Подшипник осевой – Осевой подшипник – Все промышленные производители
alexxlab | 08.04.2020 | 0 | Разное
Радиальные подшипники
Радиальные подшипники используют для восприятия нагрузки, перпендикулярной оси вала, нагрузка вдоль оси вала не допускается
Радиальные подшипники дешевле подшипников других типов, допускают наиболее простой монтаж и демонтаж, не требуют высокой точности в соосности опор и жесткости валов и способны воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки.
На рисунке радиальные подшипники по видам тел качения
1 — с шариковыми телами качения, 2 — с короткими цилиндрическими роликами, 3 — с длинными цилиндрическими или игольчатыми роликами, 4 — с коническими роликами,
5 — с бочкообразными роликами
Примечание: приведены только некоторые виды тел качения
Радиальные роликовые подшипники благодаря увеличенной контактной поверхности допускают значительно большие нагрузки, чем шариковые. Однако они не воспринимают осевые нагрузки и плохо работают при перекосах вала. В роликовых цилиндрических и конических подшипниках с бочкообразными роликами концентрация нагрузки от
Самоустанавливающийся подшипник
неизбежного перекоса вала существенно снижается. Аналогичное сравнение можно провести и между радиально-упорными шариковыми и роликовыми подшипниками.
Самоустанавливающиеся шариковые и роликовые подшипники применяют в тех случаях, когда допускают значительный перекос вала (до 2…3°). Они имеют сферическую поверхность наружного кольца и ролики бочкообразной формы. Эти подшипники допускают небольшие осевые нагрузки.
Виды радиальных подшипников
Шариковый радиальный однорядный подшипник
Шариковый радиальный однорядный подшипник. Это наиболее распространенный и дешевый тип подшипников. Он предназначен для преимущественного восприятия радиальных нагрузок (Fr), но может воспринимать и осевые нагрузки (Fa), фиксируя вал в обоих осевых направлениях. Предельно допустимый перекос оси внутреннего кольца относительно оси наружного кольца не должен превышать 20·. При большем перекосе, а также при приложении чрезмерных осевых сил подшипник заклинивается, т.е. его проворот становится очень трудным либо невозможным. Предельно допустимая линейная скорость качения шариков (на среднем диаметре) составляет 20 м/с. При составлении расчетной схемы в опоре за точку приложения радиальной реакции принимается середина подшипника.
Шариковый радиальный двухрядный сферический подшипник
Шариковый радиальный двухрядный сферический подшипник. Главная особенность конструкции – наличие сферической поверхности на внешнем кольце, что позволяет ликвидировать главный недостаток однорядного шарикового подшипника – невозможность работы при перекосе или изгибе валов. Это самоустанавливающаяся опора, хорошо воспринимающая радиальные нагрузки при перекосе осей колец до 3о (возможен и больший перекос, но тогда должна снижаться величина воспринимаемой нагрузки). Такие перекосы возникают в конструкциях с недостаточно жесткими валами (когда увеличение их жесткости нецелесообразно), а также у гибких валов. Подшипник может воспринимать и двустороннюю осевую нагрузку (пунктирные вектора на рисунке), но она затрудняет отслеживание перекосов, и поэтому нагружать ею подшипник не рекомендуется.
Роликовые радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами
Роликовый радиальный двухрядный сферический подшипник
Роликовый радиальный двухрядный сферический подшипник. Предназначен для восприятия особо больших радиальных нагрузок при значительном перекосе осей колец (до 3°). Внутренняя поверхность наружного кольца имеет сферическую форму (
что позволяет компенсировать перекосы валов), а ролики – бочкообразную форму. Подшипники могут воспринимать и осевые нагрузки.
Радиально-упорные подшипники
Радиально-упорные подшипники при увеличении угла контакта увеличивают осевую нагрузку, однако существенно снижается радиальная грузоподъемность.
Радиально-упорные шариковые подшипники.
Радиально-упорные шариковые подшипники. Предназначен для восприятия радиальной и односторонней осевой нагрузок. Приложение к подшипнику осевой силы другого направления (к узкому торцу наружного кольца) может вызвать съем кольца с тел качения, что недопустимо. Середина площадки контакта шариков с наружным кольцом (дорожки качения) смещена относительно вертикального положения на угол b, что улучшает восприятие осевой нагрузки. При этом для восприятия относительно небольших осевых нагрузок (Fa/Fr<0,5) предназначены радиально-упорные подшипники с углом контакта b»12° (величина угла меняется в зависимости от соотношения осевой и радиальной нагрузок), а существенных осевых нагрузок – упорно-радиальные подшипники с углом b=26° и b=36°.
Конические роликовые подшипники
Конические радиально-упорные роликовые подшипники. Предназначен для восприятия больших радиальных и односторонних осевых нагрузок. Подшипники выпускают с обычным углом конуса b=10…16
Роликовые подшипники с цилиндрическими роликами обладают большей грузоподъемностью, однако не воспринимают осевых нагрузок, а с коническими роликами менее быстроходны.
Упорные шариковые подшипники.
Упорные подшипники
Упорные шариковые подшипники. Предназначен для восприятия односторонней сжимающей осевой нагрузки. Наличие радиальной нагрузки недопустимо. У этой конструкции подшипников прекрасные скоростные качества, но невысокая нагрузочная способность. Для восприятия двусторонних осевых нагрузок применяют двухрядные подшипники со средним кольцом, фиксируемом на валу. Упорные подшипники чувствительны к перекосу оси вала, и поэтому их часто устанавливают на промежуточных сферических опорах. При горизонтальном расположении валов подшипник работает хуже, чем на вертикальных валах, и требует хорошей регулировки или постоянного поджатия колец подшипника, например, пружинами. Предельно допустимая скорость качения шариков на среднем диаметре не должна превышать 5 м/с (при больших частотах вращения центробежная сила вдавливает шарики в клиновой зазор, образованный дорожками качения, что приводит к их заклиниванию).
Упорные роликовые подшипники
Упорные роликовые подшипники. Ролики могут быть цилиндрическими, коническими и сферическими. В зависимости от формы роликов, упорные роликовые подшипники могут компенсировать перекосы и несовпадения осей вала. Упорные роликовые подшипники применяются в тяжелых условиях работы. при больших осевых нагрузках. Предназначен для восприятия больших осевых нагрузок при небольших частотах вращения (с окружной скоростью до 5 м/с). Упорные подшипники чувствительны к перекосу оси вала, и поэтому их часто устанавливают на промежуточных сферических опорах.
Игольчатые радиальные подшипники.
Игольчатый радиальный подшипник
Применение игольчатых подшипников позволяет уменьшить габариты (диаметр) при значительных нагрузках. Упорный подшипник воспринимает только осевые нагрузки и плохо работает при перекосе оси. Игольчатый роликоподшипник (рисунок 25, б, номер обозначения типа – 4). Предназначен для восприятия радиальных нагрузок при очень стесненных радиальных габаритах. Очень чувствителен к перекосу осей и поэтому требует высокой жесткости вала. Предельно допустимая скорость качения роликов-иголок на среднем диаметре не должна превышать 5 м/с. Подшипнику свойственен повышенный коэффициент трения и износ.
javacv.ru
Осевой подшипник - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Осевой подшипник
Осевые подшипники изготовляют скользящего трения и шариковые. [2]
Осевой подшипник воспринимает осевые усилия, действующие на вал ротора. На верхнем конце вала ротора находится шлицевая муфта 1, через которую гидрозащита соединяется с валом и далее с насосом. Шлицевая муфта имеет скосы на шлицах для быстрого соединения валов. На валу ротора установлена турбинка 6 для принудительной циркуляции масла внутри электродвигателя с целью смазки опор и охлаждения двигателя. [3]
Конструктивно осевые подшипники состоят из неподвижных ( или самоустанавливающихся) подушек, располагаемых по окружности кольца в виде секторных подушек, между которыми имеются канавки для подвода смазочного материала. Смазочный материал подается под давлением в смазочные канавки 4 и полностью заполняет зазор в подшипнике. [5]
Гидростатические осевые подшипники имеют меньшее распространение, чем гидродинамические. Принцип работы этих подшипников поясняет рис. 3.24. При сближении поверхностей пяты 4 и подпятника / изменяется гидравлическое сопротивление на входе и выходе рабочих камер. В результате давление в нижних камерах растет, а в верхних - падает. Появляется сила, стремящаяся удержать вал в исходном состоянии. Аналогичным образом работает гидростатическая пята и при перекосах вала. Например, при уменьшении зазора в зоне камеры 7 и соответствующем увеличении зазора в зоне камеры 5 из-за перераспределения давлений между ними возникает момент сил, стремящийся вернуть упорный диск в исходное положение. [7]
Осевые подшипники турбобуров располагают в верхней или нижней части турбобура. При верхнем расположении опора снабжается каналами для протока раствора, а при расположении в нижней части вала не имеет каналов и служит лабиринтным уплотнением, препятствующим утечкам раствора в зазор между валом и нижним радиальным резинометаллическим подшипником, расположенном в ниппеле. [8]
Верхний осевой подшипник двухстороннего действия ( типа Кингсбери) смазывается и охлаждается маслом, подаваемым вспомогательным колесом, являющимся элементом подшипника. Имеется, кроме того, система для подачи в подпятник масла высокого давления во время пуска насоса, с помощью которой ротор перед пуском слегка приподнимается. [9]
Корпусы осевых подшипников скользящего трения изготовляются из бронзы или стали ( литые, штампованые и кованые), или из ковкого чугуна, армируются бронзой или латунью и заливаются антифрикционным сплавом. Допускается по техническим условиям, согласованным с заказчиком, изготовление подшипников и без армировки. [10]
В осевом подшипнике, нагруженном центробежной силой, при повороте лопасти возникает трение. Помимо центробежной силы, на момент трения в осевом шарнире влияет величина предварительной затяжки упорного подшипника. Сальники осевого шарнира дают значительный момент трения, не зависящий от величины действующей центробежной силы. [11]
Выбор типа осевого подшипника зависит от условий эксплуатации двигателя. Исследованиями установлено, что эти подшипники эффективны при эксплуатации двигателей в абразивной среде и при высоких нагрузках. [12]
Выбор типа осевых подшипников зависит от условий эксплуатации ВЗД. [14]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
📌 осевой подшипник - это... 🎓 Что такое осевой подшипник?
- осевой подшипник
- adj
eng. Axiallager, Längslager, Achslager
Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.
- осевой подпятник
- осевой подшипник качения
Смотреть что такое "осевой подшипник" в других словарях:
осевой подшипник — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999] Тематики электротехника, основные понятия EN axial bearing … Справочник технического переводчика
Подшипник — качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник (англ. bearing)(от слова шип) изделие, являющееся частью опоры или упора, которое поддерживает вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в… … Википедия
Подшипник качения — с неподвижным внешним кольцом Подшипник это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное перемещение (для… … Википедия
Подшипник скольжения — Подшипник качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное… … Википедия
осевой внутренний зазор — 3.7.2.1 осевой внутренний зазор (подшипник без преднатяга, предназначенный для восприятия чисто осевой двусторонней нагрузки) Ga: Среднеарифметическое расстояние в осевом направлении, на которое одно из колец может быть смещено относительно… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Подшипник качения — опора вращающейся части Механизма или машины (См. Машина), работающая в условиях преобладающего трения качения, обычно состоящая из внутреннего и наружного колец, тел качения и сепаратора, разделяющего тела качения и направляющего их… … Большая советская энциклопедия
осевой АМП — 1.10 осевой АМП: Активный магнитный подшипник, компенсирующий действие возмущающих сил (например, гидравлической или силы тяжести в случае вертикального ротора) в осевом направлении (см. рисунок 5) Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
комбинированный подшипник качения — комбинированный подшипник Подшипник качения, представляющий собой сочетание радиального и упорного подшипников и предназначенный для восприятия радиальной и осевой нагрузок. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Синонимы… … Справочник технического переводчика
радиально-упорный шариковый (роликовый) подшипник качения — радиально упорный подшипник Шариковый (роликовый) подшипник качения, предназначенный для восприятия радиальной и осевой нагрузок. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Синонимы радиально упорный подшипник … Справочник технического переводчика
упорный шариковый (роликовый) подшипник качения — упорный подшипник Шариковый (роликовый) подшипник качения, предназначенный для восприятия осевой нагрузки. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Синонимы упорный подшипник … Справочник технического переводчика
двойной упорный шариковый (роликовый) подшипник качения — Упорный шариковый (роликовый) подшипник качения, предназначенный для восприятия осевой нагрузки в обоих направлениях. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Обобщающие термины конструктивные разновидности … Справочник технического переводчика
universal_ru_de.academic.ru
📌 осевой подшипник - это... 🎓 Что такое осевой подшипник?
- осевой подшипник
осевой подшипник
—
[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999]Тематики
- электротехника, основные понятия
Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.
- осевой перекос
- осевой поток
Смотреть что такое "осевой подшипник" в других словарях:
Подшипник — качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник (англ. bearing)(от слова шип) изделие, являющееся частью опоры или упора, которое поддерживает вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в… … Википедия
Подшипник качения — с неподвижным внешним кольцом Подшипник это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное перемещение (для… … Википедия
Подшипник скольжения — Подшипник качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное… … Википедия
осевой внутренний зазор — 3.7.2.1 осевой внутренний зазор (подшипник без преднатяга, предназначенный для восприятия чисто осевой двусторонней нагрузки) Ga: Среднеарифметическое расстояние в осевом направлении, на которое одно из колец может быть смещено относительно… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Подшипник качения — опора вращающейся части Механизма или машины (См. Машина), работающая в условиях преобладающего трения качения, обычно состоящая из внутреннего и наружного колец, тел качения и сепаратора, разделяющего тела качения и направляющего их… … Большая советская энциклопедия
осевой АМП — 1.10 осевой АМП: Активный магнитный подшипник, компенсирующий действие возмущающих сил (например, гидравлической или силы тяжести в случае вертикального ротора) в осевом направлении (см. рисунок 5) Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
комбинированный подшипник качения — комбинированный подшипник Подшипник качения, представляющий собой сочетание радиального и упорного подшипников и предназначенный для восприятия радиальной и осевой нагрузок. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Синонимы… … Справочник технического переводчика
радиально-упорный шариковый (роликовый) подшипник качения — радиально упорный подшипник Шариковый (роликовый) подшипник качения, предназначенный для восприятия радиальной и осевой нагрузок. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Синонимы радиально упорный подшипник … Справочник технического переводчика
упорный шариковый (роликовый) подшипник качения — упорный подшипник Шариковый (роликовый) подшипник качения, предназначенный для восприятия осевой нагрузки. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Синонимы упорный подшипник … Справочник технического переводчика
двойной упорный шариковый (роликовый) подшипник качения — Упорный шариковый (роликовый) подшипник качения, предназначенный для восприятия осевой нагрузки в обоих направлениях. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Обобщающие термины конструктивные разновидности … Справочник технического переводчика
technical_translator_dictionary.academic.ru
Радиальный и осевой зазор подшипников
Зазор в подшипнике определяется как расстояние, на которое наружное кольцо подшипника может быть смещено относительно внутреннего кольца без приложения нагрузки.
Смещение в радиальном направлении называется радиальным зазором.
Смещение в осевом направлении – осевым зазором.
Небольшой зазор всегда необходим во избежание контакта металла с металлом в подшипнике между движущимися частями. Поэтому, прежде чем выбрать подшипник, необходимо внимательно изучить, что его окружает. Различные поля допусков при выборе зазора необходимы для компенсации:
- посадки с натягом;
- термического расширения или сжатия корпуса под воздействием температуры;
- использования в качестве вала или корпуса других материалов, например алюминия;
- компенсации номинального смещения подшипника относительно других частей.
Классификация зазора в подшипниках:
С1 – зазор подшипника меньше, чем С2
С2 – зазор подшипника меньше нормального
СN – нормальный зазор
С3 – зазор подшипника больше нормального
С4 - зазор в подшипнике больше чем, С3
По стандарту ISO, если в обозначении подшипника ничего не указано – зазор подшипника нормальный.
Важно!
Радиальный (домонтажный) зазор в радиальном шариковом или роликовом подшипнике регламентируется стандартом, осевой зазор не регламентируется и зависит от внутренней конструкции.
Осевой зазор/натяг в комплектах радиально-упорных подшипников (шариковых и роликовых конических) формируется при монтаже и зависит от взаимного расположения подшипников в комплекте.
ГОСТ 24810-81 устанавливает условные обозначения групп зазоров и числовые значения радиального и осевого зазоров в состоянии поставки для подшипников качения, приведенных в таблице 1.
Группы зазоров и их обозначения
Обозначение группы зазоров | Наименование типов подшипников |
- 6, нормальная, 7,8,9 - 2, нормальная, 3,4 |
Шариковые радиальные однорядные без канавок для вставления шариков с отверстием: - цилиндрическим - коническим |
- 2, нормальная, 3,4,5 - 2, нормальная, 3,4,5 |
Шариковые радиальные сферические двухрядные с отверстием: - цилиндрическим - коническим |
- 1,6,2,3,4 - 0,5, нормальная, 7,8,9 |
Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами с цилиндрическим отверстием; роликовые радиальные игольчатые с сепаратором: - с взаимозаменяемыми деталями - с невзаимозаменяемыми деталями |
- 2, 1, 3, 4 - 0, 5, 6, 7, 8, 9 |
Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами с коническим отверстием: - с взаимозаменяемыми деталями - с невзаимозаменяемыми деталями |
- Нормальная, 2 | Роликовые радиальные игольчатые без сепаратора |
- 2, нормальная, 3, 4, 5 - 1, 2, нормальная, 3,4, 5 |
Роликовые радиальные сферические однорядные с отверстием: - цилиндрическим - коническим |
- 1, 2, нормальная, 3, 4, 5 - 1, 2, нормальная, 3, 4, 5 |
Роликовые радиальные сферические двухрядные с отверстием: - цилиндрическим - коническим |
- 2, нормальная, 3, 4 - 2, нормальная, 3 |
Шариковые радиально-упорные двухрядные: - с неразъемным внутренним кольцом - с разъемным внутренним кольцом |
Примечание. Обозначения групп приведено в порядке увеличения значения зазора |
ГОСТ 24810-81 не распространяется на подшипники:
- шариковые радиальные со съемным наружным кольцом;
- шариковые радиальные однорядные с канавкой для вставления шариков;
- шариковые радиально-упорные однорядные;
- шариковые радиально-упорные двухрядные с двумя наружными кольцами;
- шариковые радиально-упорные однорядные с разъемным наружным или внутренним кольцом;
- роликовые радиальные игольчатые со штампованным наружным кольцом, а также на подшипники качения, для которых установлены особые значения зазоров.
Размеры зазоров для однорядных радиальных шариковых подшипников приведены в табл. 2.
Подшипники, предназначенные для нормальных условий эксплуатации (перепад температур между наружными и внутренними кольцами незначителен - 5 - 10 °С), должны иметь зазор, соответствующий основной - нормальной группе.
Размеры зазоров для однорядных радиальных шариковых подшипников без канавок для вставления шариков с цилиндрическим отверстием
Номинальный диаметр d отверстия подшипника, мм | Размер зазора Gr, мкм | |||||||||
наим. | наиб. | наим. | наиб. | наим. | наиб. | наим. | наиб. | наим. | наиб. | |
Группа зазора | ||||||||||
6 | нормальная | 7 | 8 | 9 | ||||||
Свыше 10 до 18 включ. | 0 | 9 | 3 | 18 | 11 | 25 | 18 | 33 | 25 | 45 |
» 18 » 24 » | 0 | 10 | 5 | 20 | 13 | 28 | 20 | 36 | 28 | 48 |
» 24 » 30 » | 1 | 11 | 5 | 20 | 13 | 28 | 23 | 41 | 30 | 53 |
» 30 » 40 » | 1 | 11 | 6 | 20 | 15 | 33 | 28 | 46 | 40 | 64 |
» 40 » 50 » | 1 | 11 | 6 | 23 | 18 | 36 | 30 | 51 | 45 | 73 |
» 50 » 65 » | 1 | 15 | 8 | 28 | 23 | 43 | 38 | 61 | 55 | 90 |
» 65 » 80 » | 1 | 15 | 10 | 30 | 25 | 51 | 46 | 71 | 65 | 105 |
» 80 » 100 » | 1 | 18 | 12 | 36 | 30 | 58 | 53 | 84 | 75 | 120 |
» 100 » 120 » | 2 | 20 | 15 | 41 | 36 | 66 | 61 | 97 | 90 | 140 |
Примерные значения осевых зазоров для радиально-упорных подшипников приведены в таблицах 3 и 4, а для двойных и сдвоенных одинарных упорных шарикоподшипников -в таблице 5. Данные таблицы 5 можно использовать и при монтаже упорных роликовых подшипников.
Рекомендуемый осевой зазор, мкм, для шариковых радиально-упорных однорядных подшипников
Диаметр отверстия подшипника d, мм | Осевой зазор при угле контакта а, ° | ||||||
12 | 26 и 36 | ||||||
Свыше | До | Схема 1 | Схема 2 | Схема 1 | |||
наим. | наиб. | наим. | наиб. | наим. | наиб. | ||
- | 30 | 20 | 40 | 30 | 50 | 10 | 20 |
30 | 50 | 30 | 50 | 40 | 70 | 15 | 30 |
50 | 80 | 40 | 70 | 50 | 100 | 20 | 40 |
80 | 120 | 50 | 100 | 60 | 150 | 30 | 50 |
120 | 180 | 80 | 150 | 100 | 200 | 40 | 70 |
180 | 260 | 120 | 200 | 150 | 250 | 50 | 100 |
Примечание. Схемы установки подшипников: 1 - два в одной опоре; 2 - один в каждой опоре. |
Рекомендуемый осевой зазор, мкм, для радиально-упорных роликовых конических однорядных подшипников
Диаметр отверстия подшипника d, мм | Осевой зазор при угле контакта а, ° | ||||||
10 ... 16 | 25 ... 29 | ||||||
Свыше | До | Схема 1 | Схема 2 | Схема 1 | |||
наим. | наиб. | наим. | наиб. | наим. | наиб. | ||
- | 30 | 20 | 40 | 40 | 70 | - | - |
30 | 50 | 40 | 70 | 50 | 100 | 20 | 40 |
50 | 80 | 50 | 100 | 80 | 150 | 30 | 50 |
80 | 120 | 80 | 150 | 120 | 200 | 40 | 70 |
120 | 180 | 120 | 200 | 200 | 300 | 50 | 100 |
180 | 260 | 160 | 250 | 250 | 350 | 80 | 150 |
260 | 360 | 200 | 300 | - | - | - | - |
360 | 400 | 250 | 350 | - | - | - | - |
Примечание. Схемы установки подшипников: 1 - два в одной опоре; 2 - один в каждой опоре. |
Рекомендуемый осевой зазор, мкм, для двойных и сдвоенных одинарных упорных шарикоподшипников
Диаметр отверстия подшипника d, мм | Осевой зазор для типов подшипников | ||||||
8100 | 8200, 8300, | 8400, 38400 | |||||
38200, 38300 | |||||||
Свыше | До | наим. | наиб. | наим. | наиб. | наим. | наиб. |
- | 50 | 10 | 20 | 20 | 40 | - | - |
50 | 120 | 20 | 40 | 40 | 60 | 60 | 80 |
120 | 140 | 40 | 60 | 60 | 80 | 80 | 120 |
Приведенные в таблицах 3-5 значения соответствуют нормальным условиям эксплуатации, при которых температура внутренних колец радиально-упорных подшипников не превышает температуру наружных колец более чем на 10 °С, а разность температур вала и корпуса составляет ~10-20 °С; рабочая частота вращения упорных подшипников не превышает половины предельно допустимой частоты вращения для подшипников данного типоразмера.
www.smssbearing.com
Моторно-осевой подшипник - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Моторно-осевой подшипник
Cтраница 1
Моторно-осевые подшипники смазывают осевой смазкой ГОСТ 610 - 72 марки Л, 3 или С в зависимости от времени года. [1]
Моторно-осевые подшипники работают на консистентной смазке типа кулисной. [2]
Моторно-осевые подшипники состоят из приливов к остову с цилиндрическими расточками, вкладышей и шапок, крепящихся к остову четырьмя болтами. [3]
Моторно-осевые подшипники представляют собой вторую опору тягового двигателя и обеспечивают параллельность осей колесной пары и двигателя. Моторно-осевые подшипники располагаются в двух специальных приливах двигателя. Среднюю часть оси закрывает кожух из тонкой листовой стали, который защищает моторно-осевые подшипники от грязи и пыли. Для замера зазора между шейкой оси и вкладышем подшипника в кожухе имеются два овальных отверстия. [5]
Моторно-осевые подшипники, кожуха зубчатой передачи и пружинную подвеску тяговых электродвигателей осматривают при техническом обслуживании ТО-3 и текущем ремонте ТР-1. При этом проверяют крепление крышек подшипников, кожухов зубчатой передачи, состояние обойм и пружин подвески тяговых двигателей. Лопнувшие накладки обойм и пружины заменяют. При текущем ремонте ТР-2, кроме того, снимают нижние половинки кожухов для осмотра состояния зубчатых колес и делают ревизию подбивки в крышках моторно-осевых подшипников. Негодную подбивку и смазку в крышках заменяют. [6]
Моторно-осевые подшипники выполняются или в виде подшипников скольжения с разъемными вкладышами или же роликовыми. В последнем случае ( рис. 2 - 4) подшипники / насажены непосредственно на ось 2, причем наружные кольца подшипников закреплены в концевых чашках втулки 3, монтируемой на оси вместе с подшипниками и уплотняющими их шайбами. [7]
Моторно-осевые подшипники, посредством которых подвесно-осевые двигатели опираются на движущую колесную пару, как правило, выполняются в виде разъемных подшипников скольжения. Одна из половин вкладыша ( рис. 4 - 18) делается сплошной и располагается в приливе станины, а другая половина имеет окно и поджимается к первой съемным корпусом подшипника, который является резервуаром для смазки и притягивается болтами к приливам станины. Она носит название шапки моторно-осевого подшипника и выполняется из стального литья. [8]
Моторно-осевые подшипники - ответственная часть остова, которая при опорно-осевом подвешивании служит для опоры двигателя на ось колесной пары. У двигателей рамного подвешивания они закрепляют промежуточную полую ось независимо от оси колесной пары. [10]
Моторно-осевые подшипники и кожуха зубчатой передачи заправляют смазкой по графику, разработанному с учетом местных условий на дороге. [11]
Буксовые, моторно-осевые подшипники и кожуха зубчатой передачи, а также все трущиеся детали заправляют смазкой. [12]
Крышки моторно-осевых подшипников прочно сжимают вкладыши. В эксплуатации прокладки частично удаляются и крышка садится глубже, обеспечивая натяг моторно-осевых вкладышей. [13]
Вкладыши моторно-осевых подшипников бронзовые, разъемные, из двух половин. [14]
Диаметр моторно-осевого подшипника определяется диаметром оси движущей колесной пары, расчет которой является частью расчета тележки; осевая же длина подшипника выбирается равной 1 15 - 1 5 диаметра оси. Бронзовые подшипники допускают радиальную толщину порядка 0 08 - 0 1 диаметра оси колесной пары. Одна из шапок или обе ( при двухсторонней передаче) имеют кронштейны 3 ( рис. 4 - 19) для крепления к ним кожуха зубчатой передачи. Свободная часть оси колесной пары между шапками моторно-осевых подшипников защищается от попадания пыли и грязи специальным кожухом. Эта конструкция оправдана для двигателей узкой колеи. [15]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
🎓 осевой подшипник ⚗ с русского на английский 🧬
См. также в других словарях:
осевой подшипник — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999] Тематики электротехника, основные понятия EN axial bearing … Справочник технического переводчика
Подшипник — качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник (англ. bearing)(от слова шип) изделие, являющееся частью опоры или упора, которое поддерживает вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в… … Википедия
Подшипник качения — с неподвижным внешним кольцом Подшипник это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное перемещение (для… … Википедия
Подшипник скольжения — Подшипник качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник это техническое устройство, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание или линейное… … Википедия
осевой внутренний зазор — 3.7.2.1 осевой внутренний зазор (подшипник без преднатяга, предназначенный для восприятия чисто осевой двусторонней нагрузки) Ga: Среднеарифметическое расстояние в осевом направлении, на которое одно из колец может быть смещено относительно… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Подшипник качения — опора вращающейся части Механизма или машины (См. Машина), работающая в условиях преобладающего трения качения, обычно состоящая из внутреннего и наружного колец, тел качения и сепаратора, разделяющего тела качения и направляющего их… … Большая советская энциклопедия
осевой АМП — 1.10 осевой АМП: Активный магнитный подшипник, компенсирующий действие возмущающих сил (например, гидравлической или силы тяжести в случае вертикального ротора) в осевом направлении (см. рисунок 5) Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
комбинированный подшипник качения — комбинированный подшипник Подшипник качения, представляющий собой сочетание радиального и упорного подшипников и предназначенный для восприятия радиальной и осевой нагрузок. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Синонимы… … Справочник технического переводчика
радиально-упорный шариковый (роликовый) подшипник качения — радиально упорный подшипник Шариковый (роликовый) подшипник качения, предназначенный для восприятия радиальной и осевой нагрузок. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Синонимы радиально упорный подшипник … Справочник технического переводчика
упорный шариковый (роликовый) подшипник качения — упорный подшипник Шариковый (роликовый) подшипник качения, предназначенный для восприятия осевой нагрузки. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Синонимы упорный подшипник … Справочник технического переводчика
двойной упорный шариковый (роликовый) подшипник качения — Упорный шариковый (роликовый) подшипник качения, предназначенный для восприятия осевой нагрузки в обоих направлениях. [ГОСТ 24955 81 (СТ СЭВ 1473 78)] Тематики подшипники Обобщающие термины конструктивные разновидности … Справочник технического переводчика
translate.academic.ru