Нормы браковки стальных канатов: Нормы браковки канатов грузоподъёмных кранов

alexxlab | 11.08.2023 | 0 | Разное

Содержание

ᐉ Особенности диагностики повреждений стальных канатов • Нормы браковки стальных канатов грузоподъёмных кранов

12 февраля 2019

При использовании стальных канатов для подъема и перемещения грузов следует периодически производить их осмотр и замену. Случаи, при которых трос следует немедленно вывести из эксплуатации из-за высокого риска возникновения аварийной ситуации, описываются специальным документом 012-97. Он содержит нормы браковки различных видов грузоподъемных элементов.

Нормы отбраковки стальных канатов

При определении безопасности использования грузонесущих элементов учитываются:

  • изнашивание внутренних и внешних структур,
  • количество и характер разрывов проволок на указанном промежутке изделия,
  • местное уменьшение сечения троса и проволок,
  • повреждения, вызванные коррозией,
  • остаточное удлинение сравнительно с изначальной длиной,
  • наличие зон скопления обрывов проволок,
  • разрывы прядей,
  • изменения длины витков и расстояния между ними,
  • наличие типовых повреждений (изломов, выпячивания проволок, волнистости),
  • деформации, вызванные перегревом или переохлаждением структур.

Поводом для незамедлительного вывода из эксплуатации каната являются:

  • уменьшение среза наружных проволочек на 40% и более, независимо от длины изношенного участка;
  • снижение или увеличение общего размера среза стропа на 7%, сравнительно с номинальным;
  • повреждение сердечника на 10% от изначального диаметра или на 3% – для малокрутящихся тросов;
  • обрыв и снижение прочности проволок, превышающее допустимые нормы;
  • уплощение стропа по длине;
  • повышенная волнистость, вызванная закручиванием продольной оси изделия по спирали;
  • выпячивание трех и более элементов на промежутке, равном длине 6 диаметров каната;
  • при образовании изломов, перекручивания, загибов, колышков, значительно снижающих прочность изделия.

 

Как провести оценку стального каната

От правильной оценки состояния стальных тросов напрямую зависит безопасность работников. Сроки её проведения: 1 раз в декаду или каждый раз перед началом использования подъёмных механизмов, а также при сертификации. Осмотры на предмет брака проводятся лифтёрами, крановщиками, машинистами, слесарями, электромонтёрами и инженерами. Применение дефектоскопов позволяет выявить ржавчину, потерю сечения, истирание и обрыв элементов.

При проверке состояния стальных тросов повышенное внимание уделяют проблемным зонам, включающим участки заделки концов, крепления, изношенные части и отрезки, проходящие через уравнительные конструкции.

Изделие не пригодно к дальнейшему использованию, если подпадает под такие нормы:

  1. На 40% и более уменьшилось сечение наружных проволок, независимо от протяжённости дефектной области.
  2. Присутствуют обрывы сердечника или его внутренний износ. Область повреждения составляет более 10% от номинального размера (для малокрутящихся изделий – 3% и более).
  3. Оборвана одна или несколько прядей.
  4. Диаметр троса увеличился на 7%.
    Происходит в результате набухания сердечника под действием влаги и его последующего замерзания.
  5. Изделие сплющилось по длине.
  6. Появилась волнистость, видимая по продольной оси. Особенно опасно, когда совпадает направление таких волн и свивки троса.
  7. Изделие расслоилось на участке, равном по протяжённости его шести диаметрам.
  8. Присутствуют заломы, перегибы, перекручивания, дефекты свивки корзинообразной формы.
  9. Разорваны 2 и более проволок на участке, равном по протяжённости шести диаметрам изделия.
  10. В пределах длины каната, равной тридцати его диаметрам, оборвано 16,6 % проволок (для грузолюдских и людских подъёмных установок) и 33,3 % проволок – для грузовых.
  11. Обнаружены признаки деформации под воздействием температуры – сажа, обугленность, изменение цвета.
  12. Изделие удлинилось на 0,5% от рабочего размера или более.

При внутреннем контроле брака необходимо проверять состояние смазки внутренних элементов и сердечника, учитывать степень коррозии, смятие и обрывы.

Если для подъёма груза используется 2 каната одновременно, то каждый из них оценивается в отдельности. Замену отбракованных изделий проводят в кратчайший срок.

Браковка в зависимости от износа, коррозии

Визуально износ имеет такие признаки: исчезают впадины между проволоками, появляются плоские грани наружных элементов, изменяется цвет – появляется нетипичный металлический блеск. Канат бракуется согласно таких норм:

  • уменьшился диаметр наружных проволок на 40 % и более;
  • общий диаметр изделия уменьшился на 7% от нормы в результате истирания проволоки или повреждения коррозией, даже если нет видимых разрывов;
  • уменьшилась толщина наружной проволоки в закрытых конструкциях на 50 % и более.

Длина изношенных и коррозионных участков не учитывается при оценке брака.

Методы проведения контроля качества стальных канатов

Контроль качества стальных конструкций, испытывающих максимальные нагрузки и попадающих под воздействие внешних неблагоприятных факторов, проводится в соответствии с требованиями, изложенными в соответствующих нормативных документах.

Перечень работ по оценке пригодности стальных канатов предполагает проведение нескольких видов осмотра, в число которых входят:

  1. Визуальный осмотр. Метод включает в себя осмотр каната при помощи специальных оптических приспособлений. Данный метод не дает возможности оценить степень износа изделия, но позволяет найти поврежденные в процессе эксплуатации участки проволок.
  2. Косвенные исследования. Данный метод предполагает проведение косвенной оценки технического состояния изделия. За основу берется интегральная методика исследования по угловым и линейным деформациям.
  3. Дефектоскопические процедуры. При оценивании пригодности каната применяются дефектоскопы, принцип работы которых основан на ультразвуковой или рентгеновской диагностике или магнитоскопии. Данный метод позволяет найти обрыв проволок в прядях, отметить участки, износ которых превышает нормативные значения.
  4. Инструментальные операции. При помощи данной технологии удается выявить отклонения от нормы прямолинейности, а также оценить степень износа троса. Приборы дают возможность замерить удлинение каната на одном участке или по всей протяженности, а также узнать сечение (поперечный диаметр проволок) каната.

Полученные в ходе контрольных измерений и процедур значения сравнивают с показателями нормы. Процент износа дает понять, пригоден ли данный канат к дальнейшей эксплуатации, или же изделие подлежит срочной замене.

Отбраковка тросов при различных условиях эксплуатации

Одной из причин отбраковки стального стропа является увеличение его длины более чем на 5%, сравнительно с рабочей протяженностью. Тросы, использующиеся на трущихся шкивах, удлиняются с достаточно высокой скоростью. Такая деформация может привести к выскальзыванию одного из стропов даже при оснащении шкива натяжным механизмом.

Отбраковка несущих тросов и оттяжек происходит при удлинении в процессе работы отрезка, длиной 6 диаметров, на 9%. Увеличение длины свидетельствует о наличии критических дефектов, способных стать причиной аварийного обрыва изделия.

Также причиной вывода из эксплуатации стального троса является обнаружение признаков теплового воздействия, представленных:

  • изменением цвета определенного участка изделия,
  • остатками сажи,
  • расплавленными и обгорелыми элементами.

Подобные дефекты могут возникать под влиянием аварийных токов, брызг от сварки, воздействием раскаленного или расплавленного металла.

Стальные тросы, использующиеся в подъемных конструкциях закрытого характера, должны немедленно изыматься из работы, соответственно требованиям норм браковки, в случае:

  • появления видимого изъяна наружных проволок в замке;
  • изнашивания по высоте внешней проволоки более чем наполовину;
  • обрыва 12-ти фасонных внешних проволок на всей рабочей длине изделия или 3 на участке, равном 30 диаметрам;
  • выхода из замковой структуры одного из наружных элементов.

Выбраковка малокрутящихся грузонесущих элементов, использующихся в лифтовых устройствах, производится при обрыве 8 проволок на участке длиной 30 диаметров каната и 4 – на промежутке, равном длине 6 диаметров. При использовании двух канатов для крепления кабины возможна замена только более изношенного из них.

Соблюдение норм браковки стальных тросов поможет вам избежать аварийных ситуаций на производстве и обеспечит безопасность работы.

Рассказать

Поделиться

Поделится

Поделится

Новый комментарий

Отправить

Критерии выбраковки канатов.⏩ Нормы браковки канатов.

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов утверждено Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь 22.12.2018 № 66. В Приложении № 16 прописаны НОРМЫ БРАКОВКИ КАНАТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ.

ОБРЫВ ПРОВОЛОК

Причины: результат изгиба при возрастании нагрузки и уменьшение радиуса изгиба; несоответствие диаметра барабана.
Замена: Необходимо сосчитать количество обрывов проволоки, заметных на поверхности каната. Для каждого каната устанавливается максимально допустимое количество обрывов проволок на отрезках длиной в 6 или 30 раз больше диаметра каната. Обрывы проволок необходимо отслеживать на обеих длинах. Если количество обрывов проволоки превышает установленный минимум хотя бы на одной из двух указанных длин, канат подлежит замене.

ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ИЗНОС ПРОВОЛОК

Причины: большой угол девиации; высокое опорное давление; абразивный износ; заклинивание шкивов.
Повреждение: Сплющивание проволок вследствие износа предваряет их неизбежный обрыв. При наличии изношенных проволок промежутки между ТО каната должны быть сокращены, а во время проверки обрывов необходимо тщательно осматривать проволоки, диаметр которых визуально уменьшился на 50% по сравнению с начальным состоянием.

ВНУТРЕННЯ И ВНЕШНЯ КОРРОЗИЯ

Причины: недостаточное количество смазки, наличие на поверхности каната коррозийных веществ и влаги.
Повреждение: Внешняя коррозия уменьшает диаметр проволок и вызывает более серьезные повреждения, чем износ. Оценка внутренней коррозии требует особых профессиональных компетенций. Для раскрытия каната используются захваты, с помощью которых изделие аккуратно раскручивается.
Замена: Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната необходимо подвергать его дефектоскопии по всей длине. При потере сечения металла проволок, достигшей 17,5% и более, канат бракуется.

ВЫПУЧИВАНИЕ ПРОВОЛОК

Причина: ослабление проволок отдельной пряди обычно наблюдается в следствии недостаточной смазки в процессе эксплуатации.
Повреждение: Необходимо удалить обрывы проволок, придать канату гладкость и наблюдать за этим дефектом.

ВСПУЧИВАНИЕ ПРЯДИ

Причина: Механическое повреждение во время навески, неправильная многослойная намотка на барабан. Возможен дефект от ударной нагрузки.
Замена: При крупной локализации дефекта с выступом внутренних проволок прядей требуется срочная замена каната.

ВЫПУЧИВАНИЕ СЕРДЕЧНИКА

Причина: Металлический сердечник – в следствии накопления кручения. Большой узел выступа органического сердечника – брак сердечника.
Замена: Требуется срочная замена каната.

УМЕНЬШЕНИЕ ДИАМЕТРА КАНАТА (местное)

Причина: Повреждение сердечника и как следствие стремление внешних прядей к заполнению объема разрушенного органического сердечника.
Уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения)
Замена: Требуется срочная замена каната.

УВЕЛИЧЕНИЕ ДИАМЕТРА КАНАТА (местное)

Причина: Не правильная стыковка сердечника или брак сердечника. Как следствие воздействие органического сердечника на наружные пряди.
В канате параллельной свивки с металлическим сердечником дефект возможен под действием динамических нагрузок. Как следствие сильный износ наружных проволок и следы коррозии.
Замена: Требуется срочная замена каната.

ВОЛНИСТОСТЬ КАНАТА

Причина: Продольная ось каната приобретает спиральную форму по нескольким причинам. Одна из них, когда радиус ручьев шкива и нарезки барабана не соответствует номинальному диаметру каната +5%.
Замена: Канат находится в постоянном контроле. Дефект вызывает повышенный износ и обрывы проволок. Бракуется по показателям зависящих от направления волны и свивки каната согласно Норм.

КОРЗИНООБРАЗНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ

Причина: Закручивание каната при навеске, воздействие на каната ударной нагрузкой, нарушение правил рубки при навеске, износ канавок нарезки на барабане и ручьев шкивов.
В некрутящихся канатах (многослойных) вызывается усиленным вращением вокруг небольших канавок или слишком большим углом девиации.
Замена: Требуется срочная замена каната.

РАСПЛЮЩИВАНИЕ (раздавливание) КАНАТА

Причина: локально разрушение происходит в следствии механического воздействия, которое вызывает отсутствие равновесия в прядях. Сопровождается обрывом проволок.
В многопрядных канатах механическое воздействие на канат возможно в следствии неправильной размотки с лебедки. Наличие увеличившегося шага свивки наружных прядей с ассиметричным растягиванием под нагрузкой.
Замена: Канат подлежит замене.

ПЕРЕГИБ КАНАТА

Причина: Основная причина, это неправильная размотка и навеска. Канат перекрученный во время монтажа и эксплуатации, подвергается локальному износу и вытягиванию прядей.
Замена: Канат подлежит замене. При сильном изгибе канат подлежит срочной замене.

Критерии проверки и вывода из эксплуатации канатов

Ниже приводится довольно полный список критических факторов проверки. Однако он не заменяет опытного инспектора. Это скорее руководство пользователя по принятым стандартам, по которым должны оцениваться стальные канаты. Используйте схему, чтобы перейти к определенным разделам:

  • 1. Истирание
  • 2. Растяжение каната
  • Этап 1
  • Этап 2
  • Этап 3
  • 3. Уменьшение диаметра каната
  • 4. Коррозия
  • 5. Перегибы
  • 6. Изгибы
  • 7. «Птичья клетка»
  • 8. Локальные условия
  • 9. Тепловое повреждение
  • 900 05 10. Выступающий сердечник
  • 11. Поврежденные концевые крепления
  • 12. Проклевка
  • 13. Зачистка
  • 14. Усталостное разрушение
  • 15. Обрыв проволоки
  • 16. Электрическая дуга
  • Критерии замены канатов, устойчивых к вращению

1. Истирание

Веревка истирается при движении через абразив средний или над барабанами и шкивами. Большинство стандартов требуют, чтобы трос был удален, если износ наружного троса превышает 1/3 первоначального диаметра наружного троса. Это нелегко определить, и открытие основывается на опыте, полученном инспектором при измерении диаметра проволоки выбрасываемых канатов.

2. Растяжение веревки

Все веревки будут растягиваться при первоначальном приложении нагрузки. Поскольку веревка изнашивается из-за износа, усталости и т. д. (исключая случайное повреждение), дальнейшее приложение нагрузки постоянной величины приведет к неправильному изменению степени растяжения веревки.

Этап 1

Начальное растяжение в ранний (начальный) период эксплуатации каната, вызванное приспособлением каната к условиям эксплуатации (конструктивное растяжение).

Фаза 2

После обкатки наступает длительный период — наибольшая часть срока службы каната, — в течение которого происходит незначительное увеличение растяжения в течение длительного времени. Это происходит в результате нормального износа, усталости и т. д.

Фаза 3

После этого растяжение происходит с большей скоростью. Это означает, что веревка достигла точки быстрой деградации: в результате длительного воздействия абразивного износа, усталости и т. д. Этот второй подъем кривой является предупреждением о том, что веревку вскоре следует снять.

3. Уменьшение диаметра каната

Любое заметное уменьшение диаметра каната указывает на износ. Такое снижение может быть связано с:

  • Чрезмерным внешним истиранием
  • Внутренней или внешней коррозией
  • Ослаблением или затягиванием свивки каната
  • Обрывом внутренней проволоки
  • Растяжением каната
  • Глажкой или вытачиванием прядей

В прошлом, то, разрешалось ли веревке оставаться в эксплуатации, в значительной степени зависело от диаметра веревки на момент осмотра. В настоящее время эта практика претерпела значительные изменения.

Ранее уменьшение диаметра каната сравнивалось с опубликованными стандартами минимального диаметра. Величина изменения диаметра, конечно, полезна при оценке состояния веревки. Но сравнение этой цифры с фиксированным набором значений может ввести в заблуждение.

Эти давно принятые минимумы сами по себе не имеют серьезного значения, поскольку они не учитывают такие факторы, как:

  • Различия в сжимаемости между IWRC и сердцевиной волокна
  • Различия в степени уменьшения диаметра из-за абразивного износа или сжатия сердечника, или их комбинации
  • Фактический первоначальный диаметр каната, а не его номинальное значение

На самом деле, все канаты показывают значительное уменьшение диаметра при приложении нагрузки. Поэтому канат, изготовленный близко к его номинальному размеру, может при нагружении уменьшаться до диаметра, меньшего, чем указанный в таблице минимальных диаметров. Тем не менее, при таких обстоятельствах веревка будет объявлена ​​небезопасной, хотя в действительности она может быть безопасной.

В качестве примера возможной ошибки в другой крайности мы можем взять случай, когда веревка изготовлена ​​вблизи верхних пределов допустимого размера. Если диаметр уменьшился до номинального или чуть ниже этого значения, таблицы показывают, что эта веревка безопасна. Но его, пожалуй, следует удалить.

Сегодня оценка диаметра каната в первую очередь основывается на сравнении исходного диаметра — нового и подвергнутого известной нагрузке — с текущими показаниями при аналогичных обстоятельствах. Периодически, в течение всего срока службы каната, следует регистрировать фактический диаметр, когда канат находится под эквивалентной нагрузкой и на одном и том же рабочем участке. Эта процедура, если ее тщательно выполнять, выявляет общую характеристику веревки: после первоначального уменьшения диаметр вскоре стабилизируется. В дальнейшем будет происходить непрерывное, хотя и небольшое, уменьшение диаметра на протяжении всей жизни.

Повреждение керна, если оно происходит, проявляется более быстрым уменьшением диаметра, и при наблюдении наступает время его удаления.

Решить, безопасна ли веревка, не всегда просто. Необходимо оценить ряд различных, но взаимосвязанных условий. Было бы опасно неразумно со стороны инспектора объявлять веревку безопасной для дальнейшей эксплуатации только потому, что ее диаметр не достиг произвольно установленного в таблице минимума, если в то же время другие наблюдения приводят к противоположному заключению.

Поскольку критерии удаления различны, а диаметр сам по себе является расплывчатым критерием, таблица минимальных диаметров намеренно исключена из данного руководства.

4. Коррозия

Хотя коррозию трудно оценить, она является более серьезной причиной деградации, чем истирание. Обычно это говорит о недостатке смазки. Коррозия часто происходит внутри, прежде чем на поверхности каната появятся какие-либо видимые внешние признаки.

Точечная коррозия проводов является причиной немедленного удаления троса. Он не только воздействует на металлическую проволоку, но также препятствует плавному движению составных частей веревки при ее изгибе. Обычно небольшое изменение цвета из-за ржавчины просто указывает на необходимость смазки.

Сильная ржавчина, с другой стороны, приводит к преждевременному усталостному разрушению проволоки, что требует немедленного вывода каната из эксплуатации. Если на тросе имеется обрыв более одного провода рядом с концевым фитингом, его следует немедленно снять. Для замедления коррозионного износа канат должен быть хорошо смазан прозрачной смазкой для канатов, которая может проникать между прядями. В ситуациях, когда возможно сильное коррозионное воздействие, может потребоваться использование оцинкованного троса.

5. Изгибы

Изгибы представляют собой затянутые петли с необратимой деформацией прядей, возникающие в результате неправильного обращения при установке или эксплуатации каната. Перегиб происходит, когда петля может образоваться, а затем туго затягивается, что приводит к необратимому искажению нитей. Повреждение непоправимо, и строп должен быть выведен из эксплуатации.

6. Изгибы

Изгибы — это необратимые изгибы, вызванные неправильным использованием или обращением. Если искривление сильное, стропу необходимо вывести из эксплуатации. Если изгиб незначителен, не проявляет деформации пряди и не может наблюдаться, когда строп находится под натяжением, область незначительного изгиба должна быть отмечена для наблюдения, и строп может оставаться в эксплуатации.

7. «Клетка для птиц»

Клетка для птиц возникает из-за дисбаланса при кручении, возникающего из-за неправильного обращения, например, внезапных остановок, протягивания каната через тугие шкивы или наматывания на слишком маленький барабан. Это является причиной замены каната, если поврежденный участок не может быть удален.

8. Местные условия

Особое внимание следует уделять износу компенсационных шкивов. При нормальной эксплуатации этот износ не виден. Чрезмерная вибрация или биение могут вызвать истирание и/или усталость. Необходимо тщательно оценить области пересечения и фланца барабана. Все концевые фитинги, включая сращивания, должны быть проверены на наличие изношенных или оборванных проводов, незакрепленных или поврежденных жил, треснувших фитингов, изношенных или деформированных коушей и защипов жил.

9. Тепловое повреждение

После пожара или воздействия повышенных температур может наблюдаться обесцвечивание металла или очевидная потеря внутренней смазки. Канаты с волоконным сердечником особенно уязвимы. В этих случаях веревку следует заменить.

10. Выступающий сердечник

Если по какой-либо причине сердечник каната выступает из отверстия между прядями, канат непригоден для эксплуатации и должен быть удален.

11. Поврежденные концевые крепления

Треснувшие, погнутые или сломанные концевые фитинги должны быть устранены. Причину следует искать и устранять. В случае согнутых крючков раскрытие зева, измеренное в самом узком месте, не должно превышать 5%, раскрытие не должно превышать 1/4″, а также любой явно видимый изгиб или перекручивание от плоскости несогнутого крючка по сравнению с нормальным, а также скручивание. быть больше 10°.

12. Упрочнение

Одной из причин упрочнения является непрерывная ударная обработка. Это может произойти, когда веревка ударяется о какой-либо объект, например, о какую-либо конструктивную часть машины, ударяется о ролик или ударяется о себя. Часто этого можно избежать, поместив протекторы между веревкой и объектом, по которому она ударяется.

Другой распространенной причиной упрочнения является непрерывная работа под высокими нагрузками над шкивом или барабаном. Там, где действие проковки нельзя контролировать, необходимо проводить более частые проверки и быть готовым к более ранней замене каната.

Ниже представлены простые виды и поперечные сечения, показывающие влияние истирания и наклепа на проволочный канат. Обратите внимание, что трещина образовалась в результате сильного упрочнения.

13. Зачистка

Зачистка относится к смещению проводов и жил в результате трения о них или о другом объекте. Это, в свою очередь, вызывает износ и смещение проволок и прядей вдоль одной стороны каната. Корректирующие меры должны быть приняты, как только это состояние наблюдается.

14. Усталостный излом

Проволока с прямыми концами и небольшим поверхностным износом обычно выходит из строя в результате усталости. Такие разрывы могут возникать на макушке прядей или в ложбинах между нитями, где существует контакт соседних прядей. Почти во всех случаях эти отказы связаны с изгибающими напряжениями или вибрацией.

Если диаметр шкивов, роликов или барабана нельзя увеличить, следует использовать более гибкий канат. Но, если используемая веревка уже обладает максимальной гибкостью, единственным оставшимся способом, который поможет продлить срок ее службы, является перемещение веревки по системе путем отрезания тупикового конца. При перемещении каната через систему утомленные участки перемещаются в менее утомительные участки запасовки.

15. Оборванные проволоки

Количество оборванных проволок на внешней стороне стального каната является показателем его общего состояния и того, следует ли рассматривать его для замены. Частый осмотр поможет определить время, прошедшее между перерывами. Канаты должны быть заменены, как только обрыв троса достигнет числа, указанного в таблице ниже. Такие действия необходимо предпринимать независимо от типа перелома.

Когда заменять трос — в зависимости от количества оборванных проводов
Американский национальный институт стандартов (ANSI)
Американское общество инженеров-механиков (ASME)
* Все канаты для вышеуказанных применений — одна внешняя проволока оборвана в точке контакта с сердечником, который вышел из конструкции каната и выступает наружу или петли из структуры веревки. Требуется дополнительная проверка этого участка.

16. Электрическая дуга

Веревка, которая либо находилась в контакте с линией электропередач под напряжением, либо использовалась в качестве «земли» в цепи электросварки, имеет оплавленные, обесцвеченные и/или отожженные проволоки, которые необходимо удалить.

Иногда один провод обрывается вскоре после установки. Однако, если в это время не порвется ни один другой провод, беспокоиться не о чем. С другой стороны, в случае обрыва большего количества проводов необходимо тщательно выяснить причину.

При любом применении следует уделять серьезное внимание изломам впадин, когда проволока разрывается между жилами. При обнаружении двух и более таких разрывов веревку следует немедленно заменить. (Обратите внимание, однако, что в тросах лифта не допускаются разрывы ендовы.)

Полезно помнить, что после появления обрывов проволоки — в канате, работающем в нормальных условиях — в течение относительно короткого периода времени появляется гораздо больше. Попытка выжать последнюю меру службы из веревки сверх допустимого количества оборванных проволок (см. таблицу на следующей странице) создаст недопустимо опасную ситуацию.

Диагностическое руководство по некоторым из наиболее распространенных злоупотреблений веревкой приведено на следующих страницах — эти злоупотребления проиллюстрированы и описаны.


Критерии замены для веревок, устойчивых к вращению

Рекомендуемые критерии изъятия из эксплуатации для всех веревок, устойчивых к вращению: 2 обрыва проволоки при 6 диаметрах веревки или 4 обрыва проволоки при 30 диаметрах веревки (т. е. 6 диаметров веревки для веревки диаметром 1 дюйм = 6 дюймов) .

Деформация канатов, устойчивых к вращению, как показано ниже, может быть вызвана ударной нагрузкой/внезапным сбросом нагрузки и/или индуцированным крутящим моментом и является причиной немедленного вывода из эксплуатации.


Отказ от ответственности: Любые советы, графики, изображения и/или информация, содержащиеся здесь, представлены для общеобразовательных и информационных целей и для повышения общей осведомленности о безопасности. Он не предназначен для юридических, медицинских или других экспертных консультаций или услуг и не должен использоваться вместо консультаций с соответствующими профессионалами отрасли. Информация здесь не должна считаться исчерпывающей, и пользователь должен обратиться за советом к соответствующим специалистам.

1926.1413 – Трос – осмотр. | Управление по охране труда

  1. По стандартному номеру
  2. 1926.1413 – Трос стальной – осмотр.
1926.1413 (а)

Проверка смены .

1926.1413(а)(1)

Компетентное лицо должно начинать визуальную проверку перед каждой сменой использования оборудования, которая должна быть завершена до или во время этой смены. Проверка должна состоять из наблюдения за проволочными канатами (работающими и стоячими), которые, вероятно, будут использоваться в течение смены, на наличие явных недостатков, включая те, которые перечислены в пункте (а)(2) настоящего раздела. Раскручивание (размыкание) проволочного троса или опускание стрелы в рамках этой проверки не требуется.

1926.1413(а)(2)

Очевидные недостатки .

1926.1413(а)(2)(и)

Категория I . Очевидные недостатки в этой категории включают следующее:

1926.1413(а)(2)(я)(А)

Значительное искажение структуры стального каната, такое как перекручивание, раздавливание, раскручивание, защемление, признаки разрушения сердечника или выступание стального сердечника между внешними прядями.

1926.1413(а)(2)(я)(Б)

Значительная коррозия.

1926.1413(а)(2)(я)(С)

Повреждение электрической дугой (от источника, отличного от линий электропередач) или тепловое повреждение.

1926.1413(а)(2)(я)(Г)

Неправильно установленные концевые соединения.

1926.1413(а)(2)(и)(Д)

Сильно корродированные, треснутые, погнутые или изношенные торцевые соединения (например, в результате тяжелых условий эксплуатации).

1926.1413(а)(2)(ii)

Категория II . Очевидные недостатки в этой категории:

1926.1413(а)(2)(ii)(А)

Видимые оборванные провода, такие как:

1926.1413(а)(2)(ii)(А)(1)

В спусковых канатах: шесть произвольно распределенных оборванных проволок в одной свивке или три оборванных проволоки в одной пряди в одной свивке, где свивка каната представляет собой длину каната, при которой одна прядь совершает полный оборот вокруг каната.

1926.1413(а)(2)(ii)(А)(2)

В веревках, устойчивых к вращению: две произвольно распределенные оборванные проволоки на шести диаметрах каната или четыре произвольно распределенные оборванные проволоки на 30 диаметрах каната.

1926.1413(а)(2)(ii)(А)(3)

В подвесках или стоячих проволочных канатах: более двух оборванных проволок в одной свивке каната, расположенных в канате за концевыми соединениями, и/или более одной оборванной проволоки в свивке каната, расположенной на концевом соединении.

1926.1413(а)(2)(ii)(Б)

Уменьшение диаметра более чем на 5% от номинального диаметра.

1926.1413(а)(2)(iii)

Категория III . Очевидные недостатки в этой категории включают следующее:

1926.1413(а)(2)(iii)(А)

В устойчивом к вращению проволочном тросе, выступе сердечника или другом искривлении, указывающем на повреждение сердечника.

1926.1413(а)(2)(iii)(Б)

Предшествующий электрический контакт с линией электропередач.

1926.1413(а)(2)(iii)(С)

Оборванная нить.

1926.1413(а)(3)

Элементы критического обзора . Компетентное лицо должно обратить особое внимание на следующее:

1926.1413(а)(3)(и)

Проволочный канат, устойчивый к вращению, в эксплуатации.

1926.1413(а)(3)(ii)

Проволочный трос, используемый для стреловых и подъемных подъемников, особенно на обратных поворотах.

1926.1413(а)(3)(iii)

Проволочный трос в точках фланцев, точках пересечения и повторяющихся точках захвата на барабанах.

1926.1413(а)(3)(iv)

Проволочный трос на концевых концах или рядом с ними.

1926. 1413(а)(3)(в)

Проволочный канат, контактирующий с седлами, уравнительными шкивами или другими шкивами, где движение каната ограничено.

1926.1413(а)(4)

Снятие с эксплуатации .

1926.1413(а)(4)(и)

Если обнаружен недостаток в Категории I ( см. параграф (a)(2)(i) этого раздела), компетентное лицо должно немедленно определить, представляет ли этот недостаток угрозу безопасности. Если определено, что недостаток представляет собой угрозу безопасности, операции, связанные с использованием рассматриваемого стального каната, должны быть запрещены до тех пор, пока:

1926.1413(а)(4)(я)(А)

Трос заменен ( см. § 1926.1417), или

1926.1413(а)(4)(я)(Б)

Если дефект локализован, проблема устраняется путем разрыва троса надвое; неповрежденная часть может продолжать использоваться. Соединение отрезков стального каната путем сращивания запрещается. Если веревка укорачивается в соответствии с этим параграфом, работодатель должен убедиться, что на барабане все еще есть два витка проволоки, когда груз и/или стрела находятся в самом нижнем положении.

1926.1413(а)(4)(ii)

В случае выявления недостатков категории II ( см. параграф (a)(2)(ii) этого раздела) операции, связанные с использованием рассматриваемого стального каната, должны быть запрещены до:

1926.1413(а)(4)(ii)(А)

Работодатель соблюдает установленный изготовителем стального каната критерий вывода из эксплуатации или другой критерий, утвержденный изготовителем стального каната в письменной форме для данного конкретного стального каната ( см. § 1926.1417),

1926.1413(а)(4)(ii)(Б)

Трос заменен ( см. § 1926.1417), или

1926.1413(а)(4)(ii)(С)

Если дефект локализован, проблема устраняется путем разрыва троса надвое; неповрежденная часть может продолжать использоваться. Соединение отрезков стального каната путем сращивания запрещается. Если веревка укорачивается в соответствии с этим параграфом, работодатель должен убедиться, что на барабане все еще есть два витка проволоки, когда груз и/или стрела находятся в самом нижнем положении.

1926.1413(а)(4)(iii)

В случае выявления недостатка категории III операции, связанные с использованием рассматриваемого стального каната, должны быть запрещены до:

1926.1413(а)(4)(iii)(А)

Трос заменен ( см. § 1926.1417), или

1926.1413(а)(4)(iii)(Б)

Если дефект (кроме контакта с линией электропередач) локализован, проблема устраняется путем разрыва троса надвое; неповрежденная часть может продолжать использоваться. Соединение отрезков стального каната сращиванием запрещается. Запрещается также ремонт троса, соприкасавшегося с линией электропередач, находящейся под напряжением. Если веревка укорачивается в соответствии с этим параграфом, работодатель должен убедиться, что на барабане все еще есть два витка проволоки, когда груз и/или стрела находятся в самом нижнем положении.

1926.1413(а)(4)(iv)

Если в соответствии с данным разделом требуется вывести из эксплуатации трос, оборудование (в целом) или подъемник с этим тросом должны быть маркированы в соответствии с § 1926.1417(f)(1), пока трос не будет отремонтирован или заменен.

1926.1413(б)

Ежемесячный осмотр .

1926.1413(б)(1)

Каждый месяц должна проводиться проверка в соответствии с параграфом (a) (посменная проверка) данного раздела.

1926.1413(б)(2)

Проверка должна включать любые недостатки, которые квалифицированное лицо, проводящее ежегодную проверку, определяет в соответствии с параграфом (c)(3)(ii) настоящего раздела.

1926.1413(б)(3)

Проволочные тросы на оборудовании не должны использоваться до тех пор, пока проверка в соответствии с настоящим параграфом не покажет, что не требуется никаких корректирующих действий в соответствии с параграфом (а)(4) этого раздела.

1926.1413(б)(4)

Проверка должна быть задокументирована в соответствии с § 1926.1412(e)(3) (документация ежемесячной проверки).

1926.1413(с)

Годовой/всесторонний .

1926.1413(с)(1)

Не реже одного раза в 12 месяцев проволочные канаты, используемые на оборудовании, должны проверяться квалифицированным лицом в соответствии с параграфом (а) настоящего раздела (проверка смены).

1926.1413(с)(2)

Кроме того, не реже одного раза в 12 месяцев проволочные канаты, используемые на оборудовании, должны проверяться квалифицированным специалистом следующим образом:

1926.1413(с)(2)(я)

Проверка должна проводиться на предмет недостатков типов, перечисленных в параграфе (а)(2) данного раздела.

1926.1413(с)(2)(ii)

Осмотр должен быть полным и тщательным, охватывая поверхность стальных канатов по всей длине, с особым вниманием ко всему следующему:

1926.1413(с)(2)(ii)(А)

Элементы критической проверки, перечисленные в пункте (a)(3) данного раздела.

1926.1413(с)(2)(ii)(В)

Те разделы, которые обычно скрываются при сменных и ежемесячных проверках.

1926.1413(с)(2)(ii)(С)

Проволочный канат, подверженный обратному изгибу.

1926.1413(с)(2)(ii)(D)

Проволочный канат, проходящий через шкивы.

1926.1413(с)(2)(iii)

Исключение: В случае, если проверка в соответствии с параграфом (c)(2) данного раздела невозможна из-за существующей установки и конфигурации оборудования (например, когда требуется вспомогательный кран) или из-за места условиях (таких как плотная городская застройка) такие проверки должны проводиться, как только это становится возможным, но не дольше, чем в течение дополнительных 6 месяцев для спусковых канатов и для стоячих канатов во время разборки.

1926.1413(с)(3)

При обнаружении недостатка квалифицированный специалист должен немедленно определить, представляет ли этот недостаток угрозу безопасности.

1926.1413(с)(3)(я)

Если определено, что дефект представляет угрозу безопасности, операции, связанные с использованием рассматриваемого стального каната, должны быть запрещены до:

1926.1413(с)(3)(я)(А)

Трос заменен ( см. § 1926.1417), или

1926.1413(с)(3)(я)(Б)

Если дефект локализован, проблема устраняется путем разрыва троса надвое; неповрежденная часть может продолжать использоваться. Соединение отрезков стального каната сращиванием запрещается. Если веревка укорачивается в соответствии с этим параграфом, работодатель должен убедиться, что на барабане все еще есть два витка проволоки, когда груз и/или стрела находятся в самом нижнем положении.

1926.1413(с)(3)(ii)

Если квалифицированное лицо определяет, что недостаток, хотя и не представляющий в настоящее время угрозы безопасности, нуждается в контроле, работодатель должен обеспечить проверку недостатка в ходе ежемесячных проверок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *