Оборачиваемость обсадных труб при устройстве буронабивных свай – технология, оборачиваемость, цена. Устройство буронабивных свай с применением обсадных труб

alexxlab | 26.01.2020 | 0 | Разное

Содержание

технология, оборачиваемость, цена. Устройство буронабивных свай с применением обсадных труб

Выполняем устройство буронабивных свай с применением обсадных труб в Московской области и других регионах РФ.

Особенности буронабивных свай

Буронабивными сваями называются предварительно изготовленные скважины, заполненные армированным бетоном. По мере застывания бетона в грунте образуется железобетонный стержень с высокой несущей способностью, погруженный без копровых установок и другого сваебойного оборудования. Основное преимущество этого метода – отсутствие вибраций при погружении. Нет вибрационных нагрузок на грунт – нет риска для расположенных поблизости сооружений и ландшафта в целом. В этом фундаментальное отличие буронабивных свай от всех прочих (за исключением винтовых).

Винтовые металлические сваи погружаются завинчиванием, это тоже безопасный метод для ландшафта. Но их габариты ограничены, а значит, ограничена и несущая способность (чаще всего винтовые сваи используются для возведения частных загородных домов).

Это важно!

У буронабивных свай ограничений по нагрузке нет. Значения несущей способности зависят от габаритов сваи и расчетного сопротивления грунта (т.е. от его состава).

Примеры (сечение скважины – от  10 до 50 см):

  • гравелистый и крупный песок – допустимая нагрузка на сваи от 275 до 8831 кг;
  • песок средней крупности – от 196 до 6869;
  • мелкий маловлажный – от 157 до 5888;
  • мелкий водонасыщенный – от 196 до 6869;
  • твердая глина – 236-11775;
  • пластичная глина – 79-5888;
  • крупнообломочный грунт, гравий и др. – 393-11775.

Этими двумя особенностями объясняется основное назначение буронабивных свай: фундаменты под жилые многоэтажки, тяжелые производственные корпуса в черте города и в зонах плотной промышленной застройки.

Если вы обратитесь к нам, мы рассчитаем для вас ожидаемые нагрузки на вашем объекте и поможем выбрать тип фундамента, подходящий по  характеристикам и стоимости.

 

Мы предоставляем заказчикам любые услуги по устройству буронабивных свай

Наш опыт работы – более 10 лет.

В каждом конкретном случае к выбору оптимальной конструкции подходим с учетом всех особенностей объекта

 

Когда необходимо устройство буронабивных свай в обсадной трубе

В зависимости от грунта  мы используем один из трех методов устройства буронабивных свай:

  • сухой. Бурится скважина, армируется, заливается бетоном. Технология подходит для плотных слабо обводненных грунтов, когда стенки скважины не осыпаются, внутрь не проникает вода;
  • с глинистым раствором. Мы промываем скважину тиксотропным раствором. Он оседает на стенках, образуя водонепроницаемую пленку. Метод используется для достаточно плотных умеренно обводненных грунтов;
  • с обсадными трубами. В процессе бурения мы погружаем в скважину трубу-оболочку. В зависимости от проекта, труба либо извлекается в процессе заполнения стержня бетоном, либо остается в скважине (в случае особенно неустойчивых грунтов, при сильных подводных течениях).

Фактически обсадная труба – это съемная или несъемная опалубка для бетонного стержня. Метод подходит для рыхлых и обводненных грунтов. Для плотных сухих его использование, как правило, нерентабельно.

Таким образом, функции обсадных труб следующие:

  • защита ствола скважины от осыпания грунта в силу плохой связанности и под давлением соседнего грунта;
  • предохранение стенок скважины от размыва грунтовыми водами;
  • защита стенок от разрушения металлическими элементами в процессе армирования.

Олег Никифоров, г. Химки, 20.10.2017 14:47

Доброго дня. Будет дом из газобетона в Химках. 1 этаж + мансарда. Фундамент на буронабивных сваях + ростверк. Грунт – сплошной песок. Можно ли воспользоваться вашей спецтехникой чтобы пробурить такие сваи?

Главный инженер
ПСК “Основания и фундаменты”

8 (495) 133-87-71, 8 (495) 532-51-90

Мы производим монтаж буронабивных свай в любых регионах в том числе и в Московской области. Наша техника позволяет установить сваи в любой грунт. Звоните 8 (495) 133-87-71, 8 (495) 532-51-90, более детально поговорим.

Технология буронабивных свай с обсадной трубой

Отрезки труб соединяют сваркой, резьбой или специальным замковым креплением (инвентарные обсадные трубы для буронабивных свай). Свая выполняется частями:

  • Бурение первого участка, равного длине секции трубы.

  • Наращивание второй секции.
  • Бурение с одновременным погружением второго фрагмента.

  • Погружение остальных секций до проектной глубинной отметки.
  • Помещение в скважину арматуры.

  • Заливка бетона с одновременным извлечением трубы. Секции снимаются по мере выхода из грунта.

Если труба плохо оседает в грунт под собственной тяжестью, технология устройства буронабивных свай с обсадной трубой допускает следующие методы ускорения процесса:

  • механическое вдавливание с использованием сваевдавливающего оборудования;
  • вибрационное вдавливание с использованием вибропогружателя;
  • вдавливание с вращением (дрейтейлом).

Для повышения устойчивости фундамента мы выполняем также сваи с уширением основания.

Подошва (башмак) делается толщиной от полутора до трех диаметров основного ствола. Свободная полость в основании скважины выполняется:

  • механическим способом: в конструкции бурового инструмента есть встроенный нож, который можно выдвинуть, когда ствол достигнет нужной глубинной отметки;
  • взрывным (камуфлетным): грунт разрушается при многократном воздействии электроимпульсным ударом.

При наличии уширения основной ствол армируется и бетонируется только после застывания «башмака».

Сами ж/б столбы – только половина работы. Готовый фундамент под здание/сооружение – буронабивные сваи с обсадной трубой и ростверком. Ростверком называется железобетонная балка или плита, назначение которой – связывать сваи в цельную конструкцию и распределять между ними вес постройки. Ленточный ростверк мы выполняем в следующем порядке:

  • Соединяем выступающие из оголовков свай арматурные стержни с горизонтальными прутьями каркаса ленты. Всего горизонтальных уровней должно быть два: в пяти сантиметрах от верхней и нижней плоскости ростверка. Пятисантиметрового слоя бетона достаточно, чтобы защитить арматуру от внешних воздействий (т.е. от коррозии). Между собой уровни соединяются вертикальными прутками.
  • Устанавливаем опалубку соответственно ширине и высоте ленты. Высота определяется проектными расчетами и зависит от массы будущего сооружения. Ширина – не меньше, чем у будущей стены.
  • Заполняем опалубку бетоном. Время застывания – не меньше двух недель в теплую погоду, месяц – в холодную (время, необходимое для набора бетоном прочности, при которой уже можно строить дальше).

Андрей Исхаков, г.Москва, 18.10.2017 16:47

Какие обсадные трубы вы применяете?

Главный инженер
ПСК “Основания и фундаменты”

8 (495) 133-87-71, 8 (495) 532-51-90

Мы используем обсадные трубы разных размеров и форм. Вообще по международным стандартам обсадные трубы могут иметь сечение 620-2500 миллиметров по внешнему краю и 640-2580 миллиметров по внутреннему. Если запланирована большая протяженность скважины, мы применяем отдельные секции труб, которые скрепляются между собой при помощи электродуговой сварки или специальных стыков-зажимов. Но и здесь есть свои ограничения – общая длина трубы не может быть более 30 метров.

Ознакомьтесь с технологией буронабивных свай с обсадной трубой на видео:

СНиП  по буронабивным сваям в обсадных трубах

При устройстве буронабивных скважин с обсадной трубой мы руководствуемся общими нормативами СНиП на свайные фундаменты и земляные сооружения:

  • 03.85 – регламентирует устройство свайных фундаментов;
  • 01.87 – фундаменты и земляные сооружения;
  • 01.84 – конструкции из бетона и железобетона.

Стальные обсадные трубы для буронабивных свай – ГОСТ 632-80. Стандартные диаметры обсадных труб для буронабивных свай:

  • наружный от 62 до 167 см;
  • внутренний 54-158.

Масса секции обсадной трубы для буронабивных свай длиной 1 метр соответственно от 440 до 1740 килограммов, шестиметровой – от 2220 до 8100. Толщина стенки трубы при меньшем диаметре 40 миллиметров, при больших – 50.

Оборачиваемость обсадных труб при устройстве буронабивных свай с учетом потерь зависит от глубины скважины:

  • до 100 метров – 10 оборотов;
  • до 200 – 7;
  • более 200 – 5.

У нас можно заказать буронабивные сваи под ключ и другие типы оснований.

Мы рассчитаем для вас ожидаемые нагрузки на вашем объекте и поможем выбрать тип фундамента, подходящий по  характеристикам и стоимости

Цены на буронабивные сваи с обсадной трубой

ПСК «Основания и фундаменты» занимается монтажом фундаментов и ограждений в Московской области и других регионах РФ. Стоимость буронабивного фундамента зависит от следующих факторов:

  • характеристики грунта;
  • удаленность объекта;
  • условия работы – сложность рельефа и др.;
  • параметры скважины ( глубина и сечение), параметры ростверка. От этих цифр зависит объем бетона и количество арматуры;
  • дополнительные меры по усилению грунта;
  • срочность работы.
  • Стоимость работ меньшего объема, уточняйте по телефону: 8 (495) 133-87-71
  • Цена указана без НДС
Диаметр сваи Единица измерения Стоимость работ, руб
150 м 880
180 м 990
200 м 990
220 м 1045
250 м 1100
300 м 1320
320 м 1430
350 м 1540
400 м 1650
426 м 1705
450 м 1760
500 м 1870
530 м 1925
550 м 1980
600 м 2035
620 м 2035
800 м 2090
1000 м 2750
1200 м 3850
     

Мы предлагаем нашим заказчикам полный объем работ под ключ или следующие услуги выборочно:

  • испытания грунтов, первичная оценка характеристик;
  • проектирование и осмечивание. Смету составим за один день;
  • транспортировка техники и материала к месту работ;
  • монтаж буронабивных свайных фундаментов, включая ростверки;
  • усиление грунта.

У нас всегда в наличии обсадные трубы для буронабивных свай всех диаметров, необходимое бурильное и вспомогательное оборудование, а также квалифицированный персонал. У нас есть сертификат СРО и разрешение на проведение работ на ответственных объектах.

Для вас – низкие  цены, быстрые сроки исполнения заказа и гарантированное качество.

Кроме буронабивных фундаментов мы выполняем:

  • другие типы – ленточные, плитные, свайные;
  • усиление старых оснований и стен сооружений;
  • шпунтовые ограждения для котлованов, склонов, устройства гидротехнических объектов;
  • буросекущие сваи (возведение ограждения по технологии «стена в грунте»).

 

inzhenery.ru

Буронабивные сваи с обсадной трубой: технология устройства, видео

В тех случаях, когда фундамент для будущего строения возводится в условиях сложных грунтов с большим риском их сдвига, целесообразно применение буронабивных свай с обсадной трубой. Данная технология, которая признается одной из наиболее безопасных, также используется в тех случаях, когда будущее здание планируется возвести на территории, характеризующейся плотной застройкой.

Фундамент из буронабивных свай

Сущность технологии

Обсадные трубы для буронабивных свай (БНС), используемые при обустройстве фундамента, могут различаться как своими геометрическими параметрами, так и конструктивным исполнением. Высокая надежность фундаментных конструкций, полученных по данной технологии, обеспечивается тем, что их основу, кроме бетона, составляют каркасы, для изготовления которых применяется металлическая арматура. Полученная по данной методике конструкция не только надежно фиксируется в грунте, но и сама по себе демонстрирует исключительно высокую жесткость и устойчивость.

Технологический процесс устройства буронабивных свай с обсадной трубой

Сама технология устройства буронабивных свай выглядит следующим образом:

  1. В предварительно выбранном месте строительного участка бурится скважина требуемого диаметра и утвержденной проектом глубины, для чего используется специальная буровая установка.
  2. В полученную скважину погружают обсадную трубу для свай. Важно, что глубина, на которую погружаются такие трубы, предварительно рассчитывается и утверждается проектом.
  3. Внутреннюю полость трубы освобождают от осыпавшейся земли. Для этого используют различные технические средства (в частности, грунт из трубы может вымываться при помощи воды, подаваемой под значительным давлением).
  4. В отверстие обсадной трубы, очищенное от осыпавшейся земли, опускается арматурный каркас для буронабивной сваи.
  5. Во внутреннюю полость трубы, в которую помещен арматурный каркас, заливается бетонный раствор. Данный процесс, если говорить профессиональным языком, как раз и называется набивкой сваи.
  6. Обсадные трубы после заливки бетона посекционно извлекаются из земли.
Естественно, устройство буронабивных свай выполняется по технологии, которая имеет целый ряд нюансов. Их обязательно следует учитывать при ее практической реализации.

Преимущества свай буронабивного типа

Среди многочисленных преимуществ использования свай БНС можно выделить несколько наиболее значимых, к которым относятся следующие.

  • Набивка таких свай бетонным раствором осуществляется оперативно и качественно.
  • Все этапы технологии устройства буронабивных свай отличаются высокой безопасностью для его исполнителей.
  • Набивная свая благодаря особенностям технологии ее обустройства отличается исключительно высокой несущей способностью, устойчивостью к механическим нагрузкам и, соответственно, надежностью.
  • С помощью свай БНС можно создавать надежные фундаменты даже в слабых и насыщенных водой грунтах.
  • Использование данной технологии позволяет четко контролировать соблюдение всех требований проектной документации, а также точно учитывать геологические и инженерные условия, в которых осуществляется данный технологический процесс.
  • Рассматриваемая технология позволяет извлекать из создаваемой скважины крупные камни и валуны.
  • При выполнении скважин по данной технологии грунт не подвергается вибрационным и динамическим нагрузкам.
  • Оборачиваемость используемых обсадных труб, которые можно применять неоднократно, – еще одно важное преимущество применения указанной технологии.
  • Можно контролировать все этапы буровой операции вплоть до достижения водоносного слоя.
  • Полная защита стенок создаваемой скважины от обрушения грунта позволяет перекрывать опасные горизонты (такие, например, как плывуны).
  • В скважинах, полученных по данной технологии, если при устройстве буронабивных свай предусмотрено использование арматурного каркаса, отсутствуют так называемые шейки, которые значительно снижают качество и надежность готовой конструкции.
  • Использование обсадных труб для монтажа свай буронабивного типа, а также их дальнейшая эксплуатация допускается в любых климатических условиях.

Заливка обсадной трубы бетонным раствором

Нюансы применения обсадных труб

Использование обсадных труб позволяет избежать такого негативного явления, как осыпание земли со стенок создаваемой скважины. Благодаря этому трубы данного типа активно применяют не только для создания фундаментных конструкций в промышленном и гражданском строительстве, но и для укрепления стенок газовых, водяных и нефтяных скважин. Конструкция из обсадных труб составляется из отдельных отрезков таких изделий, соединяемых между собой при помощи сварки или посредством специальных зажимных устройств (типа «Като», «Бетоно» и др.).

После того как во внутреннюю часть обсадных труб помещен арматурный каркас, используемый для монтажа буронабивных свай, и залит бетонный раствор, сами трубы извлекают. В отдельных случаях, если это оговорено требованиями проекта, технология допускает оставление обсадных труб на месте.

Монтаж арматурного каркаса внутри обсадной трубы

Современные производители выпускают обсадные трубы различных диаметров, что позволяет оптимально подбирать такие изделия для обустройства скважин различного назначения. Международными нормативными документами, в положениях которых оговариваются требования к геометрическим параметрам обсадных труб, являются стандарты Leffer и Bauer. Согласно требованиям данных стандартов, внутренние диаметры обсадных труб для буронабивных свай могут находиться в интервале 620–2500 мм, а наружные составляют от 640 до 2580 мм.

Чтобы опустить обсадную трубу в предварительно подготовленную скважину, используются различные методики. Наиболее распространенными являются:

  • забивка обсадных труб, для выполнения которой применяется специальное вибрационное оборудование;
  • погружение обсадных труб с помощью бурения, которое может осуществляться по ударной или вращательной методике.

Установка обсадной трубы вращением

Применение вращательной методики предусматривает, что сначала в грунте выполняется скважина под первую секцию трубы, для чего предварительно снимаются все необходимые замеры. После того как первая секция обсадной трубы будет погружена в подготовленную скважину, бурят второй ее участок, при этом также ориентируются на геометрические параметры соответствующей секции. Таким образом, выполняя поэтапное бурение и погружая соединяемые между собой секции обсадных труб, монтируют всю трубную конструкцию для буронабивной сваи.

Суть ударного метода монтажа обсадных труб заключается в том, что секции труб просто забиваются в грунт, для чего применяется специальное оборудование. Осадка труб, осуществляемая при использовании данной технологии устройства буронабивных свай, может выполняться с опережением либо с некоторым отставанием по отношению к выполняемому забою. Все зависит от характеристик грунта, в котором выполняется скважина (в частности, от его проходимости).

Сферы применения свайных конструкций буронабивного типа

На вопрос о том, что такое буронабивные сваи, невозможно ответить, не перечислив сферы их применения. Сваи данного типа используют при:

  1. возведении строительных конструкций на территориях, грунт на которых склонен к оползневым явлениям;
  2. строительстве на территориях, характеризующихся высокой плотностью застройки;
  3. проведении строительных работ на участках со сложными геологическими условиями.

Применение буронабивных свай в частном домостроении

Использовать свайные конструкции, стенки которых дополнительно не укреплены, допускается в тех случаях, когда фундамент обустраивается на участках с тугопластичным и твердым грунтом, каким, например, является глинистый грунт набухающего типа. Кроме того, монтировать сваи с неукрепленными стенками можно тогда, когда их общая длина не превышает 30 метров.

Технология устройства свай буронабивного типа успешно используется в тех случаях, когда строения различного назначения возводятся в местах, характеризующихся высокой сейсмической активностью. Кроме того, буронабивные свайные конструкции применяются для укрепления фундаментов уже возведенных зданий, а также для укрепления грунта на участках со значительным уклоном.

Оценка статьи:

Загрузка…

Поделиться с друзьями:

met-all.org

Устройство буронабивных свай с применением обсадных труб в Москве

Монтируем буронабивные сваи с обсадной трубой в Москве и Подмосковье

Предприятие «Арктик Гидро Строй» устанавливает в Москве и Московской области буронабивные фундаменты под все виды сооружений.

В условиях сложных рыхлых грунтов, где стенки скважины легко разрушаются, мы используем технологию буронабивных свай с обсадной трубой.

 

Что такое обсадная труба для буронабивных свай

Сваи буронабивные – бетонные армированные стержни, которые не доставляются на участок в готовом виде, а формируются прямо на месте: бурят скважины, в них помещают готовый каркас и заливают бетон. На плотном грунте укрепление стенок скважин не требуется. На умеренно рыхлом их укрепляют при помощи бентонитового (глинистого) раствора, которым осуществляется промывка.

На очень рыхлом грунте оптимальный вариант – устройство буронабивных свай с применением обсадных труб: одновременно с бурением в скважину опускают обсадную трубу.

После бурения, армирования и заливки бетона трубу иногда так и оставляют в земле: она продолжает служить каркасом для сваи и выполняет функцию гидроизоляции. Но везде, где возможно, извлекают: оборачиваемость обсадных труб – один из способов удешевить процесс возведения фундамента.

Последовательность монтажа буронабивных свай с обсадной трубой и ростверком:

  1. Геологические изыскания на месте работ, выбор оптимальной технологии.
  2. Расчет и проектирование свай.
  3. Разметка участка.
  4. Подгонка оборудования.
  5. Бурение скважины с одновременным погружением обсадной трубы. При большой глубине трубу наращивают, получается колонна.
  6. Удаление грунта из забоя (например, промывка).
  7. Армирование.
  8. Заливка бетона.
  9. Посекционное извлечение обсадной колонны.
  10. Формирование оголовка сваи.
  11. После монтажа всех свай – установка опалубки, армирование и заливка ростверка.

 

Мы монтируем буронабивные сваи более 10 лет

Мы поможем вам выбрать самый подходящий и экономичный вариант изготовления буронабивного фундамента.

 

Преимущества устройства буронабивных свай в обсадной трубе

Собственно обсадные трубы – технологическое решение для грунтов определенного типа. К его плюсам следует отнести оборачиваемость обсадных труб при устройстве буронабивных свай: в зависимости от характера грунта и вида самой трубы обсадной оборачиваемость может варьироваться от 5 до 300 циклов.

Кроме буронабивного строительства их можно также использовать для укрепления водяных и нефтегазовых скважин.

Преимущества самих буронабивных свай следующие:

  • большая несущая способность позволяет возводить на таких фундаментах как легкие бревенчатые дома, так и городские многоэтажные. Все определяется параметрами свай;
  • универсальность – для монтажа годятся любые грунты кроме скальных и крупнообломочных;
  • подходят для устройства фундаментов на склонах;
  • возможность устройства в городских условиях – отсутствие шума и вибрации позволяет работать без риска для окружающих сооружений и дискомфорта для людей;
  • цена буронабивных свай с обсадной трубой относительно невысокая: для монтажа требуется меньше материала, чем для плитных и заглубленных ленточных фундаментов, не нужна тяжелая дорогостоящая техника для погружения готовых свай;
  • все этапы монтажа свай доступны для контроля;
  • можно использовать не только для устройства новых фундаментов, но и для укрепления старых оснований разных типов.

 

Завершенные объекты

 

Разновидности инвентарных обсадных труб для буронабивных свай

Обсадные трубы для буронабивных свай различаются конструктивно, по материалу изготовления и по геометрическим параметрам – высота колонны равна глубине сваи, диаметральное сечение трубы – сечению сваи.

По материалу бывают:

  • из высоколегированной или черной стали;
  • полипропиленовые;
  • из полиэтилена низкого давления;
  • из непластифицированного ПВХ;
  • асбоцементные.

Для буронабивных свай чаще используются стальные, одностенные и двухстенные. У второго типа внутренняя стенка гладкая, а наружная усилена спиралевидными ребрами жесткости.

Поскольку область применения буронабивных свай практически не ограничена, сортамент обсадных труб тоже очень большой. Толщина стенки трубы соотносится с диаметром. Например, у обсадных труб для буронабивных свай диаметром 620 толщина стенки 4 см.

Диаметры обсадных труб для буронабивных свай и толщина стали:

  • от 60 см (внешний диаметр) на 52 (внутренний) до 148/140 – 4 см;
  • 180/170 и 190/180 – 5;
  • от 200/188 до 250/238 – 6.

Особенности технологии устройства буронабивных свай с обсадной трубой

Стальные трубы выпускаются в виде отрезков от 1 до 6 м. Колонну наращивают преимущественно сварным методом или болтовым соединением. Если колонна составляется из секций разного диаметра, мы используем понижающие вставки.

Существует два способа погружения труб:

  • ударный. Трубу забивают в землю, по мере опускания приваривая/присоединяя следующие секции;
  • вращательный: скважины бурят на длину одного отрезка трубы, помещают секцию, бурят дальше.

Погружение, удерживание и извлечение труб выполняется при помощи обсадного ствола, зафиксированного у основания бурового оборудования и подключенного к его гидросистеме.

Обсадные трубы для буронабивных свай – ГОСТ и СНиП

  • ГОСТ на обсадные трубы для свай стальные, регламентирующий условия производства и типоразмеры – 63280 и 53366 от 2009;
  • асбоцементные трубы – 539-80 ГОСТ;
  • параметры труб из пластмасс – 2248-001-84300500-2009 ГОСТ.

СНиП на буронабивные сваи в обсадных трубах 2.02.03-85. Согласно правилам, монтировать буронабивные сваи без укрепления можно только на тугопластичных и твердых грунтах при условии, что глубина погружения не больше 30 метров.

 

Вы можете заказать устройство буронабивных свай с применением обсадных труб под ключ у наших специалистов

Мы оказываем полный комплекс услуг и имеем опыт реализации объектов любой сложности.

 

Буронабивные скважины с обсадной трубой в Московской области? Обращайтесь к нам!

«Арктик Гидро Строй» изготавливает сваи и буронабивные фундаменты «под ключ». Работаем в Московской области, выезжаем в регионы. Наши услуги:

  • предварительная геологоразведка, исследования грунтов;
  • проектирование и расчет фундаментов под любые сооружения;
  • подготовка стройплощадки – подвод коммуникаций и временных дорог, устройство бытового городка и др.;
  • строительное водопонижение;
  • демонтаж фундаментов прежних объектов;
  • буронабивные сваи по любой технологии – с обсадными трубами, промывкой глинистым раствором, сухим способом, полым шнеком;
  • испытания свай – динамические, статические, на сплошность;
  • монтаж железобетонных ростверков.

Наши преимущества:

  • современная компактная техника – работаем, в том числе, в стесненных условиях;
  • квалифицированный персонал и сертификат СРО – выполняем заказы разной степени сложности и ответственности, гарантируем качество;
  • низкие цены – подбираем для клиента оптимальный вариант цена/качество;
  • быстрые сроки;
  • возможность оперативного выезда в другой регион.

Другие наши услуги:

 

 

Оставьте заявку на консультацию технического специалиста

Узнайте сколько вы сможете сэкономить с нами

arcticgs.ru

Буронабивные сваи с обсадными трубами

С целью осуществления монтажа фундамента на различных типах грунта независимо от климатического региона используются, буронабивные сваи с обсадными трубами.

Принцип обустройства буронабивных свай с использованием обсадных труб?

  1. Сперва наши специалисты установят буровой станок (не путайте его с копром) на ту точку, где будет буриться скважина.
  2. Мы производим погружение подготовленной обсадной трубы строго до проектной отметки и извлекаем осыпающийся грунт из полости.
  3. Теперь можно погрузить арматурный каркас в скважинную полость.
  4. Заливаем скважину (или набиваем) качественным бетоном из бетоносмесителя.
  5. Осуществляем извлечение обсадных труб согласно их секциям.

Что представляют собой обсадные трубы

Как в промышленном, так и в гражданском строительстве буронабивные сваи с обсадными трубами используются чаще всего для крепления газовых, нефтяных, водных и прочих скважин, поскольку они помогают удерживать со стен осыпание грунта.

Именно с такой целью обсадная труба может быть использована и для свай, ведь она полностью входит в пробуренное предварительно отверстие, соприкасаясь вплотную с грунтом, что полностью исключает возможность обвала.

Согласно технологии обсадная труба монтируется для буронабивных свай согласно секциям, фиксируемым друг с другом специальными фланцами, в которые вкручиваются пробки. Обсадная труба для устройства буронабивных свай отличается от обсадных труб для крепления газовых, нефтяных, водных и прочих скважин. Она имеет другие диаметры, конструкцию и толщину стенки.

Таблица параметров обсадных труб

 
D1 наружний D2 внутренний Масса обсадной трубы (кг) по длине секции (м) Толщина стенки Число пробок Высота пробки
1 2 3 4 5 6
620 540 440 800 1160 1510 1880 2220 40 8 38
750 670 540 960 1380 1825 2245 2630 40 10 38
800 720 580 1040 1500 1970 2420 2880 40 10 38
880 800 635 1150 1660 2170 2680 3185 40 10 38
1000 920 665 1435 2000 2500 3065 3635 40 10 38
1180 1100 880 1620 2360 3100 3840 4580 40 12 38
1300 1220 1020 1780 2500 3250 3990 4750 40 12 38
1500 1400 1660 2750 3840 5120 6260 7450 50 12 48
1680 1580 1740 3000 4300 5560 6820 8100 50 16 48

 

Когда обсадная труба установлена, согласно инструкции, обязательно следует очистить полость от грунта, что осыпался в ходе работ (производится такая операция с помощью того же шнека или ковшбура).

Методы и технологии, которыми обустраиваются буронабивные сваи с обсадными трубами

Подразумевает монтаж буронабивных свай с обсадной трубой одновременное выполнение сразу двух процессов непосредственно на стройплощадке. По замыслу изготовить и установить такую конструкцию совсем не сложно — после погружения в готовую скважину обсадной трубы, мы армируем и заполняем ее бетоном.

Технологические карты на устройство БНС с обсадной трубой

Технологическая схема устройства БНС.

Стадия 1. Бурение скважин и погружение обсадных труб

Идет загрузка…

Технологическая схема устройства БНС.

Стадия 2. Монтаж каркаса

Идет загрузка…

Технологическая схема устройства БНС.

Стадия 3. Бетонирование скважины

Идет загрузка…

Но есть у технологии буронабивных свай с обсадными трубами и свой недостаток: нет возможности контролировать плотность раствора по длине всей трубы, что может привести к размыву грунтовыми водами еще не успевшей застыть смеси. Поэтому, если вы планируете обустраивать буронабивные сваи с использованием обсадных труб на почве, где грунтовые воды в изобилии, то непременно проконсультируйтесь со специалистами.

drilling-msk.ru

Буронабивные сваи с обсадной трубой: технология изготовления

Автор

Коровин Сергей Дмитриевич

Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.

Согласно строительной технологии буронабивные сваи с обсадной трубой можно устанавливать своими руками на почвах с различной характеристикой. Они могут быть любой конструкции и иметь разные размеры. За счет длинных стержней достигается надежное зацепление с грунтом, благодаря чему фундамент из труб получается устойчивым и отлично удерживает конструкции любой тяжести.

Конструкция свай и метод их монтажа

Использование подобных металлических труб практикуют в строительстве нефтяных и водяных скважин для того, чтобы грунт со стен не осыпался внутрь пробуренного отверстия. Для таких же целей применяется обсадная труба для фундамента из свай, плотно входящая в грунт и удерживающая его, тем самым предотвращая обвал. Технология ее монтажа заключается в установке по секциям, зафиксированным друг с другом методом сварки или с применением специальных зажимов. По окончанию всех процедур секции подлежат демонтажу, однако, в некоторых случаях их оставляют в земле, о чем ставят отметку в строительной технической документации.

Технологический процесс устройства буронабивных свай с обсадной трубой

Устройство погружения обсадных элементов осуществляется гидродомкратами в момент проведения буровых работ по вращательному или ударному методу. Также технология позволяет забивать трубы или устанавливать их при помощи вибропогружения. Ударный способ заключается в заглублении обсадного элемента в грунт после или до забоя до установленного уровня – здесь все зависит от проходных характеристик грунта. Сборка секций или их добавление осуществляется до необходимого количества.

При вращательном способе бурения секция погружается в лидерную скважину, созданную по размеру обсадных элементов, и так процесс повторяется снова до тех пор, пока обсадная труба не погрузится до заданной отметки. После полной установки трубы необходимо очистить полость от остатков грунта при помощи все того же бура. Здесь на помощь придет штанга Келли, которая выступает в роли бура, но с тем лишь отличием, что под нагрузкой ее лопасти расширяются до установленных параметров, тем самым повышая эффективность опережающего бурения лидерных отверстий. В момент ослабления натиска лопасти возвращаются в исходную позицию, совпадающую с внутренним диаметром трубы для буронабивных свай. При подъеме бура шнек отбрасывает грунтовую массу из полости.

Устройство обсадных буронабивных свай

Монтаж и устройство свайного фундамента выполняется прямо на стройплощадке. В принципе, технология установки такой конструкции своими руками достаточно проста: в скважину необходимо опустить трубу, провести армирование и забетонировать. В длину такие конструкции могут составлять до тридцати метров при диаметре до полутора метров, хотя при усовершенствовании технического обеспечения длину можно удвоить, а сечение увеличить до 3,5 м. С такими параметрами несущая способность буронабивных опор будет составлять 500 т.

В большинстве случаев конструкцию заглубляют на 5 – 12 м при ее диаметре 25 – 40 см. Сборка металлических конструкций своими руками осуществляется по следующей схеме:

  1. На метр скважину наполняют бетонным раствором;
  2. проводится трамбовка раствора;
  3. обсадка постепенно приподнимается до того уровня, когда бетон опустится на 35 – 40 см;
  4. этот процесс необходимо повторять до полного заполнения стержня растворной массой.
Конструкция сваи

Стенки лидерной скважины для обсадной трубы во время бурения становятся шероховатыми и рыхлыми из-за обвалившегося грунта, поэтому между отверстием и металлической конструкцией образуется просвет, который уплотняют раствором, а бетон, в свою очередь, просачивается в структуру грунта и делает ее более прочной. Такая технология имеет один недостаток, и заключается он в том, что вы не можете контролировать плотность бетонной заливки внутри длинного ствола. Этот минус может привести к размыванию подземными водами не схватившиеся участки смеси, если такие, конечно же, будут.

 

Скважину под фундамент из труб армируют только в верхней части, при этом арматурный каркас заглубляют в свежий бетон на 1,5 – 2 м. Наряду с обсадной трубой также используют сухой метод, подходящий для устойчивых и плотных грунтов, которые выдерживают нагрузку без разрушения стенок. Каркас устанавливается в скважину своими руками, и затем набивают растворную массу. Если буронабивные скважины утапливаются в слабые водянистые почвы без проведения обсадки, то их стенки нужно усилить глиняной обмазкой, плотность которой должна быть не менее 1,2 г/м3.

Другие типы трубных свай

В предыдущей части статьи мы рассматривали буронабивные сваи, но также существуют и другие их типы. В частном строительстве очень часто используется технология монтажа винтовых стержней в том случае, если планируется возведение легковесных построек. Их преимущество заключается в том, что они подходят для любого грунта, кроме скалистого, хотя и там можно пробурить скважины меньшего сечения. Более того, такой фундамент из труб без труда устанавливается при помощи рычагов вращения своими руками. Он может монтироваться на месте старой основы и снабжаться наголовниками, что является неоспоримым преимуществом, ведь деревянный дом можно приподнять домкратами и установить на новую основу.

Винтовая свая с обсадной трубой

Существует технология продления эксплуатационного периода металлических винтовых стержней, для чего их превращают в набивные, а полости заливают бетоном, который обязательно подвергают трамбовке. Такой прием поможет защитить опоры от коррозии. Подробнее о фундаментах на винтовых сваях.

Не менее часто, чем буронабивные, устраивают асбоцементные фундаменты, которые дополнительно снабжаются заглубленным или подвесным ростверком. Их монтируют там, где ландшафт характеризуется пучинистыми грунтами. Здесь технология также предусматривает бетонирование полостей, что придает основе прочности и увеличивает ее эксплуатационный период.

Подытожив изложенный материал можно с уверенностью сказать, что с применением трубобетонных свай за счет регулировки длины стержня удается решить проблему устройства фундамента на склонах, водянистых и оползневых грунтах. Но, несмотря на массу преимуществ, стоит помнить, что буронабивные сваи в процессе монтажа создают вибрацию с высокой амплитудой, поэтому они могут стать причиной повреждения возведенных поблизости строений.


domzastroika.ru

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

УСТРОЙСТВО БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ
С ПРИМЕНЕНИЕМ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ «КАТО»

 

 

Технологическая карта разработана на основе методов научной организации труда и действующих технических требований к производству работ по устройству буронабивных свай.

Карта предназначается для использования при составлении проектов производства работ и организации труда по сооружению фундаментов на буронабивных сваях или фундаментной части безростверковых опор мостов с применением буровой установки «Като» модели 30ТНС-VS (рис. 1). Эта модель, в отличие от выпущенной ранее, дает возможность отклонять стрелу бурового агрегата на время установки и наращивания секций обсадных труб и опускания в скважину арматурного каркаса. Это позволяет исключить непроизводительную трату времени на перемещение буровой установки при производстве указанных операций со снятием и установкой выносных опор и стяжного хомута для вывода стрелы из зоны работ над скважиной. Все приводы буровой установки «Като» имеют гидравлическое управление.

Технологическая карта учитывает опыт устройства буронабивных свай с применением буровой установки «Като» организациями треста «Мостострой-1» на строительстве мостов через р. Сызранку в пос. Новоспасское, через р. Сейм у г. Конотопа и подпорных стен филиала Центрального музея В. И. Ленина в г. Киеве с диаметрами свай соответственно 1,2; 1,5 и 1,7 м и длиной от 18 до 25 м при глубине бурения 20 – 30 м.

Технологическая карта предусматривает устройство буронабивных свай в наиболее распространенных геологических условиях – несвязных грунтах. График и калькуляция составлены из расчета затрат рабочего времени на бурение скважин в грунтах I группы. Затраты рабочего времени и материально-технических ресурсов, предусмотренные технологической картой, рассчитаны на устройство буронабивных свай диаметром 1,5 м длиной 24,5 м при глубине бурения скважин 29 м (рис. 2). Разница между глубиной бурения скважины и длиной свай обусловлена устройством подсыпки грунта, превышающей на 1 м уровень воды в водотоке, наличием ростверка высотой 2,5 м и положением верха ростверка на 1 м ниже уровня воды в водотоке.

Рис. 1. Схема буровой установки «Като» 30ТНС-VS:

1 – кабина; 2 - ходовая часть; 3 – выносные опоры; 4 – стрела; 5 - механизм поступательно-вращательного движения; 6 – грейфер; 7 - обсадная труба; 8 – силовой агрегат

Рис. 2. Конструкция буронабивных свай фундамента опоры моста:

1 – буронабивные сваи; 2 – арматурный каркас; 3 – кольца жесткости арматурного каркаса; 4 – ростверк

При наличии постоянного водотока с глубиной, не позволяющей применить плавсредства, организация рабочей площадки предусматривает устройство подсыпки (от берега в русло) для проезда буровой установки с уширениями к местам сооружения опор. Пропуск воды при этом осуществляют через отверстие временного моста или трубы. Благодаря такой организации рабочей площадки технология производства работ по устройству буронабивных свай в различных условиях (постоянный водоток, водоносные грунты с незаводненной поверхностью и сухие несвязные грунты) остается одной и той же. Это значительно расширяет область применения настоящей технологической карты.

Карта охватывает следующий комплекс работ по устройству буронабивной сваи:

– бурение скважины с погружением обсадной трубы;

– опускание в скважину арматурного каркаса с его наращиванием;

– укладку бетонной смеси со сборкой и разборкой бетонолитной трубы и извлечением обсадной трубы;

– перемещение буровой установки для устройства очередной буронабивной сваи с перекладкой опорных плит и шпал.

Перед выполнением процессов, предусмотренных технологической картой, необходимо осуществить следующие работы по организации рабочей площад

files.stroyinf.ru

ТР 100-99 Технические рекомендации по устройству фундаментов из буронабивных свай в условиях существующей застройки

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОМПЛЕКС ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА

ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по устройству фундаментов
из буронабивных свай в условиях
существующей застройки

ТР 100-99

МОСКВА – 2000

При возведении зданий на свайных фундаментах в стесненных условиях городской застройки серьезную проблему представляют динамические нагрузки, воздействующие на расположенные поблизости здания. Решение этой проблемы возможно с использованием технологии устройства буронабивных свай.

« Технические рекомендации по устройству фундаментов из буронабивных свай в условиях существующей застройки» разработаны лабораторией оснований и фундаментов ГУП «НИИМосстроя» (к. т. н. В. А. Трушков) при участии ГУ «Мосстройлицензии» (Ю. П. Емельянов) и Управления развития Генплана (д. т. н. Н. Н. Никонов и д. т. н. А. Н. Дмитриев) на основе результатов научно-исследовательских работ, выполненных НИИМосстроем, МГСУ им. Куйбышева, МНИИТЭП, а также многолетнего опыта специализированных организаций по устройству фундаментов из буронабивных свай.

Рекомендации предназначены для строительных организаций, специализирующихся на устройстве свайных фундаментов.

Правительство
Москвы

Технические рекомендации
по устройству фундаментов из буронабивных свай в условиях существующей застройки

ТР 100-99

Комплекс
перспективного развития города

1.1. Настоящие рекомендации распространяются на работы по устройству буронабивных свай диаметром 400 – 1200 мм и глубиной заложения до 25 м в различных грунтовых условиях для сооружения свайных фундаментов вблизи существующих зданий с применением импортного оборудования фирмы «Касагранда С-40» (Италия).

1.2. В Рекомендациях учтены особенности технологии, включающей бурение скважины буровым станком с непрерывным шнеком, позволяющим производить бурение скважин на требуемую глубину (до 25 м) без выемки грунта и последующее бетонирование скважины с подачей бетона через пустотелую колонну шнека при одновременном его подъеме и удалении грунта. При составлении Рекомендаций использован многолетний отечественный и зарубежный опыт применения технологии для устройства буронабивных свай для фундаментов жилых гражданских зданий в условиях существующей застройки.

1.3. Устройство буронабивных свай по предлагаемой технологии определяется как диаметром сваи и глубиной ее заложения, так и длиной и жесткостью арматурного каркаса, который погружается в заполненную бетоном скважину под действием собственного веса или с применением вибропогружателя. При сооружении свайных фундаментов допускается применение таких конструкций, в которых Мизг. может быть воспринят сваей с арматурным каркасом длиной не более 10 м.

Разработаны
НИИМосстроем

Утверждены:
Первый заместитель руководителя Комплекса перспективного развития города

Е. П. Заикин

«24» декабря 1999 г.

Дата введения в действие

Внесены:
Управлением
развития Генплана

« 1» января 2000 г.

1.4. Область применения буронабивных свай во всех грунтах, кроме скальных и крупнообломочных, в т.ч. обводненных, структурно-неустойчивых без применения инвентарных обсадных труб или тиксотропных растворов в стесненных городских условиях с приближением к существующим зданиям до 1 м. При этом при проведении инженерно-геологических изысканий должно быть обращено особое внимание на обследование мест возведения фундаментов с целью выявления в грунте различного рода препятствий (скальных прослоек, валунов размером более 25 см и т.п.).

2.1. Проектирование и устройство буронабивных свай выполняется в соответствии с требованиями СНиП 2.02.03-85 «Свайные фундаменты», СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты», СНиП 2.03.01-84 «Бетонные и железобетонные конструкции».

2.2. Нагрузки и воздействия, их сочетания, коэффициенты надежности и условий работы определяются в соответствии с требованиями СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия» и отраслевыми нормами проектирования.

2.3. Буронабивные сваи с применением импортного оборудования армируют сварными пространственными каркасами. Продольная рабочая арматура должна быть равномерно распределена по длине окружности. Количество стрежней должно быть не менее 6, а диаметр – не менее 18 мм. Расстояние между продольными стержнями должно быть не менее 40 см. Продольные стержни арматуры следует преимущественно применять из стали класса AIII .

Арматурные каркасы должны иметь фиксирующие элементы из пластмассовых трубок диаметром 90 мм и длиной 70 мм, обеспечивающие требуемую толщину защитного слоя бетона, устанавливаемые на поперечные кольца жесткости по длине сваи.

2.4. Арматурный каркас помимо основных требований, предъявляемых СНиПами, должен иметь жесткость, достаточную для его погружения в заполненную бетоном скважину. С этой целью он должен изготавливаться сварным с цельными продольными стержнями, загнутыми на конус в нижней части. При необходимости рекомендуется приваривать поперечные кольца жесткости с шагом по высоте 2 – 3 м. Предпочтительно иметь минимальное количество стержней большего диаметра.

2.5. Защитный слой бетона должен быть не менее 70 мм и обеспечиваться установкой фиксаторов на поперечные кольца жесткости, привариваемые на арматурный каркас.

2.6. Рекомендуется применять бетон класса по прочности на сжатие В22,5 с содержанием цемента не менее 340 кг/м3, осадкой конуса 21 см. Заполнитель должен содержать не менее 25 % частиц с размером до 0,1 мм; крупностью фракций заполнителя 5 – 20 мм и маркой его по прочности 50 – 60 МПа.

Подбор состава бетона и приготовление смеси должны обеспечивать проектный класс бетона по прочности, морозостойкости, водонепроницаемости и средней плотности согласно ГОСТ 19804.2-79; ГОСТ 10060.0-95; ГОСТ 10060.4-95; ГОСТ 12730.0-78; ГОСТ 12730.4-78; ГОСТ 12730.5-84.

2.7. Изменения в проекте фундаментов из буронабивных свай, вызванные несоответствием фактических геологических, гидрогеологических и других условий, принятых в проекте, должна вносить проектная организация с предварительным согласованием с заказчиком.

2.8. Работам по устройству буронабивных свай должна предшествовать планировка строительной площадки на заданной отметке с разбивкой осей сооружения и надежным закреплением на местности положения рядов буронабивных свай.

2.9. Разбивку осей сооружений следует оформлять актом, к которому прилагаются схемы расположения знаков разбивки, данные о привязке к базисной линии и к высотной опорной сети. Правильность разбивки следует систематически контролировать в процессе производства работ, а также в каждом случае смещения точек, закрепляющих оси.

2.10. Отклонения разбивочных осей рядов буронабивных свай от проектных не должны превышать 1 см на 100 м ряда; в положении одиночных буронабивных свай – ± 0,05 диаметра сваи; при рядовом или кустовом расположении свай – ± 0,15 диаметра сваи.

Отклонения оголовков свай от проектного положения по вертикали допускаются в сторону завышения отметки оголовка до 10 см, а в сторону занижения – до 20 см. Во всех случаях заделка оголовка сваи в бетон ростверка (без учета подготовки) должна быть не менее 10 см.

Тангенс угла отклонения вертикальной оси сваи от проектного положения не должен превышать 1/100 (отклонения стенки скважины от положения отвеса не должны превышать 10 см на каждые 10 м глубины скважины).

2.11. В зимнее время работы по устройству буронабивных свай в обводненных грунтах могут производиться при температуре наружного воздуха до минус 10 °С.

Работы по устройству буронабивных свай при более низких температурах возможны при принятии специальных мер, обеспечивающих нормальную работу буровой установки, оснащенной бортовой системой контроля основных параметров технологического процесса, при тщательной защите свежеуложенного бетона от промерзания. Эти мероприятия должны быть указаны в проекте организации работ.

2.12. Материалы, применяемые для приготовления бетона буронабивных свай, должны отвечать требованиям ГОСТов на вяжущие материалы.

2.13. Для изготовления бетонной смеси применяются:

– цемент для приготовления бетона марки не менее 300, стойкого к воздействию агрессивной среды со сроком схватывания – не менее 2 ч. Применение глиноземистых, быстросхватывающихся и горячих цементов не допускается;

– песок, щебень, гравий фракций крупностью не более 20 мм. Прочность гравия и щебня должна быть не менее 800 кгс/см2.

– концентраты лигносульфонатов (ЛСТ) в соответствии с «Руководством по применению химических добавок в бетоне» М., Стройиздат, 1981 г.

2.14. Подбор состава бетонной смеси выполняется лабораторией бетонного завода в соответствии с заданной маркой бетона, при этом необходимо стремиться к равной плотности мелкого и крупного заполнителей.

2.15. При подборе состава бетона для укладки под воду его прочность назначается на 10 % выше предусмотренной проектом.

2.16. Укладка бетонной смеси в пространство скважины происходит после ее бурения шнеком до проектной отметки через пустотелую колонну путем закачивания бетонной смеси бетононасосом под шнек с его одновременным подъемом. Изменением скорости подъема шнека должно поддерживаться избыточное давление бетона в скважине. При этом грунт из скважины должен извлекаться подъемом без вращения бурового става.

2.17. Бетонная смесь должна обладать подвижностью, обеспечивающей возможность свободного прохождения ее по трубам ВПТ. Водоотделение смеси должно находиться в пределах 1 – 2 %.

2.18. Подвижность и связность бетонной смеси должны обеспечиваться подбором ее состава и введением в необходимых случаях поверхностно-активных пластифицирующих добавок. В качестве пластифицирующей добавки и замедлителя схватывания в летнее время в бетонную смесь должна вводиться добавка лигносульфонатов (ЛСТ) в количестве 0,1 – 0,2 % от массы цемента, для монолитного бетона – до 0,6 % в расчете на сухое количество добавки. Количество вводимой ЛСТ определяется лабораторией в зависимости от требуемых сроков сохранения подвижности бетонной смеси, ее температуры, температуры наружного воздуха и вида цемента. При введении ЛСТ в количестве 0,3 – 0,6 %, следует учитывать снижение скорости нарастания прочности бетона в раннем возрасте. Бетонная смесь должна быть однородной и не расслаиваться при транспортировке.

2.19. При бетонировании буронабивных свай длиной более 15 м во избежание схватывания бетона в трубах с быстроразъемными соединениями обязательно применение добавок-замедлителей схватывания. Содержание добавок в зависимости от длины сваи и сроков укладки бетонной смеси должно устанавливаться лабораторией бетонного завода.

2.20. Бетонная смесь, отпускаемая заводом, должна иметь паспорт, в котором указывается объект, марка бетона, осадка конуса, а в зимний период – температура смеси на выходе.

3.1. До начала бурения строительная площадка должна быть подготовлена для всего комплекса работ по устройству буронабивных свай в условиях существующей застройки:

– площадка должна быть спланирована в требуемых отметках;

– на площадку укладываются дорожные плиты по щебеночной подготовке;

– размеры площадки должны обеспечивать возможность размещения всего комплекса технологического оборудования (буровая машина, бетононасос, пневмоколесный погрузчик, бетоновозы) и иметь удобный въезд (рис. 1).

3.2. До бурения скважин необходимо проведение точной центровки и вертикальности направляющей мачты буровой машины. Не допускается отклонение от проектного центра, превышающее 4 % от диаметра сваи.

3.3. Перед бурением очередной скважины на строительную площадку должна быть завезена бетонная смесь в количестве 120 % от проектного объема одной сваи и освидетельствованный арматурный каркас.

3.4. Бурение скважин должно начинаться после инструментальной проверки отметок спланированной поверхности грунта и положения осей буронабивных свай на площадке.

3.5. Доставка бетонной смеси на строительную площадку должна производиться в автобетоновозах и автобетоносмесителях. Возможна также доставка сухой смеси с затворением ее водой на строительной площадке непосредственно перед бетонированием скважины.

Перевозить бетонную смесь в зимнее время следует в утепленных автобетоновозах.

Температура бетонной смеси в момент ее укладки в скважину должна быть не ниже 5 °С.

3.6. После установки буровой машины в точке бурения на ее мачте на расстоянии 1 м от поверхности земли очерчивается линия условного уровня, от которой ведется отсчет.

3.7. Бурение каждой последующей скважины допускается на расстоянии не менее 3-х диаметров от центра предыдущей свежезабетонированной сваи (рис. 2).

Устройство скважины на меньшем расстоянии допускается не ранее чем через 24 ч после завершения бетонирования.

3.8. Во время бурения затвор на нижнем конце полого шнека должен быть закрыт для предотвращения проникновения внутрь трубы грунта и воды.

3.9. Состав бетонной смеси, ее приготовление и методы контроля должны соответствовать требованиям СНиП 2.02.03-85 «Свайные фундаменты», СНиП 3.02.01-87 «Основания и фундаменты», СНиП 2.03.01-84 «Бетонные и железобетонные конструкции», ГОСТ 7473-85* «Смеси бетонные. Технические условия», ГОСТ 10181.1-81 «Смеси бетонные. Методы определения удобоукладываемости».

Рис. 1. Технологический процесс по устройству буронабивных свай на базе импортного оборудования вблизи существующих зданий

а) центровка и установка в вертикальное положение шнека буровой машины;

б) забуривание шнека до проектной глубины;

в) подъем шнека с извлечением грунта и одновременным бетонированием скважины;

г) извлечение шнека из скважины и окончание ее бетонирования;

д) зачистка устья скважины;

е) погружение арматурного каркаса.

1 – буровая машина; 2 – направляющая мачта; 3 – непрерывный шнек; 4 – лебедка; 5 – извлеченный из скважины грунт; 6 – бетоноводные трубы; 7 – бетононасос; 8 - бетоновоз; 9 – подвижная бетонная смесь; 10 – погрузчик; 11 – вибропогружатель; 12 – арматурный каркас

Рис. 2. Общий вид пустотелых шнеков буровых установок для устройства буронабивных свай в стесненных условиях городской застройки

3.10. Продолжительность доставки бетонной смеси на строительную площадку и укладки ее в скважину не должна превышать срока схватывания.

В случае расслоения бетонной смеси при транспортировке должно быть произведено повторное перемешивание ее в автобетоносмесителях.

3.11. Твердение бетона должно протекать в течение 3-х ч; с этой целью применяются добавки, замедляющие твердение бетона в соответствии с «Руководством по применению химических добавок в бетоне» (М., Стройиздат, 1981 г.)

3.12. Бетон должен иметь осадку конуса 21 – 23 см; отклонение от требуемой подвижности должно быть не более 1 см в сторону ее уменьшения и не более 2 см – в сторону ее увеличения.

3.13. Бетонирование сваи должно начинаться непосредственно после достижения пустотелым шнеком проектной глубины погружения.

3.14. При начале бетонирования пустотелый шнек поднимается на высоту 20 см (но не более 40 см) для открытия затвора в его нижней части; дальнейший подъем пустотелого шнека может быть продолжен после достижении давления в бетонируемой скважине 0,5 - 1,0 атм.

3.15. При бетонировании сваи давление в бетонной смеси должно поддерживался постоянным. При падении давления скорость подъема шнека бурового става должна быть снижена.

3.16. В течение всего процесса бетонирования шнековой пустотелой колонне буровой установки должно придаваться постоянное возвратно-поступательное движение.

3.17. Бетонирование должно выполняться до выхода бетонной смеси на поверхность и заканчиваться удалением загрязненного слоя бетонной смеси. После этого устанавливается инвентарный кондуктор и бетонируется оголовок сваи.

3.18. Непосредственно после окончания бетонирования буровая установка отводится от скважины, вынутый и сброшенный со шнека грунт удаляется средствами механизации; затем производится ручная зачистка устья скважины с удалением верхнего слоя бетонной смеси до четкого обнаружения краев скважины.

3.19. В заполненную бетоном скважину устанавливают арматурный каркас, конструкция и размеры которого должны соответствовать проекту. До погружения армокаркаса последний следует освидетельствовать в присутствии представителя авторского надзора.

Установка арматурного каркаса в скважину при отсутствии соответствующего паспорта к нему не допускается.

Номер арматурного каркаса, устанавливаемого в скважину, должен фиксироваться в журнале производства работ.

3.20. При транспортировке арматурных каркасов от места изготовления к месту установки в каркасы следует устанавливать временные распорки в виде поперечных стержней или деревянных кругов для предохранения их от деформаций.

Перед установкой в заполненную бетоном скважину арматурный каркас должен быть тщательно очищен от ржавчины и грязи.

3.21. Диаметр арматурного каркаса должен быть на 140 мм меньше диаметра скважины во избежание его заклинивания. С наружной стороны каркас должен иметь ограничители (фиксаторы), обеспечивающие необходимую толщину защитного слоя бетона.

Для обеспечения необходимой жесткости армокаркас должен быть усилен кольцами из листовой стали шириной 60 – 90 мм и толщиной 8 – 10 мм, прикрепленными с наружной стороны каркаса через 1,5 – 2 м. Длина отдельных секций каркаса, как правило, не должна превышать 10 м. При соответствующем усилении конструкции каркаса и наличии специальных подъемных механизмов длина секций каркаса не ограничивается.

3.22. Способ строповки, подъем и опускание арматурного каркаса в скважину должны исключать появление в нем деформаций. Каркас опускают в положении, обеспечивающем его свободное погружение в бетон скважины.

3.23. Арматурный каркас вводится в забетонированную скважину непосредственно после окончания бетонирования и зачистки устья скважины. Максимально допустимый промежуток времени между окончанием бетонирования и погружением арматурного каркаса зависит от подвижности бетонной смеси, проектной глубины погружения арматурного каркаса и его жесткости. Рекомендуется соблюдать промежуток времени, не превышающий 20 мин.

3.24. Погружение арматурного каркаса в забетонированную скважину осуществляется под действием собственной массы, для погружения каркаса может быть использован вибропогружатель.

4.1. Контроль качества буронабивных свай, устраиваемых в условиях существующей городской застройки, должен осуществляться на всех этапах их изготовления: при бурении и бетонировании скважин, установки арматурных каркасов, а также по окончании изготовления свай.

Контроль осуществляется представителем авторского надзора, заказчика и Инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора (ИГАСН) с привлечением по мере необходимости соответствующих специализированных научно-исследовательских организаций.

4.2. В процессе производства работ по бурению скважин производителем работ ведется журнал, записи в котором контролируются представителем авторского надзора или ИГАСН.

4.3. При бурении скважин для устройства буронабивных свай из каждого слоя грунтов, но не реже, чем через 3 м по глубине, должны отбираться и маркироваться образцы грунтов нарушенной или не нарушенной структуры. Способы отбора образцов грунтов не регламентируются. Образцы должны сохраняться до оформления актов приемки буронабивных свай.

4.4. В процессе бурения скважин для установления соответствия данных изысканий данным, полученным при бурении скважин, должны производиться освидетельствования грунтов представителем организации, производившей инженерно-геологические изыскания на объекте.

4.5. При бетонировании скважин постоянному контролю подлежат: подвижность бетонной смеси; интенсивность ее укладки; уровни бетонной смеси в скважине и температура бетонной смеси. Также обязательно должны контролироваться соответствие объема уложенной бетонной смеси и объема столба бетона в шнековой пустотелой колонне.

4.6. Подвижность бетонной смеси должна контролироваться по осадке нормального конуса путем отбора проб бетонной смеси, взятых при укладке в скважину. При этом соответствие бетонной смеси заданному классу бетона должно проверяться строительной лабораторией по паспорту бетонного завода.

4.7. Качество укладки бетонной смеси в скважину и сплошность бетона рекомендуется контролировать по результатам ультразвуковой диагностики (УЗД) с составлением заключения научно-исследовательской организацией. При указанном способе контролю следует подвергать не менее 5 % общего количества буронабивных свай.

4.8. Качество затвердевшего бетона буронабивных свай определяется отбором трех контрольных образцов на каждые 50 м3 уложенной бетонной смеси. Для дополнительного контроля сплошности бетона свай выборочно проводятся испытания образцов-кернов, высверленных из тела 1 сваи на каждые 100 свай, но не менее 2-х образцов на объект строительства.

4.9. Высверливание кернов в буронабивных сваях производится в возрасте бетона 28 сут. коронками из твердых сплавов диаметром 110 мм. Для контрольного отбора кернов в свае бурится одна вертикальная скважина на глубину 0,5 м ниже подошвы сваи. При этом следует производить описание кернов и составлять колонку скважины с указанием их длины и признаков, характеризующих состояние бетона. Керны, имеющие длину, равную или превышающую их диаметр, испытываются на прочность.

4.10. Время начала и конца бетонирования буронабивных свай на строительном объекте должно фиксироваться в журнале производителем работ. Там же фиксируются вынужденные перерывы в бетонировании, указываются их причины и продолжительность простоя.

4.11. Контроль качества бетонной смеси, укладываемой в скважину, осуществляется путем отбора проб бетона из каждой поступающей на строительную площадку партии бетонной смеси с изготовлением не менее 3-х контрольных кубов для испытания на прочность. Набор прочности бетонных образцов осуществляется в условиях, соответствующих условиям твердения бетона в стволе буронабивной сваи. Контрольные образцы испытывают в возрасте 7 и 28 сут. ( ГОСТ 10180-90 «Бетон тяжелый. Методы определения прочности»).

4.12. Несущая способность грунта основания сваи определяется по результатам испытания в соответствии с требованиями ГОСТ 5686-94 «Методы полевых испытаний грунтов сваями».

На каждой строительной площадке испытаниям свай по грунту должны подвергаться 2 % общего числа свай в фундаменте, но не менее 2-х однотипных свай на объект. Указанные испытания должны выполняться для определения необходимой длины свай с целью корректировки рабочих чертежей свайного поля проектной организацией.

4.13. Приемка выполненных работ по устройству буронабивных свай должна производиться до начала устройства ростверков на основании следующих документов и материалов:

– актов приемки материалов;

– актов лабораторных испытаний контрольных бетонных кубов, изготовленных как на заводе, так и на строительной площадке;

– актов контрольной проверки качества укладки бетонной смеси в скважину и сплошности бетона, определяемые по результатам ультразвуковой диагностики;

– актов лабораторных испытаний бетонных кернов, высверленных из стволов свай;

– отчетов с заключениями по проведенным статическим испытаниям пробных буронабивных свай;

– исполнительной схемы расположения осей, выполненных буронабивных свай, с указанием отклонений от проектного положения в плане и результатов нивелировки оголовков свай;

– актов на скрытые работы;

– журналов на устройство буронабивных свай.

4.14. При приемке буронабивных свай должно проверяться соответствие выполненных работ требованиям проекта, СНиП 2.02.01-85 «Свайные фундаменты», СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» и настоящих Рекомендаций. В завершение оформляется акт, в котором должны быть отмечены обнаруженные дефекты и способы их устранения.

5.1. При производстве работ по устройству фундаментов из буронабивных свай для домов повышенной этажности в условиях существующей застройки, возводимых из типовых секций жилых домов, надлежит соблюдать правила, предусмотренные СНиП III-4-80* «Техника безопасности в строительстве», Временными инструкциями по технике безопасности при выполнении свайных работ с применением самоходных установок и настоящими Рекомендациями.

5.2. При монтаже (демонтаже) передвижной буровой установки для устройства буронабивных свай, а также при производстве свайных работ в опасной зоне не должны находиться люди (в т.ч. и обслуживающий персонал). При перемещении буровой установки ее базовая машина должна находиться на раздвижном гусеничном ходу. При этом осуществляется постоянный контроль за вертикальностью мачты.

5.3. При работе гидравлических бурильных машин должны систематически проверяться исправность механизмов, надежность болтовых и муфтовых соединений, состояние гидропроводов, стальных канатов и правильность их запасовки.

5.4. При эксплуатации буровой установки запрещается:

– работать на неисправной установке и применять неисправные полые шнеки колонны;

– перемещать установку с поднятой направляющей мачтой при уклонах местности более 3 %;

– использовать лебедку установки для погрузочно-разгрузочных работ;

– оставлять на грузовом крюке лебедки арматурный каркас в подвешенном состоянии;

– оставлять в поднятом положении мачту установки на слабых сильносжимаемых грунтах;

– извлекать арматурный каркас из забетонированной скважины;

– поднимать различные грузы без установки выносных опор или опирания на аутригеры;

– смазывать вращающиеся узлы установки во время работы;

– оставлять незакрытыми отверстия в грунте после бурения скважин;

– подходить к изготавливаемой свае во время работы установки;

– подтягивать тросом грузы, расположенные сбоку от установки или находящиеся впереди нее на расстоянии более 5 м.

5.5. До начала работ по устройству буронабивных свай весь персонал на объекте должен подробно ознакомиться со спецификой производства работ и проектом производства работ. Рабочие должны быть проинструктированы и обучены безопасным приемам по всем видам работ.

5.6. К работам, связанным с устройством буронабивных свай, допускаются рабочие-мужчины не моложе 18 лет, прошедшие обязательное медицинское освидетельствование, обученные профессиям оператора и слесаря-монтажника буровой установки с правом работы на высоте, прошедшие курсы по технике безопасности работ, сдавшие экзамены квалификационной комиссии и имеющие соответствующее удостоверение.

5.7. В опасной зоне запрещается производство работ, не имеющих отношения к данному технологическому процессу.

Опасной зоной при производстве свайных работ считается зона вблизи размещения буровой установки с границей, проходящей по окружности, центром которой является место устройства очередной буронабивной сваи, и с радиусом, равным полной длине буровой мачты плюс 5 м.

Все опасные зоны на площадке должны быть обозначены хорошо видимыми предупредительными знаками и надписями.

5.8. Запрещается располагать буровую установку на расстоянии менее 25 м от места производства работ по выемке котлованов или траншей, а также от мест рыхления грунта (в т.ч. мерзлого) клин-молотом, шар-бабой и другими средствами.

Нежелательно устанавливать буровую машину и работать на свеженасыпанном грунте, а также на площадках с уклоном, превышающим указанный в паспорте, в инструкции по эксплуатации машин или в проекте производства работ.

5.9. В пределах призмы обрушения котлованов траншей и прочих выемок запрещается располагать и устанавливать буровые установки, краны и другие строительные машины и оборудование.

5.10. Изготовление буронабивных свай должно производиться в последовательности, указанной в проекте производства работ, и в соответствии с рабочими чертежами проекта. Вблизи подземных коммуникаций, а также рядом с проложенными электрокабелями и в охранной зоне воздушных линий электропередач работы разрешается выполнять только при наличии наряда-допуска на особо опасные работы, подписанного главным инженером строительной организации, и в присутствии представителя эксплуатирующей организации. При этом допуск персонала к выполнению работ разрешается только после ознакомления под расписку с проектом производства работ, рабочим проектом данного объекта всех членов бригады и проведением инструктажа на рабочем месте с выдачей наряда на особо опасные работы.

1. СНиП 2.02.03-85. «Свайные фундаменты»

2. СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»

3. СНиП 2.03.01-84 «Бетонные и железобетонные конструкции»

4. СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия»

5. ГОСТ 19804-91 «Сваи железобетонные»

6. ГОСТ 10060.0-95 «Бетоны. Методы определения морозостойкости. Общие требования»

7. ГОСТ 10060.4-95 «Бетоны. Структурно-механический метод ускоренного определения морозостойкости»

8. ГОСТ 12730.0-78 «Бетоны. Общие требования к методам определения плотности, влажности, водопоглощения, пористости и водонепроницаемости»

9. ГОСТ 12730.4-78 «Бетоны. Методы определения показателей пористости»

10. ГОСТ 12730.5-84 «Бетоны. Методы определения водонепроницаемости»

11. «Руководство по применению химических добавок в бетоне». М., Стройиздат, 1981.

12. ГОСТ 7473-94 «Смеси бетонные. Технические условия»

13. ГОСТ 10181.1-81 «Смеси бетонные. Методы определения удобоукладываемости»

14. ГОСТ 10180-90 «Бетон тяжелый. Методы определения прочности»

15. СНиП III-4-80* «Техника безопасности в строительстве»

16. «Временные инструкции по технике безопасности при выполнении свайных работ с применением самоходных установок». М., Стройиздат, 1980.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения . 1

2. Особенности проектирования буронабивных свай и свайных фундаментов . 2

3. Технология устройства буронабивных свай . 3

4. Контроль качества буронабивных свай . 6

5. Требования безопасности . 8

Список литературы .. 9

Похожие документы

znaytovar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *