Передаточное число червячного редуктора: Передаточное число редуктора – как определить.
alexxlab | 19.08.2020 | 0 | Разное
Редукторы, мотор-редукторы: ООО “Приводные технологии”
+7 (495) 369- 04- 89 +7 (910) 726- 725- 4 +375 (17) 272- 04- 08 +375 (29) 61- 787- 61 [email protected]
Редукторы, мотор-редукторы, редукторные механизмы:
червячные редукторы, цилиндрические редукторы, конические редукторы,
планетарные редукторы. Бытовая и промышленная приводная техника:
мини редукторы, электродвигатели, двигатели постоянного тока, DC моторы,
шаговые двигатели, устройства плавного пуска, частотные преобразователи.
Вариаторы, мотор-барабаны, редукторы для смесителей, сервоприводы.
о компании | |||||||||
Приводные Технологии – развивающаяся компания малого бизнеса, основным видом деятельности которой является производство, маркетинг и промоушинг, бытовой и промышленной, доступной и надежной приводной техники. Интеграция новейших технологий современного редукторостроения к отечественным условиям производства, – особенность наших технических решений, предлагаемых рынку. Современные запросы приводов стали более требовательны к механической передаточной части, к подводимому электрическому оборудованию, к последующим приводным муфтам и др. Наши предложения редукторных мини-моторов, редукторных узлов и силовых передаточных машин предназначены для эксплуатации в разных отраслях, для достижения различных целей, с любым набором требований и т.д. Помимо всего этого, имеется широкий выбор электрических устройств для оперативного контроля и регулирования режимов работы привода, – так называемая, область приводной электроники. подробнее | |||||||||
|
|
* Копирование информации с сайта запрещено законом об авторском праве.
© 2022 Приводные технологии
Российская Федерация
+7 (495) 369-04-89
+7 (910) 726-725-4 (МТС) Смоленск
Республика Беларусь
+375 17 272-04-08 (т/ф) Минск
+375 29 61-787-61 (Velcom) Минск
tech-privod. com
Сайт работает на платформе Nestorclub.com
Выбор червячного редуктора – F&F GmbH
От правильности выбора червячного редуктора зависит его надежность и долговечность, возможность безаварийной работы в течение всего нормативного срока. При этом ошибки при расчете и подборе оборудования неизбежно ведут к его преждевременному выходу из строя, простоям и значительному материальному ущербу. Подбор червячного редуктора осуществляется опытными специалистами на этапе проектирования машины, с учетом размещения его в пространстве, условий эксплуатации, требуемых параметров и прочих факторов. Расскажем об основных правилах подбора.
Навигация по статье
Когда необходим червячный редуктор
Порядок выбора
Когда необходим червячный редуктор
Чтобы правильно подобрать червячный редуктор необходимо учесть его особенности, основные преимущества и недостатки.
- Наличие самоторможения, что исключает поворот в обратную сторону. Возникает при передаточном числе от 35 и больше, но более правильно считать по углу подъёма винтовой линии червяка. Полное самоторможение обеспечивается при угле до 3,5°, но данный параметр не всегда указывается в каталоге и можно руководствоваться передаточным соотношением.
- Необходимость обеспечить большое передаточное отношение от 5:1 до 300:1
- Высокие требования к плавности хода передачи.
- Возможность использование редуктора с полым выходным валом, насаживаемым прямо на вал исполнительного механизма.
Выбирая количество передач при подборе червячного редуктора следует учесть, что в одноступенчатом исполнении оси входного и выходного валов пересекаются под прямым углом. В двухступенчатых редукторах они расположены параллельно.
Порядок выбора
Правильный выбор червячного редуктора невозможен без определения передаточного числа устройства. Производится он по формуле:
U=Nвх/Nвых
Nвх — это количество оборотов вала электромотора в мин;
Nвых — потребное количество оборотов входного вала рабочего механизма в минуту;
Полученное число округляется до стандартного в типовом ряду.
Далее определяем количество ступеней. Одноступенчатые редукторы применяются при диапазоне передаточных чисел от 8 до 80, двухступенчатые — от 100 и более.
Чтоб определить режим работы при подборе червячного редуктора по таблице ниже, нам необходима его продолжительность включений (ПВ)
Режим использования (согласно ГОСТу 21354-87, а также нормам ГосТехНадзора) | ПВ (%) | К | |
0 I II III IV V |
Непрерывный Тяжёлый Средний средний нормальный лёгкий особо лёгкий |
100 >63 <63 40 25 16 |
0,7 0,8 1,0 1,0 1,2 1,5 |
Эпизодический (нагрузка без ударов, плюс работа два часа в сутки, при четырех включениях в час) | 25 | 1,8 |
Определяется она следующим образом
ПВ = (Т/60)*100%
где Т — это средняя продолжительность работы устройства в течение часа
И ещё один момент — определение габаритов при подборе червячного редуктора по специальной формуле
Т=(9550*Р*U*N)/(К*Nвх)
где:
Р — мощность электромотора, кВт.
U — передаточное число редуктора.
N — КПД устройства, которое определяется по техническим характеристикам.
К — коэффициент эксплуатации, определяется по таблице выше.
Nвх — количество оборотов электромотора в мин.
На основании полученных данных осуществляется подбор червячного редуктора. Следует учесть, что это далеко не всё что требуется учесть для правильного выбора и расчет параметров устройства и его выбор в соответствии с условиями эксплуатации и прочими требованиями необходимо поручить специалистам.
Другие статьи
Предохранительные муфты
Предохранительные муфты входят в число наиболее ответственных узлов привода, обеспечивающих не только передачу крутящего момента, но и защиту оборудования от чрезмерных нагрузок и др. нештатных ситуаций. Компания «Ф и Ф», в качестве официального представителя в России, предлагает большой выбор муфт одного из ведущих мировых производителей – компании FLENDER.
Привод для конвейера
В организации ритмичной работы технологической цепочки промышленных предприятий конвейер играет одну из главных, если не главную роль. При правильном проектировании и использовании надежного оборудования конвейер будет приносить огромную прибыль, при недочётах и непродуманном выборе производителя и поставщика – простои и материальные убытки.
Муфты – виды и применение
Муфты применяются практически во всех производственных и промышленных отраслях. Насчитывается несколько десятков разновидностей таких узлов, которые различаются по форме, размерам и принципу работы.
Вернуться к списку статейОт чего зависит КПД червячной передачи и действительно ли он такой низкий?
Вы здесь: Главная / Часто задаваемые вопросы + основы / От чего зависит КПД червячной передачи и действительно ли он настолько низок?
By Danielle Collins Оставить комментарий
Червячные передачи часто используются из-за их способности обеспечивать очень высокие передаточные числа (и высокое увеличение крутящего момента) в компактной одноступенчатой конструкции. Но традиционное мышление говорит, что эти преимущества достигаются за счет эффективности. Здесь мы рассмотрим факторы, определяющие эффективность червячной передачи, и способы получения преимуществ, которые они обеспечивают, не жертвуя эффективностью.
Червячные передачи представляют собой тип поперечных (непараллельных) передач, то есть они имеют непересекающиеся валы, ориентированные под углом 90 градусов друг к другу. Червяк или вал похож на винт с V-образной резьбой, а шестерня (также называемая червячным колесом) похожа на прямозубую шестерню. Червяк и шестерня изготовлены из разнородных материалов: червяк часто изготавливается из стали, а шестерня обычно из бронзы, хотя могут использоваться и другие комбинации материалов для соответствия конкретным нагрузкам или условиям окружающей среды.
Хотя червячные передачи обычно считаются приводами с низким КПД, производители добились прогресса в материалах, методах производства и вариантах смазки, что привело к повышению эффективности.
Изображение предоставлено: Nord Drivesystems
В отличие от других зубчатых колес, которые в основном испытывают контакт качения в виде зацепления зубьев, в зацеплении червячной передачи преобладает трение скольжения между зубьями шестерни и червяком. Это трение скольжения вызывает значительное выделение тепла и, вообще говоря, приводит к более низкой эффективности, чем другие конструкции редукторов. А по мере увеличения передаточного отношения угол опережения уменьшается. Этот меньший угол опережения означает больший контакт поверхности между зубьями шестерни и червяком и, в свою очередь, более высокое трение и более низкую эффективность.
Трение скольжения, испытываемое червячными передачами, также вызывает отталкивание смазки между компонентами зацепления, поэтому зубчатая передача работает в основном в условиях граничной смазки или граничного трения. Из-за этих условий червячные передачи обычно смазывают составными маслами или синтетическими смазками. Помимо высокой вязкости, смазочные материалы для червячных передач должны выдерживать высокие рабочие температуры и давление и быть совместимыми с мягкими металлами (или, в некоторых случаях, полимерами), используемыми для червячных передач.
Изображение предоставлено: HBD/Winsmith, Inc.
Другими факторами, снижающими эффективность червячных передач, являются потери на трение из-за подшипников и уплотнений вала. Один из способов уменьшить эти потери — особенно когда требуются высокие передаточные числа — это объединить червячную передачу с косозубой. В этой конструкции косозубая передача обеспечивает начальное, меньшее передаточное отношение, а червячная передача обеспечивает оставшуюся часть необходимого уменьшения. Это не позволяет редуктору червячной передачи быть настолько большим, чтобы привести к значительному снижению эффективности. Это также обеспечивает альтернативу использованию многоступенчатой косозубой передачи, для которой потребуется несколько зубчатых передач и несколько подшипников, каждый из которых увеличивает трение и снижает эффективность.
Изображение предоставлено: Altra Motion
Рубрики: Часто задаваемые вопросы + основы, Рекомендуемые, Gears + Gearing
Как работает червяк и колесо? – База знаний
Червячный привод
Червячные передачи (или наборы червячных передач) представляют собой прямоугольные приводы и используются в винтовых домкратах, в которых входной вал расположен под прямым углом к подъемному винту. Другими формами прямоугольных приводов являются конические шестерни и гипоидные шестерни. Червячные приводы удовлетворяют требованиям многих систем и обеспечивают компактное средство снижения скорости при одновременном увеличении крутящего момента и поэтому идеально подходят для использования в системах, использующих, например, подъемное оборудование, где высокое передаточное число предполагает, что оно может приводиться в движение небольшим двигателем.
Червячная передача состоит из червячного колеса и червячной передачи, также известной как червячный винт или просто червяк. Червячное колесо по внешнему виду похоже на цилиндрическое зубчатое колесо, червячное колесо имеет форму винта, как правило, с углом наклона 20°. Винт червячной передачи может быть однозаходным или многозаходным в зависимости от передаточного отношения набора шестерен. Червяк имеет относительно небольшое количество витков при малом диаметре, а червячное колесо – большое количество зубьев при большом диаметре. Эта комбинация предлагает широкий диапазон передаточных чисел, обычно от 4:1 до 300:1.
Низкий КПД червячного привода подходит для приложений, требующих прерывистого, а не постоянного использования. Неэффективность червячной передачи возникает из-за скользящего контакта между зубьями. Для отвода выделяемого тепла и снижения скорости износа необходимо применять соответствующую и достаточную смазку. Для долговечности червячная передача изготавливается из цементируемой стали со шлифованной поверхностью, а червячное колесо часто изготавливается из бронзы или чугуна. Там, где это уместно, используются другие комбинации материалов, а в легких условиях эксплуатации используются современные неметаллические материалы.
Червячный редуктор в сборе
Многозаходная резьба и самоблокировка
Часто требуется, чтобы винтовая система (такая, как в винтовом домкрате) не давала «обратный ход» при снятии удерживающей силы и прикладывается осевая нагрузка. В этих ситуациях обычно используется однозаходная резьба, поскольку меньший угол спирали вызывает большее трение между витками и обычно этого достаточно для предотвращения проскальзывания. Такая система называется самоблокирующейся. Это предполагает статически нагруженную систему с незначительной вибрацией или без нее, так как это может привести к преодолению угла трения и ослаблению соединения. В системах, подверженных вибрации, рекомендуется использовать блокирующий механизм или тормоз для предотвращения обратного хода.
Если самоблокировка не является требованием системы, но требуется более высокая скорость трансляции, то можно использовать многозаходную резьбу. Это означает, что на валу винта создается несколько форм резьбы.
Одинарная начальная резьба: Одинарная спиральная резьба, сформированная вокруг корпуса винта. На каждый оборот винта на 360° форма перемещается в осевом направлении на шаг одной резьбы. Имеет то же значение, что и высота тона. В случае однозаходной резьбы шаг и шаг равны.
Двойная начальная резьба: Две формы резьбы. Во время вращения на 360° формы продвигаются в осевом направлении на общий шаг двух витков резьбы. Свинец в 2 раза больше шага.
Тройная заходная резьба: Три формы резьбы. Во время вращения на 360 ° формы продвигаются в осевом направлении на общий шаг трех витков. Свинец в 3 раза больше шага.
Многозаходная резьба имеет более крутой угол наклона витка, что приводит к меньшему трению между витками резьбы, и, следовательно, такая система с меньшей вероятностью будет самостопорящейся. Из этого следует, что более крутая спираль обеспечивает более быстрое перемещение по резьбе, т.