Подшипник когда изобрели: История изобретения подшипника

alexxlab | 09.01.2023 | 0 | Разное

История возникновения подшипников

Жизнь – это движение. А одним из важнейших элементов движения является подшипник. В словаре Д. Н. Ушакова «подшипник» определяется как опора в неподвижной части машины, на которой лежит шейка (шип) вала или оси. Отсюда, вероятнее всего, и произошло само слово: подшипник – это то, что установлено «под шип».

Первые прототипы современных подшипников появились в жизни человечества уже много тысяч лет назад. Важную роль в их создании сыграло изучение процессов трения, затрудняющих движение. Чтобы преодолеть трение, человек создал первые механизмы скольжения, которые использовались для перемещения тяжелых грузов. Одновременно были созданы и первые смазки, облегчающие скольжение. Сначала для их изготовления использовали различные масла. Но из-за низкой вязкости и быстрого высыхания масла заменили животным жиром, а на Востоке специальной мазью из нефти. В России долгое время основным смазочным материалом были березовый деготь и свиной жир.

Переломным моментом в борьбе с трением стало изобретение колеса, позволившего заменить процесс скольжения на качение. Это значительно облегчило жизнь человека.

330 лет до н.э. в Древней Греции военный инженер-изобретатель Диадес создал первый известный нам прототип подшипника. Он был частью таранного механизма для разрушения крепостных стен. В его основе были ролики, которые передвигались в желобках, прорезанных в основании. Ролики были объединены общей корзиной, управляемой канатами, перекинутыми через неподвижные блоки. Канаты крепились к концам корзины. Интересно, что здесь впервые использовали не только принцип действия современных подшипников, но и ввели передачу движения через стык качения. В наши дни это решение используется во фрикционных бесступенчатых передачах.

Появление первого аналога шарикового подшипника относят ко времени правления древнеримского императора Калигулы. Археологами было найдено судно с механизмами, соединенными поворотными кругами. В первом механизме один круг вращался с упором на колесики, закрепленные в окружности другого. В другом устройстве вместо колесиков использовались шарики, которые крепились к вращающейся цапфе. В третьем применялись похожие на усеченный конус деревянные валики. При этом все тела качения крепились штифтами к оси вращения платформы. Эта находка стала самым ранним вариантом современных подшипниковых конструкций, но, к сожалению, не сохранилась до наших дней.

В средние века великий художник и изобретатель Леонардо да Винчи создал первый чертеж шарикоподшипника. На нем можно увидеть внутреннее и внешнее кольца, между которыми расположены вращающиеся шарики. Такие конструкции мастер использовал в своих изобретениях.

Основным материалом для первых подшипников было дерево, но созданные из него механизмы не обладали нужной прочностью. Поэтому на смену дереву пришел металл. Первый металлический подшипник качения был установлен в 1780 году в Англии, в Спровстоне. Устройство располагалось в опоре ветряка и состояло из двух чугунных дорожек качения, между которыми располагались 40 чугунных шаров.

Конструкция стала прочнее, но оставалась нерешенной проблема отсутствия точности при изготовлении шариков. Это приводило к неравномерным нагрузкам и деформации механизма. В XIX веке эту проблему помог решить Фридрих Фишер, который сконструировал машину для шлифования металлических шариков. Он создал первый полностью автоматизированный фрезерный станок, благодаря которому шарики обрели наконец идеальную форму.

Однако шариковые подшипники того времени подходили не для всех инженерных решений. В 1907 г. молодой шведский инженер Свен Вингквист изобрел первый двухрядный самоустанавливающийся шариковый подшипник и основал компанию SKF, ставшую основой мировой подшипниковой индустрии.

В 20-е годы прошлого века активно развивалось производство роликовых подшипников, которые могли переносить значительно большие нагрузки. Появляются их новые разновидности: игольчатые и конические подшипники.

Важную роль в совершенствовании подшипников скольжения сыграла гидродинамическая теория смазки, разработанная в конце 19 века независимо друг от друга русским ученым Н. П. Петровым и англичанином О. Рейнольдсом. Исследуя гидродинамический эффект, исследователи пришли к выводу, что при большой частоте вращения вала в масле автоматически вырабатывается давление, которое поддерживает вал словно в невесомости, препятствуя его соприкосновению с металлом подшипника. Это позволило создать подшипники скольжения с очень малым трением. Для тяжелых и тихоходных машин были созданы гидростатические подшипники скольжения, где масло под давлением подавалось снаружи.

В 1945 году, благодаря использованию металлокерамики, появились первые безмасляные подшипники скольжения, состоящие из насыщенного смазкой пористого металла.

Новым этапом в развитии отрасли стало объединение шариковых и гидростатических подшипников, где разделенная поровну нагрузка позволила в 10 раз увеличить прочность конструкции. Были изобретены современные смазочные материалы на синтетической основе. Однако наиболее важным переломным моментом в проектировании подшипниковых узлов стала компьютерная техника. Современные компьютерные программы позволяют задавать любые, даже самые сложные параметры. Так, например, были спроектированы микроподшипники для жестких дисков.

В конце 20 века появился и новый материал для производства подшипников – нитрид кремния. Он лишен таких недостатков стали, как: тепловая расширяемость, большая плотность, склонность к коррозии, электрическая и магнетическая проводимость, относительно большой коэффициент трения. Керамический цилиндрический подшипник развивает почти в 2 раза большую скорость вращения, чем его стальной аналог.
В наше время наступила новая эра – эра нанотехнологий. Новые технологии открывают бесконечные перспективы развития подшипниковой продукции. Мы стоим на пороге новых открытий…

История создания подшипника. Подшипник Да Винчи

Подшипник — небольшой элемент, значение которого для технического прогресса сравнимо с колесом и лопатой. Впервые найденный археологами в стоянках древнего человека подшипник за столетия претерпел немалые изменения, которые коснулись как конструктивных особенностей, так и таких моментов, как обработка и смазка. В Средние века широкое применение этого устройства произошло с лёгкой руки Леонардо да Винчи, который придумал подшипник качения, используемый и по сей день. Сегодняшние производители соперничают между собой, предлагая производителям горношахтного оборудования подшипники, способные выдерживать экстремальные нагрузки.

Фото: schaeffler.ru

Подушка и опора

Подшипники сегодня — как и сотни лет назад — широко используют в самых разных механизмах, чей принцип действия основан на вращении и перемещении. В добывающей отрасли линейка подобных механизмов представлена достаточно широко.
«В частности, это электродвигатели, редукторы, проходческие комбайны, грохоты и прочие механизмы. Как правило, в оборудовании для добывающей отрасли используют стандартные подшипники, но встречаются и специальные, разработанные под определённые условия — в них применяют специальные стали, сплавы или материалы, антикоррозионные или защитные покрытия. Иногда, чтобы упростить монтаж, такие подшипники делаются разъёмными. Но практически все они представляют собой не просто отдельные элементы, а высокотехнологичный узел машин и механизмов, поддерживающий или направляющий вращающийся вал или ось», — рассказывает инженер новосибирского подразделения компании ООО «Шэффлер Руссланд» Валерий Юрганов.

Фото: ryazan-162.buyreklama.ru

Любопытно, что главный принцип действия подшипника был описан в одном из первых словарей, составленных Владимиром Далем: «Подшипник — это часть механизма, его подушка, опора, на котором покоится шип оси или вала», что и отражено в слове — «под шип».

Первые подшипники, которые представляли собой обтесанные камни, археологи нашли ещё на стоянках первобытного человека эпохи неолита. Спустя тысячелетия человечество научилось применять подшипники для перемещения тяжёлых грузов. Так, в древнем Египте, где фараоны были одержимы идеей создания масштабных сооружений, инженеры использовали шарики и ролики для доставки каменных глыб. Более совершенные элементы, напоминающие сегодняшние образцы, обнаружили в древних греческих городах.
У греков была письменность, что позволило установить имя инженера Диада, применившего подшипник в конструкции осадного орудия. Для нынешних инженеров принцип очевиден: таран для разрушения крепости двигался по желобкам с роликами.

Гай Калигула и Леонардо да Винчи

Шариковые подшипники, свидетельствуют археологи, появились уже во времена Калигулы. Властитель, чтобы подчеркнуть свою безграничную мощь, решил построить два корабля гигантских размеров. Один из них должен был стать храмом в честь покровительницы Калигулы — богины Дианы, другой планировали использовать как плавучий дворец. Над проектом работали лучшие инженеры и строители того времени, которые использовали последние технические достижения, в том числе и подшипники.
Были обнаружены удивительные поворотные платформы, в механизмах которых использовались подшипники. Под одной из платформ оказалось восемь бронзовых шаров, двигавшихся в желобе. Другая платформа также лежала на восьми конических деревянных роликах, помещенных в желоб. Обе конструкции напоминают подшипники качения, прототип которых был описан в XVI веке Леонардо да Винчи. Учёный разработал шарикоподшипник, состоящий из двух колец, внутреннего и внешнего, между которыми поместил вращающиеся шарики.

После открытия Да Винчи сфера применения подшипников стремительно начала расширяться. Так, например, в Англии инженеры использовали чугунный подшипник качения, состоящий из двух дорожек, между которыми находилось 40 шаров в конструкции ветряной мельницы. Также механизмы на подшипниках для транспортировки своих кораблей использовал Петр I. Кстати, постамент Медного всадника, знаменитый гром-камень, также доставили до места с использованием подшипников линейного перемещения. Спустя 100 лет инженеры сконструировали подшипник колеса железнодорожного вагона. Дальше технические изобретения посыпались как из рога изобилия: немец Фишер придумал машинку для шлифования стальных шариков, американец Генри Тимкен основал в США производство подшипников, в нулевых годах двадцатого века основатель компании SKF разработал роликовые подшипники, способные воспринимать значительные нагрузки. В 1945 г. появились безмаслянные подшипники скольжения.

Подшипники облегчали транспортировку и перемещение, но на эффективность отрицательно влияла сила трения. Поэтому начиная с самых первых образцов инженеры экспериментировали с различными смазками. Так, в Асуанской долине Нила, откуда древние египтяне доставляли гранит и другие каменные глыбы для строительства, для смазки придумали использовать мокрую глину, затем — масло кокоса. Но все эти смазки имели существенный недостаток — они были слишком вязкие и быстро пересыхали. Следующим этапом стали животные жиры, а затем и продукты на основе нефти, которая выходит в тех местах на поверхность. В России проблему смазки решали с помощью дёгтя.
Сейчас около 70-80% оборудования смазывают ручным способом, считает Валерий Юрганов. Неравномерное распределение смазки, по его словам, «не является проблемой», поскольку в подшипниковом узле всегда есть вращающиеся части, и смазка легко примешивается. Тем не менее, как переизбыток, так и недостаток смазки может существенно снизить ресурс подшипникового узла.

Фото: podshipnik-servis.ruФото: schaeffler.ru

«Чтобы избежать этого, мы рекомендуем использование автоматических систем смазки на две и на восемь точек смазывания, соответственно. Благодаря им можно отдельно регулировать количество и периодичность подачи смазки по каналам», — уточняет эксперт.

Вращать, дробить, вибрировать

XX век для подшипников стал золотым — в результате стремительного развития промышленности сфера их применения существенно расширяется. В советские годы на территории страны появляются крупные предприятия-производители подшипников, которые осваивают широкую ассортиментную линейку — подшипники с низким моментом вращения, микроподшипники для микроэлектроники, подшипники с керамическими телами качения и множество других разновидностей. Развитие элементов шло по пути многочисленных усовершенствований конструкции, направленных на получении характеристик, отвечающих требованиям всё усложняющейся техники.

Сейчас подшипники применяют в огромном спектре станков и механизмов, напоминает руководитель группы внедрения и технического сопровождения продукции отдела маркетинга управления маркетинга ОАО «Минский подшипниковый завод» Андрей Гордейко. По его словам, это дробильно-размольное, вибрационное оборудование, дымососы, вентиляторы, электрические машины, роликовые секции МНЛЗ, редукторы прокатных станов, экскаваторов, карьерных самосвалов, проходческих, очистных комбайнов, стабилизаторы горизонтального оперения самолетов МиГ и СУ, турбины атомных электростанций, колёсные пары, редукторы тепловозов и электровозов и другие.
Распад Cоюза привёл к переделу рынка, место пришедших в упадок советских гигантов заняли зарубежные игроки. Введение в 2014 году санкций в отношении российских предприятий и принятая в качестве ответной меры политика импортозамещения, стала фактором, позволившим российским и белорусским производителям если не вернуть, то серьёзно усилить свои позиции — не только на Родине, но и на рынках ближнего и дальнего зарубежья.
Сейчас существенные объёмы у Минского подшипникового завода заказывают предприятия разных отраслей, в том числе и горно-металлургические.

Подшипники для экстремальных нагрузок

«Подшипники, которые используют в горнодобывающей промышленности, должны отвечать определённым требованиям: важны грузоподъёмность и долговечность, а также предельная частота вращения», — разъясняет Валерий Юрганов.
Он уточняет, что еще на этапе поставки задачи конструктор задаёт ресурс оборудования, где помимо вышеназванных характеристик, важную роль играет эксплуатационная надёжность.
Подшипники, которые используют в оборудовании горнодобывающей промышленности, подвергаются повышенным, по сравнению с другими отраслями, нагрузкам. Этому способствуют непростые природные условия, в которых ведётся добыча.

Фото: mkz-1.ruФото: in-mash.ru

Подшипник практически непрерывно контактирует с влагой, с другими загрязнениями. Имеет место механическое воздействие на корпус изделия (включая удары или повышенную вибрацию), из-за особенностей породы подача нагрузок на подшипник в процессе дробления минералов и горных пород неравномерная. Достаточно распространённым явлением в процессе работы нагруженного карьерного оборудования стали высокие температуры, выше 100 °С. Тем не менее важно, чтобы даже в экстремальных условиях функциональные узлы механизмов и машин справлялись со своими задачами корректно и без перебоев, причём это касается не только мельниц и дробилок, но и сит сортировочных машин, агломерационных установок, а также печей. Определённые подшипники и их узлы нуждаются в компенсации усиленных прогибов вала и несоосности опор. Кроме того, особые требования предъявляют как к уплотнителям, так и применяемому смазочному материалу.
С 1997 года «Шэффлер Групп» ввела метод расчёта достижимой долговечности, основанный на теории усталости материалов. Этот метод сначала вошёл в немецкие нормы, а позже с 2007 года стал частью международных стандартов ISO281.

Человеческий фактор

Теперь при расчёте долговечности учитывают такие факторы, как величина нагрузки на подшипник, предел усталости материала, степень разделения поверхностей при применении смазки, чистота смазывающего слоя, наличие и состав присадок в смазочном материале, внутреннее распределение нагрузки и трение в подшипнике.
«Однако все расчёты будут правильными только в том случае, если подшипник будет правильно смонтирован и в процессе работы будет правильно обслуживаться. Я бы назвал этот фактор «умелые руки», — аргументирует инженер.

Вопрос, стоит ли восстанавливать подшипники, которые использовались ранее, является дискуссионным. Валерий Юрганов поясняет, что существует четыре уровня восстановления подшипников: инспекция, профилактический ремонт, ремонт с заменой деталей и капитальный ремонт. По его мнению, окончательное решение нужно принимать с учётом двух факторов: область применения и цена на новое изделие и его эксклюзивность.

Фото: mkz-1.ruФото: oborudunion.ru

«В том случае, если есть высокие требования к безопасности, точности оборудования, или количество используемых типоразмеров подшипников слишком велико, то смысла заниматься восстановлением подшипников, скорее всего, нет. И наоборот, если, например, при производстве стали используется большое количество однотипных подшипников в МНЛЗ или дорогих многорядных подшипников в прокатных станах, то восстановление более чем оправдано», — считает эксперт.
Он также отмечает, что срок изготовления специального подшипника или подшипника с наружным диаметром от одного метра может доходить до года.
«Восстановление подшипника займёт два-три месяца, а цена будет на 50-60% ниже цены на новый подшипник», — подытоживает он.

Предложение ролико-сферических подшипников, на которых также специализируется Минский подшипниковый завод, сейчас на рынке достаточно велико, рассказывает Андрей Гордейко. В качестве конкурентов он указывает на предложения других производителей с китайскими комплектующими. Использование китайских деталей обусловлено стремлением снизить конечную стоимость продукции, что не всегда положительно сказывается на надёжности. Инженер рассказывает, что для повышения срока службы и более полного удовлетворения потребностей заказчика на Минском заводе наладили связи со смежниками, производителями горно-шахтного и другого оборудования.
«Наша задача — выяснить проблемные узлы подшипника так, чтобы оптимизировать внутреннюю конструкцию, наладить выпуск подшипников, наиболее подходящих под конкретное оборудование заказчика, способных выдерживать в том числе экстремальные нагрузки», — подытожил Андрей Гордейко.

Текст: Яна Янушкевич

Полная история подшипников, которую необходимо знать

Эти жизненно важные элементы технологии не появились в одночасье, когда началось создание металлических машин. На самом деле подшипники имеют долгую историю использования, которая восходит к каменному веку.

Поскольку подшипники имеют жизненно важное значение для удовлетворения потребностей ваших клиентов, важно иметь всестороннее представление о том, как подшипники были созданы и как они развивались, чтобы предоставить нам современное решение для различных нагрузок и задач.

В Bearing & Drive Systems мы знаем, что беспокойство по поводу предоставления некачественной продукции вашим клиентам реально, но это не обязательно.

Мы стремимся предоставлять глобальные сетевые решения, которые помогут вам найти подлинные подшипники и продукты PT, которые нужны вашим клиентам прямо сейчас.

В этой статье мы обсудим полную историю подшипников и их эволюцию до современных технологий.

Краткая хронология истории подшипников

Источник: «Краткая история подшипников» от JVN Bearings FZE через YouTube. .

40 г. до н.э. – Ранний известный пример деревянного шарикоподшипника использовался для поддержки вращающегося стола. Этот пример был найден среди останков затонувшего римского корабля в озере Неми, Италия.

1500 г. н.э. – Чертежи чертежей и ранний концептуальный дизайн вертолета Леонардо да Винчи использовали шарикоподшипники. Это первое известное зарегистрированное использование подшипников в аэрокосмической конструкции.

17 век – Галилей впервые описывает подшипник с сепаратором

1740 – Джон Харрисон изобретает первый роликовый подшипник с сепаратором для морского хронометража h4. Он и не подозревал, что использовал тот же подшипник в современных регулирующих часах.

1794 – Филип Вон из Кармартена, Уэльс, получил первый патент на гонку с мячом. Его конструкция включала шарик, движущийся по канавке в узле оси.

1869 – Парижский веломеханик Жюль Сурирэ получает первый патент на радиальный шарикоподшипник, который он установил на велосипеде-победителе первой в мире велогонки в Париже.

1898 – Выдан первый патент на конические роликоподшипники Timken. В следующем году Генри Тимкен основал свою компанию.

1907 – Свен Вингквист из SKF изобретает новые самоустанавливающиеся шарикоподшипники. Это установило новый стандарт конструкции, и благодаря ему появились инновации, такие как подшипник с проволочной обоймой в 1934 году и подшипник с клиновидной канавкой в ​​1968 году соответственно.

1917 – Во время Первой мировой войны производители подшипников в США решили создать неформальную группу для оказания помощи в производстве подшипников. Это привело к созданию Американской ассоциации производителей подшипников (ABMA).

1980-е годы – Здесь мы увидели первый двухкомпонентный подшипник скольжения, который изобрел Роберт Шредер. Шредер был основателем Pacific Bearing.

2000-е годы – Теперь мы видим шариковые и роликовые подшипники, используемые во всех видах промышленного применения, от колесных подшипников в автомобильной промышленности до сверхвысокоскоростных подшипников, используемых в стоматологических бормашинах, и во всем, что между ними.

Теперь, когда мы рассмотрели хронологию истории подшипников, давайте углубимся в более глубокую историю того, как возникла идея первого подшипника и как она превратилась в современные типы подшипников, которые мы используем каждый день.

Древние истоки подшипника

Хотя многие считают колесо первым изобретением ранних цивилизаций, концепция подшипника технически превосходит его. С древних времен человечество работало над поиском и разработкой новых способов уменьшения трения.

Изучив древние египетские настенные росписи, историки определили, что пирамиды были построены из массивных тяжелых камней, поставленных друг на друга.

Но как они двигали эти тяжелые камни? Благодаря примитивным телам качения.

Верно. Согласно ряду настенных росписей, изображающих строительство пирамиды, ученые обнаружили изображения бревен, закатываемых под массивные камни. Это было сделано, чтобы уменьшить трение и упростить транспортировку тяжелых камней за счет приложения меньшего усилия. [источник]

Этот метод транспортировки проложил путь к идее использования тел качения, также известных как ролики, в подшипниках.

Несмотря на то, что это первый зарегистрированный случай уменьшения трения человечеством, существует множество других записей по всему миру на протяжении всей истории, которые различаются по периодам времени и используемым методам.

Это показывает, насколько важным было снижение трения для обеспечения более плавного движения на протяжении всей истории человечества.

Леонардо да Винчи, отец современной осанки

Леонардо да Винчи, известный как один из самых влиятельных деятелей эпохи Возрождения в Италии, считается «отцом» современной осанки». Благодаря своему ненасытному любопытству он произвел значительное впечатление в мире искусства, а также в области механического проектирования. 

В одной из его записных книжек ученые нашли эскиз подшипника, который теперь считается символом изобретательности, создавшей подшипники, уменьшающие трение. 

Структура, которую набросал да Винчи, состояла из двух колец (известных как дорожки), которые были сверху и снизу, а также катящихся шариков (известных как элементы качения), застрявших между кольцами, и «клетки», чтобы шарики не летели. в контакте друг с другом. [источник]

Эскиз, созданный да Винчи, практически идентичен конструкции подшипников, которые мы используем в наши дни. Эта «базовая несущая конструкция» из дорожек, тел качения и сепаратора была придумана почти 500 лет назад благодаря гению Леонардо и продвинула подшипниковую технологию вперед в монументальных масштабах.

Хотя мы приписываем Леонардо да Винчи открытие основной несущей конструкции, создание и массовое производство подшипников все еще оставалось нетронутым делом. Только во время промышленной революции подшипники стали широко использоваться в машинах.

Как подшипники способствовали промышленной революции

Промышленная революция длилась с середины 18 века по 19 век. Этот период примечателен для подшипников из-за большого количества производства стали. Это позволило впервые в истории начать массовое производство высокопрочных подшипников, что сделало подшипники пригодными для использования в самых разных областях промышленности.

Кроме того, подшипники стали неотъемлемой частью промышленной революции благодаря их роли в обеспечении эффективной работы оборудования.

Одним из самых заметных открытий промышленной революции были оси, использующие подшипники. Первоначально шарикоподшипник использовался для осей в велосипедах, в которых в качестве элемента качения использовался шарик, получивший широкую популярность.

Первый современный зарегистрированный патент на шарикоподшипники был выдан британскому изобретателю и мастеру по металлу Филипу Вогану. Он запатентовал первую конструкцию шариковых подшипников в 179 г.4, которые были предназначены для поддержки оси вагона. [источник] Конструкция позволяла шарикоподшипникам перемещаться по направляющей или шариковой дорожке в узле оси, что позволяло колесам свободно вращаться.

Парижский веломеханик Жюль Сурирэ в 1869 году получил патент на радиальный шарикоподшипник, устанавливаемый на металлические велосипеды. Успех его улучшенной конструкции привел к созданию нескольких новых типов металлических шарикоподшипников.

Позднее был разработан роликовый подшипник, в котором в качестве тела качения использовался ролик, и который использовался для осей в конных повозках. Открытие оси на основе подшипников привело к скачку в движении и транспортировке.

Подшипники в наши дни

В 20 веке усовершенствование подшипников напрямую привело к прогрессу в военной, автомобильной и станкостроительной промышленности. Ассортимент элементов качения расширился от шариков до роликов, сферических роликов и конических роликов. Не говоря уже о том, что подшипники теперь могут выдерживать комбинированные нагрузки (осевые и радиальные) и выдерживать большие нагрузки.

Свен Винквист известен своей ролью в разработке конструкции самоустанавливающихся шарикоподшипников, которая произвела революцию в новом стандарте с точки зрения дизайна. Изобретение Винквиста в 1907 привела к быстрой череде инноваций в этой области, от подшипников с проволочной дорожкой до подшипников с клиновидными канавками. [источник] Растущий спрос на шарикоподшипники побудил основать несколько специализированных подшипниковых компаний.

В 1917 году производители подшипников в США создали неофициальную группу для оказания помощи в производстве подшипников во время Первой мировой войны. Основание ABMA (Американской ассоциации производителей подшипников) привело к созданию системы нумерации, которая до сих пор используется во всем мире для обозначения производить и производить все типы стандартных подшипников. [источник]

По данным Hartford Technologies, металлургические процессы совершенствовались по мере расширения нашего понимания химии. Это привело к созданию более твердых и износостойких материалов и улучшенных смазочных материалов, что позволило подшипникам работать при более высоких температурах и скоростях, чем когда-либо прежде.

Сегодня подшипники используются по-разному, как в малых, так и в больших масштабах. Некоторые примеры включают автомобили Формулы-1, стоматологические бормашины, коробки передач и ступичные подшипники в автомобильной промышленности, изгибные подшипники в механизмах оптического выравнивания, ступицы велосипедных колес и многое другое. [источник]

Заключение

Хотя подшипники часто остаются незамеченными в повседневной жизни, можно с уверенностью сказать, что без изобретения подшипников наш мир был бы другим. Инновация, которую принесли подшипники, позволила человечеству с легкостью перемещать тяжелые предметы и создала удобства с помощью современного оборудования.

Кроме того, подшипники сыграли ключевую роль в развитии человеческой цивилизации и являются важным свидетельством изобретательности наших предков и сделанных ими открытий.

Кстати, о подшипниках…

Мы знаем, что поиск подлинных подшипников и деталей PT, которые вам нужны, не должен быть проблемой.

Наши глобальные сетевые решения помогут вам найти оригинальные подшипники и продукты PT, которые вы ищете, чтобы сократить время простоя и гарантировать качество, которого заслуживаете вы и ваши клиенты.

Расскажите нам, что вам нужно, и поговорите со специалистом по подшипникам сегодня, чтобы помочь вам начать работу.

Избранное изображение by Museums Victoria на Unsplash

История шарикоподшипников

Размещено: 10 февраля 2017 г., 16:45:17

Трудно представить современную индустриальную эпоху без подшипников. В каждом механизме, который имеет дело с волевым движением, используются подшипники, чтобы сгладить его траекторию и уменьшить трение. Столь важная часть технологии не попала в руки инженеров, когда они начали создавать металлические машины, а имеет долгую и легендарную историю использования, которая уходит корнями в каменный век.

Деревянные подшипники

Еще до создания колеса в самом начале человеческой цивилизации уже сложилось представление о подшипниках. В то время люди поняли, что размещение катящихся бревен под тяжелыми предметами облегчает их перетаскивание по поверхности.

Доказательства существования такого механизма очевидны в наскальных рисунках, а позднее и в рисунках египетских пирамид, на которых показаны деревянные ролики, используемые для перемещения тяжелых камней во время строительства. Также использовались различные жидкости для смазки подшипников и обеспечения более плавного их движения. Были проведены эксперименты с различными материалами для создания более качественных подшипников, от бронзы до цинка, хотя они оказались недостаточными для поддержки мощного автоматизированного оборудования, которое должно было появиться позже.

Индустриальная эпоха

С появлением усовершенствованных процессов обработки металлов давлением в начале индустриальной эпохи было установлено, что подшипники из стали намного лучше справляются со своей работой, чем подшипники из дерева или бронзы. Филип Воан получил патент на шарикоподшипник в 1794 году, и его конструкция стала основой для создания современного шарикоподшипника. Резкое снижение трения привело к созданию гораздо более эффективных машин, благодаря чему машины производились в гораздо больших количествах, что привело к созданию заводов.

Подшипники также использовались в небольших устройствах, таких как часы, где сапфировые подшипники позволяли более точно отсчитывать время. Водяные мельницы также использовали все более сложные подшипники, чтобы упростить процесс подачи воды.

Настоящее время

В 1869 году Жюль Сурирэ получил патент на радиальный шарикоподшипник для установки в металлические велосипеды. Успех улучшенной конструкции привел к созданию нескольких новых типов металлических шарикоподшипников, все с разной конструкцией, специально созданной для конкретной машины.

Именно Свен Винквист предложил самоустанавливающуюся конструкцию для шарикоподшипников, установившую новый стандарт в плане дизайна.

Возникла быстрая череда инноваций в этой области, от подшипников с проволочной дорожкой до подшипников с клиновидными канавками.

В течение 20-го века усовершенствование подшипников шло рука об руку с большими достижениями в автомобильной, станкостроительной и военной промышленности. Выбор тел качения расширился от шариков до роликов, конических роликов и сферических роликов. Подшипники могли выдерживать большие усилия и комбинированные (осевые и радиальные) нагрузки.

Металлургические процессы совершенствовались по мере того, как человечество углубляло понимание химии, что привело к созданию более твердых и износостойких материалов. Улучшенные смазочные материалы позволили подшипникам работать при более высоких скоростях и температурах. Новые и улучшенные подшипники сегодня используются в различных машинах, больших и малых, от стоматологических бормашин до космического корабля Mars Rover.

Подшипники имеют долгую и сложную историю, от первого примитивного деревянного подшипника до современного класса самосмазывающихся подшипников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *