Отличие д16т от д16: Д16 или Д16Т ? | REAA
alexxlab | 05.06.1990 | 0 | Разное
Д16 или Д16Т ? | REAA
ГП
Я люблю летать!
- #1
Совсем запутались, можно ли применить уголок Д 16 вместо Д 16Т на полках лонжерона свободнонесущего крыла? И в чем отличие этих металлов? Просто в продаже сплошной АД31 и Д 16, найти Д16Т крайне трудновато.
Заранее благодарю за ответы!
Vane4ka
Я построил самолет!
- #2
И можно ли заменить Д16Т на Д1Т?
Sykes
Старейший участник
- #3
Д16Т – сигма 440 МПа, уд. вес 2,78Vane4ka сказал(а):
И можно ли заменить Д16Т на Д1Т?
Нажмите, чтобы раскрыть.
..
Д1Т – сигма 400 МПа, уд. вес 2,8
Yuriy
Я люблю строить самолеты!
- #4
Д16Т есть смысл использовать, если его не сверлить, если надо сверлить под крепёж, лучше Д1.
nick
Я люблю строить самолеты!
- #5
Yuriy-Вы не правы! По Вашему рассуждению в большой авиации стрингеры приКЛЕИВАЮТ ,а неПРИКЛЕПЫВАЮТ. ;DБуква Т означает, что материал ТЕРМООБРАБОТАН. А это означает прочность этого материала в три раза больше,чем сырого м-ла(сырой-без буквы Т)
Eduardas
Я люблю строить самолеты!
- #6
Имею два вопроса:
1. д16 ат чем отличается от д16т?
2. какая западная марка аналога д16т.
samodelkin
Я люблю этот Форум!
- #7
Edis148 сказал(а):
Имею два вопроса:
1.д16 ат чем отличается от д16т?
2. какая западная марка аналога д16т.Нажмите, чтобы раскрыть…
2 16-порядковый номер сплава
3 А-плакированый (покрыт тонким слоем чистого алюминия)
4 Т- закаленный и естественно состаренный
аналог-2024Т3
Eduardas
Я люблю строить самолеты!
- #8
спасибо Samodelkin.
orkaan
Я люблю строить самолеты!
- #9
Еще есть Д16М – отпущенный, мягкий. С такого листа можно отштамповать на формоблоках нервюры, например, а трубы смело гнуть, даже в кольцо.
После Калки, при строго 500 град. мягкий Д16М превращается в Д16Т.
Есть еще В95, самый прочный из всех сплавов. Вот он боится концентраторов.
Д1 – это не силовой материал и его можно применить в неответственных и не несущих местах. Все это можно найти в литературе и справочникам по цветным металлам.
макряк
Я строю самолет!
- #10
Edis148 сказал(а):
Имею два вопроса:
1.д16 ат чем отличается от д16т?
2. какая западная марка аналога д16т.Нажмите, чтобы раскрыть…
Д16т=2024-Т3
kamatoz
Я люблю строить самолеты!
- #11
Я недавно покупал алюминиевый лист Д16 здесь, немного затянули с доставкой а в основном всё отлично прошло.
igbes
Старейший участник
- #12
orkaan сказал(а):
Д1 – это не силовой материал и его можно применить в неответственных и не несущих местах.
Все это можно найти в литературе и справочникам по цветным металлам. Нажмите, чтобы раскрыть…
Здесь Вы ошибаетесь. Д16 имеет большую прочность, чем Д1, тем не менее, Д1 – самый что ни на есть настоящий конструкционный дюралюминий.
KESTUTIS A.
Я люблю строить самолеты!
- #13
Если я правильно пoнель,то трубы Д1т можно применят в место труб Д16т.Интересно на сколько прочность этих труб разница процентами?
[=Djeki =]
люблю автожиры
- #14
Алюминиевые деформируемые сплавы
Их основные легирующие элементы – медь, магний, марганец и цинк.
В небольших количествах – кремний, железо, никель и т.д. Алюминиевые деформируемые сплавы обычно делят на упрочняемые (их прочность можно повысить термической обработкой) и неупрочняемые. К наиболее распространенным упрочняемым сплавам относят дюралюминии Д1, Д16, Д18, Д19, Д20, сплавы АК4, АК4-1, АК6, АК8, высокопрочные сплавы В93, В94, В95. К неупрочняемым сплавам относят сплавы на основе марганца и магния – АМц, АМг2, АМг3, АМг5, АМг6, АМг61 (1561).
Дюралюминии
Сплавы алюминия с медью (2,2 – 7,0%), содержащие примеси кремния и железа называется дюралюминиями. Дюралюминии могут быть легированы магнием и марганцем. Названия марок дюралюминия состоят из буквы «Д» (она всегда первая) и номера сплава. С повышением легирования прочность дюралюминия растет, а пластичность падает.
Кованый алюминий
Близкими по химическому составу к дюралюминию, но в горячем состоянии более пластичными, являются алюминиевые сплавы для поковок и штамповок, маркируемые буквами АК («алюминий кованый») и порядковым номером (АК4, АК4-1, АК6 и АК8).
Высокопрочные сплавы
К группе деформируемых упрочняемых сплавов относят также более высокопрочные, чем дюралюминий, сплавы системы Al-Cu-Mg-Zn. Названия марок начинаются буквой «В» (высокопрочные) – В93, В94, В95. Характерная особенность – сравнительно небольшое содержании меди (0.8-2.4 %) и магния (1.2-2.8 %) по сравнению с цинком (5-7 %).
Нажмите, чтобы раскрыть…
Марка // МПа //текучесть// удлиннение/
АМГ3—-175——80———13
АМГ5—-265——120——–15
АД31—-90——-70———-13
АД31т—135——70———-13
АД31т1-195——-70———-13
Д1——-375——195——–10
Д16—–410——-275——–8
Д16т—-420——-295——–10
В95—–510——–420——–6
http://www.libmetal.ru/al/al%20prut.htm
Выбирайте кому чего надо !!!
Lapshin
Делай, как дОлжно, и – будь, что будет
- #15
Неверное предположение – приведенная таблица касается лишь прутков,из которых делать каркас никому в голову и не придет. Другой сортамент имеет,в силу технологии изготовления,и другие мех.характеристики.
В итоге – эта табличка никуда не годна:но и без нее в 6 секунд ищется нужная характеристика нужного материала.
[=Djeki =]
люблю автожиры
- #16
Справедливое замечание.
Уменя только одно оправдание- самые ответственные детали я изготавливаю именно из пруткков, а в изготовлении рамы применяю АД31 ( не от жизни хорошей конечно) . Ну и конечно, Д1,по лучше будет чем АД31,по многим показателям.
Выбирая между Д16т и Д1,необходимо знать привосходство того и иного материала, и конечно пльзоваться этими свойствами!
А сама таблица, это просто пример для сравнения.
Steuermann
Пилот в России больше чем пилот
- #17
Я недавно покупал алюминиевый лист Д16 здесь, немного затянули с доставкой а в основном всё отлично прошло
Зашел я к ним на сайт прочитал там такую фразу:
АМг6 – пожалуй самый технологичный и применимый сплав, стирает границы применения этого изделия.
Каждый день миллионы людей перемещаются на любые расстояния, благодаря применению в авиастроении листа АМг6. Фюзеляж самолета почти полностью изготовлен из него!. …. 😕
Zakhar
Я шью кайты, парапланы и парашюты.
- #18
сплав 1925=
http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php?name_id=1603
сплав 1915
http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php?name_id=1602
они немного уступают Д16 но их можно варить и гнуть и вроде по коррозии лучше. Д16 сильно корродирует
Дюралевая плита Д16 Д16Б Д16Т ООО «ТД ЦветМетКомплект» г. Кольчугино
8(499)490-77-238 (49245) 2-03-51
Также вы можете сделать заказ заполнив форму на странице “контакты” или отправить заявку на почту [email protected].
Цены оптовые с НДС, минимальная сумма заказа по этой цене от 100 кг.
Доставка продукции осуществляется со склада в г. Кольчугино (Владимирской обл.) авто и жд транспортом по России и СНГ. Условия поставки зависят от объемов отгрузок, предоплаты и продолжительности сотрудничества.
- Дюралевая плита
- Д16
- Д16Б
- Д16Т
Марка | Размер | Прим | Цена за кг. | Наличие кг. |
---|---|---|---|---|
Д16 | 12x1200x3000 | 439 | 3591 | |
Д16 | 12x1500x3000 | 448 | 3240 | |
Д16 | 12x1500x3100 | АТП | 444 | 1169 |
Д16 | 14x1200x3000 | 439 | 2286 | |
Д16 | 15x1200x3000 | 439 | 1312 | |
Д16 | 16x1200x3000 | 439 | 3752 | |
Д16 | 18x1200x3000 | 439 | 1371 | |
Д16 | 22x1200x3000 | 415 | 1187 | |
Д16 | 25x1200x3000 | 415 | 4599 | |
Д16 | 30x1200x3000 | 415 | 3498 | |
Д16 | 35x1200x3000 | 415 | 1093 | |
Д16 | 40x1200x3000 | 415 | 2134 | |
Д16 | 45x1200x3000 | 415 | 1950 | |
Д16 | 50x1500x3000 | 418 | 1355 | |
Д16 | 55x1200x3000 | 408 | 1750 | |
Д16 | 60x1200x3000 | 408 | 8937 | |
Д16 | 60x1500x3000 | 408 | 807 | |
Д16 | 65x1200x3000 | 408 | 701 | |
Д16 | 65x1500x3000 | 408 | 1717 | |
Д16 | 80x1200x3000 | 408 | 1730 | |
Д16 | 90x1200x3000 | 408 | 1953 | |
Д16 | 120x1285x1280 | 408 | 553 | |
Д16 | 120x330x100 | 408 | 11 | |
Д16 | 120x420x1250 | 408 | 177 | |
Д16 | 120x430x380 | 408 | 652 | |
Д16 | 120x430x405 | 408 | 177 | |
Д16 | 16x1200x3000 | А | 439 | 169 |
Д16Б | 16x1200x3000 | 439 | 1550 | |
Д16Б | 18x1250x4000 | 439 | 1034 | |
Д16Б | 80x1200x3000 | РТ-Теxприемка | 408 | 867 |
Д16Т | 12x1200x3000 | 532 | 4569 | |
Д16Т | 12x1270x140 | 532 | 24 | |
Д16Т | 14x1200x3000 | 532 | 3530 | |
Д16Т | 16x1200x3000 | 532 | 2905 | |
Д16Т | 18x1200x3000 | 532 | 3659 | |
Д16Т | 20x1200x3000 | 537 | 1308 | |
Д16Т | 22x1200x3000 | 537 | 1210 | |
Д16Т | 25x1200x3000 | 537 | 3841 | |
Д16Т | 30x1200x3000 | 537 | 2940 | |
Д16Т | 35x255x165 | 537 | 8 | |
Д16Т | 35x255x170 | 537 | 4 | |
Д16Т | 40x1200x3000 | 537 | 2591 | |
Д16Т | 45x1200x3000 | 537 | 11854 | |
Д16Т | 55x1200x3000 | 523 | 1192 | |
Д16Т | 60x1200x3000 | 523 | 3899 | |
Д16Т | 70x1200x3000 | 523 | 3732 | |
Д16Т | 80x1200x3000 | 523 | 820 | |
Д16Т | 90x1200x3000 | 523 | 976 |
Дюралевая плита описание, характеристики, применение
Листы поставляются толщиной от 0,3 до 10,5 мм, плиты – от 11 до 200 мм. Сортамент и технические условия дюралевых плит – ГОСТ 17232-99. Что качается применения. Плиты – полуфабрикат дли производства большой номенклатуры изделий методами штамповки, прессования ковки и т.д. Плиты поставляются без термической обработки, но по химическому составу и наличию плакирующего слоя полностью отвечают требованиям конечного изделия.
Дюралевые плиты изготавливаются из сплавов системы Al-Cu-Mg с дополнительным легированием марганцем. Перечень марок регламентируется ГОСТ 4784-97. Толщина плит – от 11 до 200 мм, ширина – от 1200 до 2000 мм, длина – нормированная от 2000 до 8000 мм, либо не нормированная.
Точность изготовления может быть нормальной (базовой) или повышенной. Маркировка дюралевых плит достаточна проста, например, для плиты толщиной 40 мм, шириной 1000 мм и длиной 2000 мм, изготовленную из сплава Д16 с технологической плакировкой, нормальной точности изготовления:Плита Д16.Б. 40х1000х2000 ГОСТ 17232-99.
Чем отличаются сплавы Д16, Д16Т и Д16Б в маркировке плит
Все перечисленные марки – это один сплав дюралюмин Д16, содержащий согласно ГОСТ 4784-97 кроме алюминия 3,8-4,9% Cu; 1,2-1,8% Mg; 0,3-0,9% Mn. Отличие в обработке сплава. В частности, маркировка «плита Д16» указывает только на состав сплава. Плита Д16Т – не корректная маркировка, т.к. индекс «Т» соответствует термически обработанному состоянию (закалка + естественное старение), а плиты поставляются без термообработки.
Индексы «А» и «Б» указывают на наличие плакирования, нормального и технологического соответственно. Т.е. маркировка «плита Д16Б» соответствует дюралюмину с технологической плакировкой.
состав, свойства, область применения, аналоги
Зависимость свойств дюралюминия от степени рекристаллизации
Механические свойства горячедеформированных полуфабрикатов из сплавов типа дуралюмин сильно зависят от степени рекристаллизации в процессе нагрева при деформации и термической обработке. Разница в прочности закаленного и состаренного рекристаллизованного и нерекристаллизованного материалов достигает 200 МПа.
Полуфабрикаты с нерекристаллизованной структурой по сравнению с рекристализованной при повышенных прочностных свойствах в долевом направлении имеют преимущество по вязкости разрушения, выносливости при одинаковом по абсолютной величине уровне напряжения, сопротивлению коррозии под напряжением, но обладают более низким относительным удлинением в долевом направлении; выигрыш по прочностным свойствам уменьшается на образце с отверстием.
Листовой материал, изготовленный методом горячей и последующей холодной прокатки, а также проволока и трубы, изготовленные холодной прокаткой и волочением, в закаленном состоянии имеют полностью рекристаллизованную структуру. Профили и прутки, полученные горячим прессованием, после термической обработки могут иметь структуру от полностью нерекристаллизованной до полностью рекристаллизованной. Возможно получение преимущественно нерекристаллизованной структуры и в плитах. Сохранению нерекристаллизованной структуры способствует повышение температуры и уменьшение степени горячей деформации изделий, понижение температуры и времени выдержки при нагреве под закалку, увеличение содержания элементов (Мn, Cr, Zr и др.), повышающих температуру рекристаллизации.
Дюраль: состав сплава
С течением времени состав сплава дюрали совершенствовался, появилось множество новых видов, их различия как в составе примесей, так и способе последующей обработки.
Состав дюралюминия в процентах можно рассмотреть на примере состава сплава дюралюминий д16:
youtube.com/embed/ETFhLfXB89o?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Могут добавляться маркировки, зависящие от форм выпуска сплава:
- «Т» — закалка в естественных условиях.
- «Т1» — после процесса искусственного старения.
- «А» — после покрытия специальными лаками и анодирования.
Механические характеристики
Сечение, мм | sТ|s0,2, МПа | σB, МПа | d5, % | d10 | Твердость по Бринеллю, МПа |
Листовой прокат в состоянии поставки из сплава Д16, Д16А (с нормальной плакировкой), Д16Б (Б — с технологической плакировкой) и Д16У (с утолщенной плакировкой) по ГОСТ 21631-76, ОСТ 4.![]() | |||||
6-10.5 | ≥275 | ≥425 | — | ≥10 | — |
1.9-7.5 | ≥345 | ≥455 | — | ≥8 | — |
1.5-1.9 | ≥335 | ≥425 | — | ≥10 | — |
5-10.5 | — | 145-235 | — | ≥10 | — |
0.5-1.5 | ≥290 | ≥440 | — | ≥13 | — |
1.5-6 | ≥290 | ≥440 | — | ≥11 | — |
6-10.5 | ≥290 | ≥440 | — | ≥10 | — |
1.5-3 | ≥360 | ≥475 | — | ≥10 | — |
3-7.5 | ≥360 | ≥475 | — | ≥8 | — |
0.5-4 | — | 130-225 | — | ≥10 | — |
0.5-1.9 | ≥230 | ≥365 | — | ≥13 | — |
1.9-4 | ≥270 | ≥405 | — | ≥13 | — |
0.![]() | — | 145-225 | — | ≥10 | — |
0.5-1.9 | ≥270 | ≥405 | — | ≥13 | — |
1.9-6 | ≥275 | ≥425 | — | ≥11 | — |
Панели по ОСТ 1 90177-75. В графе состояние поставки указано также направление вырезки образцов | |||||
— | ≥333 | ≥461 | ≥10 | — | — |
— | ≥313 | ≥431 | ≥8 | — | — |
Панели прессованные с оребрением по ОСТ 1 92041-90 в состоянии поставки из сплавов Д16 и Д16ч | |||||
≥255 | ≥390 | ≥10 | — | — | |
≥295 | ≥410 | ≥10 | — | — | |
Плиты в состоянии поставки по ТУ 1-804-473-2009 | |||||
11-25 | ≥275 | ≥420 | — | ≥7 | — |
25-40 | ≥255 | ≥390 | — | ≥5 | — |
40-70 | ≥245 | ≥370 | — | ≥4 | — |
70-80 | ≥245 | ≥345 | — | ≥3 | — |
Плиты по ГОСТ 17232-99 в состоянии поставки (образцы перпендикулярные к плоскости плиты) | |||||
40-80 | — | ≥345 | ≥3 | — | — |
Плиты по ГОСТ 17232-99 в состоянии поставки (образцы поперечные) | |||||
11-25 | ≥275 | ≥420 | ≥7 | — | — |
25-40 | ≥255 | ≥390 | ≥5 | — | — |
40-70 | ≥245 | ≥370 | ≥4 | — | — |
70-80 | ≥245 | ≥345 | ≥3 | — | — |
Профили прессованные нормальной прочности по ГОСТ 8617-81 в состоянии поставки (образцы продольные) | |||||
— | ≤245 | ≥12 | — | — | |
≤5 | ≥265 | ≥373 | ≥10 | — | — |
5-10 | ≥265 | ≥392 | ≥10 | — | — |
10 | ≥284 | ≥402 | ≥10 | — | — |
≤5 | ≥275 | ≥373 | ≥10 | — | — |
5-10 | ≥275 | ≥392 | ≥10 | — | — |
10 | ≥284 | ≥412 | ≥10 | — | — |
Профили прессованные нормальной прочности с площадью сечения до 200 см2 и диаметром описанной окружности до 350 мм (образец продольный, в сечении указана толщина полки) | |||||
≤2 | ≥305 | ≥400 | ≥10 | — | — |
≥80150 | ≥335 | ≥450 | ≥10 | — | — |
10-20 | ≥335 | ≥430 | ≥10 | — | — |
2-5 | ≥315 | ≥410 | ≥10 | — | — |
20-40 | ≥335 | ≥450 | ≥10 | — | — |
40-80 | ≥355 | ≥460 | ≥10 | — | — |
5-10 | ≥325 | ≥420 | ≥10 | — | — |
≤5 | ≥380 | ≥440 | ≥4 | — | — |
5-80 | ≥390 | ≥450 | ≥5 | — | — |
Профили прессованные нормальной прочности с площадью сечения до 200 см2 и диаметром описанной окружности до 350 мм.![]() | |||||
≥285 | ≥245 | ≥4 | — | — | |
≥285 | ≥390 | ≥6 | — | — | |
Профили прессованные по ОСТ 1 90369-86. В графе состояние поставки указаны состояние материала (Т — закалка + естественное старение, Т1 — закалка + искусственное старение, М — отжиг) и место вырезки образцов; в графе сечение — толщина полки профиля, мм | |||||
≤5 | ≥365 | ≥430 | — | ≥4 | — |
5-40 | ≥375 | ≥440 | — | ≥5 | — |
≤1.6 | ≥345 | ≥400 | — | ≥6 | — |
1.6-2.5 | ≥345 | ≥410 | — | ≥6 | — |
2.5-5 | ≥365 | ≥420 | — | ≥6 | — |
5-40 | ≥375 | ≥440 | — | ≥5 | — |
≤40 | ≥375 | ≥435 | — | ≥4 | — |
≤5 | ≥380 | ≥440 | — | ≥4 | — |
5-40 | ≥390 | ≥450 | — | ≥5 | — |
≤5 | ≥380 | ≥440 | — | ≥4 | — |
5-40 | ≥390 | ≥450 | — | ≥5 | — |
Профили прессованные повышенной прочности с площадью сечения до 200 см2 и диаметром описанной окружности до 350 мм (образец продольный, в сечении указана толщина полки) | |||||
10-20 | ≥365 | ≥480 | ≥8 | — | — |
2-5 | ≥345 | ≥470 | ≥8 | — | — |
20-40 | ≥365 | ≥490 | ≥8 | — | — |
5-10 | ≥355 | ≥470 | ≥8 | — | — |
Профильный прокат сплошного сечения | |||||
≥300 | ≥470 | ≥19 | — | ≥42 | |
Прутки круглые нормальной прочности в состоянии поставки по ОСТ 4.![]() | |||||
23-100 | ≥296 | ≥420 | ≥10 | — | — |
8-22 | ≥275 | ≥390 | ≥10 | — | — |
Прутки прессованные нормальной прочности в состоянии поставки по ГОСТ 21488-97 (образцы продольные) | |||||
8-300 | ≥120 | ≥245 | ≥12 | — | — |
130-300 | ≥275 | ≥410 | ≥8 | — | — |
22-130 | ≥295 | ≥420 | ≥10 | — | — |
300-400 | ≥245 | ≥390 | ≥6 | — | — |
8-22 | ≥275 | ≥390 | ≥10 | — | — |
Прутки прессованные повышенной прочности в состоянии поставки по ГОСТ 21488-97 (образцы продольные) | |||||
8-300 | ≥325 | ≥450 | ≥8 | — | — |
Трубы бесшовные холоднодеформированные квадратные (10х10 — 90х90 мм), прямоугольные (10х14 — 60х120 мм) по ОСТ 1 92096-83, круглые по ОСТ 4.![]() | |||||
— | ≤245 | ≥10 | — | — | |
Трубы бесшовные холоднодеформированные квадратные и прямоугольные по ОСТ 1 92096-83, круглые по ОСТ 4.021.120-92. Закалка + естественное старение (в сечении указана толщина стенки) | |||||
≤1 | ≥265 | ≥420 | ≥13 | — | — |
1-5 | ≥265 | ≥420 | ≥14 | — | — |
≥285 | ≥420 | ≥12 | — | — | |
≥285 | ≥420 | ≥10 | — | — | |
Трубы горячепрессованные бурильные переменного сечения в состоянии поставки по ГОСТ 23786-79 (образцы, в сечении указан наружный диаметр труб) | |||||
54-120 | ≥255 | ≥392 | ≥12 | — | — |
120 | ≥274 | ≥421 | ≥10 | — | — |
54-120 | ≥294 | ≥392 | ≥12 | — | — |
120 | — | ≥421 | ≥10 | — | — |
Трубы прессованные в состоянии поставки по ГОСТ 18482-79 (образцы, в сечении указана толщина стенки) | |||||
20-40 | ≥275 | ≥420 | ≥10 | — | — |
5-20 | ≥255 | ≥390 | ≥12 | — | — |
Трубы прессованные крупногабаритные по ОСТ 1 92048-76 в состоянии поставки | |||||
≥275 | ≥412 | ≥10 | — | — | |
Трубы сварные прямошовные в состоянии поставки по ГОСТ 23697-79 (образцы, в сечении указан диаметр труб) | |||||
— | ≥156.![]() | ≥6 | — | — | |
16 | ≥176.4 | ≥196 | — | — | — |
≤16 | ≥215.6 | ≥362.6 | ≥10 | — | — |
16 | ≥235.2 | ≥396 | ≥10 | — | — |
Трубы тянутые и катаные с Dн=6-70 мм и толщиной стенки 1-5 мм по ОСТ 1 90038-88 в состоянии поставки (в сечении указан наружный диаметр). Сплавы Д16 и Д16ч | |||||
— | ≤245 | ≥10 | — | — | |
≤22 | ≥265 | ≥420 | ≥13 | — | — |
22-50 | ≥285 | ≥420 | ≥12 | — | — |
50 | ≥285 | ≥420 | ≥10 | — | — |
Область применения
Широкая область применения Д16Т связана с его основными эксплуатационными качествами. Стоит учитывать, что сложности, возникающие в процессе производства, существенно повышают стоимость этого сплава. Несмотря на распространение алюминия, дюралюминий применяется лишь в случае, когда это требуется. Сплав Д16Т выпускается в следующих видах:
- Листы.
- Уголки.
- Прутки.
- Плиты.
Колесные проставки из сплава Д16Т
Накладка газовой трубы из Д16Т
Стоит учитывать, что сплав крайне редко поставляется на производственную площадку в чистом виде. Для повышения основных эксплуатационных качеств зачастую проводится химикотермическая обработка. Заготовки применяются для получения следующих изделий:
- Элементы обшивки.
- Каркасы.
- Тяги.
- Лонжероны.
Форма выпуска:
- В чистом виде. Как ранее было отмечено, в этой форме заготовки встречаются редко.
- В закаленном или естественно состаренном состоянии.
- После искусственного состаривания.
- Плакированные.
- Отоженные.
Очень большое распространение получили заклепки, изготавливаемые из рассматриваемого материала. Это связано с тем, что заклепки из Д16Т характеризуются высоким показателем сопротивления на срез.
Термическая обработка позволяет существенно увеличить основные эксплуатационные качества. По установленным стандартам подобного рода улучшение позволяет повысить устойчивость металла к воздействию высокой температуры. К примеру, крепежные элементы могут выдерживать температуру от 120 до 230 градусов Цельсия. Применяется сплав и в машиностроительной сфере при создании кузова.
youtube.com/embed/VZaP6nU_H04?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Термообработка Д16
- Скажите, пожалуйста, технологию ТО Д16 в Д16Т. Мех. св-ва реально повысятся и на ск-ко? Особенно интересует твёрдость, т.к. в справочниках твёрдость Д16Т не попадалась.
- Просмотрел всю имеющуюся литературу — где говориться, что ТО сильно повышает мехи Д16, где не значительно!? Особенно поражает ГОСТ 21488-97 в котором сигма для не термообработанной 245 МПА, что соответствует отожённым в других источниках. Единственное у всех одно — это временное после ТО+старение: 420 МПа.Твёрдость после ТО, так понял, что где-то 110 НВ.
Нужны мехи (особенно твёрдость) для поставки без ТО. Хорошо бы получить инфу от людей, которые у себя приёмочные испытания проводили.
- Закалка 485-495 градусов на воду подогретую до70,старение 185-195 градусов на воздух. HB 130-150
Открытие дюрали, состав и технология производства
Метод изготовления дюрали заключался не только в специфическом подборе компонентов. Раскаленный сплав резко охлаждался, после чего материал подвергался механизму искусственного старения с помощью закалки. Именно такой итоговый дюраль сегодня знают потребители.
Литье алюминия
Но появился он не сразу. Специалисты немецкой компании, к слову сказать, обосновавшейся в городе Дюрен, изнурительно трудились всю неделю. И в одну из пятниц они решили испытать новый сплав – дюраль, состав, которого к тому моменту мало отличался от того, что имеют современные: Al-Cu-Mn-Mg-Fe. Решающую роль играл алюминий. По окончании испытаний специалисты сильно удивились измеренной твердости дюраль – сплава. Приняв полученное за ошибку, решили проверить результаты в понедельник.
К изумлению инженеров, новый сплав – дюраль, состав которого они совсем недавно изобрели, показывал твердость на 30% большую, чем три дня до этого. Так случайно, было подмечено свойство соединения металлов Al-Cu-Mn-Mg-Fe – оно быстро становится тверже. Вопрос о том, из чего состоит дюраль в итоге можно несколько расширить. Ведь без процесса старения этот сплав почти такой же мягкий, как металл, лежащий в его основе.
Если сохранять математическую точность, состав дюралюминия в процентах выглядел следующим образом:
- 93% алюминий;
- 4-5% медь;
- 2-3% остальные металлы, иногда называемые «лигатура».
Долгие годы процесс старения происходил в естественных условиях при средне комнатных температурах 20-25 градусов по Цельсию. Но с началом войны, дюраль – состав сплава и технология, их результат, стали стратегически важным материалом. Выросла заинтересованность в создании методов, ускоряющих старение, а вместе с ним и твердость вещества.
Была изобретена методика искусственного старения дюралюминий, состав которого сильно не меняется уже более, чем полвека. Изделия из сплава в течении 2-3 часов разогревали до 500 градусов, после 2-3 минуты охлаждали водой или селитрой.
Подготовка к большой войне
0 Смотреть все фото в галерее
Мало того, даже собственные расчеты в рамках мобилизационного плана «МП-1», которые датируются 17 июня 1938 года (утвержден Комитетом обороны при Совете Народных Комиссаров), предполагали, что стране в случае войны потребуется порядка 131,8 тысячи тонн алюминия. А к 1941 году в реальности Советский Союз был способен выпускать не более 100 тысяч тонн «крылатого металла», и это, естественно, без учета потери западных территорий, на которых располагались основные предприятия цветной металлургии. Наиболее чувствительным к дефициту алюминия была авиационная отрасль, и для частичного удовлетворения растущих потребностей Наркомавиапрома Совет Народных Комиссаров выработал ряд мер. В 1941 году недостачу предполагалось закрывать с помощью использования возврата легких металлов (34 тыс. тонн), внедрение в конструкцию самолетов облагороженной древесины (15 тыс. тонн), производств магниевых сплавов (4 тыс. тонн) и за счет банальной экономии (18 тыс. тонн). Это, кстати, стало следствием возросших мобилизационных аппетитов Советского Союза: к 1942 году планировали использовать уже не 131,8 тыс. тонн алюминия, а более 175 тыс. тонн. Кроме количественного наращивания производства алюминия, в стране заранее были предусмотрены методы качественного улучшения сплавов на базе «крылатого металла». Дюралюминиевые самолеты первоначально в армии больше ремонтировались и красились, чем летали, что являлось следствием невысокой коррозионной стойкости сплава. Со временем на заводе имени Авиахима разработали метод плакирования дюраля чистым алюминием (который, в свою очередь, на воздухе покрывался прочной защитной оксидной пленкой), и с 1932 года этот прием стал обязательным для всего советского авиапрома.
«Алюминиевый голод» негативно сказывался на качестве отечественных самолетов не только легкомоторного класса типа У-2 и УТ-2, но и истребителей Як-7 и ЛаГГ-3. Например, истребитель Як-7 представлял собой самолет с деревянным крылом и гладкой фанерной обшивкой фюзеляжа. Хвостовая часть корпуса, рули и элероны обтягивались полотном. Из дюралюминия изготавливались только капот двигателя и бортовые люки носовой части самолета. Более того, один из основных боевых истребителей периода войны ЛаГГ-3 был вообще цельнодеревянным. Силовые элементы его конструкции изготавливались из так называемой дельта-древесины. Аббревиатуру «ЛаГГ» летчики с сарказмом расшифровывали как «лакированный гарантированный гроб». Тем не менее таких самолетов, в том числе на авиазаводах Ленинграда, было выпущено 6528 штук, и они активно участвовали в боевых действиях. По мнению военного историка А.А. Помогайбо, эти истребители изначально были «обречены уступать немецким алюминиевым Ме-109, которые к 1941 году приблизились по скорости к отметке 600 км/ч».
Сплавы на алюминиевой основе, так необходимые авиации, в СССР к началу войны выплавляли три комбината: имени Ворошилова в Ленинграде, московский №95 и построенный в 1940 году Ступинский завод легких сплавов №150. При возведении последнего за помощью активно обращались к американцам. В 1935 году делегация под руководством Андрея Туполева отправилась в США, где выяснилось, что в заокеанском авиастроении широко используется большие листы дюрали 2,5 метра на 7 метров. В СССР к тому времени не могли сделать лист больше 1х4 метра – такие технологические стандарты существовали еще с 1922 года. Естественно, правительство обратилось к с просьбой предоставить многовалковые станы для производства аналогичных дюралюминиевых листов, но ответ был отрицательным. Не продала станы «Алкоа» — так продаст давний бизнес-партнер Советского Союза Генри Форд. Его компания и еще несколько подобных в США поставили в конце 30-х годов в СССР несколько крупных прокатных станов для алюминиевых сплавов. В результате один только Ступинский завод в 1940 году выпустил 4191 тонну высококачественного дюралюминиевого проката.
Дюралюминий: особенности
Само наименование сплава пошло от торговой марки Dural, под которой был начат его выпуск. В русский язык оно пришло в начале двадцатого века и обозначает целую группу сплавов с алюминием в основе. Могут встречаться различные формы, например «дуралюминий» и «дюраль».
Области применения дюралюминия
Формула успеха дюралюминия была проста. Лёгкий вес и прочность нового продукта способствовали его быстрому распространению. Первым большим его применением стали конструкции каркаса дирижабля. Показал он себя отлично, и со временем ему находили место во всё больших отраслях машиностроения.
Авиастроители по достоинству оценили дюраль, и она быстро стала основой самолётостроения, а также в будущем основным конструкционным материалом в производстве космической техники.
Её применяют в производстве поездов. Дюралюминий в наши дни можно встретить даже на кухне в виде многочисленных бытовых предметов. А также активно используется дюралюминиевая фольга, в которой продают кондитерские изделия.
Активно используется сплав и в строительстве. Различные трубы, листы являются частями конструкций зданий.
Используется дюраль и в автомобилестроении, помогая инженерам уменьшить вес машины, улучшая технические показатели автомобиля. Благодаря устойчивости к высоким температурам, её можно использовать и для внутренних механизмов двигателя.
Дюралюминий лучше переносит вибрацию, чем сталь, что позволило применять его в буровых работах.
Можно заметить, что не все сплавы дюралюминия пригодны для сварки. Например, при строительстве самолётов для создания конструкций из деталей дюралюминия используются заклёпки. Они могут делаться из того же сплава дюралюминия, только пригодного для сварочных работ.
Дюраль: состав сплава
С течением времени состав сплава дюрали совершенствовался, появилось множество новых видов, их различия как в составе примесей, так и способе последующей обработки.
- Al+Cu+Mg. Этот тип называется дюралюмином. В зависимости от концентрации меди и марганца в сплавах меняются и его общие свойства и характеристики.
Данный вид не имеет дополнительной защиты от коррозии, потому для его эксплуатации необходимо дополнительное покрытие для защиты от влаги.
- Al+Mg+Si. Такой тип называется «авиаль». Добавление к алюминию частей магния и кремния повысило коррозионную стойкость сплава. Для получения своих свойств сплав проходит термообработку при температуре около пятисот градусов по Цельсию и охлаждается в воде с температурой двадцать градусов с естественным старением около суток. Такая обработка позволяет эксплуатировать сплав в условиях повышенной влажности и под напряжением.
- Al+Mg, Al+Mn. Этот сплав имеет название «магналии». При его производстве не используется термическая обработка. Основными его плюсами является повышенная устойчивость к коррозии и хорошая пригодность к сварочным и паяльным работам.
Состав дюралюминия в процентах можно рассмотреть на примере состава сплава дюралюминий д16:
Al (Алюминий): 91 — 94.7%.
- Cu (Медь): 3.7−4.9%.
- Fe (Железо): 0.
5%.
- Si (Кремний): 0.5%.
- Zn (Цинк): 0.25%.
- Mg (Магний): 1.1 — 1.8%.
- Cr (Хром): 0.1%.
- Mn (Марганец): 0.4% – 0.9%.
- Ti (Титан): 0.15%.
Могут добавляться маркировки, зависящие от форм выпуска сплава:
- «Т» — закалка в естественных условиях.
- «Т1» — после процесса искусственного старения.
- «А» — после покрытия специальными лаками и анодирования.
Свойства дюралюминия
Не смотря на попытки борьбы с коррозией путём добавления марганца и магния, дюралюминий все же ей подвержен и подвержен достаточно, чтобы на это обратить внимание. Потому, при эксплуатации необходимо защитить его при помощи какого-либо покрытия
Защита должна быть настолько тщательной, насколько это возможно.
Дюраль отличается небольшим весом при большой прочности. Благодаря этому её и используют как основной конструкционный материал в космонавтике и авиации. Используется также в авиастроении, при производстве скоростных поездов и различных других областях машиностроения.
Средняя плотность дюралюминия 2500−2800 килограмм на кубический метр.
Дюралюминиевый сплав, в отличие от алюминия чистого, хорошо подходит к сварочным работам.
Обладает высокой устойчивостью воздействиям среды и низкой уязвимостью к разрушению.
Появление такого лёгкого и прочного материала позволило поднять машиностроение на новый уровень и построить такие технические проекты, которые ранее казались неосуществимыми.
Сплав Д16т
Д16т характеристики и расшифровка марки, сплав алюминия Д16т плотность, ГОСТ и другая информация.
Д16т – один из самых востребованных дюралюминиевых сплавов в судостроительной, авиационной и космической промышленности. Главное его преимущество заключается в том, что получаемый из него металлопрокат обладает:
- стабильной структурой;
- высокими прочностными характеристиками;
- в 3 раза более легким весом, чем стальные изделия;
- повышенным сопротивлением микроскопической деформации в процессе эксплуатации;
- хорошей механической обрабатываемостью на токарных и фрезеровочных станках, уступая лишь некоторым другим алюминиевым сплавам.
В связи с этим, изделия не требует дополнительной термообработки и позволяет избежать такой распространенной проблемы, как уменьшение размеров заготовок после естественной или искусственной закалки, которая характерна для изделий, выполненных из сплава Д16.
Сплав д16т: расшифровка марки
Химический состав дюралюминия Д16Т строго регламентируется ГОСТом 4784-97 и расшифровывается следующим образом:
- Д – дюралюминий;
- 16 – номер сплава в серии;
- Т – закаленный и естественно состаренный.
Дюралюминий Д16Т относится к алюминиевым сплавам системы Al-Сu-Mg, легируемым марганцем. Большую его часть составляет алюминий – до 94,7%, остальное приходится на медь, магний и другие примеси. Марганец увеличивает коррозийную стойкость сплава и улучшения его механические свойства, хотя и не образует с алюминием общих упрочняющих фаз, а лишь дисперсные частицы состава Al12Mn2Cu.
Негативно на характеристики д16т влияют включения железа, которое не растворяется в алюминии. Феррум кристаллизуется в дюралюминиевом сплаве в виде грубых пластин, существенно снижая его прочностные и пластичные параметры.
Кроме того, примеси железа связывают медь, в результате чего уменьшается прочность сплава, достигающих максимальных значений после естественного старения.
На западе существует аналог сплава Д16Т, плотность которого также равна 2,78 г/ кв. см., но маркируемого по-другому – 2024 т3511.
Термообработка сплава д16т
Дюралюминий Д16Т подвергается дополнительной обработке для улучшения его эксплуатационных качеств:
- В первую очередь проводится температурная закалка при 495-505 градусах. При более высоких температурах происходит пережог алюминия, приводящий к резкому снижению качественных характеристик сплава.
- Во-вторых, дюралюминий закаливается в холодной воде, причем большое влияние имеет температура охлаждающей воды. Самый оптимальный диапазон, при котором сплав достигает максимального сопротивления к межкристаллитной коррозии и питингу – 250-350 градусов.
- И в последнюю очередь дюралюминиевый сплав Д16Т подвергается естественному старению, которое проводится при комнатной температуре в течение 4-5 дней.
В результате после закалки и старения материал приобретает твердость, равную 125-130 НВ, которая является максимальной среди всех известных дюралюминов.
Сферы применения проката Д16Т
Ввиду высокой прочности, твердости и легкости, сплав Д16Т используется для изготовления различного металлопроката. Он востребован в различных промышленных областях:
- в конструкциях самолетов и судов и космических аппаратов;
- для изготовления деталей для машин и станков;
- для производства обшивки и лонжеронов автомобилей, самолетов, вертолетов;
- для изготовления дорожных знаков и уличных табличек.
Незаменимы трубы Д16Т при производстве нефтяного сортамента. Эксплуатационные колонны, собранные них способны обеспечить бесперебойную эксплуатацию скважины в течение 8 лет.
Свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.)” src=”https://www.youtube.com/embed/c_r0QtsYfF0?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>В отличие от стального трубного проката, дюралюминиевые трубы пластичны, легки в транспортировке, прочны и имеют гладкую поверхность.
Единственный минус труб Д16Т – склонность к коррозии при длительных нагревах, в агрессивной кислой или газовой среде.
Однако, данная проблема успешно решается с помощью неорганических ингибиторов, которые создают на поверхности труб толстую оксидную пленку и снижают их чувствительность к межкристаллитному разрушению.
У нас вы можете купить:
- Алюминиевые листы Д16АТ
- Алюминиевые плиты Д16Т
- Алюминиевые прутки Д16Т
Нормативная база
В нашей стране существует несколько ГОСТ, которые нормируют требования к алюминию и его сплавов. Один из них — это ГОСТ 4784-97 Алюминий и сплавы алюминиевые деформируемые. Марки (с Изменениями N 1, 2, 3, с Поправками). Он распространяется на алюминий и сплавы из него, которые предназначены для получения полуфабрикатов различного типа и форм.
В частности, ГОСТ определяет соотношение алюминия и остальных компонентов. В этом же документе указаны требования.
Кстати, в этом же документе можно найти и наименование иностранных аналогов, например,
Д16 можно заменить на AlCu4Mg1, а Д16ч на сплав 2124.
В документах, которые предоставляет производитель, в обязательном порядке должны быть указаны не только марка готовой продукции но и ее химический состав.
Martin D16 подойдет? | Telecaster Guitar Forum
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темы Марк Дэвис
- Дата начала
Марк Дэвис
По телефону
Я из старой школы и знаю только о старых Мартинах d-18-28-35-41-45 и т.д.
Как эти новые Мартины?
studio1087
Телефид
Они не такие уж новые. Они существуют уже более десяти лет.
У меня их два;
-an OM 16 GT (корпус ОООО с порожком 1 3/4″), великолепный стиль игры пальцами и игра на гитаре
-OOO16SGT (головка с 12 ладами, треугольными чашечками и снова широким порожком)
и спинка как у 15. Гриф представляет собой врезной и шип, а распорки зубчатые. Зубчатые распорки заставляют гитары 16 звучать очень открыто и громко с первого дня. Играйте на 16 в течение 12 месяцев, и у вас есть пушка. Они рычат , У них есть рычание дна Мартина.0004 У меня в ОМ есть K&K Pure Western, и это моя любимая акустика для записи.
Мне очень нравятся 16-е. У меня 6 Мартинов, и я люблю 16-е. Повсюду стоят D-16 GT. Попробуй. Скажи мне, что ты думаешь.
Штукатурка
Экстраординарный плакат
Это хорошие гитары, но для меня martin – это традиция, поэтому я всегда хотел бы перейти на одну из традиционных моделей. Обычно они звучат очень хорошо. Я думаю, что некоторые из них используют микарту (пластиковое древесное волокно) и имеют очень белые (например, чисто белые) переплеты.
зомбивуф
Друг Лео
Я играл только на Martin D16H, принадлежащем другу. ИМХО, это был очень хороший гитар для бренчания и игры пальцами. Приятные яркие звонкие звуки. Однако, если вы традиционалист, вам может не понравиться этот глянцевый верх, хотя елочка была сладкой.
маркофонический
Теле-страдающий
У меня есть Д-16Т, который я подобрал у Старейшины в середине-конце 90 с. На самом деле я выбрал его из нескольких D-18, против которых играл там. Я полностью собирался взять Д-18, но вышло из этого.
У моего задняя и боковые стороны из красного дерева… матовая отделка, которая мне очень нравится. Приятная деталь с елочкой на спине и резонаторе, маркеры ладов в виде снежинки, защита в виде черепахи и т. д. Как и в предыдущем посте, говорилось, что это была пушка из ворот, и она довольно хорошо сыграла.
Последнее редактирование:
studio1087
Телефид
Привет.
Снова я.
Пункт заказа……D-18 имеет полный глянец, 16 имеет глянец только сверху. У D-18 прямые скобы (жесткие), а у 16 зубчатые скобы (открытые). У D-18 есть фиксирующая шейка типа «ласточкин хвост», тогда как у 16 есть приклеенный паз и шип (если вы храните эту вещь в течение 15 лет и вам нужно переустановить шейку, паз и шип могут развалиться за 20 минут, но фиксирующий ласточкин хвост требует нагрева , размягчение клея, выламывание грифа из замка «ласточкин хвост»… это довольно неприятный процесс, из-за которого владелец сильно пьет, пока мастер занимается этим.0004
Большинство стандартов – замок типа «ласточкин хвост» – прямые раскосы – глянцевый
16’s – врезной и шип – зубчатые раскосы – глянец сверху; атлас по бокам и сзади
Стандарт может стать машиной для убийства банджо, если вы будете играть на нем в течение 7 лет. 16-е чертовски хороши прямо из коробки. Я играл на 18-х и 28-х, которые звучат так, как будто они набиты носками. (Я играл 18, которые были ангельскими.
16 всегда звучат великолепно и открыто.
Если вы играете рок-н-ролл или поп, вы можете выбрать 16 вместо стандартного.
Я предвзят.
ФраншельБ
Друг Лео
Да, я так думаю…
Я играл на одной из D16CE Мартина… и она звучала как “Мартин” для моих ушей!
гриб молодой
Теле-страдающий
У меня D16-GT чуть меньше года. ОТЛИЧНАЯ гитара. Я не вижу причин переходить на D-18 и т. д. Зная, что это будет звучать еще лучше через 5, 10, 20 и т. д. лет, это просто подливка.
Как кто-то уже упоминал, 16-е в изобилии продаются во многих магазинах. Даже у мелких дилеров Martin должна быть хотя бы парочка на пробу… и нет ничего плохого в том, чтобы хотя бы дать им шанс.
Буман
Телехолик
Да! У меня Д-16Н 92 года. Единственный Martin, на котором я играл, звучал лучше, был ’50 000-18. Знаю, завышено, но цена просто убойная! Если вы сможете найти первую серию D-16 начала 90-х, вы обязаны попробовать ее. Подробности читайте в отзывах. Мой имеет промежуточную верхнюю отделку. Не совсем сатин или глянец. Красивый “дымчатый” янтарный цвет. Отличный удар по доллару.
папеджаззер
Теле-Майстер
Да, у меня DC-16E Premium. Это не топ gloos. Люблю эту гитару. Наборы Great электризуются в миксе и великолепно звучат без подключения к сети. Тоже выглядит симпатично. Он стоил примерно столько же, сколько Д-28.
тмдж529
Член TDPRI
Марк, я получил свой D-16GT около года назад после того, как зашел в магазин, готовый потратить до 2К. Я немного нервничал из-за этой суммы и жадно проверял вещи в диапазоне 1500, когда играл на этой гитаре.
Вау.
Для меня это идеальный баланс низких и высоких частот, и, безусловно, «звучание и ощущение Мартина». Каждая нота звучит ясно и достоверно, будь то медиатор или бренчание. Я не люблю и не нуждаюсь в большом количестве навороченных украшений на моей акустике, и это косметически простая модель — это означает, что, доллар за долларом, ваши деньги платят за звук, а не за другие вещи. Я играл против моделей, которые были на 500-700 больше, и эта была все же лучше в прямом спринте, ИМХО.
Так что мне он нравится, он красиво звучит, великолепно играет и сэкономил мне много денег, которые я позже потратил на Теле.
Марк Дэвис
По телефону
Круто спасибо за помощь!!
Кольт В. Найт
Доктор Телесити
У меня тоже есть Д-16Н 92 года. Объем, объем и объем. Согласен с одним из предыдущих постов, это машина для утопления банджо. Отличный тон. У моего есть отделка с левой стороны и трещина на нижней части верхней ели. Все еще звучит лучше, чем новые Martin, и убивает тона Takamine, Gibson, Gretsch и Guild. Я бы поставил тон моей 92 d-16H против любого нового Мартина. Я думаю, что это звучит в духе старой школы, и мне это нравится. Новые D-16 тоже звучат очень хорошо, но я предпочитаю винтажные D-28, чем D-16. Хотя большая разница в цене. Денежные ограничения, я бы взял новый Д-16 с большим удовольствием. Я никогда не слышал, чтобы 18-й звучал лучше, чем 16-й. За исключением, может быть, гитары Earl Scruggs. Но я думаю, что он мог заставить струны травоядных над корытом звучать лучше, чем большинство людей, играющих на инструментах за 3500 долларов.
бархатный сомик
Теле-Майстер
Я только что купил D16T 1995 года выпуска… действительно хорошую гитару за смехотворно выгодную цену, которую я на нее получил. Любая из 16 серий, которые у меня были или в которые я играл (много), все были великолепны.
сонсерв
Друг Лео
Мой D-16H 92 года – прекрасный инструмент. Я получаю комплименты от людей, играющих на гитарах, которые стоят НАМНОГО дороже.
Заголовок
Теле-Майстер
16 серия очень хороша. Имейте в виду, что накладка грифа сделана из микарты, если это важно для вас. Многие несведущие продавцы ошибочно принимают его за палисандр.
Они очень популярны, и вы сможете найти подержанный за полцены от нового.
Буман
Телехолик
Titletone сказал:
16 серия очень хороша. Имейте в виду, что накладка грифа сделана из микарты, если это важно для вас. Многие несведущие продавцы ошибочно принимают его за палисандр.
Они очень популярны, и вы сможете найти подержанный за полцены от нового.Нажмите, чтобы развернуть…
Это может быть верно для более новых гитар серии 16, но не для оригинальных гитар серии 16. Мой ’92 D-16H 93 определенно имеет доску из палисандра.
бархатный сомик
Теле-Майстер
То же самое с моим 95-м… Гриф из палисандра, инкрустация снежинками.
Нодремарк
Бывший член
Я играл сегодня в Guitar Meg-lo-mart и весь день думал, что я могу продать, чтобы получить такой же. Рука, нога, почка. Я бы продал своего первенца, но его жена могла бы захотеть половину……
Очень хорошая гитара ИМХО
Кейсейм
Член TDPRI
Я поддержу то, что сказали все остальные… У меня есть D-16GT, и я люблю эту гитару. Тон, который он производит, просто потрясающий. Это должно быть лучшее соотношение цены и качества при покупке Martin.
Кейси
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
NGD – Мартин DJr-10
- Борей
- Акустический рай
- Ответы
- 5
- просмотров
- 215
старый ключ
Установка ладов
- StoneH
- Самодельный сарай для инструментов
- Ответы
- 16
- просмотров
- 678
Chaosman12
Продажа/Обмен Mario Martin “S” Style – Зеленый Шервуд – Накладка на гриф из бразильского палисандра – Новый – Официальный дилер – Обмен?
- Морган Мьюзик
- Гитары (комплект)
- Ответы
- 6
- просмотров
- 325
Morgan Music
Специальные гитары. Как долго вы ими владели?
- арлум
- Кафе Bad Dog
23
- Ответы
- 44
- просмотров
- 927
t-ray
Делиться:
Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Эл. адрес Делиться Ссылка на сайт
Верх
Контактное лицо: SsangYong Tivoli D16 T
Хотя SsangYong находится в Испании уже 21 год и может рассчитывать на сеть продаж из 65 дилеров, ему нужен продукт, который будет отличаться от прошлого. Первым из этого наступления является Тиволи. А поскольку Европа пристрастилась к дизельному топливу, Tivoli D16T станет самой важной моделью в линейке. Мы смогли опробовать его на очень коротком тест-драйве.
Технически дизельный двигатель, а также шасси, более чем на 70% состоящее из высокопрочных сталей, были разработаны компанией SsangYong. Прошли те времена, когда двигатели покупали у других производителей, как в прошлом Mercedes. Этот четырехцилиндровый двигатель объемом 1 597 куб. Он развивает мощность 115 л.с. при 3400 об/мин и обеспечивает крутящий момент 300 Нм, доступный в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Достаточно придать Tivoli некоторую эластичность. В Испании этот двигатель будет доступен с 6-ступенчатой механической коробкой передач или классическим 6-ступенчатым автоматом с гидротрансформатором. Кроме того, обе коробки передач будут сочетаться с передним приводом или полным приводом типа Haldex с электронной блокировкой дифференциала на скорости до 40 км/ч.
За рулем
На динамическом уровне Tivoli добился значительного прогресса по сравнению с предыдущими моделями бренда. У него теперь «более европейская» езда, сочетающая комфорт с определенной жесткостью и правильной фильтрацией неровностей дорожного покрытия. Тем не менее, установка не совсем правильная. У меня такое ощущение, что амортизаторы слишком жесткие для мягких пружин, которыми он оснащен. Мораль истории: он не может не показывать заметный крен на извилистых дорогах. Правда, автомобиль меньше раскачивается, чем бензиновая версия, но в этом отношении он все же на шаг ниже своих европейских соперников.
Tivoli D16T выглядит очень по-европейски, и хотя он лучше, чем бензиновая версия, он все же страдает от чрезмерного крена кузова.
Рулевое управление вне зависимости от выбранного режима, пожалуй, слишком мягкое на европейский вкус с некоторой расплывчатостью или вялостью в центральной точке. При этом он достаточно точен. Тормоза, между тем, по-прежнему слишком много помощи. Все еще есть это странное ощущение, которое заставляет вас чувствовать, что вы резко тормозите, не прилагая особых усилий, хотя на самом деле вы только что затормозили правильно.
Двигатель, напротив, демонстрирует свою эластичность и благодаря крутящему моменту дает ощущение, что вы находитесь за рулем более мощного автомобиля. Подача крутящего момента имеет решающее значение, и, несмотря на относительно узкий диапазон подачи (от 1500 до 2500 оборотов), он почти всегда есть в вашем распоряжении. Я говорю почти всегда, потому что третья передача слишком длинная (или вторая слишком короткая) и при переключении на третью обороты слишком сильно падают. Механическая коробка передач, с другой стороны, по-прежнему предлагает приятное управление, но со слишком большим ходом между второй и третьей.
Дизайн и интерьер Некоторое время назад Гилле уже подробно рассказывал о Tivoli в его бензиновой версии, поэтому было бы излишним снова обсуждать его эстетику. Просто напомним, что это B-SUV длиной 4,20 м, дизайн которого является чемпионом по оригинальности. В мировом производстве нет другой модели, похожей на нее. Вам это может нравиться или не нравиться, но только за то, что он другой и красивый, он заслуживает нескольких положительных моментов.
Черная/красная кожаная обивка зарезервирована для верхней части модельного ряда Red Edition (25 500 евро), доступного только с полным приводом, автоматической коробкой передач и кузовом цвета синий металлик.
Кабина является одним из активов, на которые Tivoli может рассчитывать, чтобы завоевать поклонников. Во-первых, качество его отделки, близкое к Hyundai предыдущего поколения. Здесь он намного превосходит других конкурентов, таких как Renault Captur, где изобилует твердый пластик. А затем, потому что пространство, которое он предлагает, намного превосходит его конкурентов, это одно из преимуществ предложения несколько квадратного внешнего дизайна. И я говорю не только о передних сиденьях, пространство для пассажиров сзади также заслуживает пятерки с плюсом. Даже пятому пассажиру, сидящему посередине заднего сиденья, места немного больше, чем в других моделях.
Багажник также просторный, особенно для B-SUV, предлагая 423 литра вместимости в версии 2WD (в полноприводной версии объем уменьшается до 323 литров). Спинки задних сидений можно сложить асимметрично (60/40). Единственное, за что можно было бы покритиковать багажник, так это порог нагрузки, намного выше, чем у остальных его конкурентов. В машине для семейного и городского использования, такой как Tivoli, это следует учитывать, особенно если вам часто приходится снимать или ставить тяжелые предметы (детскую коляску, велосипед и т. д.) или просто бутылки с водой.
Соотношение цены и оснащения у SsangYongs в целом хорошее. Tivoli D16T не является исключением. От базовой комплектации Premium (19 000 евро) у нас уже есть двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, аудиосистема с 7-дюймовым сенсорным экраном (+USB и Bluetooth), смарт-ключ, 16-дюймовые легкосплавные диски, задний парктроник и 5 подушки безопасности (ABS, ESP и противобуксовочная система обязательны в Европе). Комплектация Limited (21 000 евро) добавляет кожаную обивку, 7-дюймовую навигацию с сенсорным экраном, подогрев передних сидений и рулевого колеса, 18-дюймовые легкосплавные диски и подушку безопасности для коленей водителя.
Соотношение цена-качество-качество-оборудование — это главный козырь Tivoli.
Некоторым покупателям может не хватать более сложных вспомогательных средств для вождения, таких как помощь при смене полосы движения или детектор слепых зон, которые предлагают некоторые европейские и азиатские конкуренты. Но эти функции обычно доступны в качестве опции или в самой оснащенной версии, что делает их намного дороже по сравнению с SsangYong.
С D16T вы можете настроить внешний вид Tivoli с помощью серии виниловых пленок (3M), на которые распространяется та же 5-летняя гарантия, что и на автомобиль, некоторые устанавливаются на заводе, а некоторые в качестве аксессуаров в дилерском центре. Среди различных цветов и мотивов, применимых к крыше, капоту и зеркалам, существует 66 возможных комбинаций. И у них очень доступная цена, поэтому было бы обидно не воспользоваться ими. Они варьируются от 75 евро за некоторые полосы на капоте до 425 евро за полный комплект (крышу, капот и т. д.).
Наконец, следует отметить, что одновременно с выпуском Tivoli D16T компания SsangYong предлагает для бензиновых версий переход на использование сжиженного нефтяного газа за 1750 евро. Преобразование имеет ту же гарантию 5 лет / 100 000 км, что и автомобиль, но означает, что багажник уменьшен до 326 литров благодаря наличию второго бака. По сравнению с дизельным Tivoli, LPG Tivoli окупится уже через 25 000 км. В дополнение к использованию более дешевого топлива, LPG предлагает снижение выбросов NOx и твердых частиц на 96% и 99% соответственно по сравнению с дизелем.
ЗаключениеSsangYong Tivoli — очень привлекательное предложение, если вам нравится его дизайн. Традиционно SsangYongs были автомобилями с отличным соотношением цена/пригодность и не более того. Однако Tivoli принадлежит к новой школе.
К сдержанной цене и комфортности SsangYong Tivoli D16T добавляет общее воспринимаемое качество, за исключением нескольких деталей, которое не уступает конкурентам или превосходит их. (И да, в том агрегате, который меня потрогал, ручка тоже немного болталась). А также сочетал эти качества с более европейским динамичным поведением.
SsangYong Tivoli D16T — рациональный выбор для тех, кому нужен компактный автомобиль с эстетикой внедорожника. Никакой страсти он не вызовет, даже если вы воспользуетесь его возможностями кастомизации, но будет очень правильным и доступным объектом для передвижения. И с гарантией 5 лет.
Имеет ли значение настройка зажигания? Вещи, которые вам нужно знать
Свечи зажигания больше никогда не выходят из строя, а старый термин «ломается на высоких оборотах» буквально исчез из жаргона гонщиков. А теперь, благодаря цифровой электронике, даже кривую опережения зажигания можно запрограммировать на портативном компьютере вместо того, чтобы регулировать грузы и пружины, которые летают внутри распределителя. Сколько производителей двигателей достают новую систему зажигания из коробки и устанавливают ее, а затем отправляют двигатель на улицу, предполагая, что все в порядке?
Нажмите здесь, чтобы узнать больше
Если вы считаете, что раз ваша система зажигания новая, то это хорошо, у вас или у вашего клиента может быть много головной боли. Недавние испытания показали, независимо от заготовки, контроль качества многих современных дистрибьюторов оставляет желать лучшего.
Насколько важны характеристики зажигания для общей производительности двигателя? Нет лучшего способа количественно оценить влияние зажигания на мощность двигателя, чем потратить некоторое время на пару веб-сайтов, таких как www.dragtraction.com и www.moretraction.com. Оба этих сайта предлагают очень сложные электронные системы контроля тяги.
Все эти системы, по сути, обнаруживают резкий скачок оборотов двигателя и в течение миллисекунд замедляют опережение зажигания. Удивительно, что вы можете почти мгновенно остановить вращающуюся шину на дрэг-моторе мощностью 2000 л.с., просто задержав искру. Это становится еще более удивительным, когда вы узнаете, как мало нужно времени, чтобы понять разницу между выкуриванием шин и совершением идеального пробега!
Эти системы контроля тяги обычно работают в диапазоне от одной до трех степеней замедления, при этом большую часть времени работу выполняет только одна степень замедления. Итак, вопрос: знаете ли вы, где угол опережения зажигания находится в пределах одного градуса во всем диапазоне оборотов? В противном случае вам или вашему клиенту, вероятно, никогда не понадобится система контроля тяги.
На самом деле цифровой компонент позволяет изготовителям двигателей и гонщикам контролировать, где, как и когда двигатель развивает свою мощность. Ничто не могло продемонстрировать эту способность лучше, чем многие гоночные автомобили с 10,5-дюймовыми шинами, которые развивают мощность 2700 л.с. и работают в семерках на шинах шириной всего 11 дюймов.
Ну, может быть, есть более экстремальный пример F.A.S.T. (Заводская поставка шин) Гоночный автомобиль Musclecar проехал 9,80 с на шинах Goodyear Polyglas GT, G60-15. Вывод 825 л.с. и более 800 ft.lbs. крутящего момента на землю через протекторные, воспроизводящие OEM шины практически невозможно!
На самом деле требуется сложная система контроля тяги, такая как программируемый блок зажигания «Digital-7 Plus» от MSD, который позволяет тюнеру устанавливать индивидуальную синхронизацию цилиндров, индивидуальную кривую синхронизации для каждой передачи, многочисленные замедления, таймеры и, что наиболее важно, «значение ограничителя скорости нарастания», очень точный ограничитель ускорения двигателя, измеряемый в об/мин. С помощью некоторых испытаний и сбора данных гонщик может определить максимальную скорость ускорения двигателя, когда автомобиль подключен, и использовать это число в качестве ограничения скорости нарастания. Простой! Если шины начнут пробуксовывать, двигатель превысит свою «скорость нарастания», а ограничитель оборотов и ретард будут контролировать проблему сцепления.
Еще одно эффективное использование угла опережения зажигания в этой битве за сцепление с дорогой — задержать начальный угол опережения зажигания при запуске, а затем вернуть опережение зажигания так быстро, как шины будут выдерживать мощность. Это более последовательно и управляемо, чем пытаться «сбить» автомобиль с траектории, контролируя скорость открытия дроссельной заслонки.
Так как же все-таки проверить эффективность зажигания? Вам действительно нужен распределитель, потому что без него вы не сможете увидеть, постоянно ли зажигается искра в нужное время для каждого цилиндра (помните, насколько важен один градус синхронизации). Без распределительной машины вы также не можете увидеть, становится ли интенсивность искры слабее при более высоких оборотах, и вы не можете определить кривую опережения зажигания. Эти факторы, а также ряд других, оказывают большое влияние на работу двигателя. И много раз проблема с зажиганием будет неправильно диагностирована как проблема с подачей топлива, и бесчисленные часы и деньги будут потрачены впустую, пытаясь решить проблему с топливной системой, которой не существует.
К сожалению, новые распределительные машины не производились для продажи в США с 1970-х годов. В прошлом они были ограничены только тремя брендами: Sun, Allen и King. Любой, кто пользовался распределителем Sun или Allen, знаком с его недостатками: трехкулачковый патрон, зажимающий вал распределителя, никогда не бывает достаточно надежным и проскальзывает, а мощность двигателя недостаточна для привода магнето. К сожалению, этот инструмент ограничен механическими распределителями опережения зажигания, потому что у машины нет внутренних цепей для проверки современных электронных систем зажигания.
Теперь благодаря Дику Уильямсу и его инженерам и дизайнерам из King Electronics появился новый современный распределительный автомат, доступный по цене для большинства небольших магазинов, и у них есть потенциал стать значительным центром прибыли. Дик, инженер-электронщик по профессии, задался целью построить идеальный распределитель после того, как увидел, как технический специалист Ferrari использует устаревший распределитель Sun для установки сдвоенных распределителей на своем 12-цилиндровом 365 GTC. В поисках новой машины он обнаружил, что King была единственной компанией, которая все еще производила тестеры дистрибьюторов, но их технология устарела, и компания была выставлена на продажу. Почувствовав потребность, он приобрел компанию и с командой инженеров, дизайнеров и механиков создал современный тестер распределителя. Результат – вещь красоты для всех, кто ценит хорошую технику.
Корпус King D16 выполнен из черного анодированного алюминия с лазерной гравировкой, который крепится к раме из алюминиевой трубы, сваренной методом TIG. В нем используется цанга ER-40 типа промышленного фрезерного станка для привода распределителя или магнето абсолютно без проскальзывания. Двигатель мощностью 1,5 л.с. может вращать самые большие магнето Top Fuel до 11 000 об/мин, не вздрагивая, а машина King настроена для проверки любого распределителя или системы зажигания от магнето вплоть до свечей зажигания.
King D16 будет тестировать распределители точечного типа, распределители с магнитным срабатыванием, оптические датчики и распределители электронных модулей на опережение, стабильность и выдержку (как механические, так и электронные). D16 также может проверять самые сложные на сегодняшний день аналоговые и цифровые блоки зажигания на наличие внутренних ограничителей оборотов, переключателей NOS, двухступенчатых регуляторов, замедления и скорости нарастания. Нет ничего более сложного и разочаровывающего, чем пытаться устранить неисправную коробку зажигания.
С помощью King D16 вы можете выполнить ряд тестов распределителя и зажигания, которые избавят вас от догадок при настройке зажигания. Во-первых, вы можете проверить, насколько стабильны тайминги. «Разброс» искры может быть следствием биения вала распределителя или, в случае распределителя типа «точка прерывания», нестабильности точки. Вы будете поражены тем, как много совершенно новых готовых распределителей производительности имеют изношенные и плохо спроектированные точечные крепления. Вы также можете проверить кривую продвижения и проверить, работает ли она вообще. Поскольку King D16 будет вращать распределитель до 11 000 (двигатель) об/мин, вы также можете увидеть, что происходит с синхронизацией и качеством искры в красной зоне двигателя.
Поскольку распределитель показывает, где работает каждый цилиндр, вы можете подтвердить, что синхронизация идеальна для всех цилиндров, а не только для первого. Многие профессиональные гонщики максимальных усилий используют цифровые коробки зажигания, которые предлагают индивидуальную синхронизацию цилиндров, чтобы компенсировать обедненные цилиндры, или, в случае традиционного Chevy с большим блоком, четыре хороших впускных отверстия и четыре плохих отверстия машина King делает ее чрезвычайно простой в настройке. систему зажигания, чтобы она работала таким образом, и проверьте ее, чтобы убедиться, что она работает. Старые машины Sun заканчивались при 4000 об/мин (двигатель 8000 об/мин). С распределителями точечного типа вы можете увидеть подпрыгивание наконечника на высоких оборотах, а на распределителях с электронными модулями потеря выдержки и интенсивность искры при увеличении оборотов.
Самое приятное в настройке дистрибьютора на одной из этих машин — это то, что вы можете установить пользовательскую кривую. Допустим, вы управляете своим маслкаром в санкционном органе, который не разрешает эти причудливые цифровые коробки зажигания. Вы можете поместить медленную, более длинную кривую продвижения в механическое продвижение, что позволит вам ограничить количество начального времени. Или, если вы управляете автомобилем, который действительно зацепляет, вы можете сделать очень короткую, быструю кривую, которая использует массу начального тайминга, делая двигатель и автомобиль чрезвычайно отзывчивыми.
В прошлом гонщики с магнето просто должны были отправлять свои магазины обратно в мастерскую по обслуживанию магнето для периодических проверок или просто ждать, пока их двигатели не начнут работать, чтобы понять, что что-то не так. Это может стоить гонок и чемпионатов. King D16 отлично подходит для проверки кривых опережения зажигания магнето, постоянства искры от цилиндра к цилиндру и визуального наблюдения за качеством искры на свече зажигания на пластине зажигания, особенно на высоких оборотах.
Вы также можете стрелять через устройство с регулируемым зазором, чтобы определить, что выходное напряжение такое, каким оно должно быть. Любой серьезный гонщик Sprint Car, Top Fuel или Alcohol должен иметь машину King D16 в своем трейлере и одну в магазине. Проблемы с зажиганием иногда невозможно обнаружить в автомобиле, а небольшие падения производительности трудно отследить.
King предлагает две модели D16 профессионального и стандартного уровня. Основные отличия заключаются в том, что Professional D16 оснащен двигателем мощностью 1,5 л.