Объемы газовые баллоны – Баллоны с пропаном на 5, 12, 27, 50 л

alexxlab | 13.04.2020 | 0 | Разное

Содержание

Как выбрать газовый баллон

Как выбрать газовый баллон

Опубликовано: 06.12.2017 12:18

Даже если вы не живете в загородном доме или на даче постоянно, а только проводите там сезон – все равно хочется отдохнуть с комфортом и решить проблему приготовления пищи и нагрева воды так, чтоб это требовало наименьших усилий. Решение этой проблемы – газовые баллоны. Как правильно определить какой емкости нужен баллон, какой тип баллона предпочесть и где его потом заправить – об этом несколько полезных советов в наших статьях.

 

Сначала определимся, сколько газа нам может понадобится и какую емкость баллона выбрать?

Стандартные стальные баллоны продаются объемом 50, 27, 12 и 5 литров. Баллоны из полимерно-композитных материалов обычно другого, не стандартного литража – от 14,7 до 33,5 л (линейка отличается в зависимости от производителя). Разные производители предлагают разные модели, которые различаются не только объемом, но и другими характеристиками. Можно подробнее разобраться в этом вопросе с помощью нашей статьи о производителях.

За летний сезон на приготовление пищи примерно уходит от 15 до 35 литров газа, в зависимости от количества проживающих людей и интенсивности использования. Если баллон будет использовать еще и для нагрева воды или отопления, то минимальная емкость – это 27 литров.  


Если же после подсчетов вы решите что вам нужно от 50 литров газа , помните, что такие баллоны объемные и тяжелые. Возможно лучше выбрать оптимальный объем газового баллона – 27 литров, просто приобрести их в двух экземлярах. Или же обратить внимание на стационарный 

 

 

 

Виды газовых баллонов

Газовый баллон любого типа – это емкость, внутри которой находится газ в сжиженном состоянии. В баллонах, в зависимости от применения, могут находится различные газы: азот, водород, метан, фтор и другие. Бытовые газовые баллоны для дачи наполнены смесью пропан-бутана. Чтоб легко можно было различить какой газ находится внутри, баллоны окрашиваются в определенные цвета. Пропан-бутановые баллоны – красные.


Типовые стандартные баллоны сделаны из высокопрочной стали, которая выдерживает давление внутри баллона. Стальные баллоны используются в качестве емкости для газа уже давно, и зарекомендовали себя как недорогой и надежный вариант. Правда есть и ряд недостатков – в процессе эксплуатации стальные баллоны деформируются, со времени они ржавеют, особенно если хранятся на даче во влажных местах, кроме того – они тяжелые.

Более современный тип баллонов – это полимерно-композитные баллоны, изготовленные из стекловолокна и эпоксидной смолы. Во-первых они прозрачные, и прекрасно видно уровень оставшегося топлива.. Они намного легче по весу и соответственно их можно использовать не только на даче, но и брать с собой в походы, путешествия, на рыбалку и охоту или на сварочные работы – в любые места, где небольшой вес – значительное преимущество. В полимерно-композитных баллонах есть защитный кожух, предохраняющий от деформации. При ударах и сотрясениях страдает только защита. Замена защита – это гораздо дешевле и быстрее, чем замена всего баллона. Самое же главное отличие стальных баллонов от полимерно-композитных – это безопасность современных материалов. Композитные баллоны спокойно выдерживают близкое соседство с высокими температурами, такой баллон не взорвется даже возле открытого огня.


Дополнительную безопасность придаёт перепускной клапан, который при высокой температуре высвобождает излишки газа.

При всех преимуществах современных материалов нужно заметить что полимерно-композитный баллон как минимум в три раза дороже аналогичного по объему стального баллона.

 


При любом выборе главное соблюдать правила безопасности при хранении газовых баллонов.при хранении и эксплуатации баллонов, не пользоваться б/у баллонами купленными не у сертифицированного продавца и не прошедшими испытания.

www.gazekoset.ru

Баллоны ГБО для переоборудования автомобилей на газ

Низкая цена на газ, развитие сети газозаправочных станций, увеличение ресурса двигателя на 20 — 35% в среднем — основные факторы привлекающие автолюбителей в последнее время. Владельцы транспортных средств массово устанавливают профессиональное газобаллонное оборудование (сокращенно ГБО), имеющее соответствующее освидетельствование (о чем ставится печать в технический паспорт) всеми необходимыми государственными регулирующими службами. Это все делается в надежде сэкономить на расходе топлива 35 — 50%, при среднегодовом пробеге авто от 20 тысяч км. Чем дальше и чаще ездит машина, у которой вместо бензобака активно используется пропан, тем больше пропорционально растет и экономия. Напротив, для владельцев, какие не планируют постоянно и на большие расстояния эксплуатировать свое авто, переходить на газ не имеет особого смысла, так как установка слишком долго будет окупаться.



Баллоны для автомобилей на газу

В качестве топлива, машины с установленным ГБО бывают на сжиженном пропане или метане (нефтяном газу). Последний менее распространен и для него сложнее найти АГЗС (так сокращенно называется заправочная станция, где машину можно снова наполнить газом). Оба вида используют в роли емкости для хранения прочные стальные баллоны с толщиной стенки не менее 3 мм (даже незначительная деформация и нарушение герметичности могут повлечь за собой самые тяжелые последствия) с антикоррозионным покрытием корпуса. Устройство, в общем случае одинаково и включает в себя цельносварную бесшовную металлическую посудину со штуцером на конце. Выход крепится к мультиклапану, совмещенному с вентиляционной коробкой. Набор клапанов и предохранителей для всевозможных аварийных ситуаций надежно препятствует утечке газа, возгоранию или взрыву. Прочные стальные стенки, какие предварительно проходят полевые испытания по соблюдению требований безопасности, на практике оказываются прочнее опорных рам и остаются целыми, даже когда во время ДТП кузов сминается как бумага.

Таким образом, распространённый среди неопытных автолюбителей миф о повышенной взрывоопасности газового баллона не имеет под собой никаких реальных оснований.

Объем и размеры газовых емкостей

Бывает несколько форматов баллонов, но все они находятся в пределах 20 — 90 литров для классических легковых автомобилей. Для внедорожников доступна установка конструкции массивнее — до 150 литров и крепить небольшие запасные снаружи, а тяжелые грузовики носят специально модернизированные спаренные агрегаты до 1000 литров общего объема, имеющие значительные размеры. Нужно учитывать следующие факторы при выборе необходимого формата:

  • Чем большие габариты баллона тем реже придется заправляться, несмотря на широкое покрытие заправочными станциями, в некоторых регионах еще проблематично найти пропан. Это аргумент взять максимально возможные размеры.
  • Согласно требованиям безопасности газовый баллон не может заправляться более чем на 85%, в современных конструкциях ГБО предусмотрена специальная отсечка подачи топлива, не дающая превысить допустимый предел. Сжиженный газ может внезапно расшириться, и при полном заполнении теоретически разорвать емкость. В реальности, в такой маловероятной ситуации специальный предохранитель в мультиклапане сбросит газ через вентиляцию наружу, подальше от салона. Это все влияет на количество газа, которое можно взять с собой — оно всегда будет процентов на 20 ниже емкости баллона, что указывает паспорт.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

  • С другой стороны большой баллон или несколько спаренных — громоздкая конструкция, самая габаритная часть ГБО. К тому же по замыслу конструкторов авто, для нее не предусмотрено специально отведенного места — так что установка баллона вынуждает жертвовать жизненным пространством багажника или запаской. Компактные модели на 20 или 35 литров имеют свои преимущества с этой точки зрения.
  • Точно также, с увеличением габаритов емкости пропорционально растет толщина стенок (до 5 мм антикоррозионной стали), которые немало весят. Увеличенный баллон вынудит таскать с собой лишнюю сотню — другую килограмм, что далеко не всегда рентабельно.

Классификация газовых баллонов

Помимо деления, основанного на собственных габаритах изделий, они отличаются формой. Если отбросить узкоспециализированные модели и тяжелое грузовое оборудование, то бывают два вида баллонов под пропан: цилиндрический и тороидальные, предназначенные для комплектации в автомобильное ГБО

Цилиндрический вариант

На сегодняшний день считается скорее устаревшей версией, подходящей больше для ранних поколений ГБО, но по прежнему не теряет актуальность. Постепенно его вытесняют тороидальные формы как более практичные в целом.

Конструкционно — самый обыкновенный цилиндрический баллон, установка большинством специалистов рекомендуется в багажник автомобиля с корпусом типа седан.

Есть способы размещения вдоль и поперек центра тяжести авто. Минус такого способа размещения в том, что загромождается полезное грузовое пространство — установка как бы делит багажник пополам.

К сожалению, установка в углу ни к чему хорошему не приводит, баллон неравномерно нагружает оси. Для крупных авто возможна установка под капотом небольшой емкости на 20 — 35 литров, подходящий вариант резервного запаса газа для долгого переезда.

Тороидальные баллоны

Преимуществом, обеспечившим популярность такой формы резервуара для хранения газа в автомобиле является успешная имитация под запасное колесо автомобиля, вследствие чего, эти детали имеют одинаковые размеры и соответственно взаимозаменяемы. В случае когда установка проходит на корпус типахетчбек или лифтбек с выносным размещением запаски, полностью сохраняется все рабочее пространство багажника и пропан максимально удален от салона.

Закономерно возникающий вопрос — что делать с самой запаской водители решают тремя способами:

  • Хранят колесо в багажнике или салоне. Для этого очень уместно приобрести специальный переносной и внешне солидный чехол.
  • Разместить емкость с газом по капотом. Это более практичный вариант чем аналогичный с цилиндрический: тороидальные баллоны, имея тот же объем на 20 -35 литров, более плоские и для успешной установки не нужен такой высокий клиренс авто.
  • Вообще отказаться от запаски в пользу компактного и практичного ремкомплекта, который быстро и надежно устраняет разрыв практически любой тяжести. Однако, не стоит забывать — это не полноценная замена смены колеса, ситуации бывают очень непредсказуемые.

Регулярная проверка состояния баллона

Раз в два года, согласно законодательно утвержденным нормам эксплуатации, необходимо проходить профилактический технический осмотр автомобиля и его комплектующих, в список которых также входит и ГБО. Если во время техосмотра специалисты изучают пригодность резервуара для газа для дальнейшей эксплуатации по назначению, они направляют его на специальные исследования контроля качества, имеющие название: «освидетельствование и опрессовка газового баллона».

Тестирование проводится в четыре этапа и при несоответствии характеристик топливного резервуара параметрам, которые указывает технический паспорт изделия определяют агрегат в брак или на ремонт.

Первоначально, с баллона демонтируют все съемные детали, промывают снаружи от грязи и жира. Дальше резервуар полностью опустошается и продувается водой под давлением до полного удаления остатков топлива (обычно это пропан).

Визуальное освидетельствование проводится квалифицированными экспертами на предмет поиска дефектов после которых баллон подлежит немедленному списанию:

  1. Трещины и следы коррозии с глубиной проникновения более 10% толщины стенки
  2. Вмятины и деформации корпуса
  3. Трещины на сварных швах
  • Гидравлическая проверка на прочность

Для испытания водой, баллон помещают в специальную камеру с бронированными стенками для соблюдения мер безопасности. Там его накачивают водой, под давлением 20 — 25 атмосфер в течение двух минут (данные о точной нагрузке и продолжительности воздействия содержит технический паспорт). Если все прошло благополучно, давление снижают до стандартных 16 атмосфер и проводят еще одно освидетельствование на предмет проступивших дефектов и эффекта запотевания, свидетельствующих о непригодности устройства.

Закончив процедуру, воду полностью откачивают, а баллон просушивают струей горячего сухого воздуха под давлением.

  • Пневматическая проверка на герметичность соединения

Перед накачиванием баллона сжатым воздухом, его полностью погружают в специальную ванную заполненную водой, и надевают мультиклапан идущий вместе с баллоном в комплекте ГБО. Давление доводят до 16 атмосфер и проводят освидетельствование 2 минуты (если такую цифру в соответствующей графе декларирует паспорт). Появление даже ничтожного количества пузырьков воздуха говорит о неспособности штуцера удержать герметичность на стыке с клапаном. Если же резервуар для хранения газа в автомобиле с честью прошел и это испытание, то проходит опрессовка, монтаж на свое место и подписание акта о том что освидетельствование прошло успешно, который скрепляют печатью организации, проводившей исследование и поручившейся таким образом за качественную работу баллона еще в течение двух следующих лет. Акт выдают на руки владельцу транспортного средства, это юридической силы документ. Вдобавок, в паспорт изделия заносится пометка про выполненное освидетельствование, и еще одна пометка наносится на отведенную для этого табличку на корпусе самого устройства. Освидетельствование по термину действия не может превышать срока годности самого устройства, который занесен в паспорт еще на заводе производителем.

Автор: А. Копылов

gboteh.ru

Подбор тороидального баллона для ГБО — Эко ГАЗ

Рубрика: Газовое автомобильное оборудование – ремонт — 14 сент. 2016

Газовые баллоны

Из всех узлов, которые устанавливаются на автомобиль при монтаже ГБО, наиболее громоздким является газовый баллон.
Автомобильный газовый баллон в системе ГБО – это емкость, куда заправляется газовое топливо.

Газовые баллоны для СНГ (сжиженный нефтяной газ или пропан-бутан), используемые при установке газового оборудования на автомобили, легче и дешевле баллонов, предназначенных для метанового газового оборудования.

Выбор газового баллона

В процессе монтажа газового оборудования на автомобиль, самое важное – правильно определить выгодное и удобное место размещения и подобрать форму газового баллона. Производителигазовых баллонов в своем ассортименте имеют

баллоны разных размеров и форм (цилиндрические баллоны, тороидальные баллоны, спаренные баллоны). Это позволяет нам легко подбирать наиболее оптимальный вариант газового баллона для установки на автомобиль конкретной марки и модели. Оптимальный выбор газового баллона – это подбор баллона по размеру максимального объема с подходящими размерами.

Типы тороидальных газовых баллонов

Выбирая тороидальный газовый баллон, следует учитывать, что они подразделяются на 2 типа: с внешней и внутренней горловиной.

Поэтому выбор типа тороидального баллона будет зависеть от возможностей пространства и места установки газового баллона.

Внутренние тороидальные баллоны

Тороидальные внутренние баллоны (с внутренней горловиной) – такие баллоны хорошо устанавливать в нишу для запасного колеса автомобиля. Это позволяет сохранить пространство в багажнике, а вместо запасного колеса используют докатку или специальные средства, позволяющие устранить прокол колеса в дороге. Горловина, куда устанавливается мультиклапан, на таких

газовых баллонах располагается внутри, а вентиляция мультиклапана осуществляется с помощью специальных вентиляционных патрубков. Это необходимо для того, чтобы отвести газ из автомобиля при срабатывании аварийного клапана при возникновении избыточного давления вбаллоне.

Внешние тороидальные баллоны

Тороидальные внешние баллоны (с наружней горловиной) – такой тип тороидальных баллонов может устанавливаться как снаружи, так и внутри автомобиля. При установке баллонавнутри обязательно наличие венткоробки и отводящих патрубков. Если установка газового баллона производится снаружи (например, установка под днищем внедорожника) то мультиклапан оборудуется специальным защитным кожухом чтобы предотвратить попадание воды и грязи на мультиклапан.

Габаритные размеры тороидальных газовых баллонов

Различаются тороидальные газовые баллоны по своим габаритам и объему. Ниже мы приводим таблицу с наиболее распространенными вариантами тороидальных газовых баллонов, которые мы используем при установке газового оборудования на автомобили наших клиентов:

Производитель баллона Расположение горловины Объем в л. Габариты в мм.
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 42 600х200
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 47 650х180
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 48 600х225
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 50 680х180
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 54 630х225
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 54 720х180
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 57 680х200
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 59 650х225
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 61 720х200
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 62 630х250
Баллон Тороидальный Atiker
Внеш. горл.
63 650х240
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 65 680х225
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 68 630х270
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 72 720х225
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 73 680х250
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 76 720х240
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 80 720х250
Баллон Тороидальный Atiker Внеш. горл. 89 720х270
Баллон Тороидальный НЗГА Внеш. горл. 42 600х200
Баллон Тороидальный НЗГА Внеш. горл. 47 600х220
Баллон Тороидальный НЗГА Внеш. горл. 54 630х220
Баллон Тороидальный НЗГА Внеш. горл. 63 630х250
Баллон Тороидальный НЗГА Внеш. горл. 68 630х270
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 27 520х180
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 31 520х200
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 31 550х180
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 34 565х180
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 35 520х225
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 35 550х200
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 35 580х180
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 38 565х200
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 38 600х180
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 42 600х200
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 47 650х180
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 48 600х225
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 48 630х200
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 50 680х180
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 54 630х225
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 54 720х180
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 59 650х225
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 60 600х270
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 61 720х200
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 62 630х250
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 63 650х240
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 65 680х225
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 68 630х270
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 72 720х225
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 73 680х250
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 76 720х240
Баллон Тороидальный Atiker Внутр. горл. 89 720х270
Баллон Тороидальный НЗГА Внутр. горл. 35 580х180
Баллон Тороидальный НЗГА Внутр. горл. 42 600х200
Баллон Тороидальный НЗГА Внутр. горл. 47 600х220
Баллон Тороидальный НЗГА Внутр. горл. 54 630х220
Баллон Тороидальный НЗГА Внутр. горл. 60 630х240
Баллон Тороидальный НЗГА Внутр. горл. 63 630х250
Баллон Тороидальный НЗГА Внутр. горл. 68 630х270
Баллон Тороидальный Орион Внутр. горл. 42 600х200

ecogaz36.ru

Почему в баллон на 40 литров входит 42 ?

В последнее время увеличивается количество автовладельцев, которые устанавливают на свои авто ГБО, вместе с тем учащаются случаи негативного опыта при заправке газом. Жалобы в основном вызваны подозрениями на недолив, которые являются однотипными: «У меня баллон на 40 л, а вы залили 42 л. Вы меня обманули». Дальнейшие обсуждения в соц. сетях приводят к домыслам и мифам о «накрученных» колонках. Попробуем объяснить, почему возникают такие ситуации, и почему они – не обман, а особенности эксплуатации ГБО.

1. Емкость баллона

Установленный в автомобиле газовый баллон сам по себе не является средством измерения – он не поверенный государственной метрологической службой и его емкость, указанная на бирке или в паспорте, является приблизительной (погрешность до 20%). Различные производители ГБО по-разному его маркируют: кто пишет общий объем и указывает max 80-85%, другие пишут max 80% и объем 40 л, имея в виду, что за наполняемость на 80% возможный объем жидкостной фазы может составить 40 л – соответственно полный объем может составить и 50 л. Если на баллоне нет клейма или у обладателя нет паспорта на ГБО, то ему сложно выяснить достоверную емкость.

Рекомендации потребителю: Достоверно выяснить емкость баллона на СТО при установке ГБО на ваш автомобиль. Максимально пригодным документом является паспорт на ГБО.

2. Безопасность

Правила эксплуатации ГБО говорят, что нельзя заправлять баллон более чем на 85% от его общего объема. Поэтому автомобильные ГБО обязательно должны быть оборудованы мульти-клапаном (так называемым отсекателем). Наш опыт показывает, что в половине случаев отсекателя нет, либо он неисправен. Что происходит в таких случаях? Тогда колонка может продолжить заливать и более 85%, может залить и до 100% при благоприятных условиях (низкая температура окружающей среды, отсутствие избыточного давления в ГБО). Если отсекатель не выполняет своей функции, тогда в ГБО при заправке накапливается избыточное давление (больше рабочего давления колонки), ТРК не может больше давить газ, отпуск газа в колонке начинает замедляться и обязанность оператора АЗС – выключить отпуск газа вручную на ТРК (именно поэтому он не должен отходить от колонки во время заправки газом). При этом налив получился более безопасным для эксплуатации объема.
Рекомендации потребителю: Ваша безопасность прежде всего в ваших руках. Вы должны устанавливать мульти-клапан и следить за его исправностью. Проверка работоспособности – характерный треск и остановки налива в завершающей фазе заправки.

3. Точность налива ТРК

Допустимая законом погрешность налива газовой колонки составляет +/- 1% (обусловлено влиянием на физико-химические свойства газа). Газовая ТРК является средством измерения и должно быть поверенное метрологической службой, на АЗС должен быть сертификат поверки ТРК, а сама колонка (блок управления) должна быть опломбирована службой «ДержМетрСтандарт».

Рекомендации потребителю если Вы сомневаетесь в точности налива, вы имеете право требовать от администрации и сотрудников АЗС сертификат поверки ТРК и визуальный осмотр целостности пломбы ПРК. При необходимости на KLO можно еще сделать контрольный пролив ТРК на точность с помощью поверенного метрологами эталонного мерника.

При возникновении сомнений на точность налива мы приглашаем владельцев автомобилей с паспортом на ГБО для проведения контрольного пролива на точность отпуска любой колонки в присутствии клиента.

Выполнение приведенных рекомендаций – единственный путь к развенчанию мифов во избежание негативного опыта.

Вы всегда можете воспользоваться своими правами потребителя, при этом конструктивный, а не эмоциональный диалог возможен на основе законодательной базы, объективных фактов и указанного алгоритма действий.

Администрация АЗС KLO в случае траура клиента на точность отпуска газа обязана:

Провести внутреннюю проверку: выяснить у оператора сработал отсекатель или же он выключил ТРК при замедлении (это верный признак того, что заправка могла быть больше 80-85% объема баллона, в зависимости от настроек самого отсекателя).
Позвонить потребителю, сообщить результаты внутренней проверки, рекомендовать установить / отремонтировать отсекатель, если он не сработал. Пригласить на АЗС с паспортом на ГБО и провести контрольный пролив ТРК в присутствии клиента.
Продемонстрировать потребителю на АЗС сертификат поверки ТРК и мерник, ознакомить с биркой баллона или паспортом ГБО клиента для выяснения его реального объема, провести в его присутствии контрольный пролив ПРК. Если контрольный пролив покажет точность вне допустимых норм (+/- 1%), то администрация KLO обязана вернуть потребителю любые нанесенные убытки.

mln.com.ua

Сколько кубов газа в 50 литровом баллоне

Технические газы в баллонах объемом 50 литров

Технические газы (подробнее смотрите тут http://www.nvph.ru/texnicheskie-gazyi) представляют собой особые вещества, полученные из атмосферы, при химической реакции, а также из углеводородного сырья. Технические газы используются  в промышленных и бытовых целях, а также при выполнении сварочных и иных строительных работ.

Виды технических газов

Существует немало видов технических газов, полученных любым из указанных способов. Среди основных можно выделить такие как:

  • Кислород.
  • Азот.
  • Аргон.
  • Углекислота.
  • Гелий.
  • Пропан.
  • Ацетилен.

Газы кислород, азот, углекислота и аргон получаются при делении воздуха на две составляющие – кислород и азот, для этого применяют специальные устройства и аппараты – воздухоразделители.

Гелий получают,добывая гелийсодержащие природные газы, пропан http://www.nvph.ru/Propan-gaz вырабатывается при добыче углеродного сырья. Химическим методом, присоединении путем химической реакции воды и карбида кальцияпроизводят ацетилен.

Помимо основных видов технических газов можно также выделить медицинские газы, которые активно применяют в работе многих приборов, а также в некоторых терапевтических и реанимационных процедурах. Примером такого вещества является медицинский кислород.

Кроме того, в современной промышленности очень часто применяют газовые смеси, которые состоят из нескольких компонентов-газов. Использование такой смеси помогают существенно улучшить результат работ. Особым спросом пользуются сварочные газовые смеси, к которым относятся такие как защитная газовая смесьосновным компонентами которой является аргон и углекислота, а также проверочные газовые смеси, используемые в метрологии, созданные на основе чистого технического газа.

Сколько кубов технического газа в бытовом баллоне

Газовые баллоны http://www.nvph.ru/gazovie_ballony предназначены для хранения и перевозки газов самых разных видов. Обычный баллон, который используется чаще всего, имеет объем 50 литров, но, так как каждый газ обладает разной молекулярной массой, то количество газа в него вмещается различное.

 

Технический газ

Масса чистого газа в баллоне 50 литров

1.

Кислород

10-12 кг

2.

Азот.

10-12 кг.

3.

Аргон.

10-12 кг.

4.

Углекислота.

24, 6 кг.

5.

Гелий.

8-10 кг.

6.

Пропан.

22 кг.

7.

Ацетилен

6 кг.

 

Одного баллона с пропаном, для отопления дома, хватает максимум на неделю, в зависимости от размеров помещений. Например, для отопления дома площадью 110 кв. м в сильные морозы, понадобится один баллон в сутки. Если использовать баллон с газом только для приготовления пищи в быту – его хватит на месяц и более.

Используя баллоны при сварке необходимо рассчитывать, что одного баллона объемом 10 литров хватит на 300 минут работы. В остальном следует полагаться на мощность оборудования и продолжительность работ.

Каталог технических газовы от нашей компании

nvph.ru

Как правильно выбрать и использовать газовый баллон? • Retrailer

Существует несколько типов газовых баллонов: металлические и композитные (пластиковые). Каждый это вид имеет свои достоинства и недостатки.

Металлические газовые баллоны. По прежнему очень широко применяются в использовании по всему миру. Российские баллоны по литражу подразделяются на 6, 12, 27 и 50 литровые.

Достоинства: дешевизна и широкое распространение.

Недостатки: тяжелые, подвержены коррозии, невозможность визуального контроля количества газа, повышенная степень искрообразования при транспортировке

Так же существуют алюминиевые баллоны европейских производителей. Они ощутимо легче, но в три раза дороже аналогичных по объему стальных.

Композитные (пластиковые баллоны). Распространение получили не так давно, но популярность этого нового вида баллонов с каждым годом становится все больше.

Достоинства: легкие, не подвержены коррозии, возможность визуального контроля уровня газа в баллоне, стильный и привлекательный внешний вид

Недостатки: композитный баллон в 4-5 раз дороже аналогичного по объему стального

На данный момент существует несколько европейский производителей композитных баллонов, а именно Ragasco LPG (Норвегия), Composite Scandinavia (баллоны серии Compolite CS и Passion, Швеция) и ООО “Ругазко” (Россия). У Баллонов Ragasco имеется 4 варианта объема (12.4, 18.2, 24.5 и 33,5 л.).

Внимание!

13 октября 2014 года компания ООО “Ругазко” приняла решение об отзыве баллонов, производства Composites Scandinavia (Швеция) и Ругазко (Россия), произведенных в период с 1 января 2012 по 13 октября 2014 года и замены их на баллоны Ragasco. Причиной отзыва послужило несовместимость состава композита с качеством российского газа. Наличие в отечественном газе метанола пагубно сказывается на стенах баллона, особенно при использовании его в условиях повышенной температуры. Вышеуказанные баллоны использовать с российским газом нельзя, т.к. это может причинить вред вашему здоровью.

Схема замены по гарантии баллонов Passion и Compolite CS на безопасные Ragasco.

Почему взрываются баллоны

Баллоны в подавляющем большинстве взрываются из-за нарушения техники хранения и эксплуатации, а именно из-за критического повышения давления внутри баллона. При попадании баллона в открытый в огонь, жидкая фаза, находящаяся внутри, приводится в кипение и давления в баллоне повышается. Трехкратном повышение давления внутри баллона относительно нормы приводит к его разрыву. При этом, пары, от мгновенного воспламенения жидкости зажигаются, образуя “огненный шар”. На открытом пространстве, осколки от разрыва баллона разлетаются в радиусе — до 250 м. Высота подъема осколков — до 30 м.

Так же баллоны взрываются при неправильной, неконтролируемой заправке. Заполнять баллон нужно на 80% от его объема. Поэтому заправлять баллон необходимо не по его литражу, а по весу. К примеру, если вы полностью заполнили баллон зимой на холоде, а потом внесли его в те

retrailer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *