Натяжение металлических прутковых связей через талреп – классификация и применение для натяжения троса и в других сферах

alexxlab | 09.08.2020 | 0 | Разное

Содержание

Талреп – применение устройства в строительстве + видео

Там, где человеческой силы маловато для хорошей фиксации растяжек, на помощь приходят натяжители троса – талрепы. Что это такое, мы и разберем чуть ниже.

СодержаниеТакое приспособление зачастую выполняет ответственную функцию, и поэтому каждая его составляющая выверена и соответствует определенным стандартам. Международными…

Что такое талреп – как человек увеличил натягивающую силу?

Там, где человеческой силы маловато для хорошей фиксации растяжек, на помощь приходят натяжители троса – талрепы. Что это такое, мы и разберем чуть ниже.

Содержание

1 Что такое талреп – вы еще незнакомы?

Такое приспособление зачастую выполняет ответственную функцию, и поэтому каждая его составляющая выверена и соответствует определенным стандартам. Международными документами, регулирующими производство и технические характеристики, являются DIN 1478, DIN 1480, талрепы на постсоветском пространстве отвечают ГОСТ 9690-71. Основная задача приспособления – хорошее натяжение. За что человеку полюбился этот крепежный инструмент, так это за его непоколебимость. Талрепы долго держат на себе груз даже без намека на усталость.

Действительно, талрепы ПТР-7-1 (так раньше называли эти приспособления, причем цифра после ПТР варьируется) помогают держать в постоянном напряжении стальные канаты и тросы, образующие растяжки. Единственное, что ПТР талрепы не имеют такого разнообразия оголовков, как современные. Их чертеж указывает на наличие одинаковых продолговатых петель на концах. А разрушающая нагрузка, которую может выдержать такая конструкция, как раз и указана в названии после ПТР, из расчета на тс (тонны-силы). Модели чуть новее выражают этот параметр в кН, например, талреп Т-30-01 выдержит нагрузку до 30 кН или 3 тс.

2 ГОСТ и чертежи – разбираем характеристики талрепа

Нужно разумно относиться к выбору приспособления, чтобы оно само не деформировалось. Как правило, помочь определиться с необходимой маркировкой помогут таблицы, которые должны быть у каждого продавца, где в соответствие приведены нагрузка, которую вы планируете возложить на тал

derevyannie-doma.com

Талреп натяжитель троса: что это такое?

Слесарно-монтажный инструмент

Можно смело утверждать, что практически каждый человек видел такое полезное приспособление, как натяжитель троса. Многие даже умеют пользоваться этим устройством. Однако мало кто знает, что у данного устройства имеется название – это талреп. Это слово было введено в обращение профессиональными такелажниками. В нашей статье мы расскажем о талрепах, их ключевых особенностях, а также советах по правильной эксплуатации.

1

Применение талрепов – где они используются

Широкое применение этот вид натяжителей нашел в области грузовых и морских перевозок. На сегодняшний день невозможно представить ни один тяжелый или негабаритный груз, который бы крепился без помощи талрепов. Благодаря специальной конструкции, устройство обладает возможностями справляться с очень тяжелыми грузами, масса которых достигает нескольких десятков тонн. Первоначально мастера использовали механизм для соединения металлических и деревянных конструкций разных типов и видов.

Талреп идеально подходит для закрепления грузов при такелажных работах

Талреп представляет собой такое приспособление, которое идеально подходит для закрепления грузов при такелажных работах, а также транспортировке товаров. К примеру, механизм будет незаменим в случаях, когда требуется выполнить монтаж громоздких антенн или металлических конструкций.

Современные талрепы производятся из высококачественной нержавеющей стали. За счет этого механизмы обладают стойкостью к разрушительному воздействию коррозии. Для усиления эксплуатационных характеристик, а также для увеличения уровня надежности, прочности и долговечности устройства, их часто покрывают различными напылениями. Огромной популярностью пользуются оцинкованные талрепы, стоимость которых несколько выше средней цены на аналогичные устройства.

При этом стоимость является полностью оправданной. Суть в том, что металлические натяжители тросов, как правило, используются для закрепления грузов снаружи, под открытым небом. Следовательно, они подвержены воздействию окружающей среды. Если же приобрести инструмент, покрытый цинком, то о проблемах, связанных деформацией или разрушением вследствие действия атмосферных осадков, можно забыть навсегда.

При покупке натяжителей тросов в первую очередь внимание следует уделять толщине и длине канатов и тросов, для работы с которыми требуется талреп. Несмотря на то, что они способны выдерживать колоссальные нагрузки, создаваемые многотонными предметами, параметры самих талрепов отличаются компактностью. Так, размеры находятся в диапазоне от нескольких до десятков сантиметров. Правильно подобрав монтажный натяжитель для тросов, вы можете рассчитывать на успешное закрепление необходимых объектов.

2

Талреп изнутри – как он устроен

Внешне талреп напоминает обычную муфту, которая состоит из нескольких винтов. Особенность заключается в том, что на винтах нанесена резьба с противоположным ходом. Еще один важный элемент любого талрепа – это металлическое основание, на которое накручиваются винты. Как правило, основание отличается цилиндрической формой. Однако далеко не всегда используются основания. Более простые и примитивные модели оснащаются специальными кольцами. Естественно, основание из металла обеспечивает большую прочность и надежность устройства. В любом случае, работа механизма осуществляется за счет стягивания винтов ближе к центру. Результатом становится максимальное натяжение тросов, веревок, ремней или канатов- в зависимости от того, что именно стягивается талрепом.

Грузоперевозки и такелажные работы – это далеко не единственная сфера применения натяжителей. Например, талрепы могут использоваться в быту, в частности, для настройки фортепиано (натягивание струн для достижения лучшего звучания), а также в случае необходимости подтянуть крепления для штор.

В большинстве случаев приборы для работы с тросами производятся открытыми, то есть винты для регулировки силы натяжения находятся на виду. Корпус может быть изготовлен методом литья, сварки или ковки. Следующий этап технологического процесса заключается в фрезеровании двух отверстий, посредством которых можно изменять усилие и длину. Независимо от метода производства каждой конкретной детали, входящей в состав натяжителя, само устройство выполняется токарным способом.

Талреп состоит из двух винтов с противоположной резьбой и крюков

Конструкция любого талрепа представлена следующими основными составляющими:

  • Металлический корпус
  • Два винта с противоположной резьбой
  • Оголовок винта, который выполняется в виде кольца, крюка или вилки.

Следует отметить, что также существуют модели и с закрытым типом винтов, которые требуются для обеспечения дополнительной защиты перевозимых товаров, поскольку придется затратить большее количество времени для ослабления винтов. Кроме этого закрытые талрепы пользуются спросом при работе с тяжелыми огромными объектами в сложных погодных условиях.

3

Талрепы для канатов – основные их виды

Покупая талреп для натяжки тросов, вы должны определиться с его маркировкой, а также особенностями каждой конкретной модели. Выделяют несколько видов устройств для крепления товаров:

  1. 1. О+О – на каждом оголовке винта располагаются кольца
  2. 2. С+О – на оголовках находится кольцо и крюк
  3. 3. С+С – талреп представлен в конфигурации с двумя крюками
  4. 4. В+В – на винтах находятся вилки

Это самые популярные модели, которые на данный момент представлены на рынке. Для усиления натяжения или его ослабления требуется вращать винты, в результате чего они будут двигаться либо от центра, либо к центральной части устройства. В первом случае сила натяжения будет уменьшаться, тогда как движение винтов к центру свидетельствует об усилении силы натяжения троса. Существуют усиленные модели, которые называются грузовыми талрепами. Особенностью подобных устройств является крепкая и долговечна сталь, способная переносить огромные нагрузки. Так, грузовые механизмы массой порядка 25 килограмм обеспечивают закрепление предметов с общей массой вплоть до 90 тонн.

Для усиления натяжения требуется вращать винты

Также отметим, что талрепы вида “крюк-крюк” нашли применение в тех случаях, когда груз крепится к прочным изделиям наподобие антенн, мачт, а также тросов или канатов. Если же вы приобрели устройство с типов “кольцо-кольцо”, то для закрепления такого талрепа требуется предмет крюкообразной формы. В противном случае О-образный натяжитель закрепить не представляется возможным. Подвижные элементы подобных механизмов присутствует специальная резьба, необходимая для регулировки и изменения длины троса. В современных приборах появляются дополнительные приспособления, задача которых заключается в изменении уровня плавности натяжения. Область применения подобных устройств – это натягивание волоконно-оптических кабелей под малые нагрузки.

При работе с талрепами указанных выше разновидностей следует учесть тот факт, что их использование категорически запрещено для закрепления несущих конструкций. В этом случае может помочь вариант “вилка-вилка” на оголовках винтов. Очень популярный и востребованный вариант исполнения натяжителей. Посредством такого прибора такелажники получают возможность в кратчайшие сроки настроить длину троса и уровень его натяжения. Однако для подъема предметов данный инструмент не подойдет. Его основное предназначение заключается в страховке, растяжке, а также настройке подвески.

В некоторых ситуациях применяются цепные талрепы, которые могут похвастаться существенно большей длиной. Благодаря такой особенности, инструмент может быть использован для захвата двух или даже более предметов с целью их стягивания, задавая определенный уровень натяжения.

4

Правильная эксплуатация талрепов – в чем секрет успешной работы

Подвергать талреп для троса необходимо только таким нагрузкам, на которые он рассчитан. В случае деформации каких-либо отдельных элементов вследствие повышенных нагрузок, необходимо моментально отреагировать на происходящее: уменьшить уровень натяжения тросов и заменить компоненты, которые вышли из строя. Причем выполнять подобные действия требуется с максимальной осторожностью и внимательностью, чтобы натянутый трос не разрушил механизм и не причинил вам вреда.

Радиальные или боковые нагрузки сокращают срок службы приборов

Радиальные или боковые нагрузки, значительно сокращают ресурс жизни приборов, поскольку талрепы для испытания подобных нагрузок не предназначены. В этой связи требуется постоянный контроль за инструментом до работы, во время и обязательно после. Любые, даже самые мелкие и незначительные на первый взгляд деформации, недопустимы. Выбирая правильное устройство для работы с грузами соответствующих габаритов и веса, вы сведете к минимуму вероятность выхода прибора из строя.

Перед работой рекомендуется выполнить некоторые подготовительные мероприятия, увеличивающие срок службы талрепов:

  • Нанесение смазки
  • Полировка войлочным кругом
  • Промывка бензином
  • Прогон инструмента вхолостую


Одна из самых часто возникающих проблем с натяжителями – это намертво залипший талреп, раскрутить винты которого бывает невероятно сложно даже для физически развитых мужчин. Во избежание подобных проблем необходимо пользоваться специальными смазками, в том числе с присадкой бисульфат молибдена или графита, а также периодически промывать прибор в чистой пресной воде.

Как видно, талреп представляет собой отличный инструмент для выполнения сложных работ, связанных с транспортировкой тяжелых грузов, а также их закреплением. А правильный уход обеспечит долгую и безотказную работу механизма.

obustroen.ru

Талреп что это такое фото, натяжное устройство для троса

Талреп. Что это? Принцип работы.

22 Августа 2013 / Металлоизделия, материалы, строительные и промышленные услуги

Талреп – такое название носит специализированное техническое приспособление, которое позволяет натягивать, эффективно регулировать уровень натяжения, а также выбирать оптимальную слабину стальных канатов, тросов и др., не прилагая при этом больших усилий.

Чаще всего талреп используется в ходе такелажных работ при креплении перевозимого, либо монтируемого оборудования, а также других тяжелых грузов.

Исходя из формы винтовых концов, талрепы подразделяются на следующие типы:

  1. талреп крюк-крюк – используется для изменения натяжения, длины, а также регулировки натяжения тросов и цепей, к примеру, в ходе установке и крепления антенн и мачт;
  2. талреп кольцо-кольцо – применяется для изменения натяжения, длины, а также регулировки натяжения тросов и цепей в ходе установки и крепления антенн и мачт;
  3. талреп крюк-кольцо – используется для варьирования натяжения и длины тросов и цепей, а также позволяет плавно регулировать собственную длину за счет имеющейся на подвижных деталях резьбовой нарезки.

Из чего изготавливается талреп

Современный талреп, как правило, состоит из 3-ех основных частей:

  • корпуса 
  • винтов с левой и правой резьбой
  • оголовков винтов – кольца, крюка, вилки

 Обычно корпус талрепа выполняется из стали, путём поковки, сварки или литья, затем фрезеруются два резьбовых отверстия, имеющих различное направление резьбы, правой и левой, что позволяет при помощи винтов с легкостью изменять усилие и длину талрепа.

Талрепные винты изготавливаются токарным методом и обладают соответственно правой и левой резьбой.

Талреп — что это такое и для чего он нужен?

В зависимости от требуемой конфигурации винты оснащают оголовками в виде кольца, крюка, вилки.

Как действует талреп

Принцип действия талрепа, не зависимо от его конфигурации, весьма прост – во время вращения корпуса винты по имеющейся резьбе постепенно перемещаются вовнутрь корпуса, либо наружу, соответственно ослабляя или, наоборот, натягивая закрепленные стропы, трос, струны, канат, такелаж.

24 февраля 2009 г. в 13:00

Как крепить трос: такелажные средства, приспособления, крепления и инструмент

Серьги, коуши, карабины, талрепы — большинству из нас нечасто приходится сталкиваться с такими специфическими объектами и, наверное, далеко не все знают об их существовании. Поэтому информация о том, что скрывается за этими загадочными терминами, никому не помешает. Итак, в этой статье мы поговорим о такелажных принадлежностях. А встречаться с ними приходится всякий раз, когда возникает потребность поднять, закрепить, натянуть или подвесить что-либо с помощью проволоки, троса или каната.

Имея под руками профессиональную такелажную оснастку, многие задачи можно решить во много раз проще и эффективнее, чем с помощью привычных подручных средств. Приобрести же все, что необходимо для выполнения этих работ, сегодня можно практически на любом строительном рынке.

Тросовые зажимы позволят надежно закрепить плети при формировании петель на конце троса, а талрепы — натянуть трос с любым необходимым усилием.

Талреты

Наиболее известным и часто используемым приспособлением для натяжения тросов является талреп — винтовое натяжное устройство. Устроено оно очень просто и состоит обычно из трех деталей: двух винтов и корпуса. Натягивают трос с помощью талрепа вращением его корпуса.

Один из винтов имеет правую резьбу, другой — левую. Поэтому при вращении корпуса они либо оба ввинчиваются (сближаются друг с другом и натягивают трос), либо оба вывинчиваются и удаляются один от другого в зависимости от направления вращения.

Винты талрепа могут иметь на концах кольца (петли), крючья или вилки с замыкающими пальцами, которые обеспечивают прочное и одновременно легкоразъемное соединение.
Сейчас в продаже имеется очень широкий ассортимент талрепов, отличающихся друг от друга размерами и рассчитанных на нагрузку от нескольких килограммов до 1-2 тонн.

Талреты изготавливаются, как правило, из высококачественной стали и имеют защитное никелевое или цинковое покрытие, что позволяет использовать их и в помещениях с повышенной влажностью, и на открытом воздухе.

Лучше всего с винтовыми натяжными устройствами знакомы яхтсмены, связисты, монтажники. Однако и в бытовых условиях найдется немало вариантов применения талретов, например, при установке мачты антенны и креплении ее расчалками, при сооружении шпалер, при монтаже ограждений или развешивании светильников. Словом везде, где в качестве элемента конструкции требуется туго натянутая проволока, канат или трос.

Слева — коуши разных размеров, над ними — П-образные серьги, далее направо выше и ниже — талрепы различных размеров и конструкций, справа внизу — тросовые зажимы.

Серьги

Наряду с талрепами при работе с тросами и канатами очень часто приходятся пользоваться серьгами — П-образными соединительными элементами со шплинтуемым или ввинчиваемым на резьбе стопором («пальцем»). Предназначены они в основном для надежного и быстрого соединения двух или более плетей тросов, крепления их к проушинам, скобам, рым-болтам и т.п.

Выпускают серьги разного размера, чтобы их можно было подобрать к той или иной толщине троса и соответствующей нагрузке. Обычно считают, что чем больше серьга, тем большие нагрузки она может воспринимать.

Чтобы зацепить трос (канат) за крюк или закрепить с помощью серьги, необходимо сделать на его конце петлю или как говорят «оконцевать трос». Для этого выпускают несколько типов специальных легко сборных зажимов различного размера (на фото 2 — справа внизу).

Талреп: технические характеристики, фото

Обычно диаметр троса, на который рассчитан тот или иной зажим, указывается маркировкой на его корпусе. На фото 1 представлены несколько примеров оконцовывания тросов с помощью зажимов различных типов.

Коуши

Вышеперечисленные примеры формирования петель рассчитаны на не слишком высокие нагрузки. У тросов же, испытывающих очень большие усилия растяжения (например, при буксировании автомобилей или перемещении тяжелых предметов лебедкой), петлю на конце обычно упрочняют с помощью вложенного вовнутрь коуша.

В этом случае деформации, возникающие при натяжении, воспринимает не сам трос, а отштампованная из листового металла петля каплеобразной формы, благодаря чему трос меньше перегибается и изнашивается не так интенсивно.

Коуши также бывают разных размеров, рассчитанных на ту или иную толщину тросов и на тот или иной размер петель. Кроме того, специально для оконцовывания нейлоновых или пеньковых канатов выпускают коуши из пластика.

Карабины

Полезным дополнением к рассмотренным выше приспособлениям являются так называемые карабины.

Обычно их используют наравне с серьгами, но в отличие от последних карабины позволяют быстро сцепить или расцепить соединение одним нажатием на подпружиненную карабинную защелку.

Талрепы являются важным составляющим такелажного оборудования, используются с целью соединения отдельных частей грузовых тросов. Разновидности и параметры регулируются ГОСТ 9690, также европейскими стандартами: предусмотрен талреп DIN 1480 и DIN 1768. Элемент играет важную роль в безопасности проводимых грузоподъемных процессов, поэтому должен обладать высокими показателями прочности и надежности при эксплуатации.

Виды изделий

Исходя из особенностей конструкции и материала изготовления, талрепы бывают следующих видов:

  1. кольцо-кольцо;
  2. крюк-крюк;
  3. крюк-кольцо;
  4. цепной;
  5. вилочный.

Деталь цепного типа характеризуется ограниченным употреблением и применяется в случаях, когда элементы соединения расположены далеко друг от друга.

Талреп ГОСТ

Вилочный талреп продуктивный при частотных переналадках. Закрытый вариант представляет собой наиболее надежный среди представленных приспособлений.

Принцип работы заключается в том, что концы рабочего такелажа, требующие соединения, крепятся к кольцу (тип «кольцо-кольцо» или «крюк-кольцо») или ушку (вариант «вилка-вилка» или «крюк-крюк»), оборудованного резьбой, к которой подсоединяется муфта. Строение и вариант крепления муфты определяются усилением на деталь, зоной для его вольного расположения, силой натяжки.

Материал изготовления

При производстве используют следующее сырье:

  • стали модификации Ст. 3 и Ст. 3кп, в соответствии с ГОСТ 380. Материал подвергается термической обработке, после которой степень устойчивости на растяжении должна равняться 450-500 МПа. Применяются для закрепления конструкций, которые не подвергаются большим нагрузкам при эксплуатировании;
  • стали 35 ГОСТ 1050 высокого качества, после налаживания должны иметь степень прочности на растяжении минимум 540 МПа. Используются в большинстве случаев.

Резьба на муфтах устанавливается от М5 и в дальнейшем зависит от максимальной нагрузки на деталь. Высокими эксплуатационными характеристиками должен отличаться талреп закрытого типа. Открытый вариант применяется в несложных ситуациях, для нестандартных условий — готовится подходящий чертеж.

Талреп DIN 1480 — строение механизма

Корпус конструкции имеет вид вытянутого цилиндра или кольца. На диаметральных концах находятся отверстия с резьбой, направленность закручивания в которых будет противоположной. В отверстия помещается винт с обеих сторон таким образом, чтобы резьба соответствовала той, что на корпусе. Свободный конец винта оборудован устройством для закрепления стального троса или подобных вариантов.

Корпус в виде цилиндра бывает нескольких типов:

  • открытый — резьбовые концы винтов при натяжении сходятся к центру;
  • закрытый — преимущественно использование на открытых площадках, что заметно уменьшает вероятность попадания влаги и разного мусора внутрь, которым можно повредить или забить резьбу.

Ответный крепеж, за который будет закреплена вилка, должен отвечать соответствующим параметрам и иметь отверстие для фиксирующего болтика. К примеру, местоположение между лапками каната позволяет сделать дыру, для закрепления в вилке, прямо на месте. При этом элемент должен войти впритык, свободный запас в данном случае не рассматривается.

При наличии крюка можно говорить о встречном крепеже с кольцом или другим способом для его надежного размещения, в результате чего при натягивании исключается вероятность соскальзывания. Если на оголовье винта расположено кольцо, потребуется наоборот — встречный крюк, цепь или что-то иное, что не будет вылетать из механизма при работе, то есть, при прокрутке винтовых оголовок с целью затяжки.

Рэтчет — цепной талреп с трещеткой, имеющий внешние отличия и конструкционные особенности. Представленный вид используется с целью сведения объектов, находящихся довольно далеко друг от друга, используется только в области данной спецификации. На корпусе цепного талрепа расположена рукоятка, что делает конструкцию весьма громоздкой, поэтому параметры не позволяют использовать составляющую во многих случаях.

Где купить подобный талреп? Компания ТД ОПМ стабильно занимается продажей крепежных изделий по всей России. Ассортимент талрепов по стандарту DIN 1480 представлен на https://krepeg-optom.ru/talrep-din-1480/. Оптимальное соотношение цена-качество, а также удобные условия работы!

Технология производства

Механизмы типа «вилка-вилка», «кольцо-кольцо», «крюк-крюк», «крюк-кольцо» эксплуатируются в довольно непростых условиях. Объясняется это тем, что при возникновении нагрузки все составляющие работают на растяжку, иногда — с изгибом. Сила также изменяется по истечении времени, при этом показатели жизнестойкости и крепости приспособления также зависит от предела износостойкости материала.

В схемах важной составляющей является муфта. В качестве натяжителя, эксплуатируется при нагрузках знакопеременного типа. Помимо этого, рамная конструкция шаблонных соединительных муфт чаще всего имеет возможность концентрации напряжения в местах перехода от боковых стоек до основания резьбы. На чертежах такие переходы имеют вид радиусных закруглений, диаметр которых определяется, исходя из габаритов талрепа в сборном виде.

При производстве данной продукции исключается изготовление сварочным способом. Также нежелательно литье, даже с использованием конструкционных сталей высокого качества. Применяя любой технологический способ производства, существует большая вероятность присутствия раковин и пустот в отливке, в результате чего поперечное сечение может быть критически ослаблено. При фрезеровке существенно нарушаются эксплуатационные возможности. Механическая обработка деталей, находящихся в данном узле, является причиной перерезывания волокон макроструктуры металла, что негативным образом влияет на износостойкость материала и понижает показатель долговечности.

Самой лучшей для производства деталей, имеющихся в составе приспособлений, называют технологию горячей штамповки. В данном случае наблюдается пластическое перераспределение размера деформируемого металла, при этом изгиб волокон происходит по контуру, благодаря чему поковка сохраняет прочность.

Холодная объемная штамповка оказывает упрочняющее воздействие на металл, в результате чего допустимо производство деталей из более дешевых марок, имеющих меньшее число кислорода.

После штамповки детали проходят термическую обработку при t° 820-860° С, затем — охлаждаются на свежем воздухе. Закалка происходит при аналогичной температуре. В результате твердость изделий должна составлять 190-220 НВ. Для защиты от коррозии используется оцинкованный талреп.

Как правильно выбрать товар

При покупке приспособлений, нужно обращать внимание на следующие детали:

  1. эксплуатационные нагрузки на узел;
  2. размеры области, в которой должно находится изделие;
  3. уровень защиты от коррозии и рабочая обстановка (пыль, грязь и т.д.).

Детали высчитываются из предельного значения растягивающего напряжения, учитывая резерв прочности. Данный коэффициент обладает наибольшим значением для грузоподъёмных конструкций вертикального типа.

Ответственности и внимательности требует выбор оголовка. При вероятности выпадения троса из петли, используются закрытые варианты — цепные или «кольцо-кольцо». В цепном приспособлении должно присутствовать место для рукоятки. Для эксплуатирования в нестандартных условиях, изделия могут производиться из нержавеющих составляющих, дополняться механизмами для автоматизированной строповки, храповыми устройствами и пр.

Самодельное натяжное устройство (талреп) для антенных оттяжек конструкции RA9FCP

Принимая во внимание высокую стоимость талрепов и их отсутствие в армейских «заначках» (столько лет прошло после Союза), предлагаю самодельную конструкцию, при изготовлении которой не требуются токарные работы, при этом талреп удобством и прочностью в эксплуатации не уступает имеющимся в продаже. Смотрел различные публикации, аналогов не встретил, хотя идея лежит на поверхности.

Последовательность изготовления талрепа:

1. Изготовив шпильку, навинчиваем на нее две гайки на расстоянии 55 мм от края шпильки до ближайшей гайки, затягиваем гайки плотно друг к другу, до совмещения граней (или почти, не сорвать резьбу!). Закрыв резьбу, свариваем между собой гайки. Осторожно! Если брызги сварки попадут на резьбу, то шпильку, скорее всего, придется выбросить!

2. По размерам обрезаются нижний и верхний корпуса из трубы подходящего диаметра, соблюдая перпендикулярность реза (вот здесь бы станок!)

3. При необходимости пара «нижний корпус – гайка» подбираются припиливанием углов гайки или (и) продольными симметричными пропилами (2-4) ножовкой нижнего корпуса (обрезка трубы) на достаточную длину (20-40 мм) с последующей частичной запрессовкой гайки ударами молотка в корпус.

4. Накручиваем на шпильку вспомогательную гайку и, положив на нее шайбу, вставляем в нижний корпус со стороны противоположной привариваемой гайки. Закрутив шпильку в привариваемую гайку, затягиваем ее до того момента, пока основная гайка не сядет на свое место в корпусе. Проверяем симметричность гаек относительно корпуса, при необходимости правим. Закрыв резьбу, проводим кольцевую сварку гайки с корпусом. После сварки вывинчиваем шпильку и привариваем проушину из проволоки «катанки» диаметром 8 мм.

Рис. 1 Эскиз талрепа. Сечения корпусов показаны желтым цветом, черным показаны места сварки.

5. Привариваем шайбу к верхнему корпусу (небольшая фитюлька, но как-то надо ее обозвать), после чего привариваем к нему проушину.

6. Далее привариваем последнюю гайку к шпильке в этом корпусе, проверяем, чтобы верхний корпус свободно вращался относительно шпильки — гайка не должна цеплять за проушину, т.е. ее размер между углами граней должен быть меньше диаметра корпуса.

Перед окончательной сборкой проводим покраску талрепа, наносим смазку, собираем, завинчивая шпильку до упора, при этом конец шпильки выходит за пределы корпуса. Аккуратно деформируем конец шпильки, повреждая резьбу (лучше сваркой), это необходимо для недопущения ошибочного разъединения частей талрепа при регулировке натяжения оттяжек мачты.

Не забудьте во избежание накопления воды в корпусах, крепить к оттяжке, идущей в сторону мачты верхнюю проушину талрепа.

Изменение длины талрепа максимальное до 220 мм

Хочу порекомендовать самодельную «колхозную краску», которую изготавливали электромонтажники «Сельхозэнерго» г. Константиновска Ростовской обл. в советские времена, при покраске трубной электропроводки в химически агрессивных средах-помещениях птицефабрик, свинокомплексах, там она выдерживала около 5лет. У меня мачта антенны была покрашена этой краской в один слой без обработки поверхности и простояла 8 лет, следов ржавчины через краску видно не было.

Что такое талреп или как выбрать слабину растяжки

Состав ее следующий: на 1 литр бензина (керосина, солярки) около 200-400 г. битума размельчить и перемешивая состав 2 раза в день в течение 2-х недель, получим дешевую и качественную краску! Этот процесс при желании можно значительно ускорить. Краска сохнет дня три (на солярке дней 5) при 25 градусах. Для пробы можно попробовать сделать баночку и покрасить.

Что-то подобное видел в продаже, но цена не понравилась. Сейчас в городе можно свободно и сравнительно недорого приобрести шпильки М8 -12 с цинковым покрытием, длиной где-то до 1600 мм. В сельской местности можно попытаться найти прутки диаметром от 8 до 12 мм и нарезать резьбу с помощью соответствующей плашки.

Трубы ½; ¾; 1 дюйм или любые подходящие по размеру, подбираются совместно с гайками, допустимо использовать и бывшие в употреблении, в зависимости от их состояния.

Проушины изготавливаются, согнув проволоку «катанку» диаметром 8 мм или пруток, таким же или большим диаметром.

Конструкция талрепа достаточно технологичная, при желании ее можно поставить на поток, скооперировавшись нескольким радиолюбителям, особенно при доступе к токарному станку, можно точить втулки с резьбой вместо гайки, точно под размер трубы – подгонка в этом случае исключается. Ничто не мешает изготавливать мощные талрепы, используя шпильки более 12 мм с усиленными резьбовыми втулками.

Если у кого-то есть предложения по доработке, пишите!

Подробно расписал потому, что не все имеют слесарный опыт, а сделать хочется, успехов!

RA9FCP, Виктор Фисун, г. Пермь, e-mail: [email protected]

Рекомендации к монтажу сетей доступа 2-я Часть

Введение.

                               1-я часть
1.1 Прокладка ОК.
1.2 Сращивание ОК.
1.3 Оборудование для сварки оптических волокон.
1.4 Оптические соединители.
1.5. Коммутационно-распределительные устройства. Муфты
Оптические боксы предназначены для установки внутри антивандального шкафа.
Основная функция оптического бокса — распределительное устройство для сварки ВОК.
1.6 Наборы инструментов и принадлежностей.
1.7 Контрольно-измерительное оборудование.
1.8 Оптические рефлектометры.
2. Монтаж антивандального бокса.
2.1 Выбор места установки антивандального бокса.
2.2 Крепление антивандального бокса.
2.3 Подключение электропитания к ТКД. Прокладка силового кабеля 220 В.
2.4 Размещение оборудования в АШ.
3. Монтаж воздушно-кабельного перехода между домами.
3.1 Особенности работы с волоконно-оптическим кабелем.
3.2 Выбор места крепления кабеля.
3.3 Типы прокладки крепления кабеля. 
3.4 Ограничения на крепления кабеля.
3.5 Установка шпильки.
3.6 Установка трубостойки.

                               2-я часть
3.7. Способы монтажа кабеля.
3.7.а. Монтаж ВОК с применением талрепа.
3.7.б. Монтаж ВОК с применением анкерных натяжных зажимов.
3.8 Ввод и прокладка кабеля по тех. помещению.
3.9 Проброс кабеля.
3.10 Использование тросохода.
3.11 Перетягивание кабеля.
4. Монтаж КП.
4.1 Проброс КП по техническому этажу.
4.2 Проброс КП по воздуху («между башенками»).

3.7. Способы монтажа кабеля

   
3.7.а. Монтаж ВОК с применением талрепа
.
 
 Необходимо разделать кабель и надеть трос на талреп. При этом нужно заранее
определить, сколько кабеля нужно оставить для протяжки до места установки муфты или
сейфа, если на доме не устанавливается муфта.



1.Раскручивается талреп

2. Сгибается трос

3.Вставляется петля в ухо

4.Заводится крепежный болт в петлю

5.Затягивается петля

6.Собирается талреп

7.После чего стягивается трос двумя
дополнительными сжимами.

8.Крепление троса к талрепу готово.

9.Далее талреп цепляется за рым-гайку крепёжной шпильки. При этом образуется
кабель, отделенный от троса, который необходимо свернуть стяжками в компенсационное
кольцо, не менее ?40 см.

Пример монтажа:

Неправильно смонтированный ПКП (в результате монтажа талреп плотно прилегают к
стене, чем усложняется возможность натянуть ПКП)


  

3.7.б. Монтаж ВОК с применением анкерных натяжных зажимов.

Анкерные натяжные зажимы предназначены для быстрого закрепления самонесущих оптических кабелей типа ADSS (типа ОСпП, ОСпПн — Южкабель, ОКЛ — Одескабель) и кабелей (типа “8”) с вынесенным силовым элементом — стальной проволокой, металлическим (стальным или алюминиевым) тросом, диэлектрическим тросом или углепластиковым стержнем. При этом необходимо только сменить зажимающие клинья под нужный тип кабеля. Преимущества: обеспечивают зажатие и закрепление кабелей, проходящих непосредственно через оболочку зажима, нет необходимости оголять или же отделять несущий трос, Не требуют инструмента для монтажа Зажимы состоят из литого пластикового корпуса, из высокопрочного, морозостойкого пластика и самонастраиваемых полимерных клиньев, которые зажимают несущий элемент без повреждения изоляции.

Что такое талреп: виды, строение и технология производства

Петля из высококачественной стальной проволоки горячего цинкования. Применение самонесущих конструкций с использованием зажимов быстрого монтажа позволяет в несколько раз увеличить скорость построения сетей, облегчить ремонт и замену участков магистралей Закрепление кабеля происходит в несколько этапов:

 

• частичное выдвижение клинов в корпус;

• вставка кабеля;
• зажатие кабеля;
• вставка стальной скобы.

  С помощью данных клиновых зажимов возможно закрепление кабелей двух видов — круглого сечения и кабелей типа “8”. Для этого требуется только смена зажимающих клинов. Ниже приводятся примеры крепления ОК с помощью анкерных натяжных зажимов.

  

      

3.8 Ввод и прокладка кабеля по тех. помещению.

  
  В местах крепления оптического кабеля к трубостойке, к стене с помощью талрепа либо анкерного зажима необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО организовать дополнительное крепление с помощью страховочного троса, как указано на схеме 11.
  Для ввода кабеля в тех помещение допустимо как использование существующих технологических отверстий, в том числе слуховых окон, так и бурение новых.

  НЕ ДОПУСКАЕТСЯ БУРЕНИЕ ОТВЕРСТИЙ В МЯГКОЙ КРОВЛЕ ЗДАНИЙ. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУХОВОДОВ ДЛЯ ВВОДА КАБЕЛЯ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ОПТИЧЕСКОГО КАБЕЛЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ КАНАЛЫ И ШАХТЫ И ПУТИ ЭВАКУАЦИИ.
  В случае бурения своих входных отверстий необходима герметизация входных отверстий: битумной мастикой, силиконовым герметиком, монтажной пеной или любым другим долгосрочным герметиком. В случае крепления кабеля шпилькой в фасад здания необходимо бурение дополнительного отверстия, чтобы не перекидывать кабель через парапет и не допускать лишних изгибов кабеля. В любом случае нельзя допускать перегибов кабеля с радиусом менее 20 внешних диаметров (см. раздел Особенности работы с волоконно- оптическим кабелем) или свободно лежащего на крыше или парапете кабеля. Для крепления кабеля по чердаку используется перфолента, которая крепится к потолку, стенам зданий или чердачным балкам (для скатных крыш) с помощью монтажного пистолета или саморезов. Расстояние между крепежами не должно превышать 1 метр. На изгибах – 50 см. Кабель должен крепиться аккуратно и ровно, не иметь резких перегибов (радиус менее 20 диаметров, см. раздел Особенности работы с волоконно-оптическим кабелем). Около сейфа или муфты должно остаться не менее 5 метров кабеля. Кабель должен быть промаркирован согласно проекта.
Прокладка оптического кабеля может выполняться способами, аналогичными принятым при прокладке электрических и трубных проводок, а также кабелей связи. Оптические кабели не допускается прокладывать в одном лотке, коробе или трубе совместно с другими видами проводок систем автоматизации. Запрещается для прокладки оптического кабеля использовать вентиляционные каналы и шахты и пути эвакуации. Оптические кабели, прокладываемые открыто в местах возможных механических воздействий на высоте до 2,5 м от пола помещения или площадок обслуживания, должны быть защищены механическими кожухами, трубами или другими устройствами в соответствии с рабочей документацией.

  

3.9 Проброс кабеля.

  
 При пробросе воздушно-кабельного перехода первоначально перекидывается веревка, на которой в дальнейшем перетягивается кабель. Если есть существующие кабели то можно использовать «Тросоход», если нет такой возможности, веревку перебрасывают вручную.

  

3.10 Использование тросохода.

  

 В случае наличия существующего кабеля, «Тросоход» устанавливается на данный кабель. К «Тросоходу» привязывается веревка. ОБЯЗАТЕЛЬНО СТРАХУЕТСЯ УСТРОЙСТВО ТРОСОМ ВОКРУГ КАБЕЛЯ. Необходимо также убедиться в том, что аккумулятор тросохода заряжен. При пробросе веревки, когда высота домов отличается, желательно отправлять тросоход сверху вниз, причем, если перепад высот слишком большой, тросоход при движении необходимо придерживать за веревку.

 

Рис. 13. Прокладка ОК с помощью тросохода

3.11 Перетягивание кабеля.

  До перетягивания необходимо произвести разбухтовывание кабеля (размотать кабель). Разматывают кабель раскатыванием «колесом» и укладывают зигзагами по крыше. Когда веревка проброшена, к ней прикрепляется конец заранее разбухтованного кабеля и кабель перетягивается на другую сторону. При этом недопустимо перетягивание кабеля рывками, его наматывание (см. раздел Особенности работы с волоконно- оптическим кабелем). Недопустимы провисы кабеля более 2 метров на 100 метров длины. Если нет возможности натянуть кабель руками, нужно использовать лебедку. При натягивании кабеля лебёдкой к лебедке нужно крепить отделённый трос, а не сам кабель. При длине воздушного перехода превышающей 20 метров с двух сторон перехода после точки крепления необходимо оставлять запас кабеля в виде кольца диаметром от 40 до 50 см и количеством витков от 2-х до 3-х.  

  Разделка кабеля, крепеж, ввод и крепление кабеля по чердаку с ответной стороны аналогичны вышеописанным. 

4. Монтаж КП

На некоторых домах необходима установка двух ТКД. В этом случае устанавливается
антивандальный шкаф в месте установки второй ТКД и осуществляется проброс кабельного перехода от муфты до второй ТКД. Возможны два варианта проброса КП.

4.1 Проброс КП по техническому этажу.

В этом случае кабель ведется ко второй ТКД по техническому этажу здания. Требования по прокладке и крепежу кабеля описаны выше (см. раздел «Ввод и прокладка кабеля по тех помещению»). 

4.2 Проброс КП по воздуху («между башенками»).

  В этом случае кабель выводится на крышу и ведется вдоль крыши до второй точки доступа. На каждой подъездной надстройке кабель должен быть закреплен на высоте не менее 2-х метров от плоскости крыши. Для крепежа используется анкерный болт с кольцом (12×210). В месте каждого крепления, трос отделяется от кабеля, проводиться сквозь анкерное кольцо и фиксируется сжимами. При прокладке КП над крышей здания не используются талрепы, и не делается страховка. Этот способ прокладки КП используется в случае, если чердак здания непроходной или неудобопроходимый (например, очень низкий или много несущих стен на пути магистрали, которые нужно бурить).

5. Монтаж кабелей в помещениях.

  Монтаж кабелей осуществляется в подготовленные кабельные трассы (в том числе в гофрированных трубках, кабельных лотках, коробах) в соответствии с Рабочими проектами. 

6. Электропитание оборудования ТКД.

  Электропитание оборудования осуществляется от сети переменного тока 220 В, 50 Гц. Для обеспечения необходимого питания подключение к сети возможно через источник бесперебойного питания ИБП (UPS), который подключается к автоматическому выключателю с током отсечки 6А, устанавливаемому в АШ. Второй автоматический выключатель устанавливается в ближайшем распределительном щите. Монтаж автоматического выключателя осуществляется в коробке антивандального исполнения на 1-2 автомата с крышкой, имеющей соответствующую маркировку принадлежности к электросети потребителя.
  Розетку электропитания, оборудование ТКД и электромонтажный ящик необходимо заземлить путем присоединения клемм заземления на корпусах оборудования к существующей шине защитного заземления проводом ПВ3-1х6. В случае отсутствия возможности заземления все металлические нетоковедущие части оборудования, которые могут оказаться под напряжением при повреждении изоляции, зануляются. Для зануления используются отдельные жилы питающих кабелей и дополнительные защитные проводники.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПОДКЛЮЧЕНИЕ КАБЕЛЯ ПИТАНИЯ МЕТОДОМ
«СКРУТКИ».

7. Требования по отоплению, кондиционированию воздуха.

  Для обеспечения стабильной работы оборудования ТКД в помещениях необходимо наличие нормальных температурно-влажностных условий работы. Необходимо чтобы температурный режим был в диапазоне от 0°С до +40°С, относительная влажность воздуха от 60% до 90% (без конденсации). В случае отсутствия данных условий дополнительные меры по установке ТКД с обеспечением необходимых температурно- влажностных условий согласуются с Заказчиком. 


Приложение 1.05

       Возможные типы оптических LC разъемов

 

 

                 LC-duplex                                                 LC-simplex


LC-пигтейл

все статьи

remlandia.ru

Сколько способен выдержать талреп? | tooran

≡  27 Март 2017   ·  Рубрика: Дача   

А А А

 

Талреп для троса – устройство, которое широко применяется для монтажных, ремонтных и работ связанных с такелажем. За счёт этого промежуточному звену, легко можно настроить натяжение кабелей, верёвок и тросов. Вы, точно, с ним знакомы, но не знали его чудного наименования!

1 Для чего применяется этот диковинный инструмент?

Так как грузовой талреп имеет особенную конструкцию, это позволяет ему держать высокие напряжения и усилия, даже в том случае, если работать с достаточно тяжёлыми грузами. Изначально это устройство применялось для того, чтобы объединять древесные и конструкции из металла очень разных видов. Очень часто его применяют при такелажных работах, когда следует укрепить транспортируемое или монтируемое оборудование, либо же каждый иной тяжелый груз. При необходимости выполнить монтаж железной мачты либо же антенны, то собственно этот инструмент сможет помочь с данным управиться.

Железным приборам присуще ржаветь, если они какое то время находятся под воздействием влаги. Но нержавеющий талреп от этого заболевания защищен, так как он создан из специальной стали либо же прошел обработку цинковым покрытием. Данная мера разработана потому, что этот компонент наиболее часто пребывает собственно с наружной стороны закрепленной конструкции, а это означает, все время подвластен воздействию атмосферы.

Подбирать это устройство нужно, отталкиваясь от длины и толщины верёвок или антенн, и, не обращая внимания на внушительные задачи, решают их подобные малютки, как талрепы, их размеры меняются от 5 до 20 мм. От подбора монтажного устройства зависит общий успех любого процесса строительства. Первым делом, нужно определиться, для чего он нужен. Очень часто, этот элемент применяется только для того, чтобы объединить и натянуть тросы либо же верёвки, на которые будет закрепляться тяжкий груз.

2 Как устроен данный механизм и почему?

Для того чтобы понимать устройство этого устройства, необходимо смотреть на чертеж, талреп со стороны смотрится, как обычная муфта, состоящая из 2-ух винтов. Причем винты применяются подобные, на которые наносится противоположная резьба. Потом они закручиваются в конструкцию из металла, очень часто формы цилиндра. Если такого устройства нет, тогда можно применить особое кольцо. Благодаря конструкции из металла или кольцу, винты “стягиваются” ближе до центра, благодаря чему стальной трос и натягивается.

Также, кроме работ связанных с такелажем, повсеместно используется это устройство в бытовых условиях, как правило, когда нужно натянуть крепления для оконных занавесок, настроить пианино (достигнуть лучшего звука, натянуть струны).

Очень часто подобный инструмент выполняется открытым, другими словами заметны регулирующие винты. Корпус его делается путем ковки, сварки или литья. Потом фрезеруются два отверстия, которые дают возможность с помощью винтов менять длину и усилие. Делаются они токарным способом. На случай, когда работы проводятся в трудных условиях погоды, применяется закрытый талреп. Очень часто, данный инструмент состоит из трех частей: корпуса, 2-ух винтов (с правой и левой резьбой) и оголовки винтов (вилка, крючек или кольцо).

3 Виды устройств для натяжения тросов

Перед тем, как покупать устройство для натяжки, нужно разбираться в его маркировке, а конкретно: С+С – крючек и крючек, С+О – крючек и кольцо, О+О – кольцо и кольцо. Это очень часто применяемые, но могут быть и прочие. Для того чтобы подтянуть или сделать слабее натяжение, нужно вертеть “кольцо”, после этого винты будут перемещаться либо до центра, либо от него. Вид инструмента зависит от того, какие работы вы готовитесь исполнять. Оцинкованный инструмент применяется на случай, когда вам нужно большущее натягивающее усилие. Грузовой вид применяется тогда, когда нужно либо натянуть тросы, или же закрепить тяжкий груз. Подобные устройства могут достигать веса до 25 кг, а выдерживать этот инструмент способен до 90 тонн.

Вид устройства “крюк-крюк” применяется, когда нужно скорректировать длину или натяжение цепи или троса, как правило, во время установки мачт или антенн. “Крюк-кольцо” также применяется в таких вариантах. На подвижных деталях подобного варианта устройства есть резьбовая нарезка, благодаря которой можно настраивать длину. Также теперь возникли варианты с применением новейших технологий, используя которые можно настроить плавность натяжения. Эти инструменты используются при работах с волоконно-оптическим кабелем. Для того чтобы натянуть провода и тросы под малые нагрузки, можно применить закрытые инструменты.

В данных случаях нет четкого значения допустимой нагрузки, благодаря этому смотреть нужно по факту. Также необходимо не забывать, что подобные устройства не применяются для конструкций несущего типа. Вариант “вилка-вилка” весьма популярен и используют его очень часто. С его помощью можно быстро скорректировать или настроить натяжение и длину. Однако этот инструмент не используется для того, чтобы приподнимать грузы. Сделан он для того, чтобы настраивать подвески, растяжки и страховки. А вот талреп цепной длиннее собственных собратьев, он может взять два объекта, сравнительно далеких один от одного, и потом перетянуть, придав нужное натяжение.

4 Успех работы и правильная эксплуатация талрепа

Силы, которые влияют на механизм этого инструмента, не должны вызывать деформирования во время нагрузки. Если же это случилось, то натяжение нужно сделать меньше, а части, которые подверглись деформирования, нужно поменять. Если есть шанс ударной нагрузки или критического режима, то перед тем, как приступить к проведению работ, нужно четко подобрать изделие, которым предстоит пользоваться. Допускаемая нагрузка позволительна только по линии оси. Перегрузок не должно быть.

Изделия также не рассчитаны на то, чтобы держать боковые нагрузки. Используемый натяжитель все время до и после работ нужно выверять на соответствие нормативам безопасности, иначе могут быть недопустимые критические деформирования. Если правильно рассчитывать обмеры и исполнять все очень мелкие детали, а еще проводить меры по профилактике и осмотр состояния инструмента, то он отслужит по максимуму продолжительный период времени, и вероятность его неисправности или деформирования сведется до минимума.

Перед тем как приступить к работам, предлагается инструмент мыть бензином, при возможности шлифовать на войлочном кругу, наносить смазку и изгонять попусту. Отличные смазки в данном варианте – с присадкой графита или бисульфата молибдена. Во время работ их предлагается проворачивать (довольно будет двух-трех раз). Если же работа ведется в трудных условиях климата, где увеличена влага, то будет не лишним проливание воды для питья на механизмы, что даст возможность смыть соленую воду. Эти несложие правила лишат клиента массы проблем, например, тяжелого раскручивания “залипшего” накрепко талрепа.

Подобным образом, благодаря многофункциональному инструменту, вы можете делать как легкие работы (натяжение струн, гардин), так и трудные (натяжение верёвок либо же перенос увесистых грузов без применения добавочных устройств). Также, применяя данный механизм, можно достигнуть лучшего показателя в вертикальном положении, когда будете ставить антенну или мачту.


Похожие посты

tooran.com.ua

Талрепы. Назначение, конструкция, примеры использования

Для натяжки такелажа, выборки слабины тросов и канатов используется специальное устройство – талреп. Другое, близкое по конструкции и аналогичное по назначению устройство это стяжная муфта. Несмотря на довольно мудреное, многим незнакомое название талреп, эффективно можно применять как в промышленности, так и в быту. Натянуть трос для сетки рабицы, надежно закрепить столб или мачту, натянуть во дворе тент, закрепить груз на платформе транспортного средства. Талрепы для таких ситуаций незаменим.

Конструкция

Талреп состоит из трех частей. Это муфта (рама) у которой с двух сторон разнонаправленная резьба и два винта с головкой в форме крюка, кольца или вилки (ушка). Сочетание головок на талрепе может быть разным. Отсюда названия, “крюк-крюк”, “крюк-кольцо”, “кольцо-кольцо”, “вилка-вилка”. 

Муфта может быть открытой и закрытой. Талреп с открытой муфтой более удобен настройке и затягивании, с закрытой – защищен от попадания на резьбы грязи. Такая характеристика важная на стройке, при низких температурах и т. п. 

Такие такелажные изделиея изготавливаются из углеродистых и нержавеющих сталей. Для повышения защиты от коррозии талрепы покрывают слоем цинка (гальваническое цинкование). Методы изготовления – ковка, литье, штамповка с последующим фрезерованием и нарезкой резьбы. 

Наибольшее распространение на текущее время имеют такелажные изделия, изготавливаемые по DIN 1480, DIN 1482. В соответствии с DIN 1480 талрепы выпускаются размерами (диаметр винта) от М6 до М56 с диапазоном регулировки длины от 80 до 195 мм.

Примеры применения талрепов

Талрепы работают только в осевом направлении. Какие-либо изгибающие нагрузки на раму талрепа не допускаются и могут привести к его поломке или заклиниванию. 

Несколько самым популярных применений:

 – закрепление груза на платформе или кузове транспортного средства

 – натяжение троса при устройстве забора из сетки рабицы

 – натяжение тросов крепления мачты

 – натяжка тросика гардины, шторы, баннера

Статьи о продукции 08.02.2018 13:08:47

krepcom.ru

где он применяется, основные характеристики и виды

Там, где не хватает силы человека для натяжения троса, на помощь приходит талреп. Чтобы лучше понять, что из себя представляет устройство, нужно посмотреть на фото, со стороны оно выглядит как муфта с двумя винтами с противоположной резьбой, которые вкручиваются в металлический цилиндр. Если они отсутствуют, то используют кольца. Благодаря такой конструкции из металла, винты держатся в центре, натягивают стальной трос и могут пребывать в таком состоянии долгое время.

Конструкция

Внутренности детали не скрываются, так удобней регулировать натяжение. Корпус изготовлен с помощью литья, ковки или сварки. А отверстия для винтов фрезеруются, они регулируют усилие. Для сложных погодных условий используют талреп закрытого типа, который состоит из трёх частей:

  • Корпус.
  • Два винта (с левой и правой резьбой).
  • Оголовки винта (крюк, вилка и кольцо).

Каждая часть устройства, точно выверена и исполнят определённую функцию, которая отвечает стандартам. Международные документы регламентирующие технические характеристики и производство талрепов — DIN 1480, DIN 1478. На территории бывшего СССР — ГОСТ 9690-71.

Талрепы ПТР 7-1 (как раньше назывались эти устройства) помогали держать в постоянном напряжение стальные канаты и тросы. Но они не имели такого большого количества оголовков в отличие от современных моделей. На концах были продолговатые петли. Нагрузка, на которую рассчитан талреп указывалась в названии, из показателя тонны-силы. Новые модели обозначаются по параметру в кН. Т 30-01, выдерживает 3 тс или 30 кН.

Выбор талрепа

Выбор инструмента из расчёта предполагаемой нагрузки, это гарантия, что он не деформируется во время работы. Сделать это помогут таблицы, которые есть у продавца, где производитель указывает, какая модель на что рассчитана. Но выбор зависит не только от веса груза, но ещё и функции.

Первый параметр, на который нужно обратить внимание — диаметр резьбы. Винтовой крепёж на М10, М8, М12, М20, М16, имеют разную резьбу. Цифра, идущая после буквы «М», указывает на диаметр резьбы в миллиметрах, М12 — резьба 12 мм. Маркировка Т 10-01, Т 30-01, указывает на нагрузку, при которой деталь начинает разрушаться.

Талрепы чаще всего задействуют при работах на открытом воздухе, где они подвергаются воздействию влаги, температурным перепадам. Без защиты от такого воздействия современные детали не поставляются, чаще всего это цинкование.

ГОСТ 9690-71

Согласно ГОСТу 9690-71, существуют такие типы талрепов:

  • ОС — с открытой муфтой;
  • ОЗ — с закрытой муфтой;
  • ОШ — со штампованной муфтой.

Виды исполнения талрепов:

  • ВУ — вилка-ушко;
  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко.

Талрепы, изготовленные по ГОСТу 9690-71 применяется на кораблях и других плавучих средствах. ОШ детали изготавливают из углеродистой стали, в таких исполнениях:

  • ВУ — вилка-ушко;
  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко;
  • ВГ — вилка гак;
  • ГГ — гак-гак;
  • ГУ — гак-ушко.

ОС талрепа выполняются из магнитных и углеродистых сталей и идут в таких исполнениях:

  • ВВ — вилка-вилка;
  • УУ — ушко-ушко;
  • ВУ — вилка-ушко.

ЗС талреп изготавливают из сталей с высоким содержанием углерода и в двух видах:

  • ВВ — вилка-вилка;
  • ВГ — вилка-гак.

Для защиты от трения на поверхность трущихся элементов наносится графитовая смазка. Согласно ГОСТу, для фиксации положения ушей (вилок) используются гайки. Главное предназначение детали — усиление линейного натяжения. Запрещено использование для подъёма грузов. При задействовании талрепа на муфте не должно быть свободных витков.

DIN 1480

Простая конструкция талрепа (фото) — кольца и продолговатый цилиндр и резьба, с разным направлением закручивания. На конце винта предусмотрено место для фиксации стального троса. Это может быть крюк, кольцо, вилка.

Цилиндрическая конструкция корпуса бывает открытой и закрытой. В первом варианте резьбовые концы винтов сходятся к центру, при натяжении, во втором, такого не происходит. Закрытый талреп используют на площадках, где есть риск попадания влаги и мусора на резьбу.

Оголовок, выполненный в виде вилки, должен подходит по размерам к отверстию или болту, к которому будет крепиться. При использовании каната, из него легко делается петля, которая фиксируется на вилке. Все должно крепиться впритык, без запаса.

Крюк фиксируется к кольцу или другому приспособлению, которое обеспечит надежное удержание при натяжении. А если ваш оголовок заканчивается кольцом, то вам нужна цепь или другая деталь, которая не вылетит при работе.

Рэтчет — цепной талреп, в котором применяется трещотка, по внешнему виду он отличается от других. Область применения — сведение вместе удалённых объектов, больше он нигде не применяется. Большие габариты, значительно ограничивают его.

Правила эксплуатации талрепов

Величина силы, которая воздействуют на механизм при работе, не должна приводит к деформации. Если это происходит, то нужно уменьшить усилие, а повреждённый элемент заменить. Перед работой нужно точно знать предполагаемые вес и исходя из этого подбирать деталь. Нагрузка должна быть только по линии оси. Перегрузка не способствует нормальной работе.

Изделие не рассчитано на боковые нагрузки. До использования и сразу после, нужно проверять на соответствие крепления, нормам безопасности, во избежание деформации. Перед эксплуатацией рекомендуется тщательно промыть бензином, отполировать войлочным кругом и нанести защитную смазку, с присадками из бисульфата молибдена и графита. При использовании в сложных климатических условиях, периодически поливайте пресной водой, для смыва соли. Эти простые рекомендации помогут избежать «залипания».

При правильном соблюдении размеров, нагрузки и своевременном проведении профилактических работ, талреп прослужит долгое время и доставит минимум проблем.

Устройство талреп

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

stanok.guru

Талреп – применение устройства в строительстве

Талреп для троса – приспособление, которое широко используется для монтажных, строительных и такелажных работ. Благодаря этому промежуточному звену, можно легко отрегулировать натяжение кабелей, канатов и тросов. Вы, наверняка, с ним знакомы, но не знали его чудного названия!

Для чего применяется этот замысловатый инструмент?

Так как грузовой талреп имеет особую конструкцию, это позволяет ему выдерживать большие напряжения и усилия, даже если работать с довольно тяжелыми грузами. Изначально это приспособление использовалось для того, чтобы соединять деревянные и металлические конструкции самых различных типов. Зачастую его используют при такелажных работах, когда необходимо закрепить перевозимое или монтируемое оборудование, или же любой другой увесистый груз. Если нужно сделать монтаж металлической мачты или же антенны, то именно данный инструмент поможет с этим справиться.

Металлическим приборам свойственно ржаветь, если они некоторое время находятся под влиянием влаги. Но нержавеющий талреп от этого недуга защищен, так как он сделан из специальной стали или же обработан цинковым покрытием. Эта мера разработана по той причине, что данный элемент очень часто находится именно снаружи закрепленной конструкции, а значит, всегда подвержен влиянию атмосферы.

Выбирать это приспособление необходимо, отталкиваясь от длины и толщины канатов или антенн, и, несмотря на внушительные задачи, решают их такие малютки, как талрепы, их размеры варьируются от 5 до 20 мм. От выбора монтажного приспособления зависит общий успех любого строительного процесса. В первую очередь, надо определиться, для чего он необходим. Чаще всего, такой элемент используется именно для того, чтобы соединить и натянуть тросы или же канаты, на которые будет крепиться тяжелый груз.

Как устроен данный механизм и почему?

Для того чтобы понять устройство этого приспособления, нужно обратить внимание на чертеж, талреп со стороны выглядит, как обыкновенная муфта, которая состоит из двух винтов. Причем винты используются такие, на которые наносится противоположная резьба. Затем они вкручиваются в конструкцию из металла, зачастую цилиндрической формы. Если данного устройства нет, то можно использовать специальное кольцо. Благодаря металлической конструкции или кольцу, винты “стягиваются” ближе к центру, вследствие чего стальной трос и натягивается.

Также, помимо такелажных работ, широко применяется данное приспособление в домашних условиях, в основном, когда надо натянуть крепления для штор, настроить пианино (достичь лучшего звучания, натянуть струны).

Зачастую такой инструмент делается открытым, то есть видны регулирующие винты. Корпус его изготавливается путем ковки, сварки или литья. После этого фрезеруются два отверстия, которые позволяют при помощи винтов изменять длину и усилие. Изготавливаются они токарным способом. В случае, когда работы проводятся в сложных погодных условиях, используется закрытый талреп. Чаще всего, этот инструмент состоит из трех частей: корпуса, двух винтов (с правой и левой резьбой) и оголовки винтов (вилка, крюк или кольцо).

Виды приспособлений для натяжения тросов

Прежде, чем приобретать приспособление для натяжки, необходимо разбираться в его маркировке, а именно: С+С – крюк и крюк, С+О – крюк и кольцо, О+О – кольцо и кольцо. Это наиболее часто используемые, но бывают и другие. Для того чтобы подтянуть или ослабить натяжение, необходимо вращать “кольцо”, после чего винты будут двигаться либо к центру, либо от него. Вид инструмента зависит от того, какие работы вы собираетесь выполнять. Оцинкованный инструмент используется в том случае, когда вам требуется большое натягивающее усилие. Грузовой тип применяется тогда, когда необходимо либо натянуть тросы, либо же прикрепить тяжелый груз. Такие приспособления могут достигать веса до 25 кг, а выдержать данный инструмент способен до 90 тонн.

Вид приспособления “крюк-крюк” используется, когда необходимо изменить длину или натяжение цепи или троса, в основном, при установке мачт или антенн. “Крюк-кольцо” также применяется в подобных случаях. На подвижных деталях такого варианта приспособления имеется резьбовая нарезка, благодаря которой можно регулировать длину. Также сейчас появились варианты с использованием современных технологий, применяя которые можно отрегулировать плавность натяжения. Такие инструменты применяются при работах с волоконно-оптическим кабелем. Для того чтобы натянуть провода и тросы под малые нагрузки, можно использовать закрытые инструменты.

В таких случаях нет четкого значения допустимой нагрузки, поэтому ориентироваться необходимо по факту. Также следует помнить, что такие приспособления не используются для несущих конструкций. Вариант “вилка-вилка” очень популярен и применяют его довольно часто. С его помощью можно быстро изменить или отрегулировать натяжение и длину. Однако данный инструмент не применяется для того, чтобы поднимать грузы. Создан он для того, чтобы регулировать подвески, растяжки и страховки. А вот талреп цепной длиннее своих собратьев, он способен захватить два объекта, сравнительно далеких друг от друга, и затем стянуть, придав требуемое натяжение.

Успех работы и правильная эксплуатация талрепа

Силы, которые воздействуют на механизм данного инструмента, не должны вызывать деформации во время нагрузки. Если же это произошло, то натяжение необходимо уменьшить, а части, которые подверглись деформации, надо заменить. Если есть шанс ударной нагрузки или критического режима, то прежде, чем приступить к выполнению работ, необходимо четко выбрать изделие, которым предстоит пользоваться. Допускаемая нагрузка позволительна только по линии оси. Перегрузок быть не должно.

Изделия также не рассчитаны на то, чтобы выдерживать боковые нагрузки. Используемый натяжитель всегда до и после работ необходимо проверять на соответствие нормам безопасности, иначе могут быть недопустимые критические деформации. Если правильно рассчитывать замеры и соблюдать все мельчайшие детали, а также проводить профилактические работы и осмотр состояния инструмента, то он прослужит максимально долгий срок, и вероятность его поломки или деформации сведется к минимуму.

Прежде чем приступить к работам, рекомендуется инструмент промывать бензином, при возможности полировать на войлочном кругу, наносить смазку и прогонять вхолостую. Лучшие смазки в этом случае – с присадкой графита или бисульфата молибдена. Во время работ их рекомендуется проворачивать (достаточно будет двух-трех раз). Если же работа проводится в сложных климатических условиях, где повышена влажность, то не лишним будет проливание пресной воды на механизмы, что позволит смыть соленую воду. Именно эти простые правила лишат пользователя множества проблем, в частности, мучительного раскручивания “залипшего” намертво талрепа.

Таким образом, благодаря универсальному инструменту, вы можете делать как простые работы (натяжение струн, гардин), так и сложные (натяжение канатов или же перенос увесистых грузов без использования дополнительных приспособлений). Также, используя данный механизм, можно добиться лучшего показателя по вертикали, когда будете устанавливать антенну или мачту.

www.emomi.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *