Моторное масло в компрессор: Компрессорное масло для воздушных поршневых и винтовых компрессоров: свойства, выбор, замена, проблемы
alexxlab | 25.12.2022 | 0 | Разное
Можно ли залить моторное масло в компрессоре
Масло для воздушного поршневого компрессора долгое время сохраняет работоспособность как основных узлов, так и механизма автомобиля в целом. Но для этого, к сожалению, недостаточно просто купить какую-либо машинную смазку — во время использования некачественного масла существует огромный риск появления нагара. И к самому негативному исходу в этом случае будет возгорание автомобиля. И поэтому, чтобы определиться, какое масло заливать в компрессор поршневой и воздушный, необходимо подойти с ответственностью к данному вопросу.
Какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор
Не все знают, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор и нужно ли ему техническое обслуживание. Чтобы прояснить этот вопрос начнем с понятия: что такое воздушный компрессор?
Технологически, это полный антипод двигателя внутреннего сгорания. Речь идет о поршневой конструкции, ибо мембранные компрессоры работают по совершенно иному принципу.
Любой механический агрегат требует смазки, иначе его ресурс будет стремиться к нулю. Для упрощения анализа сравним компрессор с обычным ДВС.
Поршневой двигатель работает по следующему принципу: в цилиндрах образуется давление (благодаря сгоранию воздушной смеси), поршни двигаются, и с помощью коленвала передают крутящий момент на вал отбора мощности.
В компрессоре все наоборот: вращается вал (с помощью внешнего привода), движутся поршни в цилиндрах, создается давление. Ради него (давления) и работает вся конструкция.
Правильный подбор жидкости
Чтобы прибор показывал высокую производительность, нужно подобрать масло компрессорное для поршневых компрессоров, причём все его параметры должны обязательно соответствовать индивидуальным требованиям прибора.
Важнейшими показателями такой жидкости являются:
- Степень вязкости.
- Термоокислительные параметры.
Расход зависит от рабочей температуры. Он увеличивается при её повышении. Именно это становится причиной частой замены смазки. Какое масло залить в компрессор воздушный поршневой для уменьшения теплообменных показателей — обычно решается с учётом марки жидкости и рекомендаций производителя.
Профессионалы советуют использовать только жидкости, предназначенные для конкретной модели. Марка масла указана в техническом описании устройства. Производитель указывает оптимальный вариант. Сегодня самыми популярными смазками считаются:
- К-19.
- КС-19.
- Shell P-100.
- Mobil Rarus.
- Shell Corena P 150.
Последний вид отличается от других своими свойствами. На его кинематическую вязкость влияет рабочая температура. Если она равна 40 градусам, значение вязкости приближается к 150 кв. мм/с. Если температура достигает 100 градусов, вязкость начинает снижаться. Её значение становится равным 10,6 кв. мм/с. Если возникает проблема, какое масло заливать в компрессор воздушный, марки Eco mak, жидкость Shell Corena P 150 можно считать идеальным вариантом.
Подбор подходящего типа
Не всегда удаётся сразу подобрать нужный тип смазки для заливки в поршневой компрессор. Важнейшим параметром в классификации считается её вязкость. Для винтовых моторных устройств основными считаются уплотняющие свойства. Допустимое значение вязкости равняется 7 мм2/с, при температуре возгорания — +180 градусов.
Зачем лить масло в компрессор?
На первый взгляд может показаться, что поршни в компрессоре могут работать и без масла. Существуют современные материалы, имеющие минимальный коэффициент трения (тефлон, фторопласт и пр.).
Например, в автомобильных компрессорах поршневого типа отдельная смазка не применяется. Однако есть огромная разница в объемах перекачиваемого воздуха. Вспомним элементарные законы физики: при сжатии газов выделяется большое количество тепловой энергии.
Проще говоря, поршневая группа сильно нагревается в процессе работы: чем выше давление в ресивере, тем сильнее нагрев. Именно по этой причине цилиндры компрессоров оснащены ребрами воздушного охлаждения.
- Масло обладает хорошей теплопроводностью (хотя и меньшей, чем обычная вода), поэтому обмывание поршневой группы в некоторой степени способствует отводу тепла.
- Каким бы низким не был коэффициент трения поршневых колец, нагрев все-таки происходит. Если оставить компрессор без смазки, металл может раскалиться, его «поведет», и геометрия будет нарушена.
- Кроме собственно поршней и цилиндров, поршневая группа состоит из множества элементов: шатуны, коленвал, возможно редуктор. Эти элементы требуют смазки, причем по классическому способу (как в двигателе внутреннего сгорания). То есть к компрессора есть картер, в котором плещется смазочный материал.
Для понимания принципа работы поршневого компрессора, рассмотрим его устройство:
Коленчатый вал (1) свободно вращается с помощью подшипников (2). Необходимость смазки этих узлов даже не обсуждаются: без нее работа невозможна. Шатун (3) и палец поршня (4) не имеют подшипников качения. Так же, как в ДВС, установлены вкладыши. Если эти пары трения не смазывать, компрессор заклинит через несколько минут.
Чтобы масло для воздушного компрессора не вытекало наружу корпуса, используется сальник (8). А как быть с поршнем (5)? Если кольца не будут герметичными, испарения от смазки попадут в рабочую камеру (6). И тогда через клапаны (7) загрязненный воздух попадет в рабочую магистраль.
При такой системе смазки, стенки цилиндра достаточно омываются маслом, чтобы обеспечить нормальное скольжение и дополнительное охлаждение. Для очистки воздуха от возможного попадания паров, устраиваются фильтры.
Обычно это пористый материал, задерживающий любые жидкости. Для получения дыхательного воздуха (например, при набивке аквалангов), применяются более совершенные системы очистки.
Есть и другая конструкция поршневой группы, которая применяется в компрессорах с гарантированной чистотой нагнетаемого воздуха. Смазывается только кривошипно-шатунный механизм, между поршнем и картером установлен ползун, гарантирующий полную сухость в рабочей камере.
Правда, такие системы не могут обеспечивать высокую производительность: нагрузки противопоказаны.
Стандарты иностранные, но не чужие
Существующий ассортимент компрессорных масел широк. Его увеличение обусловлено ростом потребности в сжатом воздухе, развитием конструкций компрессоров, ужесточением требований к их производительности, надежности и энергоэффективности.
Компрессорные масла различных классов вязкости имеют в своем ассортименте главные действующие лица российской нефтяной отрасли (масло компрессорное ЛУКОЙЛ, РОСНЕФТЬ).
По мере либерализации внешней торговли на отечественном рынке появились продукты зарубежного производства, изготовленные с учетом последних достижений технологий нефтепереработки (компрессорное масло SHELL, масло компрессорное MOBIL).
Неудивительно, что сегодня в России получили распространение марки компрессорного масла, производство которых регламентируется европейскими стандартами (DIN 51506-2017, ISO 6743-3А).
В DIN 51506-2017 компрессорные масла классифицируют на группы в зависимости от конечной температуры сжатого воздуха:
- VB, VB-L – до 140°C;
- VC, VC-L – до 160°C;
- VD, VD-L – до 220°C.
Они различаются показателями стойкости к старению (особенно высокой стойкостью обладает масло компрессорное VDL). «V» означает компрессорное масло, «L» говорит о наличии присадок.
Производители, чтобы их продукты были легко узнаваемыми на рынке, дают им собственные названия (масло компрессорное SHELL CORENA, масло компрессорное MOBIL RARUS, компрессорное масло ЛУКОЙЛ СТАБИО). Если в названии есть (или подразумевается, ─ о чем говорит ссылка на DIN 51506-2017) сочетание букв VD, VDL (VD-L), VB, VBL (VB-L), VC, VCL (VC-L), присутствующие в марке цифры в большинстве случаев означают кинематическую вязкость масла при 40 OC. Она с относительно небольшими отклонениями (± 10%) равна классу вязкости по ISO.
Примеры: масло компрессорное 32, компрессорное масло 46, компрессорное масло 100 (например, масло компрессорное VDL 100 или масло компрессорное VG 100), компрессорное масло 150.
В марке компрессорного масла может содержаться прямая ссылка на его вязкость по ISO ─ масло компрессорное ISO 100. Или более конкретный пример ─ Mannol Compressor Oil ISO 100.
Mannol Compressor Oil
Компрессорные масла Mannol Compressor Oil ─ один из продуктов компании Sudheimer Car Technik-Vertriebs GmbH ─ представляет в России компания БИТЕХ (https://bi-teh.ru/). Немецкий производитель изготавливает широкий спектр изделий, включая смазки и масла ─ индустриальные, моторные, трансмиссионные. В т. ч. компрессорные масла марок:
- Mannol Compressor Oil ISO 46;
- Mannol Compressor Oil ISO 100;
- Mannol Compressor Oil ISO 150.
Минеральное компрессорное масло Mannol Compressor Oil на основе парафиновых масел применяют для смазывания поршневых, винтовых, центробежных воздушных компрессоров, а Mannol Compressor Oil ISO 46 еще для пневмоинструмента. Его эффективность усиливает наличие беззольных присадок.
Mannol Compressor Oil обладает жизненно важными для компрессоров свойствами:
- термостабильностью;
- устойчивостью к окислению;
- антикоррозионными свойствами;
- низкой испаряемостью;
- оставляет минимум отложений.
Все они помогают гарантировать стабильную надежную работу оборудования.
Купить компрессорное маслоMannol Compressor Oil, значит, сделать правильный выбор для правильной эксплуатации компрессоров.
Изготовленное на севере Германии компрессорное масло отличает высокое качество и соответствие требованиям, предъявляемым потребителями к этому виду продукции.
О требованиях несколькими строками ниже, а сейчас перечислим основные функции компрессорного масла.
Функции компрессорного масла:
- смазывание;
смазывание трущихся поверхностей уменьшает абразивный износ деталей, снижает обусловленные трением энергетические потери, обеспечивает чистоту трущихся поверхностей, помогает предупредить задиры, заклинивание и иные чреватые серьезными поломками и быстрым износом дефекты;
- охлаждение;
отвод избыточного тепла ─ необходимое условие функционирования компрессора;
- защита от коррозии;
- уплотнение зазоров;
обладая на несколько порядков меньшей текучестью, чем воздух, масло заполняет зазоры, способствуя лучшей герметизации полостей.
Система смазки поршневого компрессора включает насос, масляный фильтр, термостат, охладитель масла. Компрессорное масло для поршневых компрессоров смазывает поршни, клапаны, подшипники и кривошипно-шатунный механизм. Оно формирует стабильный жидкостный слой между трущимися поверхностями (втулкой цилиндра и поршневым кольцом).
Компрессорное масло для винтовых компрессоров смазывает подшипники валов, винты и шестерни (или только шестерни), помогает снизить температуру в камере сжатия, уплотняет зазоры между роторами.
Можно ли в компрессор залить моторное масло?
Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:
- Компрессорное масло имеет более высокие экологические стандарты. Воздух может попасть в дыхательные пути оператора: даже если это механик, пользующийся пневматическим инструментом.
- Состав должен обеспечивать пожарную безопасность. То есть, пары смазки при возможном смешивании с воздухом, не должны создавать угрозу воспламенения. А в таких температурных режимах риск очень высокий.
- Характеристики вязкости принципиально отличаются.
- Компрессор может работать дольше, чем двигатель автомобиля (другие сроки замены отработанного масла).
Опыт дилетанта или что будет, если залить моторное масло в компрессор — видео
Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.
- Минимальное коксовое число. Это означает, что при термическом разложении смазки (если таковая произойдет), количество твердых осадков должно стремиться к нулю.
- Требуется высокая теплопроводность, недоступная для традиционного моторного масла.
- При повышении температуры и давления (нормальное состояние для воздушного поршневого компрессора), физико-химические свойства не должны измениться. Особенно это касается параметров каплепадения, плавления, застывания и вспышки. Хотя для этого типа масел правильнее использовать термин «температура нагнетания».
Специальные составы для винтовых моделей
Подобрать масло для винтовых компрессоров также не всегда бывает легко. Но здесь главным требованием является не устойчивость к высокой температуре, а хорошая вязкость.
При работе с винтовыми моделями масло должно обладать хорошими уплотнительными свойствами.
Из-за этого минимальная допустимая вязкость составляет 7 мм2/с. Только в этом случае можно обеспечить надежную герметизацию зазоров между впадинами и зубьями механизма.
Впрочем, масло, используемое с винтовыми моделями, также должно иметь температуру возгорания не менее +180 °C. Благодаря этому обеспечивается качественное охлаждение пара при сжатии.
Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор
Именно температура нагнетания является одним из основных параметров (касающийся безопасности работы компрессора).
- категория 1 – щадящие условия работы, до 160°C;
- категория 2 – стандартные условия эксплуатации, до 180°C;
- категория 3 – тяжелые режимы для непрерывной работы компрессорных станций, до 200°C;
- категория 4 – жесткие условия работы, в том числе в агрессивных средах, свыше 200°C.
- Масло подается под давлением с помощью форсунок. Это целая система, имеющая отдельную емкость (пополнение и замена производится прямо в ходе работы). Вязкость выбирается в точном соответствии с условиями эксплуатации, включая температуру окружающего воздуха.
- Нагнетание с помощью внутреннего шестеренного насоса также требует малой вязкости, но при этом нет зависимости от степени нагрева масла.
- Естественное разбрызгивание из масляной ванны картера не требует специальных характеристик, достаточно стандартных значений для трансформаторных масел.
В качестве примера, иллюстрация параметров моторного масла «Лукойл» КС-19.
Основные требования к характеристикам компрессорного масла
Ввиду того, что смазочные материалы для компрессора необходимо отделять от нагнетаемых в цилиндрах газов, важным параметром является испаряемость. Измерение этой характеристики производится при нагревании жидкости до рабочей температуры, которая возникает после 10-15 минут работы агрегата. Характеристики компрессорного масла Ravenol — видео
- При создании масел, производители вынуждены идти на компромисс. С одной стороны, требуется минимальная вязкость, с другой – слишком жидкое масло как раз склонно к испарению. Поэтому в состав обязательно добавляются вяжущие присадки.
- Еще одно требование, которое предъявляют производители компрессоров – низкий коэффициент окисления. При продолжительной нагрузке, масло может подгореть. Образуется нагар и копоть, которая попадает на стенки цилиндров и приводит к образованию царапин и задиров.
- Степень износостойкости характеризует способность сохранять заданные характеристики до момента замены масла. Если параметры будут постепенно снижаться, обеспечить стабильность работы компрессора невозможно.
- После кратковременного нагрева до критической температуры, базовые показатели должны вернуться в исходное состояние.
- Обязательно добавляются присадки, предотвращающие пенообразование. Кривошипно-шатунный механизм работает, как миксер.
В картере масло будет просто взбиваться, не создавая прочную рабочую пленку.
Комплекс свойств компрессорного масла, любого производителя, должен обеспечивать:
- надежный пуск оборудования вне зависимости от внешней температуры;
- по возможности снижение энергозатрат на эксплуатацию агрегатов;
- при высоких нагрузках на поршневую группу не должны возникать предпосылки к заклиниванию трущихся пар;
- предотвращение образования эмульсии: при резкой смене давления в поршневой группе, образуется конденсат, который должен связываться деэмульгаторами.
Характеристики
При выборе смазочного материала важно обратить внимание на такие параметры:
- Вязкость – характеристика, которая определяет текучесть жидкости, склонность к появлению наслоений в узлах, количество потерянной энергии в результате трения, степень и скорость износа поверхностей рабочих узлов, герметичность уплотнения деталей. Нормальный показатель вязкости находится в пределах 7-30 мм2 / сек и зависит от марки смазочного материала и условий эксплуатации.
Этот показатель определяется при температуре 98-100 °С. Для снижения количества наслоений нужно использовать масло с низкой вязкостью. При этом высокая вязкость обеспечивает надежную герметичность, однако замедляет работу всей системы.
- Температура воспламенения. Этот показатель особенно важно учитывать при работе механизмов, подвергающихся сильному нагреванию. Средний показатель для компрессорных масел составляет 190-275°С.
- Температура застывания – показатель, при котором масло теряет подвижность и основные свойства. Имеет особое значение при использовании смазок для холодильных компрессов. Температура застывания масла должна быть ниже минимальной рабочей температуры хладагента.
- Коэффициент испаряемости – это склонность масла к испарению / угару. Измеряется в процентах. Чем ниже показатель, тем меньше масло «улетучивается» во время работы компрессора. Показатель испаряемости зависит от вязкости и для высококачественного материала составляет
- Уровень износостойкости – способность оказывать сопротивление изнашиванию в условиях трения.
Измеряется величиной, обратной скорости и интенсивности изнашивания.
- Термооокислительная стабильность – способность масла под воздействием температуры и кислорода сопротивляться превращению в лакообразную пленку.
- Антикоррозионные свойства – способность предотвращать развитие коррозии металла на рабочих поверхностях деталей.
- Количество примесей. Наличие в масле инородных примесей напрямую влияет на его свойства. Наличие примесей воды снижает вязкость компрессорного масла, что приводит к разрыву масляной пленки и повреждению подвижных элементов.
Чем заменить компрессорное масло?
Если придерживаться технических требований, замена не предусмотрена. То есть, среди других видов смазки, альтернативы нет. Однако из опыта использования компрессоров малой мощности, можно заливать моторное масло для дизелей с вязкостью по SAE 15W40.
Это может быть невыгодно с экономической точки зрения: фирменное масло для компрессора стоит дешевле.
А с учетом доступности этих материалов – нет смысла ставить эксперименты над оборудованием.
Источник
Злободневно. (по маслу для компрессора)
в КЕМПЕ КС-19 стоит 800р за 10л ребят, зачем его пробовать заменить дизельным при такой низкой стоимости? Я то думал оно стоит дорого. 400р в пересчете на 5Л. Дизельное что, дешевле?
Осталось найти мелкий литраж, мне литра 2-3 всего купить.
А вот интересно. Почему от моторного дохнут? Почему на зиле/камазе компрессор не дохнет от моторного, а гаражный поршневой дохнет?
+1. Не понимаю, как-то странно. хочется написать «чо за чушь!?» но не пишу.
какой нагар в компрессоре?! там что-то сгорает?!
Т.е. условия ТЯЖЕЛЕЕ чем в ДВС? так что-ли? я понимаю что в компрессоре будет 160. да хоть 200. А чо, в ДВС меньше что-ли? Сам двигатель охлажадется, это я понимаю. Но в точке скольжения по маслу, и тот слой металла что первым встречает огонь — он что, меньше 160 нагрет что-ли?
я не спорю что в компрессоре маслу тяжело. но неужели в ДВС ему легче?
ну ладно, специальное, значит специальное.
где его купить то подешевле ?
Paroil Extra 5w40 5 литров 1630013501 1630-0135-01 масло atlas copco атлас копко синтетическое моторное смазка цена
Главная страница → Каталог → Запчасти для компрессоров → Масла PAROIL → PAROIL EXTRA 5W40 5L масло синтетическое моторное
Масла PAROIL
PAROIL EXTRA 5W40 5L масло синтетическое моторное
Рейтинг товара:
(5 из 5)
Наличие и цены:
Только по запросу!!!
Производитель:
Atlas Copco Оriginal Parts
Категория:
Масла PAROIL
Артикул:
AC-1630013501
Артикул производителя:
AC-1630013501
Цена с НДС:

Тип:
Синтетическа смазка
Назначение:
Дизельный двигатель
Объём тары:
5 литров
Для поиска по сайту используйте полный или частичный Партномер без букв, пробелов и тире или напишите запрос на e‑mail [email protected]
🔥Актуальные цены, наличие, сроки поставки только по запросу🔥
Обязательное(!) условие европейских производителей для получения предложения на запасные части и материалы:
– Наименование Заказчика
– ИНН Заказчика
– Название и серийный номер оборудования
🔥Почту читаем без выходных🔥
При замене масла не забудьте
провести техническое обслуживание
компрессора или электростанции
Синтетическая смазка
Купить моторное масло Paroil имеет смысл, когда необходимо, в частности, провести техническое обслуживание дизельных компрессоров Atlas Copco серий CPS, XAS, XATS, XAHS и т. п. с дизельными двигателями.
Чтобы обеспечить длительную и оптимальную работу компрессора с максимальной производительностью необходимо использовать моторное масло высшего качества.
PAROIL EXTRA – это масло на синтетической основе наивысшего качества специально предназначенное для использования в дизельных двигателях, установленных на компрессорах с винтовым блоком Atlas Copco. Эти масла обеспечивают высокий уровень защиты одноступенчатых компрессоров при высоком уровне производительности при диапазоне температур от от -25 до +50 °C
Тщательные тесты и полевые испытания с доказали, что масло PAROIL обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики на всех рабочих режимах.
Применение масел PAROIL существенно увеличивает надежность и снижает затраты на эксплуатацию во время всего срока эксплуатации компрессора.
Специалисты, которые работают в лаборатории Atlas Copco, обладают исключительной компетенцией в создании самых передовых смазочных материалов.
Оригинальные смазочные материалы, созданные в компании Atlas Coрсо обеспечивают максимальную отдачу от работы компрессора на протяжении нескольких тысяч часов.
Масла PAROIL соответствует всем строгим требования, которые предъявляются к маслам для дизельных компрессоров и гарантируют надежную и плавную работу вашего компрессора.
Характеристики и преимущества
– Прекрасная защита от окисления.
– Качественное отделение воды.
– Отличная совместимость с уплотнителями и краской.
– Сбалансированное сочетание противовспенивающей и деаэрирующей присадок.
– Максимальная защита от износа.
– Температура окружающей среды -25 до +55 °C
На сайте выложен не весь ассортимент оборудования и запасных частей
Для получения деталировок (взрыв-схем) и при заказе запасных частей просим высылать главный основной шилд оборудования (general data plate) на наш e‑mail order@tovarnasklade. ru
Отправить запрос
Ваш E-mail
Ваш телефон*
Ваше имя*
Запрос / Реквизиты плательщика
Какое масло следует использовать для моего воздушного компрессора?
– Mobile Energy Australia
Масло является одним из основных элементов, которые необходимы большинству воздушных компрессоров для бесперебойной работы, но может возникнуть проблема, пытаясь выяснить, какой тип масла лучше всего подходит для вашего воздушного компрессора. В конце концов, вы же не хотите ставить под угрозу благополучие вашего агрегата, заливая в него масло, не подходящее для компрессоров. Вы также не хотите тратить деньги на нефть, которая не будет энергоэффективной в течение длительного периода времени. В сегодняшней статье мы хотим ответить на все ваши вопросы, связанные с маслом — от обычного против синтетического до того, как часто вы должны заменять компрессорное масло — Mobile Energy Australia здесь, чтобы помочь.
Есть ли специальное масло для воздушных компрессоров?
Да, да есть. Хотя технически вы можете использовать моторное масло для работы воздушного компрессора, этот тип масла обычно содержит моющие средства, которые вызывают накопление углерода в компрессоре. Вместо этого производители масел создали масло специально для воздушных компрессоров, которое не содержит моющих присадок. Всегда проверяйте руководство по эксплуатации вашего компрессора, чтобы определить, совместимо ли оно с моторным маслом, но ошибитесь на всякий случай и вместо этого используйте масло для воздушного компрессора.
Обычное масло в сравнении с синтетическим
Для воздушных компрессоров можно использовать как обычное, так и синтетическое масло, основное различие между которыми заключается в цене и эффективности. Синтетическое масло изготавливается из более очищенных базовых масел, чем обычные смеси, и оно более эффективно работает в двигателе воздушного компрессора. Синтетические смеси также более надежны в диапазоне температур и с меньшей вероятностью перегревают устройство. Тем не менее, они стоят дороже, чем обычные масла.
Вопрос в том, как часто вы собираетесь использовать воздушный компрессор? Для нерегулярного домашнего использования более дешевые обычные масла — вполне приемлемый вариант. Тем не менее, профессионалы, которые постоянно используют свои воздушные компрессоры, могут предпочесть синтетическую смесь, чтобы увеличить срок службы своего устройства и обеспечить его более плавную работу.
Вопрос о вязкости
Вязкость относится к густоте масла, и что касается воздушных компрессоров, вы в основном встретите масло с вязкостью 30 и 20. Масло вязкостью 30 толще и лучше работает в более теплых условиях, тогда как масло вязкостью 20 тоньше и лучше подходит для более холодного климата.
Масло вязкостью 30 способствует лучшему покрытию двигателя, а масло вязкостью 20 повышает эффективность двигателя. Тем не менее, каждое из этих сравнений относительно незначительно, и любой тип масла может эффективно работать для вашего воздушного компрессора в различных условиях и климате.
Как часто нужно менять масло?
Первым шагом в ответе на этот вопрос является проверка руководства пользователя вашего компрессора, так как каждая модель отличается и может требовать более регулярной доливки масла, чем другие. Тем не менее, вы должны стремиться заменять масло в вашем воздушном компрессоре не реже одного раза в год. В компрессорах не нужно заменять масло так часто, как в автомобилях и других транспортных средствах, но все же рекомендуется проверять уровень масла каждые три месяца или около того.
Следует также отметить, что поршневые воздушные компрессоры требуют более частой замены масла, чем ротационные винтовые воздушные компрессоры. Это связано с тем, что последний включает в себя технологию переработки масла.
Автомобильные воздушные компрессоры производства Mobile Energy Australia
Компания Mobile Energy Australia продает ряд высококачественных автомобильных воздушных компрессоров для профессиональных работ по всей стране. Наша дружная команда с радостью ответит на любые ваши вопросы относительно того, какой тип масла использовать для вашего воздушного компрессора, но не забывайте всегда обращаться к руководству пользователя для получения исчерпывающей информации. Чтобы связаться с нами, позвоните по номеру (07) 3273 6803 уже сегодня!
КомпрессорыСделать запрос
Рекомендуемый продукт
- СМАК 40-Д Читать далее
Как выбрать правильный тип масла для вашего воздушного компрессора
Масло является источником жизненной силы вашего воздушного компрессора. При правильном выборе масла ваш компрессор будет работать плавно и эффективно, что в конечном итоге позволит ему достичь максимальной производительности. Но с неподходящим маслом ваш компрессор может стать жертвой избыточного трения, износа, образования нагара и даже повреждения; что может привести к существенному сокращению срока службы.
Итак, в этой статье мы обсудим:
- Почему компрессорное масло так важно,
- Различные типы компрессорного масла
- Какой тип компрессорного масла следует использовать
- Обслуживание масла и другие вопросы
Для начала:
Что такое компрессорное масло и почему оно так важно?
Поскольку для автомобилей требуется масло, большинство людей знакомы с концепцией использования масла в качестве смазки для механизмов. Однако тип масла, используемого в воздушных компрессорах, отличается от моторного масла, которое вы заливаете в автомобиль. Скорее, компрессорное масло специально разработано для воздушных компрессоров; и это играет абсолютно важную роль в работе, производительности и общем состоянии вашего компрессора.
Компрессорное масло выполняет несколько функций в машине.
- Во-первых, он действует как смазка, уменьшая трение и позволяя движущимся частям скользить друг по другу (а не останавливаться).
- Во-вторых, он действует как герметик, обеспечивая воздухонепроницаемость прокладок, что способствует максимальной эффективности.
- И, наконец, действует как хладагент, отводящий тепло от центральных компонентов компрессора, что предотвращает перегрев и неисправности.
Одним из основных различий между компрессорным маслом и моторным маслом является использование моющих присадок. Моторное масло часто содержит химические детергенты, которые помогают предотвратить накопление отложений в двигателе. С другой стороны, компрессорное масло не содержит этих присадок, так как моющие средства могут повредить машину и загрязнить поток воздуха. Вместо этого компрессорное масло имеет свою уникальную химическую смесь, адаптированную к потребностям и условиям воздушного компрессора.
Имея это в виду, давайте теперь рассмотрим типы масел для первичных воздушных компрессоров.
Типы масел для воздушных компрессоров: синтетические и традиционные
Две основные категории компрессорных масел — синтетические и традиционные (также известные как стандартное масло или минеральное масло). Понимание различий между этими двумя категориями поможет определить, какой тип масла лучше всего подходит для вашего применения.
Традиционное масло
Традиционное масло производится на минеральной основе. Хотя оно, как правило, дешевле синтетического масла, оно также более летучее и реакционноспособное, что приводит к некоторым заметным недостаткам, в том числе:
- меньший срок службы
- более низкая эффективность
- повышенный шлам
- и химические нарушения
Следовательно, традиционное масло, как правило, больше подходит для небольших или нечастых применений.
Синтетическое масло
Синтетическое масло производится на синтетической основе. Как правило, оно дороже традиционного масла, но имеет значительные преимущества, в том числе:
- более длительный срок службы,
- меньше замен масла
- восстановленный шлам
- повышенная термостойкость
- большая надежность
- и повышенной производительности.
Следовательно, синтетическое масло обычно предпочтительнее для крупномасштабного или интенсивного промышленного применения.
Существует ряд различных подмножеств в пределах синтетической категории. Вот некоторые распространенные типы синтетического масла:
- Полиальфаолефин (ПАО) – наиболее распространенный тип синтетического масла, изготовленного из нефти. Преимущества включают низкую летучесть и термическую стабильность.
- Полигликоль (ПАГ) – ненефтяное синтетическое масло, устойчивое к окислению. Преимущества включают повышенную эффективность и минимальное накопление депозита.
- Polyol Esters (POE) – другое ненефтяное синтетическое масло. Специально разработан для холодильных установок.
- Смешанные масла – смешивая минеральные масла и POA, можно найти баланс между химическими преимуществами синтетического масла и более низкой стоимостью традиционного масла.
Теперь, после рассмотрения этих вариантов, возникает естественный вопрос:
Какой тип компрессорного масла следует использовать?
Масло, безусловно, не является универсальным решением, и выбор правильного компрессорного масла является ключевым моментом. Как мы обсуждали выше, вы не можете просто залить обычное моторное масло в воздушный компрессор: существуют специальные типы компрессорного масла, которые предназначены для оптимизации производительности, эффективности, безопасности и долговечности. И в этом примечании, лучшее компрессорное масло для вашего конкретного применения во многом зависит от рекомендаций производителя.
Производители проводят обширные исследования и испытания, чтобы определить идеальный тип масла для своих машин. Итак, если вам интересно, какой тип масла лучше всего подходит для вашего компрессора, первое, что вы должны сделать, это проверить руководство пользователя и гарантию — там должен быть набор рекомендаций относительно того, какое масло использовать.
Следование рекомендациям производителя не только гарантирует, что вы используете идеальный тип масла для воздушного компрессора, но и соблюдает гарантийные требования; тогда как использование неправильного типа масла может привести к аннулированию гарантии.
Если вы не можете найти спецификации производителя, вот несколько общих рекомендаций:
- Синтетическое масло — обычно лучше для промышленного применения.
- Non-Detergent – если это компрессорное масло, то оно автоматически должно быть ND.
- Класс вязкости 20 или 30 SAE – 30 в нормальных условиях, 20 при низких температурах.
При этом, если вы не уверены, рекомендуется проконсультироваться с авторизованным дистрибьютором или специалистом по обслуживанию, который сможет помочь вам определить лучший тип компрессорного масла для вашей конкретной ситуации. Если вам нужна помощь, вы можете связаться с TMI, чтобы получить ответы на любые ваши вопросы о воздушном компрессоре.
Техническое обслуживание компрессорного масла и другие аспекты
Помимо использования подходящего типа масла, вы также должны быть осведомлены о его качестве. Существует большой рынок дешевого масла, что может показаться заманчивым, но низкокачественное масло может негативно повлиять на работу и здоровье вашего компрессора. В конечном итоге это может сократить срок службы вашего компрессора и потребовать замены двигателя, что очень дорого. Так что помните, инвестиции в масло премиум-класса окупятся в долгосрочной перспективе.