Подшипник назначение: Назначение подшипников | Справочник конструктора-машиностроителя

alexxlab | 10.02.2023 | 0 | Разное

Радиальные подшипники назначение | Podsnab

Радиальный подшипник – это простой механизм, устанавливаемый в качестве вращающейся опоры, способной воспринимать только нагрузки перпендикулярные оси. Эти изделия делятся на две большие группы по принципу работы: на подшипники скольжения и качения. Производителями выпускается множество моделей этих опорных элементов, имеющих различные габариты и изготовленных из разных материалов. Их классификация достаточно сложна и включает множество вариантов, использующих различные вкладыши, втулки и тела, обеспечивающие качение. Все эти продукты объединяет один общий признак – их конструкция предусматривает трение, которое реализуется путем скольжения поверхностей.

Как работают радиальные подшипники

В подшипниках скольжения в зазоре между вкладышем и валом находится масло, газ или твердая смазка, благодаря которой опора работает по принципу жидкостного, сухого, газодинамического, или граничного трения скольжения. Подшипник качения, шариковый или роликовый, работает иначе. В нем вал вращается, опираясь на отдельные элементы, зафиксированные между внутренним и внешним кольцом при помощи сепаратора. У опор скольжения и качения есть общая черта – их наружное кольцо неподвижно и, как правило, зафиксировано в корпусе механизма. Особенности конструкции не позволяют радиальному подшипнику работать с нагрузками, направленными вдоль оси вала. Для комбинированных нагрузок  используется радиально-упорный подшипник, имеющий немного иную конструкцию колец.

Какие виды радиальных подшипников представлены на рынке

В современном производстве и транспортной сфере существует множество задач, при решении которых не обойтись без надежных опор для валов и осей. Говорить о том, где используется радиальный подшипник качения можно очень долго, ведь подшипники окружают нас на работе, на улице, в офисе и дома. Огромное количество вариантов применения привело к тому, что появилось несколько видов этих деталей, отличающихся в первую очередь тем, что в них используется разный тип тел качения. Сегодня в продаже можно встретить:
 
• Шариковый подшипник;
• Роликовый подшипник;
• Игольчатый подшипник.

Опора качения может иметь однорядный или многорядный конструктив, в зависимости от того, как расположены в нем тела качения. Радиальный шарикоподшипник – это опорный элемент, способный поддерживать не слишком нагруженный вал или ось, вращающиеся с большой частотой. При этом шариковый радиальный подшипник чувствителен к вибрациям и большим моментам вращения, которые способны вывести его из строя.

Роликовые подшипники – это опорные детали, которые производители могут предназначать для работы там, где нагрузка максимально высока, а условия работы неблагоприятны. Этот вид не имеют таких скоростных характеристик как опоры с шариками, но зато не боятся вибраций, ударов и других негативных факторов. Также изделия с роликами обеспечивают валу максимально жесткую фиксацию, за счет увеличенной ширины колец.

Наиболее выносливый вид опоры – это игольчатый подшипник. Основной особенностью этих изделий являются продолговатые ролики, похожие на иглы. Такой подшипник способен выдерживать самые большие радиальные нагрузки, имеет очень высокую жесткость и, за счет небольшого диаметра тел качения, малую толщину колец. Компактные размеры позволяют применять эти детали там, где пространство очень ограничено.

Игольчатые модели не только могут выдерживать большие нагрузки, но и имеют неплохие скоростные характеристики. Это достигается тем, что ролики в такой опоре не вращаются при работе механизма, а остаются неподвижными и выполняют роль втулки. В узле, заполненном маслом, происходит жидкостное трение, поэтому КПД такого узла максимально, а износ происходит очень медленно.

Что такое радиально-упорный подшипник

Мы уже упоминали о том, что при комбинированной нагрузке радиальные опоры не применяют. Если в действующих на деталь силах присутствует осевой компонент, то радиально-упорный подшипник качения будет лучшим решением. Основной отличительной особенностью такой детали является несколько иная форма наружного кольца, благодаря чему усилия через тела качения передаются под определенным углом.
Рассказывая о том, что такое радиально-упорный подшипник, стоит обязательно упомянуть и важный его подвид – упорно-радиальный опорный узел. В том случае, если продольные силы преобладают, лучше отдать предпочтение упорно-радиальной модели, для которой компенсация осевой нагрузки будет первичной.

В завершении нашего рассказа про опоры для радиальных нагрузок, нужно упомянуть о том, что существует множество различных исполнений таких опор для самых разных условий эксплуатации. Производители выпускают закрытые уплотнениями модели, не нуждающиеся в замене смазки и надежно защищенные от пыли и грязи. Также можно купить детали для применения в условиях повышенных температур, агрессивной среды и даже электромагнитных полей.

Если вы ищете качественные радиальные или радиально упорные подшипники от известных мировых брендов, то вам обязательно стоит познакомиться с обширным ассортиментом нашего интернет-магазина. Мы предлагаем купить импортные подшипники по отличным ценам с гарантией от производителя и доставкой в любой регион России. Специалисты, работающие в нашей компании, помогу правильно выбрать продукцию, в соответствии с назначением, условиями работы и режимом эксплуатации механизма.

Поделитесь в соц. сетях

Ступичные подшипники. Назначение. Функции. Исполнение. Ресурс.

Ступичные подшипники. Назначение. Функции. Исполнение. Ресурс.

     Итак, что же это за подшипник? Первое использование подобных подшипников, применялось еще во времена карет и телег. Для тех, кто имеет хотя бы небольшое представление о конструкции автомобиля, такая деталь, как «ступица», не повергнет в ступор. Всё же, если кто-то не знает, то «ступица», это именно та деталь, к которой прикручивают колесо автомобиля (гайками или шпильками, это зависит от марки и модели авто). Сама «ступица», надета на ось, которая приводит колесо в движение (это если очень просто). В наше время, при создании автомобилей, существует огромное различие между этими подшипниками, которые применяются для создания отечественных авто или же для производства иномарок. Иностранные подшипники, имеют более сложную конструкцию, тем самым обеспечивая более высокий уровень надежности.

1. Назначение. Ступичный подшипник, расположен между самой «ступицей» и той самой осью и служит, для свободного и равномерного вращения колес автомобиля.

2. Функции. Основная задача подшипника (после того, как предоставить колесу свободное вращение) это фиксация вала или оси с минимальной силой трения. Центрирование ступицы на оси. Распределение поперечных и радиальных моментов и сил, которые передаются от колеса, через ступицу, на подвеску и ось, в обоих направлениях. Так же минимизируют нагрузку, на полуоси ведущего моста. То есть, на 4 ступичных подшипника, приходится весь вес автомобиля, который ещё и усугубляется постоянными нагрузками из-за разгона и торможения.

3. Исполнение. Ступичный подшипник, это классический подшипник качения. Состоящий из тел качения, двух стальных колец, а также сепаратора. Специальные шарики/ролики, используются в качестве тел качения. Могут иметь конструкцию в 1 или 2 ряда и либо цилиндрическую, либо коническую форму, чтобы иметь возможность выдерживать максимальные нагрузки и передавать весь, возможный, крутящий момент, от трансмиссии на колёса. В большинстве транспортных средств, «ступица» опирается на ось, именно через эти подшипники. Если рассматривать ступицу колеса автомобиля в целом, то можно разделить ступичные подшипники, на 2 вида:

     а. Ступичные однорядные (которые в своё время имеют тоже 2 типа, это роликовый конический подшипник и шариковый подшипник. Такие подшипники, имеют свою особенность, так как имеют относительно большое расстояние между точками приложения нагрузок.

     б. HUB (Ступичны узел). Эта группа подшипников, является более прогрессивной. Этот вид, постепенно вытесняет ступичные однорядные подшипники и часто устанавливается в ступицы внедорожников, грузовиков, а также на легковые автомобили. При всём этом, данная группа подшипников, имеет 3 типа, это (HUB-I, HUB-II и HUB-III)

Давайте по порядку:

HUB-1. Это деталь, которая состоит из 2х внутренних колец и одного внешнего. Внутри двухрядный радиально-упорный шариковый, либо же двухрядный роликовый конический подшипник. Внутри, стальные шарики, (либо ролики), зазор между которыми, особо тщательно подобран. В них так же, реализована оптимизация угла контакта, данного подшипника, с учетом нагрузок и применения данного автомобиля. Такой подшипник, наполнен пластичной смазкой и имеет уплотнители. Количество смазки, рассчитано на весь срок службы, данной детали.

HUB-2. Имеет те же характеристики, но с одним отличием. На внешнем кольце детали, есть дополнительный фланец для того, чтобы использоваться, исключительно, на ведомых колёсных парах.

HUB-3. На этой детали, фланцы находятся с обоих сторон. И с внутренней, и с внешней. Так же используется специальное, гальваническое покрытие, для устойчивости детали, от внешней агрессивной среды. Преимуществом данных подшипников, является то, что с ними, происходит максимальное снижение значения радиального биения. Что в своё время, в значительной степени, снижает вибрацию колёс, особенно в момент торможения.

4. Ресурс. Средний срок службы данной детали, при соблюдении всех технических условий, 100-170 тыс./км. Но, очень много факторов, влияющих на ресурс. Стиль вождения (у мужчин и женщин за рулём, будет абсолютно разный ресурс, данной детали). Качество детали. Качество установки и т.д.

В заключении, несколько советов об уходе, за данной деталью. При прохождении планового ТО, не поленитесь выключить музыку, прокрутить и послушать колесо, которое вывешено (не соприкасается с землёй) на наличие посторонних шумов. Эта маленькая процедура обезопасит ваше авто от остановки где-то посреди какой-то трассы.

Всем удачи на дорогах.

Замена ступичного подшипника в Омахе, Северная Каролина

Мы рассматриваем нашу работу как возможность защитить и расширить вашу свободу передвижения благодаря честному и ценному обслуживанию автомобилей. В то время как другие продают услуги, мы помогаем вам принять правильное решение для вашей жизни. Вот почему наш средний клиент возвращается уже почти десять лет. По сравнению с расходами среднего американца на ремонт автомобилей, с Gateway Auto вы будете экономить почти 144 доллара в год.

Быть семьей и 50% женщин, отремонтировавших более 5000 автомобилей, является лишь одним из гордых знаков нашего бизнеса. Наша семья считает своим долгом относиться ко всем автомобилям, поступающим в наш магазин, как к своим собственным. Если с вашим автомобилем возникли проблемы, будьте уверены, мы приведем его в рабочее состояние, подкрепленное нашей сервисной гарантией. В 2019 году округ Сарпы признал нас лучшим пунктом замены масла, и мы благодарим наше сообщество за ваше доверие и поддержку.

Владелец, Сэнди Тоскано, всегда руководствовался этим девизом: «Если мы сначала позаботимся о наших людях, остальные последуют за ними». С момента открытия Сэнди стремился создать опыт, который ломает стереотип, с которым многие сталкиваются, когда ищут дом для своих нужд по ремонту автомобилей. Мы верим в честность, и именно поэтому каждая из наших услуг по ремонту автомобилей поддерживается нашей гарантией обслуживания Gateway. Транспортные средства должны быть долгосрочной инвестицией, и мы поможем вам защитить эти инвестиции и обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля на долгие годы.

Если вы хотите дождаться замены масла, не стесняйтесь расслабиться, расслабиться и насладиться свежими закусками, напитками и возможностью удаленной работы с Wi-Fi и зарядной станцией в нашем уютном зале ожидания.

“Для людей, которые беспокоятся об обслуживании своих автомобилей, Gateway является противоядием. Четкая и точная информация о том, что вам нужно сделать, и качественная работа по справедливым ценам. Обслуживание на уровне дилерского центра, окружающая среда и профессионализм. A луч солнца в индустрии, которая может быть облачной” – Джефф Чейз

Наши сертифицированные специалисты ASE проведут полную цифровую проверку с фотографиями и видео всего, что они увидят, чтобы вы могли точно понять, в каком состоянии находится ваш автомобиль. Мы упоминали, что это бесплатно? Наша цель в Gateway — не просто стандартное обслуживание, мы хотим установить стандарт обслуживания автомобилей за счет отличного обслуживания клиентов и заботы, превосходящей ожидания. Как всегда, мы хотим решить любую вашу проблему, будь то обслуживание кондиционера или крупный ремонт. Наша цифровая проверка также позволяет выявлять и устранять незначительные проблемы до того, как они превратятся в потенциально опасные и более дорогостоящие проблемы в будущем.


Мы рекомендуем всем клиентам привозить свои автомобили, когда пробег приближается к рекомендованному заводом-изготовителем, для технического обслуживания и проверки. Где машины – это люди, а люди – это семья! Сервисный центр компании Gateway Auto расположен в Омахе по адресу: 10939 Harrison St. La Vista, NE 68128.

Обслуживание или замена ступичных подшипников

Скорее всего, вы не особо задумываетесь о ступичных подшипниках вашего автомобиля. Но ступичные подшипники выполняют важную функцию в подвеске и колесной системе вашего автомобиля, и без них ваш автомобиль очень быстро перестанет катиться.

Быть в курсе и следить за признаками износа или выхода из строя ступичных подшипников — полезная способность, позволяющая избежать дальнейшего вождения с неисправным ступичным подшипником и предотвратить дополнительное повреждение других компонентов подвески. Знание того, когда ступичные подшипники вашего автомобиля должны проходить осмотр или техническое обслуживание, а также распознавание признаков того, что ваши ступичные подшипники могут нуждаться в замене, сэкономит вам значительные хлопоты и расходы. Чтобы сделать все это, необходимо понимать, как работают ступичные подшипники и некоторые признаки изношенных или неисправных подшипников.

Основы работы с ступичными подшипниками

По сути, ступичный подшипник несет вес вашего автомобиля в месте соприкосновения колеса со ступицей и позволяет колесу свободно вращаться. Без ступичного подшипника вращение колеса создавало бы невероятное трение в точке, где оно соединяется с осью, что очень быстро приводило бы к износу оси и ступицы.

В своей простейшей форме подшипник колеса состоит из набора стальных роликов сферической или цилиндрической формы, заключенных в металлическую раму. Рама называется гонкой и состоит из двух круговых дорожек, в которых подшипники плотно удерживаются, но могут вращаться вместе с движением колеса. Внутренняя часть колесных подшипников сильно смазана, чтобы обеспечить движение подшипников без трения.

Как и в большинстве автомобильных систем, базовая форма ступичного подшипника немного усложняется и состоит из различных типов в зависимости от года выпуска, марки или модели автомобиля.

Герметичные и открытые подшипники
Существует две большие категории колесных подшипников – закрытые или необслуживаемые (необслуживаемые) колесные подшипники и открытые (или экранированные) подшипники. Большинство европейских производителей автомобилей используют закрытые подшипники, как и большинство переднеприводных автомобилей. Напротив, в большинстве автомобилей с задним приводом используются открытые подшипники.

Герметичные подшипники представляют собой более закрытую систему. Преимущество герметичных подшипников заключается в том, что загрязнениям труднее попасть внутрь ступичного подшипника. Кроме того, герметичные подшипники не нуждаются в периодическом техническом обслуживании по смазке. Короче говоря, закрытые подшипники практически не требуют технического обслуживания.

Однако открытые или экранированные подшипники требуют регулярного технического обслуживания, как для очистки от загрязнений частицами и другим мусором, так и для пополнения консистентной смазки, которая со временем естественным образом теряется из-за трения в системе. Преимущества открытых или экранированных подшипников заключаются в том, что они дешевле, а также с ними легче работать в случае возникновения проблемы. Кроме того, при надлежащем обслуживании посредством регулярной замены подшипников ступицы открытые ступичные подшипники редко выходят из строя или требуют замены.

Передние и задние ступичные подшипники у многих автомобилей разные, а это означает, что подшипники вашего автомобиля не взаимозаменяемы спереди и сзади.

Причины и признаки выхода из строя колесных подшипников


Закрытые подшипники следует проверять каждые 30 000 миль или чаще, если вы слышите какие-либо необычные шумы. Типичный шум ступичного подшипника — это гудящий шум вращения во время движения, который обычно меняется в зависимости от скорости или при повороте. Герметичные подшипники обычно могут служить до 100 000 миль или более. Но есть ряд событий, которые могут сократить срок службы ваших подшипников.

Причины преждевременного выхода из строя ступичного подшипника
Одной из основных причин преждевременного выхода из строя подшипников является любое столкновение колеса или сильный удар, например наезд на большую выбоину или бордюр на небольшой скорости. В таких случаях большая часть усилия на колесо передается непосредственно на подшипник колеса и конструкцию ступицы колеса, и эта конструкция подшипника колеса и ступицы может быть легко нарушена.

Например, ролики подшипников могут попасть в дорожку качения, что приведет к образованию углублений или углублений.

Теперь подшипники колес будут вращаться неравномерно, вызывая напряжение и трение, а также износ конструкции и попадание мусора в систему. В зависимости от серьезности деформации, вызванной ударом, процесс выхода из строя ступичного подшипника может быть постепенным или очень быстрым. Обычно, но не всегда, это проявляется в шуме, слышимом во время вождения, как описано выше.

Еще одна причина проблем с ступичными подшипниками — езда на некруглых или неправильно установленных шинах. Езда на плохо отбалансированных шинах может привести к повреждению не только ступичных подшипников, но и многих других компонентов подвески.

Колесные подшипники заполнены смазкой, необходимой для правильной работы подшипников. Эта смазка не предназначена для смешивания с водой. Если вы проезжаете через очень высокий уровень воды во время наводнения или в подобной ситуации, вы рискуете, что ваш подшипник соприкоснется с водой, которая эмульгирует смазку для ступичного подшипника.

И, конечно же, ступичные подшипники со временем изнашиваются из-за простого износа. В то время как любая из вышеперечисленных проблем ускорит износ ваших подшипников, езда на десятки тысяч миль в конечном итоге изнашивает ваши ступичные подшипники и требует либо обслуживания, либо замены, в зависимости от типа ступичного подшипника.

Признаки выхода из строя ступичного подшипника
Как упоминалось выше, ключом к обнаружению износа или выхода из строя ступичного подшипника является прослушивание шума. Плохие ступичные подшипники начнут шуметь. Поначалу изношенный подшипник может издавать едва слышный скрежет или скрежет, причем только в пределах определенных порогов скорости. По мере того, как проблема усугубляется, шум подшипника становится более заметным и может быть описан как гудящий или ревущий звук.

Другим признаком неисправности ступичных подшипников может быть легкое управление автомобилем. Если ваш автомобиль не чувствует себя идеально отзывчивым, это может быть признаком того, что ваши подшипники выходят из строя.

Обслуживание ступичных подшипников
В зависимости от типа ступичных подшипников вашего автомобиля и их состояния, существует множество вариантов обслуживания, позволяющих поддерживать ваш автомобиль в рабочем состоянии. Это может варьироваться от технического обслуживания ступичного подшипника до замены ступичного подшипника.

Если ваши колесные подшипники открыты или экранированы, вам может помочь переупаковка колесных подшипников, при которой подшипники удаляются, отдельные детали очищаются от любого мусора, а подшипники заменяются свежей консистентной смазкой. Если ваши подшипники герметичны, они не требуют обслуживания. Но если закрытый ступичный подшипник вышел из строя, его необходимо заменить.

Если в вашем автомобиле установлены открытые или защищенные ступичные подшипники, частое техническое обслуживание является обязательным, если вы хотите избежать проблем, которые заставят вас потребовать новые подшипники. Мы рекомендуем перепаковывать ступичные подшипники открытого типа каждые 30 000 миль. В случае с закрытыми подшипниками необходимость регулярного технического обслуживания в значительной степени сводится к периодической проверке необычного износа или плохой работы подшипника; но все же рекомендуется проверять закрытые колесные подшипники не реже, чем каждые 30 000 миль, чтобы убедиться, что у вас не возникло никаких проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *