Пд 18: Двигателисты ждут авиастроителей | Авиатранспортное обозрение

alexxlab | 12.07.2023 | 0 | Разное

Содержание

Двигателисты ждут авиастроителей | Авиатранспортное обозрение

B своем недавнем интервью газете “Ведомости” замминистра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров заявил, что как только перспективный российский самолет МС-21-300 начнет поставляться в авиакомпании, ведомство приступит к выбору партнера для проекта МС-21-400. Речь идет об удлиненной версии МС-21 с максимальной вместимостью более 212 пасс. Воздушное судно рассчитано под нишу middle-of-the-market — это промежуточный рынок между БСМС и ШФДМС. Сегодня перспективные самолеты для этого рынка разрабатывают Boeing (проект самолета NMA — new midsize airplane; на замену Boeing 757) и Airbus (проект A321XLR).

Однако если у главных зарубежных самолетостроителей уже есть обозначенные сроки по вводу в эксплуатацию этих ВС — 2023 г. для A321XLR и 2025 г. для NMA, — то проект МС-21-400, видимо, пока находится на бумаге. По крайней мере, на сайте корпорации “Иркут”, производителя МС-21, информация о более вместительной версии самолета все еще отсутствует.

В свое время работы по МС-21-400 были отложены из-за того, что увеличение длины фюзеляжа базовой версии семейства требовало увеличения площади композитного крыла, а это потребовало бы большего объема конструкторских работ.

Касаемо двигателей ситуация в первом приближении выглядит проще. Для МС-21-400 пермское АО “ОДК-Авиадвигатель” (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) предлагает форсированный вариант двигателя ПД-14 (разработан в пермском КБ и сертифицирован Росавиаций в октябре 2019 г.) — ПД-14M с тягой 15,6 тс. Пермским конструкторам есть что предложить и для укороченной версии самолета — МС-21-200 с взлетным весом 72,56 т. Эту машину они готовы оснастить двигателями ПД-14А (12,5 тс). Но о реализации проекта МС-21-200 мало что слышно.

Важно, что на базе единого газогенератора ПД-14 может быть создано целое семейство моторов тягой от 7,9 до 18,0 т, адаптированных под определенные требования заказчиков. Благодаря унифицированным технологиям можно более дешево и менее технически рискованно создавать двигатели различной мощности для перспективных ближне- и среднемагистральных самолетов, вертолетов и промышленных ГТУ.

В частности, дефорсированный вариант ПД-14 — ПД 10 (10,9 тс) предлагается для установки на перспективный самолет SSJ 130NG. Это увеличенная версия SSJ 100 вместимостью от 130 посадочных мест, которая задумывалась как связующее звено между уже эксплуатируемым вариантом Superjet и новым самолетом МС-21.

На SSJ 100 сегодня устанавливается российско-французский двигатель SaM-146 (создан в рамках СП PowerJet между “ОДК-Сатурн” и Safran). 9 августа на встрече с журналистами в Перми управляющий директор — генконструктор “ОДК-Авиадвигатель” Александр Иноземцев, отвечая на вопрос корреспондента Show Observer, заметил, что французская сторона не будет повышать мощность этого мотора. Пермские разработчики, в свою очередь, рассчитывают, что  российский ПД-10 (см. таблицу) обеспечит дальность полета SSJ 130NG до 5500 км, увеличение взлетной тяги на 35% и снижение удельного расхода топлива сразу на 14% (в сравнении с SaM-146).

Более того, дефорсированный двигатель ПД-8 (7,9 тс) российские двигателисты готовы предложить для так называемого проекта Superjet New (самолет SSJ 100 с максимальной долей агрегатов и компонентов российского производства). По словам того же Бочарова, французские партнеры завышают цены, чтобы вернуть вложенные в этот проект инвестиции. Однако, как рассказали Show Observer источники в отрасли, ПД-8 сейчас находится на стадии эскизного проекта, т. е. мотор еще нужно будет создать, испытать и сертифицировать, что займет немало времени. Между тем сам проект SSJ 100 сегодня испытывает проблемы: в частности, из 132 ВС, переданных российским и зарубежным операторам, активно эксплуатируется только около 70%.

Самым мощным двигателем в линейке ПД может стать ПД-18Р (Р — редукторный) с тягой 18 т, который ранее предлагался для перспективного дальнемагистрального самолета МС-21-400LR с дальностью полета до 12000 км. Сообщалось о разработке на базе газогенератора ПД-14 турбовального двигателя ПД-12В с тягой 11,5 тс для тяжелых вертолетов, в том числе для замены украинских Д-136 на Ми-26.

ПД-12В может быть предложен и для российско-китайского тяжелого вертолета Advanced Heavy Lifter (AHL) — за развитие проекта этого ВС отвечают холдинг “Вертолеты России” и китайская компания Avicopter (подразделение авиастроительной корпорации AVIC). Пока же AVIC выбрала для AHL китайский двигатель WZ-20 мощностью 8000 л. с.

Сравнение характеристик двигателей ПД-10 и SaM-146

Параметры

ПД-10

SaM-146

Диаметр вентилятора, мм

1677

1224

Взлетная тяга, кгс

10900

8060

Степень двухконтурности

7,5

4,4

Удельный расход топлива, кг/кгс*ч (H = 11 км, M = 0,8)

0,55

0,64

Источник: “ОДК-Авиадвигатель”.

Двигатель ПД-35: большая тяга к небу

Приблизительная 3D-визуализация двигателя ПД-35

Разработка и сертификация Объединенной двигателестроительной корпорацией двигателя ПД-14 для самолета МС-21 стала основой для начала работ над более амбициозной программой – «Создание семейства двигателей большой тяги на базе газогенератора двигателя ПД-35».

Новое семейство двигателей поднимет в небо перспективные широкофюзеляжные дальнемагистральные пассажирские самолеты (ШФМДС) и тяжелые транспортные самолеты. Диапазон тяги современных двигателей большой тяги составляет от 20 до 50 тс.

Двигатели большой тяги в настоящее время являются наиболее высокопараметричными и технологически сложными из всех типов тепловых двигателей – вследствие чрезвычайно высоких требований, предъявляемых к надежности, топливной эффективности, долговечности, экологическим и экономическим характеристикам. Поэтому первоначальным этапом в программе двигателей большой тяги является этап научно-исследовательских работ (НИР) по разработке комплекса критических технологий, которые в России пока отсутствуют. Этап НИР реализуется в проекте «Двигатель ПД-35», готовность разработанных технологий предстоит подтвердить на газогенераторе-демонстраторе и двигателе-демонстраторе технологий (ДДТ), который получил условное обозначение ПД-35, где число «35» обозначает класс тяги в тонна-силах.

Государственный контракт на НИР был заключен в декабре 2016 года. В ходе выполнения НИР определен конструктивный облик ДДТ, проведен комплекс расчетно-экспериментальных работ, подтвердивший достижимость заданных параметров и реализуемость проекта в целом, ведется разработка критических технологий, перечень которых сформирован совместно с ведущим отраслевым институтом ЦИАМ. В 2021 году работы по технологиям подошли к значимому рубежу: изготовлены первые узлы «сердца» демонстрационного двигателя – газогенератора. Осенью планируется приступить к их испытаниям.

После завершения разработки критических технологий и их успешной демонстрации при испытаниях ДДТ следующими этапами программы создания двигателей большой тяги станут проекты по разработке «деловых» двигателей в требуемых классах тяги для применения на востребованных рынком пассажирских и транспортных широкофюзеляжных самолетах.

Ожидается, что «деловые» двигатели большой тяги, созданные на базе газогенератора и технологий, разработанных в «Проекте ПД-35», смогут найти применение на перспективном российско-китайском широкофюзеляжном дальнемагистральном самолете CR929, возможными объектами применения являются перспективные военно-транспортные самолеты.

Рассматривается также применение двигателей большой тяги на двухдвигательной модификации российского широкофюзеляжного лайнера Ил‑96-400М. Напомним, что в настоящее время на Ил-96-400М устанавливаются четыре двигателя ПС‑90А1. Однако четырехдвигательные ШФДМС объективно проигрывают своим двухдвигательным конкурентам по технико-экономическим характеристикам. Замена четырех двигателей ПС‑90А1 на два двигателя большой тяги из семейства ПД-35 сможет повысить конкурентоспособность модернизированного самолета Ил‑96 и придать новый импульс развитию отечественного авиапрома.


Сборка планера нового пассажирского самолета Ил-96-400М. Фото: ОАК

По словам Александра Иноземцева, генерального конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель», в свое время при разработке двигателя ПД-14 ставка была сделана на наиболее массовую и востребованную нишу – двигатели с тягой от 10 до 15 тс для узкофюзеляжных ближне-среднемагистральных самолетов. Реализация программы двигателей большой тяги нацелена на вхождение в не менее важный, но более сложный и высокотехнологичный рынок ШФДМС, который занимает около трети мирового рынка пассажирских самолетов в количественном выражении и до половины в стоимостном.

Головным исполнителем работ по проекту двигателя-демонстратора технологий ПД-35 является АО «ОДК-Авиадвигатель» (г. Пермь), при этом задействована широкая кооперация из предприятий ОДК, других отечественных компаний при научном сопровождении ведущих отраслевых научных организаций. Разработкой материалов нового поколения, в рамках контракта с «ОДК-Авиадвигатель», занимается Всероссийский институт авиационных материалов (ВИАМ). Для двигателя ПД-14 специалистами ВИАМ уже создано 20 новых сплавов. Но для разработки конкурентоспособных двигателей большой тяги, имеющих сверхвысокие параметры и большие габариты, требуется создание материалов нового поколения: жаропрочных сплавов и композиционных керамических материалов, имеющих лучшие характеристики при более высоких температурах, перспективных сплавов для подшипников, облегченных полимерных композиционных материалов (ПКМ) для крупногабаритных деталей и узлов, в первую очередь вентилятора и мотогондолы.

Раскройка армированного полотна на режущем плоттере. Фото: «ОДК-Сатурн» 

Одни из важнейших критических технологий ПД-35 – создание рабочих лопаток и корпусов вентилятора из ПКМ. Размеры ПД-35 таковы, что вентилятор с пустотелыми лопатками из титанового сплава, аналогичными используемым в двигателе ПД-14, оказывается слишком тяжелым, использование ПКМ снижает массу комплекта лопаток вентилятора на 20-30%. В прошлом году ОДК представила такую рабочую лопатку вентилятора и провела успешные испытания ее модели на двигателе ПД‑14, наглядно продемонстрировав, что созданный двигатель ПД-14 стал отличной платформой для отработки передовых технических решений для двигателей следующего поколения. По словам Александра Иноземцева, создание двигателей большой тяги потребует разработки порядка 18 новых критических технологий в дополнение к технологиям, разработанным для двигателя ПД-14.

Специалистами признано, что современный двигатель разрабатывается в два раза дольше, чем самолет. Требуется значительный по времени этап НИР перед началом опытно-конструкторских работ по созданию серийного двигателя. Ожидается, что результаты НИР по разработке технологий двигателей большой тяги будут продемонстрированы на первом образце двигателя-демонстратора технологий ПД-35 в 2023 году, при этом «деловой» двигатель может появиться в 2029 году.

Home – PD-18 USA

«МАКСИМАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДРЕВЕСИНЫ»

Новое, инновационное, единственное в своем роде, 100% экологически чистое покрытие для дерева на водной основе, которое шокирует

мир! После пропитки ваша древесина более 50 лет защищена от огня, плесени, червей, термитов
, изгиба, ультрафиолетового излучения и, самое главное, от воды. ПОДРОБНЕЕ • Противопожарная защита • Защита от повреждения водой [влага/плесень]
• Защита от вредителей/термитов • Защита от УФ-излучения • Защита от изгиба
• Служит грунтовкой перед окрашиванием. • Экологически чистый. Не вредно!

«МАКСИМАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДРЕВЕСИНЫ»

Новое, инновационное, единственное в своем роде, 100% экологически чистое покрытие для дерева на водной основе, которое шокирует

мир! После пропитки ваша древесина более 50 лет защищена от огня, плесени, червей, термитов
, изгиба, ультрафиолетового излучения и, самое главное, от воды. ПОДРОБНЕЕ • Противопожарная защита • Защита от повреждения водой [влага/плесень]
• Защита от вредителей/термитов • Защита от УФ-излучения • Защита от изгиба
• Служит грунтовкой перед окрашиванием. • Экологически чистый. Не вредно!

«МАКСИМАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДРЕВЕСИНЫ»

Новое, инновационное, единственное в своем роде, 100% экологически чистое покрытие для дерева на водной основе, которое шокирует

мир! После пропитки ваша древесина более 50 лет защищена от огня, плесени, червей, термитов
, изгиба, ультрафиолетового излучения и, самое главное, от воды. ПОДРОБНЕЕ • Противопожарная защита • Защита от повреждения водой [влага/плесень]
• Защита от вредителей/термитов • Защита от УФ-излучения • Защита от изгиба
• Служит грунтовкой перед окрашиванием. • Экологически чистый. Не вредно!

О НАС

WE ARE PD-18 USA

После 10 лет интенсивной разработки, испытаний в независимых лабораториях и значительных положительных отзывов потребителей компания PD-18 USA стала эксклюзивным генеральным дистрибьютором PD-18 в 2020 году. инновационный продукт для покрытия древесины на водной основе, обеспечивающий «МАКСИМАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ ДЛЯ ДРЕВЕСИНЫ». PD-18 Wood Coating разработан для обеспечения оптимальной производительности, эффективности и экологичности. Созданный для рынка, где цена и качество идут рука об руку, PD-18 является самым полным в мире продуктом для покрытия древесины, и точка.

ПОДРОБНЕЕ

КАК

ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

DIP

IT ON

ЩЕТКА

IT ON

РУЛОН

ОН НА

РАСПЫЛИТЕЛЬ

ИТ ПО

ТОВАР

ИНФОРМАЦИЯ

ЦЕНЫ

И ЗАКАЗ

Благодарим вас за интерес, проявленный к PD-18. Мы будем рады помочь вам со всеми вашими потребностями в покрытии древесины. Пожалуйста, свяжитесь с нами напрямую для получения информации о ценах и заказе.

ЗАКАЗАТЬ

ЧТО ЛЮДИ

РАССКАЗАТЬ О НАС

Мы действительно изо всех сил пытались найти что-то, чтобы защитить нашу мантию. Мы только что установили новый камин с дровяной топкой и были озабочены тем, какую каминную полку мы хотим, и мы не хотели, чтобы она обгорела. Сначала мы протестировали его на дереве, прежде чем обработать мантию. Это сработало отлично. Легко использовать. Это совершенно не повлияло на цвет дерева и работало как идеальная грунтовка для морилки! Мы порекомендовали его и нашему застройщику.

Удивительный материал. Абсолютно без запаха и консистенция жидкая, как вода. Я использовал садовый опрыскиватель, чтобы опрыскать террасу большим количеством PD-18. После второго слоя я решил нанести третий слой «Максимальной защиты». Это сработало как чемпион, после очередного дождя древесина красиво покрылась бусинками. Поскольку мой распылитель был на водной основе, он не был поврежден (в отличие от уплотнителей на масляной основе) и полностью промыт. Экологичный, нетоксичный, на водной основе и работает намного лучше, чем водяной затвор Томпсона, который я использовал в прошлом.

Мне нравится, что этот продукт является биологически чистым и высыхает на поверхности, не меняя цвет. Дерево на моей палубе впитало его прямо насквозь. Уборка также проста и не оставила беспорядка для кого-то вроде меня, кто склонен быть немного грязным. Я просто надеюсь, что он прослужит не менее 20 лет, как и было обещано, потому что у меня есть огромная бревенчатая колода.

Этот продукт был именно тем, что мне было нужно для покрытия пола в моем сарае, который я только что закончил строить. Я хотел, чтобы пол легко выдерживал воду и даже стоячую воду, если это необходимо. Я поставил его пару месяцев назад и пока все хорошо. Он кажется очень стойким, как раз то, что мне нужно.

Я использовал его для своей задней террасы, надеясь получить хорошее покрытие и защиту дерева. Это потрясающе. Он проникает в трещины в древесине, защищая от непогоды. Сначала я был настроен скептически, особенно из-за низкой цены, но я верю в это. Это не разочаровывает.

Этим летом я повесил его на свой новый забор, и пока он отлично держится. Вода просто капает сразу. Прошло всего полгода, но не похоже, чтобы у него были какие-то проблемы, и в этом году у нас были хорошие дожди. Спасибо!

Этот продукт делает все! Это грунтовка, а также герметик. Моя новая деревянная палуба выглядит фантастически и, что самое главное, теперь она защищена на 50 лет!

Отличный товар!! Очень прост в использовании! Просто сверните его и дайте ему высохнуть!!

Продукт очень удобен в работе, легко наносится, быстро сохнет и легко очищает кисти. Настоятельно рекомендуется.

Гораздо лучше, чем вещи, которые стоят в 3 раза дороже в Home Depot или Lowes, и делают гораздо больше.

МЫ ЛЮБИМ НАШИХ КЛИЕНТОВ,

ПОЭТОМУ СВОБОДНО ПОСЕТИТЕ В ТЕЧЕНИЕ


ОБЫЧНЫХ РАБОЧИХ ЧАСОВ.

ЧАСОВ
  • Пн 09:00 – 17:00
  • Вт 09:00 – 17:00
  • Ср 09:00 – 17:00
  • Чт 09:00 – 17:00
  • Пт 09:00 – 17:00
  • Сб выходной
  • Вс Закрыто
PD-18 США

240 Center Drive
Burleson, Texas 76028
Телефон: 682-316-6825

КОНТАКТЫ

Напишите нам!

Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия использования Google.

Стать дистрибьютором

для PD-18 США

Ваш браузер не поддерживает тег видео.

Ваш браузер не поддерживает тег видео.

Ваш браузер не поддерживает тег видео.

Ваш браузер не поддерживает тег видео.

Ваш браузер не поддерживает тег видео.

Системы связи, схемы и датчики (CCSS) | НСФ

Поддерживает исследования схемного и системного оборудования и методов обработки сигналов в следующих областях: радиочастотные схемы и антенны для связи и зондирования; системы связи и обработки сигналов; и динамические биосенсорные системы.

Краткий обзор

Программа Communications, Circuits, and Sensing-Systems (CCSS) поддерживает инновационные исследования в области схемного и системного оборудования и методов обработки сигналов. CCSS также поддерживает системные и сетевые архитектуры для связи и обнаружения, чтобы обеспечить киберфизические системы (CPS) следующего поколения, которые используют вычисления, связь и обнаружение, интегрированные с физическими областями. CCSS инвестирует в микро- и наноэлектромеханические системы (MEMS/NEMS), физические, химические и биологические сенсорные системы, нейротехнологии, коммуникационные и сенсорные схемы и системы. Цель состоит в том, чтобы создать новые сложные и гибридные системы в диапазоне от нано- до макромасштаба с инновационными инженерными принципами и решениями для различных приложений, включая, помимо прочего, здравоохранение, медицину, экологический и биологический мониторинг, связь, смягчение последствий стихийных бедствий, национальную безопасность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *