Планетарный двухступенчатый редуктор: Устройство и принцип действия двухступенчатого планетарного редуктора | Полезные статьи

alexxlab | 24.07.1993 | 0 | Разное

Редукторы планетарные двухступенчатые

Для получения передаточных чисел от 10 до 60 могут быть использованы двухступенчатые редукторы со ступенями, выполненными по схеме 2K-h.

Двухступенчатые редукторы, выполненные по схеме 2K-h, с двухвенцовыми сателлитами, в обоих ступенях могут иметь передаточные числа от 60 до 400.

Двухступенчатые планетарные редукторы этой же схемы используются для получения крутящих моментов до 4000 кН • м.

В силовых установках, в двухступенчатых редукторах можно получить передаточные числа до 60 и более, Передаточные числа свыше 50 уменьшают число зубьев на центральных шестернях и уменьшают срок службы редуктора. При этом повышается уровень шума. Поэтому сумма передаточных чисел не должна превышать 50,

Редуктор планетарный двухступенчатый блочный

На листе 111 приведена конструкция редуктора, выполненная по схеме 2K-h. В торцевой крышке на двух подшипниках установлен вал, откованный вместе с центральной шестерней первой ступени передач. Опорами сателлитов служат двухрядные сферические и роликовые подшипники. Водило первой ступени соединяется с центральной шестерней второй ступени через зубчатое соединение.

 

 

Сателлиты второй ступени установлены на двух двухрядных роликовых подшипниках, водило установлено на двух однорядных цилиндрических роликоподшипниках. Водила первой и второй ступени имеют жесткую конструкцию. Внутренние зубья центрального колеса первой ступени нарезаны на внутреннем выступе корпусной детали. Кованое центральное колесо второй ступени из легированной стали с общей термической обработкой. Колесо болтовым соединением объединено с корпусными деталями. Смазываются зацепление и подшипники маслом, залитым в картер редуктора. Валы уплотняются манжетными уплотнениями. Характерной особенностью редуктора является его блочность и удобство сборки. Отдельно собирается торцевая крышках валом и подшипниками и водило с сателлитами первой и второй ступени.

 

 Редуктор планетарный двухступенчатый с плавающими венцами

В двухступенчатом планетарном редукторе (лист 112) с передаточным числом и = 51,3 консольное центральное колесо быстроходной ступени редуктора опирается с одной стороны на два однорядных шариковых подшипника, размещенных в левой щеке водила. Каждый сателлит первой ступени установлен на однорядном шариковом подшипнике, который опирается на ось, установленную неподвижно в щеках водила. Правая щека с помощью цилиндрических штифтов соединена со шлицевой втулкой. Движение на центральное колесо второй ступени передается через шлицевое соединение втулки с валом. Опорами каждого сателлита второй ступени служат два однорядных шариковых подшипника. Водила обеих ступеней неразъемные, что значительно упрощает их конструкцию. Водило второй ступени выполнено как одно целое с тихоходным валом и опирается на два однорядных шариковых подшипника. Центральные колеса с внутренними зубьями первой и второй ступени выполнены плавающими и застопорены от вращения зубчатыми муфтами.

Наружные зацепления зубчатых муфт с одной стороны входят в зацепление с зубьями центрального колеса, а с другой – соединяются с венцами, закрепленными неподвижно в корпусе редуктора. Муфты и центральные колеса о внутренним зацеплением удерживаются от осевого смещения пружинными кольцами, установленными в канавках центрального колеса и неподвижного венца. Использование плавающих центральных колес дает возможность выравнивать нагрузку между сателлитами по длине зубьев и тем самым повышать передаваемый момент. Введение плавающих центральных колес и зубчатых муфт ведет к усложнению конструкции редуктора, поэтому их используют только при высоких частотах вращения.

Редуктор планетарный двухступенчатый с двухвенцовыми сателлитами

Двухступенчатые редукторы с двухвенцовыми сателлитами в силовых установках могут иметь передаточное число до 400, а в кинематических – до 600, выполненных по схеме 2K-h обеих ступеней. При использовании эффективных методов поверхностного упрочнения зубьев можно достичь и наименьшего расхода металла на единицу передаваемого момента, по сравнению с другими видами передач.

На листе 113 показан двухступенчатый планетарный редуктор с передаточным числом и =167. Конструктивное исполнение как первой, так и второй ступени аналогично ранее рассмотренной конструкции одноступенчатого редуктора с двухвенцовыми сателлитами.

Вторая ступень редуктора передает больший момент, чем первая ступень, и поэтому водило установлено на однорядных роликовых конических-подшипниках. Корпус редуктора сварной. Для устранения возможной деформации корпус подвергается термической обработке для снятия внутренних напряжений, вызываемых нагревом при сварке. Масло заливается в картер корпуса, и зацепление смазывается купанием в ванне, а подшипники — разбрызгиванием.

Редуктор планетарный двухступенчатый с плавающими венцами второй ступени

В двухступенчатых планетарных редукторах, при исполнении первой ступени по схеме 2K-h, а второй – по схеме 3К, можно получить передаточные числа от 60 до 600 при высоком КПД и при небольшой массе на единицу передаваемого момента.

На листе 114 представлен двухступенчатый планетарный редуктор с передаточным числом и = 286. Со стороны быстроходного вала планетарная передача выполнена по схеме 2K-h. Быстроходный вал откован как одно целое с центральной шестерней и опирается на два однорядных шариковых подшипника. Сателлиты, входящие в зацепление с центральной шестерней и с центральным колесом с внутренним зацеплением, в качестве опор имеют по два цилиндрических подшипника с короткими цилиндрическими роликами, с двумя буртами наружного кольца одним буртом на внутреннем кольце. Между наружными кольцами установлено пружинное кольцо в канавке отверстия сателлита и распорное кольцо, что устраняет осевое перемещение колец. Внутренние кольца подшипников от осевого смещения предохраняются двумя кольцами, установленными между торцевыми поверхностями подшипников и щеками водила. С водила движение через шлицевое соединение передается на вал центральной шестерни второй ступени, выполненной по схеме 3К.

Сдвоенные сателлиты опираются на сферические двухрядные роликоподшипники, внутренние кольца которых посажены на неподвижные оси, закрепленные с одной стороны планками и болтами к щекам родила. Для обеспечения самоустановки сателлитов и равномерного распределения нагрузки по длине зубьев центральные колеса с внутренними зацеплениями, неподвижное и подвижное, имеют соединения через зубчатые муфты. На валах установлены двойные севанитовые уплотнения.

Смазывание зацеплений происходит окунанием в масло, налитое в картер, а подшипников – разбрызгиванием. Для отвода теплого воздуха и паров масла на верхней части корпуса установлен вентиляционный колпак.

Габаритные и присоединительные размеры редукторов (лист 115) даны в табл. 187.

 

 

Таблица 187

Габаритные и присоединительные размеры планетарных двухступенчатых редукторов с плавающими венцами второй ступени (лист 115), мм

 

 

 

 

Редуктор планетарный двухступенчатый усиленной конструкции

Редукторы этого типа используются в цементной промышленности для привода крупных высокопроизводительных цементных трубных мельниц.

Редукторы изготовляются с передаточными числами от 30 до 60, с передаваемыми моментами до 3000 кН • м, работают в непрерывном длительном режиме.

На листе 116 представлен двухступенчатый редуктор с радиусами водил первой и второй ступени r1= 462 мм и r2= 700 мм.

Центральная шестерня первой ступени плавающая, соединяется с валом электродвигателя через зубчатую муфту. Сателлиты первой ступени установлены на двухрядных роликовых сферических подшипниках, насаженных на пустотелые валики, последние закрепляются болтами к щекам водила. Опорами водила с одной стороны служит цилиндрический двухрядный роликовый подшипник, а с другой – сферический двухрядный роликовый подшипник.

Сферический подшипник неподвижно закреплен в корпусе по наружному и внутреннему кольцам и устраняет осевое перемещение водила. Водило первой ступени соединяется с центральной шестерней второй ступени зубчатой муфтой. Раздвоенные сателлиты опираются на два сферических роликовых подшипника. Таким образом обеспечивается самоустановка каждой части сателлита по зубьям центральной шестерни и колеса.

Опорами для водила служат цилиндрический роликовый подшипник и двухрядный сферический роликоподшипник, последний жестко установлен в корпусе.

В отверстие водила с допусками горячей посадки запрессован тихоходный вал. Центральные колеса первой и второй ступени болтовыми соединениями жестко связаны с корпусными деталями. Сварные корпус и крышка — из листового металла.

Особое внимание уделено обильному смазыванию всех трущихся деталей редуктора. К центральным шестерням смазка подводится через брызгалы. Двухрядные сферические подшипники имеют подвод смазки с двух сторон зацеплению зубчатых муфт непрерывным потоком подается масло специальными соплами. Такое обильное снабжение охлажденным и отфильтрованным маслом зацепления и подшипников гарантирует надежность непрерывно работающего редуктора.

Смотрите также

  • Термины и определения
  • Основные параметры планетарных редукторов
  • Классификация планетарных передач
  • Конструкции планетарных редукторов
  • Планетарные редукторы общего назначения
  • Редукторы планетарные зубчатые одноступенчатые типа Пз
  • Редукторы планетарные зубчатые двухступенчатые типа Пз2
  • Мотор-редукторы планетарные зубчатые одноступенчатые типа 1МПз
  • Мотор-редукторы планетарные зубчатые двухступенчатые типа 1 МПз-2
  • Редукторы планетарные типа ПР
  • Редукторы планетарные, выполненные по схеме 3К
  • Редукторы планетарного типа П02
  • Мотор-редукторы планетарные типа МП02
  • Мотор-редукторы планетарные вертикальные
  • Мотор-редукторы планетарные вертикальные одноступенчатые типа МР1
  • Мотор-редукторы планетарные вертикальные двухступенчатые типа МР2
  • Мотор-редукторы планетарные вертикальные трехступенчатые типа MP3
  • Планетарные редукторы привода машин среднего и тяжелого машиностроения
  • Редукторы планетарные одноступенчатые
  • Редукторы планетарные двухступенчатые
  • Редукторы планетарные трехступенчатые и многоступенчатые
  • Редукторы планетарные, выполненные по схеме 3К
  • Редукторы планетарно-цилиндрические
  • Редукторы цилиндро-планетарные
  • Редукторы цилиндро-планетарные с изменением скорости

Мотор-редуктор планетарный двухступенчатый МРВ02

 

Назначение: Мотор-редукторы серии МРВ02 предназначены для комплектации малогабаритного оборудования, также могут быть использованы в качестве привода общего назначения. Изготавливаются только вертикального исполнения, выходным валом с кольцевой канавкой вниз. Мотор-редуктор представляет собой блок асинхронного обдуваемого электродвигателя и планетарного редуктора.

Габаритные и присоединительные размеры

D

D1

D2

D3

L

L1 max

L2

L3

80h9

110

130

152

33

160

9

60

 

t

d

d1

d2

n отв.

20.5

18к6

17

14

3

 

Технические характеристики

Типоразмер

Исполн. по монтажу

Переда­т. отношение

Номинал. частота вращения выход­ного вала, об/мин

Момент на выходном валу, Нxм

Электродвигатель

Масса мотор-редук­тора, кг

типо­размер

мощность, кВт

масса, кг

МРВ02-0,12/25

ВК

59,44

25

43,5

АИР56А4

0,12

4,4

10

МРВ02-0,75/355

ВК

4

355

19,2

АИР71В4

0,75

10,5

20

МРВ02-0,75/355

ВК

4

355

19,2

АИМ71В4

0,75

21,5

27

МРВ02-0,75/280

ВК

5,14

280

24,3

АИР71В4

0,75

10,5

20

МРВ02-0,75/280

ВК

5,14

280

24,3

АИМ71В4

0,75

21,5

27

МРВ02-0,75/180

ВК

7,7

180

37,8

АИР71В4

0,75

10,5

20

МРВ02-0,75/180

ВК

7,7

180

37,8

АИМ71В4

0,75

21,5

27

МРВ02-0,25/85

ВК

16

85

26,7

АИМ63А4

0,25

20

25

МРВ02-0,25/85

ВК

16

85

26,7

АИР63А4

0,25

6,1

12

 

Условия эксплуатации:
– режим работы S1 по ГОСТ 183 продолжительность работы по 8 – 24 ч/сут;

– нагрузка постоянная или переменная в пределах номинального крутящего момента;
– атмосфера типа I и II по ГОСТ 15150 при запыленности воздуха не более 10 мг/м3;
– окружающая среда – неагрессивная, невзрывоопасная, относительной влажностью до 80%;
– климатические исполнения – У2, У3, Т2 и Т3 по ГОСТ 15150.

Условное обозначение:
МРВ02 – тип мотор-редуктора
n – номинальная частота вращения выходного вала (об/мин)



N – мощность электродвигателя (кВт)

Пример обозначения мотор-редуктора МРВ02 – 0,75/180 – АИР71В4 – У3:
мотор-редуктор типа МРВ02 с мощностью электродвигателя 0,75 кВт, номинальной частотой вращения выходного вала 180 об/мин, с типом электродвигателя АИР71В4;
климатическим исполнением У и категорией размещения 3 по ГОСТ 15150.

 

Двухступенчатая планетарная коробка передач, производители редуктора планеты

2 ступенчатая планетарная коробка передач

1111111117-111111117- Монтажные размеры 9000
Скорость выходного дня 0,425-445 R/MIN
. Входная мощность 0,25кВт-200кВт
Монтажное положение все положения
Стандартный /специальный
Передаточное число i >3
Допустимый диапазон крутящего момента

≤ 9004 M

Запрос. рассчитан на высокую эффективность (более 95%) и приложений с более высокой удельной мощностью. Они имеют модульную конструкцию, поэтому их можно штабелировать в зависимости от конкретных требований заказчика.

На основе результатов наших исследований и разработок каждый двухступенчатый планетарный редуктор SGR (серия N2) спроектирован таким образом, чтобы выдерживать сильные радиальные и осевые нагрузки на выходной вал. Кроме того, каждая двухступенчатая планетарная коробка передач отличается высоким крутящим моментом, эффективностью движения и грузоподъемностью.

Кроме того, эффективность каждого планетарного редуктора объясняется пропорциональным распределением крутящего момента в системе редуктора. Это снижает износ и увеличивает передачу мощности.

Все наши двухступенчатые планетарные редукторы (серия N2) имеют литой корпус с шаровидным графитом для повышения жесткости и защиты от блокировки. Они также закалены для обеспечения высокого качества обработки поверхности, что также способствовало повышению эффективности каждого двухступенчатого планетарного редуктора SGR.

У нас есть широкий выбор двухступенчатых планетарных редукторов (серия N2), так как мы являемся известным производителем планетарных редукторов.

Основные характеристики

  • Модульная конструкция, комбинируемая в соответствии с требованиями заказчика
  • Тяжелый подшипник, дизайн для тяжелого применения
  • Завершенная передача, длительный срок службы с высокой надежностью
  • Дизайн с низкой скоростью
1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111Р. двигатели
Диапазон крутящего момента 1000… 54000000 NM Вход IEC FLANG Механическая мощность (n1 = 1500 мин-1) до 200 кВт Электродвигатель
Передаточные числа 12,67 … 50,9 Сплошной входной вал с охлаждением в дюймах или без него.
Версии передач в линии Применимые двигатели переменного тока Интегральные двигатели и тормозные двигатели
Mounmalized Motors
Фланцевое крепление Основные характеристики тормоза Питание постоянным и переменным током
Моментный рычаг Более быстрая реакция торможения благодаря выпрямителю с электронным управлением
Параметры выходного вала Сплошной вал Основные опции двигателя Термисторы и датчики термостата
Сплачный вал Независимый принужденный охлаждение
Женский сплоченное шал 8-й линейка.
Полый вал со стяжной муфтой

 

Размер редуктора 200 201 240 241 280 281 353/354 355 400 401
Normal output torque
T2N[Nm]
1500 2000 3500 4000 4300 7300 13000 16000 20000 23000
Gear unit size 428 429 445 446 510 542 543 695 810 885
111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111119Н 9000 9000 9000 9000 9000 0011111111111111111111111111111111111111111111111111111Р. 75000 100000 150000 300000 420000

319
Catalogue Name Size Publish Date Download
Series N planetary gearbox 4 MB Aug 28, 2016

Что такое многоступенчатые редукторы и когда они используются?

Вы здесь: Домашняя страница / Часто задаваемые вопросы + основы / Что такое многоступенчатые редукторы и когда они используются?

Даниэль Коллинз Оставить комментарий

Редукторы обычно используются в приложениях управления движением для изменения выходной скорости и крутящего момента от двигателя к ведомому компоненту. При использовании меньшей шестерни с меньшим количеством зубьев (обычно называемой шестерней) для привода большей шестерни с большим количеством зубьев крутящий момент, передаваемый на нагрузку, увеличивается, а скорость вращения на нагрузке уменьшается.

В коробках передач, использующих прямозубые, косозубые или конические шестерни, передаточное отношение — величина увеличения крутящего момента и снижения скорости — просто отношение количества зубьев на ведомой (большей) шестерне к числу зубьев на ведущей (меньшая или шестерня) шестерня.

Теоретически любое передаточное число можно получить, регулируя количество зубьев на ведущей и ведомой шестернях, но в реальных условиях высокие передаточные числа создают проблемы при проектировании, например необходимость в очень маленькой шестерне (ведущая шестерня). ), высокие нагрузки на зубья шестерни и ограниченные возможности передачи крутящего момента. К счастью для разработчиков машин, эти проблемы можно легко решить с помощью многоступенчатого редуктора.


Расчет передаточного числа одноступенчатого планетарного редуктора зависит от того, какие шестерни являются ведомыми, неподвижными и выходными. В большинстве планетарных редукторов, используемых для управления движением, ведущей шестерней является солнце, зубчатый венец неподвижен, а водило приводит в движение выходной вал. Для этой конфигурации передаточное число (i

p ) равно единице плюс отношение зубьев кольцевой шестерни (Z r ) к зубьям солнечной шестерни (Z s ), или i p = 1 + Z r /Z s .


Многоступенчатый редуктор просто объединяет две или более пар или ступеней шестерен, при этом выход одной ступени соединен с входом следующей. Результирующее передаточное число является произведением передаточных чисел каждой ступени. Например, двухступенчатый редуктор, состоящий из одной ступени с передаточным числом 5:1 и второй ступени с передаточным числом 3:1, обеспечивает выходное передаточное число 15:1 (5 x 3), поэтому крутящий момент, передаваемый на нагрузка в 15 раз выше крутящего момента, обеспечиваемого двигателем, – не включая потери в трансмиссии, – а скорость, подаваемая на нагрузку, составляет 1/15 скорости двигателя.


В отличие от многоступенчатых редукторов, состоящих из параллельных шестерен, многоступенчатый планетарный редуктор, как показано в этом видео от Neugart, состоит из концентрически соединенных ступеней, что делает их более компактными, чем параллельные конструкции при очень высоких Нужны передаточные числа.


Многоступенчатые редукторы могут состоять и часто состоят из различных типов зубчатых передач на каждой ступени. Например, прямоугольный планетарный редуктор может быть сконструирован с планетарной ступенью и спирально-конической ступенью. И, как показано в приведенном выше примере, величина редуктора для каждой ступени может быть разной, но многоступенчатые редукторы обычно проектируются с более высоким передаточным числом на входе и более низким передаточным числом на выходе.

Общий КПД многоступенчатого редуктора (или соответствующую оценку) можно найти, умножив КПД каждой ступени. И важно отметить, что каждая ступень меняет направление вращения между входом и выходом, за исключением планетарной ступени, в которой направление вращения сохраняется между входом и выходом.

Для большинства одноступенчатых редукторов направления вращения входного и выходного валов противоположны, а для двухступенчатых редукторов дополнительное изменение направления второй ступенью делает вращение выходного вала таким же, как и входного вала, как показано на иллюстрации ниже.

В большинстве одноступенчатых редукторов выходной вал вращается в направлении, противоположном входному валу. Но с каждой дополнительной ступенью направление вращения снова меняется на обратное. Таким образом, в показанной здесь двухступенчатой ​​​​передаче выход вращается в том же направлении, что и вход.
Изображение предоставлено: KSB

Хотя КПД в некоторой степени снижается, многоступенчатые редукторы предлагают более высокие передаточные числа, чем могут быть достигнуты с большинством одноступенчатых редукторов. И они делают это в компактном корпусе, который можно оптимизировать для достижения наилучшего сочетания возможности передачи крутящего момента, низкой инерции и высокой эффективности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *