Параметры шариковых подшипников: Таблица размеров шариковых подшипников-Подобрать по размерам шариковый подшипник-Однорядные шариковые подшипники по внутреннему диаметру
alexxlab | 29.04.2023 | 0 | Разное
Характеристики Подшипников
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ПОДШИПНИКАМ
Подшипник – опора вала или оси, фиксирующая положение вращающейся или качающейся части механизма по отношению к другим его частям.
В мире насчитывается около 100 000 наименований и модификаций подшипников. Производством подшипников разного качества и стоимости занимается более 1000 заводов под разными торговыми марками. Своим заказчикам мы можем предложить аналогичную подшипниковую продукцию в разных ценовых и качественных диапазонах. По основным конструктивным особенностям и направлению восприятия нагрузки (соответственно ГОСТ) подшипники условно делятся на 11 типов. Классификация по ISO несколько отличается. В случае возникновения вопросов по идентификации и подбору подшипников просим обращаться к нам без колебаний.
1. Радиальные однорядные шариковые подшипники.
Это тип подшипника, у которого самый широкий спектр применения.
2. Радиальные двухрядные шариковые подшипники.
Прототипом этого подшипника является однорядный шариковый подшипник. Главная особенность конструкции – наличие сферической поверхности на внешнем кольце, что позволяет ликвидировать главный недостаток однорядного шарикового подшипника – невозможность работы при перекосе или изгибе валов. Этот тип широко применяется в сельхозтехнике и других отраслях промышленности, где применяются длинные и тонкие валы при небольших нагрузках.
3. Радиальные роликовые подшипники с короткими цилиндрическими роликами.
Телом качения в этом типе является ролик. Площадь взаимодействия с внешней и внутренней обоймами намного больше, чем в шариковых подшипниках. Как следствие, роликовые подшипники имеют большую нагрузочную способность. Конструктивным недостатком этого типа считается полное отсутствие восприятия осевой нагрузки и при работе с перекосом валов подшипник выходит из строя за короткий промежуток времени. Второй недостаток данной конструкции – плохая работа при больших скоростях вращения. В механических узлах этот тип применяется в паре с другими типами подшипников, которые принимают осевую нагрузку на себя.
4. Двухрядные сферические роликовые подшипники.
Конструкция двухрядного сферического роликового подшипника объединила в себе все наилучшие технические характеристики двухрядного шарикового подшипника и цилиндрического роликового подшипника. Внутренняя поверхность внешней обоймы – сферическая, что позволяет компенсировать перекосы валов. Тело качения – ролик сферической формы. Подшипник хорошо работает при больших радиальных неравномерных нагрузках. Эта конструкция широко применяется в таких отраслях, как металлургия, горнодобывающая промышленность, тяжелое машиностроение. Бесспорным мировым лидером по производству этого типа подшипников являются компании SKF (Швеция) и TIMKEN (США). Компания SKF несколько лет назад запатентовала новую разновидность роликового сферического тороидального подшипника CARB, главной особенностью которого является возможность работы при наличии осевой нагрузки.
5. Игольчатые подшипники.
Этот тип – аналог радиальных роликовых подшипников. Главное отличие – намного большее соотношение длины ролика и его диаметра (иголка). Восприятие нагрузок – такое же, как и у роликового подшипника. Главное преимущество этого типа – небольшие габариты. В механических узлах, где нет больших радиальных нагрузок и отсутствуют радиальные нагрузки – рекомендуется использование именно этого типа. При этом, габариты узла можно уменьшить в несколько раз. Игольчатые подшипники широко применяются в полиграфии, конвейерных и фасовочных машинах, автомобилестроении. Мировым лидером по производству игольчатых подшипников можно считать немецкую компанию INA (Shafleer Group). В Украине игольчатые подшипники не производятся.
6. Радиальные роликовые подшипники с витыми роликами.
Малочисленный тип подшипников. Это аналог цилиндрических роликовых подшипников с короткими цилиндрическими роликами. Отличие состоит в наличии спиральной канавки для смазки на теле вращения (ролика) и применении специальных сталей и термообработки во время их производства. Эти подшипники применяются в металлургии при работе в тяжелых и сильно загрязненных условиях.
7. Радиально-упорные шариковые подшипники.
По своей конструкции радиально-упорные шариковые подшипники похожи на радиальные шариковые подшипники. Главное отличие этого типа – это возможность и необходимость одновременной работы при осевой и радиальной нагрузке. Без одновременного наличия обеих нагрузок работа подшипника невозможна. Эта конструкция обладает такими же скоростными характеристиками, как и обычный радиальный шариковый подшипник. Для одновременной работы при осевых нагрузках с разных сторон, подшипники объединяются в группы (дуплексы, триплексы). Этот тип широко применяется в автомобилестроении, производстве станков.
8. Конические роликовые подшипники.
Изобретателем этого типа (в начале прошлого века) был американский инженер Генри Тимкен, основатель компании TIMKEN. Эта конструкция подшипника способна одновременно воспринимать большую радиальную и одностороннюю осевую нагрузку (для одиночной установки). Желательна работа при одновременном наличии обеих нагрузок. Тело качения в подшипнике – конический ролик. Уже 100 лет компания TIMKEN является ведущим производителем конических роликовых подшипников в мире. Широкое применение эта конструкция нашла в металлургии и тяжелом машиностртоении. В Украине конические роликовые подшипники в ограниченной номенклатуре производятся на Луцком подшипниковом заводе (СКФ – Украина).
9. Упорные шариковые подшипники.
Упорные шариковые подшипники рассчитаны на работу при осевой нагрузке. Наличие радиальной нагрузки недопустимо. У этой конструкции подшипников прекрасные скоростные качества, но невысокая нагрузочная способность.
10. Упорные роликовые подшипники.
В отличии от упорных шариковых подшипников телом качения в этой конструкции является ролик. Ролики могут быть цилиндрическими, коническими и сферическими. В зависимости от формы роликов, упорные роликовые подшипники могут компенсировать перекосы и несовпадения осей вала. Упорные роликовые подшипники применяются в тяжелых условиях работы. при больших осевых нагрузках. Основные отрасли использования – металлургия, горнодобывающая промышленность, энергетика. В Украине упорные шарикоподшипники не производятся.
11. Шарнирные подшипники.
По виду трения различают:
– подшипники качения (получили наибольшее распространение)
– подшипники скольжения
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ И СВОБОДНЫХ ДЕТАЛЕЙ
Обозначение класса точности подшипников.
По ГОСТ 520-89 установлены следующие классы точности подшипников:
- 0, 6, 5, 4, 2, Т – для шариковых и роликовых, радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников;
- 0, 6, 5, 4, 2 – для упорных и упорно-радиальных подшипников;
- 0, 6Х, 6, 5, 4, 2 – для роликовых конических подшипников.
В условном обозначении подшипников класса точности 6Х проставляют только знак Х. Установлены дополнительные классы точности подшипников – 8 и 7 ниже класса точности 0 для применения по заказу потребителей в не ответственных узлах. Перечень классов точности дан в порядке повышения точности. Класс точности 0 в случае отсутствия специальных требований (к радиальному зазору и др.) в условном обозначении подшипника не указывается. Классы точности ставятся через дефис непосредственно перед цифровой частью условного обозначения подшипника
Обозначение момента трения подшипников.
Величина момента трения (в гсм) радиальных и радиально-упорных подшипников определена техническими условиями ТУ37.006.085-79 “Нормы момента трения”. Норма момента трения подшипника условно обозначается номером соответствующего ряда, проставленным перед обозначением радиального зазора. При этом в условном обозначении радиально-упорных, а также радиальных однорядных подшипников с радиальным зазором по нормальной группе ГОСТ 24810-81 на месте обозначения радиального зазора проставляется буква М.
Обозначения, характеризующие материал деталей подшипников, конструктивные отличия и специальные технические требования.
Подшипники, отличающиеся от основного типа по материалам деталей, конструкции, покрытиям, зазорам, чистоте обработки, допускаемым отклонениям на размеры деталей и другим признакам, имеют следующие дополнительные обозначения, проставляемые справа от основного обозначения.
№ | Дополнительные знаки обозначения | Отличительные признаки | |
---|---|---|---|
при первом исполнении | при последующих исполнениях | ||
1.![]() | А | – | Подшипники, повышенной грузоподъемности |
2. | Б | Бl,Б2,БЗ и т.д. | Сепаратор массивный из безоловянистой бронзы |
3. | Г | Гl,Г2,ГЗ и т.д. | Сепаратор массивный из черных металлов |
4. | Д | Дl„Д2,ДЗ и т.д. | Сепаратор из алюминиевого сплава |
5. | Е | Е1,Е2,ЕЗ и т.д. | Сепаратор из пластических материалов |
6. | К | К1,К2,КЗ и .д. | Конструктивные изменения деталей подшипников |
7. | Л | Лl.Л2,ЛЗ и т.д. | Сепаратор из латуни |
8. | Р | Р1,Р2,РЗ и т.д. | Детали подшипников из теплоустойчивых сталей |
9. | У | Уl,У2,УЗ и т.д | Дополнительные технические требования к чистоте обработки деталей, радиальному зазору, осевой игре, покрытиям и т.![]() |
10. | X | Хl,Х2,ХЗ и т.д. | Детали подшипников из цементируемых сталей |
11. | Э | Эl,Э2,ЭЗ и т.д. | Детали подшипников из стали ШХ со специальными присадками |
12. | 10 | Юl,Ю2,ЮЗ и т.д. | Детали подшипников из нержавеющей стали |
13. | Я | Яl,Я2,ЯЗ и т.д. | Подшипники из редко применяемых материалов (твердые сплавы, стекло, керамика и т.д.) |
14. | W | W1,W2,W3 и т.д. | Детали подшипников из вакуумированной стали |
15. | Н | Нl„Н2,НЗ и т.д. | Кольца и тела качения или только одно кольцо из модифицированной теплопрочной стали (кроме подшипников роликовых радиально-сферических двухрядных) |
16. | М | – | Модифицированный контакт |
Обозначения специальных требований к подшипникам по шуму (вибрации)
Нормы шумности подшипников предусмотрены соответствующими нормалями, а также специальными ТУ. Подшипники в этом случае получают дополнительное обозначение: букву Ш и цифровой индекс (Шl, Ш2, ШЗ и т.д.).
По мере возрастания цифрового индекса требования к подшипнику по шуму в работе ужесточаются.
Обозначения этих специальных требований ставятся справа от основного условного обозначения подшипника после указаний о конструктивных отличиях (К), материале сепаратора (Д, Л, Е, Б) или колец (Ю, Х, P) и т.д.
Обозначение специального отпуска деталей подшипников
При изготовлении подшипников с деталями из сталей ШХ15 и ШХ15-СГ с повышенным отпуском в условном обозначении подшипника ставится буква Т с цифровым индексом или без него.
Дополнительные обозначения | Т | Т1 | Т2 | ТЗ | Т4 | Т5 |
Температура отпуска колец, °С | 200 | 225 | 250 | 300 | 350 | 410 |
Эти дополнительные обозначения ставятся справа от основного обозначения подшипника.
Обозначение сортов смазки, закладываемой в подшипники закрытого типа при их изготовлении
Подшипники закрытого типа, заполненные пластичной смазкой, имеют следующие дополнительные обозначения:
Дополнительные обозначения | Марка смазки |
С1 | ОКБ-122-7 |
С2 | ЦИАТИМ-221 |
С3 | ВНИИНП-210 |
С4 | ЦИАТИМ-221С |
С5 | ЦИАТИМ-202 |
С6 | ПФМС-4С |
С7 | ВНИИНП-271 |
С8 | ВНИИНП-235 |
С9 | ЛЗ-31 |
С10 | Е158 |
С11 | ВНИИНП-262, СИОЛ |
С12 | ВНИИНП-260 |
С13 | ВНИИНП-281 |
С14 | ФИОЛ-2У |
С15 | ВНИИНП-207 |
С16 | ВНИИНП-246 |
С17 | ЛИТОЛ-24 |
С18 | ВНИИНП-233 |
С19 | ВНИИНП-286 |
С20 | ВНИИНП-274 |
С21 | ЭРА |
С22 | СВЭМ,(ВНИИНП-288) |
С23 | ШРУС-4 |
Подшипники, заполняемые смазкой “ЦИАТИМ-201?, дополнительного обозначения по смазке не имеют. Дополнительные обозначения, определяющие марку смазки, ставятся справа от основного условного обозначения подшипников после всех других обозначений.
Типы подшипников и их технические характеристики.Часть 1.
Классификация подшипников качения.
Рис 2.1
Инженеры-конструкторы могут выбрать наиболее подходящий подшипник для своих целей, исходя из большого количества различных типов и конструкций подшипников. При чем, для того чтобы сделать выбор, необходимо иметь некоторые знания о различных типах подшипников и их специфических характеристиках.
Выбор подшипников качения может быть сделан на основании следующих общих критериев:
А) По прокатной форме подшипников:Радиальные шарикоподшипники; радиально-упорные шарикоподшипники; цилиндрические роликоподшипники; конические роликовые подшипники; сферические роликовые подшипники; игольчатые роликовые подшипники.
Б) По направлению воспринимаемой нагрузки (т. е. радиальные, радиально-упорный, осевые и осевые силы.):радиальные шарикоподшипники; радиально-упорные шарикоподшипники; цилиндрические роликовые упорные; радиальные подшипники конические роликовые; сферические роликовые упорные.
Рис 2.1.1
В) В зависимости от использования стандартных подшипников или подшипников со специальными требованиями:
- выжимной подшипник
- подшипники тягового электродвигателя для железнодорожного транспорта
- подшипники скольжения и опорные ролики
Рис 2.1.2
- подшипники из нержавеющей стали
- шариковые и роликовые подшипники для применения при высоких температурах
- высокоточные подшипники для шпинделей станков
- подшипники шейки прокатного валка для стальных прокатных станов
- направляющие ролики
- подшипники вибрационного сита
- электрически изолированные подшипники
Рис 2.2
Г) На основании применения и сборки:
- Разъемные подшипники
(один или более компонентов подшипника могут быть установлены или демонтированы при сборке, например, конические роликовые, цилиндрические роликоподшипники, игольчатые подшипники, упорные шариковые и роликовые подшипники).
- Неразъемные подшипники
(подшипник монтируется и демонтируется как единое целое, например, радиальные шарикоподшипники, радиально-упорные шарикоподшипники и сферические роликовые подшипники).
Основные типы подшипников и их технические характеристики
Радиальный шариковый подшипник с глубокими дорожками качения
Рис 2.3
Однорядные радиальные шарикоподшипники (рис 2.1) являются на сегодняшний день наиболее часто используемыми подшипниками качения.
Шарики находятся в глубоких дорожках наружных и внутренних колец.
Это позволяет подшипникам распределить радиальные нагрузки, а также некоторые осевые нагрузки в обоих направлениях.
Радиальные шарикоподшипники особенно подходят для высокоскоростных применений из-за их низкого трения.
Из всех типов подшипников качения именно они достигают самых высоких скоростей.
Радиальные шарикоподшипники доступны в самых разнообразных конструкциях с различными встроенными уплотнениями или защитными шайбами.
Это позволяет смазанным подшипникам быть обслуживаемыми и более эффективными.
Другой вид шариковых подшипников с глубокой дорожкой качения – это миниатюрные подшипники, где внутренний диаметр отверстия мал, вплоть до 3.175 мм.
Рис 2.4а
Двухрядные шариковые подшипники (рис. 2.2) имеют более высокую радиальную нагрузку, чем одиночные подшипники рядка и очень жесткую конструкцию.
Они оснащены стальными штампованными сепараторами и практически не подходят для осевых нагрузок.
Новые конструкции, как правило, снабжены полиамидными сепараторами и с ними не возникает таких проблем. Поэтому некоторые осевые нагрузки возможны в обоих направлениях.
Двухрядные радиальные шарикоподшипники очень чувствительны к несоосности.
Радиально-упорные шарикоподшипники
Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники (рис 2.3) поддерживают осевые нагрузки, приложенные под определенным углом контакта их оси, только в одном направлении.
Рис 2.4б
Наиболее распространенный угол контакта 40 градусов. Эти подшипники неразъемные и установлены в подшипниковых парах или комбинациях комплектов подшипников. Этот подшипник подходит для высоких и очень высоких скоростей. Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники универсального использования специально изготавливаются для применения, где два или более отдельных подшипника устанавливаются бок о бок в случайном порядке.
Кольца подвергаются механической обработке, чтобы гарантировать, что определенные зазоры или значения предварительного натяжения находятся в пределах установленных допусков.Подшипники могут быть расположены либо спина к спине (рис. 2.4 б),либо лицом к лицу (рис. 2.4 в) или в Тандем схеме (рис. 2.4 а) и демонстрируют превосходную способность воспринимать радиальные и осевые нагрузки.
Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники
Рис 2.4в
Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники (рис. 2.5) похожи по своей внутренней конструкции на два однорядных радиально-упорных подшипника, установленных в спина к спине. Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники имеют меньшую общую ширину, чем два отдельных однорядных радиально-упорных подшипника. Они могут приспособиться к тяжелым радиальным нагрузкам и осевым нагрузкам в обоих направлениях, дополнительно обеспечивая очень жесткую конструкцию подшипника.
Рис 2.5
Подшипники, снабженные штампованными стальными или латунными сепараторами имеют шаровые заполнения на одной боковой поверхности и менее подходят для размещения осевых нагрузок в обоих направлениях.Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники чувствительны к несоосности.
Радиально-упорные шарикоподшипники (с четырех точечным контактом)
Четырех точечные упорные шарикоподшипники (рис 2.6)- это, в основном, однорядные радиально-упорные шарикоподшипники с разъемным внутренним кольцом. Данный шарикоподшипник имеет возможность поддержки равных осевых нагрузок в обоих направлениях. С определенного места наружного диаметра и далее имеются пазы для размещения в наружных кольцах, чтобы предотвратить нежелательное вращение.
Рис 2.6
Самоустанавливающиеся шарикоподшипники.
Само устанавливающиеся шарикоподшипники – двойные двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники. Каждый набор шаров вращается в пределах одного наружного кольца со сферической внутренней поверхностью. Это дает подшипникам возможность преодолеть перекосы, прогибы валов.Данные подшипники неразъемные. Они подходят для средних радиальных нагрузок и низких осевых.Инженеры должны знать и учитывать в своих разработках, что некоторые самоустанавливающиеся подшипники имеют шарики, которые выступают за пределы несущих поверхностей.Самоустанавливающиеся шарикоподшипники часто используются с коническим отверстием 1:12 для крепления с помощью втулок. Эта функция дает возможность прямого монтажа на валы для механизмов, где высокая точность не нужна.
Рис 2.7а
Другие варианты конструкции предусматривают использование выдвинутыми внутренними кольцами, эти кольца имеют пазы на одной стороне, где расположены штифты. Некоторые самоустанавливающиеся шариковые подшипники поставляются с резиновыми уплотнителями, установленных с обеих сторон.
Цилиндрические роликоподшипники
Однорядные цилиндрические роликовые подшипники используются для передачи больших радиальных сил. В зависимости от конструкции однорядных цилиндрических роликовых также предлагаются различные конструкции.
Рис 2.7б
NJ & NF типы также поддерживают осевые нагрузки только в одном направлении.NH (т.е. NJ + HJ) и NUP поддерживают осевые нагрузки в любом направлении.Большинство цилиндрических роликовых подшипников разъемные, тем самым обеспечивая их простой монтаж и демонтаж. Эти типы подходят для высокоскоростных применений.
Рис 2.8
Двухрядные цилиндрические роликоподшипники типа NN30 .. (рис 2.9) предназначены для использования в системах станков в качестве шпиндельных подшипников. Эти подшипники обычно производятся с коническими внутренними отверстиями кольца и высокой точности классов допуска. Они подходят для высокоскоростных применений.
Рис 2.9
Полный комплект цилиндрических роликовых подшипников (рис 2.10) разработан для обеспечения максимальной радиальной грузоподъемности. В условиях эксплуатации элементы качения контактируют друг с другом, что приводит к значительно более высокому трению по сравнению с сепараторными типами подшипников. Это дополнительное трение приводит к снижению скорости.Стандартные цилиндрические роликовые подшипники изготавливаются в однорядной или в двурядной конструкциях.Тип подшипника NNF 50 .. .2LS.V имеют установленные уплотнения.
Радиальные игольчатые роликовые подшипники
Радиальные игольчатые подшипники очень похожи по конструкции на цилиндрические роликовые. Прокатные элементы, называемые игольчатые ролики, тонкие и длинные по отношению к их диаметру. (Т.е. отношение длины к диаметру, как правило, от 3,5 до 1,0).
Рис 2.10
Игольчатые ролики имеют плоские или форменные концы. Радиальные игольчатые подшипники имеют очень компактную конструкцию с высокими радиальными нагрузками, хотя эти типы подшипников обычно не допускают каких-либо перекосов.
Самая простая форма игольчатых роликовых подшипников с сепаратором представлена на рисунке 2.11. Он состоит из несущих игл, находящихся в сепараторе. Эти подшипники предназначены для работы непосредственно на валах или в корпусах. Поэтому в соответствующих местах соприкосновения валов или корпусов должны быть спроектированы дорожки с закаленными шлифованными контактными поверхностями. Игольчатые роликовые и подшипники с сепаратором выпускаются в однорядной и двурядной конструкциях. Специальные конструкции разработаны для применения их в коленчатом вале. Игольчатые роликоподшипники имеют тонкие глубоко нарисованные внешние кольца, изготовленные из закаленной листовой стали. Очень тонкостенные наружные кольца генерируют их рабочую форму через натяжение их на корпус.
Рис 2.11
Это дает поддержку подшипника, тем самым обеспечивая максимальное использование несущей способности. Обычно дополнительное осевое крепление не требуется. Внешнее кольцо игольчатых роликоподшипников имеет более четкие очертания игольчатого валика, который позволяет более вытерпеть высокую скорость.
Игольчатые роликоподшипники доступны либо в виде открытого конца (рис 2.12) либо с одним закрытым концом конструкции (рис 2.13). Конструкция открытых концов обеспечивает плавающий подшипник, способный нести радиальные нагрузки, в то время как один конец закрытой конструкция будет поддерживать небольшие осевые нагрузки и обеспечивают оптимальное проектное решение для закрытия подшипникового узла.
Рис 2.12
Игольчатые роликоподшипники обычно работают непосредственно на валу. В случае, если вал не подходит в качестве затвердевшей дорожки эти типы подшипников могут быть объединены с разъемными внутренними кольцами.
Игольчатые роликоподшипники доступны со встроенными уплотнениями в наружном кольце для защиты от загрязнения окружающей среды и утечки. Радиальные игольчатые роликоподшипники с механически обработанными кольцами (рис 2,14) имеют высокую несущую способность. Эти подшипники имеют очень низкое поперечное сечение, которое позволяет компактно расположить конструкцию. Монтаж подшипника обычно достигается с натягом.
Рис 2.13
Есть серии, доступные с фиксированными ребрами и без них на внешних кольцах. Игольчатые роликовые подшипники с механически обработанными кольцами имеют однорядную конструкцию, хотя для подшипников серии NA69 и RNA69 (т.е. вал или внутренний диаметр дорожки выше 35 мм) производятся в двурядных конструкциях. Радиальные игольчатые подшипники доступны конструкцией в одно или два уплотнения.Радиальные игольчатые роликоподшипники с механически обработанными кольцами часто используют без внутреннего кольца, которое позволяет компактно расположить конструкцию подшипника и для поддержки очень высоких радиальных сил. В таких конструкциях дорожки находятся на валу и должны быть закалены и отшлифованы, чтобы увеличить точность вращения. Типичные области применения этих подшипников – коробка передач автомобилей.
Рис 2.14
Отделимые внутренние кольца игольчатых роликовых подшипников часто используются в качестве контактной поверхности для радиальных масляных уплотнений. Это значительно улучшат эффективность и срок службы сальников без воздействия на поверхность вала.В случае машинного или капитального ремонта использование отдельных внутренних колец обычно допускает замену пораженных частей подшипников. Вал не требует никакого обслуживания.Типичный случай, когда требуется отдельное внутреннее кольцо, это когда осевое перемещение вала больше, чем нормальное. В таких случаях внутреннее кольцо будет иметь большую общую ширину, чем стандартная.
Выбор типа подшипника | Базовые знания о подшипниках
При выборе подшипников самым важным является полное понимание условий эксплуатации подшипников.
Основные учитываемые факторы перечислены в Таблица 3-1 , а типы подшипников перечислены в Таблица 3-2 .
Позиции, которые следует учитывать | Метод выбора | Справочная страница № | |
---|---|---|---|
1) Пространство для установки | Подшипник может быть установлен в целевом оборудовании |
| Ссылка: Граничные размеры |
2)Нагрузка | Величина, тип и направление прикладываемой нагрузки (Сопротивление нагрузке на подшипник указывается в терминах номинальной грузоподъемности, а его значение указывается в таблице характеристик подшипника.) |
| Ссылка: Таблица 3-2 Сравнение характеристик подшипников типа Ссылка: Выбор посадки |
3) Скорость вращения | Реакция на скорость вращения оборудования, в котором будут установлены подшипники (Предельная скорость для подшипника выражается как допустимая скорость, и это значение указано в таблице спецификаций подшипников. ![]() |
| Ссылка: Таблица 3-2 Сравнение производительности подшипников типа Ссылка:Ограничение скорости |
4)Точность хода | Точное вращение, обеспечивающее требуемую производительность (Точность размеров и точность вращения подшипников обеспечиваются JIS и т. д.) |
| Справочник: Таблица 3-2 Сравнение характеристик подшипников типа Справочник: Допуски и классы допусков для подшипников |
5)Жесткость | Жесткость, обеспечивающая требуемые рабочие характеристики подшипника (При приложении нагрузки к подшипнику упругая деформация возникает в точке, где его тела качения соприкасаются с поверхностью дорожки качения. Чем выше жесткость подшипников, тем лучше они контролируют упругую деформацию.) |
| Справочник: Таблица 3-2 Сравнение характеристик подшипников типа Справочник: Предварительный натяг |
6)Смещение (возможность выравнивания) | Рабочие условия, вызывающие смещение (прогиб вала под нагрузкой, неточность вала и корпуса, ошибки монтажа) могут повлиять на работу подшипника (Допустимое смещение (по углу) для каждого типа подшипника описано в разделе перед таблицей спецификаций подшипников, облегчить определение самоцентрирующейся способности подшипников.) |
| Ссылка: Таблица 3-2 Сравнение характеристик подшипников типа |
7)Монтаж и демонтаж | Методы и частота монтажа и демонтажа, необходимые для периодической проверки |
| Ссылка: Таблица 3-2 Сравнение характеристик подшипников типа |
Рис. 3-1 Размер радиального подшипника серии
Радиальный шарикоподшипник | Радиально-упорный шарикоподшипник | Шарикоподшипник с четырехточечным контактом | Самоустанавливающийся шарикоподшипник | Цилиндрический роликоподшипник | Номер страницы для справки | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Однорядный | Подходящая пара или стопка | Doublerow | NU ・ N | NJ ・ NF | NUP ・ NH | NN ・ NNU | ||||||
– | ||||||||||||
Сопротивление нагрузке | Радиальная нагрузка | – | ||||||||||
Осевая нагрузка | | | ※ | ※ | | | | | – | |||
Комбинированная радиальная и осевая нагрузка | – | |||||||||||
Вибрация или ударная нагрузка | – | |||||||||||
Высокая скорость адаптации | Ссылка: Таблица 3-1 Выбор типа подшипника Ссылка: Ограничение скорости | |||||||||||
Высокая точность | Справочник: Таблица 3-1 Выбор типа подшипника Справочник: Допуски и классы допусков для подшипников Справочник: Назначение и метод смазки | |||||||||||
Низкий уровень шума/малый крутящий момент | Ссылка: Таблица 3-1 Выбор типа подшипника | |||||||||||
Жесткость | Ссылка: Таблица 3-1 Выбор типа подшипника | |||||||||||
Несоосность | Ссылка: Таблица 3-1 Выбор типа подшипника Описание до Таблица спецификаций | |||||||||||
Разделяемость внутреннего и наружного колец | ※ | – | ||||||||||
Расположение | Фиксированная сторона | | | | ※ | | | | | Ссылка: Выбор подшипникового узла | ||
Свободная сторона | Ссылка: Выбор подшипникового узла | |||||||||||
Примечания | Пара подшипников, установленных друг против друга.![]() | *Расположение DT действует только для одного направления. | * Тип слота заполнения эффективен только для одного направления. | *Также доступен неразборный тип. | – |
PDF (Нажмите здесь)
Игольчатый роликоподшипник (с механически обработанным кольцом) | Конический роликоподшипник | Сферический роликоподшипник | Упорный шарикоподшипник | Двойной радиально-упорный шарикоподшипник | Цилиндрический упорный роликоподшипник | Игольчатый упорный подшипник | Конический упорный роликоподшипник | Сферический упорный роликоподшипник | См. стр. № | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Однорядный | Двухрядный, четырехрядный | С плоскими задними поверхностями | С выравнивающим кольцом сиденья | ||||||||||
– | |||||||||||||
Сопротивление нагрузке | Радиальная нагрузка | – | |||||||||||
Осевая нагрузка | | | | ※ | ※ | | | | | | – | ||
Комбинированная радиальная и осевая нагрузка | – | ||||||||||||
Вибрация или ударная нагрузка | – | ||||||||||||
Высокая скорость адаптации | Ссылка: Таблица 3-1 Выбор типа подшипника Ссылка: Ограничение скорости | ||||||||||||
Высокая точность | Справочник: Таблица 3-1 Выбор типа подшипника Справочник: Допуски и классы допусков для подшипников Ссылка:Назначение и способ смазки | ||||||||||||
Низкий уровень шума/малый крутящий момент | Ссылка: Таблица 3-1 Выбор типа подшипника | ||||||||||||
Жесткость | Ссылка: Таблица 3-1 Выбор типа подшипника | ||||||||||||
Несоосность | Ссылка: Таблица 3-1 Выбор типа подшипника Описание до Таблица спецификаций | ||||||||||||
Разделяемость внутреннего и наружного колец | ※ | – | |||||||||||
Расположение | Фиксированная сторона | | | | Ссылка: Выбор подшипникового узла | ||||||||
Свободная сторона | Ссылка:Выбор подшипникового узла | ||||||||||||
Примечания | Пара подшипников, установленных друг против друга.![]() | *Двойные подшипники эффективны в обоих направлениях. | *Также доступен неразборный тип. | – |
PDF (Нажмите здесь)
Отлично | |
Хорошо | |
Ярмарка | |
Недопустимо | |
В обоих направлениях | |
Только в одном направлении | |
Приемлемо | |
Допустимо, но необходимо компенсировать усадку вала. |
Проблемы все еще возникают
Свяжитесь с нами по телефону и/или электронной почте.
Радиальный шарикоподшипник | MachineMfg
4 августа 2019 г. / Шейн / 4 минуты чтения
- Основные параметры
- Принцип работы
- Характеристики подшипника
- Структурная классификация
- Применение
Artizono W11S Series Механические пластины. ..
Пожалуйста, включите JavaScript
Механическая листопрокатная машина Artizono серии W11S
Радиальные шарикоподшипники являются наиболее широко используемым и распространенным типом подшипников качения. Они состоят из наружного кольца, внутреннего кольца, стальных шариков и сепараторов.
Эти подшипники доступны в двух конфигурациях: однорядной и двухрядной. Конструкцию радиальных шарикоподшипников также можно разделить на два типа: закрытые и открытые.
Открытые подшипники не имеют уплотняющей конструкции, а закрытые подшипники бывают двух типов: пыленепроницаемые и маслостойкие. Пылезащитное уплотнение изготовлено из штампованного стального листа и служит для предотвращения попадания пыли в дорожки качения подшипников. С другой стороны, маслостойкое уплотнение представляет собой сальник контактного типа, который эффективно предотвращает вытекание смазки.
Код однорядных радиальных шарикоподшипников — 6, а код двухрядных подшипников — 4. Подшипники этого типа популярны благодаря своей простой конструкции и простоте использования.
Радиальные шарикоподшипники в первую очередь предназначены для восприятия радиальных нагрузок, но они также могут выдерживать сочетание радиальных и осевых нагрузок.
Если на подшипник действуют только радиальные нагрузки, угол контакта равен нулю. Однако, если радиальный шарикоподшипник имеет большой радиальный зазор, он может работать аналогично радиально-упорному подшипнику и выдерживать значительные осевые нагрузки.
Одним из ключевых преимуществ радиальных шарикоподшипников является их низкий коэффициент трения и высокий предел скорости.
Характеристики подшипников Радиальные шарикоподшипники являются наиболее широко используемым типом подшипников качения, известным своей долговечностью и низкими требованиями к обслуживанию. Они подходят для высоких скоростей и могут работать даже на очень высоких скоростях. Эти подшипники имеют простую конструкцию, низкую себестоимость и легко изготавливаются с высокой точностью.
Размерный ряд и формы радиальных шарикоподшипников разнообразны, что делает их идеальными для использования в точных приборах, малошумных двигателях, автомобилях, мотоциклах и общем оборудовании. В основном они могут выдерживать радиальные нагрузки, а также могут выдерживать некоторую осевую нагрузку. Способность выдерживать осевую нагрузку увеличивается при выборе большего радиального зазора. Контактный угол равен нулю, когда действует чисто радиальная сила, но он больше нуля, когда действует осевая сила.
Штампованные волнистые сепараторы, сплошные сепараторы и нейлоновые рамы обычно используются при производстве радиальных шарикоподшипников. После установки на вал осевое смещение вала или корпуса может быть ограничено осевым зазором подшипника, что позволяет выполнять осевое позиционирование в обоих направлениях. Этот тип подшипника также имеет определенную способность к самовыравниванию. Хотя он все еще может нормально функционировать при наклоне на 2-10 градусов по отношению к отверстию в обсадной трубе, это может иметь некоторое влияние на срок его службы.
Сепараторы радиальных шарикоподшипников обычно изготавливаются из волнистых сепараторов со стальным покрытием, в то время как более крупные подшипники в основном изготавливаются из металлических корпусных сепараторов. Эти подшипники просты и удобны в использовании и в основном используются для выдерживания радиальных нагрузок. Однако, когда радиальный зазор подшипника увеличен, он может выдерживать комбинированные радиальные и осевые нагрузки. В высокоскоростных приложениях, где упорные шарикоподшипники не подходят, радиальные шарикоподшипники также могут использоваться для восприятия чисто осевых нагрузок.
По сравнению с другими подшипниками того же размера радиальные шарикоподшипники имеют низкий коэффициент трения и высокую предельную скорость. Однако они не подходят для больших нагрузок и не устойчивы к ударам.
Конструкция подшипника
Радиальный шарикоподшипник популярен благодаря своей простой конструкции и легкости высокоточного изготовления, что делает его очень подходящим для массового производства. Это приводит к низкой стоимости производства и широкому использованию.
Радиальные шарикоподшипники в дополнение к своей основной форме выпускаются в различных вариантах для удовлетворения различных потребностей.
Например:
- Радиальный шарикоподшипник с пылезащитным чехлом
- Радиальный шарикоподшипник с резиновым уплотнительным кольцом
- Радиальный шарикоподшипник со стопорной канавкой
- Радиальный шарикоподшипник с большой грузоподъемностью и зазором между шариками
- Двойной рядный радиальный шарикоподшипник
Тип подшипника
- Однорядные радиальные шарикоподшипники
- Однорядные радиальные шарикоподшипники с пылезащитной крышкой
- Однорядные радиальные шарикоподшипники с пылезащитной крышкой и уплотнительным кольцом
- Однорядные радиальные шарикоподшипники со стопорной канавкой и стопорным кольцом на наружном кольце
- Радиальный шарикоподшипник с зазором
- Двухрядный радиальный шарикоподшипник
В зависимости от размера радиальные шарикоподшипники можно разделить на следующие категории:
(1) Миниатюрные подшипники – с диапазоном номинальных наружных диаметров 26 мм или менее.