Отбраковка стропов: Браковка строп: нормы, правила, порядок

alexxlab | 25.01.2023 | 0 | Разное

Нормы браковки канатных строп

Дата публикации: 07.03.2019 10:12

        Осмотр и браковка строп осуществляется инженерно-техническим персоналом, ответственным за исправность оборудования и безопасность проводимых работ. Для выявления неисправностей стропы проходят наружный, инструментальный и внутренний осмотр, при которых оценивается соответствие стропов их характеристикам, отраженным в паспорте изделия. Результаты оценки отражаются в журнале осмотра, который составляется по установленной форме. В журнале должны также отражаться сведения об устранении дефектов и повреждений и стоять подписи ответственных лиц.

Как часто нужно проводить осмотр строп?

         Осмотр должен проводиться в соответствие с интенсивностью использования строп. Если стропы применяются постоянно, то осмотр и выбраковка должны проводиться регулярно.

          Инженерно-технический персонал, ответственный за исправность грузоподъемного оборудования, должен проводить осмотр стропов каждые 10 дней. В случаях, когда стропы применяются редко, осмотр должен проводиться непосредственно перед использованием.

Нормы выбраковки строп

Стропы из стального каната

          Канатные стропы производятся по ГОСТу 25573-82 и РФ-10-33-93. Они должны проходить все 3 этапа осмотра: наружный, инструментальный и внутренний. При выявлении несоответствий требованиям безопасности, а также при повреждениях выше установленных норм канатные стропы не должны подпускаться к работе.

           При осмотре канатных строп основное внимание обращается на следующие аспекты:

  • соответствие стропа и данных на бирке с паспортными данными изделия;

  • петли на конце каната и их исправность;

  • дефекты и повреждения по длине каната и их допустимый уровень;

  • состояние внутренних прядей и сердечника.

В каком случае канатные стропы подлежат браковке?

           Проволоки заклиниваются в форме корзины и просто не работают, при восприятии канатом стропа нагрузки.

Это, как ехать на шестиколесном грузовике, у которого три колеса пробиты.

           Схожая с предыдущим дефектом ситуация. Некоторые проволоки в канате не работают, по причине их обрыва, что, конечно же, снижает несущую способность (грузоподъемность) канатного стропа.

             Уменьшение диаметра каната стропы даже интуитивно может Вас натолкнуть на размышления о том, что со стропом что-то не так. И Вы будете правы. В данном случае — уменьшение диаметра каната обусловлено истиранием наружных слоев проволоки, что, опять-таки, приводит к ослаблению грузовых характеристик каната стропы.

            При долгой и непрерывной эксплуатации канатных строп вне помещения, происходит ржавение (окисление) наружного слоя проволок каната, что и приводит к их разрушению и экстремальному уменьшению грузоподъемности самого стропа. Этот дефект опасен тем, что параллельно с окислением наружных проволок происходит окисление и внутренних, что не контролируется внешним осмотром.

А следовательно, проблемы могут быть серьёзней, чем кажется на первый взгляд…

            Как известно, в канате проволоки собираются в пряди, которые, собственно, и формируют тело каната. А это значит, что этот дефект намного серьезней и опасней, чем разрушение проволочек каната. Если Вам попался строп с таким дефектом — немедленно выводите его из эксплуатации!

               Процессы происходящие внутри каната, приводящие к наружному изменению его структуры — это первый звоночек о том, что что-то идет не так. И этот дефект — отличное тому подтверждение. Перекручивание сердечника может привести к сильнейшему напряжению в этом месте и внезапному разрыву самого сердечника, что конечно же не допустимо. 

             Вы можете стать свидетелем этого дефекта, если не выведите строп из эксплуатации, с дефектом описанным ранее. Это, как говорится, уже последняя стадия. В месте, где оборван сердечник, пряди внутри каната трутся друг о друга без смазки, которую должен выделять сердечник.

Иными словами, пряди перетрут друг друга, как напильник…  

             Заломы, загибы и узлы — это места концентрации напряжений в металле проволок каната, которые приведут к внезапному разрушению каната стропы. Если не вывести такие стропы из эксплуатации — они станут источником внезапных проблем… 

             Этот дефект схож по последствиям с пунктом 7. Разница лишь в том, что Вы можете визуально идентифицировать, что сердечник не участвует в работе каната под нагрузкой. Сердечник так и намекает Вам, что строп пора браковать.  

           Такие элементы канатных строп, как втулки, звенья, коуши и крюки — это монолитные изделия, которые отработают на 100% лишь в том случае, если их целостность не нарушена. Любая трещина, вмятина или подрыв снижают запас прочности этих элементов, что конечно же недопустимо. 

Осмотр и отбраковка текстильных строп.

Использование грузозахватывающих изделий из текстильных лент при перемещении груза подразумевает наличие высокого уровня их прочности. При закреплении груза следует заранее убедиться в их надежности. Данная обязанность должна быть возложена как на работников инженерно-технического корпуса, несущих ответственность за техническое обслуживание грузоподъемных машин, так и на инженеров по технике безопасности. При нечастом использовании строп необходимо лишь тщательно проверить их состояние еще до начала работы. Текстильные стропы, которые используются практически ежедневно, необходимо осматривать раз в десять дней. Строго запрещено использовать непроверенные изделия.

Во избежание путаницы проверенные изделия, предназначенные для работы, следует снабдить бирками с указанными на них датами осмотра, остальные лучше хранить отдельно. Проверка текстильных строп подразумевает тщательный осмотр лент, скоб, крюков и швов, а также обойм, карабинов, замыкающих устройств и мест их креплений. Качественное производство текстильных строп подразумевает наличие на них специального клейма и информации о размерах и пределе рабочей нагрузки. Вне зависимости от размеров лент изделий не допускается наличие на них узлов, поперечных порезов или разрывов, продольных порезов или разрывов, общая длина которых больше чем 10% от длины ленты. Не допускается и наличие отдельных порезов, превышающих 50 мм в длину. Разрешается использование стропов с частичным расслоением ленты, однако оно не должно превышать двадцати сантиметров на одном крайнем шве или на двух и более внутренних. Абсолютно непригоден для эксплуатации строп текстильный ленточный, где расслоение ленты составляет более 50 сантиметров на шве, находящемся на краю ленты, нескольких внутренних швах или если на ленте разорваны 3 и более шовные строчки.

Особое внимание следует уделить повреждениям лент, полученным благодаря воздействию со стороны. К ним относятся: повреждения, полученные в результате контакта с различными кислотами, разрывы нитей из-за соприкосновения с грузом. Наиболее опасными для дальнейшей эксплуатации являются следующие повреждения: следы и частицы строительных материалов и нефтепродуктов на лентах, дырки от попадающих капель расплавленного металла. Подобного рода дефекты, приходящиеся более чем на десять процентов площади, а также пришедшие в негодность ленты являются основанием для прекращения использования стропа. Зачастую причиной вывода изделия из эксплуатации являются приобретенные дефекты его металлической части, такие как трещины в петлях, скобах, подвесках, кольцах, звеньях, повреждение различных креплений. Иногда причиной запрета использования строп могут быть и мелкие заводские дефекты. Изготовление текстильных строп по правильной технологии позволит продлить срок их эксплуатации.

Следует помнить, что результатом применения непроверенных или неисправных изделий являются аварии на производстве, зачастую сопровождаемые человеческими жертвами. Поэтому строп текстильный ленточный никогда не стоит пытаться восстановить самостоятельно, следует обратиться в специальную службу. Поврежденные грузозахватывающие изделия следует оснастить специальными бирками и хранить отдельно.

Критерии отбраковки кольцевых и лямочных стропов

Осмотр, техническое обслуживание, проверка и ремонт


Перед каждым использованием круговой/тканевой строп следует проверять на наличие дефектов и обеспечивать правильность идентификации и спецификации. Ни в коем случае нельзя использовать неидентифицированный или дефектный строп, его следует направить для осмотра компетентному лицу.

В период использования следует часто проверять наличие дефектов или повреждений, в том числе повреждений, скрытых за счет загрязнения, которые могут повлиять на дальнейшее безопасное использование стропы. Эти проверки должны распространяться на любые фитинги и подъемные приспособления, используемые вместе со стропами. Если существуют какие-либо сомнения относительно пригодности к использованию или если какая-либо из требуемых маркировок утеряна или стала неразборчивой, строп должен быть изъят из эксплуатации для проверки компетентным лицом.

Сроки проверки должны определяться компетентным лицом с учетом области применения, окружающей среды, частоты использования и подобных вопросов, но в любом случае стропы должны не реже одного раза в год подвергаться визуальному осмотру компетентным лицом для установления их пригодности к длительной эксплуатации. использовать.

Записи о таких проверках должны сохраняться.

Любое очевидное повреждение крышки указывает на возможное повреждение несущего ядра.

Поврежденные стропы должны быть изъяты из эксплуатации.

ВНИМАНИЕ!

Никогда не пытайтесь ремонтировать стропы самостоятельно. Круглые стропы нельзя хранить под прямыми солнечными лучами или источниками ультрафиолетового излучения.
 

Примеры условий, которые могут повлиять на дальнейшее безопасное использование:

Поверхностное истирание , при нормальном использовании поверхностные волокна чехла могут слегка натираться. Это нормально и мало на что влияет. Тем не менее, этот эффект варьируется, и когда прогресс продолжается, можно ожидать некоторой потери силы.

К любому значительному раздражению, особенно локализованному, следует относиться критически. Местное истирание, в отличие от общего износа, может быть вызвано острыми кромками при натяжении стропа и может привести к порезу покрытия и/или серьезной потере прочности.

Порезы в обложке , поперечные или продольные, или любые повреждения швов вызывают серьезные сомнения в целостности сердцевины. Сердцевина круглого стропа обнажена.

Разрезы на лямках , поперечные или продольные, разрезы или затирание краев, прорези по швам или проушины.

Химическое воздействие , приводит к локальному ослаблению и размягчению материала. На это указывает отслаивание покровной поверхности, которую можно отщипнуть или стереть.

Тепловое повреждение или повреждение от трения. На это указывают волокна материала покрытия, приобретающие глянцевый вид, а в крайних случаях может происходить сплавление волокон, что указывает на ослабление сердцевины.

Поврежденные или деформированные фитинги.


 

Критерии браковки кольцевых стропов

Критерии браковки тканых стропов

  Есть вопросы?

Если у вас есть какие-либо вопросы, отправьте нам сообщение, и мы будем рады помочь.

[центральная точка]

 

Советы и рекомендации по подъему с помощью лямочных стропов.

Узнать больше

Вот почему выбор цепей и компонентов Grade 10 может быть преимуществом.

Узнать больше

Критерии проверки канатных строп

Целью проверки строп является оценка остаточной прочности стропа, который использовался ранее, чтобы определить, подходит ли он для дальнейшего использования.

Конкретные интервалы и процедуры проверок требуются Управлением по охране труда (OSHA) и ASME B30.9стандартам, а ответственность за проведение проверок возлагается федеральным законодательством непосредственно на пользователя стропа.

В качестве отправной точки те же методы работы, которые применяются ко всем «рабочим» стальным канатам, применимы и к стальным канатам, изготовленным в виде строп. Таким образом, хорошие практические знания в области проектирования и изготовления стальных канатов будут не только полезными, но и необходимыми при проведении осмотра канатных стропов.

Но поскольку проволочный канат представляет собой довольно сложную машину, нельзя дать точных правил для точного определения того, когда следует заменять проволочный канат. Есть много переменных, и все должны быть рассмотрены.

Критерии вывода из эксплуатации

В стандартах ASME указано, что канатный строп должен быть немедленно выведен из эксплуатации при наличии любого из следующих условий:

  • Оборванные провода: десять случайным образом распределенных оборванных проволок в одной свивке каната или пять оборванных проволок в одной пряди в одной свивке каната. Для прокладки кабеля, кабельных вводов и многокомпонентных стропов см. таблицу ниже.
  • Деформация: Перекручивание, раздавливание, защемление или другие повреждения, которые деформируют структуру веревки. Главное, на что нужно обратить внимание, это провода или пряди, которые выталкиваются из исходного положения в веревке.
  • Тепловое повреждение:  Любое обесцвечивание металла, плавление проводов или потеря внутренней смазки, вызванные воздействием тепла.
  • Поврежденные концевые соединения: Треснувшие, погнутые или сломанные концевые соединения, вызванные небрежным обращением, износом или повреждением.
  • Изогнутые крюки:  Не более 5 процентов от нормального горлового отверстия, измеренного в самом узком месте от плоскости несогнутого крюка (см. ASME B30.10 Крюки) или заедание проводов должно быть причиной замены стропы. Легкая поверхностная ржавчина существенно не влияет на прочность стропа.
  • Вытянутые стропы: Любые признаки того, что стропы соскользнули, заправленные пряди сдвинулись или зажатые рукава показали серьезные повреждения, могут быть достаточным основанием для отказа от перевязи.
  • Дисбаланс:  Очень распространенной причиной повреждения является перегиб, возникающий в результате протягивания петли при использовании стропы, в результате чего провода и жилы деформируются и выталкиваются из исходного положения. Это разбалансирует стропу, уменьшая ее прочность.
  • Перегибы:  Это затянутые петли с необратимой деформацией прядей, возникающие в результате неправильного обращения при установке веревки или во время ее эксплуатации. Перегиб происходит, когда петля может образоваться, а затем туго затягивается, что приводит к необратимому искажению нитей. Повреждение непоправимо, и строп должен быть выведен из эксплуатации.
  • Изгибы:  Постоянные изгибы, вызванные неправильным использованием или обращением. Если искривление сильное, стропу необходимо снять с эксплуатации. Если искривление незначительное (без искажения пряди) и его нельзя наблюдать, когда строп находится под натяжением, область незначительного искривления должна быть отмечена для наблюдения, и строп может оставаться в эксплуатации.

Утилизация вышедших из употребления стропов

Наилучшая доступная программа проверки бесполезна, если изношенные и списанные стропы не утилизируются должным образом. Когда инспектор определяет, что строп изношен или поврежден и не может использоваться, его следует немедленно пометить НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ.  Эта стропа должна быть уничтожена как можно скорее, отрезав проушину и фитинги от веревки с помощью факела. Это поможет гарантировать, что сотрудник не будет по ошибке использовать слинг, который был выведен из эксплуатации.


Федеральные правила работы требуют определенных интервалов проверок

Правительственные постановления конкретно определяют, когда проводить проверки. Как стандарт ASME B30.9, так и OSHA требуют, чтобы канатные стропы проходили два типа проверок: ежедневный визуальный осмотр и дополнительные осмотры, если того требуют условия эксплуатации.

Ежедневные визуальные осмотры предназначены для выявления серьезных повреждений или износа, которые могут ослабить строп. Этот осмотр обычно выполняется лицом, использующим строп в повседневной работе. Пользователь должен обращать внимание на очевидные вещи, такие как оборванные провода, перегибы, раздавливание, сломанные крепления, сильная коррозия и т. д.

Дополнительные проверки должны проводиться через регулярные промежутки времени на основе:

  1. Частоты использования строп
  2. Тяжести эксплуатации условия
  3. Тип подъема
  4. Предыдущий опыт, основанный на сроке службы строп, используемых в аналогичных обстоятельствах

Требуется, чтобы эти дополнительные проверки проводились назначенным лицом, которое должно хорошо разбираться в стальных канатах. Должны вестись точно написанные и датированные записи обо всех наблюдаемых условиях. Любой износ стропа, который может привести к заметной потере первоначальной прочности, должен быть тщательно отмечен, и должно быть принято решение о том, будет ли дальнейшее использование представлять угрозу безопасности.


Бюллетень Технического совета по стальным канатам: Руководство по зазорам между прядьми в проушинах канатных стропов

Когда в стропе формируется проушина, канату придается относительно крутой изгиб, образующий проушину. Этот изгиб увеличивает зазор между нитями снаружи глаза, и в некоторых случаях этот зазор накапливается между двумя нитями. Это не повод для беспокойства в новой петле, и петля приемлема для использования.

При первоначальной и последующих нагрузках этот зазор между прядей и положение прядей в проушине стропа могут изменяться. Состояние всех строп должно оцениваться в соответствии со стандартом ASME B30.9., или другие применимые стандарты или правила, чтобы определить пригодность для дальнейшего использования.


Как осматривать канатные стропы

OSHA не подробно описывает, как именно проводить надлежащие, адекватные проверки, но именно благодаря знаниям инспектора становится очевидной большая разница между хорошей инспекцией и чем-то меньшим.

Осмотр должен проводиться систематически:

  1. Во-первых, необходимо, чтобы все части стропы были хорошо видны. Ремень должен быть уложен таким образом, чтобы каждая его часть была доступна
  2. Затем необходимо достаточно очистить строп от грязи и жира, чтобы были хорошо видны провода и фитинги. Обычно это можно сделать с помощью проволочной щетки или ветоши
  3. Затем необходимо тщательно и систематически осматривать строп по всей его длине, уделяя особое внимание участкам, наиболее подверженным износу
  4. приспособления и области стропа, прилегающие к этим фитингам
  5. После обнаружения наихудшего участка стропа эту область следует тщательно проверить на соответствие критериям OSHA и ASME
  6. Маркируйте или идентифицируйте проверенные стропы
  7. Ведите записи о проверках, включая даты и соответствующее состояние стропов
  8. Немедленно утилизируйте забракованные стропы

Знающий инспектор также будет настаивать на надлежащем хранении неиспользуемых стропов пращу, чтобы облегчить себе работу, если не на пользу пращам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *