Мопед из бензопилы дружба своими руками: как сделать своими руками с использованием велосипеда и мотором от Дружбы, Урала, Штиль

alexxlab | 29.01.2023 | 0 | Разное

Содержание

своими руками, велосипед с мотором, двигателем, зажигание, муравей

Автор Виктор На чтение 3 мин.

Содержание

  1. Как сделать мопед из бензопилы и велосипеда
  2. Зажигание от бензопилы на мотоцикл
  3. Полезные советы

Мопед, как и велосипед — экономичное и удобное средство передвижения. Ездит этот транспорт быстрее благодаря наличию привода. Мечта каждого велосипедиста — передвигаться быстро, не прилагая усилий. Осуществить мечту возможно: требуется просто укомплектовать байк движком.

Рассмотрим, как правильно сконструировать из подручных средств и деталей мопед из бензопилы.

Как сделать мопед из бензопилы и велосипеда

Начинать следует с поиска подходящего мотора. На эту роль подойдет сердце бензопилы. Используйте Дружбу. Помните о мощности. Самодельный мопед не сможет тронуться с места, если мощность двигателя меньше 2 л. с.
Для создания велосипеда с мотором от бензопилы своими руками понадобятся и другие комплектующие:

  • аккумулятор;
  • шкивы, шестерни;
  • передаточный ремень или цепь;
  • трос привода;
  • хомуты для крепления;
  • инструменты: отвертка, плоскогубцы и т. д.

Основным местом, на котором будут размещены элементы будущего агрегата, является рама велосипеда. Здесь крепежными хомутами на верхней трубе монтируется аккумулятор, на стыке трубы, проходящей под седлом и передней нижней, — двигатель, рядом бензобак.

Следующий шаг в сборке велосипеда с двигателем от бензопилы изготовление — передаточных колес-шкивов. С помощью этих элементов усилие, создаваемое мотором, передастся заднему колесу.

Используйте для создания шкивов колесики с внешним ограничителем размером с музыкальный диск.

Не забывайте о прочности и надежности крепления деталей.

Сборка мопеда продолжается, монтируем собранные детали:

  1. Передний передаточный узел соединяем с валом движка.
  2. На втулку заднего колеса закрепляем второй шкив.
  3. Надеваем на передаточные узлы ремень. Если используете цепь, вместо шкивов возьмите шестерни.

Поставив мотор бензопилы на велосипед, переходим к подключению. Рабочий отсек двигателя соединяем с аккумулятором, монтируем механизм зажигания. Неотъемлемым этапом сборки мопеда является связка ручки для тормоза и мотора. Отрегулируйте натяжение соединительного троса так, чтобы при помощи ручки двигатель легко заводился.

Зажигание от бензопилы на мотоцикл

Запчасти бензопилы применяются и для модернизации устаревшего или требующего ремонта транспорта, такого как мотоцикл. Для усовершенствования этого средства передвижения часто используется система зажигания от пилы.

Понадобится:

  • маховик;
  • проставка для маховика со шпонкой;
  • вентилятор;
  • катушка с высоковольтным проводом;
  • алюминиевая пластина для крепления катушки;
  • болты, гайки.

Зажигание от бензопилы подойдет для мотоциклов Муравей, ИЖ Планета. В отличии от магнето, такое зажигание надежно и долговечно, не боится тряски и воды.

Полезные советы

Для правильной сборки мопеда своими руками, надежной службы, для переделки и конструирования другой техники, прислушайтесь к советам:

  1. Перед сборкой мотовелосипеда убедитесь в оптимальном техническом состоянии основной детали — велосипеда. Модернизация увеличит нагрузку на все его детали.
  2. Проверьте внимательно состояние бака для бензина. Топливо не должно выливаться наружу, т. к. это может создать возгорание.
  3. Помимо мощности двигателя, не забывайте об объеме и весе. Объем не должен превышать 50 см³, вес — не более 6 кг.
  4. При установке ремня проследите чтобы деталь держалась на колесах крепко, иначе точность передачи импульса от мотора к колесу снизится.
  5. С помощью мотора бензопилы самостоятельно можно сконструировать и другую технику: картинг или трицикл. Придется приложить усилия: сварить крепкую металлическую раму, подготовить рабочий редуктор.
  6. С крепкой рамой, редуктором, водительским креслом, колесами диаметром не меньше 35 см и двигателем от пилы попытайтесь сконструировать квадроцикл.

Не выбрасывайте запчасти от старой техники. В них можно вдохнуть вторую жизнь и создать удобное средство передвижения.

Читайте также:

Оцените автора

Мопед из бензопилы. Сборка и чертежи. Советы и рекомендации

Мотоцикл из бензопилы своими руками — выход для тех мужчин, которые не хотят тратится на автомобиль и его последующее обслуживание и которым не нравится крутить педали велосипеда. В таким случае прекрасным выходом из ситуации станет мопед из бензопилы и велосипеда, который вы сможете собрать своими руками в гараже, докупив некоторые необходимые, недостающие детали и запчасти. Сам процесс переделки не отличается особенной сложностью.

Перед началом сборки или при возникновении вопросов, вы всегда сможете обратиться к чертежам и многочисленным видео обзорам, доступным в интернете.

Мопед из бензопилы

На первый взгляд мопед и пила абсолютно несовместимые вещи, которые никак не могут взаимодействовать. Но это ошибочно и многочисленные умельцы доказали, что сделать мопед из бензопилы вполне реально. Но сделать мало, этот агрегат еще и ездит, а также перевозит своего владельца. Скорость, конечно, развивается не очень большая, но все равно лучше, чем идти пешком. За основу конструкции можно взять велосипед или сделать все полностью самостоятельно. Веломоторчик поражает своей выносливостью, но этого все и ожидают от проверенных временем пил.

Старшему поколению знакомы самоходные конструкции в виде велосипеда с моторчиком. Эту технику сложно отнести к мопедам, но и в категорию велосипедов они уже не попадают. Своего рода «среднее звено». Существенным достоинством такого агрегата является низкое потребление топлива и возможность ездить без прав. На дорогах общественного значения на нем кататься нельзя, но по сельским улочкам и проулкам передвигаться можно.

Изменениям подверглась рама, которая была удлинена под велосипедные или другие колеса, в зависимости от того, что есть в наличии. Также прикреплен топливный бачок, установлено сидение от мотоцикла и для езды в вечернее время прикреплена фара. В качестве охлаждения веломоторчика разработана водяная система. Это была сделано для того, чтобы двигатель быстро не перегревался и не падала мощность.

Что понадобится для изготовления?

На первоначальном этапе необходимо подобрать приспособления:

  • Бензопила мощностью до 3 кВт, что соответствует 5 л.с.
  • Болты и гайки от 14 до 19.
  • Специальные крепежные кронштейны.
  • Велосипед.
  • Мотоциклетная цепь.
  • Резервуар для топливного бака.

Мощность двигателя бензопилы от 2 до 3 кВт позволяет мопеду развивать скорость до 40 км/ч, чего вполне достаточно для легкого двухколесного транспортного средства.

И слесарный инструмент:

  • Гаечные ключи от 14 до 19.
  • Дрель.
  • Болгарка.
  • Сварочный аппарат.
  • Тиски.

Если нет возможности использовать готовый велосипед, то нужны его составные части: звездочки для цепи, металлические профильные трубки для сбора рамы будущего мопеда. Кроме того, понадобится приобретение тормозной мотоциклетной системы, габаритных огней, фонаря.

Очевидно, что работа с подобным инструментом над перечисленными приспособлениями доступна обывателям, которые не боятся работы слесарным инструментом и болгаркой, а также владеют элементарными навыками работы с электросваркой.

Какие нужны детали?

Для того, чтобы собрать конструкцию мотовелосипеда понадобятся следующие материалы:

  1. мотор от бензопилы
  2. колеса от велосипеда 2 шт.
  3. бачок, осветительная фара, сидение от мотоцикла или другого подходящего агрегата
  4. баллончики с краской 4 шт. и малярный скотч
  5. металлическая труба 16-20 мм.
  6. трос
  7. цепь
  8. велосипедные звезды
  9. передняя и задняя велосипедные вилки
  10. ось
  11. шланг
  12. пластиковый бутыль
  13. капельница
  14. руль
  15. ручка газа

Надо отметить, что на современном рынке имеются уже готовые комплекты, включающие в себя все необходимые детали для осуществления самоделки. Но тут вопрос в цене. Если есть желание сэкономить и использовать ненужные детали, завалявшиеся в сарае, то придется постараться самостоятельно.

Трансмиссия.

Нашел колесо от скутера и тут мне пришла идея поставить туда звезду, у меня как раз в гараже пылилась ступица от мопеда альфа, чутка подогнал ступицу от мопеда она зашла как литая, просверлил отверстия, затянул ступицу, звезда не бьет и держится хорошо. Поставил ведомую звезду на 41 зуб.

Ведущую звезду взял на 9 зубов и передаточное составило — 4,5.

Принцип сборки

Первое, чему уделяется внимание – это конструкция рамы, которая изготавливается из трубы и на которой впоследствии будет размещаться силовой агрегат. Потом устанавливается бачок, фара и колеса. Если вы используете старые детали, то предварительно их необходимо зачистить от ржавчины. Особенно это касается швов. После того, как начальная стадия окончена, рама покрывается несколькими слоями краски. Обязательно хорошенько просушивайте каждый слой, чтобы избежать возникновения коррозии. В качестве рекомендации, использовать лучше всего краску в баллончиках, чтобы не было подтеков. Покрасить можно не только раму, но и колеса, предварительно заклеив обода малярным скотчем.


Мопед из бензопилы Дружба-4

После того, как все детали высохнут, можно приступать к установке двигателя от бензопилы. Проследите, чтоб мотор был хорошо установлен и закреплен. Без системы охлаждения такой веломоторчик через 30 минут эксплуатации перегреется, поэтому желательно сделать систему водяного охлаждения. Самодельное приспособление выглядит следующим образом. К пластиковому бутылю подсоединяются 2 гибкие трубки. Одна крепится в верхней части для поступления воздуха, другая в нижней и через нее с помощью капельной системы вода поступает на головку цилиндра мотора. Получается незамысловатый самодельный капельный полив и эффективное охлаждение.

Советы и рекомендации

Многие пользователи настаивают обращать внимание на то, как держится ремень на колесах. Степень его закрепленности влияет на передачу усилия от двигателя, а, следовательно, и на процесс езды. Цепь является более надежной и долговечной деталью, но не забывайте, что при использовании цепи на самодельном мопеде применяются шестерни вместо шкивов.

Двигатель, который вы достали из бензопилы должен быть полностью исправен. В противном случае, потратьте немного больше времени на сборку мопеда своими руками и переберите движок. Постарайтесь исправить вышедшие из строя детали или вовсе заменить их на новые.

Как из триммера сделать мотовелосипед своими руками?

Сделать мотовелосипед своими руками из бензокосы не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала определите, какой мощности двигатель на триммере. Он должен быть мощностью не менее 2 лошадиных сил. В противном случае будущий агрегат не сможет проехать большое расстояние, а то и вовсе не двинется с места.

Следующий этап – конструирование привода. Для этого нужно будет сделать ведущий шкив (прикрепленный на мотор), ведомый шкив и специальную раму для двигателя. Ремень, передающий вращательный момент, рекомендуется подбирать в конце сборки, исходя из размеров всей конструкции.

Установить двигатель от триммера на велосипед можно изготовив специальную небольшую раму из подручных металлических обрезков. Второй момент – крепление этой конструкции к велосипеду. Оно должно быть надежным и одновременно удобным в плане технического обслуживания. Данная подвеска должна надежно крепится, быть устойчивой к вибрации и, желательно, быстро и легко отсоединятся.

Есть два варианта крепления:

  • крепление болтами;
  • крепление сваркой.

Каждый способ имеет свои плюсы и недостатки. Учтите все особенности своей техники и условий ее эксплуатации, и отталкивайтесь от этих данных, выбирая вариант крепления.

Дополнительно не забудьте прикрепить такие детали, как небольшой бак для топлива, выхлопная труба. Не лишней также будет установка дополнительного тормоза, поскольку велосипед с двигателем от триммера будет намного быстрее и мощнее обычного.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано процесс конструирования мотовелосипеда из триммера:

Ручные бензопилы — маленькие и большие

Невзирая на столь малый размер, мини бензопила с легкостью справляется со всеми возложенными на неё задачами. Инструмент успешно используется для обрезания средних по размеру деревьев и кустарников. Благодаря особым физическим и техническим характеристикам это устройство доступно и удобно. Пила мини обладает массой преимуществ, заключающихся в комфорте (например, для работы одной рукой), в безопасности.

Строители, люди, занимающиеся сельским хозяйством, лесничеством, коммунальные службы и другие организации не могут представить своей жизни без качественной ручной бензопилы. Для выполнения серьезных задач идеально подойдет профессиональные и полупрофессиональная мощная моторная механизация, которая показывает отличные эксплуатационные показатели и возможности.

Конструктив таких агрегатов более сложный, нежели у бытовых сучкорезов. Она создана с учетом всех потребностей оператора, имеет превосходную эргономику. Инструмент состоит из пильной части, корпуса, внутренней начинки (движка, масляного и топливного бачка, различных деталей), а также дополнительных приспособлений (фиксатора, защитного экрана, антивибрационных накладок).

Если вы не знаете, какую марку сучкореза для дров выбрать, то ориентируйтесь на отзывы и обзоры, фирм-производителей и характеристики.

Соединение отдельных частей с рамой

Для создания мотовелосипеда можно использовать любой велосипед: старый, ржавый, складной. Мотовелосипед требует от основы только прочной рамы. Если таковой нет в наличии, ее можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится несколько кусков металлической трубы.

Крепится мотор к раме в месте соединения нижней и подседельной трубы. Это наиболее оптимальный, но не единственный вариант. Иногда можно увидеть закрепленный на багажнике мотор. Главное, чтобы крепление было надежным. Во время работы будет ощущаться вибрация, за счет которой мотор может упасть, если будет плохо закреплен. Для крепления рекомендуют использовать металлические хомуты. Набор для мотовелосипеда может включать специальные перфорированные крепления. Но их использование вовсе не обязательно.

Кроме двигателя к раме необходимо закрепить аккумулятор и емкость для топлива.

Как сделать электро-велосипед

Если морочиться с бензиновым мотором нет желания, есть иной вариант – поставить электродвигатель. Его можно купить или установить с другого прибора. Первый вариант для создания электро-мопедов предпочтительней, так как в двигателях уже предусмотрена необходимая мощность.

Варианты установки электропривода на велосипед – мотор-колесо и самостоятельный движок на цепной или ременной передаче.

Мотор-колесо отличается от обычного наличием приводного механизма в центральной части. С помощью проводов оно подключается к блоку управления. Весомое преимущество – это возможность сделать велосипед переднеприводным, не внося изменений в классическую трансмиссию. А при желании можно вообще поставить два мотор-колеса. Установить достаточно просто при условии, что сам велосипед позволяет это сделать. Однако к мопеду байк с такими колесами можно отнести с большой натяжкой.

Совсем другое дело – электрический мопед, то есть аналог рассмотренного выше. Конечно, здесь не нужна будет выхлопная труба – это плюс как в плане надежности, так и общего веса.

Собирать двигатель с нуля в домашних условиях будет проблематично, поэтому рассмотрим, как поставить готовый вал-мотор.

Ход работы:

  1. Установить на ось каретки новую звездочку и шкив ременной передачи.
  2. К подседельной трубе крепится вал с ведущим шкивом.
  3. Шкивы соединяются ремнем.
  4. Через провода вал подключается к источнику питания.
  5. От аккумулятора протянуть провода к выключателю на руле.

Место расположения аккумулятора – на нижней передней трубе рамы или багажнике. Схема работы электродвигателя:

  1. При включении электродвигателя вращающийся валик зацепляется за покрышку заднего колеса, подталкивая его.
  2. Через шкивы и переднюю звездочку передается крутящий момент на трансмиссию.
  3. Переключение передачи вызывает изменение крутящего момента на выходе. При этом скорость вращения валика сохраняется постоянной.

Велосипед с электроприводом своими руками:

Дополнительно можно подсоединить второй вал к переднему колесу, связав его с ведомым шкивом основной передачи.

Двигатель позволяет быстрее достичь оптимальной скорости и дольше удерживать ее. Мопед на велосипедной основе – это бюджетный вариант стать обладателем более быстрого и мощного транспортного средства. Перевоплощение велосипеда в мопед в большинстве случаев не вносит в конструкцию необратимых изменений, поэтому есть возможность вернуть все на места.

Вариант 1: как быстро собрать мопед с бензиновым двигателем

Перед тем, как приступить к созданию нового мопеда из велосипеда, необходимы:

  • велосипед;
  • бензиновый мотор и бензобак;
  • аккумулятор;
  • шкивы или шестерни;
  • передаточный ремень или цепь;
  • трос привода;
  • крепежные хомуты.

Важно Вездеход Зырянин 111 для повышенной проходимости горной тундры и заболоченных лесов

Рабочий агрегат мотора, бензобак и аккумулятор надежно закрепляются на раме с помощью крепежных хомутов. Удобное расположение:

  • на верхней трубе – аккумулятор;
  • стык нижней передней и подседельной труб – двигатель;
  • рядом с мотором – бензиновый бачок.

На следующем этапе нужно сделать шкивы – специальные передаточные узлы, через которые усилие двигателя будет передаваться на заднее колесо. Исходным материалом шкивов могут послужить небольшие колесики с внешними барьерами, размером с компакт-диск. Обязательные условия – прочность материала и надежное закрепление.

Установка шкивов своими руками на велосипед:

  1. Переднее передаточное колесо крепится к валу мотора.
  2. На втулку заднего колеса велосипеда крепится второй шкив.
  3. На шкивы одевается ремень. Сила натяжения примерно такая же, как у цепи. Ремень должен прочно держаться на колесах, от этого зависит, как точно двигатель будет передавать усилие на колесо.

Если вместо ременной передачи используется цепная, то вместо шкивов на мотор и колесо ставятся шестерни.

Итак, трансмиссия готова, теперь переходим к подключению двигателя:

  1. Рабочий корпус мотора соединяется с аккумулятором.
  2. Собрать механизм «зажигания»: на руле закрепляется обычная тормозная ручка, далее через тросик она соединяется с корпусом движка.
  3. Натяжение выставить так, чтобы через ручку мотор свободно заводился.

Самодельный велосипед с мотором — Велобаджо

Если вы загорелись желанием сделать велосипед с мотором своими руками, то готовьтесь к тому, что вам придется немного потрудиться. В этой статье расскажем, как установить мотор колесо на велосипед и как сделать велосипед с мотором от бензопилы своими.

  • Велосипед с мотором своими руками: установка мотор колеса
  • Велосипед с мотором от бензопилы своими руками

Самым простым и доступным способом сделать велосипед с мотором своими руками является установка мотор колеса. Подключение мотор колеса — это не такая простая задача, как может подумать человек, никогда с этим не сталкивавшийся. Самой трудной частью данного процесса является подключение электрики.

Купив мотор-колесо, вы становитесь так же обладателем контроллера, системы Pas, ручки «газа», зарядного устройства и ручки тормоза, которые идут в комплекте.

Поскольку работать мотор-колесо заставляет переменный ток, необходимость контроллера обусловлена потребностью преобразовать постоянный ток от АКБ в переменный.

На специальных тормозных ручках расположен микровыключатель, созданный для того, чтобы отсекать ток питания от мотора в момент торможения.

Для собственноручной установки мотор колеса, понадобится выполнить следующие действия:

  • Первым делом, нужно поставить велосипед колесами кверху, и провести демонтаж старого заднего колеса. На место старого колеса нужно будет установить новое колесо с электромотором. Мотор-колесо устанавливается так, чтобы пучок силовых проводов находился слева, по направлению движения велосипеда. Если это требование не будет учтено, то мотор-колесо просто будет крутиться в другом направлении.
  • После закрепления мотор колеса, потребуется закрепить батареи на велосипедную раму и подключить контроллер. Подключая контролер, очень важным моментом является его дополнительная изоляция. Можно, к примеру, защитить прибор целлофановым пакетом.
  • Далее ведется подключение остального оборудования. Не стоит забывать, что всю электронику нужно подключать к АКБ через плавкий предохранитель на 20А, он не даст системе сгореть, если случится короткое замыкание. Подробную схему по монтажу и подключению вы найдете в комплекте поставки мотор колеса.

Велосипед с мотором от бензопилы своими руками

Со временем, многим велолюбителям надоедает просто крутить педали, и их инженерный талант и фантазия толкают их на такой шаг, как установка двигателя на велосипед. В качестве «донора» для мотора отлично подойдет бензопила. Но вот, как собрать велосипед с мотором от бензопилы своими руками? В этом и попробуем разобраться.

Возьмем двигатель от бензопилы, мощность которого равна 1,5 л.с. Многие усомнятся, что мотор такой мощности сдвинет с места велосипед со 100-килограмовым велосипедистом, но, поверьте, не стоит беспокоиться: велосипед будет без труда разгоняться и набирать скорость 30–35 км/час.

Ради справедливости, нужно сказать, что разгон быстрым не назовешь, но езде это не мешает. Что хорошо, так это то, что с таким мотором вы почти не будете чувствовать запах бензина, что делает возможным такую опцию, как хранение дома.

Естественно, во время езды раздается треск, как от обычной бензопилы, что означает, что двигаться вы будете с довольно громким звуком.

Крепление втулки, к которой осуществляется натяжение ремня от двигателя, выполняется специальными шайбочками и винтиками. Существуют втулки различных диаметров для разных колес: от самых маленьких до просто огромных, под 28-дюймовые колеса.

Внутри у данных втулок прорезиненная поверхность. Исходя из сказанного ранее, не сложно догадаться, что приводной ремень нужно подбирать, учитывая диаметр втулки и диаметр колеса. Важным моментом является и то, что втулка должна быть закреплена ровно, исключая любые перекосы.

Лучшие статьи : Стук в педалях велосипеда

Рычаг «газ». Его управление производится при помощи тросика, регулирующего угол, на который отклонится заслонка в карбюраторе двигателя. Данный рычаг похож на тормозной от велосипеда, это значит, что газовать вы будете, не поворачивая ручку, как в мопеде, а нажимая на рычаг, как в бензопиле.

Подытожим результат, который вы должны получить: великолепный мотовелосипед по низкой цене. Очень шустрый и приносящий море удовольствия. Хотя, в подобном варианте есть и свои минусы: из-за шума, каждая собака в дачном поселке считает вас личным врагом, пытаясь вас догнать и укусить!

https://2kolesa.com.ua/kak-sdelat-velosiped-s-motorom-svoimi-rukami/

Рама.

В качестве рамы я использовал старый велосипед, отпилил рулевую колонку и заднюю часть велосипеда — это была основа для мопеда. Выставил ровно мотор что бы цепь не перекашивало и она не слетала. Приварил стойку от редуктора после чего поставил мотор и около ушей улитки я заварил уголок просверлив отверстия закрепил мотор болтом на М6.

Дальше просто сварил свою раму методом тыка без чертежей и размеров, сидение поставил от старого велосипеда «АИСТ». Купил топливный бак от Риги 13 и осталось установить тормоза и покрасить.

Зажигание от бензопилы на мотоцикл

Запчасти бензопилы применяются и для модернизации устаревшего или требующего ремонта транспорта, такого как мотоцикл. Для усовершенствования этого средства передвижения часто используется система зажигания от пилы.

Понадобится:

  • маховик;
  • проставка для маховика со шпонкой;
  • вентилятор;
  • катушка с высоковольтным проводом;
  • алюминиевая пластина для крепления катушки;
  • болты, гайки.

Зажигание от бензопилы подойдет для мотоциклов Муравей, ИЖ Планета. В отличии от магнето, такое зажигание надежно и долговечно, не боится тряски и воды.

Подведём итог

Изготовление оборудования своими руками из старой техники – довольно увлекательное занятие. Приятно дать вторую жизнь устройствам, которые отслужили свой век. Потренировавшись на «Дружбе» или «Урале», можно начать переделывать более новые модели зарубежных фирм. В любом случае это будет стоить намного дешевле, чем приобретать специализированное оборудование заводского производства. При этом домашний мастер бонусом получит и удовлетворение от проделанной работы.


Пилы «Husqvarna» сегодня считаются одними из лучших, наряду с брендом «Stihl»

Надеемся, что сегодняшняя статья была полезна нашему уважаемому читателю. Будем рады, если вы поделитесь своим опытом в изготовлении различных самоделок в обсуждениях ниже – это может помочь начинающим домашним мастерам. Там же можно задать вопросы, если они возникли в процессе прочтения. Команда редакции Seti.guru с удовольствием на них ответит. Пишите, делитесь, спрашивайте. А напоследок, уже по сложившейся доброй традиции, предлагаем посмотреть небольшой, но весьма информативный видеоролик по теме переделок бензопил.

Отзывы владельцев

Евгений:

Сделал такую игрушку для своего сына. Мастерили вместе, он помогал красить, а заодно вникал в азы техники. После пробного тестирования, счастья было немеренно, потому что самокат получился рабочим и как на самоделку развивал отличную скорость. Я из-за своей массы на нем даже не пытался ездить, но думаю недалеко провезет.

автор Дмитрий Мелёхин 4.2k Просмотров Мнений

Сегодня у многих жителей частного сектора в чуланах без дела пылятся старые пилы с двигателями внутреннего сгорания, такие как «Урал» или «Дружба». Это неудивительно, ведь прогресс не стоит на месте, современное оборудование намного легче, удобнее в использовании. Сегодня редакция Seti.guru подготовила обзор для тех, кто умеет и любит дарить, казалось бы, старым вещам вторую жизнь. Материал расскажет о том, какие можно выполнить самоделки из бензопилы своими руками, как это сделать и что потребуется для работы. Попутно стоит разобрать и способы самостоятельного изготовления техники в коротких пошаговых фото- и видеоинструкциях.

Читайте в статье:

Лодочный мотор своими руками – КАМА+ДРУЖБА+УРАЛ | Своими руками

Содержание ✓

  • ✓ ВОЗРОЖДЕНИЕ КАМА
  • ✓ Размышления о лодочном моторе своими руками
  • ✓ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР СВОИМИ РУКАМИ – ВИДЕО АНОНС

получили широкое распространение так называемые триммеры. В качестве силовой головки используют двухтактные, реже четырехтактные двигатели воздушного охлаждения от кусторезов мощностью 1-3 л.с.

Это, по сути, универсальные силовые агрегаты, так как, имея принудительное воздушное охлаждение, центробежную муфту, встроенный топливный бак и мембранный карбюратор с собственным бензонасосом, они могут работать в любом пространственном положении. Они также используются для привода мотокультиваторов, мотопомп, бензогенераторов, опрыскивателей, воздуходувок, буров, буров, а теперь еще и велосипедов, самокатов, детских снегоходов и подвесных моторов.

Последние продаются как в виде сборных конструкций, так и в комплекте «ножек» с редуктором, винтом и подвеской, на которые может быть установлен любой двигатель по выбору покупателя, так как диаметр сцепления и крепления с четыре болта МБ одинаковые у всех. Конечно, такие изделия нельзя считать полноценными лодочными моторами, так как у них очень шумный выхлоп в воздух, а их мотоголовки не рассчитаны на длительную работу на максимальной мощности.


ВСЕ, ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ, ЗДЕСЬ >>>

Но они очень легкие – всего 7-8 кг и намного дешевле “настоящих” PLM. Зачастую горожане используют лодку с мотором не чаще 2-3 раз в год, и тогда дифферентные моторы вполне оправданы.

В упомянутой выше статье я выразил сожаление, что такие двигатели рабочим объемом более 63 см 3 и мощностью более 3 л.с. не выдаются. Однако я ошибался. Совсем забыл про двухтактники от советских бензопил Дружба и Урал. Они были очень сильными для своего класса. Мотор «Дружба» рабочим объемом 94 см 3 развивал, например, мощность до 3,5-4,0 л.с. при 5200 об/мин. Позже мотор рабочим объемом 109 см 3 от «Урала» стал еще мощнее — 5 л.с. при 6200 об/мин. Существенный прирост мощности достигнут не только за счет увеличения рабочего объема – мотор у «Урала» короткоходный и более высокооборотный.

Кстати, о происхождении необычного названия бензопилы ходят разные легенды. Одну из них мне рассказал мой отец – офицер инженерных войск Советской Армии. По этой версии «Дружба» создавалась изначально для саперов. Застройщиков было два: НИИ инженерных войск имени В.И. Д.В. Карбышева в подмосковном поселке Нахабино, двигатель для нее проектировали в КБ авиационных двигателей им. А.Г. Ивченко в Запорожье.

Таким образом, в названии отразилась дружба двух ведомств – инженерных войск и авиационного. Есть и другое мнение, и оно тоже вполне логично, если принять во внимание местонахождение предприятий-разработчиков: в 1954 году, то есть в год рождения Дружбы, в СССР отмечалось 300-летие воссоединения Украины с Россия. По случаю великого праздника Украина получила тогда Крым, а Россия – бензопилу “Дружба”.

ЭСКИЗ лодочного мотора с бензопилой “Дружба” (“Техника – Юность” №5, 1958 г.) Чертеж “Кама” ИЗ журнала “Моделист-конструктор” №7, 1967 г. Восстановленный лодочный мотор “Кама” сегодня

Двигатель Дружба изначально задумывался как многофункциональный. Он имеет почти все необходимое для использования в качестве модульного силового агрегата: принудительное воздушное охлаждение с крыльчаткой на маховике, центробежную муфту, глушитель и может работать в любом положении. Есть только бензонасос и встроенный топливный бак, что нарушает модульность конструкции. Всего одним хомутом с эксцентриковым хомутом мотор «Дружба» можно установить на любую технику. Последнему полагалась сама бензопила, бензогенератор, мотопомпа, мотор-компрессор, дрель, дрель, гаечный ключ, лодочный мотор и даже узкоколейная дрезина — то есть почти все, что могло быть нужным в саперном взводе или в леспромхозе (см. “Техника – Молодежь” №5 за 1958). Только бензорезов в этом списке нет – “Дружба” явно не для сельского хозяйства придумывалась. И почти вся эта техника выпускалась серийно в 1950-1970-е годы.

Лодочный мотор с двигателем от “Дружбы” назывался “Кама” и производился на Пермском машиностроительном заводе. Ф.Э.Дзержинский, там же, где и бензопила. «Кама» представляла собой довольно грубо сделанную «ногу» лодочного мотора, на которую маховиком вверх был установлен двигатель «Дружбы».

Вероятно, при длительной работе на максимальной мощности мотор перегревался, поэтому конструкторы, помимо воздушного, придумали оригинальную систему водяного охлаждения. Винтовым двигателем забортная вода нагнеталась в вертикальную трубу, откуда через сопло заливалась в цилиндр двигателя. В результате работа «Камы» сопровождалась не только адским шумом и дымом (двигатель «Дружбы» работает на смеси с соотношением масла и бензина 1:15), но и клубами пара.

Еще одной проблемой, с которой столкнулись конструкторы, стала топливная система. Как уже было сказано, у двигателя «Дружба» нет топливного насоса. Топливо подается самотеком из бака, закрепленного на «рожках» бензопилы. Поэтому для ПЛМ придумали следующую схему: давление воздуха из кривошипной камеры двигателя через специальный штуцер с обратным клапаном подается по шлангу в топливный бак, а бензин по другому шлангу подается перемещен в карбюратор двигателя двигателя. Видимо, разработчики не знали, что такая газовая система с избыточным давлением в топливном баке категорически запрещена правилами пожарной безопасности на водном транспорте. На некоторых Камахах, сохранившихся до наших дней, стоит бензонасос от Ветерка – это, вероятно, поздняя заводская модернизация.

В таком виде “Кама” попала мне в руки. “Нога” с рабочими коробкой передач и сцеплением, сломанной подвеской и демонтированным двигателем от “Урала”

Донор – бензопила “Урал” после испытаний распилом старого подъезда

Кама-Урал в разобранном виде. Для сборки достаточно закрепить эксцентриковый зажим на хомуте мотоциклетной головки

Стендовые испытания

Вариант с выносным топливным баком. Штуцер топливного шланга – стандартный советский от “Ветерки”

Советские бензопилы имели еще одну интересную особенность – съемный стартер, который для запуска просто защелкивался на храповике маховика. Это удобно для бензопилы – одним стартером все бензопилы бригады лесорубов можно завести за несколько минут. А вот на воде можно было неловким движением руки отправить стартер за борт. при этом аварийный пуск с тросом для маховика, как и у всех лодочных моторов, Дружба не предусматривала.

«Кама» тоже имела неоспоримые достоинства. Его вес в собранном виде составлял всего 14 кг, что соответствует лодочному мотору мощностью 3 л.с. совсем неплохо.

В лесопромышленном комплексе проблем с запчастями не было, так как бензопилы выпускались массово. В случае серьезной поломки двигатель в сборе заменяли за несколько минут. Тем не менее, «Кама» не пользовалась большим спросом у населения и выпускалась недолго — с 1963 по 1966 год. Сейчас это большая редкость, представляющая интерес только для коллекционеров. Не сохранилось ни одного экземпляра технического описания. На сегодняшний день практически единственным источником информации о технических характеристиках «Камы» является справочная статья «Лодочные моторы» в журнале «Моделист-конструктор» №7 за 1967.


Смотрите также: Как сделать детскую лодку своими руками-чертежи и фото изготовления


ВОЗРОЖДЕНИЕ КАМА

Ко мне “Кама” всплывает случайно, будучи найденной в разобранном виде в одном из гаражей. Однако в самодельный комплект входило самое ценное — «нога» с работающим редуктором, сцеплением и пропеллером. Также в комплекте был разобранный и некомплектный двигатель Урал. Так как восстановить Каму в первозданном виде не представлялось возможным, я решил сделать на ее базе практически новый двигатель с таким же 5-сильным уральским мотором, но уже новым, заведомо работоспособным.

Найти донора оказалось достаточно просто и недорого – бензопилу Урал с рабочим двигателем. Сцепление и вилка моторамы на «Дружбе» и «Урале» одинаковые, поэтому их замена не представляет никаких трудностей. Хомуты подвески вместо сломанных штатных взяли более легкие – от двигателя “Салют”. Выдвижной румпель управления сделан из ручки садовых ножниц. Желательно, чтобы он имел эластичное крепление; для этого хорошо подходят сайлентблоки крепления амортизаторов ВАЗ-2101.

Долго не мог найти оранжевую краску для покраски, пока не узнал, что это тот самый “оранжевый” цвет, которым красят самосвалы КАМАЗ.

Могголова “Урал” в комплекте с 2-х литровым топливным баком от “Салюта”, съемным стартером и культиватором от садовых ножниц

Данная версия “Камы” с мотоциклетной головкой от “Урала” , познакомился в интернете (Роман из Иркутска), мне нравится больше остальных. Штатная выхлопная труба, «родные» хомуты подвески и трубка дополнительного водяного охлаждения сохранены. Бензобак – выносной, румпель с очень удобной ручкой от мотокосы. Винт грузовой от Ветерок. Имеется основное крыло, облегчающее выход малой лодки на глиссирование

Стандартный левый двухлопастный винт «Кама» имеет диаметр 180 мм и шаг 120 мм. Так как мощность Урала в 1,5 раза больше, чем у Дружбы, то винт целесообразно подбирать с большим шагом. По геометрическим характеристикам хорошо подходят грузовые винты от Ветерки-8 (диаметр 210 мм, шаг 160 мм) и от Москвы-10 (диаметр 209 мм, шаг 192 мм), естественно, с диаметром, уменьшенным до 180 на токарном станке -190 мм. У меня был в запасе более редкий гребной винт от старого мотора American Johnson 3R мощностью 4 л.с. с 19Диаметр 0 мм и шаг 152 мм.

Карбюратор Урал имеет одну особенность, которой так не хватало Дружбе – встроенный мембранный топливный насос. Это значительно облегчает компоновку лодочного мотора. Любой тип навесного бензобака можно установить не только над двигателем, но и в другом удобном месте. В моем случае очень хорошо подошел 2-х литровый бак от “Салют”. При изрядной прожорливости «уральского» двигателя такого запаса топлива хватает примерно на 45 минут работы. И ты не выдержишь дольше его рева!

Наличие бензонасоса позволяет реализовать еще один вариант топливной системы – с выносным бензобаком. Нужно только учесть, что топливный насос «Урал» слаб и не способен подавать бензин на высоту более 300 мм.

Размышления о лодочном моторе своими руками

“Кама” с мотоциклетной головкой от “Урал” имеет мощность 5 л.с. и весит всего 13,6, я убедился, что в 5-сильном классе это мировой рекорд, причем с хорошим отрывом от ближайшего соперника, если, конечно, не рассматривать специальные гоночные моторы. Получается, однако, ценой того же рекордного шума и небольшого ресурса. В итоге имеем почти самодельный гоночный мотор для маленькой одноместной лодки. Его скорость с грузовым винтом от «Ветерок» получалась 20-22 км/ч.

Какая практическая польза от этого, кроме развлечения и творчества? Небольшой вес и простота сборки и разборки делают мотор совершенно ненавязчивым. Вы можете взять его с собой в поездку, если вам нужно пересечь реку с быстрым течением. А если вы возьмете с собой покрышку с редуктором от бензопилы, то сможете использовать ее и по прямому назначению, чтобы напилить дров или расчистить заваленную буреломами дорогу. В варианте с выносным бензобаком «Кама-Урал» неплох в качестве аварийной «стыковки» в паре с мощным «двухтактником», так как его можно легко повесить на транце и подключить к топливной системе. Надо сказать, что исправный двигатель Урал всегда заводится быстро и надежно.

Интересно, почему в СССР “Кама” потерпела коммерческий провал, а сейчас для них популярны китайские комплектные моторы и лодочное навесное оборудование. Возможно, ошибкой было позиционирование «Камы» как «настоящего» лодочного мотора, которым на самом деле не было.

Правильнее было бы назвать его приставкой к бензопиле «Дружба», но для этого сначала нужно было обеспечить население бензопилами в достаточном количестве. Этого не произошло, так как бензопилы тогда рассматривались как средства производства, а не товары народного потребления.

«Дружба» всегда была в большом дефиците, а «Уралы» вообще поставлялись только в армию и леспромхозы. Например, хорошо зная Дружбу, я с удивлением обнаружил более мощный Урал только в 1979 году, работая в стройотряде. В общем, как сейчас говорят, в СССР у “Камы” не было шансов…


Ссылка по теме: Электродвигатель своими руками + схема


ЛОДОЧНЫЙ МОТОР СВОИМИ РУКАМИ – ВИДЕО АНОНС

Электродвигатель своими руками на лодка сделай сам!! Электромотор на лодку своими руками


Посмотреть это видео на ютубе

Цепной лодочный мотор из бензопилы своими руками


Посмотреть это видео на ютубе

© Автор: Григорий ДЬЯКОНОВ ДЕШЕВЫЙ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме “Как сделать своими руками – домохозяин!”

Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

Давай дружить!

Первая сборка: велосипед с бензопилой | Комплект моторизованного велосипедного двигателя Forum

Агрин
Участник