Налет на старой бронзе: Тонкий зеленоватый налет на бронзе, латуни, 6 (шесть) букв

alexxlab | 15.03.2023 | 0 | Разное

Содержание

Реставрация изделий из латуни меди. II

Элитные старинные украшения из бронзы часто являются не просто ценными вещами, а семейными артефактами, они бережно хранятся и передаются из поколения в поколение. Пользуются популярностью и антикварные бронзовые изделия бытового назначения, которые требуют художественного подхода, нуждаются в восстановлении привычного блеска и роскошного внешнего вида. Содержание:

Почему бронза тускнеет и требует реставрации?

Бронзовые изделия – воплощения стиля и изящества, они были широко распространены еще в прошлых веках, пользовались спросом у взыскательных людей. Бронза выглядит красиво и привлекательно, придает жилья неповторимый шарм и очарование. Правда, со временем она теряет роскошный внешний вид, а на поверхности образуются пятна – результат окисления. Причина тому проста – сплав вступает в контакт с окружающей средой. Потускневшие бронзовые изделия, вместе с тем, не потеряли своей ценности – достаточно провести чистку, чтобы вернуть металлу былую привлекательность.

Реставрация требуется не только по причине временных изменений. Часто украшения из бронзы ломаются, приходят в негодность из-за конструктивных особенностей. Так, неаккуратное использование шкатулки с витиеватой резьбой может привести к быстрому износу и повреждениям.

Какие изделия из бронзы нуждаются в ремонте?

Во все времена бронза была востребованным материалом в декоративной сфере. Ее использовали для изготовления множества украшений:

  • Крошечные статуэтки и величественные скульптуры. Не секрет, что они пережили не одно тысячелетие благодаря пластичности, превосходным качествам и стойкости к внешним факторам;
  • Предметы интерьера – украшения перил, лестниц, кованых карнизов из бронзы свидетельствуют о превосходном вкусе владельца, о любви к искусству и красивым вещам;
  • Предметы обихода – письменные принадлежности, подсвечники, рамы зеркал и картин, бронзовая мебель – сфера применения этого материала весьма обширна.
    Используют бронзу и для изготовления фурнитуры, для посуды, ювелирных украшений, сувениров.

Особую ценность имеют антикварные изделия – вещи, хранящие исторические воспоминания многих поколений. Со временем они теряют красоту, очарование, былой шарм, впрочем, утраченные характеристики можно восстановить, требуется реставрация антиквариата из бронзы.

Восстановление антикварной бронзы в мастерской

Кто-то решит, что старую бронзовую статуэтку можно убрать с глаз долой, задвинуть подальше в пыльный шкаф и забыть о ней. Но ценители уверяют: винтажные вещи сегодня являются признаком состоятельности, и затейливое изделие сможет стать украшением интерьера. Как происходит восстановление антиквариата из бронзы?

  • Проводится осмотр патины – коррозийного слоя. Если он гладкий, значит, среда здоровая, если же структура губчатая, требуется ремонт;
  • Удаляется первый слой патины – это нужно для эстетического и технического преображения. Мастер использует ювелирные сверла, вибрационные граверы, скальпели, скребки;
  • Металл очищают деминерализованной водой с применением моющего средства для бронзы;
  • Проводится затирка, которая направлена на придание изделию блеска;
  • Выполняется спиртовая антикоррозийная обработка;
  • Осуществляется натирка двухкомпонентными смолами, усиленными за счет синтетических волокон. Они обеспечивают хорошие результаты, подходят для расширения металла.

Если в процессе использования антиквариат был поврежден, к примеру, у статуэток отсутствуют части, проводится ремонт, чтобы вернуть утраченный вид. Когда изделие изготовлено из нескольких видов материала, процесс восстановления усложняется, однако провести работы опытному мастеру по силам.

Как проводится чистка бронзовых изделий?

Реставрация изделий из бронзы, если они просто загрязнились, но не имеют дефектов, проводится дома, для этого применяются народные методы и рекомендации:

  • Перед чисткой предмет обязательно обезжиривают, прополаскивая в содовом растворе, обработка проводится в резиновых перчатках, чтобы защитить руки;
  • Очистка слабых загрязнений осуществляется в мыльном растворе с теплой водой и щеткой с мягкой щетиной. Затем бронзу полируют шерстяной тканью;
  • При наличии почернений используют раствор с мылом и денатурированным спиртом в расчете 1 ложка на литр воды. Изделие промывают и просушивают;
  • Если появилась окись на поверхности, применяют сок лимона, он хорошо устраняет такие пятна;
  • Зеленую патину чистят смесью воды, аммиака, уксуса, которую разводят в равных пропорциях.

Впрочем, вышеперечисленные методы подходят только для бронзовых изделий, не имеющих особой ценности – ювелирные украшения так никогда не чистят, так как есть риск их повреждения, требуется аккуратный подход. Не помогут эти способы и при наличии серьезных дефектов, пятен, окиси – тогда требуется профессиональный подход. Реставрация бронзы является оптимальным решением проблемы, когда старый антиквариат утрачивает былой вид. Восстановление поможет вернуть привлекательность предметам интерьера.

Реставрация люстр, бра, канделябров, предметов антиквариата – одно из основных направлений деятельности компании ARTBRONZE.

Реставрация светильников, люстр и бра- это сложный и кропотливый процесс, особенно, если антикварные светильники представляют особую историческую ценность. Поэтому, для обеспечения качества реставрации осветительных приборов такую работу необходимо доверять профессионалам.

Двадцатилетний опыт реставрационных работ компании ARTBRONZE – продолжение традиций объединения «Союзреставрация». Все реставраторы компании ARTBRONZE прошли профессиональную аттестацию и имеют богатый опыт работы по реставрации и воссозданию предметов осветительной арматуры.

В штате ARTBRONZE профессиональные реставраторы, художники, скульпторы, ведь реставрация светильников – это отдельное искусство, требующее высокого профессионализма и отточенного мастерства. А восстановление каждого элемента реставрационного изделия – результат кропотливого труда: каждая деталь проходит ручную шлифовку, полировку и чеканку, придающую рельеф и утончённую выразительность.

Реставрация осуществляется на собственном производственном комплексе компании, что обеспечивает надёжную сохранность предметов антиквариата и высокое качество реставрации люстр и бра.

Одним из значимых этапов для нашей компании стала работа по реставрации люстр и бра Большого Театра. Кроме восстановления антикварного облика светильников, перед нами была поставлена задача воссоздать некоторые люстры и бра по их историческому аналогу.

Компания ARTBRONZE принимала участие в реставрации более пятидесяти культурных объектов и архитектурных памятников Москвы и Санкт-Петербурга, среди которых:

и многие другие известные архитектурные памятники.

Государственный Исторический музей

Наша компания – неоднократный лауреат разнообразных премий и наград в области реставрации.

Лицензия Министерства культуры Российской Федерации № МКРФ 00859 на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, памятников истории и культуры.

Высочайший профессионализм и опыт сотрудников компании даёт возможность принимать активное участие в реконструкции и воссоздании архитектурных памятников и вносить немаловажный вклад в сохранение культурного наследия России.
С примерами работ по реставрации компания ARTBRONZE можно ознакомиться в разделе:

Бронза с течением времени, как правило, теряет свой естественный блеск, становится тусклой и тёмной, не редкость и

появление зеленоватого налёта . Проблемой в реставрации, особенно антикварных изделий из этого металла, является удаление продуктов коррозии с поверхности, сохраняя при этом нетронутым первоначальный налёт (патину). Бронза является результатом сплава меди, олова и свинца.

Восстановление бронзовых изделий

Со временем на поверхности образуется коррозийный слой, который называют «патина». Слой гладкий, если он здоров и стабилен. Если он порошкообразной губчатой структуры и содержит коррозионные агенты влаги в прямом и постоянном контакте с металлом, то первое восстановление состоит в удалении периферийного слоя патины как из технических, так и эстетических соображений.

Для этой цели необходимо использовать следующие инструменты:

  • микро-сверла;
  • вибро-гравёры;
  • скальпели;
  • скребки и т. д.

Затем металл очищается деминерализованной водой с добавлением нейтрального моющего средства. После этого надо приступить к затирке. Антикоррозийная обработка изделия выполняется чистым спиртом.

Вторая процедура предусматривает использование двухкомпонентных смол. Они усилены за счёт использования синтетических волокон, пригодных для расширения металла. Кроме этого, метод обеспечивает отличные результаты.

Способы самостоятельно почистить бронзу

Конечно, все эти процедуры выполняются специалистом и в основном по отношению к антиквариату. Но если у вас есть предметы из бронзы или латуни, не представляющие большой художественной ценности , то вы и сами можете в домашних условиях произвести их очистку.

Чем отмыть с рук и одежды силиконовый герметик

Почистить бронзу можно без использования химических веществ, которые являются токсичными и загрязняют окружающую среду. Существуют различные традиционные методы, передаваемые из поколения в поколение. Бронзу можно мыть тёплой мыльной водой. Потом её хорошо чистят мягкой щетиной, ополаскивают, высушивают, а затем полируют шерстяной тканью.

Если объект зачернён, то можно для промывки использовать смесь из 1 л воды, мыла и 1 столовой ложки денатурированного спирта. Затем промыть, обсушить и полировать.

Для устранения окисления применяется смесь воды и лимонного сока. Для очистки зеленой патины эффективна смесь воды, аммиака и уксуса в равных долях. Чистку надо проводить мягкой зубной щёткой. Бронзу можно натереть маслом , после чего тщательно промыть в мыльной воде, а затем протереть шерстяной тканью или замшей. Тщательная промывка, сушка и полировка изделий всегда необходимы после очистки вышеперечисленными методами.

Рецепт домашнего средства

Изделия и элементы из бронзы и латуни, такие как люстра, отделка окон, дверей, ручки мебели, когда-то были очень распространены и популярны и теперь возвращаются снова.

Как самостоятельно и эффективно при низких затратах очистить люстру, петли, ручки и дверные ручки? Для приготовления домашнего средства для чистки бронзы и латуни, нам понадобятся:

  • мука;
  • белый уксус;
  • соль;
  • стеклянная или пластиковая чаша;
  • деревянная ложка.

В большой миске смешайте 2/3 чашки белого уксуса с 2/3 стакана ячменной муки. Перемешайте компоненты, а после получения консистенции добавьте полстакана соли и перемешайте до однородного состояния. Затем деревянной ложкой ложку нанесите смесь на изделие. Смесь должна быть вязкой и густой (если она слишком жидкая, добавьте муку и снова перемешайте).

Как почистить силиконовый чехол для телефона

Если изделия небольшого размера, вы можно опустить их в миску со смесью на несколько часов. После истечения этого времени грязь и характерные элементы зеленоватых налётов отойдут от бронзы на смесь. После этого тщательно промойте очищенные компоненты в проточной воде. Можно мыть губкой, которая поможет удалить осадок из самых упорных фрагментов. После сушки просто протрите бронзу или латунь хлопчатобумажной тканью.

Если бронзовая деталь постоянно прикреплена к поверхности предмета мебели, очистка должна проводиться со всеми необходимыми мерами предосторожности в отношении непосредственной близости от поверхности деревянной мебели. Перед очисткой готовят картонные шаблоны, которые закроют поверхность мебели. В результате ни один из препаратов, который будет чистить бронзу, не повредит структуру древесины и полировку мебели.

Старая грязь с бронзовых деталей может быть легко удалена с помощью ватного тампона, смоченного спиртом. Это самый простой и щадящий метод очистки для применения бронзы. Риск повредить элемент с помощью этого метода очистки практически сведён к нулю .

Лимонный сок и аммиак

Для того чтобы вернуть бронзе лоск, его надо почистить с помощью мягких зубных щёток, которые пропитаны соком свежевыжатого лимона. Затем промыть, высушить и отполировать бронзу мягкой тканью.

1. Общие указания

Очистка бронзовых и медных предметов, найденных при археологических раскопках, а также их сохранение в музейных коллекциях представляют весьма ответственное и сложное дело. Помимо общей необходимости осторожного обращениях ценными объектами, работа консерватора усложняется разнообразием состава сплавов и требованиями со стороны археологов о сохранении в возможно неприкосновенном виде патины, этого характерного «налета веков». Поэтому к способам для очистки и консервации бронзовых предметов следует относиться с большим разбором, так как удачно применяемый для одного случая реактив может оказаться совершенно непригодным при других обстоятельствах, вызывая в результате изменение цвета патины, покрывающей предмет, а следовательно и общего вида последнего.

Можно сказать, что почт и каждый предмет требует к себе индивидуального подхода .

Все способы, предложенные для очистки и консервации, по методу действия их на бронзовые и медные предметы можно разделить на три основные группы: электрохимические, химические и термические. Широко применяемые в практике реставрации железных предметов механические способы очистки большей частью являются лишь одной из промежуточных операций при очистке предметов по какому-нибудь из способов, отнесенных к одной из трех названных групп.

Хорошо сохранившиеся предметы с не изменяющейся на воздухе патиной можно после осторожной тщательной просушки сразу помещать в музейных витринах; бронзы с доброкачественною патиной, в которую вкраплены частицы песка, окружавшей предмет земли и пр., приходится подвергать особой обработке для выявления рисунков, надписей и пр., скрытых слишком толстым слоем патины.

Для удаления бугорков, бородавок, шишек, грубых слоев окислов и пр. пользуются молотками, резцами и другими инструментами,— конечно, с величайшей осторожностью, чтобы не повредить обрабатываемой поверхности, учитывая и то, что процессы разрушения могли проникнуть очень глубоко в толщу предмета и грубое механическое воздействие может быть губительным для объекта работы.

Для вскрытия шишек Rosenberg пользуется особым ножом длиною в 4 см и шириною 6—7 мм, короткий клинок которого имеет форму около четверти окружности с заостренным концом впереди; помощью такого ножа можно очищать самые твердые предметы.

Для того, чтобы выявить присутствие в предмете вредных хлористых соединений, применяют увлажнение их в камере Розенберга (см. ее описание стр. 19 раздела «Изделия из железа»), вследствие чего представляется возможным определить, допустимо или нет продолжительное хранение предмета на открытом воздухе.

Если поместить в увлажнительную камеру бронзу с гладкой блестящей патиной, лежавшую в земле и содержащую хлористые соли, то она, по утверждению Rosenberg”a, уже после 1—2 дней пребывания в камере покрывается многочисленными, прозрачными как вода капельками, имеющими нейтральную или слабо-кислую реакцию, но не содержащими хлора. 1

Rosenberg указывает, что в местах нахождения стеаринообразной массы капли покрываются блестящей зеленой корочкой; образования таких корочек, равно как и самой стеаринообразной массы при опытах, поставленных в лаборатории Гос. Эрмитажа, пока не наблюдалось. Rathgen указывает, что образование подобной массы представляет, весьма редкое явление.

Если во время содержания предмета в увлажнительной камере обнаружено, что патина не имеет угрожающего для состояния предмета характера, то можно обойтись без особой обработки, применяя лишь одно выщелачивание.

1 Rathgen, ук. соч., стр. 74. В разделе о железных изделиях уже было дано описание этой камеры. Здесь оно является повторением только отчасти, так как главным образом здесь даются процессы, происходящие в камере Rosenberg”a в бронзе.

Реставрация зданий. Данная страничка предназначена строительно-реставрационным организациям, собственникам зданий – памятников истории и архитектуры, всем тем, кому небезразличны внешний вид и техническая сохранность исторических зданий и сооружений. В наших мастерских мы профессионально изготовим по Вашему индивидуальному заказу лепные изделия из гипса и бетона, фасадную лепнину из фибробетона, деревянные лестницы из дуба и других ценных пород дерева, дубовые окна и двери, изделия из бронзы и латуни, дверные и оконные ручки, латунные шпингалеты, дверные латунные петли, люстры, бра, хоросы, паникадила из бронзы и латуни, кованые изделия.

Предлагаем выполнить работы по росписи потолка и стен.

Первое с чем приходится сталкиваться при изготовлении лепнины, это изготовление модели. Модель может быть изготовлена из разных материалов.
Если количество требуемых лепных изделий невелико, а поверхность изделия не требует идеального качества проработки деталей, где нет ограничений по шероховатости поверхности,
а для их изготовления достаточно изготовить одну рабочую форму, то модель может быть изготовлена в скульптурном пластилине. Такая модель дешевле других, но
снять с нее несколько рабочих форм вряд ли удастся, так как пластилин слишком мягок и подвержен деформации. Для получения более прочной модели есть несколько способов, вот один из них.
Способ первый начинается так, как описано выше, с той лишь разницей, что вместо рабочей формы, с пластилиновой модели снимается предварительная форма, чаще всего изготавливаемая из виксинта. В полученную виксинтовую форму заливается гипс, после чего гипсовая отливка вновь попадает в руки художника-скульптора на детальную доработку. В отличие от пластилиновой, поверхность гипсовой модели можно сделать практически идеально гладкой. В гипсе можно вырезать такие тонкие детали, какие вывести на пластилине возможно с гораздо большими временными и трудовыми затратами. С готовой гипсовой модели изготавливается необходимое количество рабочих форм. В процессе работы над изготовлением модели художник обязан помнить, что при каждом изготовлении формы происходит усадка вновь получаемой модели на 2-3 процента от первоначальной. Плюс в таком методе изготовления в том, что по предварительной форме можно отлить несколько гипсовых изделий, которые скульптор может использовать как заготовки для компиляции подобных изделий, различающихся деталями, экономя при этом на первой стадии изготовления. Минус в том, что гипсовая модель хрупкая, боится падений, механических воздействий и повышенной влажности. При соблюдении технологии хранения гипсовая модель может храниться десятилетиями, по ней возможно изготовить необходимое количество рабочих форм для изготовления лепнины тогда, когда этого потребует производственная необходимость. На производстве длительному хранению подлежат именно мастер-модели, а не готовые рабочие формы, так как формы занимают слишком много места, при этом формы от длительного хранения приходят в негодность и с ними становится невозможно работать.
Существует несколько способов изготовления лепнины из гипса и бетона. Самый распространенный это метод прямой заливки в рабочую форму. При таком способе изготовления лепных изделий в рабочую форму заливают раствор бетона, или разведенный гипс. Для придания прочности лепным изделиям, изготовленным подобным образом, в заливаемый материал могут быть вмонтированы элементы арматуры из стали, цветных металлов, капроновая сетка, стеклоткань или другие. В случае с гипсовой лепниной, предназначенной для установки внутри помещений, с успехом может применяться дерево.
На нашем производстве в основном применяется метод напыления стеклофибробетона. Первоначальный этап изготовления лепнины таким способом ничем не отличается от описанного выше. Та же модель, те же рабочие формы. Но бетон не заливается в форму из емкости, а напыляется с помощью современного оборудования в форму как из краскопульта. При этом в аппарате распыления бетон смешивается с частичками стеклянной нити, называемой стеклофиброй, которая в свою очередь образует стойкие химические связи. Таким образом достигается повышение плотности бетона, повышение прочности готового изделия до 30-ти процентов. Толщина слоя напыляемого фибробетона редко бывает более двух сантиметров. В этом просто нет необходимости, так как прочность получаемой лепнины высокая, а малый вес изделия положительно влияет при установке. В процессе послойного напыления, после первых нескольких миллиметров бетона, в форму могут быть вложены различные закладные изделия: резьбовые шпильки, проушины и так далее, изготовленные из нержавеющей стали, или цветного металла. При необходимости в крупных изделиях изготавливаются ребра жесткости, что дает дополнительную прочность.
Часто в оформлении частных домов требуется изготовление гипсового лепного декора повышенной прочности. Это необходимо тогда, когда гипсовая лепнина устанавливается не на потолке, а в местах возможного физического контакта: дверные и оконные проемы, арочные ниши, стены. В таком случае мы предлагаем изготовление упрочненного гипсового лепного декора. Такая лепнина дороже традиционной гипсовой лепнины, но она способна испытывать гораздо большие механические воздействия и нагрузки. Достигается это тем, что гипс затворяется не просто водой, а смесью воды с молоком. С одной стороны подобная смесь значительно повышает твердость и прочность выстоявшегося изделия, с другой увеличивает жизнедеятельность разведенного гипса в несколько раз. Такой гипсовый состав уже возможно напылять точно так же, как и бетон, с применением стеклянной фибры, что в свою очередь дополнительно повышает прочность гипсового изделия.

Читать “Бронзовая жужелица” – Власов Анатолий – Страница 4

Опять иногда заходила, а точнее-то выразиться — начала заглядывать в мастерскую Таня. Черненькая, аккуратная, она мило и тихо улыбалась Агейкину, шептала Игорке, исподтишка показывая ему что-то, зажатое в кулачке.

Тот отдувал толстые губы и отрицательно качал головой.

Девушка опять шептала что-то и уходила, унося в кулачке свой секрет.

В конце мая в мастерской расцвела весна.

Окна раскрывались настежь, и хотя были обращены они в заводской двор, стоявшие преградой березы, рябо рассекая солнце, несли и свежесть, и говор листьев, отчего казалось, что заводские шумы и заводские запахи теряли силу или уходили вдаль. Но все же не в этом было явление весны: теперь пылали на окне золотые бубенчики купавок, хрустальную вазу заменяла им колба из тонкого и бесцветного лабораторного стекла. Наверное, как и эта колба, пяток стеблей с ароматными шариками были Таниными.

В пятницу с утра, взяв колбу и с удовольствием нюхая цветы, Агейкин заметил вдруг, что, против обыкновения, синеватая капроновая крышка лежала перевернутою — в ней было сложено то, что, по-видимому, было окончательно признано пригодным, прошло проверку и отобрано для дела. Он стал все разглядывать: лодочка тут, к ней припаяны медные проволочки-лапки, причем на каждой скрупулезно и тщательно нарезаны кольчики поперек, вроде как членики, лежали две пружинки, мельчайшие рычажки, скобочки и еще — не то железный, не то стальной — брусочек с выступами и отверстиями по концам. Ни крылышек, ни головы жужелицы не было, они исчезли словно, и Агейкин поискал глазами даже — не смахнула ли уборщица, но не выискал. Успокоившись, что так, видимо, и надо, он долго вертел в пальцах железный брусочек и никак не находил ему применения во всей этой жучьей конструкции, хотя был прочно уверен, что, имей брусочек иное предназначение, не выложил бы его тут Игорка.

«Магнит!» — озарило было Агейкина, и он тотчас поднес к бруску точеный конус кернышка, но один металл был равнодушен к другому.

Игорка пришел с тремя прутиками свежих купавок, водворил их в колбу и сказал:

— Работы сегодня у нас, Петрович, во! — и провел ручищей по крепкой шее. Появился он в спортивной майке-футболке с красной шнуровкой на груди, благо уже стояла жара, в бедрах брюки были схвачены каким-то диковинным ремнем, отчего он вообще выглядел атлетом, и Агейкин откровенно залюбовался Игорем.

— Насчет работы оно конечно, — подтвердил тоже, потому что сам вчера твердил это. — И все срочная. Так что, может, и пересидеть придется. А уж назавтра выходной.

— Это можно! — весело согласился Игорка, — только ты мне разреши, Петрович, ключика от мастерской. У меня, понимаешь, завтра…

— Ну-ну, понимаю. Всегда можно. И от шкафчика ключик… чтобы бронзы или чего там…

Агейкин явно намекал на капроновую крышку.

— Больше не надо.

— Смотри.

Пересидеть пришлось часа два, было жарко, и даже тень березы не спасала, но все сделали.

Агейкин несколько раз подсаживался к Игорке, потому что работа была сложной, и не все парень знал еще, подсказывал ему. Даже брал в руку, как бы просто так, крышку со всем ее содержимым, перекатывал в нее наложенное, но парнишечка и ухом не вел.

«Вот характерец! — думал Агейкин, — Но и у меня тоже!»

В понедельник случилось так, что Агейкин в обычное свое время до мастерской не дошагал. В проходной его остановила вахтерша и передала просьбу тотчас зайти к главному инженеру. Вернулся он оттуда через час, если не более того, и удивился: Игорка был не один, рядом с ним сидела Таня в синем коротком платьице, они оба склонились над чем-то и так были увлечены, что не услышали его прихода. За последнее время такое с Игоркой не происходило, потому что однажды он был предупрежден, что рабочее время — это рабочее время, ценность и достояние, и оно должно быть используемо только по прямому своему назначению. Никакого баловства! Никаких отвлечений! Без всяких отпрашиваний! Если же — что возможно редко ~ выкроится свободный пяток минут, пусть полчаса, штудируй описания, схемы, повторяй инструкции, вороши справочники, совершенствуй порядок на верстаке и внутри его или обихаживай оборудование, которого везде, слава богу, предостаточно! Это закон! Это главная рабочая формула! Это жизненное правило каждого настоящего рабочего!

— Ясно, — без энтузиазма согласился тогда парнишечка, но кредо мастера принял.

Теперь же они с девчонкой были заняты явно чем-то отвлеченным, но к тому, видимо, были очень веские причины, и Агейкин не стал кричать, хотя в другое время, может быть, и пошумел бы из-за пустяка даже.

Подойдя ближе, он под склоненными головами парня и девушки с переплетшимися их волосами увидел, что на розовой большой ладони его ученика, в мягкой и широкой ее ямине, сидела узкая яркая жужелица, она отливала медью, зеленью, коричневато-золотистой желтизной, покачивала серебристыми усиками, словно ощупывала теплую ладонь ими, ее крылышки чуть вздрагивали, слегка раскалываясь, но она никак не могла раскрыть их.

«Опять заполонил насекомого», — было подумал Агейкин, но тут на него глянул Игорка и тихо приказал Тане:

— Пересади.

Ее белые пальчики бережно взяли жужелицу за сухие бока, перенесли на коричневую фибровую пластинку, отороченную по краям барьерчиком из латуни. Потом Таня сжала пластинку с боков ладошками, рука Игорки оказалась под этой площадкой, и жужелка, вдруг вздрогнув, все так же качая усиками с еле приметными шаричками по концам, поползла, сделав по фибре круг, приблизилась к краю так, что усики и длинная, отливающая металлической зеленью головка повисла над бездной, поколебалась немного, разломила крылышки с тихим сухим треском и широко раскрыла их. Еще секунда — и насекомое, расправив прозрачные подкрылышки, полетело бы на свет окна, к форточке, к майской свободе, к травянистым полянам и унавоженной сырой и теплой земле…

Однако насекомое поколебалось и сложило надкрыльники, оно не полетело потому, что, как понял вдруг Агейкин, у него не было суховатопрозрачных, иссеченных жилками настоящих крылышков, а они только примерещились ему. Была эта бронзовая зеленовато-золотистая жужелица тою конструкцией, которая рождалась и вылеживалась под капроновой крышкой.

Игорка поднял смущенные и счастливые глаза, ничуть не похожие на те равнодушные, с которыми привел его сюда Агейкин, и сказал:

— Глянь сюда, мастер, что мы с Танюшей наробили…

Он был доверчив, как маленький, этот парнишечка.

— А чтобы эту вот патину на крылышках навести, — защебетала торопливо девчонка, словно чувствуя себя виноватой, что вот занимает у людей время, — уж я помаялась, уж поискала реактивов… Даже старинные рецепты патинирования бронзы применяла… Патина — это…

Она путанно и длинно начала объяснять, что патиною зовется естественный налет на старой бронзе, что его можно получить и искусственным путем, как будто и сам Агейкин того не знал.

Игорка осторожно взял жужелицу правой рукой и положил ее на подставленную ладонь мастера, в левой руке его блеснул полированным стальным полюсом мощный круглый магнит.

Конечно, теперь не стоило труда догадаться, что и ползала жужелица по фибровой поляне, и шевелила усами, и надкрыльники расправляла она, управляемая этим магнитом, хотя, допустим, и не знал точно Агейкин, как это там внутри у нее все срабатывает, не иначе — за счет притяжения к магниту того самого брусочка, назначение которого озадачивало мастера. Был понятен теперь и секрет в Танюшином кулачке — она обрабатывала крылышки, а Игорка долго отвергал ею достигнутые результаты.

Да, это дело десятое. Посмотрит потом механизм — уразумеет, первым же делом было то, что узнал Игорка таинственную силу рук своих, поверил в них, хотя и сам удивлен ими, а еще-то — выдержал он сам перед собой особый экзамен.

Знал теперь Агейкин, что определилась теперь и жизнь Игорки, что будет тоже мастер, раз уж удивлен собой и готовую работу учителю кажет…

Antique Bronze Plaque — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(796 релевантных результатов)

Как очистить бронзовую пластину

Бронзовые таблички подчеркивают важность и создают прочный имидж престижа. Они используются, чтобы отмечать достижения, отмечать вехи и даже увековечивать память о жизни.

Если бронзовая табличка с гордостью выставлена ​​в домашнем офисе, на рабочем месте или на открытом воздухе, важно знать, как правильно ухаживать за табличкой, не царапая и не повреждая ее защитное прозрачное покрытие.

Ниже приводится краткое руководство, объясняющее, как очистить бронзовую пластину, чтобы сохранить ее вневременной элегантный внешний вид.

Необходимые расходные материалы

В этом руководстве мы используем следующие простые бытовые инструменты для очистки бронзы:

  • Распылитель
  • Средство для мытья посуды Ivory® / мыло Simple Green®
  • Теплая вода
  • Мягкая безворсовая ткань
  • Пластиковая щетка с мягкой щетиной
  • Специализированное чистящее средство для бронзы

Лучший способ очистки бронзовой пластины

Прежде чем приступить к работе, следует знать, что бронзовую пластину, которая не обязательно грязная, просто слегка запыленная, следует просто протереть мягкой безворсовой тканью. 0003

Регулярная уборка пыли сэкономит вам время в пути.

Шаг 1: Распыление

Приготовьте смесь мягкого мыла, такого как средство для мытья посуды Ivory® или Simple Green®, и теплой воды. Распылите на всю поверхность налета, не допуская перенасыщения.

Не оставляйте мыльную воду слишком долго.

Шаг 2. Протрите

Используя мягкую безворсовую ткань, слегка надавите на нее, чтобы тщательно удалить грязь и мусор, скопившиеся на пластине.

Шаг 3: Потрите

Если налет не полностью очищается водой с мылом, потрите его пластиковой щеткой с мягкой щетиной и специальным чистящим средством для бронзы.

Примечание. Как твердосплавные, так и проволочные щетки могут оставлять вихревые следы или царапины на поверхности материала.

Этап 4: Промыть и высушить

Полностью промойте налет, чтобы удалить с него остатки мыла и химикатов. Дайте ему полностью высохнуть, прежде чем обращаться с ним.

Шаг 5: Воск (дополнительно)

Нанесите тонкий слой воска для усиления защитного покрытия. Слегка и аккуратно отполируйте поверхность мягким восковым составом.

Мы рекомендуем использовать воск Trewax® Clear Paste Wax.

Советы для достижения успеха

Ниже приведены несколько дополнительных советов, которые помогут вам достичь наилучших возможных результатов.

  • Ткани из 100% полиэстера предпочтительнее хлопчатобумажных.
  • Обратитесь в компанию, которая поставила табличку, чтобы узнать, какой тип чистящего средства для бронзы они рекомендуют.
  • Не используйте чистящие средства и воски, содержащие кислотные химикаты или силикон. Сюда входят отбеливатель, средства для мытья окон и крем для бритья.
  • Нанесение воска на наружную бронзовую табличку — лучший способ защитить ее от атмосферных воздействий, чтобы обеспечить ее долговечность.

Часто задаваемые вопросы

Вот некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов об очистке бронзовых пластин.

Что может случиться, если не очистить бронзовую пластину?

Бронзовая пластина, которую не очищают регулярно, может покрыться пятнами и со временем потерять часть своего блеска. Особенно это касается бляшек, подвергающихся воздействию суровых погодных условий, влаги и загрязненного воздуха.

Как часто нужно чистить бронзовые пластины?

За бронзовой пластиной, которую регулярно чистят, гораздо легче ухаживать, чем за той, за которой долгое время не ухаживали.

Можно ли использовать WD-40 для очистки бронзы?

WD-40 состоит из воды, нефтяных дистиллятов и различных жиров и масел. Он также содержит различные неактивные ингредиенты, такие как кетоны, спирты, углеводороды и силиконовое масло.

Эти ингредиенты не предназначены для очистки – они предназначены для защиты продукта от коррозии и герметизации влаги.

Зал славы ждет вас

Если следовать этому быстрому и простому плану, ваша бронзовая табличка будет выглядеть как новая!

Независимо от того, большая или маленькая табличка, простая или замысловатая, ее стильная аура может восхищать всех, кто проходит мимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *