Обозначения в подшипниках: Расшифровка и маркировка подшипников | Условные обозначения подшипника
alexxlab | 22.12.2022 | 0 | Разное
Обозначения подшипников (дополнительные)
Главная ⁄ Техническая информация ⁄ Обозначение подшипников ⁄ Обозначения подшипников (дополнительные)
Дополнительные условные обозначения, проставляемые справа от основных, отражают материал деталей подшипников, конструктивные изменения, специальные покрытия, шероховатость поверхностей и др. Для нормальной работоспособности машин и механизмов при повышенных температурах в агрессивных средах и в других условиях подшипники одних и тех же типоразмеров изготавливают по специальным требованиям из специальных материалов или с некоторым изменением внутренней конструкции. Чтобы отличить такие подшипники от стандартных, к основному условному обозначению подшипника добавляют справа дополнительные знаки в виде букв русского алфавита и цифр. Полное условное обозначение с дополнительными знаками необходимо указывать во всей технической документации.
В табл.1 приведены дополнительные обозначения с расшифровкой их значений. Для роликовых цилиндрических подшипников буква К обозначает железный штампованный сепаратор.
При изготовлении подшипников из сталей ШХ15 и ШХ15СГ их кольца подвергают отпуску.
Дополнительные обозначения | Температура отпуска колец, °С |
Т | 200 |
Т1 | 225 |
Т2 | 250 |
Т3 | 300 |
Т4 | 350 |
Т5 | 410 |
Табл.1. Дополнительные знаки, проставляемые справа от основных условных обозначений подшипника
Значения дополнительных знаков | Дополнительные знаки при исполнениях | |
Первом | Последующих | |
Подшипники повышенной грузоподъемности | А | |
Сепаратор массивный из безоловянистой бронзы | Б | Б1, Б2, Б3 .![]() |
Сепаратор массивный из черных металлов | Г | Г1, Г2, Г3 … |
Сепаратор из аллюминевого сплава | Д | Д1, Д2, Д3 … |
Сепаратор из пластичного материала (полимеры, текстолит и др.) | Е | Е1, Е2, Е3 … |
Сепаратор из латуни | Л | Л1, Л2, Л3 … |
Конструктивные изменения деталей подшипников | К | К1, К2, К3 … |
Детали подшипников из теплоустойчивой стали | Р | Р1, Р2, Р3 … |
Подшипники закрытого типа при заполнении смазочным материалом: | С | |
ОКБ-122-7 | С1 | |
ЦИАТИМ-221 | С2 | |
ВНИИНП-210 | С3 | |
ЦИАТИМ-221С | С4 | |
ЦИАТИМ-202 | С5 | |
ПФМС-4С | С6 | |
ВНИИНП-271 | С7 | |
ВНИИНП-235 | С8 | |
ЛЗ-31 | С9 | |
N158 | C10 | |
ВНИИНП-262 | С11 | |
ВНИИНП-260 С12 | С12 | |
ВНИИНП-281 | С13 | |
ФИОЛ-2У | С14 | |
ВНИИНП-207 | С15 | |
ВНИИНП-246 | С16 | |
ЛИТОЛ-24 | С17 | |
ВНИИНП-233 | С18 | |
ВНИИНП-286 | С19 | |
ВНИИНП-274 | С20 | |
ЭРА | С21 | |
СВЭМ (ВНИИНП-288) | С22 | |
ШРУС-4 | С23 | |
СЭДА | С24 | |
ИНДА | С25 | |
АДС-3 | С26 | |
ФАНОЛ | С27 | |
ШЕВРОН | С28 | |
Специальные требования к температуре отпуска деталей, твердости и механическим свойствам | Т | Т1, Т2, Т3 .![]() |
Дополнительные технические требования к шероховатости поверхностей деталей, радиальному и осевому зазорам, покрытиям и др. | У | У1, У2, У3 … |
Кольца и тела качения или только кольца, в том числе одно кольцо из цементируемой стали | Х | Х1, Х2, Х3 … |
Специальные требования к подшипнику по уровню шума | Ш | Ш1, Ш2, Ш3 … |
Детали подшипников из стали ШХ15 со специальными присадками (ванадий, кобальт и др.) | Э | Э1, Э2, Э3 … |
Все детали подшипников или часть деталей из коррозионно-стойкой стали | Ю | Ю1, Ю2, Ю3 … |
Детали подшипника (кольца, тела качения), изготовленные из редко применяемых материалов (твердых сплавов, стекла, керамики и др.) | Я | Я1, Я2, Я3 .![]() |
Детали подшипников из вакуумированной стали | W | W1, W2, W3 … |
Модифицированный контакт | М |
Структура условных обозначений
Маркировка деталей – это условные обозначения, которыми характеризуются внутренний диаметр, серия подшипников, тип, конструктивная особенность, класс точности подшипника. По маркировке деталей можно получить полную информацию, которая содержится в обозначениях буквенных и цифрах.
Все эти значения являются важными, особенно если речь идет о промышленном производстве и оборудовании, где непосредственно используются подшипники.
Сегодня существует две системы маркировки подшипников – международная ISO и отечественная ГОСТ.
На открытых подшипниках маркировка выполняется с одной стороны на любом кольце (внутреннем или наружном). Маркировка подшипников закрытого типа выполняется на защитных элементах: на уплотнеии или на защитной шайбе. На подшипниках не маркируется уровень качества, условное обозначение смазочного материала, материал и конструкция сепаратора.
Здесь мы рассмотрим структуру условного обозначения (маркировки) по ГОСТу.
Структура полного условного обозначения подшипников (ПУО)
- Обозначения
- ОУО
- ДУОП
Полное условное обозначение (ПУО) состоит из двух дополнительных (ДУОЛ и ДУОП) и основного (ОУО).
ДУОЛ – обозначение слева – это показатели качества подшипника. Это момент трения, точность, категория подшипника, величина зазора. Может содержать в себе цифры, буквы русского и латинского алфавита.
ОУО – полностью состоит из цифр, характеризующие особенности конструкции и самое главное – это тип и размеры подшипников.
ДУОП – это характеристика материала подшипника, марка смазки и ряд спец. требований. Часто этот дополнительный блок в маркировке подшипников разделяют пробелом.
Если диаметр отверстия подшипника не совпадает с нормальными диаметрами, приведенными выше, то он обозначается по ближайшему нормальному диаметру, при этом на третьем месте ставится цифра 9. Для всех подшипников с внутренними диаметрами до 9 мм включительно первая цифра условного обозначения указывает фактический размер внутреннего диаметра подшипника в мм.
Код серии наружных диаметров. Серии диаметров кодируются одной цифрой, которая указывает, какие ряды наружных диаметров могут иметь подшипники при определенном внутреннем диаметре. ГОСТ 3478-79 предусмотрены следующие серии диаметров:
0 – нулевая; 5 – легкая широкая;
7 – сверх легкая; 3 – средняя;
8 – сверх легкая; 6 – средняя широкая;
9 – особолегкая; 4 – тяжелая;
2 – легкая; 5(для серии высот 9) – тяжелая.
Код типа подшипника.
ГОСТ 520-89 устанавливает следующие классы точности подшипников качения, перечисляя их в порядке возрастания точности слева направо:
8; 7; 0; 6; 5; 4; 2; Т – для шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников;
8; 7; 0; 6; 5; 4; 2 – для упорных и упорно-радиальных подшипников;
8; 7; 0; 6Х; 6; 5; 4; 2 – для роликовых конических подшипников.
Типы подшипников | Код серии наружных диаметров | ||||||||||
0 | 8 | 9 | 1 | 7 | 2 | (5) | 3 | (6) | 4 | 5 | |
– Шариковые радиальные и радиально-упорные; – роликовые радиальные (типы 0; 6; 2) | 1 | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | 0 | 8 | 0 | 0 | |
3 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | ||||
2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | ||||||
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||||||
5 | 5 | 5 | |||||||||
6 | 6 | 6 | |||||||||
| |||||||||||
– Роликовые конические (тип 7) однорядные | 2 | 2 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
3 | 3 | 3 | 1 | ||||||||
| |||||||||||
– Шариковые и роликовые упорные и упорно-радиальные (типы 8; 9) однорядные | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 9 | ||||
9 | 9 | 9 | 9 | 9 | |||||||
1 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||
| |||||||||||
– Шариковые и роликовые упорные и упорно-радиальные двойные | 0 | 0 | 0 |
Группы радиальных зазоров у различных типов подшипников
Обозначение группы зазора | Обозначение типов подшипников |
– 6, нормальная, 7, 8, 9 – 2, нормальная, 3, 4 | Шариковые радиальные однорядные без канавок для вставления шариков, с отверстием: – цилиндрическим; – коническим. |
[в скобках приведены обозначения групп контрольных радиальных зазоров по РТМ 37.006.309-80] | |
– 2, нормальная, 3, 4, 5 – 2, нормальная, 3, 4, 5 | Шариковые радиальные сферические двухрядные, с отверстием: – цилиндрическим; – коническим. |
– 1, 6, 2, 3, 4 | – Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами, с цилиндрическим отверстием; – с взаимозаменяемыми деталями; |
Примечание: игольчатые радиальные роликовые подшипники, с сепаратором, групп зазоров «0» и «9» изготавливать не допускается | |
– 2, 1, 3, 4 – 0,5 , 6, 7, 8, 9 | Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами с коническим отверстием: – с взаимозаменяемыми деталями; – с не взаимозаменяемыми деталями. |
Примечание: группа зазора «0» в условном обозначении подшипника не проставляется | |
– Нормальная, 2 | Роликовые радиальные игольчатые без сепаратора |
– 2, нормальная, 3, 4, 5 – 1, 2, нормальная, 3, 4, 5 | Роликовые радиальные сферические однорядные с отверстием: – цилиндрическим; – коническим. |
– 1, 2, нормальная, 3, 4, 5 – 1, 2, нормальная, 3, 4, 5 | Роликовые радиальные сферические двухрядные с отверстием: – цилиндрическим; – коническим. |
– 2, нормальная, 3, 4 – 2, нормальная, 3 | Шариковые радиально-упорные двухрядные: – с неразъемным внутренним кольцом; – с разъемным внутренним кольцом. |
Структура ДУОП подшипников
- 1- повышенная грузоподъемность
- 2- конструкция
- 3- материалы, отличные от обычных
- 4- конструктивные изменения
- 5- модифицированный контакт
- 6- специальные технические требования
- 7- температура отпуска
- 8- марка пластичной смазки
- 9- уровень вибрации
- 10-особые отличия
Условные знаки ДУОП подшипников, кольца и тела качения которых изготовлены из необычных подшипниковых сталей
Знак условного обозначения при первом исполнении | Знаки условных обозначений при последующих исполнениях | Обозначаемый показатель |
И |
И1, И2, И3 … | Изменение ТУ на поставку комплектующих деталей или исходных материалов |
Н | Н1, Н2, Н3 … | Детали из теплостойкой стали |
Р | Р1, Р2, Р3 … | Детали из теплоустойчивой стали |
Х |
Х1, Х2, Х3 … | Кольца и тела качения или только кольца (одно кольцо) из цементируемой стали |
Э |
Э1, Э2, Э3 … | Детали из стали ШХ-15 со специальными присадками (ванадий, кобальт, молибден и др. |
Ю | Ю1, Ю2, Ю3 … | Все детали или часть деталей из нержавеющей стали |
Я |
Я1, Я2, Я3 … | Детали (кольца, тела качения) из редко применяемых материалов (керамика, стекло и др.) |
W | W1, W2, W3 | Детали из вакуумированной стали |
Условные знаки ДУОП подшипников, сепараторы которых изготовлены не из обычных сталей
Знак условного обозначения при первом исполнении | Знаки условных обозначений при последующих исполнениях | Обозначаемый показатель |
Б | Б1, Б2, Б3 … | Сепаратор из бронзы |
Г | Г1, Г2, Г3 … | Сепаратор массивный из черных металлов (чугун, сталь, ферромагнитные сплавы и др.) |
Д | Д1, Д2, Д3 … | Сепаратор из алюминиевых сплавов (дюралюминий и др. |
Е | Е1, Е2, Е3 … | Сепаратор из пластических материалов (полиамид, текстолит и др.) |
Л | Л1, Л2, Л3 … | Сепаратор из латуни |
Значение знака конструктивных изменений у различных типов подшипников
Обозначение показателя | Тип подшипника | Значение показателя |
К, К1, К2 … | Радиальные роликовые с короткими цилиндрическими роликами | Штампованный сепаратор из черных металлов |
К | а/Радиально-упорные шариковые высших классов точности (шпиндельные) | «Замок»(скос) на внутреннем кольце плюс массивный сепаратор из текстолита |
б/Радиальные роликовые с короткими цилиндрическими роликами двухрядные с цилиндрическим или коническим отверстием | Кольцевая проточка на середине цилиндрической наружной поверхности наружного кольца плюс три отверстия для смазки | |
К5 | а/Радиальные шариковые | Повышенная грузоподъемность |
б/Радиальные роликовые со сферическими роликами двухрядные | Сепаратор, базируемый по наружному кольцу | |
К6 | Радиально-упорные шариковыевысших классов точности (шпиндельные) | «Замок»(скос) на внутреннем кольце, угол контакта – 15 плюс массивный сепаратор из текстолита |
К7 | а/Радиально-упорные шариковые высших классов точности (шпиндельные) б/Радиальные шариковые однорядные со сферической наружной поверхностью | «Замок»(скос) на внутреннем кольце, угол контакта – 12 плюс массивный сепаратор из текстолита |
К10 | Радиальные шариковые однорядные со сферической наружной поверхностью | Улучшенная конструкция уплотнений плюс стопорный штифт |
К11 | Радиально-упорные шариковые | Штампованный сепаратор |
Требования к температуре отпуска деталей подшипников, изготовленных из сталей марки ШХ-15 или аналогичных
Код обозначения температуры отпуска | Номинальная температура отпуска, С | Предельная рабочая температура подшипника, С | Коэффициент остаточной долговечности |
– | 150 | 120 | 1,0/ 1,00 /1,00 |
Т | 200 | 160 | 0,9/ 0,90 / 0,90 |
Т1 | 225 | 180 | Н. |
Т2 | 250 | 200 | 0,7/ 0,75 / 0,80 |
Т3 | 300 | 250 | 0,5/ 0,60 / 0,71 |
Т4 | 350 | 300 | 0,3/ Н.д. / 0,60 |
Т5 | 400 | 350 | 0,2/ Н.д. / Н.д. |
Т6 | 450 | 390 | Н.д./Н.д./Н.д. |
Условные обозначения марок пластических смазок
Код обозначения марки пластической смазки | Марка смазочного материала | Код обозначения марки пластической смазки | Марка смазочного материала |
– | ЦИАТИМ-201 | С18 | ВНИИНП-233 |
С1 | ОКБ-122-7 | С20 | ВНИИНП-274 |
С2 | ЦИАТИМ-221 | С21 | ЭРА |
С3 | ВНИИНП-210 | С22 | СВЭМ |
С4 | ЦИАТИМ-221С | С23 | ШРУС-4 |
С5 | ЦИАТИМ-202 | С24 | СЭДА |
С6 | ПФМС-4С | С25 | ИНДА |
С7 | ВНИИНП-221 | С26 | ЛДС-3 |
С8 | ВНИИНП-235 | С27 | ФАНОЛ |
С9 | ЛЗ-31 | С28 | CHEVRONSRI-2 |
С10 | № 158 | С29 | РОБОТЕМП |
С11 | СИОЛ | С30 | ЮНОЛА |
С12 | ВНИИНП-260 | С31 | ЛИТИН-2 |
С13 | ВНИИНП-281 | С32 | № 158М |
С14 | ФИОЛ-2У | С33 | ФИОЛ-2МР |
С15 | ВНИИНП-207 | С34 | ШРУС-4М |
С16 | ВНИИНП-246 | С35 | BERUTOXFE18 EP |
С17 | ЛИТОЛ-24 | С36 | ВН-14 |
Обозначение подшипника — Open Source Ecology
Из Open Source Ecology
Перейти к: навигация, поиск
Для идентификации подшипника ему присваивается стандартизированный код, называемый обозначением. Обозначение состоит из одной-трех частей;
- Префикс
- Основное обозначение
- Суффикс
Префиксы и суффиксы, которые предоставляют дополнительную информацию к обозначению, не всегда включаются.
Содержимое
- 1 Основное обозначение
- 2 Префиксы и суффиксы
- 3 Примеры дополнительных обозначений
- 4 Кодовые таблицы
- 4.1 Коды префиксов
- 4.2 Коды типов подшипников
- 4.3 Коды размерных серий
- 4.4 Коды размеров отверстий
- 4.5 Экранирование или уплотнение код
- 4.6 Коды угловых контактов
- 4.7 Коды внутренних зазоров
- 4.8 Коды типов клеток
- 4,9Коды внешней конфигурации
- 4.10 Коды внутренней конструкции
- 4.11 Коды подшипниковых узлов
- 4.12 Коды классов точности
- 5 Внутренние ссылки
Базовое обозначение содержит от трех до пяти цифр, которые всегда представляют следующие три части информации:
- Тип подшипника,
- Размерная серия и
- Диаметр отверстия (внутренний диаметр).
Примечание: совокупность типов и размеров подшипников называется сериями подшипников.
В качестве примера возьмем следующие три обозначения.
- 6305 (4-значное обозначение)
- 62103 (5-значное обозначение)
626
- Первая цифра всегда говорит нам о типе подшипника (6 = однорядный радиальный шарикоподшипник.)
- Вторая цифра (2) говорит нам о серии измерений (2 = Свет).
- В трехзначном обозначении третья цифра (6) указывает нам размер отверстия в мм. Таким образом, в этом случае диаметр отверстия составляет 6 мм.
6305
- Опять же, первая цифра говорит нам о типе подшипника (6 = однорядный подшипник с глубокими шариковыми канавками.)
- Вторая цифра (3) указывает на серию подшипника (3 = средний)
- Третья и четвертая цифры (05) обозначают размер отверстия (05 = 25 мм).
62103
- Первая цифра обозначает тип подшипника.
- Вторая и третья цифры говорят нам о серии измерений, где
- вторая цифра (2) является кодом ширины и
- третья цифра (1) – серия диаметров
- Четвертая и пятая цифры (03) обозначают размер отверстия подшипника (03 = 17 мм).
- Код щита
- Код угла контакта
- Подходящая пара или код стека
- Код внутренней конструкции
- Код внешней конфигурации
- Код формы кольца подшипника
- Код внутреннего зазора
- Код класса допуска
Коды и их значения перечислены в разделе Таблицы кодов.
Вот несколько примеров того, как могут выглядеть обозначения подшипников. Значение кодов можно найти в разделе Таблицы кодов.
В таблицах ниже представлены символы, которые могут составлять обозначение подшипника, а также их соответствующие значения.
Коды префиксов
Код префикса Значение Сепаратор с роликовыми элементами Л Съемное кольцо подшипника Р Кольцо с комплектом роликов С Корпус валка из нержавеющей стали Вт Радиальный шарикоподшипник из нержавеющей сталиН, ЛМ Конические роликоподшипники-дюймовые ХД, ИК Игольчатые роликоподшипники-Inchstvle К Игольчатые роликоподшипники-метрические Н, Нью-Джерси, Нью-Джерси, НУП Цилиндрические роликоподшипники-метрические Н/Д, НАО Игольчатые роликоподшипники с внутренними кольцами, метрические НК, РНК Игольчатые роликоподшипники без внутреннего диаметра Rinos-Metric НН Сверхточные цилиндрические роликоподшипники Коды типов подшипников
Коды типов подшипников Значение 1 Самоустанавливающийся шарикоподшипник 2 Сферический роликоподшипник 3 Двухрядный Радиально-упорный шарикоподшипник 4 Двухрядный шарикоподшипник 5 Упорный шарикоподшипник 6 Однорядный радиальный шарикоподшипник 7 Однорядный радиально-упорный подшипник 8 Войлочное уплотнение подшипника 32 / Т Конический роликоподшипник Р дюймовый подшипник Н Цилиндрический роликоподшипник НН Двухрядный роликовый подшипник Н/Д Игольчатый подшипник БК Игольчатый роликовый подшипник с закрытым концом (Drawncup) Гонконг Игольчатый роликоподшипник с открытыми концами (Drawncup) С Роликовые подшипники GARB К Упор игольчатого ролика и сепаратора в сборе QJ Шарикоподшипники с четырехточечным контактом БХ Угловой контакт (15°) БиГ Угловой контакт (15°), дюймовая серия БА Угловой контакт (25° или 29°) БТ Радиальный контакт (35″-40″) ПО Угловой контакт (35°-40″) БО Радиальный контакт, двухрядный, радиальный, не заполняющий паз БЗ Радиальный контакт, разъемное внутреннее кольцо БЭ Шарнирный подшипник, двухрядный, с радиальным контактом, с прорезью (максимальная грузоподъемность) БГ Подшипник шариковый, двухрядный, радиально-упорный, не заполняющий паз БФ Подшипник шариковый, двухрядный, радиальный, с заливным пазом (максимальная грузоподъемность) БК Подшипник шариковый, двухрядный, радиальный, без заполнения паза БМ Шариковый подшипник, однорядный, разъемный 8л Подшипник шариковый, однорядный, радиальный, с заливным пазом (максимальная грузоподъемность) БК Подшипник шариковый, однорядный, радиальный, без заполнения паза (Conrad) БИК Подшипник колокола, однорядный, радиальный, без заполнения паза, дюймовая серия (Conrad) БС Самоустанавливающийся шарикоподшипник Р Цилиндрический ролик С Самоустанавливающийся сферический ролик Т Упорный шар или ролик Код размерной серии
Код размерной серии Значение 0 Сверхлегкий 1 Сверхлегкая тяга 2 Свет 3 Средний 4 Тяжелый 8 Сверхтонкий срез 9 Очень тонкий срез Коды размеров отверстий
Начиная с кода 04 и далее код, умноженный на 5, равен размеру отверстия в миллиметрах;
04×5 = 20 мм,
05×5 = 25 мм,
06х5 = 30 мм и так далее.
Код размера отверстия Диаметр отверстия в миллиметрах 00 10 01 12 02 15 03 17 04 20 05 25 06 30 07 35 08 40 09 45 Экранирование или уплотнение, код
Экранирование или уплотнение, код Значение Код Описание с Одностороннее экранирование зз Обе стороны экранированы RS Запечатанный с одной стороны 2РС Запечатаны с обеих сторон в Одностороннее бесконтактное уплотнение вв Бесконтактное уплотнение с обеих сторон ДДУ Двусторонние контактные уплотнения NR Стопорное кольцо и канавка М Латунный сепаратор Радиально-упорные коды
Радиально-упорные коды для шарикоподшипников Значение А 30° АС 25° Б 40° С 15° СА 20° Е 35° Радиально-упорный код для конических роликоподшипников Значение Б Менее 17° С 20° Д 28° 30′ ДиДжей 28° 48′ 39″ Коды внутренних зазоров
Код внутренних зазоров Значение С2 : плотно C0 или CN : обычный С3 : свободный С4 : очень свободный СМ : Радиальный внутренний зазор для использования с электродвигателем. /ГЛ : Легкая предварительная нагрузка /GN : нормальная предварительная загрузка /GM : Средняя предварительная загрузка /ГХ : Большая предварительная нагрузка Условия эксплуатации машины Примеры Оптимальный внутренний зазор подшипника в коде C Значительное отклонение вала Полуплавающие ступичные подшипники автомобилей C5 или аналогичный Поток пара через полый вал или штоки, подвергающиеся воздействию высоких температур Сушильная часть бумагоделательных машин; С3, С4; Транспортировочные ролики в прокатных станах С3 Высокие ударные нагрузки и вибрации, или внутреннее и наружное кольца имеют запрессовку Тяговые двигатели для поездов С4; Вибросита С3, С4; Гидравлический соединитель С4; Коробки передач для тракторов С4; Свободное крепление внутреннего и наружного колец Скалки для прокатных станов C2 или аналогичный Низкий уровень шума и вибрации Небольшие двигатели со специальными функциями С1, С2, СМ Регулировка для предотвращения значительного отклонения вала Главный шпиндель токарных станков СС9, СС1 Коды типов клеток
Код типа клеток Значение х Стандартный сепаратор производителя А Сталь прессованная (наземная направляющая) Дж Штампованная сталь (с шариковыми направляющими) Ф Стальной чугун, обработанный у Латунь или бронза штампованная Б Прессованная латунь или бронза (с направляющей по земле) К Латунь или бронза, обработанная (направляющая) М Латунь или бронза, обработанная (с шариковой направляющей) Н Легкий сплав, обработанный 0 Неметаллический (наземный) Т Неметаллический (с шариковой направляющей) против Полнокомплектный подшипник без сепаратора Коды внешней конфигурации
Код внешней конфигурации Значение Без кода Цилиндрическое отверстие внутреннего кольца К Коническое отверстие внутреннего кольца, коэффициент конусности 1:12 К30 Коническое отверстие внутреннего кольца, коэффициент конусности 1:30 Н С канавкой под стопорное кольцо NR Со стопорным кольцом Д С отверстием для масла Д1 Смазочное отверстие/смазочная канавка Т Неметаллический (с шариковой направляющей) против Полнокомплектный подшипник без сепаратора Коды внутренней конструкции
Коды внутренней конструкции Значение У Взаимозаменяемые конические роликоподшипники международного стандарта Р Конические роликоподшипники, не взаимозаменяемые на международном уровне СТ Конические роликоподшипники с низким крутящим моментом НТ При высокой осевой нагрузке используйте цилиндрические роликоподшипники. Коды подшипниковых узлов
Подшипниковые узлы означают, как несколько подшипников расположены вместе для достижения характеристик продукта, соответствующих предполагаемому использованию или условиям нагрузки. Подробная информация о расположении подшипников находится на этой странице: Выбор подшипника
Код подшипникового узла Значение ДБ Спина к спине ДФ Расположение лицом к лицу ДТ Тандемное расположение Д2 Два согласованных спаренных подшипника Г Заподлицо с землей Коды классов точности
Код класса точности Значение Р6 JIS класс 6 Р5 JIS класс 5 Р4 JIS класс 4 Р2 JIS Класс 2 2 АВМА класс 2 3 АВМА класс 3 0 АВМА Класс 0 Выбор подшипника
OSE Калькулятор расчета размеров подшипников
Подшипники 101
Обозначение пеленгов в геодезии
Полная система пеленгов (WBS) и система квадрантных пеленгов (QBS) — это два обозначения пеленгов, которые используются при съемке с компаса.
Система WCB может быть преобразована в QBS или наоборот с помощью простого расчета.
В статье кратко описаны различные пеленги, используемые при съемке и обозначении пеленгов (система WCB и QB).
Содержание:
- Подшипник и углы
- 1. Истинный меридиан
- 2. Магнитный меридиан
- 3. Произвольный меридиан
- целый подшипник и квадрантная система опор W.C.B)
- 2. Четырехгранный подшипник или система с уменьшенным подшипником (QB)
Пеленг и углы
Линия съемки может быть измерена относительно другой линии съемки или относительно меридиана. Первый метод дает угол между линиями. Второй дает подшипник. Следовательно, пеленг можно определить как направление линии относительно данного меридиана.
В основном существует три типа меридианов:
- Истинный меридиан
- Магнитный меридиан
- Произвольный меридиан
1. Истинный меридиан
Линия, проходящая через точку, с плоскостью, проходящей через точку, и полюса север-юг образуют истинный меридиан. Другими словами, она образует линию, проходящую через истинный северный и южный полюса.
Истинный пеленг данной линии – это горизонтальный угол, образуемый с истинным меридианом через один из концов линии.
2. Магнитный меридиан
Направление, которое показывает свободно подвешенная и плавающая сбалансированная магнитная стрелка, является магнитным меридианом. Магнитный компас можно использовать для определения магнитного меридиана. Магнитный компас, используемый для этой цели, должен быть свободен от других сил притяжения.
Магнитный пеленг данной линии — это горизонтальный угол, который она образует с магнитным меридианом, проходящим через один из концов линии.
3. Произвольный меридиан
В определенных ситуациях удобное направление устанавливается относительно постоянного или общего знака или сигнала в районе, во время съемки. Их называют произвольными меридианами, которые помогают определить относительное положение линии обзора.
Горизонтальный угол, образованный линией с произвольным меридианом, проходящим через один из ее концов, называется произвольным азимутом.