Насос шестеренчатый с внутренним зацеплением – Шестеренный (шестеренчатый) насос: виды, устройство, применение

alexxlab | 12.07.2020 | 0 | Разное

Шестеренчатые насосы с внутренним зацеплением шестерен

Насосы такой конструкции представляют собой так называемую двойную систему роторов, в которой имеются две шестерни (роторы) – наружная и внутренняя. Наружная шестерня имеет внутренний зубчатый венец, а внутренняя – наружный зубчатый венец. Обе шестерни установлены в корпусе масляного насоса с определенным эксцентриситетом друг относительно друга и находятся в зацеплении. В большинстве случаев ведущей является внутренняя шестерня, а наружная приводится во вращение за счет зацепления с ведущей. Различают две принципиально разные конструкции таких насосов:

  • без разделительного серпа
  • с разделительным серпом

Конструкции без разделительного серпа в общем случае имеют роторы, числа зубьев у которых различается на 1, т.е. ZВНУТР = ZНАР – 1. Типичные числа зубьев роторов насосов такой конструкции находятся в пределах 4/5 … 13/14.

Рис. Схема масляного насоса без разделительного серпа

Конструкции без разделительного серпа используются как в масляных насосах, приводимых непосредственно коленчатым валом двигателя, так и в насосах, расположенных в масляной ванне. В случае непосредственного привода от коленчатого вала типичными числами зубьев являются 8/9 … 13/14, что позволяет реализовать оптимальную высоту зубьев. В насосах, расположенных в масляной ванне, типичными числами зубьев являются 4/5 … 7/8 (обычно 6/7).

В конструкциях с разделительным серпом имеется специальная серповидная перегородка (серп), находящаяся между зубьями роторов в месте их наибольшего удаления друг от друга. Данная перегородка предназначена для уплотнения полостей нагнетания у большего числа зубьев, по сравнению с конструкциями без разделительного серпа.

Преимуществом насосов с разделительным серпом является более высокое рабочее давление. Однако такие насосы имеют несколько большие габаритные размеры по сравнению с конструкциями без разделительного серпа.

Рис. Схема масляного насоса с разделительным серпом

Шестеренчатые насосы с внутренним зацеплением шестерен с разделительным серпом приводятся непосредственно от коленчатого вала и размещаются в передней крышке картера двигателя, так как требования, предъявляемые к качеству масла, не позволяют размещать их в масляной ванне.

ustroistvo-avtomobilya.ru

4.3. Шестеренные насосы внутреннего зацепления

ПехгсЛЬ сНОасЛК

Насосы

4.3. Шестеренные насосы внутреннего зацепления

Отли отельной особенностью шестеренных насосо!; внутреннего зацепления является чрезвычайно низ­кий уровень шума, I юэтому они находят применение прежде зсего в стационарных машинах прессах, ус­тановках по произЕ одству полимеров, ставках и тл.), а также в мооильных усанооках, работаю! цих в зак­рытых помещениях (элокгропофуз^ики и т п.)

Рис. 4.15 Шесторснные насосы вну гре!!него зацеп ления

Рис 4.16 Шестеренный насос вну <реннсго зацеплен: т

Вращающийся зубчатый ротор соединен с привод ным двигателем и зацепляется с полым зубчатым колесом. Снизу (на рисунке) объем межзубьевых камер увеличивается, и насос «всасывает».

Это обстоятельство определяет исключительную малошумность насоса и отличные всасывающие характеристики.

В об/ асти серповидного раздаг ителя жидкость пе­реносится без изменения объема камер.

В области нагнетания объемы меж *уб| евых камер уменьшаются, и жидкость вытесняется в напорную линию.

При зацеплении зубьев I юзит ивно сказывается их специальная форма, при которой практически но имеется запиваемых объемов ‘как это имеет мэсто в н эсосах с наружным зацеплением, в ко~орых при сжатии масла в этих ооъемах возникают пульсации давления и шум), что т^.кже способствует снижению шума.

Шестеренные насосы внутреннего зацепления по­казанного здесь конструктивного исполнения в зна чительной степени избавлены от пульса! [ий давле­ния и в этой связи генерируют минимальный уро­вень шума

Основные параметры:

Рабочий объем от 3 до 250 см3

Рабочее давление до 300 бар (в зависимости от ти­поразмера)

Это происходит на угле поворота 120е, поэтому Частота вращения ЬОО.-.^ООО мин1 (в зависимости объем заполняется относи гельно медленно. от типоразмера)

Насосы

ВехгоЙт дМЗЙ®

4 4 Радиально-поршневые насосы

Для областей применения, связанных с высоким давлением (свыше 400 бар), прима 1яются радиаль- но-поршнеиые насосы В прессах, установках по обработке полимеров, зажимных устройст вах стан­ков и ко многих друих областях применения фебу- югеи значения рабочего давления до 700 бар Толь­ко радиал! .но поршневые насогс. спосооны длитель­но работать при столь высоких давлениях.

Радиально-поршневой насос с клапанным распреде пением и вну гре11ней опорой поршней (с эксдент ричнь’м валом) функционирует следующим ооразом.

Приводной вал [1) с зоне качающих узлов (2) имеет эксцентрическую шейку Каждый качающий узел содержит поршень (3), буксу {4), сферическую го- попку (5). нажимную пружину {6), всасывающий (7) и напорный (б) клапаны.

Сферическая головка закреп; сна в корпусе (9) Погь шенв через цилиндрическую опор! |ую поверхность опи­рает ся на эксцен-‘ричпскую шейку вага, причем пос го- янчый контак. обеспечивается пружинои (6). ко.опая также ‘>беспечивает контакт между деталями (4) и (5).

Рис. 418 Ралиально поршневые насосы

«Л

нис 4.17 Радиолыю-пор:пневой наспс с эксцентричным валы-

НехгоИт сМасЛ’с

Насосы 59

Рис. 4.19. Фаза 1 Поршень находится в верхней мертвой точке. Объем рабочей камеры минимален. Оба клапа­на закрыты.

Фаьа 2

Поршень перемещается в направлении оси вала. Обьом рабочей камеры увеличивается, откры­вается всасывающий клапан, и жидкость че рез канавку на поверх­ности эксцентрика по ступает в рабочую кэме- 6У-

ФазаЗ

Поршено находится в нижней мертвой точке. Объем рабочей камеры максимален Оба клапа­на закрыты.

Фаза 4

Пор| ‘зень перемещается в направлении сфери ческой головки. Жид­кость в рабочей камеро сжимается и открывает­ся напорный клапан в сферической головке Жидкое о под давлен и ем посту? .ае’ в круговой канал, соединяющий ка чающие узлы насоса.

Радиально-поршневые часосы, как правило, имеют нечетное число качающих узлов, поскопоку в этом случае наложение объемных но.окос. подаваемых отдельными узлами, позволяет получить минималь­ную пульсацию суммарного потока рабочей жимко- сти на выходе из насоса.

Основные параметры:

Рабочий объем от 0,5 до 100 см3

Максимальное давление до 700 бар(в зависимости от габарита)

Частота вращения 1000.. 3000 мин'(в зависимое ги от габарита)

Рис. 4.20. Пульсации объемного потока у радиаль- но-поршневых насосов с 1,2, 3 и 4-мя качающими узлами

studfiles.net

шестеренчатый насос: устройство и сфера применения

Существует довольно большое количество самых различных насосов, которые классифицируются по принципу действия. Шестеренчатый или шестеренный насос относится к объемному типу оборудования. Большое распространение этого типа конструкции связано с тем, что он применим для перекачивания вязкой жидкости. Примером можно назвать нефтяные продукты, масла, топливо и многие другие вязкие продукты. Следует учитывать тот момент, что выделяют два основных типа шестеренчатых насосов: с внешним и внутренним зацеплением. Рассмотрим все особенности шестеренчатых насосов подробнее.

Содержание

Конструкция шестеренчатых насосов
Принцип работы насоса с внешним зацеплением
Используемые материалы
Конструкция с внутренним зацеплением

Шестеренчатые насосы с внешним зацеплением: каковы особенности конструкции

Различные станки и другое обрабатывающее оборудование может иметь систему смазки, которая отвечает за подачу масла в зону трущихся элементов или СОЖ в зону резания. Для обеспечения достаточного давления при условии высокой вязкости жидкости устанавливаются именно шестеренчатые насосы. Эта конструкция имеет рабочий орган в виде шестерен, которые постоянно находятся в зацеплении. Стоит учитывать, что шестерни могут быть расположены в один или два ряда. При этом шестерни могут иметь самую различную форму:

  1. Цилиндрическую с прямым расположением зуба.
  2. Цилиндрическую с косым расположение зуба.
  3. Шестерни в виде шеврона.

Следует учитывать тот момент, что именно шевронные и цилиндрические шестерни с косым зубом имеют более плавный ход. Эти же шестерни позволяют существенно повысить показатель производительности оборудования.

Рассматриваемый тип насосов может иметь самый различный показатель производительности. Большинство моделей проводят перекачку жидкости на скорости 1 750 – 3 450 об/мин.

Конструкция имеет плавную работу за счет того, что между рабочими элементами нет зазоров. Примером можно назвать то, что вал фиксируется с двух сторон. Некоторые модели могут выдерживать давление около 200 бар. Именно эта причина определяет возможность применения насосов в различном оборудовании, в том числе металлообрабатывающих станках.

Особенности данного насоса проста и при этом надежная. Конструкция шестеренчатых насосов с внешним зацеплением имеет следующие элементы:

  1. Ведомая и ведущая шестерни.
  2. Вал, который является одновременно элементом крепления и привода.
  3. Система утопления вала, которая обеспечивает надежную фиксацию.
  4. Задний и передний подшипники, которые называют еще втулками.

Вышеприведенная информация определяет то, что конструкция достаточно проста, а значит и надежная в эксплуатации.

Принцип работы насоса с внешним зацеплением

Принцип работы рассматриваемой конструкции достаточно прост. Основных два элемента, представленные ведомой и ведущей шестерней, передают и принимают вращение. Ведущая шестерня при этом получает вращение от привода, а ведомая от ведущей. Расположены они на противоположных сторонах, находятся постоянно в зацеплении.

К особенностям принципа работы данного насоса можно отнести нижеприведенные моменты:

  1. При зацеплении шестерни создают разряжение со всасывающей стороны конструкции. Жидкость подается через специальное отверстие в полость, которая образуется вокруг шестерен, после чего захватывается при помощи зубьев шестерен.
  2. Перемещение масла проводится за счет полости, которая образуется между зубьями. А вот между самими шестернями перекачивание среды не приводится.
  3. За счет зацепления зубьев вязкая жидкость выталкивается в напорный патрубок. При этом отметим, что на протяжении всего периода эксплуатации металл не подвергается воздействию коррозии.

Кроме этого не стоит забывать о том, что при зацеплении зубья контактируют и под воздействием нагрузки может происходить износ, но масло, которое перекачивается, существенно снижает показатель возникающего трения.

Используемые материалы

Не сложно догадаться, что от типа материала, из которого производится конструкция, зависят ее основные эксплуатационные качества. При изготовлении могут использоваться самые различные материалы, в основном сталь и чугун.

Выделяют следующие разновидности материалов:

  1. Проточная часть может изготавливается при использовании серого или ковкого чугуна. Кроме этого достаточно большую популярность получила углеродистая или нержавеющую сталь. Есть модели насосов, которые изготавливаются при использовании композиционных материалов, которые обладают весьма высокими эксплуатационными качествами.
  2. Шестерни являются основным элементом конструкции, которые изготавливают из дуплекса, композитов, углеродистой или нержавеющей стали. А вот чугун в данном случае не применим, так как не имеет высокую прочность и устойчивость к воздействию ударной нагрузки.
  3. Упорные втулки выделим в отдельную группу. При их изготовлении может использоваться бронза, графит и карбид кремния. Эти материалы более устойчивы как к воздействию повышенной влажности, так и трению.

Что касается области применения, то список весьма большой:

  1. Гидравлика.
  2. Энергетика.
  3. Нефтяная и газовая промышленность.
  4. Пищевая промышленность и машиностроение.

Область применения определяется особенностью конструкции и видом используемых материалов при изготовлении основных элементов.

Конструкция с внутренним зацеплением

Особенности данной конструкции заключаются в том, что перекачивание масла или другой жидкости происходит за счет ротора и ведомого колеса. Работает насос по принципу «шестерня в шестерне». В данной конструкции выделяют следующие основные элементы:

  1. Ротор.
  2. Ведомую шестерню.
  3. Элементы, отвечающие за утопление вала в корпусе.
  4. Всасывающий и нагнетающий патрубки.
  5. Различные предохранительные патрубки.

Принцип действия насоса заключается в нижеприведенных моментах:

  1. Вязкая жидкость поступает через всасывающий патрубок в полость, которая образуется между ротором и ведомой шестерней.
  2. Жидкость проходить через конструкцию насоса за счет того, что она попадает в пространство, образующееся зубьями.
  3. На момент вытеснения жидкости из конструкции проточная часть полностью ей заполняется. Полностью запертые уплотнительные карманы позволяют обеспечить весьма большое давление и снижают показатель потерь.

Как и предыдущая конструкция, рассматриваемая может производится при использовании тех же материалов. Разница заключается в нижеприведенных моментах:

  1. Ротор и ведомые шестерни могут изготавливаться из серого и ковкого чугуна. Это связано с более эффективным распределение нагрузки между различными элементами конструкции.
  2. Упорные втулки могут изготавливаться из карбида кремния, бронзы или керамики, карбида вольфрама и многих других износостойких материалов.

Область применения данного типа насоса весьма велика. Примером можно назвать пищевую, нефтяную, газовую и химическую промышленности. Также встречается подобный насос в судостроении и судоходстве. Столь обширная область применения обуславливается тем, что более эффективное распределение нагрузки позволяет использовать материалы, обладающие меньшей прочностью, но большей коррозионной и химической стойкостью.

Вам также может понравиться

nasoskm.ru

Шестеренные насосы внутреннего зацепления

Шестеренные насосы внутреннего зацепления из-за чрезвычайной малошумности нашли свое применение как в стационарных  машинах (прессах, станках и т.п.) так и в мобильных устройствах (погрузчиках и т.п.)

Это обстоятельство определяет исключительную малошумность насоса (в отличии от шестеренных насосов наружнего зацепления) и отличные всасывающие характеристики.

В области серповидного разделителя жидкость переносится без изменения объема камер.
В области нагнетания объемы межзубьевых камер уменьшаются, и жидкость вытесняется в напорную линию.

При зацеплении зубьев позитивно сказывается их специальная форма, при которой практически не имеется запираемых объемов (как это имеет место в насосах с наружным зацеплением, в которых при сжатии масла в этих объемах возникают пульсации давления и шум), что также способствует снижению шума.

Шестеренные насосы внутреннего зацепления показанного здесь конструктивного исполнения в значительной степени избавлены от пульсаций давления и в этой связи генерируют минимальный уровень шума.

Насос шестеренный внутреннего зацепления

Вращающийся зубчатый ротор соединен с приводным двигателем и зацепляется с полым зубччатым колесом. Снизу объем объем межзубьевых камер увеличивается и происходит всасывание. Объем заполняется относительно медленно, так как это происходит на угле поворота в 120 градусов.

Основные параметры:

  • Рабочий объем от 3 до 250 см3
  • Максимальное давление до 300 бар (в зависимости от габарита)
  • Частота вращения 500…3000 об/мин

 

Теги: насосы, шестеренный

web-mechanic.ru

Шестеренные насосы — Строительные СНИПы, ГОСТы, сметы, ЕНиР,

08.06.2016

Шестеренные насосы – самые распространенные в системах объемного гидропривода. Они применяются во многих гидросистемах низкого и среднего давления, как на мобильной технике, так и в промышленном оборудовании. Шестеренные насосы делятся на два типа – внешнего и внутреннего зацепления.

На рис. 1 показаны схемы внешнего зацепления шестеренного насоса и распределение радиальных нагрузок от действия гидравлических сил в результате нарастания давления от линии всасывания до области подачи рабочей жидкости в гидросистему (нагнетающей полости).

Шестеренные насосы внешнего зацепления представляют зубчатую пару из двух одинаковых шестерен, вращающуюся в корпусе. Ведущая шестерня жестко связана с приводным валом (вал-шестерня), ведомая – установлена на оси свободно. Шестерни охватываются внутренними цилиндрическими поверхностями корпуса. Зазоры между шестернями и боковыми стенками, а также между зубьями и внутренними цилиндрическими поверхностями корпуса минимальны. Они должны обеспечивать беспрепятственное вращение шестерен при перепаде температур рабочей жидкости от минус 30-40 °С до плюс 80-90 °С и в то же время минимизировать величину утечек.

При вращении шестерен рабочая жидкость из всасывающей полости попадает во впадины между зубьев, т.е. в пространство, ограниченное двумя зубьями шестерни, боковыми стенками и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса. Эти объемы жидкости обе шестерни перемещают из всасывающей полости насоса в нагнетающую.

При входе в зацепление в нагнетающей полости зуб ведущей шестерни погружается во впадину ведомой. В этот момент рабочая жидкость вытесняется из впадины и направляется в гидросистему. Затем, в свою очередь, зуб ведомой шестерни погружается во впадину ведущей, и новая порция рабочей жидкости устремляется в гидросистему. За один оборот приводного вала все зубья обеих шестерен входят в зацепление и вытесняют определенные порции рабочей жидкости, сумма которых составляет величину рабочего объема насоса.

В процессе зацепления зубьев небольшое количество жидкости запирается в их «мертвых объемах». Постоянно происходит кратковременный заброс давления в локальных точках, который негативно влияет на ресурс насоса и другие его характеристики. Вместе с тем порционное вытеснение жидкости является причиной пульсаций ее подачи в гидросистему и крутящего момента, отбираемого у первичного двигателя.

При вращении шестерен давление рабочей жидкости во впадинах зубьев возрастает по мере приближения их к нагнетающей полости. В результате возникают значительные гидравлические радиальные силы, действующие на валы шестерен насоса. Характер неравномерного распределения радиальных сил.


Рис. 1 Схемы внешнего зацепления и распределение радиальных нагрузок

По этой причине наиболее нагруженным узлом шестеренного насоса являются его подшипники. Типовая конструкция шестеренного насоса внешнего зацепления.


Рис. 2 Шестеренный насос внешнего зацепления

Прямозубое зацепление шестерен характеризуется прямолинейным контактом рабочих поверхностей по всей ширине зуба. При неточном изготовлении шестерен возникает толчкообразное движение ведомой шестерни, генерирующее повышенный шум и повышающее износ рабочих поверхностей.

Эти недостатки успешно устраняются в насосах с косозубыми шестернями. У них вход в зацепление зубьев и выход из него происходят постепенно. Благодаря этому уменьшается влияние погрешностей в профиле зуба и достигается плавная, малошумная работа насоса. При косозубом зацеплении пульсация подачи и крутящего момента, а также запирание жидкости во впадинах значительно ниже, чем у прямозубых аналогов. Угол наклона зубьев обычно составляет 7-10°.

При таких параметрах сдвиг зубьев по окружности на торцах шестерен составляет половину шага. Однако при работе ко-созубых шестерен возникают осевые усилия, которые прижимают шестерни к торцам корпуса. На рис. 3 показан типовой шестеренный насос с косыми зубьями, а на рис. 4 – его аналог с зубьями специального профиля, который позволяет существенно снизить шум и повысить плавность работы.


Рис. 3. Шестеренный насос с косыми зубьями


Рис. 4. Шестеренный насос с косыми зубьями специального профиля и проката

Шестеренные насосы внешнего зацепления имеют очень широкую гамму исполнений. Их рабочие объемы составляют от 0,16 до 200 см3, а развиваемое давление – до 20,0 МПа. С небольшими рабочими объемами шестеренные насосы способны развивать давление до 28,0 МПа.

Шестеренные насосы выпускаются в индивидуальном литом корпусе из алюминия или стали (рис. 2-4), а также в корпусах из алюминиевого длинномерного проката специального профиля, не требующего большого количества механической обработки. Передние и задние крышки у таких насосов унифицированы. Эта технология позволяет без лишних затрат выпускать однотипные насосы с различным рабочим объемом. Изменяется только длина корпуса, нарезанная из проката, и ширина шестерен. На рис. 5 показана серия шестеренных насосов с различными унифицированными фланцами, крышками, валами, корпуса которых выполнены из однотипного алюминиевого проката соответствующего профиля. Такие насосы легко могут изготавливаться в многосекционном исполнении.


Рис. 5. Шестеренные насосы с корпусами

Обычно специальный прокат для шестеренных насосов выпускается четырех типоразмеров. Из первой его группы изготавливаются насосы с совсем маленьким рабочим объемом (от ~0,16 до ~0,8 см3), но часто с высоким давлением (до 28,0 МПа). Вторая группа проката предназначена для небольших насосов (от ~1,0 до ~10,0 см3) с высоким давлением (до 20,0 МПа), третья группа – для средних насосов (от ~4,5 до ~40,0 см3) с высоким и средним давлением (от 20,0 до 17,0 МПа). Из четвертой группы проката изготавливают средние и крупные шестеренные насосы (от ~20,0 до ~100,0 см3) с высоким и средним давлением (от 20,0 до 15,0 МПа).
Такой технический подход обеспечил возможность быстрого изготовления дешевых многосекционных насосов с одинаковыми или различными рабочими объемами, в том числе состыкованными корпусами из профилей соседних групп. На рис. 6 показаны трехсекционные насосы, выполненные из двух групп проката. На рис. 7 показан двухсекционный насос, составленный из проката соседних групп.


Рис. 6. Трехсекционные насосы, выполненные из двух групп проката


Рис. 7. Двухсекционный насос, составленный из проката соседних групп

На рис. 8 и 9 показаны основные узлы шестеренных насосов с внутренним зацеплением.


Рис. 8. Качающий узел шестеренного насоса внутреннего зацепления


Рис. 9. Шестеренный насос внутреннего зацепления

Шестеренные насосы внутреннего зацепления содержат установленную в корпусе шестерню с внутренними зубьями. В зацепление с ней входит меньшая по размерам шестерня с внешними зубьями. Шестерни установлены относительно друг друга с эксцентриситетом (смещением). Между ними расположен неподвижный серповидный элемент, который своими рабочими поверхностями охватывает с одной стороны внутренние, а с другой – внешние зубья обеих шестерен. Серповидный элемент разделяет всасывающую и нагнетающую полости насоса. Меньшая шестерня с внешними зубьями является ведущей и выполнена заодно с приводным валом, а большая шестерня с внутренними зубьями является ведомой и свободно установлена в подшипниках скольжения. Нагнетание рабочей жидкости в гидросистему осуществляется аналогично за счет вытеснения ее объемов зубьями из впадин шестерен при их вращении.

Шестеренные насосы внутреннего зацепления менее шумные, обладают повышенными характеристиками, но более трудоемкие в изготовлении и, следовательно, дорогие.

Наиболее широкое распространение в гидроприводах мобильной техники получили шестеренные насосы внешнего зацепления. Они просты в изготовлении, дешевы, неприхотливы в работе. Такие насосы стабильно работают с загрязненными рабочими жидкостями с величиной твердых частиц до 40 мкм. Но это не значит, что гидропривод должен работать при таких неприемлемых условиях, которые вызывают повышенный износ всех гидрокомпонентов.

Большое применение шестеренные насосы нашли в строительно-дорожной, коммунальной, сельскохозяйственной технике. Они используются в гидроприводах со средним давлением до 16,0-18,0 МПа. Их часто устанавливают на узле дополнительного отбора мощности дизельного двигателя для привода вспомогательных гидросистем. Шестеренными насосами оснащаются неполноповоротные экскаваторы, бульдозеры, дорожные катки, вилочные погрузчики и др.

Источник: 3 (119)2016 Строительная техника и технологии

snip1.ru

Шестеренные насосы с внутренним зацеплением

Шестеренные насосы с внутренним зацеплением являются объемными гидромашинами, ведь перекачивание жидкости в них осуществляется за счет изменения рабочих камер, образованных шестернями с внутренним зацеплением.

Шестеренные насосы с внутренним зацеплением

Шестеренные насосы с внутренним зацеплением являются объемными гидромашинами, ведь перекачивание жидкости в них осуществляется за счет изменения рабочих камер, образованных шестернями с внутренним зацеплением.

Зубчатое зацепление является эвольвентным. Благодаря его большой длине линии зацепления снижаются пульсации, что обуславливает достаточно низки уровень шума при работе насоса.

Конструкция шестеренного насоса с внутренним зацеплением

Конструкция насоса с внутренним зацеплением показана на рисунке, где цифрами обозначены: 1 – корпус, 1.1 – крышка подшипника, 1.2 – крышка, 2 – шестеренное колесо с внутренним зацеплением, 3 – вал шестерня, 4 – подшипник скольжения, 5 – аксиальные прокладки, 6 – упорный штифт, 7 – сегментная вставка.

 

Процесс всасывания и нагнетания

Рассмотрим подробнее режимы работы шестеренного насоса – всасывание и нагнетание.

 

В представленном насосе дугообразная сегментная вставка (7) разделяет камеры всасывания и нагнетания.

Вал шестерня вращает колесо с внутренним зацеплением (направление вращения указано стрелкой на рисунке). Во процессе вращения шестерни выходят из зацепления – объем рабочей камеры увеличивается, вследствие этого возникает разрежение, и жидкость поступает в рабочую камеру.

В процессе дальнейшего вращения зубья вновь входят в зацепление – объем рабочей камеры уменьшается. Жидкость вытесняется в линию нагнетания (Р).

Компенсация аксиального смещения

В конструкциях некоторых шестерных гидронасосов внутреннего зацепления предусмотрена компенсация аксиального смещения.

 

Аксиальная компенсация Fa действует в камере нагнетания и создается полем давлений (8) в аксиальных прокладках (5). Получается, что между подвижными и неподвижными деталями образуется очень маленькая аксиальная щель, и вследствие этого достигается оптимальное уплотнение камеры в осевом направлении.

Компенсация радиального смещения

В шестерных насосах часто предусматривается возможность компенсации радиального смещения.

Сила радиальной компенсации Fr (показана на рисунке выше) воздействует на сегмент (7.1) и держатель сегмента (7.2). Разность площадей и конструкция специальных роликов (7.3) так, чтобы между зубчатым колесом, сегментным элементом и валом-шестерней обеспечивалось герметичное уплотнение. Причем прижим обеспечивается даже при небольшом давлении.

Посмотреть полный каталог гидронасосов на нашем сайте можно в этом разделе.

Читайте также 

hydro-maximum.com.ua

Насосы шестеренные с внутренним зацеплением

Общий вид шестеренного насоса показан на фиг. 22, а основные размеры и характеристики насосов приведены в табл. 5. Эти насосы специально предназначены для гидропривода и рассчитаны на рабочее давление до 25 кГ/см . В конструктивном отношении все насосы совершенно аналогичны и состоят в основном из двух шестерен с внешним зацеплением (одна из которых является приводной), смонтированных на игольчатых подшипниках, корпуса со всасывающим и нагнетательным патрубками, стаканов для подшипников и торцевых крышек. Ведущая шестерня насоса вращается по часовой стрелке, если на нее смотреть со стороны привода. Для устранения запирания масла во впадинах шестерен насоса на внутренних торцах стаканов для подшипников выфрезерованы канавки прямоугольного сечения.  [c.55]
Шестеренные насосы с наружным зацеплением как более простые и надёжные получили значительно большее распространение, чем насосы с внутренним зацеплением.  [c.238]

Кроме шестеренных насосов с внешним зацеплением, бывают также шестеренные насосы с внутренним зацеплением, когда шестерня меньших размеров располагается внутри более крупного зубчатого колеса. Такие насосы компактнее, но из-за более сложной конструкции по сравнению с насосами с внешним зацеплением они не нашли широкого применения.  [c.158]

Опытом установлено, что каждый тип насоса имеет свое характеристическое значение этого коэффициента, причем его величина зависит от конструкции насоса и вида входного канала, по которому жидкость поступает в рабочую камеру, а также.от динамического состояния жидкости перед этой камерой. Так, например, значение коэффициента k может быть принято для шестеренных насосов с внутренним подводом всасываемой жидкости, равным примерно 0,25—0,3 для винтовых 0,3—0,4 для шестеренных с внешним зацеплением и лопастных 0,4—0,5 для поршневых 0,7-0,8.  [c.95]

Шестеренные насосы с внутренним зацеплением сложнее в изготовлении, однако они обладают более высокой, чем насосы с внешним зацеплением при тех же габаритах, производительностью. Преимуществом этих насосов является также симметричное расположение приводного вала относительно корпуса.  [c.244]

Расчет производительности шестеренного насоса с внутренним зацеплением можно производить по формуле (256), причем все входящие в нее параметры должны быть взяты по ведущей шестерне (с внутренними зубьями).  [c.245]


Основную группу шестеренных насосов составляют насосы, состоящие из двух прямозубых шестерен внешнего зацепления с одинаковым числом зубьев эвольвентного профиля. Применяются и другие конструктивные схемы. Например, насосы с внутренним зацеплением, со спиральными или шевронными зубчатыми колесами, двух- или трехрядные насосы неразгруженные или разгруженные. Условная классификация, охватывающая многообразие конструктивных особенностей этого типа насосов, приведена в работе [26].  [c.110]

Шестеренные насосы с внутренним зацеплением шестерен отличаются компактностью (рйс. 66). Их применяют в случае ограниченности пространства, например в системах подпитки гидропередач Шестерни насоса имеют малый износ благодаря меньшей скорости скольжения и меньшим удельным давлениям на зубья. Однако вследствие большой протяженности уплотняющих зазоров и больших скоростей зубчатых колес насосы с внутренним зацеплением характеризуются меньшим КПД. Такие насосы имеют более высокую стоимость.  [c.115]

Шестеренчатый насос (фиг. 51, а) состоит из двух сцепляющихся шестерен с наружным зацеплением, вращающихся в уплотняющем корпусе. Зазоры между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью зубьев, а также между торцевыми поверхностями крышек и шестерен весьма малы и составляют 0,01— и,02 мм. Одна из шестерен является ведущей и связана шпонкой с приводным валом.  [c.76]

Насос красконагнетательный шестеренного типа с внутренним зацеплением (рис. 21).  [c.28]

В корпусе шестеренного насоса с внутренним зацеплением размещены рабочий механизм и червячная пара. Рабочий механизм состоит из ротора 5 (большой шестерни) с девятью зубьями и шестерни 2 с семью зубьями. Ротор жестко связан с валом б червячного  [c.57]

Масляный насос. Шестеренный, с шестернями внутреннего зацепления, располагается на переднем конце коленчатого вала. Насос состоит из крышки 9 (рис. 10), корпуса / с полостями всасывания и нагнетания и маслоприемника //. В корпусе устанавливаются ведущая 3 и ведомая 2 шестерни. Для обеспечения необходимых зазоров между шестернями и корпусом при изменении температуры корпус отливается из чугуна, шестерни изготавливаются из металлокерамики. В корпусе полость всасывания отделяется от нагнетательной серпообразным выступом 3 (рис. 11).  [c.11]

Следует иметь в виду, что в большинстве конструкций шестеренных насосов благодаря образованию между ротором и замыкателями кинематической и силовой цепи отсутствует надобность в редукторе, который является обычной принадлежностью коловратных насосов. Профиль зубьев ротора и замыкателей, в силу известных преимуществ, выполняется в шестеренных насосах по эвольвенте. (В некоторых конструкциях насосов с внутренним зацеплением используется профиль, отличный от эвольвентного.)  [c.12]

Топливоподкачивающие насосы служат для подъема топлива из бака, преодоления потерь давления в фильтрах и подачи топлива к топливным насосам дизеля под давлением, гарантирующим надежное заполнение их надплунжерного пространства, а также для обеспечения циркуляции топлива в системе. В качестве топливоподкачивающих насосов тепловозных дизелей обычно применяют быстроходные шестеренные насосы (см. п. 2.4) с внутренним зацеплением.  [c.135]

Более высокие энергетические и массовые показатели имеют шестеренные насосы с внутренним зацеплением (рис. 10.19). Ведущей большой частью является внутренняя шестерня 4 с наружными зубьями. Подводящее 7 отводящее 3 окна размещаются в боковых крышках корпуса. Охватывающая шестерня 2 с внутренними зубьями вращается в расточке корпуса, образуя с ним развитый подшипник скольжения, способный работать под большими нагрузками. Между шестернями размещается серпообразный уплотняющий элемент 5.  [c.268]

Шестеренные гидромашины с внутренним зацеплением являются машинами высокого класса, требующими высокой точности изготовления. Наиболее широко распространены простейшие шестеренные насосы с наружным зацеплением, имеющие наименьшую стоимость из всех объемных гидромашин. Их применяют в менее ответственных случаях при средних и малых давлениях р [c.269]

Недостатки шестеренных насосов с внутренним зацеплением более высокая стоимость по сравнению с шестеренными насосами наружного зацепления и даже с пластинчатыми необходимость обеспечения хороших условий для всасывания рабочей жидкости во избежание кавитационных явлений и изнашивания.  [c.42]

Зубчатые или шестеренные насосы. Такие насосы выполняются с шестернями внешнего и внутреннего зацепления, причем наиболее распространенными являются насосы первого типа. Шестеренный насос состоит из пары сцепляющихся между собой шестерен, помещенных в плотно обхватывающий их корпус с каналами для подвода и отвода жидкости (рис. 8.3). При вращении шестерен жидкость, заключенная во впадинах зубьев, переносится в камеру нагнетания (отмеченную точечной штриховкой), которая образована корпусом насоса и зубьями 01, Ьу, >2 и ог. Зубья Ц] и й2 при вращении шестерен вытесняют больше жидкости, чем может поместиться в пространстве, освобождаемом зубьями Ьч и 2, находящимися в зацеплении. Разность объемов, описываемых этими двумя парами зубьев, вытесняется в нагнетательную линию насоса.  [c.209]

Шестеренный насос — это зубчатый насос с рабочими органами в виде шестерен, обеспечивающих герметическое замыкание рабочих камер и передачу вращающего момента с ведущего вала на ведомый. Шестеренные насосы могут быть с внешним и внутренним зацеплением.  [c.156]

Эти насосы выполняют с шестернями внешнего и внутреннего зацепления. Наиболее распространенными являются насосы первого типа, которые состоят из пары сцепляющихся между собой шестерен, помещенных в плотно обхватывающий их корпус, имеющий каналы в местах входа в зацепление и выхода из него (фиг. 104).  [c.206]

Шестеренные насосы выполняются с шестернями внешнего и внутреннего зацепления. Наибольшее распространение имеют насосы с шестернями внешнего зацепления. На рис. 16.3 приведена схема такого насоса. Он состоит иэ двух одинаковых шестерен — ведущей 2 и ведомой 3, помещенных в плотно охватывающем их корпусе — статоре 1. При вращении шестерен в направлении, указанном стрелками, жидкость, заполняющая впадины между зубьями, переносится йз полости всасывания в полость нагнетания.  [c.229]

Различают шестеренные насосы с внешним и внутренним зацеплением. Схема насоса с внешним зацеплением показана на рис. 51.  [c.74]

Большое распространение в промышленности химических волокон получили шестеренные насосы с внешним или внутренним зацеплением.  [c.52]

Насос-дозатор (рис. 20) шестеренный внутреннего зацепления с зубьями кругового профиля. Наружное колесо 7 имеет  [c.205]

Шестеренные насосы, так же как и поршневые, имеют неравномерный (пульсирующий) расход пульсации уменьшаются с увеличением чисел зубьев шестерен. Шестеренные насосы с внешним и внутренним зацеплением нашли широкое примене-  [c.29]

Рабочий процесс шестеренного насоса протекает следующим образом. Ведущая шестерня 2 (рис, 2) находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 1 и приводит ее во вращательное движение. При вращении шестерен насоса в противоположные стороны в камере всасывания А зубья выходят из зацепления, образуя разрежение (вакуум). За счет вакуума из бака в камеру всасывания поступает рабочая жидкость и заполняет впадины между зубьями шестерен 1 и 2. Рабочая жидкость вместе с впадинами зубьев шестерен перемещается по внутренней поверхности колодцев корпуса [c.6]

Привод распределительного вала состоит из шестерен, установленных на переднем конце коленчатого вала и на распределительном валу, и промежуточной шестерни. Последняя входит также в зацепление с шестерней привода топливного насоса. На переднем подшипнике распределительного вала имеется буртик, в который упирается торец ступицы шестерни. Этим предотвращается осевое перемещение вала в сторону маховика. От перемещения в противоположном направлении вал удерживается выступом на внутренней поверхности крышки шестерен распределения, в который упирается головка штифта, запрессованного в торец распределительного вала. Движение от толкателя к клапану передается штангой и коромыслом. Штанги закрыты тонкостенными трубками, которые уплотняются по концам кольцами из масло-стойкой резины. Через полости трубок в картер сливается масло, вытекающее из подшипников коромысел.  [c.279]

В качестве насосов в системах смазки поршневых двигателей наибольшее применение получили шестеренные насосы с внешршм или с внутренним зацеплением (см. подразд. 12.4).  [c.265]

Насосы с внутренним зацеплением (рис. 307. е) имеют преимущества в отношении габаритных размеров и массы. Насос работает по принципу вытеснения. У наружного ротора число зубьев больше, чем у внутреннего. Ось внутреннего ротора расположена эксцентрично относительно оси внешнего. Величина эксцентриситета е,, равна половине высоты зуба. Характерные параметры шестерен внешнего зацепления масляных насосов приведеиы в табл. 46.  [c.529]

Шестеренный насос состоит из корпуса, ведущей втулки, звездочки, крышки насоса и уплотнительного устройства. Внутрь корпуса насоса, со стороны крышки, через расточку вставлена ведущая втулка 11 (см. рис. 54), состоящая из шестерни с внутренним зацеплением и вала, изготовленных из одной заготовки. На вал со стороны шестерни в месте установки его в расточку корпуса напрессована полая втулка, предохраняющая вал от износа при его вращении в корпусе. С противоположной стороны в корпус вставлено уплотнительное устройство, состоящее из направляющей втулки 8, сильфона 6, пружины 7 и уплотнительной втулки со вставкой из графитизиро-ванной бронзы, в которой вращается вал ведущей втулки. Полость в между сильфоном б и корпусом 9 соединена сверлением с всасывающей полостью б насоса, вследствие чего топливо, просочившееся через зазоры из нагнетательной полости насоса в полость в, отсасывается из нее, понижая давление в этой полости. Этим же топливом смазываются трущиеся поверхности втулки 14 и корпуса 9. Гайка 15 прижимает притертый поясок втулки 16 к корпусу, а пружина в свою очередь прижимает втулку 8 к торцу втулки 14, тем самым препятствуя утечке топлива из полости в внутрь уплотнительного устройства (полость г) и далее через зазор между валом и вставкой 17 наружу.  [c.64]

Шестер№ные насосы с внутренним зацеплением еще не нашли широкого применения в гидроприводах, но благодаря преимуидествам по сравнению с шестеренными насосами с наружным зацеплением следует ожидать более широкого их внедрения в гидроприводы машин.  [c.42]

Шестеренные насосы относятся с роторно-вращательным гидро-маяшнам. Они выполняются с шестернями внешнего и внутреннего зацепления, причем наиболее распространены нас -пы первого типа, так как они проще в изготовлении.  [c.49]

I. /. Шестеренные насосы и гпдромопюры бывают с шестернями внешнего и внутреннего зацепления, прямозубыми, косозубыми и шевронными шестернями, односекционные, двухсекционные и трехсекцион-ные.  [c.161]

Шестеренным называют зубчатый насос с рабочими органамш в виде шестерен, обеспечивающих геометрическое замыкание рабочей камеры и передающих крутящий момент. Шестеренные насосы бывают двух-, трех-, многошестеренными с внешним и внутренним зацеплением зубьев.  [c.71]

Циркуляция масла в системах смазки создается шестерепчатьпш пасоса . п с внешним зацеплением шестерен, имеющих прямые плп косые зубья (рпс. 307). Некоторое распространенпе начинают ио.лу-чать насосы, имеющие шестерни с внутренним зацеплепием(рис. 307, в).  [c.525]

Насосы. Для подачи смазочно-охлаждающих жидкостей в станках находят применение главным образом центробежные и шестеренные насосы с внеинжм и внутренним зацеплением. Поршневые насосы в системах охлаждения станков новых моделей используются редко (в Fleкoтopыx, например, станках для глубокого сверления, где требуется иногда очень высокое давление жидкости), так как они технологически сложнее насосов других типов и чувствительнее их к засорению. Винтовые насосы встречаются пока лишь в единичных моделях станков.  [c.724]

Шестеренные насосы бывают с внешним и внутренним зацеплением. В насосе с внешним лацеплением (рис. 100) при вращении шестерен 7 и 2 в направлении, указанном стрелками, жидкость, заключенная во впадинах шестерен, переносится из полости всасывания в полость нагнетания и затем выдавливается в напорную линию зубьями шестерен, вступающими в зацепление. Число зубьев у шестерен принимают обычно равным 6 — 12. В полости всасывания зубья выходят из зацепления и освобождаемый объем  [c.107]


mash-xxl.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *