Обработка кузова автомобиля: что такое, сколько стоит и нужно ли ее делать для своего автомобиля?
alexxlab | 09.07.2023 | 0 | Разное
Антикоррозийная подготовка автомобиля | ГК АвтоСпеЦентр
22 апреля 2022
Промышленные технологии защиты от коррозии достигли того уровня, когда автопроизводители могут смело давать 12 летнюю гарантию на кузов. Качество антикоррозийной защиты растет во всех сегментах авторынка: гарантия на отсутствие сквозной коррозии кузова Volkswagen Teramont и Nissan Pathfinder — 12 лет, Nissan Terrano — 6 лет, Geely Coolray — 5 лет.
Ещё до штамповки кузовных панелей металл покрывается защитным слоем цинка или алюминия. Оба материала образуют прочные оксидные плёнки — барьер, который ограждает металл от контакта с кислородом и водой, когда он не защищен лакокрасочным покрытием. Перед покраской готовый кузов проходит еще один этап антикоррозийной обработки — покрытие пластполимерным антикоррозийным материалом. Казалось бы, что может пойти не так и зачем нужна дополнительная обработка авто антикором?
Зачем нужна дополнительная защита от коррозии
Уязвимость автомобильного кузова кроется в точках с повышенным риском электрохимической коррозии — это сварные швы, стыки кузовных панелей из разных сплавов, крепежные элементы, соединения металлов с разной механической обработкой поверхности. Везде, где образуются гальванические пары, то есть контактируют металлы с разными электрохимическими потенциалами, в присутствии электролита может начаться коррозионный процесс.
Электролит в данном случае — обычная дождевая вода. Для запуска коррозионного процесса достаточно глубокой царапины на лакокрасочном покрытии и одной поездки под дождём. На какое-то время слой цинка становится щитом, который защищает кузов от электрохимической коррозии, — цинк окисляется вместо него, но рано или поздно защитный слой оцинковки будет израсходован до нуля.
Самый простой способ предотвратить или замедлить коррозионный процесс — исключить из уравнения электролит, то есть воду. В отсутствии влаги допустимые гальванические пары могут сосуществовать друг с другом сколько угодно долго. На этом эффекте основан принцип действия средств для антикоррозийной обработки кузова автомобиля.
Как действует антикор
Задача антикоррозийной обработки кузова — герметизировать области, где заводское защитное покрытие наиболее уязвимо из-за абразивного воздействия песка и гравия, контакта с дорожными реагентами или скопления влаги. В первую очередь, это днище автомобиля, колёсные арки, пороги, скрытые полости, полые профили кузова и участки с повреждённым лакокрасочным покрытием. При антикоррозийной обработке принципиально важно обеспечить равномерное нанесение и герметичное прилегание защитных составов, иначе разрушение металла продолжится под слоем антикора.
Чтобы защитить автомобиль, обратитесь в сервисный центр вашего автодилера. Без мастеров, которые правильно подготовят кузов, оборудованных боксов и точной технологии нанесения антикора, результат будет трудно спрогнозировать.
Что в составе средств для антикоррозийной обработки
Все средства для антикоррозийной обработки автомобиля можно условно разделить на несколько больших групп — мастики на основе битума или синтетических смол, ML-препараты на основе восков и продукты на основе масел. Для усиления защитных свойств производители добавляют в состав средств ингибиторы коррозии и «присадки» в виде цинка, бронзы, полимеров или каучука.
— Битумные мастики
В автосервисах антикоррозийная обработка днища автомобиля и колёсных арок обычно выполняется с применением твердеющих материалов на битумной основе. При высыхании битумной мастики формируется устойчивая к вибрации резиноподобная плёнка, которая отлично защищает от вылетающих из-под колёс песка и гравия. Покрытие толщиной ? 1 мм проработает два-три года.
— Жидкие подкрылки
Альтернативой битумным покрытиям могут стать «жидкие подкрылки», содержащие армирующее стекловолокно и микрогранулы резины. Добавление стекловолокна продлевает ресурс покрытия до 12 лет, средства этого типа можно применять для обработки днища.
— ML-масла
Для заполнения скрытых полостей (порогов, стоек и др.) используются антикоррозийные ML-составы на основе парафина и масел с высокой текучестью. Они обволакивают металл тонкой гибкой плёнкой, которая долго сохраняет пластичность. При нанесении покрытие проникает в микротрещины, вытесняя попавшую в них воду, и образует защитный слой, не пропускающий к металлу воду и кислород.
— Преобразователи ржавчины
При повреждении лакокрасочного покрытия со следами коррозионного процесса защитный слой может быть сформирован с помощью преобразователя ржавчины — состав преобразует окислившийся металл в грунт с высокой прочностью и хорошей адгезией для идеально ровного нанесения краски.
Антикор авто с пробегом и обработка нового автомобиля требуют разного подхода и подбора средств. Проконсультируйтесь со специалистом сервисного центра прежде чем что-то предпринимать.
Подготовка автомобиля к нанесению антикора
Для создания герметичного защитного слоя важно тщательно подготовить поверхность: смыть загрязнения, обезжирить и просушить металл, очистить от ржавчины и загрунтовать повреждённое лакокрасочное покрытие. Весь цикл процедур выполняется в условиях бокса с подъёмником, моечным оборудованием, распылителями высокого давления.
Как проводится обработка
1. Для качественной подготовки поверхностей автомобиль устанавливается на подъёмнике. Чтобы полностью смыть загрязнения, следы дорожных реагентов и остатки старого антикора, мастера снимают подкрылки, защиту моторного отсека и другие элементы, которые затрудняют доступ к днищу.
2. Днище и колёсные арки моются под давлением с использованием шампуней, подобранных под тип загрязнений. Металл просушивают горячим воздухом в течение нескольких часов, очаги ржавчины зачищаются.
3.При нанесении битумной мастики укрываются все элементы, на которые не должны попасть загрязнения: тормозные механизмы, амортизаторы, выпускная система. Иногда для подготовки к нанесению мастики предварительно распыляются влаговытесняющие ML-материалы. Битумные покрытия и жидкие подкрылки могут наноситься в 2 этапа до получения ровного слоя толщиной ? 1,5 мм.
4. Для заполнения скрытых полостей антикоррозийные ML-составы вводятся через штатные отверстия, предусмотренные на корпусе.
5. Чтобы сформировать равномерную защитную плёнку на большой площади ML-препарат наносится распылителем под давлением.
6. Финальный этап обработки — просушка нанесённого покрытия. Материал должен набрать прочность, поэтому после частичной или полной антикоррозийной обработки автомобиля рекомендуется два-три дня не заезжать на автомойку, не ездить по гравийным дорогам и в дождливую погоду.
В какой сезон лучше наносить антикор на днище
Сезон не имеет значения, гораздо важнее условия в автосервисе — плюсовая температура в боксе, оборудование для сушки, квалификация мастеров и бренды антикора, с которыми работают специалисты. Скорее всего, вам предложат продукцию крупных производителей с широкими линейками антикоров Waxoyl (Голландия), Tectyl (Германия), Dinitrol (Германия), Mercasol и Noxudol (Швеция).
Сколько времени займёт нанесение антикора
В среднем, 7-9 часов. Более точный расчёт сделает специалист сервисного центра, исходя из задачи — нанести антикор на подкрылки и днище авто с пробегом, предотвратить коррозию на участках с повреждённым лакокрасочным покрытием или обеспечить комплексную защиту (днище + арки + скрытые полости).
Как долго действует антикоррозийная защита
У каждого средства свой ресурс: слой битумной мастики способен сохранять целостность в течение 2-3 лет, ML-масла не обладают такой механической прочностью и нуждаются в регулярном обновлении. В среднем, обработку ML-материалами повторяют раз в 1-2 года.
Когда автомобилю нужен антикор
— При повреждении лакокрасочного покрытия;
— По истечении срока гарантии на защиту кузова от коррозии;
— При любом нарушении заводского антикора;
— После кузовного ремонта с выполнением сварочных работ или выправлением геометрии кузова на стенде.
Возраст автомобиля — не главный фактор, на который стоит ориентироваться, важнее учитывать состояние лакокрасочного покрытия и наличие очагов коррозии. Если возникает вопрос, нужна ли антикоррозийная обработка нового автомобиля, проконсультируйтесь с мастером. Скорее всего, в сервисном центре вам порекомендуют использовать покрытия для защиты заводского ЛКП — нанокерамику или плёнки.
Профилактика коррозии: программа минимум
— Не игнорируйте мелкие повреждения лакокрасочного покрытия: корректируйте дефекты как можно скорее, пока ресурс оцинковки, которая защищает кузов, не исчерпан;
— Проходите ТО в дилерском сервисном центре: это обязательное условие сохранения заводской гарантии на отсутствие сквозной коррозии кузова;
— Чаще заезжайте на мойку: загрязнения проникают в микротрещины и усугубляют разрушение металла;
— Не экономьте на кузовном сервисе и ремонте: правильная подготовка поверхностей и соблюдение регламентов автопроизводителя при восстановлении ЛКП избавят вас от проблем с коррозией после ремонта.
Почему обработка антикором может сильно навредить автомобилю – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Антикоррозийную обработку кузова, как правило, проводят уже подержанному автомобилю. И вот тут есть масса нюансов. Если их не учесть, то можно получить серьезные проблемы с машиной. О том, какие опасности таит в себе довольно рутинная операция по нанесению защитной мастики на кузов, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Перед тем как наносить защитную антикоррозийную мастику, нужно тщательно осмотреть и вымыть днище автомобиля. Подержанный экземпляр необходимо очистить от ржавчины, которая точно есть на кузове. Несмотря на то, что все кузова уже давно оцинковывают еще при сборке на заводе, ржа со временем все равно появляется. Ведь дорожные реагенты никто не отменял, и их продолжают активно использовать.
Особое внимание следует уделить скрытым полостям, скажем, в арках колес. Их очень трудно очистить от грязи, но если нанести антикор на нее, со временем получите сквозную коррозию, которую поначалу даже не заметите.
Тоже получается и при спешке. Если мастера торопятся сделать свою работу, то наносят мастику на кузов, который еще не высох после мойки. В этом случае такой труд смело можно назвать вредительством, ведь антикор и ляжет плохо, и ржа со временем появится.
Скрытые полости на днище мастера также обрабатывают халатно или вообще не трогают. В итоге рамы внедорожников сильно гниют и могут даже переломиться в самых запущенных случаях, а у легковушек и кроссоверов страдают пороги и лонжероны.
Фото: Drive2.ru
Кстати, если посмотреть на современные авто, то часто защитной мастикой на заводе промазывают только сварные швы и заднюю часть кузова, а все остальное остается необработанным. В итоге, года через три на такой машине уже появляется коррозия. Особенно в районе передних колесных арок. Это место часто «бомбардируют» камни, оставляя царапины и вмятины. Немудрено, что тут возникает ржа, и никакая заводская обработка не спасает.
Такие «подарки», повторимся, в большинстве случаев достаются покупателю подержанного автомобиля, и если он отнесется к обработке антикором не очень внимательно, то серьезная коррозия просто «съест» днище.
Кроме того, неплохо бы почистить дренажные отверстия на кузове машины, хорошо все там просушить, а потом пролитать защитным составом. Если сразу приступить к проливке, то грязь, опять же, станет причиной появления ржавчины. Как следствие, вода начнет просачиваясь в скрытые полости кузова, что в худшем случае может вызвать даже короткое замыкание, если жидкость попадет на оголенные контакты проводки.
Фото производителя.
Впрочем, есть давно проверенный вариант избежать некачественного нанесения антикора: самостоятельная обработка кузова. Тем более, что средств для этого выпускается немало. В качестве примера можно привести продукцию отечественного бренда Ruseff. Гамма его антикоров включает все необходимые препараты, выпускаемые в виде аэрозолей или флаконов с распылителями. Причем у каждого продукта здесь свое четкое предназначение.
Так, для обработки днища, порогов и лонжеронов необходима антикоррозионная мастика. А для скрытых полостей — популярный антикор Мовиль. Он поставляется в баллоне с длинной пластиковой трубочкой-зондом. Этот элемент позволит дотянуться до большинства скрытых очагов коррозии в коробах порогов или стойках.
В нишах колесных арок лучше работать жидкими подкрылками. Здесь распылитель баллона дает широкий факел. За один проход можно обработать приличную площадь. Покрытие получается нужной толщины и, что важно, равномерным, без потеков. Кстати, жидкие подкрылки позволят заодно снизить уровень шума внутри автомобиля.
А на нижнюю часть порогов, кромку колесных арок, переднюю и заднюю юбки кузова или днище наносится антигравий. Эластичное и устойчивое к истиранию покрытие эффективно защищает как от дорожного «пескоструя» и мелкого гравия в межсезонье и летом, так и от агрессивных антигололедных реагентов зимой.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Ошибки осенней эксплуатации автомобиля
157451
- Лайфхак
- Эксплуатация
Ошибки осенней эксплуатации автомобиля
157451
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
дешевые машины, подержанные авто, автосервис, ремонт, запчасти, продать машину, купить машину, техническое обслуживание
Все, что вам нужно знать
Вы выбрали свой новый автомобиль, взяли его на тест-драйв и сидите в офисе, обсуждая варианты автомобиля, в том числе новую защиту автомобиля от краски. Это дополнительное лечение предлагается только в том случае, если вы покупаете новый автомобиль. Вы не увидите, что что-то изменится с вашей машиной. Щит представляет собой напыляемый прозрачный защитный слой, добавляемый к покраске перед тем, как вы заберете свой новый автомобиль домой. Он предназначен для защиты вашего автомобиля от природных явлений, таких как птичий помет, стружка и древесная смола.
Схема защиты краски
Существует несколько различных типов защиты краски. Наиболее распространенным является нанесение спреем, так как эти сильные химические вещества не предназначены для кожи человека. Когда вам объяснят вариант, вы, вероятно, услышите такие торговые марки, как Diamondbrite и GardX.
По данным Canadian Gear Head, химические вещества для защиты краски включают полимерные герметики для краски. Эти химические вещества предназначены для обеспечения слоя защиты в течение короткого периода времени. Если вы хотите, чтобы ваши лакокрасочные работы были защищены круглый год, лучше наносить их несколько раз в год. В идеале вам нужно повторно нанести их после мойки и полировки автомобиля, если он сильно загрязнится.
Как применяется?
Согласно WhatCar, теперь, когда вы знаете, что добавляется в ваш автомобиль для защиты краски, как они наносят это и когда? Короткий ответ: он применяется непосредственно к цвету. Под защитой нет воска, полироли и других веществ. Он наносится на необработанную краску, поэтому он может связываться с краской для более длительной защиты. После того, как защита лакокрасочного покрытия добавлена, автомобиль обрабатывается воском и доводится до блеска, прежде чем он будет доставлен вам.
Могут ли владельцы автомобилей применять защиту самостоятельно?
3domwraps объясняет, что если вы сомневаетесь в защите краски, вы можете задаться вопросом, можете ли вы сделать это самостоятельно, чтобы сэкономить деньги. Короткий ответ: это небезопасно. Это чрезвычайно сильные химические вещества, которые применяются обученными профессионалами. Есть несколько причин, по которым вы не должны использовать вещества самостоятельно:
- Если вы применяете их самостоятельно без надлежащего защитного оборудования, вы подвергаете риску свое здоровье.
- Чтобы защита сработала, автомобиль должен быть очищен от всех других продуктов. Если что-то останется, оно не приклеится должным образом.
- Профессионал должен очистить краску, чтобы обеспечить адгезию.
- Невозможно исправить оставленные царапины или следы, если вы применяете его самостоятельно.
Подробная информация о дилере
Если вы спросите своего продавца, кто собирается применять лечение, он сообщит вам о своих обученных специалистах. Согласно 3domwraps, если это заявление заставляет вас немного нервничать, не стесняйтесь попросить показать аккредитацию для услуг покраски. Вы даже можете попросить поговорить с самим специалистом (ами). Стойте на своем здесь, потому что вы не причиняете боли; вы просто заинтересованный владелец.
Стоит ли?
Теперь, когда вы знаете, кто будет выполнять эту работу и с чем она связана, вопрос становится финансовым. Стоят ли дополнительные деньги, добавленные к стоимости вашего автомобиля? Стоимость этой опции часто варьируется в зависимости от дилера и типа автомобиля, который вы покупаете. Да, это стоит рассмотреть, потому что это может потенциально сэкономить вам деньги в будущем.
Если ваш автомобиль защищен, вам не придется беспокоиться о его покраске перед перепродажей. Стоимость покраски автомобиля достаточно высока. Это также очень подробный процесс, который потенциально может задержать будущую продажу. Получение документов на покраску также является полезным козырем, когда вы собираетесь продавать автомобиль, потому что это показывает потенциальному покупателю, что вы позаботились о нем.
На что следует обратить внимание перед тем, как выбрать защиту от краски
Если вы все еще не определились с защитой, есть несколько вещей, которые вы должны рассмотреть в соответствии с What Car:
- У вас много деревьев во дворе? Если да, то вам следует подумать о защите краски от птиц, желудей и другого природного мусора.
- Вы совершаете длительные ежедневные поездки на работу или любите путешествовать по выходным? Тогда защита лакокрасочного покрытия — это хорошая вещь для вашего автомобиля, поскольку она может защитить краску от сколов, вызванных летящими камнями и насекомыми.
- Вы держите свою машину в гараже, когда не водите ее? Тогда вы можете отказаться от защиты лакокрасочного покрытия.
- Вы регулярно натираете и чистите автомобиль или отдаете его на профессиональную полировку? Тогда вам не нужна защита, так как регулярный уход может сохранить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля блестящим.
Практический результат
Защита лакокрасочного покрытия нового автомобиля является дополнительной услугой. У вас нет механических причин добавлять его в свой автомобиль. Однако, если вы беспокоитесь о сохранении блеска или стоимости, это хорошая идея. Ваш автомобиль — это довольно значительная и долгосрочная инвестиция, поэтому следите за тем, чтобы он хорошо выглядел. Просто помните, что защита лакокрасочного покрытия не действует. Он не защищает автомобиль от плохого вождения или звона от транспортных средств, припаркованных близко.
Если вы планируете хранить свой автомобиль в гараже, защита не требуется, если вы не ездите на нем регулярно. Еще одним соображением является то, как много вы путешествуете вдали от дома. Даже если защита лакокрасочного покрытия не распространяется на вашу домашнюю жизнь, она может помочь вашему автомобилю выглядеть наилучшим образом на дороге.
Каждый, кто покупает новый автомобиль, хочет, чтобы он как можно дольше оставался в отличном состоянии. Дополнительная защита лакокрасочного покрытия автомобиля, предлагаемая вашим дилером, поможет вам достичь этой цели. Тем не менее, важно знать, что это только вариант и не является необходимым для долговременной исправности автомобиля. Чтобы избежать путаницы или дополнительного стресса при заключении сделки, решите, хотите ли вы, чтобы она была добавлена к вашему автомобилю, прежде чем вы начнете процесс покупки.
Информация и исследования в этой статье проверены сертифицированным ASE мастером-техником Duane Sayaloune из YourMechanic.com . Для любых отзывов или запросов на исправление, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону [email protected] .
Источники:
Is Dealership Paint Protection A Scam?
https://www.3domwraps.com/car-detailing/car-dealer-paint-protection/
https://www.whatcar.com/advice/buying/what-is-paint-protection-and-is-it-worth-it/n13846
Какая лучшая защита от краски для моей машины? ~ Collision Pros
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
ФОРМЫ ЗАЩИТЫ КРАСКИ
Сегодня существует так много различных средств защиты лакокрасочного покрытия, что неудивительно, что многие люди не понимают, какой вариант лучше всего подходит для их автомобиля. Я попытаюсь объяснить различия и помочь вам создать наилучшую защиту лакокрасочного покрытия для вашего автомобиля.
ВОСК
Воски придают блеск и делают краску менее восприимчивой к грязи и грязи. Обычно они длятся от 2 до 4 месяцев в зависимости от погоды, количества мытья автомобиля и типа воска. Воски легко удаляются моющими средствами. Они не защищают от царапин, потертостей, сколов камней и химикатов.
ГЕРМЕТИКИ
Герметики представляют собой полностью синтетический продукт, разработанный для защиты краски и улучшения общего блеска. Герметики предназначены для сцепления с окрашенной поверхностью. Из-за этого они прослужат 3-6 месяцев, в зависимости от того, как часто их стирали, марки и т. д. Они обеспечивают защиту от сока, дорожных химикатов и ультрафиолетовых лучей. Герметики легко удаляются моющими средствами и другими химикатами, и их срок службы составляет всего несколько месяцев.
КЕРАМИЧЕСКОЕ ПОКРЫТИЕ
Керамическое покрытие представляет собой жидкий полимер, наносимый на внешнюю поверхность автомобиля. Покрытие химически связывается с поверхностью краски. Поскольку это покрытие связывается с краской, оно служит дольше, чем традиционные воски и герметики. Вы можете ожидать, что он прослужит 2-4 года или дольше, если о нем позаботятся. Керамические покрытия прекрасно защищают от воздействия УФ-лучей, смолы, дорожных солей, дорожных химикатов и в целом облегчают уход за автомобилем. Эти покрытия не смываются легко.
ПРОЗРАЧНАЯ ЗАЩИТНАЯ ПЛЕНКА
Пластиковая пленка изготовлена из термопластичного уретана. Эта пленка обычно используется на участках автомобиля, чтобы, скорее всего, получить сколы от камней и незначительные потертости. Это наиболее стойкий продукт для защиты от повреждения лакокрасочного покрытия, но обычно он не используется для защиты всего автомобиля.
ЧТО МЫ РЕКОМЕНДУЕМ?
Так что же является лучшей защитой лакокрасочного покрытия вашего автомобиля? Мы рекомендуем использовать керамическое покрытие из-за его долговечности. Воски и герметики требуют постоянного применения и обычно не применяются достаточно часто, чтобы обеспечить постоянную защиту.