Подшипник осевой – Осевой подшипник – Все промышленные производители

alexxlab | 08.04.2020 | 0 | Разное

Содержание

Радиальные подшипники

12 02 2017      admin       Пока нет комментариев

Радиальные подшипники используют для восприятия нагрузки, перпендикулярной оси вала, нагрузка вдоль оси вала не допускается

Радиальные подшипники дешевле подшипников других типов, допускают наиболее простой монтаж и демонтаж, не требуют высокой точности в соосности опор и жесткости валов и способны воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки.

На рисунке радиальные подшипники по видам тел качения

1 — с шариковыми телами качения, 2 — с короткими цилиндрическими роликами, 3 — с длинными цилиндрическими или игольчатыми роликами, 4 — с коническими роликами,
5 — с бочкообразными роликами
Примечание: приведены только некоторые виды тел качения

 

Радиальные роликовые подшипники благодаря увеличенной контактной поверхности допускают значительно большие нагрузки, чем шариковые. Однако они не воспринимают осевые нагрузки и плохо работают при перекосах вала. В роликовых цилиндрических и конических подшипниках с бочкообразными роликами концентрация нагрузки от

Самоустанавливающийся подшипник

неизбежного перекоса вала существенно снижается. Аналогичное сравнение можно провести и между радиально-упорными шариковыми  и роликовыми  подшипниками.

Самоустанавливающиеся шариковые  и роликовые подшипники применяют в тех случаях, когда допускают значительный перекос вала (до 2…3°). Они имеют сферическую поверхность наружного кольца и ролики бочкообразной формы. Эти подшипники допускают небольшие осевые нагрузки.

Виды радиальных подшипников

Шариковый радиальный однорядный подшипник

Шариковый радиальный однорядный подшипник. Это наиболее распространенный и дешевый тип подшипников. Он предназначен для преимущественного восприятия радиальных нагрузок (Fr), но может воспринимать и осевые нагрузки (F

a), фиксируя вал в обоих осевых направлениях. Предельно допустимый перекос оси внутреннего кольца относительно оси наружного кольца не должен превышать 20·. При большем перекосе, а также при приложении чрезмерных осевых сил подшипник заклинивается, т.е. его проворот становится очень трудным либо невозможным. Предельно допустимая линейная скорость качения шариков (на среднем диаметре) составляет 20 м/с. При составлении расчетной схемы в опоре за точку приложения радиальной реакции принимается середина подшипника.

Шариковый радиальный двухрядный сферический подшипник

Шариковый радиальный двухрядный сферический подшипник. Главная особенность конструкции – наличие сферической поверхности на внешнем кольце, что позволяет ликвидировать главный недостаток однорядного шарикового подшипника – невозможность работы при перекосе или изгибе валов. Это самоустанавливающаяся опора, хорошо воспринимающая радиальные нагрузки при перекосе осей колец до 3

о (возможен и больший перекос, но тогда должна снижаться величина воспринимаемой нагрузки). Такие перекосы возникают в конструкциях с недостаточно жесткими валами (когда увеличение их жесткости нецелесообразно), а также у гибких валов. Подшипник может воспринимать и двустороннюю осевую нагрузку (пунктирные вектора на рисунке), но она затрудняет отслеживание перекосов, и поэтому нагружать ею подшипник не рекомендуется.

 

Роликовые радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами

Роликовые радиальные  подшипники с короткими цилиндрическими роликами. Предназначен для восприятия большой радиальной нагрузки, но, вследствие повышенной чувствительности к перекосу осей, должен устанавливаться на жестких валах (перекос не должен превышать 10…15º). Вследствие скосов на одном из колец (на рисунке – на внутренней поверхности наружного кольца) кольцо становится подвижным в осевом направлении. По этой причине подшипник не способен воспринимать осевую нагрузку, и необходима его осевая фиксация в конструкции подшипникового узла. Подшипники применяют в качестве плавающей опоры. Предельно допустимая скорость качения роликов на среднем диаметре не должна превышать 10 м/с.

 

 


Роликовый радиальный двухрядный сферический подшипник

Роликовый радиальный двухрядный сферический подшипник. Предназначен для восприятия особо больших радиальных нагрузок при значительном перекосе осей колец (до 3°). Внутренняя поверхность наружного кольца имеет сферическую форму (

что позволяет компенсировать перекосы валов), а ролики – бочкообразную форму. Подшипники могут воспринимать и осевые нагрузки.

 

 

Радиально-упорные подшипники

Радиально-упорные подшипники при увеличении угла контакта увеличивают осевую нагрузку, однако существенно снижается радиальная грузоподъемность.

Радиально-упорные шариковые подшипники.

Радиально-упорные шариковые подшипники. 

Предназначен для восприятия радиальной и односторонней осевой нагрузок. Приложение к подшипнику осевой силы другого направления (к узкому торцу наружного кольца) может вызвать съем кольца с тел качения, что недопустимо. Середина площадки контакта шариков с наружным кольцом (дорожки качения) смещена относительно вертикального положения на угол b, что улучшает восприятие осевой нагрузки. При этом для восприятия относительно небольших осевых нагрузок (Fa/Fr<0,5) предназначены радиально-упорные подшипники с углом контакта b»12° (величина угла меняется в зависимости от соотношения осевой и радиальной нагрузок), а существенных осевых нагрузок – упорно-радиальные подшипники с углом b=26° и b=36°.

Конические роликовые подшипники

Конические  радиально-упорные роликовые подшипники. Предназначен для восприятия больших радиальных и односторонних осевых нагрузок. Подшипники выпускают с обычным углом конуса b=10…16

о и повышенным b>25°, с ростом этого угла повышается осевая нагрузочная способность. С другой стороны, во избежание заклинивания роликов не рекомендуется применение при больших осевых нагрузках подшипников с малым углом b. Коническая форма подшипника, как и в случае с шариковым радиально-упорным подшипником, вызывает самодогружение его осевой силой S.  Подшипники требуют обязательной осевой регулировки. На рисунке точка приложения радиальной реакции смещена относительно середины подшипника и находится в точке А пересечения оси подшипника и нормали к оси ролика, проведенной из его середины. При больших углах контакта эта точка может выйти за пределы подшипника.

Роликовые подшипники с цилиндрическими роликами обладают большей грузоподъемностью, однако не воспринимают осевых нагрузок, а с коническими роликами менее быстроходны.

Упорные шариковые подшипники.

Упорные подшипники

Упорные шариковые подшипники. Предназначен для восприятия односторонней сжимающей осевой нагрузки.   Наличие радиальной нагрузки недопустимо. У этой конструкции подшипников прекрасные скоростные качества, но невысокая нагрузочная способность. Для восприятия двусторонних осевых нагрузок применяют двухрядные подшипники со средним кольцом, фиксируемом на валу. Упорные подшипники чувствительны к перекосу оси вала, и поэтому их часто устанавливают на промежуточных сферических опорах. При горизонтальном расположении валов подшипник работает хуже, чем на вертикальных валах, и требует хорошей регулировки или постоянного поджатия колец подшипника, например, пружинами. Предельно допустимая скорость качения шариков на среднем диаметре не должна превышать 5 м/с (при больших частотах вращения центробежная сила вдавливает шарики в клиновой зазор, образованный дорожками качения, что приводит к их заклиниванию).

Упорные роликовые подшипники

Упорные роликовые подшипники. Ролики могут быть цилиндрическими, коническими и сферическими. В зависимости от формы роликов, упорные роликовые подшипники могут компенсировать перекосы и несовпадения осей вала. Упорные роликовые подшипники применяются в тяжелых условиях работы. при больших осевых нагрузках. Предназначен для восприятия больших осевых нагрузок при небольших частотах вращения (с окружной скоростью до 5 м/с). Упорные подшипники чувствительны к перекосу оси вала, и поэтому их часто устанавливают на промежуточных сферических опорах.

 

 

 

 

 

Игольчатые  радиальные подшипники.

Игольчатый радиальный подшипник

Применение игольчатых подшипников  позволяет уменьшить габариты (диаметр) при значительных нагрузках. Упорный подшипник  воспринимает только осевые нагрузки и плохо работает при перекосе оси. Игольчатый роликоподшипник (рисунок 25, б, номер обозначения типа – 4). Предназначен для восприятия радиальных нагрузок при очень стесненных радиальных габаритах. Очень чувствителен к перекосу осей и поэтому требует высокой жесткости вала. Предельно допустимая скорость качения роликов-иголок на среднем диаметре не должна превышать 5 м/с. Подшипнику свойственен повышенный коэффициент трения и износ.

 

 

javacv.ru

Осевой подшипник – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Осевой подшипник

Cтраница 1


Осевые подшипники изготовляют скользящего трения и шариковые.  [2]

Осевой подшипник воспринимает осевые усилия, действующие на вал ротора. На верхнем конце вала ротора находится шлицевая муфта 1, через которую гидрозащита соединяется с валом и далее с насосом. Шлицевая муфта имеет скосы на шлицах для быстрого соединения валов. На валу ротора установлена турбинка 6 для принудительной циркуляции масла внутри электродвигателя с целью смазки опор и охлаждения двигателя.  [3]

Конструктивно осевые подшипники состоят из неподвижных ( или самоустанавливающихся) подушек, располагаемых по окружности кольца в виде секторных подушек, между которыми имеются канавки для подвода смазочного материала. Смазочный материал подается под давлением в смазочные канавки 4 и полностью заполняет зазор в подшипнике.  [5]

Гидростатические осевые подшипники имеют меньшее распространение, чем гидродинамические. Принцип работы этих подшипников поясняет рис. 3.24. При сближении поверхностей пяты 4 и подпятника / изменяется гидравлическое сопротивление на входе и выходе рабочих камер. В результате давление в нижних камерах растет, а в верхних – падает. Появляется сила, стремящаяся удержать вал в исходном состоянии. Аналогичным образом работает гидростатическая пята и при перекосах вала. Например, при уменьшении зазора в зоне камеры 7 и соответствующем увеличении зазора в зоне камеры 5 из-за перераспределения давлений между ними возникает момент сил, стремящийся вернуть упорный диск в исходное положение.  [7]

Осевые подшипники турбобуров располагают в верхней или нижней части турбобура. При верхнем расположении опора снабжается каналами для протока раствора, а при расположении в нижней части вала не имеет каналов и служит лабиринтным уплотнением, препятствующим утечкам раствора в зазор между валом и нижним радиальным резинометаллическим подшипником, расположенном в ниппеле.  [8]

Верхний осевой подшипник двухстороннего действия ( типа Кингсбери) смазывается и охлаждается маслом, подаваемым вспомогательным колесом, являющимся элементом подшипника. Имеется, кроме того, система для подачи в подпятник масла высокого давления во время пуска насоса, с помощью которой ротор перед пуском слегка приподнимается.  [9]

Корпусы осевых подшипников скользящего трения изготовляются из бронзы или стали ( литые, штампованые и кованые), или из ковкого чугуна, армируются бронзой или латунью и заливаются антифрикционным сплавом. Допускается по техническим условиям, согласованным с заказчиком, изготовление подшипников и без армировки.  [10]

В осевом подшипнике, нагруженном центробежной силой, при повороте лопасти возникает трение. Помимо центробежной силы, на момент трения в осевом шарнире влияет величина предварительной затяжки упорного подшипника. Сальники осевого шарнира дают значительный момент трения, не зависящий от величины действующей центробежной силы.  [11]

Выбор типа осевого подшипника зависит от условий эксплуатации двигателя. Исследованиями установлено, что эти подшипники эффективны при эксплуатации двигателей в абразивной среде и при высоких нагрузках.  [12]

Выбор типа осевых подшипников зависит от условий эксплуатации ВЗД.  [14]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

📌 осевой подшипник – это… 🎓 Что такое осевой подшипник?


осевой подшипник
adj

eng. Axiallager, Längslager, Achslager

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • осевой подпятник
  • осевой подшипник качения

Смотреть что такое “осевой подшипник” в других словарях:

  • осевой подшипник — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999] Тематики электротехника, основные понятия EN axial bearing …   Справочник технического переводчика

  • Подшипник — качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник (англ. bearing)(от слова шип)  изделие, являющееся частью опоры или упора, которое поддерживает вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в… …   Википедия

  • Подшипник качения — с неподвижным внешним кольцом Подшипник  это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное перемещение (для… …   Википедия

  • Подшипник скольжения — Подшипник качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник  это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное… …   Википедия

  • осевой внутренний зазор — 3.7.2.1 осевой внутренний зазор (подшипник без преднатяга, предназначенный для восприятия чисто осевой двусторонней нагрузки) Ga: Среднеарифметическое расстояние в осевом направлении, на которое одно из колец может быть смещено относительно… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Подшипник качения —         опора вращающейся части Механизма или машины (См. Машина), работающая в условиях преобладающего трения качения, обычно состоящая из внутреннего и наружного колец, тел качения и сепаратора, разделяющего тела качения и направляющего их… …   Большая советская энциклопедия

  • осевой АМП — 1.10 осевой АМП: Активный магнитный подшипник, компенсирующий действие возмущающих сил (например, гидравлической или силы тяжести в случае вертикального ротора) в осевом направлении (см. рисунок 5) Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • комбинированный подшипник качения — комбинированный подшипник Подшипник качения, представляющий собой сочетание радиального и упорного подшипников и предназначенный для восприятия радиальной и осевой нагрузок. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Синонимы… …   Справочник технического переводчика

  • радиально-упорный шариковый (роликовый) подшипник качения — радиально упорный подшипник Шариковый (роликовый) подшипник качения, предназначенный для восприятия радиальной и осевой нагрузок. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Синонимы радиально упорный подшипник …   Справочник технического переводчика

  • упорный шариковый (роликовый) подшипник качения — упорный подшипник Шариковый (роликовый) подшипник качения, предназначенный для восприятия осевой нагрузки. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Синонимы упорный подшипник …   Справочник технического переводчика

  • двойной упорный шариковый (роликовый) подшипник качения — Упорный шариковый (роликовый) подшипник качения, предназначенный для восприятия осевой нагрузки в обоих направлениях. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Обобщающие термины конструктивные разновидности …   Справочник технического переводчика

universal_ru_de.academic.ru

📌 осевой подшипник – это… 🎓 Что такое осевой подшипник?


осевой подшипник

 

осевой подшипник

[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999]

Тематики

  • электротехника, основные понятия

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

  • осевой перекос
  • осевой поток

Смотреть что такое “осевой подшипник” в других словарях:

  • Подшипник — качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник (англ. bearing)(от слова шип)  изделие, являющееся частью опоры или упора, которое поддерживает вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в… …   Википедия

  • Подшипник качения — с неподвижным внешним кольцом Подшипник  это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное перемещение (для… …   Википедия

  • Подшипник скольжения — Подшипник качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник  это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное… …   Википедия

  • осевой внутренний зазор — 3.7.2.1 осевой внутренний зазор (подшипник без преднатяга, предназначенный для восприятия чисто осевой двусторонней нагрузки) Ga: Среднеарифметическое расстояние в осевом направлении, на которое одно из колец может быть смещено относительно… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Подшипник качения —         опора вращающейся части Механизма или машины (См. Машина), работающая в условиях преобладающего трения качения, обычно состоящая из внутреннего и наружного колец, тел качения и сепаратора, разделяющего тела качения и направляющего их… …   Большая советская энциклопедия

  • осевой АМП — 1.10 осевой АМП: Активный магнитный подшипник, компенсирующий действие возмущающих сил (например, гидравлической или силы тяжести в случае вертикального ротора) в осевом направлении (см. рисунок 5) Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • комбинированный подшипник качения — комбинированный подшипник Подшипник качения, представляющий собой сочетание радиального и упорного подшипников и предназначенный для восприятия радиальной и осевой нагрузок. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Синонимы… …   Справочник технического переводчика

  • радиально-упорный шариковый (роликовый) подшипник качения — радиально упорный подшипник Шариковый (роликовый) подшипник качения, предназначенный для восприятия радиальной и осевой нагрузок. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Синонимы радиально упорный подшипник …   Справочник технического переводчика

  • упорный шариковый (роликовый) подшипник качения — упорный подшипник Шариковый (роликовый) подшипник качения, предназначенный для восприятия осевой нагрузки. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Синонимы упорный подшипник …   Справочник технического переводчика

  • двойной упорный шариковый (роликовый) подшипник качения — Упорный шариковый (роликовый) подшипник качения, предназначенный для восприятия осевой нагрузки в обоих направлениях. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Обобщающие термины конструктивные разновидности …   Справочник технического переводчика

technical_translator_dictionary.academic.ru

Радиальный и осевой зазор подшипников

Зазор в подшипнике определяется как расстояние, на которое наружное кольцо подшипника может быть смещено относительно внутреннего кольца без приложения нагрузки.

Смещение в радиальном направлении называется радиальным зазором.
Смещение в осевом направлении – осевым зазором.


Небольшой зазор всегда необходим во избежание контакта металла с металлом в подшипнике между движущимися частями. Поэтому, прежде чем выбрать подшипник, необходимо внимательно изучить, что его окружает. Различные поля допусков при выборе зазора необходимы для компенсации:

  • посадки с натягом;
  • термического расширения или сжатия корпуса под воздействием температуры;
  • использования в качестве вала или корпуса других материалов, например алюминия;
  • компенсации номинального смещения подшипника относительно других частей.


Классификация зазора в подшипниках:
С1 – зазор подшипника меньше, чем С2
С2 – зазор подшипника меньше нормального
СN – нормальный зазор
С3 – зазор подшипника больше нормального
С4 – зазор в подшипнике больше чем, С3

По стандарту ISO, если в обозначении подшипника ничего не указано – зазор подшипника нормальный. 

Важно! 

Радиальный (домонтажный) зазор в радиальном шариковом или роликовом подшипнике регламентируется стандартом, осевой зазор не регламентируется и зависит от внутренней конструкции.

Осевой зазор/натяг в комплектах радиально-упорных подшипников (шариковых и роликовых конических) формируется при монтаже и зависит от взаимного расположения подшипников в комплекте.

ГОСТ 24810-81 устанавливает условные обозначения групп зазоров и числовые значения радиального и осевого зазоров в состоянии поставки для подшипников качения, приведенных в таблице 1.

Группы зазоров и их обозначения

Обозначение группы зазоров Наименование типов подшипников 
 – 6, нормальная, 7,8,9
– 2, нормальная, 3,4
 Шариковые радиальные однорядные без канавок для вставления шариков с отверстием:
– цилиндрическим
– коническим
 – 2, нормальная, 3,4,5
– 2, нормальная, 3,4,5
 Шариковые радиальные сферические двухрядные с отверстием:
– цилиндрическим
– коническим
 – 1,6,2,3,4
– 0,5, нормальная, 7,8,9
 Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами с цилиндрическим отверстием; роликовые радиальные игольчатые с сепаратором:
– с взаимозаменяемыми деталями
– с невзаимозаменяемыми деталями
 – 2, 1, 3, 4
– 0, 5, 6, 7, 8, 9
 Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами с коническим отверстием:   – с взаимозаменяемыми деталями   – с невзаимозаменяемыми деталями
 – Нормальная, 2  Роликовые радиальные игольчатые без сепаратора
 – 2, нормальная, 3, 4, 5
– 1, 2, нормальная, 3,4, 5
 Роликовые радиальные сферические однорядные с отверстием:   – цилиндрическим  – коническим
 – 1, 2, нормальная, 3, 4, 5
– 1, 2, нормальная, 3, 4, 5
 Роликовые радиальные сферические двухрядные с отверстием:
– цилиндрическим
– коническим
– 2, нормальная, 3, 4
– 2, нормальная, 3
Шариковые радиально-упорные двухрядные:
– с неразъемным внутренним кольцом
– с разъемным внутренним кольцом
Примечание. Обозначения групп приведено в порядке увеличения значения зазора

ГОСТ 24810-81 не распространяется на подшипники:

  • шариковые радиальные со съемным наружным кольцом;
  • шариковые радиальные однорядные с канавкой для вставления шариков;
  • шариковые радиально-упорные однорядные;
  • шариковые радиально-упорные двухрядные с двумя наружными кольцами;
  • шариковые радиально-упорные однорядные с разъемным наружным или внутренним кольцом;
  • роликовые радиальные игольчатые со штампованным наружным кольцом, а также на подшипники качения, для которых установлены особые значения зазоров.

Размеры зазоров для однорядных радиальных шариковых подшипников приведены в табл. 2.

Подшипники, предназначенные для нормальных условий эксплуатации (перепад температур между наружными и внутренними кольцами незначителен – 5 – 10 °С), должны иметь зазор, соответствующий основной – нормальной группе.

Размеры зазоров для однорядных радиальных шариковых подшипников без канавок для вставления шариков с цилиндрическим отверстием

Номинальный диаметр d отверстия подшипника, мм Размер зазора Gr, мкм
наим. наиб. наим. наиб. наим. наиб. наим. наиб. наим. наиб.
Группа зазора
6 нормальная 7 8 9
Свыше 10 до 18 включ. 0 9 3 18 11 25 18 33 25 45
» 18 » 24 » 0 10 5 20 13 28 20 36 28 48
» 24 » 30 » 1 11 5 20 13 28 23 41 30 53
» 30 » 40 » 1 11 6 20 15 33 28 46 40 64
» 40 » 50 » 1 11 6 23 18 36 30 51 45 73
» 50 » 65 » 1 15 8 28 23 43 38 61 55 90
» 65 » 80 » 1 15 10 30 25 51 46 71 65 105
» 80 » 100 » 1 18 12 36 30 58 53 84 75 120
» 100 » 120 » 2 20 15 41 36 66 61 97 90 140

 

Примерные значения осевых зазоров для радиально-упорных подшипников приведены в таблицах 3 и 4, а для двойных и сдвоенных одинарных упорных шарикоподшипников -в таблице 5. Данные таблицы 5 можно использовать и при монтаже упорных роликовых подшипников.

Рекомендуемый осевой зазор, мкм, для шариковых радиально-упорных однорядных подшипников

Диаметр отверстия подшипника d, мм Осевой зазор при угле контакта а, °
12 26 и 36
Свыше До Схема 1 Схема 2 Схема 1
наим. наиб. наим. наиб. наим. наиб.
30 20 40 30 50 10 20
30 50 30 50 40 70 15 30
50 80 40 70 50 100 20 40
80 120 50 100 60 150 30 50
120 180 80 150 100 200 40 70
180 260 120 200 150 250 50 100
Примечание. Схемы установки подшипников: 1 – два в одной опоре; 2 – один в каждой опоре.

Рекомендуемый осевой зазор, мкм, для радиально-упорных роликовых конических однорядных подшипников

Диаметр отверстия подшипника d, мм Осевой зазор при угле контакта а, °
10 … 16 25 … 29
Свыше До Схема 1 Схема 2 Схема 1
наим. наиб. наим. наиб. наим. наиб.
30 20 40 40 70
30 50 40 70 50 100 20 40
50 80 50 100 80 150 30 50
80 120 80 150 120 200 40 70
120 180 120 200 200 300 50 100
180 260 160 250 250 350 80 150
260 360 200 300
360 400 250 350
Примечание. Схемы установки подшипников: 1 – два в одной опоре; 2 – один в каждой опоре.

Рекомендуемый осевой зазор, мкм, для двойных и сдвоенных одинарных упорных шарикоподшипников

Диаметр отверстия подшипника d, мм Осевой зазор для типов подшипников
8100 8200, 8300, 8400, 38400
38200, 38300
Свыше До наим. наиб. наим. наиб. наим. наиб.
50 10 20 20 40
50 120 20 40 40 60 60 80
120 140 40 60 60 80 80 120

Приведенные в таблицах 3-5 значения соответствуют нормальным условиям эксплуатации, при которых температура внутренних колец радиально-упорных подшипников не превышает температуру наружных колец более чем на 10 °С, а разность температур вала и корпуса составляет ~10-20 °С; рабочая частота вращения упорных подшипников не превышает половины предельно допустимой частоты вращения для подшипников данного типоразмера.

www.smssbearing.com

Моторно-осевой подшипник – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Моторно-осевой подшипник

Cтраница 1

Моторно-осевые подшипники смазывают осевой смазкой ГОСТ 610 – 72 марки Л, 3 или С в зависимости от времени года.  [1]

Моторно-осевые подшипники работают на консистентной смазке типа кулисной.  [2]

Моторно-осевые подшипники состоят из приливов к остову с цилиндрическими расточками, вкладышей и шапок, крепящихся к остову четырьмя болтами.  [3]

Моторно-осевые подшипники представляют собой вторую опору тягового двигателя и обеспечивают параллельность осей колесной пары и двигателя. Моторно-осевые подшипники располагаются в двух специальных приливах двигателя. Среднюю часть оси закрывает кожух из тонкой листовой стали, который защищает моторно-осевые подшипники от грязи и пыли. Для замера зазора между шейкой оси и вкладышем подшипника в кожухе имеются два овальных отверстия.  [5]

Моторно-осевые подшипники, кожуха зубчатой передачи и пружинную подвеску тяговых электродвигателей осматривают при техническом обслуживании ТО-3 и текущем ремонте ТР-1. При этом проверяют крепление крышек подшипников, кожухов зубчатой передачи, состояние обойм и пружин подвески тяговых двигателей. Лопнувшие накладки обойм и пружины заменяют. При текущем ремонте ТР-2, кроме того, снимают нижние половинки кожухов для осмотра состояния зубчатых колес и делают ревизию подбивки в крышках моторно-осевых подшипников. Негодную подбивку и смазку в крышках заменяют.  [6]

Моторно-осевые подшипники выполняются или в виде подшипников скольжения с разъемными вкладышами или же роликовыми. В последнем случае ( рис. 2 – 4) подшипники / насажены непосредственно на ось 2, причем наружные кольца подшипников закреплены в концевых чашках втулки 3, монтируемой на оси вместе с подшипниками и уплотняющими их шайбами.  [7]

Моторно-осевые подшипники, посредством которых подвесно-осевые двигатели опираются на движущую колесную пару, как правило, выполняются в виде разъемных подшипников скольжения. Одна из половин вкладыша ( рис. 4 – 18) делается сплошной и располагается в приливе станины, а другая половина имеет окно и поджимается к первой съемным корпусом подшипника, который является резервуаром для смазки и притягивается болтами к приливам станины. Она носит название шапки моторно-осевого подшипника и выполняется из стального литья.  [8]

Моторно-осевые подшипники – ответственная часть остова, которая при опорно-осевом подвешивании служит для опоры двигателя на ось колесной пары. У двигателей рамного подвешивания они закрепляют промежуточную полую ось независимо от оси колесной пары.  [10]

Моторно-осевые подшипники и кожуха зубчатой передачи заправляют смазкой по графику, разработанному с учетом местных условий на дороге.  [11]

Буксовые, моторно-осевые подшипники и кожуха зубчатой передачи, а также все трущиеся детали заправляют смазкой.  [12]

Крышки моторно-осевых подшипников прочно сжимают вкладыши. В эксплуатации прокладки частично удаляются и крышка садится глубже, обеспечивая натяг моторно-осевых вкладышей.  [13]

Вкладыши моторно-осевых подшипников бронзовые, разъемные, из двух половин.  [14]

Диаметр моторно-осевого подшипника определяется диаметром оси движущей колесной пары, расчет которой является частью расчета тележки; осевая же длина подшипника выбирается равной 1 15 – 1 5 диаметра оси. Бронзовые подшипники допускают радиальную толщину порядка 0 08 – 0 1 диаметра оси колесной пары. Одна из шапок или обе ( при двухсторонней передаче) имеют кронштейны 3 ( рис. 4 – 19) для крепления к ним кожуха зубчатой передачи. Свободная часть оси колесной пары между шапками моторно-осевых подшипников защищается от попадания пыли и грязи специальным кожухом. Эта конструкция оправдана для двигателей узкой колеи.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

🎓 осевой подшипник ⚗ с русского на английский 🧬

См. также в других словарях:

  • осевой подшипник — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999] Тематики электротехника, основные понятия EN axial bearing …   Справочник технического переводчика

  • Подшипник — качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник (англ. bearing)(от слова шип)  изделие, являющееся частью опоры или упора, которое поддерживает вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в… …   Википедия

  • Подшипник качения — с неподвижным внешним кольцом Подшипник  это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное перемещение (для… …   Википедия

  • Подшипник скольжения — Подшипник качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник  это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное… …   Википедия

  • осевой внутренний зазор — 3.7.2.1 осевой внутренний зазор (подшипник без преднатяга, предназначенный для восприятия чисто осевой двусторонней нагрузки) Ga: Среднеарифметическое расстояние в осевом направлении, на которое одно из колец может быть смещено относительно… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Подшипник качения —         опора вращающейся части Механизма или машины (См. Машина), работающая в условиях преобладающего трения качения, обычно состоящая из внутреннего и наружного колец, тел качения и сепаратора, разделяющего тела качения и направляющего их… …   Большая советская энциклопедия

  • осевой АМП — 1.10 осевой АМП: Активный магнитный подшипник, компенсирующий действие возмущающих сил (например, гидравлической или силы тяжести в случае вертикального ротора) в осевом направлении (см. рисунок 5) Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • комбинированный подшипник качения — комбинированный подшипник Подшипник качения, представляющий собой сочетание радиального и упорного подшипников и предназначенный для восприятия радиальной и осевой нагрузок. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Синонимы… …   Справочник технического переводчика

  • радиально-упорный шариковый (роликовый) подшипник качения — радиально упорный подшипник Шариковый (роликовый) подшипник качения, предназначенный для восприятия радиальной и осевой нагрузок. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Синонимы радиально упорный подшипник …   Справочник технического переводчика

  • упорный шариковый (роликовый) подшипник качения — упорный подшипник Шариковый (роликовый) подшипник качения, предназначенный для восприятия осевой нагрузки. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Синонимы упорный подшипник …   Справочник технического переводчика

  • двойной упорный шариковый (роликовый) подшипник качения — Упорный шариковый (роликовый) подшипник качения, предназначенный для восприятия осевой нагрузки в обоих направлениях. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Обобщающие термины конструктивные разновидности …   Справочник технического переводчика

translate.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *