Подшипник шариковый качения: Подшипник качения, шариковый 7000708 – ГОСТ 8338-75 оптом и в розницу от ООО “ПодшипникПром”. Купить по оптимальной цене в Ижевске
alexxlab | 24.04.2023 | 0 | Разное
Шариковые подшипники | Цены на подшипники
Купить подшипник с доставкой: ☎ +7(495) 649-62-94Самой широко распространенной и наиболее применяемой группой подшипников качения являются шариковые радиальные подшипники серий 6000, 6200, 6300. Они являются универсальными, основной тип воспринимаемой нагрузки – радиальная и, частично, осевая. Шарики расположены в глубоко посаженных дорожках качения и скреплены между собой сепаратором – стальным или латунным, реже – из полимерных материалов.
Фото открытый | Фото закрытый | Чертеж |
Описание шариковых подшипников
Шариковые подшипники могут быть открытыми (дополнительных обозначений нет), либо закрытыми с внесенной на производстве пластической смазкой. В этом случае справа от номера стоят дополнительные обозначения:
ZZ или 2Z – металлические шайбы (планки) с двух сторон;
2RS, 2RSH, 2RS1, 2RSR, DD, UU, LLU, 2NSE9 (в зависимости от производителя) – двустороннее уплотнение из каучука, армированное листовой сталью (“резиновые”). Канавка для крепления стопорного кольца обозначается в номере буквой N. Больше подшипники с указанными индексами друг от друга ничем не отличаются и очень часто могут с легкостью взаимозаменяться.
Важной особенностью шариковых подшипников качения является группа радиального зазора. Если указано С3 или С4 – зазор увеличен (“прослабленные”), такие модификации используются в узлах с высокой температурой (зазор нужен, так как сталь расширяется и увеличивается трение). Если в оборудовании шариковые подшипники “горят”, есть смысл попробовать купить и поставить на пробу изделия с увеличенным зазором.
Обозначения аналогов шариковых подшипников российского производства:
6000 – 100 (открытый), 80100 (закрытый шайбами), 180100 (закрытый уплотнениями), 50100 (с канавкой), 60100 (с односторонней металлической шайбой).
6200 – 200 (открытый), 80200 (закрытый шайбами), 180200 (закрытый уплотнениями), 50200 (с канавкой), 60200 (с односторонней металлической шайбой).
6300 – 300 (открытый), 80300 (закрытый шайбами), 180300 (закрытый уплотнениями), 50300 (с канавкой), 60300 (с односторонней металлической шайбой).
Обозначение зазора – 70 или 76 (0 и 6 – классы точности). Латунный сепаратор в номере обозначается буквой Л.
Каталог шариковых подшипников по размерам
(для того, чтобы узнать цену на разные марки перейдите на описание конкретного типа).
Если Вы не нашли какой-то тип шарикового радиального подшипника по номеру и размерам, быть может, он относится к изделиям какой-либо другой серии и стоит поискать там (возможно среди более легких и узких шарикоподшипников серий 61800 и 61900) или 16000, или же более широких и масcивных изделий серий 6400, 62200, 62300 (в порядке утяжеления). Так, если изделие полностью подходит под требуемые размеры по диаметрам, но уже по ширине, то смотреть нужно там. Обратите внимание, что в каталоге представлены шариковые подшипники с внутренними диаметрами от 10 до 480 мм, изделия с меньшим ищите в разделе миниатюрных подшипников, а с большим – среди крупногабаритных с дробным обозначением.
Роликовые подшипники и их применение
Рисунок 1: Сферический роликовый подшипник
Подшипники используются в различных промышленных случаях и позволяют людям переносить тяжелые грузы с небольшим трением. Достижения в области технологий позволили создать точные роликовые подшипники. Эти качественные подшипники обеспечивают превосходный баланс между стоимостью, размером, грузоподъемностью, точностью, долговечностью и весом.
Содержание
- Что такое роликовые подшипники?
- Зачем использовать роликовые подшипники?
- Как работают роликовые подшипники?
- Конфигурации роликовых подшипников
- Типы роликовых подшипников
- Модели расчета отказов подшипников и срока службы
- Критерии выбора роликоподшипника
- Применение подшипников качения
- Часто задаваемые вопросы
шарикоподшипники
роликовые подшипники
аксессуары для подшипников
Что такое роликовые подшипники?
Роликовые подшипники, также известные как подшипники качения, работают по тому же принципу, что и шарикоподшипники, и выполняют одну основную функцию: нести нагрузки с минимальным трением. Разница между шариковыми и роликовыми подшипниками заключается в форме и конструкции. В первом используются шарики, во втором — цилиндры.
Подшипники качения содержат одинарные или двойные ряды роликов. Например, двухрядные роликовые подшипники значительно улучшают несущую способность в радиальном направлении. Кроме того, полезность этих подшипников различных форм и размеров позволяет передавать как радиальные, так и осевые нагрузки с уменьшенным трением.
Однорядные и двухрядные роликоподшипники
Однорядные ролики имеют один ряд тел качения. Они имеют простую неразборную конструкцию и радиально-упорные роликоподшипники, которые могут воспринимать осевые нагрузки только в одном направлении. Основное преимущество однорядных подшипников заключается в том, что они являются отличным вариантом для высокоскоростных применений. Линия действия нагрузки тела качения и линия действия радиальной нагрузки обычно не находятся в одной и той же радиальной плоскости. Поэтому однорядные катки должны устанавливаться попарно, если они подвергаются чисто радиальной нагрузке.
С другой стороны, двухрядные ролики имеют два ряда тел качения. Они могут нести двунаправленные радиальные и осевые нагрузки. Однако они могут ограничивать осевое смещение вала и корпуса в пределах осевого зазора подшипника. По сравнению с однорядными радиально-упорными подшипниками двухрядные радиально-упорные подшипники обеспечивают повышенную жесткость, что позволяет им выдерживать опрокидывающие моменты или опрокидывающие эффекты. Помимо повышенной жесткости, к другим преимуществам двухрядных подшипников относятся высокая грузоподъемность и компактность.
Зачем использовать роликовые подшипники?
Основной причиной использования подшипников качения является уменьшение трения для облегчения работы. В результате они выделяют меньше тепла во время работы и устраняют потребность в повторной смазке. К другим преимуществам использования подшипников качения относятся:- Снижение затрат на техническое и сервисное обслуживание
- Разборная конструкция, обеспечивающая простой монтаж и демонтаж
- Взаимозаменяемая процедура — пользователи могут легко заменить внутреннее кольцо
- Подшипники могут облегчить изменение направления без технических модификаций
- Позволяет осевое смещение
Как работают роликовые подшипники?
Чтобы понять, как работают роликовые подшипники, прежде всего, лучше понять их конструкцию. Подшипник может содержать шарики, шариковые ролики, конические ролики
или игольчатые ролики. Они имеют внутреннее и внешнее кольца с дорожками качения для частей сепаратора. Они также содержат смазку для уменьшения трения и уплотнения для предотвращения попадания частиц, которые могут загрязнить масло.
Выемки в сепараторах разделяют тела качения и сохраняют постоянное расстояние, когда аппараты катятся по гоночным дорожкам. Как упоминалось выше, роликовые подшипники бывают разных конфигураций, включая однорядные и двухрядные элементы.
Цилиндры между внутренней и внешней дорожками качения позволяют элементам сепаратора катиться по дорожкам качения вдоль одной оси. Тела качения выскальзывали из положения при работе без сепараторов, что приводило к выходу подшипника из строя. Клетки не выдерживают никаких нагрузок, и их цель — удерживать ролики на месте. Существуют также подшипники без сепаратора, называемые полностью комплементарными подшипниками (FCB).
Также необходимо смазывать роликовые подшипники. Смазывать или нет, зависит от продукта, который вы покупаете. Герметичные роликовые подшипники обычно поставляются предварительно смазанными, поэтому дополнительная смазка не требуется. Негерметичным требуется план смазки, называемый упругогидродинамической смазкой, и они должны соответствовать спецификациям производителя.
В этом режиме смазывания смазка размером менее одного микрона наносится с уровнями давления, достигающими 500 000 фунтов на квадратный дюйм. Смазка частично затвердевает и упруго деформирует тела качения и контактную поверхность. Любое загрязнение масла может привести к значительному ухудшению качества сопрягаемой поверхности и скоплению большего количества частиц износа.
Конфигурации роликовых подшипников
В зависимости от конкретных требований, таких как направление нагрузки и жесткость, роликовый подшипник может состоять из одного или двух рядов тел качения. Конфигурация подшипника поддерживает и направляет вал или нагрузку в радиальном или осевом направлении относительно других компонентов, таких как корпуса. Два опорных блока, закрепленных на обоих концах или прерывисто, должны зажимать вал без использования болтов.
Двухопорные опорные ролики используются чаще всего и могут иметь одну из следующих трех компоновок:
- Конфигурация с фиксирующими или плавающими подшипниками
- Скорректированная конфигурация подшипника
- Конфигурация с плавающим подшипником
Конфигурация с фиксирующим и плавающим подшипником
В фиксирующей конфигурации опора подшипника касается вала в осевом направлении. С другой стороны, нефиксирующие подшипниковые узлы обеспечивают осевые смещения из-за разницы в тепловом расширении или напряжении между валом и корпусом. Кроме того, он обеспечивает более высокую точность компонентов, влияющую на расстояние между подшипниками.
Отрегулированная конфигурация подшипника
В отрегулированной конфигурации подшипника вал перемещается вперед и назад; одна опора подшипника допускает положительное смещение, а другая (поперечная) позволяет располагать вал в противоположном направлении. Пользователи должны сначала отрегулировать зазор при монтаже компонента. Примерами роликоподшипников с такой конфигурацией являются конические роликоподшипники (обсуждаемые ниже).
Конфигурация с плавающим подшипником
В плавающем исполнении подшипник с перекрестным расположением и контактные компоненты свободно перемещаются в осевом или радиальном направлении на различные расстояния между двумя конечными точками. Разница в тепловом расширении между валом и корпусом и допусками компонента определяет плавающее расстояние. Сферические подшипники и подшипники с глубоким желобом являются примерами подшипников качения с плавающей конфигурацией.
Типы роликовых подшипников
На потребительских рынках представлено множество роликовых подшипников, используемых в различных областях применения. Некоторые из распространенных типов включают:
Сферические роликоподшипники
Сферический подшипник состоит из внутреннего кольца с двумя дорожками качения, наклоненными под углом к оси подшипника, наружного кольца с общей сферической дорожкой качения, сферических тел качения, сепараторов и, в некоторых конструкциях внутренние центральные кольца.
Их конструкция позволяет им выдерживать большие осевые и радиальные нагрузки в любом направлении на высоких скоростях, даже при смещении подшипников или прогибе вала. Сферические подшипники качения универсальны и имеют цилиндрические или конические отверстия диаметром от 20 до 9 мм.00 мм, что позволяет пользователям устанавливать их с адаптером втулки или без него.
Цилиндрические роликоподшипники
Эти подшипники имеют ролики цилиндрической формы, находящиеся в прямом контакте с дорожками качения, но не являются настоящими цилиндрами. Вместо этого у них есть увенчанные или плавающие концы для снятия стресса. Вы можете найти их в одно- или двухрядных конфигурациях. Тем не менее, независимо от вашего выбора, их геометрия обеспечивает большую радиальную нагрузку при работе на высоких скоростях. Тем не менее, они имеют умеренную грузоподъемность.
Рис. 2: Цилиндрический роликоподшипник
Конические роликоподшипники
Конические ролики сконструированы по принципу, согласно которому конусы могут катиться друг по другу без проскальзывания. Они содержат внутреннее и внешнее кольцо и ряды неразборных конусных узлов. В конических роликах используются конические подшипники, которые движутся по коническим дорожкам качения, соответствующим конической конструкции подшипников. Благодаря большой площади контакта конические ролики могут выдерживать большие радиальные, осевые и осевые нагрузки, как правило, при работе на умеренных скоростях.
Они очень похожи на цилиндрические подшипники, но если вы решите, какой из них купить, вот основное отличие: цилиндрические роликоподшипники выдерживают только ограниченные осевые нагрузки. В то же время их конические аналоги могут выдерживать значительные осевые нагрузки. Конические роликоподшипники обычно доступны в дюймовых и метрических размерах.
Рис. 3: Конический роликоподшипник
Игольчатые роликоподшипники
Эти ролики имеют тонкие и длинные подшипники, расположенные горизонтально в корпусе подшипника. Они могут иметь конические концы для сохранения положения ролика или полусферические концы для свободного перемещения подшипника. Игольчатые подшипники представляют собой разновидность цилиндрических подшипников. Их чашеобразная конструкция позволяет им выдерживать высокие радиальные нагрузки в приложениях, требующих высокой точности вращения.
Основным преимуществом игольчатых роликов является их способность использовать сопрягаемую поверхность в качестве внутренней или внешней дорожки качения или того и другого. Конструкция также обеспечивает большие резервуары для нефти при сохранении минималистичной конструкции поперечного сечения. Вы найдете игольчатые ролики с внутренним кольцом или без него.
Рисунок 4: Игольчатые роликовые подшипники
Упорный роликовый подшипник
Упорные подшипники представляют собой специальные подшипники вращения, используемые для работы с высокими нагрузками в агрессивных средах. Они могут иметь различные тела качения, в том числе игольчатые, конические, сферические или цилиндрические ролики, разделяющие кольца подшипников. Упорные ролики воспринимают осевые и осевые нагрузки, параллельные оси вала. Их номинальная скорость варьируется в зависимости от используемого тела качения. Например, упорные шарикоподшипники отлично подходят для высокоскоростных применений, но упорные цилиндрические роликоподшипники ограничены умеренными скоростями.
Рис. 5: Упорный роликоподшипник (слева), сферический упорный подшипник (в центре) и упорный конический подшипник (справа)
Модели расчета отказов и срока службы подшипников
Каждый год производители во всем мире выпускают около 10 миллиардов подшипников. Девяносто процентов из них живут дольше машин, в которых они установлены. Только 0,5% или 50 000 000 заменяются из-за отказа или повреждения.
Подшипники качения повреждаются или выходят из строя по разным причинам, в том числе:
- Усталость
- Неправильный режим или практика смазки
- Загрязнение из-за плохих уплотнений
- Неправильное обращение, установка и обслуживание
- Полезность при более тяжелых нагрузках или нагрузках, отличных от указанных
Частота и степень повреждения зависят от отрасли и области применения. Например, подшипники качения в целлюлозно-бумажной промышленности выходят из строя из-за загрязнения и плохой смазки, а не из-за усталости.
Эти события обычно оставляют след повреждения на дорожках качения подшипника, который называется повреждением траектории движения. Изучение компонента позволяет пользователям определить основную причину повреждения. Следовательно, они могут использовать съемник для подшипников, чтобы снять подшипник с вала, осмотреть его и предпринять корректирующие действия, чтобы гарантировать, что проблема не повторится.
Возьмем, к примеру, случай загрязнения из-за неэффективных пломб. Частицы застревают в гнездах подшипников вдоль дорожек качения. Продолжительное перекатывание может вызвать острые вмятины на гоночных дорожках. Когда нормальное функционирование нагружает участки с выемками, это приводит к поверхностной усталости. Металлические корпуса начинают отрываться от дорожек качения — этот процесс называется отслаиванием. Если пользователи не устранят повреждение, выкрашивание продолжается до тех пор, пока подшипник не станет непригодным для использования.
Модель расчета срока службы
Пользователи могут рассчитать срок службы подшипников качения, используя формулу, называемую динамической способностью подшипника, C. Она относится к стандартной стационарной радиальной нагрузке, которую подшипник качения может выдержать с номинальным ресурсом в миллион циклических оборотов.
Промышленники используют динамическую способность подшипников для прогнозирования срока службы при определенной нагрузке и скорости качения. Производители рекомендуют подвергать роликовый подшипник максимальной рабочей нагрузке, равной половине несущей способности. Международная организация по стандартизации (ISO) и Американская ассоциация производителей подшипников (ABMA) определяют методы расчета, которые обычно учитывают внутренние размеры дорожек качения и тела качения.
Расчет номинального срока службы подшипника
«Номинальный срок службы» — это срок службы подшипника, рассчитанный для надежности 90%. Он определяется как количество времени, в течение которого группа одинаковых роликов будет работать до того, как у них появятся усталостные выкрашивания. Основная расчетная формула для определения номинального срока службы подшипника (L10) выглядит следующим образом:
Рисунок 6: Уравнение номинального ресурса подшипника
Где:
- C – динамическая грузоподъемность (дН или фунты)
- P – эквивалентная нагрузка на подшипник (Н или фунты)
- Н – Скорость вращения (об/мин)
- E – 10/3 (3,0 для шарикоподшипников)
Критерии выбора роликового подшипника
Хотя роликовые подшипники являются стандартизированными компонентами, критерии выбора правильного подшипника могут быть установлены лишь в ограниченной степени, обычно на основе требований применения.
Сегодня компьютеризация процесса проектирования позволяет производителям создавать подшипники с оптимальными размерами. Эта технология также помогает потребителям выбирать подходящие компоненты для использования в различных машинах.
При поиске подходящего подшипника для использования в конкретных условиях руководители проектов и проектировщики должны обращать внимание на следующие факторы:
- Тип и объем нагрузки
- Требования к монтажу – место для установки и способ смазки
- Срок службы подшипника
- Рабочие параметры подшипника (скорость и температурный режим)
- Требования к точности
- Техническое обслуживание и ремонт
- Окружающие условия (вибрация, грязь и т. д.)
- Требования к сборке и разборке
Применение подшипников качения
Рисунок 7: Подшипники качения на валу
Поскольку существуют различные типы подшипников качения с различной конфигурацией, эти компоненты обеспечивают различные свойства, такие как производительность, скорость, точность и грузоподъемность, при различных уровни. Следовательно, они установлены в различном оборудовании и машинах в различных отраслях промышленности. Примеры широко используемых подшипников качения включают:
- Авиационные грузовые системы
- Тяжелое вращающееся оборудование и машины
- Автомобильный сектор
- Медицинское оборудование
- Производство электроэнергии на турбинах гидроэлектростанций
- Солнечные панели
- Сельскохозяйственная промышленность
- Переработка нефти
Часто задаваемые вопросы
Можно ли восстановить роликовые подшипники?
Да, но это зависит от обстоятельств. Восстанавливать маленькие подшипники невыгодно. Однако более крупные с диаметром отверстия более 6 дюймов могут быть отремонтированы с экономической выгодой.
Как я могу убедиться, что правильно выбрал подшипник качения для своего применения?
Производители рекомендуют проконсультироваться с инженером по применению подшипников, чтобы максимизировать производительность и обеспечить успех проекта при выборе спецификаций конструкции.
Может ли подшипник из нержавеющей стали предотвратить коррозию?
В определенной степени нержавеющая сталь не ржавеет, но устойчива к коррозии. Это означает, что он будет ржаветь в коррозионных условиях, но намного медленнее, чем сталь из хромированного сплава.
шарикоподшипники
роликовые подшипники
аксессуары для подшипников
D 1694 – Ролик на шарикоподшипнике из нержавеющей стали, диаметр 1-1/2 дюйма, 2 шт. в упаковке
- Дом
- > Ремонт/замена деталей
- > Фурнитура для наружных дверей
- > Оборудование для раздвижных дверей патио
- > Ролики для раздвижных стеклянных дверей
- > Валки
Описание
D 1694 — это роликовый подшипник из нержавеющей стали с вогнутым или центральным пазом диаметром 1-1/2 дюйма, который используется для замены нескольких дверных роликов патио и гардеробных.