Подшипник применение – —

alexxlab | 18.06.2020 | 0 | Разное

Содержание

Виды подшипников, их классификация и назначение – что это такое в картинках и какие типы бывают

Функционал подшипников очень широк. Они незаменимы для обеспечения надежной фиксации, легкого вращения или качения, уменьшения трение между двумя частями конструкции. Простое изобретение является одним из ведущих в промышленности и используется повсеместно. От его качества во многом зависит работоспособность и износостойкость машины. Многообразие таких сборочных узлов также велико, как и назначение. Что это такое – подшипник, какие виды существуют и их классификация по основным признакам, мы расскажем в этой статье и покажем фотографии.

Что представляет собой опора

По своей сути деталь является основой узла сбора. Ее основная функция состоит в том, чтобы обеспечивать надежный упор и поддерживать определенную подвижную часть конструкции. То, насколько жесткой будет такая фиксация, зависит от устройства, материала и многих других факторов.

Закрепление положения в пространстве позволяет обеспечить вращательные движения, качение при минимальном сопротивлении. Так нагрузка передается от подвижной части агрегата к другим, сохраняя износостойкость.

Какие бывают виды и типы подшипников

Все сборочные узлы можно классифицировать по принципу работы. Две основные группы составляют приборы, обеспечивающие покачивание и скольжение. Именно их чаще всего используют в машиностроении. Первая может быть представлена шариковыми и роликовыми устройствами.

Отдельное внимание заслуживают магнитные конструкции. Принцип их работы отличен от остальных, и используют их реже. К тому же в силу функциональных особенностей они должны сопровождаться запасными узлами.

Подшипники – это детали, помогающие получать от машины максимальный КПД, сохраняя ее работоспособность без специального ремонта и обслуживания.

Опоры скольжения

Эта группа деталей позволяют свободно скользить при трении двух соприкасающихся поверхностей. При этом используются разные смазки – масла, вода, химические вещества, графит и некоторые газы. Конструктивно такие приспособления могут быть как целостными, так и разборными. Производятся в комплекте со втулкой и соединяющей частью.

Устройства по типу качения

Такие узлы делают в виде двух колец, тел, обеспечивающих эффект покачивания, и сепаратора. Изготавливаются согласно установленной стандартизации, что позволяет использовать их в большинстве автомобилей, сложной технике и самолетах.

Шарикоподшипники

Функционально входят в группу узловых частей, работающих по принципу качения. Шариковые тела располагаются на поверхности наружных колец деталей. Во время работы создают небольшой момент трения, а значит практически не ограничивают скорость вращения.

Роликоподшипники

Входят в группу качения, но в их основе шарики заменены на ролики. Это позволяет им выдерживать гораздо большие нагрузки. Такая работоспособность высоко ценится при конструировании промышленных станков и железнодорожном строении.

Магнитные опоры

Работают по принципу левитации притяжения, обеспечивая полную бесконтактность двух соседних частей. Могут использоваться в условиях агрессивной окружающей среды, но пока не так распространены, как уже перечисленные виды. Если не подстраховывать такую конструкцию другой, более традиционной, можно в одночасье потерять всю машину.

Подшипники скольжения

Основная задача таких деталей – обеспечивать свободное трение между двумя сопряженными участками. Использовать их можно как для подвижных, так и для неподвижных поверхностей, что значительно увеличивает функциональные возможности применения.

Разновидности опорных узлов скольжения

Этот тип узловой части может быть разъемным и целостным. Первый состоит из двух вкладышей, установленных в полуотверстия основания и крышки. Они могут иметь толстую или тонкую стенку относительно наружного диаметра. Толщину определяет используемый материал. Например, тонкостенные чаще всего делают из легкой малоуглеродистой стали. Конструкция неразъемного предполагает особую сборку, при которой в детали высверливается отверстие, в которое запрессовывается металлическая втулка.

Разновидности

Наиболее распространенной является классификация, основанная на способности восприятия нагрузки по направлению. В этом случае устройства разделяют на 3 группы:

  • • Радиальные – принимающие перпендикулярную нагрузку с оси.
  • • Упорные – берут на себя весь груз.
  • • Радиально-упорные – сочетают свойства тех и других.

Существуют и еще несколько вариантов разделения узлов, но они являются скорее второстепенными.

Стандарты опор скольжения

Качество изготовления деталей, используемый в работе материал и другие условия производства описаны в Межгосударственном стандарте ISO и ГОСТе. Первый – соответствует международным требованиям, действующим в 165 странах мира. Второй – является внутренним для Российской Федерации. Все узловые части, представленные компанией «МПласт», проходят обязательную сертификацию на соответствие заявленным правилам.

Смазки подшипников скольжения

Этот вид призван обеспечивать свободное трение между двумя частями конструкции. Для нормальной работы используется один из 4-х типов смазочных материалов:

  • • Жидкие – различные синтетические и минеральные масляные жидкости для металлических опор или вода для неметаллических.
  • • Пластичные – изготавливаются из базового масла и загустителя.
  • • Твердые – используются в условиях сухого и граничного соприкосновения. В качестве материала чаще всего выбирается графит и дисульфид молибдена.
  • • Газообразные – требуются, когда конструкция работает под слабой нагрузкой, но в жарких условиях и с большим количеством оборотов.

Преимущества и недостатки

Среди плюсов можно выделить их высокую надежность при работе на большой скорости и небольшие размеры. Что касается минусов, то отметим необходимость постоянной регулировки количества смазки, пониженный КПД и производство из дорогих материалов.

Где применяются устройства

Сфера применения приборов широка. Довольно часто их используют в высокоскоростной аппаратуре, паровых и турбинных установках, в оборудовании систем навигации и других точных приборах.

Подшипники качения

Эти узловые опоры состоят из двух колец, но кроме них, в основе всегда есть тела, обеспечивающие покачивание, и сепаратор. На внутренней поверхности расположены желоба, выполняющие роль дорожек. В редких случаях сепаратор может отсутствовать, но тогда и уровень сопротивления становится выше.

Назначение

Основная цель устройств – служить упором для вращающихся частей механизмов. Именно поэтому они являются более популярными, чем узлы, обеспечивающие скольжение. Используются в электрических машинах и других конструкциях, где необходимо обеспечить износостойкость, длительную работу без смазки.

Классификация

Такие детали могут разделяться по нескольким признакам, но самым распространенным является деление по форме тел и приему нагрузки. К первой группе относятся уже упоминаемые ранее шариковые и роликовые узловые опоры. Вторая схожа с делением подшипников скольжения по типу нагрузки.

Технические характеристики

Для выбора того или иного устройства необходимо учесть несколько основных параметров. Самыми важными являются:

  • • Габаритные размеры, установленные стандартом ISO.
  • • Базовое и полное обозначение, включающее в себя буквенно-цифровой код, указывающий на тип, размер и конструкцию.
  • • Допуски, соответствующие классам.
  • • Зазор, общее расстояние, на которое одно кольцо может переместиться относительно другого.

Подобрать необходимую деталь в соответствии со всеми характеристиками предлагает компания «МПласт». В нашем ассортименте представлены самые разные подшипники, подходящие для любых механизмов.

Преимущества и недостатки

Главными плюсами являются: небольшая стоимость и массовое производство. При необходимости их легко можно заменить, а значит монтаж и обслуживание машин станет более удобным. Смазочные материалы используются в небольших количествах, что позволяет не тратить много времени на уход за механизмами.

К недостаткам относят:

  • • Излишнюю чувствительность к вибрации и ударным нагрузкам.
  • • Чрезмерный нагрев и опасность разрушения на высоких скоростях.
  • • Большие радиальные размеры.
  • • Шум во время работы.

Несмотря на существенные недостатки, сегодня они являются самыми популярными во всем мире.

Шарикоподшипник

В качестве тела, обеспечивающего покачивание, в этом типе деталей используются шарики, свободно перемещающиеся по дорожкам. Применяются для вращающихся конструкций, в которых не нужно сильное трение между двумя движущимися частями.

Описание

Узел состоит из 2 колец, изготовленных из стали. Вместе они образуют некое «ложе» для шариковых тел. При этом внутренняя часть устройства фиксируется на валу, а наружная – на опоре. При всей простоте конструкции, они широко распространены в промышленности.

Разновидности

Какие бывают типы подшипников с шариковыми телами, можно предположить исходя из общей классификации. Как и большинство деталей качения их разделяют на: радиальные, упорные и с 4-х точечным контактом. Особенность последних заключается в способности воспринимать нагрузку в двух направлениях оси или одновременную комбинированную и осевую с одной стороны.

Применение

Разные виды применяют в электродвигателях и различной бытовой технике, в станках для обработки дерева, в медицинском оборудовании, станочных шпинделях и насосах. Шариковые с 4-х точечным контактом широко распространены в редукторах.

Роликовые подшипники и их разновидности

По своему строению эти опоры схожи с предыдущим типом, но вместо шариков здесь используется тело, по форме напоминающее ролик. Так прибор может принимать на себя более серьезную нагрузку.

Описание

Конструкция разработана таким образом, что она показывает стойкость к радиальному давлению, но при этом скорость прохождения ролика по дорожке ничуть не уступает шарикоподшипникам. Единственное, на что следует обратить внимание – осевая нагрузка. Чтобы сделать устройство более устойчивым к ней, элемент качения заменяют на конический.

Виды

Классифицируют этот тип по используемому телу. Отдельно выделяют:

  • • Цилиндрические.
  • • Конические.
  • • Игольчатые.
  • • Сферические.

Применение

Роликоподшипники часто используют в насосах, мощных редукторах, в железнодорожной промышленности и автопроме. Все виды роликовых подшипников в картинках представлены на сайте mirpl.ru.

Магнитные опорные узлы

В отличие от других, такое устройство работает на принципе магнетической левитации. Это обеспечивает полную бесконтактность между двумя частями конструкции.

Описание

Элементы выполнены таким образом, что вал парит, не соприкасаясь с другими поверхностями. Для обеспечения надежной работы предусмотрено большое количество датчиков, координирующих все движения.

Разновидности

Выделяют две группы: активные и пассивные. В первый состав входит непосредственно подшипник и электронная система. Работа второй группы строится за счет присутствия постоянных магнитов. Они менее устойчивы, чем в случае с электронной системой контроля, поэтому применяются гораздо реже.

Применение

Использовать такие устройства можно в газовых центрифугах, турбомолекулярных насосах, в различных электромагнитных подвесах, в криогенной технике, в вакуумных приборах и других сложных механизмах.

Преимущества и недостатки

В качестве плюсов выделим износостойкость деталей и возможность их использования в агрессивной окружающей среде, в том числе в космосе. Минусы проявляются в нестабильности магнитного поля, из-за которого дополнительно в механизм встраиваются традиционные устройства качения или скольжения.

Другие виды

Рассмотрим еще несколько типов узловых опор, отличающихся некоторыми функциональными особенностями.

Конические подшипники

Это разновидность роликовых, но тело здесь изготавливается в виде конуса и устанавливается на дорожку под углом. Прекрасно справляются как с радиальными, так и с осевыми нагрузками.

Самоустанавливающиеся двухрядные

Отличаются от других низким трением, что делает возможным их эксплуатацию на самых высоких скоростях. Устанавливаются на коническую или цилиндрическую шейку вала.

Игольчатый тип

Здесь в качестве тела качения выступает тонкий и длинный ролик. Элементы выглядят более компактными, но при этом обеспечивают большую производительность и надежность, экономичны в использовании.

Упорные шарикоподшипники

Основное назначение – восприятие осевых нагрузок. Относится к группе шариковых опор, поэтому внешне полностью соответствует именно им.

Сферические

Обеспечивают слабое трение. В конструкцию входит одновременно два ряда роликов, расположенных симметрично.

Термостойкие

Предназначены для работы в жарких условиях. Отличаются надежностью и простотой эксплуатации.

Плавающая узловая опора

Позволяет валу перемещаться линейно. Воспринимает на себя только радиальную нагрузку. Легко регулируется и прост в эксплуатации.

Скоростные устройства

Обеспечивает нормальное качение на высоких оборотах. Отличаются отлчным качеством и износостойкостью.

Шпиндельный

Имеет хорошую грузоподъемность. Часто используется в вентиляторах, мощных насосах и станках, поскольку хорошо работает на значительных оборотах.

Высокоточные

Имеют высокие эксплуатационные характеристики, благодаря которым часто используются в авиастроении, космонавтике и военной промышленности.

Закрытые

Оснащается уплотнителями, закрывающими открытое пространство. Это позволяет увеличить износостойкость в сложных условиях.

Фланцевые подшипники

Встроенный фланец повышает надежность крепления, чтобы деталь выдерживала большие нагрузки.

Опорные

Воспринимают тяжесть вдоль оси вращения. Сфера применения сильно ограничена, поэтому встречается реже, чем другие варианты.

Устройства линейного перемещения

Обладают высокими рабочими качествами при минимальном трении.

Маркировка

Код состоит из 3-х частей, каждая из которых представляет информацию о детали. Первая дает представление о конструкции узла, вторая – о размере, а третья – о диаметре. Маркируются приборы в соответствии с установленным международным стандартом.

Классы точности

В России все опорные узлы имеют маркировку в соответствии с одним из классов, соответствующих требованиям ГОСТ. Каждый тип изделий имеет собственную классификацию.

В этой статье Вы узнали обо всех видах подшипников, их назначениях и посмотрели фото изделий. На сайте mirpl.ru можно оформить заказ и совершить покупку деталей.

mirpl.ru

Применение подшипников, подшипниковые узлы | Веб-Механик

Добрый день, дорогие друзья, в этой статье мы рассмотрим применение подшипников и конструкции подшипниковых узлов.

Применение подшипников и конструкции подшипниковых узлов

Опорные (упорные) подшипники воспринимают радиальные (осевые) нагрузки,  действующие на вал и фиксируют его радиальное (осевое) положение относительно корпуса машины.

Это интересно — Подшипники качения:

Такой подшипниковый узел обычно состоит из двух подшипников:

— фиксированного и плавающего

— двух подшипников, фиксированных  только в одном осевом направлении (двусторонняя фиксация)

Рис. 1 Применение подшипников и конструкции подшипниковых узлов — Опоры подшипников

Фиксированный подшипник

Такой подшипник воспринимает радиальную и осевую нагрузку одновременно в двух направлениях. Он имеет осевую опору на валу и в корпусе. Для этого применяют радиальные шарикоподшипники, сферические роликоподшипники и двурядные или спаренные радиально-упорные шарикоподшипники  и конические роликоподшипники.

Цилиндрические роликоподшипники с одним безбортовым кольцом можно использовать в фиксированной опоре в паре с другим, упорным подшипником, воспринимающим осевые нагрузки. Упорный подшипник устанавливается в корпусе с радиальным зазором.

Плавающий подшипник

Плавающий подшипник воспринимает только радиальную нагрузку и допускает возможность относительного осевого перемещения вала и корпуса. осевое перемещение осуществляется либо в самом подшипнике (цилиндрические роликоподшипники), либо в посадке с зазором кольца подшипника и сопряженной детали.

Двусторонняя фиксация

Для двусторонней фиксации применяют радиальные шариковые и роликовые подшипники, воспринимающие осевую нагрузку хотя бы в одном направлении.

Внутренний зазор в подшипниках

Под зазором в подшипнике понимают величину перемещения одного кольца подшипника относительного другого в радиальном (радиальный зазор) или осевом (осевой зазор) направлении.

Рис. 2 Применение подшипников и конструкции подшипниковых узлов — Радиальный и осевой зазор подшипников

Зазор в подшипниках качения различается на:

— до монтажа – начальный зазор;

— после монтажа;

— зазор в условиях эксплуатации – рабочий зазор

Посадка с натягом приводит к уменьшению внутреннего зазора. Начальный зазор в подшипниках обычно больше, чем рабочий зазор, который уменьшается за счет посадки колец с натягом и теплового расширения деталей подшипника и сопряженных деталей.

Рис. 3 Применение подшипников и конструкции подшипниковых узлов — Рабочие зазоры в подшипниках

Рабочий зазор в подшипниках должен быть несколько больше нуля. Небольшой предварительный натяг так же не влияет на работоспособность подшипников. По соображениям надежности, следует избегать предварительного натяга для подшипников, заменяемых в процессе эксплуатации машины. Величину зазора в подшипнике выбирают из соображения возможности достичь надлежащего рабочего зазора при установке подшипника с рекомендуемыми посадками при нормальных условиях работы.

Долговечность подшипников качения

Под долговечностью подшипников качения понимают число оборотов (или число рабочих часов при постоянно частоте вращения), которые совершит подшипник до появления признаков усталостного разрушения на его деталях.

На практике долговечность одинаковых подшипников отличается даже при совпадающих условиях работы. При выборе подшипников качения, кроме прочих, используют два параметра: соотношение динамической грузоподъемности к эквивалентной динамической нагрузки (с/р) и номинальную долговечность (L10).

Под номинальной долговечностью L10 понимают долговечность (в миллионах оборотах), которую достигнут или превысят 90% подшипников при равных условиях работы (при этом половина всех подшипников достигнут пятикратной номинальной долговечности).

Под спецификационной долговечностью L10t понимают долговечность, основанную на гипотетической нагрузке и частоте вращения, предписываемых изготовителем машины, в которой установлены подшипники.

Под сроком службы подшипников понимают промежуток времени, в течение которого данный подшипник в определенных периодических производственных условиях сохраняет работоспособность.

Под граничной нагрузкой по усталости Pпонимают значение нагрузки на подшипник, при которой в идеальных условиях эксплуатации усталостного разрушения никогда не возникает.

Сроки службы подшипников определяют:

— условия работы (величина нагрузки, усталостные процессы, износ, коррозия, загрязнения)

— правильный монтаж

— уход

Значения отношения нагрузок с/р, номинальную долговечность L10 , спецификационную долговечность L10t  в часах в зависимости от отношения с/р  и частоты вращения n можно определить с помощью номограммы или по формулам, приведенным в специальных справочниках.

Рис. 4 Применение подшипников и конструкции подшипниковых узлов — Номограмма долговечности подшипников

По материалам справочника «Неразрушающий контроль»

 

Теги: долговечность, зазор, конструкция, подшипники, применение

web-mechanic.ru

Какими бывают подшипники, и где их применяют

Просмотров: 1759 шт.

*****

Подшипник. Навряд ли человечество способно изобрести еще более эффективное устройство для уменьшения трения, возникающего, как результат воздействия силы качения, вращения или линейного перемещения. Именно поэтому, подшипники встречаются в сотнях тысяч механизмов, и столь разнообразны по своему виду, форме, конфигурации. Сложно найти машину или механизм, применяемый на производстве и в промышленности, где не применялись бы подшипники. Они являются одним из базовых элементов, используемых в конструкции большинства из механизмов: от автомобильного и сельскохозяйственного транспорта, до машин для обработки металла и дерева и стиральных машин.

Фактически, подшипники это опорные кинематические механизмы, которые применяются для определения взаиморасположения мобильных элементов конструкций механизмов. Кроме этого, подшипники обеспечивают эффективное перемещение этих элементов по отношению друг к другу.

Какими бывают подшипники

Виды сборочных узлов (подшипников) классифицируют в зависимости от их конструктивных особенностей. Основными элементами подшипника являются:

 

  • Кольца (наружное и внутреннее).
  • Тела качения (разной конфигурации).
  • Разделитель-сепаратор – часть, предназначенная для удерживания и разделения шариков или роликов.

 

Подшипники принято различать по нескольким параметрам. В первую очередь, это механизм их работы: скольжение или качение. Следующим принципом классификации стал образ тела качения.

В качестве тел качения применяют:

 

  • шарики – эти подшипники называют шариковыми, и применяются они во многих механизмах. Шарикоподшипники бывают: радиальными, радиально-упорными, упорными и шарикоподшипники с четырехточечным контактом.
  • ролики – роликовые подшипники чуть менее распространенная конструкция. Существуют роликово-цилиндрические, роликово-конические и роликово-игольчатые модификации. Каждый из видов подшипника применяется в определенной области, и если Вам необходимо выбрать какой-либо определенный подшипник, то делайте это в зависимости от его предназначения.

 

Современный рынок предлагает самые разнообразные подшипники, и крайне важно не только найти необходимую модификацию, но и быть уверенным в ее качестве. Увы, подшипники китайского производства не способны продемонстрировать высокое качество и долговечность. Поэтому, рекомендуем Вам обратить внимание на продукцию компании, которая стояла у истоков изобретения подшипников, шведскую компанию AB SKF, имеющую в Украине завод полного цикла, и парочку конструкторских бюро, uzp.net.ua. SKF подшипники прослужат Вам долго, и не подведут в самый ответственный момент.

Где применяют подшипники

Как мы уже упоминали выше, в зависимости от модификации, подшипники применяют в различных областях.

Например, шариковые подшипники применяют в механизмах:

 

  1. электродвигателей;
  2. бытовой техники работающей на электричестве;
  3. редукторов;
  4. станков для деревообработки;
  5. насосов;
  6. коробки передач, стартере и ступицах автомобиля.

 

И многих-многих других механизмах, где необходима высокая скорость вращения. Роль роликовых цилиндрических подшипников несколько иная. Их основная задача нести серьезные нагрузки перпендикулярно валу (радиальные нагрузки). Их можно встретить в механизмах:

 

  1. гигантских электродвигателей;
  2. осевых буксах ж/д транспортных средств;
  3. устройств для резки металла;
  4. насосных механизмов;

 

Роликовые конические подшипники используются в тех случаях, когда особенно важно восприятие комбинированных нагрузок (т.е., как радиальных, так и осевых). Их в основном применяют в механизмах железнодорожного, сельскохозяйственного и легкового транспорта. Роликовые игольчатые подшипники чаще всего используются в предметах, которые мы регулярно применяем в быту. Иголки, выполняющие в них роль тел качения, позволяют существенно уменьшить размеры, и общую стоимость, сохраняя при этом солидную несущую способность. Вы обязательно найдете роликовые игольчатые подшипники в механизмах:

 

  1. моторных лодок;
  2. автомобиля – ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тормозной системы;
  3. печатно-копировальной техники;
  4. электрических инструментов.

 

Найти подходящий подшипник достаточно легко. Главное знать для чего он предназначен, и в каких условиях ему предстоит функционировать.

lifecity.com.ua

Использование подшипников в современных механизмах

Без использования подшипников трудно представить работу большинства бытовых механических приборов и практически всех производственных механизмов. В современном мире ни один промышленный гигант не может полностью отказаться от использования подшипников в своем производстве, потому что на данный момент данное изобретение является уникальным в своем роде и не имеет практичных аналогов или доступных альтернатив.

Именно поэтому работоспособность автомобилей, мелкой бытовой техники и даже огромных производственных комплексов целиком и полностью зависит от качественного обслуживания, правильного выбора и своевременной замены подшипников.

История изобретения подшипников

Современный подшипник прошел огромный путь эволюции до момента, пока стал известен нам в современном понимании.

Первый далекий прообраз подобной технологии датируется 3000 годом до нашей эры. Уже в 700 году до нашей эры кельтские цивилизации активно применяли аналог подшипника качания.

В 15 столетии нашей эры гениальный изобретатель Леонардо да Винчи представил мировой общественности первые чертежи подшипника качания, которые были восторженно восприняты инженерами того времени, но так и не нашли практического применения.

В 1853 году был спроектирован первый велосипед в механизме которого были использованы подшипники более похожие на современные.

Уже в 1883 году был разработан станок для шлифовки металлических шариков, что послужило новым этапом в истории развития подшипников. Именно с 1883 года подшипники начали применятся повсеместно во многих сферах, а сама технология производства и конструкция изобретения начала активно совершенствоваться.

Виды и сфера применения подшипников

Классификация подшипников очень велика и сегодня насчитывается более 50 их видов и подвидов для разных сфер применения.

Всю обширную классификацию можно разделить на 2 большие категории:

  • Подшипники качания, которые используют в основе механизма действия силу трения при качании. Такой подшипник состоит из нескольких колец, между которыми размещаются шарики и ролики, что фиксируются сепаратором между этими кольцами;
  • Подшипники скольжения имеют корпус с отверстием, в котором расположена втулка и смазочный механизм. Точно рассчитанный зазор между валом и втулкой позволяет вращается самому валу.

Подшипники скольжения имеют широкое распространение, поскольку технологически имеют более широкую сферу применения.   

Подшипники применяются в электродвигателях, скоростных редукторах, промышленных станках, медицинском оборудовании, насосах, железнодорожных буксах, механических передачах, ступицах автотранспорта, вентиляторах, генераторах, системах управления автомобилем, тормозных системах, бытовой технике и многом другом.

 

inforesist.org

Применение подшипники – Справочник химика 21

    При необходимости применения подшипников необходимо предусматривать твердую (графитовую) смазку их. [c.139]

    Применение подшипников из пластических масс позволило создать безупречно работающую машину. На фиг. 26 изображена центрифуга, в которой применен текстолит и капрон для деталей I, [c.41]

    Для предотвращения защемления подшипников качения при температурных удлинениях вала применяют плавающие опоры. При этом один из подшипников закрепляют в корпусе и на валу в осевом направлении, а другой может свободно перемещаться в корпусе в осевом направлении, будучи закрепленным на валу. В закрепленной опоре обязательно применение подшипника, фиксирующего вал в осевом направлении. Такая схема установки подшипников качения применяется во всех центробежных насосах. [c.34]


    Области применения подшипников [c.204]

    При износе вала, находящегося в сопряжении с подшипником скольжения, в случае перезаливки подшипников вал целесообразно обрабатывать до ремонтного размера путем проточки на токарном станке с последующей шлифовкой. При применении подшипников качения восстанавливают шейки до номинального размера. Неправильная форма шейки (эллипсность, конусность или дефекты в виде царапин и задиров) устраняют обточкой с последующим шлифова- [c.156]

    Отметим, что вибрация вала, вызванная вращением масляного клина, возможна только в случае применения подшипников сколь- [c.350]

    Типичные объекты применения – подшипники скольжения и качения, работающие при высоких и/или низких температурах. Этот продукт является отличной универсальной смазкой для промышленного оборудования, особенно если требуется длительная работа смазки без замены. [c.262]

    К важнейшим свойствам консистентных смазок относится их стойкость к смыванию водой и противокоррозионные характеристики. Определение стойкости консистентных смазок к смыванию водой и определение противокоррозионных характеристик консистентных смазок с применением подшипников 8КР приведены ниже. [c.651]

    Смазка подшипников вала и защита их от действия агрессивной среды при работе с корродирующими веществами являются сложной задачей. Одним из способов защиты является подача в полость подшипников нейтрального компонента, создающего там противодавление. В случае отсутствия такого компонента возможны подача инертного газа, применение подшипников скольжения, стойких в данной среде, или за крытых подшипников с индивидуальной смазкой. [c.247]

    Основные преимущества угловых компрессоров достаточно хорошо уравновешены с помощью противовесов (как правило, удается полностью уравновесить силы инерции первого порядка, но силы инерции второго порядка остаются свободными) цилиндры значительно удалены друг от друга в пространстве между рядами вертикально-горизонтальных мап ин может быть расположен промежуточный холодильник простота конструкции и малая длина вала, что способствует применению подшипников качения удобство монтажа. Пример вертикально-горизонтального [c.109]

    Величина т]м определяется механическими свойствами, конструкцией и эксплуатационным состоянием подшипников машнны. Применение подшипников качения повышает т]м. Содержание подшипников в чистоте и регулярная смазка приводят к повышению >  [c.55]

    Для равномерной и бесшумной работы мешалки необходимо хорошо фиксировать положение ее оси, что достигается применением подшипников. В лабораториях чаще всего в качестве под- [c.84]

    Применение подшипников скольжения из силицированного графита особенно целесообразно в условиях изнашивания в агрессивных средах. Агрессивная среда используется в качестве смазки деталей. [c.193]

    Для подшипников скольжения и качения, эксплуатируемых при низких скоростях и высоких температурах или в циклических условиях с изменением температуры от температуры окружающей среды до высокой. Специфические области применения подшипники цепных конвейеров печей, подшипники маховиков печей, подшипники качения ленточных конвейеров на стекольных предприятиях. [c.135]

    Более точное определение радиальных сил, действующих на опоры ротора, имеет существенное значение для правильного расчета подшипников скольжения (гидродинамических и гидростатических), которые могут быть при этом сконструированы с учетом величин максимальных нагрузок и их направлений. Определение величин нагрузок необходимо и в случае применения подшипников качения, так.как для выбора типоразмера последних знание их также необходимо. При работе же в подшипниках скольжения [c.235]

    Шарикоподшипник, размер 6204 СЗН. Возможно применение подшипников 6204 С4. Однако сходимость результатов может быть определена только при использовании подшипников 8КР 6204 СЗН. [c.671]

    Подшипники качения. Потери на трение качения значительно меньше потерь на трение скольжения — это объясняет широкое применение подшипников качения. [c.323]

    В последние годы находят применение подшипники скольжения, смазка которых осуществляется перекачиваемой жидкостью, в том числе и водой. Однако обеспечение надежной работы таких подшипников требует специальной отработки их конструкции с учетом особенностей конкретных [c.312]

    Если не предъявлялись особые требования к качеству и чистоте вырабатываемого продукта, большинство решений сводилось к применению подшипников качения, оформленных в соответствующие подшипниковые узлы с защитой против вымывания смазочных материалов. Однако иногда задача чрезвычайно осложнялась требованием не допустить попадания в перерабатываемые продукты даже незначительного количества смазочных масел. [c.16]

    Достоинством угловых компрессоров является возможность присоединения шатунов нескольких рядов к одной шейке коленчатого вала. Это упрощает конструкцию вала позволяет изготовлять его одноколенчатым (реже — двухколенчатым) и меньшей длины, чем в многорядных вертикальных компрессорах, и увеличивает возможность применения подшипников качения. Поэтому угловые компрессоры получаются более компактными. [c.116]

    Это привело к разработке антифрикционных полимерных композиционных материалов для получения подшипников, которые смазываются только 1 раз при сборке и не требуют дальнейшей смазки. Использование полимерных композиционных материалов вместо ненаполненных полимеров обусловлено низким сопротивлением их ползучести. Применением смазок

www.chem21.info

Игольчатые подшипники | стандарты и применение игольчатых подшипников

С появлением шариковых подшипников технология изготовления многих металлических деталей сильно изменилась.

Уменьшилось трение и сопротивление. Улучшилось вращение и качение деталей в узлах. Однако со временем стали вестись разработки в области создания нового типа подшипника.

Им стал так называемый подшипник игольчатыйПрименение игольчатых подшипников обословливается тем, что они намного превосходят шариковые, роликовые подшипники по таким параметрам, как компактность, экономичность, производительность и надежность.

Разрабатываться впервые такие подшипники стали в Японии. Сегодня они довольно широко используются по всему миру.

Подшипник игольчатый представляет собой подшипник с цилиндрическими игольчатыми роликами. Благодаря удлиненному виду роликов данный подшипник имеет высокие показатели в грузоподъемности. Благодаря этому свойству применение игольчатых подшипников очень распространено в машиностроении, автомобилестроении и многих других отраслях промышленности.

Подшипник игольчатый различают следующих видов:

  • Роликоподшипник игольчатый с наружным штампованным кольцом
  • Роликоподшипник игольчатый с наружным штампованным кольцом и уплотнением
  • Роликоподшипник игольчатый без внутреннего кольца
  • Роликоподшипник игольчатый с внутренним кольцом
  • Роликоподшипник игольчатый без внутреннего кольца, но с уплотнением
  • Роликоподшипник игольчатый с внутренним кольцом и с уплотнением
  • Роликоподшипник игольчатый с наружным штампованным кольцом с торцами открытого типа
  • Роликоподшипник игольчатый с наружным штампованным кольцом с торцами закрытого типа
  • Роликоподшипник игольчатый самоустанавливающийся
  • Подшипник игольчатый роликовый комбинированный с шариковым подшипником
  • Подшипник игольчатый роликовый комбинированный с упорно-шариковым подшипником

Игольчатые подшипники применение

Размеры игольчатых подшипников позволяют использовать их как с внутренним кольцом, так и без него. Это возможно благодаря широкой осевой нагрузке, которую способен выдерживать  подшипник. Коротко разберем применение основных типов игольчатых подшипников.

Наличие внутреннего кольца делает применение игольчатого подшипника возможным в условиях невозможности применения закаленного шлифованного вала. При этом, однако, осевое смещение происходит незначительное, что обеспечивает надежное вращение. В случаях, где необходимо значительное смещение вала по оси следует применять широкое внутреннее кольцо, вместо стандартного. Примером такого применения игольчатого подшипника служит коленвал автомобиля. В любом случае использование данного подшипника обеспечивает надежное взаимодействие в узле.

Отсутствие внутреннего кольца в подшипнике позволяет использовать его в узлах с закаленным валом. Осевое смещение при этом практически отсутствует. Узел становится более жестким и прочным и неподвижным. Данное условие создает возможность для получения максимально точного вращения, что нашло применение в автомобилестроении, конвейерных и типографских машинах.

Стандарты качества

В связи с тем, что подшипники несут на себе значительную нагрузку в узлах, основным и важнейшим условием, которому они должны отвечать является их качество. Качество данного металлического изделия контролируется согласно Государственным стандартам или ГОСТам.

Согласно государственным нормативам подшипник игольчатый должен соответствовать следующим Государственным стандартам:

ГОСТ 520-2002Подшипники качения. Общие технические условия.
ГОСТ 6870-81Подшипники качения. Ролики игольчатые. Технические условия.
ГОСТ 20531-75Подшипники игольчатые роликовые радиально-упорные комбинированного типа. Технические условия.

Условные обозначения подшипников

В зависимости от выполняемых задач подшипники различаются. Игольчатые подшипники маркируют и заносят в специальный каталог. Маркировка подшипников производится клеймением или электроискровым способом. Суть обозначения в общем условном знаке и нескольких дополнительных.  Буквы, стоящие вначале метки обозначают особенность конструкции данного подшипника. Числовые значения обозначают внутренний диаметр, наружный и общую ширину подшипника. Конечная буква обозначает материал, из которого изготовлен сепаратор. Приведем несколько примеров:

К — Игольчатый подшипник радиальный однорядный без колец, например, К25х30х10Д;

АК — Одинарный упорный игольчатый подшипник без колец, например, АК28,8х45,5хЗЕ.

КСК Игольчатый подшипник радиальный однорядный без колец, для кривошипно-шатунного механизма, например, КСК18х24х13Г

Продажа игольчатых подшипников

Продажей подшипников сегодня занимается множество компаний. Многие из них, как правило, унаследовали данное производство еще со времен Советского Союза. Прежде чем купить игольчатый подшипник необходимо обратить внимание на технологический процесс производства подшипников, а также на соответствие продукции ГОСТам.

myfta.ru

ПОДШИПНИК – это… Что такое ПОДШИПНИК?

  • Подшипник — качения с неподвижным внешним кольцом Подшипник (англ. bearing)(от слова шип)  изделие, являющееся частью опоры или упора, которое поддерживает вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в… …   Википедия

  • ПОДШИПНИК — ПОДШИПНИК, подшипника, муж. (тех.). Опора в неподвижной части машины, на которой лежит шейка (шип) вала или оси. Шариковый подшипник. Роликовый подшипник. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ПОДШИПНИК — ПОДШИПНИК, опора для цапфы (шипа) вала или вращающейся оси, деталь многих машин, приборов, механизмов. Нагрузки в подшипниках воспринимаются телами качения (шариковые, роликовые, игольчатые подшипники) или поверхностью скольжения (например,… …   Современная энциклопедия

  • ПОДШИПНИК — ПОДШИПНИК, опорная деталь, обычно из прочного сплава, используемая для уменьшения трения между движущимися частями механизмов. Некоторые подшипники имеют цилиндрическую форму, они разделяют поверхности движущихся частей, создавая между ними… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • подшипник — подушка, вкладыш, чека, клин, подпятник Словарь русских синонимов. подшипник сущ., кол во синонимов: 4 • микроподшипник (1) • …   Словарь синонимов

  • Подшипник — ПОДШИПНИК, опора для цапфы (шипа) вала или вращающейся оси, деталь многих машин, приборов, механизмов. Нагрузки в подшипниках воспринимаются телами качения (шариковые, роликовые, игольчатые подшипники) или поверхностью скольжения (например,… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ПОДШИПНИК — опорная деталь, снижающая трение в движущихся частях работающих машин, механизмов и приборов, обеспечивающая вращение или качание их валов и осей и воспринимающая радиальные, осевые и радиально осевые нагрузки. Часть опоры, воспринимающая чисто… …   Большая политехническая энциклопедия

  • ПОДШИПНИК — опора для цапфы вала или вращающейся оси. Различают подшипники качения (внутреннее и наружное кольца, между которыми расположены тела качения шарики или ролики) и скольжения (напр., втулка вкладыш, вставленная в корпус машины) …   Большой Энциклопедический словарь

  • ПОДШИПНИК — ПОДШИПНИК, а, муж. Часть опоры вращающейся или качающейся части механизма. Шариковый п. Роликовый п. | прил. подшипниковый, ая, ое. П. завод. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • ПОДШИПНИК — (Bearing) опора для вала со всеми укрепленными на нем деталями; воспринимает силы, действующие на вал. Различают П. трения, скольжения, в которых трущиеся поверхности скользят друг по другу, и П. трения качения шариковые, роликовые и игольчатые.… …   Морской словарь

  • ПОДШИПНИК — деталь, обхватывающая вращающийся вал и служащая для него опорой. П. могут быть неподвижными, т. е. не меняющими свое положение в механизме, или подвижными, меняющими его вместе с обхватываемым валом. В стационарных машинах это коренные П.… …   Технический железнодорожный словарь

  • dic.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *