Можно ли уайт спиритом обезжиривать перед склеиванием – Уайт-спирит подходит для обезжиривания?

alexxlab | 26.12.2019 | 0 | Разное

Содержание

Обезжиривает уайт спирит или нет: тестирование растворителей

Уайт-спирит обезжиривает или нет? Прежде чем отвечать на этот вопрос, познакомимся с его составом и свойствами, сравним с другими растворителями. В переводе с английского уайт-спирит (не спирт!) означает «белый дух» (White Spirit) и представляет собой бесцветную фракцию из жидких алифатических и ароматических углеводородов. Эти же вещества, полученные путём дистилляции (перегонки) нефти, содержат в себе бензин, керосин, лигроин, газойль, мазут и дизельное топливо – солярку. С «химической» точки зрения между всеми этими веществами разницы никакой, разве что присутствие октана у всех разное.

Однако, мы же не заливаем жидкий мазут в автомобильный двигатель, а средства для разжижения в дизель! Ведь мы знаем, что всё вышеперечисленное – топливо, а уайтспирит, который не спирт, – растворитель.

В чем разница между керосином и уайт-спиритом?

Но и керосин (kerosene англ.) – растворитель! Он также может применяться в качестве автомобильного топлива (с ухудшением характеристики ресурса, само собой), но чаще всего его используют всё-таки в качестве добавки к ЛКМ или чистящего вещества.

Так чем воспользоваться, уайт спиритом или керосином? Оба они относятся к бензолам смешанного типа, оба получают свои свойства после прямой перегонки малосернистой нефти, оба содержат около 50% углеводородов, применимы в быту и производстве. Основные функции у того и другого одинаковы: растворять и разжижать нефтяные фракции, растительные жиры и масла, органические серные смеси, а так же азотные и кислородные соединения.

Все эти растворители, и большая половина из них содержат в себе вайт-спирит, нефрас или растворитель Стоддарта – сольвент (Stoddard solvent англ.). И сольвент (С4-155) и нефрас – другие торговые названия этого нефтепродукта.

Область применения керосина

Эта горючая жидкость востребована в резиновой промышленности, для различных видов клея, промывки деталей и при ремонте оборудования, в химчистке тканей и меха, при производстве искусственных кож и для укрепления и очистки натуральной мездры. Идеален керосин и для очистки металлических изделий от окисей кислорода (ржавчины) и вытеснения H₂O, если железо долго прибывало под водой.

Керосин просто необходим для высококачественных лаков и масляных красок. Недаром его называют ещё «греческим воском». Если вам необходимо развести масляную краску до нужной консистенции или алкидную, то вам нужен масляный растворитель – греческий воск, который хоть и имеет весьма своеобразный запах, но лучшего для этого действия и искать не стоит!

Несмотря на то, что этот продукт перегонки слегка желтоват, на колер после разведения это никак не повлияет.

Конечно, в больших объёмах использовать ракетно-авиационное топливо весьма расточительно, но почистить любимые штаны, на которые попала алкидная или масляная краска, вполне по карману любому. Кerosene не вступает в «схватку» с тканью, что гарантирует сохранность и самих штанов, и их цвета.

Характеристики уайт-спирита

Уайт (вайт)-спирит занимает промежуточное звено между керосином и бензином. Он тяжелее последнего, но легче кerosene. Он относится к легколетучим веществам и к четвёртому классу опасности для человека (почти не опасен), что не скажешь о его «родственниках» – сольвента и растворителя 646.

Применяется как растворитель ЛКМ, эмалей, мастик и каучука на основе битума, полибутилметакрила. Прекрасно справляется с эпоксиэфирными соединениями (эпоксидный клей, смола). Именно для этих материалов он и «выводился». Можно пользоваться им и в работе с масляными красками.

Это прозрачное полувязкое вещество заслуженно пользуется успехом не только в строительстве и ремонте (лакокрасочная продукция, грунтовки и шпатлёвки, кровельные материалы, различные пропиток и олифы), но и очень популярно у автомобилистов.

Автомастерские охотно используют нефрас не только для промывки деталей, разбавляют им резинобитумные и сланцевые мастики, основная цель автомастеров – обезжирить уайт спиритом поверхность кузова перед покраской машины, заодно удалив с него битумные пятна и пр. грязь: различную органику и асфальтные смолы. Зачем? Чтобы увеличить сцепление материалов (металла и лако-краски) на молекулярном уровне, т. е. адгезию – очень нужную функцию при покраске кузова.

На видео: тестирование растворителей.

Что лучше?

Что лучше – обезжириватель уайт-спирит или керосин? Можно ли обеспечить качественную адгезию, заменив материалы? Вспомним принципиальные отличия одной фракции от другой – летучесть и вязкость. Керосин малолетуч и «тяжёл» по сравнению с «белым духом». Он прекрасный растворитель, но из-за своей малой летучести образует после обезжиривания тончайшую, маслянистую плёнку, что, конечно, не способствует лучшему сцеплению ЛКМ и поверхности кузова.

Керосин не вступает в реакцию с тканевыми красками и не портит ворс шерсти. Почему? Потому что не может взаимодействовать с мельчайшими оксидными соединениями, которыми покрываются все предметы, соприкасающиеся с атмосферой. Мы же живём в этой самой атмосфере! Точно такой же оксидной плёнкой покрывается и поверхность автомобиля, а значит, от неё надо либо избавиться, либо сделать её безопасной и «послушной».

Нефрас так же, как и керосин, не способен избавить поверхность машины от этой плёночки, зато он способен вступить с ней в реакцию и превратить вредный оксид в устойчивое химическое соединение, не препятствующее адгезии.

Нефрас «Калоша» – ещё один вариант вайта – применим не только для автомобильного железа, но и при вулканизации её «обуви».

Полностью удалить оксидную плёночку можно только чистым спиртом C₂H₅OH, но вы можете представить себе расход «спиритуса» на кузов автомобиля? Вывод напрашивается сам: уайт-спирит для обезжиривания перед покраской имеет явные преимущества перед керосином и спиртом.

Как очистить битум с машины (1 видео)

Разные виды растворителей (22 фото)

gidpokraske.ru

Можно ли обезжиривать ацетоном перед поклейкой. Обезжиривание поверхностей

Периодически возникает потребность оттереть жирное пятно с поверхности кузова автомобиля. В условиях города это можно сделать только на автомойке. Однако чаще всего обезжиривание требуется при покраске транспортного средства. Для чего это нужно? Благодаря подобной процедуре обеспечивается хорошая сцепка поверхности кузова с лакокрасочным покрытием. Чем и как обезжиривать, следует определиться еще до начала всех работ. Стоит учесть, что обычные средства для таких целей не всегда подходят. К тому же при обработке поверхностей составами необходимо учитывать некоторые нюансы. Так чем обезжирить поверхность?

Для чего же это нужно

Прежде чем ответить на вопрос, чем обезжирить поверхность перед покраской, стоит выяснить, для чего это нужно. Как правило, металл обрабатывают такими составами только для обеспечения нормальной адгезии материала, из которого изготовлен кузов, и лакокрасочного покрытия. В некоторых случаях это просто необходимо. В тех случаях, когда автомобиль полностью перекрашивается, кузов необходимо покрыть слоем специальной грунтовки. Чтобы обеспечить хорошую адгезию, все равно требуется обезжиривание.

Адгезия, по сути, – это сцепление одного материала с другим. При этом все происходит на молекулярном уровне. Если же между металлом или грунтовкой и лакокрасочным покрытием будет находиться слой жира, то их сцепление будет недостаточным. Это со временем может сказаться на внешнем виде транспортного средства. От любой вибрации начнет постепенно отваливаться.

Что ухудшает адгезию

Обезжириватель для авто удаляет не только жир. Грязь, разнообразная органика, маслянистые вещества натурального происхождения и прочее – все это снижает сцепление материалов на молекулярном уровне. Помимо этого, на адгезию влияет оксидная тоненькая пленка. Выглядит она как незначительный налет ржавчине на поверхности кузова. Эту пленку также рекомендуется удалять. Если снять полностью налет не удается, то нужно превратить его в устойчивое химическое соединение, не препятствующее сцеплению металла и лакокрасочного покрытия на молекулярном уровне.

перед склеиванием либо покраской

Чаще всего, для обработки кузова применяют «Уайт-Спирит». Однако многие путают это средство с обычным керосином либо соляркой, так как у них практически одинаковый запах. Разница между этими веществами совсем небольшая. Оба состава являются смесью углеводов. Производятся подобные жидкости путем перегонки фракций нефти.

В некоторых справочниках указано, что «Уайт-Спирит» – это легкая форма керосина. Стоит отметить, что средство хорошо растворяет жирные, битумные, каучуковые пятна, а также мастику. В отличие от керосина, «Уайт-Спирит» легче смывается с автомобиля обычной водой. Оба вещества подходят для обезжиривания поверхностей. При этом «Уайт-Спирит» – это легкое соединение, которое частично испаряется, а оставшаяся часть средства не наносит вред покрытию после покраски.

Стоит ли использовать керосин

Обезжиривание поверхности – несложный процесс, который можно провести в домашних условиях. Главное – правильно подобрать средство. Некоторые профессиональные моечные станции применяют керосин, так как для обработки кузова они используют специальное оборудование. Это позволяет полностью удалить вещество с поверхности, не оставляя его запаха. Если же обезжиривание авто осуществляется в гараже, то для этих целей рекомендуют использовать «Уайт-Спирит» либо средства на его основе. Лучше всего покупать составы, которые прошли гидроочистку. На этот показатель стоит обращать особое внимание, особенно если вещество отечественного производства.

Чем можно обезжирить поверхность, а что использовать не стоит? Многие не рекомендуют применять солярку, бензин и дизельное топливо. Конечно, они хорошо обезжиривают. Однако такие вещества могут навредить.

С осторожностью следует использовать номерные растворители, например №645, №646 и так далее, а также ацетон. Подобные вещества легко растворяют не только органику, грязь и жир, но и лакокрасочные покрытия. Допускается обработка кузова ацетоном и растворителями только перед шпатлевкой.

Если же специальные средства отсутствуют, то можно использовать обычный раствор уксуса, смешанный с несколькими каплями моющего средства для посуды.

Что применяют в заводских условиях

В заводских условиях применяется раствор карбоната натрия (35-50 г/л) либо раствор гидроксида натрия (90-150 г/л). Такой обезжириватель для авто стоит использовать с особой осторожностью. Перед началом работ рекомендуется надеть перчатки, так как натрий сам по себе очень едкий. Раствор способен не только удалить жир с поверхности кузова, но и разъесть кожу на руках.

Помимо этого, щелочные растворы не способны полностью удалить пятна масла и загустевшей смазки. Такие составы обладают низкой моющей способностью. Применять щелочь рекомендуется только после ее нагрева до 90°С. Доводить ее до кипения нельзя. Стоит отметить, что кислые растворы хорошо удаляют оксидную пленку, но плохо смывают жир. Так чем лучше обезжирить поверхность кузова?

Трихлорэтилен

В некоторых случаях для очистки кузова применяют трихлорэтилен либо вещества, которые имеют его в составе. Однако подобные средства имеют свои недостатки. Их нельзя наносить на алюминий. На производстве трихлорэтилен применяется только для обезжиривания черных металлов.

При контакте с алюминием данного вещества может произойти взрыв. Также не рекомендуется смешивать трихлорэтилен с водой, так как начинает образовываться клейкая и трудноудаляемая масса. Чаще всего вещество применяют не в чистом виде, а в виде эмульсий. Чем обезжирить поверхность, стоит определить заранее, чтобы в дальнейшем не испортить кузов транспортного средства.

Очистка в несколько этапов

Если не знаете, как и чем обезжирить поверхность, то можно обратиться к специалистам. В заводских условиях очистка осуществляется в несколько этапов. При этом обезжиривание происходит на первом этапе. Для начала поверхность кузова обрабатывают «Уайт-Спиритом». Если металл в некоторых местах поражен коррозией, то рекомендуется очищать ее смесью спирта и ортофосфорной кислоты. При этом стоит соблюдать процентное соотношение веществ:

  1. Фосфорная кислота + вода: 1 к 5. Раствор должен составлять от 65 до 75%.
  2. Изопропиловый спирт – от 13 до 18%.
  3. Спирт этиловый – от 10 до 14%.
  4. Эмульгатор ОП-7 – 0,5%.
  5. Нитробензол – 0,1%.

Изготовить такие растворы в домашних условиях очень трудно. Однако современные технологии позволяют многим производителям изготавливать определенный класс очистителей. Их можно без проблем применять в домашних условиях. Данная категория веществ называется антисиликоны. Дать общие рекомендации по их применению просто невозможно, так как каждая жидкость обладает своими свойствами. Стоит отметить, что многие антисиликоны являются смесью нескольких которые обладают слабой токсичностью. Их можно использоват

otzi.ru

чем лучше обезжиривать поверхность??? уайт спиритом??? или 646??

1. Подготовка поверхности Очистить от продуктов коррозии (ржавчины) , металлическая щетка шкурка и т. п. Обезжирить лучше всего растворитель 646. Уайт спирит, ацетон лучше не использовать т. к. оставляют пленку на поверхности, что снижает адгезию. 2. Окраска Обязательно применение грунтовки. Сурик конечно хорошая грунтовка есть еще и ГФ-21 но краски эти давно и без надежно устарели. Пример: Ростекс Супер (Тиккурила) Лучше применять грунтовки, на алкидной основе содержащие соли цинка или цинк. Краска должна быть атмосферостойкая (алкидная, полиуретановая, эпоксидная) . Миранол. Хорошие краски КО термостойкие (для печей).

лучше спиртосодержащими составами

Отлично обезжиривает обычный спирт, а ещё можно использовать жидкость для снятие лака.

646 хотя большой разницы нет

уайт спирит жирноватый лучше 646

Это все растворители, для обезжиривания лучще подойдет ацетон, за неимением можно и 646 растворителем, а уайтспирит он сам посебе жирный.

Чего мудрить? Есть же антисил. Специально для этого.

протирали 650-м как-бы остатки 646,7-не вступили в реакцию с краской ? некоторые краски 646,7-выжигает колор

Можете посмотреть растворители с описанием <a href=”/” rel=”nofollow” title=”50352062:##:stroymaterialy/rastvoriteli/”>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>

Бензин ГАЛОША – наше всё!

646 очень сильно разъедает, не советую.

touch.otvet.mail.ru

способы. Чем можно обезжиривать поверхность перед склеиванием пластика

Обезжиривание поверхности – очень важный этап ее подготовки перед покраской или склеиванием. Если его проигнорировать, хорошей адгезии добиться не получится, и финишная отделка начнет отваливаться в тех местах, где имелись масляные пятна, пыль, грязь, мазут и прочие загрязнения. Обезжиривающий состав выбирается в зависимости от типа поверхности.

Чем обезжирить металлическую поверхность

Если вы работаете дома самостоятельно, и не имеете дорого и специального оборудования для такой деятельности, то можете испытывать затруднение при выборе средства для очистки. Ведь у всех у них разный спектр действия и то, которое способно справиться со своей задачей на металле, не подойдет для очистки пластика, и наоборот.

В любом случае с поверхности сначала необходимо удалить видимые загрязнения, а уже потом начинать её обезжиривать и приступать к удалению загрязнений.

Респиратор советуют надевать еще на предварительной стадии обработки, а не на последнем этапе покраски, так как велика вероятность, что даже обычный столярный клей может вызвать сильную аллергию. Многие интересуются, можно ли обезжирить металл спиртом? Можно, а еще лучше делать это уайт-спиртом, бензином или ацетоном.

Пошаговая инструкция:


  • зачистить поверхность обыкновенной наждачной бумагой или шлифовальной машиной. На этом этапе вы освободите поверхность от ржавчины, сухого крупного мусора и пыли;
  • смочите тряпку растворителем для металла, и тщательно протрите весь обрабатываемый участок;
  • чем еще можно обезжирить поверхность перед покраской? Бывалые пользователи рекомендуют использовать растворитель 646. Они утверждают, что он лучше других повышает адгезию;
  • после того как поверхность высохнет, ее грунтуют, а после – красят.

Если изделие из металла небольшое, то его можно погрузить в растворитель целиком и дать время постоять. Если у вас в планах покрыть старую ванну новой эмалью, то специальными растворами её обезжиривать не нужно, достаточно почистить ее жесткой губкой с содой, смыть, протереть насухо и через некоторое время приступать к покраске.

Обезжиривание деревянной поверхности

Древесину, загрязненную смолами, старой краской или лаком, необходимо зачистить металлической щеткой или наждачной бумагой.

Если загрязняющий состав проник слишком глубоко внутрь материала, целесообразно применить рубанок.

Он снимет с поверхности загрязненный слой и от обезжиривания уже можно будет отказаться.

Органические растворители помогут избавиться от нескольких слоев старой краски. Для их нанесения можно использовать валик или кисть.

Можно ли обезжирить такую поверхность бензином? Топливо для машин вряд ли справится с таким загрязнением.

Только химия способна разрушить структуру старого слоя так, чтобы потом его можно было снять обычным шпателем.

Чем обезжирить пластик

Пластиковые детали редко очищают под покраску: чаще всего это необходимо для склейки или спайки, например, при монтаже водопровода или канализации. Надо сказать, что пластик довольно тяжело сцепляется с другими материалами, поэтому его очистке необходимо уделить особое внимание.

Чем можно обезжирить пластиковую поверхность перед склеиванием? Сначала с нее нужно удалить пыль и другие посторонние элементы. Затем вооружиться тряпочкой и, пропитав ее ацетоном, приступить к обработке.


Можно ли обезжирить материал уайт спиритом?

Да, он вполне может использоваться при выполнении данных работ.

Как только поверхность высохнет, можно приступать к дальнейшим действиям. Вообще, лучше всего использовать спиртосодержащие составы. Если вы ищите ответ на вопрос «можно ли обезжирить поверхность растворителем 646» , то большинство пользователей ответит, что без риска тут никак не обойтись.

Если опыта подобных работ у вас ещё нет, то всегда есть вероятность, что состав разъест верхний слой. Поэтому лучше всего пользоваться спиртом, при этом неважно каким – техническим, «Велтосептом» , «Аммиаком» или их аналогами.

Технология соединения различных материалов путем склеивания является одной из самых популярных в силу относительной доступности и простоты. Соблюдение нескольких несложных правил позволяет с успехом использовать этот метод как в промышленных масштабах, так и в быту. Основным этапом, во многом определяющем конечный результат, является тщательная подготовка предназначенных к склеиванию поверхностей.

Типы загрязнений

Определяя способ, которым планируется проводить очистку и подготовку участков в клеевом монтаже, следует, прежде всего, обращать внимание на свойства материалов, участвующих в процессе. Скажем, многим металлам свойственны процессы коррозии, продуктом которых является ржавчина. Склеиванию древесины может помешать смола или окислы, появляющиеся на открытых и незащищенных срезах. Пыль и грязь исключат возможность применить даже самый совершенный клеевой состав, например термоплавкий клей .

Перечень наиболее распространенных загрязнений для различных типов материалов будет выглядеть следующим образом:

  • окалина, ржавчина, оксиды, разнообразные масляные и эмульсионные пленки – металл;
  • окисление, смола – дерево;
  • пластификаторы, защитные составы – керамика;
  • остатки компонентов, использующихся для штамповки, – пластик;
  • грязь, пыль, органические вещества, влага и т.д. могут присутствовать на любом материале.

Отметим, что в подавляющем большинстве случаев загрязнение поверхностей имеет комбинированный характер. Следствием этого будет необходимость выполнения нескольких поэтапных действий в процессе подготовки.

Методы очистки

Если попытаться упорядочить все известные практикуемые способы очистки и подготовки поверхностей к склеиванию, то получим три основные группы:

  • очистка механическим способом;
  • обезжиривание;
  • очистка с помощью различных химических составов (органических и неорганических).

Механическая или абразивная обработка поверхностей, предназначенных для склеивания, считается наиболее простой, однако оправдана она бывает далеко не всегда. Например, очистку черных металлов от ржавчины и окалины действительно выгодно проводить механическим способом, а вот та же процедура с цветными металлами, такими как медь, алюминий, цинк, существенно ускоряет процесс окисления, что может лишь затруднить последующую адгезию.

Обратите внимание! Применение механического метода очистки к некоторым узлам и деталям, изготовленным с максимальным соблюдением точных размеров, – недопустимо!

Для механической обработки принято использовать следующие методы и инструменты:

  • наждачную или стеклянную бумагу разной зернистости;
  • щетки с металлическим волосом;
  • шлифмашины – бытовые и промышленные;
  • пескоструйные или дробеструйные установки.

Однако в подавляющем большинстве случаев в качестве инструмента для быстрой и легкой подготовки поверхности могут служить губки Scotch brite ™ (иногда их называют салфетки Ск

lightinfom.ru

Чем обезжирить кузов автомобиля перед наклейкой скотча

Потребность в качественном обезжиривании кузова автомобиля перед наклейкой скотча, может возникнуть при необходимости закрепить на данный скотч дефлекторы, молдинги и разнообразные наклейки.

Для качественного обезжиривания можно пользоваться разнообразными средствами и способами.
В статье будет описан простой, дешёвый, но действенный способ очистки поверхности автомобиля для качественной наклейки скотча, дабы в дальнейшем он не отвалился и вы бы не потеряли дорогостоящий молдинг или дефлектор.

Пред наклейкой двухстороннего скотча на кузов автомобиля очищаем поверхность уайт-спиритом и пластиковым шпателем убираем остатки старого скотча, если конечно он был.

Затем будем производить обычную мойку обработанных мест, мойку можно произвести простыми средствами, которые есть абсолютно у каждого: моющие средства для посуды, любое мыло, ну или обычным автомобильным шампунем.

Секрет в том, что в данных моющих средствах содержится щёлочь, она и растворяет жир, от которого мы и пытаемся избавиться. После нанесения моющих средств, смываем их водой и вытираем сухой ветошью.

Итак, финальный штрих – обрабатываем поверхность спиртом, после его высыхания нужно сразу приступать к наклейке скотча.

Не используйте для очистки и обезжиривания поверхности солярку, дизельное топливо и бензин, данные составы повредят лакокрасочную поверхность.

Итак в статье был дан ответ на вопрос «Чем обезжирить кузов автомобиля перед наклейкой скотча», ответ оказался простым и выполнимым любым автолюбителем.

Видио по теме статьи:

avto-sovet.ru

Чем обезжирить поверхность? Обезжириватель для авто

Периодически возникает потребность оттереть жирное пятно с поверхности кузова автомобиля. В условиях города это можно сделать только на автомойке. Однако чаще всего обезжиривание требуется при покраске транспортного средства. Для чего это нужно? Благодаря подобной процедуре обеспечивается хорошая сцепка поверхности кузова с лакокрасочным покрытием. Чем и как обезжиривать, следует определиться еще до начала всех работ. Стоит учесть, что обычные средства для таких целей не всегда подходят. К тому же при обработке поверхностей составами необходимо учитывать некоторые нюансы. Так чем обезжирить поверхность?

Для чего же это нужно

Прежде чем ответить на вопрос, чем обезжирить поверхность перед покраской, стоит выяснить, для чего это нужно. Как правило, металл обрабатывают такими составами только для обеспечения нормальной адгезии материала, из которого изготовлен кузов, и лакокрасочного покрытия. В некоторых случаях это просто необходимо. В тех случаях, когда автомобиль полностью перекрашивается, кузов необходимо покрыть слоем специальной грунтовки. Чтобы обеспечить хорошую адгезию, все равно требуется обезжиривание.

Адгезия, по сути, – это сцепление одного материала с другим. При этом все происходит на молекулярном уровне. Если же между металлом или грунтовкой и лакокрасочным покрытием будет находиться слой жира, то их сцепление будет недостаточным. Это со временем может сказаться на внешнем виде транспортного средства. От любой вибрации лакокрасочное покрытие начнет постепенно отваливаться.

Что ухудшает адгезию

Обезжириватель для авто удаляет не только жир. Грязь, разнообразная органика, маслянистые вещества натурального происхождения и прочее – все это снижает сцепление материалов на молекулярном уровне. Помимо этого, на адгезию влияет оксидная тоненькая пленка. Выглядит она как незначительный налет ржавчине на поверхности кузова. Эту пленку также рекомендуется удалять. Если снять полностью налет не удается, то нужно превратить его в устойчивое химическое соединение, не препятствующее сцеплению металла и лакокрасочного покрытия на молекулярном уровне.

Чаще всего, для обработки кузова применяют «Уайт-Спирит». Однако многие путают это средство с обычным керосином либо соляркой, так как у них практически одинаковый запах. Разница между этими веществами совсем небольшая. Оба состава являются смесью углеводов. Производятся подобные жидкости путем перегонки фракций нефти.

В некоторых справочниках указано, что «Уайт-Спирит» – это легкая форма керосина. Стоит отметить, что средство хорошо растворяет жирные, битумные, каучуковые пятна, а также мастику. В отличие от керосина, «Уайт-Спирит» легче смывается с автомобиля обычной водой. Оба вещества подходят для обезжиривания поверхностей. При этом «Уайт-Спирит» – это легкое соединение, которое частично испаряется, а оставшаяся часть средства не наносит вред покрытию после покраски.

Стоит ли использовать керосин

Обезжиривание поверхности – несложный процесс, который можно провести в домашних условиях. Главное – правильно подобрать средство. Некоторые профессиональные моечные станции применяют керосин, так как для обработки кузова они используют специальное оборудование. Это позволяет полностью удалить вещество с поверхности, не оставляя его запаха. Если же обезжиривание авто осуществляется в гараже, то для этих целей рекомендуют использовать «Уайт-Спирит» либо средства на его основе. Лучше всего покупать составы, которые прошли гидроочистку. На этот показатель стоит обращать особое внимание, особенно если вещество отечественного производства.

Что использовать не рекомендуется

Чем можно обезжирить поверхность, а что использовать не стоит? Многие не рекомендуют применять солярку, бензин и дизельное топливо. Конечно, они хорошо обезжиривают. Однако такие вещества могут навредить.

С осторожностью следует использовать номерные растворители, например №645, №646 и так далее, а также ацетон. Подобные вещества легко растворяют не только органику, грязь и жир, но и лакокрасочные покрытия. Допускается обработка кузова ацетоном и растворителями только перед шпатлевкой.

Если же специальные средства отсутствуют, то можно использовать обычный раствор уксуса, смешанный с несколькими каплями моющего средства для посуды.

Что применяют в заводских условиях

В заводских условиях применяется раствор карбоната натрия (35-50 г/л) либо раствор гидроксида натрия (90-150 г/л). Такой обезжириватель для авто стоит использовать с особой осторожностью. Перед началом работ рекомендуется надеть перчатки, так как натрий сам по себе очень едкий. Раствор способен не только удалить жир с поверхности кузова, но и разъесть кожу на руках.

Помимо этого, щелочные растворы не способны полностью удалить пятна масла и загустевшей смазки. Такие составы обладают низкой моющей способностью. Применять щелочь рекомендуется только после ее нагрева до 90°С. Доводить ее до кипения нельзя. Стоит отметить, что кислые растворы хорошо удаляют оксидную пленку, но плохо смывают жир. Так чем лучше обезжирить поверхность кузова?

Трихлорэтилен

В некоторых случаях для очистки кузова применяют трихлорэтилен либо вещества, которые имеют его в составе. Однако подобные средства имеют свои недостатки. Их нельзя наносить на алюминий. На производстве трихлорэтилен применяется только для обезжиривания черных металлов.

При контакте с алюминием данного вещества может произойти взрыв. Также не рекомендуется смешивать трихлорэтилен с водой, так как начинает образовываться клейкая и трудноудаляемая масса. Чаще всего вещество применяют не в чистом виде, а в виде эмульсий. Чем обезжирить поверхность, стоит определить заранее, чтобы в дальнейшем не испортить кузов транспортного средства.

Очистка в несколько этапов

Если не знаете, как и чем обезжирить поверхность, то можно обратиться к специалистам. В заводских условиях очистка осуществляется в несколько этапов. При этом обезжиривание происходит на первом этапе. Для начала поверхность кузова обрабатывают «Уайт-Спиритом». Если металл в некоторых местах поражен коррозией, то рекомендуется очищать ее смесью спирта и ортофосфорной кислоты. При этом стоит соблюдать процентное соотношение веществ:

  1. Фосфорная кислота + вода: 1 к 5. Раствор должен составлять от 65 до 75%.
  2. Изопропиловый спирт – от 13 до 18%.
  3. Спирт этиловый – от 10 до 14%.
  4. Эмульгатор ОП-7 – 0,5%.
  5. Нитробензол – 0,1%.

Изготовить такие растворы в домашних условиях очень трудно. Однако современные технологии позволяют многим производителям изготавливать определенный класс очистителей. Их можно без проблем применять в домашних условиях. Данная категория веществ называется антисиликоны. Дать общие рекомендации по их применению просто невозможно, так как каждая жидкость обладает своими свойствами. Стоит отметить, что многие антисиликоны являются смесью нескольких органических растворителей, которые обладают слабой токсичностью. Их можно использовать, не боясь навредить здоровью. Однако с поверхности кузова перед покраской рекомендуется удалить их остатки.

Рекомендации

Теперь вы знаете, чем обезжирить поверхность. Перед покупкой специальных средств стоит учесть некоторые нюансы. Даже при использовании неопасных составов рекомендуется надевать перчатки и малярную маску.

Для проведения процедуры обезжиривания стоит использовать две салфетки: одна требуется для нанесения состава, а вторая – для удаления остатков.

Обработку следует проводить после ошкуривания и только перед покраской. Деталям, изготовленным из алюминия, стоит уделить особое внимание. Ведь не все вещества безопасны для этого металла. Наносить красящий состав сразу на обезжиренную поверхность не рекомендуется, так как кузов должен прогреться до комнатной температуры.

fb.ru

Обезжиривает ли Уайт-спирит?

Обезжиривает ли Уайт-спирит?

Подробности
Просмотров: 3755

Обезжиривает ли Уайт-спирит?

Прежде чем ответить на поставленный вопрос давайте выделим качества, которыми должен обладать обезжириватель:

– Во-первых, обезжириватель должен хорошо удалять остатки старой краски, масляные следы и другие органические загрязнения;

– Во-вторых, иметь высокую скорость высыхания;

– В-третьих, иметь приемлемую стоимость.

Уайт-спирит или нефрас С4-155/200 в основном используется для разбавления различных видов красок и эмалей, а также мастик. Как и многие органические растворители неплохо удаляет масляные следы и старую краску, однако он имеет специфический запах и довольно долго сохнет. К тому же после высыхания Уайт-спирит может оставлять собственную маслянистую пленку, что негативно сказывается на адгезии. Стоит отметить, что Уайт-спирит один из наиболее доступных растворителей на рынке.

Компания ООО Восход для обезжиривания поверхностей перед окраской или грунтовкой рекомендует использовать специализированное средство БР-2. БР-2 прекрасно удаляет жир, обладает высокой скоростью высыхания, не оставляет масленой пленки и имеет не столь неприятный запах как Уайт-спирит.

Это интересно

Есть много информации о том, что Уайт-спирит переводится, как «белый дух». Однако в действительности этот растворитель получил свое название в начале ХХ века, когда возникла потребность в авиационном керосине. Американские ученые пытались получить чистый керосин, имеющий высокую температуру сгорания, однако вместо этого они получили вещество внешне похожее на керосин, но с другими химическими свойствами. Отчаянные промышленники назвали это вещество «White Spirit» или белый спирт, т.к. химическими свойствами он напоминал метиловый спирт.

odvn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *