Печь своими руками на дизельном топливе: Печка на солярке, постройка агрегата на дизельном топливе своими руками

alexxlab | 02.02.2023 | 0 | Разное

Содержание

схема конструкции на солярке, масле и прочих, пошаговая инструкция и прочее + видео

Нередко для автолюбителя бывает проблемной ситуация с правильной утилизацией отработанного моторного масла, солярки и прочих горючих элементов с агрегатов и узлов автомобиля. Так почему же не использовать отработку для отопления собственного гаража, тем более её можно заполучить даром, и загрязнения для окружающей среды минимальны. Остаётся только сделать печь, потребляющую такой вид топлива, своими руками. Среди автовладельцев такой вид гаражных печек довольно хорошо изветен и широко используется.

Содержание

  • 1 Печи на жидком топливе

    • 1.1 Достоинства и недостатки

      • 1.1.1 Плюсы

      • 1.1.2 Минусы

  • 2 Виды

  • 3 Конструкция печи

  • 4 Подготовка чертежа и расчёт параметров

    • 4.1 Материалы

    • 4.2 Инструменты

  • 5 Выбираем место установки

  • 6 Изготовление печи на отработанном масле своими руками

    • 6. 1 Хорошее видео по изготовлению и установке печки на отработке из листового металла

  • 7 Особенности эксплуатации печки на отработке

    • 7.1 Розжиг печи

      • 7.1.1 Видеоинструкция по использованию

    • 7.2 Безопасность

    • 7.3 Чистка и ремонт

Печи на жидком топливе

Использование таких печей характерно для гаражей, подсобок, дачных домиков и других помещений, в большинстве своём технического и хозяйственного характера, не требующих какой-то особенной чистоты и эстетики.

Достоинства и недостатки

В целом печи работающие на жидком топливе великолепно исполняют своё предназначение, но так же как у печей других типов имеют место свои особенности, включая достоинства и недостатки.

Плюсы
  • Простая и дешёвая в изготовлении конструкция.
  • Печи хорошо прогревают небольшие помещения такие как гаражи, подсобки и небольшие дачные домики.
  • Печь изготовленная по правилам не коптит и почти не даёт гари.
  • Компактная и мобильная ввиду отсутствия монтажных работ.
  • Пожаробезопасная при соблюдении соответствующих правил безопасности. Масло очень трудно разжечь, легко воспламеняются только пары.
Минусы
  • Отработанное моторное масло нужно использовать только фильтрованное, без посторонних примесей, так как может возникнуть взрывопасная ситуация.
  • Присутствие запаха масла.
  • Характерное гудение печи.

Виды

Топливом для печей, потребляющих жидкое топливо, служит солярка или отработанное моторное масло. Печи использующие солярку, производятся в основном промышленным способом, хотя встречаются довольно неплохие самодельные образцы, тогда как работающие на отработке, изготавливаются кустарно в обычных гаражных условиях. Для самостоятельного изготовления лучше всего подойдёт печь использующая отработку, ввиду простоты изготовления конструкции и дешевизны материалов, так как в качестве материалов для печи могут выступать отрезки труб различных диаметров либо листы металла в случае с прямоугольными бачками. Также возможно применение отслуживших свой век пропановых баллонов.

Печи промышленного и кустарного изготовления

Конструкция печи

Конструкция представляет собой два бачка соединённых между собой трубой с перфорацией. У верхнего бачка имеется смещение относительно вертикальной оси нижнего. Лучше всего применять цилиндрическую форму используемых бачков, но на практике очень часто используются прямоугольные бачки и производительность от этого нисколько не страдает. Для придания рабочего вертикального положения на полу помещения конструкцией предусмотрены ножки. Схематическое устройство печи на рисунке ниже:

Устройство печи на отработке

Система сгорания топлива в печке, работает на принципе пиролиза — сжигания паров топлива. Так как точка возгорания моторного масла сравнительно велика, то для его полноценного сжигания требуется его нагрев с образованием паров, которые впоследствии сгорают в печи. Для достижения этого результата, в нижний бачок через заправочное отверстие заливается отфильтрованная отработка, заполняя его наполовину и разжигается. Для быстрого розжига масла следует воспользоваться доливанием в заправочное отверстие нескольких грамм бензина или растворителя.

В процессе горения бензина, масло нагревается и начинает испарятся с поверхности, затем пары воспламеняются в камере дожига, и температура печи переходит в рабочий режим пиролизного горения. В топливном бачке, одновременно служащим топкой, происходит непосредственное сжигание масла. Воздух необходимый для первичного горения забирается через заправочное отверстие. Для регулировки процесса горения предусмотрена воздушная заслонка. При полностью открытой заслонке расход масла составит около 2 л. в час, тогда как в режиме медленного горения для поддержания рабочей температуры около 0,5–0.7 л. в час.

Самостоятельно сделанная печь на отработке оборудуется вертикальной перфорированной трубой для поступления воздуха который необходим для процесса пиролизного горения. Попавшие в трубу пары масла вперемешку с поступающим воздухом сгорают в ней, а также частично в верхнем баке. Далее продукты горения обходят перегородку и выводятся через дымоход из помещения.

Подготовка чертежа и расчёт параметров

Будем ориентироваться на готовый чертёж печи из отрезков труб, так как этот материал наиболее доступен. Первым делом стоит изучить готовый чертёж и рассчитать количество материала нужного для изготовления маслянной печки. Если нет в наличии точных диаметров что указаны в чертеже это не критично, главное примерное соотношение размеров. Чертёж советую распечатать чтобы всегда был под рукой в процессе сборки печи.

Чертёж печи на отработке

Материалы

В качестве материала для цилиндров в этом примере использован отслуживший свой век пропановый баллон, но вполне сгодятся отрезки металлических труб других диаметров.

  • Отрезки пропанового баллона (трубы) согласно чертежу.
  • Труба для камеры дожига. Размеры на чертеже.
  • Листовая сталь.
  • Трубки для ножек диаметром 20 мм или уголок.

Инструменты

Для выполнения работ потребуются следующие инструменты:

  • Сварочный аппарат маска и электроды, пропановый резак (если имеется в наличии).
  • Болгарка с отрезным и зачистным кругами.
  • Дрель и сверло диаметром 9 мм.
  • Молоток, рулетка, карандаш или маркер.
  • Защита для глаз и рук.

Выбираем место установки

Место установки следует выбирать исходя из месторасположения окон, дверей и печь располагать в противоположном от них углу. Ещё стоит обратить внимание на удобство вывода дымохода наружу. В совокупности эти параметры подбора места для печи играют главную роль. На стенах рекомендуется сделать отражатели из листовой жести или оцинкованной стали для улучшения отдачи тепла в помещение и обеспечения пожарной безопасности. Не стоит забывать и про пожарную безопасность. При установке печи в помещении с деревянным полом следует постелить лист жести на место установки. Для бетонного пола также стоит сделать такую подстилку, так как заправляя масло в бачок высока вероятность его пролить, а на бетонном полу такие следы уже не вывести. Вот в этом случае нас и выручает лист жести, ведь с него не составит труда смахнуть пролившуюся отработку ненужной тряпкой.

Устройство теплового экрана на стенах

Изготовление печи на отработанном масле своими руками

Сварку элементов между собой следует производить так — сначала проходим всю длину стыка точечными прихватками с шагом 3–4 см, затем только провариваем стык полностью. Обязательно следим за качественной проваркой шва, иначе масло будет просачиваться даже в микроскопическую трещинку.

  1. Отрезаем куски труб согласно размерам из чертежа.
  2. Резаком вырезаем круги из кусков листового металла по размерам чертежа. В случае неимения пропанового резака можно прожигать металл электородами. А также можно это сделать и болгаркой, но это довольно долго и небезопасно, так что лучше воспользоваться одним из двух других вариантов.

    Заготовки для печки

  3. После вырезания днища для масляного бачка, отрезаем одинаковые куски трубок для ножек и привариваем к нему, это упростит последующую сборку печи. На основание ножек можно приварить квадратные куски стали 5*5 см для лучшей устойчивости.

    Приваривание ножек

  4. Привариваем отрезок трубы к днищу для формирования бачка для топлива. Варим сначала прихватами через каждые 3–4 см и затем провариваем стык полностью.

    Бачок для топлива

  5. Бачок делается разборным и состоит из двух частей для удобства очистки от нагара. Далее собираем крышку бачка из отрезка трубы и вырезанного круга металла с двумя отверстиями под заправочное отверстие и дожигатель. Внешний диаметр отрезка трубы для крышки должен быть немного меньше внутреннего диаметра бачка, благодаря этому крышка будет свободно его закрывать.

    Крышка для бачка

  6. Следющий шаг — приваривание к крышке пиролизного дожигателя с предварительно просверлёными отверстиями в корпусе по схеме в чертеже.

    Приваривание дожигателя

  7. Привариваем основание и стенку верхней части печи. Здесь повторяем действия описанные в пункте 4.

    Приваривание верхней части печи

  8. Следующий этап — перегородка. По сути, это просто полоска листовой стали 33*7 см и толщиной 4 мм, но в зависимости от ваших конкретных размеров её размер тоже может меняться. Она приваривается ближе к дымоходному отверстию печки.

    Приваривание перегородки

  9. Привариваем крышку положив её на верхнюю часть печи.

    Крышка на верхней части

  10. Осталось приварить патрубок для вывода дымохода. На его роль отлично подойдёт отрезок трубы диаметром 10–12 см. и длиной 13 см. В завершении всей конструкции нужно приварить стальной пруток между верхним и нижним баками, таким образом, обеспечивается дополнительная жёсткость конструкции. После выполнения всех сварочных работ, сварные швы нужно зачистить болгаркой с зачистным диском, от заусенец и острых краёв, дабы не пораниться при дальнейшей эксплуатации печи.

    Верхнюю часть также можно сделать разборной изготовив её по аналогии с бачком для масла.

По окончании сборки обязательно нужно проверить все сварные швы на герметичность с помощью мыльного раствора и подачи сжатого воздуха в полости печки.

По аналогии можно изготовить печь из листовой стали с той лишь разницей, что немного увеличится количество деталей и сварных операций, Поэтому описывать отдельно её не имеет практического смысла. Ниже представлен чертёж для печи из листовой стали:

Чертёж второго варианта печи

Хорошее видео по изготовлению и установке печки на отработке из листового металла

Особенности эксплуатации печки на отработке

Розжиг печи

До розжига печи её сначала нужно заправить отработкой не менее чем в полбака и сверху долить несколько грамм бензина или растворителя. Обычно нагревание до рабочей температуры занимает не более пяти минут. На куске длинной проволоки надо намотать кусок бумаги сделав своеобразный фитиль, поджечь его, и через отверстие для заправки отработки аккуратно поджечь бензин. Бензин разогревает масло до температуры испарения горючих веществ где дальше происходит их воспламенение. В перфорированной трубе образуется устойчивое горение паров масла. Интенсивность горения регулируется прикрытием или открытием заправочного отверстия, откуда непосредственно происходит поддув воздуха.

Видеоинструкция по использованию

Безопасность

Какой бы надёжной ни казалась ваша печь, не стоит забывать и всегда нужно соблюдать, элементарные правила пожарной безопасности:

  • Не оставляйте горящий очаг надолго без присмотра.
  • Не устанавливайте печь рядом с легковоспламеняемыми предметами и материалами.
  • Не располагайте никаких предметов на дистанции ближе чем 0,5 метра от печи.
  • Регулярно проверяйте дымоход на предмет прохудившихся мест.
  • В качестве топлива используйте только предварительно отфильтрованную отработку без малейшего присутствия воды.

Чистка и ремонт

Регулярной чистке в нашем случае будет подвергаться только нижний бак, так как там происходит осаждение несгоревших компонентов и копоти. Для очистки бака достаточно снять с него верхнюю часть и доступ открыт. Стенки лучше всего очищать жёстким металлическим предметом наподобие шпателя или же щёткой по металлу. После очистки стенки можно промыть небольшим количеством бензина и после этого высушить. Ставим всю конструкцию на своё место и можно снова пользоваться печью.

Печь на жидком топливе, в частности на отработанном моторном масле, в изготовлении не сложнее обычной дровяной буржуйки, а в чём-то даже и проще её. Любой человек владеющий навыками сварки и работавший с металлом, в состоянии её собрать у себя в гараже, можно сказать, на коленке. В холодное время года такая печка всегда будет палочкой выручалочкой в гараже или на даче.

  • Автор: Арсений Пискунов
  • Распечатать

Меня зовут Арсений. Я строитель с 20 летним стажем.

Оцените статью:

(2 голоса, среднее: 4.5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Как сделать печь на дизельном топливе

Газовую и электрическую плиту с успехом может заменить печь на дизельном топливе, изготовленная из подручных материалов. Для этого не нужны специальные знания и навыки.

Понадобится

Материалы:

  • круглая, профильная прямоугольная и квадратная труба;
  • металлическая полоса;
  • периодическая арматура;
  • краска по металлу;
  • гайка и пружина сжатия;
  • кран со штуцерами;
  • набор для капельницы;
  • емкость с горючей жидкостью и др.

Качественные и долговечные сверла на АлиЭкспресс со скидкой – http://alii.pub/5zwmxz

Инструменты: дрель, молоток, измерительно-разметочные средства, ножовка по металлу, сварка, сверлильный станок и пр.

Процесс изготовления супер-экономичной печи на дизельном топливе

Отрезаем от профильной прямоугольной трубы 3×6 см заготовку длиной 45,5 см. Отступив от краев по 2,75 см, пропиливаем 3 стороны, оставляя нетронутой одну широкую сторону. Ею закрываем торцы профильной трубы, заранее вырезав проем на противоположной широкой стороне.

Долговечные диски для УШМ на АлиЭкспресс со скидкой – http://alii. pub/61bjly

Отступаем от края с прорезью 16 см и на длине 12 см выполняем параллельные прорези широкой стороны сверху с шагом 0,5 см. Рядом с прорезями выполняем прямоугольный вырез. Завариваем торцы заготовки.

Сверлим в пластине три отверстия диаметром 1,6 см и получаем три детали: квадратную, с концами, загнутыми в одну сторону по надрезам и подобную второй, но с удлиненным основанием.

Деталь удлинением вставляем в прямоугольный вырез впритык с внутренней стороной до упора в профильную трубу и привариваем так, чтобы загнутые концы были направлены в сторону системы прорезей.

Деталь с загнутыми концами ставим на трубу после прорезей и также привариваем. Квадрат устанавливаем на конец прямоугольного выреза в профильной трубе и завариваем. Все три отверстия в деталях должны быть соосными.

Отрезаем от профильной прямоугольной трубы заготовку длиной 11,5 мм. После раскроя и необходимых резов, прорезей и сварных швов получаем деталь с закрытым торцом под 45 градусов и прямоугольным вырезом на конце длинной стороны трубы.

Полученную деталь с вырезом в длинном основании накладываем на конец профильной трубы с квадратным вырезом и выполняем сварку.

Отрезаем от профильной квадратной трубы 3×3 см две заготовки длиной 26 см и поперечно привариваем к гладкой стороне заготовки из прямоугольной трубы на равном расстоянии от краев.

Из арматуры свариваем подставку под посуду в виде окружности и четырех штырей внутри, равномерно расположенных по кругу. Обхватываем подставкой вертикальные детали, расположенные по краям системы прорезей, и завариваем. Окрашиваем узел с габаритами 10×26×40 см.

Квадрат из листового металла укладываем на гайку и пробойником с закруглением выдавливаем полусферу. В ее донце меньшим по диаметру сферическим пробойником выполняем еще один выступ, вершину которого стачиваем болгаркой до получения отверстия равного диаметру иглы для шитья.

Заготовку из круглой трубы длиной 40 см ставим в основание полусферы и привариваем. Срезав выступы квадратной пластины, получаем трубу со сферическим концом и малым отверстием по центру. К другому концу трубы привариваем гайку.

Сварочные электроды широкого назначения на АлиЭкспресс со скидкой – http://alii.pub/606j2h

В трубу помещаем заготовку из арматуры покороче с закругленным и крестообразным разрезом на конце, затем – пружину и вкручиваем штуцер крана.

Трубку закругленным концом пропускаем через отверстие в квадрате и подводим к коробу. К штативу в перевернутом положении вешаем емкость с дизельным топливом, а конец трубки подсоединяем к входному штуцеру закрытого крана.

Наливаем в профильную трубу горючую жидкость и поджигаем для разогрева круглой трубки по всей длине. Осторожно приоткрываем кран и поджигаем пары дизтоплива через прорези.

После стабилизации горения, приступаем к приготовлению пищи. Для выключения печи достаточно прикрыть кран.

Смотрите видео

Как получить ведро дегтя почти без затрат – https://sdelaysam-svoimirukami.ru/8806-kak-poluchit-vedro-degtja-pochti-bez-zatrat.html

как построить самому

Необходимость отопления в гараже редко вызывает споры: автолюбители понимают, насколько важно следить за состоянием автомобиля, и сами не хотят мерзнуть при осмотрах и ремонте техники.

Основной вопрос, который необходимо решить, это выбор соответствующего вида отопления. Хороший вариант – чудо-печь на солярке – агрегат прост в сборке и экономичен в эксплуатации. А это важные критерии для организации обогрева гаража.

Прежде чем решиться на сборку печи, нужно разобраться в ее устройстве и принципе работы, согласны? В статье мы подробно изложили указанные моменты, а также привели несколько вариантов сборки самодельного агрегата. Пошаговая инструкция поможет построить печь и организовать эффективное отопление гаража.

Содержание статьи:

  • Каким должно быть отопление в гараже?
  • Как устроена и работает чудо-печка
  • Самодельная сборка
    • Вариант 1: печка из старого газового баллона
    • Вариант 2: корпус из листовой стали
    • Вариант 3: конструкция капельного типа
  • Правила безопасной эксплуатации печи
  • Выводы и полезное видео по теме
  • 23 Каким должно быть отопление в гараже?

    Для многих автомобилистов гараж является чуть ли не вторым домом. Здесь они углубляются в свои увлечения, отдыхают от автомобильной суеты. Поэтому в первую очередь следует подумать о комфорте человека, который часами находится в помещении.

    Обогрев также необходим машине, так как низкие температуры негативно сказываются на ее техническом состоянии и значительно сокращают срок ее службы.

    Когда становится холодно, в гараже становится слишком сыро. На металлических деталях образуется конденсат, который провоцирует коррозионные процессы. В холодном помещении кузов автомобиля быстро ржавеет и приходит в негодность.

    Чтобы гараж оставался сухим, следует позаботиться о хорошей гидроизоляции и обеспечить нормальную эксплуатацию. Однако влага все же попадает в помещение на колеса автомобиля. Она испаряется, и капли воды оседают на поверхности.

    При отсутствии отопления скапливается влага, из-за которой появляется грибок, плесень, ржавчина. Чтобы этого не произошло, необходим подогрев.

    Низкие температуры вызывают загустевание масла и снижение емкости аккумулятора. Из-за этого возникают трудности с запуском двигателя, повышается расход топлива. Поэтому есть смысл потратить время и силы на сборку чудо-печки

    Особенности эксплуатации гаража определяют требования к системам отопления:

    • Эффективность . Печь должна быстро прогревать воздух и поддерживать нужную температуру в течение нескольких часов.
    • Простота в эксплуатации . Приходя в гараж, его владелец должен потратить минимум времени и сил на обогрев помещения.
    • Простота обслуживания . Печь необходимо своевременно осматривать, чистить и ремонтировать, поэтому ее конструкция должна быть простой и понятной, а детали легко заменяемыми.
    • Доступность источника энергии . При наличии топлива имеет принципиальное значение. Для гаража хорошо подойдет печь на солярке, солярке или отработанном масле.
    • Безопасность . В гараже всегда есть какое-то количество горючих веществ. Поскольку часто эти помещения служат мастерскими и сараями, здесь часто находятся легковоспламеняющиеся материалы. Поэтому отопление должно соответствовать всем нормам пожарной безопасности.
    • Дешевизна. Затраты на обслуживание автомобиля и обустройство гаража и без того высоки, поэтому экономия на отоплении без ущерба для его качества – вопрос актуальный.

    Выбирая подходящий обогреватель, следует расставить приоритеты, ведь идеал недостижим. Самыми простыми в эксплуатации являются электрические обогреватели. Этот источник энергии доступен практически в любом месте.

    Однако стоимость отопления электричеством слишком высока, поэтому рассмотрите другие варианты.

    Фотогалерея

    Фото

    Этот способ обогрева выбирают люди, готовые инвестировать в инфракрасный обогреватель и оплачивать счета за электроэнергию. Хотя приборы очень экономичны, они все же недешевы. Основное преимущество инфракрасного обогрева: нагреваются предметы, а не воздух (он прогревается опосредованно, при соприкосновении с теплыми поверхностями). Это позволяет создавать локальные тепловые зоны.

    Владельцы гаражей, имеющие возможность купить твердое топливо недорого, делают старые добрые буржуйки. Такой обогрев надежен, а его эффективность доказана временем. Есть и минусы: приходится ставить дымоход, а в гараже держать запас топлива, что занимает много места

    Для обогрева гаражей, мастерских, подсобных помещений часто покупают тепловые пушки. Существует множество моделей, работающих от газовых баллонов, сети или дизельного топлива. Каждый владелец гаража обязательно найдет подходящий вариант. Единственный минус – высокая цена устройства

    Модели промышленного производства компактны, красивы, удобны в эксплуатации, но стоят дорого. Если сделать чудо-печь самостоятельно, получится вполне функциональная и недорогая конструкция. Единственный минус: по дизайну она не сможет конкурировать с эстетичными промышленными моделями

    Инфракрасный обогреватель

    Самодельная твердотопливная печь

    Газовая тепловая пушка в гараже

    Чудо-печка на солярке

    Чудо-печь отличный вариант. Стоит такое отопление дешево, а топливо (солярка, керосин или солярка) доступное и доступное.

    В самостоятельной сборке печи на дизельном топливе есть огромный плюс: вы сами выбираете конструкцию и делаете модель, идеально подходящую для конкретных условий эксплуатации. Вам не придется приспосабливать отопительный прибор или подстраиваться под особенности его эксплуатации.

    Как устроена и работает чудо-печка

    Заводская или самодельная печь для рабочего гаража или солярка многофункциональна. Он подойдет в качестве основного, дополнительного или альтернативного источника тепла, если в помещении уже установлена ​​система отопления.

    При необходимости прибор можно использовать и как варочную панель: на плите быстро разогревается еда, закипает чайник.

    Чудо-печи нельзя устанавливать в плохо проветриваемых помещениях. При работе устройства практически не выделяются в атмосферу вредные вещества. Но в моменты розжига и гашения пламени выделяются небольшие количества опасного для здоровья дыма

    Чудо-печи работают не только на дизельном топливе, но и на других видах жидкого топлива, причем наилучший вариант – керосин. Однако в большинстве случаев автолюбители используют именно дизельное топливо, потому что оно недорогое. Мощность печки 1,8-5 Вт – показатель зависит от конструкции и качества сборки модели.

    Одной заправки топливного бака достаточно, чтобы чудо-печь непрерывно обогревала помещение в течение 6-28 часов. Этот срок определяется конструкцией модели и объемом топливного бака.

    Чудо-печка состоит из топливного бака (обычно его делают съемным) с вентилем, сменного узла с фитилем, регулировочного винта, рефлектора и горелки. Все эти узлы размещены в общем корпусе, который может быть изготовлен из бочки, листов жаропрочной стали или использованного газового баллона.

    По этому чертежу можно изготовить печь из стальных листов. Его размеры могут варьироваться в зависимости от предпочтений владельца гаража. Чаще всего высота модели составляет 3500-6000 мм, а ширина и глубина 2500-4000 мм (+)

    Горелка размещается в центре конструкции. Он получает топливо из бака, расположенного у задней стенки корпуса. Для достижения нужной температуры используйте регулировочный винт. Важная деталь – отражатель. Именно он обеспечивает быстрый и качественный обогрев помещения.

    Старый газовый баллон все еще может служить обогревателем. Главное, чтобы металл не ржавел, а корпус оставался целым и прочным

    При выборе дизайна лучше остановиться на компактной модели весом 10-20 кг. Такую печь не составит труда переставить, перевезти и перевезти без посторонней помощи.

    Самодельная сборка

    При желании можно найти подходящую модель в магазине или купить в интернете, но если у вас есть несколько часов времени, желание сэкономить и получить полезную вещь из старых ненужных деталей, то вам следует сделать печь своими руками. Рассмотрим популярные дизайны.

    Вариант 1: плита из старого газового баллона

    Если есть отработанный газовый баллон на 50 литров, то половина конструкции уже готова. Главное, чтобы толщина его стенок не превышала 1,5 мм. Теперь нужно найти. Подойдет отрезок диаметром 10 см. Его длина должна быть не менее 4 м. Желаемая толщина стенки металла составляет 2 мм.

    Топливный бак можно сделать из бака. Оптимальный объем не более 15 литров и не менее 8. Остальные детали можно приобрести в магазине. Для него потребуются стальные уголки по 20 см (будущие ножки) и медная горелка. Из инструментов – болгарка, дрель, сварочный аппарат, а также рулетка и уровень.

    На толщину стенок баллона следует обращать особое внимание. В качестве топлива в чудо-печке используются пары дизельного топлива. Чтобы их получить, нужно довести жидкость до кипения. Очень сложно, если толщина стенки конструкции превышает 1,5 мм

    Газовый баллон освобождается от конденсата и промывается от одоранта. Теперь нужно отрезать верхнюю часть с клапаном. Чтобы было удобнее, можно наполнить бак водой и закопать его землей. После разреза появится вода. Следует дождаться, пока он полностью стечет, а затем закончить работу.

    Нижняя часть контейнера используется как камера (к ней приварены устойчивые ножки из стальных уголков), а верхняя будет служить крышкой конструкции. Для регулировки подачи топлива монтируется специальный клапан.

    Цилиндр можно расположить вертикально или горизонтально. В первом случае можно металлические ножки конструкции приспособить под воздуховоды (+)

    После сборки и установки печи потребуется смонтировать дымоход. Она должна быть строго вертикальной. Этот момент необходимо учитывать при выборе места для установки печи: ее следует размещать только там, где дымоход можно смонтировать без изгибов и наклонов.

    Розжиг такой печи требует особого внимания. Баллон заполняется дизельным топливом на 2/3, а поверх него кладется зажженный лист бумаги. После этого опустите крышку и подождите, пока загорятся пары топлива. При эксплуатации не доливать дизельное топливо

    Если в большинстве моделей самодельных печей можно использовать практически любое жидкое топливо, то с данной конструкцией следует обращаться осторожно. Может работать только на дизельном топливе или очищенном отработанном масле без примесей воды и спирта. Бензин и керосин использовать нельзя.

    Вариант 2: корпус из листовой стали

    Вместо газового баллона для изготовления корпуса печи можно использовать жаростойкую сталь толщиной 4 и 6 мм. Единственный нюанс: гибочный станок придется покупать или арендовать. Возможны другие материалы и инструменты. Некоторые можно найти дома, а недостающие детали купить.

    Потребуются: Уголки стальные

    • для изготовления ножек;
    • труба для горелки;
    • 4-метровая труба для дымохода диаметром 100 мм;
    • средства измерения;
    • болгарский;
    • сварочный аппарат;
    • молоток;
    • уровень.

    Готовая печь получится компактной (70*50*35 см) и относительно легкой (около 27 кг). Конструкция будет стабильной, эффективной, простой в эксплуатации. При желании его можно подключить к водяному нагреву.

    Конструкции из жаростойкой стали очень прочны. Их часто изготавливают для гаражей и мастерских. Такие печи могут работать на дизельном топливе, отработанном масле, дизельном топливе (+)

    Дно топки и крышка бака изготовлены из листа более толстой стали (6 мм), а для изготовления самого бака пойдет стальной лист толщиной 4 мм. Детали вырезаются по схеме, свариваются, швы обрабатываются напильником.

    Для изготовления трубы бака для дизельного топлива необходимо вырезать из металла полосу толщиной 4 мм и шириной 115 мм, согнуть ее в кольцо и приварить к баку. Труба получится диаметром примерно 34-34,5 см. Для него нужно будет сделать крышку. Его вырезают из листа толщиной 6 мм и приваривают к трубе. После этого изготавливаются ножки.

    Топливный бак изготовлен из стали 6 мм. От него отрезают круглый кусок диаметром 35,2 см и полоску. Ширина такой полоски должна быть 6 мм. В центре круга готовится отверстие для дымохода (диаметр зависит от выбранной трубы, оптимальный – 10 мм).

    Еще одно отверстие необходимо для заливки масла. Он должен быть меньше (диаметром 5-6 см) и располагаться на расстоянии 4 см от отверстия дымохода.

    В устройстве дымохода для такой печи допустимы изгибы, но они могут быть только внутри помещений. Внешняя часть должна быть строго вертикальной, иначе ветер будет прорываться через дымоход и мешать работе топки

    Из более толстой стали вырезается круг диаметром 35,2 см для нижней части контейнера. В нем готовится круглое отверстие под насадку диаметром 10 см. Расположение рассчитывается так, чтобы между центром самой детали и центром отверстия было 11 см.

    Из толстой стали вырезается прямоугольная перегородка 7*33 см и приваривается к кругу, сдвигаясь ближе к патрубку. Сама выхлопная труба выполнена из 13-сантиметрового отрезка дымохода.

    Для изготовления горелки в трубе просверливают 48 отверстий диаметром 9 мм на расстоянии 6 см друг от друга. Должно получиться 6 рядов, в каждом из которых по 8 отверстий.

    Горелка плотно и ровно устанавливается (но не приваривается) в крышку топливного бака, подправляя конструкцию напильником. В топливный бак вставляется 16-сантиметровая труба, а верхняя и нижняя части печки соединяются без сварки.

    Для уплотнения используется кольцо диаметром 35,4 см. Конструкция полностью собрана и установлена ​​выдвижная пластина.

    Вариант 3: капельное исполнение

    Вам потребуется обычная резиновая грелка со шлангом (объем 2 л). К резиновому шлангу подсоединяется медная труба длиной 1-1,5 м – ее нужно будет согнуть в виде буквы «Г».

    После этого резиновый шланг следует согнуть пополам и зафиксировать винтовым хомутом. Сама грелка вешается на стену и в нее заливается топливо, а интенсивность его подачи регулируется винтом.

    Такие обогреватели есть практически в каждом доме. Можно взять даже очень старый, главное – целый. Если в кладовой нет подходящей грелки, ее можно приобрести в любой аптеке

    Фитили из тряпки: из гибкой металлической проволоки, обмотанной тряпкой и пропитанной дизельным топливом. Идеальный вариант – найти старый матрас и порубить его в виде топливных брикетов 20*10*4 см.

    Пропитанные дизельным топливом, они прекрасно горят. Если печь большая, то под фитили необходимо будет подложить кирпич.

    Если в хозяйстве есть старый матрац, который еще не вывезли на свалку, он послужит для обогрева гаража. Тщательно пропитав куски матраса соляркой, можно получить качественные фитили

    Сама печь может быть любой. Сделать его можно из части старой бочки. Главное прикрепить к ней дверку и трубу. Не слишком заботьтесь о герметичности двери. Если воздух попадет через щели, вам не придется делать удар.

    Обращайтесь с такой конструкцией очень осторожно, так как она пожароопасна. Дверца не плотно прилегает, поэтому при работе печи в помещение попадают продукты горения

    Для топлива делается отверстие, в которое вставляется медная трубка, идущая от грелки. Если это отверстие просверлить в боковой части бочки, то печь будет не только обогревать гараж, но и служить варочной панелью.

    Правила безопасной эксплуатации печи

    Чтобы не спровоцировать возгорание, необходимо выбрать место установки печи.

    Следует руководствоваться такими правилами:

    1. Конструкцию размещают там, где нет сквозняков и вдали от легких горючих предметов, которые могут быть случайно заброшены в топку порывом ветра.
    2. Вокруг печи должно быть свободное пространство – 0,5 м со всех сторон.
    3. В идеале конструкция должна быть размещена на листе из асбеста, металла или другого негорючего материала.
    4. Топливо, фитили и т. д. Хранить вдали от источников огня.

    В гараже нужен огнетушитель, а экономить на нем опасно для жизни. Стоит купить надежную энергонезависимую автоматическую модель.

    Объем огнетушителя для гаража выбирается с запасом, чтобы газа было в полтора раза больше, чем необходимо для тушения пожара в помещении такой кубатуры.

    На нашем сайте есть подборка статей с описанием технологий сборки разных печей для гаража, рекомендуем прочитать:

    Выводы и полезное видео по теме

    Предлагаем полезные видео, с помощью которых вы лучше разберетесь в нюансах изготовления печи на жидком топливе.

    Принцип работы чудо-печки на солярке:

    Вариант правильного розжига и доработки промышленной печи на дизельном топливе:

    Видео урок своими руками по изготовлению печи капельного типа:

    Видеоотзыв по эксплуатации кустарной печи:

    Область применения чудо-печки на солярке не ограничивается гаражом. Он отлично подойдет для обогрева теплицы, загородного дома и любого другого помещения, где люди не проживают постоянно, а находятся несколько часов подряд.

    Расход жидкого топлива составляет примерно 300 г/ч, более экономичную модель трудно себе представить. Это хорошее решение для тех, кто старается рационально распоряжаться своими деньгами.

    У вас есть опыт изготовления дизельной печи? Или вы используете такой агрегат для обогрева гаража? Пожалуйста, поделитесь информацией с нашими читателями. Оставляйте комментарии, прикрепляйте фото своих самоделок и задавайте вопросы в форме ниже.

    Обзор – Обогреватель Dickinson | SkooliePedia

    Примечание. Этот обзор является живым документом, который я буду обновлять всякий раз, когда у меня будет новая информация. В настоящее время я собираю данные о реальном потреблении топлива и надеюсь скоро получить эту информацию. Если есть другая информация, которую вы хотели бы видеть здесь, дайте мне знать, используя страницу контактов. Я счастлив добавить это к этому обзору.

    У меня было два дизельных обогревателя Dickinson «Newport», и я был очень доволен ими обоими. Я установил первый на свою 36-футовую парусную лодку в заливе Сан-Франциско еще в начале 2000-х (я жил на борту с женой и двумя детьми), и в настоящее время у меня есть один на моем 22-футовом коротком автобусе Skoolie на северо-западе Тихого океана (который мой мы с женой живем на борту полный рабочий день). Оба Дикинсона служили нам очень хорошо.

     

    Эти обогреватели выделяют большое количество тепла (6500 BTU – 16250 BTU), у них есть ряд интересных аксессуаров (из которых я использовал лишь несколько), и они чертовски красивы. Два моих Newports всегда горели чисто и работали надежно и безопасно для меня, но я нашел время, чтобы понять, как они работают. Если вы не хотите или не можете этого сделать, возможно, этот обогреватель не для вас.

    Я определенно не хочу никого обескураживать, потому что эти печи чертовски просты в использовании, но, как и в случае с автомобилем, если вы попытаетесь использовать их, не имея представления о том, как они работают, вы собираетесь столкнуться с некоторыми проблемами. Я не буду подробно рассказывать о том, как их использовать, потому что эта информация доступна на сайте Dickinson. Скажу, что есть процедура запуска, которая занимает минут десять, а всего

    требует около 40 секунд вашего сосредоточенного внимания. Кроме того, когда вы регулируете количество топлива, поступающего в обогреватель, вам нужно будет соответствующим образом отрегулировать поток воздуха.

    Этот обогреватель производит ОЧЕНЬ много тепла для нашей 22-футовой Skoolie (1-дюймовая изоляция из пенополистирола на полу, стенах и потолке). Я почти исключительно использую его на самых низких настройках (то же самое на моей лодке), и я поднимаю его только до «2» (из 5), когда температура опускается ниже 40 градусов. Я даже не хочу знать, как будет выглядеть этот нагреватель, установленный на «5». Серьезно, я не могу себе представить (На самом деле, я могу. Я сделал это просто для удовольствия, но это быстро готовит автобус). Однако поймите, что я живу на северо-западе Тихого океана, а не на Аляске. Грохочущее пламя, которое вы получаете, когда оно установлено на «5», может показаться совершенно уютным, когда на улице минус 20.

    Моя установка работает от насоса, но они также работают от самотечного бака, который на 12 дюймов выше, чем клапан на нагревателе. У некоторых людей есть основной бак (возможно, топливный бак дизельного двигателя) и «дневной бак» с гравитационной подачей. Они используют насос для заполнения дневного бака из основного бака, а затем самотеком питают нагреватель из него. Это устраняет прерывистый «тик» помпы, но этот «тик» дает мне некоторую обратную связь, которую я хотел бы иметь. Насос почти не потребляет ампер и работает стабильно безотказно.

    Я слышал, что у людей возникают проблемы с работой этих обогревателей. Я не понимаю. Это очень просто, очень похоже на дровяную печь. Возможно, они напортачили со своими установками (я нарушил правила на обеих своих установках, и они все равно отлично работали). Тем не менее, есть небольшая кривая обучения … вы не просто щелкаете выключателем. Это обогреватели с естественной тягой без термостата, только с регулировкой расхода топлива и воздуха (как дровяная печь), поэтому ваша установка должна создавать достаточную тягу, чтобы печь работала. Вам НУЖНО иметь достаточную высоту дымохода (у меня чуть меньше 5 футов, что отлично работает). После запуска вспомогательный вентилятор (менее 0,1 ампера) может обеспечить большую тягу по мере необходимости. Но если вы просто будете следовать хорошо написанным (на английском языке) инструкциям, все будет в порядке.

    Мы пользуемся этим обогревателем практически каждый день поздней осенью, зимой и ранней весной. Иногда мы используем его нерекомендуемым образом: мы спим с ним (у нас есть огнетушители и две сигнализации угарного газа на борту), мы выходим из автобуса (не за пределы территории) на короткие (20 минут) периоды времени с нагреватель работает без присмотра (мы всегда сначала проверяем нагреватель на наличие горючих материалов). Иногда мы запускаем его на короткие (1 час) промежутки времени; иногда работает несколько дней подряд. Известно, что очень редко мы совершали короткие поездки по городу с включенным обогревателем (кажется, он этого не замечает). Мы рекомендуем вам не делать этих вещей.

    Несколько вещей, которые мы никогда не делаем: запускаем обогреватель без открытых по крайней мере двух окон на противоположных сторонах автобуса (специальная подача воздуха устраняет эту необходимость), запускаем обогреватель с пламенем в нижней части (слишком обедненная смесь). ), включить обогреватель с длинными оранжевыми языками пламени (слишком насыщенный), включить обогреватель во время движения по трассе, оставить обогреватель без присмотра на несколько часов, оставить обогреватель без присмотра, пока мы находимся далеко (более 2-3 минут ) вдали, оставляйте обогреватель без присмотра в ветреную погоду.

    Итак, вот плюсы: Выделяет массу тепла. Вам не нужно быть ракетным хирургом, чтобы использовать его. Это очень хорошо выглядящий агрегат. Он потребляет очень мало электроэнергии. Он не требует прокладки воздуховодов (хотя вы могли бы перемещать теплый воздух из одной кабины в другую). Имеет несколько полезных аксессуаров. Это довольно низкотехнологично, так что… оно работает надежно и может быть отремонтировано вами (мне никогда не приходилось). Эти нагреватели горят очень чисто и без запаха (после четырехминутного запуска практически не дымят). Их довольно весело использовать. Пламя добавляет атмосферы. Он эффективно работает на дизельном топливе, которое, возможно, уже есть на борту. Тихо.

    Однако с этой плитой приходится идти на некоторые компромиссы. При цене около 800 долларов эти обогреватели недешевы, а полная установка стоит около 1200-1500 долларов (сделай сам). Аксессуары также дорогие (достаточно, чтобы заставить меня искать альтернативы DIY). Это обогреватели с естественной тягой, что означает, что воздух для горения продувается через обогреватель выхлопными газами, поднимающимися в дымоходе, как в дровяной печи. Так, эти обогреватели чувствительны к изменениям атмосферного давления, вызванным сильными порывами ветра. Пламя может погаснуть, а топливо будет продолжать капать, создавая потенциальную опасность возгорания (это причина, по которой я люблю слушать насос, я знаю, когда течет топливо). Я наблюдал за своим обогревателем во время многих сильных порывов ветра, и он ни разу не погас, но я уважаю это беспокойство. В связи с этим такие обогреватели не рекомендуется запускать без присмотра.

    Подобно дровяной или пропановой печи, Dickinson занимает место в жилом помещении и нуждается в вентиляции через крышу. К воздушным отопителям таких требований обычно не предъявляют. Я изготовил нержавеющий теплозащитный экран и для своих установок, и для крепления печки к нему, который, в свою очередь, крепится к переборке. Теплозащитный экран утоплен (на обеих установках) в ванной под стойкой. Такая компоновка занимает меньше места в основном салоне.

    Как и в дровяной печи, есть небольшая процедура запуска, но она проста. Есть вещи, которые можно испортить, но примерно за 5 сезонов использования со мной ни разу не случилось ничего опасного. Установка включает в себя: прокладку дымохода через крышу, прокладку топливопроводов от бака к насосу (если он у вас есть) и обогревателю, а также небольшое электрооборудование для насоса и вентилятора. Я бы также рекомендовал отдельную подачу воздуха, которая, если возможно, поступает непосредственно из-под обогревателя (мы этого не сделали, поэтому должны держать как минимум два окна открытыми). Эта установка может показаться сложной, но на самом деле это не сложно, просто отнимает много времени, и вам не нужно запускать какие-либо воздуховоды. Наконец, вам понадобится вентилятор для перемещения горячего воздуха. Я использую 6-дюймовый 12-вольтовый Hella. Он немного шумнее, чем мне хотелось бы, но со своей задачей справляется хорошо.

    Стоит упомянуть некоторые функции безопасности, которые можно улучшить. Самая основная функция безопасности называется предохранителем Highfire. Это хитрый механизм, встроенный в клапан подачи топлива. Если когда-либо топливный клапан становится слишком горячим (чего он никогда не делает при правильной работе), этот предохранитель, удерживающий регулировочный винт, плавится и освобождает регулировочный винт, что перекрывает подачу топлива. Просто и есть в каждой плите. Еще одна функция безопасности, доступная для покупки, — это высокотемпературный запорный клапан. Этот клапан отсечки топлива имеет датчик на дымоходе, который запускает клапан, когда дымоход становится слишком горячим. Это хорошая функция, но она дорогая (более 200 долл. США). Это не то, где Дикинсон должен пытаться извлечь прибыль. Наконец, я хотел бы видеть функцию, которая отключает топливо, если пламя случайно погаснет.

    Я понимаю, как работает этот простой нагреватель, поэтому мне нравится им пользоваться. Мне нравится постоянное тепло и атмосфера, которые он производит, и мне нравится, что я могу настроить его на работу на определенном уровне, и мне не нужно продолжать возиться с ним. После правильной установки он редко нуждается в регулировке. Если вы просто хотите нажать кнопку и ваш автобус прогреется, рассмотрите дизельный обогреватель с принудительной подачей воздуха (со своим собственным набором проблем). Но если вы больше любите дровяные печи, но не хотите беспорядка, занимаемого места (для хранения дров) и необходимости регулярно загружать печь, Dickinson Newport (и все другие дизельные обогреватели Dickinson) отличный вариант.


    Вот ссылка на сайт Dickinson, а вот ссылка на познавательную статью о дизельных обогревателях (для лодок) и, наконец, видео на ютубе об аналогичном обогревателе (Reflex) со сравнением с нагнетаемым воздухом (также на лодки). Чтобы купить нагреватель Dickinson в том же магазине, что и я (я был очень доволен их ценой и обслуживанием), нажмите ЗДЕСЬ. Если у вас есть какие-либо вопросы, комментарии или информация для добавления к этому обзору, свяжитесь со мной через страницу контактов.

     

     

    PROS:

    Высокая тепловая мощность: 6500 BTU (низкая) – 16250 BTU (высокая)

    Высокий )

    Сопоставимо с принудительной подачей горячего воздуха

    Множество аксессуаров: (труба дымохода, заслонки, колена, палубная арматура, теплозащитные экраны, улавливатели тепла, облицовка стен, змеевики горячей воды, насосы циркуляции воды, внешние радиаторы, выхлопные колпаки, топливные баки, насосы, фильтры)

    Элементы безопасности: Плавкий предохранитель, высокотемпературный запорный клапан, (я хотел бы, чтобы был предложен какой-либо запорный клапан для гашения пламени)

    Хорошая документация

    Visible Flame

    Низкотехнологичный-простые проблемы с диагностикой и ремонтом

    Надежный-он просто работает.0002 пробегает на дизельном или керосине (легко доступен)


    Минусы:

    Не дешево, около 1300-1500 долл. США. Все сказанные DIY

    Аксессуары являются дорогими

    Требуются периодическая чистка (вакуум. каждые 30 дней использования, легко)

    Слегка чувствителен к очень сильному ветру.

    10-минутный запуск (хотя и менее минуты сосредоточенного внимания).

    Нет термостата, вы установили расход топлива.

    Требуется понимание того, как работает печь

    Требуется вентилятор для перемещения тепла.

    Полный прогрев занимает около 1/2 часа (после 10-минутного запуска).

    Эти печи работают лучше всего и остаются самыми чистыми, когда они работают, а не включаются на короткие промежутки времени.

    Должен проводиться только в присутствии людей.


     

    СООБРАЖЕНИЯ:

    Печь должна быть установлена ​​внизу (на 6 дюймов выше) пола, чтобы удлинить штабель и увеличить тягу. Это также позволяет получить как можно меньше тепла.

    Вы будете использовать вспомогательный вентилятор при более высоких настройках расхода топлива. Я использую его для всего, что выше «1». Более длинный дымоход может позволить вам избежать его использования при немного более высоких настройках расхода топлива. Если это ваш опыт, я хотел бы услышать об этом, чтобы я мог поделиться им здесь. Воспользуйтесь страницей контактов.

    Барометрический демпфер необходим.

    Вы обязательно захотите использовать циркуляционный вентилятор с этим обогревателем.

    Этим печам требуется около ½ часа для работы с максимальной эффективностью. Они предпочитают работать, а не включаться и выключаться.

    Идеальная установка должна иметь отверстие для подачи воздуха диаметром 3 дюйма, выходящее прямо из-под печи (не всегда легко сделать). Далее лучше всего было бы иметь воздуховод для подачи наружного воздуха чуть ниже печи. Последнее лучшее, что у нас есть, это два открытых (около 1 1/2 дюйма) окна по обеим сторонам автобуса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *