Неволька для троса: Неволька для троса

alexxlab | 11.07.1990 | 0 | Разное

Содержание

Неволька для троса

Главная » Блог » Неволька для троса


Зажим для троса – выбираем на прилавке или делаем сами + видео

Клиновой зажим для троса – это специальное приспособление, предназначение которого – прочно соединять тросы между собой. С его помощью также можно изготовить петлю на конце тех же тросов. Но что же еще нужно знать про эти элементы?

Зачем эта деталь в строительстве?

Обычно такими приспособлениями пользуются там, где работы ведутся с большими нагрузками, поэтому для изготовления зажимов всегда используются только высокопрочные и качественные металлы. Производители выпускают данные приспособления строго в соответствии со стандартами. Конструкция зажимов очень проста. Они состоят из двух шестигранных гаек и стальной дуги. Профессионалы рекомендуют на одном тросе устанавливать не меньше трех зажимов, этого достаточно для безопасности и надежности крепления. Если же нагрузка выше, чем могут выдержать выбранные вами зажимы, то следует взять другой тип этого фиксатора, а не увеличивать количество.

Для изготовления всегда используется только высококачественная и высокопрочная сталь. Это необходимо для обеспечения надежного соединения на обоих концах элементов. Для большей надежности и прочности часто дополнительно зажимы покрывают еще одним защитным слоем. Для этих целей используют гальваническую оцинковку. Достоинство в том, что с ее помощью обеспечивается у приспособления максимальная стойкость к внешнему воздействию окружающей среды. Также это и прекрасная защита от коррозии.

Хотя конструктивное решение данного приспособления несложное, все равно перед использованием нужно ознакомиться с инструкцией. Любой инструмент или приспособление имеет свои нюансы, которые в работе нужно учитывать. Если зажим для стального троса установить неправильно, то элемент может просто оборваться. Конец троса вводится в дугу и при помощи специального замка, а данном случае это шестигранные гайки, закрепляется внутри. Гайки закручиваются в разном направлении, а трос будет находиться между ними. При полном закручивании концы должны быть плотно зажаты между собой.

Зажим для стального троса – классификация

Зажимы бывают разного вида. Они подразделяются по назначению, используемому материалу и конструкции. Также можно формально обозначить и различную длину, популярнее всех зажим для троса 3 мм, 5 мм диаметром, но в особых случаях применяют размеры вплоть до 40 мм. Каждый вид имеет также разные подвиды. Зажимы, которые подразделяют по назначению, бывают обычными и усиленными, а по используемому материалу – стальными и медными, также популярен зажим для троса алюминиевый, оцинкованный вариант стального используется в особенно суровых условиях эксплуатации. Зажимы, которые подразделяются по конструкции, бывают плоскими, дугообразными, одинарными и двойными.

Обычные зажимы являются самыми распространенными. Обычно для их изготовления используется оцинкованная сталь класса 2. По внешнему виду такие зажимы напоминают закрытые петли у основания, которые имеют два прочных болта.

Такой вид изделия является бытовым, и он не предназначен для больших нагрузок. Усиленный вариант говорит сам за себя, конструкция у него проработана основательнее, механизмы затвора имеют усиления, поэтому и сфера их применения может быть более ответственной.

Плоские виды зажимов чаще изготавливаются из высокопрочной углеродистой стали. Поверхность данных приспособлений имеют оцинковку. Их диаметр может составлять от 2 и до 40 мм. По форме такие зажимы напоминают пару пластин, которые соединяются между собой болтом с гайкой. Обычно их применяют для сращивания стальных тросов или для других стоячих такелажей. Вполне подойдут они и для того, чтобы создавать петли на конце расчалки. Профессионалы рекомендуют на одном соединении устанавливать не меньше двух зажимов.

Плоские зажимы также могут подразделяться на одинарные или на двойные. Главное отличие – в количестве имеющихся болтов. На одинарных зажимах крепление происходит одним болтом, а на двойных – двумя болтами. По применению такие зажимы особо не отличаются.

Дугообразные зажимы выполнены из цилиндра, который загнут дугой, а крепление происходит при помощи двух болтов, которые находятся на концах. Приспособления такого вида чаще используют для соединения металлических тросов, но вполне возможно применять их и для изготовления петель. Такой вид зажимов больше относится к промышленным, они рассчитаны на большие нагрузки. Обычный стандартный дугообразный зажим способен выдерживать нагрузку около 97 килограммов.

Зажимы специализированные и клиновые – какие у них особенности?

Многие строительные работы не сделать без прочного зажима. Строительство всегда отличалось наличием большого количества операций. Обязательно нужно что-то поднимать наверх, тянуть груз, а в данном случае это строительные материалы, часто приходится фиксировать различные предметы. Для таких работ нужны прочные подпружиненные зажимы. Они не только позволяют соединить тросы, а также к ним можно прикрепить и груз. Такие приспособления не очень отличаются от стандартных зажимов.

Помимо обычной металлической дуги у них имеются пара рычажков, которые оснащены подвижными скобками. Такое конструктивное решение помогает обеспечить высокопрочное и стойкое соединение. С его помощью можно надежно закрепить любой предмет на тросе разной толщины. В последнее время наибольшей популярностью у специалистов пользуются клиновые зажимы. Это прекрасный соединительный элемент для медных и алюминиевых проводов, сечение которых может составлять от 35 и до 100 квадратных миллиметров. Только такой вид зажимов хорош для соединений сталеалюминиевых устройств. Состоят такие приспособления из корпуса и клина, который отличается износостойкостью. Для изготовления корпуса используется кованая чугунная сталь, а сам клин может быть изготовлен из бронзы или из разных алюминиевых сплавов.

Если требуется установить алюминиевые или сталеалюминиевые провода в болтовые зажимы, где сечения очень большие, то необходимо использовать специальные прокладки, которые сделаны из мягкой алюминиевой ленты. Использование такого дополнения в работе придаст креплению наибольшую механическую прочность. Важно помнить, что подобные зажимы после установки через десять дней необходимо подтягивать вторично. Подтяжку надо выполнять так. Первым делом надо спрессовать петлевую часть корпуса из алюминия, затем надо ввести стальной анкер, а далее вводится снова алюминиевый корпус при помощи стального механизма.

Как сделать зажимы для троса своими руками?

Тросовые зажимы используются во многих отраслях. Нет такой отрасли, где бы они не нашли себе применения. Но часто без такого небольшого приспособления не сделать и обычные бытовые работы. Особенно в них нуждаются автовладельцы. Потребуется металлическая трубка небольшого диаметра, пара металлических пластинок и несколько болтов с гайками. Металлическую трубку необходимо загнуть дугой. Диаметр трубы должен быть таким, чтобы в него мог войти трос, который планируется использовать. В отверстие трубы необходимо ввести трос до тех пор, пока конец не появится снаружи.

Потом конец необходимо вытянуть из трубы на расстояние от 10-15 см, далее конец троса и сам трос нужно будет накрыть пластинками снизу и сверху, и пластинки плотно соединить между собой при помощи прочных болтов. Данное приспособление удачно подходит для изготовления петель. Если нужно соединить два троса между собой, то тогда надо подобрать трубку с большим диаметром. Надо учитывать, что в одно отверстие нужно просунуть два троса, но только в разном направлении. Пластинки также подбираются с учетом диаметра тросов. Такой зажим всегда пригодится в домашних делах, только надо учитывать, что он не приспособлен для больших нагрузок, но попытаться использовать его в качестве буксира вполне возможно.

remoskop.ru

Зажим для стального троса. Выбираем лучший

Для соединения концов троса или каната, а также для образования петель на концах, используются различные разновидности стальных, медных или алюминиевых зажимов. Относясь к такелажному крепежу, зажимы для тросов используются в лифтовом хозяйстве, при проведении различных монтажных работ, а также в быту.

Виды зажимов

Для обеспечения долговечности и надёжности все конструктивные элементы зажимов изготавливаются из нержавеющих сталей, а при небольших эксплуатационных нагрузках – также из меди, латуни или алюминия.

Наибольшей популярностью пользуются:

  1. Зажим для троса подковообразного типа, производящиеся по стандарту DIN 741. Изготавливается только из оцинкованной или нержавеющей стали, включают в себя U-образную стремянку с резьбой, шайбу-накладку для петли троса, колодку с гнездом под трос и две гайки. Используют такие зажимы для сравнительно небольших нагрузок, преимущественно при транспортировке или буксировки грузов или техники.
  1. Одинарные зажимы Simplex, которые состоят из стальной накладки с бортами по краям, и стальной зажимной пластины, располагающейся между накладкой и тросом. Для крепления элементов между собой в зажимах типа Simplex имеется болт и гайка. Подобная конструкция больше предназначена для соединения концов троса между собой при его сращивании.
  1. Зажим для троса двойного типа или Duplex. Принцип действия остаётся таким же, как и в зажиме предыдущего типа, но накладка и пластина – вдвое длиннее, что позволяет разместить вторую крепёжную пару «болт-гайка». Соответственно надёжность двойного захвата увеличивается, как, впрочем, и его размеры.

  1. Зажим типа «бочонок», который представляет собой два несколько приплюснутых полых полуцилиндра, которые соединяются между собой при помощи винта (в одном полуцилиндре предусмотрен прилив с резьбой, а во втором – отверстие под винт). В торцевых частях каждого полуцилиндра имеются два полукруглых паза для пропуска троса и образования петли.

  1. Клиновый зажим. Относится к числу специализированных, и подходит для соединения такелажных тросов или канатов большого диаметра (до 100 мм). Клиновые зажимы отличаются повышенной износостойкостью, поскольку для соединения используются втулки из антифрикционной бронзы, а для надёжного обхвата троса или каната применяются шайбы из мягкого алюминия.

Особенности использования различных видов тросовых зажимов

Основными техническими параметрами рассматриваемых изделий являются предельный диаметр троса и гарантированное усилие зажима. Имеют значение также и размеры зажима, поскольку рекомендуется, независимо от типа, использовать последовательно несколько зажимов (не менее трёх), особенно, если масса груза не гарантирует его безопасного перемещения или подъёма.

Зажимы по стандарту DIN 741 используются для канатов диаметром 5…62 мм, при наличии пружинной шайбы по ГОСТ 6402-70 и гайки по ГОСТ 5915-70. Конструкция такого зажима предусматривает возможность установки стопорной планки, которая обеспечивает более надёжный прижим троса к скобе. Прижимная колодка должна изготавливаться штамповкой из стали марки не ниже Ст.3кп по ГОСТ 380-94 (лишь для небольших зажимных усилий допускаются литые колодки из стали 25Л по ГОСТ 977-75). Не допускается эксплуатация зажимов для тросов, детали которых не имеют защитного антикоррозионного покрытия из цинка.

В крепёжных элементах плоских зажимов должна применяться резьба по ГОСТ 24705-81. Материал накладок – сталь Ст.3, пластины должны использоваться под крепление тросов диаметром 4,6…30 мм.

В случае последовательного использования нескольких зажимов расстояние между ними не должно быть меньше шести диаметров троса.

В двойных зажимах типа Duplex срезающее усилие воспринимается исключительно болтовым соединением, поэтому выбор диаметра крепежа определяется диаметром троса. Рекомендуются следующие соотношения:

  • Для троса диаметром 2 мм и 3 мм – крепёж М4;
  • Для троса диаметром 4 мм и 5 мм – крепёж М5;
  • Для троса диаметром 6 мм – крепёж М6;
  • Для троса диаметром 8 мм – крепёж М8;
  • Для троса диаметром 10…12 мм – крепёж М10.

Клиновые зажимы не рекомендуется использовать для подъёма груза. Потому что эксплуатационные нагрузки на крепёж снижаются, поскольку оси действия сил при работе такого зажима совпадают, и, следовательно, напряжений среза не возникает. Эксплуатационные параметры зажимов клинового типа регламентируются DIN 15315. Для винтового прижима троса или каната к опорной поверхности клина используется высокопрочный крепёж (класса прочности не ниже 5.6), с защитным антифрикционным покрытием. Периодически соединение требуется подтягивать.

Зажим «бочонок» часто изготавливается из алюминия, и не рассчитан на большие диаметры троса: рациональный диапазон диаметров составляет 2… 8 мм. Отсутствие выступающих элементов и компактность такого зажима позволяет использовать его в стеснённых пространствах.

Можно ли изготовить зажим для троса своими руками?

Цена зажимов в зависимости от их размеров и допускаемой грузоподъёмности составляет, руб/шт:

  • Для зажимов типа Simplex — 4…14;
  • Для зажимов типа Duplex – 7…24;
  • Для зажимов по DIN 741 — 4…160;
  • Для клиновых зажимов –  200…250;
  • Для зажимов типа «бочонок» — 3…40 (из алюминия), и 60…160 (из нержавеющей стали).

В быту (например, для автолюбителей) часто возникает потребность в изготовлении тросового зажима своими руками. Для образования надёжной петли целесообразно использовать обычную алюминиевую (не дюралюминиевую!) трубку, внутрь которой должен свободно входить трос нужного диаметра. Трубку изгибают по дуге, после чего вводят туда на расстояние 120…150 мм трос, перекрывают его концы скобами, и соединяют болтом.

При наращивании частей троса диаметр трубы выбирается таким, чтобы туда свободно входили оба троса, причём с разных концов. Все остальные действия производятся аналогичным образом. Следует отметить, что несущая способность такого зажима для троса будет определяться прочностью материала трубы на изгиб, поэтому допускаемое усилие самодельного устройства зажима будет заметно ниже, чем изготовленного специализированным предприятием.

proinstrumentinfo.ru

Заделка каната (троса)

Заделка концов троса/каната необходима для создания петли, ушка и т.п. для подвешивания к нему груза либо закрепления троса на подъемном оборудовании.

Представляем самые распространенные виды заделок:

1.
Опрессовка алюминиевыми втулками

Концевая заделка каната методом опрессовки – удобный и эргономичный способ заделки каната с высокой степенью эффективности.

Чаще всего применяется при изготовлении канатных стропов.

Не рекомендуется применять в случае эксплуатации при температуре выше 100С

2. Ручная заплетка (ручной заплет)

Заделка концов каната методом заплетки – традиционный способ заделки каната, при котором конец каната фиксируется путем переплетения прядей каната после формирования петли.

Чаще всего используется при изготовлении стропов СКП1, УСК1, СКК, УСК2
3. Использование канатных зажимов

Заделка каната винтовыми зажимами – самы простой и доступный из видов заделки.

Для обеспечения максимальной эффективности данного способа заделки каната, воспользуйтесь этими советами:

– правильно расположите зажимы

– установите зажимы так, чтобы расстояние между двумя зажимами составляло 1,5-3 (максимум) ширины перемычки

– затягивайте зажимы до нужного усилия затяжки с помощью ключа

4.
Муфта с заливкой цинком/металлом с низкой точкой плавления/каучуком

Заделка концов каната с помощью фиксирования (заливки) муфт (сокетов) легкоплавким металлом или полимерной композицией (канат вставляется в муфту и ) –  является наиболее прочным, но трудоемким и дорогим способом заделки концов каната.

5. Запрессовка стальных фитингов

Заделка концов каната запрессовкой стальных фитингов – это соединения стального каната и стального фитинга различной формы с применением специальных приспособлений и прессов высокой мощности. Фитинг изготавливается из специальной стали способной выдержать прилагаемые к нему нагрузки.

Эффективность различных видов концевой заделки троса/каната

Эксплуатационная эффективность концевой заделки каната это отношение разрывного усилия каната (R) к нагрузке, при которой ломается заделка.

На таблице ниже наглядно продемонстрирована эксплуатационная эффективность наиболее часто используемых концевых фитингов.

Следующее выражение применяется для расчёта фактического разрывного усилия концевой заделки:

Reff. = R • a

где:

R = разрывное усилие каната в Н

Reff. = фактическое разрывное усилие концевой заделки в Н

a = степень эффективности (коэффициент эффективности)

Тип заделкиДиаметр каната/троса, ммКоэффициент эффективности, a
Опрессовка втулкамивсе0,9
Ручная заплетка (ручной заплет)

www.rr21.ru


Смотрите также

  • Размеры окон по госту в жилых зданиях
  • Раствор для кладки печи из кирпича пропорции
  • Уголок для кафельной плитки
  • Макита триммер бензиновый
  • Восстановление эмали ванн
  • Лучшая бензопила для дачи рейтинг
  • Как быстро зашпаклевать стены
  • Самодельные мышеловки в домашних условиях
  • Как сделать стол своими руками в гараже
  • Вес бетонного кольца для колодца 90 см
  • Чем отделать балкон изнутри
 

Зажим для троса din 741, duplex, клиновый, двойной, винтовой

Грузозахваты |

09. 08.2017

Для соединения концов троса или каната, а также для образования петель на концах, используются различные разновидности стальных, медных или алюминиевых зажимов. Относясь к такелажному крепежу, зажимы для тросов используются в лифтовом хозяйстве, при проведении различных монтажных работ, а также в быту.

Виды зажимов

Для обеспечения долговечности и надёжности все конструктивные элементы зажимов изготавливаются из нержавеющих сталей, а при небольших эксплуатационных нагрузках – также из меди, латуни или алюминия.

Наибольшей популярностью пользуются:

  1. Зажим для троса подковообразного типа, производящиеся по стандарту DIN 741. Изготавливается только из оцинкованной или нержавеющей стали, включают в себя U-образную стремянку с резьбой, шайбу-накладку для петли троса, колодку с гнездом под трос и две гайки. Используют такие зажимы для сравнительно небольших нагрузок, преимущественно при транспортировке или буксировки грузов или техники.

  1. Одинарные зажимы Simplex, которые состоят из стальной накладки с бортами по краям, и стальной зажимной пластины, располагающейся между накладкой и тросом. Для крепления элементов между собой в зажимах типа Simplex имеется болт и гайка. Подобная конструкция больше предназначена для соединения концов троса между собой при его сращивании.

  1. Зажим для троса двойного типа или Duplex. Принцип действия остаётся таким же, как и в зажиме предыдущего типа, но накладка и пластина – вдвое длиннее, что позволяет разместить вторую крепёжную пару «болт-гайка». Соответственно надёжность двойного захвата увеличивается, как, впрочем, и его размеры.

  1. Зажим типа «бочонок», который представляет собой два несколько приплюснутых полых полуцилиндра, которые соединяются между собой при помощи винта (в одном полуцилиндре предусмотрен прилив с резьбой, а во втором – отверстие под винт). В торцевых частях каждого полуцилиндра имеются два полукруглых паза для пропуска троса и образования петли.

  1. Клиновый зажим. Относится к числу специализированных, и подходит для соединения такелажных тросов или канатов большого диаметра (до 100 мм). Клиновые зажимы отличаются повышенной износостойкостью, поскольку для соединения используются втулки из антифрикционной бронзы, а для надёжного обхвата троса или каната применяются шайбы из мягкого алюминия.

Особенности использования различных видов тросовых зажимов

Основными техническими параметрами рассматриваемых изделий являются предельный диаметр троса и гарантированное усилие зажима. Имеют значение также и размеры зажима, поскольку рекомендуется, независимо от типа, использовать последовательно несколько зажимов (не менее трёх), особенно, если масса груза не гарантирует его безопасного перемещения или подъёма.

Зажимы по стандарту DIN 741 используются для канатов диаметром 5…62 мм, при наличии пружинной шайбы по ГОСТ 6402-70 и гайки по ГОСТ 5915-70. Конструкция такого зажима предусматривает возможность установки стопорной планки, которая обеспечивает более надёжный прижим троса к скобе. Прижимная колодка должна изготавливаться штамповкой из стали марки не ниже Ст.3кп по ГОСТ 380-94 (лишь для небольших зажимных усилий допускаются литые колодки из стали 25Л по ГОСТ 977-75). Не допускается эксплуатация зажимов для тросов, детали которых не имеют защитного антикоррозионного покрытия из цинка.

В крепёжных элементах плоских зажимов должна применяться резьба по ГОСТ 24705-81. Материал накладок – сталь Ст.3, пластины должны использоваться под крепление тросов диаметром 4,6…30 мм.

В случае последовательного использования нескольких зажимов расстояние между ними не должно быть меньше шести диаметров троса.

В двойных зажимах типа Duplex срезающее усилие воспринимается исключительно болтовым соединением, поэтому выбор диаметра крепежа определяется диаметром троса. Рекомендуются следующие соотношения:

  • Для троса диаметром 2 мм и 3 мм – крепёж М4;
  • Для троса диаметром 4 мм и 5 мм – крепёж М5;
  • Для троса диаметром 6 мм – крепёж М6;
  • Для троса диаметром 8 мм – крепёж М8;
  • Для троса диаметром 10…12 мм – крепёж М10.

Клиновые зажимы не рекомендуется использовать для подъёма груза. Потому что эксплуатационные нагрузки на крепёж снижаются, поскольку оси действия сил при работе такого зажима совпадают, и, следовательно, напряжений среза не возникает. Эксплуатационные параметры зажимов клинового типа регламентируются DIN 15315. Для винтового прижима троса или каната к опорной поверхности клина используется высокопрочный крепёж (класса прочности не ниже 5.6), с защитным антифрикционным покрытием. Периодически соединение требуется подтягивать.

Зажим «бочонок» часто изготавливается из алюминия, и не рассчитан на большие диаметры троса: рациональный диапазон диаметров составляет 2… 8 мм. Отсутствие выступающих элементов и компактность такого зажима позволяет использовать его в стеснённых пространствах.

Можно ли изготовить зажим для троса своими руками?

Цена зажимов в зависимости от их размеров и допускаемой грузоподъёмности составляет, руб/шт:

  • Для зажимов типа Simplex — 4…14;
  • Для зажимов типа Duplex7…24;
  • Для зажимов по DIN 7414…160;
  • Для клиновых зажимов –  200…250;
  • Для зажимов типа «бочонок» — 3…40 (из алюминия), и 60…160 (из нержавеющей стали).

В быту (например, для автолюбителей) часто возникает потребность в изготовлении тросового зажима своими руками. Для образования надёжной петли целесообразно использовать обычную алюминиевую (не дюралюминиевую!) трубку, внутрь которой должен свободно входить трос нужного диаметра. Трубку изгибают по дуге, после чего вводят туда на расстояние 120…150 мм трос, перекрывают его концы скобами, и соединяют болтом.

При наращивании частей троса диаметр трубы выбирается таким, чтобы туда свободно входили оба троса, причём с разных концов. Все остальные действия производятся аналогичным образом. Следует отметить, что несущая способность такого зажима для троса будет определяться прочностью материала трубы на изгиб, поэтому допускаемое усилие самодельного устройства зажима будет заметно ниже, чем изготовленного специализированным предприятием.

https://www.youtube.com/watch?v=jsfll_7CdEQ

Стартер для бензопилы. Учимся самостоятельному ремонту

Борфреза. Финишная зачистка сварных швов

“Барзасский рудник”

                                                                                                         Барзасский рудник


В 2019 году посёлку Барзас исполняется 90 лет. Своим рождением он обязан обнаружению и добыче сапромикситовых углей.


                                                                                               Начиналось всё оптимистично


Этот уголь похож на полоски плотной чёрной бумаги, спрессованной в пласты, загорается от спички. Из него путём перегонки можно получить бензин, керосин, дёготь и битум. Коренное залегание сапромиксита удалось найти 28 октября 1929 года экспедиции геолога Василия Александровича Орестова. Пласт сапромикситовых углей был найден в районе лога, который находится в западной части современного посёлка Барзас. Последующие геолого – разведочные исследования показали, что здесь, в Барзасском месторождении, находится пласт этого ценного угля мощностью от 1,5 до 2,5 метров.
В 1931 году началось строительство Барзасского рудника (шахта «Барзасская – 1») по добыче сапромикситовых углей. Руководил строительством Семён Александрович Семёнов. В этом же году в г. Щегловске (Кемерово) начал работать Опытный углеперегонный завод, куда отправляли в грузовых машинах добытый на Барзасском руднике уголь. Для этих перевозок в 1930 году была проложена грунтовая дорога: п. Барзас – д. Романовка – д. Красный Городок – Кемерово. Деревни Романовка и Красный городок в настоящее время не существуют.


                                                                                                       Проверка 1932 года


Документация по шахте «Барзасская – 1» была изъята в 1937 году. В областном архиве г. Кемерово всё же удалось найти документ об этой шахте – Акт проверки Барзасского рудника комиссией Шахтстроя Кузбассугля 12 – 15 мая 1932 года. Этот документ даёт представление о тяжёлых условиях труда и быта рабочих рудника.
Из документа: «Сечение шахты к свету имеет размеры 4,3 на 2,1 метра, крепление деревянное венцевой крепью, лес толщиной 25 – 28 сантиметров, плохо ошкуренный. Проходческий копёр деревянный, будет использован и как эксплуатационный. Нижний, первый от забоя венец крепления держится на скобах. По стволу шахты в лестничном отделении проводится световая электропроводка проводом Гупера, заключённого в газовые трубки. Отпалка производится огневая, хотя и имеется машинка для электроотпалки. Осмотр подъёмного каната и неволек (металлическая деталь для троса) производится небрежно. Невольки не имеют контргаек, верхняя неволька левого каната негодная совершенно, гайки при осмотре были отвинчены без усилия двумя пальцами. Рабочие рукоятчики – бадельщики не имеют предохранительных поясов. Бетонные башмаки под ногами копра все дали трещины. Крыши над шкивной площадкой не сделано, и в дождь бадейщикам приходится работать на осклизлом настиле, что увеличивает опасность сорваться в ствол.
Кочегарка тесовая. Установлено два локомобильных котла Людиновского завода и два вертикальных Шуховских. В работе один Людиновский и один Шуховский котёл. У Людиновского котла нет водомерного стекла, неисправен монометр. У Шуховского неисправен предохранительный клапан и непрерывно парит. Искроловителей на трубах нет. Питательная вода для котлов – шахтовая, загрязнённая взвешенными и химическими минеральными примесями, фильтров для воды нет.
Ламповая деревянная с обмазкой стен глиной. В ней производят заливку и выдачу ламп Вольфа. Склад горючего вкопан в откос около ламповой».


                                                                                                     Пожарная безопасность и быт


«Температура в складе взрывчатых материалов в момент обследования 5 градусов, большинство взрывчатых материалов было в состоянии явной мерзлоты. Площадь около склада не очищена от хвороста, освещение – одна лампа, громоотвода нет, изгороди вокруг склада нет, противопожарных средств, кроме бочки с водой – тоже.
Шофера и трактористы не имеют кожаной спецодежды, работают в промасленных горючим фуфайках. Заливка горючего в машинные баки производится ведром, при этом люди курят. Горючее на всех базах под открытым небом около построек. Питание шофёров, мотористов и грузчиков на базах в д. Романовка и д. Красный городок по дороге Кемерово – Барзас не организовано. Обеспеченных топчанами, кроватями и тюфяками помещений для шофёров на этих базах нет. При ночёвках спят на грязном полу, не раздеваясь. Мыла, полотенец и аптечек базы не имеют, шофёры тоже. Сторожа наружные на базах не снабжены ни плащами, ни обувью. Наружный сторож базы в деревне Романовке до сего времени не получил плату за чистку прорубей за февраль и март месяцы.
Из трёх пожарных машин на ходу только одна. Одна 20-тиведёрная бочка водяного обоза на двуколке, две таких же бочки на санях. Выкидного рукава имеется только 22 метра. В конском составе имеются две уросливых (с норовом) лошади, непригодных для команды. При возникновении 13 мая пожара в 150 метрах от пожарного депо, одна из этих лошадей, везшая бочку с водой, легла в грязи на дороге, и вода к месту пожара не была доставлена. Воды для пожарных целей на руднике нет, забор её в пожарные бочки возможен только на реке Барзас, куда подъезд в дождливую погоду настолько плох, что лошадь бочку с водой в гору не поднимет».
Были проверены четыре общежития для несемейных рабочих. Вот описание одного из них, на 22 человека: «Топчаны вплотную один к другому, тюфяков и одеял нет у большинства, табуреток и тумбочек нет, уборщицы нет, грязь и сор кучами, тараканы, клопы, вши».
«Шахтовая баня не имеет отделения для раздевания и одевания, его заменяет сушилка, в которую проход через прихожую около входной двери.
В хлебопекарне рабочие вытаскивают из печи горячие формы голыми руками, рукавиц не выдаётся. Помойки устроены далеко, тротуаров к ним нет, грязь непролазная, и помои выливают на дорогу. Регулярного снабжения кухонь столовых мылом нет, кухонных полотенец недостаточно.
На население 4 – 5 тысяч человек в посёлке имеется больница со стационаром на 11 коек. Медицинского персонала – две фельдшерицы, одна из которых и зав. больницы. Заразный барак в пределах посёлка, на расстоянии 1 – 1,5 км от больницы, обслуживающий персонал тот же. Хирургических инструментов мало. Медикаментов количественно достаточно, по качеству и набору – нет. В случае тяжёлой производственной травмы, в особенности в период дождей, когда дорога от рудника до деревни Романовки превращается в вязкое болото, пострадавший не может быть доставлен в ближайшую к Барзасу больницу Кемеровского рудника.
Вода для пищи и питья берётся главным образом из реки Барзас и частично из колодцев, загрязняемых всевозможными сточными водами. Снабжение цехов, отделов и мастерских рудника отварной питьевой водой не организовано.
Через курсы по технике безопасности с 1 января 1932 года пропущены 75 человек из 600 рабочих. Подземные рабочие пропущены все. Горняки не снабжены флягами для питьевой воды. Оплата сверхурочных работ проводится неаккуратно и не всегда».


                                                                                                              Трагический конец шахты


Выявленные комиссией недостатки, вероятно, были исправлены. К декабрю 1932 года было пройдено уже около 70 метров ствола шахты. Горняки работали в четыре смены. Уголь поднимали наверх клетью с помощью паровых двигателей. За 1932 – 1937 годы было добыто 60 тысяч тонн сапромикситовых углей. Начальником шахты в эти годы был Бобылев. В 1935 году была достроена железная дорога от углеперегонного завода г. Кемерово до посёлка Барзас.
В начале 1937 года отвал угля возле шахты «Барзасская – 1» загорелся. Произошло самовозгорание угля, связанное с обильными включениями в него пирита. Шахта сгорела. Восстанавливать её не стали по разным причинам. Одна из них – к этому времени геологи выяснили, что разведанных запасов Барзасских сапромикситов недостаточно для крупного углеперегонного завода. Организаторы закладки шахты – начальник комбината «Кемеровотяжстрой» Б. О. Норкин и управляющий стройтрестом Р. Н. Дробнис были арестованы как вредители и по приговору суда расстреляны.
После закрытия шахты главным производством для посёлка Барзас стала заготовка леса. Возможно, придёт время, и Барзасское месторождение ещё будет востребовано, ведь, по мнению современных учёных, в нём более 20 млн тонн сапромикситовых углей.

Ольга Крылик, гл. хранитель
гор. музея им. В. Н. Плотникова.


На фото: Уголь сапромиксит, русский вариант лампы Вольфа, обушок (из фондов музея).

Кувшин в виде пленника с вылепленной головой, веревкой на шее и связанными руками

CC0 Обозначение общественного достояния

Действия с изображением

Об этой работе

Статус

В настоящее время не отображается

Отдел

Искусство Америки

Культура

Моче

Титул

Кувшин в виде пленника с лепной головой, веревкой на шее и связанными руками

Место

Северное побережье Перу (объект сделан в)

Дата

Сделано 100 г. до н.э. – 500 г. н.э.

Средний

Керамика и пигмент

Размеры

В.: 27 см (10 5/8 дюйма)

Кредитная линия

Дар Натана Каммингса

Справочный номер

1958,586

Манифест IIIF.

Международная структура совместимости изображений (IIIF) представляет собой набор открытых стандартов, которые обеспечивают широкий доступ к цифровым медиа из библиотек, архивов, музеев и других культурных учреждений по всему миру.

Узнать больше.

https://api.artic.edu/api/v1/artworks/8814/manifest.json

Расширенная информация об этом произведении

Б. Дж. (Бруно Джон) Вассерманн-Сан-Блас, Ceramics del Antiguo Peru de la Collection Wassermann-San Blas [с введением Хайнца Леманна] (Вассерманн-Сан-Блас, Буэнос-Айрес, 1938 г.), п. 187, кат. 328 (илл.).

Б. Дж. Вассерманн (Бруно Джон), Буэнос-Айрес, к 1938 г. [возможно, приобретен по происхождению от неназванной бабушки, Аргентина, согласно личному заявлению в Ceramics del Antiguo Peru de la Collection Wassermann-San Blas, 1938]; продан Натану Каммингсу (1896–1985), Чикаго, 1954 г . ; передан Художественному институту, 1958 г.

Неизвестно 328/29

Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований. Чтобы помочь улучшить эту запись, пожалуйста, напишите по электронной почте. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.

Прямая D-образная скоба с невыпадающим штифтом

Артикул А (В) Б (В) С (В) Д (В) WLL (фунт) Цена Кол-во Итого
S0115-CP04 5/32 0,17 0,32 0,55 200

5,19 $

$0,00
S0115-CP05 3/16 0,19 0,37 0,69 500

4,25 $

$0,00
S0115-CP06 1/4 0,23 0,47 0,82 750

4,93 $

$0,00
S0115-CP08 5/16 0,31 0,62 1. 10 1000

6,77 $

$0,00
S0115-CP10 3/8 0,39 0,79 1,34 1200

13,22 $

$0,00
S0115-CP12 1/2 0,47 0,95 1,65 1500

19,58 $

$0,00

Длинная D-образная скоба с невыпадающим штифтом

Артикул А (В) Б (В) С (В) Д (В) WLL (фунт) Цена Кол-во Итого
S0138-CP04 5/32 0,15 0,30 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *