Онлайн расчет зубчатого колеса: Расчет модуля зубчатого колеса онлайн калькулятор

alexxlab | 19.04.2023 | 0 | Разное

бесплатный инструмент для расчета зубчатых колес

 

Компания Gleason объявляет о выпуске нового приложения “Gear Calculator”. Это бесплатное мобильное приложение объединяет в себе простые инструменты для расчета, чтобы сделать повседневную работу производителей зубчатых колес более эффективной и производительной. Приложение “Gear Calculator” включает в себя расчетные параметры зубчатых колес, такие как модификации головки зуба, длина общей нормали и размера по шарикам. Приложение включает в себя программу перерасчета твердости, в том числе предела прочности на растяжение, Роквелла, Бринелла или Виккерса, расчет скорости вращения, расчет отклонений от норм точности зубчатых колес, подачи и толщины стружки при зубофрезеровании, а также калькулятор изгиба для определения величины изгиба при шлифовании обкатными шлифовальными кругами. В дальнейшем планируется обновить приложение, чтобы сделать его еще более функциональным.

Приложение Gear Calculator работает в режиме онлайн и офлайн, оно работает на штучных компьютерах/ноутбуках, а также на мобильных устройствах с Android и iOS.

Приложение должно быть подключено к Интернету для установки будущих обновлений. Обратите внимание, что для работы приложения Gear Calculator App вам понадобится актуальная версия браузера. При первом запуске приложения необходимо зарегистрироваться и войти в “MyGleason” (как для версии ПК/ноутбука, так и для Мобильного приложения).

http://www.gleason.com/gear-calculator

Установка приложения на мобильное устройство

  • Для Android откройте меню браузера и выберите ‘Добавить на стартовый экран‘.
  • Для iOS выберите ‘Добавить на главный экран‘ в разделе “Общий доступ”. На главном экране или в App Drawer будет создана новая иконка под названием Gear Calculator.
  • Общие рекомендации по установке приложения: https://support.google.com/chrome/answer/9658361 

 

Корпорация «Gleason» всегда стремится предоставить своим клиентам реальные комплексные решения в сфере производства зубчатых колес, реализуя концепцию «The Total Gear Solutions™».

Наша компания является мировым лидером в области разработки, производства и поставки оборудования для изготовления зубчатых колес, вспомогательных агрегатов, периферийных устройств и систем автоматизации. Мы предлагаем решения для изготовления зубчатых колес из пластика, а также современное инженерно-конструкторское ПО для расчета зубчатых зацеплений и силовых трансмиссий. Наша продукция успешно используется в автомобильной, авиастроительной и горнодобывающей отраслях, сельском хозяйстве, ветроэнергетике, строительстве, судостроении, производстве механизированного инструмента и оснастки, а также нашими ключевыми фирмами-заказчиками, обслуживающими рынки промышленного оборудования и передовых технических средств. Производственные площади компании «Gleason» расположены в США, Германии, Швейцарии, Индии, Китае и Японии. Наряду с этим корпорация имеет широкую сеть подразделений по продажам и сервисные центры, функционирующие на территории всей Северной и Южной Америке, Европы и стран азиатско-тихоокеанского региона.
Более подробную информацию Вы всегда можете получить, посетив наш сайт www.gleason.com.

За дополнительной информацией обращаться:

г-н Кристиан Альбрехт, Директор отдела глобального маркетинга

Gleason Corporation, 1000 University Ave, Rochester, NY 14607

E-mail: [email protected]

Расчет на прочность зубчатых колес планетарных рядов

Цитировать:

Жураева Г.Ш., Авазниёзов А.Б. Расчет на прочность зубчатых колес планетарных рядов // Universum: технические науки : электрон. научн. журн. 2021. 1(82). URL: https://7universum.com/ru/tech/archive/item/11130 (дата обращения: 20.01.2023).

Прочитать статью:

 

DOI: 10.32743/UniTech.2021.82.1-1.34-36

 

АННОТАЦИЯ

В статье расчет мощности планетарных шестерен сделан только для сателлитной пары, поскольку кольцевой редуктор имеет нарастающую мощность. Из-за повышенной несущей способности зубьев, соприкасающихся с вогнутой кольцевой стороной подбарабанья и выпуклой зависимости рабочих поверхностей зубьев от сателлита, уменьшение радиуса кривизны контактных поверхностей намного превышает радиус кривизны внешних соединительных зубцов.

ABSTRACT

In the article, the calculation of the power of the planetary gears is made only for the satellite pair, since the ring gear has an increasing power. Due to the increased bearing capacity of the teeth in contact with the concave annular side of the concave and the convex dependence of the working surfaces of the teeth on the satellite, the reduction in the radius of curvature of the contact surfaces is much greater than the radius of curvature of the external connecting teeth.

 

Ключевые слова: планетарного механизма, шестерня, зубчатого колеса, прочность, деформаций.

Keywords: planetary gear, pinion, cogwheel, strength, deformation.


 

Расчет на прочность зубчатых зацеплений планетарного механизма проводится только для пары солнечная шестерня – сателлит, поскольку коронная шестерня обладает повышенной несущей способностью. Повышенная несущая способность обусловлена контактированием вогнутых на коронной шестерне и выпуклых на сателлите рабочих поверхностей зубьев. При этом приведенный радиус кривизны контактирующих поверхностей значительно выше приведенного радиуса кривизны зубьев внешнего зацепления, следовательно, ниже действующие контактные напряжения. Расчет на контактную прочность при максимальной нагрузке.[1,2,3]

При действии максимальной нагрузки Мmax наибольшее за заданный срок службы контактное напряжение не должно превышать допустимого :

.

Допустимое контактное напряжение при максимальной нагрузке, не вызывающее остаточных деформаций или хрупкого разрушения поверхностного слоя, зависит от способа химико термической обработки зубчатого колеса и характера изменения твердости по глубине зуба.

Для зубьев, подвергнутых цементации или контурной закалке,[4,5]

.

Максимальное контактное напряжение  рассчитывают по формуле:

.

где  – коэффициент нагрузки при моменте .

Прямое действие нагрузки

Расчетный момент:

 ;

.

Максимальный момент (Н∙м)

.

Окружная сила на делительном диаметре при расчете на контактную выносливость (Н):

Коэффициент нагрузки:

.

Коэффициент KA учитывает внешнюю динамическую нагрузку. Для трансмиссий автомобилей, работающих совместно с многоцилиндровыми поршневыми двигателями, Ka = 1,75.[6,7]

 

Рисунок 1. Определение коэффициента КНа (цифры у кривых соответствуют степени точности зубчатой передачи по нормам плавности работы)

 

Коэффициент  распределения нагрузки между зубьями зависит от окружной скорости зубчатого венца V и степени точности по нормам плавности работы; для косозубых передач его определяют по графику на рис.1. Для седьмой степени точности и максимальной окружной скорости на делительном диаметре при действии максимального момента

;

при этом должно выполняться неравенство

Коэффициент распределения нагрузки по ширине венца можно найти по графикам на рис. 2. в зависимости от отношения , схемы расположения зубчатых колес и твердости активных поверхностей зубьев:

.

Коэффициент динамической нагрузки, возникающей в зацеплении,

.

Рисунок 2. Определение коэффициента  (цифры у кривых соответствуют номеру схемы расположения зубчатых колес)

 

Динамическая добавка , соответственно .

В результате коэффициент нагрузки:

.

а действующие в полюсе зацепления контактные напряжения (МПа),[8]

.

 

Список литературы:

  1. С.А. Харитонов, М.В. Нагайцев, Е.Г. Юдин. Расчет и проектирование планетарных коробок передач. Москва Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана 2012.
  2. Носов Н.А., Галышев В.Д., Волков Ю.П., Харченко А.П. Расчет и конструирование гусеничных машин. Л.: Машиностроение, 1972.
  3. Иванов В.А. Основы теории и конструирования гусеничных машин. М.: ЦНИИ информации, 1975.
  4. Планетарные передачи: Справочник / Под ред. В.Н. Кудрявцева, Ю.Н. Кирдяшева. Л.: Машиностроение, 1977.
  5. Машиностроение. Энциклопедия. Т. IV-1. Детали машин. Конструкционная прочность. Трение, износ, смазка / Д.Н. Решетов, А.П. Гусенков, Ю.Н. Дроздов. М.: Машиностроение, 1995.
  6. Красненьков В.И., Вашец А.Д. Проектирование планетарных механизмов транспортных машин. М.: Машиностроение, 1986.
  7. Зубчатые передачи: Справочник. 2-е изд., перераб. и доп. / Е.Г. Гинзбург, Н.Ф. Голованов и др.; / Под ред. Е.Г. Гинзбурга. Л.: Машиностроение, 1980.
  8. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости: Расчет агрегатов и систем / Под ред. Н.Ф. Бочарова, Л.Ф. Жеглова. М.: Машиностроение, 1994.

Otvinta.com — Калькулятор внутренней/внешней передачи

Калькулятор внутренней/внешней передачи

Следующий онлайн-калькулятор вычисляет основные размеры и профили зубьев пары конических зубчатых колес (шестерня и шестерня) в зависимости от количества их зубьев и угол между осями вала.

Внутреннее зубчатое колесо представляет собой зубчатое колесо, зубья которого прорезаны на внутренней поверхности цилиндра и входят в зацепление с обычными или внешними зубчатыми колесами.

Этот онлайн-калькулятор генерирует уравнения профиля зуба и другие параметры для внутренней/внешней зубчатой ​​пары. показаны на этой картинке красным и синим цветом. Его также можно использовать для моделирования отдельной центральной шестерни, показанной зеленым цветом. В планетарном механизме внешнее зубчатое колесо (красное) называется кольцом, центральное зубчатое колесо (зеленое) называется ходовым, а зубчатое колесо входит в зацепление с солнцем. а кольцо (синее) называется планетарной передачей.

Обозначим количество зубьев зубчатого венца как R, количество зубьев солнечной шестерни как S и количество зубьев сателлита как P. Три числа должны быть выбраны так, чтобы они удовлетворяли следующему уравнению:

Р = 2 х П + С

В изображенном механизме R = 60, P = 24 и S = ​​12.

Если входной вал соединен с солнечной шестерней, а выходной вал — с рычагом, на котором установлена ​​планетарная шестерня (называемая водилом), передаточное число рассчитывается как:

u = (Р/С) ​​+ 1

В изображенном механизме передаточное число 1:6.

Если солнечная шестерня имеет 12 зубьев или меньше, к профилю зуба шестерни необходимо применить положительную коррекцию, называемую «смещением профиля». Такое же значение сдвига профиля необходимо применить и к зубчатому венцу. В нашем примере можно использовать значение 0,5. Для получения дополнительной информации см. Учебник № 04.

Важно : В планетарном механизме количество зубьев в солнечной и кольцевой шестернях должно быть кратно числу планетарных шестерен. Обычно бывает 3 планетарных шестерни, но иногда бывает 2, 4 и более. Комбинация 60/24/12, используемая в нашем примере, будет работать с 2, 3 или 4 сателлитами. Однако комбинация 60/20/20 будет работать с 2 или 4 планетарными шестернями, но не будет работать с 3, так как 20 не делится на 3.

Основные размеры
Parameter Symbol External Internal
Module m
Pressure angle α
Number of teeth z
Сдвиг профиля x
Угол между зубьями (360°/z) ε
Center distance a
Reference radius (mz / 2) r
Tooth thickness at base (°) ψ b
Внешний профиль зуба шестерни
Уравнение X
Уравнение Y
Уравнение Z
Umin, Umax, Ustep
Профиль зуба внутренней шестерни
Уравнение X
Уравнение Y
Уравнение Z
Umin, Umax, Ustep

Связанный:

CGTK — Калькулятор редуктора/генератор

Я написал этот калькулятор после того, как разочаровался в большом количестве калькуляторов в Интернете, которые фокусируются на устаревших зубчатых колесах, основанных на диаметральном шаге, а не на современных модульных зубчатых колесах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *