Опока в литье это: Опока для литья-О производстве литья
alexxlab | 22.01.2023 | 0 | Разное
Что такое опока в ювелирном деле? Процесс литья ювелирного украшения
Разглядывая витрины дорогих ювелирных магазинов, мы приходим в восторг от красоты изделий и мастерства ювелиров. Искусство превращать драгоценный металл в предмет роскоши в воображении многих людей является неким таинством, особым умением, которым может овладеть далеко не каждый. Как же рождаются на свет манящие своей красотой кольца? Какой путь проходит драгоценный металл от эскиза до воплощения в дорогое украшение? Что такое опока в ювелирном деле и для чего она используется?
Особенности профессии ювелираПрофессия ювелира требует не только творческого подхода. Ювелир должен быть аккуратен и терпелив. В этом деле множество нюансов, соблюдение которых требует предельной точности. Ювелир работает с высокими температурами и раскаленным металлом, опасность этой профессии требует выдержки и физической силы. Мастер ювелирного дела – это не только дизайнер, придумывающий эскизы и работающий напильником под ярким светом лампы. Это еще и работник литейного цеха, управляющийся с раскаленными печами и расплавленным металлом, поднимающий тяжелые гипсовые формы и следящий за соблюдением технологии. В арсенале мастера ювелирного дела полно необычных приспособлений, о которых простой обыватель даже не слышал. Например, опока. Что такое опока и для чего используется это приспособление? Об этом расскажет наша статья.
Несмотря на все новшества и высокий уровень технологии изготовления украшений, многие методы работы ювелира остаются неизменными с древних времен. Процесс литья колец, например, мало чем изменился.
Чтобы ответить на вопрос о том, что такое опока, следует узнать, как происходит процесс литья ювелирных изделий. Чтобы сделать кольцо из драгоценного металла, ювелир использует специальный огнеупорный цилиндр, в который заливается раскаленный металл, формовочная масса и помещаются восковые заготовки. Это и есть опока.
Это приспособление служит для того, чтобы удерживать формовочную смесь при ее уплотнении в процессе получения литейной формы, в которую заливается драгоценный металл. Изготовить опоку можно самостоятельно, главное – чтобы она была из огнеупорного материала. Некоторые умельцы делают опоку из обрезка трубы или сворачивают ее из листа железа. На фото представлена современная опока из металла.
В эту опоку уже залита формовочная масса, внутри которой находятся восковые заготовки. Следующий шаг – прокалка опоки в раскаленной печи, эта процедура происходит в литейном цехе.
Какими бы утонченными ни были в итоге украшения, они проходят весьма суровый путь через раскаленные печи литейного цеха. Вот как выглядит процесс литья:
- Изделия поступают в литейный цех в виде восковых заготовок, которые проходят процесс формовки.
- Восковая заготовка помещается в специальный огнеупорный металлический цилиндр – опоку для литья.
- Затем опока ставится в раскаленную печь для прокалки. Температура в такой печи не должна превышать 750°C . Воск из опоки выплавляется, и в этой форме появляется место для драгоценного металла.
- После прокалки опоки и образования формы в нее заливается металл. Процесс отливки украшений происходит в вакууме, предотвращается образование пустот и попадание инородного мусора в форму.
- На финальном этапе из опоки для литья ювелирных изделий литейщик достает украшение и приступает к его финальной обработке и шлифовке.
Что такое опока из гипса? По форме она не отличается от более распространенной металлической. Единственное ее отличие – это материал и необходимость ступенчатого нагрева. Гипсовые опоки чаще всего используются для мелкого ювелирного литья, а не для промышленного. Для того чтобы процесс литья с использованием гипсовой опоки был успешным, следует соблюдать температурный режим, иначе форма треснет и станет непригодной для работы. Удобнее всего это делать в специальной электрической печи для отжига, так как там можно регулировать температуру.
Отжиг гипсовой опоки производится в несколько этапов:
Нагрев при температуре менее 100 °С.
Затем форма должна находиться в печи при температуре 250 °С от двух до двух с половиной часов.
По истечении этого времени, температуру следует поднять до 450 °С и отжигать опоку еще полтора часа.
Только после этого можно поднимать температуру до максимальных 750 °С и отжигать форму еще около трех часов.
Время отжига зависит от размеров опокич: чем она больше, тем дольше нужно ее отжигать.
Одноразовые опокиУзнав, что такое опока и как она используется, проще вникнуть в тонкости процесса. Он уже не кажется таким уж сложным, скорее, интересным и простым. Современные технологии позволяют попробовать самостоятельно изготовить ювелирное украшение практически в домашних условиях. Китайский рынок предлагает широкий ассортимент одноразовых опок с уже готовыми формами. Все что нужно для работы с такой формой, – это необходимое количество драгоценного металла и возможность его расплавить.
Автор: Анастасия Разулите
|
|
Ювелирная фляга для литья | Исторический Джеймстаун
Ювелирная фляга для литья Летом 2011 года в яме для почтового ящика церкви Джеймса Форта 1608-1617 годов был найден загадочный предмет. Существует множество ресурсов для идентификации предметов из прошлого: исторические тексты и картины, археологические отчеты, музейные коллекции и антикварные аукционы. Также важны знания, полученные историческими реконструкторами и торговцами из их личного опыта использования вещей. В данном случае два кузнеца — Питер Росс, работающий в Северной Каролине, и Марк Атчисон с плантации Плимот в Массачусетсе — независимо друг от друга предположили, что наш артефакт может быть флягой для литья.
Опока — это тип оснастки, используемой для размещения формы при литье металлов, включающей формовочный песок. Общение с доктором Эрхардом Бреполем и его книга «Теория и практика ювелирного дела » подтвердили, что артефакт представляет собой форму для литья в песчаные формы небольших предметов и может быть датирован началом 17 века. Как описал доктор Бреполь, форма для литья в песчаные формы состоит из двух частей: верхней части (с регистрационными штифтами) и тяги (с выступами для их приема и, таким образом, обеспечения совмещения двух половин). Чтобы начать процесс литья, волокушу кладут на доску внутренней стороной вниз. После заполнения волока влажным песком сверху на раму кладут отвал, который затем переворачивают. Затем кожух надевается на волокно, а песок в волокуше посыпается разделительным порошком, таким как тальк или кукурузный крахмал. Изделие, подлежащее формованию, помещают в форму и посыпают разделительным порошком, а затем засыпают песком, который вдавливают в мундштук. Затем две половины формы разделяются, и модель для отливки осторожно удаляется. Наконец, в песке прорезается канал от отпечатка, оставленного узором, до отверстия в литейной раме. Крышка и волочение снова соединяются, и песку дают медленно высохнуть, прежде чем жидкий металл, который нужно отлить, заливается в форму. Через несколько минут рамку можно разъединить и снять отливку.
Эта форма для литья в песчаные формы, используемая ювелирами и ювелирами, должна была быть среди «принадлежностей», пренебрежительно упомянутых капитаном Джоном Смитом как излишняя для благополучия и выживания колонии. Ювелиры и ювелиры, отправленные в Джеймстаун компанией Вирджиния, прибыли с оборудованием, необходимым им для создания мастерских, чтобы они могли работать в поселении, как они это делали в Англии. Но была ли операция предназначена для проверки качества и пригодности серебряных, золотых или медных руд Вирджинии для использования в ювелирных изделиях? Или оно использовалось для производства особых изделий для джентльменов форта или спонсоров отдельных мастеров? Лужа серебра, прилипшая к внутреннему основанию этой формы, предполагает, что в какой-то момент она использовалась для отливки серебра, но неизвестно, было ли это испытание в Вирджинии.
видео по теме
Как сделать литейную опоку
Как сделать деревянную опоку
Само собой разумеется, что вам нужна опока, если вы планируете отливать что-либо кроме слитка. Литейная опока должна быть достаточно прочной для многократного использования и должна выдерживать нагрузку от толчения в ней песка. Фляга также должна иметь некоторые средства, позволяющие вытягивать колпачок прямо из тяги и позволять собирать его обратно, обеспечивая хорошее выравнивание между ними.
У меня есть проект, над которым я работаю, и мне нужно отлить табличку, которая будет прикреплена к литому блоку, чтобы использовать его в качестве маркера для нашей собаки. Приняв решение о расположении и размере таблички, я обнаружил, что у меня нет достаточно большой фляги, чтобы вместить ее. Поэтому я решил, что мне нужно сделать один. Эта статья о том, как я это сделал, и, возможно, вы можете что-то взять из нее и использовать для себя.
Размер колбы
Табличка, которую я собираюсь отлить, имеет размеры 8″ x 12″ и толщину 1/4″. должна быть 12 x 16 дюймов. Я сделаю каждую половину колбы высотой 3-1/2 дюйма, чтобы общая высота колбы составила 7 дюймов 9.0003
Раньше я делал фляги из сосновых досок толщиной 3/4 дюйма, соединенных встык шурупами. Хотя они работали нормально, я чувствовал, что они немного тонкие и прогибаются, когда я утрамбовываю песок. На этот раз Я планирую сделать колбу из двух слоев 1/2-дюймовой фанеры. Это заставит флягу думать на 1 дюйм и должно придать мне большую жесткость, когда я собираюсь утрамбовать в нее песок. колба из. Разрезая их шире, я могу обрезать их на тот случай, если кусочки будут скользить и в итоге получатся неровными. Я считаю полезным иметь тяжелую плоскую поверхность, на которой можно скрепить склеенные детали. У меня есть кусок старой противопожарной двери, которую я использую для этой цели, потому что она толстая и довольно прямая. Кроме того, использование валика для нанесения клея уменьшает беспорядок и время, необходимое для склеивания деталей. Изображения слева рассказывают историю. Вы также можете нажать на изображения для увеличения версии.
Примечание по сборке
Существует несколько способов сборки фляги: от стыковых соединений и клея до винтов, шиповых соединений (коробчатых соединений) и болтовых соединений. Я думаю, все зависит от того, насколько жестким вы этого хотите и сколько времени и усилий вы хотите в него вложить. Мои первые колбы были соединены встык с помощью клея и шурупов. Они отлично подошли для первых нескольких форм, которые я сделал, но со временем они разболтались. Для этой фляги я ищу большую жесткость. На этот раз я буду делать колбы с шарнирными соединениями, которые иногда называют коробчатыми соединениями. Этот тип соединения обычно используется для изготовления ящиков. Делая переплетенные пальцы, вы значительно увеличиваете площадь поверхности, которую вы можете склеить, делая соединение очень прочным.
Я не претендую на роль резчика по дереву с какими-либо навыками, но если я могу это сделать, то, уверен, и вы сможете. Я нашел пару видео на YouTube, которые мне очень помогли. Первый из них заключался в том, как построить салазки для поперечной резки для настольной пилы, используя метод 5 разрезов. Этот метод позволяет вам внести окончательные коррективы в ваш забор, чтобы отрегулировать лезвие с точностью до тысячных долей дюйма до точного угла 90° к упору. Это отличное видео, которым стоит поделиться. Уильям Нг проделывает фантастическую работу по размещению печенья на нижней полке! Я сделал один из них, чтобы сделать свою фляжку. Время было потрачено с пользой и не стоило таких денег. Я вставил видео ниже для вашего удовольствия от просмотра.
Следующее, что я сделал, это сделал приспособление для суставов пальцев, чтобы помочь разрезать суставы пальцев. У Уильяма есть еще одно видео, в котором рассказывается, как сделать приспособление для соединения пальцев. Он отлично справляется с описанием того, как это делается и почему он тратит время на то, чтобы все правильно настроить. С салазками сверху и зажимным приспособлением для пальцевого соединения, вырезание соединений для фляги было настолько простым, насколько это возможно. Когда я сделал приспособление для пальцевого соединения, я сделал свое приспособление для материала толщиной в один дюйм, который я использовал для стенок фляги. Я вставил видео сустава пальца ниже для вашего удовольствия!
Когда я закончил два приспособления, я установил высоту лопасти так, чтобы она немного превышала толщину материала, который я использовал для стенок фляги. Затем я разрезал суставы пальцев, используя метод Вильямса, который он показывает в видео выше. Теперь я должен быть честным. Мои суставы оказались довольно тугими. Проблема была в том, что я установил приспособление, а затем сделал пару замен лезвия. Я должен был сделать несколько пробных разрезов и снова отрегулировать приспособление, прежде чем я начал резать соединения пальцев для фляги, которую я сделал.