Можно ли обезжирить поверхность керосином: ОБЕЗЖИРИВАНИЕ И ОЧИСТКА ПОВЕРХНОСТЕЙ, ДЕТАЛЕЙ, МЕХАНИЗМОВ И ИНСТРУМЕНТОВ
alexxlab | 13.05.2023 | 0 | Разное
Обезжиривание поверхности деталей в органических растворителях » Все о металлургии
10.02.2017
Этот метод обеспечивает наибольшую скорость снятия жировых загрязнений, однако полнота обезжиривания не всегда достаточна. Поэтому его применяют только для предварительного обезжиривания особо ответственных, сильно замасленных и очень сложно профилированных деталей, после чего их обезжиривают в щелочных растворах химически и электрохимически. Недостатком метода является высокая стоимость и токсичность органических растворителей. В связи с этим промышленные установки имеют оборудование для регенерации (перегонки) обезжиривателей.
Для обезжиривания обычно применяют хлорированные углеводороды, реже — бензин, керосин (из-за их огнеопасности). Обезжиривание производят окунанием, обрызгиванием или протиркой. Бензином и керосином обезжиривают детали путем окунания или ручной протирки без подогрева. Сушат детали в опилках.
Наиболее широко при органическом обезжиривании применяют трихлорэтилен и тетрахлорэтилен.
Трихлорэтилен в обычных условиях разлагается с образованием паров соляной кислоты, что приводит к ускоренному коррозионному износу оборудования. При повышенных температурах, под действием химических катализаторов (кислот, особенно HCl) и прямого солнечного света он разлагается с образованием высокотоксичного фосгена. Такие условия создаются при попадании в обезжиривающий раствор горячих (120—150 °С) деталей или при сварке металлоизделий (проволоки, труб), консервированных трихлорэтиленом и недостаточно очищенных от него.
Трихлорэтилен не применяют для обезжиривания алюминия ii магния, так как при их контакте протекает экзотермическая реакция, растворитель разлагается, а при больших поверхностях соприкосновения — даже со взрывом.
Для повышения устойчивости трихлорэтилена в него вводят аммиак, анилин, амины (монобутиламин, триэтиламин), катиопат-10, уротропин, фреон-113.
Тетрахлорэтилен является намного более устойчивым, но он значительно дороже.
При обезжиривании органическими растворителями особое внимание следует уделять технике безопасности, так как органические растворители и особенно продукты их разложения отрицательно влияют на кожу (вызывают сухость), опасны при вдыхании (раздражают слизистые оболочки), действуют наркотически на организм человека.
Поэтому обезжиривать детали надо, используя средства защиты (фартуки, рукавицы, очки, а в сильно загазованных помещениях — маски и противогазы с подводом свежего воздуха). Вентиляция производится отсасыванием воздуха из самых низких точек помещения, так как пары трихлорэтилена и тетрахлорэтилена тяжелее воздуха. В тех случаях, когда технологическая вентиляция не может быть устроена (обезжиривание больших аппаратов, конструкций, сосудов, труб), работают попеременно два человека, одновременная работа двоих не допускается.

Детали, с поверхности которых не полностью удален растворитель, категорически запрещается сваривать паять, очищать открытым пламенем, так как при этом образуется высокотоксичное отравляющее вещество — фосген. а также соляная кислота.
Категорически запрещается курить, так как при прохождении паров трихлорэтилена через сигарету образуется фосген. Запрещается курить и пить спиртные напитки и на свежем воздухе после выхода из загазованного помещения, если проявляются признаки недомогания или отравления.
Запрещено принимать, хранить пищу, а также верхнюю одежду в рабочих помещениях.
- Подготовка поверхности
- Гальванотехника в машиностроении
- Дефекты поверхности оцинкованных изделий
- Применение продукции с цинкалюминиевыми покрытиями
- Технология нанесения покрытий
- Нанесение цинкалюминиевых покрытий
- Технологические процессы и установки для цинкования проволоки
- Основные показатели оцинкованной проволоки
- Ванна цинкования труб
- Цинкование труб в легированном расплаве
Удаление продуктов коррозии и обезжиривание
Удаление продуктов коррозии и обезжиривание
Для удаления продуктов коррозии (ржавчины) с поверхности металлов используют механический и химический методы. В первом случае пользуются различным механизированным инструментом или очищают металл вручную стальными щетками, шаберами, шлифовальной шкуркой либо другим абразивным материалом. Такую обработку нужно делать очень осторожно, так как прокорродировавший металл хрупок и легко повреждается. Механмескую очистку обычно начинают с удаления ржавчины с легкодоступных мест. Труднодоступные участки, зазоры, щели, места соединения деталей сваркой и болтами очищают от ржавчины скребками и стальными иглами.
Снятие ржавчины механическим методом – тяжелый и трудоемкий процесс. Для его облегчения автолюбители придумывают разлинные инструменты. Например, предложен простой способ изготовления приспособления для очистки от ржавчины труднодоступных мест кузова. С этой целью отрубают кусок стального троса диаметром 10 и длиной 500 мм. Трос вставляют в трубу диаметром 14 и длиной 500 мм так, чтобы с обеих сторон трубы выступило по 25 мм троса, после чего концы трубы зажимают в тисках (рис. 2). Естественно, что размеры троса и трубы при изготовлении приспособлений описанного типа могут быть самые разные.
Небольшую ржавчину удаляют вручную грубой (крупнозернистой) шлифовальной шкуркой. Для облегчения работы и уменьшения пылеобразования можно проводить “мокрую” очистку. В этом случае поверхность очищаемого металла нужно смочить уайт-спиритом или керосином, а затем шлифовать, как обычно. Свежеочищенная поверхность металла легко ржавеет, поэтому не рекомендуется оставлять очищенные поверхности на длительное время без защитного покрытия.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Процесс удаления окислов и гидратов окислов металлов с поверхности металла химическими методами называют травлением. Обычно его проводят, обрабатывая изделия растворами кислот или кислых солей.
Использование химических средств удаления ржавчины значительно облегчает работу. Однако при этом необходимо помнить, что если после обработки препаратами, содержащими кислоту, их остатки недостаточно тщательно удалены, то в дальнейшем они сами могут способствовать развитию коррозии.
Перед травлением поверхность необходимо обезжирить, потому что остатки смазки и жиров ухудшают ее смачиваемость и травление протекает неравномерно. Процесс травления состоит из следующих операций: обезжиривание, обработка кислотосодержащим составом, промывка водой, промывка нейтрализующим составом, промывка водой, сушка.
В магазинах продают готовые к употреблению составы для удаления ржавчины с металлических поверхностей. Наиболее распространен “Автоочиститель ржавчины Омега-1”. Он представляет собой смесь ортофосфорной кислоты, карбокси-м ет ил целлюлозы, аэросила и ингибитора коррозии. Перед употреблением очиститель необходимо хорошо перемешать, а затем нанести шпателем или кистью слоем 1-3 мм на ржавую поверхность и выдержать на ней 5—30 мин (в зависимости от толщины слоя ржавчины). После этого очиститель удаляют сухой тканью или щеткой и протирают поверхность насухо. Расход очистителя 0,8—1,2 кг на 1м2. Аналогичными свойствами обладает паста “Морж”.
Рис. 1. Приспособление для очистки металла от ржавчины
Состав наносят на кузов автомобиля кистью, выдерживают 3-5 мин при температуре 20-25 °С, после чего смывают теплой водой га шланга. Остатки кислоты удаляют нейтрализующим составом № 107, состоящим из 47,5% этилового спирта, 2,5% нашатырного спирта и 50% воды.
Широкое распространение получили травильные пасты на основе соляной кислоты.
Для получения паст нужно сначала растворить в воде производные целлюлозы, затем добавить туда жидкое стекло и бумажную массу. В образовавшуюся суспензию при постоянном перемешивании медленно влить кислоты и формалин.
Состав наносят на очищаемую поверхность кистью или деревянным шпателем слоем 1—3 мм и оставляют на ней на 20-40 мин. Периодически поверхность осматривают, для чего в отдельных местах пасту снимают шпателем.
Снимают травильную пасту с поверхности также шпателем, а для окончательной очистки поверхность промывают водой из шланга. После этого на нее наносят пасту-ингибитор, выполняющую роль пассиватора. Ее наносят и удаляют с поверхности так же, как и травильную пасту. Время выдержки пасты-ингибитора на поверхности при комнатной температуре 30 мин. После удаления пасты-ингибитора поверхность промывают водой, протирают насухо и сразу же грунтуют.
Паста-ингибитор имеет следующий состав (в массовых частях): калий хромовокислый 9, сульфитцеллюлозный щелок (50%-ный раствор), вода 95, инфузорная земля 80. Приготавливают ее следующим образом. Калий хромовокислый растворяют в воде, затем к раствору при перемешивании добавляют сульфитцеллюлозный щелок и инфузорную землю. Паста должна быть однородной, вязкотекучей.
Наиболее эффективна смешанная очистка ржавчины. Она заключается в том, что сначала поверхность очищают механическими средствами, а затем остатки ржавчины в порах металла обрабатывают травильными составами.
Удаление продуктов коррозии — одна из наиболее трудоемких операций при подготовке поверхности под окраску. Значительно облегчить ее может использование преобразователей ржавчины, которые позволяют перевести ее в неактивное состояние. Преобразователи ржавчины делятся на 2 группы. К первой относятся собственно преобразователи, которые только преобразуют продукты коррозии в более стабильные соединения. Обычно это водно-спиртовые или водно-ацетоновые растворы фосфорной кислоты с добавлением таннина, гидрохинона, различных ингибиторов коррозии и др. Их наносят на поверхность, не удаляя предварительно ржавчины, и через 12—24 ч поверхность считается готовой для нанесения грунтовки.
Вторая группа – это грунтовки-преобразователи, т. е. составы, которые не только преобразуют ржавчину, но и образуют на поверхности металла плетку, являющуюся грунтовочным подслоем для последующих слоев защитного покрытия.
Из составов первой группы в продаже чаще всего бывают “Автопреобразователь-1 ржавчины”, “Автопреобразователь ржавчины лигнинный”, “Нейтрализатор ржавчины ВСН-1” и “Буванол”.
Необходимо отметить, что преобразователи ржавчины не взаимодействуют с окалиной, а максимальная толщина слоя ржавчины, как правило, не должна превышать 80-100 мкм. Поэтому, если не снять предварительно толстые пласты рыхлой ржавчины, то преобразователи проникнут только в наружные слои ржавой поверхности, а процесс коррозии будет беспрепятственно развиваться вглубь уже под слоем преобразованных продуктов. Кроме того, необходимо строго выдерживать продолжительность преобразования, иначе непро-реагировавшая кислота сама станет источником коррозии.
Типичным представителем модификаторов первой группы является “Автопреобразователь-1 ржавчины” – продукт взаимодействия фосфорной кислоты с хроматом натрия и окисью цинка. По внешнему виду это прозрамная оранжевая или оранжево-зеленая жидкость. Автопреобразователь негорюч и малотоксичен, а его расход 100-130 г/м2.
Перед нанесением преобразователя поверхность металла необходимо хорошо очистить от грязи и металлической щеткой соскрести рыхлую ржавчину. Затем обезжирить уайт-спи-ритом, высушить и через 20-30 мин жесткой кистью, тщательно растушевывая и втирая в поверхность, нанести преобразователь ржавчины. Через сутки поверхность нужно слегка увлажнить водой, а через 4—5 сут нанести грунтовку ГФ-021 или ФЛ-03К.
Для преобразования ржавчины и перевода ее в неактивное состояние предназначен “Нейтрализатор ржавчины ВСН-1”, выпускаемый в виде водного раствора. Наносят его также, как и “Автопреобразователь-1 ржавчины”. Примерно через 30 мин поверхность приобретает беловато-серый цвет, после чего ее нужно промыть водой, высушить и загрунтовать. Препарат эффективно преобразует ржавчину при 10-30 ° С и сохраняет свои свойства после замораживания и размораживания.
“Автопреобразователь ржавчины лигнмнный” – смесь, состоящая из аминолигнина, фосфорной кислоты, эмульгатора, коагулятора и воды. По внешнему виду — маслянистая жидкая паста темно-коричневого цвета с запахом фруктовой эссенции. Негорюч и малотоксичен. Обладает тиксотропными свойствами, легко удерживается на вертикальных и потолочных поверхностях. Расход 120-150 г/мг. Преобразует слой ржавчины толщиной до 150 мкм. При комнатной температуре процесс преобразования ржавчины проходит за 16-20 ч, при 100-110 С за 15-20 мин. Допускается нанесение преобразователя на влажную поверхность. Его можно наносить кистью, валиком или краскораспылителем. После обработки преобразователем поверхность металла может быть от серого до темно-кортневого цвета (в зависимости от марки стали и характера ржавчины) без вздутий и шелушения. Это средство преобразует ржавчину до водонерастворимых химически стойких соединений, прочно связанных с поверхностью металла.
Для стабилизации ржавчины и переведения ее в неактивное состояние предназначен “Модификатор ржавчины П-1Т”. Он представляет собой раствор следующего состава (в % по массе): ортофосфорная кислота (30%-ная) – 10Н5; танин 8-НО; бутиловый спирт 5-НО; этиловый спирт 9Н0; ацетон 9-НО; хромат цинка 9-10; углекислый барий <Н-10; вода – остальное, до 100 %.
Модификатор П-1Т рекомендуется применять для обработки поверхностей со слоем ржавчины до 100 мкм. Наносят его кистью, а разбавляют (при загустевании) водой. Продолжительность сушки при комнатной температуре 3 ч. В исходном состоянии модификатор имеет темно-кортневый цвет, а после нанесения на поверхность и высыхания становится темно-синим.
После обработки модификатором П-1Т поверхность перед окрашиванием необходимо покрыть грунтовкой ГФ-021 или ФЛ-03К.
“Модификатор ржавчины 444” содержит фосфорную кислоту, танин, буру, метасиликат натрия и ряд других веществ. Он обладает высокой проникающей способностью и может преобразовывать ржавчину толщиной до 150 мкм. Наносят его распылением или кистью. Модификатор негорюч и не теряет своих свойств при отрицательных температурах.
Защитные свойства покрытий, нанесенных на поверхности, обработанные преобразователями ржавчины, как правило, ниже, чем покрытий, нанесенных на очищенный от ржавчины металл.
При нанесении преобразователей ржавчины необходимо следить, чтобы они не попадали на поверхности с иеудален-ным лакокрасочным покрытиаи, так как содержащиеся в них фосфорная кислота и комплексообразователи, не вступившие в реакцию с окислами металла, снижают адгезию покрытий.
Для удаления с поверхности следов аиазочных масел и других жировых загрязнений, ухудшающих ее смачивание и снижающих адгезию покрытий, ее обезжиривают. Все обезжиривающие составы можно разделить на три группы: водные щелочные растворы, органические растворители и эмульсионные составы. Последние представляют собой эмульсии растворителей в воде, стабилизированные поверхностно-активными веществами. Достоинством таких составов является негорючесть, меньшая токсичность, чем индивидуальных растворителей, а также высокая эффективность процесса обезжиривания за счет одновременного растворения и эмульгирования загрязнений. Ниже приводится один из эмульсионных обезжиривающих составов (% по массе):
В промышленности, особенно при серийном и массовом производстве, обычно используют водные 5— 10%-ные растворы синтетических моющих препаратов: КМ-1, Лобамид-101, МС-15, МС-17 и др. Указанные составы выпускаются в виде порошков. Их основу составляют кальцинированная сода, тринатрийфосфат, поверхностно-активные вещества, а также пеногасители. Средний расход моющих композиций 2—6 г/м2.
При проведении ремонтного окрашивания в условиях необорудованного гаража для обезжиривания лучше использовать уайт-спирит или очищенный бензин. Обезжиривание проводят, протирая поверхность металла кистью либо хлопчатобумажной ветошью, смоченной растворителем, с последующей сушкой на воздухе. Необходимо следить, чтобы в процессе обезжиривания на поверхности не оставались ворсинки от ткани. Не рекомендуется использовать для обезжиривания керосин, так как он, хотя и очищает поверхность от смазки и масла, но оставляет на ней пленку, ухудшающую адгезию лакокрасочных покрытий.
Трихлорэтилен – очень эффективное обезжиривающее средство, однако его можно использовать только для черных металлов. Не допускается обезжиривать им изделия из алюминия и его сплавов, так как могут образоваться взрывоопасные смеси. Трихлорэтиленом нельзя также обезжиривать детали, смоченные водными растворами или эмульсиями, потому что при этом может образоваться нерастворимая клейкая масса.
При выборе обезжиривающих составов необходимо учитывать характер последующей обработки поверхности. Так, если после обезжиривания будет проводиться обработка изделия водным раствором, например фосфатирование, то для обезжиривания лучше применять водные щелочные составы.
Для проверки чистоты поверхности перед окрашиванием на отсутствие жировых загрязнений, пыли и влаги нужно протереть ее чистой фильтровальной бумагой. Если на фильтровальной бумаге остаются следы жира или грязи, то поверхность необходимо еще раз тщательно промыть растворителем.
Заменитель керосина или заменитель керосина для очистки промышленных деталей, компонентов или машин
Острое и хроническое воздействие керосина может привести к воздействию на ЦНС, включая раздражительность, беспокойство, атаксию, сонливость, судороги, кому и смерть
Наиболее распространенное воздействие на здоровье, связанное с хроническое воздействие керосина вызывает дерматит
Использование керосина
Керосин в основном используется в качестве топлива, однако в Индии промышленность использует керосин для других целей очистки узлов. Однако сейчас доказано, что он очень опасен для здоровья человека, а также легко воспламеняется.
Инициатива по разработке заменителя керосина
Вдохновленные нашей миссией, мы стремимся улучшить стандарты EHS для наших клиентов. Мы разработали отличный заменитель керосина для нетопливного использования. Наш заменитель керосина абсолютно безопасен для всех пользователей, независимо от его использования и применения. альтернативой керосину является отличная жидкость на основе зеленой химии. Разработанный нами заменитель керосина используется во многих отраслях промышленности и дает отличные результаты. Важнейшей особенностью нашей альтернативы керосину является ее безвредность. Керосиновая альтернатива, разработанная нами, обладает отличной смачивающей способностью, поэтому действует как катализатор при очистке поверхности. Ключевой особенностью заменителя керосина является то, что он не выделяет запаха даже при температуре выше комнатной. Химический заменитель керосина можно использовать и в помещениях с кондиционированием воздуха. По химическим свойствам альтернатива керосину не вызывает коррозии почти всех металлов и неметаллов. Заменитель керосина, разработанный нами, нейтрален по PH и, что наиболее важно, стабилен в широком диапазоне температур.
Химия заменителя керосина
Заменитель керосина – это продукт, основанный на биохимии и полученный путем химических реакций. Альтернативой керосину является передовой экологически чистый продукт. Это передовой биохимический базовый продукт, созданный специально для нетопливного использования. Заменитель керосина не обладает способностью генерировать статический заряд. Альтернатива керосину абсолютно свободна от химических веществ, разрушающих озоновый слой. Альтернативой керосину является неионогенный продукт, который не создает статического электричества и неионогенного заряда. Низкая вязкость нашего заменителя керосина делает его уникальным практически для всех областей применения и широкого применения. Производимый нами заменитель керосина абсолютно не содержит летучих органических соединений, поэтому абсолютно безопасен для использования
Преимущества заменителя керосина
Альтернатива керосину абсолютно безопасна для широкого спектра применений. Заменитель керосина можно использовать для внутренних помещений, даже если идти дальше, его можно использовать в помещениях с кондиционером. Разработанный нами заменитель керосина не дает характерного запаха даже при более высоких атмосферных температурах. Альтернатива керосину безопасна для рук и не раздражает кожу. Отсутствие коррозии является уникальным свойством нашего продукта-заменителя керосина. Разработанный нами заменитель керосина не оказывает негативного воздействия на неметаллические поверхности, такие как пластик, дерево, резина, АБС, пропилен, стекло и т.д. Разработанный заменитель керосина не содержит каких-либо опасных химических веществ, которые опасны для окружающей среды и здоровья человека. Наша альтернатива керосину полностью свободна от серы и хлора. Заменитель керосина не оставляет пятен и остатков, что обеспечивает превосходную отделку поверхности.
Замена керосина Продукт совместим с мягкой сталью, нержавеющей сталью; не вызывает коррозии этих металлов. Цветные металлы, такие как медь, алюминий, золото, также совместимы с нашим заменителем керосина. Разработанный нами заменитель керосина не размягчает пластик, АБС, полипропилен.
керосин для обезжиривания двигателя | Northeast Auto Service
Обезжиривание двигателя включает в себя удаление скопившейся грязи, масла и жира внутри моторного отсека автомобиля. Удаление этого накопления выгодно по нескольким причинам. Это не только придает двигателю вашего автомобиля новый вид, но и повышает производительность и эффективность, что, в свою очередь, экономит ваши деньги на топливе, ремонте, замене и многом другом. На самом деле, более чистый двигатель работает с меньшим нагревом, что лучше для всех внутренних автомобильных систем.
Лучше всего то, что вам не нужно тратить с трудом заработанные деньги
на дорогих очистителях двигателя, чтобы сделать работу правильно. Вы можете сделать свой собственный
растворы для обезжиривания двигателя с несколькими обычными бытовыми ингредиентами. Есть
несколько рецептов на выбор, поэтому тот, который вы выберете, во многом будет зависеть от
то, что у вас есть одной рукой и то, что вам удобно применять к вашему транспортному средству.
Продолжайте читать, чтобы узнать о трех наиболее рекомендуемых рецепты самодельного обезжиривателя двигателя, а также, что делать, если вы столкнулись с проблемы с двигателем автомобиля.
Ремонт и обслуживание двигателя 317-475-1846Для этого обезжиривателя двигателя вам понадобится ¼ стакана натрия карбонатная сода для стирки, также известная как стиральная сода ясень . Вам также понадобится один галлон теплой воды. Просто объедините два ингредиенты, пока они полностью не смешаются, затем перенесите его на пластиковый распылитель. Не используйте пищевую соду (бикарбонат натрия) в качестве замены потому что он не будет очищать так эффективно.
Этот рецепт может показаться странным, но керосин хорошо подходит для
удалить смазку и грязь с двигателей. Для этого решения по обезжириванию двигателя вы
понадобится керосин, вода и жидкое средство для мытья посуды. Смешайте одну часть керосина с
четыре части воды, а затем добавить несколько капель мыла. Затем перенесите на пластик
распылитель. Просто будьте очень осторожны при работе с этим раствором и его хранении, т.к.
керосин легко воспламеняется.
Для этого рецепта обезжиривателя двигателя вам потребуется смешать два частей аммиака, двух частей воды и одной части жидкого средства для мытья посуды в пластиковый контейнер. распылитель. Убедитесь, что все ингредиенты тщательно перемешаны. Это важно быть очень осторожным при использовании этого обезжиривателя, потому что аммиак едкий и может повредить глаза, нос, горло и рот.
Первый шаг к использованию обезжиривателя двигателя — убедиться, что двигатель вашего автомобиля выключен и полностью остыл. Вам также нужно будет надеть некоторые защитное снаряжение, такое как рабочие перчатки, защитные очки и фартук. Как только ваш двигатель остыл, и вы готовы, пришло время применить ваше решение с щетка с жесткой щетиной.
Начните с обильного покрытия моторного отсека
обезжириватель.