяющийся при электролизе на катоде водород восстанавливает сернокислую медь с выделением сероводорода. Восста­новленный металл имеет черный цвет, но очень хоро­шо проводит электричество. Металлизированный та­ким образом предмет вносят в другую ванну, где его никелируют.

Окраска свежего дерева

Этот тип окраски имеет много общего с пропитыва­нием дерева предохранительными растворами. В рас­тущее дерево вводятся различные растворимые краски, которые циркулируют вместе с растительными соками и таким образом пропитывают постепенно весь ствол, ветви и даже листья дерева. Затем дерево рубят, распиливают на доски и сушат. Неравномерность окраски придает дереву замечательно красивый и изящный вид, чего мы не могли достигнуть описан­ными выше способами; к тому же и прочность окраски будет намного выше Этот вид крашения практикуется уже давно.

Окраска живого дерева

Для того, чтобы краска наиболее равномерно разо­шлась по всей толщине ствола, надо подрезать как можно большее число волокон дерева При этом надо следить, чтобы дерево не повалилось. С этой целью на расстоянии одного фута от поверхности земли сверлят крест накрест два сквозных горизонтальных отверстия диаметром около 1 /4 дюйма [11] Сквозь них пропускают узкую цепную пилу (рис 37) и делают в обе стороны горизонтальные надрезы, не доводя их до конца Щели пропилов закупоривают пробковыми полосками или просмоленными шнурками и оставляют только одно отверстие для пропуска трубки, подводящей красящий раствор. Щель замазывается особым составом, рецепт которого дается ниже, а дерево обертывают полотня­ным бинтом шириной около 4-х дюймов, пропитан­ным смолой.

Один конец деревянной или свинцовой трубочки вставляется в оставленное отверстие, а на другой ее конец надевается гуттаперчевая трубочка, соединенная с деревянным сосудом, поставленным на определенной высоте и поодаль от дерева. Налив в сосуд красящий раствор требуемого цвета, вскоре заметим, что он ста­нет убывать, то есть будет проходить по трубке в над­резы дерева, там соединится с соками и начнет подни­маться вместе с ними по соковым каналам, окрашивая по пути древесные ткани.

Для того, чтобы ускорить насыщение, сосуд с кра­сильным раствором надо поместить на высоте около 8 футов относительно места разреза дерева. Толщину соединительной гуттаперчевой или свинцовой трубки не следует делать больше 1/3 дюйма.

Количество красильного раствора при этом способе пропитывания довольно значительное и достигает 1/4 —1/2 общего объема дерева, его ствола, ветвей, листьев и корней и находится в зависимости от времени года и породы дерева. Стало быть, многие части дерева насыщаются непроизводительно, поэтому несмотря на красоту окраски, способ этот очень неэкономичен.

Окраска свежесрубленного дерева

Количество красильного раствора можно уменьшить почти вдвое, если окрашивать свежесрубленное и очи­щенное от ветвей дерево.

Способ окраски: бревно кладут на землю так, чтобы комель его находился на подкладке или чтобы дерево лежало наклонно, комлем кверху. На комель надевают мешок из непромокаемого полотна, края мешка уплотняют и обмазывают смолой. Одним словом, надо пристроить мешок так, чтобы в него можно было налить красильный раствор, не опасаясь утечки. Затем в мешок вводят конец трубки, подводящей красильный раствор из сосуда, установленного на 8-фунтовой высоте. Раствор будет вытекать под давлением и, попав в мешок, перейдет в ткани дерева, вытесняя собой расти­тельные соки. Вначале из тонкого и свободного конца колоды будут вытекать только соки, а потом появится и красильный раствор. Эго будет являться доказательством, что дерево пропиталось краской насквозь. Тогда, прекратив насыщение, дерево молено просушивать.

Если под рукой не окажется непромокаемого полот­на, то можно использовать простой холщовый мешок, пропитанный следующим составом; Iі/4 фунта кани­фоли, 1г/6 лота пчелиного воска и 1 фунт свечного сала сплавляют вместе и, постоянно перемешивая, подлива­ют 1 фунт очищенного скипидара.

Этим же составом можно уплотнять и щели про­пила

Основой всех черных красок, встречаемых в природе, является уголь в различных видах, несмотря на кажущее­ся обилие черного цвета в природных материалах, лишь немногие в натуральном состоянии являются готовыми красящими продуктами. …

Из руд и минералов, встречаемых в природе, лишь немногое служат материалами для получения натура­льных зеленых красок. Из них представляют интерес в малярном деле следующие: 1. Веронская земля, Grunerde, Seladongrun, Tirolgrun, …

Из синих натуральных красок известны весьма не­многие. Заслуживают внимания следующие. 1. Торная синь, голубец, медная лазурь. Так называ­ют голубую медную руду, встречающуюся в природе вместе с малахитом. Измолотая в порошок …

Способ металлизации древесины

Изобретение относится к способу металлизации изделий из древесины. Технический результат изобретения заключается в повышении качества и долговечности покрытия за счет увеличения прочности сцепления покрытия с подложкой, устранения пористости покрытия и увеличения водонепроницаемости покрытия, снижении трудоемкости и энергоемкости процесса. Перед напылением поверхность древесины покрывают слоем из жидкого стекла. На незатвердевшую поверхность этого слоя напудривают слой порошка алюминия. Напыление слоев металла или сплава осуществляют плазмотроном с мощностью 4,5 кВт и расходом плазмообразующего газа 0,5 м3/мин. 2 пр., 3 табл.

 

Изобретение относится к способам металлизации изделий из древесины.

Известен способ металлизации древесины распылением проволоки 0 1 мм специальным распылителем – металлизатором в горящей смеси ацетона с кислородом и сжатым воздухом. Горящий газ расплавляет проволоку, расплавленный металл подхватывается струей сжатого воздуха, и в расплавленном виде наносится на обрабатываемую поверхность со скоростью 140 м/сек иод давлением не менее 6 атм. [В.А. Куксов Столярное дело. Изд-во: ТРУДРЕЗЕРВИЗДАТ, Москва, 1958, с.524].

Недостаток этого способа заключается в низкой прочности сцепления покрытия с подложкой, сложности аппаратного оформления за счет использования, как газопламенного факела, так и сопла, подающего сжатый воздух

Наиболее близким решением к предлагаемому способу по технической сущности и достигаемому результату является «Способ отделки изделий из древесины», патент РФ №2103412, заключающийся в предварительной обработке поверхности с последующим напылением методом электродуговой металлизации промежуточного слоя из цинка, олова, свинца и их сплавов под углом 30°-60° к подложке, после чего производят следующее напыление слоя из алюминия, меди, никеля, нихромом, латунью, бронзой, железом и их комбинациями

Существенным недостатком этого способа является низкая прочность сцепления покрытия с подложкой и пористость покрытия. Пористость покрытия существенно снижает его эстетико-потребительские свойства за счет загрязняемости при попадании пыли и других дисперсных материалов в открытые поры. Известный способ металлизации является достаточно энергоемким, трудоемким и длительным во времени в связи с тем, что температуру в точке контакта покрытия с подложкой необходимо поддерживать не ниже температуры обугливания древесины, а напылять промежуточный слой строго под углом 30°-60°, а затем напылять основной слой.

Целью изобретения является повышение качества и долговечности покрытия за счет увеличения прочности сцепления покрытия с подложкой, устранения пористости покрытия, устранение водонепроницаемости покрытия, снижение трудоемкости и энергоемкости процесса и улучшении эстетико-потребительских свойств изделия.

Поставленная цель достигается тем, что способ металлизации древесины, включает предварительную обработку поверхности и последующее напыление металла или сплава двумя слоями, причем перед напылением поверхность древесины покрывают слоем из жидкого стекла, на незатвердевшую поверхность слоя которого напудривают слой порошка алюминия, а напыление слоев металла или сплава осуществляют плазмотроном с мощностью 4,5 кВт и расходом плазмообразующего газа 0,5 м3/мин

Отличительным признаком предлагаемого способа является предварительное нанесение на лицевую поверхность древесины слоя жидкого стекла, напудривание на незатвердевшую поверхность слоя жидкого стекла порошка алюминия с последующим плазменным напылением цветных металлов и сплавов, что в конечном итоге способствует повышению прочности сцепления напыленного слоя металла с подложкой и устранение пористости покрытия, при этом устраняется энергоемкая операция напыления внутреннего слоя электродуговой металлизацией цинка, олова, свинца или их сплавов.

При нанесении слоя жидкого стекла на лицевую поверхность древесины образуется промежуточный диффузионный слой, который способствует снижению напряжений в покрытии и подложке, компенсирует существенные различия в значениях термического коэффициента линейного расширения древесины и металлов (сплавов). Водонепроницаемость обеспечивается поверхностным диффузионным слоем (за счет диффузии жидкого стекла в слой древесины), слоем затвердевшего стекла и слоем напыленного металла (сплава) на напудренный слой порошка алюминия.

Изобретательский уровень подтверждается тем, что изменение способа металлизации за счет предварительного нанесения слоя жидкого стекла с последующим напудриванием на незатвердевшую поверхность слоя жидкого стекла алюминиевого порошка позволяет не только повысить прочность сцепления напыленного плазменным распылением металла или сплава, но и получить высококачественный продукт с гораздо более низкими напряжениями, сократить время металлизации, трудоемкость, и обеспечить непроницаемость за счет устранения пористости.

В известном способе низкая прочность сцепления напыленного металла с древесиной объясняется накоплением в покрытии и в подложке временных и постоянных напряжениями в связи с существенными различиями термического коэффициента линейного расширения (ТКЛР).

Так, например, ТКЛР алюминия составляет 245*10″ град”, а различных видов древесины (30-50)*10″ град” [Киселева О.А. Влияние плотности на термическое расширение древесных плит / О.А. Киселева, В.П. Ярцев // Актуальные проблемы современного строительства: Сб. тр. / ПГАСА. – Пенза, 2003. – Ч.2. – С.63-66; Кисина А.И., Куценко В.К. Полимербитумные кровельные и гидроизоляционные материалы. Л., 1983. – 289 с].

Известно, что внутреннее напряжение в покрытии и подложке образовываются и накапливаются при различии ТКЛР покрытия и подложки более чем на 5% [Киселева О.А. Прогнозирование работоспособности древесностружечных и древесноволокнистых композитов в строительных изделиях: дис… к-та техн. наук: 05.23.05: защищена 03.07.2003 / Киселева Олеся Анатольевна. – Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительном университет.- 2003.- 205 с].

В реальных условиях ТКЛР практически всех используемых для металлизации древесины металлов и сплавов (алюминий, мед, железо, латунь, видов древесины более чем на 5%. Это является основным фактором, существенно снижающим прочность сцепления покрытия с подложкой.

В предложенном способе высокая прочность сцепления покрытия с подложкой обеспечивается за счет прочного сцепления и проникновения в поверхностный слой древесины жидкого стекла; прочного сцепления напудренных частиц алюминия с затвердевшим жидким стеклом и напыленного металла с напудренным слоем алюминия.

Проведенный анализ известных способов металлизации древесины позволяет сделать заключение о соответствии заявляемого изобретения критерию «новизна».

Сопоставительный анализ показал, что в предлагаемом способе по сравнению с известным, устраняется энергоемкая и трудоемкая технологическая операция напыления внутреннего слоя под углом 30°-60° (таблица 1).

Пример металлизации древесины алюминием и медью.

Лицевая поверхность плиток из осиновой доски 250×250×20 мм протирали под вытяжкой валиком из бязевой ткани смоченным в ацетоном. Плитку просушивали в сушильном шкафу с принудительной вентиляцией горячим воздухом. После просушки поверхность плитки покрывали слоем жидкого стекла с помощью валика из бязевой ткани. Для припудривания брали алюминиевый порошок по ГОСТ 6058-73 марки ПА-4 с удельной поверхностью 0,008-0,10 м2/г, насыпной массой 1050-1100 кг/м3 с содержанием примесей не более 1,0 масс.%.

Под вытяжкой производили напудривание на незатвердевшую поверхность слоя жидкого стекла алюминиевого порошка. Для напудривания использовали порошковый питатель электродугового плазмотрона УПУ-8М и воздушный компрессор типа К-1 фирмы «CKD РЮША» со следующими техническими данными: производительность – 25 м/час, давление – 6 атм, частота – 950 об/мин. Напудривание слоя алюминиевого порошка марки ПА-4 производили в течение 10-12 с. После естественного твердения (высыхания) жидкого стекла с напудренным слоем алюминиевого порошка производили плазменное напыление алюминия и меди. Подготовленную плитку закрепляли в приспособлении для взаимного перемещения плиток и плазменной горелки ГН-5М электродугового плазматрона УПУ-8М.

Для плазменного напыления использовали алюминиевую проволоку ϕ 1,5 мм марки АД-1 (ГОСТ 7871-63) и медную проволоку ϕ 1,0 мм марки М 1 (ГОСТ 2112-62). Плазменная горелка ГН-5М предназначена для нанесения металлических покрытий из проволоки. В плазменную горелку одновременно подавали две проволоки со скоростью подачи 1,5-2,5 м/мм. Дистанция напыления составляла 150-250 мм. В качестве плазмообразующего газа использовали аргон марки А (ГОСТ 19157- 62), расход которого составил 0,5 м/мин. Для вышеприведенного примера были выбраны следующие режимы: ток 150 А; напряжение – 30 В (Мощность W=150*30=4500 Вт=4,5 кВт). Сопоставительный анализ известного и предлагаемого способов представлен в таблице 2.

Таблица 2
Показатели качества металлизированной древесины и технические параметры металлизации

п/п
ПоказателиЕдиница измеренияИзвестный способПредлагаемый способ
1Параметры металлизации:
токI55-95150
напряжениеВ18-3130
вводимый газсжатый воздухаргон
расход газам3/мин0,6-1,10,5
давление газаПа5,2*1052,5*105
скорость подачи в факел проволоким/мм1,8-2,11,5-2,5
дистанция напыления металла (плава)мм150-200150-250
диаметр проволокимм1,0-1,61,0-1,5
2Показатели качества:
прочность сцепления покрытия с основойМПа0,06’*0,26
водопроницаемостьпокрытие водопроницаемоепокрытие неводопроницаемое
пористостьпокрытие пористоепористость отсутствует
1* – по собственным исследованиям

Нами определены оптимальные параметры плазменной металлизации изделий из древесины (таблица 3), при которых достигается максимальная прочность сцепления покрытия с основой.

Таблица 3
Оптимальные параметры плазменного напыления
Мощность работы плазмотрона, кВтРасход газа, м/минПрочность сцепления покрытия с основой, МПа
3,50,30,09
0,40,13
0,50,21
0,60,14
0,70,10
4,52*0,30,18
0,40,21
0,52*0,262*
0,60,20
0,70,17
5,50,30,12
0,40,16
0,50,22
0,60,17
0,70,14

Пример осуществления контроля качества.

Для определения прочности сцепления покрытия с основой к поверхности приклеивали эпоксидной смолой металлический стержень длиной 150 мм и площадью 1 см. После полимеризации эпоксидной смолы в течение 24 часов приступали к определению прочности сцепления покрытия с основой на разрыв машине R – 0,5.

Изделие и стержень закрепляли в специальных зажимах разрывной машины. После равномерного нагружения происходил отрыв покрытия от основы. Для испытаний брали не менее 5 образцов. Прочность сцепления защитно-декоративного покрытия определяли как среднее арифметическое: Gcp=(0,27+0,25+0,26+0,28+0,24)/5=0,26 МПа.

Пористость определяли «методом пятна». Защитно-декоративные покрытия были беспористые.

Водопроницаемость определяли по наличию окрашенной воды на поверхности древесины и в ее поверхностном слое после отрыва покрытия от подложки на разрывной машине R – 0,5. После отрыва, предварительно пропитанного окрашенной водой металлического покрытия пяти образцов в поверхностных слоях подложки окрашенная вода отсутствовала.

Аналогична была осуществлена металлизация древесины нанесением таких комбинаций металлов и сплавов: железо – бронза, нихром – латунь, железо – никель, латунь – алюминий, никель – бронза, никель – алюминий, латунь – бронза, бронза – алюминий, медь – латунь, никель – латунь, алюминий – медь.

Все покрытия были водонепроницаемыми и обладали высокой прочностью сцепления.

Способ металлизации древесины, включающий предварительную обработку поверхности и последующее напыление металла или сплава двумя слоями, отличающийся тем, что перед напылением поверхность древесины покрывают слоем из жидкого стекла, на незатвердевшую поверхность слоя которого напудривают слой порошка алюминия, а напыление слоев металла или сплава осуществляют плазмотроном с мощностью 4,5 кВт и расходом плазмообразующего газа 0,5 м3/мин.

Хромирование дерева

 Где весь мир собирается для
гальванопокрытия, анодирования и отделки Вопросы и ответы с 1989 года

—–

2005

В. Я слышал об этой технике, которая позволяет хромировать кусок дерева, но у меня много проблем, чтобы эффективно это сделать. Большинство поставщиков, которых я просил сделать это, сказали, что это невозможно. Один из них сказал мне, что проблема не в самом хроме, а в предшествующем ему процессе, который не известен. После такой подготовки изделия это можно было сделать нормально. Но он не сказал мне, как это делается, и попросил с меня 600% от обычной цены за площадь хромирования только за подготовку детали, а за само хромирование потребовал бы еще денег.

Я собираюсь в США в январе и был бы очень благодарен узнать место, где это могут сделать для меня. Я бы кусок взял. Но я понятия не имею, с чего начать поиск адресов.

Если кто-то может мне помочь. . .

Большое спасибо.

Leonardo Patat
студент и любитель – Сан-Паулу, SP – Бразилия

Извините, этот запрос устарел, но технические ответы приветствуются. Пожалуйста, не предлагайте публичные бренды/источники (а? почему?)


2005

А. Привет, Леонардо. Вы еще не полностью объяснили свои потребности. Практически все может быть покрыто чем угодно, но никто не может сказать вам, удовлетворит ли это покрытие ваши потребности, пока мы не поймем ваши потребности. Например, когда вы говорите «покрытие», подразумеваете ли вы, что на самом деле оно должно быть покрыто гальваническим покрытием, или будет достаточно любого метода нанесения?

Если вы просто ищете декоративный эффект и экспозицию в интерьере, теперь доступны очень хорошие «хромовые» краски, и, вероятно, это будет мой первый выбор. Но если вам действительно нужно настоящее гальванопокрытие, то это промышленное твердое хромирование для сильного износа или декоративное никель-хромовое покрытие? Если декоративный, то действительно ли он должен быть хромированным, а не никелированным? Расскажите нам, что это за компонент, почему вы хотите, чтобы он был хромирован, и что вы пытаетесь сделать, чтобы мы могли лучше вам помочь. Удачи!

Тед Муни, ЧП
Стремление жить Алоха
finish.com – Пайн-Бич, Нью-Джерси


2005

A. Древесину необходимо сначала покрасить токопроводящей краской, а затем омеднить кислой медью. Затем вы можете покрыть деталь блестящим никелем, а затем хромом или хромом поверх меди.

Зачем тебе это?

Daryl Spindler, декоративное никель-хромовое покрытие CEF
— Гринбриер, Теннесси


2005

A. Деревянный элемент следует покрыть эпоксидной краской. Затем наносится токопроводящая краска. Поскольку древесина легкая, вам придется найти способ утяжелить ее, а также установить контакт. Тогда деталь должна быть очень тяжелой, покрытой медью. Поскольку он выйдет из меди очень шероховатым, его придется отполировать до блеска. Это может быть очень сложно, если вы нагреете его слишком сильно, он будет пузыриться и шелушиться. Недостаточно горячий, и медь не будет вытекать до гладкой поверхности. После всего этого можно никелировать хромом.
Звучит просто. Ну, это не так 🙂

Удачи, Фрэнк

Фрэнк ДеГуайр
– Сент-Луис, Миссури, США



14 марта 2011 г.

В. Меня интересует тот же вопрос. Вот ПОЧЕМУ: я ремонтирую старую гитару моего дедушки, у которой в центре большая хромированная дека. Я видел гитары, у которых корпус полностью ХРОМ (или никель).

Я не знаю, покрыта ли она металлом или как, но я бы с удовольствием сделал это с гитарой! Как бы я это сделал? Вот картинка:

Курт Питерс
– Бисмарк, Северная Дакота, США


14 марта 2011 г.

А. Привет, Курт.

Центральная дека выполнена из никелированного или хромированного металла, а не из дерева. Изображение не говорит нам, сделан ли сам корпус гитары из дерева, но если это так, то гальванопластика должна была сделать то, что описали Дэрил и Фрэнк.

С уважением,

Тед Муни, ЧП
Стремление жить Алоха
finish.com – Пайн-Бич, Нью-Джерси


8 апреля 2014 г.

В. Мне нужно хромировать утку из цельного дерева размером 16″ Д x 6″ В.

Можно ли это сделать? Если да, то как?

Я связался с четырьмя гальваническими компаниями в моем районе, но пока ответили только две. Один сказал мне, что это невозможно. Второй мне сказал, что можно, но утку надо будет сначала металлизировать.

После прочтения комментариев в этой теме, кажется, что это можно сделать, если сначала забронзовать утку, а потом хромировать. Если я пойду по этому пути, процесс займет много времени и, как вы думаете, это будет дорого?

Этот проект, над которым я работаю, является благотворительным, и у меня есть только месяц, чтобы закончить его.

Или, если я решу покрасить утку хромовой краской, какую краску вы порекомендуете. Нужно ли распылять аэрографом или есть аэрозольная краска, которую я могу купить в местном магазине для хобби?

Будем признательны за ваши отзывы. Спасибо.

Синди Замора
– Чикаго, Иллинойс, США


Апрель 2014 г.

A. Привет, Синди. Все можно сделать, но это зависит от того, насколько хромированной вам нужна утка. Да, вы можете купить единственный баллончик с блестящей краской, но я не думаю, что она действительно будет выглядеть как хром. Вы, конечно, можете попробовать это, но я думаю, вы обнаружите, что вам нужен трехэтапный процесс, подобный тому, что в видео, для более реалистичного хромированного вида. Я бы не пошел на настоящее хромирование для такого проекта.

С уважением,

Тед Муни, ЧП
Стремление жить Алоха
finish.com – Пайн-Бич, Нью-Джерси



15 декабря 2018 г.

В. Только что прочитав, что древесину можно гальванизировать с помощью проводящей краски, мне стало интересно, можно ли использовать этот процесс для посеребрения древесины. Я ищу способы получить небольшой (скажем, 1 дюйм на 5 дюймов) и тонкий (1/16 дюйма – 1/32 дюйма) кусок дерева, покрытый с одной или двух сторон серебром (или золотом). Конечно, древесина будет немного гнуться.

Габриэль Хорват
любитель – Лозанна, Швейцария


Декабрь 2018 г.

A. Привет, Габриэль. Процедура, которую вы описываете, будет работать для нанесения покрытия на дерево, но я подозреваю, что она не будет иметь достаточной адгезии для вашего “… немного согнуть…” требования. Если вы можете объяснить, что вы пытаетесь сделать и почему, может быть возможен лучший ответ.

С уважением,

Тед Муни, ЧП RET
Стремление жить Алоха
finish.com – Пайн-Бич, Нью-Джерси


доб.
этот текст заменяется на bannerText

Вопрос, ответ или комментарий в ЭТОЙ теме -или- Начать НОВУЮ тему


Отказ от ответственности: с помощью этих страниц невозможно полностью диагностировать проблему отделки или опасность операции. Вся представленная информация предназначена для общего ознакомления и не является профессиональным мнением или политикой работодателя автора. Интернет в значительной степени анонимен и непроверен; некоторые имена могут быть вымышленными, а некоторые рекомендации могут быть вредными.

Если вы ищете продукт или услугу, связанную с отделкой металлов, проверьте эти каталоги:

О нас/Контакты    –    Политика конфиденциальности    –    ©1995-2022 Finishing.com, Пайн-Бич, Нью-Джерси, США “гальванизировать” дерево медью?

спросил

Изменено 1 год, 11 месяцев назад

Просмотрено 3к раз

$\begingroup$

Возможно, древесину можно сначала покрыть сульфатом меди (II) или обжечь для образования проводящего угольного (углеродного) слоя.

  • электрохимия
  • гальваника

$\endgroup$

5

$\begingroup$ 90} \end{выравнивание} $$

Затем это «ударное» покрытие используется для обеспечения электрического соединения, необходимого для нанесения интересующего металла — в данном случае меди — с помощью обычных методов гальванического электроосаждения.

$\endgroup$

2

$\begingroup$

Окуните дерево в раствор аскорбиновой кислоты (витамин С; подойдет апельсиновый сок) и мыло и дайте ему пропитаться. Время замачивания зависит от варианта дерева. затем опустите древесину в раствор медного купороса или другой соли меди с мылом. Аскорбиновая кислота восстанавливает медь, создавая проводящее покрытие. Это может потребоваться повторить, чтобы получить сплошное проводящее покрытие. Наконец, промойте и высушите, и все готово.

$\endgroup$

6

$\begingroup$

При травлении нержавеющей стали реагентом Марбла деревянная мешалка была покрыта медью. Marble – это $\ce{CuSO4}$, $\ce{HCl}$ и вода, но я думаю, что добавил больше $\ce{CuSO4}$.

Технически это не гальваническое покрытие.

$\endgroup$

1

$\begingroup$

Можно испарить медь в вакууме, чтобы она оседала на древесине. Электропроводность не требуется.

Вот пример использования золота. YouTube: Gold & Casio Watch – Периодическая таблица видео

И поиск нашел этот случайный документ об этом случайный документ о вакуумном выпаривании

$\endgroup$

3

$\begingroup$

Возьмите мелко измельченный графен и смешайте с полиуретаном на водной основе.

Вставьте медный гвоздь (или просверлите отверстие и залейте провод эпоксидной смолой) в древесину в незаметном месте для покрытия.

Нанесите очень легкое покрытие на поверхность, убедившись, что вы окружили гвоздь (или проволоку), и убедитесь, что секция, которую вы хотите покрыть, имеет однородное графеновое покрытие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *