Неисправности полуавтомата сварочного – Неисправности сварочного полуавтомата: ремонт

alexxlab | 02.04.2020 | 0 | Разное

Содержание

РЕМОНТ СВАРОЧНОГО ПОЛУАВТОМАТА [в домашних условиях]

Когда возникает необходимость [отремонтировать сварочный полуавтомат], необходимо действовать спокойно и последовательно.

Ремонт любого технически сложного устройства начинается с его осмотра.

Сварочный полуавтомат отличается компактностью и технологичностью в эксплуатации.

При соблюдении всех правил эксплуатации электрических установок, аппарат надежно служит в течение многих лет.

В то же время хорошо известно, что сварочное оборудование требует своевременного обслуживания и правильного хранения.

Очень важно соблюдать режимы сварки, которые прописаны в инструкции по эксплуатации.

И если произошла поломка полуавтомата, то ее нужно своевременно устранить.

Составные элементы сварочного полуавтомата

Прежде чем начинать ремонт сварочного полуавтомата своими руками, следует четко представлять себе, из каких узлов и агрегатов состоит полуавтомат.

Стандартная структура сварочного полуавтомата включает в себя следующие узлы и агрегаты:

  • источник электропитания;
  • устройство для подачи присадочной проволоки;
  • источник инертного газа;
  • держак с горелкой.

Источник питания, в свою очередь, состоит из трансформатора, выпрямителя, дросселя и других элементов.

Для сварки деталей из любых металлов и сплавов, главным фактором, определяющим качество шва, является стабильность горения дуги.

В процессе обеспечения этой стабильности участвуют все перечисленные элементы.

Устройство подачи присадочной проволоки представляет собой сложный механизм.

Если подача присадочного материала происходит с задержкой, то это сразу же отрицательно отразится на качестве сварного соединения.

Видео:

Полуавтомат качественно варит только в таком состоянии, когда все узлы и агрегаты точно настроены и действуют синхронно.

Невозможно добиться высокого качества сварного шва и в том случае, когда защитный газ подается в зону горения дуги с перебоями. Газ может подаваться из баллона или специальной газораспределительной системы.

Нарушение подачи может происходить по разным причинам, которые необходимо обнаружить и устранить.

Характерные неисправности

Сварочный полуавтомат отличается удобством и надежностью при работе.

Однако случаются и такие ситуации, когда ему требуется ремонт.

Если аппарат вообще не варит, то надо начинать ремонтные работы с внимательного осмотра всех узлов и деталей.

Чаще всего отказы и неисправности возникают в результате несоблюдения правил эксплуатации устройства.

Нередко случается так, что в электрической цепи теряется контакт, и процесс сварки прерывается.

Для того чтобы с большой вероятностью определить неисправность, в инструкции по эксплуатации приведены часто встречающие поломки и способы их устранения.

Несанкционированное прерывание цикла

Отключение сварочного полуавтомата без всяких видимых причин происходит в том случае, когда срабатывает автомат защиты от короткого замыкания.

Замыкание может произойти в цепи высокого напряжения между проводами обмотки трансформатора. Или между проводами и металлическим корпусом.

Видео:

Защита срабатывает и в том случае, когда пробит конденсатор. Выполняя ремонт, надо, в первую очередь, обесточить аппарат. Затем найти и устранить неисправность.

Возможно, для этого потребуется заменить изоляцию или впаять новый конденсатор.

Сильное дребезжание и гудение

Очень часто гудение сварочного полуавтомата сопровождается перегревом трансформатора.

Если такое происходит в то время, когда сварщик варит очередной шов, то нужно прекратить работу и осмотреть аппарат.

К таким неприятностям может привести ослабление болтовых соединений, которые стягивают листы магнитопровода или сердечника.

По аналогичной причине может задребезжать агрегат, который перемещает катушки.

Короткое замыкание между сварочными кабелями тоже сопровождается сильным гулом.

Чтобы устранить такую неисправность своими руками, достаточно подтянуть крепежные болты, проверить целостность изоляции и при необходимости усилить ее.

Перегрев устройства

Если сварочный полуавтомат варит, но при этом сильно греется, то необходимо срочно провести профилактический осмотр, ремонт или замену изношенных деталей.

Чаще всего к перегреву аппарата приводят нарушения режима сварки. Если сварочный ток задается выше допустимых значений, это приводит к перегреву основных элементов.

Видео:

И в первую очередь — вторичной катушки трансформатора. Такая же реакция последует в том случае, когда диаметр электрода выбран больше, чем следует.

Или когда сварка выполняется в течение длительного отрезка времени без перерыва. При больших объемах сварочных работ нужно обязательно делать технологические перерывы.

Не регулируется сварочный ток

Если при выборе режима работы полуавтомата, величина сварочного тока не устанавливается на требуемую величину, то надо внимательно осмотреть механизм регулятора.

Причиной неправильной регулировки может послужить износ винта или короткое замыкание между зажимами регулятора.

При попадании внутрь кожуха посторонних предметов нарушается подвижность вторичных катушек.

Такого рода неисправности можно легко устранить своими руками, не обращаясь к услугам специалистов из сервисного центра.

Последовательность действий при ремонте

Когда сварочный полуавтомат варит металлические конструкции, но качество сварки оказывается низким, аппарату требуется ремонт.

В рабочей обстановке, когда нет времени обращаться в сервисный центр, устранить неисправность вполне по силам своими руками.

Многолетний опыт показывает, что значительное количество неисправностей возникает по самым простым причинам.

В числе таких причин на первом месте значатся плохие контакты.

Из этого показателя следует очевидный вывод – в первую очередь необходимо проверить прочность электрических соединений и обязательно прожать все клеммники.

Если проведенный своими руками ремонт по зачистке и уплотнению контактных соединений не принес результатов, то нужно разделить работы на три следующих этапа:

  1. диагностика электрической схемы;
  2. диагностика механизма подачи проволоки;
  3. диагностика системы подачи защитного газа.

Зачастую полуавтомат включен, исходное напряжение на него подается, но сварочный ток не подается и дуга не загорается.

Такая ситуация может возникнуть при перегреве устройства, когда варит неопытный сварщик. Просто превышен рабочий период сварки и сработала защита.

Видео:

Ничего страшного в такой ситуации нет. Необходимо дождаться, пока полуавтомат остынет, и возобновить работу.

Для того чтобы провести ремонт полуавтомата своими руками, нужно иметь следующие инструменты и приборы:

  • омметр или осциллограф;
  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • паяльник и припой;
  • пассатижи.

Ремонт сложного электротехнического оборудования требует от исполнителя определенной теоретической и практической подготовки.

Когда аппарат не варит, нужно взвесить свои возможности и выполнять ремонт самостоятельно либо пригласить специалистов.

Неисправность электрической схемы

Наиболее сложная в сварочном полуавтомате электрическая часть. Когда аппарат варит, но при этом шов формируется неравномерно, нужно проверить исправность выпрямителя.

В схеме может выйти из строя диод или выпрямительный мост в целом.

Для того чтобы определить исправность элементов, их нужно выпаять и проверить с помощью омметра.

Стабильное горение сварочной дуги обеспечивается дросселем. По сути это катушка индуктивности, которая обладает высокой надежностью.

Но проверить ее исправность нужно обязательно. Чаще чем диоды, выходит из строя конденсатор. Он легко меняется своими руками с помощью паяльника.

Неисправность механизма подачи проволоки

При нестабильной работе механизма подачи присадочной проволоки сварочный аппарат варит плохо.

Соединение деталей получается некачественным, и значительный объем работы оценивается как брак. Причиной тому может служить чрезмерный износ направляющего канала и подающих роликов.

Видео:

Первым делом необходимо отрегулировать уровень давления этих роликов.

Если эта операция не принесла ожидаемых результатов, то самое эффективное, что можно сделать, заменить весь комплекс подачи – направляющий канал и подающие ролики. Эта легко делается своими руками.

Некоторые особенности ремонта

Многолетний опыт показывает, что в некоторых случаях сварной шов получается непрочным из-за низкого качества защитного газа.

Или по причине нестабильной его подачи в зону горения дуги.

В таких случаях необходимо провести ревизию всего тракта подачи газа и горелки, которую сварщик держит своими руками в процессе работы.

Этот инструмент всегда нужно содержать в рабочем состоянии. Оберегать его от повреждений и загрязнения.

Все профилактические работы, которые предписаны в инструкции по эксплуатации, нужно выполнять неукоснительно.

При выполнении этих требований сварочный полуавтомат будет действовать безотказно.

rezhemmetall.ru

расходники и комплектующие, причины поломок – Оборудование для сварки на Svarka.guru

Любое оборудование со временем ломается. Сварочные аппараты работают с высокими токами и нагрузками, они чаще другого оборудования выходят из строя. Регулярно требуется проводить ремонт сварочных полуавтоматов, выполняющих большую часть работ в мастерских и на крупном производстве. Многие проблемы связаны непосредственно с электрической частью агрегата. Достаточно знаний электрика на начальном уровне, чтобы самостоятельно найти причину сбоя и отремонтировать полуавтомат.

Особенности технического обслуживания

Нормальную работу сварочного полуавтомата обеспечивают одновременно разные по своему назначению и характеру узлы:

  • механические;
  • электрические и электронные:
  • газовые:

Начиная ремонт полуавтомата, необходимо проанализировать причины сбоя и какой именно узел вышел из строя.

При обслуживании полуавтомата, следует проводить ежедневные осмотры на наличие наружных повреждений корпуса, нарушение изоляции кабелей.

Оборудование ежемесячно открывается, очищается от пыли и грязи внутри. Во время этой профилактики проверяются и подтягиваются все контакты.

Факторы или причины, приводящие к выходу из строя

В основном полуавтоматы сделаны на базе инвертора. Компактный и удобный аппарат имеет свои особенности. Он не переносит низких температур и быстро покрывается внутри пылью.

Приступая к ремонту сварочных полуавтоматов, надо учитывать основные факторы, которые могут привести к поломке:

  • окисление и ослабление контактов, обрыв кабеля;
  • нарушение соотношения режимов работа – отдых;
  • неправильно выбран тип проволоки и неравномерная ее подача;
  • настройка не соответствует проводимой работе;
  • плохой контакт между деталью и зажимом;
  • низкое напряжение в сети;
  • минусовая температура окружающей среды;
  • закончился рабочий ресурс отдельных деталей;
  • пыль и влага на внутренних узлах.

Каждое нарушение в эксплуатации выражается по своему. Сначала необходимо внимательно осмотреть аппарат, проверить его целостность и состояние контактов, проанализировать характер сбоя. Затем можно приступать к самостоятельному ремонту.

Составные элементы

Полуавтоматическая сварка под слоем защитного газа производится на различном оборудовании, но все оно имеет основные узлы:

  • источник питания – конвертор или трансформатор;
  • катушка и устройство подачи проволоки;
  • система подачи газа;
  • держак с соплом и наконечником.

[/stextbox]При сварке электродами отсутствует катушка и механизм подачи. Порошковая проволока не нуждается в подаче газа. Таких полуавтоматов мало.[/stextbox]

Характерные неисправности

Основные неисправности видно сразу. Если шов получается с порами и темный, следует заменить баллон. Это признаки влаги в газе. Большое количество искр возникает при работе на одном режиме, когда баллон пустеет и уменьшается давление – расход газа.

С наибольшей нагрузкой работает инвертор. Он имеет сложную электронную плату, систему охлаждения и к нему привязана работа всех остальных механизмов. Поэтому инвертор ломается чаще других узлов полуавтомата.

Несанкционированное прерывание цикла

Причиной прерывания процесса сварки может стать неравномерная подача проволоки. Когда расходный материал движется рывками. В этом случае следует заменить канал новым, гладким внутри. Следует проверить работу натяжного механизма, изменить силку прижима роликов. При необходимости заменить запчасть или полностью весь узел.

При пробое в обмотке катушки высокого напряжения цикл сварки прерывается и не возобновляется. Следует прозвонить обмотки, и непригодную деталь заменить.

В прерывании работы полуавтомата могут быть виноваты плохие контакты. Если они окислились или соединение ослабло, ток будет поступать прерывисто или исчезать. Контакты следует зачистить, покрыть специальной токопроводящей смазкой и затянуть.

Инверторный сварочный аппарат начинает тянуть при температуре – 5⁰. При более низкой он просто перестает работать, прерывая цикл сварки. Надо проверить, при каких условиях эксплуатируется аппарат. Если причина в холоде, то достаточно перенести инвертор в теплое помещение, дать время ему согреться и полуавтомат будет нормально работать.

Сильное дребезжание и гудение

Аппарат начинает гудеть, когда перегружен трансформатор. Это возникает при сварке проволокой или электродом большего диаметра, на какой рассчитан полуавтомат. Гул может возникать при сильной нагрузке на обмотки по причине сильного проседания сетевого тока. Следует проверить по паспорту, какой максимальный диаметр расходного материала допускается и минимальное напряжение, с которым может работать данный аппарат.

Дребезжание сопровождает работу сварочного полуавтомата в случае плохих контактов и возникновения искрения в местах соединения разных узлов. Необходимо заменить изоляцию на новую, закрепить контакты. Возможно, потребуется диэлектрическая вставка между катушками, чтобы они гарантированно не соприкасались и не замыкали.

Перегрев устройства

Чаще всего перегрев сварочного полуавтомата вызывает:

  • работа на повышенных режимах;
  • несоблюдение периодичности работы и отдыха оборудования;
  • сбой в работе вентилятора;
  • низкое напряжение в сети;
  • пыль покрыла микросхемы и элементы воздушного охлаждения.

При эксплуатации оборудования следует предварительно изучить его технические характеристики не перегружать полуавтоматический аппарат. Во всех паспортах указаны предельные значения тока и режим работы в процентах относительно часа работы. Например, 40% означает, что через каждые 25 минут аппарат должен 35 минут отдыхать. Инверторные полуавтоматы обычно охлаждаются быстро и имеют режим работы 50% и даже 60%. Но прерываться все равно надо.

При ежемесячном осмотре проверяется направление вращения вентилятора, он должен гнать воздух внутрь корпуса. Если на ребрах холодильников и платах осела пыль, оборудование будет греться.

При низком напряжении в сети, аппарат работает с повышенной нагрузкой. Происходит нагрев обмоток и всего преобразователя. В рейтинге полуавтоматов, работающих при пониженных токах, лидирует инвертор. Трансформатор не выдерживает проседание ниже 185В.

Не регулируется сварочный ток

Если рукоятка вращается, а значение тока не изменяется, самая простая поломка – выход стержня ручки из зацепления. Но в основном это нарушение в перемещении сердечника или катушек. Следует разобрать механизм, очистить его от грязи, заменить изоляцию и затянуть клеммы. После этого проверить поворотом ручки перемещение сердечника.

Если все нормально, следует осмотреть магнитопровод на предмет замыкания. Отремонтировать

его можно, если незначительно нарушена изоляция.

Последовательность действий при ремонте

Любой ремонт начинается с очистки аппарата от пыли, масла, грязи. После этого проверяется целостность кабелей, шлангов, изоляции.

Неисправность электрической схемы

Ремонт электрической части начинается с проверки контактов.

Электросхема прозванивается полностью с помощью специальных приборов. Если обнаружена нерабочая деталь, она выпаивается и на ее место ставится новая. Обычно в техническом паспорте имеется схема и расходник – перечень используемых диодов, выпрямителей и других углов.

Слесарь 5 разряда по ремонту сварочного оборудования Тимофеичев Н.Г.: «Инверторы выпускаемые германскими и чешскими фирмами отличаются малыми размерами, прочностью и надежностью. Они имеют один недостаток. Все узлы расположены на одной плате. В случае выхода из строя одной детали, ее сложно заменить в домашних условиях. Следует ставить новую плату, которая составляет львиную долю стоимости аппарата. В основном такая электроника стоит на бытовом оборудовании. Если работы дома много, лучше брать полупрофессиональный полуавтомат с раздельными блоками управления».

Неисправность механизма подачи проволоки

Проволока может идти рывками, если канал для ее подачи уже стерся или ролики механизма подачи плохо прижимают ее. Неправильно подобранная вставка для наконечника может служить причиной рывков.

Отверстие должно точно соответствовать расходному материалу. При длине кабеля более 4 м следует использовать тянущий механизм или комбинированный. Канал выбирается с внутренним диаметром 4 мм.

Предварительный осмотр

Предварительный осмотр включает в себя очистку всех внутренних узлов, проверку целостности изоляции. Все контакты следует сразу очищать от окислов и хорошо закручивать. Нигде не должно быть четных пятен замыканий.

Диагностика неисправностей

Регулярный правильный уход за оборудованием и эксплуатация сварочного аппарата в соответствующих его характеристикам режимах обеспечит длительную его работу. Проще каждый месяц осматривать и при необходимости менять изоляцию, чем менять пробитые конденсаторы.

Важно! Раз в год аппарат следует разбирать полностью и очищать двигатель вентилятора, смазывать подшипники.

При перемещении с холода в помещение, агрегат должен постоять 2 – 3 часа, согреться. Все расходники должны точно совпадать с указанными в паспорте.

Некоторые особенности ремонта

Для хорошего полуавтомата производитель старается снабжать различными комплектующими, приспособлениями и запасными частями с минимальным рабочим ресурсом. При замене детали ее необходимо аккуратно выпаять и выбрать аналогичную, используя даташит список. В нем указаны все характеристики и разные обозначения одинаковых деталей.

Частота ремонта сварочного полуавтомата полностью зависит от условий его эксплуатации. При соблюдении основных требований и регулярном уходе, аппарат прослужит значительно дольше.

svarka.guru

Частые проблемы MIG-сварки и способы решения

Сварка сварка сплошной проволокой в среде защитного газа (GMAW): самые распространенные проблемы и возможные способы решения
Перепечатано с разрешения журнала Practical Welding Today из выпуска за сентябрь-октябрь 1997 года. Авторские права: 1997, The Croydon Group, Ltd., Rockford, IL

 

Точно так же, как автоматическая трансмиссия упростила вождение автомобиля, сварка сплошной проволокой в среде защитных газов (GMAW) упростила процесс сварки. GMAW считается самым легким в освоении и применении методом сварки. Это обусловлено тем, что источник питания для процесса GMAW берет на себя практически всю работу, автоматически регулируя параметры сварки в зависимости от постоянно меняющихся условий работы – точно так же, как это делает электроника автоматической коробки передач.

Благодаря тому, что таким процессом можно пользоваться даже с относительно низким навыком сварки, GMAW позволяет создавать швы приемлемого качества даже операторам с минимальным опытом работы. Однако те же самые операторы попадают в неприятную ситуацию, когда у них получаются некачественные швы и они оказываются неспособны выявить и исправить свои ошибки. Это руководство поможет начинающим операторам научиться создавать высококачественные швы. Оно может оказаться полезным даже для опытных операторов, которые уже работали с процессом GMAW на протяжении нескольких лет.

Самые распространенные проблемы со сваркой делятся на четыре категории:

  1. пористость металла наплавления;
  2. неправильная форма сварного шва;
  3. недостаточное сплавление;
  4. проблемы с подачей проволоки из-за неправильной настройки и обслуживания оборудования.


1. Пористость металла наплавления

Причина возникновения пористости №1: неадекватное состояние поверхности
Самая распространенная причина появления пористости в металле наплавления – это неадекватное состояние поверхности металла. Например, наличие масла, ржавчины, краски или смазки на металле основы может вызвать недостаточное проплавление и тем самым привести к образованию пористости. Процессы сварки с образованием шлака, например, ручная дуговая сварка покрытым электродом (SMAW) или сварка порошковой проволокой (FCAW), более терпимы к загрязнениям, чем GMAW, так как составляющие шлака помогают очистить поверхность металла. В случае сварки GMAW единственной защитой от воздействия окружающего воздуха являются содержащиеся в проволоке химические вещества.

 

 

 

 

 

 

Возможные способы решения
Для того, чтобы устранить пористость, можно использовать проволоку с содержанием какого-либо раскислителя, например, кремния, марганца или минимального количества алюминия, циркония или титана. Химический состав проволоки можно определить по ее классу согласно Американскому обществу сварки (AWS).

Чтобы подобрать оптимальный состав для какой-либо конкретной задачи, рекомендуется по очереди протестировать все доступные вам типы проволоки. Начать лучше всего с самого распространенного типа проволоки ER70S-3 (Lincoln L50) с содержанием марганца 0,9-1,4% и кремния 0,45-0,75%. Если это не помогло и в полученном металле по-прежнему присутствует пористость, можно перейти к проволоке с еще более высоким содержанием кремния и марганца, например, ER70S-4 (Lincoln L54) или ER70S-6, которая имеет самое высокое содержание кремния (0,8-1,15%) и марганца (1,4-1,8%). Некоторые операторы пользуются проволокой с тройным раскислением, например, ER70S-2 (Lincoln L52), которая, помимо кремния и марганца, также содержит алюминий, цирконий или титан.

Кроме использования другой проволоки с пористостью можно бороться чисткой поверхности шлифмашиной или химическими растворителями (например, обезжиривателем). Однако при использовании растворителей нужно помнить, что возле зоны сварки категорически запрещено использовать хлористые обезжириватели, например, трихлорэтилен, потому что они могут выделять токсичный газ, вступив в химическую реакцию с дугой.

 

Причина возникновения пористости №2: неадекватная газовая защита
Вторая самая распространенная причина появления пористости в металле наплавления – это неадекватная газовая защита. Сварочный процесс GMAW целиком основан на предположении, что поступающий извне защитный газ обеспечит физическую защиту сварочной ванны от воздействия окружающего воздуха и выступит в роли стабилизатора дуги. Но при возмущении такого облака защитного газа возникает риск атмосферного загрязнения сварочной ванны, что в конечном итоге может привести к появлению пористости.

Возможные способы решения
Расход защитного газа зависит от диаметра проволоки, силы тока, способа переноса металла и скорости ветра. Обычно он составляет примерно 0,8-1,1 куб. м.  в час. Поэтому нужно проверить показания счетчика расхода и убедиться, что газ подается в достаточном количестве. Сегодня на рынке предлагается широкий выбор счетчиков расхода газа от простых циферблатных индикаторов до современных компьютеризированных моделей. Некоторые операторы ошибочно полагают, что все, что им для этого нужно – это регулятор давления. На самом деле он никак не влияет на расход газа.

При использовании 100-процентного защитного углекислого газа вам потребуются особые счетчики, специально предназначенные для углекислого газа. Эти специальные счетчики не подвержены воздействию «изморози», которая может образовываться при переходе углекислого газа из жидкого состояния в газообразное.

При сильном ветре, который может сдуть облако защитного газа над местом сварки, придется установить ветровые экраны. Согласно Кодексу структурной сварки AWS при скорости ветра более 8 км/ч сварки методом GMA лучше избегать. Если сварка происходит в помещении, на газовой защите может сказаться работа систем вентиляции. В таком случае поток воздуха нужно направить в сторону от места сварки. При необходимости в отведении дыма нужно использовать специально предназначенные для этого устройства, например, вытяжные рукава системы вентиляции MAGNUM™ от Lincoln Electric. Они способны обеспечить вытяжку дыма без нарушения облака защитного газа.

Проблемы с пористостью также могут быть вызваны турбулентностью потока газа из горелки. В идеале защитный газ должен ровной завесой покрывать всю сварочную ванну. Турбулентность может быть вызвана слишком сильным напором газа, чрезмерным разбрызгиванием горелки или скоплением брызг в газовом диффузоре.

Отклонения в подаче газа также могут быть вызваны повреждениями горелки, кабелей, газопроводов, шлангов или не до конца закрепленными кабельными соединениями. Из-за таких повреждений может возникнуть так называемый «эффект Вентури», который приводит к всасыванию воздуха через эти отверстия и падению скорости потока.

И наконец, проблемы с газовой защитой могут быть вызваны сваркой углом назад или левым способом сварки. Попробуйте варить углом вперед или правым способом сварки. Таким образом облако газа будет ложиться перед дугой и сможет проникнуть внутрь соединения.

 

Причина возникновения пористости №3: особенности основного металла
Иногда появление пористости может объясняться особенностями состава основного металла. Например, металл основы может иметь повышенное содержание серы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возможные способы решения
К сожалению, если проблема с пористостью заключается именно в особенностях состава основного металла, сделать можно совсем немного. Лучшее решение в такой ситуации – использовать другую сталь или прибегнуть к процессу сварки с образованием шлака.


2. Неправильная форма шва
Если сварной шов принимает выпуклую или вогнутую форму, это может указывать на недостаточный уровень тепловложения или неподходящий метод сварки.

Причина неправильной формы шва №1: недостаточное тепловложение
Сварные швы выпуклой или «волнистой» формы указывают на то, что выбранные параметры были слишком «холодными» для сварки материала данной толщины. Другими словами, тепла оказалось недостаточно для проникновения вглубь металла основы.

Возможные способы решения
Если проблема вызвана слишком «холодной» сваркой, оператор должен определить, подходит ли выбранная сила тока для данной толщины материала. Крупные производители, в том числе и Lincoln Electric, всегда предоставляют руководства по регулировке силы тока в зависимости от конкретных параметров сварки.

Если сила тока достаточно высока, нужно проверить напряжение. Слишком низкое напряжение обычно сопровождается еще одним симптомом: повышенным уровнем разбрызгивания. С другой стороны, при слишком высоком напряжении оператору будет сложнее контролировать рабочий процесс, а наплавление станет более уязвимо к подрезанию.

В частности, о напряжении тока можно судить на слух. Правильно настроенная дуга издает звук определенного тона. Например, при переносе металла короткой дугой со слишком низкой силой тока дуга будет издавать ровный глухой гул. При переносе металла при слишком высокой силе тока дуга начнет потрескивать. Звук дуги также может указывать и на другие проблемы – ровное шипение говорит о слишком высоком напряжении и высокой вероятности подрезания, а резкий, скрежещущий звук – о слишком низком напряжении.

 

Причина неправильной формы шва №2: Техника сварки
Выгнутая или вогнутая форма шва также может быть вызвана неподходящим методом сварки. Например, сварка углом вперед или правый метод сварки обычно позволяет создавать швы более правильной формы, чем сварка углом назад или левый метод.

Возможные способы решения
Чтобы получать швы правильной формы, рекомендуется вести сварку углом вперед под наклоном 5-10 градусов.

 

Причина неправильной формы шва №3: некачественный рабочий кабель
Использование неисправного рабочего кабеля может привести к неприемлемому напряжению сварочной дуги. Характерными симптомами проблем с кабелем являются перегрев и неправильная форма шва.

Возможные способы решения
Слишком тонкие или сильно изношенные кабели имеют тенденцию перегреваться. При замене кабеля лучше всего воспользоваться специальной таблицей для определения подходящего диаметра кабеля в зависимости от его длины и подаваемого тока. Чем выше сила тока и чем больше длина кабеля, тем большая от него потребуется толщина.


3. Недостаточное сплавление
Если сварочный материал не смог должным образом объединиться с металлом основы, возникает так называемое недостаточное сплавление. Недостаточное сплавление приводит к созданию низкопрочных, некачественных соединений, которые в итоге могут вызвать образование структурных дефектов в конечной продукции.


Недостаточное сплавление: натеки при переносе металла короткой дугой

При переносе металла короткой дугой проволока непосредственно соприкасается со сварочной ванной. Из-за возникающего при этом короткого замыкания кончик проволоки плавится и от него отделяется капля металла. Такое короткое замыкание может происходить от 40 до 200 раз в секунду. Недостаточное сплавление может возникать, когда металл в сварочной ванне удается расплавить, но остающейся энергии оказывается недостаточно для того, чтобы должным образом сплавить его с основой. В таких случаях внешний вид наплавления ничем не отличается от обычного, но фактически соединения металлов не происходит. Так как недостаточное сплавление достаточно сложно выявить визуально, для этого нужно провести проверку проникающей жидкостью с красителем, ультразвуком или сгибанием образца.

 

 

 

 

 

 

 

Возможные способы решения
Чтобы гарантировать должное сплавление материалов, нужно убедиться в правильном выборе напряжения и силы тока. Если после внесения всех поправок оператор по-прежнему сталкивается с проблемами, можно воспользоваться другим методом сварки. Например, можно воспользоваться порошковой проволокой или методом струйного переноса металла. При струйном переносе металла дуга никогда не гаснет, поэтому наплывов металла и недостаточного сплавления удается избежать. При этом сила тока достаточно велика для того, чтобы расплавить кончик проволоки и запустить каплю металла через дугу в сварочную ванну.

 

4. Проблемы с подачей проволоки
Перебои с подачей проволоки или дребезжащий звук изнутри горелки могут указывать на неполадки в системе подачи проволоки. Большинство проблем, связанных с подачей проволокой, объясняется неправильной настройкой и обслуживанием оборудования.

 

Причина проблем с подачей проволоки №1: контактный наконечник
Среди операторов наблюдается тенденция использовать наконечники слишком большого размера. Это может приводить к сложностям с контактом, нестабильности дуги, возникновению пористости и неправильной форме швов.

Возможные способы решения
Убедитесь в исправном состоянии наконечника горелки и в том, что он имеет подходящий размер для сварки данной проволокой. Проведите визуальный осмотр наконечника. При слишком сильном износе (если он принял форму эллипса) его нужно заменить.

 

Причина проблем с подачей проволоки №2: направляющая горелки
Размер направляющих горелок, как и контактных наконечников, должен соответствовать диаметру продаваемой через них проволоки. При перебоях с подачей проволоки направляющую нужно почистить или заменить.

Возможные способы решения
Для очистки направляющей ее нужно продуть несильным потоком сжатого воздуха из контактного наконечника или же просто заменить.

 

Причина проблем с подачей проволоки №3: износ горелки
Внутри горелки находятся очень тонкие жилы медной проволоки, которые со временем могут износиться или оказаться повреждены.

Возможный способ решения
Резкое повышение температуры в какой-либо отдельной точке горелки во время сварки говорит о наличии внутренних повреждений и необходимости заменить горелку. Кроме этого, нужно убедиться, что горелка имеет достаточно большой размер для выполнения соответствующей задачи. Обычно операторы предпочитают использовать маленькие горелки, потому что они проще в обращении. Но если выбрать горелку слишком маленького размера, она будет перегреваться.

 

Причина проблем с подачей проволоки №4: приводной ролик
Приводные ролики механизма подачи проволоки постепенно изнашиваются, поэтому их нужно регулярно заменять.

Возможный способ решения
Обычно степень износа и необходимость замены приводных роликов можно оценить визуально по состоянию желобков. Также нужно убедиться в том, что приводной ролик обеспечивает должное натяжение. Чтобы проверить натяжение, от механизма подачи проволоки нужно отсоединить кабель питания или перейти в режим холодного питания. После этого нужно начать подачу проволоки и сжать ее большим и указательным пальцем. Если проволока при этом остановилась, то натяжение приводных валиков нужно увеличить. Если же остановить проволоку не удалось, это говорит о том, что натяжение отрегулировано правильно. В то же время слишком сильное натяжение привода может приводить к деформации проволоки, из-за чего она может слипаться (путаться) или прогорать (ситуация, когда дуга распространяется вверх по проволоке и сплавляет ее с наконечником).  

Убедитесь, что приводные ролики и направляющая трубка расположены настолько близко, насколько это только возможно. Затем нужно проверить линию подачи проволоки от катушки до приводных валиков. Направление проволоки должно точно соответствовать ориентации направляющей трубки, чтобы проволока не терлась о края трубки. В некоторых механизмах подачи проволоки положение кассеты можно отрегулировать так, чтобы проволока была направлена точно параллельно трубке.

 

Причина проблем с подачей проволоки №5: спутывание и соскакивание проволоки с катушки
Иногда проблемы с подачей проволоки возникают из-за того, что инерция кассеты с проволокой заставляет ее продолжать вращаться после отпускания спускового крючка.

Возможные способы решения
Прокручивание кассеты приводит к ослаблению натяжения проволоки, из-за чего она может соскочить с механизма подачи или запутаться. Поэтому в большинстве систем подачи проволоки на катушку устанавливают настраиваемый тормоз. Этот тормоз можно отрегулировать так, чтобы не допускать проворачивания кассеты.

 

Соблюдение данного руководства позволит начинающим операторам сварки GMAW или даже опытным специалистам быстрее выявлять возникающие проблемы и устранять их до того, как они повлияют на качество работы.

www.lincolnelectric.com

Ремонт сварочных полуавтоматов

Сварочный полуавтомат сконструирован на базе сварочного инвертора, ремонт которого мы рассматривали в статье «Ремонт инверторных сварочных аппаратов». Поэтому, рекомендуем начать знакомство с прочтения предшествующей статьи.

Для устранения неисправности можно обратиться в мастерскую. Если же чувствуете в себе силы и есть желание, то можно попробовать отремонтировать сварочный аппарат своими руками. Хотим предупредить: если у вас отсутствуют соответствующий опыт и знания, то лучше (для сварочника) и дешевле (для вас) сдать аппарат сразу в специализированную мастерскую (контакты в разных городах смотрите здесь).

Инверторный сварочный полуавтомат «Контур-165».

Предварительный осмотр

Прежде чем разбирать сварочный аппарат, проверьте его настройки. Плохую работу аппарата могут вызвать следующие причины:

  • неправильно подобранный по материалу или диаметру электрод;
  • ошибочно выбранные величина тока или полярность напряжения;
  • дуга может отсутствовать по причине плохого контакта между зажимом кабеля и свариваемой деталью;
  • температурная защита вполне может срабатывать при банальном превышении времени непрерывной работы сварочного аппарата. Следует дать ему просто «отдохнуть» и остыть;
  • часто причиной отказа является обрыв кабеля. Проверьте его целостность.

Если ничего из перечисленного выше не помогло восстановить работоспособность сварочника, то только тогда следует заняться его ремонтом.

Поиск неисправностей.

Диагностика неисправностей

Всякий ремонт начинается с диагностики неисправностей. Неисправности этого типа сварочника делятся на 2 группы:

  • механические;
  • электронные.

Проверка исправности резистора.

Устранение механических неисправностей

Механические проблемы связаны с задержкой подачи проволоки или ее сильным трением в канале подачи. Следует проверить прижимной механизм и, в случае необходимости, произвести его регулировку. Если эта операция не дала положительный результат, то производится полная замена канала.

Рекомендуется установку новой части производить одновременно с удалением старой. Производится это следующим образом:

  • соединяют конец вышедшего из строя канала с началом нового;
  • протягивая и удаляя старый канал, вставляют на его место новый.

Проверка режимов тестером.

Устранение неисправностей электроники

Проверку и устранение неисправностей рекомендуется производить в следующей последовательности:

  • проверить находящиеся на плате управления предохранители. Если предохранители исправны или вы произвели замену, а сварочник работать не начал, то переходим к следующему пункту. Заметим, что к каждому следующему пункту предложенного далее плана действий будем переходить после отрицательных результатов проверки по текущему;
  • демонтируйте плату управления и внимательно её осмотрите. Если визуально определили неисправный элемент (лопнул корпус, оплавились выводы и т. п.), то замените его, поставьте плату на место и проверьте работоспособность сварочника;
  • произведите «прозвонку» всех элементов с помощью тестера (ампервольтомметра, мультиметра и т. п.). Чтобы они не шунтировали друг друга, их следует выпаивать и, после проверки, ставить на место или заменять исправными. Во избежание путаницы, рекомендуется выбрать направление проверки (например, слева – направо и сверху – вниз). В этом случае риск пропустить какой-либо элемент будет сведён к минимуму.
  • после устранения неисправности рекомендуется поменять термопасту на радиаторах охлаждения полупроводниковых элементов .

Если все мероприятия не привели к положительному результату, то сварочник придётся нести в мастерскую.

В заключение, рекомендуем посмотреть видеоролик о ремонте электронной части сварочного полуавтомата – инвертора. Желаем успехов!

Ремонт сварочных аппаратов — адреса, цены

Разделы: Ремонт сварочного оборудования

kovka-svarka.net

Ремонт полуавтоматов сварочных


Советы по ремонту сварочного полуавтомата

Когда возникает необходимость отремонтировать сварочный полуавтомат, необходимо действовать спокойно и последовательно.

Ремонт любого технически сложного устройства начинается с его осмотра.

Сварочный полуавтомат отличается компактностью и технологичностью в эксплуатации.

При соблюдении всех правил эксплуатации электрических установок, аппарат надежно служит в течение многих лет.

В то же время хорошо известно, что сварочное оборудование требует своевременного обслуживания и правильного хранения.

Очень важно соблюдать режимы сварки, которые прописаны в инструкции по эксплуатации.

И если произошла поломка полуавтомата, то ее нужно своевременно устранить.

Составные элементы сварочного полуавтомата

Прежде чем начинать ремонт сварочного полуавтомата своими руками, следует четко представлять себе, из каких узлов и агрегатов состоит полуавтомат.

Стандартная структура сварочного полуавтомата включает в себя следующие узлы и агрегаты:

  • источник электропитания;
  • устройство для подачи присадочной проволоки;
  • источник инертного газа;
  • держак с горелкой.

Источник питания, в свою очередь, состоит из трансформатора, выпрямителя, дросселя и других элементов.

Для сварки деталей из любых металлов и сплавов, главным фактором, определяющим качество шва, является стабильность горения дуги.

В процессе обеспечения этой стабильности участвуют все перечисленные элементы.

Устройство подачи присадочной проволоки представляет собой сложный механизм.

Если подача присадочного материала происходит с задержкой, то это сразу же отрицательно отразится на качестве сварного соединения.

Видео:

Полуавтомат качественно варит только в таком состоянии, когда все узлы и агрегаты точно настроены и действуют синхронно.

Невозможно добиться высокого качества сварного шва и в том случае, когда защитный газ подается в зону горения дуги с перебоями. Газ может подаваться из баллона или специальной газораспределительной системы.

Нарушение подачи может происходить по разным причинам, которые необходимо обнаружить и устранить.

Характерные неисправности

Сварочный полуавтомат отличается удобством и надежностью при работе.

Однако случаются и такие ситуации, когда ему требуется ремонт.

Если аппарат вообще не варит, то надо начинать ремонтные работы с внимательного осмотра всех узлов и деталей.

Чаще всего отказы и неисправности возникают в результате несоблюдения правил эксплуатации устройства.

Нередко случается так, что в электрической цепи теряется контакт, и процесс сварки прерывается.

Для того чтобы с большой вероятностью определить неисправность, в инструкции по эксплуатации приведены часто встречающие поломки и способы их устранения.

Несанкционированное прерывание цикла

Отключение сварочного полуавтомата без всяких видимых причин происходит в том случае, когда срабатывает автомат защиты от короткого замыкания.

Замыкание может произойти в цепи высокого напряжения между проводами обмотки трансформатора. Или между проводами и металлическим корпусом.

Видео:

Защита срабатывает и в том случае, когда пробит конденсатор. Выполняя ремонт, надо, в первую очередь, обесточить аппарат. Затем найти и устранить неисправность.

Возможно, для этого потребуется заменить изоляцию или впаять новый конденсатор.

Сильное дребезжание и гудение

Очень часто гудение сварочного полуавтомата сопровождается перегревом трансформатора.

Если такое происходит в то время, когда сварщик варит очередной шов, то нужно прекратить работу и осмотреть аппарат.

К таким неприятностям может привести ослабление болтовых соединений, которые стягивают листы магнитопровода или сердечника.

По аналогичной причине может задребезжать агрегат, который перемещает катушки.

Короткое замыкание между сварочными кабелями тоже сопровождается сильным гулом.

Чтобы устранить такую неисправность своими руками, достаточно подтянуть крепежные болты, проверить целостность изоляции и при необходимости усилить ее.

Перегрев устройства

Если сварочный полуавтомат варит, но при этом сильно греется, то необходимо срочно провести профилактический осмотр, ремонт или замену изношенных деталей.

Чаще всего к перегреву аппарата приводят нарушения режима сварки. Если сварочный ток задается выше допустимых значений, это приводит к перегреву основных элементов.

Видео:

И в первую очередь — вторичной катушки трансформатора. Такая же реакция последует в том случае, когда диаметр электрода выбран больше, чем следует.

Или когда сварка выполняется в течение длительного отрезка времени без перерыва. При больших объемах сварочных работ нужно обязательно делать технологические перерывы.

Не регулируется сварочный ток

Если при выборе режима работы полуавтомата, величина сварочного тока не устанавливается на требуемую величину, то надо внимательно осмотреть механизм регулятора.

Причиной неправильной регулировки может послужить износ винта или короткое замыкание между зажимами регулятора.

При попадании внутрь кожуха посторонних предметов нарушается подвижность вторичных катушек.

Такого рода неисправности можно легко устранить своими руками, не обращаясь к услугам специалистов из сервисного центра.

Последовательность действий при ремонте

Когда сварочный полуавтомат варит металлические конструкции, но качество сварки оказывается низким, аппарату требуется ремонт.

В рабочей обстановке, когда нет времени обращаться в сервисный центр, устранить неисправность вполне по силам своими руками.

Многолетний опыт показывает, что значительное количество неисправностей возникает по самым простым причинам.

В числе таких причин на первом месте значатся плохие контакты.

Из этого показателя следует очевидный вывод – в первую очередь необходимо проверить прочность электрических соединений и обязательно прожать все клеммники.

Если проведенный своими руками ремонт по зачистке и уплотнению контактных соединений не принес результатов, то нужно разделить работы на три следующих этапа:

  1. диагностика электрической схемы;
  2. диагностика механизма подачи проволоки;
  3. диагностика системы подачи защитного газа.

Зачастую полуавтомат включен, исходное напряжение на него подается, но сварочный ток не подается и дуга не загорается.

Такая ситуация может возникнуть при перегреве устройства, когда варит неопытный сварщик. Просто превышен рабочий период сварки и сработала защита.

Видео:

Ничего страшного в такой ситуации нет. Необходимо дождаться, пока полуавтомат остынет, и возобновить работу.

Для того чтобы провести ремонт полуавтомата своими руками, нужно иметь следующие инструменты и приборы:

  • омметр или осциллограф;
  • отвертка;
  • гаечные ключи;
  • паяльник и припой;
  • пассатижи.

Ремонт сложного электротехнического оборудования требует от исполнителя определенной теоретической и практической подготовки.

Когда аппарат не варит, нужно взвесить свои возможности и выполнять ремонт самостоятельно либо пригласить специалистов.

Неисправность электрической схемы

Наиболее сложная в сварочном полуавтомате электрическая часть. Когда аппарат варит, но при этом шов формируется неравномерно, нужно прове

samsvar.ru

инвертор, выпрямитель, трансформатор, механические проблемы

Что делать, если испортился сварочный полуавтомат? Как осуществить его ремонт? Этот аппарат производится на основе сварочных выпрямителей или полупроводниковых инверторов, поэтому для их починки надо узнать, как устранять неисправности в подобных агрегатах. Особенностью полуавтомата является возможность наличия неисправностей в его механических элементах. Для правильной организации ремонта сварочного полуавтомата своими руками надо разделить это мероприятие на этапы:

Схема устройства сварочного полуавтомата.

  • осмотр и диагностика электрической или электронной частей аппарата и их ремонт;
  • устранение причин сбоев, имеющих механический характер.

Для начала надо проверить правильность настройки режимов работы полуавтомата. Причиной плохой сварки может быть следующее:

  • неправильно выбранный калибр электрода;
  • неудачно подобранный материал, из которого он сделан;
  • завышено (занижено) значение сварочного тока или неправильно выбрана его полярность;
  • наличие плохого контакта между свариваемой деталью и зажимом кабеля;
  • неправильно работающая тепловая защита (особенно при превышении контрольного времени) при непрерывной работе полуавтомата;
  • возможен обрыв самого кабеля.

Если отсутствуют вышеперечисленные причины, а аппарат все равно не работает, то надо переходить к его разборке и осмотру отдельных деталей.

Ремонт сварочных полуавтоматов при неисправностях выпрямителя или трансформатора

Эти блоки состоят из двух компонентов (трансформатора и полупроводниковых элементов), которые преобразуют переменный ток сети в постоянное напряжение. Тут есть несколько видов неисправностей:

  • вышел из строя трансформатор;
  • поврежден диодный мост;
  • сгорел программный блок.

Схема сварочного выпрямителя.

При длительной эксплуатации сварочного полуавтомата его трансформатор может выйти из строя при следующих условиях:

  • окисляются его контакты;
  • разрушается соединение кабеля и клеммной коробки при длительной работе на повышенных токах;
  • сгорает изоляция на обмотке и происходит короткое замыкание.

Чтобы устранить эти проблемы, надо разобрать все соединения, прочистить контакты шкуркой и зажать все винты на клеммах. Если при включении трансформатор выключается защитой, то возможно короткое замыкание в обмотке или магнитопроводе. Возможен выход из строя конденсаторов. При такой ситуации нужно проверить омметром сопротивление между листами трансформатора и концами его обмотки, найти обрыв или замыкание на магнитопровод. Конденсаторы проверяют на пробой тем же омметром. Если неисправность в обмотке, то ее надо перемотать в мастерской, а при пробитых конденсаторах их заменяют новыми.

Если обнаружен пробой магнитопровода, то надо поменять сердечник трансформатора или купить новый сварочный аппарат. Возможно, при работе агрегата возникает сильный гул или шум. Это показатель того, что листы сердечника вибрируют. Надо затянуть все зажимные шпильки на нем, и тогда эта проблема будет устранена.

Диодный мост проверяют авометром и определяют сгоревшую деталь, а затем заменяют ее. Если сгорела часть или вся плата управления, то ее просто заменяют новой, так как ее ремонт может обойтись довольно дорого. Но если у вас есть соответствующие знания и приборы, то можно будет попробовать заменить вышедшие из строя детали.

Как произвести ремонт сварочного инвертора?

Схема сварочного трансформатора.

Это электронное устройство на транзисторах или тиристорах. Поэтому для самостоятельного ремонта такого устройства надо иметь навыки работы с осциллографом и цифровым авометром. Еще понадобится высокоомный вольтметр.

Используя эти приборы, надо провести диагностику платы инвертора, то есть проверить все его детали. Обнаружив неисправные элементы, их заменяют на новые. Детали можно купить в магазине.

Но если нет навыков работы с электроникой, то самое лучшее – это отнести инвертор в мастерскую.

Механические проблемы сварочного полуавтомата

К таковым относится задержка подачи проволоки или ее сильное трение в канале. Проверяют прижимной механизм и, если надо, подтягивают его элементы. При повышенном трении полностью заменяют канал. Установка новой части должна производится вместе с удалением старой. Соединяют конец негодного канала с началом нового, протягиванием удаляют первый и вставляют на место второй.

Применяемые инструменты и приборы при ремонте сварочного полуавтомата:

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • паяльник и припой;
  • гаечные ключи;
  • авометр, омметр, осциллограф;
  • шкурка.

Для ремонта сварочного полуавтомата собственными силами надо иметь знания в области электротехники и электроники. Если их нет, то придется обращаться в ремонтные мастерские, так как попытка починить сварочный полуавтомат без необходимых навыков может привести к его окончательному выходу из строя.

moyasvarka.ru

Советы по устранению неисправностей во время MIG-сварки плавящимся электродом в инертном газе

Возникли проблемы со сварочным оборудованием MIG-сварки? Знания технического обслуживания и устранения неисправностей могут помочь вам сохранить стабильность этого процесса.

Сварочные аппараты типа MIG (дуговая сварка плавящимся электродом в инертном газе) часто используются в качестве простого в эксплуатации инструмента для успешного выполнения основных задач сварки, являясь относительно недорогой необходимой принадлежностью для каждого гаража.

Они, конечно, удобны, чтобы быть, по необходимости, всегда под рукой, но даже с «простым» инструментом, знания технического обслуживания и устранения неполадок могут существенно повлиять на желание выбросить аппарат вообще либо работать с ним беспроблемно и успешно.

Несколько лет назад я был в штате Аризона в поисках работы и поболтал с Гриззом (Grizz). Гризз – кузнец, мастер старой школы, но в последние годы в основном занимался изготовлением небольших подарков и безделушек для туристов.

Сын Гризза начинал с небольшого сварочного полуавтомата для сварки алюминия − 110 Millermatic. С его помощью он быстро и надёжно приваривал ручки на фирменные утюги. Гризз до этого никогда не занимался сваркой, поэтому он просто использовал его в качестве подручного инструмента и никогда специально не настраивал его. Когда он узнал, что я был сварщиком, он попросил меня взглянуть на устройство, так как оно давало сбои. При нажатии на триггер, аппарат издавал только шипение и треск, оставляя за собой лишь отрывистый пунктир сварочного шва с пустотами.

Прежде всего, необходимо проверить сопло пистолета. Вообще-то, при MIG-сварке для чистки сопла используются специальные иглы (диагональные проволочные кусачки), но я, как правило, удаляю брызги внутри сопла обычными проволочными кусачками. Брызги могут возникать и передаваться через дугу с проволоки, и они также могут вырваться и попасть в сварочную ванну, загрязняя её.

Если здесь всё в порядке, осмотрите контактный наконечник на выходе проволоки. Если он слишком изношен, возможно, потребуется заменить. Здесь также могут скапливаться брызги при сварке, попадание их через электродугу с проволоки может спровоцировать неравномерную подачу последней. Иногда это может привести к полному засорению наконечника и прекращению поступления проволоки.

В большинстве случаев вы можете зачистить наконечник острыми краями кусачек. Можно также снять его, или даже придать мягкость его шуму с помощью дисковой шлифовальной машины.

В случае с аппаратом Гризза, это оказалось гораздо хуже. Сопло было почти полностью забито застывшими брызгами как в случае с контактным наконечником. Эти запасные детали дешевы и легкозаменяемы. Но если вам приходится постоянно заниматься сваркой, а запасных частей под рукой нет, как правило, вышедшие из строя детали можно восстановить, если принять вышеупомянутые меры.

Мне удалось очистить эти детали и вернуть им работоспособность, кроме, разумеется, окончательно изношенных узлов сварочного аппарата, чему Гризз был премного благодарен.

Ряд других советов по устранению неисправностей:

  • Если контактный наконечник дуги закрыт, вполне возможно, что проволока может превратиться внутри пистолета в «птичье гнездо». В случае, когда это произойдет, проще вырезать спутанный моток между катушкой и роликами привода. Предварительно отсоединив контактный наконечник, остатки проволоки в пистолетном кабеле необходимо вытащить наружу. Затем через ролики зарядить в пистолет новую проволоку, держа кабель как можно более прямо.

    Рис 1. Кабель горелки, газовый диффузор, насадка и контактный наконечник аппарата MIG-сварки.

  • Не пытайтесь наматывать в кабель покорёженную проволоку, тем более, с узлами. Если потянуть её обратно, а она пойдёт туго, возможно, придется заменить вкладыш.
  • Никогда не будет лишней перепроверка диаметра проволоки. Если вы думаете, что заряжаете 0,076-сантиметровый провод, а на самом деле он равен 0,11 см, это может вызвать нешуточную головную боль. Знаю, что это предупреждение элементарно, но я с такими случаями сталкивался не раз.
  • Убедитесь в соответствии размеров роликов привода диаметру проволоки, и проверьте, чтобы они прижимались к ней не слишком сильно или слабо. Прижим роликов должен быть скорректирован таким образом, чтобы подача проволоки осуществлялась равномерно и без проскальзывания.
  • Я часто использую пару обыкновенных ушных втулок и пропускаю через них проволоку между катушкой и приводными роликами; заглушки дают эффект дешевого очистителя проволоки.
  • Если всё остальное чистое, но вы всё равно получаете пористый шов, убедитесь, что газовый диффузор не засорен или закрыт.
  • При высокой скорости подачи поволоки у вашего аппарата проблем не возникнет, если использовать контактный наконечник чуть большего размера. При MIG-сварке я устанавливаю высокую частоту импульсов тока, чтобы скорость подачи проволоки превышала 1016 см в минуту. Для этого я заряжаю 0,11-сантиметровую проволоку, причём контактный наконечник диаметром 0,13 см работает более ровно.
  • Но прежде всего усвойте простые истины. Чистые расходные материалы (сопло и контактный наконечник) являются ключевыми к наложению добротных MIG-швов, и большая часть времени на устранение перечисленных неполадок будет сэкономлена.

Рис 2. Очистка сопла проволочными кусачками.

Рис 3. Чистые сопло и контактный наконечник.

Рис 4. Горелка.

Рис 5. Сварочная проволока и фидер.

Рис 6. MIG-сварка.


Джош Вэлтон

Владелец
Brown Dog Welding
Mount Clemens, MI 48043
USA
Phone: (586)258-8255

electrod.biz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *