Отрасли применения подшипников: Сфера и область применения подшипников. Где применяются подшипники
alexxlab | 27.06.2023 | 0 | Разное
Сфера и область применения подшипников. Где применяются подшипники
Статьи
Поиск Гугл
- Прочие материалы
Подшипники играют важную роль в современной механике. Примитивные аналоги этого механизма были известны ещё до нашей эры. Внешне такие механизмы смутно напоминали современные подшипники, но конструктивные сходства присутствовали. Об этом свидетельствуют находки с самых разных частей света. Современные подшипники активно применяются в различных сферах, существенно облегчая жизнь человека. Для чего нужны данные механизмы, и какие сферы и области применения подшипников Вы можете узнать в этой статье.
Типы и виды подшипников
Задача данного механизма – обеспечить равномерное движение вращательного характера, при этом снизить уровень трения между поверхностями. Существуют различные виды и типы подшипников. В зависимости от силы трения различают подшипники скольжения и качения. По названию, примерно можно понять, в чем их разница. Подшипники скольжения работают благодаря скользящим элементам, а качения – катящимся. Скользящими элементами в подшипниках могут выступать валы и планки, а катящимися элементами – цилиндры, ролики или различные шарики.
Каждый вид подшипника подразделяется на разные типы в зависимости от различных характеристик. Чтобы примерно иметь представление, о чем идет речь, приведем несколько примеров типов подшипников качения и скольжения. Подшипники качения подразделяются на роликовые и шариковые. Роликовые, в свою очередь, делятся на цилиндрические, игольчатые, конические и множество других. Подшипники скольжения можно поделить на радиальные, упорные и радиально – упорные.
Применение подшипников качения
Как уже было сказано, основными конструктивными элементами подшипников качения являются ролики и шарики. Конструкция таких подшипников позволяет поддерживать различные валы, оси механизмов и деталей, которые находится в движении.
Сферы и области применения подшипников чрезвычайно важны. Например, такие механизмы незаменимы в изготовлении различных транспортных средств и механизмов. Рассмотрим некоторые сферы и области применения подшипников качения.
- Производство оборудования. Подшипники качения применяют в оборудовании для разных видов промышленности, например, для пищевой промышленности. Такие механизмы позволяют повысить производительность и более рационально распределить ресурсы.
- Сталелитейная промышленность и цветная металлургия. Подшипники используют на различных этапах производства. Они имеют высокую механическую стойкость и поэтому не бояться ударных нагрузок.
- Автомобилестроение, авиация. Например, шариковые подшипники отлично себя проявили в случаях, когда нагрузки имеют постоянный характер и средние нагрузки. Роликовые подшипники применяются, если нагрузки значительно выше.
- Производство бытовой техники. Часто используют игольчатые подшипники, так как онихороши в использовании с объектами небольших размеров.
Применение подшипников скольжения
Подшипники скольжения различаются от подшипников качения, но сферы их применения схожи. Такие подшипники активно применяются для изготовления различного оборудования, железнодорожной техники, в автомобилестроении, авиационной промышленности. Особенно популярны радиальные подшипники скольжения.
К сферам и областям применения подшипников скольжения также можно отнести технику для сельского хозяйства и строительную технику. Такие подшипники активно применяют в случаях, где существует вероятность высоких ударных нагрузок и неблагоприятных природных условий.
Безусловно, на современном этапе развития любой промышленности невозможно обойтись без применения подшипников. Эта сфера активно развивается во многих странах мира, в том числе и в Украине.
Информация
Услуги
Товары
Применение подшипников качения
Принцип перемещения по типу качения издавна известен как менее энергозатратный и менее изнашивающий контактные поверхности в отличии от трения скольжения. Поэтому подшипники качения применяются во всех устройствах и механизмах, связанных с электричеством, в транспортных средствах и промышленном оборудовании.
Назначение и сфера применения подшипников качения зависят от их устройства и исполнения. Размерная серия и габариты соответствуют конкретным нагрузкам узла вращения. Согласно конструкции и исполнению, применение подшипников качения регламентируется следующим образом: А — Шариковый радиальный со штампованным стальным сепаратором. Подшипники такого типа устанавливаются в узлах со средней статической и средней динамической нагрузкой без осевого воздействия и вибрации. Устанавливаются с жесткой фиксацией в корпусе или в комплексе с другими подшипниками, так как не рассчитаны на нарушение соосности и биения. Основная сфера применения — электродвигатели, генераторы, вентиляторы, станки.





Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на [email protected] или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.
Типы подшипников и их применение
Существуют различные типы подшипников, каждый из которых используется для определенных целей и предназначен для восприятия определенных типов нагрузок, т. е. радиальных нагрузок, осевых нагрузок или их комбинации.
1) Шариковые подшипники
Шариковые подшипники чрезвычайно распространены, поскольку они могут выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки, но могут выдерживать лишь небольшой вес. Далее они подразделяются на:
Радиальные шарикоподшипникиОднорядные радиально-упорные подшипникиСамоустанавливающиеся подшипники- Радиальные шарикоподшипники : Наиболее широко используемый тип роликовых подшипников в мире благодаря их универсальности и общей производительности. Они характеризуются наличием глубоких канавок дорожек качения, в которых внутреннее и внешнее кольца имеют дуги окружности немного большего радиуса, чем у шариков. У них также есть неразборные кольца.
- Радиально-упорные шарикоподшипники: Радиально-упорные шарикоподшипники могут выдерживать высокие радиально-осевые нагрузки и достигать высоких скоростей. Они несимметричны по производственным причинам и могут выдерживать только однонаправленные осевые нагрузки.
Радиально-упорные подшипники обычно монтируются группой из двух или более противоположных предварительно нагруженных узлов с жесткими или упругими прокладками.
- Самоустанавливающиеся шарикоподшипники: В самоустанавливающемся подшипнике внутреннее кольцо имеет две дорожки качения, а наружное кольцо имеет одну сферическую дорожку качения, центр кривизны которой совпадает с осью подшипника. Это позволяет оси внутреннего кольца, шариков и сепаратора отклоняться вокруг центра подшипника, чтобы автоматически исправить несоосность, вызванную механической обработкой корпуса и вала или ошибкой при установке.
Применение шарикоподшипников :
Предметы домашнего обихода : Велосипеды, скейтборды, швейные машины, стиральные машины, сушилки для белья, кухонные комбайны, фены, DVD-плееры, удочки.
Офисное оборудование : Копировальные аппараты, факсимильные аппараты, жесткие диски, вентиляторы, кондиционеры
Отрасли промышленности : Лифты, сборочные линии, эскалаторы, медицинское и стоматологическое оборудование, высокоскоростное станочное оборудование, бумагоделательное оборудование, цепные пилы , электроинструменты, насосы/компрессоры. Производство игрушек, поезда, ветряные турбины.
Автомобильная промышленность : Двигатели, рулевое управление, карданный вал и трансмиссия, электродвигатели, коробки передач, трансмиссии
Применение : Сельскохозяйственное, строительное и горнодобывающее оборудование, боевые роботы, системы осей, коробки передач, моторы и редукторы, карданный вал, железнодорожные буксы, дифференциалы, ветряные турбины и т. д.
3. Сферические роликоподшипники
Сферический роликоподшипник представляет собой подшипник качения, который допускает вращение с низким коэффициентом трения и допускает угловое смещение. Как правило, эти подшипники поддерживают вращающийся вал в отверстии внутреннего кольца, которое может быть смещено по отношению к наружному кольцу. Несоосность возможна из-за сферической внутренней формы наружного кольца и сферических роликов. Несмотря на то, что может означать их название, сферические роликоподшипники не имеют действительно сферической формы. Тела качения сферических роликоподшипников в основном имеют цилиндрическую форму, но имеют профиль, который делает их похожими на цилиндры, слегка надутые.
Области применения : Редукторы, ветряные турбины, машины непрерывного литья заготовок, погрузочно-разгрузочные работы, насосы, механические вентиляторы и воздуходувки, горнодобывающее и строительное оборудование, оборудование для обработки целлюлозы и бумаги, морские силовые установки и морское бурение, внедорожники.
4. Цилиндрические роликоподшипники
Цилиндрические роликоподшипники предназначены для восприятия тяжелых нагрузок — основной элемент качения представляет собой цилиндр, что означает, что нагрузка распределяется по большей площади, что позволяет подшипнику выдерживать больший вес. . Однако эта конструкция означает, что подшипник может выдерживать в основном радиальные нагрузки, но не подходит для осевых нагрузок. Для приложений, где пространство ограничено, можно использовать игольчатый подшипник. Игольчатые подшипники работают с цилиндрами малого диаметра, поэтому их легче использовать в небольших приложениях.
Области применения : горнодобывающая промышленность, добыча нефти, производство электроэнергии, передача электроэнергии, переработка цемента, дробление заполнителей и переработка металлов, машины для брикетирования, оборудование для смешивания резины, прокатные станы, роторные сушилки или целлюлозно-бумажное оборудование, строительное оборудование, дробилки, электродвигатели, воздуходувки и вентиляторы, шестерни и приводы, машины для обработки пластмасс, станки, тяговые двигатели и насосы.
5. Игольчатые роликовые подшипники
Игольчатый роликовый подшипник представляет собой особый тип роликового подшипника, в котором используются длинные тонкие цилиндрические ролики, напоминающие иглы. Ролики обычных роликоподшипников лишь немного длиннее своего диаметра, но игольчатые подшипники обычно имеют ролики, длина которых не менее чем в четыре раза превышает их диаметр.
Области применения : Игольчатые подшипники широко используются в автомобильных компонентах, таких как шарниры коромысел, насосы, коробки передач, автомобильные системы передачи мощности, двух- и четырехтактные двигатели, планетарные передачи и воздушные компрессоры.
6. Опорно-поворотные подшипники
Опорно-поворотный подшипник или опорно-поворотное устройство представляет собой вращающийся подшипник качения, который обычно поддерживает тяжелую, но медленно вращающуюся или медленно колеблющуюся нагрузку, часто горизонтальную платформу, такую как обычный кран, качели. ярдер или обращенная к ветру платформа ветряной мельницы с горизонтальной осью. («Повернуть» означает повернуть без изменения места.) Поворотные подшипники часто изготавливаются с зубьями шестерни, составляющими одно целое с внутренней или внешней обоймой, которые используются для привода платформы относительно основания.
Области применения :
Строительство : Краны для перевалки сыпучих материалов/лома, вибрации, обработки контейнеров Резиновая шина – козловые краны и ричстакеры, бетононасосы и миксеры,
Медицина : Радиотерапия, фармацевтическая промышленность на всех этапах производства , смешивание, наполнение, очистка и т. д.
Водоподготовка, морская добыча полезных ископаемых, лесная промышленность, военные радары, подъемные силы в пожарных машинах и т. д.
7. Упорные шарикоподшипники
Упорный подшипник допускает вращение между частями, но он рассчитан на большую осевую нагрузку при этом (параллельно валу). При работе на более высоких скоростях требуется масляная смазка. Как правило, они состоят из двух шайб (дорожек качения), которые могут иметь канавки на элементах шариков качения, которые обычно заключены в клетку. В отличие от упорных роликовых подшипников, упорные шариковые подшипники обычно могут работать при более высоких скоростях, но при меньших нагрузках.
Упорные роликовые подшипники, как и шариковые упорные подшипники, выдерживают осевые нагрузки. Разница, однако, заключается в весе, который может выдержать подшипник: упорные роликовые подшипники могут выдерживать значительно большую осевую нагрузку и поэтому используются в трансмиссиях автомобилей, где они используются для поддержки косозубых передач. Зубчатая опора, как правило, является распространенным применением упорных роликовых подшипников.
Области применения: Упорные подшипники обычно используются в автомобильной, морской и аэрокосмической промышленности. Они также используются в захватах лопастей несущего и хвостового винтов радиоуправляемых (радиоуправляемых) вертолетов, передних передачах в коробках передач современных автомобилей, мачтах радиоантенн для снижения нагрузки на поворотный механизм антенны, в автомобильных сцеплениях «выбрасывающий» подшипник, иногда называется подшипником выключения сцепления.
8. Подшипники скольжения
Подшипники скольжения являются простейшим типом подшипников и состоят только из опорной поверхности с без тел качения . Они имеют высокую грузоподъемность, как правило, самые дешевые и, в зависимости от материалов, имеют гораздо более длительный срок службы, чем другие типы.
Области применения: Турбомашины, такие как паровые турбины электростанций, компрессоры, работающие в ответственных трубопроводах, корабельные гребные валы и т. д.
9. Специализированные подшипники
Конечно, существует несколько видов подшипников, которые производятся для конкретных применений, таких как магнитные подшипники и гигантские роликовые подшипники.
- Магнитные подшипники
Магнитный подшипник — это тип подшипника, который поддерживает нагрузку с помощью магнитной левитации. Магнитные подшипники поддерживают движущиеся части без физического контакта. Например, они способны левитировать вращающийся вал и обеспечивать относительное движение с очень низким трением и отсутствием механического износа.Магнитные подшипники поддерживают самые высокие скорости всех видов подшипников и не имеют максимальной относительной скорости.
Области применения: Магнитные подшипники используются в ряде промышленных применений, таких как производство электроэнергии, нефтепереработка, работа станков и работа с природным газом. Они также используются в центрифугах типа Zippe для обогащения урана и в турбомолекулярных насосах, где подшипники с масляной смазкой могут быть источником загрязнения. - Подшипники с драгоценными камнями
Подшипник с драгоценными камнями представляет собой подшипник скольжения, в котором металлический стержень вращается в осевом отверстии, облицованном драгоценными камнями. Отверстие обычно имеет форму тора и немного больше диаметра вала. Материалом драгоценности обычно является синтетический сапфир или рубин (корунд). Подшипники Jewel используются в прецизионных инструментах, где важны низкий коэффициент трения, длительный срок службы и точность размеров.Применение: больше всего используется в механических часах.
- Гидравлические подшипники
Гидравлические подшипники — это подшипники, в которых нагрузка поддерживается тонким слоем быстро движущейся жидкости или газа под давлением между поверхностями подшипника. Поскольку между движущимися частями нет контакта, отсутствует трение скольжения, что позволяет жидкостным подшипникам иметь более низкое трение, износ и вибрацию, чем многие другие типы подшипников.
Области применения : Вращающееся оборудование для тяжелых условий эксплуатации, в том числе на гидроэлектростанциях для поддержки турбин и генераторов, тяжелой техники, такой как морские гребные валы. - Подшипники изгиба
Подшипники изгиба спроектированы таким образом, чтобы соответствовать одной или нескольким угловым степеням свободы. Подшипники изгиба часто являются частью податливых механизмов. Подшипники изгиба выполняют те же функции, что и обычные подшипники или шарниры, в приложениях, требующих углового соответствия.Однако изгибы не требуют смазки и демонстрируют очень низкое трение или его отсутствие.
Применение : дверные петли, крышки для дозаторов Pez, откидные крышки и т. д.
Типы подшипников и их применение
Размещено: 2 февраля 2021 г., 15:11:17
Подшипник определяется как «элемент машины, который ограничивает относительное движение только желаемым движением и уменьшает трение между движущимися частями». Конструкции и последующее применение подшипников различаются, однако подшипники по большей части предназначены для минимизации трения в конкретном приложении.
В узлах подшипников в основном используются шарики, прецизионные штифты и ролики. Подшипники могут использоваться в условиях высоких радиальных и/или осевых нагрузок. Радиальная нагрузка означает нагрузки, перпендикулярные оси вращения, в то время как осевые нагрузки параллельны оси вращения (engineerlive.com/content/radial-and-thrust-forces-bearings).
Шариковые подшипники используют прецизионно отшлифованные шарики в качестве тел качения и могут выдерживать довольно большие осевые и радиальные нагрузки. Они отлично подходят для высокоскоростных приложений, таких как коробки передач и насосы.
Роликовые подшипники Роликовые подшипники используются в устройствах с более высокими радиальными нагрузками. Роликовые подшипники очень похожи на шарикоподшипники, за исключением того, что они состоят из цилиндрических тел качения, а не из сферических элементов. Игольчатые подшипники представляют собой тип роликоподшипника с очень тонкими цилиндрическими элементами и могут выдерживать высокие нагрузки. Области применения включают автомобильные системы передачи энергии, приводные валы и воздушные компрессоры.
Подшипники скольжения также известны как подшипники скольжения и обычно не имеют тел качения. Это одномерные подшипники, которые не требуют смазки, имеют очень низкое трение и высокую несущую способность. Подшипники скольжения чрезвычайно полезны для структурной поддержки. Общие области применения включают компрессоры, корабельные гребные валы и ползунки сидений.
Подшипники с драгоценными камнямиПодшипники с драгоценными камнями представляют собой подшипники скольжения, изготовленные из синтетического драгоценного материала, такого как сапфир или рубин, для лучшего сопротивления трению. Подшипники Jewel используются в приложениях, требующих миниатюрной сверхточной износостойкости, таких как механические часы.
Гидравлические подшипники Гидравлические подшипники — это подшипники, в которых нагрузка воспринимается тонким слоем быстро движущейся жидкости или газа под давлением между поверхностями подшипника. Жидкость обычно представляет собой воду, масло или воздух и обычно нагнетается насосом. Жидкостные подшипники отлично подходят для приложений, требующих невероятно низкого трения. Приложения включают жесткие диски и промышленное оборудование.
Упорные подшипники относятся к типу вращающихся подшипников и представляют собой шарикоподшипники в кольце. Они идеально подходят для восприятия осевых нагрузок. Жидкостные подшипники представляют собой тип упорного подшипника. Упорные подшипники обычно используются в механизмах выключения сцепления и автомобильных компрессорах кондиционеров.
При определении наилучшего типа подшипника для любого конкретного применения важно учитывать типы сил, которые будут приложены в этом приложении. Это также повлияет на выбор подшипниковых материалов и допусков.
Независимо от того, нужны ли вам подшипники для клапанов, регуляторов, муфт или чего-то еще, Hartford Technologies обладает опытом и глубокими отраслевыми знаниями, чтобы помочь.