Обратный клапан где стоит: Топливный обратный клапан – где расположен и как ремонтировать

alexxlab | 26.02.2023 | 0 | Разное

Принцип работы и типовые неисправности обратного клапана топлива


Одно из самых обделенных вниманием устройств двигателя автомобиля — это так называемый «обратный клапан». Еще его называют перепускным клапаном или регулятором давления топлива.

Насколько оно критично, нужно ли его проверять и как часто это нужно делать? Надо сказать, довольно сложно найти автосервис, в котором было бы оборудование для проведения «топливных тестов». Как правило, поступают дедовским методом: пережимают «обратку» или отсоединяют ее и смотрят на толщину струи топлива из шланга.

Единственное, что можно определить подобным “тестом” – то, что топливный насос как-то работает. Измерить создаваемое насосом давление, как вы понимаете, с помощью дедовских тестов невозможно. Ну, разве что, только в том случае, когда из «обратки» топливо вообще не поступает или еле-еле капает.

Принцип действия регулятора давления топлива

Регулятор давления он же обратный клапан, он же перепускной клапан, установлен на топливной рейке.

Его назначение – поддержание постоянного давления топлива на входе в форсунки двигателя. Принцип действия обратного клапана топливного насоса простой: он перепускает излишки топлива обратно в бензобак.

Регулятор давления — это мембранный клапан. Со стороны насоса на мембрану давит топливо, а со стороны форсунки – пружина и давление воздуха из впускного коллектора, с которым регулятор соединен шлангом.

При увеличении нагрузки на двигатель создается разрежение во впускном коллекторе. Мембрана обратного клапана закрывается, и на входе форсунок увеличивается давление топлива.

При уменьшении нагрузки на двигатель происходит обратный процесс. Давление во впускном коллекторе увеличивается, клапан регулятора еще больше открывается, и избыток топлива по сливной магистрали возвращается в топливный бак.

Проще говоря, регулятор давления поддерживает одинаковую разницу давлений со стороны впускного коллектора и со стороны топливной магистрали.

Типовые неисправности

Обратный клапан “не держит”

Это означает, что обратный клапан постоянно полностью открыт. При этом топливо, закачиваемое топливным насосом, проходит через топливную рейку и по магистрали «обратки» сливается в топливный бак. Из-за этой неисправности в топливной системе создается пониженное давление несмотря на то, что топливный насос работает исправно.

Симптомы у данной неисправности следующие.
Когда вы давите на газ, пытаясь разогнать машину, не происходит увеличения давления на входе форсунок. Машина “не тянет”.
И еще один симптом: после остановки двигателя обратный клапан должен закрыться и не позволить снизиться давлению на входе форсунок. Если же перепускной клапан остается открытым, топливо уходит в бак, а это значит что машина будет плохо заводиться.

Ну и еще один “симптомчик” – неровная работа двигателя на холостом ходу.

Обратный клапан «подклинивает»

В этом случае клапан работает не стабильно. Иногда он заклинивается в открытом состоянии – “не держит” давление. А иногда в закрытом – тогда на входе форсунок создается избыточное давление топлива, что тоже негативно сказывается на мощности двигателя и его экономичности. Самая большая проблема данной неисправности – нестабильная работа клапана, сложно “поймать” неисправность.

Обратный клапан «заклинило»

Регулятор давления не выполняет свою основную функцию – не регулирует давление. То есть топливо не перетекает в бензобак, когда это необходимо. Эта неисправность вызывает постоянно повышенное давление в топливной рейке.

Что происходит в этом случае? Форсунки открываются на строго определенное время. Топливо, находящееся под давлением в топливной «рейке» «впрыскивается» в цилиндры. Но объем «впрыснутого» топлива при повышенном давлении будет больше, чем нужно.

Мы получаем переобогащённую смесь. Такая смесь хуже воспламеняется и не успевает полностью сгореть. У двигателя снижается мощность, вырастает расход топлива. А из выхлопной трубы может идти черный дым.

Если вы заметили у своего авто похожие симптомы – немедленно посетите сервис.

На этом сайте имеются в продаже регуляторы давления на разные марки автомобилей. Посмотреть и приобрести можно здесь: https://bustorgdetal.com/regulyatory_davleniya/

Обратный клапан топливной системы: как проверить клапан

Предохранительный клапан топливной системы

Не стоит говорить о том, что топливные системы автомобиля (ТС) являются довольно сложными устройствами, к которым без специфических знаний лучше не приближаться. С другой стороны, знание матчасти и кое-какой опыт, уже рассматривается, как возможность самостоятельно отремонтировать тот или иной дефект. Например, если внимания требует обратный клапан топливной системы.

Конструкция

Содержание

  • 1 Конструкция
  • 2 Расположение
  • 3 Неполадки
    • 3.1 Способы проверки работоспособности ОК
  • 4 Установка дополнительного ОК
    • 4.1 Видео: как проверить предохранительный клапан

Любой обратный клапан (ОК) – это не что иное, как элемент, обеспечивающий движение топлива в одном направлении. Он может перекрывать слив неиспользуемого горючего обратно в топливный бак.

Конструкция его, как правило, подразумевает наличие откалиброванного седла из мягкого металла. Клапан пропускает бензин или солярку в одном направлении, но при остановке двигателя клапан автоматически запирается, и движение жидкости прекращается.

Клапан топливной системы и трубка

Несмотря на простоту конструкции перепускного клапана, его неполадка или банальное отсутствие в системе способно привести к большим трудностям. К примеру, невозможно нормальное функционирование мотора, его запуск усложняется.

Не нужно при этом путать ОК с редукционным клапаном. Последний отвечает за стабильность давления, хотя и функционирует в паре с обратным клапаном.

Подробнее о редукционном клапане. Он отвечает за выравнивание давления на участке топливной рампы, там где топливная жидкость поступает в форсунки. Если бы не было этого клапан, форсунки получали бы горючее под разными давлениями или без него, вследствие чего не могли бы передавать бензин дальше, в камеру.

Редукционный клапан или регулятор давления

Регулятор прекращает подачу горючего на форсунки, когда останавливается двигатель и отключается зажигание. Просто срабатывает запорный механизм, который отсекает часть линии горючего. Бензин остаётся только на участке между топливным насосом и рампой, если исправен ОК. Если нет, топлива в системе не будет, оно утечёт обратно в бак.

Расположение

Устанавливаться ОК может в разных местах: в корпусе топливного насоса, на рампе или просто между баком и форсунками. Точное местоположение зависит от конкретной модели авто.

К примеру, на большинстве дизельных машин ОК ставится между подкачивающим устройством низкого давления и ТНВД. Здесь он отвечает помимо своих основных функций за стабильность давления на входе ТНВД. Примеры: КАМАЗ, Татра, грузовики Ман и т.д.

Где находится обратный клапан топливной системы

А вот в КамАЗах, предназначенных для эксплуатации в арктических условиях, в системах грузовиков Магирус, обратный клапан установлен перед системой подогрева.

На Вазах с инжекторами, оснащёнными 16-клапанными моторами, ОК устанавливается либо в топливном насосе, либо на рампе. А вот в карбюраторных Ваз старого типа, на «классике» — его нет. Зато функция предусмотрена. Роль ОК играет сам топливный насос, установленный на БЦ.

Заботливые владельцы старых машин, в том числе Мазды 323 и Опеля Кадет сами модернизируют топливные системы, устанавливая обратные клапаны ближе к карбюратору или инжектору. Тем самым, облегчается пуск двигателя, ведь горючее больше не сливается обратно в бак, даже при самых низких температурах или разгерметизации каких-либо соединений.

Неполадки

Почему ОК выходит из строя. Такое происходит довольно часто, так как на рынке сегодня в процентном отношении больше стало брака. Китайские подделки по низкой и средней стоимости привлекают внимание автомобилистов, не подозревающих подвоха. Стоит установить такую деталь, и уже через некоторое время возникают неполадки.

Как проверить обратный клапан топливной системы

Если деталь качественная, то неисправность возникает по естественной причине – вследствие износа. Как правило, портится либо пружина, либо мембрана. Полностью отказывает клапан крайне редко, что делает ему честь.

Ещё одна распространённая причина выхода из строя, наблюдаемся в последнее время, это низкое качество топливо. Бензин или солярка, смешанная с водой, губительны для многих деталей топливной системы.

Характерные признаки неисправности ОК выглядят так:

  • неожиданно меняются обороты в режиме ХХ;
  • запуск мотора происходит только после нажатия на педаль газа, хотя раньше он заводился одним лишь кручением стартера;
  • на низких оборотах двигатель функционирует крайне нестабильно;
  • из подающих и обратных топливных трубок утекает жидкость, хотя герметизация шлангов не вызывает сомнений.

ОК имеет механическую конструкцию. С одной стороны, кажется, что это хорошо, и его можно починить легко, если разбираться в механике. На самом деле элемент неразборный, и невозможно провести диагностику его функциональности с помощью электронных приборов, датчиков, например.

Способы проверки работоспособности ОК

Для определения исправности клапана применяются различные методы. Один из них основан на проверке уровня давления. Измеряется он манометром, подключённым к той части системы, которая обеспечивает подпитку двигателя бензином. Нормальный уровень давления должен составлять 3 кг/см2 (легковые авто). Также, уровень не должен резко снижаться при остановке двигателя. В противном случае это тоже указывает на неисправность клапана «обратки».

Манометр

Некоторые эксперты советуют проверять ОК, путём сжатия шланга «обратки». В этом случае, если с клапаном всё в порядке, уровень давления должен повыситься. Способ подходит для тех машин, в которых «обратка» выполнена из резинового шланга. Однако многие автомобили оснащены металлическими трубками или «обратка» чересчур короткая, пережать её не получается.

Существует ещё один способ диагностики, без манометра, подходящий для моторов, нестабильно работающих и плохо набирающих обороты. Опять же, пережимается «обратка». Одновременно нужно следить за работой ДВС. Если обороты двигателя повышаются, и все цилиндры нормально функционируют, скорее всего, ОК неисправен.

Очевидно, что от испорченного клапана ничего хорошего ждать не стоит. Падение оборотов двигателя, нестабильная работа цилиндров, затруднённый пуск, завоздушивание – всё это придёт рано или поздно, если не работает клапан.

Пережать обратку

Интересно будет рассмотреть причину завоздушивания системы, которая открывает глаза на принцип работы ОК. После остановки двигателя топливная жидкость в некотором количестве должна оставаться в камере, ожидая следующего пуска. Если клапана нет, или он испорчен, бензин/солярка уходят обратно в бак, а их место занимает воздух. Пока не развоздушить систему, не привести в норму давление, мотор не заведётся.

Установка дополнительного ОК

Рекомендуется, как вариант модернизации системы, в которой родной клапан больше не держит (или его нет вообще). Только нужно постараться выбрать качественный клапан, и размеры сечения должны подходить. Например, некоторые модели вазовских клапанов не подходят на иномарки. Установить их можно, но держат они недолго. Как только резко ускоряешься или поднимаешься в гору, клапан проскакивает, автомобиль начинает захлёбываться.

Лучше будет купить ОК с разбора. Найти топливный насос конкретной модели авто, проверить клапан, если он работает, взять. При этом неважно, работает сам насос или нет. Главное, чтобы держал клапан.

Обратный клапан топливной системы Нексия

Остаётся врезать клапан в линию, в любом удобном месте. Например, между бензонасосом и фильтром. Затем проверить на горке или при ускорении, не захлёбывается ли машина.

Видео: как проверить предохранительный клапан

Обратные клапаны | В плавании

Обратные клапаны

Обратный клапан представляет собой односторонний клапан, предназначенный для предотвращения обратного течения воды или предотвращения круговорота воды в солнечных системах или байпасных контурах. Обратные клапаны используются в сантехнике бассейнов, спа и фонтанов, чтобы вода текла только в одном направлении.

Когда используются обратные клапаны для бассейнов?

Обратный клапан предназначен для обеспечения движения воды в трубе только в одном направлении, а также для предотвращения самотечного стекания воды в фильтр, насос и трубы при отключении насоса. Они также используются, чтобы держать приподнятые спа, фонтаны или солнечные нагреватели заполненными водой, когда насос отключается, опять же, чтобы предотвратить самотек. Есть и другие варианты использования обратных клапанов для бассейнов, см. ниже.

Насосы для приподнятых бассейнов

Чаще всего обратный клапан используется для удержания воды в насосе, когда двигатель отключается. Таким образом, обычное место для обратного клапана находится на входной всасывающей трубе перед фильтрующим насосом. Для достижения наилучших результатов при заливке насоса, особенно для насосов, поднимающихся на высоту более 24 дюймов от поверхности воды, обратный клапан следует устанавливать не непосредственно напротив всасывающего отверстия насоса, а на расстоянии 12–18 дюймов перед насосом. Это позволяет не только полную корзину, но и полную трубу с водой.

Если нет места для обратного клапана на горизонтальной трубе, которая входит в насос, обратные клапаны могут быть установлены на вертикальных линиях всасывания или на скиммере и основных дренажных трубах. Однако при этом вам нужно будет установить обратные клапаны на все вертикальные всасывающие трубы, если только одна труба обычно не имеет закрытого клапана, как сливная труба спа.

Для бассейнов, система которых зимой готовится к зиме, размещение обратных клапанов на вертикальных линиях всасывания предотвращает выдувание воздуха назад через скиммер и основные дренажные трубы. Существует также проблема, связанная с попаданием воды в верхнюю часть вертикально установленного обратного клапана. Установка соединений из ПВХ непосредственно под вертикальным обратным клапаном решит эту проблему и позволит полностью подготовить всасывающие линии к зиме. Другим вариантом является перемещение насоса дальше от впускных клапанов и/или изменение конфигурации всасывающего коллектора, чтобы добавить больше пространства для горизонтальной трубы для установки одного обратного клапана между насосом и любыми клапанами всасывающей линии.

Обратные клапаны насосов помогают насосам для подземных бассейнов быстро набирать воду, удерживая воду в насосе и фильтре, когда насос отключается. Это обеспечивает быструю заливку насоса для продления срока службы двигателя, а также предотвращает обратный поток DE или грязи из фильтров бассейна в бассейн, когда насос выключен. Обратные клапаны обычно не используются в надземных бассейнах, оборудование которых расположено ниже уровня воды, что называется «затопленным всасыванием».

Солнечные нагреватели для бассейнов

Панели солнечных нагревателей для бассейнов, устанавливаемые на крыше, могут использовать обратные клапаны на подающей и обратной трубах. Обратный клапан, установленный на трубе, ведущей к солнечным батареям, предотвратит слив солнечной системы, когда насос отключится. Второй обратный клапан может быть размещен на трубе, которая возвращается из солнечной системы, чтобы предотвратить обратное движение воды через солнечные панели, когда солнечная система выключена.

Для бассейнов, в которых система зимой готовится к зиме, вы можете разместить соединения из ПВХ с обеих сторон обратных клапанов, чтобы обеспечить дренаж системы и/или продувание солнечных панелей воздухом более уверенно. Обратные клапаны нового типа от Jandy, Pentair и Waterway пригодны для обслуживания и могут быть открыты, чтобы обеспечить слив солнечной системы и убедиться, что вода не попала на верхнюю часть заслонки после подготовки к зиме.

Хлораторы

Хлораторы для бассейнов могут повредить нагреватель или фильтр бассейна, если они установлены слишком близко к другому оборудованию. Обратный клапан может быть установлен непосредственно перед встроенным хлоратором или непосредственно перед точкой впрыска автономного хлоратора, чтобы предотвратить попадание высоких концентраций хлора в нагреватели, фильтры или другое оборудование для бассейна.

Приподнятые гидромассажные ванны

Помните, что вода ищет свой собственный уровень, и когда гидромассажная ванна, фонтан или водное сооружение размещаются на более высоком уровне, чем вода в бассейне, они естественным образом стекают в бассейн, когда насос Выключается. Обратные клапаны используются на обратных линиях спа и/или переливных линиях спа, чтобы не допустить, чтобы подключенные спа в общих системах не потеряли самотек при отключении насоса. Точно так же обратные клапаны можно использовать для настенных фонтанов, палубных форсунок и водопадов, чтобы предотвратить слив воды, когда они не используются.

Воздуходувки для спа

Для бассейнов с прикрепленными гидромассажными ваннами часто присоединяется линия воздуходувки для подачи принудительного воздуха в форсунки спа. Многие строители размещают воздуходувку поверх высокой трубы, на несколько футов выше уровня насоса, чтобы вода не попала в двигатель воздуходувки. В качестве дополнительной страховки строители могут установить обратный клапан на трубе вентилятора, чтобы вода не попала обратно в двигатель вентилятора.

Озонаторы

В озонаторах используются маленькие шаровые обратные клапаны на трубке подачи озона, по которой газообразный озон подается к инжекторному фитингу (другой тип маленьких шаровых обратных клапанов). Производители рекомендуют регулярную замену озоновой трубки и обратного клапана, чтобы газ протекал только в одном направлении и чтобы вода не попадала обратно в камеру производства озона.

Переливные линии СПА

Для бассейнов с подключенными СПА с контроллером часто используется переливная линия СПА или линия подпитки СПА (байпасная линия) для подачи достаточного количества отфильтрованной воды в возврат СПА, чтобы поддерживать ее чистоту и циркуляцию , так как сливной и обратный клапаны спа обычно закрыты. Когда клапаны открыты в режиме спа, на линии перелива спа используется обратный клапан, чтобы вода не затекала назад через переливную трубу.

Типы обратных клапанов для бассейнов

Что касается внутреннего действия, существует три основных типа: поворотные обратные клапаны, пружинные обратные клапаны и шаровые обратные клапаны. Поворотные обратные клапаны имеют откидную дверцу или отводной клапан на петле, которая закрывается, когда насос выключен, и открывается только в одном направлении, когда насос включен и проталкивает воду через клапан. В шаровых обратных клапанах используется круглый шар внутри, который закрывается, когда не находится под давлением, и открывается с потоком воды.

Пружинные обратные клапаны имеют шаровой конус или дисковый отклоняющий элемент и пружину сжатия. По мере увеличения потока воды пружина сжимается, отделяя диск или конус от корпуса и пропуская воду. Когда насос выключен или ниже требуемого давления срабатывания от 1 до 3 фунтов на квадратный дюйм, пружина герметизирует отклоняющий элемент в корпусе, останавливая поток воды.

Поворотные обратные клапаны обычно предпочтительнее пружинных клапанов в сантехнике бассейнов и спа, поскольку они не так легко засоряются, а стальная пружина может испортиться в суровых условиях воды. А давление, необходимое для открытия пружинного обратного клапана, увеличивает давление во всей системе.

Предпочтительным обратным клапаном для бассейнов и спа является тип, разработанный компанией Jandy, поворотный обратный клапан из АБС-пластика с прозрачной съемной крышкой для осмотра, ремонта или подготовки к зиме. Они доступны в исполнении с прямым потоком 180° или с обратным клапаном с коленом 90°. Обратные клапаны Jandy подходят для размеров труб от 1,5 до 3 дюймов.

Компания Waterway изменила конструкцию оригинального обратного клапана Jandy, создав собственную версию обратного клапана Waterway Truseal Serviceable, закрепив крышку быстро открывающимся стопорным кольцом, а не 8 винтами, которые используются в обратных клапанах Jandy.

Pentair также предлагает линейку встроенных обратных клапанов, основанную на линейке Pac-Fab Compool, еще одной модификации клапана Jandy, а также продолжает производить подпружиненные обратные клапаны Ortega.

Valterra предлагает комбинированный обратный клапан с поворотным и пружинным клапаном, который можно установить в любом положении. Для открытия клапана требуется чистый корпус, штуцерные соединения и низкое давление 0,5 фунта на кв. дюйм.

Доступны более дешевые поворотные обратные клапаны из ПВХ для бассейнов, с тем недостатком, что они недоступны или необслуживаемы, и не имеют прозрачной крышки для визуального осмотра, но в большинстве случаев будут функционировать так же, как и более дорогие обратные клапаны. . Встроенные обратные клапаны также доступны с соединительными муфтами для обслуживания или подготовки к зиме.

Шаровые обратные клапаны используют внутренний шар для уплотнения на одном конце клапана, когда насос отключается. Когда насос включен, шарик толкается потоком воды к другому концу, позволяя воде проходить через клапан.

Hayward производит популярную серию шаровых обратных клапанов True Union, которые полностью пригодны для обслуживания и имеют прочную конструкцию. Двойные соединения позволяют осуществлять полную разборку для обслуживания или ремонта.

Шаровые краны также используются в обратных клапанах меньшего размера, таких как обратные клапаны озонаторов, или в фитингах для впрыска жидких химикатов, а также в небольших обратных клапанах и фитингах инжекторов, используемых в автономных хлораторах таблеток.

Установка обратных клапанов для бассейна

Самое главное, о чем следует помнить, это устанавливать обратный клапан так, чтобы печатная стрелка указывала направление потока воды.

Большинство обратных клапанов приклеиваются на место с помощью сверхпрочного ПВХ или АБС-клея после очистки и грунтовки поверхности трубы и клапана. Будьте осторожны, чтобы не использовать слишком много клея на конце отводящего клапана, чтобы не приклеить обратный клапан в постоянно закрытом состоянии.

Горизонтальная установка обратных клапанов для бассейна предпочтительна для снижения давления на клапан, но возможна и вертикальная установка с направлением потока вверх.

Обратные клапаны Jandy и другие позволяют гибко подсоединять трубы диаметром 1,5 или 2 дюйма внутри обратного клапана, или вы можете приклеить муфту диаметром 2 дюйма или 2,5 дюйма вокруг обоих отверстий снаружи и прикрепить трубу большего диаметра. в муфты. Это позволяет использовать обратный клапан, размер которого на один размер больше размера вашей трубы, чтобы уменьшить сопротивление и вероятность засорения. Вы найдете указанные размеры этих клапанов как 1,5 дюйма/2 дюйма, 2 дюйма/2,5 дюйма и 2,5 дюйма/3 дюйма, что означает, что обратный клапан подходит для труб обоих размеров.

ПРИМЕЧАНИЕ. Перед установкой обратного клапана для устранения ранее не существовавшей проблемы слива сначала проверьте систему на наличие утечек воздуха (насос, фильтр, клапаны, воздухоотводчики — все, что имеет уплотнительное кольцо), которые могут быть позволяя воздуху втягиваться в систему, способствуя гравитационному сливу вниз. Вода будет оставаться в трубах, перекачиваться и фильтроваться до тех пор, пока она герметична, как палец на конце соломинки. Небольшие утечки воздуха, если они обнаружены, могут быть устранены, что устраняет необходимость во встроенных обратных клапанах.

Сопутствующие товары:

Просмотр категорий Eguide

Основы обратного клапана насосной станции

Обратные клапаны являются важным компонентом любой конструкции подъемной станции. Без обратных клапанов насосы и мокрый колодец подъемной станции могут быть повреждены обратным потоком. Противоток возникает, когда перестают работать насосы подъемной станции и вода в нагнетательном и нагнетательном трубопроводах стекает обратно в мокрый колодец. Практически в каждом случае обратный поток создает высокое гидравлическое давление, на которое насосы и обводненные скважины не рассчитаны. Решение – обратный клапан. Это простое устройство доступно в нескольких моделях и конфигурациях, и каждая разновидность может повлиять на конструкцию и стоимость системы подъемной станции.

Наиболее распространенными клапанами, указанными Romtec Utilities, являются шаровые обратные клапаны, поворотные обратные клапаны и утконосые клапаны, но для некоторых применений требуются клапаны, такие как запорные обратные клапаны, подъемные обратные клапаны, шаровые обратные клапаны и дисковые обратные клапаны. У каждого типа клапана есть качества, которые лучше или предпочтительнее другого типа, но, как правило, самыми важными факторами при выборе обратного клапана являются наличие других клапанов или расходомеров, размер трубопровода и величина противодавления в силовой магистрали. . Эти аспекты конструкции подъемной станции, в свою очередь, влияют на конфигурацию обратного клапана в насосной системе.

Если в системе требуются рабочие клапаны, расходомеры или порты доступа, в наиболее экономичной конфигурации обратные клапаны будут размещены в клапане или счетчике вместе с другими компонентами. Эта конфигурация также обеспечивает наибольшую гибкость при выборе типа клапана. Некоторые типы клапанов могут эффективно работать только в горизонтальном положении, как устроено типовое хранилище клапанов.

Если нет рабочих клапанов или других компонентов, обратные клапаны могут быть расположены внутри мокрого колодца в нагнетательном трубопроводе. Этот подход требует меньше времени и денег, чем хранилище с клапаном, но тип обратного клапана должен иметь возможность работать в вертикальном положении. Обратные клапаны обычно не могут быть расположены внутри мокрого колодца в сценариях, где диаметр выпускного трубопровода превышает 10 дюймов, из-за ограниченного количества доступного пространства.

Обратные клапаны также могут быть расположены в нагнетательных патрубках мокрого колодца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *