Можно ли залить моторное масло в компрессор: Компрессорное масло для воздушных поршневых и винтовых компрессоров: свойства, выбор, замена, проблемы

alexxlab | 10.01.1996 | 0 | Разное

Содержание

Заливка масла в компрессор

Не все знают, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор и нужно ли ему техническое обслуживание. Чтобы прояснить этот вопрос начнем с понятия: что такое воздушный компрессор?

Технологически, это полный антипод двигателя внутреннего сгорания. Речь идет о поршневой конструкции, ибо мембранные компрессоры работают по совершенно иному принципу.

Любой механический агрегат требует смазки, иначе его ресурс будет стремиться к нулю. Для упрощения анализа сравним компрессор с обычным ДВС.

Поршневой двигатель работает по следующему принципу: в цилиндрах образуется давление (благодаря сгоранию воздушной смеси), поршни двигаются, и с помощью коленвала передают крутящий момент на вал отбора мощности.

В компрессоре все наоборот: вращается вал (с помощью внешнего привода), движутся поршни в цилиндрах, создается давление. Ради него (давления) и работает вся конструкция.

Зачем лить масло в компрессор?

На первый взгляд может показаться, что поршни в компрессоре могут работать и без масла. Существуют современные материалы, имеющие минимальный коэффициент трения (тефлон, фторопласт и пр.).

Например, в автомобильных компрессорах поршневого типа отдельная смазка не применяется. Однако есть огромная разница в объемах перекачиваемого воздуха. Вспомним элементарные законы физики: при сжатии газов выделяется большое количество тепловой энергии.

Проще говоря, поршневая группа сильно нагревается в процессе работы: чем выше давление в ресивере, тем сильнее нагрев. Именно по этой причине цилиндры компрессоров оснащены ребрами воздушного охлаждения.

  1. Масло обладает хорошей теплопроводностью (хотя и меньшей, чем обычная вода), поэтому обмывание поршневой группы в некоторой степени способствует отводу тепла.
  2. Каким бы низким не был коэффициент трения поршневых колец, нагрев все-таки происходит. Если оставить компрессор без смазки, металл может раскалиться, его «поведет», и геометрия будет нарушена.
  3. Кроме собственно поршней и цилиндров, поршневая группа состоит из множества элементов: шатуны, коленвал, возможно редуктор. Эти элементы требуют смазки, причем по классическому способу (как в двигателе внутреннего сгорания). То есть к компрессора есть картер, в котором плещется смазочный материал.

Для понимания принципа работы поршневого компрессора, рассмотрим его устройство:

Коленчатый вал (1) свободно вращается с помощью подшипников (2). Необходимость смазки этих узлов даже не обсуждаются: без нее работа невозможна. Шатун (3) и палец поршня (4) не имеют подшипников качения. Так же, как в ДВС, установлены вкладыши. Если эти пары трения не смазывать, компрессор заклинит через несколько минут.

Чтобы масло для воздушного компрессора не вытекало наружу корпуса, используется сальник

(8). А как быть с поршнем (5)? Если кольца не будут герметичными, испарения от смазки попадут в рабочую камеру (6). И тогда через клапаны (7) загрязненный воздух попадет в рабочую магистраль.

При такой системе смазки, стенки цилиндра достаточно омываются маслом, чтобы обеспечить нормальное скольжение и дополнительное охлаждение. Для очистки воздуха от возможного попадания паров, устраиваются фильтры.

Обычно это пористый материал, задерживающий любые жидкости. Для получения дыхательного воздуха (например, при набивке аквалангов), применяются более совершенные системы очистки.

Есть и другая конструкция поршневой группы, которая применяется в компрессорах с гарантированной чистотой нагнетаемого воздуха. Смазывается только кривошипно-шатунный механизм, между поршнем и картером установлен ползун, гарантирующий полную сухость в рабочей камере.


Правда, такие системы не могут обеспечивать высокую производительность: нагрузки противопоказаны.

Можно ли в компрессор залить моторное масло?

Традиционные масла не подходят по нескольким причинам:

  1. Компрессорное масло имеет более высокие экологические стандарты. Воздух может попасть в дыхательные пути оператора: даже если это механик, пользующийся пневматическим инструментом.
  2. Состав должен обеспечивать пожарную безопасность. То есть, пары смазки при возможном смешивании с воздухом, не должны создавать угрозу воспламенения. А в таких температурных режимах риск очень высокий.
  3. Характеристики вязкости принципиально отличаются.
  4. Компрессор может работать дольше, чем двигатель автомобиля (другие сроки замены отработанного масла).

Кроме того, установлены единые стандарты для масел, которые можно лить в компрессор. Каждый производитель (аппаратуры) устанавливает свои требования, но подход остается единым.

  • Минимальное коксовое число. Это означает, что при термическом разложении смазки (если таковая произойдет), количество твердых осадков должно стремиться к нулю.
  • Требуется высокая теплопроводность, недоступная для традиционного моторного масла.
  • При повышении температуры и давления (нормальное состояние для воздушного поршневого компрессора), физико-химические свойства не должны измениться. Особенно это касается параметров каплепадения, плавления, застывания и вспышки. Хотя для этого типа масел правильнее использовать термин «температура нагнетания».

Характеристики, определяющие, какое масло можно залить в компрессор

Именно температура нагнетания является одним из основных параметров (касающийся безопасности работы компрессора).

  • категория 1 – щадящие условия работы, до 160°C;
  • категория 2 – стандартные условия эксплуатации, до 180°C;
  • категория 3 – тяжелые режимы для непрерывной работы компрессорных станций, до 200°C;
  • категория 4 – жесткие условия работы, в том числе в агрессивных средах, свыше 200°C.
  • Масло подается под давлением с помощью форсунок. Это целая система, имеющая отдельную емкость (пополнение и замена производится прямо в ходе работы). Вязкость выбирается в точном соответствии с условиями эксплуатации, включая температуру окружающего воздуха.
  • Нагнетание с помощью внутреннего шестеренного насоса также требует малой вязкости, но при этом нет зависимости от степени нагрева масла.
  • Естественное разбрызгивание из масляной ванны картера не требует специальных характеристик, достаточно стандартных значений для трансформаторных масел.

В качестве примера, иллюстрация параметров моторного масла «Лукойл» КС-19.

Основные требования к характеристикам компрессорного масла

  1. При создании масел, производители вынуждены идти на компромисс. С одной стороны, требуется минимальная вязкость, с другой – слишком жидкое масло как раз склонно к испарению. Поэтому в состав обязательно добавляются вяжущие присадки.
  2. Еще одно требование, которое предъявляют производители компрессоров – низкий коэффициент окисления. При продолжительной нагрузке, масло может подгореть. Образуется нагар и копоть, которая попадает на стенки цилиндров и приводит к образованию царапин и задиров.
  3. Степень износостойкости характеризует способность сохранять заданные характеристики до момента замены масла.
    Если параметры будут постепенно снижаться, обеспечить стабильность работы компрессора невозможно.
  4. После кратковременного нагрева до критической температуры, базовые показатели должны вернуться в исходное состояние.
  5. Обязательно добавляются присадки, предотвращающие пенообразование. Кривошипно-шатунный механизм работает, как миксер. В картере масло будет просто взбиваться, не создавая прочную рабочую пленку.

Комплекс свойств компрессорного масла, любого производителя, должен обеспечивать:

  • надежный пуск оборудования вне зависимости от внешней температуры;
  • по возможности снижение энергозатрат на эксплуатацию агрегатов;
  • при высоких нагрузках на поршневую группу не должны возникать предпосылки к заклиниванию трущихся пар;
  • предотвращение образования эмульсии: при резкой смене давления в поршневой группе, образуется конденсат, который должен связываться деэмульгаторами.

Как правильно подбирать компрессорное масло?

Большинство производителей компрессоров выдают производителем смазки сертификационные требования. Проводятся испытания, масла получают соответствующий допуск.

В паспортах некоторых агрегатов есть прямое указание на использование масел определенных производителей. В противном случае необходимо сверять параметры допуска с информацией на упаковке.

Чем заменить компрессорное масло?

Если придерживаться технических требований, замена не предусмотрена. То есть, среди других видов смазки, альтернативы нет. Однако из опыта использования компрессоров малой мощности, можно заливать моторное масло для дизелей с вязкостью по SAE 15W40.

Это может быть невыгодно с экономической точки зрения: фирменное масло для компрессора стоит дешевле. А с учетом доступности этих материалов – нет смысла ставить эксперименты над оборудованием.

Добрый день всем.
Имеется вот такой компрессор

В инструкции написано использовать масло L-DAB 100.
Может кто подскажет, чем его можно заменить?
Компрессор абсолютно новый, его надо залить маслом.

Смотрите также

Комментарии 83

Кстати, стал я тут прояснять более детально тему с компрессорными маслами… Действительно, если компрессор стоит в тепле и работает в тепле, лить приличную минералку компрессорную. Или Total Dacnis 100 или Shell Carena S P2 например и не заморачиваться. Но если как у меня, компрессор стоит в неотапливаемом помещении, и нужен не только летом, стоит задуматься о более приличном масле. Т.к. минералка на основе парафинов замерзает при -9. Я изначально нацелился на двух эфирную синтетику Shell Carena S P4 но нет мелкой фасовки, только 20 литров и 208. Ну и ценник за маленькую, самый низкий нашел в Экзисте за 21500…
Но это я вот о чем. Не наврали заводчане, о компрессорном масле — главным образом важна цифра 100, это вязкость при 40 градусах. Я слил с компрессора после обкатки Teboil HPD 5W40 с вязкостью в 86 и залил обычную бензиновую синтетику Мобил с вязкостью 60. И то что прокатывало на Фубаге, на “Monster B” отчетливо зазвенели клапана. Естественно я его сразу слил и пока, до выяснения обстоятельств залил минералку Total Dacnis 100.
Стал разбираться в вопросе и выяснил, компрессорная синтетика в массе имеет другую базу, нежили моторное масло. А именно оно состоит из двухосновных кислот. И так вот вышло, что чисто физически свойства этой базы идеально подходят для поршневого компрессора. Но, есть и компрессорная минералка с вязкостью от 90 и до 100. Так что есть поле для маневра. И за неимением компрессорной двухэфирной синтетики, я рискну залить таки моторное Liqui Molly Diesel Synthoil 5w40 у него из всех вязкость 90. Так же есть и “официальная” синтетика ПАО для компрессоров, например у Тотал, марка NEVASTANE SH, так что диэфирная основа как таковая не является камнем преткновения.

Вместо В6800 Купил (собрал) АСО Бежецк С416М “Monster B”, про него отдельно есть запись в БЖ. Но не суть. Залиты в него были те самые, оригинальные помои КС-19, то что по заводу положено. Что бы их оттуда удалить бесследно, мне понадобилось 10 литров бензина.
Пишу на завод, мол чего на счет дизельной синтетики скажете. Они в ответ — “КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено”, спрашиваю почему? Отвечают — “У компрессорного КС и VDL 100 температура вспышки 220 градусов” Отвечаю — “У Teboil HPD 5w40, например 236 градусов” Они — “Ну тогда динамическая взякость должна быть на холодном масле не ниже 100… иначе оно стекает и к следующему запуску стенки цилиндров будут без масла” Ну это уже без комментариев, на этом я диалог прекратил. Выводы сделать советую каждому самостоятельно 🙂

Я заливаю как и в мотор (-ы) 5-40 фирменного бренда. Тойота, Эльф и т.д. Первый компрессор Fubag B2800 отработал 8 лет, жив и здоров заменен более мощным B5200, для понимания нагрузки — у меня все “на воздухе” Дрели, трещетки, ударка, пескоструй, покраска. Уже почти год лью тоже масло. B5200 маловато. Заказал B6800.

Тоже в свое время задался таким вопросом, тоже ламал голову что залить, много почитал инфы про советы и про масла, пришел к выводу что компрессор тот же движок без без воспламенения горючей смеси, а значит рабочая температура меньше чем у двигателя и с какого хера я ему буду лить спец масло, это раз. Во вторых компрессор отходил на второй план, так как был преобретен мощнее, я взял и залил туда полусинтетику.Год работы, полет нормальный, без симптомов о том что масло как то хуже повлияло на работоспособность его.

Не даром оно компрессорное. Иначе бы все лили автомобильное.

В любом гараже воздушный компрессор должен занимать самое почетное место, ведь после того как он появляется на хозяйстве, его владельцы с ужасом вспоминают времена, когда им приходилось вручную отвинчивать закисшие гайки и продувать карбюратор с помощью своих легких. Но, с появлением этого полезнейшего девайса, жизнь меняется к лучшему. Самые распространенные воздушные компрессоры встречаются в двух вариантах конструкции: винтовые и поршневые. Винтовой компрессор состоит из корпуса, внутри которого находятся камера сжатия, два червячных вала и двигатель. Основа этой конструкции – валы, с помощью которых нагнетается воздух.

Они расположены почти впритык друг к другу, но не соприкасаются – герметичность, благодаря которой спрессованный воздух не «вытекает» наружу достигается при помощи масляной пленки на их поверхности. Поршневой компрессор может иметь намного больше узлов и деталей, чем винтовой. В качестве нагнетателя используется поршень, который во время движения затягивает воздух с помощью входного клапана, а во время поступательного движения поршня воздух через инжектор подается в ресивер.

В обоих случаях большую роль играет смазка системы, поскольку без хорошей масляной пленки производительность компрессора резко понижается.

Замена масла показана на видео

Особенности выбора смазочного материала

Что бы избежать такого рода неприятностей нужно как можно внимательней отнестись к выбору смазочных материалов. От качества масла, которое будет использовано в двигателе и системе зависит многое – стабильность работы привода, его срок службы. Если, масло, которое заливается для эксплуатации винтовых компрессоров, или поршневого, качественное, то и его работа будет стабильной и не принесет неожиданных сюрпризов.

Масло, применяемое для поршневого компрессора, как и для винтовых типов, должно быть в первую очередь рекомендовано самими производителем, поскольку у воздушных компрессоров высокие требования к тому, что вы собираетесь заливать внутрь. Первое из обязательных требований, которое нужно соблюдать – это вязкость масла.

Эта величина должна быть не ниже показателя в семь единиц, поскольку оно участвует в смазке многих деталей и должно хорошо на них задерживаться. Рабочая температура также важна, но она зависит от сезона и характеристик самого компрессора. В основном, его придется заменять со сменой сезона. Но если вы предпочитаете универсальное, то новое нужно будет заливать только во время ТО, по истечению определенного времени работы двигателя.

Пользователь рассказывает про свой опыт пользования компрессором и выбор масла

Замена масла, правила и рекомендации

Многие производители в инструкции по эксплуатации указывают конкретные требования и дают рекомендации, какое масло заливается в компрессор. Но некоторые нюансы в инструкции не описании. В поршневой компрессор лучше всего лить немного больше максимального уровня масла, поскольку в них не предусмотрено отдельной системы смазки – она поступает посредством захвата некоторого ее количества прямиком из картера. Но подобная система предусмотрена в конструкции поршневого безмасленного компрессора. В свою очередь, если необходима замена в подобном компрессоре, необходимо выполнить промывку всего резервуара. Для этого нужно залить масло с очень низким уровнем вязкости и дать компрессору поработать так около 15 минут. Затем его нужно полностью удалить, немного наклонив поршневую головку.

Не выливайте переработанный продукит, тем более на землю. Лучше сдайте его в пункт приема, для дальнейшей его переработки.

Также не стоит смешивать несколько видов продукции. Независимо от того, какое состояние воздушного компрессора, даже в самый изношенный и старый нужно лить хороший и свежий материал. Причиной такому повышенному вниманию может быть возникновение ЧП.

Особенно опасно возгорание при включенном компрессоре. Со временем оно изнашивается и теряет все свои свойства, кроме того, в большинстве конструкций оно испаряется, его уровень понижается, а плотность загрязнения возрастает. Что бы избежать последствий такой эксплуатации регулярно проводите замену масла в соответствии с рекомендациями.

Обзор масел — краткое описание масел разных производителей с ценами

Компрессорное масло это достаточно специфический материал, разработанный специально для узкопрофильного использования. Производители настоятельно рекомендуют применять только качественный, сертифицированный продукт для достижения наилучшей производительности их продукции. Среди качественных и недорогих масел можно выделить следующие наименования:

В отличии от приведенных выше, следующие масла более распространены и их можно купить онлайн не выходя их дома.

Можно ли залить моторное масло в компрессор?

Использовать моторное или дизельное масло для поршневых компрессоров нежелательно, но допустимо, в винтовые льется только специальное. Однако, лить моторное масло в воздушный компрессор может быть опасно – при той же температуре вспышки, что и у компрессорного, оно имеет более низкую температуру воспламенения.

Часто задаваемые вопросы:

Можно ли закрыть вентиляцию в туалете?

Можно ли закрыть вентиляцию в туалете?Закрывать наглухо вентиляцию нельзя, так как вентиляция должна работать, функционировать в противном случае это чревато проблемами со здоровьем у домочадцев. Вентиляция обеспечивает приток свежего воздуха, через неё удаляются неприятные запахи, а также лишняя влажность.27 июл. 2017 г.

Подробнее

Как можно избавиться от сырости в квартире?

Как можно избавиться от сырости в квартире?Способы устранения сырости в доме и квартиреСделать гидроизоляцию полов и стен … Сушить белье на балконе или в сушильной машине … Усилить отопление … Уменьшить количество комнатных растений … Навести порядок в ванной . .. Проверить вентиляцию и устранить проблему … Не создавать избыточную влажность в мелочах … Использовать осушитель22 янв. 2020 г.

Подробнее

Какой бывает механическая вентиляция?

Какой бывает механическая вентиляция?Различают общеобменную вытяжную вентиляцию, осуществляющую воздухообмен для всего помещения, и местную вытяжную вентиляцию, устанавливаемую непосредственно на рабочем месте. Вытяжная вентиляция оправдывает себя в загрязненных помещениях, а приточная – в чистых.

Подробнее

Где лучше установить газовый котел в частном доме?

Где лучше установить газовый котел в частном доме?Для газового оборудования должно быть отведено отдельное помещение (топочная, или котельная). Котельную можно устроить на любом этаже, и даже в подвале или на чердаке. Запрещено устанавливать котел в жилых помещениях, санузлах и ванных комнатах.

Подробнее

Как открыть переднюю крышку кондиционера?

Как открыть переднюю крышку кондиционера?Чтобы снять переднюю крышку внутреннего блока необходимо выкрутить внизу под заслонками два шурупа и затем сверху, аккуратно нажав на защелки снять крышку. Месторасположение защелок обычно указано надписью PUSH или помечено стрелками.

Подробнее

Что измеряет гигрометр и в каких единицах?

Что измеряет гигрометр и в каких единицах?Гигрометр позволяет измерить не только влажность атмосферного воздуха, но и долю влаги в газовых средах. Для этого используется профессиональные устройства для анализа температуры и влажности неагрессивных газовых сред. Результат измерений часто выражается в единицах точки росы.

Подробнее

Сколько масла должно быть в компрессоре кондиционера автомобиля?

Сколько масла должно быть в компрессоре кондиционера автомобиля?Масло для смазки компрессора кондиционера циркулирует в системе при работе компрессора. При замене любого элемента системы кондиционирования воздуха при значительной утечке хладагента добавьте в систему масло, чтобы его объем сохранился на первоначальном уровне. Объем масла: 140–160 см3.

Подробнее

Зачем добавлять масло в кондиционер?

Зачем добавлять масло в кондиционер?Масло в системе используется для смазки трущихся деталей компрессора а также всех резиновых уплотнений системы. Если масла будет недостаточно есть вариант что компрессор просто заклинит.8 апр. 2011 г.

Подробнее

Как определить недостаток фреона в кондиционере автомобиля?

Как определить недостаток фреона в кондиционере автомобиля?Основные признаки недостатка фреона, по которым вы сами сможете определить необходимость вызова сервисной бригады и дозаправки кондиционера, – это, если:ваша система кондиционирования заметно снизила производительность;обледенел вентиль внешнего бока;выступило масло на трубах;появился иней на внутреннем блоке.

Подробнее

Как работает мульти сплит система?

Принцип работы мульти-сплит систем, как и большинства кондиционеров, основан на удалении тепла из помещения и переносе его на улицу, что осуществляет холодильный контур устройства. Холодильный контур состоит из испарителя, расположенного во внутренних блоках и конденсатора во внешнем.27 июл. 2019 г.

Для чего предназначены воздушные и воздушно тепловые завесы?

Чаще всего воздушные завесы используются для предотвращения поступления холодного наружного воздуха внутрь зданий и помещений. При этом обычно в самой воздушной завесе применяется подогрев проходящего через нее воздуха. Такие воздушные завесы называются тепловыми завесами или воздушно-тепловыми завесами.

Как правильно удалить воздух из системы отопления?

Открыв термостат до максимального уровня, нужно открыть клапан крана Маевского и подставить емкость. Появление легкого шипения будет означать, что воздух выходит. Клапан держат открытым до тех пор, пока не потечет вода и только после этого закрывают.

Где в хрущевке вентиляция?

Вентиляционная система, во многих хрущевках, выглядит так: множество вентиляционных каналов, которые объединяются в один, расположенный на чердаке дома. Это самая нехорошая схема. Есть еще одна, более современная (хотя слова хрущевка и современная, как-то не вяжутся между собой) схема.7 мая 2018 г.

Combien d’heures la classe d’éducation spéciale enseigne-t-elle ?

Можно ли использовать моторное масло в качестве смазки для воздушного компрессора?

Техническое обсуждение

Использование моторного масла, предназначенного для бензиновых или дизельных двигателей, в воздушных компрессорах кажется достаточно безвредным. В конце концов, разве воздушный компрессор не похож на двигатель, только без сгорания? Это правда, но обязанности смазки для компрессора требуют большего, чем кажется на первый взгляд. Специальные моторные масла и смазочные материалы для компрессоров имеют конструктивные особенности, которые не обязательно являются взаимно совместимыми.

Поскольку моторные масла рассчитаны на то, чтобы выдерживать тяжелые условия сгорания, они должны содержать «моющие присадки». Моющие средства предотвращают образование отложений и удерживают побочные продукты сгорания (например, сажу) во взвешенном состоянии. Все современные масла для бензиновых и дизельных двигателей содержат моющие присадки в различных формах. Компрессорные масла не содержат детергентов, так как они не требуются для этого применения и со временем могут иметь негативные последствия.

Почему моющие средства являются проблемой при использовании воздушных компрессоров?

Со временем моющие присадки в моторном масле, которые выполняют такие жизненно важные задачи в двигателях внутреннего сгорания, могут разлагаться, разрушаться и оставлять отложения в воздушных компрессорах. Эти отложения могут создавать частичные закупорки клапанов, а также приводить к заеданию колец. Это может снизить производительность и сократить срок службы компонентов.

Еще один недостаток моторного масла: влагостойкость

Влага может проникать в систему смазки воздушных компрессоров, а моторное масло не предназначено для длительного воздействия такой среды. Моторные масла действительно могут поглощать некоторое количество влаги, что может привести к пенообразованию, образованию отложений и сокращению срока службы.

Какими свойствами обладают компрессорные масла?

  • способность отталкивать влагу.
  • разработан для борьбы с образованием отложений и шлама.
  • обеспечивает чистую работу с низким износом в течение длительного срока службы.

Можно ли использовать моторное масло в небольших воздушных компрессорах для домашнего использования?

Моторное масло, вероятно, не конец света для небольших компрессоров, которые используются нечасто. Вероятно, это происходит чаще, чем нет. Несколько лет назад мы отремонтировали старый воздушный компрессор, и нам понадобилась смазка для компрессора, чтобы ввести его в эксплуатацию. Мы пошли в местный хозяйственный магазин и купили литр недорогой компрессорной жидкости с маркировкой обычного производителя воздушных компрессоров «бытового типа». Этикетка на бутылке действительно не давала много информации. Позднее в том же году мы посетили торговую выставку, и эта компания выставила там свою продукцию. Мы попросили представителя компании предоставить дополнительную информацию о продукте, и он прямо сказал нам, что это масло, обозначенное как компрессорная жидкость, на самом деле является обычным моторным маслом 10W-30. Мы сомневаемся, что это относится к подавляющему большинству компрессорных жидкостей, но если ваш компрессор используется часто, возможно, дешевле не значит лучше. Кстати, эта жидкость «10W-30» до сих пор в строю. Этот старый компрессор используется менее 20 раз в год, поэтому в этом случае мы не теряем сна из-за того, что моторное масло справляется с рутинной работой.

Заключение

Если ваш воздушный компрессор используется часто или в коммерческих целях, моторное масло не лучший вариант для замены смазки. Используйте правильный тип жидкости, и ваш компрессор будет работать безотказно в течение многих лет.

Ознакомьтесь с нашей линейкой синтетических компрессорных масел. Мы предлагаем 3 разных продукта с разной вязкостью, которые охватывают множество областей применения.

/Марк Роден

Copyright © 2021 · Oildepot.ca – Все права защищены.

Должен ли я использовать традиционное масло или синтетическую смазку в своем воздушном компрессоре?

Используйте этот параллельный анализ, чтобы принять обоснованное решение о том, использовать ли минеральные масла или синтетические смазочные материалы в вашей системе сжатого воздуха.

Продавцы все более популярных «безмасляных» систем сжатого воздуха обещают конечным пользователям низкий уровень уноса масла и очищенный от загрязнений воздух. Однако большая часть шумихи вокруг безмасляных компрессоров необоснованна. На самом деле безмасляные компрессоры вовсе не безмасляные. Хотя в камере сжатия оно не требуется, оно необходимо для смазки деталей и регулирования процесса охлаждения машины.

Более того, атмосферный воздух обычно содержит от 0,05 до 0,5 частей на миллион паров масла, а это означает, что полное удаление масла из воздуха продукта практически невозможно. В то же время безмасляные компрессоры не могут устранить загрязнение воздуха водяными аэрозолями, ржавчиной, трубной накипью, атмосферной грязью, водяным паром или различными микроорганизмами.

Традиционные компрессоры со смазкой обеспечивают тот же уровень фильтрации, что и безмасляные компрессоры, и при наличии соответствующих систем могут соответствовать требованиям к качеству воздуха в различных отраслях, включая стандарты ISO 8573-1 класса 0 и класса 1 для приложений, требующих приборного воздуха. Дополнительным преимуществом является то, что первоначальная стоимость воздушного компрессора со смазкой на 45–50 % ниже, чем у сопоставимой безмасляной модели. Традиционные компрессоры со смазкой также отличаются более низкими эксплуатационными расходами в течение всего срока службы, большей долговечностью и низким воздействием на окружающую среду благодаря системам фильтрации, уменьшающим выброс конденсата.

Как только конечные пользователи осознают качественные, финансовые и экологические преимущества инвестиций в традиционную систему подачи сжатого воздуха со смазкой, а не в безмасляный компрессор, они сталкиваются с другим вопросом: Какой тип смазки я должен использовать в моем компрессоре ? В то время как воздушные компрессоры традиционно работали на недетергентном минеральном масле, в последние годы все большую популярность приобретают синтетические смазочные материалы.

Вот некоторые преимущества и недостатки каждого из них:

Традиционные недетергентные минеральные масла

Преимущества:

  • Более низкая стоимость по сравнению с большинством синтетических смазочных материалов
  • Идеально подходит для использования в средних условиях и для домашних пользователей с непромышленными приложениями

Недостатки:

  • Склонен к перегреву, требует частой замены масла
  • Не огнестойкий
  • Низкая энергоэффективность
  • Включает соединения кислорода, азота и серы, которые способствуют образованию кислоты, окислению и способствуют более высокому образованию шлама, особенно в высокотемпературных применениях
  • Молекулярные неровности, которые могут создавать несоответствия в поверхностной смазке, увеличивая тем самым трение между частями компрессора

Синтетические смазочные материалы

Преимущества:

  • Низкая воспламеняемость
  • Работа при более низких температурах, что позволяет реже менять масло
  • Высокая энергоэффективность и использование в час благодаря выдающейся окислительной и термической стабильности (на каждые 1000 часов работы с минеральным маслом компрессоры могут проработать более 10 000 часов работы с синтетической смазкой)
  • Прочные молекулярные связи, обеспечивающие стабильные и надежные результаты смазывания
  • Предсказуемо эффективен в различных условиях окружающей среды (не превращается в желе при низких температурах и не разжижается при высоких температурах)
  • Не эмульгирует и не образует нежелательных побочных продуктов во влажных условиях благодаря своему негидрофильному составу

Недостатки:

  • Более высокая начальная стоимость
  • Несовместим с некоторыми видами эластомеров, пластиков, клеев и покрытий, если используется не по назначению

Очевидный выбор для компрессоров со смазкой

В то время как традиционные минеральные масла имеют более низкую начальную цену, только синтетические смазочные материалы могут гарантировать высокую энергоэффективность, стабильную производительность и долгосрочную рентабельность, необходимые для промышленных операций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *