Почему бензопила дымит: Почему моя бензопила много дымит?

alexxlab | 02.11.1991 | 0 | Разное

Содержание

Бензопила дымит белым дымом | Слава созидателям

Почему дымит бензопила

  • admin
  • Стройка и ремонт
  • 0

Двигатель

В большинстве случаев в работе двигателя встречаются следующие проблемы:

  • двигатель перестал заводиться;
  • двигатель заводится, но спустя некоторое время глохнет;
  • двигатель не способен развить необходимую мощность;
  • двигатель работает крайне неустойчиво.

Как проверить сальники коленвала

Наличие течи сальников можно проверить, лишь добравшись до самого коленвала, и тщательно рассмотрев его на предмет подтеков. О том, как правильно это сделать, вы можете ознакомиться на видео:

Как проверить компрессию на бензопиле

При уровне компрессии ниже 8 атмосфер двигателю будет недостаточно имеющей мощности, а значит и бензопила не сможет полноценно функционировать.

Для замера компрессии необходимо:

  1. Снять защитную крышку и выкрутить свечу.
  2. Вставить наконечник компрессометра в отверстие, где должна находится свеча.
  3. При помощи стартового шнура предать поршню вращение и запомнить максимальные показания измеряющего прибора.

Как правильно поставить поршень на бензопилу

Работа по замене поршня для большинства моделей современных бензопил осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Убирается верхняя и боковая крышки.
  2. Выкручивается свеча.
  3. Снимаются с амортизаторов стопора и отсоединяется от корпуса ручка.
  4. Снимается ведущая звездочка и стартер.
  5. В свечном отверстии устанавливается поршневой стопор и раскручивается гайка, фиксирующая маховик и сцепление.
  6. Снимается маховик, муфта сцепления, червячный привод маслонасоса, расположенный сразу за механизмом сцепления.
  7. Раскручиваются винты, крепящие карбюратор и воздушный фильтр, после чего эти узлы снимаются вместе с рычагом управления мотором.
  8. Снимается катушка зажигания, а также глушитель.
  9. Пила переворачивается днищем вверх и, выкрутив винты крепления к корпусу, отсоединяется двигатель.
  10. Раскручивается поддон и вынимается поршень.
  11. Так как поршень снимается лишь вместе с коленчатым валом, то для его отсоединения необходимо извлечь стопорные кольца.
  12. Старый поршень меняется на новый, но максимально аккуратно. Вызвано это высокой хрупкостью компрессионных колец.
  13. Картер ставится на место, а вместо прокладки применяют герметик.

Все последующие действия осуществляются согласно алгоритму, обратному разборки.

Топливная система

Неисправности топливной системы также довольно часто становятся основной причиной, не позволяющей бензопиле работать максимально эффективно. В первую очередь необходимо проверить качество топливной смеси.

Некоторые владельцы предпочитают использовать не рекомендованную марку бензина, а спиртосодержащие растворы или добавлять масла больше чем того требуется.

Течет бензин из бензопилы

Если на корпусе бензопилы периодически появляются бензиновые капли, то необходимо проверить герметичность топливного бака. Со временем, он может рассохнуться. Или же прокладка «задубела» и она уже не может выполнять свою прямую функцию.

Если появились полноценные бензиновые ручейки, то велика вероятность, что придется менять лопнувший шланг, соединяющий карбюратор и топливный бак.

Не поступает бензин в цилиндр бензопилы

Причин, по которым топливная смесь перестала поступать в цилиндр несколько:

  • Воздушный фильтр засорился.
  • Настройки работы карбюратора слетели.
  • Мембрана карбюратора перестала быть целостной.
  • Каналы, по которым транспортируется бензин, засорились.

Бензопила не держит холостые обороты

В этом случае следует начать искать неисправность с фильтрующих элементов. В большинстве своем, именно из-за снижения пропускной способности воздушного и бензинового фильтров обороты на холостом ходу начинают «плавать».

Если с фильтрами все в порядке, то необходимо проверить составляющие бензопроводной системы, а также удостовериться в отсутствии самопроизвольного изменения настроек карбюратора.

Фильтра

«Богатая» или «бедная» топливная смесь рано или поздно станет причиной поломки. Возможно даже дорогостоящей. Чтобы этого не произошло, нелишним будет регулярно проверять фильтра на наличие потертостей, а также на прорыв самого фильтрующего полотна.

Как проверить топливный фильтр и заменить

Чтобы проверить текущее состояние топливного фильтра необходимо осуществить следующие действия:

  1. Снять со штуцера карбюратора топливный шланг и направить его в рабочую емкость.
  2. Несколько раз нажать на, так называемую, «подкачку».

Если бензин поступает неравномерно и с рывками, то самое время поставить новый фильтрующий элемент. Делается это довольно просто:

  1. Откручивается крышка топливного бака.
  2. При помощи пинцета или любого другого устройства извлекается сам фильтр.
  3. Отсоединив старый фильтр необходимо поставить новый и опустить его в топливный бак.

Как почистить воздушный фильтр

При непоступлении достаточного количество воздуха, топливная смесь становится чересчур обогащенной, что приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Регулярная продувка воздушного фильтра, а в особо запущенных случаях промывка в мыльном растворе позволит избежать подобных проблем.

Обратите внимание, что не допускается промывка в ацетоне, бензине или прочих агрессивных растворах. Это может привести к нарушению целостности фильтрующего элемента.

Неисправность неопределенной категории

В ряде случаев владельцам бензопил приходится решать более сложные задачи для полноценного восстановления функциональности своего режущего инструмента.

Бензопила не развивает полной мощности

Помимо рассмотренной выше проблемы с недостатком поступления в цилиндр бензина или воздуха, причина слабой мощности может заключаться в забитом глушителе.

Если не производить периодическую очистку забитого продуктами сгорания глушителя, то проблема плохой мощности двигателя может быть не единственной.

Разгерметизация карбюратора и засор форсунки

Со временем винты, закрепляющие крышку карбюратора, могут ослабнуть или прокладки прийти в негодность. Забившийся фильтр или его неквалифицированная замена могут привести к образованию засора форсунок. Все это также негативно сказывается на работе бензопилы и сокращает срок эксплуатации.

Чтобы этого не допустить достаточно периодически осматривать пилу и, при необходимости, равномерно подтягивать винты.

Нередко случается, когда после длительной транспортировки и постоянного использования бензопила отказывается ровно работать на холостом ходу. Как правило, это проблема устраняется регулировкой карбюратора.

О том, как правильно отладить работу карбюратора вы сможете узнать из данного видео:

Если карбюратор отстроен как часы, то необходимо проверить:

  1. Топливную систему. Начать логичнее с топливного насоса.
  2. Глушитель. Велика вероятность, что из-за обилия скопленной сажи двигатель не может нормально функционировать.

Бензопила теряет мощность под нагрузкой

Если в процессе работы мощность пилы куда-то пропала, то проблему следует искать в следующих местах:

  1. В глушителе. Он, как вы уже поняли, имеет свойство забиваться.
  2. В забитом топливном фильтре.
  3. В плохо работающем топливном насосе.

Бензопила дымит белым дымом и не пилит

Почему идет цветной (например, белый) дым из выхлопной трубы

Цвет в данном случае говорит о многом. Например, синий (от голубого до темного оттенка) значит, что в моторный цилиндр попало масло. Этому процессу часто сопутствует повышенный расход горючего. Часто синева свидетельствует о выходе из строя элементов цилиндрической и поршневой групп

При диагностике важно осмотреть области, непосредственно контактирующие с цилиндром. Кроме того, нужно проверить боковые поверхности и углубления поршневых колец. Проблема здесь возникает из-за уплотнения зазоров, которое обусловлено чрезмерным объемом поступающего в систему масла

Небольшое загрязнение не дает видимого сбоя компрессии, но проверить эту вероятность при появлении густого синего выхлопа необходимо. Бело-голубой оттенок в сочетании с перерасходом топлива еще могут быть признаком нарушения герметичности клапанов и неисправности зажигания. Новые машины “коптят воздух” таким же образом, но дым постепенно рассеивается (в этом случае нет причин для переживаний)

Проблема здесь возникает из-за уплотнения зазоров, которое обусловлено чрезмерным объемом поступающего в систему масла. Небольшое загрязнение не дает видимого сбоя компрессии, но проверить эту вероятность при появлении густого синего выхлопа необходимо. Бело-голубой оттенок в сочетании с перерасходом топлива еще могут быть признаком нарушения герметичности клапанов и неисправности зажигания. Новые машины “коптят воздух” таким же образом, но дым постепенно рассеивается (в этом случае нет причин для переживаний).

Черный вариант говорит о потенциально возможных поломках:

“Угольный” оттенок появляется вследствие чрезмерной концентрации горючего в топливно-воздушной смеси.

В результате топливо до конца не прогорает, что делает выхлоп токсичным.

Чаще всего причиной является неисправность системы подачи топлива или зажигания. Серо-черный окрас свидетельствует об ошибке работы карбюратора. Причина в том, что поплавковая камера переполняется вследствие засора жиклеров или сбоев игольчатой запчасти. В таком случае нужно почистить камеру. Если не поможет, замените детали при помощи ремонтного комплекта.

Дополнительные причины

Существует еще ряд причин, почему выхлопная труба стреляет.

К ним относится:

  • Хлопки при холостых оборотах двигателя возможны по двум причинам — нарушении герметичности впускного коллектора, а также забитости системы холостого хода.
  • Некачественный бензин или бензин с низким октановым числом. Старайтесь заправляться на проверенных заправках и использовать горючее, рекомендованное производителем вашего автомобиля.
  • Перепутанные свечные провода. Если при замене или проверке свечей вы перепутали местами подсоединяемые к ним провода — это также будет вероятной причиной возникновения хлопков. При этом машина может не заводится и “стрелять” в глушитель.
  • Если на вашей машине установлен экономайзер — проверьте его работу. Часто неисправность этого узла также является причиной “выстрелов”.
  • Неисправности в работе воздушной заслонки. Проверьте этот элемент и при необходимости отрегулируйте.
  • Одна из причин, когда стреляет в глушитель при сбросе газа, заключается в том, что приемная труба глушителя (“штаны”) плохо прикручена к выпускному коллектору. Проверьте герметичность соединения, при необходимости уплотните его.
  • Еще одна вероятная причина хлопков — высокая производительность топливных форсунок (“текут”). Они подают слишком много топлива, которое не успевает полностью сгорать, что приводит к появлению “выстрелов”. Существует простой способ проверки. Необходимо на высоких оборотах двигателя (при выжатой педали газа) пробовать заводить (так называемый режим продувки). Если в это время будут возникать хлопки — значит, минимум одна форсунка протекает.
  • В инжекторных машинах позднее зажигание и, как следствие хлопки, могут быть вызваны “усталостью” датчика детонации. Он также может реагировать на посторонние шумы, возникающие в двигателе. Работу датчика необходимо проверять с помощью компьютерной диагностики.
  • Если при сбросе газа стреляет в глушитель, то одной из самых распространенных причин этого является “подгорание” выпускных клапанов. Также хлопки могут появляться при спуске с горы на включенной передаче. Проведите их ревизию и почистите.
  • Если в вашей машине используется контактная система зажигания, то необходимо сделать проверку зазора на ее контактах. Проблемы с зажиганием, как было описано выше, могут быть причиной того, что не весь бензин сгорает.
  • Негерметичность системы отвода газов. При этом как правило возникают одиночные хлопки при сбросе газа. В первую очередь проверьте прокладки в местах соединений патрубков (катализатора, резонатора, глушителя).

Также при появлении прострелов и ухудшении тяги рекомендуется проверить давление топлива в системе, а также компрессию (герметичность цилиндров на утечку), сделать ревизию катушки зажигания.

Конденсат в глушителе

Основная причина образования конденсата в глушителе – разность температур окружающего воздуха и глушителя. Его образование в авто с рабочим катализатором является естественным явлением. Хуже если его нет, но и чрезмерное количество вредит коррозией. Есть п Подробнее

Как видите, причин, по которым стреляет в глушитель существует много. Поэтому советуем вам начать диагностику с проверки герметичности системы выпуска выхлопных газов. Сделайте ревизию болтовым соединениям и прокладкам между ее отдельными элементами. Это позволит вам сэкономить время и деньги. Особенно это актуально в случае, если хлопки раздаются при сбросе газа или при спуске с горы на передаче (при торможении двигателем).

Если же ревизия не дала положительных результатов, то необходимо проверять работу карбюратора, клапанов и других деталей, описанных выше. Эта проверка целесообразна в случае, если стреляет в глушитель при нажатии на газ.

Не настроенный карбюратор

Часто причиной того, что двигатель стреляет в глушитель является неверно настроенный карбюратор. Его задача состоит в создании топливно-воздушной смеси, которая потом подается в двигатель. Если он настроен таким образом, что происходит перенасыщение смеси бензином, создается ситуация, аналогичная описанной выше. Выходом здесь является проверка и настройка “карба”.

Первым делом необходимо проверить уровень топлива в камере, где размещен поплавок. Каждый карбюратор настраивается индивидуально и имеет собственный уровень. Однако если его крышка снята, то поплавок должен быть заподлицо с уровнем крышки. Если это не так — отрегулируйте уровень. Также обязательно проверьте целостность поплавка. Если он поврежден, то в него может попадать топливо, что приводит к тому, что он неправильно показывает уровень.

Причиной того, что карбюратор стреляет в глушитель, могут быть и жиклеры. Они или неправильно настроены или со временем засорились. Если воздушный жиклер не подает достаточного количества воздуха, то происходит перенасыщение смеси бензином с описанным выше результатом. Часто такая неисправность проявляется, когда двигатель переходит с холостых оборотов на повышенные, или при резком увеличении скорости (ускорении). Необходимо проверить состояние жиклеров и при необходимости почистить их.

Отношение воздух/топливоОписаниеКомментарий
6/1 — 7/1Предельно богатая смесь. Перебои с зажиганием.Богатая смесь. Долгое горение, низкая температура.
7/1 — 12/1Переобогащенная смесь.
12/1 — 13/1Богатая смесь. Максимальная мощность.
13/1 — 14,7/1Слабо обогащенная смесь.Нормальная смесь.
14,7/1Химически идеальное соотношение.
14,7/1 — 16/1Слабо обедненная смесь.
16/1 — 18/1Бедная смесь. Максимальная экономичность.Бедная смесь. Быстрое сгорание, высокая температура.
18/1 — 20/1Переобедненная смесь.
20/1 — 22/1Предельно бедная смесь. Перебои с зажиганием.

Проверка и ремонт фильтров

Двигатель может работать с перебоями или глохнуть при недостаточном количестве топлива или воздуха. Причины – засорение воздушного или топливного фильтра. Для проверки фильтра топлива необходимо снять шланг бензопровода со штуцера карбюратора и направить в какую-либо емкость. Затем нажать несколько раз на подкачку топлива. Если топливо прокачивается нормально, четко выраженными дозами, без грязи, то топливный фильтр исправен. Если струя слабая или топливо не прокачивается вообще – фильтр нужно заменить или при возможности прочистить.

Засорение топливного фильтра опилками – одна из причин поломки бензопилы.

Устройство нужно извлечь из топливного бака (предварительно слив из него все топливо). В большинстве моделей топливный фильтр можно выдернуть крючком из проволоки через горловину. Если конструкция фильтра разборная и допускает очистку, нужно разобрать и промыть в соответствии с рекомендациями производителя. В другом случае поменять на новый фильтр.

Похожие проблемы могут возникнуть при засорении воздушного фильтра пылью, опилками, грязью. При недостаточном количестве воздуха топливная смесь будет обогащенной, процесс горения топлива затрудняется.

Для проверки следует снять фильтр

При работе нужно принять меры предосторожности, чтобы пыль не попала в карбюратор. Устройство нужно очистить и промыть в теплой воде с добавлением моющего средства

После просушки при возможности продуть сжатым воздухом невысокого давления, установить на место. Если бензопила заработает нормально, то причина устранена, если нет – нужно искать дальше.

При постоянной эксплуатации инструмента замену фильтров топливной и воздушной систем рекомендуется проводить через 3 месяца.

Глушитель для мотоблока — изготовление, стреляет, пламя, видео

Когда беспроблемный мотоблок начинает барахлить, владелец впадает в некий ступор и начинает искать причину возникновения проблем. Появление подобной ситуации вдвойне досадно тогда, когда работы полно и на простой нет времени.

Нередко неприятности возникают именно с глушителем, который из-за определенных причин начинает издавать странные звуки или вовсе вести себя подозрительно. Главное не паниковать, а разобраться со всем с холодным разумом. Познакомимся с несколькими проблемами, которые встречаются наиболее часто.

Мотоблок стреляет в глушитель: что делать?

Собственнику столь полезной и многофункциональной техники нужно знать, что появление перебоев в работе глушителя может случиться из-за:

  • тонкого и некачественного металла;
  • частых ухабов;
  • чрезмерных нагрузок;
  • сложной работы;
  • креплений непродуманного плана.

Нередко причиной появления хлопков в глушителе являются пропуски в процессе подачи искры и свечи. Для избавления от неприятности нужно вывернуть свечу, объединить ее корпус и массу, осуществляя прокрутку коленчатого вала посредством имеющейся пусковой рукоятки.

Параллельно следует обращать внимание на то, появилась ли искра. Если даже после этих манипуляций ситуация не изменится, желательно тщательно прочистить свечу

Пламя из глушителя мотоблока и черный дым: ищем причину и решение

Многие специалисты уверены, что подобные проблемы появляются из-за неполного сгорания в агрегате топлива. Не исключается обнаружение пропуска в зажигании, использование чрезмерно насыщенной смеси, падения мощности или перегрева.

Если после попытки начать работу появляется не только пламя, но и черный дым, тогда речь идет об использовании некачественного масла или серьезном загрязнении форсунок. Естественно, желательно приобрести более качественную смазывающую жидкость и тщательно очистить форсунок от всего лишнего.

Когда глушитель помимо указанных моментов еще и издает серьезный шум, а человек хочет его сделать тихим, тогда необходимо увеличить вес деталей, ведь такие проблемы нередко возникают из-за легкости компонентов.

Ознакомиться с прочими проблемами, которые возникают с глушителями Нева, Кентавр, Гарден Скаут и т. п., а также их решением можно благодаря представленному ниже видео, где специалист все доступно преподносит и дает ответы на наиболее частозадаваемые вопросы.

Как сделать глушитель на мотоблок своими руками?

Если фабричная деталь вышла из строя и не поддается восстановлению, а на покупку новой нет средств, тогда лучшим решением может стать самодельный глушитель для мотоблока с малым шумом.

Дымящая бензопила: редкие поломки

Дымящаяся цепь бензопилы

При использовании бензопилы могут возникнуть редкие механические проблемы. Это, например, случай дыма, который может быть вызван цепью. Мы сосредоточимся на цепи после того, как вышеуказанные элементы будут проанализированы и отремонтированы. Кроме того, что древесина влажная, цепь не должна дымить. Если все же это произойдет, то ищите смазку для цепи. Если смазка системы недостаточна, цепь быстро нагреется, и слишком сильное трение вызовет дым. Если вы заметили эту проблему, немедленно остановите машину. Проверить и очистить систему смазки. Убедитесь, что цепь получает достаточно смазки для правильной работы.

Выбор

Производители бензопил, для каждой конкретной модели рекомендуют применять пильную шину определенного размера и технических параметров. Для правильного выбора, стоит учитывать эти параметры и тогда проблем не возникнет.

Основные параметры

Во время выбора учитывайте основные пять параметров, это:

  1. Длина.
  2. Ширина направляющего паза.
  3. Шаг звездочки шины.
  4. Количество звеньев цепи, предназначенной для неё.
  5. Тип хвостовика и модели бензопил на которые допустимо её устанавливать.

В зависимости от мощности бензопилы на нее допустимо устанавливать гарнитуру разной длины, что позволяет регулировать производительность и нагрузку на пилу. Длину производители могут указывать как в сантиметрах, так и в дюймах и, как правило, это не вся длина шины, а только характеристика протяженности её рабочей части. Правильный выбор шины для бензопилы должен начинаться с изучения инструкции к бензопиле и выяснения допустимой длины для конкретной модели. Например, для бензопилы Штиль MS 180, рекомендованные длины – 14 или 15 дюймов.

Ширина направляющего паза, как и шаг звездочки на шине, должны соответствовать аналогичным параметрам пильной цепи, иначе установка цепи на шину будет не возможна. Ширина паза для бытовых моделей бензопил составляет 1.1 и 1.3мм для профессиональных моделей 1. 5. Наиболее распространенные размеры шага звездочки, это 0,325 и 3/8 дюйма.

В зависимости от вида хвостовика, шину можно устанавливать только на определенные бензопилы. Это обусловлено тем, что отверстие для смазки цепи на шинах, предназначенных для определенных брендов бензопил, может располагаться в разных местах. Например, шину от бензопилы марки Штиль невозможно установить на Хускварну и наоборот, обязательно учтите это при выборе.

Читать также: Окучники для картофеля к минитрактору своими руками

Качественное видео описание процесса выбора можно посмотреть ниже. В этом видео специалист отдела продаж бензоинструмента, рассказывает об основных характеристиках пильной гарнитуры её видах и размерах.

Регулировка карбюратора

Во многом эксплуатационный срок конструкции зависит от качества сборки. Довольно часто встречаются неполадки китайской бензопилы, связанные с износом основных элементов. Низкая стоимость предложения обуславливается использованием низкокачественных материалов.

О том, что нужно провести регулировку карбюратора, указывает несколько основных признаков:

  1. Возникают сильные вибрации на момент проведения работ.
  2. Износился ЦПГ.
  3. Есть признаки механического повреждения защитного колпака.
  4. Двигатель сам глушится или его практически невозможно завести.
  5. Беспричинно увеличивается расход топлива, а также количество выхлопных газов.
  6. Резкое падение показателя мощности.

Рекомендации по регулировке рассматриваемого элемента предоставляются производителем устройства. Как правило, подзащитным колпаком размещаются регулировочные винты, которые и позволяют настроить работу бензопилы.

Часто проблемы с работой возникают по причине изменения настроек системы подачи топлива. Техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора предусматривает отсутствие топлива. Всю процедуру можно разделить на два основных этапа:

Для начала проводится изменение положения винтов H и L до упора, после чего они отворачиваются обратно на 1,5 оборота. Финишный этап предусматривает прогрев ДВС на протяжении 10 минут, так как при нагреве некоторые характеристики изменяются. Регулировка проводится при помощи специального винта, которому задают положение для снижения оборотов. Цепь должна находится в неподвижном состоянии.

Неисправности китайской бензопилы: обзор популярных и пути их решения

Купить дешевую бензопилу производства Китая не составляет особой сложности: на рынках, в строительных гипермаркетах и в онлайн-магазинах представлено огромное количество бензоинструмента из Поднебесной. Однако за низкой ценой почти всегда скрывается плохое качество.

К наиболее популярным неисправностям китайских бензопил следует отнести:

  1. Плохую работу системы смазки. Засоренные масляные каналы прочищаются, а если вышел из строя масляной насос, то необходима замена.
  2. Рвется тросик стартера.
  3. Поломку пластмассовой оси стартера. Для его замены подойдет обычный металлический болт.

В случае малейшего подозрения на неправильную работу бензопилы, стоит сразу же произвести полную диагностику инструмента. Только при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании можно рассчитывать на продолжительный срок использования бензопилы.

Регулировка карбюратора

Во многом эксплуатационный срок конструкции зависит от качества сборки. Довольно часто встречаются неполадки китайской бензопилы, связанные с износом основных элементов. Низкая стоимость предложения обуславливается использованием низкокачественных материалов.

О том, что нужно провести регулировку карбюратора, указывает несколько основных признаков:

  1. Возникают сильные вибрации на момент проведения работ.
  2. Износился ЦПГ.
  3. Есть признаки механического повреждения защитного колпака.
  4. Двигатель сам глушится или его практически невозможно завести.
  5. Беспричинно увеличивается расход топлива, а также количество выхлопных газов.
  6. Резкое падение показателя мощности.

Рекомендации по регулировке рассматриваемого элемента предоставляются производителем устройства. Как правило, подзащитным колпаком размещаются регулировочные винты, которые и позволяют настроить работу бензопилы.

Часто проблемы с работой возникают по причине изменения настроек системы подачи топлива. Техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора предусматривает отсутствие топлива. Всю процедуру можно разделить на два основных этапа:

  1. Базовый.
  2. Финишный.

Для начала проводится изменение положения винтов H и L до упора, после чего они отворачиваются обратно на 1,5 оборота. Финишный этап предусматривает прогрев ДВС на протяжении 10 минут, так как при нагреве некоторые характеристики изменяются. Регулировка проводится при помощи специального винта, которому задают положение для снижения оборотов. Цепь должна находится в неподвижном состоянии.

Регулировка карбюратора

Во многом эксплуатационный срок конструкции зависит от качества сборки. Довольно часто встречаются неполадки китайской бензопилы, связанные с износом основных элементов. Низкая стоимость предложения обуславливается использованием низкокачественных материалов.

О том, что нужно провести регулировку карбюратора, указывает несколько основных признаков:

  1. Возникают сильные вибрации на момент проведения работ.
  2. Износился ЦПГ.
  3. Есть признаки механического повреждения защитного колпака.
  4. Двигатель сам глушится или его практически невозможно завести.
  5. Беспричинно увеличивается расход топлива, а также количество выхлопных газов.
  6. Резкое падение показателя мощности.

Рекомендации по регулировке рассматриваемого элемента предоставляются производителем устройства. Как правило, подзащитным колпаком размещаются регулировочные винты, которые и позволяют настроить работу бензопилы.

Часто проблемы с работой возникают по причине изменения настроек системы подачи топлива. Техника безопасности при устранении неисправностей карбюратора предусматривает отсутствие топлива. Всю процедуру можно разделить на два основных этапа:

  1. Базовый.
  2. Финишный.

Для начала проводится изменение положения винтов H и L до упора, после чего они отворачиваются обратно на 1,5 оборота. Финишный этап предусматривает прогрев ДВС на протяжении 10 минут, так как при нагреве некоторые характеристики изменяются. Регулировка проводится при помощи специального винта, которому задают положение для снижения оборотов. Цепь должна находится в неподвижном состоянии.

Основные элементы конструкции бензопил

Для определения мест возникновения поломок необходимо знать основные конструктивные узлы бензопилы:

  • бензиновый двухтактный двигатель;
  • рабочая часть – шина и цепь;
  • системы, обеспечивающие общее функционирование инструмента, – зажигание, фильтрование, смазка.

В наиболее простых ситуациях причину того, что бензопила не работает или функционирует некорректно, можно определить своими силами и ликвидировать ее в домашней мастерской. Однако чаще всего нужна помощь специалистов сервис-центра, которые используют диагностическое оборудование для быстрого и точного установления проблемы. Поломки бензопил обычно делят на два типа: повреждение двигателя и других узлов.

Холодная погода

Первая причина этому явлению может быть холодная погода. Как мы уяснили сверху, в выхлопе присутствует водяной пар, от этого никуда не скрыться, потому как он находится в воздухе который засасывается двигателем для создания топливной смеси. В холодную погоду горячий пар выходит из глушителя, моментально остывая, вот вам и беловатый оттенок – а точнее пар! Причем чем ниже температура, тем сильнее его будет заметно. Это как пар у вас изо рта.

Также хочется отметить, что иногда в глушителе образуется конденсат, от разницы температур. И когда в запускаете мотор, глушитель раскаляется, и вода начинает испаряться. Таким образом, даже в теплую погоду может идти белый дым.

Конденсат образуется в выхлопной трубе из-за частых коротких пробегов, например, вы живете рядом с работой. Выхлопная система не успевает прогреться, чтобы испарить всю воду, а когда остывает, испарения не происходит. Таким образом, растет уровень воды, сам лично видел когда выливали около литра. Для того чтобы она испарялась и больше не образовывалась, вам нужно хотя бы раз в неделю ездить на продолжительные расстояния, от 30 минут и больше. Либо просто прогревать машину во дворе, тогда концентрация «пара» значительно уменьшиться.

Как вы поняли это не смертельная причина, она не указывает на поломки. Но есть и такая, при которой существует очень серьезное повреждение системы.

Обслуживание и ремонт бензопил

При учете рекомендаций производителя можно существенно продлить срок службы устройства. Другими частными неисправностями можно назвать:

  1. Поломка стартера.
  2. Некорректная работа тормозной системы, которая останавливает цепь.
  3. Износ шины или пильной цепи.

Методы ремонта неисправности выбираются в зависимости от самой конструкции. В некоторых случаях приходится проводить замену всего узла, в других только отдельных элементов.

Триммеры и бензопилы

1) Неисправности бензопилы STIHL MS 180: Приклинивает кнопка газа, а через некоторое время кнопка газа совершенно перестаёт двигаться. Причина: Налёт полупрозрачной смолы на оси дроссельной заслонки карбюратора, что приводит к заеданию механизма дросселя. Смола появляется, когда бензин растворяет плохое покрытие воздушной заслонки. Устранение неисправности бензопилы: Ось дроссельной заслонки карбюратора очистить ацетоном, а саму воздушную заслонку облудить оловом.

2) Неисправность бензопилы: Бензопила «не тянет». Причина: Засорение карбюратора. Ремонт бензопилы: Разборка карбюратора бензопилы и его чистка

Повышенное внимание при очистке карбюратора следует уделить чистке дополнительного фильтра (сеточки в карбюраторе бензопилы) – снять наибольшую крышку на карбюраторе, снять мембрану под ней и очистить от грязищи сеточку в углублении (осторожно, чтоб поддержать эту сеточку). Самостоятельно – прочистить узкой медной проволочкой, помыть и продуть нашему клиенту остается каналы в карбюраторе бензопилы

Проблемы с глушителем

Некоторые поломки бензопилы связаны с неправильным отводом газов, которые вырабатываются при сжигании топлива. Примером можно назвать случай появления большого количества дыма на высоких оборотах, а также нестабильную работу. Из-за большого количества нагара и механического повреждения пропускная способность глушителя существенно снижается: Очистка от нагара проводится следующим образом:

  1. Выполнить демонтаж, при котором обязательно закрывается выпускное отверстие.
  2. Глушитель можно разобрать и проверить его внутреннее состояние. Однако, в некоторых случаях конструкция неразборная.
  3. Очистить внутреннее пространство от нагара можно при помощи специальных веществ. Реже применяется сухой метод, предусматривающий механическое воздействие.

Чистка бензопилы от нагара

После очисти конструкции она должна быть тщательно просушена. Ускорить сушку можно при помощи строительного фена. При обратной сборке нужно открыть выходное отверстие.

Неисправность неопределенной категории

В ряде случаев владельцам бензопил приходится решать более сложные задачи для полноценного восстановления функциональности своего режущего инструмента.

Бензопила не развивает полной мощности

Помимо рассмотренной выше проблемы с недостатком поступления в цилиндр бензина или воздуха, причина слабой мощности может заключаться в забитом глушителе.

Разгерметизация карбюратора и засор форсунки

Со временем винты, закрепляющие крышку карбюратора, могут ослабнуть или прокладки прийти в негодность. Забившийся фильтр или его неквалифицированная замена могут привести к образованию засора форсунок. Все это также негативно сказывается на работе бензопилы и сокращает срок эксплуатации.

Бензопила не держит холостые обороты

Нередко случается, когда после длительной транспортировки и постоянного использования бензопила отказывается ровно работать на холостом ходу. Как правило, это проблема устраняется регулировкой карбюратора.

О том, как правильно отладить работу карбюратора вы сможете узнать из данного видео:

Если карбюратор отстроен как часы, то необходимо проверить:

  1. Топливную систему. Начать логичнее с топливного насоса.
  2. Глушитель. Велика вероятность, что из-за обилия скопленной сажи двигатель не может нормально функционировать.

Бензопила теряет мощность под нагрузкой

Если в процессе работы мощность пилы куда-то пропала, то проблему следует искать в следующих местах:

  1. В глушителе. Он, как вы уже поняли, имеет свойство забиваться.
  2. В забитом топливном фильтре.
  3. В плохо работающем топливном насосе.

Неисправности системы подачи топлива

Не поступает бензин в карбюратор бензопилы в случае, когда свечи сухие. Распространенными причинами подобной неисправности можно назвать:

  1. Сильное засорение установленного фильтра. Для того чтобы исключить вероятность попадания большого количества вредных примесей в блок цилиндров устанавливается фильтр. Фильтр при сильном засорении можно очистить, время от времени проводится его замена.
  2. Подачи топлива может прекращаться по причине сильного засорения установленного сапуна.
  3. Часто происходит изменение настройки карбюратора. В этом случае узел повторно регулируется для обеспечения стабильной подачи топлива.

Замена фильтра бензопилы

Идеальная пропорция топливной смеси указывается производителем в инструкции по эксплуатации. В большинстве случаев топливо не подается по причине засорения каналов и фильтрующих элементов. Поэтому нужно следить за его качеством.

Неправильный тепловой зазор

Тепловой зазор — это расстояние, на которое увеличиваются в объеме отдельные части двигателя при нагревании. В частности, он есть между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала. Неверно выставленный тепловой зазор — одна из возможных причин того, что стреляет в глушитель.

Косвенными доказательствами увеличения теплового зазора может быть повышенная шумность при работе двигателя, а также снижение его мощности. Если же зазор уменьшен, это может привести к тому, что газы будут стрелять в выхлопную трубу. Это происходит по причине того, что не до конца закрытый клапан пропускает бензин в коллектор, откуда он далее попадает в систему выпуска выхлопных газов.

Тепловой зазор клапанов головки блока цилиндров можно регулировать. Поэтому чтобы устранить эту проблему достаточно отрегулировать клапана. Эту процедуру всегда проводят на холодном двигателе.

Бензопила Дымит Белым Дымом И Не Пилит

Триммеры и бензопилы

1) Неисправности бензопилы STIHL MS 180: Приклинивает кнопка газа, а через некоторое время кнопка газа совершенно перестаёт двигаться.
Причина: Налёт полупрозрачной смолы на оси дроссельной заслонки карбюратора, что приводит к заеданию механизма дросселя. Смола появляется, когда бензин растворяет плохое покрытие воздушной заслонки.
Устранение неисправности бензопилы: Ось дроссельной заслонки карбюратора очистить ацетоном, а саму воздушную заслонку облудить оловом.

2) Неисправность бензопилы: Бензопила «не тянет».
Причина: Засорение карбюратора.
Ремонт бензопилы: Разборка карбюратора бензопилы и его чистка. Повышенное внимание при очистке карбюратора следует уделить чистке дополнительного фильтра (сеточки в карбюраторе бензопилы) – снять наибольшую крышку на карбюраторе, снять мембрану под ней и очистить от грязищи сеточку в углублении (осторожно, чтоб поддержать эту сеточку). Самостоятельно – прочистить узкой медной проволочкой, помыть и продуть нашему клиенту остается каналы в карбюраторе бензопилы.

3) Неисправность бензопилы Штиль 180: Возросли холостые обороты бензопилы (регулировка холостого хода не эффективна не размеренна).
Причина неисправности: Подсос воздуха через сальники коленвала либо где-то в другом месте.
Устранение неисправности бензопилы: Поменять сальники коленвала и проверить другие вероятные места подсоса.

4) Неисправность бензопилы: После разборки карбюратора, бензопила нелегко заводится, с глушителя валит белоснежный дым.
Причина: При разборке карбюратора утратили пружинку под рычагом иглы, как результат, игла не запирает подачу горючего и свечу «заливает» бензином.
Устранение неисправности бензопилы: Отыскать и поставить пружинку под рычаг иглы в карбюраторе бензопилы.

5) Неисправности бензопилы: Бензопила плохо заводится, плохо работает.
Причина: «Заливает» бензином свечу из-за залипания иглы в карбюраторе или высоко поднято коромысло.
Ремонт бензопилы своими руками: Промыть и продуть карбюратор, выставить правильно коромысло.

Белый дым из глушителя, метод определения неисправности

Ребята сегодня один из методов определения неисправности. белого дыма из глушителя. Постоянная ссылка.


БЕЛЫЙ ДЫМ ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ ПРИЧИНЫ

БЕЛЫЙ ДЫМ ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ, ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ БЕЛОГО ДЫМА. ДИАГНОСТИКА СВОИМИ РУКАМИ ДЛЯ .

Неисправности бензопилы Штиль 180

Это или где-то подсасывает воздух, или что-то засорилось.

Основные способы устранения неисправностей бензопилы STIHL MS 180 – разобрать, промыть и продуть карбюратор, поменять топливный фильтр в баке, проверить топливные шлангочки на растрескивание (могут подсасывать воздух).
Регулировочный винт на карбюраторе только один – холостых оборотов (бывает, крутнул его, и бензопила снова заработала).
Соединение карбюратора с цилиндром, в плане подсоса воздуха, надёжное – там стоит пластиковое кольцо (никаких прокладок не надо).

Неисправность бензопилы Штиль 250 (неисправность карбюратора бензопилы):

Сразу после заводки бензопила работает на повышенных оборотах, а если нажать на газ, то вместо того, чтобы начать разгоняться, она «давится», и даже глохнет. Или плохо заводится, не набирает оборотов и глохнет (эта неисправность бензопилы относится и к другим дорогим бензопилам с ускорительным насосом в карбюраторе).

Причина неисправности бензопилы: Износ резиновой манжеты на поршеньке ускорительного насоса в карбюраторе (топливного ускорителя). Это ведёт к подсосу воздуха ускорительным насосом и главный жиклёр подаёт в диффузор обеднённую топливно-воздушную смесь (в смеси мало бензина) и бензопила сначала работает на повышенных оборотах, а затем «давится» и глохнет. Такое бывает после 2-3 лет эксплуатации и случается, обычно, в жаркие летние месяцы.

Устранение неисправности карбюратора бензопилы

Карбюратор снять с бензопилы. Снять крышку бензонасоса с мембраной, выкрутив один винт по центру крышки. Дальше повернуть карбюратор к себе дроссельной заслонкой, с той стороны, где два отверстия, в одном виден штифт, вот под ним и находится ускорительный насос. Снять с наружи штифта стопорное колечко и отсоединить проволочную пружинку воздушной заслонки. Открутить винт по центру дроссельной заслонки, запомнить как стоит дроссельная заслонка (чтобы потом так и поставить) и снять дроссельную заслонку. Заткнуть пальцем отверстие со штифтом (ускоритель подпружинен и если вынуть ось дроссельной заслонки и не закрыть отверстие, то ускоритель выскочит), затем провернуть ось дроссельной заслонки и вынуть её. Вытряхнуть из отверстия ускоритель (поршенёк) с пружинкой. На поршеньке имеется резиновая манжета (колечко) – его износ и является причиной неисправности бензопилы. Надо заменить поршенёк с резиновой манжетой и пружинкой (они продаются в виде ремкомплекта). Или можно вынуть изношенный поршенёк с пружинкой, а отверстие заглушить, затолкав туда резиновую заглушку (бензопила будет без ускорительного насоса, т.е. будет разгоняться не за 3 сек., а за 4 сек., но будет хорошо работать так как не будет подсоса воздуха карбюратором).

Источник

Почему моя бензопила дымит? 5 причин и решений [2022]

Люди покупают бензопилы по разным причинам: для личных приключений, для профессионального или частного использования.

Во всех случаях каждый начинает работать с бензопилой как новичок.

Таким образом, большинство людей не знают о его работе и сталкиваются с определенными проблемами, которые заставляют их беспокоиться об этом.

Одной из частых проблем, которая заставляет людей волноваться, является курение бензопилы. Вы работаете с новой бензопилой, и вдруг после некоторого использования она начинает сильно дымить.

Вы можете подумать, что произошла какая-то большая ошибка или вы просто зря потратили деньги, но это не так.

Чтобы помочь вам понять, почему моя бензопила дымит, давайте рассмотрим причины и некоторые решения:

Содержание

Почему моя бензопила дымит? Объяснение некоторых причин и решений

ОБНАРУЖЕНИЕ ОБЛАСТИ ДЫМА:

Прежде всего, вам нужно найти, откуда идет дым. Либо бар дымит, либо двигатель. Точно так же, как вы должны знать, где на самом деле болит, только тогда вы сможете диагностировать проблему, а затем какое-то средство от нее. То же самое и в случае с бензопилой, сначала определите местонахождение дыма, чтобы вы могли понять реальную проблему.

Теперь позвольте мне рассказать вам о некоторых причинах, по которым бензопила дымит, и о том, как легко решить эти проблемы.

5 Причины и решения проблемы дымления бензопилы

1. ЗАГРЯЗНЕННЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Ваша бензопила оснащена воздушным фильтром, который регулирует поток воздуха в цепной пиле. Когда вы рубите дрова, в воздушном фильтре скапливается часть древесных отходов, которые сотрясают его. Поэтому через него не мог пройти воздух и ваша бензопила нагревается.

Грязный воздушный фильтр повреждает двигатель бензопилы, а неправильное обращение приводит к еще большим повреждениям. Кроме того, в случае с батарейным питанием это приводит к снижению производительности и серьезному повреждению. Из-за этого бензопила выпускает белый дым.

Решение этой проблемы действительно простое, и для этого нужно лишь ваше внимание и забота о вашей бензопиле. Вы должны очищать воздушный фильтр после каждых 5 часов использования или после 2-3 раз использования. Уход за этими небольшими аспектами бензопилы продлевает срок ее службы и предотвращает повреждения.

2. ИЗБЫТОК МАСЛА В МАСЛО-БЕНЗИНОВОЙ СМЕСИ

Беспокоитесь, потому что ваша бензопила отлично управляется, но все равно производит сильный дым? Вы беспокоитесь, что я скажу вам, в чем проблема? Это происходит из-за смеси масла и бензина, которую вы используете в своей бензопиле в качестве топлива.

Недостаточно правильно смазать бензопилу, но вы должны очень внимательно следить за соотношением масла и бензина. Если рацион не сбалансирован должным образом, ваша бензопила беспокоит вас и производит дым.

Чтобы предотвратить это, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации или бензопилой, которую вы получите вместе с бензопилой. Если вы не можете найти руководство, вы можете найти его в Google и прочитать идеальное соотношение.

Узнав идеальное соотношение топлива, возьмите мерный стакан и смешайте масло и бензин соответственно. Если вы помните о рационе, который вы уже использовали в бензопиле, то вы можете легко настроить его, добавив масло или бензин соответственно. Или, в другом случае, вы можете отказаться от него и добавить к нему новое топливо.

Еще одна вещь, о которой вы всегда заботитесь, это то, что ваше топливо должно быть чистым. Проверьте на наличие примесей, если они есть, то замените их. Всегда используйте самое качественное и свежее топливо для бензопилы. Эти мелочи имеют большое значение, и вы обязательно увидите разницу в производительности.

3. ПЛОХАЯ Смазка и трение

Когда вы работаете с бензопилой, она сталкивается с сильным трением. Трение происходит на двух уровнях. На одном уровне трение металла о металл между металлом шины бензопилы и цепью бензопилы. Другой уровень — это трение между металлом цепи и деревом, которое вы режете.

Это сильное трение оказывает сильное давление на бензопилу во время пиления, поэтому если ее не смазать должным образом, она будет дымить.

Чтобы противостоять такому сильному трению, ваша бензопила должна быть правильно смазана. Продолжайте проверять наличие масла и убедитесь, что каждая деталь, которую необходимо смазать, хорошо смазана.

4. ЗАТУПЛЕННАЯ/НЕЗАТОЧЕННАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ БЕНЗОПИЛЫ

Своевременная заточка цепи бензопилы имеет большое значение, если вы хотите получить от нее максимальную отдачу. Когда вы управляете и заботитесь о таких гаджетах, они служат в течение более длительного периода. Поэтому держите свои гаджеты в хорошем состоянии и выполняйте все требования.

Незаточенная цепь бензопилы является одной из основных причин дыма и может создать огромные проблемы, кроме того, что она будет производить дым. Помните о правильном времени для заточки цепи бензопилы.

Если вы чувствуете повышенное давление при резке древесины или при резке образуется мелкая древесная пыль, это признаки. Вы должны обратить внимание на эти признаки и немедленно заточить цепь бензопилы.

Правильно заточите цепь бензопилы. Начните с заточки зубьев, а затем граблей и в конце сделайте проверку на наличие шины бензопилы. Существует соответствующее руководство по пошаговой заточке цепи бензопилы.

Выполняйте последовательно все шаги и вовремя затачивайте цепь бензопилы. Тогда вы не столкнетесь с трудностями при резке, а также избавитесь от дыма.

5. НАТЯЖЕННАЯ ЦЕПЬ

Еще одна причина дымления бензопил – натянутая цепь. Вы должны быть осторожны с натяжением цепи бензопилы над шиной. В противном случае вы сильно повредите и бензопилу, и цепь.

Цепь не должна быть ослаблена или слишком натянута. Для проверки идеального натяжения цепи бензопилы существует одно эмпирическое правило. Толкните цепь бензопилы в направлении вверх, и если она немного приподнята и не оставляет ведущее звено из носка шины, значит, это идеальное натяжение.

Идеально натянутая цепь бензопилы предотвращает образование дыма и другие повреждения цепи или цепной пилы.

Вот некоторые другие предложения, данные PartSelect о проблемах дыма бензопилы и их решениях ниже:

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1.

Почему моя бензопила не режет?

Может быть несколько причин, по которым ваша бензопила не работает. Наиболее распространенной причиной может быть то, что цепь бензопилы не идеально натянута. Либо цепь слишком натянута, либо слишком ослаблена. Другая причина может заключаться в том, что вы использовали свою бензопилу, не обращая внимания на ее техническое обслуживание.

Незаточенная цепь бензопилы также может быть серьезной причиной плохой работы вашей бензопилы. Также не забывайте о смазке бензопилы и цепи бензопилы.

2. Почему моя бензопила производит белый дым?

Существует много причин, по которым бензопила дымит, но одной из основных причин образования белого дыма является топливо плохого качества или несоответствующее соотношение масла и бензина, используемого в качестве топлива.

Чтобы этого не произошло, топливо должно быть хорошего качества и свежим. Проверьте, нет ли примесей в топливе, и немедленно замените его. Кроме того, прочитайте руководство пользователя, чтобы узнать идеальное соотношение масла и бензина, и добавьте правильные соотношения обоих, чтобы избежать проблем.

3. Почему моя бензопила дымит во время работы?

Если ваша бензопила для домашнего использования дымит во время работы, это происходит из-за дисбаланса в соотношении масла и бензина. В этом случае количество масла больше в смеси, отдающей мощность бензопиле, и поэтому она дымит при пилении.

4. Почему моя бензопила дымит при запуске?

Может возникнуть из-за недостаточной смазки бензопилы. Из-за трения, с которым сталкивается бензопила, образуется огромное количество дыма. Вы должны правильно смазывать его, чтобы избежать дыма и других проблем. Если вы не смазаете его должным образом, это может повредить двигатель и привести к запуску бензопилы.

ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА: Почему моя бензопила дымит?

В этой статье описаны не только причины и способы их устранения, но и важность технического обслуживания вашей бензопилы. Я надеюсь, что эта информация поможет вам сохранить жизнь вашей бензопиле.

Ричард Макманн Прочь!


Бензопилы должны дымить? – Общие причины и решения – BackyardGadget

Бензопилы иногда могут дымить по разным причинам. Это может сбивать с толку новых пользователей бензопилой, поскольку они не знают, нормально это или нет. Но каков ответ?

Должны ли бензопилы дымить? Нет, это не так. Если бензопила дымит, это ненормально, но если это происходит, то это может быть результатом перегрева бензопилы, слишком большого количества масла в топливной смеси или недостаточной остроты цепи или недостаточной смазки цепи.

Короче говоря, дымящаяся бензопила — верный признак того, что что-то не так. Конечно, это еще не все, и понимание причины дыма должно быть первым шагом к устранению проблемы.

Содержание

Как я уже говорил, бензопила может дымить по ряду причин. Самый простой способ определить причину — проверить, откуда идет дым. Как только вы найдете источник, список возможных причин может быть сужен, и вы сможете приступить к их устранению до того, как ваша бензопила повредится.

Ниже вы найдете список общих симптомов, посмотрите, относится ли какой-либо из них к вам!

Цепь бензопилы дымит

Этот легко отличить от других, потому что дымит только цепь бензопилы, и это начинается только после того, как вы немного порежете ею. Короче говоря, по какой-то причине цепь создает слишком большое трение при резке, из-за чего она выделяет немного дыма.

Дым может быть результатом того, что некоторые деревянные обрезки, образующиеся при резке, буквально сгорают из-за тепла, выделяемого цепью, но если дерево, которое вы режете, влажное, вода, содержащаяся внутри, также может испариться. Это особенно легко принять за дым в очень холодную погоду.

Но почему цепь выделяет столько тепла? Этому есть две основные причины:

Цепь недостаточно острая

Первый случай обычно возникает, если используемая цепь старая и давно не затачивалась. Если цепь затупилась, ей потребуется гораздо больше времени, чтобы прорезать древесину, чем в оптимальных условиях, что приведет к ненужному трению в процессе.

Это нагреет и дерево, которое вы режете, и саму цепь, в результате чего появится дым, о котором я упоминал ранее.

Легко понять, недостаточно ли остра ваша цепь. Обычно достаточно просто положить бензопилу на кусок дерева, чтобы лезвие вонзилось в него без приложения дополнительной силы с вашей стороны.

Еще одна вещь, которую вы можете проверить, это размер деревянных обрезков, оставшихся после резки. Обычно это должны быть более крупные обрезки, но если ваша цепь затупилась, от нее останется только деревянная пыль.

Эту проблему можно решить, заточив лезвия цепи. Самый простой способ сделать это — купить одну из точилок для цепей, продаваемых большинством производителей бензопил. Кроме того, вы можете купить новую цепочку, если решили, что вашу текущую уже не спасти.

Цепь недостаточно смазана

Если ваша цепь достаточно острая, но все еще дымит, скорее всего, ей не хватает смазки. Прежде всего, вы должны проверить, достаточно ли масла в баке бензопилы. Если он пустой, вы должны долить его, и проблема должна исчезнуть.

Однако в некоторых случаях масло шины не попадает на направляющую шину или не распределяется должным образом по цепи.

Чтобы проверить, так ли это, положите лист бумаги на землю. Теперь запустите бензопилу и держите край направляющей шины над бумагой, вращая цепь. Если все работает правильно, вы должны увидеть ровный поток маленьких капель масла, появляющихся на бумаге.

Если этого не происходит, то по какой-то причине масло шины не может должным образом проходить через направляющую шину. Наиболее распространенная причина этого заключается в том, что каналы, отвечающие за распределение масла, забиваются деревянными обрезками или какой-либо другой мелкой пылью.

Если вы снимите цепь с направляющей шины, вы должны увидеть на ней тонкий канал прямо под тем местом, где раньше была цепь. Найдите что-нибудь подходящее, например, маленькую отвертку или, может быть, несколько канцелярских скрепок (что действительно работает) и посмотрите, сможете ли вы выковырять из нее деревянную пыль.

Если этот канал забит, масло в шине не сможет свободно проходить через него, поэтому обязательно удалите из него древесные отходы и пыль.

Если вы очистили масляный канал на направляющей шине, а проблема не устранена, возможно, цепь изначально не получает масло. Чтобы проверить, так ли это, вам придется снять направляющую шину с бензопилы, потому что масленка расположена под ней. Если вы не знаете, что искать, обратитесь к руководству пользователя — оно может немного отличаться для каждого производителя.

Затем запустите пилу и запустите двигатель — вы должны увидеть постоянный поток масла, вытекающий из отверстия масленки. Если это не так, убедитесь, что порт не засорен деревянными обрезками. Если он действительно был засорен, то чистка должна решить проблему.

Если порт не забит и масло по-прежнему не течет, то, скорее всего, сломан механизм масленки. К сожалению, исправление этого выходит за рамки этой статьи — я бы порекомендовал отнести вашу пилу в ближайший сервисный центр.

Черный дым выходит из выпускного отверстия

Обычно это происходит из-за того, что в топливной смеси слишком много масла. Большинство бензопил в настоящее время используют смесь масла и топлива 1:50, но всегда проверяйте руководство пользователя, чтобы убедиться, что для некоторых бензопил она может отличаться.

Это состояние не так опасно для вашей бензопилы, но у нее могут быть проблемы с производительностью, и, конечно, она будет использовать больше масла и топлива, чем следует.

Чтобы устранить эту проблему, сначала слейте из бака топливную смесь с неправильным соотношением масла. Затем приготовьте топливную смесь в правильном соотношении и залейте ее в топливный бак бензопилы. После того, как бензопила поработает с правильной топливной смесью в течение нескольких минут, черный дым должен исчезнуть.

В качестве альтернативы вы можете попробовать «исправить» газ, который вы ранее слили из бака, добавив в него больше топлива. Но для этого вам нужно знать точное соотношение масла, которое вы использовали ранее, чтобы рассчитать точное количество топлива, которое вам нужно добавить.

Если вы в этом не уверены, то я бы на вашем месте не рисковал — недостаточное количество масла в топливной смеси испортит ваш двигатель.

Двигатель бензопилы дымит

Обычно это признак более серьезной неисправности, которая может испортить бензопилу, если ее не устранить. Эта проблема может проявляться двумя основными способами:

Бензопила дымит при запуске

Если бензопила начинает дымить сразу после запуска, это обычно признак того, что двигатель работает на обедненной смеси. Это означает, что ему не хватает топлива для того количества воздуха, которое он всасывает.

Это вызовет проблемы в долгосрочной перспективе, так как двигатель может перегреться и, в конечном итоге, выйти из строя. Чтобы исправить это, вы должны отрегулировать карбюратор бензопилы, чтобы обеспечить подачу большего количества топлива в двигатель.

Этот процесс немного отличается для каждой марки бензопилы, но обычно это делается с помощью отвертки. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как это делается. Также проверьте, есть ли у них рекомендации по оптимальным настройкам для различных температур. Это может сэкономить вам много времени по сравнению с выяснением того, что работает самостоятельно.

Бензопила начинает дымить во время работы

Если это происходит, то, скорее всего, бензопила перегревается. Это серьезная проблема, так как она может испортить вашу бензопилу за очень короткое время.

Это может быть результатом ряда причин, но основными из них являются:

  • Недостаточное количество масла в топливной смеси
  • Засорение выпускного отверстия
  • Засорен воздушный фильтр

Кроме того, недостаточно острая цепь или просто резание дерева, которое слишком велико для вашей пилы, также могут способствовать этому.

Эта тема слишком велика, чтобы полностью охватить ее здесь, но я уже писал об этом подробную статью. Вы можете проверить это здесь. В нем рассматриваются наиболее распространенные причины перегрева бензопилы и способы предотвращения этого.

Двигатель бензопилы дымит

Если двигатель бензопилы начинает дымить, это верный признак того, что вы перегнули палку. Если это когда-либо произойдет, вы должны немедленно остановить бензопилу и дать ей немного остыть.

Проблема в том, что когда вы замечаете это, обычно уже слишком поздно. Если бензопила перестала работать при дымящемся моторе и больше не заводится, то, скорее всего, мотор сгорел насовсем.

Если удалось вовремя остановить, то следует проверить, нет ли обстоятельств, которые могли привести к такому перегреву мотора. Проверьте, получает ли цепь достаточную смазку, и убедитесь, что она достаточно острая.

Кроме того, поскольку электрические бензопилы обычно предназначены для небольших рабочих нагрузок, возможно, что бы вы ни пытались сделать, это было слишком. В таком случае лучше всего купить пилу большего размера.

Заключение

На этом мы подошли к концу этой статьи. Я надеюсь, что смог помочь вам, и, как всегда, не стесняйтесь писать мне, если у вас есть какие-либо вопросы или рекомендации!

Есть дымящаяся бензопила? Проверьте эти 2 вещи. – Дородный бобер

Дымящаяся бензопила = плохие новости.

Проблемы с оборудованием — один из самых быстрых способов отсрочить хороший проект на открытом воздухе. И один из самых ярких индикаторов проблемы — это дым. Итак, вот вопрос дня и наш краткий ответ:

Почему моя бензопила дымит?

Либо ваша цепь или шина слишком горячие, либо что-то не так с вашим топливом. Вы можете быстро сузить круг возможных причин, определив, исходит ли дым от цепи/прутка или от двигателя.

Как только вы узнаете источник дыма, исправить его станет намного проще.

Причины, по которым бензопила дымит

Есть несколько причин, по которым бензопила может дымить, но все они сводятся к двум основным категориям: перегрев цепи/пилы или проблемы с топливом.

Мы рассмотрим их один за другим, но не стесняйтесь переходить к разделу, наиболее актуальному для вашей проблемы.

1. Цепь/пруток слишком горячие

Трение постоянно присутствует в мире бензопил. Между шиной цепной пилы и цепью возникает трение металл-по-металлу. При каждом разрезе происходит трение металла о дерево.

Это трение может быстро создать тепло, если с ним не справиться должным образом, и это тепло может вызвать дым и даже искры или пламя. Не волнуйтесь, потому что это определенно НЕ нормальная часть работы бензопилы.

В бензопилы встроено несколько функций, помогающих предотвратить перегрев шины/цепи. Проблемы возникают, когда они не обслуживаются должным образом или когда происходит непредвиденное.

Вот 3 примера проблем с обслуживанием, которые могут вызвать перегрев шины и цепи бензопилы:

  1. Нет (или недостаточно) масла для шины
  2. Цепь слишком натянута
  3. Цепь затупилась

Для любой из этих причин, вы сможете увидеть дым, поднимающийся от стержня или цепи. Если дым действительно идет из двигателя, то проблема в топливе.

2. Проблемы с топливом

Если двигатель вашей бензопилы дымит, значит проблема более серьезная и может нанести больше вреда машине.

Проблема, с которой вы столкнулись, скорее всего, вызвана загрязненным или неправильно смешанным топливом.

Топливо для бензопилы представляет собой смесь бензина и масла. Точное соотношение смеси может варьироваться от одной пилы к другой. Поэтому важно всегда сверяться с руководством производителя, чтобы убедиться, что вы используете правильную смесь бензина и масла.

Часто начинающие пользователи бензопилы путаются в разнице между моторным маслом для бензопилы и маслом для смазочного бруса. Поясню для вас: масло шины смазывает цепь, а моторное масло сгорает в составе топливной смеси.

Вот основные проблемы, которые могут ухудшить качество топлива:

  1. Неправильная смесь бензина и масла
  2. Топливо, загрязненное водой
  3. Топливо, загрязненное другими веществами (грязь, дерево и т. д.)

Работа бензопилы на плохом топливе может привести к долговременному повреждению двигателя. Если вы считаете, что у вас есть эта проблема, выключите пилу и устраните проблему, прежде чем запускать ее снова.

Как починить слишком горячую цепь/пруток

Если у вас возникла проблема №1 (горячий прут/прут), то решение довольно простое. Уменьшить жар!

В частности, вам нужно выключить бензопилу и дать ей немного остыть. Как только цепь/прут станет прохладным на ощупь (не обожгитесь!), вы можете сделать следующие несколько шагов.

Залейте масло в руль

Сначала проверьте масло в руле. Все бензопилы имеют масляный бак с планкой, и вы можете проверить уровень, просто открыв его и взглянув.

Ни в коем случае нельзя запускать бензопилу без масла для шины, которое необходимо для правильной работы инструмента.

Проверьте натяжение цепи (например, натяжение)

Во-вторых, проверьте натяжение цепи. Если ваша цепь натянута слишком туго, то трение шины о цепь будет слишком интенсивным даже при достаточном количестве масла шины.

На самом деле мы написали очень подробную статью, в которой показано, как можно проверить натяжение цепи с помощью двух простых тестов. Вы можете найти эту статью здесь.

Проверьте и/или заточите цепь

Затем проверьте цепь. Вы можете визуально обнаружить сколы или повреждения цепи, что является признаком того, что ее необходимо заточить или заменить. Тем не менее, бензопила может быть тупой даже без видимых повреждений.

Вы также можете определить, острая ли цепь, когда она режет, не требуя от вас приложения давления, или если опилки отрываются большими хлопьями. Цепь, которая требует от вас толчка или образует порошкообразные опилки, тупая и нуждается в заточке.

Существует несколько способов заточки бензопилы. Вы можете использовать ручной напильник, шлифовальный станок или заплатить кому-нибудь в магазине, чтобы он сделал это за вас.

Если вы готовы потратить немного времени на изучение правильной техники, то использование ручного файла может сэкономить вам деньги и время в долгосрочной перспективе. Вот видео, которое демонстрирует наш любимый файл руководства.

Как исправить плохое топливо

Чтобы решить проблему плохого топлива, утилизируйте остатки топлива из бака бензопилы.

Затем проверьте подачу топлива. Есть явные примеси? Вы можете определить, есть ли в топливе вода или грязь, просто взглянув на него.

Если примеси не видны, возможно, проблема связана с соотношением смеси газа и нефти. Если вы знаете соотношение, которое вы использовали, проверьте руководство производителя бензопилы, чтобы увидеть, совпадают ли они.

Если у вас нет бумажной копии, часто очень легко найти в Интернете руководства пользователя для бензопилы, погуглив «[название модели бензопилы] руководство пользователя».

Как только вы узнаете правильное соотношение, вы сможете отрегулировать топливо, добавив дополнительный газ (или дополнительное масло). Если вы не уверены, что сможете сделать это точно, возможно, лучше утилизировать топливо и начать с новой партии.

Совет: смешайте бензин для бензопилы в небольшой отдельной канистре. Это позволяет четко разделять бензин и топливо для бензопилы. Кроме того, если вы столкнетесь с проблемами с топливом, будет легче определить основную причину проблемы.

Вещи, не вызывающие дыма

Хорошо, теперь, когда мы рассмотрели 2 группы факторов, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО вызывают дым от бензопилы, я также хотел упомянуть некоторые факторы, которые НЕ вызывают дым от бензопилы.

Читая комментарии на нескольких онлайн-форумах, я столкнулся с некоторыми распространенными заблуждениями о дыме от бензопилы, которые я надеюсь развеять.

Некоторые из них кажутся правдоподобными, но, в конце концов, ни одно из приведенных ниже не приведет вас к первопричине дыма от бензопилы.

1. Слишком много барного масла

Если у вас слишком много масла в шине, избыток масла может разбрызгиваться с цепи. Однако это также означает, что ваша цепь хорошо смазана. Если ваша цепь дымит, это не из-за слишком большого количества масла в баре.

2. Зеленая древесина (например, пар)

В этом есть доля правды, потому что зеленая древесина может выделять пар, который выглядит как дым. Но на самом деле это происходит только в том случае, если ваш стержень/цепь слишком горячие.

На мой взгляд, это восходит к перегреву, а зеленая древесина не является независимой причиной дыма от бензопилы.

3. Засорен воздушный фильтр

Это проблема, да.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *