Нормальный шаг резьбы метрической: Таблица с шагом резьбы для метрического крепежа

alexxlab | 29.04.2023 | 0 | Разное

Понимание метрического оборудования | Статьи

Несмотря на то, что многие из нас тратят свое время на возню с автомобилями, построенными по метрической системе, мы живем в мире, где рынок запчастей для автоспорта, кажется, сосредоточен только на оборудовании Imperial. Что нам делать с нашими 14-миллиметровыми болтами стойки, 8-миллиметровыми болтами маховика и странными 3-миллиметровыми винтами, когда Кэрролл Смит концентрируется на мире 1/2-дюймовых болтов AN, 5/16-дюймовых винтов с шестигранной головкой и кнопки 10-32? в его «Справочнике по гайкам, болтам, крепежным деталям и сантехнике»?

Современное автомобильное производство, даже в США, оставило далеко позади энтузиастов в принятии метрических стандартов. На самом деле, в большинстве гоночных автомобилей, построенных в США и Великобритании, в шасси по-прежнему используются дюймовые шарнирные наконечники и болты AN, даже если двигатель и трансмиссия оснащены метрическими креплениями.

Одним из факторов, способствующих такому положению дел, является нехватка метрических крепежных деталей для самолетов. Есть несколько метрических болтов LN и NA для самолетов и аэрокосмической отрасли, которые эквивалентны болтам AN, знакомым автолюбителям, но их очень трудно найти в США, особенно в небольших количествах. Другим ограничивающим фактором является знание гонщиками терминологии и стандартов метрических застежек.

Чтобы помочь расширить эти знания, мы составили это руководство по метрическим крепежам, с которыми вы, скорее всего, столкнетесь. Мир метрических крепежей не так запутан, как кажется на первый взгляд.

Обозначение резьбы

Метрическая фурнитура отличается от стандартной не только тем, как измеряются размеры, но и сами профили метрической резьбы определяются иначе, чем дюймовая резьба. Вместо того, чтобы указывать количество витков на единицу измерения, метрические крепежные изделия указывают шаг резьбы как расстояние между вершинами соседних витков.

Там, где болт 3/8-16 указывает на диаметр 3/8 дюйма и 16 витков резьбы на дюйм, метрический болт M10 x 1,25 обозначает болт диаметром 10 мм и резьбой на расстоянии 1,25 мм друг от друга. Делая еще один шаг вперед, в стандартах ISO, DIN и JIS (см. врезку) крупная резьба не указывается: M10 означает «M10 x 1,5». (В американском стандарте ANSI также указан крупный шаг.)

Существует специальный профиль с высокой усталостной прочностью, указанный в спецификации MJ, но маловероятно, что вам понадобится болт или гайка MJ. (Если они вам действительно нужны, ну, они все равно не доступны в продаже.) Метрические болты также бывают разных классов посадки, но по большей части их можно игнорировать для любого использования не OEM.

Классы прочности

Метрические болты, как и болты с дюймовой маркировкой SAE, бывают разных «свойств» или классов прочности. Как и следовало ожидать, важно, чтобы застежка была достаточно прочной для выполняемой работы.

Наиболее распространенными классами прочности для использования в автомобилях являются 8.8, 10.9 и 12.9. Есть еще несколько, но они редки. Число перед десятичной запятой в классе прочности относится к пределу прочности при растяжении (uts) болта в ньютонах на квадратный миллиметр (Н/мм2) или мегапаскалях (МПа), деленному на 100.  

Таким образом, болт 8.8 имеет предел прочности при растяжении 800 МПа или около 120 000 фунтов на квадратный дюйм (120 фунтов на квадратный дюйм). Это то же самое, что и болт SAE Grade 5.

Второе число и десятичная точка относятся к пределу текучести болта в процентах от uts. Болт 8,8 имеет предел текучести 640 МПа (800 МПа X 0,8) или около 92 тысяч фунтов на квадратный дюйм (килофунт силы на квадратный дюйм) – опять же, такой же, как у болта класса 5 по SAE.

Следующий класс, 10.9, примерно соответствует болту класса 8 по SAE (150 тысяч фунтов/кв. дюйм uts). Высший метрический класс, 12,9, еще прочнее, с пределом прочности на растяжение более 175 тысяч фунтов на квадратный дюйм и пределом текучести более 157 тысяч фунтов на квадратный дюйм.

Это болты, используемые для маховиков, головок цилиндров и шатунов в европейских и японских двигателях. Они могут иметь любую форму головки и отделку, но наиболее распространенными являются винты с шестигранной головкой (например, болты с шестигранной головкой), и обычно они имеют черную отделку, а не блестящий цинк или хромированное покрытие.

Класс прочности указан на головке болта, как (обычно) название производителя или аббревиатура. Орехи также маркируются. Единственная причина, по которой производители автомобилей предпочитают использовать болты класса 8.8, — это стоимость. Поскольку на вторичном рынке цена обычно не намного ниже, не беспокойтесь о чем-то меньшем, чем 10,9.болты.

Качество и отделка

Это может показаться маловероятным, но гайки и болты, используемые на заводе для сборки вашего японского или немецкого автомобиля, имеют гораздо более высокое качество, чем то, что вы, вероятно, найдете в местном хозяйственном магазине или магазине промышленных болтов. Даже дилерский центр не является гарантией качества — обычно они заказывают болты у местного дистрибьютора, а не у производителя.

У производителя есть ресурсы для проверки каждой партии болтов на соответствие стандарту, но местный дистрибьютор болтов не может этого сделать. Некоторые поставщики, такие как Wurth, проверяют соответствие болтов стандартам. Стоит найти эти источники и часто их использовать.

Лучшие болты производятся в США, Германии или Японии, но вы можете никогда не узнать источник, если не расшифруете маркировку на головке. Вы также можете попросить поставщика оборудования показать вам коробку. Не поддавайтесь искушению болтами без маркировки или неизвестными — если производитель боится ставить свое имя на своем продукте, то и вам следует бояться его использовать. Риски просто слишком велики.

Болты бывают разных видов отделки, но наиболее распространенными являются черный оксид, цинк (серебро) и хромат цинка (золото). Производители, как правило, используют хромат цинка для большинства 8,8 и 10,9.болты и черный для большинства болтов 12,9. Болты вторичного рынка обычно имеют простое цинковое покрытие просто потому, что они самые дешевые. Если вас это беспокоит, есть поставщики болтов из хромата цинка для вашей реставрации.

Использование метрических болтов

Если вы строите автомобиль с нуля, следуйте совету Кэрролла Смита и используйте оборудование AN для обеспечения превосходного контроля качества и широкой доступности. То же самое касается обширных модификаций серийных автомобилей — метрика — это круто и все такое, но она не выиграет ни одной гонки, если вы не сможете заменить болт, который трудно найти на трассе. Кроме того, большинство метрических болтов потребительского класса не имеют таких строгих требований к отслеживанию и сертификации, как авиационные болты.

Для остальной части автомобиля не бойтесь использовать метрические крепления. Их стандарты могут отличаться от стандартов SAE и AN, но они не менее прочны, недороги и полезны. Держите это руководство под рукой, когда будете покупать оборудование, и вы не ошибетесь.

Конкурирующие стандарты

Ах, метрическая система. Этот великий объединитель, Systeme International d’Unites, был волшебной пулей, предназначенной для уничтожения злого призрака противоречивых международных стандартов, несоответствующих систем измерения и формул преобразования повсюду. В метрическом мире все всегда подходит ко всему остальному.

В реальном мире все не так просто. Несмотря на то, что метрическая система считается единообразной на международном уровне, существует четыре конкурирующих стандарта размеров крепежных изделий с метрической резьбой. Единственная реальная разница между стандартами заключается в размере шестигранных головок болтов и гаек и условном шаге резьбы. Профили резьбы, маркировка прочности и классы посадки одинаковые.

Если вы настоящий автолюбитель, вы заметили результат этих конкурирующих стандартов. Японские автопроизводители любят головки 10, 12 и 14 мм, а европейцы и американцы предпочитают головки 11, 13 и 17 мм. Это незначительно, но раздражает, если вам нужно найти болт, который соответствует тому, который уже есть в вашей машине.

Японский промышленный стандарт (JIS) отличается от немецкого стандарта Deutsches Institut fur Normung (DIN), и оба они немного отличаются от спецификаций крепежных изделий Американского национального института стандартов (ANSI).

Чтобы унифицировать эти разные стандарты, Международная организация по стандартизации (ISO) определила произвольный набор соотношений диаметров головки болта и стержня. Стандарты ANSI и ISO совпадают, за исключением спецификации шага резьбы.

В следующей таблице указаны указанные размеры ключей для наиболее распространенных номинальных диаметров резьбы болтов.

Прочерки в таблице обозначают отсутствующие номера в серии. Желтое выделение указывает на менее предпочтительные размеры (ISO второй и третий предпочтительные). Стандарты ISO и JIS избегают использования 7-миллиметровых болтов, поэтому 7-миллиметровые болты появляются только на европейских автомобилях, производители которых придерживаются стандарта DIN.


ANSI : Американский национальный институт стандартов.
ISO : Международная организация по стандартизации.
DIN : Немецкий институт меха Normung.
JIS : Японский промышленный стандарт.

Стандарты ISO/ANSI и DIN согласовывают шаг мелкой и крупной резьбы для каждого диаметра, но стандарты JIS имеют немного разные общие шаги и не имеют серий мелкой резьбы. В следующей таблице перечислены наиболее распространенные шаги резьбы для каждого номинального диаметра болта. Тире указывают на необычные или недоступные высоты тона. Есть несколько редко используемых шагов, включая DIN Fine (в скобках), но вы вряд ли столкнетесь с ними.

Накатка. Участник GRM+ и MegaDork
21.02.20 9:22

Это та статья, которую я искал в архиве своего журнала!

 

Знание разницы между ISO, JIS и всем остальным значительно упрощает работу с автомобилем, поскольку, как только вы узнаете, на каком языке говорит автомобиль, все становится понятным.

 

Даже такие вещи, как мой дорогой S40… двигатель был шведским, а тормоза – Lucas, поэтому все они использовали один вид крепежа. Шасси было японское, поэтому все, что крепилось к шасси, было другого вида. Как только вы это узнали, все стало легко. Даже несмотря на то, что вам нужны были все ключи в ящике стола.

спандак Полудорк

21.02.20 11:49утра

Можем ли мы составить список мест, где можно найти *качественный* метрический крепеж в небольших количествах?
 

Я только что купил световую балку для нашего Subaru, болты крепления шасси метрические, а болты, удерживающие ее на себе, sae, и это меня беспокоит. Все мои транспортные средства метрические, и это инструменты, которые я держу с собой.

черное дерево и слоновая кость PowerDork
21.02.20 12:50

К черту вас и ваши метрические и британские размеры.

Подпись: Torx

Накатка. Участник GRM+ и MegaDork

21.02.20 12:51

ebonyandivory сказал:

К черту вас и ваши метрические и британские размеры.

Подпись: Torx

Torx доступен в стандартном и метрическом исполнении.

 

(Хотите найти стандартный Torx? Посмотрите на ремни безопасности Ford 70-х годов. Крепления ремней безопасности всегда 7/16-NF, а Ford использовал Torx)

черное дерево и слоновая кость PowerDork
21.02.20 13:03

Рифленый. сказал:
черное и белое сказал:

К черту вас и ваши метрические и британские размеры.

Подпись: Torx

Torx доступен в стандартном и метрическом исполнении.

 

(Хотите найти стандартный Torx? Посмотрите на ремни безопасности Ford 70-х годов.

Крепления ремней безопасности всегда 7/16-NF, а Ford использовал Torx)

Я знал, что кто-нибудь это напишет.

Очевидно, я имел в виду размеры головки Torx, используя обозначения от T1 до T100.

Накатка. Участник GRM+ и MegaDork
21.02.20 14:36

В ответ на ebonyandivory :

Размеры головок на самом деле не так важны (и в любом случае здесь обычно не имеют значения), как знание того, чего ожидать от нитей. Например, во многих хозяйственных магазинах нет шагов резьбы JIS. Человек получает возможность распознавать их и накапливать по мере необходимости.

черное дерево и слоновая кость PowerDork

21.02.20 14:44

В ответ Накатанной. :

Понятно. Все, что мне когда-либо нужно знать, – какой размер мне нужен, чтобы убрать эту штуку с дороги.

 

Jumper K Balls (Трент) PowerDork
21.02.20 15:26

Ненавижу быть таким парнем, но….

Они могут поставляться с любой формой головки и отделкой, но наиболее распространенными являются винты с шестигранной головкой (например, болты с шестигранной головкой), и обычно они имеют черную отделку, а не блестящий цинк или хромированное покрытие.

 

 

Винт с шестигранной головкой звучит так, будто это шестигранная головка. Винт с головкой под торцевой ключ (SHCS) — это разновидность винта с шестигранной головкой.

 

Satch_Carlson Новый читатель
22. 02.20 19:12

Трент говорит: «Винт с шестигранной головкой — это то, на что похоже, шестигранная головка.

Спасибо! Спасибо! Так приятно найти в толпе еще одного анального редуктора! (У меня нет ОКР, у меня есть ОКР — то же самое, но буквы в алфавитном порядке, как и должно быть.)

 

300zxfreak Новый читатель
23.02.20 10:42

В ответ Satch_Carlson :

Я второй. Это в правильном порядке?

03Пантера Читатель
24.02.20 21:01

В ответ на Jumper K Balls (Trent):

Кроме того, есть разница между винтом с шестигранной головкой и болтом…

Уолли Участник GRM+ и MegaDork
25. 02.20 5:52

В ответ на spandak :

Проверьте наличие «Поставщиков болтов и крепежных изделий» в вашем регионе. У меня здесь есть магазин, https://sarjo.com/ , в который я могу зайти и купить почти все на месте или через день или два, и мне даже не нужно выяснять, что это за ниточка.

спандак сказал:

Можем ли мы составить список мест, где можно найти *качественный* метрический крепеж в небольших количествах?

Единственное место, которое вам действительно нужно знать, это Макмастер-Карр. Может быть, Fastenal для нескольких *действительно* странных размеров.

яблочное семя Мегадорк
25.12.21 15:46

ebonyandivory сказал:

К черту вас и ваши метрические и британские размеры.

Подпись: Torx

TORX может сломаться.

tomtomgt356 (Томми) Член и читатель GRM+
25.12.21 15:49

спандак сказал:

Можем ли мы составить список мест, где можно найти *качественный* метрический крепеж в небольших количествах?
 

Я только что купил световую балку для нашего Subaru, болты крепления шасси метрические, а болты, удерживающие ее на себе, – sae, и это меня беспокоит. Все мои транспортные средства метрические, и это инструменты, которые я держу с собой.

Обычно я заказываю свои метрические товары на Boltdepot.com. У них есть фланцевые болты JIS, которые соответствуют типу, который использует Mazda. У меня есть несколько разных размеров, и это несколько раз выручало меня из безвыходного положения.

устаревший Член и читатель GRM+
25. 12.21 15:50

BA5 сказал:
спандак сказал:

Можем ли мы составить список мест, где можно найти *качественный* метрический крепеж в небольших количествах?

Единственное место, которое вам действительно нужно знать, это Макмастер-Карр. Может быть, Fastenal для нескольких *действительно* странных размеров.

Бел Метрика тоже заслуживает упоминания.

устаревший Член и читатель GRM+
25.12.21 15:53

Эпплсид сказал:
черное и белое сказал:

К черту вас и ваши метрические и британские размеры.

Подпись: Torx

TORX может сразу сломаться.

Что касается автомобильных крепежей, я согласен, но для дерева подходят строительные винты Spax с головками Torx.

яблочное семя Мегадорк
25.12.21 15:58

В ответ на устаревшее :

Неохотно соглашаюсь. Спакс действительно хорош.

Переформатированный: Везде, где могут быть затронуты ржавчина, коррозия и грязь, TORX может сломаться.

Bearmtnmartin (Спонсор форума) Участник GRM+ и UltraDork
25.12.21 19:34

ebonyandivory сказал:

К черту вас и ваши метрические и британские размеры.

Подпись: Torx

Прикрутите свой модный компьютер, рассчитанный на максимальный крутящий момент и устойчивость к проскальзыванию. Мог бы просто сделать квадрат с небольшим конусом.

Подпись, ваш канадский кузен Роберт.

BA5 сказал:
спандак сказал:

Можем ли мы составить список мест, где можно найти *качественный* метрический крепеж в небольших количествах?

Единственное место, которое вам действительно нужно знать, это Макмастер-Карр. Может быть, Fastenal для нескольких *действительно* странных размеров.

Получите также их приложение (M-C). Он хорошо организован и прост.

Пит. (л33т ФС) Участник GRM+ и MegaDork
25.12.21 21:08

bearmtnmartin (сторонник форума) сказал:
ebonyandivory сказал:

К черту вас и ваши метрические и британские размеры.

Подпись: Torx

Прикрутите свой модный компьютер, рассчитанный на максимальный крутящий момент и устойчивость к проскальзыванию. Мог бы просто сделать квадрат с небольшим конусом.

Подпись, ваш канадский кузен Роберт.

Зачем мне 4 очка, когда можно было бы двенадцать?

XZN FTW.

 

Подписано,

 Вероятно, единственный человек в Западном полушарии, который ценит XZN, также известный как тройной квадрат

МаршХолтГонки Новый читатель
26.12.21 18:30

I второй метрический пояс. Моя Simca и мой Renault везде используют m7. Я бы побоялся подсчитывать, сколько я потратил на странное метрическое оборудование для французских автомобилей

.

FJ40Джим Новый читатель
09.03.22 15:30

Быстрые дополнения/исправления:

JIS редко использует M7x1.0, это будет шестигранник 10 мм или 12 точек.

JIS использует мелкую резьбу M12 для большинства деталей, крупнозернистую резьбу M12x1,75 для тяжелых тупых деталей, таких как болты BH и крепления двигателя.

M12x1,5 обычно используется для зажимных гаек.

JIS использует M10x1,25 для большинства деталей, M10x1,5 для крупных деталей, таких как водяные насосы и соединительные скобы.

M10x1.0 — стандартная резьба JIS и DIN для фитингов тормозных магистралей. Конечно, у них есть разные вспышки, чтобы сбить вас с толку.

JIS почти исключительно использует M8x1.25. Видел только M8x1.0 на сделанной на заказ сантехнической арматуре.

Пит. (л33т ФС) Участник GRM+ и MegaDork
09.03.22 17:01

В ответ на FJ40Jim :

У меня есть японский автомобиль, который использует много 10×1,5 для многих вещей и 10×1,25 гидравлических потоков.

12×1.75 я видел только один раз на японской машине: резьба в крышке дифференциала заднего конца Hitachi R160.

КвикМакшифтерсон Новый читатель
25.01.23 12:12

Мне посчастливилось жить в 1 миле от магазина McFadden-Dale… у них есть ошибка!

НЕТ ДОМА Мегадорк
25.01.23 12:19

А когда вам наскучат болты и гайки, попробуйте скомбинировать метрические и имперские фитинги переменного тока в одном автомобиле.

Пит. (л33т ФС) Участник GRM+ и MegaDork
25.01.23 13:15

NOHOME сказал:

А как только вам наскучат гайки и болты, попробуйте придумать, как сочетать метрические и имперские фитинги переменного тока в одном автомобиле.

Сделать все места стыка мягкими шлангами?

 

Я совершил всего пару сделок по замене кондиционеров, и я обратился в компанию, которая делает переходники от всех видов компрессоров/конденсаторов/и т. д. к универсальным резьбовым уплотнительным кольцам, что сделало жизнь НАСТОЛЬКО легкой.

Bearmtnmartin (Спонсор форума) Участник GRM+ и UltraDork
25.01.23 17:10

Поскольку это восстание из мертвых, почему я не могу найти отвертки JIS нигде, кроме Интернета, когда они используются в каждом японском велосипеде в машине?

НЕТ ДОМА Мегадорк
25.01.23 18:35

В ответ Питу. (l33t FS):

До сих пор не нашел этого поставщика.

FJ40Джим Читатель
26. 01.23 00:45

В ответ на bearmtnmartin (сторонник форума):

У меня есть набор драйверов JIS Phillips для работы с японскими карбюраторами и дистрибьюторами (моя «настоящая» работа). Отвертки JIS были захватывающим новым инструментом в течение нескольких дней, но в конечном итоге я не нашел никакого реального улучшения по сравнению с высококачественной отверткой Mac или S-K с пескоструйным наконечником.

Токарные станки Monarch | 0,7 мм не вариант для метрического шага на 10EE? | Практик-механик

пианиноман8т8
Горячекатаный